Что такое воображение огэ 9 класс сочинение

Содержание что такое воображение сочинение сочинение на тему воображение что я понимаю под словом воображение воображение примеры из

Содержание

  1. Что такое Воображение – сочинение
  2. Сочинение на тему Воображение
  3. Что я понимаю под словом Воображение
  4. Воображение – примеры из литературы
  5. Сочинение-рассуждение про Воображение

Что такое Воображение – сочинение

Не все поддается непосредственному восприятию. Например, невозможно, скажем, в наше время наблюдать бой гладиаторов, так как это реалии далекого прошлого. Однако силой воображения, на основе переработки восприятий прошлого, такую картину представить вполне возможно.

Вот почему так велика роль воображения в деятельности человека, особенно в искусстве и литературе, в области научно-технического творчества.

Воображение – это свойство сознания, позволяющее человеку создавать новые чувственные или мыслительные образы на основе существующих восприятий и знаний.

Воображение как психический процесс присуще человеку, хотя его зачатки свойственны и животным (например, охотничий инстинкт содержит значительную долю и воображения).

Воображение наиболее глубоко изучается психологией. Ученые разработали классификацию воображения по степени активности, по видам творческой деятельности.

В первую очередь воображение разделяется на активное (или произвольное), когда образы возникают преднамеренно, в связи с заранее поставленной целью (в этом случае рождаются грезы, мечтания, фантазии), и пассивное (или непроизвольное), когда создание образов происходит непреднамеренно (плодом такого воображения можно считать сновидения).

Активное воображение в свою очередь подразделяется на творческое и репродуктивное (воссоздающее).

Творческое воображение приводит к созданию нового (гипотез и идей в философии, художественного образа в искусстве и литературе.

Сочинение на тему Воображение

В повседневной жизни мы часто слышим от взрослых

Воображение – важная часть нашей жизни. С детства мы фантазируем о том, что нас захватывает и воодушевляет, но недоступно в данный момент. Наверное, люди единственные существа на Земле наделенные таким свойством.

Я думаю, воображение – это возможность конструировать свою индивидуальную реальность. Часто именно воображение помогает решать сложные житейские задачи. Это очень творческий процесс: мы как бы складываем новый пазл из кусочков нашего опыта.

Воображение очень индивидуально –трудно найти двух людей, которые одинаково опишут свои фантазии об одном и том же человек или предмете.

Воображение как часть нашего мышления недооценивается в нашем обществе, которое очень сильно зациклено на материальной стороне жизни. К людям с развитым воображением часто относятся предвзято: считают их «оторванными от жизни».

Но очень многие гениальные личности прошлого были мечтателями и это не мешало им развивать науку, технику и медицину. Многие современные достижения сначала появились в книгах писателей-фантастов. Достаточно вспомнить капитана Немо и Наутилус Жуля Верна…

Воображение человека помогает разукрашивать серые будни, добавлять красок и эмоций. Как показывает практика, главное – это чувство меры. Развитое воображение помогает человеку добиваться успеха в искусстве, литературе, дизайне. Ну, а если уж человек слишком сильно «зависает в облаках», он начинает испытывать трудности в повседневной жизни.

Чтение художественной литературы сильно помогает в развитии нашего воображения. Во время чтения человек создает у себя в голове картинку прочитанного текста, развивая свои извилины. В это время мы становимся режиссером фильма, который видит наш мозг.

Часто, когда нам скучно или невозможно что-то делать в реальности, мы начинаем творить у себя в воображении. Таким способом человек может придумывать просто фантастические картины и образы.

Воображение, как и любая функция, нуждается в тренировке. Одним си способов развития воображения является творчество. Именно когда мы играем на музыкальном инструменте, рисуем или танцуем — наше воображения работает на все сто процентов.

Ученые убеждены, что развитое воображение помогает развивать возможности мозга. Во время работы воображения в мозгу создаются новые связи, что делает человека умнее.

Природа наделила человека воображением для его же блага, главное правильно его использовать.

Что я понимаю под словом Воображение

Воображение, как я думаю, связано с умением отвлекаться от реальности и погружаться в выдуманный мир. Это помогает нам жить так, чтобы было интересно. Именно воображение даёт нам возможность примерить на себя разные ситуации и образы, тем самым обогащая наш духовный опыт.

Реальный мир слишком скучный, а выдуманный полон приключений и удивительных возможностей. Можно стать охотником, кучером, рыбаком, плыть на лодке или нестись на тройке лошадей. И тогда не будет места скуке: «И как весело и скоро проходили зимние вечера!».

В жизни мы часто сталкиваемся с пренебрежением к способности воображать, тем не менее самые невероятные открытия становятся возможны благодаря этой удивительной человеческой способности – стать в своём воображении кем-то другим, уметь то, что в принципе невозможно.

Вспомним о том, как Жюль Верн написал свои рассказы, не выходя из кабинета. При этом он создал удивительные миры и исключительные образы. Капитан Немо – один из этих загадочных образов, а его «Наутилус» — это первая подводная лодка.

Пусть она была создана лишь в воображении писателя, но без этого духовного опыта появление стальных подводных плавучих средств было бы невозможно.

Таким образом, мы убеждаемся в том, что нам необходимо воображение. Ведь жизнь интересна только тогда, когда плоский мир реальности углубляется воображаемыми приключениями и бесконечной сменой образов и характеров – тем, что называется духовным богатством.

Воображение – примеры из литературы

Творческий процесс немыслим без воображения, фантазии, вдохновения. Люди искусства выражают это особое эмоциональное состояние по-разному, в зависимости от индивидуальных особенностей характера, вкусов, интеллекта.

Французский философ Дидро, по воспоминаниям современников, сочиняя, походил на одержимого. Он бегал по комнатам, размахивал руками и кричал на весь дом, срывал с головы свой парик, подбрасывал его вверх, топтал и опять бросал.

Знаменитый французский писатель XVII в. Лафонтен писал свои басни не иначе, как при сильном дожде. Сняв парик и шляпу, он часами расхаживал по улицам, твердя во весь голос стихи, споря сам с собой, неистово топая ногами и размахивая руками.

В союзе с умом и волей творческое воображение — это своеобразный мотор художественной и научной, технической и любой практической деятельности. Процесс воображения неразрывно связан с мышлением, на что указывал А.С. Пушкин: «Истинное воображение всегда требует гениального знания».

Сам поэт часто говорил о сладком и мучительном труде воображения при создании своих произведений. Достаточно вспомнить его знаменитую «Осень» (отрывок), где «воображенье» является связующим между «думами долгими», как одной из его предпосылок, и «лирическим волнением», порождающим поэзию, как его результатом.

Причудливые и дерзкие «следы воображения» можно обнаружить на многих ключевых пунктах становления человека как биопсихосоциального существа в истории человечества.

Л.Н. Толстой видел одну из главных заслуг И.С. Тургенева в том, что тот своим воображением создал тип «тургеневской женщины»: таковой не было в действительности, но после его романов о Лизе Калитиной, Елене Инсаровой и других она появилась.

Причудливым воображением Колумб увидел путь в Индию не вдоль (вокруг Африки), а поперек Атлантического океана; результатом стало открытие Америки.

Воображение помогало прокладывать пути в космос. Однако воображение может стать негативным фактором, особенно когда оно принимает извращенные формы.

Сочинение-рассуждение про Воображение

Что такое воображение? Я думаю, что это способность человека мечтать и представлять волшебные миры у себя в голове.

