Что такое взаимопонимание определение для сочинения

Сочинение 9.3 взаимопонимание 4теперь вздыхал отец. 5он опускал книгу на грудь, несколько секунд молча смотрел на генку и, наконец, чткими,

Сочинение 9.3 «ВЗАИМОПОНИМАНИЕ»

(4)Теперь вздыхал отец. (5)Он опускал книгу на грудь, несколько секунд молча смотрел на Генку и, наконец, чёткими, раздельными словами давал объяснение:

— Я разбил месячный отпуск на три части. (6)И ещё взял неделю без сохранения содержания. (7)То есть без денег. (8)Ясно?

— (9)Ясно, — говорил Генка, но вдруг его охватывало беспокойство за отца. — (10)А как там без тебя? (11)Там же работа. (12)Справятся там?

— (13)Что я, пуп земли? (14) 3аместитель есть на участке. (15)Потерпит десять дней.

—(16)А тайга какая?

— (17)Большая тайга, вековая, дремучая, густая! (18)Волки, медведи, куницы, крокодилы!

— (19)Крокодилов нет, — тихо говорил Генка.

(20)Отец немного смягчался, и книга опять ложилась на грудь.

— (21)Ладно. (22)На будущий год поедем вместе, сам увидишь… (23)Там ты хоть человеком станешь.

(24)Генка смотрел на длинное, с залысинами, отцовское лицо, на тяжёлый раздвоенный подбородок.

— (25)А сейчас я кто? — спрашивал Генка.

—(26)Сейчас ты так… так просто, — отвечал отец без улыбки. (27)Даже серые светлые глаза не улыбались.

(28)И Генкины глаза, такие же серые и светлые, не улыбались тоже.

— (29)А когда человек человеком делается?

— (30)Когда у него работа появляется, нужное дело. (31)Понятно?

— (32)Понятно. (33)А я в школе учусь. (34)Это, что ли, не нужное дело?

— (З5)Учение — ещё не работа.

— (З6)Оно ещё труднее, — обижался Генка. — (37)С работы пришёл — и отдыхай. (38)И короткие дни по субботам. (39)А нам ещё уроки учить. (40)А ты говоришь: «Не человек».

—(41)Ну, ладно, ладно, человек.

(42)Отец медленно поднимался, садился. (43)Коротенькие волосы у него смешно топорщились над круглым, красным от таёжного загара лбом.

— (44)Что это за порядок? (45)Пришёл из школы — и сразу же за книжку про шпионов! (46)Небось, учебник не берёшь! (47)И вообще… (48)Ну-ка, показывай дневник!

(49)О том, что возьмёт Генку в тайгу, отец говорил не так часто. (50)Но всё-таки говорил иногда.

(51)И Генка ждал. (52)Тайга представлялась ему громадой мачтовых стволов и сплошной хвойной зелени, прорезанной тонкими лучами солнца и звенящим звуком электропил… (53)И казалось Генке, что там вдвоём с отцом они будут ближе друг другу.

(54)Но не получилась поездка. (55)Опять всё те же плохие оценки в дневнике…

(56)Конечно, не стал Генка говорить про это ребятам. (57)Только сказал:

— У меня отец тоже инженер. (58)Строитель. (59)В длительных поездках всё время… (60)А мать диспетчером на троллейбусном маршруте работает.

(По В. П. Крапивину*)

* Крапивин Владислав Петрович (1938-2020)российский детский писатель.

Пример сочинения 9.3 «Почему людям важно понимать друг друга?»

Взаимопонимание — обоюдное понимание и согласие сторон. Если между людьми его нет, то никакой союз, никакое сотрудничество у них не получится. Нельзя на первый план выдвигать личные интересы, нужно уметь слышать и слушать другого человека, ставить себя на его место. Докажу это примерами из прочитанного текста В. П. Крапивина и личного жизненного опыта.

В тексте между Генкой и его отцом взаимопонимание отсутствует. Отец ничего не делает, чтобы сблизиться с сыном, чего так хочет Генка. Мальчик мечтает о поездке с ним в тайгу. Между героями какая-то дистанция, отец нехотя отвечает на вопросы сына, не понимает, что ребенку необходимо его внимание.

Говоря о взаимопонимании, я сразу вспоминаю своих бабушку и дедушку. В прошлом году они отпраздновали золотую свадьбу — пятьдесят лет совместной жизни. Они до сих пор любят друг друга, уважают. Без взаимопонимания, я думаю, такой длительный союз был бы невозможен.

Таким образом, взаимопонимание — понимание людьми друг друга, умение ставить себя на место другого человека, уважительно относиться к нему и к его личному мнению.

