Информация
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано

Аватара пользователя

Автор темы

aleksandr.skorolitnyy

Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 21.05.2015
Возраст: 25

 Пожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям

Сообщение

aleksandr.skorolitnyy »

Приветствую вас, не мог бы кто-то проверить моё сочинение по критериям ЕГЭ.
Итак, исходный текст —
(1) Вблизи большого города, по широкой проезжей дороге шёл старый, больной человек.
(2)Он шатался на ходу; его исхудалые ноги, путаясь, волочась и спотыкаясь, ступали тяжко и слабо, словно чужие; одежда на нем висела лохмотьями; непокрытая голова падала на грудь… (3)Он изнемогал.
(4)Он присел на придорожный камень, наклонился вперед, облокотился, закрыл лицо обеими руками – и сквозь искривленные пальцы закапали слезы на сухую, седую пыль.
(5)Он вспоминал…
(6) Вспоминал он, как и он был некогда здоров и богат – и как он здоровье истратил, а богатство роздал другим, друзьям и недругам… (7) И вот теперь у него нет куска хлеба – и все его покинули, друзья еще раньше врагов… (8) Неужели ж ему унизиться до того, чтобы просить милостыню? (9) И горько ему было на сердце и стыдно.
(10)А слезы всё капали да капали, пестря седую пыль.
(11) Вдруг он услышал, что кто-то зовет его по имени; он поднял усталую голову – и увидал перед собою незнакомца.
(12)Лицо спокойное и важное, но не строгое; глаза не лучистые, а светлые; взор пронзительный, но не злой.
(13)– Ты всё своё богатство роздал, – послышался ровный голос… (14) – Но ведь ты не жалеешь о том, что добро делал?
(15)– Не жалею, – ответил со вздохом старик, – только вот умираю я теперь.
(16)– И не было бы на свете нищих, которые к тебе протягивали руку, – продолжал незнакомец, – не над кем было бы тебе показать свою добродетель, не мог бы ты упражняться в ней?
(17) Старик ничего не ответил – и задумался.
(18)– Так и ты теперь не гордись, бедняк, – заговорил опять незнакомец, – ступай, протягивай руку, доставь и ты другим добрым людям возможность показать на деле, что они добры.
(19)Старик встрепенулся, вскинул глазами… но незнакомец уже исчез; а вдали на дороге показался прохожий.
(20)Старик подошел к нему – и протянул руку. (21)Этот прохожий отвернулся с суровым видом и не дал ничего.
(22)Но за ним шёл другой – и тот подал старику малую милостыню.
(23)И старик купил себе на данные гроши хлеба – и сладок показался ему выпрошенный кусок – и не было стыда у него на сердце, а напротив: его осенила тихая радость.
(И.С. Тургенев)

Критерии —
№ Критерии оценивания ответа на задание С1 Баллы
I

Содержание сочинения

К1

Формулировка проблем исходного текста

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет

1
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.
0
К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, 
в комментариях нет 2
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или в комментариях допущено более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, 
или 
прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента,
 или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста
0
К3

Отражение позиции автора исходного текст

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет 1
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована
0
К4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) 3
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы 2
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт 1
Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе

0
II

Речевое оформление сочинения

К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текст 2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста 1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но допущено более 1 логической ошибки,
 и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста
0
K6

Точность и выразительность речи

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 2
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли 1
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0
III

Грамотность

K7

Соблюдение орфографических норм

орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3
допущено не более 2-х ошибок 2
допущено 3–4 ошибки 1
допущено более 4-х ошибок
0
K8

Соблюдение пунктуационных норм

пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3
допущено 1–3 ошибки 2
допущено 4–5 ошибок 1
допущено более 5-и ошибок
0
K9

Соблюдение языковых норм

грамматических ошибок нет 2
допущено 1–2 ошибки 1
допущено более 2-х ошибок
0
K10

Соблюдение речевых норм

допущено не более 1 речевой ошибки 2
допущено 2–3 ошибки 1
допущено более 3-х ошибок
0
K11

Соблюдение этических норм

этические ошибки в работе отсутствуют 1
допущены этические ошибки (1 и более)
0
К12.

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1
допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале
0
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) 23

Собственно, само сочинение —
И.С.Тургенев, известный русский писатель, пишет о милосердии — о том чувстве, которого так не хватает в наших сердцах.
Всегда ли мы проявляем милосердие? И смогут ли нам ответить тем же?
Размышляя над этой проблемой, Тургенев приводит историю из жизни своего героя. Автор показывает нам, что его герой проявлял милосердие. Но в то же время, далеко не все готовы проявить милосердие по отношению к самому герою.
Но эта история история рассказана не случайно, автор пытается донести до нас то, что милосердия так не хватает в наши дни. Пытается показать нам это на примере истории своего героя, заставив нас задуматься.
Я разделяю точку зрения автора, ведь действительно, милосердие так редко встретишь в наши дни. И встречая его, нам кажется это чем-то невероятным, чуть ли не героическим. Когда это, как мне кажется, должны быть обыденным и нормальным.
Уроки милосердия преподаёт нам русская литература. Примером может служить та же Соня Мармеладова Достовевсокго. Образ антипод Раскольникову. Образ отражающий добро, милосердие, противостоящий злу. Читая Раскольникову Евангелие, легенду о воскрешении Лазаря, Соня пробуждает в его душе веру, любовь и раскаяние. Их воскресила любовь.
Из своего личного опыта, могу привести одну историю, случившеюся со мной. В обычный летний день мы играли на городской площадке в баскетбол. И случайно через сетку, которая ограждала площадку, я увидел лежащего на земле старика. Он пытался встать, но у него не получалось. Крикнул другу и мы вместе подбежали к нему, мы помогли ему встать и отряхнуться. Он поблагодарил нас так искренне, с этакой старческой нежностью и пошёл дальше, постукивая своей палочкой по асфальту. Эта история мне хорошо запомнилась, а ещё больше мне запомнились глаза того старика.
В заключение я хочу призвать всех к милосердию, не стоит быть равнодушными, имея возможность помочь — обязательно помогайте.

Заранее благодарю вас!

Аватара пользователя

Гудвин01

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 524
Зарегистрирован: 26.12.2013
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель
Откуда: Майкоп
Возраст: 42

 Пожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям

Сообщение

Гудвин01 »

К1-1, К2-1, К3-1, К4-3, К5-1, К6-1. К7 и К8 не буду оценивать, т.к. по печатному тексту это делать нельзя. К9-0, К10-0, К11-1, К12-1

Аватара пользователя

Автор темы

aleksandr.skorolitnyy

Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 21.05.2015
Возраст: 25

 Пожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям

Сообщение

aleksandr.skorolitnyy »

Гудвин01:К1-1, К2-1, К3-1, К4-3, К5-1, К6-1. К7 и К8 не буду оценивать, т.к. по печатному тексту это делать нельзя. К9-0, К10-0, К11-1, К12-1

Благодарю!

