Что такое зависть сочинение огэ

Примером авторитета мирового масштаба может служить личность русского писателя л.н. толстого. так, м. горький писал о толстом: весь мир, вся

Примером авторитета мирового масштаба может служить личность русского писателя Л.Н. Толстого. Так, М. Горький писал о Толстом: «Весь мир, вся земля смотрит на него; из Китая, Индии, Америки — отовсюду к нему протянуты живые, трепетные нити…». Прославленный художник, подлинный друг простых тружеников, Толстой был непримиримым и страстным противником угнетателей и деспотов. Безбоязненная критика несправедливости, стремление до конца исследовать причины зла снискали Толстому огромное уважение со стороны людей, живущих в разных точках земного шара. Как к «гражданину мира» — к Толстому обращались за советом и помощью не только частные лица, но и многие общественные организации, в первую очередь те, которые выступали против войны. Толстого радовало, что взгляд на войну как на зло «все более проникает в общественное сознание», это вселяло в него надежду, что недалеко то время, «когда войны станут невозможны — никто не станет воевать». Смело выдвигая на первый план борьбу за мир как важнейшую проблему современности и стремясь найти реальные способы ее решения, Толстой завоевал признательность и уважение всех искренних сторонников мира. Толстой принадлежал к тем художникам и мыслителям, в натуре которых, как говорил Белинский, лежит все, чем живет человечество. «Как бы ни была богата и роскошна внутренняя жизнь человека, — писал Белинский, — она не полна, если не усвоит в свое содержание интересов внешнего ей мира, общества и человечества».

Настоящая любовь – это чувство, лишенное эгоизма, способное преодолеть любые преграды. Пример истинной любви можно найти на страницах трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Отпрыски враждующих кланов, вопреки всем обстоятельствам, влюбляются друг в друга. Впервые встретившись на балу, молодые люди больше хотят расставаться. Чувство, поглотившее их, важнее предрассудков, важнее родовой вражды. К сожалению, влюбленным не суждено быть вместе: ряд трагических событий приводит к смерти молодых. Сила любви так потрясает их семьи, что Монтекки и Капулетти заключают мир, а герцог под занавес изрекает бессмертную сентенцию: «Нет повести печальнее на свете, / Чем повесть о Ромео и Джульетте».

Маленький принц – герой одноименной повести-сказки А. де Сент-Экзюпери только на земле осознал, что любить означает видеть не только то, что на поверхности, но и хрупкую душу, спрятанную за капризами. «Хотя Маленький принц и полюбил прекрасный цветок и рад был ему служить, но вскоре в душе его пробудились сомнения». Любовь не терпит сомнения в любимом существе. Так мы понимаем, что принц убежал от своей любви из-за того, что не до конца любил. И это очень скоро он понимает: «Я не должен был бежать! За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность». Принц перестает жалеть себя, он начинает рассматривать события с точки зрения любимого существа и тем самым приближается к истинной любви. Маленький принц попадает в розовый сад, где сначала чувствует себя «очень-очень несчастным» оттого, что его роза оказалась не единственной, таких цветов целый сад. . И он плакал и думал о своей ничтожности, о том, какой же он «после этого принц…». И тут появляется Лис, который и научил принца замечательному правилу, которое теперь стало крылатым выражением: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». что любить — это отдавать себя всего другому, любимому существу. И принц всего себя отдавал розе, а понял это, только убежав от нее. И только благодаря Лису. Он понял, что любить — это ответственность, самое главное именно это. Приручить — это и есть любить».
 Любовь к розе перерастает у принца в любовь ко всему живому. «Это как с цветком. Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо глядеть на небо. Все звезды расцветают». Если по-настоящему любишь кого-то, то это и есть, что ты любишь все.

Зависть не даёт человеку покоя, толкает его на дурные поступки, заставляет предавать друзей и родных. Так, зависть к своей сестре, ставшей женой царя, толкает двух оставшихся девиц из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина на преступление. Они обрекают царицу и младенца на смерть в бочке посреди моря. К счастью, все заканчивается благополучно, а завистницы получают по заслугам. Князь Гвидон, перевоплощаясь в насекомых, кусает каждую женщину по очереди за их враньё.

Одна из самых замечательных установок произведений А. Платонова – признание за нравственностью, составляющей смысл искусства, созидательной силы не только саморазвития, духовного, социального самодвижения личности, но и производительной силы в масштабах общества, государства, человечества. Производительной силы, которая может иметь и положительное и разрушительное действие. Именно это конечное действие и составляет главную заботу художника: «Рабочий человек должен глубоко понимать, что ведер и паровозов можно наделать сколько угодно, а песню и волнение сделать нельзя. Песня дороже вещей, она человека к человеку приближает. А это трудней и нужнее всего». В этом и выражается созидательная сила искусства, производящая главное – человеческое, бессмертное в людях – их единение в усилии к жизни, их силу жизни.

Родителям необходимо внимание детей, участие. В повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» мы видим трагическую судьбу «маленького человека», обиженного не только обществом , но и собственной дочерью. Самсон Вырин любит Дуню, желает ей счастья. Однако девушка жестко поступает по отношению к отцу: бросает его одного. Дуня вспоминает о дочернем долге слишком поздно: отца уже нет в живых.

Герои романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» показывают нам своим примером, что значит «помощь», «взаимовыручка», «благодарность». Когда Гринев оказывается в беде, его выручает Пугачев. Из благодарности Гринев дарит Пугачеву заячий тулуп, наливает ему вина. Впоследствии Пугачев еще не раз поможет Гриневу только потому, что тот в свое время не проявил пренебрежения к простому крестьянину.  Он милует Гринева во время расправы над офицерами белогорского гарнизона за его «добродетель». Когда Гринев отказывается присягнуть самозванцу, то Пугачев, пораженный искренностью Петра, отпускает его «на все четыре стороны». Когда Гринева схватили казаки, Пугачев снова приходит ему на помощь. Несмотря на то что Пугачев знал, что Маша – дочь казненного капитана Миронова, он простил Гринева и, благословив молодых людей, отпустил их.

