Что такое уважение определение для сочинения

Сочинения11 класс егэпочему нужно уважать старших?в истории многих народов уважительное отношение к родителям и пожилым людям является основой построения взаимоотношений
  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Почему нужно уважать старших?

В истории многих народов уважительное отношение к родителям и пожилым людям является основой построения взаимоотношений в обществе. Старших людей почитали и уважали. К ним шли за помощью и советом, как к хранителям знаний, передаваемых из поколения в поколение.

Уважение к людям старшего возраста является основополагающим принципом цивилизованного общества. Оно прививается всем с рождения: родителями в семье, воспитателями в детском саду, учителями в школе, и остается с человеком на всю жизнь.

Уважение к старшему поколению воспитывается с детства и прежде всего начинается с уважения к самому себе. Человек не идеален. Осознание и принятие этого факта помогает воспитать в себе чувство самоуважения. Человек, уважающий себя, принимает и любит себя таким какой он есть со всеми достоинствами и недостатками, и так же будет относится к окружающим людям.

В семье следует уважать и почитать мать и отца, ведь они вкладывают много сил и внимания в воспитание своих детей. Уважение к родителям выражается в заботе и вежливом общении с ними. Эта заповедь прописана в Библии и должна передаваться в семье из поколения в поколение.

Не все, будучи детьми, помнят об уважении к отцу и матери. Зачастую они сами не проявляют должного уважения друг к другу или к своим родителям. Что же в таком случае можно требовать от ребенка? И лишь став родителем, мы сами начинаем понимать, как больно ранит грубое слово, произнесенное собственным ребенком, и как приятно, когда сын или дочь целует в щеку просто так.

Следует помнить всегда, что люди старшего поколения имеют ценнейший жизненный опыт. Этим опытом они хотят поделиться с нами, подсказать как поступить в той или иной ситуации, а нам кажется, что они «читают нотации». Это задевает самолюбие. Но человек, уважающий старших, не позволит себе высказать оскорбительное замечание в адрес пожилого человека. Он прислушается к данному совету, сделает правильный выбор, что в итоге приведет к благоприятному решению насущной проблемы.

Уважайте стариков за их мудрость, ведь она им не так уж и легко далась. Люди старшего поколения прошли через войны, голод, тяжелые жизненные испытания, расплатившись за сегодняшнее благополучие своими силами и здоровьем. Поэтому уступите место в транспорте, поднесите до подъезда тяжелые сумки, позвоните бабушке или дедушке. Искренняя забота и уважение привнесет в жизнь старика радость и тепло.

ЕГЭ. 11 класс. Итоговое сочинение

«Мир соткан десятками тысяч душ и каждая из них желает быть в покое…» — эта фраза одинокой пожилой женщины, послужившая ответом на грубость в метро, заставила обратить на нее внимание. Как часто люди не задумываются о важности проживаемой жизни, об опыте и умениях которые должны передаваться из поколения в поколение. Человек приходя в этот мир чистым, порой покидает его без понимания жизненных истин.

Уважение к старшим, эта неотъемлемая часть воспитания ребенка. «Уступи место…пропусти в очереди», с детства нам прививают элементарные правила поведения по отношению к старикам. С наступившим взрослением, большая часть молодого поколения будто вычеркивает из головы, заложенные ранее устои. Все чаще можно встретить конфликт между учеником и заслуженным учителем с многолетним стажем, внуками и прародителями.

Почему складывается такая тенденция? На этот вопрос невозможно ответить с полной уверенностью. Можно сказать точно, что в понижении уровня ценности старости, виновников определить трудно. В современном обществе нет места безукоризненному подчинению, это связанно с развитием мира, религией и давлением социума. Главная задача, не вдаваясь в придирки, сделать остаток жизни людей в возрасте счастливым, полным положительных эмоций и заботы. Ведь стоит помнить о жизнях которые они дали, о передаваемом опыте, о памяти которую оставляет человек, все это дает им право быть уважаемыми младшими поколениями.

Басня Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» заставляет задуматься, правильно ли мы поступаем, идем ли по верному пути. Образ главного героя это воплощение нынешней ситуации по отношение к возрасту. Многие молодые семьи вынуждены ухаживать и проживать под одной крышей с их бабушками и дедушками, обременяя себя. Они делают это без капли сожаления и упреков, осознавая, что те тоже были молодыми, работали на благо будущего поколения и сейчас их время платить. Плата любовью, уважение, общение, все эти проявления заботы в совокупности делают стариков счастливыми, они ощущают себя нужными, что прожили свою жизнь не зря.