Аватара пользователя

vladik_ma

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1285
Зарегистрирован: 23.09.2010
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Могилев
Возраст: 50

 Пожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям

Сообщение

vladik_ma »

Да не в отсутствии милосердия Тургенев видит проблему. С этим как раз все в порядке, фифти-фифти — один подал, а второй нет. Но дело в том, что некоторые люди под влиянием собственной гордыни стесняются просить. Поэтому автор призывает к смирению, а не к милосердию. Тем более, у героя милосердия было с избытком — он «все свое богатство роздал». Мог бы, кстати, быть и чуть экономнее. Т. о., проблема № 2 — расточительность.

Аватара пользователя

Гудвин01

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 524
Зарегистрирован: 26.12.2013
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель
Откуда: Майкоп
Возраст: 42

 Пожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям

Сообщение

Гудвин01 »

vladik_ma: Т. о., проблема № 2 — расточительность.

В сочинении надо прокомментировать одну проблему, что и было сделано.

Аватара пользователя

vladik_ma

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1285
Зарегистрирован: 23.09.2010
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Могилев
Возраст: 50

 Пожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям

Сообщение

vladik_ma »

Гудвин01: что и было сделано

Прокомментирована она была, только автор исходника ее не поднимал.

Посмотрите, что пишет ученик в сочинении:

aleksandr.skorolitnyy: автор пытается донести до нас то, что милосердия так не хватает

Где автор пытается это донести? Наоборот, он пишет, что милостыню подали сразу, как только об этом попросили — не двадцатый, не сотый прохожий, а уже второй, который шел за первым. Нищему и ждать долго не пришлось.

povial

 Re: Пожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям

Сообщение

povial »

(1)Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын.
(2) Она ждала его долго. (3)Больше года с момента замужества лечилась, ходила на процедуры. (4)Лечащий врач ничего не гарантировал, но всё же внушал оптимизм насчёт перспектив. (5)Она не просто хотела ребёнка, она хотела сына, чтобы назвать его именем безвременно ушедшего, горячо любимого отца.
(6)Когда она уже жила в ожидании ребёнка, по всем внешним признакам ей предсказывали дочь, но она упорно твердила, что у неё родится сын. (7)И он родился! (8)Крепким, здоровым и красивым! (9)С самого первого прикосновения его влажных, тёплых губ к её груди она восприняла сына как чудо, явившееся чтобы стать её опорой всегда и во всём. (10)Данное ему имя — Виктор — стало не только символом памяти об отце, но и знаком её побед за счастье сына.
(11)В первых лет она растила его как «маленького принца»: с изысканными манерами, почтительным отношением к старшим и представителям прекрасного пола. (12)Ради сына она изощрялась, как могла, чтобы совладать с тираническими и плебейскими замашками мужа и сохранить семью, дабы не обрекать ребёнка на зависть к тем детям, которые живут в полных семьях. (13)Компромиссы, уступки помогали внешне сохранять в доме атмосферу покоя, что позволяло отнести их семью к категории вполне благополучных.
(14)Она знала, что привлекает внимание мужчин, однако никто не мог вызвать у неё интереса, так как все её помыслы и лучшие чувства принадлежали сыну. (15)Сын учился в той же школе, где она проработала все годы сразу послед окончания университета, однако никто не мог упрекнуть её в «семейственности», поскольку Виктор рос настолько ярким, талантливым и усердным, что никому и в голову не пришло бы заподозрить её в использовании для успехов сына своего статуса учительницы. (16)Единственная её корысть состояла в том, что мальчик всегда был у неё на глазах и она знала о нём всё, что позволяло ей высвечивать, обозначать особым смыслом его победы и подставлять ему плечо при радостях и неудачах.
(17)Дружба сына с матерю, их взаимная привязанность вызывали удивление и даже зависть у многих. (18)Они всё обсуждали вместе, часто гуляли вдвоём, делились впечатлениями об увиденном и прочитанном, о головокружительных возможностях, связанных с развитием биологии, о его друзьях и отношениях с ними и даже о его влюблённостях. (19)Мать была его лучшим другом, и потому он всегда чувствовал себя защищённым, уверенным в себе, преисполненным чувства собственного достоинства и дружелюбия к окружающим.
(20)«Может, и правильно, что не пошла в науку, отказалась от аспирантуры после университета, — иногда рассуждала она про себя, — я чувствую неисчерпаемые возможности свои именно в качестве педагога. (21)У меня именно педагогический талант, данный мне от Бога, и мои ученики, и прежде всего мой сын тому подтверждение!»

Мое сочинение….
Как воспитать настоящего человека? Как добиться крепких, теплых, доверительных отношений между родителями и ребенком? Какой должна быть родительская любовь? Над этими вечными вопросами человечества рассуждает в своем тексте Матрос Лариса Григорьевна, подняв проблему воспитания ребенка. И неспроста. Ведь то, каким человеком мы становимся во взрослой жизни, какие ценности для нас превыше всего, заложено в каждом из нас теми, кто нас воспитал – нашими родителями. Они вкладывают в нас все свои душевные силы, они стремятся дать нам все, что только могут и даже немного больше. Их любовь необходима каждому из нас как воздух. Именно им мы должны быть благодарны за все, что у нас есть. И именно на них лежит ответственность за то, чего в нас нет…
Л. Г. Матрос на примере Анны Викторовны и ее сына Виктора показывает, какими теплыми и доверительными отношения могут быть между родителями и детьми, когда родитель всем сердцем желает стать верным другом своему ребенку. Матрос считает, что такой крепкой дружбы, как у главных героев текста, можно достичь тогда, когда родитель стремится подставить плечо при радостях и неудачах своему ребенку, когда он разделяет все его переживания. При этом Матрос акцентирует внимание читателя на том, что Анну Викторовну никто не мог упрекнуть в «семейственности», ведь это говорит о том, что она не избаловывала сына своей любовью, не давала ему сесть себе на шею. Она воспитывала мальчика достойным человеком, ответственно относясь к воспитанию долгожданного сына.
Я полностью солидарна с Л.Г. Матрос. Я считаю, что настоящим, достойным, воспитанным человеком является лишь тот, кто неизбалован любовью родителей и испытает чувство благодарности по отношению к ним. По моему мнению, каждый родитель, стремящийся быть всегда рядом с ребенком, быть ему надежной опорой, а самое главное, стремящийся воспитать достойного человека и гражданина своей страны, должен соблюдать некую тонкую грань, дабы не «задушить» ненароком своей любовью, воспитав неблагодарного эгоиста. А это очень тяжело…
Литературе известны такие случаи, когда родитель всем сердцем любит своего дитя, делает для него все на свете, забывая о себе самом, а в ответ получает черную неблагодарность, презрение, безразличие… Таким негативным примером «слепой» родительской любви является рассказ В. Осеевой «Бабка». Хотя нам не показывают в рассказе, какие взаимоотношения в этой семье были, когда бабка воспитывала свою дочь, по отношениям, сложившимся у нее с зятем, взрослой дочерью, а впоследствии и с внуком, воспитанным примером родителей, можно сделать вывод, что в молодости она избаловала дочь, «задушила» ее своей любовью. Ведь бабку непросто не уважали, с ней даже не было принято здороваться… Бабка воспитала неблагодарного, черствого душой человека, хотя, безусловно, никогда этого не хотела…
Но и излишняя строгость в воспитании ни к чему хорошему не приведет. Так, например, в романе Л.Н. Толстова «Война и мир» в семье графа Ростова старшей дочери Вере не хватало родительской любви, она часто была предоставлена сама себе и с каждым днем все более и более отдалялась от остальных членов семьи. Виной тому, по моему мнению, распространенное мнение, что раз ребенок старший, значит, он нуждается чуть в меньшей родительской опеке, нежели младшие дети. Но при этом забывается, что дети – есть дети и каждый из них нуждается в равной «дозе» родительского тепла, а неравное отношение к детям в итоге приводит к достаточно прохладным и далеко не доверительным отношениям, что и произошло с Верой Ростовой и ее семьей.
Таким образом, прихожу к выводу, что воспитать настоящего человека, сохранив при этом теплые, душевные отношения со своим чадом, очень трудная задача, напрямую зависящая от чуткости родителей. Любить ребенка, делать для него все на свете – это еще не все, очень важно не перегибать палку. Свою любовь каждый родитель должен научиться распределять между всеми членами семьи, включая самих себя, одинаково. Ведь по-настоящему воспитанный человек — это благодарный человек, а благодарным может быть лишь тот, кто наделен родительской любовью в меру. Не зря именно середину называют золотой.

