Что такое взаимопомощь сочинение

Живя в моей семье, я учил, что честность самая лучшая политика. когда я попадал в проблемы в детстве, я часто

Живя в моей семье, я учил, что честность самая лучшая политика. Когда я попадал в проблемы в детстве, я часто пробовал лгать моей маме, думая, что это спасло бы меня от наказания. Но вскоре узнал, что ложь только приводит меня к еще большим проблемам, чем уже были.
Честность дала мне репутация хорошего друга. Я дал понять своим друзьям, что на меня всегда можно положиться. Взамен моей честности я получил уважение от моей семьи и друзей.
Уважение является важной ценностью для учебы, когда мы вырастаем. Через годы я узнал что для того, чтобы чему-то научиться вы должны уважать других людей.
Я выучил много ценных уроков, когда слушал свою бабушку. Она рассказала мне многие жизненные ситуации, которые пережила, и это сделало меня лучшим человеком.
Уважение к другим люди позволило мне быть более непредубежденным и видеть качества в людях, которые большинство не замечают. Я всегда слушал то, что мои друзья и семья хотели сказать. Это не означает, что я всегда согласен с ними, но это их мнение, поэтому я уважаю его. Взамен я получаю уважение от них.
Как только люди начинают испытывать уважение, доверие их тоже растёт.
Доверие это ценность, которой мне очень тяжело учиться. Я всегда испытывал страх, что кто-то собирается причинить мне боль с одной стороны или с другой. Моя мама всегда говорит мне, что я должен учиться доверять другим, чтобы они могли помочь мне время от времени, но это все же еще очень сложно сделать.
В конце концов, я постепенно учусь доверять другим. И тогда становится понятно, что другие люди могут сделать много вещей для вас, если просто доверять им. Это помогает мне в нынешних отношениях  с моими друзьями. Доверять нельзя научиться за ночь, этот процесс занимает много времени.
Я узнал, что доверие к определенным людям рискованно, и часто отношения у меня с ними напряженные.
Все ценности, которые прививаются внутри семьи детям, важны. Они являются решающими факторами и помогают человеку расти. Ценности также определяют отношение к другим людям, и как они будут относиться к нам в итоге.
Процесс учения честности, уважению и доверию к другим сделало меня лучшим человеком. Я чувствую, что становлюсь тем, кто может справится с любыми трудностями. Эти важные знания будут приносить мне пользу в течение многих лет моей жизни.

Сочинение 2

Среди всего многообразия существует такая группа, как семья. Это может быть сообщество людей, объединённых лишь только кровными узами – именно такие семьи распространены сейчас повсеместно. Но есть семьи, где люди совсем не родня друг другу по крови, лишь по духу.
В семье существует поддержка. Не важно, как себя показывает человек, что он сделал и как поступил, его все равно будут ждать и по-своему любить. Как мать любит ребёнка не из-за золотой медали по спортивному ориентированию, а просто потому, что он есть.
Семейные ценности не могут существовать без традиций и обычаев. В каждом таком сообществе существует определенная отличительная черта, вроде праздника, семейного блюда или события.
В семье всегда должно быть уважение и помощь. Всегда правильнее будет распределить обязанности, вместо того, чтобы взвалить их на хрупкие плечи одного человека. Там, где есть поддержка и забота, всегда найдётся место любви и верности.
Совместное времяпрепровождение – немаловажная составляющая любой семьи. Ведь как лучше всего понимать друг друга? Выходные на природе, поездка к родственникам или просто вечерние посиделки и телевизора с чашкой чая как нельзя лучше сблизят и дадут полное понятие о личности другого человека.
Правильно будет заметить, что семейная жизнь полна ответственности и за свои действия, и за функционирование этой группы в целом. Здесь же будет уместно упомянуть такой термин, как «прощение». Без принятие своей семьи, прощения ошибок и мелких оплошностей не построить крепкие отношения.
Семейные ценности – вещь чуть ли не самая важная в этом мире. Именно с помощью семьи человек получает любовь, поддержек и удовлетворение от жизни, чувство удивительной нужности в этом мире.

Брак

В какой-то мере, брак, союз между двумя супругами, можно отнести к семье именно платонического, духовного типа, ведь два человека, заключающие пресловутое «соглашение» между собой, никаких кровных родственных связей не имеют (если, конечно, это есть традиционный союз).
Семьи, основанные на родстве вне крови, также можно дополнить понятием семьи духовной – круг близких людей, которые морально поддерживают и помогают. Таких сообществ очень много, и для каждого они разные. Для кого-то семья – друзья, с которыми прошёл огонь и воду. Для кого-то – животное, которое понимает лучше многих людей. Кто-то находит семью в религии, общаясь и взаимодействуя с единоверцами.
Но вне зависимости от того, какая по типу оказалась семья, она отличается от других сообществ самыми простыми истинами.
4, 5, 10, 11 класс

  • Небольшое сочинение на тему “мои потребности”

    Ответы:

    Всем хорошо известно, что у каждого человека есть собственные потребности, удовлетворение которых является обязательным и не подвергается никакому сомнению. Среди этих потребностей важное место занимают потребности в понимании, в терпимости, в общении, интеллектуальном и духовном обогащении человека. Все эти потребности могут быть удовлетворены с помощью такого явления, как дружба.С самого раннего детства у человека начинают появляться друзья. Процесс этот происходит сам по себе, ни от чего не зависит и даже не осознается и не обдумывает человеком. Появление друзей настолько естественно и непринужденно, что никто никогда даже не пытается задаваться вопросами, почему он стал общаться с тем или другим человеком, почему он начал считать его другом. Это лишь подтверждает тот факт, что дружба — неотъемлемая часть жизни человека.Впрочем, по мере взросления многие наверняка переосмысливает дружбу, смотрит на человека и на мир по-новому, в целом меняется. Случается и так, что на место старых друзей приходят новые, круг общения меняется, и человек вроде не спешит предъявлять самой себе претензии в измене старых друзей. Дружба, как и любое другое явление, имеет различные проявления, также она может меняться. Чем старше человек становится, тем больше требований она начинает предъявлять, но эти требования касаются не самого себя, окружающего мира. Терпимость и желание найти общий язык с окружающими людьми отходит на второй план, уступая место собственным принципам и убеждениям.Учитывая все вышесказанное, наверное, необходимо выделить некоторые истинные аспекты дружбы, рассказать о том, что такое настоящая дружба, дать собственное представление об этом идеальное явление. Как мне кажется, идеальная дружба ни в коем случае не должна ограничиваться обычным общением, пустыми разговорами и болтовней. Человека, с которым тебе просто интересно и весело общаться, можно называть приятелем, товарищем, но никак не другом. Другом можно называть лишь того, с кем ты готов дружить деятельно, того, на чью помощь можно рассчитывать и того, кому ты готов оказать помощь. Жизнь все еще нельзя называть таким, которое может быть проведена без дружеской помощи. Человеку часто нужна помощь, кто же ее даст, если не друг? Взаимопомощь — основа любой дружбы, никто не должен забывать этого.

