Что такое водная часть в сочинение

Добавлено: 24 августа 2021 в 10:39 егэ по русскому языку обязательный пункт программы для любого выпускника, а сочинение

Добавлено: 24 августа 2021 в 10:39

Чем помогут клише для сочинения по русскому ЕГЭ?

ЕГЭ по русскому языку — обязательный пункт программы для любого выпускника, а сочинение — его важная и наиболее «дорогая» часть. Каждый хочет написать его на высокий балл. Вместе с тем, подготовка к сочинению должна базироваться не на таланте «лить воду на бумагу», а на определенных критериях, соответствие которым проверяют эксперты. На что обращать внимание, чтобы не потерять баллы в 2022 году? Стоит ли заучивать клише для сочинения по русскому ЕГЭ? Как готовиться к этому элементу экзамена?

Особенности ЕГЭ 2022 по русскому языку

Задание №28 — весомый вклад в общий успех на экзамене. До ЕГЭ остался почти год, поэтому вы еще успеете проработать все элементы, чтобы набрать высокий балл. Кстати, за идеальное сочинение можно получить 25 баллов или 42% от максимально возможного результата за весь ЕГЭ.

Сочинение пишется по исходному тексту из первой части ЕГЭ. Какие элементы должны присутствовать в работе? Это указано в контрольных измерительных материалах, которые служат своеобразной подсказкой для тех, кто вообще не готовился к сочинению. Мы же рекомендуем изучить «формальную» сторону экзамена заранее, чтобы написать качественный, аргументированный текст в соответствии с предложенными правилами.

Итак, о правилах. По требованиям ФИПИ в 2022 году в сочинении должно быть от 150 до 300 слов. Если объем работы составит от 70 до 149 слов, оценки по ряду критериев будут снижены. При объеме до 69 слов автор получит за сочинение 0 баллов. Также запрещается полностью переписывать исходный текст. При этом умеренное цитирование разрешено. Во избежание чрезмерного цитирования можно ссылаться на номера предложений в исходном тексте. Это удобно для автора и упрощает восприятие сочинения экспертами.

Чем помогут клише для сочинения по русскому ЕГЭ?

Содержание сочинения

В сочинении оцениваются следующие моменты:

  • содержание;
  • речевое оформление;
  • грамотность.

Сейчас нас интересует только содержание, в котором должны присутствовать следующие моменты:

  • формулировка проблемы опорного текста: 1 балл — «стоимость» невелика, но при неверной формулировке можно потерять 9 баллов;
  • комментарий к проблеме: 6 баллов;
  • позиция автора опорного текста: 1 балл;
  • отношение экзаменуемого к позиции автора: 1 балл.

Чтобы отразить указанные вопросы, автор работы должен придерживаться следующей структуры сочинения:

  • водная часть (2-3 предложения);
  • формулировка и анализ проблемы (3-4 предложения);
  • комментарий с 2 примерами иллюстрациями и пояснениями к каждому из них (обязательно необходимо указать связь между примерами);
  • позиция автора (2-4 предложения);
  • отношение экзаменуемого (3-5 предложений);
  • заключение (3 предложения).

Клише для сочинения по русскому ЕГЭ

Для каждой из указанных выше частей сочинения можно пользоваться готовыми клише. Это упрощает работу над написанием работы, экономит время и обеспечивает связность изложения. Конечно, зубрить клише для сочинения по русскому ЕГЭ нет необходимости — важно ознакомиться с ними, почувствовать подход и использовать аналогичные приемы в своей работе.

Клише для вводной части

Самое сложное — начать сочинение, подводя читателя к проблеме исходного текста. В этом случае лучше не использовать стандартные клише об актуальности. Часто автор исходного текста писал свои строки сотню-две лет назад, поэтому они могут не быть актуальными в наши дни. К первым строкам текста лучше подойти творчески, хотя и в этом творчестве могут быть стандартные приемы. Для иллюстрации обратимся к тексту из демоверсии 2022 года и попробуем заинтересовать читателя вопросом: «Что такое «шедевр»? (Паустовский сам сделал нам эту подсказку).

Чем помогут клише для сочинения по русскому ЕГЭ?

Клише для формулировки проблемы

  • Автор предложенного нам отрывка (можно указать ФИО) затрагивает проблему…
  • В тексте Автора поднимается проблема…
  • Прочитав строки Автора, я задумался (задумалась) над проблемой…

Клише для комментария

  • Автор поднял эту проблему, когда…
  • Проблема взволновала и самого автора, который…
  • Автор рассуждает над проблемой с позиции… (рассказчика, участника и пр.)

Далее нужно перейти к примерам-иллюстрациям:

  • Автор увидел решение в…
  • Писатель склоняется к мысли, что…
  • Действия героя свидетельствуют о…
  • Автор привлекает внимание читателей, рассказывая о… (для публицистики или в художественных текстах от первого лица)

Для перехода между примерами-иллюстрациями:

  • В другом эпизоде писатель указывает на…
  • У писателя есть еще один аргумент в пользу идеи…

Клише для позиции автора

  • Автор считает, что…
  • Позицию автора не нужно искать между строк. Она сформулирована четко и ясно…
  • Писатель однозначно не сформулировал свою позицию, но мы можем предположить, что…

Клише для позиции экзаменуемого

  • Я согласен с автором…
  • Мне чужда позиция автора…
  • Считаю, что автор не прав…

Чем помогут клише для сочинения по русскому ЕГЭ?

В обосновании своего отношения экзаменуемый может использовать фразы:

  • Мой опыт подсказывает, что…
  • Я пережил подобную ситуацию…
  • Моя позиция подтверждается…

Клише к заключению

  • В заключение хочу сказать, что…
  • И пусть наши позиции отличаются, но…
  • По-моему, сходство наших позиций свидетельствует в пользу…

Заключение

В заключение хотим сказать, что подготовка к ЕГЭ по русскому языку  — не заучивание клише. Опирайтесь на эти примеры, формируя свой собственный арсенал для аргументации. Только тогда даже самая неожиданная тема на государственном экзамене не создаст проблем.

Занимайтесь на курсах подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) в паре TwoStu и получите максимум баллов на ЕГЭ и ОГЭ!

