Что такое зачин в сказке о царе салтане

Ответы на вопросы учебника литература 5 класс, 1 часть, коровина, страницы 82-83размышляем о прочитанном.1. вы прочитали сказку жуковского спящая царевна.

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 82-83

Размышляем о прочитанном.

1. Вы прочитали сказку Жуковского «Спящая царевна». Что в ней вам особенно понравилось: пророчество рака, заколдованный сон, пробуждение?

Мне больше всего понравилось посещение царским сыном сонного дворца, описание спящих людей, замерших посредине движения или дела. И то, как царский сын, молитву сотворя, шагнул через царя Матвея.

2. К какому виду сказок вы бы её отнесли, если бы она была народной? Известно, что она появилась после шутливого соревнования Жуковского и Пушкина на лучшую обработку народной сказки. Что в ней напоминает народные русские сказки? Что отличает её от них?

Это волшебная сказка. В ней есть чародейки, колдовство, волшебный предмет, превращения.

Эта сказка напоминает народные своим языком, который Жуковский попытался сделать максимально народным.

Также в ней есть зачин и концовка, характерные для народных сказок: «Жил-был добрый царь Матвей…», «Свадьба, пир, и я там был..»

Использует Жуковский и традиционные приёмы волшебных народных сказок: испытание главного героя, борьба со злом и победа добра, устойчивые эпитеты «ни в сказке сказать, ни пером описать».

Но в отличии от народных сказок, Жуковский не использует такой обязательный элемент, как троекратные повторы. Нет у него и присказки, а герои необычные для народной сказки: рак, царь по имени Матвей.

Необычным авторским приёмом оказывается и ирония, которая наполняет сказку. Жуковский старался развлечь читателя, а не чему-то его научить.

3. Почему не пригласили двенадцатую колдунью? Как она отомстила? Кто спас царевну, усыпив её не навсегда, кто пробудил её от многовекового сна?

Двенадцатую колдунью не пригласили потому, что золотых обеденных блюд было одиннадцать. Двенадцатый набор был кем-то украден.

Злая колдунья обиделась и предсказала царевне смерть на шестнадцатом году от укола веретена.

Но одиннадцатая чародейка сказала, что принцесса не умрёт, а проспит триста лет.

Пробудил царевну царский сын, который пробрался во дворец и поцеловал её.

Литература и изобразительное искусство

Найдите в других книгах и в интернете иллюстрации к сказке Жуковского «Спящая царевна». Какие из них вам понравились и показались наиболее удачными? Почему?

В учебнике мы видим иллюстрацию художника В. Кутлинского.

В интернете я видела множество интересных иллюстраций к этой сказке. Их рисовали художники Курдюмов, Дехтерев, Пименов, Рыжов.

Но мне больше всего понравилась иллюстрация В. Васнецова. Это настоящая картина на сюжет этой сказки. На ней художник изобразил спящую на высоком резном диванчике царевну. Рядом спит девочка с раскрытой книгой, на полу спит медведь, вокруг спят слуги. 

На этой картине нашлось место даже густому бору, который окружил дворец.

Именно за обилие деталей, яркие краски и настоящую сказочность я люблю эту иллюстрацию.

Фонохрестоматия

1. Отличается ли манера сказывания народной сказки от художественного чтения сказки литературной? Чем? Почему?

Само слово Сказывание подразумевает доверительный рассказ, в котором рассказчик выражает своё мнение о героях и событиях сказки. Каждый рассказчик может добавлять в сказку что-то своё.

При художественном чтении чтец выражает мнение автора, он связан границами литературного произведения, не может вставлять свои слова или присказки.

2. Как актёр передаёт характеры злой и доброй чародеек, используя ритм, тембр, эмоциональную окраску звучания?

Злая чародейка должна быть злой. Её злобу актёр показывает низким голосом, быстрым темпом. Такое чтение эмоционально кажется зловещим.

Доброту другой чародейки актёр тоже показывает голосом. Её слова он читает спокойно, доверительно, успокаивающе. Ей хочется верить.

3. Прочитайте описание сонного царства так, чтобы передать одновременно и ощущение сонного покоя, и лёгкую усмешку автора.