  • Когда нам чего-то не хватает, мы испытываем нужду, а вместе с тем выражаем зависимость от этого чего-то. Престарелые и одинокие нуждаются в опеке, помощи, сочувствии. Голодный человек нуждается в пище. Именно поэтому считается, что потребность – состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования. Неживое не испытывает потребности.
    Потребности – нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности человека, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. Когда человек не может удовлетворить какую-либо потребность, он или ее заменяет, или снижает уровень своих запросов. Удовлетворение элементарных потребностей ведет к порождению новых потребностей, и это отличает человека как субъекта исторического процесса, преобразующего природную и социальную среду, от животного, приспосабливающегося к окружающей среде.
    У Гегеля потребности представляют собой выражение воли человека в отличие от животного, лишенного этого качества. Маркс всегда рассматривал не абстрактные потребности вообще, а конкретные. В частности, потребность выступает у него как: 1) идеальная цель; 2) побудительный мотив к действию. Целеполагающая деятельность, одной из форм которой являются труд как физическая деятельность, есть обязательно иерархия ценностей, т. е. разделение потребностей на менее и более важные. Индивид совершает трудовые действия в той конкретной форме, которая полезна не только для него, но и для других, и получает возможность удовлетворять свои потребности потому, что участвует в удовлетворении потребностей других, считал К. Маркс. Продукты конкретного труда каждого участника производства дополняют друг друга, образуя общую связь и общий интерес. Совокупный конкретный труд всех членов общества и является материальным содержанием общественного труда. Отсюда вытекает, что производственные отношения присущи не только абстрактному, но и конкретному труду. Чтобы совершить то или иное действие, человек подчиняет себя более важной на данный момент потребности, отодвигая на второй план менее ценные и насущные, т. е. совершает сознательный выбор альтернатив поведения. Так складывается механизм управления своими потребностями и поведением – основа процесса социализации и трудовой деятельности как специфически человеческой формы организации движений.
    “Человеческие потребности кажутся беспредельными. Но если потребность может быть удовлетворена только за некоторую плату, т. е. путем отказа от удовлетворения других потребностей, – мы сдерживаем наши желания и соглашаемся на меньшее, чем хотелось бы”. (П. Хейне)
    Зигмунд Фрейд был одним из первых, кто признавал важность бессознательной мотивации. Он считал, что люди не всегда отдают себе отчет в том, чего они хотят; следовательно, большая часть нашего поведения определяется бессознательными мотивами или потребностями.

  • Всем хорошо известно, что у каждого человека есть собственные потребности, удовлетворение которых является обязательным и не подвергается никакому сомнению. Среди этих потребностей важное место занимают потребности в понимании, в терпимости, в общении, интеллектуальном и духовном обогащении человека. Все эти потребности могут быть удовлетворены с помощью такого явления, как дружба.
    С самого раннего детства у человека начинают появляться друзья. Процесс этот происходит сам по себе, ни от чего не зависит и даже не осознается и не обдумывает человеком. Появление друзей настолько естественно и непринужденно, что никто никогда даже не пытается задаваться вопросами, почему он стал общаться с тем или другим человеком, почему он начал считать его другом. Это лишь подтверждает тот факт, что дружба – неотъемлемая часть жизни человека.
    Впрочем, по мере взросления многие наверняка переосмысливает дружбу, смотрит на человека и на мир по-новому, в целом меняется. Случается и так, что на место старых друзей приходят новые, круг общения меняется, и человек вроде не спешит предъявлять самой себе претензии в измене старых друзей. Дружба, как и любое другое явление, имеет различные проявления, также она может меняться. Чем старше человек становится, тем больше требований она начинает предъявлять, но эти требования касаются не самого себя, окружающего мира. Терпимость и желание найти общий язык с окружающими людьми отходит на второй план, уступая место собственным принципам и убеждениям.
    Учитывая все вышесказанное, наверное, необходимо выделить некоторые истинные аспекты дружбы, рассказать о том, что такое настоящая дружба, дать собственное представление об этом идеальное явление. Как мне кажется, идеальная дружба ни в коем случае не должна ограничиваться обычным общением, пустыми разговорами и болтовней. Человека, с которым тебе просто интересно и весело общаться, можно называть приятелем, товарищем, но никак не другом. Другом можно называть лишь того, с кем ты готов дружить деятельно, того, на чью помощь можно рассчитывать и того, кому ты готов оказать помощь. Жизнь все еще нельзя называть таким, которое может быть проведена без дружеской помощи. Человеку часто нужна помощь, кто же ее даст, если не друг? Взаимопомощь – основа любой дружбы, никто не должен забывать этого.

  • Всем хорошо известно, что у каждого человека есть собственные потребности, удовлетворение которых является обязательным и не подвергается никакому сомнению. Среди этих потребностей важное место занимают потребности в понимании, в терпимости, в общении, интеллектуальном и духовном обогащении человека. Все эти потребности могут быть удовлетворены с помощью такого явления, как дружба.С самого раннего детства у человека начинают появляться друзья. Процесс этот происходит сам по себе, ни от чего не зависит и даже не осознается и не обдумывает человеком. Появление друзей настолько естественно и непринужденно, что никто никогда даже не пытается задаваться вопросами, почему он стал общаться с тем или другим человеком, почему он начал считать его другом. Это лишь подтверждает тот факт, что дружба — неотъемлемая часть жизни человека.Впрочем, по мере взросления многие наверняка переосмысливает дружбу, смотрит на человека и на мир по-новому, в целом меняется. Случается и так, что на место старых друзей приходят новые, круг общения меняется, и человек вроде не спешит предъявлять самой себе претензии в измене старых друзей. Дружба, как и любое другое явление, имеет различные проявления, также она может меняться. Чем старше человек становится, тем больше требований она начинает предъявлять, но эти требования касаются не самого себя, окружающего мира. Терпимость и желание найти общий язык с окружающими людьми отходит на второй план, уступая место собственным принципам и убеждениям.Учитывая все вышесказанное, наверное, необходимо выделить некоторые истинные аспекты дружбы, рассказать о том, что такое настоящая дружба, дать собственное представление об этом идеальное явление. Как мне кажется, идеальная дружба ни в коем случае не должна ограничиваться обычным общением, пустыми разговорами и болтовней. Человека, с которым тебе просто интересно и весело общаться, можно называть приятелем, товарищем, но никак не другом. Другом можно называть лишь того, с кем ты готов дружить деятельно, того, на чью помощь можно рассчитывать и того, кому ты готов оказать помощь. Жизнь все еще нельзя называть таким, которое может быть проведена без дружеской помощи. Человеку часто нужна помощь, кто же ее даст, если не друг? Взаимопомощь — основа любой дружбы, никто не должен забывать этого.

  • Когда нам чего-то не хватает, мы испытываем нужду, а вместе с тем выражаем зависимость от этого чего-то. Престарелые и одинокие нуждаются в опеке, помощи, сочувствии. Голодный человек нуждается в пище. Именно поэтому считается, что потребность – состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования. Неживое не испытывает потребности.
    Потребности – нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности человека, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. Когда человек не может удовлетворить какую-либо потребность, он или ее заменяет, или снижает уровень своих запросов. Удовлетворение элементарных потребностей ведет к порождению новых потребностей, и это отличает человека как субъекта исторического процесса, преобразующего природную и социальную среду, от животного, приспосабливающегося к окружающей среде.
    У Гегеля потребности представляют собой выражение воли человека в отличие от животного, лишенного этого качества. Маркс всегда рассматривал не абстрактные потребности вообще, а конкретные. В частности, потребность выступает у него как: 1) идеальная цель; 2) побудительный мотив к действию. Целеполагающая деятельность, одной из форм которой являются труд как физическая деятельность, есть обязательно иерархия ценностей, т. е. разделение потребностей на менее и более важные. Индивид совершает трудовые действия в той конкретной форме, которая полезна не только для него, но и для других, и получает возможность удовлетворять свои потребности потому, что участвует в удовлетворении потребностей других, считал К. Маркс. Продукты конкретного труда каждого участника производства дополняют друг друга, образуя общую связь и общий интерес. Совокупный конкретный труд всех членов общества и является материальным содержанием общественного труда. Отсюда вытекает, что производственные отношения присущи не только абстрактному, но и конкретному труду. Чтобы совершить то или иное действие, человек подчиняет себя более важной на данный момент потребности, отодвигая на второй план менее ценные и насущные, т. е. совершает сознательный выбор альтернатив поведения. Так складывается механизм управления своими потребностями и поведением – основа процесса социализации и трудовой деятельности как специфически человеческой формы организации движений.
    “Человеческие потребности кажутся беспредельными. Но если потребность может быть удовлетворена только за некоторую плату, т. е. путем отказа от удовлетворения других потребностей, — мы сдерживаем наши желания и соглашаемся на меньшее, чем хотелось бы”. ( П. Хейне)
    Зигмунд Фрейд был одним из первых, кто признавал важность бессознательной мотивации. Он считал, что люди не всегда отдают себе отчет в том, чего они хотят; следовательно, большая часть нашего поведения определяется бессознательными мотивами или потребностями.

  • Развитие
    речи. Обучающее сочинение по картине

    Предмет:
    русский язык

    Тип
    урока: задание открытия свежих познаний.