  • Профессия судоводителя — одна из самых древних и главных профессий на флоте. С именами мореплавателей связаны многие географические открытия. Штурман всегда найдет оптимальный путь и выведет корабль в нужную точку. А еще это одна из самых романтичных, востребованных, сложных и интересных профессий, освоив которую, можно всю жизнь наслаждаться никогда не меркнущей красотой рек, озер, морей и океанов. Несмотря на то, что люди давно могут свободно передвигаться по суше и воздуху, водная транспортная артерия остается вне конкуренции, хотя бы потому, что более 70% Земли покрыто океанами, морями, реками и озерами. Поэтому и нужны умелые навигаторы, знакомые не только с устройством своего судна, но и с «характером» этой непостоянной, своенравной, самой прекрасной стихии.
    Квалифицированный судоводитель должен не только знать маневренные свойства судна в теории, но и уметь управлять ими, делать прогнозы, зная о влиянии ветра и течений. Имея дело с техникой и отвечая за безопасность людей и грузов на борту, специалист должен обладать отменным техническим мышлением, талантом производить быстрые расчёты, обладать хорошим физическим здоровьем.
    В процессе учёбы студенты речных специальностей и профессий колледжа в оборудованных аудиториях изучают специальные дисциплины, осваивают тренажёры, где создаются ситуации, максимально приближенные к реальным. Теоретические и практические занятия проводят квалифицированные и опытные преподаватели, мастера производственного обучения Вахрушев Виктор Илларионович, Васянина Любовь Петровна, Казаков Владимир Алексеевич. По окончании колледжа техники-судоводители работают рулевыми, мотористами, штурманами, механиками и капитанами судов.
    Показать уровень знаний, качество профессиональной подготовки учащиеся могут, принимая участие в конкурсах профессионального мастерства. Такой конкурс под названием «Лучший по профессии» прошел в нашем колледже 9 апреля среди учащихся 82 группы второго курса по профессии «Судоводитель, помощник механика маломерных судов». Целью конкурса является не только определение качества теоретической подготовки обучающихся, но и выявление талантливой молодежи, её профессионального мастерства, широкая пропаганда профессии среди молодежи.
    В ходе конкурса учащиеся выполняли теоретические и практические задания, содержание и сложность которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту по профессии. Теоретический этап конкурса проводился в форме тестирования. На сегодняшний день эта форма обязательна при получении свидетельства на право занимаемым должностям «рулевой» и «моторист». Практическую часть учащиеся выполняли на электронном тренажере. Он имеет возможность имитировать все действия, которые в реальности выполняет судоводитель на судне.
    Оценка практического задания проводилась по следующим критериям:
    умение выполнять маневры:
    – привал судна к причалу, берегу и отвалы;
    – постановка и съем судов с якоря;
    – проводка судов под мостами;
    знание знаков навигационного ограждения судового хода и др.
    Все студенты достойно прошли испытания, но все же были и победители – самые лучшие в своей профессии. 1 место занял Громов Сергей, 2 место – Бобов Илья, 3 место – Лапин Егор. Поздравляем и гордимся вами!
    Сегодня, когда современное навигационное оборудование достигло высокого уровня, многое зависит от квалификации и мастерства судоводителя. И здорово, что наши ребята понимают это и стремятся стать высококлассными специалистами. Желаем всем дальнейших успехов и побед!
    Зав. отделением морской и вычислительной техники С.Н. Ярыгина

  • Судоводитель
    Судоводителем (или навигатором) называют специалиста по кораблевождению. Главная его задача – безопасно провести судно по определенному маршруту. Но этот специалист должен не только осуществлять навигацию, но и управлять деятельностью экипажа. Он должен знать лоцию, технические средства судовождения, мореходную астрономию, метеорологию.
    Развернуть текст
    История появления профессии СудоводительКак возникла профессия? Как развивалась профессия?
    Судовождение – профессия древняя, насчитывающая многие столетия. Ведь в доисторические времена люди добирались до других берегов на лодках и ладьях, таким образом, постепенно расселяясь по Земле. Основы судовождения древние мореходы познавали на практике, ведь у них не было современной теоретической базы, учебников и карт. Первым народом-мореплавателем считаются финикийцы. Именно с их времен накапливаются знания, о которых говорил в 15 веке лоцман Васко да Гамы Ибн Маджид: каждый, кто хочет справиться со стихией моря, должен разбираться в румбах и фазах луны, расстояниях и направлениях.
    Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии
    Огромная часть нашей планеты покрыта водой. Поэтому можно с уверенностью сказать, что морской транспорт никогда не устареет, как бы ни развивалась наземная и воздушная техника. Чтобы преодолевать моря и океаны, нужны умелые судоводители, которые хорошо знают и устройство своего судна, и характер непостоянной водной стихии.
    Особенности профессии СудоводительУникальность и перспективность профессии
    Нужна профессия судоводителя не только на просторах морей, но и в речных пароходствах, на местных предприятиях. Специалист этого профиля отвечает за безопасность команды и пассажиров, а также грузов. Он должен знать теоретические основы маневренных свойств судна, уметь быстро и точно произвести расчеты, делать прогнозы, учитывая влияние ветра и течений, иметь техническое мышление, отличный глазомер, достаточно развитые физические качества.
    “Подводные камни” профессии СудоводительВсе за и против профессии. Сложности и особенности.
    Сегодня, когда современное навигационное оборудование достигло высокого уровня, количество аварий значительно уменьшилось. Основной причиной их остаются все же недостатки при управлении судном, то есть «человеческий фактор». Поэтому очень многое зависит от квалификации и мастерства судоводителя.
    Где и как получить профессию СудоводительГде обучают профессии?
    Для получения профессии судоводителя вполне достаточно или среднего или профессионального начального образования. Тарифицируются данные специалисты капитанами морских портов и соответствующими учебными заведениями. Аттестоваться на право управлять судами могут лица, которым исполнилось 18 лет, и которые прошли медкомиссию. Они получают аттестат по специальности судоводитель маломерного судна. С течением времени квалификацию можно повысить.