«Я очень люблю мечтать!» Так вам скажут дети. Но если так подумать, то что бы действительно создать интересную историю или чудесную вселенную у себя в голове нужно воображение. А оно, к сожалению, есть не у всех.

Мечтать могут все – и взрослые, и дети. Вот только мечты у них совершенно разные. Дети верят в чудо и мечтают встретиться с живыми персонажами из мультиков, увидеть фей или научиться летать!

Взрослые же мечтают о более реальных вещах, такие как зарплата, отдых, счастливая семья, прекрасная работа. Но ведь не все старшие такие скучные, верно? Много профессий связанно с воображением – аниматор, мультипликатор, художник, скульптор, кондитер, писатель и многое другое.

Все эти люди креативные и имеют очень богатое воображение. Иногда же взрослые вообще не имеют воображения.

Хочу привести в пример сказку «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери, где старшие не воспринимали должным образом рисунки мальчика. Они не хотели разглядеть в них то, что видел он.

Но также воображение может разыграться и в плохую сторону. Посмотрев страшное кино или услышав страшную историю, наш разум начинает рисовать картины ужасных монстров и приведений. Такое бывает часто, но не стоит бояться!

Конечно же это всего лишь часть нашей фантазии. Нужно стараться думать и фантазировать только о хорошем (это относится и к взрослым, и к детям).

С человеком, у которого много идей в голове, много тем для разговоров очень интересно общаться. Люди тянуться к таким. Поэтому всем сразу советуют развиваться воображение с самого детства. Дети играют в игрушки и создают разные истории с ними.

Играя сами с собой, они как раз и развивают в себе фантазию. В будущем, они смогут стать душой любой компании. Если же фантазии в вашей жизни было не суждено развиться, ваша жизнь может стать скучной, обычной…Словно длинный, бесконечный день.

Так же есть люди, которые только и делают, что живут в своих фантазиях. Им не нравится мир вокруг, поэтому они сделали свой мир. Их называют мечтателями. Из таких людей выходят поэты или философы.

Я и сам часто мечтаю о будущем. Думаю о том, как окончу школу, как уеду учиться, как пойду на любимую работу. Заведу большую собаку по кличке Рекс и буду проживать каждый день с удовольствием.

Читайте также: Письмо маме – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Подводя итоги можно сделать вывод, что воображение является неотъемлемой частью нашей жизни. Оно вбрасывает в нашу реальность красок, ярких цветов. Без фантазии люди навряд ли бы добились успехов не только в искусстве, но и в науке.

Без фантазии не были бы написаны многочисленные рассказы и сказки, не изобрели бы, казалось, привычные для нас вещи (самолет, пароход, метро). Воображение дарит нам радость и заставляет улыбаться.


Источник: litfest.ru

Воображение — удивительная и уникальная способность человека, заключающаяся в создании образов, представлений, идей и понятий. Это часть познавательного процесса, позволяющая создавать новые образы на базе полученного опыта и изменять их.

Воображение — особая форма психической деятельности, которая позволяет не только интерпретировать существующую реальность, но и видоизменять ее в процессе мышления. Благодаря воображению мы можем не только вспоминать картины прошлого, но и проигрывать сценарии будущего, оперировать эфемерными и абстрактными материями, прогнозировать результаты действий.

Виды воображения

В зависимости от степени осознанности и получаемых результатов выделяют несколько видов воображения.

  • Непроизвольное воображение, которое не контролируется сознанием, позволяет видеть сновидения, в которых реальность переплетается с вымыслом, представляя самые фантастические картины.
  • Произвольное воображение позволяет сознательно создавать образы и манипулировать ими по желанию.
  • Репродуктивное воображение сходно с воспоминаниями, оно старается повторить картины реально существующей действительности, однако и здесь есть место вымыслу и образным дополнениям.
  • Продуктивное воображение позволяет конструировать несуществующие картины, как дополняя реальность и предыдущий опыт новыми образами, так и создавая совершенно новые. Такой вид воображения также называют творческим, ведь именно воображение позволяет художникам создавать удивительные картины, писателям — сочинять никогда не происходившие истории, а изобретателям — делать небывалые открытия.

Функции воображения

Воображение — основной компонент творческой деятельности и игр, необходимый для процессов памяти и выполняющий множество других функций. Благодаря воображению можно не только предаваться мечтам о несбыточном, но и выполнять вполне практические действия в обыденной жизни.

  • Планирование. Благодаря воображению человек может осуществлять планирование, программирование и прогнозирование предстоящей деятельности, заранее предполагать результат и оценивать его, учитывать возможные сценарии развития событий. Целеполагание целиком зависит от воображения.
  • Познание. Воображение играет важную роль в познавательной деятельности, процессы речи, внимания, запоминания, обучения и в целом восприятия во многом зависят от воображения.
  • Решение задач. Возможность создавать мыслительные образы и манипулировать ими позволяет решать различные задачи и служит неотъемлемой и важной частью процесса мышления. Воображение позволяет решать любые задачи в уме: от простейших математических действий до сложных профессиональных проблем.
  • Управление эмоциями. С помощью воображения человек может управлять своими эмоциями. Это может быть практически неосознаваемый процесс представления определенных событий и вариантов их развития, благодаря которому человек может как снять эмоциональное напряжение, так и пережить негативные или положительные эмоции. Кроме того, воображение лежит в основе многих техник управления эмоциями и психическим состоянием, например в техниках визуализации.

Воображение необходимо не только в детском возрасте, когда мы слушаем сказки и играем, но и на протяжении всей жизни, каждый день. Без воображения невозможно не только творчество, но и мышление, которым обладает человек. Считают даже, что человека от животных отличает именно способность к воображению.

Сочинение рассуждение по тексту.