    Задача
    урока: составление представления студентов об одушевлённых и неодушевлённых
    именах существительных.

    Задачи:


    Создавать представление об одушевлённых существительных и неодушевлённых
    существительных.


    Создавать умение назначать вопрос к тексту и отличать по вопросу одушевлённые
    существительные и неодушевлённые имена существительные, отыскивать одушевлённые
    и неодушевлённые имена существительные в тексте.


    гарантировать нужные обстоятельства для продуктивной познавательной работы
    студентов, снятию интеллектуального и физиологического напряжения.

    Задание
    ориентирован на достижение обучащимися надлежащих итогов:

    Предметные
    – предопределять одушевленные и неодушевлённые имена существительные, задавать
    вопрос к текстам.

    Метапредметные:

    Регулятивные
    УУД:умение предопределять и выражать тему, задача, задачки на уроке с
    поддержкой учителя; проговаривать очередность поступков на уроке; расценивать
    корректность выполнения воздействия на уроке; задумывать своё воздействие в
    согласовании с установленной задачей; заносить нужные коррективы в воздействие
    впоследствии его окончания на базе его оценки и учёта нрава изготовленных
    ошибок; выговаривать своё подозрение.

    Познавательные
    УУД: умение ориентироваться в собственной системе познаний: различать свежее от
    уже популярного, с поддержкой учителя промышлять свежие познания: отыскивать
    ответы на вопросы, применяя учебник, личный житейский навык и информацию,
    полученную на уроке.

    Коммуникативные
    УУД: умение оформлять собственные думы в устной форме; выслушивать и
    воспринимать речь иных,оказывать взаимопомощь, воплотить в жизнь
    взаимоконтроль,адекватновзаимодействовать с партнёром

    Личные
    УУД:


    воспитывать культуру поведения при передней работе, персональной работе, работе
    в парах.

    Формы
    организации работы ребят:передний выборочный опрос, работа в парах,
    персональная, независимая работа студентов, работа с материалом учебника(чтение
    определения, выполнение тренировочных упражнений)

    Используемые
    способы:разработка проблемного изучения (с внедрением составляющих игровой
    технологии), технологии сотрудничества, здоровьесберегающих, развивающих, ИКТ.

    Урок 18. Развитие речи. Обучающее
    сочинение по картине

    Цель:
    научить письменно излагать свои мысли.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно строить предложения, излагая
    свои мысли; анализировать, делать выводы, сравнивать; воспринимать прекрасное и
    реагировать на него.

    Оборудование: цикл П.И. Чайковского «Времена года».

    Ход урока

    I. Организационный момент

    II. Актуализация знаний

    1. Орфографическая минутка

    — Отгадайте загадку, напишите отгадку.

    Круглое, румяное,

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки. (Яблоко.)

    — Какая орфограмма в слове? (Безударная гласная О,
    которую нужно запомнить.)

    — Напишите слова, которые отвечают на вопрос
    какое?. (Яблоко (какое?) спелое, кислое, наливное.)

    (Слова предлагают дети, учитель записывает на доске.)

    — Отгадайте еще одну загадку.

    Фырчит, рычит,

    Ветки ломает,

    Пыль поднимает,

    Тебя с ног сбивает.

    Слышишь его,

    Да не видишь его. (Ветер.)

    — Ветер какой? (Холодный, ласковый, морской.)

    — Для чего нужны слова, которые отвечают на вопросы
    какой? какая?. (Они уточняют, описывают предметы.)

    2. Предупредительный диктант

    (КИМы (с. 43).)

    III. Самоопределение
    к деятельности

    — Какое сейчас время года? (Осень.)

    — Скажите, осень какая? (Холодная, дождливая.)

    — Бывает осень еще и золотая. Почему золотая? Она
    сделана из золота? (Нет. Ее так называют по цвету листвы, которая становится
    желтой, красной.)

    — Нравится ли вам золотая осень? Почему? (Ответы
    детей.)

    — Золотую осень воспевают в своих произведениях
    поэты, композиторы, художники.

    — Послушайте стихи замечательного русского поэта
    Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает.

    (Учитель читает стихотворение на фоне классической
    музыки.)

    Лес, точно терем расписной,

    Лиловый, золотой, багряный,

    Веселой, пестрою стеной

    Стоит над светлою поляной.

    Березы желтою резьбой

    Блестят в лазури голубой,

    Как вышки, елочки темнеют,

    А между кленами синеют

    То там, то здесь в листве сквозной

    Просветы в небо, что оконца.

    Лес пахнет дубом и сосной,

    За лето высох он от солнца,

    И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем
    свой…

    — Что вы представили, когда слушали стихи? (Ответы
    детей.)

    — Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую
    осень, только не в стихах, а в прозе.

    IV. Физкультминутка

    Ветер тихо клен качает,

    Вправо, влево наклоняет.

    Раз — наклон

    И два — наклон,

    Зашумел листвою клен.

    V. Работа по теме урока

    Упр. 47(с. 39).

    — Прочитайте задание.

    — Что нам поможет написать сочинение об осени?
    (Репродукция картины И.С. Остроухова «Золотая осень».)

    — Что такое репродукция? (Фотография с картины.)

    (Дети отвечают на вопросы учебника.)

    — Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение
    каких слов вам непонятно?

    — Объясните значение слова причудливые. (Необычные,
    чудные.)

    — Составьте рассказ по картинке. Расскажите его
    соседу, выслушайте его замечания.

    — Запишите рассказ.

    (Дети записывают рассказ на черновике. Слова,
    написание которых не знают, спрашивают у учителя.)

    — Кто хочет прочитать свое сочинение?

    (Несколько учащихся читают свои сочинения, учитель
    указывает на речевые ошибки и помогает их исправить.)

    VI. Подведение итогов урока

    — Трудно ли вам было писать сочинение?

    — Где испытывали затруднения?

    — Что понравилось?

    Домашнее задание

    Переписать сочинение на листок и оформить его.

     

    Перевод:
    Сегодня все больше и больше людей начинают задумываться о моде. Мы судим незнакомцев по тому, что на них надето, потому что это единственное, что мы о них знаем на данный момент.
    Для начала, одежда отражает ваш социальный статус. Подразумевается, что если вы бизнесвумен, то вы должны быть одеты соответствующе. Или, другой пример, если человек – глава крупной компании, ему предпочтительнее носить брендовую одежду.
    Психологически, люди тратят много времени и денег на одежду, чтобы забыть о разных рутинных проблемах. Стоит сказать, что шоппинг может быть хорошей терапией в случае каких-либо жизненных разочарований. Тем не менее, это не стоит того, если вы шопоголик и покупаете все, что попадается вам на глаза; чувство стиля и хороший вкус жизненно важны в этом деле.
    В противовес высказанным идеям, некоторые люди говорят, что одежда должна отражать нашу душу, и что нет никакой необходимости тратить целые состояния на дизайнерскую одежду. Тем не менее, я привыкла считать, что модная одежда как нельзя лучше отражает наше душевное состояние, кроме того, она привлекательно выглядит.
    В заключение, мода – неотделимая часть нашей жизни, и нет ничего плохого в том, чтобы одеваться дорого и стильно, если вы можете себе это позволить.
    Кириллова Анастасия

    There is a proverb: “Good clothes open all doors”. It means that when people don’t know you they judge you by appearance and especially clothes. When you see the person wearing a perfect expensive suit your brain creates the image of successful businessmen in front of you. Instead, the person wearing old jeans and simple T-shirt won’t be allowed to enter the restaurant or many other establishments. It’s considered normal, but should it be this way?
    For the vast majority of people, the word “fashion” means a lot and makes their way of living. Nowadays it’s still associated with clothes and accessories but, moreover, it influences our choice of food, technologies and even medicine. A lot of people waste money in order to seem to be fashionable and follow modern tendencies. Furthermore, they don’t choose the things they like just to correspond with social demands. Running this rat race people forget about their personal identity, their tastes and wishes.
    One more important thing that we lose trying to be in fashion is our comfort. Most clothes perfectly suit fashion shows and ideal model bodies but not the real life. Choosing extremely fashionable things you risk looking funny and dull. Anyway, the power of fashion industry is so strong that it’s difficult to struggle with the desire to be similar to people from magazine covers or billboards.
    I also think the thing is that the fashion changes so rapidly that there is no sense in following it all the time. I don’t see any necessity in buying expensive fashionable dresses which will be out of fashion in several months and you will look “wrong” wearing it.
    I’m absolutely convinced that there is no better thing than feeling comfortable and confident in things you wear. I prefer to invest in good quality products that are fashionable all the time rather than wasting money trying to impress everyone around me.

