СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
- Действие: написать вступление:
— объяснение ключевых слов темы
— общие рассуждения о значимости предложенных понятий темы в жизни человека
— выход на тезис сочинения (тезис – основная мысль сочинения, которую вы будете в основной части аргументированно доказывать. ФОРМУЛИРОВКА ТЕЗИСА НАПРЯМУЮ СВЯЗАНА С ТЕМОЙ)
- Если тема звучит в форме ВОПРОСА: тезис – это ответ на поставленный вопрос
- Если тема звучит в форме ЦИТАТЫ: поясняете (комментируете) значение, раскрываете смысл высказывания через анализ ключевых слов и формулируете тезис (можно задать вопрос по цитате и самим же на него ответить. Ответ станет вашим тезисом)
- Если тема звучит в форме УТВЕРЖДЕНИЯ: начните с размышления: поясняем ключевые слова – общие рассуждения по ЛЗ ключевых слов – тезис (можно пойти через вопрос – и самим ответить на этот вопрос – т.е. дать тезис)
- Действие: написать основную часть (аргументация вашего тезиса): 2 аргумента из художественного произведения.
Структура аргумента
- Обращение к литературному произведению: называем автора и произведение.
- Даем интерпретацию произведения с т.зр. темы и тезиса (анализ)
АНАЛИЗ произведения:
- проблемы произведения;
- характеристика героев, которые вам подходят для иллюстрации тезиса;
- можно сравнить (сопоставить, противопоставить) двух героев – носителей разной жизненной философии;
- можно проанализировать как в ходе сюжета произведения меняется герой (в лучшую или в худшую сторону; развитие его лучших качеств или ,наоборот, деградация героя (т.е. победа слабых сторон личности героя)
Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише: «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т.п.
- Микровывод (он завершает один аргумент, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы формулируем основную мысль своего аргумента. Используем клише: «писатель приходит к выводу…» и т.п.
- Действие: написать заключение
Вывод. Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Иногда бывает очень сложно написать вывод, так как нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов. В любом случае мысль одна и та же, просто выражена она другими словами!
Вывод должен быть связан с содержанием всего сочинения!!!
Клише для оформления сочинения по литературе
Вступление: Оформление тезиса:
— С давних времён люди задумывались над вопросом …
— Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о ….
— Как следует относиться к …?
— (ФИО автора высказывания) когда-то сказал …. (далее следует цитата или её основная мысль).
— Передо мной тема сочинения «…», которая заинтересовала меня тем, что…
— Могу предположить, что …(тезис)
— Позволю себе высказать свою точку зрения
Основная часть: Переход к основной части:
— В правильности такой точки зрения нас убеждает художественная литература.
— Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема …
— Правильность этой точки зрения можно доказать, обратившись к …
— Обратимся к произведениям художественной литературы
— За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
— Размышляя о …, нельзя не обратиться к произведению (название) (автор), в котором…
— Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
— Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.
— В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы.
— Многие писатели рассуждали об этих вопросах в своих произведениях. Например, …
— Тема (чего? любви, дружбы …) затрагивается в произведениях художественной литературы.
— Не случайно многие писатели обращались к теме ( взаимоотношений между друзьями и т.п.) …
— Во-первых, доказательство моей мысли можно найти в произведении (название и ФИО автора) …
— Вспомним произведение (название и ФИО автора) .
— Например, в рассказе (повести, романе, произведении, название и ФИО автора) …
Интерпретация эпизода:
— Автор повествует
— Автор описывает
— Писатель размышляет
— Писатель обращает наше внимание
— Писатель заостряет наше внимание
— Писатель акцентирует внимание читателя на
— Автор подчеркивает
— Писатель утверждает
Переход от аргумента к аргументу:
— Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что…
— Можно привести и другой пример.
— В качестве второго аргумента обратимся к произведению…
— Эта же тема рассматривается и в произведении…
— Во-вторых, хочу привести пример из произведения (название и ФИО автора)
— Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения.
— Также к теме (чего?) обращается (ФИО автора) в произведении (название произведения).
