Что такое вечность сочинение

Реферат по предмету: культурологиятема: культура и цивилизация план 1. введение. 2. причины зарождения цивилизации. 3. этапы развития взаимоотношений между цивилизацией

Реферат по предмету: «Культурология»
Тема: «Культура и цивилизация»

ПЛАН

1. Введение.
2. Причины зарождения цивилизации.
3. Этапы развития взаимоотношений между цивилизацией и культурой.
3.1. Понятия «цивилизация» и «культура».
3.2. Различие цивилизаций по типу хозяйственной деятельности.
4. Концепция В.С. Степина
5. Техногенная цивилизация.
6. Список используемой литературы.
1. Введение

Проблема соотношения цивилизации и культуры многообразна и имеет ряд аспектов рассмотрения. Во-первых, под «культурой» первоначально понимали «возделывание» почвы, а уже затем человеческого разума, души и пр.; а термин «цивилизация» означает «гражданский, общественный», т. е. характеризует какой-то уже сложившийся тип культурно-исторического целого.
Во-вторых, необходимо понять, каков генезис (т. е. происхождение) самого феномена «цивилизация», а не только научного термина. Что возникло раньше культура или цивилизация? И здесь большинство авторов отдают предпочтение культуре, считая цивилизацию лишь определенным этапом в ее развитии, приносящим гибель культуре.
Сложность анализа проблемы заключается и в том, что оба понятия – как «цивилизация», так и «культура» – имеют множество значений. Термин «цивилизация» широко применяется как в науке, так и в обыденной жизни. Вот втором случае чаще всего он используется в качестве прилагательного («цивилизованный народ», «цивилизованное поведение») и по сути является синонимом слову «культурный».
Отдельные авторы обращают внимание на ту или иную сторону цивилизационного процесса: взаимозависимость психологии и хозяйственного уклада (М. Вебер), накопление социальных изменений (П. Сорокин), смену культурной парадигмы, проявляющейся через форму и стиль (О. Шпенглер) или «культурно-исторического типа» (Н. Я. Данилевский, А. Тойнби).
2. Причины зарождения цивилизации

Русский ученый Лев Мечников считал важной причиной зарождения цивилизаций географическую среду и прежде всего реки. Река во всякой стране является как бы выражением живого синтеза, всей совокупности физико-географических условий: и климата, и почвы, и рельефа земной поверхности. Понятие цивилизации, по его мнению, является одним из самых сложных, поскольку охватывает собой совокупность всех открытий и изобретений, сделанных человеком. Оно определяет сумму идей, технических приемов, которыми пользуется человек; выражает также степень совершенства науки, искусства и промышленной техники; показывает данное состояние семейного и социального строя и вообще всех существующих социальных учреждений. Наконец, оно заключает в себе состояние частной и общественной жизни, взятых в их совокупности.
Целостное понимание смысла цивилизации, как и культуры возможно на стыке наук. Именно по этому пути пошли французские ученые. Так, французский историк Жак Ле Гофф в книге «Цивилизация средневекового Запада» писал, то в каждой цивилизации есть разные слои культуры, различающейся в зависимости от своего социального или исторического происхождения, и что их комбинации, взаимовлияния ведут к синтезу новых структур.
3. Этапы развития взаимоотношений между цивилизацией и культурой

История и логика развития взаимоотношений между цивилизацией и культурой позволяет выделить ряд этапов. Понятие цивилизации впервые применяется по отношению к историческому периоду пришедшему на смену первобытному обществу. Древние цивилизации, противостоят тому, что цивилизацией еще не является, доклассовому и догосударственному, догородскому и догражданскому, а также дописьменному состоянию общества и культуры, по мнению Г. М. Бонгард-Левина.
В то же время культура и цивилизация – понятия, которые выступают в единстве своего бытия и не противоречат друг другу в культурах древних цивилизаций – в Древнем Египте, Древнем Китае, Древней Индии, Вавилоне, Ассирии, культурах майя, инков и ацтеков. Но уже в античной культуре мы наблюдаем нарушение этой целостности. Так, мы больше говорим о культуре античной Греции и о цивилизации Древнего Рима. Приоритет духовного в культуре Греции и материально-технического в цивилизации Древнего Рима наилучшим образом характеризуют культуру обеих стран. Сила культа искусства, науки и религии, полноты знания, заключенного в гнозисе и других формах духовой культуры античной Греции была заменена культом силы, который главенствовал в Древнем Риме. Несмотря на сохранившиеся и видоизмененные традиции классического античного мира и созданной им культуры. В античной Греции составные духовной культуры (миф, искусство, религия, философия, наука) рассматривались как естественные составные части космической упорядоченности мира, которую они познают и приумножают.
В средневековье, где господствовала теоцентрическая картина мира, и человеческое бытие рассматривалось как творение Божие, культура и цивилизация были единым органическим целым. Но уже в эпоху Возрождения культура стала больше соотноситься с индивидуально-личностным творческим потенциалом человека, а цивилизация – с историческим процессом гражданского общества. Хотя понимание этого процесса возникло не сразу. В эпоху Просвещения культура рассматривалась как индивидуально-личностное и общественно-гражданское обустройство жизни, и тем самым, культура и процесс цивилизованного развития протекали одновременно.
3.1 Понятия «цивилизация» и «культура»