(I)Весной Люська фантазирует больше обычного. (2)Она выдумывает сны. (З)Вот, например, она рассказала такое: (4)— А мне сегодня море снилось… (5)Будто бы там большие-большие золотые рыбы’ рассекают воду… (6)Им тесно в море друг от друга, не проплыть никак, они сдавливают друг друга, скребут бок о бок, и с них на берег летит чешуя — тоже золотая. (7)А я стою на берегу — вся в золотой чешуе… (8)Все знают, что ничего подобного Люське не снилось, но её никто не уличает: уж очень интересно у неё получается. (9)Тогда и другие ребята начинают выдумывать всякие сны. (Ю)Лариса говорит, что ей снилось новое платье, ну точно такое, как у мамы, только маленькое, и все люди на улице будто бы падали в обморок, когда видели её в этом расчудесном платье. (II)Лёшке, конечно, снится, что его взяли в сборную России по футболу вратарём и он принял головой одиннадцатиметровый. (12)И все же так, как у Люськи, у них не получается: слишком уж сны похожи на их дневные мечты. (13)А Люська говорит: (14)— Тогда этот дельфин подплывает ко мне и спрашивает: «Что ты плачешь?» (15)А я говорю: «Плавать не умею…» (16)Какой ей прок от рыбьей чешуи и дельфина? (17)Разве что на некоторое время новая игра появляется — в дельфинов. (18)Люська с Лёшкой, конечно, дельфины: они так одеты, что им можно валяться на полу в коридоре и делать вид, что они плывут; а Лариса, конечно, русалка. (19)Она увешивается тюлевыми занавесками и ходит на цыпочках, царственно поглядывая на друзей. (20)Люська диктует, кто что должен делать и говорить. (21)Лёшка подчиняется: он вообще покладистый, а Лариса подчиняться не хочет. (22)Ей обязательно надо, чтобы В К&Ж» дой игре от её красоты все в обморок падали. (23)Вообще, когда Люська и Лёшка играют одни, без Ларисы, у них лучше получается. (24)Они накидывают лассо на мустангов, увлечённо охотятся на тигров и удавов, освобождают от рабства угнетённых негров и лазают на пальмы за кокосовыми орехами, и не надо им никаких обмороков. (25)Но играть без Ларисы им приходится редко: когда Лариса слышит, что они затеяли какую-нибудь игру, никакие силы не заставят её усидеть в своей комнате. (26)С приходом весны Люська начинает выдумывать, куда она поедет. (27)Говорит, что их с мамой звали в Среднюю Азию, в гости, что там просто так растут персики и виноград, ползают умные черепахи и ходят хорошенькие ослики. (28)Люська обещает привезти из Средней Азии целый чемодан черепах, чтобы растить и воспитывать их всем вместе. (29)Не только Лёшка, но и Лариса загорается этой идеей и всё спрашивает, купила ли Люська билет в Среднюю Азию. (ЗО)Потом Люська меняет своё решение и собирается в тундру. (31)В тундре живут шерстяные олени, выращенные особым способом. (32)Если у этих оленей отыскать ниточку и дернуть за неё, то всего оленя можно распустить, как старую варежку, и намотать на клубочек, а потом связать из него тёплый свитер и шапочку с помпоном. (ЗЗ)Конечно же, она привезёт всем по клубочку шерсти, чтобы связать одинаковые свитера и шапочки. (34)А однажды… (35)Это был просто замечательный случай! (36)— Я познакомилась с Соломенным Человеком, — говорит она. (37)— Как это — с Соломенным? (38)— Очень просто. (39)Он был весь из соломы. (40)Шляпа из соломы, усы из соломы, брови… (41)Был дождь, и с его усов капало, как с крыши. (42)Я хотела мороженого, а денег у меня не было. (43)Он купил мне мороженое и сказал: (44)«Вот тебе соломинка, когда я тебе понадоблюсь — сожги соломинку. (45)Я приду и исполню твоё желание ». (46)И Люська правда показала соломинку. (47)— Ну, жги, — сказала Лариса. (48)Люська усмехнулась. (49)— Зачем? (50)У меня ещё нет настоящего желания. (51)Когда придумаю самое настоящее — сожгу… (По А Драбкиной ) Вариант 1 Фантазия — это создание в воображении таких картин и явлений, которых нет в жизни. Необыкновенный мир фантазии способен увлечь всех. Люська, главная героиня рассказа, — замечательная девочка с удивительным воображением. Все её фантазии — это фонтан нереальных событий и героев (предл. 4-7, 30-33). Все вокруг понимают, что ничего подобного быть не может, но увлечённость и уверенность, с которой Люська рассказывает о чудесах, заражает окружающих. Дети начинают верить в придуманное Люськой и фантазировать сами. А Люськины фантазии реализуются в играх, и в них включаются её друзья (предл. 18, 19). Примером фантазий, увлекающих не только детей, но и взрослых, могут служить произведения Герберта Уэллса. Кому не интересны путешествия во времени, антитяготение, атомная энергия! Мир, созданный этим писателем, необыкновенно притягателен. Фантазируя, человек выходит за рамки привычного, и жизнь становится намного интереснее.

Вариант 2 Фантазия — это мир выдуманных историй, где возникают необыкновенные возможности и действуют невиданные герои. Фантазия развивает воображение человека. Миры, созданные Люськиным воображением, необычайны. Здесь и рыбы в золотой чешуе, и разговаривающие дельфины, и шерстяные олени, которых можно распустить и смотать в клубок (предл. 5-7, 14, 15, 32). Своими фантазиями Люська заражает всех детей. Вовлечённые в эту игру, они становятся героями историй, выдуманных ими самими: кто известным вратарём, кто невиданной красавицей, а то все вместе — охотниками на тигров и удавов (предл. 10, 11, 24). Фантазируя, люди развивают своё воображение, и мир становится интересней.

Вариант 3 Фантазия — это необыкновенный, волшебный мир, созданный воображением человека. Но я уверена: благодаря ей жизнь наполняется фантастическими реалиями. Люська в рассказе А. Драбкиной — необыкновенная фантазёрка. Она рассказывает детям о встрече с Соломенным Человеком, об оленях, которых, дёрнув за ниточку, можно распустить, как варежку (предл. 39-45, 32). Однако свои 208 фантазии она переносит в жизнь, обещая привезти всем по клубку шерсти из смотанного оленя, показывает соломинку, которая способна исполнить любое желание (предл. 33, 44-46). А убеждённость, с которой она рассказывает об этом, вселяет в её друзей веру, что всё это возможно. Именно эта вера позволила летающему ковру со временем превратиться в самолёт, а сапогам^скороходам — в быстро движущийся транспорт. Фантазии о полёте на Луну и погружении в морские глубины — это нынешняя наша реальность. Фантазии необходимы человечеству как стимул развития.

Вариант 4 Жизнь скучна без фантазии! Это умение позволяет людям добавлять краски в будни, сочинять сказки и дарить добро другим. Конечно, по умению фантазировать ни один взрослый не сравнится с ребёнком. Никому из родителей моих одноклассников не пришло бы в голову выдумывать свои сны и хвастать ими, как это делает Люська из рассказа А. Драбкиной. Да и нам, подросткам, уже неинтересны такие игры! Зато Люськиным друзьям её фантазия дарит много весёлых минут. По мотивам выдуманных снов организуются игры (предл. 17), а вымышленный чемодан с черепахами из Средней Азии пробуждает в Лариске и Лёшке живое нетерпение (предл. 29). Фантазия — удивительное качество, она может сыграть необычную роль в жизни человека. Так, художник Анри Руссо никогда не был в джунглях, но на его картинах они прорисованы с большой тщательностью. Его воображение и умение писать вне рамок пространства просто удивительны! В самом деле, фантазия делает жизнь ярче.

Вариант 5 Фантазия — это синоним слова «воображение». Это умение выдумывать реальность, отличную от существующей, как правило, более яркую, полную необычных ситуаций, персонажей, красок. Так, Люська из рассказа А. Драбкиной увлечённо рассказывает: она познакомилась с Соломенным Человеком (предл. 36), и тот подарил ей соломинку; сожжёшь её — придёт Соломенный Человек и исполнит любое желание (предл. 44, 45). Её фантазия помогла даже воссоздать портрет нового знакомого (предл. 39-41)! Моя младшая сестра тоже фантазёрка. История, которую она любит пересказывать, о том, что наша бабушка на самом деле добрая фея и каждую ночь они вместе улетают в разные города делать добрые дела: где-то спасут котёнка, где-то уведут от города грозовые тучи. Мы все любим слушать эти рассказы. Фантазия прекрасна тем, что полна волшебства и добра.