Заключение: Вывод:
— И в заключение мне хотелось бы сказать, что…
— Все приведенные аргументы убеждают нас в том, что…
— Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать:
— Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
— Обобщая сказанное, хочется сказать, что…
— Таким образом, можно сделать вывод: …
— Подводя итог рассуждениям, мне хотелось бы сказать…
— Итак, обобщая сказанное, можно сказать, что…
— В заключение хочется отметить…
— В заключение хочу вспомнить слова (ФИО автора и цитата)
— На мой взгляд, именно …
— Мне бы хотелось верить, что…
— Хотелось бы, чтобы люди задумались…
как писать сочинение по русскому языку егэ 2017 шаблон с примером текста
Прежде всего нужно внимательно прочитать авторский текст и понять, для чего он написан, о чём рассуждает автор, в чём хочет нас убедить. В тексте может подниматься несколько проблем, подумайте, какая из них наиболее важная — для этого подчеркните в тексте ключевые слова, обратите внимание на то, какие аргументы использует автор для доказательства своей позиции.
В качестве шаблона можно использовать следующую схему:
1 абзац — вступление и формулировка проблемы. (Как правильно сформулировать проблему, можно посмотреть здесь). Вариант начала: «Автор приглашает нас задуматься. «
2 абзац — комментарий проблемы с привлечением 2 авторских аргументов. Можно использовать такие фразы: «В доказательство своей мысли автор приводит такие примеры (цитаты, воспоминания). «.
3 абзац — изложение авторской позиции: «Автор убеждён (уверен) в том, что. «.
4 абзац — согласиенесогласие с авторской позицией: «Нельзя не согласиться с автором текста в том, что. «
5 абзац — «В художественной литературе можно найти немало примеров в подтверждение данной позиции». (Привести пример 2-3 предложения, не просто называя произведение или героя, но и указав поступок или мнение героя по данному вопросу).
6 абзац — ещё один пример из художественной литературы или на основе личных наблюдений.
7 абзац — вывод. «В заключение хочется подчеркнуть, что проблема, поднятая автором (вернитесь к вступлению), актуальна и в наши дни и заставляет задуматься над тем, что. «
Проследите за тем, чтобы текст был целостным, а не выглядел, как набор фраз.
2 абзац — комментарий проблемы с привлечением 2 авторских аргументов. Можно использовать такие фразы: «В доказательство своей мысли автор приводит такие примеры (цитаты, воспоминания). «.
Прежде всего нужно внимательно прочитать авторский текст и понять, для чего он написан, о чём рассуждает автор, в чём хочет нас убедить. В тексте может подниматься несколько проблем, подумайте, какая из них наиболее важная — для этого подчеркните в тексте ключевые слова, обратите внимание на то, какие аргументы использует автор для доказательства своей позиции.
В качестве шаблона можно использовать следующую схему:
1 абзац — вступление и формулировка проблемы. (Как правильно сформулировать проблему, можно посмотреть здесь). Вариант начала: «Автор приглашает нас задуматься. «
2 абзац — комментарий проблемы с привлечением 2 авторских аргументов. Можно использовать такие фразы: «В доказательство своей мысли автор приводит такие примеры (цитаты, воспоминания). «.
3 абзац — изложение авторской позиции: «Автор убеждён (уверен) в том, что. «.
4 абзац — согласиенесогласие с авторской позицией: «Нельзя не согласиться с автором текста в том, что. «
5 абзац — «В художественной литературе можно найти немало примеров в подтверждение данной позиции». (Привести пример 2-3 предложения, не просто называя произведение или героя, но и указав поступок или мнение героя по данному вопросу).
6 абзац — ещё один пример из художественной литературы или на основе личных наблюдений.
7 абзац — вывод. «В заключение хочется подчеркнуть, что проблема, поднятая автором (вернитесь к вступлению), актуальна и в наши дни и заставляет задуматься над тем, что. «
Проследите за тем, чтобы текст был целостным, а не выглядел, как набор фраз.