Повесть-феерия, как сам ее назвал автор, сюжетно нехитра: молодая девушка Ассоль дожидается своего прекрасного принца на берегу Каперны.
В повести «Алые паруса» А. Грин развивает свою давнюю мысль о том, насколько важным элементом в жизни человека является мечта. Она вдохновляет на подвиги, делает жизнь ярче, помогает отвлечься от серости будней. Маленькая мечтательница Ассоль живет в нехитром мире среди игрушек, созданных ее отцом Лонгреном. У нее нет друзей, а в городе к ним относятся недружелюбно. Единственным лучом света для героини становится мечта. Вдохновленная предсказанием волшебника Эгля, героиня обретает мечту о том, как приплывет за ней принц на корабле с алыми парусами. У Грея тоже есть мечта – увидеть мир. Ему хочется изменить судьбу: стать мореплавателем, выбраться из тесного фамильного замка. 
Вера в мечту позволяет героям справиться с жизненными трудностями: помогает Ассоль вытерпеть насмешки и жестокость жителей Каперны, а Грею придает смелости и наделяет его даром – способностью воплощать чудо в жизнь, что он и делает, превращая сказку Ассоль в реальность.
Эта история поражает воображение читателя, помогая поверить в то, что все на свете возможно. Два человека встретились совершенно случайно, но их объединила способность мечтать, стремление к свободе и жажда любви.
 Благодаря замечательному произведению А. Грина, мы понимаем, что мечтать, действительно, не вредно. Мечта украшает жизнь, позволяет человеку ставить высокие цели и идти к ним.

Ярким примером бескорыстности, является, безусловно, праведница Матрена, героиня рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор». Много лет она не получала никакой помощи: Матрену отправили на покой по болезни без пенсии, а с соседей, которым она помогает, она не берет денег. Несмотря на постоянную нехватку средств, она не пытается заработать на людских бедах, для нее чужда идея наживы. Например, она не раз отказывала квартиранту, обещавшему платить ей и привезти машину торфа. Единственной заботой, связанной с деньгами, стали для Матрены хлопоты о пенсии за погибшего мужа. Ее невероятная любовь к окружающим совершенно бескорыстна. 

Любовь к жизни особенно ярко проявляется в детстве. Так, герой рассказа «Железная старуха» Егор даже спать старался меньше, потому любил жить без перерыва, чтоб видеть все, что живет без него, и жалел, что ночью надо закрывать глаза и звезды тогда горят на небе одни, без его участия». Егору хотелось участвовать во всем, быть ко всему причастным, во всем разобраться, принимать во всем участие, быть полезным. Именно такое отношение к миру и можно назвать любовью к жизни.

У В. П. Астафьева есть сборник рассказов, который называется «Затеси» («затесь» – это зарубка на дереве, которую делает человек, чтобы не заблудиться в незнакомом месте). Название этой книги символично: в жизни человека тоже должны быть какие-то «затеси», то есть ориентиры, по которым он должен прокладывать свой путь. Вот такие «затеси» в душе и оставляют книги В.П. Астафьева: повесть «Кража» о беспризорном детстве мальчика-сироты, повесть «Пастух и пастушка», рассказывающая о любви, трагически обреченной войной на разлуку, удивительная книга «Царь-рыба», проникнутая страстной любовью к родной природе и многие другие.

Семнадцатилетний Гринев по воле судьбы оказался в центре пугачевского восстания, которое повлияло на его жизнь самым чудесным образом.  Участвуя в кровопролитных событиях, он сохранил честь – проявил храбрость, благородство, доброту, искренность. Честь, которую сберег Гринев по завету отца, позволила герою на склоне его жизни, когда он писал воспоминания, быть честным в описании всего виденного, быть, быть благодарным за добро Пугачеву. Честь помогла быть искренним и в неприятии вооруженной борьбы народа, и в симпатиях к своему «странному приятелю» Пугачеву. Несмотря на то что социальный инстинкт подсказывал отрицательное отношение к «бунтовщикам», мятежникам, «преступникам», Гринев в реально возникавших ситуациях больше доверял личным впечатлениям. Как дворянин он считал, что бунтовщик Пугачев – злодей и враг. Как человек, испытавший на себе его милости, он полагал своим долгом сказать правду о его поведении, не считаясь с тем, что она противоречит официальному мнению о Пугачеве. Личный опыт оказывался более значимым, чем социальный. Способность быть благодарным характеризует Гринева как человека с высокими моральными устоями, как самостоятельного, не зависящего от обстоятельств и времени, человека.

Жизненные ценности формируются еще в детстве. Фундаментом будущего ребенка становятся не только воспитание и образование, которое родители дают ребенку, но и пример, который они показывают. В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» мы видим, к чему может привести родительский пример. Простакова – мать главного героя – самовластна, груба и невежественна, но для сына находит и ласку, и доброе слово. В такие моменты в ней даже проступает что-то человеческое. К сожалению, ее отношения недостаточно для того, чтобы воспитать достойного человека. Митрофан вырастает грубым, глупым лентяем. Однако это не его вина, он лишь зеркало Простаковой с ее грубостью, невежеством, жестоким отношением к окружающим людям. Так же, как и мать, Митрофан признает лишь право сильного. Пока мать держит в своих руках власть, он с ней; как только она эту власть утрачивает, сын ее предает. Простакова минуты не живет без брани. Митрофан вслед за матерью кричит на кормилицу, грубит учителям. Во время урока математики Простакова так прокомментирует решение задачи: «Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка». Слова героини продиктованы заботой о сыне, а в результате лишь воспитывается эгоизм. Пренебрежение к чувствам других людей, к закону проявляет Простакова в сцене похищения Софьи. Митрофан в этой ситуации оказывается заодно с матерью. Таким образом, Митрофан, как достойный сын своей матери, не умеет любить, переживать, сочувствовать. Его вырастили эгоистом, способным любить только себя.

Зависть – это ужасное душевное качество. Завистливые люди не умеют радоваться успехам других, более того, винят их в своих неудачах. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Зависть» для учащихся выпускных классов.

Cочинения про зависть

Это неприятное чувство иногда «заставляет» человека совершать ужасные поступки. Зависть и жадность часто идут рука об руку. Завидуют тому, чего сами не имеют: всеобщему вниманию к какой-либо личности, его таланту, здоровью, материальным ценностям, успехам в учебе, на работе.

Что такое Зависть – сочинение

Зависть – это одно из самых плохих качеств человека. Она непременно губит личность, доброту и мировоззрение человека, порождая хаос и грубость. Зависть живет где — то внутри и каждый раз извивается червяком, завидев красивую одежду или новую машину.

Зависть не только рушит внутренний мир человека, но и убивает отношения. При чем совершенно не важно, какие это отношения: двух сестер, лучших подруг или даже матери и дочери. Зависть появляется каждый раз, когда человеку чего — то не хватает.

Обычно она проявляется еще в детстве, но со временем растет и пытается захватить человека. Зависть толкает людей на плохие поступки: на кражу, предательство, коварные замыслы.

Это чувство живет в каждом из нас. Просто кто — то держит зависть под контролем, зажимая ее в кулак и не давая ей выбраться, а кто — то дает ей прорваться на свободу. Так что безусловно можно сказать, что зависть – это плохо. От этого качества нужно избавляться, ведь оно тянет на дурные поступки.