    Сочинение на тему О моде

    Существует такая пословица: «Добротная одежда открывает все двери». Это значит, что когда люди не знают вас, они судят о вас по внешности и особенно по одежде. Когда вы видите человека, одетого в идеальный дорогой костюм, перед вами создается образ успешного бизнесмена. И наоборот, человеку, одетому в старые джинсы и простую футболку, вряд ли позволят войти в ресторан или многие другие заведения. Это считается нормой, но должно ли это так быть?
    Для большинства людей слово мода означает довольно много и создает их образ жизни. На сегодняшний день оно все еще ассоциируется с одеждой и аксессуарами, но, более того, мода влияет на наш выбор еды, техники и даже лекарств. Многие люди впустую тратят деньги с целью казаться модными и следовать современным тенденциям. Кроме того, они не выбирают вещи, которые им нравятся, только для того, чтобы соответствовать требованиям общества. Из-за этих крысиных бегов люди забывают об индивидуальности, их вкусах и желаниях.
    Еще одна вещь, которую мы теряем, пытаясь быть модным — это наш комфорт. Много одежды идеально подходит для модных показов и идеальных фигур моделей, но не для реальной жизни. Выбирая чрезмерно модные вещи, вы рискуете выглядеть смешно и глупо. Тем не менее, сила модной индустрии настолько велика, что очень сложно противостоять желанию быть похожим на людей с обложек журналов или билбордов.
    Я также думаю, что проблема заключается в быстроменяющейся моде, и что нет никакого смысла в том, чтобы следовать ей все время. Я не вижу никакой необходимости в покупке дорогих модных платьев, которые через несколько месяцев выйдут из моды, и вы будете выглядеть “неправильно”, нося его.
    Я абсолютно убеждена, что нет ничего лучше, чем чувствовать себя комфортно и уверенно в одежде, которую носишь. Я предпочитаю инвестировать в вещи хорошего качества, которые никогда не выйдут из моды, чем впустую тратить деньги, пытаясь впечатлить всех вокруг меня.
    Похожие сочинения
    Топик I go shopping
    Топик About myself
    Топик About music
    Топик My city
    Популярные сочинения
    Топик About movies
    Топик About issues
    Топик The USA
    Топик Books

    В современном обществе не следует недооценивать важность и силу внешнего облика человека. И старая русская пословица, что по одёжке встречают, здесь более актуальна, чем «с лица воду не пить». Важно не только быть опрятно одетым, но также иметь вкус и, желательно, по последнему слову моды. Таким образом, быть модным и стильным, зачастую является одним из критериев успешности. Сейчас мода очень важна для людей.
    Всё чаще в сети появляются истории о том, что какой-то молодой человек провалил собеседование, предварительно пройдя все этапы, потому что его галстук не подходил к рубашке. Слыша подобное, недолго усомниться в вечном афоризме о том, что человеку важней всегда оставаться самим собой. Это, несомненно, важно, но зачастую, на деле мы видим, что современное общество, к сожалению, диктует нам совершенно другие ценности.
    Однако, в условиях постоянно меняющегося мира термин «приспособленчества» уже прочно вошёл в обиход, а различные идеи конформизма сегодня играют немаловажную роль в нашей жизни. Мир ежедневно меняется, а поскольку мы – это его часть, то изменения вряд ли могут не затронуть нас самих. Но также важно понимать, что мода и ее суть самой заключается именно в её изменчивости. Мода – это, прежде всего, погоня за новизной, и даже сам её термин определяется словарями именно, как временное явление, которое в определённый момент оказывает влияние на различные сферы нашей жизни. Таким образом, как только какое-то явление перестаёт быть новым, оно теряет актуальность, превращаясь в «немодное».
    Мода оказывает влияние не только на наш внешний облик, но также на идеи, привычки и стиль поведения.
    В свою очередь, на саму моду оказывают влияния культурные и национальные особенности той страны, откуда эта мода произрастает. Например, в Китае и Японии долгое время было модно деформирование женской стопы, так как маленькая нога считалась признаком аристократизма, в то время, как в Европе девушки и женщины добровольно деформировали себе позвоночник корсетами, с целью иметь стройный стан.
    Во многих странах Востока, где наблюдается недостаток пищи, тучность тела считается признаком хорошего статуса и благосостояния, а в сытой Европе и Америке, напротив, в моде стройное тело. Любопытно, что людьми, активно следующими за модой, движет, с одной стороны, желание позаимствовать чужой вкус, а с другой — боязнь оказаться за пределами общества. Но ещё из курса биологии нам известно, что подражание является природной способностью человека в целях самозащиты. Таким образом, факт следования человечества за модой не является удивительным.

    The topic of fashion has always been popular, especially among the youth. In my opinion, that is not surprising, as they are eager to be in the spotlight.
    One of the advantages of being fashion-conscious is that such people have more chances to be accepted by the society. As it is known, the majority think of a person judging by the first impression, which depends mostly on the one`s appearance.
    Secondly, stylish people are distinguished by their creativity and singularity from the others. That is why it is easier for them to draw the public attention at first.
    From the other hand, having goodlooks is not enough so as to score a success. Apart from that, you have to be brainy and intelligent. Otherwise, not having necessary skills, you will not be able to do any good to the society. Therefore, they will not need you. Certainly, it is possible to make a fotune and get fame due to gossips and scandals. But there is no guarantee that you will be happy. The thing is that being restricted by laziness and idleness you will not be able to feel the fullness of this life.
    To conclude, fashion plays a significant role in our life. However, we must not forget that moral human`s qualities are more important and valuble.
    Тема моды была популярна во все времена, особенно среди молодых людей. С моей точки зрения, это и не удивительно, так как они всегда хотят быть в центре внимания.
    Одним из преимуществ идущих в ногу с современной модой людей является то, что они имеют больше шансов быть принятыми в обществе. Как известно, большинство склонно судить о человеке по первому впечатлению, которое в основном зависит от внешности.
    Во-вторых, стильные люди выделяются среди других своеобразием и неповторимостью. Поэтому им бывает гораздо легче привлечь общественное внимание.
    С другой стороны, иметь привлекательную внешность не достаточно для того, чтобы добиться успеха. Помимо того, нужно быть умным и образованным. Иначе же, не обладая необходимыми навыками, вы не сможете принести какую-либо пользу обществу. Следовательно, оно не будет нуждаться в вас. Конечно же, вполне возможно разбогатеть и прославиться благодаря сплетням и скандалам. Но нет никакой гарантии, что вы будете чувствовать себя счастливым. Дело в том, что вы не сможете ощутить всю полноту этой жизни, будучи ограниченным ленью и праздностью.
    В заключение хотелось бы сказать, что мода играет значительную роль в нашей жизни. Но тем не менее, мы не должны забывать о том, что нравственные человеческие качества гораздо важнее и обладают большей ценностью.
    Copyright © Russian centres of City and Guilds

