Что такое возмездие сочинение

Многомудрый литрекон рассуждает на тему: что такое справедливость?. аргументы, вступление, заключение, тезисы все это вы найдете в итоговом сочинении.

Многомудрый Литрекон рассуждает на тему: «Что такое справедливость?». Аргументы, вступление, заключение, тезисы — все это Вы найдете в итоговом сочинении. Приятного просвещения!

Вариант 1

(422 слова) Справедливость — это нравственный компас, который указывает человеку правильное направление в жизни. Люди, наделенные им, всегда поступают так, как велят им здравый смысл и моральный кодекс. Главный принцип справедливости: все должны получить по заслугам, ничто не остается без последствий. Его воплощение мы часто видим в литературе, а она отражает реальность.

Например, в произведении А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» наглядно показана вся суть понятия «справедливость». Старуха была злой и алчной женщиной, которой, тем не менее, повезло в жизни. Старик поймал золотую рыбку, которая в благодарность за спасение исполняла все желания героини. Она тут же забыла о муже и сконцентрировалась на власти и богатстве. Своим стариком она помыкала, не жалея грубости и унижений, а рыбку захотела видеть своей рабой. Вот до чего дошли тщеславие и властолюбие старухи! Но волшебница вернула ее с небес на землю. Героиня осталась у разбитого корыта. Это и есть ее честно заработанное место. Рыбка поступила справедливо, отняв награды у недостойной женщины, которая ее даже не спасала. Ее решение логически обоснованно: подарки судьбы развили только дурные наклонности героини и сделали несчастным старика. И вердикт рыбки имеет моральную основу: человек не должен получать то, чего не заслужил.

Более реалистичный пример описал Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Родион убил двух женщин, повинуясь желанию проверить свои способности. Он думал, что сможет вершить судьбы людей и идти к цели по трупам, однако ошибся и едва не сошел с ума от чувства вины. В чем состояло его заблуждение? Во-первых, он считал, что Алена Ивановна вредит бедным, поэтому ее нужно устранить. Это глупость, ведь никто, кроме ростовщицы, не мог спасти нищего от голодной смерти. Сам же Родион сводил концы с концами только благодаря ее услугам. Кроме того, не Раскольникову решать, кто нужен обществу и куда девать его деньги, это противоречит всем нормам морали. То есть его решение неразумно и безнравственно, а значит, несправедливо, что мы определили по этим двум важнейшим критериям. Во-вторых, никто не может достичь благих целей, убивая людей и грабя их. Цель не соответствует средствам, а значит, человек неизбежно уклонится на своем пути и пойдет по кривой дорожке. Налицо аморальность и неразумность поступка юноши, которые вновь доказывают его неправоту. Осознав все это, Раскольников признал вину и искупил ее раскаянием, получив тюремный срок. Это акт справедливости: за преступлением последовало столь же суровое наказание.

Таким образом, справедливость всегда определяется соответствием логике и морали. Если поступок правильный, его обоснует здравый смысл и поддержит нравственное чутье. А если он плохой, то ему не найти оправдания в этих аспектах. Всегда нужно тщательно продумывать свои действия и сверяться с совестью, которая не даст оступиться.

Вариант 2

(400 слов) «Справедливость — это истина в действии» — говорил Бенджамин Дизраэли. Данное определение полностью отражает природу явления. Когда мы совершаем то, что должно, мы выступаем в защиту правды и имеем всю ее силу. Разум всегда указывает на справедливое решение и обосновывает его, опираясь на моральные каноны. Чтобы составить наиболее полное представление о справедливости, обратимся к литературным примерам.

Вспомним сказку А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Гордая Наина отвергала любовь пастуха, а затем и предложение воина. Девушка была слишком высокомерна и тщеславна, поэтому ее сердце не было способно на любовь. Многие кавалеры пытались добиться ее руки, но она была непреклонна. Неизменно красавица любовалась собой и считала себя лучше всех остальных. Но, как известно, миловидность проходит с годами, и Наина превратилась в уродливую старуху. И тогда ее самый преданный воздыхатель отказался от нее, ведь от прелести возлюбленной не осталось и следа, пока он тщетно старался расположить ее к себе. Отказ стал ударом для героини. Одиночество и старость окончательно испортили ее характер. Но Наина получила по заслугам: одаривая всех безразличием и холодностью, она сама пострадала от этих негативных проявлений. Мир обращался к ней так же, как и она к нему. В этом равенстве положений раскрывается сущность справедливости: как ты относишься к людям, так и они отнесутся к тебе.

Правильное решение всегда соответствует моральным канонам — это важно понимать, чтобы не упустить истину. Это доказывает поучительный пример Ермила Гирина из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». Герой служил бургомистром и снискал народную любовь, потому что всегда поступал по совести и не злоупотреблял служебным положением. Для многих он был образцовым человеком, слову которого можно доверять, как своему. Но один соблазн все-таки проник в душу Гирина. Его брата забирали в рекруты. Ему было жаль родственника, и он заменил его имя другим. В армию пошел другой юноша. Ермила подвела привязанность к брату. Ради нее он пожертвовал истиной. Но ведь совесть безразлична к родословной, ее не обмануть. И герой всенародно покаялся в содеянном, он просто не мог больше жить с этим. Он понял, что не может подставлять другого человека даже ради спасения родственника, потому что этот подлог противоречит его нравственным принципам и общим законам морали. Справедливость всегда отвечает требованиям совести.

Таким образом, справедливость — это моральный ориентир, который всегда указывает на истину. Чтобы жить и поступать по совести, чтобы защищать правду, нужно всегда поступать так, как велит этот нравственный абсолют. Только так в мире будет комфортно и безопасно жить, ведь честность и справедливость — самые надежные провожатые в дебрях жизни.

Итоговое сочинение. Направление 3. Месть и великодушие.

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

Приблизительные темы для сочинений.

1. Что такое месть? Почему «это блюдо подают холодным»?

2. Что такое великодушие?

3. Что толкает человека на месть?

4. Нужно ли уметь прощать?

5. Как Вы понимаете слова В. Г. Белинского: «Для низких натур ничего нет приятнее, как мстить за свое ничтожество, бросая грязью своих воззрений и мнений в святое и великое»?

6. Встречали ли вы на страницах книг великодушных людей?

7. Как желание мстить влияет на внутренний мир и судьбу человека?

8. Согласны ли Вы с утверждением Б. Шоу: «Когда человек настолько уязвлен, что не в силах проявить великодушия, в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке»?