Забывая о стариках, мы забываем о себе. Будущему нужна вера в добро, в хорошие, искренние поступки. Необходимость на некоторое время забыть о гордыне, уступить место в очереди или общественном транспорте, может продлить жизнь бабули из соседнего двора на один день. Делай добро, и оно обязательно вернется.

Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой)

Почему в семьях по-разному относятся к пожилым людям? Именно над этим вопросом размышляет В.Осеева в тексте, предложенном для анализа.

В ходе своих рассуждений автор рисует образ “бабки”, к которой вся семья относится неуважительно, несмотря на то что она всех любит. Особенно внука. К нему однажды пришёл друг и, увидев, как Борька относится к своей бабушке, сильно удивился: “А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная”. Из этих слов можно понять, что Борькин товарищ был воспитанным малым и в его семье к старшим относились совсем по-другому: их ценили, любили, уважали.

Спустя время, когда “бабка” Борьки умерла, родители решили открыть её сундук, в котором лежала запертая шкатулка. Отец достал оттуда вязаные вещи для каждого члена семьи и пакетик с леденцами, на котором было написано: “Внуку моему Борюшке”. “Борька вдруг побледнел, вырвал пакет и убежал на улицу. Там, присев у чужих ворот, долго вглядывался он в бабкины каракули”. Писательница убеждает нас в том, что мальчишка поздно осознал, как сильно его любила бабушка, несмотря на равнодушное отношение к ней.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что герой рассказа поначалу не понимал, как нужно относиться к старой бабушке. Никто это ему не объяснил. И только потеряв её, он понял, как был не прав.

Автор считает, что отношение к пожилым людям во многом зависит от воспитания человека.

С этим нельзя не согласиться. Действительно, пример отца и матери здесь играет огромную роль. Взрослея, ребёнок, может быть, сам поймёт, “что такое хорошо и что такое плохо”. Главное – не было бы поздно.

Таким образом, приходим к выводу: в семьях к пожилым относятся по-разному, потому что и сами люди разные, и воспитаны они по-разному. Однако всем надо помнить: как ты относишься к отцу-матери, так и твои дети будут относиться к тебе.

Неуважение к старшим поколениям

  1. А. П. Чехов в пьесе «Вишнёвый сад» рассказывает о старом слуге по имени Фирс, который любил, уважал своих господ и служил им всю свою долгую жизнь. Однажды жителям дома пришлось переехать. Они собирались отправить пожилого человека в больницу, но это было для них далеко не первостепенной задачей. В итоге господа уехали, забыв Фирса одного в заколоченном доме. Там он и умер.
  2. В романе в стихах А .С. Пушкина «Евгений Онегин» упоминается дядя главного героя, который серьёзно заболел и лежал при смерти. Евгений ухаживал за ним, но это было ему в тягость, и про себя он думал о том, как такое времяпрепровождение утомительно. Онегин мечтал о скорейшей кончине больного, чтобы поскорее сбросить с себя груз ответственности и получить наследство. Автор передаёт такую мысль молодого человека: «Какое низкое коварство полуживого забавлять». Однако такие мысли отдают цинизмом и обнажают мелкую и эгоистичную натуру говорящего. Этим «полуживым» людям мы, молодые и здоровые, обязаны жизнью и всем, что имеем.

Час общения на тему : « Почему нужно уважать старших »

Час общения: « Почему нужно уважать старших »

Цели:

воспитывать уважение к старшим, развивать стремление быть внимательными к окружающим.

Подготовительная работа.

Заранее учащиеся готовят сувениры, приглашения на мероприятие для своих бабушек, дедушек, людей преклонного возраста.

Оборудование: компьютер, фото, сувениры внимательными к окружающим.

Ход занятия:

Воспитатель:

Добрый день, дорогие наши бабушки, дедушки, гости. Мы рады, что вы пришли к нам. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями. И говорю я это с полной уверенностью, потому что не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов о вас, искренне любящих их, ваших детей, внуков и правнуков, не жалеющих для них ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости. Да и вы сами сегодня в этом сможете убедиться.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим об уважении к старшему поколению, о чуткости и отзывчивости. Ребята, а вы знаете, когда отмечается День пожилого человека?( ответы детей)

— А принято его отмечать повсеместно в первый день второго осеннего месяца — 1 октября: это торжество имеет международный статус. Кстати, дата выбрана неслучайно: бытует мнение, что старость — это золотое время, осень, как известно, тоже называют золотой, поэтому и было решено выделить старшему поколению специальный день в самый разгар осеннего сезона.