5 абзац — «В художественной литературе можно найти немало примеров в подтверждение данной позиции». (Привести пример 2-3 предложения, не просто называя произведение или героя, но и указав поступок или мнение героя по данному вопросу).
Вариант начала Автор приглашает нас задуматься.
Www. bolshoyvopros. ru
25.01.2018 23:39:28
2018-01-25 23:39:28
Школа – прекрасное время, а ее окончание – еще более радостный момент для многих учеников. Огорчает только одно – сдача экзаменов, будь то 9 или 11 класс. Но если сдать ГИА в 9 классе не так сложно, то ЕГЭ в 11 значительно сложнее. Каждый ученик выбирает себе дополнительные предметы, необходимые для дальнейшего поступления. Но не стоит забывать и об обязательных экзаменах – русскому языку и математике.
Отдельное внимание следует уделить именно русскому языку, поскольку сдать этот предмет не так легко. Необходимо не только обладать хорошими знаниями предмета, но и не забывать о тонкостях заданий. Давайте разберемся, как писать сочинение по русскому языку. ЕГЭ обязательно включает в себя это задание.
Темы сочинения
Известно, что экзамен по русскому языку состоит из 25 заданий, из которых 24 являются тестовыми, а 25-е представляет собой сочинение.
Темы сочинений по русскому языку (ЕГЭ предполагает его написание по тексту, предложенному в тесте) неизвестны в целом, однако исследования заданий прошлых лет показали, что существует несколько основных направлений для 25-го задания.
Тема нравственности, любви и культуры
В данном направлении могут быть предложены отрывки повестей, рассказов, романов, затрагивающих взаимоотношения между людьми. В этом случае ученик должен разбираться в понятиях «добро» и «зло», понимать, что такое моральные качества и нравственность человека.
И, конечно же, тема любви. Об этом понятии не перестают спорить, рассуждать и философствовать веками, потому точного совета по написанию сочинения на эту тему дать нельзя. Но и не следует бояться этого направления. Вам необходимо помнить, что доброта, дружба, взаимопомощь, уважение – все это составляющие любви. Руководствуясь этими понятиями, экзаменуемый обязательно справится с поставленной задачей.
Культура и искусство – следующее направление. Примеры сочинения (ЕГЭ по русскому языку) показывают, что данная тематика охватывает самые различные сферы жизни человека. Ученику необходимо знать, какую роль играет искусство в жизни личности и общества в целом.
Непонимание поколений, трагедия войны
Война. Данное направление часто встречается в ЕГЭ по русскому языку. Для того чтобы справиться с данной работой, ученик должен обладать минимальными знаниями истории нашей страны. Понимать, какую трагедию пережили люди во время Великой Отечественной войны и других, не менее страшных военных событий.
«Отцы и дети» — так можно назвать следующее направление. Оно включает в себя проблемы взаимоотношений старшего и младшего поколения. Чтобы правильно выделить проблему в тексте такой направленности, экзаменуемый должен понимать разницу между мнениями людей разных возрастов, а также ученику поможет способность становиться на место взрослых людей и оценивать их поступки и высоты их опыта.
Структура сочинения
Следующее, что необходимо изучить, рассматривая примеры сочинения (ЕГЭ по русскому языку), – структуру построения вашей работы. От этого во многом зависит успешное написание задания.
Очевидно, что для данного экзамена, как ни для какого другого предмета важна правильная структура сочинения. ЕГЭ по русскому языку предполагает умение логического построения и согласованности работы. Потому данному пункту следует уделить немало внимания. Текст можно разбить на следующие части:
Вступление. Выявление проблемы. Раскрытие проблемы. Взгляд автора. Ваше личное мнение. 2 аргумента. Вывод.
Таким образом выглядит план сочинения (ЕГЭ по русскому языку). Рассмотрим каждый его пункт подробно.
Вступление
Следует помнить, что вступление не должно быть слишком большим. Достаточно 2-4 предложений для того, чтобы задать основную мысль вашей работы.