9. Согласны ли Вы с утверждением: «Месть — это чувство, доступное самым мелким умам, но способность забыть и простить, умение быть великодушным в момент своего торжества —присущи только людям с великой душой»? (Жаколио)

10. Как связаны жажда мести и жажда справедливости?

11. Как Вы понимаете слова Камю: «На устах — прощение, а в сердце — суровый приговор»?

12. Согласны ли Вы с тем, что прощая кого-нибудь, мы прощаем самих себя?

13. Как Вы понимаете слова В. Брудзиньского: «Многие начинают мстить раньше, чем их успели обидеть»?

14. Что такое «кровная месть»? Чем она опасна?

15. Согласны ли вы с мнением Э. Хантер: « Месть – это путь в пропасть, в которой нет дна»?

16. Месть или великодушие ? Это нравственный выбор самого человека.

17. Может ли месть быть оправданной желанием защитить честь?

18. Можно ли великодушного человека назвать слабохарактерным?

19. Может ли жажда мести стать смыслом жизни?

20. Согласны ли Вы с утверждением М. Ганди: «Слабый не может прощать. Прощение есть свойство сильного»?

21. Можно ли научиться прощать?

22. Как связаны понятия месть и жестокость?

23. Любую ли обиду можно простить?

24. Может ли месть сделать человека счастливым?

25. Как Вы понимаете слова Ф. М. Достоевского: «Я перед ним виноват, следовательно, я должен ему отомстить»?

26. Способны ли великодушные люди на месть?

27. Как Вы понимаете слова В. Пикуля: «История любит жестоко мстить тем, кто истории не знает»?

28. Может ли месть принести разочарование?

29. Согласны ли Вы с утверждением А. Моруа: «Прощать надо молча — иначе какое же это прощение»?

30. Чем полезно для человека умение прощать?

31. Как Вы понимаете слова Лууле: «Прощение, идущее от сердца, превращает несчастливое прошлое в счастливое будущее»?

32. Что такое возмездие?

33. Может ли месть быть «сладкой»?

34. Как Вы понимаете слова Д. Митчелла: «Прощение дарует жизнь — тому, кто прощает»?

35. Согласны ли Вы с высказыванием Бальзака: «Сердце матери – глубокая пропасть, на дне которой вы всегда найдёте прощение»?

36. Можно ли «полюбить своих врагов»?

37. Связаны ли между собою понятия «совесть» и «месть»?

38. Согласны ли Вы с высказыванием: «Мстить — едва ли не то же самое, что кусать собаку, которая укусила тебя» (О. О’Малли)

39. Способны ли любовь и прощение изменить человека?

40. Как вы понимаете фразу: «Глаз за глаз, око за око, зуб за зуб»?

41. Почему человеку нужно оставаться великодушным к братьям нашим меньшим?

42. Чем великодушие отличается от благородства?

43. Как научить подрастающее поколение великодушию?

44. Почему человеку иногда приходится делать выбор между местью и великодушием?

45. Какого человека можно назвать великодушным?

46. Какие качества присущи великодушному человеку?

47. Великодушие – это сила или слабость?

48. Что общего между великодушием и состраданием?

49. Как, по-вашему, месть – это проявление трусости или мужества?

50. Когда нужно отказаться от мести?

1. Д. И. Фонвизин «Недоросль»

2. А.С. Грибоедов «Горе от ума»

3. А. С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»

4. М. Ю. Лермонтов «Песнь про…купца Калашникова», «Герой нашего времени»

5. Н. В. Гоголь «Шинель»

6. И. С. Тургенев «Отцы и дети»

7. Л.Н. Толстой «Война и мир», «Воскресение», «Анна Каренина».

8. Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание».

9. М. Горький «Старуха Изергиль»

10. М. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека», «Поднятая целина».

Женская МЕСТЬ ее причины и последствия?

Жажда мести – одна из самых сильных человеческих эмоций. Ее можно сравнить со страстью, страхом и ненавистью. И, определенно, это чувство – самое разрушительное. Давайте разберемся, зачем оно человеку и можно ли с ним справиться.

  1. Причина мести
  2. Как справиться с жаждой мести?
  3. Почему женская месть распространена?
  4. Примеры мести из литературы:

Причина мести

У человеческой мстительности много причин, как исторических, так и психологических. Главная ее функция – защитная. Если молча снести обиду – будут обижать и дальше. А если отомстить, да почувствительней – в следующий раз побоятся лезть. Особенно это распространено в примитивных обществах: первобытных племенах, мафиозных кланах, а также некоторых классах средней школы. Когда нет регулирующего органа, который может защитить, люди защищались с помощью мести. Правда, часто эта система давала сбой: вместо того, чтобы служить сдерживающим фактором, вендетта приводила к уничтожению целых племен и кланов.

Другая функция мести – защита чести. Раньше благородные сэры требовали отмщения на дуэлях. Сегодня, к счастью, этой кровавой практики не существует. Но у людей остается чувство: не отомстил – не защитил свою честь. А если отомстил, то, вроде как, снял с себя оскорбление.

Месть помогает выпустить гнев и избавиться от этой негативной эмоции. Да и обида на недоброжелателя не будет вас больше тревожить. Как говорится: “Я не злопамятный. Отомстил и забыл”.

Ну и не надо забывать о чувстве радости и триумфа, которое следует за успешной местью. Человек испытывает душевный подъем, считая, что защитил себя, свою честь и саму справедливость.

Как справиться с жаждой мести?

Казалось бы, если у мстительности столько причин, почему с ней надо бороться? Потому что это все-таки разрушающее чувство. Триумф отмщения длится недолго, оставляя за собой ощущение пустоты. Мстительность влияет на нашу самооценку: если месть не удалась, человека будут преследовать мысли о том, что он не смог за себя постоять, а, значит, заслужил такое обращение. Ну и, наконец, дело редко ограничивается одной местью. За ней следует встречная, и отношения превращаются в бесконечную вражду. Вспомните историю вендетты – именно так эта традиция уничтожала целые племена.

Австрийский композитор Франц Шуберт говорил: Хочешь порадоваться мгновенье – отомсти, хочешь радоваться всю жизнь – прости”.