К сожалению, сделать это не так-то просто. Зависть почти невозможно убить, но можно сделать так, чтобы она не родилась. Для этого нужно всего лишь с детства прививать ребенку такие качества как доброта и щедрость, объяснять, что такое добро, а что такое зло. Тогда зависть не успеет зародиться и сформироваться.

Возьмем в пример двух моих одноклассниц: Алина и Надя. Надя – добрая девочка из обеспеченной семьи, она всегда улыбается и имеет множество друзей. И Алина ей вечно завидует. Сама девочка никогда не была ни показателем доброты, ни щедрости, она всегда ходила с угрюмым лицом. Так что конечно, никто не хотел дружить с Алиной.

В конце концов, зависть девочки вышла из-под контроля, и она сумела разрушить отношения Нади и ее друзей. И это не принесло счастья никому: ни Алине, ни всем остальным.

Из этого можно сделать вывод, что зависть не только уничтожает человека, но и лишает его счастья. Ведь Саша могла отказаться от этого качества и просто попробовать подружиться со всеми. Но вместо этого она пошла на поводу у зависти.

Подводя итог, необходимо сказать, что зависть неспроста считается одним из 7 смертельных грехов. Ведь она убивает все самое лучшее в человеке. Просто зависть, в отличие от оружия, делает это медленно и порой даже незаметно для окружающих.

Поэтому нужно учиться контролировать свои эмоции. И зависть, в том числе. Нужно просто помнить, что мы творим счастье своими собственными руками.

Сочинение на тему Зависть

Зависть – это самое неприятное чувство, которое может преследовать человека, хоть раз в жизни. Именно из-за такого человеческого недостатка, порой происходят необдуманные и глупые поступки.

Обычно зависть проявляется в самых элементарных вещах, к примеру, есть человек, с которым общаемся достаточно хорошо, достиг то, о чем давно мечтали или купил вещь, которую давно хотели приобрести, простым языком можно сказать так, завидуют люди всегда тому, чего у них нет.

Если бы каждый человек смог задуматься и проанализировать, каким именно путем человек добился того или иного, через, что ему пришлось пройти, может тогда люди были бы добрее друг другу и не были бы такими завистливыми.

Завидуя и желая оказаться на месте человека, у которого все хорошо, начинает рушиться внутренний мир, теряется нечто светлое, убивая в себе личность. Человек становится, словно энергетическим вампиром, который кроме как зависти, ненависти и злости, больше ничего не может испытывать по отношению к другим.

Такие люди в дальнейшем не придут не к чему доброму и настоящему, в основном они по натуре одинокие, коварные и двуличные. Завистливая мысль, словно рутина, из которой выбраться очень тяжело, надо стараться подавлять в себе это плохое чувство.

Попробуйте проанализировать из-за чего и почему происходит такое неприятное внутренние ощущения, возможно, оно кроется где-то из детства по вине родителей, которые не научили должным образом принимать себе таким, какой есть человек, или из-за недостатка любви и внимания, а лишь получали одни упреки и недопонимание.

Обычно такие люди в дальнейшем вырастают закомплексованными не умеющие радоваться жизни, так как родители не показывали это на своем примере, а несли негатив.

В литературе достаточно примеров завистливого поведения. Завистливым человеком можно назвать героя романа М.Ю. Лермонтова Григория Печорина. Печорин не скрывает зависти к Грушницкому, он считает себя гораздо лучше, его раздражают даже маленькие успехи товарища.

Зависть подталкивает его к ужасным поступкам: он влюбляет в себя молодую княжну, а затем отталкивает её и разбивает ее сердце. Поведение Печорина показывает, к каким последствиям может привести зависть.

Завидовать – значит постоянно быть в стрессе и в системе сравнения с другими. Как же все — таки распознать, что человек радуется, искренни и не испытывает такого чувство? Это сделать достаточно просто.

Расскажите о своем успехе человеку, с которым общаетесь, и наблюдайте за реакцией, не сомневайтесь, что люди, которые относятся со всей душой, никогда не наденут маску равнодушия, а всегда искренни, порадуются, не упрекнут, всегда скажут приятные комплименты, это сразу можно почувствовать.

Запомните, что зависть – это бессмысленное явление, учитесь справляться с ним, ведь это неприятное ощущение не приведет не к чему хорошему, а лишь может разъесть изнутри человека. Обязательно обратите и проанализируйте свое поведение, если обладаете сами порой таким чувством, учитесь избавляться от него, тогда в жизни будет легче жить.

Что я понимаю под словом Зависть

Все мы за свою жизнь сталкивались с таким чувством, как зависть, и все когда-либо да завидовали кому-нибудь другому. Зависть — это, одно из наихудших качеств человека. Завидуя, люди способны совершать необдуманные поступки, нередко доходит и до убийств.

И таких случаев слишком много, что в далеком прошлом, что сейчас. Но почему, же мы испытываем такое чувство, как зависть?

Зависть возникает у нас, когда кто-то из тех с кем мы общаемся, достиг того, о чем мечтали давно мы сами или же купил то, что долгое время хотели купить мы. Проще говоря, видя, что у кого-то есть то, чего нет у нас, мы и начинаем завидовать.

В такие моменты мы и не задумываемся о том, что у нас есть множество всего другого, чего нет у человека, которому мы позавидовали, это осознание обычно происходит после того, как мы совершили глупый поступок и, начиная все обдумывать с незамутненным рассудком, мы и приходим к такому выводу.

Часто говорят, что зависть есть “черная”, то есть нехорошая, желающая только зла. И “белая”, то есть хорошая, желающая добра. Но я думаю, что зависть — это в любом случае плохое, злое чувство, и ее нельзя разделить на “добрая” и “злая”. Ведь раз уж мы позавидовали, значить ощутили не самое лучшее чувство. Значит, уже желаем человеку что-то плохое.

Завидуя и желая прожить чужую жизнь, люди не задумываются о том, что, возможно, плохого в жизни этого человека произошло больше чем хорошего. И чтобы получить то, что он имеет, ему пришлось много трудиться и перенести множество испытаний. Но человек, который видит только успех этого человека и не замечает всего остального, прячущегося за успехом.

Даже считая себя идеалом, мы неосознанно начинаем сравнивать себя с другими. Будь то внешность, работа, финансовая обеспеченность, семья или же что-то другое, но мы все время сравниваем и завидуем. Так что, такого чувства, как зависть не может избежать ни один человек.

В итоге, получается, что зависть неблагоприятно влияет на наши жизни, соответственно, чужим достижениям нужно радоваться и помнить о том, чего достиг ты сам.

