Война! Какое страшное слово! Война была всегда исключительным горем для всех людей. Великая Отечественная война была самым тяжким бреднем, и принесла огромное количество бед и испытаний.
Мне кажется, нам сейчас необходимо использовать любую возможность услышать рассказы людей, переживших войну, встретиться с ними, поговорить, записать, сохранить для потомков все, что они помнят, ведь с каждым годом их становится все меньше и меньше.
Вариант 2
Страшные испытания обрушились на нашу страну. Война не пожалела ни маленьких, ни стариков, ни взрослое, трудовое поколение. Все встали на защиту нашей Родины. Вместо обучения и создания семьи все силы были направлены на борьбу с врагом. Кто — то изготовлял орудия. Остальные шли воевать на месте.
Наступление войны — море горя людей, многочисленные потери близких людей. Разбиты памятники и достояния многих городов, уничтожены ценные книги и картины. Много песен и стихов посвящено этому времени. В окружённых городах смерть уносила множество людей от голода и холода. Все встали на защиту народа. Важно, что медсёстры выносили на себе раненных. Девушки были партизанками, отдавали свою жизнь на защиту страны. У всех была одна цель победить фашистов. Общая беда — разрушительная война. Мы не должны забывать о том времени, чтобы не повторить ошибки истории. Должны сохранять мир и не отступать от намеченной цели. Много героических памятников создано в честь доблестных героев.
В честь победы наша страна каждый год отмечает День Победы. Мы не забудем наших героев, в молодые годы, потерявших свои жизни. Все должны бороться за мирное положение в нашей стране.
Война не оставила в покое ни одну семью. Трагические фотографии сохранились до сих пор. Жестокость и насилие было противопоставлено огромной любви русского народа к своей стране. Мы боролись за свободу. И огромное желание победить, не щадя своих жизней, здоровья, спасло нашу Родину от фашистов. Вечная память, погибшим героям и людям, оставшимся в живых, но не доживших до этого дня.
Жестокость и варварство не знало границ. У мирного населения забирали скот, последнюю еду, насиловали женщин. Из порезанного тела детей переливали кровь немецким солдатам.
Вечная память людям, отдавшим свои жизни, чтобы мы жили под мирным небом!
Эссе о войне Никто не забыт
Великая Отечественная война оставила глубокий след в сердцах людей, несмотря на то, что годы забирают ее участников и свидетелей. Однако наш народ чтит историю своей страны и гордится ее прошлым. Наше поколение создает новую Россию, но оно опирается на то, что было создано нашими предками. Их героические поступки подарили нам жизнь и мирное небо над головой.
Миллионы людей погибли за то, чтобы мы могли жить. Такие действия не могут быть забыты. Наша страна обязана хранить вечную память об этих людях, а тем, кто жив, обеспечить достойное проживание. Мы, нынешнее население России, не сможем понять те трудности, ту тяжесть, которая выпала на жителей в военное время.
Люди постарше отлично помнят страшные события войны, так как почти каждая семья потеряла близких людей. И как бы много ни прошло лет, мы не должны забывать об этих людях, героев мы обязаны чтить. И даже через десятилетия мы должны передавать истории и геройских подвигах наших бабушек и дедушек нашим детям и внукам.
В военные годы положение в стране было достаточно тяжелым. Люди боролись за победу как в тылу, так и на фронте. Каждый из людей боролся за счастливое будущее нашей страны. Многие отдали жизнь во имя русского народа. Героические действия врачей и медсестер, которые ежедневно вылечивали тысячи людей, зашивали раны, меняли повязки, не могут быть забыты.
Нельзя умалчивать о тех, кто привозил на фронт продукты и снабжал солдат необходимым питанием. Самым важным для любого солдата была его семья. Великие женщины, растившие детей, пока их отцы сражаются за Родину, натерпелись немало трудностей.
Все граждане в это нелегкое время сплотились и трудились во благо мирной жизни. Их поступки не могут быть стерты временем. Наша задача – обеспечить этим людям достойную жизнь и вечную память.
Мы всегда должны вспоминать о том, что именно благодаря ним мы живы, можем ходить по свободной земле, мы вольны заниматься тем, чем нам угодно. Помнить о поступках всех людей во время Великой Отечественной войны – наш гражданский долг. Нести в сердцах их подвиги человечество должно сквозь столетия. Никто не забыт, ничто не забыто.
Сочинение рассуждение про Великую Отечественную Войну
В Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов в неравной битве против фашисткой Германии победила советская армия, и нет ни одного человека, который бы не знал об этом, но, к сожалению, мало кто задумывается, какими силами и какой ценой, нам досталась эта Победа.
Даже само слово «война» вселяет ужас в сердце любого человека, потому что люди знают, что это всегда боль, горе и страдания, которые заставляют детей терять отцов, женщин превращают во вдов, а пожилых родителей лишают любимых детей. Самая главная война нашего народа была тяжелейшем испытанием для всех. Воевать уходили мужчины всех возрастов: от мала до велика. Далеко не все возвращались, некоторые были ранены, но и те, кто вернулся живым, навсегда запомнили эти страшные, кровавые события. Не было ни одной семьи, которую бы не затронуло это кошмарное время. Даже женщины и дети пытались оказать помощь, стоя сутками на различных фабриках и заводах изготовляя необходимые вещи. Люди умирали от изнеможения прямо на своих рабочих местах работая без остановки, еды и сна, поэтому, даже те, кто не присутствовал на поле битвы, отдавал свои жизни ради родной земли.
Каждый так или иначе внёс свои вклад в победу советской армии. Иногда казалось, что мы не сможем победить, потому что сила фашистов была огромной, у них присутствовало новейшее оружие, в тоже время нашим солдатам, в прямом смысле, говорили добывать его на поле боя. Во время великой войны двадцатого века появились настоящие герои. Желание людей защитить свою родную землю заставило их встретиться со смертью лицом к лицу. Оно проявлялось в решимости множества граждан союза республик направить на разгром оккупантов все силы. Именно сила духа русского народа и вера в светлое будущее помогли одержать победу над фашистами.
В заключение хотелось бы сказать, во время войны погибло более двадцати миллионов человек. Наша земля, по которой мы ходим, буквально пропитана кровью солдат, которые отдали жизни за родную страну. Поэтому нужно задуматься о тех войнах, которые мы видим сейчас. Нельзя допустить ещё одной войны, нужно помнить, какой ценой досталась эта не лёгкая Победа и этот мир над головой. Я считаю, что мы просто не имеем права забывать об этих временах.