Сочинение на тему Взаимопонимание с близкими людьми

Взаимопонимание с близкими людьми очень важно. Оно помогает каждому в жизни, поскольку без таких отношений невозможно воплощать интересные и нужные для общества дела, работать и учиться. В каждой семье без взаимопонимания не будет мирного и дружеского сосуществования.

Достичь подобного можно, занимаясь одним общим делом. Как, например, герои рассказа «Скворцы». Отец принёс домой доски и инструменты, а Павлуня, несмотря на болезнь, стал интересоваться, как и что будет делать отец. Каждый день герой рассказа старался вместе сыном, который всё лежал на кровати из-за болезни ног, пилить, строгать, забивать гвозди. Вскоре скворечник был готов. Отец советовался с сыном, как его лучше повесить на берёзе. Павлуня из окна мог наблюдать за домиком для птиц. Вскоре там поселились скворцы. Мальчик чувствовал себя всё лучше, казалось, он скоро встанет на ноги. Все: мама, папа, сын – мечтали об этом. Однажды, когда уже у скворцов было гнездо и отложены яйца, скворечник упал от ветра и кот подбирался к гнезду. Павлуня метался, потом еле встал и побрёл спасать птиц. Он снова заболел, но отец успокоил его. Скворцы завтра снова прилетят. Как видим, в семье царит полное взаимопонимание. Иначе не получился бы у отца и сына такой хороший и удобный скворечник.

Кроме того, отсутствие взаимопонимания может привести к проблемам, бедам и сложностям среди родственников, друзей. Тогда они будут всё больше отдаляться друг от друга и станут совсем чужими. Примером этому может служить жизнь Татьяны Лариной. «Она в семье своей родной казалась девочкой чужой»,- пишет Александр Сергеевич Пушкин. У этой героини не было близких, душевных отношений с матерью и сестрой Ольгой. Даже о любви к Онегину она рассказала только своей няне. Хотя Ольга и Татьяна воспитывались в одной семье, одними родителями, у них были совсем разные цели в жизни, разные характеры. Главное, что между ними не было доверия, откровенности, искренности. Татьяна чувствовала и жила откровенно, без надуманных и наигранных страстей. Ей душевно близок был и Ленский. Такой же искренний и душевно чистый человек. Мать Татьяны также не понимала свою старшую дочь, она считала, что её необходимо выдать замуж. Так Татьяна оказалась в Москве на ярмарке невест. Главное для матери – было выгодно пристроить старшую дочь, потому что младшая уже вышла замуж. Таким образом понять и принять Татьяну такой, какая она есть, могла только няня.

Взимопонимание между людьми может помочь как улучшить жизнь и отношения в семье, так и изменить её в худшую сторону. Важно, чтобы близкие люди могли действительно принимать друг друга со всеми их недостатками и особенностями.

2 вариант

Понимание – это способность усвоить сущность поступка, действия и умение его объяснить. Очень важное качество и принадлежность человеческого характера. Не менее важно взаимопонимание в общении с людьми, особенно в кругу семьи, с родными и близкими людьми. Мировая классическая литература предоставляет возможность взглянуть на такую семью, членов которой характеризует взаимопонимание. Идеалом таких семейных отношений является семья Ростовых в романе Льва Толстого «Война и мир». Однако не менее интересны отношения в семье Николая Петровича Кирсанова из романа Ивана Тургенева «Отцы и дети».

Первая жена Николая Петровича, мать Аркадия, рано умерла. Поэтому большой неожиданностью для взрослого Аркадия стало известие, что его отец живет с Фенечкой, Федосьей Николаевной, и у него есть сводный брат Митя. Аркадий прекрасно понимает своего отца и с большим тактом отнёсся к этой ситуации. Внешняя развязность, которую он проявил вначале, сменилась на понимание. Николай Петрович испытывал смущение и даже в какой-то степени страх, но Аркадий развеял все сомнения. Он по-человечески смотрит на положение отца, ему нравится его выбор и он без ума от Митеньки.

Читатель не может ни порадоваться тем отношениям, которые сложились между Фенечкой и Николаем Петровичем. Фенечка – это как награда ему за годы тоски и одиночества после смерти Маши, которую он очень любил. Он с большим трудом вынес этот удар. Новая хозяйка пока живет в отдельном помещении, но все в Марьине знают о ней, но опять же с пониманием относятся к ситуации. Заменить она Марию вряд ли сможет, да такой цели никто и не ставит, но стать доброй помощницей она в состоянии.

Николая Петровича привлекают в Фенечке ее женственность, врожденная чистоплотность, ее такт и понимание своего места в его жизни. К большой радости Николая Петровича она родила ему сына и оказалась прекрасной матерью.