povial

 Re: Пожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям

Сообщение

povial »

(1)Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын.
(2) Она ждала его долго. (3)Больше года с момента замужества лечилась, ходила на процедуры. (4)Лечащий врач ничего не гарантировал, но всё же внушал оптимизм насчёт перспектив. (5)Она не просто хотела ребёнка, она хотела сына, чтобы назвать его именем безвременно ушедшего, горячо любимого отца.
(6)Когда она уже жила в ожидании ребёнка, по всем внешним признакам ей предсказывали дочь, но она упорно твердила, что у неё родится сын. (7)И он родился! (8)Крепким, здоровым и красивым! (9)С самого первого прикосновения его влажных, тёплых губ к её груди она восприняла сына как чудо, явившееся чтобы стать её опорой всегда и во всём. (10)Данное ему имя — Виктор — стало не только символом памяти об отце, но и знаком её побед за счастье сына.
(11)В первых лет она растила его как «маленького принца»: с изысканными манерами, почтительным отношением к старшим и представителям прекрасного пола. (12)Ради сына она изощрялась, как могла, чтобы совладать с тираническими и плебейскими замашками мужа и сохранить семью, дабы не обрекать ребёнка на зависть к тем детям, которые живут в полных семьях. (13)Компромиссы, уступки помогали внешне сохранять в доме атмосферу покоя, что позволяло отнести их семью к категории вполне благополучных.
(14)Она знала, что привлекает внимание мужчин, однако никто не мог вызвать у неё интереса, так как все её помыслы и лучшие чувства принадлежали сыну. (15)Сын учился в той же школе, где она проработала все годы сразу послед окончания университета, однако никто не мог упрекнуть её в «семейственности», поскольку Виктор рос настолько ярким, талантливым и усердным, что никому и в голову не пришло бы заподозрить её в использовании для успехов сына своего статуса учительницы. (16)Единственная её корысть состояла в том, что мальчик всегда был у неё на глазах и она знала о нём всё, что позволяло ей высвечивать, обозначать особым смыслом его победы и подставлять ему плечо при радостях и неудачах.
(17)Дружба сына с матерю, их взаимная привязанность вызывали удивление и даже зависть у многих. (18)Они всё обсуждали вместе, часто гуляли вдвоём, делились впечатлениями об увиденном и прочитанном, о головокружительных возможностях, связанных с развитием биологии, о его друзьях и отношениях с ними и даже о его влюблённостях. (19)Мать была его лучшим другом, и потому он всегда чувствовал себя защищённым, уверенным в себе, преисполненным чувства собственного достоинства и дружелюбия к окружающим.
(20)«Может, и правильно, что не пошла в науку, отказалась от аспирантуры после университета, — иногда рассуждала она про себя, — я чувствую неисчерпаемые возможности свои именно в качестве педагога. (21)У меня именно педагогический талант, данный мне от Бога, и мои ученики, и прежде всего мой сын тому подтверждение!»

Мое сочинение….
Как воспитать настоящего человека? Как добиться крепких, теплых, доверительных отношений между родителями и ребенком? Какой должна быть родительская любовь? Над этими вечными вопросами человечества рассуждает в своем тексте Матрос Лариса Григорьевна, подняв проблему воспитания ребенка. И неспроста. Ведь то, каким человеком мы становимся во взрослой жизни, какие ценности для нас превыше всего, заложено в каждом из нас теми, кто нас воспитал – нашими родителями. Они вкладывают в нас все свои душевные силы, они стремятся дать нам все, что только могут и даже немного больше. Их любовь необходима каждому из нас как воздух. Именно им мы должны быть благодарны за все, что у нас есть. И именно на них лежит ответственность за то, чего в нас нет…
Л. Г. Матрос на примере Анны Викторовны и ее сына Виктора показывает, какими теплыми и доверительными отношения могут быть между родителями и детьми, когда родитель всем сердцем желает стать верным другом своему ребенку. Матрос считает, что такой крепкой дружбы, как у главных героев текста, можно достичь тогда, когда родитель стремится подставить плечо при радостях и неудачах своему ребенку, когда он разделяет все его переживания. При этом Матрос акцентирует внимание читателя на том, что Анну Викторовну никто не мог упрекнуть в «семейственности», ведь это говорит о том, что она не избаловывала сына своей любовью, не давала ему сесть себе на шею. Она воспитывала мальчика достойным человеком, ответственно относясь к воспитанию долгожданного сына.
Я полностью солидарна с Л.Г. Матрос. Я считаю, что настоящим, достойным, воспитанным человеком является лишь тот, кто неизбалован любовью родителей и испытает чувство благодарности по отношению к ним. По моему мнению, каждый родитель, стремящийся быть всегда рядом с ребенком, быть ему надежной опорой, а самое главное, стремящийся воспитать достойного человека и гражданина своей страны, должен соблюдать некую тонкую грань, дабы не «задушить» ненароком своей любовью, воспитав неблагодарного эгоиста. А это очень тяжело…
Литературе известны такие случаи, когда родитель всем сердцем любит своего дитя, делает для него все на свете, забывая о себе самом, а в ответ получает черную неблагодарность, презрение, безразличие… Таким негативным примером «слепой» родительской любви является рассказ В. Осеевой «Бабка». Хотя нам не показывают в рассказе, какие взаимоотношения в этой семье были, когда бабка воспитывала свою дочь, по отношениям, сложившимся у нее с зятем, взрослой дочерью, а впоследствии и с внуком, воспитанным примером родителей, можно сделать вывод, что в молодости она избаловала дочь, «задушила» ее своей любовью. Ведь бабку непросто не уважали, с ней даже не было принято здороваться… Бабка воспитала неблагодарного, черствого душой человека, хотя, безусловно, никогда этого не хотела…
Но и излишняя строгость в воспитании ни к чему хорошему не приведет. Так, например, в романе Л.Н. Толстова «Война и мир» в семье графа Ростова старшей дочери Вере не хватало родительской любви, она часто была предоставлена сама себе и с каждым днем все более и более отдалялась от остальных членов семьи. Виной тому, по моему мнению, распространенное мнение, что раз ребенок старший, значит, он нуждается чуть в меньшей родительской опеке, нежели младшие дети. Но при этом забывается, что дети – есть дети и каждый из них нуждается в равной «дозе» родительского тепла, а неравное отношение к детям в итоге приводит к достаточно прохладным и далеко не доверительным отношениям, что и произошло с Верой Ростовой и ее семьей.
Таким образом, прихожу к выводу, что воспитать настоящего человека, сохранив при этом теплые, душевные отношения со своим чадом, очень трудная задача, напрямую зависящая от чуткости родителей. Любить ребенка, делать для него все на свете – это еще не все, очень важно не перегибать палку. Свою любовь каждый родитель должен научиться распределять между всеми членами семьи, включая самих себя, одинаково. Ведь по-настоящему воспитанный человек — это благодарный человек, а благодарным может быть лишь тот, кто наделен родительской любовью в меру. Не зря именно середину называют золотой.