Сочинение на тему Никто не забыт
Война – самое страшное, беспощадное и тяжелое время, которое унесло миллионы жизней. Война, как кровожадный зверь, поглощала всё на своем пути, приносила одни несчастья и горе. Война — это смерть, разлука близких…
Она оставила неизгладимый след в памяти многих людей. Память о ней не сотрется никогда! Я думаю, что нет семьи, в биографии которой не остался бы страшный след того времени. И моя семья не исключение.
В моей семье есть участник Великой Отечественной войны по материнской линии. К сожалению, я его не видел (видел только на фотографиях), умер он, когда меня не было на этом белом свете. Но о нем я знаю только по рассказам дедушки.
Тува – это место, где сохраняются национальные традиции и уникальные памятники истории человечества. Там есть село, где есть улица, имени героя Великой Отечественной войны, Оюн Хурен-оол Дагбаевича. Это село Ээрбек Кызылского района. И на берегу великой матери реки Енисей стоит памятник, в котором высечено имя героя, воевавшего в Великой Отечественной войне.
Родился Оюн Хурен-оол в с. Ээрбек Пий-Хемского района в 1918 году. Трудолюбивый и добрый с детства, как отец, сильный как лев, человек. Тогда в Ээрбеке поля были плодородными, там жили русские богачи, они держали сельское хозяйство, а китайцы сажали пшеницу, бедных аратов села принуждали работать на них.
Вот и мой прадедушка, чтобы вырастить и прокормить своих детей, работал на них. Говорят, что, в конце концов, его стали называть Чолдак-Дадаром, так как он хорошо говорил на русском языке. Он был смелым, владел техникой борьбы «Хуреш», поэтому односельчане стали называть его «Моге-Хурен».
Из рассказов дедушки о войне особенно памятен такой случай. В 1943 году в бою за Ровно-Сурмичи-Дубно он уничтожил два вражеских пулемета. Потом прадедушка был ранен в левую руку, но госпиталь не поехал, остался помогать работе эскадрона. Я думаю, что только человек с большой душой и любящий свою Родину, остается воевать, не смотря на ужасы той беспощадной войны.
Прадедушка был награжден медалями «За отвагу» и за «Воинскую доблесть», которые в нашей семье до сих пор бережно хранятся в самом почетном месте. Прадедушка прошел всю войну в звании старшего сержанта. Я считаю, что мой прадедушка сыграл значимую роль в истории России, потому что его подвиг достоин восхищения.
Горжусь, что я являюсь правнуком героя Великой Отечественной войны. Именно на таких людей надо равняться, на людей, которые учат трудолюбию, бесстрашию, отваге и любви к Родине.
Проходят годы… Но мы, подрастающее поколение, должны помнить о тех людях, которые сражались за наше мирное небо над головой. И только мы должны выражать благодарность ветеранам, свидетелям того ужасного времени.
Никто не должен забывать о подвиге нашего народа, помнить и гордиться тем, что нам оставили наши предки. Недаром говорят: пока жива история, жива память. А пока жива память, жива история.
Популярные сочинения
- Человек кузнец своего счастья сочинение
Люди делятся на две огромные категории. Представители первой верят, что все уже предопределено и действия человека никак не влияют на его будущее, ведь его судьба уже определена - Сочинение-описание по картине Зимний пейзаж Грабаря (5, 6 класс)
Пейзажи были популярными среди любителей картин во все времена. Это одна из немногих тематик, подходящих абсолютно для всех, вне зависимости от образования, интересов и мировоззрения - Сочинение Хорошее Дело в повести Детство Горького
Повесть М. Горького «Детство» написана в 1913 году, в основе сюжета лежит биография самого писателя: она рассказывает о ранних годах мальчика Алеши, проведенных с многочисленными родственниками в доме Кашириных.
Что такое война – сочинение
Война – это очень неприятное состояние, от которого всем плохо. Также это столкновение обычно двух систем, когда они не могут или не хотят вести переговоры, а в ход идёт сила. И тут любые средства используются. Воины выходят на поле боя, кони, собаки, слоны – все боевые.
Также используется разнообразное оружие, бомбы, самолеты и танки, подводные лодки и корабли. А будут использовать ещё боевых роботов!
Некоторые любят играть в войну (в детстве), но в неё хорошо бы наиграться, получив пару ссадин, вырасти! Некоторые ищут в войне выгоды. Например, могут даже спекулировать на людских бедах, могут рассчитывать на завоеванные территории, продавать оружие (обоим сторонам).
Но эти люди довольны, пока сами далеко от боевых действий. Некоторые хотят себя проявить – смелось, силу показать, но для них всегда есть экстремальные виды спорта. Или работа в МЧС, полиции…
А страдают больше всего простые люди! Гибнут от взрывов, пожаров, голода. Они просто попали между двумя армиями! И оказываются втянутыми в борьбу многие люди, которым и дела нет до той цели, за которую все воюют. Мирные жители не должны страдать.
Часто к двум основным соперникам присоединяются другие страны. Тут уж кто больше союзников найдет! А в итоге те, кто развязал войну уже забывают, из-за чего она. А после смотрят на урон, который нанесли окружающей среде, сколько людей потеряли, произведения искусства и архитектуры… Плюс время ушло на всё это! И удивляются, как предмет их «спора» (какие-нибудь шахты на границе) мал, совсем не стоил результатов войны.
А она ведь ещё может затягиваться – на годы. Были даже столетние войны. Тут уже поколения сменятся, а война ещё продолжается. И нет привычной жизни для собственного развития.
Война ведь ещё бывает из «принципа», то есть одни хотят навязать свои взгляды или веру другим. Бывает, что одно государство «обиделось» на другое. Вообще, не только между государствами бывает война, а между городами, просто соседями… Освободительная, гражданская!.. Много видов. В мире было много войн уже. Хочется, чтобы всё решалось переговорами…
Хорошо бы война осталась только в книгах (учебниках истории и в фантастических), а из реальности пропала. Сейчас много оружия, от которого с нажатия одной кнопки можно уничтожить большие города с людьми. А кнопку можно ведь нажать и случайно! Надеюсь, что такого не будет. Постараюсь не участвовать в военных делах.
Совсем скоро 11-классникам предстоит писать итоговое сочинение. Оно — одно из условий допуска выпускников к государственной итоговой аттестации. О том, как пройти это испытание успешно, рассказывают ведущие эксперты предметной комиссии ЕГЭ по литературе в Москве Светлана Колосова и Александра Кудряшова.
В этом учебном году на итоговом сочинении будут предложены следующие тематические направления:
- Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
- Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
- Преступление и наказание — вечная тема.
- Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
- Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Разбираясь в особенностях того или иного направления, надо учитывать все тонкости и нюансы, уметь определять ключевые понятия, которые и станут своеобразной опорой в подготовке к сочинению. Помните, что название направления не тождественно теме сочинения.