Собственно, термин «цивилизация» был введен французскими просветителями прежде всего для обозначения гражданского общества, в котором царствуют свобода, справедливость и правовой строй. Однако в науке понятия «культура» и «цивилизация» нередко отождествляются. Лишь в Новое и Новейшее время (т. е. в XVIII – XIX вв.) постепенно формируется представление о культуре как духовном содержании цивилизации и все больше обнаруживается их несовпадение. По сути, культурное измерение составляет качество цивилизации, фундамент всей человеческой истории.
Впервые слово «цивилизация», пожалуй, встречается в «Друге людей» Мирабо (1756 г.). Религия, по его мнению, является главной «пружиной цивилизации», ибо она наставляет нас и беспрестанно напоминает о братстве, смягчает сердце и, в конечном счете совершенствует человека. А цивилизация лишь улучшает нравы, воспитывает учтивость, вежливость, распространяет знания, чтобы человек соблюдал правила приличия и следит за тем, чтобы они играли роль законов общения. Но все это лишь маски добродетели. Цивилизация, считал Мирабо, ничего не дает обществу, если она «не дает ему основы и формы добродетели».
Именно это несовпадение культуры и цивилизации отмечали в своей концепции О. Шпенглер, Н. Бердяев и другие мыслители, считавшие, что цивилизация – это «смерть духа культуры». В рамках их концепций культура символична, но не реалистична. Между тем, динамичное движение внутри культуры с ее кристаллизованными формами неотвратимо влечет к выходу за пределы культуры, к самой жизни, практике. На этих путях совершается переход культуры к уровню цивилизации, которая стремится осуществлять жизнь, реализуя «культ жизни вне ее смысла», подменяя цель жизни «средствами жизни, орудиями жизни». Н. Бердяев обращает внимание на то, что в цивилизации направленность на достижение материального блага более очевидна, чем в культуре, где доминирует духовное начало. Более осторожен в своих прогнозах А. Тойнби, полагая, что культура может продолжать существовать, не приближаясь к гибели, ибо на нее не распространяется необходимость биологического старения и смерти.
Трактовка культуры прежде всего как «духовной наполненности» цивилизации ярко представлена в концепции П. Сорокина. Цивилизация, понимаемая как историческая стадия общественного развития или как тип общественного устройства, включает в себя не только красочную палитру культурных достижений, обеспечивающих расцвет какому-либо народу, но и все минусы общественного бытия на данном историческом этапе.
3.2 Различие цивилизаций по типу хозяйственной деятельности

Цивилизации различаются по господствующему типу хозяйственной деятельности – земледельческие и индустриальные или приморские и континентальные. Если в основе лежит принцип естественно-географической среды, то цивилизации делятся в зависимости от того, вступают они во взаимодействие с другими цивилизациями или нет – на «открытые» и «закрытые». Или интровертные (чья творческая энергия обращена «вовнутрь») и экстравертные, стремящиеся к расширению своих пределов. В рамках этого подхода строит свою концепцию «Третьей волны» Э. Тоффлер.
Специфика культурного развития остается как бы «за рамками» такой типологизации, в лучшем случае играя роль внешнего фактора. Все культурное многообразие загоняется в жесткие ступени поступательного развития человечества. И если на Земле еще существуют народы, жизнь и духовная культура которых подчинены законам гармонии и единства с природой, а главный запрет – это запрет на изменения, то такая культура оценивается как примитивная (африканская или малых народов Севера – ненцы, чукчи, эвенки и др.). Эти народы могут вызывать лишь высокомерный или «экзотический» интерес у развитых цивилизаций. Такой взгляд приводит к катастрофическим последствиям как для данных народов, зачастую насильственно вовлекаемых в цивилизационные процессы, так и для мировой культуры в целом, так как источники обогащения культуры – во взаимодействии и синтезе культур, индивидуально неповторимых и своеобразных.
Современный этап междисциплинарных исследований наиболее адекватно выражен в концепции многолинейной эволюции, автором которой является американский ученый Дж. Стюарт, обобщивший существующие параллели в развитии культур в сходных географических условиях и выдвинувший идею культурной экологии.
4. Концепция В.С.Степина