Вариант 6 Я думаю, что фантазия — это безобидная ложь, которая не делает вреда, а, наоборот, приносит пользу. Фантазия отличает весёлых и интересных людей, способных находить нестандартные решения. А для ребёнка хорошо развитая фантазия — ключ к миру приключений! В рассказе А. Драбкиной фантазия позволяет Люське и её друзьям, це выходя из квартиры, охотиться на тигров и взбираться на кокосовые пальмы (предл. 24). Благодаря ей Лёшка и Лариска узнают о шерстяных оленях, которые живут в тундре. Потянешь такого за специальную ниточку — и распустится олень, как старая варежка (предл. 32)! Фантазия — важное умение! Благодаря ей всегда можно найти общий язык с ребёнком, можно написать удивительные книги, как это сделала, например, моя любимая писательница Астрид Линдгрен. Разве без фантазии появился бы Карлсон или возникла бы история об одинокой и отважной Пеппи Длинный чулок? Конечно, нет! Это замечательно, что в нашем мире есть воображение и фантазия.

joomla 3.5

Похожие материалы:

  • «Это случилось давно, осенью 1988…» Сочинение ОГЭ
  • ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ВЕЛИКОДУШИЕ. По В. Астафьеву
  • ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ГЕРОИЗМ. По А. Приставкину
  • ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ДЕТСТВО. По Г. Горину
  • ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ДЕТСТВО. По О. Павловой
  • ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ДОБРОТА. По А. Лиханову

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Готовимся к ОГЭ*

 

Русский язык.
Тексты для работы над сочинениями на тему
«Что такое воображение»
из открытого банка ФИПИ

Сочинение.
Часть 3, задание 9.3

 

     Экзаменационная работа состоит из трёх частей, состоящих из 9 заданий.
      На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

     Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями
части 2.
     Приступая к части 3, выберите одно из трёх предложенных заданий (9.1, 9.2 или 9.3) и дайте письменный
развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.
     На экзамене можно пользоваться орфографическим словарём.

(Из инструкции)

При подсчёте слов
учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи.
Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова).
Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово).
Любые другие символы, в частности цифры, при подсчете не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

Критерии оценивания задания 9.3 см. ниже


     Темы сочинений

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ:
Тема изложения и сочинения совпадают, поэтому прежде чем приступать к написанию сочинения, вспомните текст изложения.
Он поможет вам выстроить ход размышлений, а также сформулировать свое определение.

Великодушие
Взаимовыручка
Внутренний мир человека
Воображение
Выбор
Доброта
Драгоценные книги
Дружба
Жестокость
Жизненные ценности
Жизненный опыт
Зависть
Любовь
Любознательность
Материнская любовь
Мечта
Настоящее искусство
Неуверенность в себе
Нравственный выбор
Понимание
Преданность
Раскаяние
Решительность
Сила духа
Сила характера
Слава
Смелость
Счастье
Цель в жизни
Человечность


ВООБРАЖЕНИЕ – это способность сознания человека представлять то, чего нет в реальной жизни.
Воображение очень хорошо развито у детей, но с возрастом человек теряет эту замечательную способность.
 

Как Вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте
данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое воображение», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй
– из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается
нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Текст 1.
Как Вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте
данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что дает человеку воображение?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

(1)Это была небольшая уютная лужайка, окружённая кустами боярышника и кривыми акациями. (2)Мы помещались на краю лужайки в большой яме, посредине которой
весело пылал костёр, а по краям, на свежей траве и листьях, располагалась шайка из пяти человек: предводитель Илья Лохмачёв, и мы – Гичкин, Луговой,
Прехин и малыш Петя.
(3)Лохмачёв ходил, заломив фуражку набок, изогнувшись боком и насвистывая всё время разные грубые марши. (4)Голос имел сиплый, и разговор его как раз подходил
к голосу.
– (5)Разрази меня гром, если я не голоден как собака!
(6)Сегодня в нашей компании был ещё посторонний мальчик, и поэтому Лохмачёв старался казаться ещё страшней, грубей и заносчивей.
– (7)Если на днях у Хрустальных скал найдут разбитый бриг и вся команда будет висеть на реях, ты помалкивай. (8)А если проболтаешься, тебя постигнет участь
Одноглазого Джима, – сказал он ошеломлённому Постороннему Мальчику.
– (9)Какого Одноглазого Джима? – спросил заинтересованный Гичкин.
– (10)Гром и молния! (11)Они не знают, как я расправился с Одноглазым Джимом в Южной Америке!
– (12)Да ты разве был в Южной Америке?
– (13)Был, – сказал хладнокровно Лохмачёв, поглядывая на костёр. – (14)Два года назад. (15)С отцом. (16)Он был торговцем невольниками.
– (17)Да как же так: ведь твой отец служит в казначействе чиновником?
– (18)Ну, и служит. (19)Что тут удивительного: нельзя же заниматься всё время одним делом.
– (20)А со львами тебе приходилось иметь дело?
– (21)Изредка. (22)Однажды я привязал мустанга к кусту алоэ и погнался за львицей, не заметив, как два львёнка подобрались к коню и растерзали в пять минут.
– (23)Маленькие были львята? – спросил Посторонний Мальчик странным тоном.
– (24)Маленькие…
– (25)Тогда ты говоришь неправду. (26)Маленькие львята не могут растерзать лошадь.
– (27)Каррамба! – вскричал свирепо Лохмачёв. – (28)Не хотите ли вы, господинчик, сказать, что я лгу? (29)0, лучше бы вам тогда и на свет не родиться!
– (30)Я говорю только, что маленькие львята лошади не растерзают.
– (31)Да ты откуда это знаешь?
– (32)Видел…
– (33)Что видел? (34)Где видел?
– (35)В Берлине… (36)Мы с отцом были в зоопарке. (37)Я видел, как сторож вынимал голыми руками за шиворот двух львят и они держали себя как котята.
(38) Странно: все рассказы Лохмачёва об Америке и мустангах сразу потускнели перед Берлином Постороннего Мальчика.
(39) Наглый, развязный Лохмачёв и сам это почувствовал.
– (40)Ты говоришь вздор! (41)Моим львятам было уже по три месяца, а твои, вероятно, только что родились.

– (42)Нет… (43)Я спрашивал у сторожа, и он сказал, что им уже по пять месяцев.
– (44)Как же ты спрашивал, – захохотал Лохмачёв, – если в Берлине сторож – немец?
– (45)Потому что я говорю по-немецки, – коротко объяснил Посторонний Мальчик.
– (46)Врёшь ты! – неожиданно сказал Лохмачев. – (47)Ни в Берлине ты не был, ни львят не видел, и по-немецки ты не говоришь.

– (48)Я не вру, – сказал Посторонний Мальчик, пожимая плечами. – (49)А вот ты просто выдумываешь всё. (50)Если ты был в Америке, по-индейски говорить умеешь?
– (51)Ха-ха! (52)Получше, чем ты по-немецки.
– (53)Ну, ладно, – усмехнулся таинственный Посторонний Мальчик. – (54)Идём же!
– …(55)Перед нами стоял высокий медно-красный мужчина с чёрными длинными волосами. (56)Вот, господа, – сказал Посторонний Мальчик звонким смелым
голосом. – (57)Это индеец-сиукс. (58)Лохмачёв, поговори с ним на его языке. (59) Ты же разговариваешь.
(60) Лохмачёв побледнел, потом покраснел и, опустив голову, выскочил из номера.
(61) Весёлой гурьбой отправились мы на свою излюбленную лужайку…
(62) Костёр уже погас, солнце склонялось к западу.
– (63)Урра! – крикнули мы. – (64)Да здравствует новый атаман!
(65)Лохмачёв упёр руки в боки и разразился страшным хохотом.
– (66)Бунт? (67)Ну, ладно! (68)Вы ещё повисите у меня на реях. (69)Кто ещё остался мне верен?
(70) И раздался неожиданно для нас тонкий голосок:
– Я!
(71) Это был Петя.
– (72)Ага. (73)Молодчага. (74)Лихой разбойник. (75)Отчего же ты не хочешь покинуть своего старого атамана?
(76)И добросердечный малыш Петя отвечал:
– Потому что мне тебя жалко.
(По А. Т. Аверченко*)
* Аверченко Аркадий Тимофеевич (1880-1925) – русский писатель, сатирик и театральный критик.