  • 240*400 Advertur.ru end
    Министерство транспорта РФ
    Федеральное Государственное Образовательное
    Учреждение
    ГМА им. адм. С.О. Макарова
    Судоводительский факультет
    Кафедра Основы Специальности
    Реферат на тему:
    «Профессия – судоводитель».
    Реферат выполнил курсант
    114 группы
    Старшина
    11Б роты Чарыков П.В.
    Проверил преподаватель
    «Основы специальности»
    Кургузов С.С.
    План.
    Почему я поступил на СВФ?
    Почему я поступил на СВФ?
    Откуда и что я знал о ГМА им. Ад. Макарова?
    Откуда и что я знал о профессии?
    Побудительные мотивы за и против.
    Мои опасения.
    Результаты вступительных экзаменов.
    Первые впечатления за и против.
    Составляющие профессии судоводителя.
    Что должен знать судоводитель?
    Что должен уметь судоводитель?
    Степени профессионального роста.
    Что такое рабочий диплом?
    Мой первый рабочий диплом, требования к его получению. Кем я могу с ним работать?
    Следующий рабочий диплом, требования к его получению. Кем я могу с ним работать?
    Высший рабочий диплом, требования к его  получению. Кем я могу с ним работать?
    Возможности береговой карьеры.
    Мои планы на ближайшие десять  лет.
    Вступление.
    ( немного о
    себе)
    Чтобы в вести вас
    в курс, в смысл своего реферата. Дать понять
    какой я человек в жизни. Мне бы хотелось
    рассказать вам немного о себе до того
    времени, как я поступил в ГМА им. адм. Макарова.
    По жизни являюсь холериком.
    Родился 6 декабря 1991г.
    в городе Ессентуки Ставропольского края.
    Когда мне исполнилось 2 годика и 3 месяца
    меня бросила мать. Когда мне стало 5 лет
    её лешили родительских прав. С того момента
    когда это произошло мой отец, бабушка,
    дедушка самые близкие ушли в глубокую
    пьянку которая в дальнейшем разрушила
    все. В 7 лет я потерял отца, который умер
    от приступа эпилепсии. Его отец и мать
    настолько спились что даже не смоги найти
    хотя бы на гроб денег. В дальнейшем я был
    отдан в детский дом города Ессентуки
    для сирот. На выходных меня посещали иногда
    бабушка с дедушкой. Вообщем жизнь шла
    своим чередом. Поверьте жить в детском
    доме не очень та и легко не зависимо от
    того что у тебя есть крыша над головой,
    хоть какая та еда и одежда. Когда ты со
    временем начинаешь в раннем детстве взрослеть
    и задумывать, понимать, осознавать и сопоставлять
    что к чему, при одной только мысли что
    у тебя есть хоть какие то близкие родственники
    независимо какие, то на душе становиться
    так страшно и паршиво что ты один, что
    никто тебе уже в жизни не поможет не обнимет,
    не накажет, не поцелует, игрушку не подарит
    поверьте это страшно. Так прошло 2 года.
    И вот в один из всех тех обычных дней ко
    мне в будни кто приехали. Это были родной
    брат моего родного дедушки, их мать и
    моя тетя и сообщили мне скорбную весть
    что мол моя бабушка умерла. Я не мог успокоиться,
    я подумал это все конец. Все на этом жизнь
    окончена мать потерял, отец и бабушка
    умерли, а дедушка как пил так и не останавливался,
    если еще и он то все можно было заканчивать
    жить на этом свете, а все к тому и шло.
    С этой мысль я жил еще 2 месяца. И вот 12
    июля 2000 года мой двоюродный дедушка усыновляет
    меня.  И вот так у меня появился новый
    дом. В начале 2 лет я был не легким ребенком:
    был вруном, эгоистом, слабак, плакса, не
    грамотный и очень разговорчивый, но единственная
    моя лучшая черта была есть и наверное
    будет это трудолюбие. Доучившись, до 8
    класса мы с дедом решили осуществить
    мечту моего детства « быть военным офицером,
    защищать свою Родину». Мне дед сказал
    что это отличный выбор и очень хорошая
    мечта, потому что только став военным
    я смогу по настоящему стать человеком
    и начать ту жизнь которая должна быть
    у каждого человека на земле. Как говориться
    родители это не те люди которые родили,
    те которые воспитали. Честно говоря я
    буду до конца своей жизни помнить сто
    для меня сделал мой опекун, и сколько
    у меня в дальнейшем хватит сил и средств
    я буду ему всячески помогать. Как я уже
    говорил мы решили осуществить мечту детства,
    превратить её в реальность. Прийдя в военкомат
    меня спросили где ты хочешь учится, и
    кем в дальнейшем хочешь быть? Я в принципе
    не интересовался и не задавался этим
    вопросам, но объяснил, что хочу быть или
    спецназовцем или же морским пехотинцем.
    На что мне сразу ответили нет, и повели
    к стенду с военной парадной формой, и
    спросили какая тебе больше всего из этих
    форм нравится. Ну конечно же я показал
    на самую красивую морскую форму, вот так
    я в дальнейшем поступил в Нахимовское
    военно – морское училище 2007 году. Поступив
    в НВМУ я стал познавать много новых наук
    такие как: ВМП, ОВП, МХК и другие связанные
    с военно морским флотом это все больше
    и больше привлекало меня. Я поставил себе
    такую цель любыми путями я должен стать
    морским офицером. Это случилось особенно
    после того когда 2000 году утонула подводная
    лодка Курск. Меня иногда спрашивают. Петь
    вот ты хочешь стать морским офицером
    и защищать свою родину, которой нет а
    государству на тебя все равно? На
    что я им говорю: а тогда за что воевали
    и отвоёвывали нашу Родину наши деды и
    прадеды, чтобы мы будущее поколение так
    думали а самое страшное реализовывали.
    Я думаю каждый уважаемый себя парень
    должен быть всегда готов постоять за
    себя, родных и близких и особенно за ту
    Родину которые нам оставили наши предки
    и которую мы передадим нашему будущему
    поколению. Со временем это укреплялось
    в мое голове и вот наступил 11 класс. В
    образовании произошли перемены в плане
    сдачи государственного экзамена, ввели
    американскую систему ЕГЭ. Нас начали
    готовить к выпуску и к выбору дальнейшей
    профессии.
    Почему я поступил на
    СВФ?
    Почему я поступил на СВФ.
    Как я
    уже говорил в своем ведении я очень сильно
    увлекся теми предметами, которые преподавали
    в НВМУ связанные с морским делом. В училище
    я выбирал кем бы мне стать или «минерам» или « штурманом». И наконец окончательно
    буду штурманом, потому что штурман более
    широко обхватывает и пополняет свой кругозор.
    У штурмана, как у будущего капитана по
    мимо одной специальности куча остальных.
    И если даже на флоте будет сокращение
    кадров, я точно могу сказать судоводитель
    никогда и нигде не пропадет, учитывая
    только один нюанс что он до этого приложил
    все силы, чтобы по праву носить это гордое
    звание СУДОВОДИТЕЛЬ.
    Еще один не мало важный  факт
    чем судоводитель отличается от всех
    остальных профессий. Первое это конечно же, что каждый
    судоводитель осознает «Если ты не можешь делать то, что тебе
    нравиться то пусть тебе нравиться, то
    что ты делаешь.» Ну а второе это конечно же история.
    Каждый парень, который мечтает стать
    судоводителем я больше чем уверен знает
    историю о известном командире подводной
    лодки « Маринеско».
    А Маринеско это командир, а самые лучшие
    командиры кораблей, крейсеров и подводных
    лодок это штурмана по многим качествам,
    и критериям, которые я перечислю в дальнейшем.
    Откуда
    и что я знал о ГМА им. Ад. Макарова и о профессии
    судоводителя?
    Я узнал о
    ГМА им.ад. Макарова, когда учился в
    Нахимовском Военно-морском Училище. Хотя
    на первом месте было училище «Петра Великого».
    Побудительные мотивы за и
    против.
    За:
    Мечта о
    море.
    Возможность
    посмотреть мир.
    Самостоятельная
    жизнь .
    Академия
    находится в Санкт-Петербурге.
    Престижная
    работа.
    Высшее
    образование.
    Хорошая
    заработная плата.
    Против:
    Плохие
    жилищные условия.
    Постоянные
    вахты, мешающие учёбе.
    Еда оставляет
    желать лучшего.
    Отсутствие
    военной кафедры
    Результаты
    вступительных экзаменов.
    География
    43 бал.  Физика 40 бал.
    Алгебра
    48 бал.
    Русский
    язык 58 бал.
    Первые
    впечатления.
    Положительные:
    Расписание
    дня, самоподготовка ,приём пищи по расписанию
    ,самостоятельность, наличие тренажёрных
    залов. Все то что мне уже знакомо с Нахимовского
    училища.
    Отрицательные:
    Плохие
    жилищные условия.
    Еда оставляет
    желать лучшего
    Маленькая
    стипендия.
    Маленький
    отпуск.
    Организационная
    работа со стороны начальства отсутствует.
    Составляющие профессии судоводитель.
    2.1.Что должен
    знать судоводитель?
    Сама профессия судоводитель очень
    сложна. Она требует множество
    знаний. Предлагаю рассмотреть  вкратце
    всё то, что мы, судоводители, должны
    знать
    1. Каждый
    судоводитель должен свободно
    владеть Английским языком.
    Об этом
    я говорил выше, но думаю, не лишним
    будет повторить. Сейчас мало русскоязычных
    команд, поэтому английский язык имеет
    непосредственное отношение к нашей
    работе и не владея им судном управлять
    будет просто нереально.
    2. Предотвращение
    сталкивания судов в море.
    Не зная
    этого, мы просто не можем называться
    судоводителями. Ибо это основная
    часть нашей профессии. Именно поэтому
    мы и называемся судоводителями, мы
    управляем судном следя не только
    за курсом судна, но м предотвращая его
    столкновения с другими судами.
    3. Навигация,
    лоция, морская астрономия.
    Это также
    очень важная часть нашей профессии.
    Ибо чтобы вести судно куда-нибудь
    необходимо для начала узнать, где
    находишься, и где находится то
    место куда надо прибыть, и какие опасные
    места по этому маршруту могут встретиться,
    как их избежать, затратив наименьшее
    количество времени.
    4. Метеорология,
    океанография.
    Это часть
    нашей профессии уже устаревает,
    так как судно просто утыкано
    различными приборами, которые помогают
    определить погоду в данный момент
    в данной точке, плюс можно запросить
    с берега сводку. Но вот что делать,
    если это оборудование выйдет из строя.
    Нужно уметь самому всё определять,
    да и сводки бывают иногда не точными.
    Так что даже для своего спокойствия
    можно проверить, опираясь на свои знания.
    5. Управление
    судном.
    Тут название
    говорит само за себя, какой может
    быть судоводитель, который не знает,
    как управлять судном. Думаю, тут
    комментарии не нужны.
    6. Технология
    погрузки и перевозки грузов.
    Кажется
    причём тут это, а нет. Даже это
    знать нам нужно. Ведь от того, как
    погрузят груз, зависит то, как судно
    будет идти, его осадка, скорость
    и многое другое. Можно так погрузиться
    что, отойдя от берега на пару миль и
    пойти на дно. Также нужно знать,
    как нужно перевозить тот или
    иной груз, чтобы он не испортился или
    не испортил само судно.
    7. Коммерция.
    Тоже, кажется,
    что зачем это знать нам. Да
    вот только мы имеем дело с грузом,
    а это деньги и не малые деньги
    и куча документации. Так что знание
    коммерции тоже нам необходимо.
    8. Эксплуатация
    и ремонт.
    Ну, это
    тоже понятно. Раз мы управляем судном,
    то мы должны знать, что и когда
    нужно ремонтировать, и вообще как
    эксплуатировать.
    9. Сигнализация
    и связь.
    Нам часто
    придётся связываться по спутниковой
    и радио связи с берегом, портом или
    другим судном, а для этого нам необходимо
    знать, как подавать те или иные сигналы
    и как выходить на связь.
    10. Медицина.
    Это вообще
    кажется абсурдным. Зачем нам
    её знать, а оказывается без этого
    нам не получить рабочий диплом.
    Ибо при заболевании кого-то из
    членов команды мы должны знать, что
    нужно предпринять и требуется
    ли ему госпитализация.
    Я привёл
    лишь часть того, что мы должны знать.
    Мы ещё должны знать такие специальности
    как юриспруденция, борьба с пожарами
    и многие другие описание которых
    займёт много времени.
    2.2 Что должен уметь
    судоводитель?
    Судоводители осуществляют управление
    судном, в том числе судовождение,
    принятие мер по обеспечению безопасности
    плавания судна, защите морской среды,
    поддержанию порядка на судне, предотвращению
    причинения вреда судну, находящимся
    на судне людям и грузу.
    Их
    обязанности включают:
    общую организацию
    и руководство экипажем;
    планирование
    рейса и судовождение, определение местоположения
    во всех условиях и всеми доступными средствами;
    несение безопасной
    навигационной вахты;
    предотвращение
    столкновений судов;
    надлежащее использование
    английского языка, включая выполнение
    обязанностей лица командного состава
    в экипаже, говорящем на разных языках;
    прием и передачу
    информации (визуальная и звуковая сигнализация)
    в обычных и чрезвычайных ситуациях;
    контроль, наблюдение
    и эксплуатацию систем безопасности и
    аварийно-предупредительной сигнализации,
    включая внутрисудовую связь;
    несение радиовахты
    и осуществление радиообмена;
    правильную и эффективную
    эксплуатацию всех подсистем и оборудования
    глобальной морской сист
    и т.д……………..
    Перейти к полному тексту работы
    Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru
    Смотреть полный текст работы бесплатно
    Смотреть похожие работы
    * Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