Скажите, а как вы понимаете

— «Старость»?

— «Уважай старших»? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами посмотрим очень интересную и поучительную притчу.

Притча «Воробей».

Воспитатель: (беседа по содержанию)

-Ребята, о чем шла речь в этой притче? Правильно об отношениях между старшим поколением и их детьми. Об уважительном отношении младших к старшему поколению.

(Стихотворение читает ученик)Много есть друзей вокруг, но считаю я, Что мой самый верный друг – бабушка моя. В воскресенье и в субботу ей не надо на работу, Наступают для меня два особых дня. Видеоролик (Бабушка и дедушка кто это для меня?)

Воспитатель: Да, легче сказать, чего они не умеют делать.

Стихотворение читает ученик: Много у бабушки с нами хлопот: Варит нам бабушка сладкий компот, Шапочки теплые надо связать, Сказку веселую нам рассказать. Трудится бабушка целые дни. “Бабушка, милая, сядь, отдохни! Мы тебе песенку нашу споем” Дружно мы с бабушкой милой живем! Т. Волгина Воспитатель:

Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Скажите, а всегда ли вы приветствуете утром бабушку, дедушку? Какую радость вы им доставляете? Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать, чем заниматься? Расскажите о жизни своих родных. (
Учащиеся рассказывают об интересных и памятных событиях из жизни бабушек и дедушек)
Воспитатель:

Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы. Думаю, нашим гостям приятно было узнать, что вы так много знаете о них. Ученик: Такая у деда растет борода, Что я на нее удивляюсь всегда. “С ним, – мама сказала, – не будешь в беде: У дедушки много ума в бороде”. И правда: попросят родные совет, Погладит он бороду – скажет в ответ. Завидую дедушке я иногда, Скорей бы росла у меня борода.

Воспитатель:

С давних времен существует множество народных пословиц об уважительном отношении к старшим. Пословицы изречение в виде грамматически законченного предложения, в котором выражена народная мудрость, суть в поучительной форме.

Воспитатель:

В русской традиции большую роль играла преемственность — накопление опыта и передача его следующим поколениям. Русский крестьянин традиционно ссылался на опыт дедов и прадедов. Старики были главными авторитетами в хранении традиций, знатоками фольклора и хранителями исторического знания, поэтому нормой русской крестьянской этики было уважение к старику, его возрасту и опыту.

Народы всех континентов единодушно требуют уважения к старшим: «Спелое пробуй, старших слушай», — учат буряты и монголы; «Старших уважай, младших воспитывай», — говорят, тувинцы; «Учись мудрости у того, кто прежде тебя износил рубашку», — услышишь от узбека; «От совета старых людей голова не болит», — говорит русская пословица; «Слушай, что говорят старики», — скажет японец; «Кто старшего не послушался, в большую яму упал», — считают чеченцы.

Воспитатель:

Да, ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас самые мудрые люди.
Воспитатель:
А сейчас, я предлагаю вам поиграть, задание называется комплимент. Это игра для детей. Победителей и проигравших в ней нет, однако при желании самых активных можно наградить призами. Заранее нужно подготовить вырезанный из желтого картона круг и такого же цвета длинные прямоугольники (как можно больше), которые будут исполнять роль лучиков солнца. Каждый ребенок по очереди прикрепляет к солнышку лучик и произносит комплимент в адрес пожилых людей.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что ученые подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, равную подъему груза весом 18 тонн на высоту 227 километров. Можно и устать! Поэтому берегите ваших бабушек и дедушек, уделяйте больше внимания их здоровью, самочувствию, заботьтесь о них, любите, уважайте и помогайте во всем.