Как начать сочинение по русскому? ЕГЭ — формат, который позволяет писать вступление разными способами. Вы можете оформить начало в форме вопроса. К примеру: «Что такое война? Это тяжелое бремя не только для государства, но и для всего народа».
Также вы можете начать сочинение со своего личного рассуждения на тематику текста. К примеру: «Недопонимание старших и младших существовало всегда. Взрослые могли не понять поступок ребенка и обидеть его, дети ослушаться родителей, не поняв их благих намерений. И очень сложно, подрастая, понимать и взрослых, и детей одновременно».
Кроме того, если вы можете использовать цитату какого-либо автора, философа или драматурга, то она послужит хорошим началом вступления.
После того как вы разобрались, как начать сочинение по русскому, ЕГЭ и сама работа не покажется таким сложным, как на первый взгляд.
Проблематика
Далее план сочинения (ЕГЭ по русскому языку) предполагает описание проблемы. С этим могут возникнуть сложности. Для того чтобы выявить проблематику, необходимо соблюдать следующий алгоритм:
Определить главную мысль текста. Выявить направление и тему сочинения. Оценить взаимодействие героев и сделать вывод по тексту.
Пройдя эти три пункта, вы соберете достаточно информации для того, чтобы определить проблему. Строгих ограничений в объеме для описания проблемы нет, однако 4-5 предложений будет достаточно. К примеру: «В данном тексте затрагивается проблема того, что многие имена героев Великой Отечественной войны забыты, хотя мы помним их подвиги».
Данную часть можно считать главной, поскольку именно вокруг нее собраны остальные пункты сочинения, потом правильное определение проблемы играет большую роль в оценивании работы.
Взгляд автора
Если вы используете шаблон сочинения (ЕГЭ по русскому), то следующим этапом идет описание мнения автора. То есть это его личное отношение к затрагиваемым проблемам. Конечно, вы должны понимать, что формат сочинения (ЕГЭ по русскому языку) не является обязательным. Ученик может менять пункты местами, но придерживаться структуры необходимо.
В этой части редко возникают проблемы, поскольку от экзаменуемого требуется лишь кратко выразить отношение автора к описываемой проблеме. Нередко оно может быть выражено в самом тексте, потому допускается использование цитат.
«Автор искренне переживает за своего героя – все беды, происходящие с ним, автор словно переживает сам. Это ярко выражено в данном отрывке: «….»».
Личное мнение и аргументация
До этого пункта мы активно использовали примеры сочинения (ЕГЭ по русскому языку), что вы можете применять и в своей подготовке к экзамену. Однако на этапе описания личного мнения они мало чем помогут.
В данной части структура сочинения (ЕГЭ по русскому языку) предполагает высказывание учеником своего личного взгляда на проблему. Вы можете быть согласны с автором или же, наоборот, иметь противоположное мнение. Но самое главное – вы должны его правильно аргументировать.
Обращая внимание на шаблон сочинения (ЕГЭ по русскому языку), следует отдельно изучить пункт аргументации. Он требует наличия как минимум двух аргументов, из которых один обязательно должен быть взят из художественной литературы. Второй можно привести из СМИ, истории, жизни или художественной литературы.
Какие произведения можно использовать для аргументации?
Конечно, самым «наполненным» событиями, темами и отдельными направлениями произведением является «Война и мир». В этом романе вы сможете найти аргументы абсолютно для любого направления вашего сочинения. Здесь присутствует и тематика любви, дружбы, нравственности, войны и т. д. Потому, если вы хорошо знаете данное произведение и читали его полностью, проблем с этим у вас точно не будет. Следующим примером, в котором можно найти достаточно аргументов, является «Евгений Онегин». Данное произведение является хорошим «сборником» для аргументации в направлении любви, вражды и дружбы, ошибок и поражений и т. д. И еще одним произведением, которое можно включить в данную тройку, является «Тихий Дон». Данный роман в полной мере раскрывает тему трагедий войны, затрагивает непростые отношения между поколениями, ярко выражает горечь и радость дружбы и, конечно же, включает в себя сложные взаимоотношения между героями, среди которых не исключены и любовные. Потому данное произведение рекомендуется к прочтению перед написанием сочинения.