Прощение гораздо полезней для нашей самооценки, чем месть. Слабые мстят, сильные прощают. Сильный человек не будет мстить из самозащиты – он и так уверен, что сможет за себя постоять. Уверенный человек не будет злиться или мстить за оскорбления – они просто не достигнут своей цели. Счастливый человек не будет мечтать о триумфе отмщения – у него и так много радостей в жизни.

Люди не мстят тем, кто слабее их. Поэтому лучший способ справиться с жаждой мести – почувствовать себя сильнее обидчика. Искренне пожалейте этого человека: наверняка причина его злости в не слишком счастливой жизни. Если можете, предложите свою помощь: такое обескуражит даже самого отъявленного злодея. А если человек продолжает провоцировать в вас негативные эмоции, исключите его из своей жизни и, главное, из своей памяти.

Месть – тайное агрессивное действие по отношению к тому, кто не оправдал ожиданий предъявленных к нему.

Причина – неоправданные ожидания, разочарование. Собственно это является причиной почти всех страданий.

Почему женская месть распространена?

Потому, что женщина в силу (в большинстве случаев и в среднем) менее сильна физически, чем мужчина, поэтому агрессия имеет тайный характер, а не прямого противостояния. Это не значит, что мужчина не мстит, просто ему это свойственно в меньшей степени. Мужчина в общем случае как бык идет на пролом, а женщина жалит этого быка, как змея из укрытия.

Месть вообще – незрелое поведение, вызванное гордыней, нежеланием и (или) неумением извлекать урок и направленное в прошлое, а значит бесполезное, или даже вредное в будущем для самого мстящего и вызывает лишь поглаживание своего самолюбия. Месть редко когда вызывает осознание причины страдания (неоправданные ожидания), поэтому не страхует от повторений разочарований и мести. Так рождаются заколдованные круги негативных сценариев.

Причина – не может эта женщина никак успокоиться. Что-то такое ей сделали, что она простить не может, забыть не может, и не знает другого способа со всем этим справиться, как “отплатить той же монетой”.

Ситуации действительно бывают разные. А эта женщина настолько обиженной, что перестаёт осознавать свои действия. И тогда последствия будут просто плачевными. Для всех, бывает, что и для неё самой.

Но всё-таки история Графа Монте-Кристо или эта, всегда будут пользоваться популярностью. Хотя по моему мнению таких исходов в жизни не бывает.

Женская месть может быть лишь вследсвие тяжелой нанесенной обиды. Это результат “погибшей” без возврата молодости, долгих лет жизни, потраченных на никчемного и двуличного, жестокого человека. Ведь просто так никто мстить не будет.

Не нужно будить в женщине мстительную ведьму . Это может быть опасно для жизни . Особенно если женщина умна , ей хватит ума , фантазии отомстить , вложив в свою месть все свои нехорошие , мягко говоря , эмоции .

Причины могут быть разными : объективными и необъективными. Распространенной причиной мести может стать несправедливое отношение к ней по ее мнению.

Понятия мести и саморазрушения тесно связаны друг с другом. Месть – это разрушительная сила. Отвечая злом на зло, человек лишь вредит самому себе. В литературе есть немало примеров, когда месть, даже основанная на самых справедливых побуждениях, вредила мстителю.

В поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича…” рассказывается о купце Калашникове. Желая отомстить за оскорбление жены, он убил в кулачном бою царского опричника Кирибеевича. Однако месть не принесла купцу счастья. Царь Иван Грозный приказал казнить Калашникова.

Месть отнимает душевные силы и погружает человека в темные мысли. В конечном итоге она приводит к саморазрушению, ведь главной целью мстителя становится расправа над своим недругом, а не собственная жизнь.

Примеры мести из литературы:

Таким образом, получается, что месть влечет за собой саморазрушение. Чтобы доказать свою точку зрение, хочу обратиться к примерам из художественной литературы.

В произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» ярко освещена данная тема. Убийство Родионом Раскольниковым старухи-процентщицы тоже можно назвать своеобразной местью. Главный герой этим действием как бы мстит несправедливому обществу за всех обездоленных. Свой план мести он вынашивает очень долго и тщательно, чтобы в нем не было никакого изъяна. Постоянно прокручивая мысли об убийстве, Родион .в итоге, разрабатывает идеальный план. И вроде бы , все замечательно: орудие для убийства готово, алиби продуманы, жертва на месте. Однако, есть одно но. Это душевное состояние героя. В процессе воплощения задуманного, его психика потихоньку дает сбой. Тому свидетельствуют его внезапные приступы. А после убийства Родион и вовсе находится на грани срыва. Его душа не обретает спокойствие , а сознание наполняется угрызениями совести. И только благодаря Соне Мармеладове, он не сходит с ума .

Другим примером может послужить произведение Л.Н.Толстого «Война и мир». Андрей Болконский после побега Наташи с Анатолем Курагиным становится сам не свой. Он чувствует себя униженным и оскорблённым. Хотя он и говорит Наташе, что она вольна делать все что хочет, но ненависть внутри не утихает. Поэтому Андрей отправляется на войну, где буквально по пятам следует за Курагиным, чтобы отомстить.

Таким образом , как писал Реймонд Реддингтон: «Месть – это не страсть, это болезнь.Она пожирает рассудок и отравляет душу».

Признайтесь, вам когда-нибудь хотелось отомстить обидчику? Только честно!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Почему мстят?

Обратимся к геометрии бессознательного, чтобы понять, почему мстят. Спусковой крючок для мести — обида. И далеко не у всех он встроен в механизм психики. Склонность к обидам — врожденное качество. Желание воздать по заслугам обидчику возникает только у людей с анальным вектором.

Мстят люди с определенным типом психики. Остальным даже в голову не приходит идея о возмездии.

Из этой статьи вы узнаете:

почему люди мстят;

как распознать мстительного человека;

исцеляет ли время душевную рану от обиды;

как не довести до мести.

Для кого месть сладка

Подруга рассказала, как стала жертвой неудачного знакомства. Прогулялась пару раз с молодым человеком по парку и решила больше не поддерживать с ним общение. Как можно мягче сформулировала отказ. В ответ услышала, что она дворовая девка. А потом телефон девушки вдруг стали атаковать неизвестные мужчины. Расследование показало, что обиженный поклонник разместил на сайте знакомств анкету с ее фотографией и представил особой легкого поведения. В чем логика мстителя? Чего он добивался? Можно ли было избежать неприятных последствий?