Текст 2.
Как Вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему
«Насколько важно воображение?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

(1)На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой.(2)На каждой бутылке была наклейка. (3)На наклейках кривым старческим почерком
было написано: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря».
(4)Бутылок было много. (5)Но сколько мы ни разглядывали эту воду, во всех бутылках она была одинаково жёлтая и скучная на вид.

(6)Мы приставали к учителю географии Черпунову, чтобы он разрешил нам попробовать воду из Мёртвого моря. (7)Нам хотелось узнать, действительно ли она
такая солёная. (8)Но пробовать воду Черпунов не позволял.
(9)Старшеклассники рассказывали, что на квартире у Черпунова устроен небольшой географический музей, но старик к себе никого не пускает. (10)Там были
будто бы чучела колибри, коллекция бабочек, телескоп и даже самородок золота.
(11)Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей. (12)Он был, конечно, небогатый, но расцветал в моём воображении как царство удивительных вещей.
(13)Разнообразные истории были связаны с каждой вещью — будь то пуговица румынского солдата или засушенный жук-богомол.
(14)Однажды я встретил Черпунова в Ботаническом саду.
—(15)Пойди сюда! — подозвал меня Черпунов и протянул толстую руку. — (16) Садись, рассказывай. (17)Ты, говорят, собрал маленький музей. (18)Что же у тебя есть?
(19)Я робко перечислил свои незамысловатые ценности. (20)Черпунов усмехнулся.
—(21)Похвально! — сказал он. — (22)Приходи ко мне в воскресенье утром. (23)Посмотришь мой музей.
(24)В воскресенье я надел новенький гимназический костюм и пошёл к Черпунову. (25)Была поздняя осень, но сирень ещё не пожелтела. (26)С листьев стекал туман.
(27)Внизу на Днепре трубили пароходы. (28)Я поднялся на крыльцо и потянул рукоятку звонка. (29)Внутри флигеля пропел колокольчик. (30)Встречать меня вышел
сам Черпунов.
(31)Чудеса начались уже в передней. (32)В овальном зеркале отражался красный от смущения маленький гимназист, пытавшийся расстегнуть озябшими пальцами
шинель. (33)Я не сразу понял, что этот гимназист — я сам. (34)Я расстёгивал пуговицы и смотрел на раму от зеркала.
(35)Это была не рама, а венок из стеклянных, бледно окрашенных листьев, цветов и гроздьев винограда.
— (36)Венецианское стекло, — сказал Черпунов. — (37)Посмотри поближе. (38)Можешь даже потрогать.
(39)Я осторожно прикоснулся к стеклянной розе. (40)Стекло было матовое, будто присыпанное пудрой. (41)В полоске света, падавшей из соседней комнаты, оно
просвечивало красноватым огнём.
— (42)Совсем как рахат-лукум, — заметил я.
(43) Черпунов показал мне на портрет на стене. (44)Он изображал бородатого человека с измождённым лицом.
—(45)Ты знаешь, кто это? (46)Один из лучших русских людей. (47)Путешественник Миклухо-Маклай. (48)Он был великий учёный и верил в добрую волю людей.
(49)Он жил один среди людоедов на Новой Гвинее. (50)Безоружный, умирающий от лихорадки. (51)Но он сумел сделать столько добра дикарям и проявить столько
терпения, что, когда за ним пришёл наш корвет «Изумруд»-, чтобы увезти его в Россию, толпы дикарей плакали на берегу, протягивали к корвету руки и
кричали:«Маклай, Маклай!» (52)Так вот, запомни: добротой можно добиться всего.(53)Потом Черпунов показал мне звёздный глобус, старые карты с «розой ветров»,
чучела колибри с длинными, как маленькие шила, клювами.
— (54)Ну, на сегодня довольно, — сказал Черпунов. — (55)Ты устал. (56)Можешь приходить ко мне по воскресеньям.
(57)В следующее воскресенье я не пошёл к учителю, потому что среди недели он заболел и перестал ходить в гимназию.(58)Совсем скоро учитель умер. (59)Когда
я был уже в старшем классе, преподаватель психологии, говоря нам о плодотворной силе воображения, неожиданно спросил:
— Вы помните Черпунова с его водой из разных рек и морей?
— (60)Ну как же! — ответили мы. — (61)Великолепно помним.
— (62)Так вот, могу вам сообщить, что в бутылках была самая обыкновенная водопроводная вода. (63)Вы спросите, зачем Черпунов вас обманывал? (64)Он
справедливо полагал, что таким путем даёт толчок развитию вашего воображения. (65)Черпунов очень ценил его. (66)Несколько раз он упоминал при мне,
что человек отличается от животного способностью к воображению. (67)Воображение создало искусство. (68)Оно раздвинуло границы мира и сознания и сообщило
жизни то свойство, что мы называем поэзией.
(По К. Г. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Текст 3.
Как Вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему
«Для чего человеку нужно воображение?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

(1)Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть.
– (2)Ну, вот что! – сказала Любочка, щурясь от солнца и припрыгивая по траве. – (3) Давайте в Робинзона.
– (4)Нет… скучно, – сказал Володя, лениво повалившись на траву и пережёвывая листочек, – вечно в Робинзона! (5)Ежели непременно хотите, так давайте
лучше беседочку строить.
(6)Володя заметно важничал: должно быть, он гордился тем, что приехал на охотничьей лошади, и притворялся, что очень устал. (7)Может быть, и то, что
у него уже было много здравого смысла и слишком мало силы воображения, чтобы вполне наслаждаться игрою в Робинзона. (8)Игра эта состояла в представлении
сцен из Робинзона, которого мы читали незадолго перед этим.
– (9)Ну, пожалуйста… отчего ты не хочешь играть с нами? – приставали к нему девочки.
– (10)Право, игра не стоит свеч! – сказал Володя, потягиваясь и вместе с тем самодовольно улыбаясь.
– (11)Так лучше бы дома сидеть, коли никто не хочет играть, – сквозь слёзы выговорила Любочка.
(12)Она была страшная плакса.
– (13)Ну, пойдёмте; только не плачь, пожалуйста: терпеть не могу!
(14)Снисхождение Володи доставило нам очень мало удовольствия; напротив, его ленивый и скучный вид разрушал всё очарование игры. (15)Когда мы сели
на землю и, воображая, что плывём на рыбную ловлю, изо всех сил начали грести, Володя сидел, сложив руки и в позе, не имеющей ничего схожего с позой
рыболова. (16)Я заметил ему это, но он отвечал, что оттого, что мы будем больше или меньше махать руками, мы ничего не выиграем и не проиграем и всё
же далеко не уедем. (17)Я невольно согласился с ним. (18)Когда, воображая, что я иду на охоту, с палкой на плече, я отправился в лес, Володя лёг на
спину, закинул руки под голову и сказал мне, что будто бы и он ходил. (19)Такие поступки и слова, охлаждая нас к игре, были крайне неприятны, тем
более что нельзя было в душе не согласиться, что Володя поступает благоразумно.
(20)Я сам знаю, что из палки не только что убить птицу, да и выстрелить нельзя. (21)Это игра. (22)Коли так рассуждать, то и на стульях ездить нельзя,
а Володя, я думаю, сам помнит, как в долгие зимние вечера мы накрывали кресло платками, делали из него коляску, один садился кучером, другой – лакеем,
девочки – в середину, три стула были тройка лошадей, – и мы отправлялись в дорогу. (23)И какие разные приключения случались в этой дороге! (24)И как
весело и скоро проходили зимние вечера!.. (25)Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет.
(26)А если игры не будет, что же тогда остаётся?
(По Л.Н. Толстому*)
* Толстой Лев Николаевич (1828–1910) – великий русский писатель и мыслитель.