Читаем спокойно, неторопливо, выделяя голосом смешные фразы и слова: вкопанный, раскрывши рот, упасть готовый и т.д.

4. Как меняется интонация актёра, когда он переходит к рассказу о царском сыне? Какие черты характера царевича передаёт чтец?

Интонация повышается, актёр передаёт горячность царского сына, его смелость и удаль. Услышав про заколдованный дворец, кровь у молодца вскипела, он бесстрашно бросился в бор.

5. Прослушайте внимательно описание спящей царевны. Были ли такие подробные портретные описания в народных сказках?

Таких подробных портретных описаний в народных сказках нет. Это особенность авторского произведения.

6. Сравните описание сонного царства и проснувшегося, оживившегося царского двора. Прочитайте описания вслух, передавая умиротворённость, неподвижность в первом случае, и движение, оживление во втором.

Передать описание сонного царства можно спокойной интонацией с замедленным темпом. Пробуждение и оживление напротив, нужно читать быстро с воодушевлением.

AVvXsEj0uljsnYhx vvbl6xoulmr0n gycJHpK7xOZcrdmxSdDHartpsBg1qMJgF8K49GCy8LU8qM8FFQI2fzcwy968thnYzoEfWlJcL5Pnc c8UutLXEuVMnQ8ipbMa9JEbcOFspwn3 vw Xg5af1JV8Xp5lJppoRV1vQLSY3J88AuOCxEBNc Bn84rOy fdg=w400 h351

ДОСУГ ПО ТЕАТРАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ РИМСКОГО-КОРСАКОВА»ДОСУГ ПО ТЕАТРАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ РИМСКОГО-КОРСАКОВА»

Подготовил: музыкальный руководитель Кольцова Наталия Александровна г. Сергиев Посад, 2021

Цель: Развитие творческих способностей средствами театральной деятельности через арт-пространство

Задачи:

  • Формировать навыки детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску
  • Закреплять умение исполнять песни выразительно, точно интонируя, передавая их выразительность
  • Закреплять умение непринужденно двигаться в соответствии с характером музыки, менять их в соответствии с музыкальными фразами, сопровождать песни плясовыми движениями хоровода
  • Развивать психофизические способности (мимику, жесты)
  • Закреплять знания детей о русском композиторе Н. Римском-Корсакове и его произведениях
  • Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности

Дети заходят в зал, их встречает Бабушка-Рассказушка

БР: (с грустью) Здравствуйте, ребята! Я Бабушка-Рассказушка, я сказки рассказываю, у меня очень много книг.

Дети: Здравствуйте, Бабушка-Рассказушка

МР: Здравствуй, бабушка, что случилось, почему ты такая грустная?

БР: Беда случилась с одной книгой. Захотел злой Кощей, чтобы в этой книге была только одна сказка, про него – про Кощея Бессмертного, и навел путаницу в других сказках этой книги. Ребятушки, помогите мне навести в книге порядок.

МР: Ребята, поможем? (Ответ детей: Да) Конечно же бабушка мы тебе поможем. А что нам сделать, как тебе помочь?

БР: Отправляйтесь вы в путешествие, но не простое. А в путешествие по сказкам.

В сказки разные идите,
Там предметы отыщите.
Перепутал их злодей
Грозный, страшный Царь Кощей.

Сказки эти отгадайте,
И предметы забирайте.
Принесите их сюда,
В книгу их верну сама!

МР: Бабушка-Рассказушка, а как же мы найдем дорогу в эти сказки?

БР: А укажет вам дорогу к сказкам волшебный клубок. (показывает клубок).

МР: Ну, что отправляемся? До свидания, бабушка! (МР бросает клубок, клубок на леске, медленно идем в первую сказку)

Ты катись, катись клубок
Через степи и лесок
Нам дорогу укажи
И нас в сказку приведи

1. Сказка о царе Салтане, сыне его……Царевне Лебедь

МР: Вот, ребята, и привел нас волшебный клубок в первую сказку. (2 детей с помощью воспитателя быстро надевают элементы костюмов). Посмотрите, нас встречают герои этой сказки. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент сказки.

Инсценировка фрагмента про Белочку

Чтец: Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!

Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые (вместо скорлупок и орехов лежат монетки из сказки Золотой петушок)

Танец Белочки (р. н. п. «Во саду ли, в огороде…»)

МР: Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется? (Ответы детей) Правильно, молодцы. А что же здесь напутал злой Кощей.

Дети: В этой сказке Белочка грызет орешки, у которых золотые скорлупки и изумрудные ядра.

МР: Правильно. Эти монетки из какой-то другой сказки. Заберем их с собой и отдадим их Бабушке-Рассказушке, чтобы она вернула их на место. Ну, а нам пора отправляться дальше… (МР бросает клубок, медленно идем во вторую сказку)

Ты катись, катись клубок

Через степи и лесок

Нам дорогу укажи

И нас в сказку приведи

2. Сказка о Золотом Петушке

МР: Вот мы и оказались в другой сказке (дети с помощью воспитателя быстро надевают элементы костюмов). А вот и герои сказки. Будьте внимательны, смотрим.

Инсценировка фрагмента

Мудрец стоит перед Додоном.

Мудрец: Славен будь великий царь!

В дар принес тебе я птицу –

Посади ее на спицу.

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой

Царь: Посадить его на спицу

Сторожить мою границу

Звучит музыка из оперы «Золотой петушок» Н.Римского-Корсакова

Петушок летит на спицу.

Петушок: Кири-ку-ку – царствуй лежа на боку!

Царь предлагает ракушки из сказки Садко, Мудрец отказывается

Царь: Ну, так вот мое решение

За такое одолжение

Волю первую твою

Я исполню, как свою!

Мудрец кланяется и уходит

МР: Ну а эту сказку вы узнали? Как она называется? (Ответы детей). Молодцы ребята, вы узнали две сказки. А что в этой сказке напутано?

Дети: Царь в этой сказке предлагал в дар Мудрецу мешок с ракушками, а в сказке не ракушки, а золотые монеты

МР: Правильно, ребята. Мудрец отказался в сказке от золота. Молодцы! Заберем с собой и ракушки. Ну, что, отправляемся дальше… (МР бросает клубок, медленно идем в третью сказку)

Ты катись, катись клубок

Через степи и лесок

Нам дорогу укажи

И нас в сказку приведи

3. Сказка Снегурочка

МР: В третью сказку мы пришли. (Часть детей с помощью воспитателя быстро надевают элементы костюмов). И здесь нас вновь встречают герои сказки. Смотрим внимательно.

Инсценировка фрагмента

Старик: А пойдем-ка мы себе из снега внучку сделаем

Старуха: Пойдем!

Звучит музыка из оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова

Выходят на улицу, лепят Снегурочку и ведут ее домой

Чтец: Привели старик со старухой внучку домой и стали жить-поживать. (Снегурочка сидит за столом и разбирает на две части скорлупки и орехи из сказки о царе Салтане) Прошла зима, весна, настало лето. Загрустила внучка.

Идут девицы мимо дома и зовут Снегурочку.

Старуха: Иди, погуляй с подружками

Хоровод подружек (р. н. п. «Во поле береза стояла…»)

МР: Ну, что ж, ребята, как называется эта сказка? (Ответы детей). Правильно! Вы узнали и третью сказку! А что здесь напутал Кощей?

Дети: Орехи из другой сказки. Эти орехи должна грызть Белочка из сказки о царе Салтане. Правильно, ребята, заберем эти орешки и отдадим их бабушке. А мы отправляемся дальше… (МР бросает клубок, медленно идем в четвертую сказку)

Ты катись, катись клубок

Через степи и лесок

Нам дорогу укажи

И нас в сказку приведи

4. СказкаСадко

МР: А мы с вами пришли в следующую, четвертую сказку. (Часть детей с помощью воспитателя быстро надевают элементы костюмов) И здесь нас встречают герои сказки. Смотрим внимательно.

Инсценировка фрагмента

Морской царь: Здравствуй!

Садко: Здравствуй, Морской царь!

Морской царь: Гляжу в гости ко мне пожаловал и гусли с собой прихватил

Садко: Прихватил.

Морской царь: А, ну, сыграй на гуслях, повесели Морского царя и все мое подводное царство.