Обратимся к геометрии бессознательного, чтобы понять, почему мстят. Спусковой крючок для мести — обида. И далеко не у всех он встроен в механизм психики. Склонность к обидам — врожденное качество. Желание воздать по заслугам обидчику возникает только у людей с анальным вектором. Предрасполагает к такой реакции устройство психики, сотканной как бы из прямых линий. Такие люди неосознанно стремятся разделить все поровну и страдают, когда этот принцип нарушается. Обида — это ощущение, что недодали нечто важное, на что рассчитывал. Ощущение неравного распределения. Оно перегибает ребра «психического квадрата», психологически это воспринимается как сильнейший дискомфорт.

В этом и есть причина мести мужчин и женщин. Обиду они ощущают как внутренний перекос, который всеми силами стремятся выправить. Ведь если криво висящую картину или неровно выложенные на столе тетрадки можно передвинуть легким движением руки, то с перекошенной душой все гораздо сложнее.

Месть способна хотя бы ненадолго компенсировать тяжесть состояния. Она олицетворяет собой торжество ровных линий: обидчик получил столько же боли, сколько и я. Мы страдали поровну! Это приносит облегчение.

Однако зачем человеку месть девушке, которая ничего не обещала? В чем она провинилась?

Чаще всего в таких случаях в мужчине говорит обида на женщин, которая берет начало либо с первых отношений, либо с обиды на мать. Даже если сам мужчина себе в этом не признается.

Головой человек может прекрасно понимать, что месть неконструктивна и даже перебирать в уме мысли о прощении. Но сердцу не прикажешь. Точнее, бессознательному. Желание мстить — неконтролируемая психическая реакция. До тех пор, пока не осознана ее причина.

Врожденный способ восприятия мира людей с анальным вектором в разделении на чистое и грязное. Женщин они воспринимают по такому же принципу. Девушки в их глазах либо непорочные, либо распутные. Получив один раз болезненный опыт, мужчина делает вывод обо всех женщинах. Если одна бросила, то все распутные. Это ловушка систематизирующего мышления в анальном векторе. Ну а если с мамой отношения не сложились, то перекос возникает на всю жизнь.

pochemu mstyat 1

Что запускает желание мстить

Дети с анальным вектором зависимы от одобрения мамы. Они послушны и готовы с усердием выполнять ее поручения. Врожденный темп людей с такой психикой — обстоятельный, неспешный.

Если мать критикует ребенка или равнодушна к его достижениям, то в психическом создаются условия для формирования обиды. «Ребра квадрата» может перекосить и от чрезмерной суетливости мамы. Когда она поторапливает и перебивает малыша с анальным вектором, сбивая его природный неторопливый темп, у него возникает стресс, который вовсе не способствует благоприятному развитию психики. Если такие эпизоды регулярно повторяются в жизни мальчика с анальным вектором, обида на мать может закрепиться. Тогда в будущем он будет проецировать ее на всех женщин без исключения. Малейшее прикосновение к старой душевной ране разбередит давнюю обиду и желание отомстить.

Однако это не означает, что каждый мужчина с анальным вектором будет мстить. Обида — несбалансированное состояние психики. При благоприятном развитии событий люди с таким психотипом самые порядочные и надежные. Когда они реализованы в социальной и сексуальной сфере, их природные ресурсы выхолащиваются в использовании по назначению. В каком-то смысле на обиды не остается сил. Предпосылки для негативных состояний создаются при недостатке уважения в коллективе и неудовлетворительной личной жизни. Когда нет наслаждения от реализации в социуме, тогда самое большее наслаждение человеку остается от выравнивания «квадрата» — мести обидчику. Это, скорее, временное облегчение от страданий, и длительного удовлетворения оно не приносит. Неполадки в психике все равно дадут о себе знать и потребуют починки.

Что может вызвать желание мести у мужчины или женщины?

Мужчина может ожидать от новой знакомой желания создать семью и проводить большую часть времени у плиты. Но ее психические качества могут вызывать совершенно другие устремления. Например, к карьерному росту и частой смене обстановки. Такие конфликты — обычное дело в жизни мужчин с анальным вектором, так как природное влечение они испытывают к женщинам с кожным вектором, полностью противоположным им по свойствам. Супруг может считать, что вторая половина действует назло, даже если жена и не думала причинять ему страдания. Неоправдавшиеся ожидания подпитывают обиду.

Но это не означает, что он при малейшей обиде начнет мстить. Природная инертность делает людей с анальным вектором несклонными к решительным действиям. Они могут терпеть десятилетиями, пока какое-то событие не свернет ровные линии его психики в бараний рог.

За что обычно мстят? Самый страшный удар для любого человека тот, что попирает его ценности. Для человека с анальным вектором это семья, дети, преданность, целомудрие, искренность и чистота во всех смыслах. За супружескую измену мужчина с анальным вектором способен на насилие, также может забрать у жены ребенка.

За что обычно мстят женщины с анальным вектором? Список причин мало чем отличается от мужского. Например, за супружескую измену. В этом случае женщина с анальным вектором может пойти даже на то, чего бы никогда не совершила в хорошем состоянии. Самая верная от природы жена может изменить мужу с его лучшим другом. Так она бессознательно хочет причинить ему ту же боль, что испытала она.

Человек склонен оценивать поступки людей через призму своих ценностей. Так, люди с анальным вектором порой приписывают желание мстить тем, кто даже не помышляет о возмездии. К примеру, жена разоблачила измену мужа, после чего он оставил ее с ребенком и долгами. Супруга с анальным вектором через себя может расценить такое поведение как месть, хотя на поверку мотивы ее мужа могут оказаться совершенно иными. Скажем, поступить наиболее выгодным для себя образом, что свойственно людям с кожным вектором.

Четыре уровня обиды

Избавиться от тягостного состояния обиды навсегда возможно только за счет глубокого осознания законов психики. Время не лечит обиду. Если она закралась в душу, то со временем будет лишь усугубляться. Месть компенсирует ее на время. Нарастая, она проходит через четыре стадии трансформации. Это обида на:

При этом легче всего с обидой совладать, когда она еще не пустила корни. Вот пешехода с анальным вектором обрызгал велосипедист. Если владелец железного коня тут же повинится перед пострадавшим, тот от всей души простит. Прямые линии психологического комфорта не успеют изогнуться, так как извинение обидчика выпрямит их по струночке!

pochemu ljudi mstyat 2

Но чем дольше приходится ждать компенсации, тем сильнее в душе укореняется обида. И если она достигла таких размеров, что обиженный человек угрожает местью, стоит отнестись к этим словам максимально серьезно. Человек с анальным вектором прямолинеен. Когда он озвучивает намерения, он действительно собирается исполнить свою угрозу. Подлый удар исподтишка — не в его обычаях.