Примеры
Какие примеры сочинения (ЕГЭ по русскому языку) можно привести в данном случае? Все зависит от конкретной темы вашего сочинения. Предположим условно, что тематикой работы является суждение: «Любовь и разум не могут взаимодействовать вместе».
Высказывая свое мнение, вы можете как согласиться с данной точкой зрения, так и опровергнуть ее. Пример: «Действительно, когда человек любит, редко он может подчиниться воле разума, если сердце того не желает. Доказательством тому может послужить Татьяна в романе «Евгений Онегин». Девушка, безнадежно влюбившись с молодого Евгения, пишет ему письмо с признанием, хотя, видя характер эгоистичного молодого человека, должна была не один раз подумать о необходимости своего поступка. Позже это решение обернулось для девушки целой трагедией».
Но, что удивительно, в этом же произведении мы можем найти и обратный аргумент данному суждению. «По моему мнению, и любовь, и разум могут существовать вместе. Печальным примером тому может послужить Евгений Онегин в одноименном романе. Уже в конце произведения молодой человек осознает все свои ошибки по отношению к Татьяне, которая была сильно влюблена в Евгения. Спустя несколько лет Онегин все же понимает, что влюблен в девушку. Он борется с этим чувством, но все же сдается и признается Татьяне во всем. Но девушка отказывает. Евгений в данном случае является примером тому, как могут взаимодействовать разум и чувства».
Вывод
Итог вашего сочинения может быть разным. Ваша задача заключается в том, чтобы просто сделать вывод по проделанной работе. К примеру: «Культура в жизни человека играет огромную роль, и мы должны беречь ее, как материально, так и духовно».
Главное, чтобы ваша мысль была завершающей и отображала суть вашего сочинения. Ну, а после этого остается только ждать результатов вашей работы. Если вы учли все критерии и прислушались к советам, описываемым в статье, то вы должны полностью разобраться с тем, как писать сочинение по русскому языку. ЕГЭ — это не страшно, будьте уверены: ваша работа достойна высокого балла.
Обращая внимание на шаблон сочинения (ЕГЭ по русскому языку), следует отдельно изучить пункт аргументации. Он требует наличия как минимум двух аргументов, из которых один обязательно должен быть взят из художественной литературы. Второй можно привести из СМИ, истории, жизни или художественной литературы.
В данном направлении могут быть предложены отрывки повестей, рассказов, романов, затрагивающих взаимоотношения между людьми. В этом случае ученик должен разбираться в понятиях «добро» и «зло», понимать, что такое моральные качества и нравственность человека.
И, конечно же, тема любви. Об этом понятии не перестают спорить, рассуждать и философствовать веками, потому точного совета по написанию сочинения на эту тему дать нельзя. Но и не следует бояться этого направления. Вам необходимо помнить, что доброта, дружба, взаимопомощь, уважение – все это составляющие любви. Руководствуясь этими понятиями, экзаменуемый обязательно справится с поставленной задачей.
Культура и искусство – следующее направление. Примеры сочинения (ЕГЭ по русскому языку) показывают, что данная тематика охватывает самые различные сферы жизни человека. Ученику необходимо знать, какую роль играет искусство в жизни личности и общества в целом.
Какие примеры сочинения (ЕГЭ по русскому языку) можно привести в данном случае? Все зависит от конкретной темы вашего сочинения. Предположим условно, что тематикой работы является суждение: «Любовь и разум не могут взаимодействовать вместе».
Личное мнение и аргументация
Какие примеры сочинения ЕГЭ по русскому языку можно привести в данном случае.
Www. syl. ru
22.09.2017 5:39:36
2017-09-22 05:39:36
Все сочинения в одном месте
Прежде всего нужно внимательно прочитать авторский текст и понять, для чего он написан, о чём рассуждает автор, в чём хочет нас убедить. В тексте может подниматься несколько проблем, подумайте, какая из них наиболее важная — для этого подчеркните в тексте ключевые слова, обратите внимание на то, какие аргументы использует автор для доказательства своей позиции.