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Ключевой образ первого тематического направления — дорога. Он может быть интерпретирован по-разному: это и метафора жизненного пути, профессионального становления, творческих поисков, духовного роста, это же и открытие новых земель, приобретение новых впечатлений и знаний в путешествиях.
Конечно, для написания итогового сочинения необходимо иметь читательскую копилку произведений, которая позволит убедительно аргументировать свою точку зрения. Однако при выборе темы обязательно надо соотнести конкретную формулировку и те произведения, которые предназначались для аргументации именно по этому направлению. Ответить на вопросы: можно ли использовать подготовленный текст в сочинении и, если можно, как его нужно интерпретировать.
По первому направлению могут быть предложены следующие произведения:
- «Капитанская дочка» А. С. Пушкина,
- «Мцыри», «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова,
- «Мертвые души» Н. В. Гоголя,
- «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
- «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова,
- «Старуха Изергиль» М. Горького,
- «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова.
Не стоит забывать, что для аргументации могут быть использованы и стихотворные произведения — в данном случае, например, подойдет стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога».
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Во втором тематическом направлении ключевые понятия — «цивилизация» и «технологии», которые выпускнику предстоит осмыслить, проанализировать и, конечно, дать им свою оценку. Необходимо помнить, что эти явления имеют разный масштаб влияния: на человека, на общество, на государство, на мировой порядок. В своем рассуждении ответьте на вопрос: цивилизация и технологии — явления все-таки положительные или отрицательные?
Для аргументации могут быть использованы следующие произведения:
- «Медный всадник» А. С. Пушкина,
- «Гроза» А. Н. Островского,
- «Собачье сердце» М. А. Булгакова,
- «Мы» Е. М. Замятина,
- «Кысь» Т. Н. Толстой,
- «Москва 2042» В. Н. Войновича и другие.
3. Преступление и наказание — вечная тема
Третий тематический блок предлагает поразмышлять о том, что такое преступление. Само слово этимологически отсылает к выражению «преступить, переступить черту», т. е. преступление — это нарушение общепринятых законов, законов нравственности. Выпускнику необходимо определить, к каким последствиям приводит совершение преступления и каким может быть наказание за нарушение человеческих законов.
Очевидно, что одним из основных произведений, которые можно использовать для аргументации при рассуждении на тему данного направления, будет роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Кроме того, в зависимости от конкретной формулировки темы могут быть привлечены и другие произведения. Например:
- «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
- «Война и мир» Л. Н. Толстого,
- «Старуха Изергиль» М. Горького,
- «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова,
- «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова и т. д.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
Произведение искусства, максимально повлиявшее на личность, в котором читатель/зритель находит отражение своих чувств, мыслей, переживаний, жизненных событий, проблем — такой круг вопросов связан с четвертым тематическим направлением. В какой книге, в каком спектакле или мелодии есть то, что выпускник воспринимает как свое, близкое, и в чем заключается эта близость? Конечно, перечень произведений для аргументации в данном случае сугубо индивидуален и будет зависеть исключительно от личного опыта учащегося.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Последнее, пятое направление связано с кругом социальных тем, которые могут поднимать вопросы гражданской позиции, гражданской ответственности, пороков общества и, может быть, предлагать автору сочинения найти пути преодоления этих пороков. Здесь уже не исследование внутреннего мира человека, а рассуждение о реализации личности как части общества и государства.
Крылатой стала цитата из стихотворения Н. А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан», — возможно, именно это выражение может стать опорой для собственного размышления в рамках итогового сочинения.
В данном направлении аргументировать позицию помогут такие произведения, как:
- «Недоросль» Д. И. Фонвизина,
- «Горе от ума» А. С. Грибоедова,
- «Ревизор» Н. В. Гоголя,
- «История одного города», сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина,
- «Война и мир» Л. Н. Толстого и другие.
Помните, что стихотворения также могут быть привлечены в качестве материала для аргументации — например, гражданская лирика А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, В. В. Маяковского и т. д. Самое главное — чтобы опорные тексты были свежи в памяти.
Как писать сочинение
Подбирая произведение для аргументации, необходимо помнить:
- привлекаемые произведения должны соответствовать выбранной теме;
- тексты должны подтверждать выдвинутый в сочинении тезис.
Выбор темы сочинения — важный момент для учащегося, так как каждое слово в формулировке значимо. Тема должна быть абсолютно понятна и прозрачна.
Формулировки тем сочинений часто приглашают к дискуссии, в которой необходимо продемонстрировать умение рассуждать и доказывать правоту своих суждений, опираясь на авторитетные источники.
Перед началом работы несколько раз перечитайте все формулировки тем сочинения. Тема может быть сформулирована в виде цитаты (этот вариант наиболее сложный, так как выпускнику необходимо не только понять метафору высказывания предложенного автора, но и раскрыть ее и выразить свое отношение в связи с обозначенной проблемой), прямого вопроса (именно такая формулировка обычно наиболее понятна и однозначна) или дискуссионного вопроса (он предполагает выбор одного из двух мнений или обоснование равноценности двух понятий, предложенных в формулировке).
При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, тесты, электронные учебные пособия и так далее.
Итак, алгоритм работы над сочинением может быть следующим:
- Выбрав тему и приступив к ее раскрытию, порассуждайте о ключевом понятии или понятиях, заложенных в формулировке.
- Подумайте, какими могут быть ответы на поставленный вопрос. Предполагается один однозначный ответ или несколько ответов — может быть, даже противоречивых?
- Изложите суть проблемы и сформулируйте тезис — то ключевое утверждение, которое станет основой и будет раскрываться в сочинении.
- Сформулируйте собственное отношение к проблеме.
- Докажите, что обозначенная позиция имеет подтверждение, она весома, так как опирается на мнения великих людей.
- Аргументация собственного суждения предполагает привлечение примеров из литературы: необходимо обратиться к какому-то конкретному герою, его характеру, описать поступок этого героя или конкретный эпизод, с ним связанный. Далее прокомментируйте описанный пример, дайте ему оценку.
- В заключении сформулируйте выводы, которые подтвердят состоятельность высказанной точки зрения, придадут весомость ранее выдвинутому тезису.
Источник: МЕЛ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Война преступление или подвиг? 2 готовых итоговых сочинения 2021-2022 по литературе для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.
Данное сочинение подходит для направления преступление и Наказание – вечная тема.
Итоговое сочинение на тему война преступление или подвиг?
Сегодня принято возвышать войну и искать в ней красивые, героические и чуть ли не идиллические картины. Многие люди, которые даже в армии не служили, призывают молодежь вступать в милитаризованные движения и морально готовиться к вооруженному конфликту. Только вот настоящие ветераны не одобряют этого глянцевого видения кровопролитных событий. Они считают войну преступлением против человечества, позором, а не поводом для хвастовства. Это мнение подтверждают многочисленные примеры из литературы.