Наибольшую опасность для общества несет обида человека, в психике которого сочетаются анальный и звуковой вектора. Тяжесть внутренних состояний при такой связке может достигать настолько высокого уровня, что человек решится ради мести на массовое убийство. Такими были Росляков, Брейвик, Виноградов. Их диагноз — морально-нравственная дегенерация. Почему мстят они? Обида на бога и утрата нравственных ориентиров у таких людей зашкаливают до такой степени, что они готовы идти на массовое убийство.

Как распознать человека, склонного к мести?

Для этого нужно глубоко разбираться в особенностях психики таких людей. Конечно, есть и внешние признаки. К примеру, для обиженного человека с анальным вектором свойствен насупленный взгляд исподлобья. Они упрямы и склонны к критиканству. Только без понимания принципов устройства психики это лишь штрихи к психологическому портрету. Зато изучение всех тонкостей психики дает многое. Можно с первых слов оценить, стоит ли связываться с человеком, знать, перед кем и за что нужно вовремя извиниться, как обезопасить себя и других от опасных агрессоров.

Нужно ли мстить человеку за нанесенные обиды? Твоя темная сторона знает ответ

Брутальный мужчина

Лучшие мужские качества по мнению самих мужчин

Внутри каждого из нас есть два человека, которые спорят между собой. Один их них белый и пушистый, а второй злой и с рогами чертика. Но именно темная сторона помогает нам защитить себя и добиться своих целей. Как нужно мстить плохим людям и тем, кто тебя обидел? Темную сторону личности часто не признают, но она есть у каждого. Иногда именно она дает нам странные советы, которые полны агрессивности, эгоистичности и злости. Австрийский психолог, психиатр и невролог Зигмунд Фрейд называл темную сторону «оно». Это бессознательная часть психики, инстинктов и желаний.

Порой мы думаем в немного странном и злостном ключе. Мысли неприемлемые, негативные и аморальные. Но так ли это плохо? Мы желаем отомстить обидчику, добиться справедливости, отстоять свои права или сделать то, что очень хотим. Это нормально и правильно.

Великий артист цирка, киноактер, телеведущий Юрий Никулин говорил: «Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми, и они этого не переживут.» При всей любви к Юрию Никулину не всегда согласен с этой фразой. Иногда можно забить, но порой простить или уступить подлым людям просто невозможно. В жизни бывают моменты, когда надо показать свои зубы мудаками и негодяям.

Нужно ли мстить человеку за нанесенные обиды? Нужно!

Человек растет и развивается, когда есть конфликт.

В юности один парень подкатывал к моей девушке, хотя та отшивала его. Пока мой кулак не попал в его нос, он не понимал по-хорошему и продолжал. После воспитательной беседы он быстро все уяснил и стремительно исчез из горизонта. Темная сторона во мне ликовала за возможность наказать.

Стоя в магазине заметил, как вне очереди лез один борзый парень. Только предложение встать в конец очереди и твердый взгляд его остановил. Темная сторона немного жалела, что не удалось набить ему морду.

На одной работе меня часто любили напрягать не по делу и заваливать своей работой. Я был зеленый, добрый и пушистый. Я соглашался делать все. Но в один момент понял, что всем добреньким и хорошим не будешь. Нужно уметь говорить «нет» и давать отпор тем, кто пытается на тебя наехать. Так осознавал то, что темная сторона очень даже на моей стороне.

Отметив 25 лет я расстался с девушкой, а точнее она ушла. Почти через год она нагулялась и решила вернуться ко мне. Она утверждала, что была дурой и пыталась найти и понять себя. Но я знал то, что гуляла и мутила с каким-то мужиком. У меня никого не было в тот момент. Темная сторона мне подсказала ответ. Я согласился и начал получать от нее секс, но не больше. Через месяц я начал открыто приударять за другой девкой, а бывшую послал. Темная сторона получила удовольствие и ликовала, когда я сказал бывшей об ее изменах и о том, куда ей следует пойти. Месть бывает сладка.

Делал один проект, но он очень туго шел, а потом клиент испарился. Потом через месяц узнал, что мой проект украл хороший знакомый, облил меня клиентам грязью и получили с него хорошее бабло. Было очень обидно. Законами было доказать очень тяжело, а возмущаться было глупо. Я забил на все и забыл, пока случайно не встретил мудака через два года. Тут на меня вновь накатила волна возмущения. Он стал более богат и успешен, чем ранее. Карма не наказала его, значит это должен был сделать я! У мудака были дела, не совсем законные, о которых знал. Я все разрыл, используя свои каналы, а затем сдал его нужным людям. Он потерял свое дело, кучу денег и получил условный срок. Он даже не понял, откуда пришла карма возмездия. Но темная сторона во мне ликовала. Месть бывает справедливой.

Существует такое понятие как «талион». Это категория юриспруденции и морали, более известная как симметричное возмездие. Глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу. Это более чем справедливо. Мера наказания должна соответствовать вреду и даже превосходить, чтобы было неповадно.

Если тебя пытается обмануть и поиметь кто-то, то ты тоже можешь быть не стесненным в средствах. Глаз за глаз, зуб за зуб. Наноси удар негодяю позднее, когда он расслабится и утратит бдительность.

Мои «дорогие» враги. Вы думаете, что я забыл и не замечаю ваши подлые дела?

Меня всегда умиляла наивность тех, кто делает подлость, но ожидает выйти сухим.

К каждому придет карма в виде моего удара.

Месть — это блюдо, которое нужно подавать холодным.