Пляска в подводном царстве под музыку из оперы «Садко» Римского-Корсакова. Часть морских жителей играют в снежки

В конце пляски Садко рвет струны

Морской царь: Ты почему играть перестал

Садко: Струны порвались. Надобно мне на землю вернуться за струнами.

Морской царь: Эх, ты какой хитрый…Обмануть меня решил… А ты возьми дочь мою с собой тогда отпущу.

Садко берет царскую дочь, прощаются

МР: А эту сказку вы узнали? (Ответы детей). Молодцы, правильно. Вы назвали все четыре сказки. Что же здесь натворил Кощей.

Дети: Морские жители не могут в подводном царстве играть в снежки.

МР: Конечно, снег этот из какой сказки? (Ответ детей) Заберем с собой и снежные комочки, передадим их Бабушке-Рассказушке.

Ты катись, катись клубок

Через степи и лесок

Нам дорогу укажи

И нас в садик возврати

Встречает детей Бабушка-Рассказушка

МР: Здравствуй, бабушка. Возвратились мы к тебе

БР: Ой, ребятушки, вернулись. Ну что все сказки отгадали, нашли, что Кощей напутал? (Ответ детей) А в каких сказках вы побывали?

Дети: Снегурочка, Садко, Сказка о Царе Салтане…, Сказка о Золотом петушке

МР: В сказках разных побывали

Сказки эти отгадали

И пришли мы не с пустыми руками. Посмотри, что мы тебе принесли (МР протягивает предметы из сказок)

БР: Молодцы, ребята.

Все ошибки вы нашли

Очень мне вы помогли.

Теперь я наведу в книге порядок и продолжу рассказывать сказки всем детям на свете.

МР: Ребята, а вам не кажется, что с этими сказками мы с вами уже встречались? И у них есть, что-то общее?

Дети: Мы слушали музыку к этим сказкам

МР: Правильно. А кто написал эту музыку?

Дети: Музыку к этим сказкам написал русский композитор Николай Римский-Корсаков.

БР: Ой, какие вы молодцы. И сказки знаете, и композитора, который музыку написал к ним тоже знаете. Ну, мне, ребятушки пора возвращаться наводить в сказках порядок. До свидания, до новых встреч! (Уходит)

МР: До свидания, Бабушка-Рассказушка! Приходи к нам в гости, сказки рассказывать!

БР: Обязательно прийду!

МР: Ну что, ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Ответы детей). Вы сегодня совершили доброе дело, спасли книгу сказок. А сейчас нам пора прощаться, до свидания.

Cat-S

Итак, обсуждать будем следующие произведения:

1) 25.12.2021 (cуббота)
Ф. М. Достоевский “Ёлка и свадьба”
Тема: Насколько актуальны браки по расчету?

2) 02.01.2022 (воскресенье)
A. C. Пушкин. “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”
Тема: Искренне ли мы желаем?

3) 08.01.2022(суббота)
Н. В. Гоголь. “Ночь перед Рождеством”
Тема: Любовь Вакулы и Оксаны. А если переложить на современные реалии?

Правила:
1) Стараемся заранее прочитать или перечитать произведение.
2) Начинаем обсуждать не раньше 11.00 в тот день, в который объявлено обсуждение.
3) Тему начинает любой участник форума.
4) Отличие от предыдущих обсуждений. Название топика уже есть. Это заявленная тема обсуждения.

Текст Ф. Достоевского «Елка и свадьба»

текст:
[ссылка-1] (online, doc, fb2)

аудио:
[ссылка-2]

Результаты голосования

23.12.2021 00:12:30,

61 комментарий

arte

В Рождество (25.12) я пас, а дальше с удовольствием :)

23.12.2021 21:53:00, arte

Спасибо!!!
23.12.2021 17:25:04, Зимняя (р.пианистка)-

Ящер

Спасибо за Достоевского! Участвовать не смогу, уж больно насыщенная у меня выдается суббота, но прочитала сейчас с удовольствием.
23.12.2021 11:44:37, Ящер

а можно и в воскресенье присоединиться. обычно обсуждения одним днем не обходились

23.12.2021 12:19:29, ALora

Ящер

Возможно…а вот дочке обязательно дам прочитать, она ходит вокруг Достоевского, схватила Бесов (я предупреждала, что не потянет пока) — и не потянула, забросила.
Я ей Село Степанчиково для начала предлагала, но куда там, мы ж крутые, нам сразу посуровее подавай )

23.12.2021 12:36:46, Ящер

ну, раз он ей интересен, сама дойдет до него, когда захочется. Моя старшая увлеклась Достоевским лет в 14, начав сразу с хардкора — ПиН. и далее по всем романам. а я в том возрасте ПиН не осилила. Зато лет в 20+ Достоевский у меня хорошо пошел, запоем, но только крупные формы. Из мелких разве что повесть Кроткая, которая оставила некое неприятное послевкусие.