Сочинение про зависть с примерами

Бесспорно, один из наиболее плохих человеческих качеств — это зависть, т.е. ревностное отношение к достояниям и достижениям других людей. Именно из-за зависти в этом мире творится наибольшее количество преступлений, известны даже случаи, когда из-за зависти брат убивал брата. Почему это так? Попробуем выяснить.

Чувство зависти возникает у человека, когда кто-то из его знакомых приобретает себе то, о чем он давно мечтал, когда кто-то оказывается успешнее, чем он сам. Человека сразу начинает что-то «грызть», принуждая делать необдуманные поступки. Тот, кто завидует, не может контролировать свои действия, так как все время думает о преимуществах и достижениях других, забывая о собственных.

О зависти писали еще в Библии. Вспомним историю Каина и Авеля, в которой рассказывается о том, как из-за зависти Каин убил своего брата, за что был навеки проклятый. Или в драме «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина, которая была основана на реальных событиях. В этом произведении также показан сокрушительное влияние зависти на личность.

Хотя каждый из нас и сознает свою неповторимость и индивидуальность, но не обходит возможности сравнить свои умения и достижение с достояниями других. Особенно часто это наблюдаем в профессиональной деятельности.

В телепередаче «Честный детектив» описывали такую ситуацию. Сотрудница рекламного агентства, завидуя таланту этажерки, подменила ее работу и выдала ее за свою собственную.

Психологи говорят, что, завидуя кому-то, мы подсознательно считаем себя несостоятельными достичь желательного. И чаще всего зависть является неоправданной, а иногда даже бессмысленной. Так малыша Цахеса, героя одноименной сказки-новеллы Гофмана, охватило ревностное отношение к внешней красоте человека (сам он был безобразным карликом).

Считается, что зависть может быть светлой, т.е. доброжелательной. По моему мнению, именно такое чувство исполняет полковника Аносова (рассказ Куприна «Гранатовый браслет»). Он захватывается бесполезностью любви Желткова и радуется, что именно на судьбу его племянницы выпало счастье познать такую любовь.

Итак, зависть — чувство неоднозначное, состоит в стремлении человека разделить успех окружающих, ощутить, что он способен достичь большего. Это чувство действительно разрушает нашу жизнь, поэтому надо радоваться достижениям других и не забывать о собственных.

Сочинение-рассуждение про Зависть

Существует такое свойство человеческой натуры, как зависть. Я понимаю ее как стремление заполучить то же самое, что есть у другого. Зависть может быть белой, которая стимулирует человека, мотивирует его. А может быть черной, когда человек может желать опорочить другого, потому что тот успешнее. Или отнять у него то, чем тот обладает.

Из зависти человек делает массу дурных поступков: лжет, строит козни, срывает злость на других людях. Ребенок устраивает истерики родителям: «чтобы купили такой же планшет, как у Насти».

Ведь трудно признать, что у кого-то все намного лучше, чем у тебя. Особенно это трудно тому человеку, кто что-то потерял. И ему приходится видеть, как другие радуются всему тому, чего у него нет.

Зависть – это когда кипят страсти. Я недавно смотрел старый фильм «Гордость и страсть». Там много рассказывалось о ревности, зависти, соперничестве за женщину. Эти чувства вели двоих героев-военных к сражениям, конфликтам между собой. Но, делая общее дело, они научились общаться, дружить, быть товарищами. Даже спасать друг друга, несмотря на все эти чувства.

Зависть – это не всегда плохо. Позавидовав новым ботинкам, человек может задуматься о том, как заработать денег на такие же ботинки себе. Или, увидев чужую дружбу, найти себе тоже настоящих друзей.

А увидев, что кто-то делает что-то лучше, можно научиться, натренироваться и достигнуть тех же результатов. Часто зависть учит обходиться малым и выбирать, задавая себе вопрос: «а что же нужно мне на самом деле?»

Читайте также: Самовоспитание – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Таким образом, зависть – это негативное чувство, которое разрушает душу человека. Очень важно побороть это чувство, совершая добрые дела, ведь зависть порождает зло, а зло портит жизнь не только самого завистника, но и окружающих его людей.

Что такое Зависть – сочинение

5

Сочинение про зависть с примерами

2

Сочинение на тему Зависть

1

Что я понимаю под словом Зависть

1

Сочинение-рассуждение про Зависть

Что такое зависть сочинение огэ

  • Категория: Сочинение ОГЭ

    Текст для работы

    (1) Одноклассники возвращались домой из школы.

    (2) —   Ха! (З)Смотри! — ткнул пальцем в землю Гриша. (4)— Сумка…

    (5)— Подумаешь, сумка! — не останавливаясь, на ходу кинул Севка. (6)— Кто-то на помоечку нёс, да не донёс, по дороге кинул. (7)Сейчас мы её…

    (8)  И    он с разгону, хорошим полновесным ударом класс­ного форварда сильно наподдал сумку, словно это был фут­больный мяч.

    (9)  —  Ой-ё-ёй! — невольно присел он, скривившись, и схватился за ногу. (10)— В ней что-то лежит… (11 )Тяжеленное!

    (12) — А что там внутри может быть, как ты думаешь? — с любопытством спросил Гриша.

    (13)   — Да барахло всякое… (14)Железяки ненужные. (15)Я же говорил — на помойку несли.

    (16) —  Давай посмотрим… — нерешительно предложил Гриша.

    (17) — Ну давай… — не слишком охотно согласился Сев­ка Зайцев и затрещал молнией.

    (18) Самым      удивительным в ней оказалось то, чего никак не могли, прямо-таки не ожидали увидеть ребята: сумка была набита нормальными школьными учебниками! (19)Севка, который ленился учиться и, унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.

    (20)— Ага! (21)Дневничок… (22)Ученика школы 12 Вла­димира Брянцева!

    (23)— Это же рядом! — обрадовался Гриша. (24)— Спе­циализированная школа с математическим уклоном. (25)Может, в школу отнесём?

    (26)— Ещё чего! — буркнул Севка. (27)— Он будет забы­вать, а ты будешь относить? (28)Мы ему не слуги!

    (29)Он вытащил тетрадку по математике и стал её лис­тать. (ЗО)Потом вытянул из сумки вторую тетрадь, третью… (31)Он явно хотел в чём-то убедиться.

    (32)  Гриша  ждал.

    (33)  — Ишь ты… — хмыкнул Зайцев. (34)— Одни пятёр­ки… (35)Надо же! (Зб)Везёт людям! (37)И по физике, и по математике. (38)Вот гад! (39)Отличничек-горчичничек! (40)А мы вот сейчас… твою тетрадочку с пятёрочками… — и он рванул тетрадку так, что она неровно, наискось, разорвалась пополам.

    (41)— Зачем ты? — испуганно вырвалось у Гриши.