  • Краткое описание: Судоводитель (навигатор) — это специалист по кораблевождению, основной задачей которого является безопасное ведение судна по необходимому маршруту. Он не только осуществляетнавигацию, но и управляет деятельностью экипажа. Кроме знания лоции и технических средств судовождения, такой специалист должен владеть основами мореходной астрономии и метеорологии.
    История профессии: Историясудовождения насчитывает не одно десятилетие, ведь именно вплавь в доисторические времена люди достигали удалённых берегов, постепенно населяя их. В отличие от современных мореходов, обладающих солиднойтеоретической базой, их предки познавали основы судовождения на практике. Пласт знаний, содержащийся сейчас в учебниках и доступный даже любителям, накапливался со времён финикийцев, считающихся первымнародом мореплавателей. Ещё в 15 веке Ибн Маджид, лоцман в команде Васко да Гамы, говорил, что желающий справляться с морской стихией должен иметь понятие о «фазах луны, румбах, направлениях ирасстояниях».…
    Социальная значимость профессии в обществе: Несмотря на то, с какой лёгкостью человек научился передвигаться в трёх измерениях, морской транспорт нисколько не устарел. Более 70% Земли покрытыводой, и для успешного преодоления этих пространств необходимы умелые навигаторы, знакомые не только с устройством своего судна, но и с «характером» непостоянной стихии.
    Массовость и уникальность профессии:Профессия судоводителя востребована не только на морских просторах, но и на местных предприятиях речного пароходства. Имея дело с техникой и отвечая за безопасность людей и грузов на борту, такойспециалист должен обладать техническим мышлением и умением производить быстрые расчёты, иметь не только достаточные физические качества, но и хороший глазомер.
    Риски профессии: Несмотря на то, чтоблагодаря современному навигационному оборудованию количество аварий и посадок на мель в последнее время уменьшилось, основной причиной аварий остаются недостатки в управлении…