Воспитатель

: А в завершении, ребята, помните, чтобы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Ни дома, ни на улице. Вас окружают другие люди, близкие, ваши родные, знакомые, соседи, друзья. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь. Поэтому как можно чаще берите часть хозяйственных забот (мытье посуды, уборка, работа по двору и т.д.) на себя. Не оставляйте это дело для бабушки, дедушки, папы или мамы. Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки. А если вы отправитесь с родителями в гости, на прогулку, в кино, не спешите в общественном транспорте скорее сесть. Усадите на свободное место старших родных. Старайтесь быть настоящими хозяевами в своем доме. Ведь жить в чистой, аккуратной квартире, доме, приятно и детям и взрослым. И тогда в вашей семье всегда будет мир и согласие.
Воспитатель:
В завершении нашего часа общения я хочу обратиться к вам уважаемые родители, бабушки, дедушки , личное счастье и спокойная старость родителей во многом зависят от того, насколько хорошо будут воспитаны дети.
А.С.Макаренко говорил родителям: “Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.
Дети склонны к подражанию. Они наблюдают за взрослыми, за их поведением, разговорами, поступками, взаимоотношениями. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, предупредительны, верны своему слову, то и их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными.

Воспитатель:

Наше мероприятие подходит к концу дорогие наши бабушки дедушки, гости, наши дети приготовили с огромной любовью для вас памятные сувениры к этому чудесному празднику. (вручение сувениров).

Консультация для педагогов «Уважение к старшим как принцип национальной культуры воспитания»

Жанна Габайраева

Консультация для педагогов «Уважение к старшим как принцип национальной культуры воспитания»

Уважение к старшим как принцип национальной культуры воспитания.

Особого внимания, заслуживает такая осетинская традиция, как уважение к старшим. Осетинский народ гордится этой традицией, которая возвышает достоинство человека. Уважая старшего, выражая тем самым свое отношение к мудрости, жизненному опыту и духовному наследию старших. В семейном воспитании принцип преемственности поколений, традиция уважения к старшим имеет глубокий социально-психологический смысл, который проявляется в уважительном отношении к дедушке, бабушке, к родителям, к старшим членам семьи и вообще к старшим, независимо от их национальной принадлежности. Уважение к старшим основано не на страхе, не на рабском послушании, а на том, что они (старшие)

обладают огромным жизненным опытом, накопленным в процессе многолетней трудовой деятельности, который пригодится им в жизни.

Уважение и почитание старших, а также субординация в общественных и семейных отношениях по возрасту, полу является одним из важных принципов во взаимоотношениях. Это проявляется во всех аспектах вербального и невербального коммуникативного поведения и ритуалах знакомства, обращениях и приветствиях, в правилах приема и проводов гостей, в порядке рассаживания гостей за трапезой, ведения беседы, разговора, в жестах, позах и т. д.

Зачатки воспитания доброго, почтительного отношения к взрослым людям в осетинских семьях закладываются с раннего детства. Искусству уважения дети учатся на примере своих родителей, которые при встречах с родственниками и другими людьми здороваются и желают долгой жизни. Вместе с тем детей убеждают, что непослушание взрослым является актом наказуемым и не только со стороны родителей, но и со стороны Бога. Таким образом, в культ возводится и религиозный аспект, который многократно усиливает силу воздействия воспитательных приемов, нацеленных на формирование чуткого отношения к родителям, старшим. Дети приучаются к этому с детства на конкретных примерах из жизни народа. Так, честью считается для молодого замедлить свой ход навстречу старому человеку, чтоб уступить ему дорогу, показав тем самым свое уважение, внимание.

Младшим в присутствии старших вменяется в долг проявить скромность; хвастовство и вообще какие-либо пространные речи о своей персоне считается грубым нарушением этикета. Молодой человек всем своим видом должен выражать внимание, уважение к старшим, готовность выполнить любое его поручение. Такая установка исключает возможность держать руки в карманах, стоять или сидеть, развалившись, ерзать на стуле, поворачиваться к другим спиной, чесать затылок, нос, жевать и т. д. У чеченцев считается позором, если дети оставляют на произвол судьбы отца, мать.

Нравственные нормы жизни народа находят свое отражение в речи людей при их общении друг с другом. Отношения между людьми неодинаковы; есть отношения равноправные, неравноправные, родственные, дружеские, недружеские и т. п. Манера разговора, учтивая и спокойная, желание не унизить и не обидеть собеседника.

Младший, приветствуя старшего, обязательно должен встать, уступая свое место, и не садиться до тех пор, пока старший не сядет или не пригласит сесть. Также младшим воспрещается окликать старшего.Пословица гласит: «Старшего не окликают, а идут к нему»

, или
«Тот, кто окликает тебя, тот старше»
.