Концепция В. С. Степина о двух типах цивилизационного развития в истории человечества – традиционном и техногенном, исходит из признания того, что тип цивилизации, их стратегии определяются прежде всего культурой. Различия в западноевропейской цивилизации (техногенной) и восточной (традиционной) выросли из системы господствующих в них универсалий культуры, из различий в понимании человека, природы, истины, власти, личности и прочее. Без понимания специфики этих факторов, повлиявших на ту или иную цивилизацию, картина современного мира не будет целостной.
Таким образом, культура играет фундаментальную роль в развитии общества и цивилизации, является генератором глубоких социально-экономических и духовных трансформаций. Культура как степень совершенства способа деятельности, то есть как технология. Во много определяет возможности человечества в освоении мира на данном этапе развития цивилизации и возможности адаптации к прогрессирующим изменениям. В отличие от цивилизации, культура, с одной стороны, сохраняет, выражает и передает именно специфическое, своеобразное, что присуще определенному социуму, а с другой стороны, обеспечивает в рамках и вместе с цивилизацией историческую целостность каждого народа и этноса.
Интеграционные процессы и универсализация образа жизни разных народов и государств наблюдаются в периоды постепенного эволюционного развития локальных цивилизаций. На пути диалога культур, результатом которых является нахождения точек пересечения и взаимообогащения, а также общих координат, ценностных ориентиров при толерантном отношении к уникальности и самобытности другой культуры.
Этнокультурная ценность той или иной цивилизации, по мнению М. Вебера, вырастает из системы ценностей, которая является ядром культуры. По существу, ядро культуры можно определить как социогенетический код, обеспечивающий устойчивость социального организма, защищающий его от воздействий импульсов других культур, особенно если они несут угрозу существованию. Именно шкала ценностей (ядро культуры) обеспечивает и адаптацию к окружающей культурной и цивилизационной среде.
Таким образом, культура как органическое целое, существующее в гармонии с человеком на протяжении многих веков и тысячелетий, содержит в себе такую уникальную информацию о человеческом обществе и о человеке, без которой человек не может существовать. Эта информация и служит внутренним источником развития общества и самого человека, несмотря на то, что современная техногенная цивилизация направлена совсем на другие цели и сверхзадачи.
Однако культура может оказаться не в состоянии ответить на внешний вызов, брошенный ей цивилизацией, имеющей другую траекторию развития, нежели культура – обустройство горизонтальной оси обитания человека, а не устремленность его к высотам духовного развития личности, созданной по Образу и подобию. Низведение оси человеческого развития только к горизонтали неизбежно приводит к гибели как самой культуры, так и человека.
Иногда цивилизацию рассматривают в качестве «универсального кода» культуры, как основу стиля и жизнедеятельности человека – носителя данной цивилизации. Несовпадение культуры и цивилизации наиболее резко проявляется в переломные моменты истории общественного развития. Эти процессы можно наблюдать, например, в позднеантичное врем, в эпоху Возрождения, Новое время, а также и в современную эпоху. Переходные периоды характеризуются не только разрушением целостности образа жизни с ее ценностно-ориентационным духовным ядром, без которого человек не может существовать, и который все еще сохраняется уходящей культурой. Эта «ломка» осуществляется столь болезненно в каждый исторический период.
Общее и особенное в культуре и цивилизации проявляется также и тогда, когда мы пытаемся определить существование традиционных и нетрадиционных (а, порой, и мнимых) духовных ценностей, которые выдаются за «абсолютно новые». Этот вопрос достаточно острый и дискуссионный, поскольку в нем фокусируются многие современные и будущие проблемы человеческого бытия. Именно духовная культура благодаря традиционным механизмам закрепления и передачи особо важной для человека информации содержит в себе истинные духовные ценности, воплощенные в лучших классических творениях мирового искусства.
Осмысление всех этих вопросов являлось преимущественным вектором культурного бытия человека в древних цивилизациях и культурах прошлых веков. Однако современная техногенная цивилизация, по сравнению с традиционными культурами, не только не решает, но нередко даже не ставит эти «вечные» вопросы человеческого бытия в центр внимания. Вынося их на периферию научного знания и мировоззрения и превращая в маргинальные. На каких духовных основаниях должен строиться в современной цивилизации «новый тип» отношений между народами в условиях глобализации? Человечество, лишенное своего многообразия, которое позволяют сохранить ей локальные национальные культуры, лишается своего подлинного выбора, а сам мир в будущем может лишиться смысла своей истории в ее единстве и многообразии.
Намерение создать в теории некую метакультуру уже не в перспективе, а в реальности оборачивается стремление политиков создать глобальную мировую цивилизацию. И хотя метакультуру рассматривают как некое единое пространство по накоплению общечеловеческих ценностей, которые будут способствовать выживанию и развитию человечества как единого целого, но наша культурно-историческая память хранит многие мифы, среди которых известный миф о Вавилонской башне. Хорошо известно, чем обернулась для ее строителей эта история.
5. Техногенная цивилизация