  • Виолетта:
    А почему женщина на корабле к беде?
    Виолетта, отвечаю на твой вопрос. Скажу сразу, что этот закон действует до сих пор.
    С женщинами судоводителями или механиками, я не работал и ничего по этому поводу сказать не могу, хотя мой отец работал на дальнем востоке с женщиной капитаном и отзывался о ней очень хорошо.
    А вот с женщинами поварами, буфетчицами, приходилось работать часто. Дело в том, что на судне у каждого члена экипажа, есть свои обязанности, которые надо выполнять каждый день, это монотонная и нудная работа, и если мужик скрепя зубами её всё же выполняет, то женщины находят более лёгкий способ как не выполнять своих обязанностей, они просто вступают в интимные отношения с капитаном, который после этого заступается за свою любовницу.Ну если бы это было одной причиной то пол беды, взрослые люди их проблемы. Часто что-бы ещё более угодить капитану, такие женщины рассказывают мастеру, о чём говорят в экипаже, кто не доволен капитаном и порядками на судне,в какой каюте употребляли спиртные напитки и так далее.Видел и таких которые просто отказываются делать свою работу, но её надо выполнять, кто же это делает? Чаще всего практиканты, которые часто бывают на судах, или матросы, мотористы, повара.Часто такие женщины, себя считают вторым человеком на судне после капитана,грубо общаются с другими членами экипажа, говорят другим морякам, что в следующий рейс, он не пойдёт, так как она им не довольна,видел и такое когда буфетчица посылает стар.пома на х…й только потому ,что он попросил убрать свою каюту, что является прямой обязанностью буфетчицы,а капитан при этом просто смеялся, удивительно, что капитаны сами “пляшут под их дуду” и закрывают глаза на тот беспредел который творят их любовницы.Конечно это никому не нравиться. В таком экипаже плохой психологический климат, склоки, ругань и даже драки.
    Часто на сборах экипажа ещё на берегу моряки спрашивают друг друга, будет ли на пароходе женщина,и если ответ нет, с облегчением вздыхают.
    Хочу сказать, что это не всегда так, но очень часто. Есть капитаны которые никогда не берут женщин в море, по причине которую я перечислил выше. Я видел и женщин которые вели себя в море достойно, к таким женщинам, моряки относятся с уважением, но таких случаев за мой 20-и летний стаж в море было только 3 раза.
    Где-то так, в вкратце. Если Вас всё это устраивает,то Welcome to the sea.

  • Моя будущая профессия.
    Каждый человек должен в конечном счете выбрать для себя профессию, к которой у него есть определенные способности, которую он полюбит и ему эта работа будет интересной.
    Во всем мире есть очень много интересных  и нужных профессий. В детстве я хотела стать учителем, парикмахером, менеджером, но сейчас, проанализировав все свои способности, я поняла, что мне нужно идти учиться на прокурора.
    По моему мнению, это очень интересная и сложная профессия. Почему же она сложная? Я слышала такое высказывание: «Прокурор,  как хирург!» почему так говорят? Да потому, что если прокурор не учтет какие-либо факты или же  совершит какую-то ошибку, то разрушится судьба человека. Прокурор должен быть внимательным, компетентным, бескомпромиссным, человечным.
    Прокурор (но и не только он) также наказывает преступников, тем самым обеспечивая безопасность окружающим людям. Конечно же, эта профессия востребована, получается, что при поступлении будет большая конкуренция, но я постараюсь поступить именно в юридический.
    Конечно, существует огромный выбор профессий на современном рынке, но я для себя решила, буду прокурором, я буду стараться и сделаю все, чтобы достичь положительного результата.