Следует отметить, что у осетин быть старшим — не только право, но и обязанность, потому что существуют обязанности старших перед младшими. Сила этой нравственной традиции еще и в том, что она побуждает самих воспитателей к постоянному самовоспитанию. Она обязывает старших всегда быть достойными уважения, быть внимательными, заставляет проявлять заботу о детях, не допускать по отношению к ним грубости, неуместных слов, соблюдать педагогический такт в общении, стараться всегда поддерживать атмосферу согласия, взаимопонимания, делать все, чтобы укрепить семейные узы. Уважение, почет и послушание младших требует от старших постоянного самоконтроля в словах и делах, они служат для детей как бы наглядной иллюстрацией должного поведения в быту и общественной жизни.

Уважение к старшим внедряется в сознание осетин как высший принцип, следуя которому можно достичь успехов в жизни и завоевать авторитет народа.Отсюда целый ряд пословиц-наставлений типа: «Старшего почитай — сам станешь почитаемым»

,
«К старшему прислушивающийся в делах преуспевает»
,
«Кто старшего не послушался, в большую яму упал»
, «Не стремись к почетному месту — если ты его заслужишь, оно тебе достанется».

Свидетельством того, что указанная традиция действительно соблюдается осетинами в настоящее время.

Популярные сочинения

  • Сочинение Описание степи в повести «Тарас Бульба» 7 класс
    В данном великолепном произведении, написанным замечательным писателем Николаем Гоголем, показана небывалая красота природы, которую автор описал, как нечто живое и трогательное
  • Сочинение на тему Побег Мцыри из монастыря
    Поэма «Мцыри» — одно из самых популярных произведений М.Ю. Лермонтова. Писатель описывает жизнь ребёнка, который в возрасте шести лет попал в монастырь. Ситуацию, заложником которой он стал
  • Сочинение Герои рассказа Муму (Характеристика)
    Произведение «Муму» считается самой известной работой И. С. Тургенева. Главными героями этого произведения являются не только люди, но и не большая собачка чьей кличкой и назван рассказ.

Мы часто говорим о культуре речи, культуре поведении, только вот в сочинении культурный человек стоит рассказать о том, каких людей можно назвать культурными. Естественно, с этим у учащихся 4, 5 класса и на ЕГЭ могут возникнуть сложности. Поэтому в данном вопросе следует разобраться максимально подробно. Помогут в этом образцы сочинений 9.3 культурный человек.

Сочинение на тему культурный человек

Само слово культура переводится как воспитание, образование и развитие. Оно является антиподом такому слову, как природа. Раньше под данное определение попадало все, к чему прикасалась рука человека. В процессе изучения окружающего мира люди познавали себя, становились более воспитанными и образованными. В итоге были определены четкие правила поведения, удалось создать массу предметов быта. Все, что создавали люди, постепенно совершенствовалось, удавалось найти новые и новые средства для собственного выражения. Естественно, что при этом и отношения между людьми налаживались. С этого, как по мне, и нужно начать сочинение на тему культурный человек.

Что значит быть культурным человеком

Попробуем разобраться в сочинении, что значит быть культурным человеком. Это явно воспитанные люди. Правда, они не только лишь придерживаются установленных норм поведений, усваивают те правила, которые ему прививают учителя и родители, они постоянно совершенствуются. Культурные люди следят за тем, как они говорят и что делают. Способны признавать собственную вину, могут извиниться за содеянное. Кроме того, это чуткие люди, способные сопереживать и радоваться чужим успехам.

Говоря в сочинении, какого человека можно назвать культурным, стоит отметить, что он обязательно должен быть просвещенным. Ему интересны культурные традиции своего народа, он стремится получать новые знания. Причем, далеко не только в одной отрасли. Его интересует все, начиная от дружбы и семьи, заканчивая наукой, искусством и политикой. Он отличается особым нравственным мышлением.

Культурный человек какой он

Естественно, что понятия о культуре в мире существенно разнится. Тем не менее можно выделить определенные принципы и объяснить в сочинении, какой он, культурный человек. Например, мужчины проявляют уважение к представительницам слабого пола. Женщины хранят семейный очаг. У таких людей невероятно богатая душа, они ценят и уважают тех, кто их окружает, проявляют терпимость. Стоит отметить, что даже высоко образованный человек не будет культурным, если не сможет проявлять терпимость.