С3К1
Толкование значения слова

2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его.
При оценивании следует учитывать цель и содержание этого речевого действия. Экзаменуемый не обязан в точности воспроизвести словарную статью, его задача – показать, что он понимает значение предложенного для анализа понятия, раскрывает его ценностный смысл, выявляет те семантические оттенки, которые актуализированы в предложенном тексте.
Понятия, заключающие в себе ценностный смысл, зачастую не имеют однозначного толкования, поэтому необходимо учитывать, что экзаменуемый может создавать определения, используя для этого различные способы:
1) классическая дефиниция, когда понятие определяется через родовые и видовые признаки;
2) описание, когда перечисляются свойства и признаки данного понятия;
3) характеристика, когда приводятся наиболее яркие, существенные признаки данного понятия;

4) сравнение, когда данное понятие соотносится с какими-либо понятиями, похожими на него;
5) различение, когда содержание данного понятия определяется указанием на различия в сравнении с другими понятиями.
В любом случае экзаменуемый должен раскрыть содержание понятия, то есть определить его существенные признаки.

Экзаменуемый должен рассмотреть ценностное понятие, содержание которого нельзя раскрыть, если сформулировать только его словарное значение, не поясняя его, не переведя его в поле личностных смыслов. Именно этим объясняется значимость комментария для оценивания по данному критерию.
Комментарий может строиться на развитии различных смысловых линий:
1) раскрытие актуальности рассматриваемой ценности;
2) вычленение в содержательном комплексе понятия наиболее значимого аспекта;
3) анализ смысловой многозначности понятия, адекватной сложной многомерности обозначенного явления действительности;
4) противопоставление (соотнесение) с другими словами для выявления смысловой сущности предложенного понятия.
Независимо от того, какой именно комментарий предложит учащийся, определяющими являются следующие моменты:
1) толкование понятия в русле его реального значения, отражающее личностно окрашенное понимание;
2) содержательная направленность комментария на объяснение предложенного понятия, раскрытие его смысла.
Эти два момента и определяют цель, логику и способы развертывания сочинения.

ПРИМЕРЫ

Пример № 1.

Не раз в жизни нам приходилось встречаться с тем, что, обвиняя кого-то в жестокости или бессердечности, люди нарекали человека «бесчеловечным существом»,
а его действия – «бесчеловечными». Каждый раз мне не давал покоя один, казалось бы, странный вопрос: как человек может быть бесчеловечным? Ведь само
слово «человечный» образовано от существительного «человек». Но если задуматься, то понимаешь, что человечность – это способность сопереживать,
понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым
необходима поддержка. Под человечностью я понимаю некую способность к самопожертвованию. Только эта жертва не принесет душевные страдания, наоборот,
она внесет в жизнь смысл.

В этой работе экзаменуемый раскрывает содержательное поле понятия «человечность», соотнося его с противоположным по смыслу понятием, описывая его характерные признаки, анализируя семантику внутренней формы. Хотя сформулированное определение («…человечность – это способность сопереживать, понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым необходима поддержка…»), конечно, не включает в себя всех признаков данного понятия, но оно отражает лично окрашенное понимание сущности анализируемой ценности.
Комментирование заключается в том, что, во-первых, очерчивается объем данного понятия (круг явлений, фактов, которые охватываются понятием), во-вторых, раскрывается оценочный смысл человечности как ценности.

Пример № 2.

Что такое человечность? На этот вопрос большинство людей ответит так: это одно из лучших качеств человека, которое призывает его помогать другим людям, даже если вы незнакомы, это умение поддержать в трудную минуту, проявлять к старшим, совершать подвиги, не смотря ни на какие препятствия и преграды. Можно сказать, что человечность синонимична со словом «добро». Ведь так оно и есть, под словом «человечность» скрываются все добрые качества и поступки людей.

Предлагая свое толкование понятия, экзаменуемый дает ему развернутую характеристику, соотносит с близким по значению понятием, и это позволяет не только выявить смысловую сущность «человечности», но и выразить свое понимание этой ценности. Анализируя фрагмент этой работы, легко можно понять, в чем заключается содержательная функция комментария: он раскрывает нравственный смысл данного понятия, показывает привлекательность предложенной ценности, ее место в иерархии других категорий.

 

*ОГЭ – государственная (итоговая) аттестация выпускников
9-х классов в новой форме. Формы проведения ГИА 9 – (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
На сайте ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) представлены материалы: Единый государственный экзамен. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Информация о контрольных измерительных материалах.

в начало страницы

 

Воображение — удивительная и уникальная способность человека, заключающаяся в создании образов, представлений, идей и понятий. Это часть познавательного процесса, позволяющая создавать новые образы на базе полученного опыта и изменять их.

Воображение — особая форма психической деятельности, которая позволяет не только интерпретировать существующую реальность, но и видоизменять ее в процессе мышления. Благодаря воображению мы можем не только вспоминать картины прошлого, но и проигрывать сценарии будущего, оперировать эфемерными и абстрактными материями, прогнозировать результаты действий.

Виды воображения

В зависимости от степени осознанности и получаемых результатов выделяют несколько видов воображения.

  • Непроизвольное воображение, которое не контролируется сознанием, позволяет видеть сновидения, в которых реальность переплетается с вымыслом, представляя самые фантастические картины.
  • Произвольное воображение позволяет сознательно создавать образы и манипулировать ими по желанию.
  • Репродуктивное воображение сходно с воспоминаниями, оно старается повторить картины реально существующей действительности, однако и здесь есть место вымыслу и образным дополнениям.
  • Продуктивное воображение позволяет конструировать несуществующие картины, как дополняя реальность и предыдущий опыт новыми образами, так и создавая совершенно новые. Такой вид воображения также называют творческим, ведь именно воображение позволяет художникам создавать удивительные картины, писателям — сочинять никогда не происходившие истории, а изобретателям — делать небывалые открытия.