Забелин

 Re: Пожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям

Сообщение

Забелин »

В разные времена к собакам относились по-разному. Так, в древнем Египте собаки считались священными животными, и, наоборот, в некоторых странах Востока люди питались их мясом. Несмотря на это, весть долгий путь развития цивилизации собака прошла бок о бок с человеком, о чем свидетельствуют многочисленные останки собак на местах раскопок стоянок первобытных людей. Именно проблеме отношений между человеком и собакой посвящены размышления Константина Георгиевича Паустовского. Действительно ли собака – друг человека?
На примере из жизни Александра Степановича Грина писатель показывает, каким образом выражается дружба между человеком и собакой. Хозяин «обращаясь к Тобику, говорил ему: «Дружище! » — пишет автор в 14-ом и 15-ом предложениях. Грин был очень добрым человеком, он защищал своего питомца, на слова соседей о том, что тот глуп спокойно отвечал: « — Не дурак, а просто умная и вежливая собака». И Тобик настолько привязался к своему хозяину, что когда тот умер, бедный пес ослеп и все тосковал, все ждал его. К. Паустовский восхищаясь преданностью «братьев наших меньших» пишет в предложении номер 28: «… единственные живые существа на земле, которые умирают от разлуки с человеком, — это собаки».
По мнению автора текста, собака – это самый надежный друг для человека, он считает, что «нет еще слова, которое могло бы выразить одновременно самоотверженность, смелость и ум – все те великолепные качества, какими обладает собака» (предл. 39) . Эти животные умеют не только ценить ласку и заботу о них, но даже прощать. Паустовский пишет, что человек издевающийся над собакой – это «отпетый негодяй» и призывает нас любить и защищать их.
Я полностью согласен с позицией автора, высказанной выше. Если мы заботимся о своих питомцах, их преданности не будет предела. Сколько радости приносят нам эти существа, а как часто, они спасали своим хозяевам жизнь, часто при этом погибая сами. Так же история знает случаи, когда пес ждал своего, уже умершего хозяина, на протяжении многих лет. Так, например, в Японии есть памятник собаке по имени Хатико, который приходил на вокзал, где всегда встречал хозяина, на протяжении девяти лет после его смерти, пока сам не умер в 1935-ом году.
Подобный пример мы находи так же в повести Г. Н. Троепольского «Белый Бим Черное ухо». Иван Иванович – герой произведения – взял Бима щенком, выкормил его. Он вырос и стал тоже заботиться о хозяине: приносил ему тапочки, лекарство, будил его. Между человеком и собакой выросла настоящая дружба. Когда же Ивана Ивановича увезли в больницу, Бим долго искал его, ждал, грустил. К несчастью, нашлись люди, которые возненавидели собаку и в конце-концов избавились от нее. После чего вернулся хозяин, он похоронил «друга» и взял нового щенка, назвав его тоже Бимом. Эта история поразила меня. Такая крепкая и верная дружба настоящая находка в наши дни, и как не удивительно, она была не между людьми, а между человеком и собакой.
К сожалению, часто люди оказываются не способны ценить дружбу так, как ценят ее собаки. Так в рассказе «Кусака» Леонид Андреев описывает историю, произошедшую с бродячей дворнягой. Всю жизнь она жила рядом с людьми, но те ее прогоняли, били, и она боялась их. Однажды в деревню, где она зимовала, приехали дачники и приручили ее и назвали Кусакой. Так она узнала, что значит быть «чьей-то» собакой, она научилась играть, защищать и веселить своих хозяев. Она сильно привязалась к ним, однако ее счастье длилось не долго, с наступлением осени дачники уехали, оставив Кусаку вновь одну. Увы, люди не оценили ее преданность.
Животные чувствуют заботу и ласку. Собака – первое домашнее животное, появившееся рядом с человеком. Сейчас мы по праву можем назвать собак друзьями человека, и нам нужно учиться у них верности, ведь так часто люди предают и друг друга, и своих питомцев, а они никогда не предают тех, кто хоть раз подарил им ласку, любовь и заботу. Нам нужно учиться любить животных и друг друга, так же как умеют ценить нас братья наши меньшие.

Исходный текст:
У писателя Александра Степановича Грина был в тихом Старом Крыму невзрачный пёсик-дворняга Тобик. Пёсика этого вся улица, где жил Грин, несправедливо считала дураком. Когда соседской цепной собаке – лохматому Жоре – хозяйка выносила миску с похлёбкой, Тобик продирался в соседский двор через лаз в заборе, но к миске не подходил, страшась предостерегающего Жориного рыка. Тобик останавливался в нескольких шагах от Жоры, но так, чтобы тот не мог его достать, становился перед Жорой на задние лапки и «служил» долго и терпеливо. Так он привык выпрашивать кусочки еды у людей. Но Жора не давал ему даже понюхать похлёбки. За это стояние на задних лапках перед такой же собакой, как и он сам, люди считали Тобика дураком: зря, мол, старается. Точно так же Тобик выпрашивал кусочки еды у самого Грина, и всякий раз удачно. Хозяин был молчаливый и очень добрый человек. Обращаясь к Тобику, он говорил ему: «Дружище!» Косясь на Тобика, Жора рычал и давился. Он торопливо лакал похлёбку, а глаза у Тобика мутнели от тоски напрасного ожидания. Иной раз даже слёзы появлялись у него на глазах, когда Жора кончал есть похлёбку и тщательно, до блеска вылизывал пустую миску. После этого Жора ещё долго обнюхивал землю вокруг миски – не завалилась ли там какая-нибудь косточка. – Ну и дурак ваш Тобик, – злорадно говорили Грину соседи – Нет никакого соображения у этой собаки. На это Грин спокойно отвечал соседям: – Не дурак, а просто умная и вежливая собака. В спокойствии гриновского голоса слышался нарастающий гнев, и соседи, всю жизнь привыкшие лезть в чужие дела, уходили, пожимая плечами, – лучше подальше от этого человека. Я увидел Тобика после смерти Грина. Он ослеп, как говорили, от старости. Он сидел на пороге глинобитного белого дома, в котором умер Грин, и солнце отражалось в его жёлтых беспомощных глазах. Услышав, как скрипнула за мной калитка, он встал, неуверенно подошёл ко мне, ткнулся холодным носом в ноги и замер. Только старый и пушистый его хвост помахивал из стороны в сторону и поднимал белую известковую крымскую пыль. – Давно он ослеп? – спросил я. – Да после смерти хозяина. Всё тоскует, всё ждёт. Я ожидал, что ответ будет именно таким, так как знал давно, что единственные живые существа на земле, которые умирают от разлуки с человеком, – это собаки. Только один раз за всю жизнь я видел действительно глупую собаку. Это было под Москвой в дачной местности Переделкино. Молодой рыжий сеттер лаял на шишки, падавшие с вершин сосен. Дул сильный, порывистый ветер, и чем сильнее он дул, тем всё чаще падали шишки и тем всё больше разъярялся сеттер. Он свирепо гонялся за шишками, грыз их, мотал головой и отплёвывался. Потом он выбежал за забор дачи в чистое поле, где не было сосен и вообще никаких деревьев и никакие шишки не падали. Он сел среди поля, начал лаять на небо и лаял до рассвета, пока не охрип. По мнению одного поэта – знатока астрономии, он лаял на созвездие Малой Медведицы. Очевидно, он полагал, что все шишки сыплются из этого созвездия. Выражение «собака – друг человека» безнадёжно устарело. У нас нет ещё слова, которое могло бы выразить одновременно самоотверженность, смелость и ум – все те великолепные качества, какими обладает собака. Я точно знаю, что человек, избивающий или мучающий собаку, – отпетый негодяй, даже если собака его за это простила. Не знаю, как вы, а я испытываю величайшую нежность к собакам за их ласковость, за бурные проявления радости и обиды. Невозможно удержаться от смеха, когда видишь, как какой-нибудь Бобик бешено мчится со всех ног, чтобы догнать и облаять самое ненавистное для него изобретение человека – обыкновенное велосипедное колесо. Любите собак. Не давайте их никому в обиду. Они ответят вам троекратной любовью.