В качестве шаблона можно использовать следующую схему:
1 абзац — вступление и формулировка проблемы. (Как правильно сформулировать проблему, можно посмотреть здесь ). Вариант начала: «Автор приглашает нас задуматься. «
2 абзац — комментарий проблемы с привлечением 2 авторских аргументов. Можно использовать такие фразы: «В доказательство своей мысли автор приводит такие примеры (цитаты, воспоминания). «.
3 абзац — изложение авторской позиции: «Автор убеждён (уверен) в том, что. «.
4 абзац — согласиенесогласие с авторской позицией: «Нельзя не согласиться с автором текста в том, что. «
5 абзац — «В художественной литературе можно найти немало примеров в подтверждение данной позиции». (Привести пример 2-3 предложения, не просто называя произведение или героя, но и указав поступок или мнение героя по данному вопросу).
6 абзац — ещё один пример из художественной литературы или на основе личных наблюдений.
7 абзац — вывод. «В заключение хочется подчеркнуть, что проблема, поднятая автором (вернитесь к вступлению), актуальна и в наши дни и заставляет задуматься над тем, что. «
Проследите за тем, чтобы текст был целостным, а не выглядел, как набор фраз.
Автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Как и на всех других экзаменах ЕГЭ 2017, также пишется по специальному шаблону, и все нужно писать четко по-плану для того, чтобы получить свои баллы, иначе, если не писать по-плану у вас снимут баллы.
Поэтому, предоставляю вам шаблон, как нужно писать сочинение на ЕГЭ — 2017 правильно:
1) В первом абзаце, для вас нужно сформулировать проблему сочинения, на тему, которую вы пишите;
2) Во втором абзаце, Вам нужно навести два — три аргументы своих собственных, авторских, а точнее, ваш комментарий;
3) В третьем абзаце нужно использовать авторские позиции;
4) В четвертом абзаце, выразите свое мнение, а точнее, Вы соглашаетесь, или не соглашаетесь с авторской позицией? — свое мнение;
5) Приведите примеры из художественной литературы, ведь аргументов, есть так много информации. Приведите 2 — 3 примера из художественной литературы;
6) Напишите еще один или два примера из художественной литературы;
7) В последнем абзаце, напишите вывод, или заключение после написание сочинения.
А точнее, ваше мнение и актуальность, проблематика в наше время.
Прежде всего нужно внимательно прочитать авторский текст и понять, для чего он написан, о чём рассуждает автор, в чём хочет нас убедить. В тексте может подниматься несколько проблем, подумайте, какая из них наиболее важная — для этого подчеркните в тексте ключевые слова, обратите внимание на то, какие аргументы использует автор для доказательства своей позиции.
Прежде всего нужно внимательно прочитать авторский текст и понять, для чего он написан, о чём рассуждает автор, в чём хочет нас убедить. В тексте может подниматься несколько проблем, подумайте, какая из них наиболее важная — для этого подчеркните в тексте ключевые слова, обратите внимание на то, какие аргументы использует автор для доказательства своей позиции.
В качестве шаблона можно использовать следующую схему:
1 абзац — вступление и формулировка проблемы. (Как правильно сформулировать проблему, можно посмотреть здесь ). Вариант начала: «Автор приглашает нас задуматься. «
2 абзац — комментарий проблемы с привлечением 2 авторских аргументов. Можно использовать такие фразы: «В доказательство своей мысли автор приводит такие примеры (цитаты, воспоминания). «.
3 абзац — изложение авторской позиции: «Автор убеждён (уверен) в том, что. «.
4 абзац — согласиенесогласие с авторской позицией: «Нельзя не согласиться с автором текста в том, что. «
5 абзац — «В художественной литературе можно найти немало примеров в подтверждение данной позиции». (Привести пример 2-3 предложения, не просто называя произведение или героя, но и указав поступок или мнение героя по данному вопросу).
6 абзац — ещё один пример из художественной литературы или на основе личных наблюдений.