Непросто складываются отношения Фенечки и Павла Петровича, старшего Кирсанова. Строгий и холодный, он на первых порах вызывает у нее только чувство страха, которое вскоре проходит, поскольку она чувствует, как он изменяется. Формальной причиной дуэли Павла Петровича и Базарова становится его поцелуй, свидетелем которого становится Кирсанов. Воспитанный в строгих правилах морали уходящего века, он не может оставить без ответа случай, по его мнению, оскорбляющий Фенечку и посягающий на достоинство брата.

Финал романа рисует читателю идеальную картину семейных отношений, когда Николай Петрович официально женится на Фенечке, Аркадий становится мужем Кати Локтевой. Все поступки продиктованы замечательным человеческим чувством – любовью. Каждый из сидящих за праздничным столом понимает свою роль в этой жизни и готов к ее выпонению.Сам писатель не имел семьи, не знал, что такое семейное счастье, но он к нему стремился. Поэтому семью Кирсановых по праву можно назвать примером идеального взаимопонимания близких людей.

Также читают:

Картинка к сочинению Взаимопонимание с близкими людьми

Популярные сегодня темы

Повесть «Тимур и его команда» была написана Аркадием Гайдаром. Главная мысль повести – помощь другим людям. Такая мысль приходит в голову мальчику по имени Тимур. В подмосковном посёлке он из мальчишек и девчонок собирает команду.

Жанровая направленность произведения определяется автором в качестве драматического эскиза, ключевой темой которого является изображение устаревших порядков русского общества.

На свете так много стран и городов с невероятной природой, старинной архитектурой, самобытными обычаями и традициями. Для того, чтобы посетить все государства на земном шаре может понадобиться пара десятков лет.

Красавица Муха Цокотуха. У неё и брюшко позолоченное. Пошла погулять по полю и нашла денежку. Мечта многих современных людей. Только деньги на полях не валяются. Многие из них пришли в запустение и там ничего не найдёшь.

Память . Это не просто часть истории. Память ‒ это наша совесть, боль, наша гордость. А благодаря бессмертному полку мы можем узнать о неизвестных героях, внести сведения о тех, кто остался без внимания.

Взаимопонимание по Железникову (ОГЭ по русскому)

Взаимопонимание — это взаимное согласие по поводу чего-либо, умение в первую очередь слышать и слушать. Понять другого человека — значит принять его позицию, поддержать. Люди, между которыми есть взаимопонимание, единодушны в поступках и мыслях, они будто понимают друг друга с полуслова. В семье, безусловно, взаимопонимание является основой крепких отношений. Без взаимопонимания между членами семьи могут возникать разногласия, ссоры и конфликты. Чтобы доказать свою точку зрения обращусь к предложенному тексту В. К. Железникова и жизненному опыту.

В тексте В. К. Железникова главный герой ссорится с родителями, и отец запрещает мальчику идти в кино (предложение 4-6). Герой не может уснуть, его мучает «нестерпимая обида». Но и отец переживает из-за конфликта.

Он жалеет сына и всё же решает принять его позицию, извиниться и отпустить мальчика в кино (предложение 39-40). Мы видим взаимопонимание между любящим родителем и ребёнком, который, услышав слова отца, засыпает со спокойной душой. Главное во взаимопонимании — постараться осознать свою неправоту в какой-либо ситуации, принять точку зрения другого человека, что и сделал папа главного героя.

Также приведу пример из жизненного опыта. Безусловно, крайне важно, чтобы взаимопонимание существовало между родителями и детьми. У меня с мамой очень хорошие отношения, мы с ней, будто подруги, можем поделиться любыми переживаниями и проблемами. Мама всегда поддержит, поймет мою точку зрения, потому что знает свою дочь как никто другой. Благодаря взаимопониманию, которое существует между нами, мы очень редко ссоримся, а если такие ситуации случаются, то быстро находим компромисс. Взаимопонимание и доверие делает нас лишь ближе.

Таким образом, проанализировав два аргумента, можно сделать вывод, что взаимопонимание — основа крепких отношений. Иногда понять другого человека бывает непросто, но необходимо постараться найти компромисс, принять его позицию, осознать, почему он поступает или думает именно так. Это поможет укрепить отношения, стать ближе друг к другу. В этом и заключается взаимопонимание — в принятии, доверии.

Содержание сочинения:

К1 – Толкование значения слова (2 из 2)

Автор работы дал определение понятию и прокомментировал его

К2 – Наличие примеров-аргументов (3 из 3)

Приведены два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста (взаимоотношения отца и сына, умение), а второй – из жизненного опыта (доверительные отношения между мамой и дочерью).

К3 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения (2 из 2)

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью

Изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста.

К4 – Композиционная стройность (2 из2)

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

Грамотность:

К1 Соблюдение орфографических норм (2 из 2)

Орфографических ошибок нет.