23.12.2021 13:36:24, ALora

Ящер

Моей как раз 14.
Я Достоевским зачитывалась с 17 лет. У меня неприятное послевкусие было скорее от Униженных и Оскорбленных. Точнее, не послевкусие даже, а вкус на всем протяжении романа.
(но наверно. мы уже засоряем тему разговором не по теме?)

23.12.2021 13:40:54, Ящер

по мне так, такие лирические отступления как раз хороши, я грешна этим, каюсь:) Но у нас это допускается, поэтому-то темы и получаются интересными, имхо:)

23.12.2021 16:03:28, ALora

Ящер

Я только согласна, у нас это тоже всегда практиковалась. Просто и темы бывают разные, я потому и поставила вопросительный знак, на всякий случай — мало ли, может, в этой теме все строго, чтобы не отвлекать внимание от предмета )

23.12.2021 16:21:50, Ящер

Спасибо большое! Этого произведения Достоевского не знаю. Надеюсь смогу участвовать. Успею прочитать. Неделя что то оч насыщенная
23.12.2021 09:34:15, Верная жена

LoraEf

5 минут вам хватит.

23.12.2021 09:37:30, LoraEf

LoraEf

Прочитала Достоевского. Спасибо, расширила кругозор, но вот как знала, что он не мой, так и осталось при этом.

Ощущение от прочтения неприятные прям. Но потрындеть, конечно можно :)


23.12.2021 08:38:49, LoraEf

Все же прочитаю Белля, так как ничего у него не читала))
23.12.2021 07:56:48, Etagerka

голосовала за достоевского. теперь жалею. обсуждение будет не по книжке, если будет
23.12.2021 07:07:19, Шерлок

Cat-S

Время на чтение фельетона — 5 минут…
Кстати, неплохо написан, оригинально, мне понравился.
Я тоже за него была :), как и за Белля, ну, и за Чехова.

Начинать тему надо от фельетона, конечно.


23.12.2021 07:36:59, Cat-S

Squidward Tentacles

Можно вас попросить продублировать здесь ссылку на любое из предыдущих обсуждений? Необязательно остросоциальных, мне просто формат посмотреть ещё раз
23.12.2021 10:41:58, Squidward Tentacles

ниже вам Прица Сыйсу дала (правда в ответе мне) еще ссылки — про Бребдери — это было наше первое обсуждение.

23.12.2021 22:37:30, ALora

Например, здесь обсуждение и Бёлля в том числе:
5 рассказов:
1)Джером К. Джером “Пирушка с привидениями”,
2) Туве Янссон “Елка”,
3)Генри “Дары волхвов”,
4)Грин “Новогодний праздник отца и маленькой дочери»
5)Генрих Бёлль. “Не только под рождество.»

[ссылка-1]..


23.12.2021 13:41:02, Птица Сыйсу

это не самый показательный пример наших бывших лит.дискуссий, имхо:)

23.12.2021 16:04:45, ALora

Какой хотите? Могу поиском найти.

23.12.2021 16:17:18, Птица Сыйсу

первую, про рассказ Бредбери было бы неплохо показать. Ну или про Нежное дыхание

23.12.2021 16:22:39, ALora

даже не 5, я не о времени совсем
23.12.2021 08:10:40, Шерлок

Коза Агата

1. жалко Бёлля
2. все же рождество 25. я-то сама в России, мы не отмечаем, но другие может и да.
а так поучаствую

23.12.2021 05:55:59, Коза Агата

Коза Агата

я вроде написала, что другие люди отмечают 25
23.12.2021 08:55:28, Коза Агата

Squidward Tentacles

Назрел вопрос, так как я из свежеприбывших. В обсуждении надо активно-активно участвовать. Я дело в том что до сегодняшнего дня почему-то считала, что в субботу 24.12. Я и план себе даже накропала для обсуждения. А 25.12 у меня тут дело в том что ужин рождественский, который я по совпадению готовлю. У меня должно быть время между танцами у духовки, но отдаться и слиться в упоительном экстазе со всеми участниками вряд ли получится.
23.12.2021 00:39:43, Squidward Tentacles

Cat-S

24.12 большинство работает, пятница.