7 абзац — вывод. «В заключение хочется подчеркнуть, что проблема, поднятая автором (вернитесь к вступлению), актуальна и в наши дни и заставляет задуматься над тем, что. «
Проследите за тем, чтобы текст был целостным, а не выглядел, как набор фраз.
Автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Как и на всех других экзаменах ЕГЭ 2017, также пишется по специальному шаблону, и все нужно писать четко по-плану для того, чтобы получить свои баллы, иначе, если не писать по-плану у вас снимут баллы.
Поэтому, предоставляю вам шаблон, как нужно писать сочинение на ЕГЭ — 2017 правильно:
1) В первом абзаце, для вас нужно сформулировать проблему сочинения, на тему, которую вы пишите;
2) Во втором абзаце, Вам нужно навести два — три аргументы своих собственных, авторских, а точнее, ваш комментарий;
3) В третьем абзаце нужно использовать авторские позиции;
4) В четвертом абзаце, выразите свое мнение, а точнее, Вы соглашаетесь, или не соглашаетесь с авторской позицией? — свое мнение;
5) Приведите примеры из художественной литературы, ведь аргументов, есть так много информации. Приведите 2 — 3 примера из художественной литературы;
6) Напишите еще один или два примера из художественной литературы;
7) В последнем абзаце, напишите вывод, или заключение после написание сочинения.
А точнее, ваше мнение и актуальность, проблематика в наше время.
7) В последнем абзаце, напишите вывод, или заключение после написание сочинения.
Все сочинения в одном месте
Лучшие сочинения.
Sochinenie88.wordpress. com
30.06.2018 16:36:48
2018-06-30 16:36:48
Источники:
Https://www. kp. ru/putevoditel/ege/russkij-yazyk/sochinenie/
Https://examer. ru/ege_po_russkomu_yaziku/2021/sochinenie
Http://www. bolshoyvopros. ru/questions/2269725-kak-pisat-sochinenie-po-russkomu-jazyku-ege-2017-shablon. html
Https://www. syl. ru/article/304926/primeryi-sochineniya-ege-po-russkomu-yazyiku-kak-pisat-sochinenie-po-russkomu-yazyiku
Https://sochinenie88.wordpress. com/2017/05/15/sochinenie-po-russkomu-yazyku-ege-2017/
ПРОБА ПЕРА: Учимся писать сочинения – рассуждения в рамках подготовки к написанию итогового сочинения и сочинения – рассуждения в формате ОГЭ (9.3). 6 класс
Домашнее задание: Как Вы понимаете значение слова ПРОЩЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как научиться прощать обиды?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение – Что такое прощение? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста (стихотворение «Прощёное Воскресение» А.Д.Дементьева) , а второй – из Вашего жизненного опыта.
Рекомендации по написанию сочинения – рассуждения на тему «Что такое прощение? Как научиться прощать обиды?» (По стихотворению А.Д.Дементьева «Прощёное Воскресение»).
Структура сочинения — рассуждения:
· Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ. ТЕЗИС (посвящен определению слова)
· Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ К ТЕЗИСУ (можно не выделять в отдельный абзац)
· Третий и четвертый абзацы: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. АРГУМЕНТЫ (1 аргумент из жизни, 1 аргумент из жизни или литературы)
· Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОД.
Итого: должно быть 4-5 абзацев. Если объединяете комментарий с определением, то 4, если пишете отдельно -5.
Алгоритм действий и справочные материалы по написанию – сочинения – рассуждения
1. Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ. ТЕЗИС (посвящен определению слова) — Что такое прощение?
Возможное начало сочинения: Прощение… Что такое прощение?.. В моём понимании, прощение –это …
ИЛИ: Прощение… Что же такое прощение?.. По словарю Д. Н. Ушакова, прощение – значит простить, проявить снисходительность, снять с кого-чего-нибудь вину за что-нибудь, не поставить кому-чему-нибудь в вину чего-нибудь, извинить, освободить, избавить кого-нибудь от обязательств. В моём понимании, прощение – это…
Примечание: ПРОЩЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. 1. Действие по глаг. простить в 1 и 2 знач. — прощать (книжн.). П. грехов. П. обид. П. долга. 2. Помилование, отмена наказания за какую-н. вину, за какой-н. проступок. Просить прощения. Заслужить п. ◊ Прошу прощенья или прощенья просим! — устар. формула прощания.