Процессы, происходящие в современной техногенной цивилизации, сопровождаются быстрой сменой системы ценностей, господствовавших в культуре столетия и даже тысячелетия. Европейская цивилизация достигла не только высот технического совершенства в различных сферах человеческого бытия, создав комфортные условия существования современному человеку. Но в то же время техногенный характер цивилизации привел к непредвиденным результатам и прежде всего к утрате человеком власти над техническим прогрессом и его последствиями. Как преодолеть этот кризис? Возможна ли такая интеграция ценностей западной цивилизации, основанной на активном участии человека в формировании условий его среды обитания, и восточной культуры, основанной преимущественно на созерцательном к ней отношении, которая позволила бы преодолеть отрицательные последствия всевластия техники над человеком? Предвидя происходящие сегодня в мире процессы, Бертран Рассел предостерегал: «Наука и техника движутся сейчас вперед, словно танковая армада, лишившаяся водителей, – слепо, безрассудно, без определенной цели».
Абсолютизация человеческой активности в западноевропейской культуре привела к агрессивности технического вмешательства человека в природу и породила одну из важнейших проблем современной цивилизации – экологическую. В отличие от Запада, на Востоке человек не противопоставлял себя природе, а жил в согласии с ней. Первые две исторически обусловленные культурные парадигмы позволили сформировать и особое понимание человеческой деятельности. С позиции западноевропейской культуры деятельность человека рассматривается направленной преимущественно вовне, на преобразование природы и всего окружающего мира, а не на самого человека. В восточных культурах традиционно доминировало стремление к духовному совершенствованию человека.
В современной техногенной цивилизации важнейшей характеристикой является технико-экономическая результативность преобразования внешнего мира, порожденная подобной западной традицией. Доминирование протестантской этики, рационализма и прагматизма, ориентация на автономию личности, ее юридических прав и свобод в гражданском обществе, унификация образа и стиля жизни в рамках общей глобализации, которую обслуживают средства массовой информации и массовой культуры.
Однако по мере глобализации многих сторон жизни современного человека все более заметны знаки и противоположной тенденции. Это выражено в стремлении сохранить уникальность национальных культур и, прежде всего, национального языка. С осознанием происходящих процессов в современном обществе может произойти изменение приоритетов в шкале культурных ценностей. Созидание иного отношения к природе, формирование экологической и, в целом, духовной культуры, основанной на традиционных нравственных ценностях.
Целостное осознание проблем, происходящих в современной культуре и цивилизации, возможно на стыке междисциплинарных подходов в науке, в выработке новой методологии исследования, обогащенной разработками в области смежных дисциплин, но также во взаимном движении науки и религии навстречу друг другу. Сознательность и ответственность в выборе решений дает возможность предотвратить слепые действия людей благодаря информированию о последствиях, пагубно отражающихся на жизни людей отдельных регионов и всей планеты.
Актуальность рассматриваемых проблем, касающихся культуры и цивилизации, очевидна и затрагивает не только интересы ученых, но и поставлена самой жизнью. Современное человечество, обремененное духовным кризисом, в конце второго и начале третьего тысячелетия оказалось перед лицом труднейшего выбора между традиционными ценностями и «новой духовностью», которые должны составить ядро новой цивилизации.
Оба понятия – культура и цивилизация характеризуют определенный тип общественно-исторического устройства и присущие ему характеристики, но каждое понятие делает это преимущественно со своей стороны. Культура – со стороны духовного опыта отношений человека к богу, природе, социуму, самому себе, а цивилизация преимущественно – с материально-технической стороны. Различие их кроется также в том, что в культуре главным, регулирующим все общественные отношения началом, является мораль, оформленная в рамках традиционных религий, которые возникают на более поздних этапах исторического развития человечества, чем ранние формы религиозно-мифологических верований. В то время как в цивилизации регулирующим началом отношений в обществе выступает право, возникающее значительно позже моральных норм, заключающих в себе некое абсолютное знание о назначении человека и его месте в мире. Право менее всего содержит в себе элементы абсолютного первоначала и всегда относительно может регулировать и защитить интересы большинства, как и отдельной личности, поскольку слишком очевидна его связь и зависимость от власти имущих. Не случайно античная богиня правосудия изображалась с закрытыми очами.
Очень важно иметь истинное, а не искаженное представление о том, что заключено и отражено в научных понятиях, которыми мы так часто пользуемся. Наш язык не вправе искажать суть того, что несет в себе слово, ибо в противном случае нам вряд ли удастся постичь объективные жизненные реалии и вступить с ними в истинные взаимоотношения.
6. Список используемой литературы

1. Актуальные проблемы культуры ХХ в. – М., 1993 г.
2. Бонгард-Левин Г. М. Древние цивилизации. – М, 1989 г.
3. Ле Гофф Ж. Средневековая цивилизация. – М., 1992 г.
4. Лотман Ю. М. Актуальные проблемы семиотики культуры. – Тарту, 1987 г.