ОльКа_Я

 Re: Пожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям

Сообщение

ОльКа_Я »

Текст:
(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды:

– В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни.

(10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных.

(14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости».

(15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души.

(16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.

(25)Мальчишка разбил стекло.

– (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель.

(27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я».

(31)Чего он боится? (32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею.

(33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести?

(36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».

(37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.

(39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.

(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы… (41)Скажу правду – уволят с работы… (42)Уж лучше промолчу.

(43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет.

(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество.

(49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах.

(50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно.

По Ф.А. Вигдоровой*

*Фрида Абрамовна Вигдорова (1915 — 1965 гг.) — советская писательница, журналист.

Моё сочинение:
Как мимолётна жизнь. Как трудно порой бывает исправить совершённые ошибки. Но жизнь невозможна без них. У каждого человека есть слабости. Противостоять им сложно. Вот эту проблему страха, слабости поднимает автор текста.
Разные ситуации случаются с человеком, и то, как он себя в них поведёт, зависит от него самого. Все мы знаем, что в обществе есть хорошие и добрые люди, а есть не очень. Каждый из них борется за своё благополучие, за лучшую жизнь.
Почему-то в особые, роковые минуты жизни человек более способен принять быстрое и правильное решение, чем в обыденное, спокойное время:»…мы не страшимся умирать на полях битв…». Но иногда бывает такое, что сам человек, его знакомый или просто посторонний попадает в беду и мы боимся встать на защиту, либо признаться в своей ошибке: «Уж лучше промолчу.».
С этим мнением автора я согласна. Бывают моменты, когда нужно переступить через себя, заставить отказаться от чего-то. А бывает, что нужно приложить максимум решительности, побороть страх, принять важное решение.
Примером проявления смелости, решительности, отваги может служить произведение Б. Васильева «А зори здесь тихие». Война- ужасное время, отбирающее жизни у великого множества людей. Она не щадит никого, даже женщин и детей. Молодые девушки встали на защиту своей Родины и ценой собственной жизни принесли стране победу.
Другой пример самоотверженности- Сонечка Мармеладова из «Преступления и наказания». Она, как и все наверно, мечтала о счастливой жизни. Но видя, как тяжело живётся её семье, она отодвигает свою личную жизнь на второй план, приносит в жертву своё будущее. Но за это она будет вознаграждена- обретёт любовь. Ф. М. Достоевский сумел показать самоотверженность этой девушки.
Сколько бы не было отведено человеку лет жизни, никто не может точно сказать, когда наступает тот важный момент, которые определяет наше будущее. А значит нужно всегда оставаться самим собой, воспитывать в себе лучшие качества, быть к себе требовательней.

Скок18530

 Re: Пожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям

Сообщение

Скок18530 »

В данном тексте автор Антон Павлович Чехов рассматривает проблему воспитания.
Автор рассказывает о том, что воспитанные люди жертвуют всем для своего таланта, они не стремятся к знакомствам со знаменитостями, также они сострадательны ко всем, это можно увидеть в предложениях 21,6,26.
Чехов считал, что чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не чувствовать себя чужим, нужно быть воспитанным человеком.
Я полностью согласна с мнением автора, так как с воспитанными людьми приятнее и интереснее общаться. Они уважают человеческую личность. Воспитанным людям можно доверят, такие люди не лгут и сами не переносят лжи.
Литературным примером может послужить произведение Ф.И.Фонвизин «Недоросль». Писатель говорит устами Стародума о том, что воспитание должно быть залогом благосостояния государства. Воспитывать дворян надо как граждан.
Также другим примером может стать роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Андрей Болконский с самого начала производит хорошее впечатление на читателя. Он никогда не позволял себе ничего дурного. Напротив уважал окружающих себя людей. Во всем слушался своего отца, старался угодить ему в те моменты, когда сам того не желал. Из-за этого ему пришлось расстаться с любимой девушкой.
Воспитание очень важно в этой жизни,ведь он отражает внутреннее состояние человека, его характер и отношение к людям.

nh4oh

 Re: Пожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям

Сообщение

nh4oh »

(1)Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью – значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)Но вот в «Пророке»:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился…
(3)Чего же не хватало пушкинскому герою – споров, театров и выставок? (4)Что это значит – духовная жажда?
(5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность – не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека – это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника – ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство – все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.
(14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
(17)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать… (21)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные – назовём их стремлениями: «священный сéрдца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). (22)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте…
(С. Соловейчик)

Духовная составляющая жизни современных людей – вот одна из проблем, поднятых С. Соловейчиком в этом тексте.
Размышляя о роли духовности в современном обществе, писатель приходит к выводу, что «что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь.» И что по-настоящему духовный человек- не тот, кто умеет се должен обладать стремлением к самосовершенствованию, желанием выйти « за круг бытовых забот».
Автор считает что духовная жизнь-это поиски себя и неутомимая жажда в постижении прекрасного. И призывает нас, ни в коем случае , не путать это понятие с интеллигентностью и образованностью .
Я полностью согласна с точкой зрения автора. Многие люди посещают театры и различные выставки лишь для развлечения, а не для поддержания собственного духа и укрепления веры в правду и красоту.
Вот например, произведение Е. Замятина «Мы». «Нумера», как их называет автор, жили в математически идеальном государстве, их жизненный ритм был отточен до совершенства. Каждый «нумер», по сути своей, являлся математиком. Но умом всё и ограничивалось: герои не имели души. Они не ощущали потребности в стремлении к высокому, не интересовались красотой мира, отгороженного городскими стенами, она их пугала. Разве такую жизнь можно назвать духовной?
А вот Алешка, герой рассказа А.Солженицына «Один день Ивана Денисовича», как раз является примером духовного человека. Он попал в тюрьму из-за своей веры, но не отказался от неё, напротив, этот молодой человек отстаивал свою правду и пытался донести её до других заключённых. Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный блокнот.
Таким образом, можно сказать, то духовность- это некая тяга к прекрасному, влечение к познанию мира и осознание своего места в нем.