  • Исайкин Владимир,
    обучающийся ОГБОУ НПО ПУ № 9,
    г. Черемхово, Иркутская область.
    Сочинение-рассуждение на тему «Моя будущая профессия».
    «Если профессия становится образом жизни,
    то ремесло превращается в искусство».
    Шевелев И.
    Когда мне в детстве задавали вопрос: «А кем ты, Вовочка, будешь, когда вырастешь?», я отвечал по-разному. Сначала я хотел быть летчиком, затем, пожарником. По мере взросления, я начинал все больше и больше прислушиваться к разговорам своих родителей и родственников. Кто-то из них отзывался с восторгом о своей работе, а кто-то рассказывал о том, насколько тяжело ему каждый день вставать и идти на работу.
    Перейдя в девятый класс, я начал всерьез задумываться о выборе профессии. Так как учился я слабовато, идти в десятый класс не было смысла. Значит, нужно было выбирать рабочую профессию.
    Наверное, я бы еще долго думал, если бы отец не посоветовал мне прочитать роман Василия Ажаева «Далеко от Москвы». Роман оставил сильнейшее впечатление. Автор раскрывает красоту профессии через образы героев романа, совершивших трудовые подвиги в тылу на строительстве сибирского нефтепровода. В романе рассказывается о многих профессиях, но наибольшее впечатление на меня произвело описание профессии  сварщика. Приведу небольшой отрывок из романа: «…Сварщик опустил сопло горелки к лежавшей на земле металлической банке, где тлели смоченные маслом «концы». Вспыхнул зыбкий язычок синеватого пламени. Умара включил кислород, сильная струя огня, с оглушительным звуком, похожим на выстрел, вырвалась из наконечника и затрепетала в руках Умары. Он закричал от восторга и, перебрасывая горелку из руки в руку, поиграл ревущим огнем…Алексей с фонариком в руках тщательно осматривал сваренные Умарой трубы. Переводя заблестевшие глаза на сварщика, он жестом подозвал к себе Батманова, Беридзе и остальных. Водя пальцем по окружности трубы, Алексей громко прочитал:
    – «Да здравствует Москва! Слава партии! Мы победим! Январь 1942 года».
    Этими словами, навек вписанными огнем на металле первого стыка, Умара Магомет положил начало дальневосточному нефтепроводу.
    – Хорошо варишь, молодец! Такую работу со сцены показывать надо, как искусство, – искренне хвалит Батманов.
    Начальник строительства торопливо уходит с площадки – его волнует работа Умары, он ловит себя на том, что ему хочется рукоплескать…»
    Конечно, невозможно пересказать и запомнить весь роман, но места, где описываются сварочные работы, я запомнил хорошо. Мне захотелось самому работать так же умело и красиво, как герои романа.
    Вот так я попал в профессиональное училище. Слушая увлекательные рассказы преподавателей и мастеров производственного обучения, я понимаю, что сделал правильный выбор. Думаю, что после окончания училища я буду достойно носить знание сварщика-профессионала и не подведу своих наставников.

  • Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии)Потребность в данной профессии существует постоянно, ведь любой возникший гражданский или административный конфликт требует разрешения. От вынесенного решения зависят не только материальные блага, но и судьбы людей, поэтому значимость и ответственность работы судьи сложно переоценить.
    Массовость и уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы)Немалые требования предъявляются не только к профессиональным, но и к личным качествам претендентов на такую ответственную должность. Кроме глубоких познаний в юриспруденции, судье необходимо быть внимательным и хладнокровным, обладать интуицией, но не полагаться на неё всецело. Для адекватной оценки чужих поступков судья и сам должен быть человеком высоких моральных принципов. Независимость и беспристрастность — вот те качества, которые наиболее важны для специалиста, в обязанности которого входит самостоятельное принятие решений и который ни в коем случае не должен идти на поводу угроз или «взаимовыгодных предложений».
    Риски профессии: (плюсы и минусы профессии, особенности профессии, трудности профессии)Если судья одновременно занимается несколькими делами, ему зачастую приходится работать вне заседаний и личного кабинета. Постоянная необходимость отслеживать изменения в нормативных актах, работа с документами приводит не только к психологической нагрузке, но и физической усталости. Представитель публичной власти также подвергается нервному напряжению из-за необходимости контролировать собственные эмоции, имея дело с чужими.
    Где получить профессию: (обучение профессии)Ступать по карьерной лестнице претенденту на эту специальность легче, чем другим, благодаря определённости своих действий. Будущий судья должен, прежде всего, получить юридическое образование. Отработав некоторое время в качестве, к примеру, юрисконсульта, претендент может принять участие в конкурсе на судейскую должность. По мере получения опыта судья может расширять сферу деятельности и претендовать на работу в более высоких инстанциях.

  • Сочинение под названием «COVID-19: великая перезагрузка» одни именуют «книгой года», другие — «скандалом года». Если вчитаться, верно и то, и другое, — пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на американский журнал. «А сейчас журнал The American Thinker обращает наше внимание на очевидное: уничтожает общества не столько вирус, сколько те самые ограничительные меры, которые Шваб требует и дальше насаждать силой для того, чтобы мир доломать.»

    Многие спрашивают, когда мы, наконец, сможем вернуться к нормальной жизни. Если вкратце: никогда!.. Формируется «новая нормальность», радикально отличная от той, которую мы понемногу оставим позади…

    Это цитата из сочинения, которое уже получило титул «книги года», если не скандала года. Авторы нам объясняют: теперь не будет ни собственности, ни денег, ни демократии, поскольку мы намеренно и успешно разломали мир до такой степени, что пути обратно уже нет. Книга называется «COVID-19: великая перезагрузка». Написали ее летом 2020 года Клаус Шваб (выпускник американского Гарварда и человек, создавший Давосский форум и рулящий им) и журналист левофутурологического толка Тьери Маллере.

    За что клюют любителей «теории заговора»? За то, что — на их взгляд — где-то тайно заседает кучка могущественных людей, шаг за шагом реализующих программу уничтожения нашей жизни, и делают они это ради своей неограниченной власти. Вы начинаете со смехом допрашивать таких параноиков: где доказательства вашего заговора? Те предъявляют лишь свои умозаключения. И на этом беседа кончается.

    Но если все делается открыто, нагло и пишутся книги-манифесты… Если лозунги или формулы из этой книги давно присутствуют в речах канадского премьера Джастина Трюдо или людей из предвыборной команды Джо Байдена («новая нормальность», «век медицины», «строим все обратно, но лучше»), то это уже не заговор. Это вызов нам, попытка запугать: у нас все получилось, а вы проиграли и бессильны.

    Кто эти люди, считающие, что уже победили: во множестве комментариев на «Великую перезагрузку» называют Джефа Безоса, семью Уолтонов, Марка Цукерберга, Билла Гейтса — как же без него. Это все персонажи типа тех, что каждый год в январе ездят к Швабу в тот самый Давос, на ту самую конференцию. Хотя есть и другие, такого же масштаба богатств. Комментаторы книги Шваба напоминают нам: Давос — место, куда миллиардеры приезжают объяснять миллионерам, как должны жить бедные.