К2 Соблюдение пунктуационных норм (2 из 2)

Допущена одна пунктуационная ошибка

В сложноподчиненном предложении после придаточной части (после слова ЗРЕНИЯ) требуется запятая.

К3 Соблюдение грамматических норм (2 из 2)

Допущена одна грамматическая ошибка

Слово предложение следует поставить во множественное число: предложения 4-6…

К4 Соблюдение речевых норм (2 из 2)

Речевые ошибки отсутствуют.

К5 Фактическая точность (2 из 2)

Фактических ошибок в изложении материала нет.

Работа может служить образцом (с учетом двух ошибок) при подготовке учащихся к экзамену. Объем сочинения (более 140 слов) позволяет выставлять баллы по общим критериям.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

  • Определение понятия
    (ваш 1-й абзац)
    Комментарий
    (2-й абзац)
    Пример из выданного текста
    (3-й абзац)
    Свой пример
    (4-й абзац)
    Вывод
    (5-й абзац)
    1 балл
    (С3К1)
    + 1 балл
    (
    С3К1)+ 2 балла
    (
    С3К2)+ 1 балл
    (
    С3К2)+ 2 балла
    при отсутствии ошибок в построении текста
    (
    С3К4)
    Взаимопонимание – взаимное понимание, согласие.(Словарь Ожегова С.И.)
    ВЗАИМОПОНИМАНИЕ — способ отношений между отдельными людьми, социальными группами, коллективами, организациями, странами, при котором максимально осмысливаются и учитываются на практике точки зрения, позиции, интересы общающихся сторон. (Из словаря психолога)
    На мой взгляд, взаимопонимание – редкий гость в нашем обществе. Люди привыкли слышать только себя, выдвигая на первый план личные интересы.
    Для меня взаимопонимание-это в первую очередь умение слышать и слушать, понимать и чувствовать, соглашаться и поддерживать. Если тебе человек рассказывает о чем-либо и ты полностью с ним согласен, считаешь точно так же, то между вами явно возникло то самое взаимопонимание.
    Так удобнее, так выгоднее. Это позволяет сэкономить душевные силы и зачастую извлечь экономическую выгоду.
    Взаимопонимание – это не просто способность понять, услышать человека. Это ситуация, когда два человека понимают друг друга. Взаимопонимание можно назвать основой любого сотрудничества, так как оно способствует развитию любых отношений: семейных, коммерческих, бытовых, деловых и т.д.
    Семья разрушится, если нет взаимопонимания между мужем и женой. Необходимо уважать личность другого человека, принимать его мнение. Сейчас появилось в обиходе словосочетание «домашний тиран». Это человек, стремящийся подчинить своей воле всех членов семьи. Мысли и желания родных людей такого человека не интересуют. Он устанавливает диктат на правах силы. Остальные члены семьи вынуждены подчиняться. Ничего хорошего в такой семье нет. Дети вырастают с комплексом неполноценности, муж или жена такого тирана мечтает о свободе и ненавидит свою вторую половину. В общем, отсутствие взаимопонимания в семье приводит к разрыву отношений.
    Я считаю, что необходимо уметь находить общий язык с друзьями и близкими. При взаимопонимании общение становится проще и интереснее. Однако у всех нас разные взгляды и мнения. Если один человек не смог разжечь искру взаимопонимания, возможно это сможет сделать другой.
    Этот абзац вы пишете на экзамене по выданному тексту. Из текста нужно выбрать пример взаимопонимания (или его отсутствия).
    Начать абзац можно так:
    А вот как о взаимопонимании рассказывает автор текста…
    О взаимопонимании автор предложенного текста рассказывает так…
    В романе Людмилы Улицкой «Казус Кукоцкого» Павел Кукоцкий не согласен с дочерью Таней, которая решила бросить науку, но он не ругает девушку, не настаивает на своём, а даёт ей возможность самой разобраться в мыслях и чувствах и принимает её выбор.
    Дружеские отношения также строятся на взаимопонимании. Не бывает так, что один из друзей стремится помочь другому, поддержать в трудную минуту, а другой лишь пользуется этим, не отдавая ничего взамен. В моей жизни был такой случай. Как-то раз заболела моя давняя приятельница, и мы стали навещать ее в больнице. Приносили фрукты, лекарства, книги, то есть делали все, что делают обычные люди в таких случаях. Тем более, что это не составляло для нас особого труда. А через некоторое время в больнице оказался мой отец. Нам с мамой пришлось нелегко: и в больницу съездить, и дома все успеть сделать. Дело было осенью, еще и на даче пришло время урожай убирать. Все успели убрать, а морковка в земле снега дожидается. Так вот звонит мне эта моя приятельница, узнает, как у нас дела продвигаются, а потом вдруг говорит, что была на моем участке, морковку собрала, разложила по ящикам, в яму опустила. Признаюсь, я была шокирована. Ведь я ни о чем человека не просила! Оказывается, при взаимопонимании между людьми просить не надо, человек и без просьб все сам видит. Дело и не в морковке совсем, а в том, что человек смог увидеть чужую беду и помочь.
    Взаимопонимание – необходимое условие для любых отношений между людьми. Оно помогает человеку чувствовать себя востребованным, нужным. А востребованный человек способен развиваться сам и участвовать в развитии. В развитии другого человека, в развитии отношений, в развитии общего дела.