И сточник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
2. Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ К ТЕЗИСУ (можно не выделять в отдельный абзац) — ответ на вопрос (тезис сочинения-рассуждения): Как научиться прощать обиды?»
3. Третий и четвертый абзацы: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. АРГУМЕНТЫ (1 аргумент из текста – стихотворения А.Д.Дементьева «Прощёное Воскресение», 1 аргумент из жизни или литературы)
А.Д.Дементьев. «Прощёное Воскресение»
Прощаю всех, кого простить нельзя.
Кто клеветой мостил мои дороги.
Господь учил: “Не будьте к близким строги.
Вас все равно помирит всех земля”.
Прощаю тех, кто добрые слова
Мне говорил, не веря в них нисколько.
И все-таки, как ни было мне горько,
Доверчивость моя была права.
Прощаю всех я, кто желал мне зла.
Но местью душу я свою не тешил.
Поскольку в битвах тоже не безгрешен.
Кого-то и моя нашла стрела. 1992 г.
Примечание: В качестве второго аргумента можно использовать «Притчу о прощении»
Как-то два друга шли по пустыне много дней. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали молча идти по пустыне и через несколько дней нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но друг его спас. Когда тонувший пришел в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил:
— Почему, когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне?
И друг ответил:
— Когда кто-либо нас обижает, мы должны записать случившееся на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает нам что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть написанное.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
4. Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ – ВЫВОД. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. ЦИТАТЫ со словом «ПРОЩЕНИЕ»
Прощение врагов — прекрасный подвиг; но есть подвиг ещё более прекрасный, ещё более человеческий — это понимание врагов, потому что понимание — разом прощение, оправдание, примирение. (Александр Иванович Герцен (1812–1870) — русский писатель)
Мы приступаем к делу важному и решительному. Как христиане, как русские люди помолимся Господу Богу о помощи и примиримся друг с другом. Это будет хорошо, это по-русски, это необходимо. (Александр Васильевич Суворов (1730–1800) — русский полководец)
С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных. (Александр Васильевич Суворов (1730–1800) — русский полководец)
Всегда следует прощать: раскаявшегося — ради него, нераскаявшегося — ради себя. (Мария фон Эбнер-Эшенбах (1830–1916) — австрийская писательница)
Самое лучшее, что вы можете дать своему врагу — прощение; оппоненту — терпимость; другу — ваше сердце; ребёнку — хороший пример; отцу — уважение; матери — поведение, благодаря которому она будет гордиться вами; себе — уважение. (Эмиль Мейерсон (1859–1933) — французский философ)
Люди строят отношения между собой на законе, ибо не хватает любви: обидел — проси прощения. Мы просим прощения, толкнув кого-то, чтобы не утратить внимания к собственной душе и другому человеку. (Павел Анатольевич Адельгейм (1938–2013) — священник Русской православной церкви)
Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам. Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую. А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу. (Стас Янович Янковский (род. в 1958) — российский информатик)
Самая благородная и сладкая месть — это прощение. (Пьер Буаст (1765–1824) — французский лексикограф)
Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. (Оноре де Бальзак (1799–1850) — известный французский писатель)
В каком-то смысле я умираю в бесплодии. Тем не менее, это странным образом уживается во мне с благодарностью за жизнь и, что ещё удивительней, с надеждой на прощение. (Сергей Иосифович Фудель (1901–1977) — православный богослов)
2. Народная мудрость – русские пословицы:
1.Повинную голову меч не сечёт.
2. Есть слёзы – есть и совесть.
3. Упавшего не считай за пропавшего.
4. Кайся, да опять за старое не принимайся.
5. Кто старое помянет, тому глаз вон.
6. Тому тяжело, кто помнит зло.
7. Была вина, да прощена.
8. Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.