Ждите, я про вас не забыл. Да, да и к тебе тоже придет моя месть…

Несправедливость и возмездие

Доброту воспринимают за слабость, а агрессию за силу

Останься верен себе, но остальных предателей предай

Злись и будь агрессивным, а не притворяйся счастливым

Спорный момент. Не факт, что мстить надо. В серьезных вопросах надо умыться и молча уйти. Отомстишь — вляпаешься в такое дерьмо, что никогда из него не выберешься. Зачастую, разумнее поступить по Евангелию: «И если кто через суд требует у тебя нательную рубашку — отдай ему и верхнюю одежду». Или: «Если враг твой голоден — накорми его, если жаждет — напои его. Ибо делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья». К примеру: А что прикажете делать с судьями, находящимися в сговоре с одной из сторон конфликта, которые своими неправедными решениями ломают чужие жизни? — Жизни твоих детей! — Что? Идти против системы? Неужто, надеетесь, что сможете победить системный сговор судей — сложившуюся «правоприменительную судебную практику», которая попирает Закон? — «С голой пяткой на танки?» В древности с продажных судей заживо сдирали кожу. Даже картина есть «Суд Камбиса». — Найдите в Википедии. Во времена средневековья судьями были исключительно мужчины. В наше время — судья — это преимущественно женская профессия. Женщин среди судей более 90%. И при разводе (при конфликте полов) — в суде правды нет. Мужчина — всегда мерзавец, женщина всегда ангел или безобидная овечка. — Дискриминация мужчин по половому признаку в явном виде. Это запрещено Конституцией России, но является повсеместной нормой «правоприменительной судебной практики». В одном из эпизодов в советском фильме «Экипаж» один из таких фактов четко показан. Принять и смириться или положить свою жизнь на борьбу полов?

Месть бывает сладка. Иногда нужно мстить, а иногда лучше забить. Все зависит от обстоятельств

«Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть.»- Отто фон Бисмарк.

Мстить НАДО ОДНОЗНАЧНО!Когда тебя УНИЗИЛИ, РАСТОПТАЛИ твое достоинство, наплевали в душу, Если ты НЕ отомстишь, ты согласишься обидчиком, что ты СЛАБАК, и об тебя дальше можно вытирать ноги, ты же ПОЗВОЛЯЕШЬ это делать!

МЕСТЬ СЛАДКА! Мерзавцы должны получить по ЗАСЛУГАМ!

Что такое месть? Чувство мести — психология. Кровная месть

Что такое месть? Это чувство несправедливости, которое гложет человека изнутри. Месть — это то, что подталкивает людей на ужасные поступки с целью покарания за несправедливость.

Месть: понятие

Месть — это чувство или поступок, который вредит внутреннему состоянию человека, оно побуждает человека на ужасные действия, целью которых является причинение вреда в ответ.

1888670

Главная причина, толкающая индивида на отмщение — это несправедливость по вине другого человека. Жажда мести — довольно опасное психологическое состояние, оно может жить в сознании человека очень долгий промежуток времени, до тех пор пока он не отомстит.

Месть — это разрушительное чувство или необходимое решение?

Каждый по-разному относится к мести. Кто-то считает ее проявлением эгоизма и нетерпимости к особенностям поведения других. А кто-то уверен, что месть необходима для психологического спокойствия, которое наступает, когда обидчик получил по заслугам. Что такое месть для вас? Зло или необходимость? Решаете вы для себя сами.

Месть — это необходимость, которая может привести к спокойствию, умиротворению, психологическому равновесию, которое было нарушено несправедливостью, обидой, злом и иными негативными эмоциями, действиями. Для некоторых месть — это торжество над несправедливостью, ведь каждый из нас с ней сталкивается. Есть те, кто считает, что все плохое вернется к нам, как бумеранг. Они полагают, что именно месть и поможет этому, что именно с ее помощью зло будет наказано ответным злом.

Все мы разные, некоторые с легкостью прощают обиды, другие не могут про это забыть и начать жить так, как будто ничего и не было. Такие люди обычно копаются в себе, каждый раз вспоминают ситуацию, когда человек был как-то задет. Именно такие личности и прибегают к мести, их не за что судить. Все мы разные. Конечно, не стоит делать месть смыслом жизни, но неужели желание ответить обидчику считается ужасной необходимостью?

С другой стороны, некоторые люди могут обидеться на ровном месте, после чего начинают придумывать, как бы насолить обидчику. Они не могут простить, забыть и успокоиться до тех пор, пока их желание отмщения не будет удовлетворено. Именно поэтому есть мнение, что мстить нельзя. Вот таким людям и надо задать себе вопросы: «А не потеряю ли я близких людей из-за мести?»; «Обидчик достоин потраченных сил и времени?»

Месть — блюдо, которое нужно подавать холодным, но для этого необходимо много сил и времени. А есть ли в этом смысл? Жизнь и так коротка. Или лучше забыть все, оставить все в прошлом? Выучить урок, который усвоили из этой ситуации, не общаться с человеком, который вас унизил, обидел или того хуже?

1890399

Отомстить или простить — дело сугубо каждого, но стоит ли это того, что в ходе мести вы можете потерять?

Месть — обязательное условие

У некоторых народов существует такое понятие, как кровная месть. Или, как еще ее можно назвать, вендетта. Кровная месть — необходимость, заложенная в сознание людей еще в древние времена. Согласно этому принципу, если убили кого-то из твоих родных, то убийце необходимо отомстить путем лишения его жизни. На данный период времени кровная месть все еще распространена в странах Ближнего Востока.

Можно ли справиться с желанием отомстить?

Психология чувства мести как понятия очень сложна, она может скрываться под желанием возмездия, ответа за содеянное, в целом под благородными понятиями.

Если вы сами не захотите притупить желание отмщения, то оно не исчезнет, как по взмаху волшебной палочки. Чтобы хоть как-то себе помочь преодолеть эту навязчивую идею, нужно честно ответить на несколько простых, но в то же время сложных вопросов. Но будьте максимально честны с собой:

  1. Что такое месть? Именно для вас. Это ужасное чувство, с которым нужно бороться. Или это благородное желание, направленное на наказание обидчика и установление возмездия.
  2. Причина, по которой хотите отомстить. Хотите доказать свое превосходство или желаете, чтобы тот, кто обидел вас, оказался в вашей шкуре и почувствовал, как было больно вам?
  3. Что вы почувствуете, когда отомстите? Радость, чувство удовлетворения или ничего?
  4. Что вы получите, когда исполните свой план возмездия? Будет ли выгода или вы можете потерять нечто дорогое? И стоит ли это того?

Насколько вы мстительны?

Существует огромное количество тестов, чтобы определить, насколько вы мстительный человек. Ниже представлен список знаков зодиака, в котором подробно изложена степень мстительности каждого.

1888685

Овен. Любит спорить и побеждать в каждом пари. Поэтому в том, что касается возмездия, будет стараться конкурировать, и более того — выиграть у человека, и желательно, чтобы это лицезрело большое количество людей.