  • В помощь выпускнику 11 класса
    Образец итогового сочинения-рассуждения на тему «Возможно ли полное взаимопонимание между людьми?»
    Возможно ли полное взаимопонимание между людьми? Сложный вопрос. Одни скажут, что это просто невозможно, потому что иногда люди, живя под одной крышей, не могут понять друг друга. Другие не согласятся с такой точкой зрения и будут утверждать, что полное взаимопонимание между людьми всё же возможно. Мне хочется верить, что люди должны стремиться к полному взаимопониманию. Ведь высокие отношения между людьми строятся прежде всего на милосердии, сострадании, доброте, гуманности и взаимопонимании.
    В литературе немало примеров произведений, в которых поднимается этот вопрос. Например, повесть Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Гринёв, главный герой произведения, рос и воспитывался в добропорядочной семье в лучших традициях того времени, где царили любовь, доброта и взаимопонимание. Он надолго запомнил наказ отца: «Береги платье снову, а честь смолоду». И следовал ему постоянно.  Приехав в Белогорскую крепость, Пётр знакомится с семьёй капитана Миронова, которая сразу стала ему родной, потому что увидел, что  членов этой семьи связывала любовь и взаимопонимание. Он полюбил Машу Миронову и с большим уважением относился к капитану и его жене Василисе Егоровне. Случайное знакомство с Пугачёвым стало для молодого человека знаковым. С одной стороны Пётр увидел в нём убийцу капитана Миронова и его жены, с другой стороны перед ним предстал человек, который смог понять душевное состояние другого человека. Между Петром и Пугачёвым возникло полное взаимопонимание. Пугачёв даже не обиделся на отказ Петра перейти на его сторону и помог ему в спасении капитанской дочки. А это значит, что полное взаимопонимание возможно даже между людьми, которые считают друг друга врагами.
    Ещё пример. Это роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В семье Ростовых царил мир, любовь и полное взаимопонимание. Это прекрасно чувствуется в эпизоде именин Наташи Ростовой. Все просто обожают друг друга, обнимают, целуют. В горькие для семьи минуты поддерживают друг друга. Война с Наполеоном принесла одни несчастья. Погиб любимый брат Наташи Петя. Старая графиня слегла в постель. Наташа ни на минуту не отходила от матери, приносила лекарства, поправляла подушки, понимала, как тяжела для неё потеря сына. Только поддержка и  взаимопонимание близких ей людей помогли графине выжить. А это значит, что полное взаимопонимание между людьми возможно.
    Размышляя на этот вопрос, я пришёл к выводу, что я счастливый человек, потому что в моей семье царит полное взаимопонимание. Надеюсь, что мне удалось ответить на заданный вопрос.