Многомудрый Литрекон представляет итоговое сочинение на тему: «Вопросы, волнующие человека в любую эпоху». Аргументы, вступление, тезисы, заключение — все эти элементы представлены здесь. Приятного просвещения!

Вариант 1

(365 слов) Во все времена человечество волнует проблема социального неравенства. Всегда были и будут те, кто ниже, и те, кто выше по положению. Взаимоотношения этих групп интересуют всех, потому что они представляют собой почву для возникновения наиболее конфликтных ситуаций. Вспомним произведения классиков из разных эпох, которые могли бы доказать важность и вечность данной темы.

В 1782 г. Д.И. Фонвизин написал пьесу «Недоросль», где уже была затронута проблема социального неравенства. Крестьяне Простаковых были уязвимы и полностью зависимы от деспотичных хозяев. Госпожа Простакова била слуг, грубила им, не платила жалования учителям своего сына. Никто их подневольных людей не мог ей возразить и противодействовать. Все крестьяне и даже наемные работники были вынуждены терпеть притеснения и смириться с бесправием. Однако автор показал выход из сложившейся ситуации. В имение приехал чиновник Правдин, который разобрался во всем и ограничил своеволие дворян. Простаковы больше не могли злоупотреблять властью и обижать тех, кто не мог им ответить. Таким образом, проблема социального неравенства была хотя бы частично решена: люди перестали страдать от произвола тех, кто выше в общественной иерархии.

В 1897 году, больше ста лет спустя, А.И. Куприн написал рассказ «Чудесный доктор», где поднял ту же проблему. Мерцалов потерял работу и оказался в нищете вместе с большой семьей. В одно мгновение он очутился на социальном дне и почувствовал все равнодушие общества по отношению к падшим. Даже накануне рождества никто не помог ему милостыней, хотя богатые господа располагали такой возможностью. Его положение было безнадёжно, и он уже подумывал о суициде. Но автор на примере этой истории показал свой выход из проблемной ситуации. Мерцалову все-таки протянули руку помощи. Доктор Пирогов проникся состраданием и дал отцу семейства крупную сумму. Он осмотрел его больную дочку и выписал рецепты. Добрый врач одним милосердным поступком вмиг исправил ошибку судьбы: Мерцалов встал на ноги и вернул семье благополучие благодаря этой помощи. Вот как легко решить проблему социального неравенства, если люди будут поддерживать друг друга в сложных ситуациях.

Таким образом, проблема социального неравенства поднимается во всех произведениях, интересна людям каждой эпохи, потому что она относится к разряду вечных. Возможности и способности личности от природы не равны, материальные блага ограничены, а потому всегда будет тот, кто выше, и тот, кто ниже. Но нужно выстраивать коммуникацию так, чтобы никто не чувствовал себя обделенным.

Вариант 2

(436 слов) Что волнует каждого человека, кем бы они ни был, когда бы он ни жил? Конечно же, тема любви. Все мы ищем спутника жизни, пытаемся построить семью и влюбляемся. То же самое делали наши предки, то же самое гарантирует продолжение рода нашим потомкам. Без отношений мужчины и женщины человеческая цивилизация обречена на вымирание, так что приоритетность этой темы не вызывает сомнений. Вспомним произведения авторов, относящиеся к разным периодам истории, где рассматривается вечный вопрос любви. 

В 1792 году Н.М. Карамзин написал повесть «Бедная Лиза», где описал отношения крестьянки и дворянина. Центральной темой книги является табуированная любовь. Богач и бедная девушка из простонародья не должны были быть вместе, но светлое чувство было сильнее запретов. Доверчивая Лиза поверила обещаниям Эраста жениться на ней и отдалась ему. Их роман был прекрасен, их эмоции были взаимны, но вскоре легкомысленному Эрасту надоели эти отношения. Он пресытился близостью с Лизой и ушел в армию, чтобы разлука помогла ему разобраться в себе. Преданная девушка ждала жениха, который обещал вернуться. Но, как это часто бывает, клятва не была подкреплена действием. Эраст вернулся из армии с долгами и решил исправить плачевное положение выгодным браком. А Лиза была бедна, для этой цели не подходила. Узнав о предательстве, Лиза не смогла больше жить и наложила на себя руки. Эта трагическая история любви доказывает, что наших далеких предков очень интересовали отношения полов, ведь повесть стала одним из самых популярных произведений своего времени, произведя настоящий фурор. Известен тот факт, что многие девушки начали подражать Лизе. 