    Что бы там не говорили, а первое впечатление о человеке создается по его внешнему виду. Каждому из нас хочется одеваться элегантно и изысканно. Хороший вкус всегда был признаком воспитанности. Слово мода связывается у нас с одеждой, хотя означает более широкое понятие. Даже перевод этого латинского слова, которое означает «средство», «манера» тесно связан со многими сферами человеческой деятельности. Но связь ее с одеждой наиболее заметна.
    Взгляды на моду в большей степени противоречивы. Вспомним хотя бы, как развивалась мода. Жизнь в пещере не требовала от одежды определенных эстетичных особенностей. Существовала практическая потребность согреть тело, предотвратить его повреждение. С этой целью использовались разнообразные подручные средства, которые впоследствии и стали толчком к созданию костюма. Постепенно, с развитием цивилизации, к одежде начали относиться еще и как к украшению. А понятие красоты у всех народов было свое. Взгляды на моду изменялись с изменением общественных строев, нередко на них влияли даже чудачества влиятельных лиц, которые нередко использовали длину одежды для укрывательства собственных физических изъянов (Карл VIII прятал за длинной одеждой свои ужасные ноги, а Людовик XIV внедрил парик, чтобы скрыть лысину).
    Идеология советского периода нашей истории породила новую эстетику в целом и одежде в частности. Строгость фронтовой жизни требовала простоты и практичности в годы гражданской войны и послевоенного восстановления, удобства и доступности — в последующие годы. Мода отмечалась и национальными мотивами, и интернациональными настроениями в зависимости от исторического периода.
    Мода изменяется, обновляется, и каждый из нас должен найти в ней главное. Искусство одеваться заключается в умении комбинировать между собой предметы одежды, применяя то, которое подобает. Некоторые модницы, пытаясь быть индивидуальными, точно копируют известные модели. Необходимо понять, что эталона в моде не может быть, иначе человек потеряет свою индивидуальность. Мода заключается не в подчинении определенному образцу, а в выборе своего собственного стиля, в определении, что тебе подходит. Если же человек не имеет собственного вкуса, то, по моему мнению, он выглядит смешно и жалко. Известный модельер Зайцев считает, что мода заключается в постоянном конфликте нового со старым. А споры, вызванные ею, свидетельствуют о небезразличном отношении человека к моде. У меня есть убеждение в том, что лучше отстать от моды, чем идти поперед ее. Я думаю, что человеку, который не имеет собственного вкуса, угрожает превращение в жертву моды. Наша одежда должна быть универсальной, чтобы мы могли уверенно чувствовать себя при любых обстоятельствах.
    Молодежный лидер
    Известно, что человеческий характер проявляется в разных областях жизни. Работа, учеба, увлечения, конфликтные ситуации дают возможность человеку раскрыться, обнаружить свое «я», ведь характер — это не просто энергия или пассивность, темперамент или сдержанность. Характер — это и отношение ко всему, что тебя окружает.
    Именно в отношении к окружению проявляется лидер. Даже в детском коллективе можно наблюдать за ростом лидера. Именно за ростом, потому что дети имеют как позитивные, так и негативные наклонности. А детский лидер сможет подбить малышей на негативные поступки. Та же ситуация может наблюдаться и у подростков.
    Совсем другое дело — молодежь. Это уже взрослые сознательные люди, способные отвечать за свои поступки.
    На примере своего класса я бы определила лидера как человека, который в определенной ситуации берет на себя большую ответственность за действия группы. Дело в том, что в нашем классе определились два лидера. Сначала я думала, что так не бывает, но потом убедилась, что наши лидеры дополняют друг друга. Настя, наша староста, создает вокруг себя такую теплую атмосферу, что с ней хочется общаться. Она чутка и доброжелательна. Она организует нас на посещения больных, на все культурно-массовые мероприятия. У нее хороший нрав, но одна черта больше всего привлекает: она умеет слушать. Поэтому к ней идут за советами и ребята, и девушки.
    А когда что-то касается нашей учебы, то на первый план выступает Наталья. Она берет на себя инициативу в подготовке к экзаменам, в дополнительных занятиях учениками, которые не успевают в учебе. Но когда у Натали неприятности — она тоже нуждается в Настиной поддержке.
    Вот так и живут в нашем классе два лидера — Настя и Наталья. Обе хорошо учатся, обе целенаправленные и жизнерадостные, честные и принципиальные. Но Настя немного более мягка по натуре, а Наталья — немного более сурова. Они будто дополняют друг друга. А классу от этого только польза, во всех направлениях школьной работы он впереди. В нашем классе хороший микроклимат, доброжелательность и взаимопомощь. А главнее всего, по моему мнению, это то, что класс составляет единственное целое, каждый считается с мнением других, уважает точку зрения одноклассников. У нас общие радости и заботы, а по окончании школы нам будет что вспомнить, потому что все школьные мероприятия были для нас интересными, потому что мы принимали участие в их подготовке. Лыжные соревнования и туристские походы, песня около очага — все это наши общие воспоминания.
    Хотелось бы, чтобы и в дальнейшем нам везло, чтобы было взаимопонимание с одногодками и взрослыми. А главнее всего, я хотела бы заверить всех старшеклассников, что когда есть лидеры в коллективе, то это всем на пользу.
    Рассуждение по поводу прочитанной статьи
    В последнее время в печати появилось много публикаций на молодежную тематику. Каждый стремится выразить свою точку зрения по поводу ориентиров на будущее. Трудно мечтать о будущем в условиях экономической нестабильности и социальной незащищенности. Возможно потому мои ровесники стремятся не найти свой путь, а найти себе прожиточный минимум. Особенно пугают меня суждения девушек.
    Недавно я прочитал рассуждение моей ровесницы о последующем пути и ужаснулся прочитанному. Девушка Таня написала, что ее не привлекает мысль об учебе, потому что на работу все равно не устроишься, что она убегает из дома, чтобы не слышать, как жалуется мать по поводу недостатка денег. Поэтому все свободное время девушка проводит с друзьями в парке.
    Я не соглашусь с Таней. Большинство моих друзей тоже поддерживают меня.
    С одной стороны нам, ребятам, легче. Пойдешь в армию, отслужишь, а там смотришь — что-то изменится в государстве. А если посмотреть по-другому, то мы отвечаем и за судьбу государства, и за судьбу девушек, потому что нам защищать Отчизну, нам поднимать экономику. Я не приуменьшаю роль женщины в обществе, но считаю, что у женщины еще более ответственное назначение — воспитывать детей.
    Я убежден, что Тане нужно изменить свое отношение к учебе. Только образование может обеспечить нашему поколению достойно будущее. Моя мечта —поступить в политехнический институт и стать хорошим инженером. Девушки тоже должны избирать себе путь. Как женщина с низким интеллектом может воспитывать детей? Неужели она допустит, чтобы собственные дети ее стеснялись? Поэтому нужно не искать развлечений, убегая от трудностей, а заниматься самосовершенствованием. Безусловно, я не против общения с друзьями, но с друзьями, а не с сомнительными приятелями или случайными встречными. Думаю, что нужно задуматься, стоит ли разменивать свою жизнь на выпивку, сигареты, поцелуи с незнакомцами
    Я убежден, что придет время, когда Таня будет мечтать о настоящих чувствах, о семье, о домашнем уюте. Будет ли она способная после бурной юности на высокие чувства и чистые отношения? Не зря же говорят: «Береги честь смолоду». Думаю, что это касается и юношей, и девушек. Непременно нужно позаботиться о себе в настоящий момент, чтобы не было поздно потом. Это касается и взаимоотношений с родителями. Трудно налаживать испорченные отношения, легче их не портить.
    Анализируя рассуждение Тани, я и для себя сделал некоторые выводы. Ведь я обычный юноша, я тоже делаю много ошибок, но хочу их избегать или вовремя исправлять. Просто у меня есть твердые убеждения в том, что залогом моего счастливого будущего является постоянный труд в школе и дома. Главнее всего, что я имею твердые убеждения относительно правильности своего последующего пути.
    Мужчина и женщина в современном мире
    С давних пор проблема отношений мужчины и женщины разрешалась с помощью национальных традиций, воспитания, религиозных убеждений. Да и сама жизнь будто подсказывала, как должны складываться эти отношения. На женщине всегда держался дом, дети. А мужчина должен был добывать еду на каждый день.
    Но прошли века, и все значительно усложнилось. В настоящее время женщина не ограничивает свою деятельность лишь семьей. Она стремится сделать карьеру научного работника, руководителя, и часто ей это удается не хуже, чем мужчине. Выяснилось, что современная женщина может быть не только волшебной, воспитанной, образованной, но и способной выполнять традиционно мужскую работу интеллектуально, а в некоторых случаях она оказалась сдержаннее, дипломатической и в то же время более целеустремленной. Казалось бы, этому следует лишь радоваться. И все же остаются серьезные вопросы. Ведь в женщины была и есть величественная роль — рожать и воспитывать детей.
    Мужчины не торопятся подставить плечо даже в том, что они могли бы делать в помощь женщине — в домашнем хозяйстве, в воспитании детей. И современная женщина, которая решила работать, очутилась в достаточно трудном положении: она и на работе работает, и дома работает, еще и дети на ее совести и плечах. Мужчины отрицают: за все следует платить, за карьеру и самореализацию личности тоже. Поэтому так может раздумывать лишь отстраненный холодный ум. В жизни же это противоречие имеет решение. Оно лежит в сфере человеческих отношений тех, кого объединило в семью искреннее чувство любви и уважения. Тогда исчезают мизерные подсчеты, кто сколько раз ходил за продуктами, убирал или выносил мусор. Все разрешается в пользу семьи. Неужели идиллия возможна? К сожалению, не так часто.
    По-видимому, нужно еще не одно десятилетие для того, чтобы перестроить традиционные представления о роли мужчины и женщины в обществе, в семье. Да и всегда есть ли в этом потребность! Достаточно послушать мнение тех женщин, которые считают наивысшей целью своей жизни воспитания достойных детей в семьи, создания семейного уюта и покоя. Это вовсе не легко. И на этом пути женщине придется не только повиноваться и терпеть, но и быть последовательной, терпеливой, настойчивой. Женщина всегда была берегиней семейного очага, душой семьи. Поэтому следует ли отказываться от этой роли? Каждая женщина понимает, что без семьи, без любви, без детей жизнь даже наиболее успешной женщины пуста. Счастье — очень сложное понятие, но к его составным частям семья принадлежала всегда. Следовательно, каждой женщине и каждому мужчине в обществе надлежит сделать свой выбор. Но помнить, что от этого выбора в конце концов будет зависеть не только жизнь двух людей, но целая жизнь на земле.