  • Возможно ли полное взаимопонимание между людьми
    Каждый из нас личность, и мы, если задуматься, не можем существовать отдельно от общества. Тесная связь людей друг с другом меняет характеры, мировоззрения каждого из нас.
    При общении люди делятся опытом, мнением, когда оно не совпадает, возникают споры, разногласия, но в это и есть прелесть общения.
    Возможно ли достичь полного взаимопонимания между людьми? Я считаю, что ответ на этот вопрос должен быть отрицательным. Недаром говорят: «Сколько людей, столько и мнений». Каждый человек индивид, именно поэтому он так сильно отличается от своего окружения. На отличие друг от друга влияют многие факторы. Здесь и воспитание, и само общество играют немаловажную роль.
    При формировании у человека сознания, он начинает понимать, что для него ближе, какие же вещи далеки от его восприятия. Именно на этой почве и пытаются прийти к общему мнению люди. Но порой, к сожалению, безуспешно.
    Многие русские писатели обращались к теме взаимопонимания между людьми. Одна из наиболее распространенных проблем – взаимоотношения родителей с их детьми, так сказать, спор поколений. Именно это тематика наиболее выражена, по сравнению с остальными. Вспомните, хотя бы роман Тургенева «Отцы и дети», в котором главный герой Евгений Базаров не раз противостоял мнению «отцов». Каждый читатель, безусловно, помнит, насколько крупным был конфликт. Ни Евгений, ни дядя его друга Аркадия, не хотели прийти к общему мнению, каждый пытался доказать, что именно он прав. Когда мы во время спора не уступаем противоположной стороне, то конфликта сложно избежать. Горячие, уверенные в себе души пытаются «перетащить правду» на свою сторону.
    А помните ли Вы героя комедии Грибоедова «Горе от ума» Чацкого? Этот молодой человек предстал перед читателем не менее ярким персонажем, чем Базаров.
    Сразу хочу отметить, что конфликт Чацкого заключался отнюдь не в споре между «отцами» и детьми. Этот герой противостоял всему обществу в целом. Каждому читателю знакомо, как жестоки люди, изображенные в комедии Грибоедова, как безжалостно они растоптали светлый огонек в душе Чацкого.
    Весь характер и поведение главного героя, его речь и взаимоотношения с другими персонажами произведения, дают обширный материал для того, чтобы раскрыть тему, которая заявлена в названии комедии. Действительно, Чацкий очень умен, а общество, как мы видим, далеко от просвещения. Именно поэтому и возникает недопонимание. Чацкий пытается объяснить свою позицию обществу, но оно в свою очередь не принимает его, отвергает и «растаптывает» нежные чувства к его возлюбленной.
    И что же получается в итоге? Можно ли достичь полного взаимопонимания между людьми? Как сказано ранее, нет! В пример тому, я продемонстрировал двух абсолютно разных героев и их проблемы в нахождении единого мнения с обществом. Это яркие личности показывают нам на своем примере, что если и возможно время от времени достигать согласия, то делать это постоянно – невозможно.

  • Могу однозначно ответить, что полное взаимопонимание
    между людьми невозможно. Мир строится на взаимодействии между людьми, которое в
    свою очередь сопровождается взаимопониманием.
    Взаимопонимание
    – это способ отношений между людьми, при котором максимально осмысливаются и
    учитываются на практике точки зрения и позиции общающихся сторон.
    Взаимопонимание – терпимое взаимопрощающее поведение в случае разногласий. Оно
    закрепляется доверием, общими интересами и чувствами. Но речь идет не о простом
    взаимопонимании между людьми, а о полном взаимопонимании.
    Полное взаимопонимание между людьми — постоянное понимание одного
    человека другим и наоборот. К сожалению, люди не способны на такие полные
    взаимопонимания.
    Доказательством этого суждения могут
    стать некоторые жизненные примеры. Взять какую-нибудь группу друзей, они никогда
    не будут постоянно соглашаться друг с другом. Всегда найдется тот, кто будет
    отстаивать свою точку зрения.
    Даже
    влюбленная пара не способна на полные взаимопонимания. Казалось бы, почему,
    ведь мы видим столько счастливых пар. Некоторые говорят, что ни разу не
    ссорились, но это лишь слова. В отношениях может скрываться несогласованность
    между партнерами, но всё равно кто-то из них будет идти на уступки, стараясь не
    встряхивать свои отношения ссорами.
    Так,
    например, в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», Чацкий, выразитель
    современных идей, вступает в конфликт с фамусовским обществом, выступающим в
    пользу идей минувшего века.
    Проблема взаимопонимания поколений лежит
    в творчестве многих русских писателей 19 и 20 веков. Но сталкивались с ней не только
    представители того времени. Отношения отцов и детей волнует и поколение
    двадцать первого века. Старшее поколение считает, что их жизненный опыт даёт
    право диктовать молодёжи манеру поведения, делать замечания, заставлять
    следовать их советам. А молодёжь, в свою очередь, думает, что имеет достаточное
    количество знаний.
    Пока старшее поколение не даст
    возможности молодёжи проявлять инициативу, считаться с её взглядами и
    интересами, а молодёжь не поймет, что им есть чему поучиться у старших,
    проблема взаимоотношений поколений никогда себя не изживёт. А кто лучше,
    старшее поколение или младшее, — вопрос, на который трудно дать ответ. Молодое
    поколение живёт в другую эпоху. А чтобы пропасть, которая отделяет одно
    поколение от другого, стала меньше, нужно всем набраться терпения и уважать
    взгляды друг друга.