Гость

 Re: Пожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям

Сообщение

Гость »

1)Всё было никак не ощу¬тить эту зиму, по¬ра¬до¬вать¬ся ей. (2)И вдруг гля¬нул в окно и об¬ра¬до¬вал-ся: в нашем дворе, давно уже пре¬вра¬тив¬шем¬ся в ав¬то¬сто¬ян¬ку, – снеж¬ная баба! (3)Стоит, за¬ни-мая место чьей-то ма¬ши¬ны, но стоит! (4)С на¬халь¬ным мор¬ков¬ным носом, весёлыми уголь¬ка¬ми-глаз¬ка¬ми и даже на¬кра¬шен¬ны¬ми гу¬ба¬ми и щёчками. (5)Кра¬со¬та! (6)И по¬яви¬лась как раз, слов¬но по¬да¬рок к Но¬во¬му году, не¬за¬дол¬го до окон¬ча¬ния ста¬ро¬го. (7)И ведь это по¬да¬рок не толь¬ко мне, а всем. (8)Сим¬вол, хоть и хруп¬кий, доб¬ро¬ду¬шия, тер¬пи¬мо¬сти, ра¬до¬сти!
(9)Ну вот, надо те¬перь и са¬мо¬му что-то сде¬лать доб¬рое: не толь¬ко сло¬ва¬ми от¬де¬лы¬вать¬ся. (10)А то го¬во¬рить все го¬раз¬ды, а как самим чего хо¬ро¬шее сде¬лать, так и нет ни¬ко¬го. (11)«Одеж-ду от¬не¬су в какой-ни¬будь центр, ко¬то¬рый по¬мо¬га¬ет нуж¬да¬ю¬щим¬ся!» – решил я. (12)Вон сколь¬ко вещей. (13)Всё равно всё уже не успею на¬деть… (14)Пора сде¬лать что-то не толь¬ко себе, но и людям.
(15)Стал скла¬ды¬вать одеж¬ду в сумку. (16)Жалко, ко¬неч¬но, было по¬на¬ча¬лу: каж¬дая вещь, куп-лен¬ная когда-то, была ра¬до¬стью. (17)Но раз решил – вперёд. (18)Пре¬жде чем про¬дол¬жить сборы, ещё раз гля¬нул в окно, чтобы по¬гля¬деть на свою вдох¬но¬ви¬тель¬ни¬цу по части доб¬рых дел, – да так и за¬стыл.
(19)Потом даже го¬ло¬вой по¬тряс… (20)А где баба? (21)На её месте (а точ¬нее,
на своём) стоит се¬реб¬ри¬стый вне¬до¬рож¬ник, ко¬то¬рый, вспом¬нил я, все¬гда тут и стоял. (22)Какие снеж¬ные бабы? (23)По¬ме¬ре¬щи¬лось мне, ста¬ро¬му…
(24)Ни¬ка¬ких снеж¬ных баб! (25)Же¬лез¬ный конь давно пришёл на смену снеж¬ной бабе!
(26)Руки у меня опу¬сти¬лись. (27)Сел. (28)Потом всё же под¬нял¬ся. (29)Всё же сложу вещи. (30)У кого-то свои за¬да¬чи. (31)А у меня – свои.
(32)Раз решил сде¬лать доб¬рое дело – сде¬лаю.
(33)Когда сумка была на¬би¬та, я решил от¬дох¬нуть и про¬гу¬лять¬ся.
(34)Спу¬стил¬ся по лест¬ни¬це, нажал кно¬поч¬ку, от¬крыл же¬лез¬ную дверь, вышел во двор, обе-жал его взгля¬дом… (35)Да. (36)Нету! (37)При¬гре¬зи¬лось, видно, спро¬со¬нья. (38)Кто ей в наши дни место усту¬пит, тем более хруп¬кой такой?
(39)Пошёл к му¬сор¬но¬му от¬се¬ку, на¬ив¬но на¬де¬ясь, что её от¬нес¬ли туда – причём бе¬реж¬но, не от¬ло¬мав го¬ло¬вы… (40)«И это в век, когда время – день¬ги? (41)Раз¬меч¬тал¬ся. (42)Уй¬мись!» – раз-мыш¬лял я по до¬ро¬ге. (43)Ко¬неч¬но, возле баков ни¬ка¬кой снеж¬ной бабы не было. (44)Зато там сто¬я¬ли ёлки. (45)И я рас¬стро¬ил¬ся ещё боль¬ше: Новый год не пришёл, а они уже вы¬бро¬ше¬ны… (46)От¬празд¬ну¬ют в офисе – и ёлки вы¬но¬сят, как мусор. (47)Обид¬но.
(48)Кон¬чил¬ся празд¬ник, ещё не на¬чав¬шись?
(49)По¬сто¬яв у баков и мыс¬лен¬но по¬со¬кру¬шав¬шись, я вышел на на¬бе¬реж¬ную. (50)Лёд на Мойке был вы¬пук¬лый, ря¬бо¬ва¬то-белый, слов¬но не чёрная вода замёрзла, а белое мо¬ло¬ко. (51)От этого си¬я¬ния по щекам из¬ви¬ли¬сто по¬тек¬ли го¬ря¬чие едкие слёзы, смо¬ра¬жи¬вая, ску¬ко¬жи¬вая щёки. (52)А может, и от обиды за тот не¬до¬ста¬ток доб¬ро¬ты, ко¬то¬рый ничем не вос¬пол¬нить…
(53)Сто¬ять было хо¬лод¬но, и я по¬бе¬жал об¬рат¬но во двор. (54)Под¬бе¬жал к же¬лез¬ной своей двери – и обо¬млел. (55)Стоит моя снеж¬ная баба! (56)Как? (57)А так. (58)У вто¬рой по¬ло¬вин¬ки двери, что обыч¬но за¬кры¬та на крюк. (59)Не за¬ме¬тил эту снеж¬ную кра¬са¬ви¬цу, когда вы¬хо¬дил. (60)Глав¬ное, ак¬ку¬рат¬но её по¬ста¬ви¬ли – жива ещё, зна¬чит, в людях душа! (61)И, стало быть, есть ещё на¬деж¬да на луч¬шее. (62)На то, что не ис¬сяк¬нет в че¬ло¬ве¬ке доб¬ро¬та. (63)Даже в век же¬лез-ных коней…

(по В. Г. По¬по¬ву*)