    Современный человек едва ли может представить свою жизнь без приобретения одежды, особенно, когда речь заходит о девушках. Одежда играет немаловажную роль, что вполне объяснимо, учитывая народную пословицу «Человека встречают по одежке…».
    От части, данное утверждение является вполне правомерным потому, что именно наш внешний вид, в том числе и одежда, производит на окружающих впечатление, даже когда мы этого не осознаем. Одежда человека выполняет несколько важных функций – в первую очередь защитную, оберегая своего обладателя от погодных условий окружающей среды, во-вторых – эстетическую. Благодаря одежде каждый человек получает возможность для самовыражения, надевая то, что нравится именно ему, он демонстрирует свое настроение, увлечения, принадлежность к определенной субкультуре.
    Несмотря на то, что большая часть одежды приблизительно одинакова по всему миру, культура каждого народа имеет свою национальную одежду. Иногда по одежде либо по выбранному человеком стилю, можно определить вид его профессиональной деятельности, а в некоторых случаях даже религиозную принадлежность.
    Стилей в одежде выделяют большое количество – кэжуал, официально-деловой, спортивный, милитари, классика, винтаж и многие другие. Как правило, при выборе одежды, люди исходят из нескольких критериев, учитывая, чтобы она была удобной, практичной, но в некоторых случаях, ограничиваются просто ее внешним видом.
    Раньше одежду можно было приобрести только в специализированных магазинах, но теперь это можно сделать в любом торговом центре и даже в интернете. Последний способ приобретения одежды предпочитают продвинутые пользователи интернета, понимающие, что, таким образом, они не просто смогут найти для себя уникальную вещь, но еще и неплохо сэкономить при ее покупке.
    Отношение к одежде у каждого человека сугубо индивидуально – одни совершенно легко относятся к ее выбору, другие, напротив, считают красивую, элегантно подобранную одежду едва ли не самым главным в их жизни. Тем не менее, следует понимать, что не одежда красит человека, человек – это в первую очередь личность, а ни то, что на нем надето. Важно не забывать об этом и не формировать отношение к человеку только, исходя из выбранной им одежды.

    Что такое мода? Это потокание кому-то в одежде, дизайне, поступках и т. п.
    Мода, это то чему следуют многие люди. Конечно не всегда мода бывает положительной
    . Бывает одежда которая не нравится, но вы её всё равно оденете, бывают поступки, которые не свойственно вам совершать, но мода почти всегда берёт верх над населением.
    Причём бывает мода разных масштабов, бывает она захватывает один город, чаще целые страны, а иногда весь мир. Та которая захватывает весь мир, чаще относится к одежде или дизайну. А вот, та которая страны или города скорей относится к поступкам.
    В народе ходит мнение, что люди которые не подражают моде, чаще нечего обсудить с теми людьми которые полностью увлечены охватившей их волной.
    Естественно если разбираться, именно в вопросе нужна мода или нет, поверьте найдутся люди которые, будут отстаивать свою точку зрения приводя всё новые и новые аргументы.
    Лично я считаю что мода это хорошо, ведь к примеру:Есть известная певица, у неё много поклонников которые одеваются так же как и она, стригутся так же как и она, вообщем всё пытаются повторять, чтобы быть как любимая певица. И тут эта певица кладёт N-ую сумму денег на счёт детского дома, естественно, что многие люди поступят так же, а другие люди повторят за этими людьми подумав:”Чем мы хуже?”
    Но чесно говоря, мода не всегда хороша в денежном плане, предположим мир охватила мода на зонтики, коллекцию зонтиков, все начинают скупать самые разные зонтики, тратя на это уйму сил и денег, и в итоге, через 2 месяца в моде появляются шляпы, и все снова покупают и тратятся на эти шляпы, далее эти оба предметы выходят из моды буквально за пару месяцев, и больше совершенно не кого не интересуют, а мы
    спрашиваем сами себя:Зачем же я поддалась этой волне? Больше не буду тратить деньги, на такую ерунду.
    Но в итоге, потом сами того не замечая начинаем делать тоже самое.
    Так что поддавайтесь моде, но в рамках приличного.
    Девочки прошу оценить и покритиковать данное сочинение.

    Что мы понимаем под словом «мода» и почему мода меняется?
    Слово «мода» обычно используется для обозначения стиля в одежде. Стиль означает что принимает большинство, чем восхищается или считается эксклюзивом, т.е. недоступно большинству, потому что у них нет ни вкуса, ни денег, чтобы следовать моде.
    Однако понятие моды применяется также к другим вещам, не только к платьям и причёскам, но и к домам, строительству и в общем к дизайну множества потребительских товаров, от машин до кухонной утвари. Понятие также применяется к обычаям, личным манерам и стандартам морали и поведения. Оно также покрывает формы речи, использование слов и акцентов в языке.
    Все эти вещи меняются время от времени, иногда резко. Иногда это платье, иногда фраза или даже обычай может выпасть из моды, но затем вернуться без видимых причин. Тем не менее, причины изменений, как правило, очевидны.
    На Западе после войне мода в одежде была объектом изменений, потому что высокие стандарты жизни это то, к чему стремились в большинстве европейских стран. Возьмите, к примеру, Англию. В довоенные дни высокая мода была монополией богатых и обеспеченных женщин. Если женщина работала за стандартную зарплату, он покупала одежду и обувь с учётом того, что она тёплая и долговечная, а не потому что она хорошо выглядит. На протяжении войны одежды для обоих полов была стандартной, и отпускалась по купонам. Эта строгость, а затем и полная занятость после войны для мужчин и женщин, запустили водоворот моды.
    Мужская мода фактически не меняется, вариации в костюмах и обуви остаются довольно незначительными. Однако, свобода 1960-х годов, позволила мужчинам обратиться к более неформальному стилю в одежде, который отразился на отношениях, поведении и морали. Футболки и джинсы стали почти законом для молодых людей обоих полов. В последнее время наблюдается возвращение к официальной одежде, хотя шляпа стала по непонятным причинам символом пожилых мужчин, и в большинстве случаев, для женщин тоже.
    Возвращаясь к женской моде. Ещё одна причина постоянных изменений заключается в большом бизнесе. В своё время, новая и эксклюзивная одежды от кутюрье в Париже продавалась только богатым. Та же одежда сегодня, только под эксклюзивным брендом, всего несколько моделей, продаётся богатым как единственный экземпляр. Реальный бизнес заключается в продаже моделей массового производства, которые приносят новые стили в одежде в большие магазины на проспектах. Таким образом, девушки-покупатели носят одинаковый стиль в одежде и обуви, как принцесса Диана. Четвёртая причина для изменений — женщины любят изменения ради изменений. Они предпочитают два или три наряда одному в течение года. Мода массового производства, одежда и обувь, не делаются практичными. Такая одежда становится одноразовой.
    Следующая причина для изменений заключается в обычаях, манерах и морали, в изменениях идей и взглядов. Для мужчин и женщин жить вместе в гомосексуальных отношениях сейчас воспринимается как мода. Некоторые мужчины больше не открывают двери для женщин, не встают, когда они входят в комнату, не уступают место в общественном транспорте. Множество женщин считают такое поведение как проявление мужского шовинизма.
    Другие изменения в моде происходят из-за силы пропаганды, рекламы и политического давления. Лобби по борьбе с курением в значительной степени удалось сохранить все общественные места свободными от курения. Это лоббирование имеет значительную поддержку со стороны медицины.