  • Заполните таблицу. Заранее спасибо за помощь
    С двух участков собрали b одинаковых мешков картофеля,причем со второго учас??ка собрали в 3 раза больше,чем с первого.Сколько мешков картофеля собрали с первого участка?
    выражение блицТурнир
    Какие особенности в поведении А С Пушкина после окончания Лицея отмечает в статье о поэте Ю М Лотман?
    Какие три из перечисленных географических объектов были известны русским путеше??твенникам к концу XVIIв.?
    Озеро Байкал
    Остров Врангеля
    Полуостров Камчатка
    Архипелаг Новая Земля
    Архипелаг Северная Земля
    Земля Франца Иосифа
    Дядям везет.А мне нет.Вопрос:почему мне не везет?
    Сан есімдерді ?атыстырып бірнеше ??гіме ??рау керек плз срочно
    Помогите со вторым плиз! Заранее спасибо!
    В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует ??оставить тире?
    1. Утро … тихое, радостное.
    2. Гусь свинье … не товарищ.
    3. Невежество … страшная сила.
    4. Основная цель моей жизни … сделать что-то полезное для людей.
    Нужно написать диалог на английском языке как мы с мамой ходили в магазин!
    Два ученика, расстояние между домами которых равно 1250 м, ходят в одну школу. Известно, что первому ученику до школы нужно пройти 670 м. В каких случаях второй ученик точно не попадет в школу, если известно, что он пройдет:
    1) 500 м; 2) 550 м; 3) 600; 4) 650 м.

  • Конспект открытого урока

     подготовки к сочинению-рассуждению в 8В классе

    на морально-этическую тему «Что такое толерантность?»

        Цели:

        Образовательные:

    1. познакомить учащихся с понятием
      «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
    2. уточнить значения тематической группы
      «толерантность»;
    3. повторить материал о сочинении- рассуждении.

        Развивающие:

    1. сформировать умение определять понятие
      «толерантность», разграничивать черты толерантной и интолерантной
      личности;
    2. сформировать умение определять значения слов
      тематической группы «толерантность»;
    3. закрепить умение строить текст рассуждение.

        Воспитательные:

    1.     
    воспитать у учащихся чувство доброты и
    ответственности, самоуважения и уважения окружающих.

        Оборудование:   на
    доске – плакат с изображением яркого солнца, воздушные шары, ПК, мультимедиа,
    реквизиты для инсценировки.

        План урока:

    1.       
    Вступительное слово учителя.

    2.       
    Проверка домашнего задания (защита презентаций).

    3.       
    Работа с пословицами.

    4.       
    Сообщение учащегося об определении слова
    «толерантность» на разных языках.

    5.       
    Инсценировка «Перед вами две дороги, выбирайте…»

    6.       
    Работа по группам над понятием «толерантная» и
    «интолерантная» личность.

    7.       
    Работа по составлению «солнца» толерантности.

    8.       
    Построение синквейна.

    9.       
    Обобщение урока, выставление оценок.

        Приложение:
    презентация урока.

    Ход урока

    1. Вступительное слово учителя.

        Здравствуйте, ребята! Я рада
    приветствовать вас на нашем уроке, где мы узнаем много интересного и полезного!
    Кто готов приступить  к работе? Сядьте красиво, удобно. Сейчас улыбнитесь друг
    другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к
    общению.

        Наш урок начнем с разговора о вечном, о
    любви. Послушайте сказку (звучит классическая музыка – «К Элизе» Бетховена,
    рассказывается сказка).

        Жила-была на земле девушка по имени
    Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к
    старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

        — Помоги мне, дедушка, выбрать
    подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

        Подумал волшебник и сказал:

        — Приходи ко мне завтра утром, когда
    первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

        Утром, когда алое солнце осветило
    землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных
    девушек, одна другой краше.

        — Вот выбирай, — сказал волшебник. –
    Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую
    – Доброта.

        — Они все прекрасны, — сказала Любовь.
    – Не знаю, кого и выбрать…

        — Твоя правда, — ответил волшебник,
    -они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить
    будешь, но выбери одну из них. Она и будет твоей подружкой на всю жизнь.

       — А кого выбрали бы вы? Почему?  
    (Доброту, так как без нее нельзя прожить на свете).

    (Звучит
    музыка и продолжение сказки)

        Любовь подошла к девушке по имени
    Доброта и протянула ей руку.

        — Ребята, В. Гюго писал: «Во внутреннем
    мире человека доброта – это солнце».

    1. Проверка домашнего задания. Ребята зачитывают пословицы, поговорки и высказывания великих
      людей о доброте и милосердии. Два ученика защищают свои презентации.
    1. Работа с пословицами.

    Доброта без разума
    пуста.

    Доброе дело питает
    и душу, и тело.

    Добрый человек в
    добре живет век.

    Доброта нигде не
    теряет своего достоинства.

    — Вспомните,
    ребята, в каких произведениях говорится о доброте и милосердии?

    Какие вам особенно
    запомнились и какие чувства они вызвали у вас?

    — Давайте обобщим
    сказанное. Каким делает человека доброта?     (Доброта делает человека
    обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у
    него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах).

    — Какой человек
    может быть добрым?      (Добрым может быть только тот, кто всегда
    доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других).