Одним из самых известных пацифистов в русской литературе по праву считается Л.Н. Толстой. Он был очевидцем и участником боевых действий, поэтому его суждениям можно доверять. В романе-эпопее «Война и мир» он писал: «Война … противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Этот вывод подтверждает опыт героя Андрея Болконского. Он был тщеславным человеком и хотел добиться признания, участвуя в вооруженном столкновении народов. На передовой он искал «свой Тулон», подражая Наполеону. Чтобы проявить себя, Болконский схватил древко упавшего знамени и повел солдат в атаку, когда они позорно отступали. Тогда у героя должно было быть ощущение подвига, со стороны так и выглядело, но что он чувствовал на самом деле? Тяжесть знамени, нелепость происходящего, кровь и грязь. Свое ранение он получил максимально нелепо: тупым ударом в голову. Толстой сознательно лишает героическую сцену красочности и зрелищности, чтобы мы увидели изнанку войны. Удар как будто отрезвил князя. Он понял, что Наполеон — самовлюбленное ничтожество, порождающее насилие и бедствия. Андрей больше не стал строить карьеру на трупах солдат и нашел себя на мирном поприще. Он понял, что вооруженное столкновение людей — это преступление, а не подвиг.
Л.Н. Толстой боролся с насилием и агрессией не только на страницах художественной литературы, но и в публицистике. В 1904 году началась русско-японская война, и знаменитый автор посвятил ей яркую и эмоциональную статью, призывающую людей прекратить бессмысленное кровопролитие, которое правительство называло «маленькой победоносной войной», а в результате уступило половину Сахалина. В статье «Одумайтесь» писатель аргументирует свою позицию следующим образом: борьба народов разоряет страны, отодвигает человечество назад и мешает развиваться, потому что все силы промышленности и все налоговые поступления уходят на оружие. Кроме того, он сделал акцент на физическом уничтожении лучших представителей враждующих сторон: «Убивая в войнах друг против друга физически лучших людей, будем всё более и более вырождаться и нравственно падать и развращаться». Нельзя не согласиться с этим убеждением, ведь масштабное кровопролитие сильно влияет на демографическую ситуацию. Лучшие из лучших гибнут, зато остаются те, кто дезертирует и равнодушно относится к своей стране. Все эти доводы позволяют сделать вывод о том, что война — это преступление против человечества.
Таким образом, популяризировать и приукрашивать войну может только глупец или преступник. Это ужасное преступление, которое губит наше будущее, лишает наших детей благоденствия и процветания. Только в мирное время мы можем победить глобальные проблемы и сделать мир лучше. А вот ссоры и распри разрушают и растрачивают все то, что мы нажили непосильным трудом. Все то, что должны унаследовать следующие поколения.
Пример сочинения №2
История человечества показывает нам множественное число примеров ведения войн народами, живущими в разных уголках планеты. Мир повидал развитие таких военных конфликтов, которые иногда носили однотипный характер, а иногда разгорались по причине стремления государства к расширению своей территории. Порой им свойственны были безрассудные черты и романтичные – стоит вспомнить факт падения Трои из-за красавицы Елены. Были среди завоевателей и мечтатели, грезящие миром и равноправием народов, такие, например, как Александр Македонский.
Иным была характерна меркантильность, так испанцами велась война за владение землей Америки ради приобретения статуса мировых господ и получения золота.
Подобным грешили предводители, начавшие Великую Отечественную войну. Небывалое число преступлений совершил Гитлер, неутолимо желающий господствовать над всеми мировыми государствами, по причине стремления к торжеству арийской расы, порабощению или полному истреблению других народов.
Хотя стоит задуматься над тем, всегда ли война есть одним только преступлением? В действительности на войне отсутствуют проигравшие или победители, так как во время её ведения страдают обе стороны. Не всегда люди, следующие за тираном, невиновны, ведь они прекрасно осознают неправильность собственных поступков, но при этом на преступление всё – же идут. Убийство людей во имя приобретения богатства или из-за желания возместить злобу на ком-то никогда не должно быть прощённым.
Только у смелых хватает силы духа на то, чтобы противостоять внешнему давлению, и не идти воевать. Такие люди должны пережить достойно давление общественного мнения, то есть, мнение толпы. Хотя права выбора не существует у тех, кто должен воевать на стороне защищающихся от нападавших, поэтому они вынуждено идут на войну и убивают, иначе будут убиты их жены, матери и дети. Им приходится принимать участие в сражениях во имя защиты своего Отечества и народа. Поэтому они становятся в глазах собственного народа героями, совершая подвиг и рискуя жизнью ради защиты общества.
Для итогового сочинения 2021-2022 посмотрите:
-
Аргументы для направления преступление и Наказание — вечная тема
-
Примерные темы итогового сочинения 2021-2022 ЕГЭ по литературе
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ÐÑеÑÑÑпление и Ðаказание â веÑÐ½Ð°Ñ Ñема
ÐÑди издавна вÑаждовали Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ñобой и вели войнÑ. Ðни велиÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑемеÑÑно и могли возникаÑÑ Ð² ÑлÑÑае малейÑей неÑоглаÑованноÑÑи. Рвойне Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑиÑÑÑÑÑвоваÑÑ ÐºÐ°Ðº пÑеÑÑÑпление, Ñак и подвиг. ÐаждÑй Ñеловек пÑедÑÑавлÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ Ð¿Ð¾-ÑвоемÑ. ÐÑо-Ñо в ней Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð¶ÐµÑÑво
беÑÑмÑÑленнÑÑ
жеÑÑв, а кÑо-Ñо геÑоизм .ÐÐ»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ð°-ÑÑо великое пÑеÑÑÑпление, повлекÑее за Ñобой ÑÑглÑе Ñели и ÑеÑÐµÐ´Ñ ÑÑÑднÑÑ
, иногда даже безваÑианÑнÑÑ
ÑеÑений.
РпÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ñвоей аÑгÑменÑаÑии Ñ Ð¾ÑÑ Ð¿ÑивеÑÑи пÑоизведение РС ÐÑÑкина «ÐапиÑанÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¾Ñка» .Ð Ð¾Ð»Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ заÑейника бÑнÑа игÑÐ°ÐµÑ Ð² ÑÑом пÑоизведении ÐмелÑÑн ÐÑгаÑÑв. Ðн ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¹Ñи пÑоÑив Ñвоего наÑода, гоÑÑдаÑÑÑва и импеÑаÑÑиÑÑ ÐкаÑеÑÐ¸Ð½Ñ 2, Ñади полÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð»Ð°ÑÑи. Ðн жеÑÑоко и беÑпоÑадно оÑноÑиÑÑÑ Ðº Ñвоим вÑагам. Так, поÑле Ð·Ð°Ñ Ð²Ð°Ñа ÐелогоÑÑкой кÑепоÑÑи, он ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑиÑÑ Ñвоего заклÑÑого вÑага-капиÑана ÐиÑонова, коÑоÑÑй бÑл назнаÑен заÑиÑником ÑÑой кÑепоÑÑи. Ðомимо капиÑана он подÑинÑл и покоÑÑл подвлаÑÑнÑÑ Ñебе лÑдей. Ð Ñе, кÑо не ÑоглаÑалÑÑ, иÑпÑÑÑвали ÑÐ²Ð¾Ñ ÑÑдÑÐ±Ñ Ñ ÐºÐ°Ð·Ð½ÑÑ. ÐвÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð» нам, какой беÑкоÑÑÑÑной ÑелÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÑÑ Ñеловек, ÑолÑко Ð´Ð»Ñ ÐµÑ ÑеализаÑии.
СледÑÑÑий пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ñ Ñ Ð¾ÑÑ Ð¿ÑивеÑÑи из пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð Ð ÐÐ¾Ð³Ð¾Ð»Ñ «Ð¢Ð°ÑÐ°Ñ ÐÑлÑба». ТаÑаÑ, закалÑннÑй в боÑÑ ÐºÐ°Ð·Ð°Ðº, оÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð² ÐапоÑожÑкÑÑ Ð¡ÐµÑÑ Ñо Ñвоими ÑÑновÑÑми, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½Ð¸ Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ пÑимеÑ. ÐндÑий-младÑий ÑÑн ТаÑаÑа, ÑÑгоÑевÑий к женÑкой лÑбви, Ñ Ð»ÑгкоÑÑÑÑ Ð¾ÑказÑваеÑÑÑ Ð¾Ñ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ÑоÑоваÑиÑей, ÑодинÑ, и даже оÑÑа, пеÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ñков. ÐÑлÑба, Ñвидев, веÑÑ ÑаÑÑекаÑÑий ÑÐ¶Ð°Ñ Ñвоего ÑÑна, велел заманиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ в Ð»ÐµÑ «Ð§Ñо, ÑÑнкÑ, помогли Ñебе лÑÑ Ð¸ Ñвои? ÐÑодаÑÑ Ð²ÐµÑÑ, пÑодаÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ?» Рон Ñад Ð±Ñ Ð´Ð°ÑÑ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ ÑÑÐ½Ñ Ð²ÑоÑой ÑанÑ, но на Ñо не позволÑла казаÑÐºÐ°Ñ Ð²Ð¾Ð»Ñ, ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ в безваÑианÑной ÑиÑÑаÑии. ÐемонÑÑÑаÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑом, какие вÑÑ-Ñаки бÑваÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð²Ð°ÑианÑное и ÑÑÑднÑе ÑиÑÑаÑии в Ñакой моменÑ, бÑла оÑлиÑно пеÑедана.
РзаклÑÑение Ñ Ð¾ÑеÑÑÑ ÑказаÑÑ, ÑÑо война-ÑÑо великое пÑеÑÑÑпление, коÑоÑое неÑÑÑ Ð² Ñебе множеÑÑво ÑÑÑднÑÑ ÑиÑÑаÑий и безбожнÑÑ Ñелей. СÑÐ°Ð²Ð¸Ñ Ñеловека в безваÑианÑное положение Ñади оÑÑÑеÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÐ¸Ñ -Ñо Ñелей.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, Ðлег!
Ðам ÑдалоÑÑ Ð² ÑоÑинении ÑаÑкÑÑÑÑ ÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° маÑеÑиале ÑÑÑÑкой клаÑÑиÑеÑкой лиÑеÑаÑÑÑÑ. ÐмеÑÑе Ñ Ñем ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на логиÑеÑкÑÑ Ð¸ ÑакÑиÑеÑкÑÑ ÑÑзвимоÑÑÑ Ð¾ÑделÑнÑÑ Ð²ÑÑказÑваний, в оÑобенноÑÑи в пеÑвом аÑгÑменÑе, множеÑÑво ÑеÑевÑÑ , пÑнкÑÑаÑионнÑÑ Ð¸ гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¾Ñибок.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° оÑевидное знание ÑекÑÑа, анализ ÑÑмбÑÑнÑй.
Так, поÑле Ð·Ð°Ñ Ð²Ð°Ñа ÐелогоÑÑкой кÑепоÑÑи, он ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑиÑÑ Ñвоего заклÑÑого вÑага-капиÑана ÐиÑонова, коÑоÑÑй бÑл назнаÑен заÑиÑником ÑÑой кÑепоÑÑи.
капиÑан ÐиÑонов не бÑл заклÑÑÑм вÑагом ÐÑгаÑева
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 0 балл
ÐогиÑеÑкие наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑмÑÑла Ñказанного.
Ð½ÐµÑ Ð¿ÐµÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð° Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑедложениÑми, логиÑ.ÑкаÑок
логиÑ.ÑкаÑок
ÐÐ»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ð°-ÑÑо великое пÑеÑÑÑпление, повлекÑее за Ñобой ÑÑглÑе Ñели и ÑеÑÐµÐ´Ñ ÑÑÑднÑÑ , иногда даже безваÑианÑнÑÑ ÑеÑений.
ÑмÑÑл пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð½ÑÑен.
Ð Ð¾Ð»Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ заÑейника бÑнÑа игÑÐ°ÐµÑ Ð² ÑÑом пÑоизведении ÐмелÑÑн ÐÑгаÑÑв.
он не игÑÐ°ÐµÑ ÑолÑ, он ÑвлÑеÑÑÑ Ð³ÐµÑоем-заÑинÑиком. ÐоÑÐµÐ¼Ñ «Ð² ÑÑом пÑоизведении»? РиÑÑоÑиÑеÑкой дейÑÑвиÑелÑноÑÑи не он бÑл заÑинÑиком бÑнÑа?
Ðн ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¹Ñи пÑоÑив Ñвоего наÑода, гоÑÑдаÑÑÑва и импеÑаÑÑиÑÑ ÐкаÑеÑÐ¸Ð½Ñ 2, Ñади полÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð»Ð°ÑÑи.
ÑÑо вÑÑказÑвание непонÑÑно. Разве ÐÑгаÑев поднÑл не наÑодное воÑÑÑание, не кÑеÑÑÑÑнÑкий бÑнÑ?
Ðомимо капиÑана он подÑинÑл и покоÑÑл подвлаÑÑнÑÑ Ñебе лÑдей.