    18/11/2021

    № 42

    1.

    Автор

    Попова
    Елена Сергеевна

    2.

    Должность

    Учитель
    русского языка и литературы

    3.

    Название
    материала

    Конспект
    урока

    4.

    Учебный
    предмет

    Русский
    язык

    5.

    Класс
    (возраст)

    9

    6.

    Тема
    урока

    Подготовка к
    сочинению-рассуждению

    7.

    Тип
    урока

    Урок
    развития речи

    8.

    Форма
    урока

    Урок-практикум

    9.

    Цель

    Расширить представление
    учащихся о сочинении на лингвистическую тему;

    10.

    Задачи

    Образовательные: учить применять полученные теоретические знания
    для решения познавательных и практических задач; развивать умение
    аргументированной монологической и диалогической речи;

    Развивающие: развивать речевые навыки учащихся;

    развивать умение
    разграничивать основную и дополнительную информацию;

    развивать умение извлекать
    информацию из разных источников (таблица, схема, словарная статья)

    развивать умение строить
    монологическое высказывание на лингвистическую тему.

    Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к родному языку;

    воспитывать
    ценностное отношение к слову;

    воспитывать
    уважение друг к другу, стремление к сотрудничеству и взаимопомощи.

    11.

    Планируемые
    результаты

    Предметные:

    Обучающиеся получат
    возможность научиться: демонстрировать знания о написании сочинения-рассуждения

    Метапредметные:

    Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу;
    планировать учебную деятельность; действовать по плану; учатся осуществлять
    контроль, коррекцию и самоанализ учебной деятельности; саморегуляцию.

    Познавательные: понимают информацию и интегрируют её в имеющийся
    запас

    знаний. Коммуникативные:
    учатся договариваться о совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве
    необходимую взаимопомощь.

    Личностные: Положительное отношение к учению, осознанная необходимость
    к самосовершенствованию, способность к самооценке своих действий

    12.

    Оборудование

    УМК,
    презентация по теме, компьютер

    Ход урока

    1.
    Вступительное слово учителя.

    Наш
    урок сегодня – продолжение цикла уроков по подготовке к ОГЭ. Мы повторим
    задания тестовой части, поработаем с текстом изложения, вспомним способы сжатия
    текста, но особое внимание мы уделим подготовке к написанию
    сочинения-рассуждения.

    2.
    Введение в тему. Формирование мотивации.

    Что
    мы знаем о структуре ОГЭ по русскому языку. Из каких частей она состоит?

    (изложение,
    тестовая часть и сочинение-рассуждение).


    что мы уже умеем?

    -Какая
    часть работы вызывает у вас наибольшие затруднения? Почему?

    (Сочинение,
    потому что легче воспроизвести авторский готовый текст, чем создать свой
    собственный, умещающийся в строгие рамки – определенный тип речи, тема текста,
    объем, логическая и композиционная стройность).


    -Что можно считать одним из условий
    успешного выполнения этого задания?

    (Начитанность).

    -Почему? (Приведение
    аргументации)


    Ребята, есть ещё одно важное условие,
    которое необходимо при работе над этим заданием – умение проникать в смысл
    читаемого текста. А для этого необходимо владеть определёнными приёмами анализа
    текста.


    «Чтобы научиться ездить на
    велосипеде, нужно ездить на велосипеде», 
    -сказал Лихачев.

    (Что
    он этим хотел сказать?)


    А чтобы научиться писать сочинения,
    нужно писать сочинения!

    Именно
    этим мы и займемся сегодня на уроке. И в результате у нас должно получиться
    сочинение — рассуждение в формате задания 15.3 ОГЭ по русскому языку.

    Запись
    даты, темы урока в тетрадь. 

    Хотелось
    бы начать с притчи:

    Старый
    индеец рассказывает своему внуку: «Внутри каждого человека идет борьба
    очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность,
    эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду,
    истину, доброту, верность». — Маленький индеец на несколько мгновений
    задумался, а потом спросил. «А какой волк побеждает?» — Старый индеец
    улыбнулся: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

    Я
    думаю, что смысл жизни в том, чтобы жить радостно и дельно, делая добро. Чтобы
    сегодня было радостно, а завтра становилось лучше, чем сегодня. Чтобы наши дети
    жили в мире еще более красивом, чистом и богатом. Чтобы после нас на земле
    оставались сады, города, чистая вода и солнце.


    3. Актуализация имеющихся знаний.


    Расскажите, что вы знаете о задании 15.3 ОГЭ?

    Что
    предлагают вам КИМы при выполнении этого задания?

    Из
    каких подразделов оно состоит?

    VI. Обратимся
    к тексту для изложения.

    Текст
    изложения я вам дала на дом. Вы должны были ознакомиться с ним.

    В
    тексте для изложения ставится какая-либо проблема, чаще всего связанная с
    нравственными понятиями, в самом общем виде. Ключевое слово, вынесенное в
    задание 15.3, соответствует поставленной проблеме. Поэтому в тексте для
    изложения вы можете найти или полное определение этого понятия, или частичное,
    которое вам поможет сформулировать своё определение. Подчеркните в нём те
    фрагменты, воспользовавшись которыми, вы сможете дать определение слову
    доброта.(Зачитывание фраз учениками)

    3.
    Работа с текстом для изложения. Сжатие текста. 
    (Приложение текст 1)


    Какова тема и основная мысль текста Д.С. Лихачева?

    — Какие
    ключевые слова вы выделили в каждом из трех абзацев? Какова микротема каждого
    абзаца?

    — Какие
    способы сжатия текста мы знаем и какие можно использовать при


    2. Разминка

    1.                 
    Какое
    средство выразительности используется в предложении:


    Пушкин читал стихи своим товарищам, а они не сводили с него глаз
    (фразеологизм).

    — При
    мысли, что такое может случиться и со Стёпкой, ужас

    прокалывал
    Федю ледяной иглой (метафора)

    1.                 
    Замените
    словосочетание стихотворная строчка, построенное на основе
    согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление (строчка
    стихотворения)

    2.                 
    Замените
    словосочетание увлеченно читал, построенное на основе примыкания,
    синонимичным словосочетанием со связью управление. (читал с увлечением)

    3.                 
    Назовите
    грамматическую основу в предложении: «Тебя можно слушать вечно, Пушкин!»

    4.                 
    В
    предложении «Ему трудно было отречься от своих принципов» замените книжное
    слово отречься стилистически нейтральным синонимом (отказаться
    )

    Вопросы классу:

    1.Какова схема построения
    сочинения-рассуждения ( композиция) ?

    -Тезис.

    -Аргументы (доказательства)

    -Вывод.  

    2. Что такое тезис, аргументы, вывод?

    Тезис – это положение, утверждение,
    которое требуется доказать.

    Аргументы – это доказательства, факты,
    подтверждающие выдвинутый тезис.

    Вывод – это заключение, итог проведённого
    рассуждения.

    III. Работа над построением сочинения —
    рассуждения.

    1.                 
    Чтение
    задания к сочинению.

    15.3 Как Вы понимаете значение слова
    ДОБРОТА?

    Сформулируйте и прокомментируйте данное
    Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ДОБРОТА»,
    взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис,
    приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один
    пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего
    жизненного опыта.