А в 1938 году И.А. Бунин написал рассказ «Темные аллеи», где в центре повествования оказывается все та же неравная любовь, обреченная на трагедию. Николай страстно влюбился в крестьянку Надежду, но со временем пресытился близостью и нашел жену из своего социального круга. Надежда не смогла забыть своего возлюбленного, но и предательство не простила. Всю жизнь она провела в одиночестве, не желая обманывать другого мужчину мнимой любовью. А Николай полюбил жену, но на этот раз его чувство не было взаимным. Она изменила ему. И теперь генерал ощущал ту же горечь в душе, что и крестьянка, которую он бросил 35 лет назад. Герои встретились, но слишком поздно, чтобы поменять хоть что-нибудь. История Николая и Надежды тоже полюбилась читателям, хотя она была опубликована уже в 20 веке. Это говорит о том, что тема любви вечная. Она интересует всех читателей, когда бы они ни жили.

Таким образом, в каждом веке мы найдем сотни историй о любви, а то и тысячи, потому что нашим предкам и нашим потомкам одинаково интересно наблюдать за развитием взаимоотношений героев. Любовь есть в сердце каждого, и узнавать о ней больше, расширять свой эмоциональный диапазон нужно каждому. И так будет всегда, пока существует человеческая цивилизация.

На чтение 11 мин. Просмотров 82 Опубликовано

вежливость-сочинение.jpg

Сочинение-рассуждение: Значение вежливости в общении людей

Одним из важнейших качеств человеческой личности является вежливость. Вежливость наделяет человека способностью вызывать уважение к себе окружающих. Что же такое вежливость? Лично для меня, вежливость – простая доброжелательность. Такого человека не хочется обидеть, а тем более оскорбить, он уважает себя и уважаем окружающими. Вежливость просто необходима для комфортного существования в обществе. Люди поневоле тянутся к тому, кто вежлив и добр.Обладание способностью от чистого сердца использовать с детства знакомые фразы: «спасибо», «пожалуйста», «простите», «здравствуйте» делает человека обаятельным, красивым. Только слабый, неуважающий себя человек может без особых причин нагрубить близким, соседям, да и просто незнакомым людям. В семье, где царит мир и уважение друг в другу дети вырастают уверенными в себе, способными решать сложные житейские вопросы.Мы вынуждены жить в рамках приличий, чтобы существовать в социуме. Вежливость помогаетвыстраивать диалоги с незнакомыми нам людьми, облегчает решение задач в порой очень напряженных ситуациях.Одним из постулатов вежливости является точность. Пунктуальный человек всегда вызывает доверие у партнеров.Вежливость предусматривает и наличие хороших манер, которые позволяют не создавать проблем для других людей за столом, в общественных местах, да и дома тоже. Поведение, разговорная речь, манера одеваться должны быть сдержаны и красивы, хотя зачастую это лишает нас индивидуальности.Конечно, очень много среди нас людей с врожденной вежливостью, их еще называют интеллигентами. Они начитанны, ценят искусство, много читают, мудры и разумны. Они излучают добро и теплоту, с ними легко и приятно общаться. Но им все же сложно добиваться поставленных целей, наглый скорее будет первым. Ведь «наглость – второе счастье», – это проверенный годами факт. Возьмем простейший пример: кто первым уедет на перегруженном общественном транспорте?Одним словом, вежливость – понятие не абсолютное, зависящее от многих обстоятельств. Пусть она будет искренней, человечной и проявляется не только в поведении, но и в поступках.

Проблема вежливости

Vezhlivost.jpg

«Добрый день, как дела?» — «Здравствуйте! Очень хорошо, спасибо». Простой обмен приветствиями состоялся, а как много информации почерпнули из него собеседники! И не только информации. Ещё они обменялись положительными эмоциями, чудесным расположением духа. Это были никакие не волшебники, а просто двое вежливых людей. К сожалению, надо признать, что в современном обществе существует проблема вежливости, её острый дефицит.

Вежливость является одним из талантов, которые украшают нашу жизнь. Нередко мы замечаем, что вежливому человеку многие дела удаются гораздо легче, чем грубому. И это справедливо. Конечно, существуют правила поведения человека. Их так много, что можно заучивать целую неделю и всё равно ничего не запомнить. А всё потому, что эти знания мертвы без ежедневного применения на практике, в реальной жизни.

Есть и другой путь к вежливости. Он несложен: нужно хотя бы немного проявлять интерес к человеку, с которым общаешься. Хотя бы иногда справляться о его делах и заботах. Возможно, даже предложить свою помощь. Вот тогда и вежливость появится, и искреннее общение состоится.

Ничто не отнимает так много сил, как злость. Подмечено: злился, излучал негатив час — целый день усталый. И наоборот, радость от приятного общения, украшенного взаимной вежливостью, дарит силы на весь день. Говорят, что быть вежливым не стоит человеку ровно ничего, зато это качество очень высоко ценится окружающими людьми.

Тот, кто всегда вежлив, ничего не требует от других. Он просто уважает и себя, и всех на свете. И при встрече хочется обратиться к такому человеку с искренней улыбкой: «Добрый день, как поживаете?».