В тексте русского писателя В.Г.Попова поднимается актуальная в современном мире проблема – проблема милосердия.
Для того чтобы выразить свое отношение к поднятой проблеме, Попов приводит в качестве примера рассказ о снежной бабе, которую добрые люди слепили для детей. Выйдя из дома и не увидев ее, рассказчик подумал, что в последнее время люди испортились и «железный конь» задавил творение доброго человека. Далее он увидел елку, которую выбросили до празднования Нового года, и более расстроился. Возвращаясь домой, рассказчик заметил, что снежная баба в целости и сохранности стоит на прежнем месте, и обрадовался.
Также, рассуждая о милосердии, автор размышляет о том, что надо «самому что-то сделать доброе: не только словами отделываться, а то говорить все горазды, а как самим чего хорошее сделать, так и нет никого», и собирает в своей квартире вещи для нуждающихся.
Язык повествования В.Г.Попова довольно прост и часто близок к разговорному стилю. Он создаёт впечатление искреннего доверительного монолога. Достучаться до сердца читателей автору помогают такие синтаксические средства, как парцелляция (например, предложения 61—63) и восклицательные предложения (предложения 24, 25, 36, 60). Среди тропов следует отметить эпитеты «нахальным морковным носом, весёлыми угольками-глазками» и сравнения (предложения 46, 50).
Позиция автора заключается в том, что «не иссякнет в человеке доброта даже в век железных коней».
Я полностью разделяю точку зрения писателя. Действительно, в век больших преобразований и развития технологий не потерялась в человеке доброта, милосердие, отзывчивость.
В литературе проблема милосердия всегда была актуальной. В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» во время Отечественной войны 1812 года Наташа Ростова помогает раненым, а Марья Болконская занимается благими делами.
И в жизни мы часто встречаем людей, которые безвозмездно помогают семьям, оказавшимся в трудной ситуации. Например, у одной семьи были плохие условия для содержания детей, и опека хотела отобрать их. Один богатый человек на свои деньги построил им дом со всеми удобствами.
Таким образом, текст В.Г.Попова натолкнул меня на мысль, что в любой ситуации надо оставаться Человеком.

Гость

 Re: Пожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям

Сообщение

Гость »

Сочинение ЕГЭ , ПРОБЛЕМА СЧАСТЬЯ
Счастье – это наше все! Для каждого человека понятие счастье различно. Для кого-то это – семья, для кого-то – это любовь, успех и многое другое. Главное помнить, что без него невозможно жить. Ведь без счастья человек становится замкнутым и бессердечным.
В своем тексте Лебедев поднимает очень важную проблему – проблему счастья.
Раскрывая данную проблему, автор пытается показать каким бывает счастье, пытается научить нас ценить его. Ведь каждый человек в своей жизни хочет быть счастливым.
Автор считает, что все счастливые моменты надо уметь ценить. Для кого-то , чтобы обрести счастье, необходимо осознать себя здесь и сейчас, а для кого-то нужно сначала понять что это такое. Но, несмотря на это оно будет всегда с нами, и мы всегда сможем его почувствовать, стоит лишь только захотеть. В этом и заключается авторская позиция.
Ярким примером счастья является роман Л.Н. Толстого «Война и мир», где Пьер возвращается в общество, ранее оставленное им, возвращается в поисках счастья, но, с какой-то стороны, его спасает война, развязавшаяся с французами. Он пытается посвятить себя войне, для того, чтобы снова постараться забыть былое и отыскать так нужное ему счастье. Но как всегда попытки его тщетны, и ни какая армия ему не в счастье. Пьер понимает, что он не рожден для военной жизни. И все снова возвращается «на круги своя».
Также проблема счастья поднимается в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?», где образ Якима Нагого убеждает странников в необходимости чувства собственного достоинства, уважения народа. Ермил Гирин имеет богатство, честь, уважение окружающих, стремится к душевному спокойствию. У «губернаторши» Матрены Тимофеевны нет самого главного = семейного счастья. Нет этого счастья и Савелия, на котором лежит вина в смерти Матрениного ребенка.
Разбудить в человеке «Человека», разбудить в нем человечность, уважение, любовь к людям – вот главная задача автора текста.

Ярона

 Re: Пожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям

Сообщение

Ярона »

Важная проблема бережного отношения к своему окружению и времени поднимается Владимиром Фёдоровичем Кравченко.
Чтобы привлечь внимание читателей к их окружению, автор описывает дома жителей острова так: «Здесь каж¬дый до¬миш¬ко гор¬дит¬ся своим от¬ли¬чи¬ем от дру¬гих, каж-дый — себе на уме. Много кир¬пич¬ных, очень ста¬рых ку¬пе¬че¬ских и ме¬щан¬ских домов, ко¬то-рые кое-как при¬спо¬со¬би¬ли под со¬вре¬мен¬ное жильё. Гни¬лые двери, кри¬вые от ста¬ро¬сти рамы и ско¬со¬бо¬чен¬ные кры¬леч¬ки го¬во¬рят о вре¬ме¬ни». Этим описанием подчеркивается, что островитяне ценят то, что им дорого и памятно, а не гонятся за чем-то модным.
Также автор подчеркивает особое отношение островитян ко времени. Время для них – это мера течения жизни, и они стараются прожить каждую минуту «мед¬лен¬но и по-дроб¬но», так как прожитая минута не вернется назад.
Владимир Фёдорович Кравченко стремится донести мысль читателю о том, что ценить надо настоящее, бережно относиться к близким людям, а ценность вещей должна определяться не роскошью.
Я разделяю точку зрения автора, так как жизнь состоит из секунд и минут, которые нельзя тратить впустую в погоне за призрачным будущим и дорогостоящими модными вещами.
Обратимся к произведению Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Герой произведения, Андрей Болконский, стремился к славе, а после ранения понял, что самое дорогое – жизнь и любовь близких людей.
Также вспомним о произведении Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Маргарита, возлюбленная Мастера, вышла замуж за «крупного специалиста», её окружала роскошь, но счастье ей это не принесло, так как она не испытывала любви к мужу. Любовь к ней пришла, когда Маргарита встретила духовного близкого человека – Мастера.
Я благодарна автору за то, что он заставляет читателя задуматься над отношением к каждой минутке в нашей жизни и о нашем окружении.

Исходный текст
(1)Я за­ча­ро­ван­но сло­ня­юсь по сон­ным, тра­вя­ным, по­гружённым в глу­бо­кую пат­ри­ар­халь­ность улоч­кам града-ост­ро­ва Сви­яж­ска. (2)3десь каж­дый до­миш­ко гор­дит­ся своим от­ли­чи­ем от дру­гих, каж­дый — себе на уме. (З)Много кир­пич­ных, очень ста­рых ку­пе­че­ских и ме­щан­ских домов, ко­то­рые кое-как при­спо­со­би­ли под со­вре­мен­ное жильё. (4)Гни­лые двери, кри­вые от ста­ро­сти рамы и ско­со­бо­чен­ные кры­леч­ки го­во­рят о вре­ме­ни.

(5)Вы­хо­жу на откос под сте­на­ми Успен­ско­го мо­на­сты­ря, с ко­то­ро­го хо­ро­шо видно бес­край­ний волж­ский про­стор с ря­да­ми го­лу­бых ост­ро­вов и кло­ня­щим­ся к го­ри­зон­ту солн­цем. (6)Я знаю, что где-то там, в те­ря­ю­щей­ся дали, на­хо­дит­ся устье впа­да­ю­щей в Волгу Сви­я­ги, дав­шей имя этому чудо-го­род­ку.