    (42)  — Подумаешь… — как в лихорадке бормотал Зайцев, кроша тетрадку на мелкие обрывки.

    (43) —       Школа… с математическим уклоном… (44)Математики-фанатики… (45)А из этой тетрадочки… — он вырвал двойной листок с крупно поставленной пятёркой и надписью красными чернилами: «Очень хорошо!», — из этой тетрадочки мы кораблик сделаем… (46)Поплыли твои пятёрочки, Брянцев-Поганцев…

    (47)В зелёной спортивной сумке отыскалось ещё нечто загадочное, непонятное. (48)Крышка, укреплённая на хит­роумных шарнирчиках, отскочила неожиданно легко. (49)Под нею теснилось сложное переплетение тончайших проводков, сияли слепящими звёздочками капельки спайки, пестрели крохотные разноцветные цилиндрики с мелкими цифровыми индексами на боках…

    (50)— Знаешь, по-моему, это какой-то командный блок… — задумчиво сказал Гриша. (51)— Я похожие видел на выстав­ке детского технического творчества… (52)Интересно, как он работает?

    (53)Вдруг Севка вырвал приборчик из Гришкиных рук…

    (54)— Приборчик-проборчик… (55)Как работает… — за­шипел он, и сквозь его бледные, узкие губы на Гришу поле­тели капельки слюны. (56)— Не будет он больше работать, этот твой приборчик!

    (57)«Не надо!» — хотел было крикнуть Гриша, но не ус­пел. (58)Коротко и сильно размахнувшись, Зайцев швырнул приборчик под ноги на серый, исчерченный мелом асфальт. (59)С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мел­кие части…

    (60)— Зачем ты так? — поморщившись, словно прогло­тил что-то горькое, тихо спросил Гриша. (61)— Он ведь ста­рался, изобретал…

    (62)— Подумаешь, изобретатель-бумагомаратель! — от­махнулся Севка. (63)— А чего он? (65)Так ему и надо… (66)В следующий раз не будет сумку забывать…

    (67)«Да он просто-напросто завистливый! — как будто в глубинах Тришкиного мозга щёлкнуло реле, и сразу освети­лось то, что раньше было непонятным. (68)— Завистливый и злой. (69)И злыми завистники бывают от того, что их му­чают не только собственные неудачи, но и успехи других».

    (По Л. Куклину)

    15.3. Как Вы понимаете значение слова ЗАВИСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами опреде­ление. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое зависть?», взяв в качестве тезиса данное Вами оп­ределение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Вариант 1

    Зависть — это негативные эмоции, вызванные чьим-либо успехом. Они разъедают душу завистника, заставляют со­вершать некрасивые поступки.

    Чувство зависти очень знакомо герою рассказа — Севке Зайцеву. Найдя утерянный портфель и заглянув в тетрадки, он догадывается, что хозяин портфеля — умный и стара­тельный мальчик. А когда Зайцев убеждается в собственной правоте, то выдаёт вспыхнувшую зависть словами о том, что «гаду» Брянцеву «везёт» (предл. 34-39).

    Всё Севкино дальнейшее поведение подтверждает, что он ослеплён этим чувством: завистник рвёт тетрадки, а затем, обнаружив сложный приборчик, над которым, видимо, дол­го трудился хозяин, разбивает его вдребезги (предл. 42, 54- 56). В своём желании сделать гадость незнакомому ему мальчику Севка вызывает недоумение и презрение.

    По-моему, на земле очень много бед происходит из-за за­висти. И мне кажется, что она не может быть белой или чёрной. Зависть всегда черна.

    Вариант 2

    Зависть — это чувство, при котором человек испытывает муки от того, что кто-то успешнее его. Думаю, поэтому она порождает злобу и ненависть.

    Обратимся за доказательствами к тексту Л. Куклина. Найдя чужой портфель, Севка, даже не зная, что в нём, пи­нает его, что уже вызывает недоумение: зачем же так обра­щаться с чужой вещью? Когда же в сумке обнаруживаются дневник и тетрадки отличника, он демонстрирует злобу и ненависть. «Как в лихорадке» рвёт Зайцев тетрадку, зло­радствуя, рифмует фамилию неизвестного ему мальчика («Брянцев-Поганцев»). Сложный приборчик, сделанный, по- видимому, руками умного ученика, вызывает ярость у этого завистника. Злоба и ненависть изменяют его даже внешне (предл. 54-56).

    Признаки зависти настолько очевидны, что Грише от­крывается весь смысл Севкиного поведения (предл. 67, 68). В своём желании навредить успешному мальчику Севка от­вратителен.

    В литературе Древней Греции Зависть — это мифическое существо. Греки представляли её грязной, уродливой ста­рухой, живущей в смрадной пещере. И покидала своё жи­лище Зависть, с раздвоенного языка которой капал яд, только для того, чтобы сделать гадость людям. Там, где она проходила, вяли цветы и травы и зловоние окутывало всё вокруг.

    К сожалению, многие из нас испытывают чувство завис­ти. И те, кто позволил ей поселиться в своём сердце, сами становятся похожи на этого мерзкого персонажа греческих мифов.

    Вариант 3

    Зависть — отвратительное болезненное чувство, которое основывается на собственных неудачах, но вызвано успехами других. Это желание, чтобы кто-то не имел того, чего не имеет завистник. Зависть толкает людей на поступ­ки, вызывающие омерзение.

    Так, в рассказе Л. Куклина Севка, который, «унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки по­выше», обнаруживает потерянный портфель. Мальчишка сразу объявляет его хозяина двоечником, но оценки в тет­радках свидетельствуют об обратном — это сумка отлични­ка. Что делает ленивый Севка? Рвёт тетради, разбивает сложный приборчик, над которым трудился неизвестный ему Брянцев. Завистник с радостью бы стёр все успехи от­личника, потому что сам он ничего не умеет и ничего не достиг (предл. 40, 58). Злоба и зависть душат мальчишку.

    Одноклассник Гриша, наблюдавший за Севкой, делает правильный вывод: его приятель завистливый и злой чело­век (предл. 67-69).

    Завистлива и мачеха из сказки «Морозко». Зависть толкнула её даже на то, чтобы отправить родную дочь в зимний лес за подарками, как у падчерицы, однако это по­губило мачехину дочку.

    Я уверена, что в самой зависти уже заложено наказание человеку.

    Вариант 4

    Зависть — это недоброе чувство, которое испытывает че­ловек, видя превосходство другого. Она вызывает самые тёмные желания, страсть обладать тем, чего у тебя нет. За­вистники могут желать зла объекту своей зависти и вредить ему.