В сочинении про культурного человека стоит отметить, что он знает и чтит традиции собственного народа. При этом вовсе не обязательно при этом получать несколько образований. Главное, вести себя достойно, не выглядеть невежественным.

Интеллигентные, воспитанные и просвещенные люди заботятся о собственном будущем. Они не проводят бессмысленно время, ведут себя подобающе. Закончить сочинение хочу на том, как стать культурным человеком. Сделать это вполне реально. Начать можно с малого. Например, выбрасывать мусор в урну, проявлять уважение к старшим, вместо проведения времени за компьютерными играми прочитать интересную книгу. Естественно, что при этом человек будет развиваться в культурном плане.

Сочинение я культурный человек 4, 5 класс

С своем сочинении рассуждении скажу, что я культурный человек. По крайней мере именно таким я себя считаю. Попытаюсь объяснить, почему. Я довольно послушный и не перечу родителям. Не засиживаюсь допоздна возле компьютера и телевизора, ложусь своевременно спать. Я стараюсь не засиживаться долго за девайсами, люблю читать книги. Оценки в школе у меня хорошие. Я делаю все возможное, чтобы узнать как можно больше нового.

Я с уважением отношусь к старшим, никогда не грублю и проявляю вежливость. Ведь речь культурного человека должна быть приятной, правильной. Не думаю, что грубые слова, брань можно отнести к культуре. Я стараюсь всегда вести себя культурно, чтобы ни мне, ни моим родителям не было за меня стыдно. Я считаю, что это одна из главных задач культурного человека. На этом и закончу свое сочинение.

Культурный человек примеры из литературы

Отдельно стоит рассмотреть пример культурного человека из литературы для сочинения. В произведении Чехова, которое называется Чудесный доктор, таковым можно назвать профессора Пирогова. Обусловлено это тем, что он не только осведомлен в медицине, но и отличается отличными манерами. Правда, в сочинении рассуждении на тему культурный человек стоит выделить даже не это. Профессор сочувствует семейству Мерцаловых, участвует в их судьбе. Он оказывает помощь девочке, которая умирает и даже дает ее папе деньги, чтобы те могли прожить хоть какое-то время. Благодаря этому их жизнь оказывается спасена и бедная семья начинает верить в то, что в мире еще есть добрые люди.

Также среди примеров для сочинения культурный человек по русскому языку можно выделить Евгения Онегина из романа, написанного Пушкиным. Его образ весьма неоднозначный и противоречивый, но при этом отчетливо видно, что этот человек способен на благородство. Доказательством тому являются объяснения с Татьяной. Он ведет себя весьма вежливо и тактично по отношению к девушке, которая в него влюблена и признается в своих чувствах. Именно в данном эпизоде отчетливо видно, что он культурный и вежливый.

Рассказывая в сочинении о современном культурном человеке можно также упомянуть о комедии Фонвизина под названием Недоросль. В нем умными и благородными, культурными персонажами являются Правдин и Стародум. Они не опускаются до того же уровня, что и Простакова со своим семейством, не теряют собственного достоинства, ведут себя подобающе даже с теми, кто этого не заслуживает. Это является явным показателем их культуры.

Мини сочинение культурный человек

Начну свое мини сочинение культурный человек с того, что он обязательно должен быть воспитанным. Он придерживается установленных норм и порядков, следит за собственным поведением и речью, постоянно самосовершенствуется. Ему не стыдно извиниться перед другими людьми, осознать собственные ошибки.

Правда, это далеко не все качества, которыми обладают культурные люди. Они очень чуткие, способны сопереживать чужому горю, не испытывают чувства зависти и искренне радуются успехам других людей. Такой человек желает все время получать новые знания.

Кроме того, культурные люди всегда выглядят опрятно и красиво. Причем речь идет не только о внешней красоте, но и о внутренней. Ведь красит человека именно душа, а не дорогостоящая одежда. Тем не менее я считаю, что культурный человек должен развивать и собственное тело, соблюдать правила личной гигиены. Он попросту не может появиться в обществе в неопрятном виде. Ведь если ученик придет в школу не расчесанным, в помятой и грязной рубашке, разве можно его назвать культурным? Я считаю, что нет. Являясь в таком виде в учебном заведении, он проявляет неуважение к окружающим. Естественно, что при этом ни о какой культуре попросту речи быть не может.