наÑÑÑение логики: еÑли они бÑли ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð»Ð°ÑÑнÑ, знаÑиÑ, они и Ñак ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑинÑлиÑÑ
Ð Ð¾Ð»Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ заÑейника бÑнÑа игÑÐ°ÐµÑ Ð² ÑÑом пÑоизведении ÐмелÑÑн ÐÑгаÑÑв. Ðн ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¹Ñи пÑоÑив Ñвоего наÑода, гоÑÑдаÑÑÑва и импеÑаÑÑиÑÑ ÐкаÑеÑÐ¸Ð½Ñ 2, Ñади полÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð»Ð°ÑÑи. Ðн жеÑÑоко и беÑпоÑадно оÑноÑиÑÑÑ Ðº Ñвоим вÑагам. Так, поÑле Ð·Ð°Ñ Ð²Ð°Ñа ÐелогоÑÑкой кÑепоÑÑи, он ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑиÑÑ Ñвоего заклÑÑого вÑага-капиÑана ÐиÑонова, коÑоÑÑй бÑл назнаÑен заÑиÑником ÑÑой кÑепоÑÑи. Ðомимо капиÑана он подÑинÑл и покоÑÑл подвлаÑÑнÑÑ Ñебе лÑдей. Ð Ñе, кÑо не ÑоглаÑалÑÑ, иÑпÑÑÑвали ÑÐ²Ð¾Ñ ÑÑдÑÐ±Ñ Ñ ÐºÐ°Ð·Ð½ÑÑ. ÐвÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð» нам, какой беÑкоÑÑÑÑной ÑелÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÑÑ Ñеловек, ÑолÑко Ð´Ð»Ñ ÐµÑ ÑеализаÑии.
вÑвод не ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð°ÑгÑменÑÑ. ÐÑгÑÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ðµ пÑинимаеÑÑÑ.
ÐвÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð» нам, какой беÑкоÑÑÑÑной ÑелÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÑÑ Ñеловек, ÑолÑко Ð´Ð»Ñ ÐµÑ ÑеализаÑии.
вÑÑказÑвание непонÑÑно
ÐемонÑÑÑаÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑом, какие вÑÑ-Ñаки бÑваÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð²Ð°ÑианÑное и ÑÑÑднÑе ÑиÑÑаÑии в Ñакой моменÑ, бÑла оÑлиÑно пеÑедана.
наÑÑÑение логики: ÑиÑÑаÑии в Ñакой Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ — ÑÑо как?
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
РеÑевÑе оÑибки не влиÑÑÑ ÑÑÑеÑÑвеннÑм обÑазом на воÑпÑиÑÑие ÑекÑÑа.
ÐÑди издавна вÑаждовали Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ñобой и вели войнÑ. Ðни велиÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑемеÑÑно и могли возникаÑÑ Ð² ÑлÑÑае малейÑей неÑоглаÑованноÑÑи.
ÑавÑологиÑ
ÐÐ»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ð°-ÑÑо великое пÑеÑÑÑпление, повлекÑее за Ñобой ÑÑглÑе Ñели и ÑеÑÐµÐ´Ñ ÑÑÑднÑÑ , иногда даже безваÑианÑнÑÑ ÑеÑений.
Слово ÑпоÑÑеблено без ÑÑеÑа ÑеманÑики.
ТЯÌÐÐЫÐ, ÑÑглаÑ, ÑÑглое.1. пÑил., по знаÑ. ÑвÑзанное Ñ Ð²Ñполнением ÑÑгла, обложеннÑй ÑÑглом (иÑÑ.). ТÑглÑе лÑди. ТÑÐ³Ð»Ð°Ñ Ð·ÐµÐ¼Ð»Ñ.
2. СлÑжаÑий Ð´Ð»Ñ ÑÑги (Ñм. ÑÑга в 1 знаÑ.; обл., Ñ.-Ñ
.). ТÑглÑй ÑÐºÐ¾Ñ (ÑабоÑий, ÑпÑÑжной ÑкоÑ).
Ð Ð¾Ð»Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ заÑейника бÑнÑа игÑÐ°ÐµÑ Ð² ÑÑом пÑоизведении ÐмелÑÑн ÐÑгаÑÑв.
Слово ÑпоÑÑеблено без ÑÑеÑа конноÑаÑии. ÐаÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ: заÑинÑика
ÐвÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð» нам, какой беÑкоÑÑÑÑной ÑелÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÑÑ Ñеловек, ÑолÑко Ð´Ð»Ñ ÐµÑ ÑеализаÑии.
лиÑнее
ТаÑаÑ, закалÑннÑй в боÑÑ ÐºÐ°Ð·Ð°Ðº, оÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð² ÐапоÑожÑкÑÑ Ð¡ÐµÑÑ Ñо Ñвоими ÑÑновÑÑми, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½Ð¸ Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ пÑимеÑ.
ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑоÑноÑÑÑ, в пÑедложении недоÑÑÐ°ÐµÑ Ð·Ð½Ð°Ñимого Ñлова
ТаÑаÑ, закалÑннÑй в боÑÑ ÐºÐ°Ð·Ð°Ðº, оÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð² ÐапоÑожÑкÑÑ Ð¡ÐµÑÑ Ñо Ñвоими ÑÑновÑÑми, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½Ð¸ Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ пÑимеÑ. ÐндÑий-младÑий ÑÑн ТаÑаÑа, ÑÑгоÑевÑий к женÑкой лÑбви, Ñ Ð»ÑгкоÑÑÑÑ Ð¾ÑказÑваеÑÑÑ Ð¾Ñ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ÑоÑоваÑиÑей, ÑодинÑ, и даже оÑÑа, пеÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ñков. ÐÑлÑба, Ñвидев, веÑÑ ÑаÑÑекаÑÑий ÑÐ¶Ð°Ñ Ñвоего ÑÑна, велел заманиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ в Ð»ÐµÑ «Ð§Ñо, ÑÑнкÑ, помогли Ñебе лÑÑ Ð¸ Ñвои? ÐÑодаÑÑ Ð²ÐµÑÑ, пÑодаÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ?» Рон Ñад Ð±Ñ Ð´Ð°ÑÑ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ ÑÑÐ½Ñ Ð²ÑоÑой ÑанÑ, но на Ñо не позволÑла казаÑÐºÐ°Ñ Ð²Ð¾Ð»Ñ, ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ в безваÑианÑной ÑиÑÑаÑии.
повÑоÑÑ
ÐÑлÑба, Ñвидев, веÑÑ ÑаÑÑекаÑÑий ÑÐ¶Ð°Ñ Ñвоего ÑÑна, велел заманиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ в Ð»ÐµÑ «Ð§Ñо, ÑÑнкÑ, помогли Ñебе лÑÑ Ð¸ Ñвои? ÐÑодаÑÑ Ð²ÐµÑÑ, пÑодаÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ?»