    В тексте Л. Куклина школьник Севка демонстрирует все неприятные проявления этого чувства: пренебрежительность («математики-фанатики» (предл. 44), заносчивость («мы ему не слуги» (предл. 28), злобу («Вот гад!» (предл. 38), гнев («рванул тетрадку» (предл. 40). Эти отвратительные эмоции вызвали у него пятёрки в тетради незнакомого ему сверст­ника. А что мешало Севке учиться так же?

    К сожалению, сделать гадость другому, более успешному человеку, всегда проще, чем победить собственную лень.

    Неспроста древние греки считали, что Зависть — мифи­ческое существо — улыбается только тогда, когда видит чужие беды.

    Действительно, это чувство способно толкнуть на низ­кое, недостойное поведение.

    Вариант 5

    В моём понимании зависть — это чувство, которое свой­ственно душевно нищим людям, не умеющим ценить то, что у них есть, и мечтающим получить то, чем обладают другие. Зависть часто идёт рука об руку с мелочностью, недоброже­лательностью, алчностью.

    Давайте посмотрим, как в тексте Л. Куклина ведёт себя завистливый Зайцев. Отличные оценки незнакомого ему школьника вызывают ярость, он действует, словно в «лихо­радке» (предл. 42): рвёт найденную тетрадь (предл. 40), разбивает приборчик (предл. 58). Трудно не согласиться с тем, что такое поведение можно назвать только отврати­тельным.

    В нашей школе однажды произошёл случай, который, очевидно, тоже был продиктован завистью. Накануне пока­зательного выступления кто-то залил краской пуанты моей подруги, талантливой балерины. Мы так и не смогли найти того, кто это сделал, но это был поступок злого и завистли­вого человека!

    Я уверена, что с завистью можно бороться. Нужно рабо­тать над собой, не желать зла другим и стараться дорасти до уровня того человека, который превосходит тебя в чём-то. Только так можно избавиться от этого крайне неприятного чувства.

    Вариант 6

    Я думаю, что зависть — это желание иметь то, чем обла­дают другие, чувство досады, вызванное превосходством ко­го-либо. Завистливый человек способен совершать дурные поступки.

    Именно это чувство испытывал Зайцев, герой текста Л. Куклина. Сам он «ленился учиться», а чужие успехи вы­зывали у него гнев. Он ни с того ни с сего начал ругать хо­зяина сумки (предл. 38, 39, 44, 46), зачем-то разбил прибор (предл. 58). Что завистник исправил таким поведением? Разве он стал лучше в глазах одноклассника или в своих собственных? Конечно, нет!

    Также зависть не только разрушила дружбу Мишки Ро­машова и Сани Григорьева — героев романа В. Каверина «Два капитана», но и сделала несчастным одного из них — завистника Мишу.

    Думаю, данные примеры должны научить нас искоре­нять в себе это чувство. Не зря в народе говорят: «Лишнего пожелаешь — последнее потеряешь». Надо уметь ценить то, что имеешь, тогда и жизнь будет прекрасна.

    • Сочинение ОГЭ

      • Сочинение 15.3 ОГЭ — «Что такое дружба»
        (1031)

        Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь. Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, — взаимность,…

        Подробнее…

      • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое бездушие?
        (2334)

         

        Текст для работы
        (1)          В     тот памятный день, когда Колька вернулся из пио­нерского лагеря, в центре стола красовался пирог, куплен­ный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы.
        (2)           К     этому дню её дочь Неля выучила новую музыкаль­ную пьесу — бравурную и торжественную, подобную мар­шам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце…

        Подробнее…

      • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое детство?
        (1279)

         
        Текст для работы
        (1) Я хорошо помню свою первую в жизни двойку.
        (2) Маленький    город, где мы жили, уместился в объятьях синих сопок на окраине тайги. (З)Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы. (4)Первые сильные сне­гопады приходили чинно, без суетной метелицы-лисы, мед­ленно заводили над горизонтом серые, тяжёлые полы своих кафтанов и укрывали…

        Подробнее…

      • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое доверие?
        (2875)

         
        Текст для работы
        (І)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднил­ся. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой доб­раться, в рыбачий посёлок. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошёлся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл.
        (6) Мне ещё по пути домой нужно было бухту обогнуть.
        (7) Только я из…

        Подробнее…

      • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое жизнелюбие?
        (2170)

         

        Текст для работы
        (1)Это было очень давно, когда я учился в третьем клас­се. (2)Однажды я с друзьями пришёл в наш сельский Дом культуры, чтобы посмотреть сказку «Волшебная лампа Аладдина». (З)Билеты тогда добывали с боем, теряя в отча­янных схватках пуговицы и молочные зубы, приобретая взамен дерзкую отвагу и стойкость. (4)К заветному окошку, за которым…

        Подробнее…

      • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое милосердие?
        (4261)

         

        Текст для работы
        (1) Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
        (2)  Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Мо­сквы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голу­быми жилками на блестящих лунах и полулуниях.
        (б)Девочек тоже было десять….

        Подробнее…

      • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое отвага?
        (1822)

         

        Текст для работы
        (1)Медаль булавкой слегка царапала сквозь майку Во- лодьке кожу и оттягивала рубашку. (2)Она была тяжёлая, как те медали, которыми награждали солдат во время вой­ны. (3)И слово на ней было выбито такое же: «За отвагу на пожаре».
        (4)…Это было в конце весны, когда просохли дороги, припекало солнце и проклюнулась из почек острая зелень. (5)Володя шёл из…

        Подробнее…

      • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое подвиг?
        (3079)

         

        Текст для работы
        (І)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело от­чаяние, тупое и безысходное. (2)Никого, кроме старика слу­ги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть.
        (3) Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой. И лишь поздним вечером, когда яр­кая россыпь звёзд высвечивала…

        Подробнее…

      • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое предательство?
        (1491)

         
        Текст для работы
        (1) Сёмка дружил с Демидкой Мазиным, и каждый вечер, сделав уроки, шёл домой к приятелю, который жил на дру­гом конце города.
        (2) У    Дёмки родители хорошо зарабатывали, жили на широкую ногу, а Сёмку мать воспитывала одна, поэтому иногда приходилось потуже затягивать пояса. (З)Мальчики дружили, бегали в кино, катались на лодке — у Дёмкиных родителей был знакомый на…

        Подробнее…

      • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое сострадание?
        (2387)

         
        Текст для работы
        (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками…
        (3) Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…
        (4)  —   Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возраст­ная болезнь вроде кори. (б)Переломный этап в психике. (7)Это…

        Подробнее…

    Официальные (реальные) темы итогового сочинения 2021-2022 учебный годДля 11-ти классников (выпускников 2021 года) выложены официальные темы 2021-20212 учебного года. Итоговое сочинение было проведено 1 декабря 2021 года

    Темы, аргументы и готовые сочинения по каждому направлению: Купить

    Зона 1. Часовой пояс MSK UTC+2 (-1 час к Москве)
    Калининградская область
    111.Чем путешествие может обогатить человека?
    205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
    308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
    410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
    501.Что значит быть гражданином?