Все, чего на протяжении веков человечество добилось в науке, технике и культуре, было достигнуто благодаря воображению. Ни Циолковский, ни Юрий Гагарин, ни первые американские космонавты на Луне были бы невозможны без первого мечтателя, вообразившего себя летающим, как птица. Его прыжок с колокольни с самодельными крыльями на руках предвосхитил космическую эру человечества. Русский Икар был не одинок. Известно, что на своем наброске первого летательного аппарата Леонардо да Винчи написал пророческие слова: «Человек вырастит себе крылья». Летательный аппарат художника эпохи Возрождения действительно мог пролететь несколько футов, но церковь навесила на него ярлык «инструмента дьявола». Итак, коллективное воображение способствует быстрейшему развитию прогресса. Особо хочу отметить значение воображения творческих личностей. Писатели-фантасты всего мира создали удивительную страну, которой нет на географической карте, но она обозначена в душе каждого человека, умеющего мечтать. Это — страна ФАНТАСТИКА. Она живет по своим законам и порядкам. Там исполняются все желания и сбываются все мечты. Но страна Фантастика не столь ирреальна. Вспомним Жюля Верна: из области, подчиненной ему, в реальный мир перекочевали подводные лодки, а наши ученые утверждают, что летающий космический аппарат, нарисованный писателем, очень похож на космические корабли «Союз» и «Аполлон». Коллективное мировое воображение подпитывает и творчество таких замечательных писателей-фантастов, как Иван Ефремов, Аркадий и Борис Стругацкие. У нас издана целая «Библиотека современной фантастики». Даже беглое знакомство с ней заставит читателя убедиться в стремлении авторов продолжить традицию научного предвидения. Но даже если в произведениях современных фантастов нет конкретных научных открытий, они все равно работают на прогресс человечества. Например, произведение Стругацких «Жук в муравейнике» ставит нравственные проблемы, которые как бы подготавливают человечество к психологическому равновесию среди сверхсовременных аппаратов на земле и в космосе. Я считаю, что проблема не только в том, чтобы сформировать в мыслях то, чего еще не было в физическом мире, но и в том, как человек воспользуется этим чудом техники. Ошибки такого рода привели к атомным взрывам в Японии. Человечество до сих пор живет в страхе перед ядерным и другим сверхсовременным оружием массового уничтожения. Творчество писателей-фантастов является стихийным протестом против общественных отношений, уродующих и калечащих человеческую душу. Именно по этой причине величайшие достижения науки и техники в наши дни многими людьми воспринимаются как непреодолимое зло, как средство еще большего порабощения человечества. Писатели создают произведения, в которых фантастика является только фоном, на котором разыгрывается трагедия неразрешимых противоречий между человеком и кибернетическим роботом. Например, в рассказе австралийского писателя-фантаста Ли Гардинга «Поиски» некто Джонстон ищет уголок настоящей природы за пределами гигантских городов, покрывающих всю планету броней из металла и пластика. После долгих поисков ему удается найти прекрасный парк. Птицы, трава, аромат цветов восхищают его. Там даже сторож живет в деревянном домике. Герой собирается остаться там навсегда, но сторож его отговаривает: «Вам надлежит помнить, мистер Джонстон, что вы представляете собой часть уравнения. Чудовищного уравнения, которое помогает муниципальным киберам поддерживать плавное течение мирового процесса». Не считаясь с предупреждением, Джонстон остается в парке, срывает с куста розу и с ужасом убеждается, что цветок синтетический. Все в парке искусственное, и даже сторож оказывается роботом. Отчаявшись, герой вскрывает себе вены, испытывая последнюю радость, что хоть кровь у него настоящая. Но кровь вытекает вся, а герой не умирает. И только патрульный робот убивает его пучком ионов. Хочется надеяться, что творческое воображение когда-нибудь будет невозможно использовать против человека, а только для решения мировых проблем. Хорошо сказал об этом американский писатель Роберт Энтони: «Мы никогда не должны думать о ситуации как о безнадежной или неразрешимой. Вера в то, что мы находимся на пути к саморазрушению — просто заблуждение». Я совершенно согласен с американским писателем. Наше творческое воображение — залог нашего будущего
более месяца назад

Функции воображения

Воображение — основной компонент творческой деятельности и игр, необходимый для процессов памяти и выполняющий множество других функций. Благодаря воображению можно не только предаваться мечтам о несбыточном, но и выполнять вполне практические действия в обыденной жизни.

  • Планирование. Благодаря воображению человек может осуществлять планирование, программирование и прогнозирование предстоящей деятельности, заранее предполагать результат и оценивать его, учитывать возможные сценарии развития событий. Целеполагание целиком зависит от воображения.
  • Познание. Воображение играет важную роль в познавательной деятельности, процессы речи, внимания, запоминания, обучения и в целом восприятия во многом зависят от воображения.
  • Решение задач. Возможность создавать мыслительные образы и манипулировать ими позволяет решать различные задачи и служит неотъемлемой и важной частью процесса мышления. Воображение позволяет решать любые задачи в уме: от простейших математических действий до сложных профессиональных проблем.
  • Управление эмоциями. С помощью воображения человек может управлять своими эмоциями. Это может быть практически неосознаваемый процесс представления определенных событий и вариантов их развития, благодаря которому человек может как снять эмоциональное напряжение, так и пережить негативные или положительные эмоции. Кроме того, воображение лежит в основе многих техник управления эмоциями и психическим состоянием, например в техниках визуализации.

Воображение необходимо не только в детском возрасте, когда мы слушаем сказки и играем, но и на протяжении всей жизни, каждый день. Без воображения невозможно не только творчество, но и мышление, которым обладает человек. Считают даже, что человека от животных отличает именно способность к воображению.

Сочинение ОГЭ 9.3 Воображение. Что дает человеку воображение? По А.Т. Аверченко

Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по текстуА.Т. Аверченко

«
Это была большая уютная лужайка, окруженная кустами боярышника и кривыми акациями.
» Как вы понимаете значение слова
ВООБРАЖЕНИЕ
? Напишите сочинение-рассуждение на тему: «
Что дает человеку воображение

Исходный текст

Что дает человеку воображение? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, что такое воображение. На мой взгляд, воображение – это способность сознания человека представлять то, чего нет в реальной жизни. Воображение очень хорошо развито у детей, но с возрастом человек теряет эту замечательную способность.

Чтобы доказать свой тезис, я бы хотела обратиться к тексту А.Т. Аверченко. В предложенном для анализа отрывке рассказывается о мальчике, который обладает удивительным воображением. Он представляет себя пиратом, рассказывает своим товарищам разные небылицы. Например, о том, что его отец «был торговцем невольниками» и как однажды он «расправился с Одноглазым Джимом в Южной Америке». Несмотря на то что Лохмачев нигде не бывал и ничего не видел, он способен это представить, в этом ему помогает воображение. Его воображение работает настолько хорошо, что он способен не только сам поверить в свои рассказы, но и убедить окружающих. Его рассказы настолько интересны, что вокруг него всегда «шайка из пяти человек».

В качестве другого примера я бы хотела привести сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Одна из главных тем этого произведения – воображение. Маленький принц – ребенок, обладающий живым воображением, потому, глядя на изображение, в котором взрослые видят лишь нарисованную шляпу, он видит удава, который проглотил слона. «И у людей не хватает воображения. Они только повторяют то, что им скажешь…» — сокрушался Маленький принц. И в его словах есть доля правды. Действительно, миру взрослых так не хватает воображения. Оно способно сделать жизнь увлекательной и интересной, побывать на миллионах планет, не выходя из дома, увидеть в самом обыкновенном нечто особенное.

Таким образом, можно сделать вывод: воображение – одна из самых важных способностей, которую важно сохранить с возрастом, ведь именно благодаря воображению жизнь становится необыкновенной.

Особенности развития воображения: как происходит процесс?

Умение намеренно создавать в сознании нестандартные образы и сознательно управлять ими, не является врожденной способностью людей. Она формируется с годами в процессе развития.

На каждом этапе такого развития, начиная с грудного возраста и по мере взросления, существуют свои особенности. Они зависят в том числе от физиологии каждого конкретного человека.

Поэтому мы не будем вдаваться во все эти тонкости, а рассмотрим общие закономерности, которые оказывают влияние на работу воображения.

  1. Накопление представлений через наблюдение, любознательность и восприятие органами чувств. Чем больше таких представлений в нашем сознании, тем богаче и шире выбор для их применения в будущем.
  2. Способность четко представлять образы во всех деталях мысленно. Это позволит акцентировать внимание на умении выделять особенности каждого конкретного предмета, который представляет его ценность.
  3. Умение выходить за рамки ограничений. Ограничениями могут выступать страхи, стандарты мышления и шаблоны. Поэтому смело подключайте фантазию. Она помогает лучше представлять конечный результат действий, а также предугадывать поведение других.

Этим можно осознанно наполнять себя, выполняя простые упражнения. Мы собрали 21 такой способ, который рассмотрим ниже. Рекомендуем прочитать и попробовать закрепить на практике предлагаемые средства для улучшения своего воображения.