    Конечно, наиболее интересный вопрос, причем тут присутствующий в названии книги вирус. И канадец Трюдо объясняет: вирус оказался кстати, «эта пандемия предоставила нам возможность для перезагрузки». Шваб, опять же открытым текстом, говорит: пандемия показала, «насколько быстро мы можем осуществлять перемены в стиле жизни». И еще, он призывает политиков не ослаблять ограничений, не снимать карантинов, каким бы ни было массовое сопротивление им. Дословно так: «Проблема рассинхронизации между двумя группами (теми, кто принимает решения, и общественностью), чей горизонт сильно разнится, стоит остро и справиться с ней в разрезе пандемии будет непросто… Они могут смутиться от стресса и стать «непослушными»: примем ли мы режим изоляции? Готово ли большинство из нас соблюдать правила или нет?». Так вот, говорит Шваб, сопротивление непослушных надо давить, способов сколько угодно. Например, общий для множества стран документ о незараженности, по которому будут пускать или не пускать на самолет, через границы, на футбол… И еще многое.

    Мы и сами догадывались насчет вируса. Сейчас комментирующие Шваба анализируют попытки примерно тех же сил вызвать массовую глобальную панику в 2009 году, когда был свиной грипп, однако паника не вызвалась. А сегодня, благодаря засилью соцсетей и жертв таковых, пригодилась первая попавшаяся массовая болезнь. Да, она не идет ни в какое сравнение с прежними. Свиным гриппом, как сейчас гласят официальные американские данные, болели 1,4 млрд человек, то есть по этому показателю он был в 25 раз хуже коронавируса. Умерло от него, возможно, 575 тысяч (Всемирная организация здравоохранения за эту оценку не ручается, но ее приводит), и в целом уровень смертности от «свиньи» был гораздо выше. Но мир тогда перезагружаться отказался…

    А сейчас журнал The American Thinker обращает наше внимание на очевидное: уничтожает общества не столько вирус, сколько те самые карантинные меры, которые Шваб требует и дальше насаждать силой для того, чтобы мир доломать.

    И это при том что нет никаких доказательств того, что карантины (или маски) помогают по медицинской части. Американский институт экономических исследований (АIER) ведет подсчет ущерба от карантинов, называется этот постоянно обновляемый документ «Цена локдаунов». Оказывается, что в США сейчас выросло все. Уровень психических заболеваний, злоупотребление наркотиками, раздача бесплатной еды, крайняя бедность, недоедание, безработица, нековидные заболевания, кражи и убийства, банкротства. Правда, кое-что сократилось — продолжительность жизни. Вывод: Америка почти уничтожена карантинами, но… таковым с самого начала мешал Дональд Трамп. В результате на выборах мошенничество против него зашкалило за все мыслимые пределы. Все по Швабу: в открытую, нагло и беспощадно.

    Как происходящее понимать, на что оно похоже из примеров мировой истории? Норвежский политолог Пол Стейган говорит, что план Шваба означает «возрождение фашизма в новом виде». Это, считает он, неограниченная диктатура финансового капитала, это классовая война за массовую передачу власти и богатства от рабочего и среднего класса к высшему.

    Но подгонять новые феномены мировой истории под эпизоды прошлого — не лучший способ что-то объяснить. История всегда готова предложить нам совсем новые гадости, на фоне которых особая форма агрессивного расизма, то есть гитлеровский национальный социализм, покажется пустяком. Уж тогда уместнее вспомнить крайнюю форму марксизма, то есть троцкизм, который нациями не заморачивался и мыслил глобально.

    И вот мы читаем у Шваба: «Если демократия и глобализация будут расширяться, то национальному государству места не останется». Демократия будет расширяться? На самом деле того, что человечество вырабатывало веками, того, что мы традиционно называли демократией и нашими правами, по Швабу, как раз не будет. Все будут решать никому не подотчетные группы экспертов, и не только по части медицины. А за ними — и Шваб об этом прямо говорит — должны стоять глобальные корпорации «с социальной ответственностью». Правительства и народы останутся в прошлом (вместо них должна создаться единая биомасса), и это точно не фашизм с его культом германской нации.

    Допустим, что это глобализм, один из идеологов которого показал свое лицо и истинные цели. Да неважно, какое слово тут более уместно. А вот к корпорациям, которые таким миром хотят править, надо внимательно присмотреться. Например, подсчитать, какими активами оперирует в глобальном масштабе информационное лобби или медицинское. И сравнить их — ну хотя бы в масштабах США, по бюджетным расходам — с военно-промышленным комплексом, который, к нашему изумлению, оказывается сегодня в разы беднее и слабее новых глобальных монстров. И тогда нам детской игрой покажется привычка ВПК затевать бесконечные войны, по сути питая свое развитие человеческим страхом перед чужаками. Страхи ведь есть и пострашнее, за свое здоровье, например. И если от войны, как кому-то казалось, можно спрятаться в каком-то тихом уголке планеты, то сейчас…

    А теперь главное: они еще не победили. Шваб поспешил радоваться.

    Читайте по теме:
    — Глава ВЭБ Клаус Шваб: эпидемия никуда не исчезнет! Человечеству придётся с этим жить
    — «Этих людей мало кто знает!» Профессор раскрыл кто диктует политику США и Западу
    — Министр ЕС: к 2030 году у людей не будет ни собственности, ни приватности

    Василий Андреевич Жуковский был известным русским поэтом. Он являлся одним из основоположников романтизма в отечественной поэзии. За свой творческий путь Жуковский создал красивейшие элегии, романсы, песни, послания, баллады, а также эпические произведения. Одним из главных произведений Жуковского является стихотворение «Море». Многомудрый Литрекон предлагает ознакомиться с анализом стихотворения «Море» по плану.

    История создания 

    Свое знаменитое стихотворение Василий Жуковский создал в 1822 году, после длительного пребывания в Европе. Известно, что для зрелого периода творчества поэта характерен переход от направления сентиментализма к направлению романтизма. Именно это направление пользовалось большой популярностью в отечественной литературе начала девятнадцатого столетия. Признаки романтизма очень заметны в стихотворении Жуковского «Море». 

    Личные переживания и эмоции поэта также тесно связаны с историей создания данного произведения. На момент написания стихотворения Жуковский питал сильные чувства к Марии Протасовой, однако ему не удалось создать с ней семью. Мать девушки была двоюродной сестрой поэта и не хотела, чтобы он женился на ее дочери.