Таким образом, если бы каждый человек обдумывал свои слова и поведение, старался быть культурным, внимательным, любезным по отношению к другим, проблемы вежливости в нашем обществе попросту не существовало бы. Так давайте же совершенствоваться, повышать свой личный уровень культуры. Чтобы решить глобальную проблему — всего общества — начинать следует с себя.

Читайте также:

Сочинение на тему «Достоинство человека»

Сочинение на тему «Моё представление о чести»

Диалог с вежливым запросом информации

Сочинение-рассуждение «Почему каждый человек должен быть вежливым?» Вы можете написать используя данный пример. Сочинение о вежливости показывает значимость этой черты в современном мире.

«Зачем нужна вежливость» сочинение

Каждый человек наделен как положительными, так и отрицательными качествами. Одной из положительных человеческих качеств является вежливость. Но что такое вежливость и что значит быть вежливым?

Я считаю, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Ведь сколько людей, столько и мнений. Лично для меня вежливость — определенная форма взаимоотношений между людьми, доброжелательность. Это действительно положительная черта, которая учит нас с уважением относиться к окружающим, понимать людей. Вежливый человек должен иметь высокие моральные ценности, уметь хорошо общаться. А для современного мира такой человек — редкость. Мы уже начали привыкать к тому, что стали серыми тенями, похожими друг на друга. Из-за этого у нас постепенно исчезает индивидуальность.

Правду говорят, правила поведения придумали не для того, чтобы усложнить людям существование. Но, к сожалению, сегодня все чаще можно увидеть проявления невежливости. Обидеть товарища, поругаться с соседом, нагрубить в общественном транспорте — все это проявления слабости. Да-да, именно слабости. И выражаем мы это только тогда, когда не уважаем друг друга. В таком случае следует помнить слова: «Как ты относишься к людям, так и они будут относиться и к тебе».

Поэтому, я считаю, нам нужно быть более человечными, проявлять свое вежливое отношение. Ведь такой человек способен оставить приятную мысль после себя.

А по вашему мнению «кто такой вежливый человек»? Ответы и собственные мысли оставляйте в комментариях.

Сочинение на тему: «Вежливость и воспитанность»

Быть вежливым — значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры, быть предупредительным и любезным. Это значит обращаться с людьми так, чтобы они чувствовали – о них заботятся, их ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливым всегда и со всеми.

«Пожалуйста», «спасибо», «извините», «будьте добры» — это не только слова. Это выражение вежливости; с помощью этих слов мы даем понять людям, что ценим их и уважаем их чувства.

Если ты внимательно слушаешь человека, не перебивая его, это свидетельствует о том, что его слова для тебя так же важны, как и твои собственные.

Если ты при первой встрече с человеком проявил вежливость, в следующий раз ему захочется познакомиться с тобой поближе, чем–то помочь тебе. Вежливость — как магнит. Она притягивает к нам людей.

Но вежливость не присуща каждому человеку. Эту черту нужно воспитывать в детях, чтобы мир вокруг нас становился добрее и лучше.

Максим Г.Вежливость — это основа общения с людьми. Вежливый человек не только умеет уважительно обращаться к собеседнику, но и совершает хорошие поступки. Быть вежливым человеком значит обладать тактичностью и хорошими манерами.В современном мире очень важно быть вежливым. Это основа человеческого успеха, ведь учтивое обращение или хорошие поступки подталкивают других людей так же вежливо отвечать.Вежливость нужно воспитывать у человека с детства. Многих учили в школе, что нужно использовать «волшебные» слова в разговоре, уступать место в транспорте. Этому учат сказки и пословицы, в которых заложена мораль и основы вежливости. Так, например, в сказке «Морозко» вежливое обращение героини Настеньки к Морозу уже располагает его к тому, чтобы помочь девочке. И наоборот, грубый ответ Марфушеньки отталкивает от себя Мороза.Каждый человек должен воспитать в себе и своих детях такую черту, как вежливость. Ведь в понятие вежливости входит также и образованность, что играет важную роль в жизни человека.Ведь намного приятнее общаться с грамотным, начитанным человеком, чем с необразованным невежей.Содержание:

Что такое вежливость

Под вежливостью принято понимать внутреннее качество личности, для которой свойственны добрые дела, сдержанность, тактичность. Эта черту характера можно узнать по следующим признакам:

  • умение выслушивать сообщение собеседника, не перебивая, даже если его мнение воспринимается неверным;
  • ориентирование на поиск компромисса в споре — решения, которое будет устраивать всех участников беседы;
  • соблюдение правил приличия в контакте с другими, знание этикета.

Почему надо быть вежливым? Это качество может сделать человеческую жизнь значительно приятней. Общество состоит из людей, и если каждый возьмет за правило уважать другого, жить станет легче и веселей.