Культурные люди чтят традиции своего народа, с уважением относятся в произведениям искусства. Они попросту не смогут порвать или сжечь книгу, уничтожить какую-то картину или разрушить памятник. Их волнуют не только собственные интересы, но и судьба окружающих людей, их чувства, мнение. Соответственно, культурный человек не будет пренебрегать окружающими ради собственного блага, всегда думает о других, развивается физически, умственно и духовно. Это и отличает его от невежественных, бескультурных людей. Такого человека легко узнать в обществе, он вызывает уважение, с ним очень интересно и невероятно приятно общаться.

Сочинение 9.3. Что значит уважать человека?

(1)Знакомство наше состоялось, когда Оська уже учился в школе. (2)К маме пришла её подруга с сыном.

– (3)Ну, показывай, чем живёшь! – сказал Оська.

(4)Давно уже содержимое ящиков письменного стола потеряло для меня всякий интерес, но, чтобы развлечь гостя, я показал ему какие-то инструменты, коллекцию пересохших, почти рассыпающихся бабочек в коробке под стеклом, толстый, в красном тиснёном переплёте альбом с марками, финский нож и пистолет.

(5)В альбоме с марками его привлекли портреты царей, шахов, султанов, магараджей, президентов и прочих правителей кануна мировой войны, когда этот альбом был выпущен, – коллекцией моей он пренебрёг. (6)Раздражение моё против гостя росло.

– (7)Альбом – вещь, а марки – мусор, – подвёл итоги Оська. – (8)Что у тебя ещё есть?

(9)Обветшалые сокровища оставили его равнодушным: кроме альбома, он не нашёл у меня ничего заслуживающего внимания. (10)Чем он живёт, что может его заинтересовать?

– (11)Что ты читаешь, бледнолицый? – замогильным голосом произнёс Оська.

(12)Я мотнул головой на полку с книгами. (13)Он подошёл, взгляд его удивлённых, раскосых глаз забегал по корешкам. (14)Меня злила эта беглость, означавшая, что все книги ему знакомы. (15)При этом он что-то бормотал, то вдруг повышая голос почти до крика, то опадая в шёпот. (16)Затем отчётливо и спокойно сказал, глядя мне в лицо:

– Всё ясно. (17)Стихов у тебя нет. (18)Ну, а «Смока Беллью» ты хоть читал?

– (19)Не помню. (20)Может, читал. (21)Чьё это?

– (22)Джека Лондона. (23)Если б читал, помнил бы. (24)Целая серия романов. (25) Все лучшие люди зачитываются. (26)А ты.

(27)Он явно нарывался. (28)Но до каких пор должен я терпеть его разнузданность? (29) Оська явно демонстрировал своё пренебрежение ко мне: он слонялся по комнате, трогал вещи и небрежно отбрасывал, выкрикивал раздражающе непонятные стихи, свистел, пел. (30)Но задело меня другое: он вроде в дураки меня зачислил. (31)Самолюбие мешало признаться в этом, но злоба закипела, противно и сладко.

– (32)А чем ты увлекаешься? – превозмогая себя, спросил я.

(33)Вместо ответа он сунул мне под нос ладонь, а когда я машинально наклонился, то вдруг хлопнул меня по носу и губам и радостно захохотал. (34)Ни слова не говоря, я выпрямился и ударил его кулаком в лицо. (35)Ударил сильно, он отлетел назад, наткнулся на продавленное кресло и повалился в его истёртую кожаную глубь. (36)Он потрогал ушиб и увидел на пальцах кровь. (37)Лицо его скривилось. (38)Я ждал, что он, конечно, расплачется, и хотел этого, но он не заплакал. (39)Он посмотрел на меня – странно, без тени страха или злости, даже обиды не было в его раскосых, тёмно-карих глазах, лишь удивление и словно бы вина.

– (40)Слушай, – сказал он добрым голосом. – (41)Ну, чего ты. (42)Я вовсе не хотел тебя обидеть. (43)Правда!

(44)Я молчал. (45)Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.

– (46)Брось. (47)Забудем. – (48)Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.