(7)До­рож­ка под сте­на­ми мо­на­сты­ря вы­мо­ще­на пли­та­ми, уса­же­на окуль­ту­рен­ны­ми де­рев­ца­ми. (8)Падаю в ко­вы­ли вб­ли­зи двух дерев, при­чуд­ли­во сплетённых, слов­но в танце, ство­ла­ми, под го­ло­ву кладу рюк­за­чок.

(9)Небо над го­ло­вой у меня свежо го­лу­бе­ло, как в вет­ре­ном марте. (10)Ближе к за­пад­но­му краю к его ясной ла­зу­ри при­ме­ши­ва­лась труд­но­уло­ви­мая жем­чуж­ная муть. (11)Я долго лежал под этим небом. (12)Ощу­тив голод, по­же­вал су­ха­рей. (13) На­ев­шись су­ха­рей и по­чув­ство­вав жажду, сде­лал пару глот­ков из фляги.

(14) При­грев­шись на сол­ныш­ке, даже вздрем­нул.

(15)3а это время меня никто не по­тре­во­жил, ни один че­ло­век не прошёл по до­ро­ге, на обо­чи­не ко­то­рой я рас­по­ло­жил­ся. (16)Эта пауза, в ко­то­рую я по­гру­зил­ся, на какое-то время выпав из дей­стви­тель­но­сти, несла в себе некий смысл. (17)Одо­лев пол­то­ры ты­ся­чи ки­ло­мет­ров, я летел сюда сломя го­ло­ву, с ве­ли­ки­ми уси­ли­я­ми пе­ре­ва­ли­вал через дамбы, по­па­дал в штор­ма, стра­дал от па­ля­ще­го солн­ца и дождя, бо­рол­ся с ко­марьём… (18)И всё для того, чтоб очу­тить­ся в этом месте в этот до­сто­па­мят­ный день и час, чтобы рух­нуть под гру­зом своей уста­ло­сти в эту траву под бе­лы­ми сте­на­ми ста­ро­го мо­на­сты­ря…

(19)Про­жив двое суток в Сви­яж­с­ке, я, ко­неч­но, не мог не по­чув­ство­вать оча­ро­ва­ние этого места. (20)Раз­гад­ка, ви­ди­мо, ко­ре­ни­лась в пси­хо­ло­гии здеш­них жи­те­лей — ост­ро­ви­тян. (21)Ост­ров­ной че­ло­век про­жи­ва­ет свою жизнь мед­лен­но и по­дроб­но, спе­шить ему не­ку­да, по­то­му что кру­гом вода. (22)На ост­ро­ве те­че­ние вре­ме­ни за­мед­ля­ет­ся, как это бы­ва­ет на кос­ми­че­ском ко­раб­ле, ле­тя­щем с око­ло­све­то­вой ско­ро­стью.

(23)Ост­ров­ной че­ло­век пре­жде всего эко­но­мен во всём, ведь каж­дую ме­лочь надо за­во­зить с ма­те­ри­ка. (24)На ост­ро­ве любой гвоздь и де­ре­вяш­ка не вы­бра­сы­ва­ют­ся, а преду­смот­ри­тель­но от­кла­ды­ва­ют­ся в сто­ро­ну, чтоб потом снова быть пу­щен­ны­ми в ход.

(25)Имен­но здесь, на ост­ро­ве, я понял, что если к сво­е­му окру­же­нию и к сво­е­му вре­ме­ни от­но­сить­ся вни­ма­тель­но, бе­реж­но, то есть не спеша, вдум­чи­во и серьёзно, то вещи на­чи­на­ют иг­рать сво­и­ми гра­ня­ми, от­кры­вая хо­зя­и­ну новые сущ­но­сти. (26)Вся­кая ми­ну­та тогда пол­нит­ся, как под­сту­па­ю­щее тесто в кадке, на­бу­хая смыс­ла­ми и сим­во­ла­ми. (27)От­кры­вая нам глу­би­ну по­все­днев­но­го.

(По В. Кра­вчен­ко*.)

* Вла­ди­мир Фёдо­ро­вич Кра­вчен­ко (род. в 1953 году) — рус­ский пи­са­тель-пуб­ли­цист.

Гость

 Re: Пожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям

Сообщение

Гость »

Сможет ли каждый из нас пожертвовать чем-то ради ближнего? Способны ли родители понять своего ребенка даже в самых нелепых ситуациях? Над этими вопросами нам предлагает задуматься современный российский писатель Е. Н. Прилепин.
В предложенном нам тексте четко просматривается позиция автора. Евгений Николаевич считает, что любой, любящий свою семью родитель, должен стараться делать все для благополучия своих детей. Рассматривая данное предложение, можно с легкостью сказать, что такой отец старается всеми силами радовать своего сына, хочет, чтобы его вера в Деда Мороза не прекращалась. Я полностью поддерживаю позицию автора. Ребенок должен жить в любви с тем, кто будет стараться сделать все для него.
На тему самопожертвования ради благополучия ближнего можно привести в пример рассказ В. Распутина «Уроки французского». Совершенно чужая мальчику женщина-учитель французского языка пыталась всеми силами помочь бедному ученику с помощью игры на деньги. В конце чего была уволена с должности руководителя.
По проблеме понимания родителями своего ребенка можно рассмотреть, недавно вышедший в кинопрокат мультфильм, по произведению А.Д.Экзюпери «Маленький принц». В самом начале зрителям представлена семья, состоящая только из мамы и дочери. Все дни их расписаны по минутам, из-за чего у девочки не хватает времени даже на друзей. Но после переезда, их встречает старый летчик, который и откроет мир детской жизни главной героине. Мать не осознает, что ребенок должен не только заниматься уроками, но и развиваться в плане общения с другими детьми.
Она не понимала свою маленькую девочку может быть из-за того, что мысли и желания ребенка во многом отличаются от взрослых. Так и в тексте Захара Прилепина родители не поняли по какой причине их ребенок начал «оглушительно плакать». Причиной такого поведения оказался отсутствующий в подарках танк. Только по этим фразам можно заметить насколько разными являются чувства родителей и детей.
В заключении хотелось бы сказать. Каждый сам способен выбрать каким путем он пойдет по жизни, но только единицы будут совершать такие поступки как самопожертвование, так как только любящие родители смогут заложить этот фундамент с самого детства.

Пожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям - 4UIEU5QRVRNLVWCP3E6II4YSII.png
Пожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям - L5JM35IN6QUOSFNCUX5KHGLKJQ.png
Пожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям - SMLFGFU54SBPWPF6A6J2VKL2DE.png

Аватара пользователя

Джонни

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1930
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 58

 Re: Пожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям

Сообщение

Джонни »

Дорогой (?), это денег стоит. В тысячах, а не в рублях, как в школе. Пиши в личку — за пять подумаю. Ну, или поклонись учителю. За бесплатно.

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 1 Ответы
    11184 Просмотры
    Последнее сообщение Завада

  • 0 Ответы
    3279 Просмотры
    Последнее сообщение OOO

  • 61 Ответы
    3642 Просмотры
    Последнее сообщение Валерий В.

  • 52 Ответы
    1558 Просмотры
    Последнее сообщение Завада

  • 0 Ответы
    3987 Просмотры
    Последнее сообщение Asutoro