    — Ребята, мы
    сегодня говорим о толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на
    первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл очень важен для
    существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек
    – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством
    самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком
    высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в
    целом. Послушайте, как слово «толерантность» определяется на разных языках
    земного шара.

    4. Сообщение
    учащегося.

    • В испанском языке оно означает способность
      признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
    • Во французском – отношение, при котором
      допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
    • В английском – готовность быть терпимым,
      снисходительным;
    • В китайском – позволять, принимать, быть по
      отношению к другим великодушным;
    • В арабском – прощение, снисходительность,
      мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение,
      расположенность к другим;
    • В русском – способность терпеть что-то или
      кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с
      существование чего-либо, кого-либо).

    — Какое из
    определений импонирует вам более всего?   (На арабском, так как более
    раскрывает смысл этого понятия).

    — Почему, на ваш
    взгляд, в разных странах определения различны?    (У каждой нации свои представления
    о человеческих ценностях).

    5.Выступление
    учащихся (инсценировка «Перед вами две дороги, выбирайте…»)

    — Почему молодой
    человек отказался помочь?       (Он считает, что этот человек не достоин
    помощи).

    — Как вы бы
    поступили в данном случае?

    Вывод: Сделав добро, человек сам становится чище, лучше, светлее. Если мы
    будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, друг
    – это будет проявление доброты.

    6. Работа по
    группам над понятием «толерантная» и «интолерантная» личность.

    — Итак, есть два
    пути развития личности – толерантный и интолерантный. Сейчас класс разделится
    на две группы: одна группа будет описывать черты, присущие толерантной
    личности, вторая – интолерантной личности. Давайте уточним понятие
    «интолерантная личность». Это человек, который думает только о себе, равнодушен
    к окружающим.

    ***Толерантная
    личность – уважение мнения других, доброжелательность, желание что-либо делать
    вместе, понимание и принятие, чуткость, любознательность, снисходительность,
    доверие, гуманизм.

    ***Интолерантная
    личность – непонимание, игнорирование, эгоизм, нетерпимость, пренебрежение,
    раздражительность, равнодушие, цинизм.

    Вывод: Интолерантный путь характеризуется представлением человека о
    собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, желанием власти,
    неприятием противоположных взглядов, традиций, обычаев.

    Толерантный путь –
    это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в
    окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь,
    человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам и традициям.

    7. Работа по
    составлению «солнца» толерантности.

    — Ребята, давайте
    обобщим сказанное. Слово «толерантность» у нас будет в виде солнца, а ваши
    ответы – в виде лучиков.

    8. Построение
    синквейна.

    — Проведем работу
    в виде синквейна. Вспомните общую схему построения синквейна.

    1 существительное (тема)

    2 прилагательных (атрибутивная характеристика)

    3 глагола (характеристика по действию)

    Фраза из 4 слов (отношение автора)

    Существительное (синоним темы, эмоциональная точка)

    Например,

    Доброта

    Отзывчивый душевный

    Поддерживает помогает облагораживает

    Доброта спасет мир

    Душевность

    Толерантность

    Терпимый снисходительный

    Принимает располагает прощает

    Толерантность способствует уважению

    Терпение

    9.Выводы,
    обобщение.

    — Послушайте
    китайскую притчу «Ладна семья».

    Жила-была на
    свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой

    семье. И занимала она целое село. Так и
    жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств
    на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье
    и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

           Дошел слух об этой семье до самого
    владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село,
    и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо
    детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села
    добились такого лада, пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься
    такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то
    писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист
    владыке. Тот взял лист бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с
    трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: сто раз любовь, сто раз
    прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом, и
    спросил:

            — И все?

            — Да, — ответил, — это и есть
    основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил:

            — И мира тоже.

        — Я думаю, что вы со мной согласитесь,
    что наш класс – это маленькая семья. И поэтому старайтесь, чтобы в ней всегда
    царили доброта, уважение, взаимопонимание. Тема нашего сегодняшнего урока
    предполагает написание сочинения-рассуждения. Ребята, вспомните, какова
    композиция сочинения-рассуждения?

        ***Композиция сочинения-рассуждения
    такова:

    1. Тезис
    2. Доказательства
    3. Вывод

    Домашнее задание.

    Написать
    сочинение-рассуждение на тему: «Что такое толерантность?», используя материал
    урока.

  • Что такое бытовая сказка 2 класс литературное чтение
  • Что такое бытовая сказка 5 класс про что она
  • Что такое в чешуе в сказке о царе салтане
  • Что такое вареная полба в сказке пушкина
  • Что такое великодушие сочинение рассуждение аргументы из литературы