    Объём сочинения должен составлять не менее
    70 слов.

    Если сочинение представляет собой
    пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
    комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым
    почерком.

    Клише для сочинения 15.3. ОГЭ по
    русскому языку

    Часть (абзац)

    Клише
    (типовые схемы словосочетаний и предложений)

    1. Тезис

    На
    мой взгляд, доброта- это…(или)

    По моему мнению, доброта — это… (или)
    Мне кажется, что доброта — это… (или)
    Я думаю, что доброта — это… (или)
    Что такое доброта? Многие над этим
    размышляют. Я считаю, что…

    2. Аргумент 1

    Обратимся
    к тексту Ю. А. Лиханова, в котором говорится о… (или)

    В
    тексте А. ЛИХАНОВ поднимает проблему…

    В предложении № … автор говорит о том,
    что…

    3. Аргумент 2

    Свое
    мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта… (или)

    В жизни мы часто наблюдаем… (или)
    Однажды я был свидетелем события,
    которое… Как-то раз…

    4. Заключение

    Исходя
    из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что…
     (или)
    Таким образом, можно заключить, что… (или)
    В заключение я хочу сказать, что…


    Вопрос к классу: Над каким понятием мы сегодня будем
    работать?(ДОБРОТА)

    Чтобы определить понятие, отражающее качество
    человека(чувство, черту характера ,предмет и т.п.) необходимо внимательно изучить
    его, сравнить с другими предметами, чувствами ,качествами, проанализировать их
    свойства и отношения. Свои наблюдения можно оформить в виде схемы, которая
    значительно облегчит работу над заданием 15.3.

    1 Даем определение понятия, используя материал схемы.

    1.                 
    После
    собеседования учащиеся приходят к выводу, что

    Тезис. Доброта – это проявление
    искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо.


    2.Комментарий к тезису. Комментарий
    к тезису – 2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с
    заявленным тезисом.

    После собеседования учащиеся приходят к выводу, что люди
    бывают агрессивными, жестокими, равнодушными, чёрствыми, забывают о
    человечности. Такого быть не должно!

    Комментарий должен быть логически связан с дальнейшими
    аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта.

    Комментарий Доброта делает нас отзывчивыми и
    терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Такое качество,
    как доброта, вне времени: оно всегда будет необходимо людям.

    1.                 
    Орфографическая
    работа:

    — Индивидуальное
    задание( Найти определение слова доброта в словарях)

    Доброта – отзывчивость, душевное
    расположение к людям, стремление делать добро другим (.Полон доброты кто-то)

    Словарь Ожегова

    Доброта – это то, что свершается
    добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред
    себе. 

    www.daz.su | Познавательная Википедия


    — Подобрать синонимы к слову
    доброта: 
    добросердечие,
    душевность; благость, ласковость, мягкосердечие, мягкосердечность, благодушие,
    человечность, человеколюбие, участливость, добродушность, добросердечность,
    добродушие, отзывчивость, благодушность, добротность, кротость, гуманность,
    ласка, мягкость


    Чтение и Анализ текста.

     (1)Няня,
    где Жучка? – спрашивает Тёма.

    – (2)Жучку в старый колодец бросил
    какой-то ирод, – отвечает няня. – (3)Весь день, говорят, визжала,
    сердечная…

    (4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова
    няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как
    спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно
    для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна,
    в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно
    колодца.

    (7)Решив немедленно идти спасать свою
    любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не
    произвести шума, выходит на террасу. (8)На дворе светает.

    (9)Подбежав к отверстию колодца, он
    вполголоса зовёт:

    – (10)Жучка, Жучка!

    (11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и
    жалобно визжит.

    – (12)Я сейчас тебя вызволю!
    – кричит он, точно собака понимает его.

    (13)Фонарь и два шеста с перекладиной
    внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но
    этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление
    достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв
    равновесие, свалилась в грязь.

    (15)Мысль, что он ухудшил положение дела,
    что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она
    погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна – самому
    спуститься в колодец.

    (16)Он привязывает верёвку к
    одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт
    только одно: времени терять нельзя ни секунды.

    (18)На мгновенье в душу закрадывается
    страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые
    сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.

    (20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее
    место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному
    предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются
    мальчику, и он благополучно достигает дна.

    (22)Не теряя времени, Тёма обвязывает
    вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее,
    чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало.
    (25)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:

    – (26)Не надо бояться, не надо
    бояться! (27)Стыдно бояться! (28)Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное
    – боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за
    это похвалят.

    (30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт
    прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над
    верхним срубом колодца. (32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и
    вытаскивает Жучку. (33)Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют
    его, и он падает в обморок.

     (По Н. Гарину-Михайловскому)*

    Гарин-Михайловский Николай
    Георгиевич
     (18521906) – русский писатель.
    Самым известным его произведением стала повесть «Детство Тёмы», с которой он
    начал своё литературное творчество.


    Как связать вступление и основную часть?

    Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия
    на примере из текста( Ф.И. авторам текста) Николая
    Георгиевича
     Гарина-Михайловского

    5. Аргументы — примеры.

    1-й аргумент — из прочитанного текста

    Так герой его произведения Тема, превозмогая страх и
    усталость спасает Жучку, которую кто –то сбросил в колодец. Тема не думал об
    опасности, он всей душой стремился спасти любимое животное. «Кто делает дурное – боится, а я дурного не
    делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят» — думает Тема(
    предложение 29).


    2-й аргумент — из Вашего жизненного
    опыта(примеры из художественной литературы; жизненные наблюдения; пример из
    истории посёлка, города, страны; истории из жизни известных людей или Ваших
    знакомых, из Вашей жизни, сведения из СМИ и т.п.).

    Слово учителяВ данном сочинении 2-м
    аргументом может служить пример из художественной литературы. Назовите эти
    произведения (учащиеся называют произведения Л., М.Шолохова « Судьба человека»,
    В. Короленко «Дети подземелья», Л.Толстого «Кавказский пленник», В. Распутин
    «Уроки французского», а также приводят примеры из жизни) Расскажи о
    благотворительном фонде «Подари жизнь
    »:

    — соучредители Дина Корзун и Чулпан Хаматова;

    — фонд существует с 2006 года;

    — фонд помогает детям с онкологическими заболеваниями.

    Каждый человек может перевести деньги на счёт фонда,
    чтобы спасти хотя бы одного ребёнка.

    Варианты 2 аргумента: В качестве второго аргумента,
    доказывающего моё мнение о том, что такое доброта (или что-то другое), мне
    хотелось бы привести пример из жизни. Так в рассказе В.Распутина молодая
    учительница, узнав о бедственном положении своего ученика пытается ему помочь.
    Это ли не пример проявления доброты? В нашей школе проходила ярмарка, все
    средства, собранные на ней были направлены в фонд 
    «Подари жизнь»,
    который помогает детям с онкологическими заболеваниями.

    6.Вывод к сочинению – это общий итог, подтверждающий выдвинутый
    тезис, без него рассуждение будет незаконченным. Вывод должен быть связан по
    смыслу с тезисом.

    Вывод Проанализировав два аргумента,
    мы пришли к выводу, что надо быть добрее, чтобы мир вокруг нас стал лучше.

    X. Рефлексия.

    — Что
    нового и важного вы узнали и повторили на уроке?

    — Что
    вам показалось сложным?

    — Где
    вы сможете применить полученные знания?


    XI . Подведение итогов.
    Рефлексия.

    Учитель: Удивительная вещь —
    экзамен. Одних он удивляет вопросами, других — ответами.

    Я желаю
    вам, чтобы вы на экзамене меньше удивлялись сами, а других удивляли только
    хорошим!

    Учитель: подводя итог нашему разговору , послушаем
    замечательную притчу « О доброте). (Читает заранее подготовленный ученик).

    Домашнее задание: написать сочинение – рассуждение на морально –
    этическую тему (и 15.3) по предложенному тексту.

  • Что такое вина сочинение итоговое
  • Что такое взаимовыручка определение для сочинения
  • Что такое взросление сочинение рассуждение
  • Что такое вечные темы в литературе сочинение
  • Что такое взаимопонимание определение для сочинения