    Зона 2. Часовой пояс MSK UTC+3 Московское время
    Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия, Краснодарский край, Ставропольский край, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Вологодская обл., Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Кировская и Костромская обл., Курская область, Ленинградская область, Липецкая обл., Московская область, Мурманская область, Нижегородская обл., Новгородская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Смоленская обл., Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ, Волгоградская область

    110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?

    213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
    309.Когда слово становится преступлением?
    407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
    505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?


    Зона 3. Часовой пояс MSK UTC+4 (+1 час к Москве)
    Астраханская обл., Удмуртская Республика, Ульяновская область, Самарская обл., Саратовская область

    113.Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?
    207.Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
    303.Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
    404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
    509.В чём может проявляться активная гражданская позиция?


    Зона 4. Часовой пояс MSK UTC+5 (+2 часа к Москве)
    Республика Башкортостан, Пермский край, Курганская область, Оренбургская область, Свердловская обл., Тюменская область, Челябинская обл., Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа

    104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
    206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
    310.Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
    405.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
    508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?


    Зона 5. Часовой пояс MSK UTC+6 (+3 часа к Москве)
    Омская обл

    108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
    210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
    301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
    409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
    510.Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?


    Зона 6. Часовой пояс MSK UTC+7 (+4 часа к Москве)
    Республика Алтай, Алтайский край, Республика Тыва, Респ. Хакасия, Красноярский край, Кемеровская, Томская и Новосибирская область

    109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
    208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
    302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
    406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
    504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?


    Зона 7. Часовой пояс MSK UTC+8 (+5 часов к Москве)
    Республика Бурятия, Иркутская область

    112.О чём может рассказать дорожный дневник?
    203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
    311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
    408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
    513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?


    Зона 8. Часовой пояс MSK UTC+9 (+6 часов к Москве)
    Республика Саха (Якутия) (Алданский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Жиганский национальный эвенкийский, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Оленекский эвенкийский национальный, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский и Эвено-Бытантайский районы), город Якутск, Амурская область, Забайкальский край

    106 Книга как путешествие в прошлое.
    202 В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
    306 Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
    412 Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
    507 Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?


    Зона 9. Часовой пояс MSK UTC+10 (+7 часов к Москве)
    Республика Саха (Якутия) (Верхоянский, Оймяконский и Усть-Янский районы), Приморский и Хабаровский край, Еврейская автономная область

    105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
    201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
    307.Что такое преступление против самого себя?
    413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).
    511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?


    Зона 10. Часовой пояс MSK UTC+11 (+8 часов к Москве)
    Республика Саха (Якутия) (Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский и Среднеколымский районы), Сахалинская область, Магаданская обл.

    101 Как путешествия могут изменить человека?
    212 Шаги цивилизации: обретения и потери.
    305 Можно ли заставить человека раскаяться?
    402 К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
    503 Является ли богатство необходимым условием счастья?


    Зона 11. Часовой пояс MSK UTC+12 (+9 часов к Москве)
    Камчатский край, Чукотский автономный округ

    102. В чём ценность путевых впечатлений?
    204. Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
    312. Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?
    411. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
    502 . Что такое гражданский долг?

    Готовые сочинения, темы и аргументы:

    Итогового сочинение (темы, аргументы, готовые сочинения и литература)


    * Олимпиады и конкурсы
    * Готовые контрольные работы
    * Работы СтатГрад
    * Официальные ВПР

    Поделиться:

    Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

      ÐŸÐ¾Ñ‡ÐµÐ¼Ñƒ за преступлением следует наказание? Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться что такое преступление и наказание. Преступление — это нарушение уголовного или морально-нравственного закона. Человек »Ð¿ÐµÑ€ÐµÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð°ÐµÑ‚» через установленные нормы. А наказание — мера воздействия применяемая к человеку. Поэтому человек совершивший преступление подвергается наказанию, ведь только так он поймёт ошибочность своих действий и вынесет эффективный урок.                    
       Свой тезис хочу доказать произведение русской литературы. В психологическом романе Фёдора Михайловича Достоевского »ÐŸÑ€ÐµÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ и наказание», очень остро поднимается вопрос следует ли за преступление наказание. Главный герой романа, бывший студент Петербургского университета, Родион Раскольников решает проверить свою теорию деления людей на »Ñ‚Ð²Ð°Ñ€ÐµÐ¹ дрожащих» и »Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾ имеющих». «Ð¢Ð²Ð°Ñ€Ð¸ дрожащии» слабовольные люди, служащие для продолжения рода человеческого.»ÐŸÑ€Ð°Ð²Ð° имеющие» имеют права на противоправные поступки, при этом не несут за них наказания. Раскольников относит себя к » права имеющим». Способом доказать свою теорию он выбирает убийство старухи-проценщицы. Но одним убийством не обошлось, сестра старухи-проценщицы Лизавета, застала Раскольникова на месте преступления, и тоже была убита. После совершения преступления у Раскольникова начинается период душевных терзаний, его мучают видения и лихорадка. Душевные терзания у Раскольникова вызваны не сожаление о содеянном, а понимание что он «Ñ‚Ð²Ð°Ñ€ÑŒ дрожащия». Вне всяких обстоятельств Раскольников попадает на каторгу. И только на каторге, под воздействием любви и веры Сони Мармеладовой, Раскольников начинает раскаиваться в содеянном.                                                  
      Ð”ругим примером является драма Александра Николаевича Островского » Гроза». Главная героиня драмы Катерина Кабанова молодая и набожная женщина. Катерину рано выдали замуж, за не любимого человека и она оказывается заперта в невыносимых домостроевских  ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ…, своей свекрови Марфы Игнатьевны. Не выдержав этого она совершает морально-нравственное преступление-изменяет своему мужу. После признания мужу, Катерина осознает что не сможет жить с чувством вины и мыслями о Божьей каре. Катерина сама подвергает себя наказанию, совершает самоубийство.    
    Из приведённых примеров можно сделать вывод, за каждым преступление уголовным или морально-нравственное человек несёт наказание.

    Здравствуйте, Маргарита!

    В своей работе вы отталкиваетесь от словарных определений преступления и наказания, «препарируете их» и доказываете их корректность. Не самый лучший способ построить рассуждение… Кроме того, у вас огромное количество ошибок, даже если первые два балла вы получите, есть риск незачета.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Поэтому человек совершивший преступление подвергается наказанию, ведь только так он поймёт ошибочность своих действий и вынесет эффективный урок.                    