    Друг Жуковского А. Ф. Воейков в своем дневнике написал: 

    Что я могу ожидать от глупца, который живёт в эфире, который погубил собственное счастье, исполняя волю Екатерины Афанасьевны, сошедшей с ума на слезах ложной чувствительности.

    «Море» стало своеобразным ответом поэта в ответ на нападки коллег и друзей. Они с нетерпением ждали, что после зарубежного путешествия Василий Андреевич напишет что-то великое и поделится новые открытиями. Однако их ожидало длительное затишье. Его близкие друзья, Тургенев и Вяземский, считали, что поэту поездка на пользу не пошла. И он выпустил «Море», чтобы подтвердить высокое мнение о себе и доказать, что его творческая активность не иссякла.

    Жанр, направление и размер

    Не секрет, что поэт определил свое произведение как элегию. Действительно, стихотворению присущи черты этого жанра. Так, произведение «Море» носит созерцательный характер, при этом в его строках присутствуют грустные мотивы. 

    Стихотворение написано в размере четырехстопного амфибрахия. Автор не объединил строки рифмами, их созвучие основано лишь на ритме. 

    Интересно, что творчество Жуковского современники не поняли. Мало кто понимал, в каком направлении творит поэт:

    Согласно В. Афанасьеву, никто в окружении Жуковского не понимал ни его творческого метода, ни направления развития как художника.

    Даже А.С. Пушкин в тот период отзывался о своем учителе так: 

    Мне кажется, что слог Жуковского в последнее время ужасно возмужал, хотя утратил первоначальную прелесть. Уж он не напишет ни Светланы, ни Людмилы, ни прелестных элегий 1-й части Спящих Дев. Дай Бог, чтоб он начал создавать…

    Композиция 

    Композиция элегии «Море» довольно интересна. Так, стихотворение условно можно разделить на три части. 

    1. В первой части автор описывает беседу лирического героя с морем. При этом поэт искренне восхищается стихией, но у него возникает ощущение, будто за внешним спокойствием скрывается некая тайна. 
    2. Вторая часть представляет собой описание бури. Ей герой стихотворения даёт весьма необычное объяснение. По его мнению, это явление обусловлено тем, что из-за «тёмных туч» нарушается идиллия неба и моря. 
    3. В финальной части стихотворения Жуковский снова описывает спокойную стихию, что делает композицию произведения кольцевой. Теперь Жуковский прекрасно осознает, какую тайну скрывает пучина вод. 

    Образы и символы

    Безусловно, образ моря является главным в стихотворении. Автор наделил море «живыми» качествами: оно умеет дышать, ему присущи психологические качества человека. Море по-настоящему влюблённо в ясное небо. Стихия словно выражает счастье, когда небо отражается в её водах.

    Однако такая идиллия длится недолго. Её могут нарушить чёрные тучи, которые скрывают небо от моря. Автор показывает, как водная стихия переживает разлуку с ясным небом. Она из всех сил сопротивляется туче, чтобы снова обрести спокойствие и умиротворение. Лирический герой смог догадаться, какую загадку скрывает море. Он начал чувствовать родство с водной стихией. Смело можно сказать, что лирический герой и море ощущают одну и ту же боль. 

    Море отличается силой характера. Как только оно видит тучи, оно прогоняет их и делает все возможное, чтобы воссоединиться с небом:

    Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь,
    Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу…

    Образ тучи означает не только разлуку, но и размолвку, которая часто настигает влюбленных.

    Темы 

    Тематика стихотворения «Море» представлена в списке:

    1. Основной темой, затронутой в стихотворении «Море», является тема любви. В этом заключается автобиографичность произведения. Поэту не удалось создать семейное счастье с Марией Протасовой. Без благословения матери влюблённые не стали венчаться, оставшись хорошими друзьями. Ведьма не удивительно, что поэту удалось создать психологичный образ моря, ведь свои собственные эмоции и переживания он перенес на него.
    2. Мотив борьбы тесно связан с этой темой. Кульминацию элегии составляет борьба водной стихии и туч. За любовь можно и нужно бороться.
    3. Беспокойство за любимого и вечная тревога — вот состояния, которые передал автор.
    4. Тема природы тоже затронута автором: свои чувства он выразил в колебании волн.

    Проблема 

    Центральное место в стихотворении Жуковского «Море» занимает проблема разлуки влюбленных. Герой счастлив, когда водная стихия находится в гармонии с небом. Однако он ощущает и беспокойство моря. Водная стихия, как и лирический герой, боится одиночества, трепещет за того, кто дорог сердцу. 

    Влюбленные никогда не бывают полностью спокойны. К сожалению, их мучают тревоги, разлуки и другие поводы для грусти. Их сердце уязвимо, потому что открыто чувству. 

    Основная идея 

    В своем стихотворении Василий Жуковский выразил суть любви. Главная мысль элегии «Море» — это необходимость бороться за свои чувства, которая обусловлена простым выводом: ответом на вопрос «Чем дышит твоя напряженная грудь?» является только «любовь».

    По мнению Жуковского, человек должен учиться у природы не только созерцанию, но и сопротивлению. Автор утверждает, что за свое счастье необходимо бороться. Так, в стихотворении водная стихия побеждает мглу. Читатель ощущает, насколько сильным было желание поэта преодолеть все преграды на пути к любви. Таков смысл стихотворения «Море».

    Средства выразительности

    Создавая свое стихотворение, Жуковский использовал различные тропы. Анализ элегии «Море» по плану дополнит этот перечень.

    1. Одним из главных средств выразительности являются эпитеты. Они передают спокойное существование стихии в первой части элегии («лазурное», «безмолвное». Эпитеты также передают противодействующую силу («враждебная мгла», «тёмные тучи»). 
    2. Важную роль в стихотворении играют олицетворения («ты дышишь» и так далее). 
    3. Автор также использовал в произведении речевые обороты, которые характерны для романтизма («сладостная жизнь»). 
    4. Благодаря многоточию Жуковский сумел оборвать повествование и вернуться к беседе со спокойным морем.
    5. Не будем забывать и о метафорах: «ты живо; ты дышишь смятенной любовью, тревожною думой наполнено ты», «что движет твоё необъятное лоно», «ты бьёшься, ты воешь, ты волны подъемлешь», «ты, небом любуясь, дрожишь за него».

    Автор: Виктория Комарова

  • Что такое взаимо выручка сочинение
  • Что такое витязь в сказке спящая царевна
  • Что такое витязь в сказке о царе салтане
  • Что такое взаимопонимание сочинение аргументы
  • Что такое взаимопомощь сочинение