Телец. «Месть — блюдо, которое подается холодным» — это про Тельца. Он будет долго вынашивать план отмщения, обдумывая каждую деталь. И когда план будет приведен в действие, то внутри него все будет ликовать, хотя на лице никто не увидит и капли эмоции.

Близнецы. Распространение тайн, секретов, сплетен — вот что Близнецы используют при отмщении своему врагу. Они стараются уничтожить человека, насколько это возможно.

Рак. По своей натуре очень мирный и добрый человек, поэтому решит простить, а не мстить. В его голове будет огромное количество планов по наказанию обидчика, но он понимает, что навредит себе намного больше, чем ему.

Лев. Лучшее средство при мести — игнорирование. Вот чем руководствуется Лев. Он тут же прекращает всякие контакты с человеком и требует того же и от своего окружения.

Дева. Не идет на человека лицом к лицу. Все делает исподтишка, используя различного рода пакости, чтобы его не разоблачили.

Весы. Унижение — вот какой инструмент в основном используют Весы. Они стараются унизить человека, задеть его достоинство. При виде того, что враг поражен до глубины души, внутри них начинает все ликовать.

Скорпион. Самый мстительный из всех знаков зодиака. Для него самое главное — это четко продумать план расплаты, сколько бы времени на это ни ушло. Скорпионы мстят медленно, постепенно, что делает их более опасными и непредсказуемыми. Даже если месть состоялась, то они не будут удовлетворены.

1888701

Стрелец. Не мстительный человек, своего обидчика старается забыть и избегать общения с ним, чтобы он не причинил еще большего вреда.

Козерог. Это второй по степени мстительности из всех знаков зодиака после Скорпиона. Старается не напрямую пойти на врага, а прибегает к пакостям, чтобы его подставить.

Водолей. Он не умеет мстить, как другие знаки зодиака, предпочитает все забыть, но вот общение с обидчиком будет довольно натянутым.

Рыбы. Таким творческим личностям, как Рыбы, удается выражать свой гнев или обиду более мирным способом. Они не будут напрямую унижать того, кто их задел, а решит обойти его стороной.

Что же такое мстительность?

Мстительность — это отрицательное понятие, оно выражается в желании навредить личности за содеянное ею зло, обиду и так далее. Оно выражается в злопамятности, непрощении, чувстве возмездия и расплаты.

1888707

Мстительность делится на два вида: здоровую и нездоровую. Первая выражается в том, что индивид хочет постоять за себя с той целью, чтобы на него были прекращены все нападки. Вторая выражается в мести до полного уничтожения обидчика и в неспособности держать себя в руках.

Цитаты о мести

«Месть — это блюдо, которое необходимо подавать холодным».

«Мстить — едва ли не то же самое, что кусать собаку, которая укусила тебя».

1888711

«Лучшая месть — забвение, оно похоронит врага в прахе его ничтожества».

«Холодная месть приятнее всего на вкус».

Заключение

Что такое месть? Каждый решает для себя сам — необходимая расплата или качество слабых. Месть присутствует в каждом народе, в каждом человеке. Но некоторые умеют ее подавлять и жить дальше, радуясь каждому дню. А кто-то не сможет спать спокойно, пока обидчик не наказан.

Первым экзаменом, который будут сдавать 11-классники в 2022 году, станет итоговое сочинение по литературе. Уже известны направления, которые будут предложены выпускникам, поэтому мы предлагаем более детально разобрать каждое из них и возможные темы сочинений, а также узнать, какие советы по подготовке к первому экзамену дают ученикам опытные педагоги и репетиторы.

Итоговое сочинение по литературе в 2022 году: темы, направления, список рекомендованной литература

Итоговое сочинение 2022

Итоговое сочинение – допуск школьников к ЕГЭ в 11 классе. Проводится в первую среду декабря и оценивается по системе «зачет/незачет». Важно успешно сдать экзамен, чтобы получить право участия в ЕГЭ. Написание сочинения не составит труда, если заблаговременно начать подготовку и знать содержание нескольких литературных произведений.

Важно! Местом проведения итогового сочинения является школа, в которой учащийся получает образование. На выполнение работы отводят 3 часа 55 минут.

ФИПИ утвердил такие даты итогового сочинения в 2021-2022 учебном году:

  • 1 декабря 2021 года – основной поток;
  • 2 февраля 2021 года – первый резерв;
  • 4 мая 2022 года – второй резерв.

Требования лояльнее, нежели критерии ЕГЭ, установленные ФИПИ. При «незачете» сочинение можно переписать еще 2 раза в учебном году. Пересдача будет доступна в таких случаях:

  • Ученик не посетил экзамен по уважительной причине, подтвердив отсутствие официальным документом (не подойдут причины «проспал», «опоздал на маршрутку», а также любимые школьниками «семейные обстоятельства»).
  • Ученик не смог завершить работу по состоянию здоровья (резко ухудшилось самочувствие на сочинении).
  • Учащийся получил «незачет».

К пересдачам не будут допущены ученики, не явившиеся на экзамен без уважительной причины, а также лица, отстраненные от выполнения работы за списывание и нарушение дисциплины в аудитории.

Направления и темы 2022 года

Материал данной статьи опирается на официальное письмо Рособрнадзора №04-416 от 26.10.2021 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году.

В письме говорится о том, что в 2022 году итоговое сочинение 11-классники будут писать по таким четырем актуальным темам.

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
  • Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  • Преступление и наказание — вечная тема.
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
  • Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Вот краткие пояснения к каждой теме, представленные на официальном сайте ФИПИ.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Возможные темы итогового сочинения по литературе в 2022 году к направлению «Человек путешествующий»:

  • Каким путём человек идёт к самому себе?
  • Любовь как путь самопознания. Что может исказить жизненный путь человека?
  • Какие цели важно ставить на жизненном пути?
  • Как обрести счастье?
  • Возможен ли жизненный путь без ошибок?
  • Чем путешествия обогащают личность?
  • Зачем люди отправляются в путешествие?
  • Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
  • Путешествие — способ познания себя и мира.
  • Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
  • Каковы цель и смысл жизни человека?
  • Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?
  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?
  • Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?
  • Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути?
  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
  • Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
  • Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
  • Как характер, образ жизни человека влияют на его путешествия?
  • Могут ли мечты быть помощью во время путешествия?
  • Что значит «идти по жизни своим путём»?
  • Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя.
  • Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный путь?
  • Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
  • Зачем люди отправляются в путешествие? Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
  • Чем путешествия обогащают личность?
  • Что значит: идти ногу со временем?
  • Что человек ищет в путешествиях?
  • Почему люди хотят путешествовать?
  • Как путешествия развивают личность?
  • Чему человек может научиться в путешествии?
  • Как Вы понимаете слова Д. Лондона: «Ценным достоинством нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не катиться, как камень»?
  • Как Вы понимаете слова: «Дорогу осилит идущий»?
  • Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно — идти»?
  • Как выбрать свой жизненный путь?
  • Как не сбиться с жизненного курса?