Ñлово ÑпоÑÑеблено без ÑÑеÑа ÑеманÑики
Рон Ñад Ð±Ñ Ð´Ð°ÑÑ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ ÑÑÐ½Ñ Ð²ÑоÑой ÑанÑ, но на Ñо не позволÑла казаÑÐºÐ°Ñ Ð²Ð¾Ð»Ñ, ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ в безваÑианÑной ÑиÑÑаÑии. ÐемонÑÑÑаÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑом, какие вÑÑ-Ñаки бÑваÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð²Ð°ÑианÑное и ÑÑÑднÑе ÑиÑÑаÑии в Ñакой моменÑ, бÑла оÑлиÑно пеÑедана.
повÑоÑÑ
ÐемонÑÑÑаÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑом, какие вÑÑ-Ñаки бÑваÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð²Ð°ÑианÑное и ÑÑÑднÑе ÑиÑÑаÑии в Ñакой моменÑ, бÑла оÑлиÑно пеÑедана.
наÑÑÑение лекÑ.ÑоÑеÑаемоÑÑи; оÑеноÑноÑÑÑ («Ð¾ÑлиÑно») неÑмеÑÑна
РзаклÑÑение Ñ Ð¾ÑеÑÑÑ ÑказаÑÑ, ÑÑо война-ÑÑо великое пÑеÑÑÑпление, коÑоÑое неÑÑÑ Ð² Ñебе множеÑÑво ÑÑÑднÑÑ ÑиÑÑаÑий и безбожнÑÑ Ñелей. СÑÐ°Ð²Ð¸Ñ Ñеловека в безваÑианÑное положение Ñади оÑÑÑеÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÐ¸Ñ -Ñо Ñелей.
повÑоÑÑ
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 0 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 17 (без ÑÑеÑа гÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ )
ÐÑÑогÑаÑиÑ
Ðн ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¹Ñи пÑоÑив Ñвоего наÑода, гоÑÑдаÑÑÑва и импеÑаÑÑиÑÑ ÐкаÑеÑÐ¸Ð½Ñ 2, Ñади полÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð»Ð°ÑÑи.
Ðибо ÐкаÑеÑÐ¸Ð½Ñ ÐÑоÑой, либо ÐкаÑеÑÐ¸Ð½Ñ II
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
ÐÑо-Ñо в ней Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð¶ÐµÑÑво беÑÑмÑÑленнÑÑ Ð¶ÐµÑÑв, а кÑо-Ñо ТÐРРгеÑоизм
ÑиÑе пÑи ÑллипÑиÑе
ÑÑавим ÑоÑки пÑи иниÑиалаÑ
не нÑжна запÑÑаÑ
не нÑжна запÑÑаÑ;
не нÑжен деÑиÑ
не нÑжна запÑÑаÑ
Ðомимо капиÑана ÐÐТ он подÑинÑл и покоÑÑл подвлаÑÑнÑÑ Ñебе лÑдей.
запÑÑÐ°Ñ Ð¿Ñи обоÑоÑе «ÐÐÐÐÐÐ…»
не нÑжна запÑÑаÑ
не нÑжна запÑÑаÑ;
непÑавилÑное оÑоÑмление ÑиÑаÑÑ
ÐÑаммаÑика
ÐÑди издавна вÑаждовали Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ñобой и вели войнÑ. Ðни велиÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑемеÑÑно и могли возникаÑÑ Ð² ÑлÑÑае малейÑей неÑоглаÑованноÑÑи.
оÑибка в поÑÑÑоении пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð»Ð¸Ñн.меÑÑоимением. Ðни — лÑди или войнÑ?
РпÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ñвоей аÑгÑменÑаÑии Ñ Ð¾ÑÑ Ð¿ÑивеÑÑи пÑоизведение РС ÐÑÑкина «ÐапиÑанÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¾Ñка» .
неÑдаÑÐ½Ð°Ñ Ð³ÑаммаÑиÑеÑÐºÐ°Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÑÑкÑиÑ. ÐÐ»Ñ Ñвоей аÑгÑменÑаÑии?
Рон Ñад Ð±Ñ Ð´Ð°ÑÑ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ ÑÑÐ½Ñ Ð²ÑоÑой ÑанÑ, но на Ñо не позволÑла казаÑÐºÐ°Ñ Ð²Ð¾Ð»Ñ, ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ в безваÑианÑной ÑиÑÑаÑии.
оÑибка ÑпÑавлениÑ: ТÐÐРне позволÑла
Рон Ñад Ð±Ñ Ð´Ð°ÑÑ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ ÑÑÐ½Ñ Ð²ÑоÑой ÑанÑ, но на Ñо не позволÑла казаÑÐºÐ°Ñ Ð²Ð¾Ð»Ñ, ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ в безваÑианÑной ÑиÑÑаÑии.
наÑÑÑение видо-вÑеменной ÑооÑнеÑенноÑÑи глаг.ÑоÑм; некоÑÑекÑное поÑÑÑоение пÑедложениÑ
ÐемонÑÑÑаÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑом, какие вÑÑ-Ñаки бÑваÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð²Ð°ÑианÑное и ÑÑÑднÑе ÑиÑÑаÑии в Ñакой моменÑ, бÑла оÑлиÑно пеÑедана.
оÑибка в ÑоглаÑовании: ÐÐÐÐÐÐ ÐÐÐТÐЫÐ
РзаклÑÑение Ñ Ð¾ÑеÑÑÑ ÑказаÑÑ, ÑÑо война-ÑÑо великое пÑеÑÑÑпление, коÑоÑое неÑÑÑ Ð² Ñебе множеÑÑво ÑÑÑднÑÑ ÑиÑÑаÑий и безбожнÑÑ Ñелей. СÑÐ°Ð²Ð¸Ñ Ñеловека в безваÑианÑное положение Ñади оÑÑÑеÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÐ¸Ñ -Ñо Ñелей.
неÑмеÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð°ÑÑеллÑÑиÑ
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, Ðлег, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ логикой и обÑим ÑÑовнем гÑамоÑноÑÑи.
УдаÑи!
Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года
Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022
Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №3: Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.
Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Война: преступление или подвиг. . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.
Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Война: преступление или подвиг.
Сегодня принято возвышать войну и искать в ней красивые, героические и чуть ли не идиллические картины. Многие люди, которые даже в армии не служили, призывают молодежь вступать в милитаризованные движения и морально готовиться к вооруженному конфликту. Только вот настоящие ветераны не одобряют этого глянцевого видения кровопролитных событий. Они считают войну преступлением против человечества, позором, а не поводом для хвастовства. Это мнение подтверждают многочисленные примеры из литературы.