Тут как пойдет. Иногда очень активные обсуждения были. С более развернутыми пост-темами по следам. И вторая, и третья бывали.

А вот второй сезон (в прошлом году) не зашел.

Так что точно успеете, если у вас еще и план :) Можно начать вторую тему, если первая слишком большая или просто не нравится куда обсуждение зашло, например.


23.12.2021 00:46:12, Cat-S

Squidward Tentacles

Я обречённо увидела популярность Достоевского в опросе и пошла план какой-то делать. Я ж его как вариант предложила после главного Азимова
23.12.2021 00:55:14, Squidward Tentacles

Острая пика

Я Азимова очень люблю, но за него не голосовала, потому что смотрела не на произведения, а на тему для обсуждения. Как-то не хочется обсуждать оскал капитализма.
Может и остальные так голосовали.

23.12.2021 08:27:26, Острая пика

Squidward Tentacles

Так гримасы капитализма я предложила в шуточном ключе, это же штамп советских газет, понятно же, не в стиле передовицы газеты Правда клеймить в обсуждении, рассказ же юмористический
23.12.2021 10:23:41, Squidward Tentacles

Острая пика

Это я понимаю :) Я об основании выбора.
Параллельно составила себе списочек, что ещё почитать. Как раз Азимова поставила себе в прочтение и Бёлля, так как это не знакомые мне рассказы.

23.12.2021 13:06:32, Острая пика

УникаЛьнаЯ

Я голосовала за Достоевского и Азимова. Жаль Азимова :(
23.12.2021 07:55:56, УникаЛьнаЯ

А Азимов был моим третьим вариантом:)

23.12.2021 00:56:39, Hel

так обычно с 11 утра начиналась дискуссия. так что до ужина точно время будет:)

23.12.2021 00:42:11, ALora

Squidward Tentacles

Москва впереди меня на 2 часа, это мое самое время раскочегаривать то, что можно раскочегарить. Я постараюсь синхронизироваться, конечно
23.12.2021 00:44:01, Squidward Tentacles

Cat-S

а откуда вы, кстати? В реге не написано

23.12.2021 00:49:00, Cat-S

Squidward Tentacles

Швейцария. Регистрации и не было, я через почту авторизовалась, а профиль в почте у меня только необходимые поля заполнены.
23.12.2021 00:53:27, Squidward Tentacles

массовый десант то из Швейцарии оказывается ))
я так не была никогда, а полное ощущение, что уже все родное и я там всех знаю как в Санта-Барбаре

23.12.2021 01:52:20, ЁЁЁЁЁ

Squidward Tentacles

На детях я последние годы одна была из Швейцарии. Раньше больше было, мы даже встречались в реале, потом кто слился, кто переехал…
23.12.2021 11:38:16, Squidward Tentacles

Коза Агата

если вы про новичков, то кроме Сквидвард из Швейцарии никого вроде бы нет. а вот из «местных» жителей форума, как я поняла, есть
23.12.2021 05:57:08, Коза Агата

Cat-S

Популярная страна… У нас тут несколько участниц из Швейцарии есть

23.12.2021 01:05:05, Cat-S

Реклама

Чилим

Жаль Белля задвинули… а так все хорошо начиналось! И опять школьная программа!

23.12.2021 00:23:30, Чилим

да все вроде активные Белля предпочитали. удивилась сказке о царе Салтане на втором месте. Достоевский тоже в общем-то удивил.