Рекомендованная литература

Итоговое сочинение по литературе в 2022 году: темы, направления, список рекомендованной литература

&feature=emb_imp_woyt

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

В направлении «Цивилизации и технологии…» в 2022 году могут быть предложены такие темы сочинений по литературе:

  • Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?
  • Как развитие технологий повлияло на общество?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Технический прогресс — зло или благо?
  • Чем опасен технический прогресс?
  • Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
  • Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
  • Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
  • Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
  • Можно ли обойтись без науки в современном мире?
  • Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как ученый должен относиться к научным открытиям?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Каким должен быть технический прогресс?
  • К чему могут привести научные открытия?
  • Какие научные открытия опасны?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
  • Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие опасности таит в себе технический прогресс?
  • Что значит «разумное использование технологий?
  • Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
  • Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие?
  • Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Почему многие люди боятся достижений цивилизаций? Что значит быть современным?
  • Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

Рекомендованная литература

Итоговое сочинение по литературе в 2022 году: темы, направления, список рекомендованной литература

&feature=emb_imp_woyt

Преступление и наказание — вечная тема

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

Для тех, кто в 2022 году для себя выбрал направление «Преступление и наказание…» актуальными будут такие темы итогового сочинения:

  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Что можно считать преступлением?
  • Война: преступление или подвиг.
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • В чем опасность преступлений?
  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?
  • Почему важны оправдательные приговоры?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Совместимы ли гений и преступление?
  • Почему люди совершают преступления?
  • Какие преступления нельзя простить?
  • Можно ли оправдать преступление?
  • Достоин ли преступник сочувствия?
  • Может ли преступник раскаяться в содеянном?
  • Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
  • Как бороться с преступностью?
  • Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
  • Что такое совесть?
  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Нужно ли быть милосердным к преступникам?
  • Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
  • Что помогает человеку искоренять зло в себе?
  • Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
  • Каковы могут быть причины преступлений?
  • Почему за преступлением следует наказание?
  • Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
  • Свобода и ответственность в жизни человека. Что значит быть совестливым человеком?
  • Можно ли простить человека, совершившего преступление?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Какую роль играет совесть в жизни человека?
  • Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
  • Можно ли искупить свою вину?
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?

Рекомендованная литература

Итоговое сочинение по литературе в 2022 году: темы, направления, список рекомендованной литература

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Творческое направление 2022 года может быть представлено одной из таких тем:

  • Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
  • Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
  • Как Вы понимаете слова: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам» (И.В. Гёте)?
  • Какую книгу Вы считаете величайшим достижением культуры?
  • Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
  • Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?
  • Нужно ли читать книги в XXI веке?
  • Какие книги вдохновляют современную молодежь?
  • Может ли книга помочь разобраться в себе?
  • Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
  • Как искусство влияет на личность?
  • Какой вид искусства Вам ближе и почему?
  • Как музыка влияет на людей?
  • Зачем человек слушает музыку?
  • Какой фильм Вы можете назвать шедевром?
  • «Где не хватает слов, говорит музыка» (Ганс Христиан Андерсен). В каких произведениях можно найти подтверждение этой мысли?
  • Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
  • Кумиры моего поколения: какие они?
  • Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
  • Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
  • В какой книге изображён портрет современного поколения?
  • Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
  • Какие произведения искусства делают вас счастливым?
  • Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
  • Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
  • Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
  • Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

Рекомендованная литература

Итоговое сочинение по литературе в 2022 году: темы, направления, список рекомендованной литература

Итоговое сочинение по литературе в 2022 году: темы, направления, список рекомендованной литература

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

В данном направлении возможны такие темы:

  • Всегда ли общество ценит достойных людей?
  • Нужны ли перемены современному обществу?
  • Что такое общественная справедливость?
  • Бывает ли общественное мнение ошибочным?
  • Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
  • Кто счастлив на Руси?
  • Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?
  • Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?
  • Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?
  • Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?
  • Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»?
  • Что значит «любить Родину»?
  • В чем польза и опасность патриотизма?
  • Как нужно относиться к своей Родине?
  • Как сделать Россию лучше?
  • Возможно ли решить проблему социального неравенства в России?
  • Как связаны человек и государство?
  • Как связаны общество и государство?
  • Какие перемены опасны в обществе и государстве?
  • Каким образом можно улучшить общество?
  • Как можно улучшить государство?
  • Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
  • Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
  • Может ли государство быть справедливым ко всем?
  • Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас…»?
  • Какими качествами должен обладать счастливый человек?
  • Что такое репутация человека в обществе?
  • Что значит «быть в ладу с самим собой»?
  • Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?
  • Может ли один человек изменить общество?
  • Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
  • Всегда ли нужно прислушиваться к общественному мнению?
  • Что делает человека подлинно счастливым?
  • Всегда ли общество ценит достойных людей?
  • Что лучше: быть как все или выделяться из толпы?
  • Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?

Рекомендованная литература

Итоговое сочинение по литературе в 2022 году: темы, направления, список рекомендованной литература

Итоговое сочинение по литературе в 2022 году: темы, направления, список рекомендованной литература

Критерии оценивания

При оценивании эксперты будут использовать вполне конкретные критерии, ориентируясь на которые можно максимально хорошо подготовится к первому испытанию (что будет особенно актуально для тех 11-классников, которые планируют получить за сочинение по литературе дополнительные баллы при поступлении в ВУЗ).

К работе предъявляются два основных требования:

  • Требование №1. «Объём итогового сочинения»
  • Требование №2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

  • «Соответствие теме»;
  • «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
  • «Композиция и логика рассуждения»;
  • «Качество письменной речи»;
  • «Грамотность».

Важно! Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.

Больше советов от педагогов смотрите в видео уроке:

**************

Подробнее ➤

  • Что такое внутренний голос сочинение
  • Что такое военное детство сочинение рассуждение
  • Что такое влюбленность сочинение рассуждение
  • Что такое внимание к ближнему сочинение
  • Что такое внутренний мир человека сочинение рассуждение с аргументами