    Это ваш тезис, его можно доказать с помощью «Преступления и наказания», а вот «Гроза» вызывает сомнения… Катерина уже не сможет понять ошибочность действий (если они и были) и вынести урок. Вам надо скорректировать тезис либо приводить другой пример.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Почему за преступлением следует наказание?

    Нет смысла в начале сочинения повторять тему. Мы ее только что прочитали.

    Вне всяких обстоятельств Раскольников попадает на каторгу.

    Непонятно, что вы имели в виду?.. И почему так резко после сожалений он оказывается на каторге?

    К4 (речь) + 1 балл

    Поэтому человек совершивший преступление подвергается наказанию, ведь только так он поймёт ошибочность своих действий и вынесет эффективный урок.          

    В данном случае плеоназм. Устойчивое сочетание «вынесет урок» уже подразумевает, что человек научился чему-то. «Неэффективный» урок вынести невозможно.

    Свой тезис хочу доказать произведение русской литературы.

    Некорректно.

    очень остро поднимается вопрос

    Лексическая несочетаемость. Сами посудите: остро что-то подниматься не может. Остро стоит вопрос. Но эта фраза не вполне подходит, потому лучше остро вообще убрать.

    »ÐŸÑ€Ð°Ð²Ð° имеющие» имеют права на противоправные поступки, при этом не несут за них наказания.

    Слишком много повторов.

    И в романе все же право — ед. ч.

    Способом доказать свою теорию он выбирает убийство старухи-проценщицы.

    Некорректное построение предложения. В качестве доказательства своей теории он решает убить…

    Раскольников относит себя к » права имеющим». Способом доказать свою теорию он выбирает убийство старухи-проценщицы. Но одним убийством не обошлось, сестра старухи-проценщицы Лизавета, застала Раскольникова на месте преступления, и тоже была убита. После совершения преступления у Раскольникова начинается период душевных терзаний, его мучают видения и лихорадка. Душевные терзания у Раскольникова вызваны не сожаление о содеянном, а понимание что он «Ñ‚Ð²Ð°Ñ€ÑŒ дрожащия». Вне всяких обстоятельств Раскольников попадает на каторгу. И только на каторге, под воздействием любви и веры Сони Мармеладовой, Раскольников начинает раскаиваться в содеянном.            

    Повторы

    После совершения преступления у Раскольникова начинается период душевных терзаний, его мучают видения и лихорадка.    

    Неуместное выражение, как будто сезонное или научное какое-то явление…

    И только на каторге, под воздействием любви и веры Сони Мармеладовой, Раскольников начинает раскаиваться в содеянном.  

    Некорректно, снова казенная неуместная стилистика.

    Другим примером является драма…

    Вся драма является примером?..

    …и она оказывается заперта в невыносимых домостроевских условиях, своей свекрови Марфы Игнатьевны.

    Заперта в условиях своей свекрови — лексическая несочетаемость, нельзя запереть в условиях, тем более в условиях кого-то.

    К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 24

    Орфография — 4

    «Ð¢Ð²Ð°Ñ€Ð¸ дрожащии» слабовольные люди, служащие для продолжения рода человеческого.

    дрожащиЕ

    Способом доказать свою теорию он выбирает убийство старухи-проценщицы.

    ПроценТщицы

    тварь дрожащия

    дрожащАЯ

    Катерину рано выдали замуж, за не любимого человека…

    Это прилагательное пишется слитно

    Пунктуация — 19

    Чтобы ответить на этот вопрос ЗПТ нужно разобраться ЗПТ что такое преступление и наказание.

    Сложноподчиненное предложение.

    А наказание — мера воздействия ЗПТ применяемая к человеку.

    Причастный оборот.              

    Поэтому человек ЗПТ совершивший преступление ЗПТ подвергается наказанию, ведь только так он поймёт ошибочность своих действий и вынесет эффективный урок.      

    Причастный оборот.

    В психологическом романе Фёдора Михайловича Достоевского »ÐŸÑ€ÐµÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ и наказание», очень остро поднимается вопрос ЗПТ следует ли за преступление наказание.                              

    Первая запятая не нужна, обстоятельство в начале предложения не обособляется. Далее — сложноподчиненное предложение.

    Главный герой романа, бывший студент Петербургского университета, Родион Раскольников ЗПТ решает проверить свою теорию деления людей на »Ñ‚Ð²Ð°Ñ€ÐµÐ¹ дрожащих» и »Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾ имеющих».

    Приложением тут является вся эта фраза.

    «Ð¢Ð²Ð°Ñ€Ð¸ дрожащии» ТИРЕ слабовольные люди, служащие для продолжения рода человеческого.

    Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в Им. п.

    Но одним убийством не обошлось, сестра старухи-проценщицы Лизавета, застала Раскольникова на месте преступления, и тоже была убита.

    Первая запятая стоит между подлежащим и сказуемым, вторая — между однородными сказуемыми, соединенными союзом И.

    Душевные терзания у Раскольникова вызваны не сожаление о содеянном, а понимание ЗПТ что он «Ñ‚Ð²Ð°Ñ€ÑŒ дрожащия».

    Сложноподчиненное предложение

    Главная героиня драмы Катерина Кабанова ТИРЕ молодая и набожная женщина.

    Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в Им. п.

    Катерину рано выдали замуж, за не любимого человека ЗПТ и она оказывается заперта в невыносимых домостроевских условиях, своей свекрови Марфы Игнатьевны.

    Необоснованные обособления дополнений и отсутствие запятой между частями сложносочиненного предложения.

    Не выдержав этого ЗПТ она совершает морально-нравственное преступление-изменяет своему мужу.

    Деепричастный оборот

    После признания мужу, Катерина осознает ЗПТ что не сможет жить с чувством вины и мыслями о Божьей каре.

    Первая запятая — необоснованное обособление обстоятельства, вторая пропущенная — между частями сложноподчиненного предложения.

    Из приведённых примеров можно сделать вывод, ДВОЕТОЧИЕ за каждым преступление уголовным или морально-нравственное человек несёт наказание.

    Тут есть все основания для постановки двоеточия между частями бессоюзного предложения.

    Грамматика — 1

    Из приведённых примеров можно сделать вывод, за каждым преступление уголовным или морально-нравственное человек несёт наказание.

    Либо за каждым преступлением следует наказание, либо за каждое преступление человек несет наказание.

    Общий вывод по работе

    Итак, Маргарита, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако советую вам внимательнее следить за связью аргументов с тезисом и повторить все пунктуационные правила.

    Удачи!

  • Что такое заглавие сказки о царе берендее
  • Что такое заголовок сказки
  • Что такое жили были в сказке
  • Что такое зависть определение для сочинения
  • Что такое жизненный успех сочинение