Только не пугайтесь, если что-то не получится. У каждого человека разный уровень развития воображения. Если вы будете выполнять эти упражнения систематически, то обязательно получите сдвиг в воображении.

В словаре Д.Н. Ушакова

ВООБРАЖЕ́НИЕ, воображения, мн. нет, ср. 1. Способность воображать, мысленное воспроизведение чего-нибудь, фантазия. Живое и пылкое воображение. Расстроенное воображение. | Способность к творчеству, к созданию новых образов путем комбинаций виденных ранее или действительных. В композиции картины чувствуется недостаток воображения. У этого писателя большая сила воображения. 2. Домысел, мнение или предложение, ни на чем не основанное (·разг. ). Это одно твое воображение: ничего ужасного не случилось.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Текст для сочинения:

(1)Это была небольшая уютная лужайка, окружённая кустами боярышника и кривыми акациями. (2)Мы помещались на краю лужайки в большой яме, посредине которой весело пылал костёр, а по краям, на свежей траве и листьях, располагалась шайка из пяти человек: предводитель Илья Лохмачёв, и мы – Гичкин, Луговой, Прехин и малыш Петя.

(3)Лохмачёв ходил, заломив фуражку набок, изогнувшись боком и насвистывая всё время разные грубые марши. (4)Голос имел сиплый, и разговор его как раз подходил к голосу.

– (5)Разрази меня гром, если я не голоден как собака!

(6)Сегодня в нашей компании был ещё посторонний мальчик, и поэтому Лохмачёв старался казаться ещё страшней, грубей и заносчивей.
– (7)Если на днях у Хрустальных скал найдут разбитый бриг и вся команда будет висеть на реях, ты помалкивай. (8)А если проболтаешься, тебя постигнет участь Одноглазого Джима, – сказал он ошеломлённому Постороннему Мальчику.

– (9)Какого Одноглазого Джима? – спросил заинтересованный Гичкин.

– (10)Гром и молния! (11)Они не знают, как я расправился с Одноглазым Джимом в Южной Америке!
– (12)Да ты разве был в Южной Америке?
– (13)Был, – сказал хладнокровно Лохмачёв, поглядывая на костёр. – (14)Два года назад. (15)С отцом. (16)Он был торговцем невольниками.

– (17)Да как же так: ведь твой отец служит в казначействе чиновником?
– (18)Ну, и служит. (19)Что тут удивительного: нельзя же заниматься всё время одним делом.
– (20)А со львами тебе приходилось иметь дело?
– (21)Изредка. (22)Однажды я привязал мустанга к кусту алоэ и погнался за львицей, не заметив, как два львёнка подобрались к коню и растерзали в пять минут.
– (23)Маленькие были львята? – спросил Посторонний Мальчик странным тоном.
– (24)Маленькие…
– (25)Тогда ты говоришь неправду. (26)Маленькие львята не могут растерзать лошадь.
– (27)Каррамба! – вскричал свирепо Лохмачёв. – (28)Не хотите ли вы, господинчик, сказать, что я лгу? (29)0, лучше бы вам тогда и на свет не родиться!
– (30)Я говорю только, что маленькие львята лошади не растерзают.
– (31)Да ты откуда это знаешь?
– (32)Видел…
– (33)Что видел? (34)Где видел? 
 – (35)В Берлине… (36)Мы с отцом были в зоопарке. (37)Я видел, как сторож вынимал голыми руками за шиворот двух львят и они держали себя как котята. 

(38) Странно: все рассказы Лохмачёва об Америке и мустангах сразу потускнели перед Берлином Постороннего Мальчика. 
 (39) Наглый, развязный Лохмачёв и сам это почувствовал. 
 – (40)Ты говоришь вздор! (41)Моим львятам было уже по три месяца, а твои, вероятно, только что родились. 
 – (42)Нет… (43)Я спрашивал у сторожа, и он сказал, что им уже по пять месяцев. 
 – (44)Как же ты спрашивал, – захохотал Лохмачёв, – если в Берлине сторож – немец? 
 – (45)Потому что я говорю по-немецки, – коротко объяснил Посторонний Мальчик. 
 – (46)Врёшь ты! – неожиданно сказал Лохмачев. – (47)Ни в Берлине ты не был, ни львят не видел, и по-немецки ты не говоришь. 
 – (48)Я не вру, – сказал Посторонний Мальчик, пожимая плечами. – (49)А вот ты просто выдумываешь всё. (50)Если ты был в Америке, по-индейски говорить умеешь? 
 – (51)Ха-ха! (52)Получше, чем ты по-немецки. 
 – (53)Ну, ладно, – усмехнулся таинственный Посторонний Мальчик. – (54)Идём же! 

 – …(55)Перед нами стоял высокий медно-красный мужчина с чёрными длинными волосами. (56)Вот, господа, – сказал Посторонний Мальчик звонким смелым голосом. – (57)Это индеец-сиукс. (58)Лохмачёв, поговори с ним на его языке. 

(59) Ты же разговариваешь. 
 (60) Лохмачёв побледнел, потом покраснел и, опустив голову, выскочил из номера. 
 (61) Весёлой гурьбой отправились мы на свою излюбленную лужайку… 
 (62) Костёр уже погас, солнце склонялось к западу. 
 – (63)Урра! – крикнули мы. – (64)Да здравствует новый атаман! (65)Лохмачёв упёр руки в боки и разразился страшным хохотом. 
 – (66)Бунт? (67)Ну, ладно! (68)Вы ещё повисите у меня на реях. (69)Кто ещё остался мне верен? 
 (70) И раздался неожиданно для нас тонкий голосок: 
 – Я! 
 (71) Это был Петя. 
 – (72)Ага. (73)Молодчага. (74)Лихой разбойник. (75)Отчего же ты не хочешь покинуть своего старого атамана? 
 (76)И добросердечный малыш Петя отвечал: 
 – Потому что мне тебя жалко. 

 (По А. Т. Аверченко*)

* Аверченко Аркадий Тимофеевич (1880-1925) – русский писатель, сатирик и театральный критик.

Пример сочинения 9.3 «Что такое воображение?»

Что такое воображение? Я думаю, что это способность человека фантазировать, воображать, мысленно представлять какие-либо образы, действия. Очень хорошо воображение развито у детей, ведь они не имеют достаточных знаний и навыков, поэтому им многое приходится додумывать. Докажу свою точку зрения примерами из представленного текста и личного опыта.

В отрывке текста Аркадия Тимофеевича Аверченко богатым воображением обладает мальчик Лохмачев. Он рассказывает друзьям всякие небылицы: то его отец в Южной Америке был торговцем невольниками, то маленькие львята растерзали лошадь, то он сам умеет разговаривать по-индейски. Герой так убедительно все это рассказывал, что даже смог стать предводителем «шайки из пяти человек».

В качестве второго примера я хочу привести сказку А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В ней мальчик нарисовал удава, проглотившего слона. Когда же его рисунок видели взрослые, то они утверждали, что это шляпа. Герой обладал хорошим воображением в отличие от взрослых, которым его не хватает, чтобы сделать свою жизнь интересной и увлекательной.

Таким образом, воображение — это важная способность человека, которая позволяет ему видеть в обычных вещах необыкновенное. Такую способность важно сохранить с детства.

  • Что такое воспитание определение для сочинения
  • Что такое воображение определение для сочинения
  • Что такое возмездие сочинение
  • Что такое внутренний голос сочинение
  • Что такое военное детство сочинение рассуждение