Всем приятно общаться с добрыми и культурными людьми, которые соблюдают знаки приличия, не задают каверзных вопросов, извиняются, если в чем-то неправы, желают доброго утра или приятного аппетита, говорят кратко и по делу, не утруждая окружающих утомительными разговорами.

Вежливый человек всегда притягивает, с ним любому комфортно и безопасно. Ведь он никогда не оскорбит, не нагрубит и не кинется на собеседника с кулаками. Он постарается понять точку зрения другого, поддержать, если это необходимо, дать совет при надобности.

С ним интересно, так как такая личность интеллигентна и образованна: поддержит разговор и о кино, и о литературе.

Если бы люди всей земли в один волшебный миг вдруг стали вежливыми, мир станет намного светлей и теплей. Исчезло бы хамство, равнодушие, скандалы в очередях, склоки в общественном транспорте.

Культурные особенности феномена

Вежливый человек — всегда культурный. Проблема феномена заключается в том, что в разных странах культура имеет свою специфику.

Например, в Китае отказ от чашки чая, предложенной хозяином дома, воспринимается как прямое оскорбление. В некоторых странах третьего мира, где люди до сих пор живут общинами, туристу запросто могут подарить женщину, сделав, таким образом, ему комплимент. Отказаться от подарка — проявить неуважительное отношение. Вот зачем важно изучить краткий доклад об устройстве жизни в стране, которую собирается посетить путешественник.

В России в знак уважения и вежливости дорогих гостей принято встречать с хлебом и солью. Этот жест означает дружелюбие, радушие и почет по отношению к человеку, прибывшему с визитом.

Примеры из жизни

Что значит быть вежливым человеком в повседневной жизни:

  • не лезть к другим с непрошеными советами и критикой;
  • быть приветливым и доброжелательным;
  • не обращать внимания на чужие ошибки, не тыкать ими в лицо оступившемуся;
  • предложить человеку помощь, если в этом есть очевидная необходимость;
  • извиниться, если причинил другому моральный или физический дискомфорт — наступил на ногу, толкнул, задел;
  • использовать в речи «волшебные» слова — «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания», «удачного дня» и т. д. , минуя бранную речь;
  • в беседе говорить не только о себе, но и искренне интересоваться визави. Ощущение ценности для другого приятно всем;
  • относиться к окружающим в одинаковой степени уважения. Например, если мужчина делает одной женщине комплимент в присутствии других, это не тактично и невежливо по отношению к обделенным барышням;

Вывод: по-настоящему вежливый человек является таким всегда, а не в выборочных ситуациях и при конкретных людях. Ведь это черта характера, воспитанная с детства.

Тематические поговорки

Важные аспекты жизни всегда будут проявляться в фольклоре всех национальностей. Тема вежливости не стала исключением. Доказательством этому служат пословицы и поговорки, например:

  1. «Вежливость города берет» — это про то, как можно эффективно взаимодействовать с людьми, получая при этом максимальную выгоду. Если есть необходимость попросить или спросить что-то у другого, вежливое обращение с большей вероятностью приведет просящего к положительному исходу. Например, фразы «Подвиньтесь, пожалуйста» и «А, ну, быстро уступи мне место!» дадут разные результаты.
  2. «Вежливость не мешает высказать все, что думаешь, но только самому себе» — здесь имеется в виду, что человеку не нужно везде и всем потакать. Соглашательство в этом контексте не есть должный элемент. Чтобы оставаться вежливым, достаточно просто не навязывать свое мнение окружающим. Иметь его, но оставлять при себе, тем более если оно может задеть кого-то или обидеть.
  3. «Будь вежлив с каждым. Никогда не знаешь, кто попадет в число двенадцати присяжных» — это американская пословица, смысл которой в том, что вежливость может служить личности неплохую службу. Вежливого человека всегда воспринимают позитивно, он располагает. И этот факт может действительно помочь в будущем. Получается, что «сначала ты работаешь на вежливость, потом вежливость работает на тебя».

Отсюда можно сделать, что это качество или черта характера является не просто необходимым условием культурного общения, но и приносит самому человеку много приятных последствий.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Используемые источники:

  • https://rus-shkola.ru/sochineniya/sochinenie-rassuzhdenie-znachenie-vezhlivosti-v-obshhenii-lyudej/
  • https://glazastik.com/вежливость-сочинение-рассуждение/
  • https://kratkoe.com/chto-takoe-vezhlivost-sochinenie-rassuzhdenie/
  • https://www.xn--e1aahbxbdx9c.xn--p1acf/2018/07/blog-post_28.html
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/vezhlivost.html

  • Что такое благодарность сочинение огэ
  • Что такое бергамот в сказке черная курица
  • Что такое баллада сочинение
  • Что такое барки из сказки черная курица или подземные жители
  • Что такое безответственность сочинение огэ