Одним из самых известных пацифистов в русской литературе по праву считается Л.Н. Толстой. Он был очевидцем и участником боевых действий, поэтому его суждениям можно доверять. В романе-эпопее «Война и мир» он писал: «Война … противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Этот вывод подтверждает опыт героя Андрея Болконского. Он был тщеславным человеком и хотел добиться признания, участвуя в вооруженном столкновении народов. На передовой он искал «свой Тулон», подражая Наполеону. Чтобы проявить себя, Болконский схватил древко упавшего знамени и повел солдат в атаку, когда они позорно отступали. Тогда у героя должно было быть ощущение подвига, со стороны так и выглядело, но что он чувствовал на самом деле? Тяжесть знамени, нелепость происходящего, кровь и грязь. Свое ранение он получил максимально нелепо: тупым ударом в голову. Толстой сознательно лишает героическую сцену красочности и зрелищности, чтобы мы увидели изнанку войны. Удар как будто отрезвил князя. Он понял, что Наполеон — самовлюбленное ничтожество, порождающее насилие и бедствия. Андрей больше не стал строить карьеру на трупах солдат и нашел себя на мирном поприще. Он понял, что вооруженное столкновение людей — это преступление, а не подвиг.
Л.Н. Толстой боролся с насилием и агрессией не только на страницах художественной литературы, но и в публицистике. В 1904 году началась русско-японская война, и знаменитый автор посвятил ей яркую и эмоциональную статью, призывающую людей прекратить бессмысленное кровопролитие, которое правительство называло «маленькой победоносной войной», а в результате уступило половину Сахалина. В статье «Одумайтесь» писатель аргументирует свою позицию следующим образом: борьба народов разоряет страны, отодвигает человечество назад и мешает развиваться, потому что все силы промышленности и все налоговые поступления уходят на оружие. Кроме того, он сделал акцент на физическом уничтожении лучших представителей враждующих сторон: «Убивая в войнах друг против друга физически лучших людей, будем всё более и более вырождаться и нравственно падать и развращаться». Нельзя не согласиться с этим убеждением, ведь масштабное кровопролитие сильно влияет на демографическую ситуацию. Лучшие из лучших гибнут, зато остаются те, кто дезертирует и равнодушно относится к своей стране. Все эти доводы позволяют сделать вывод о том, что война — это преступление против человечества.
Таким образом, популяризировать и приукрашивать войну может только глупец или преступник. Это ужасное преступление, которое губит наше будущее, лишает наших детей благоденствия и процветания. Только в мирное время мы можем победить глобальные проблемы и сделать мир лучше. А вот ссоры и распри разрушают и растрачивают все то, что мы нажили непосильным трудом. Все то, что должны унаследовать следующие поколения.
По истории мы знаем, что мир поведал множество войн. Причины временами были однотипны, такие как расширение территории государства. А порой они были безрассудны и романтичны. Вспомните падение Трои из-за прекраснои̌ Елены. Некоторые завоеватели были мечтателями, как мечтающий о мире и равноправии народов Александр Македонский. Иные были совсем меркантильны: испанцы воевали за земли Америки ради золота и мирового господства. Этим слыли и предводители ближайшей к нам войны – Великой Отечественнои̌. Сколько преступлений было совершено Гитлером из-за неутолимого желания захватить все страны мира, из-за желания, чтобы восторжествовала арийская раса, из-за желания поработить или вовсе истребить другие народы. Однако всегда ли война – одно только лишь преступление?
Я считаю, что на войне нет проигравших или победителей. Страдают обе стороны. Однако я ӊᴇ считаю людей, которые следуют за тираном, невиновными. Они знают о том, что поступают неверно. А идут они на преступление. Убийство людей ради обогащения или из злобы никогда ӊᴇ должна быть прощённым. Только самые смелые способны отказаться от внешнᴇᴦο давления и ӊᴇ идти на войну. Ведь их тут же давит общественное мнение, мнение толпы. Однако те, кто защищаются от нападавших, ӊᴇ имеют такого выбора. Они вынуждены идти на войну и убивать, иначе убью их жен, матерей и детей, их самих. Они сражаются во имя защиты семьи, народа и Отечества. А потому их называют героями. Ведь они совершают подвиг, когда рискуют ради защиты общества.
Война, как и многие другие явления ϶того мира, имеет две стороны: ужасную и прекрасную. Весь ужас в том, что кто-то способен убить просто так, ради собственнои̌ выгоды. И неважно кого: мужчину или женщину, ребёнка или пожилого человека. Это преступление. Но ведь так прекрасно, что многие мужчины готовы на жертву ради спасения каждой женщины и каждого ребёнка, своих и чужих родителей. Тем самым они совершают подвиг.
Что такое война? Война – это человеческая смерть, разорение, страдание родных людей. Война – это преступление против человечества. Война приходит внезапно, загоняет человека в угол, забирая у него всё самое дорогое, любимое, родное. Война меняет людей, заставляет их быть предателями, оставляет в душе человека неизлечимые раны. Война самое страшное и самое плохое, что есть в мире.
В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» мы узнаём о нелёгкой жизни Андрея Соколова в годы Великой Отечественной войны. Война обрушилась на него и причинила много страданий. За войну он получил два ранения, был взят в плен, его рвали собаки, били немцы, но он выжил. А самым ужасным оказалась смерть его жены и двух дочерей, на их дом упала и взорвалась немецкая бомба. Немного позже погиб его сын Анатолий, его убил немецкий снайпер. Война изуродовала жизнь Андрея Соколова, принесла ему страдания, боль, потерю близких. Война всегда будет его страшным кошмаром.
А в повести Василя Быкова «Сотников» мы знакомимся с двумя партизанами: Сотниковым и Рыбаком. Им поручили собрать продовольствие для изнурённого отряда. Во время похода Сотников заболел и был ранен. Рыбак принимает решение укрыться в избе на краю деревни. Но их находят и берут в плен вместе с Демчихой, хозяйкой избы. Также в плену оказались местный староста и девочка-еврейка. Рыбак делает всё, чтобы сохранить свою жизнь, у него даже возникает мысль убить Сотникова, чтобы тот не помешал ему спастись. Рыбак смог выжить, а Демчиху, у которой трое детей, маленькую девочку, старосту и Сотникова повесили. Рыбака начало разрывать изнутри, он понимал, что предатель и стал противен себе, даже хотел повеситься, отнять у себя то, что так хотел сохранить. Война сильно меняет людей, причём не в лучшую сторону.
Война – страшное бедствие, неизгладимый след в истории человечества, поэтому, чтобы избежать войны, нужно знать историю своей страны, уметь находить компромиссное решение, жить в мире, радоваться жизни. И если все мы, люди, будем помнить о страшных потерях, которые приносит война, то сможем жить в мире и согласии.
Читать сочинение далее…
.