23.12.2021 00:43:37, ALora

Коза Агата

ощущение что кто-то потыкал в более знакомые слова. неужели действительно многим хочется обсуждать царя салтана. хотя может я и не права
23.12.2021 05:57:57, Коза Агата

Аноним 9

так и есть) я это поняла, когда еще у нас в конкурсе на лучшую детскую книгу победили стихи барто. барышня получила читалку за то, что порекомендовала барто к прочтению… у меня тогда просто слов не было)
23.12.2021 09:08:07, Аноним 9

Squidward Tentacles

Я тоже подперечитала Белля. Я не виноватая, что Достоевский так всколыхнул, честно!
23.12.2021 00:36:12, Squidward Tentacles

Я тоже за Белля была. И за Азимова.
И хотя фельетон Достоевского понравился (ранее не читала), лучше бы обсудила не это произведение.
Но будем работать с тем, что есть:)

23.12.2021 10:31:55, Женечка-пенечка

Недавно юбилей был, для декабрьского сочинения он был в списке))
23.12.2021 07:59:45, Etagerka

Cat-S

Тоже удивлена внезапной популярности Достоевского.

Я думаю, местные прочитали название как «Булка и свадьба,» а не как «Елка и свадьба», ну, и триггернуло.


23.12.2021 00:39:26, Cat-S

Чилим

Достоевскому я не удивлена даже не 1 м месте, но вот чтобы Бёлль совсем вылетел — не ожидала

23.12.2021 13:23:04, Чилим

тоже не ожидала, что Сказку ему предпочтут, но думаю, это потому, что этот рассказ Белля не читали, а Сказку помнят.

23.12.2021 16:06:12, ALora

Я голосовала за Достоевского. Он мне нравится:)
(потупившись) И за Сказку Пушкина:)))
Мне темы обсуждения показались интереснее.
Казалось бы, Дама с собачкой. А какие страсти кипели, помнится. Мне кажется. самое большое и интересное обсуждение было из всех.

23.12.2021 00:55:59, Hel

ну, в общем-то где-то близко, если про расчет:)

23.12.2021 00:45:42, ALora

Cat-S

Ну, его можно в узком кругу обсудить, никто не мешает, стихийно

Но народ, видимо, любит классику. С Гоголем по датам красиво получилось…


23.12.2021 00:33:35, Cat-S

А разве не работает старая система с переносом необсуждённого на будущее? Или это разовая рождественская акция?

23.12.2021 19:10:31, Тайный Сигнал Барабанщика

Cat-S

А посмотрим. Как пойдет.

23.12.2021 21:01:11, Cat-S

имхо, народу просто лень было прочитать. Я этот рассказ Белля тоже раньше не читала. а тут перед голосованием спецом прочитнула.

23.12.2021 00:47:15, ALora

Литературный бой, посвященный сказкам А.С.Пушкина

«Сказка-ложь, да в ней намек…»

Мачнева Л.С.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 1

имени Романа Кулакова

ст.Ессентукской

Предгорного муниипального округа

Ставропольского края

Литературный бой

«Сказка ложь, да в ней намек…» по сказкам А.С.Пушкина.

Оформлена книжная выставка «Что за прелесть эти сказки», выставка иллюстраций по сказкам А.С.Пушкина.

Звучит музыка.

Чтец: «У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

/весь отрывок/

Ведущий: Ребята, вы, конечно сразу же догадались, кто автор этого отрывка?

Да, это написал великий русский поэт А.С.Пушкин, которому в этом году исполняется ____ лет со дня рождения и приглашают вас принять участие в литературном бое по его сказкам. Вы хорошо знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Назовите его сказки.

/Ребята называют сказки, подходят к выставке, показывают иллюстрации к сказкам/.

Ведущий представляет жюри. Команды определяют название, выбирают капитанов. Им дают 3-5 минут на подготовку приветствия. Команды обмениваются приветствиями.

Ведущий: Начинаем первый конкурс «назови сказку». Из какой сказки эти строки?

  1. «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Кабы я была царица, —

То на весь крещунный мир

Приготовила б я пир».

/Сказка о царе Салтане…/

  1. Вот неделя, другая проходит,

Еще пуще старуха вздурилась,

Царедворцев за мужем посылает»

/Сказка о рыбаке и рыбке/

  1. Царь с царицею простился,

В путь – дорогу снарядился,

И царица у окна

Стала ждать его одна»

/Сказка о мертвой царевне…/

  1. «Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы…»

/Сказка о золотом петушке/

  1. Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе

Не боишься ни кого,

Кроме бога одного».

/Сказка о мертвой царевне/

  1. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет:

Он бежит себе в волнах

на раздутых парусах…

/Сказка о царе Салтане…/

  1. Наконец и в путь обратный

Со своею силой ратной

И с девицей молодой

Царь отправился домой.

/Сказка о золотом петушке…/

  1. Видишь ты палку эту?

Выбери себе любимую мечту.

Кто далее палку бросит,

Тот пускай и оброк уносит.

/Сказка о попе и о работнике его Балде/

Ведущий: Жюри подводит итоги конкурса, а я объявляю следующий:

«Назови имя героя сказки»

  1. Вспомни как имя королевича из сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях? /Елисей/

  1. Назови имя царевича из сказки «сказка о царе Салтане» /Гвидон/

  2. Как звали поповского работника? /Балда/

  3. А как звали царя из сказки «Сказки о золотом петушке?» /Дадон/

  4. Как назывался остров, на котором жил царь Гвидон? /Буян/

  5. Как звали пса из «Сказки о мертвой царевне» /Соколко/

  6. Кто помнит, как звали сватью из сказки «Сказка о царе Салтане?» /Сватья баба Бабариха/

  7. Как имя служанки из «Сказка о мертвой царевне?» /Чернавка/

Ведущий: Жюри подводит итоги, команды набираются сил для следующих конкурсов, а я провожу конкурс болельщиков.

Ребята, все вы внимательно читали сказки А.С.Пушкина и сможете сразу же без подготовки ответить на вопросы викторины: я, называю сказку, а вы литературных героев:

  1. «Сказка о золотом петушке» — /Царь Дадон, золотой петушок, звездочет, сыновья царя Дадона, шемаханская царица/

  2. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» /королевич Елисей, царевна, злая царица, Чернавка, Семь богатырей, пес Соколко, ветер/

  3. В какой сказке один из героев была белочка?

А какую песенку пела белочка?

Все вы помните «Сказку о золотом петушке». Как он кричал, когда в царстве было все спокойно? /Кири-ку-ку, царствуй, лежа на боку/

Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке?»

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря:

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

А какими заканчивается?

/«…глядь, опять перед ним землянка

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто…»

Ребята, а как вы думаете, почему такой печальный получился конец у этой сказки?

Что подвело старуху /Жадность/

Как вы думаете в жизни такое бывает?

Не зря говорится в одной из сказок Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Из какой сказки эти слова?

/«Сказка о золотом петушке»/

Жюри подводит итоги конкурса болельщиков, а у нас новый конкурс

«Чей это портрет?»

  1. «…Спит себе на соломе

Ест на четверых

Работает за семерых,

До светла все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит,

Яичко испечет, да сам и облупит /Балда/

  1. «…В дорогой собольей душегрейке,

Парчевая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки» /Старуха – столбовая дворянка/

  1. «…Между тем росла, росла

Поднялась и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого…» /Царевна, Сказка о мертвой царевне…/

  1. «…Кабы я была царица, —

Я б от батюшки – царя

Родила богатыря…» /Третья сестрица/

  1. «…Поднатужился,

Понапружился,

Приподнял кобылу, два шага шагнул.

На третьем упал, ножки протянул»…/Бес/

  1. «…В сарачинской шапке белой

Весь как лебедь посецелый…» /Звездочет/

  1. «…Правду молвить, молодца:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла,

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива»…/Царица/

  1. «…Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама-то величава,

Выступает буд-то пава,

А как речь то говорит,

Словно реченька журчит». /Царевна лебедь «Сказка о царе Салтане»/

«Конкурс капитанов»

Инсценировать отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане».

«Сказки о рыбаке и рыбке»

Ведущий: Жюри подводит итоги литературного боя.

«Конкурс рисунков»

На лучший рисунок по сказкам А.С.Пушкина.

Подведение итогов, награждение победителей.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/445734-literaturnyj-boj-posvjaschennyj-skazkam-aspus

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

  • Что такое завязка в рассказе
  • Что такое звездный час сочинение
  • Что такое зарубежные сказки
  • Что такое зачин в сказке конек горбунок
  • Что такое зачины в сказках