(49)И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу. (50)Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось

порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы. (51)Позже я бдительно следил, чтобы его кто-нибудь не обидел. (52)А такая опасность постоянно существовала, потому что, при всей своей доброте, открытости и любви к людям, Оська был насмешлив, размашист, крайне неосмотрителен. (53)Однажды Оську избил парень по кличке Жупан. (54)Я публично вздул Жупана, чтобы другим было неповадно. (55)Сам Оська подошёл, когда экзекуция уже закончилась. (56)Он отвёл меня в сторону.

– (57)Я прошу тебя. я очень прошу тебя никогда за меня не заступаться. (58)Ладно? (59) Просто мне наплевать, а для таких, как Жупан, – целая трагедия. (60)Не выношу, когда унижают людей.

* Нагибин Юрий Маркович (1920–1994) – русский советский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Уважение к человеку – это признание его достоинства. Это явление довольно сложное, так как не каждый способен увидеть в другом что-то хорошее, а уважать человека – это значит ценить его.

В тексте Ю.М. Нагибина рассказывается о том, как мальчики поссорились при первой встрече, а потом подружились. Значит, они нашли друг в друге что-то ценное. Оська появился в комнате рассказчика и стал выискивать доказательств неординарности своего нового знакомого, ничего не нашёл и разочаровался, отсюда его хамская выходка. Когда получил по заслугам, его мнение изменилось: он понял, что у этого человека есть чувство собственного достоинства. Вот за это он был готов проявить уважение. А рассказчик стал уважать Оську за «открытое движение доброты, нежности и доверия». Каждый нашёл в другом что-то для себя ценное.

Я знаю ещё один рассказ Ю.М.Нагибина, он называется «Мой первый друг, мой друг бесценный». Там были два друга, один из которых не чувствовал уважения к другому и свалил на товарища вину за своё невыполненное задание. Когда Павлик отказался дружить с таким предателем, то рассказчик научился ценить друга. Он открыл для себя новое в Павлике: тот бы язык проглотил, а друга бы не выдал. Так появилось уважение к человеку.

Таким образом, мы убеждаемся в том, что уважения без способности увидеть в другом что-то хорошее и ценное не бывает.

Сочинение на тему Уважение 9 класс ОГЭ 15.3

Уважение – это почтительное отношение к окружающим людям, особенно старшим. Каждый под данным выражением представляет что-то своё. Сверстники, например, могут думать, что уважение заключается в слепом следовании их правилам, но это не так. Каждый человек должен уважать границы другого. Одному нравиться одно, другому – другое. Но также есть моменты, к которым одна личность относится нейтрально, а другая на дух не переносит. В данном случае уважением границ другого будет считаться отсутствие разговоров на неприятные собеседнику темы.

Уважение к старшему поколению стоит на перовом месте, особенно к старикам — людям, которые уже не в состоянии делать какие-либо простые вещи. Дети и молодежь должны уважать старших. К старшим относятся старшие братья и сёстры, родители, преподаватели. У них за плечами богатый жизненный опыт, они со многим встретились и знают к чему приведёт то или иное действие. Старшие тоже могут ошибаться, но стоит выслушать их точку зрения, а потом, если уместно, высказать свою. Но не в грубой форме. Порой и взрослые ведут себя неправильно, но это не значит, что стоит вступать с ними в конфликт, можно сказать спокойно или привлечь кого-либо более влиятельного, потому что некоторые учителя позволяют себе слишком много вольностей.

Помогая пожилым людям, мы проявляем уважение. Для того, чтобы оказать им помощь, достаточно помочь донести сумки, уступить место, перевести через дорогу. Старики очень благодарны за эти мелочи. Потому что у них уже нет тех сил, какие были раньше.

Уважение воспитывается с детства. Дети всё впитывают как губка, поэтому это самый подходящий возраст, также нужно на личном примере демонстрировать как следует поступать. Дети повторяют за родителями, поэтому одних слов недостаточно. Воспитание закладывает фундамент, а то каким он будет, зависит от родителей. С детства нужно учить детей бережно относиться к своим вещам, ни бросать, ни ронять, ни пачкать. Нужно научить ребёнка правильно общаться с другими людьми. Уважение – это то, что прививается с детства. Если ребёнок не уважает своих родителей, он не будет уважать и других старших. В таком случае родителям надо задуматься о своём поведении, потому что реакция ребёнка связана с этим. Они думают, что старших не за что уважать, и это необходимо вовремя исправить.

Если родители правильно воспитывают ребёнка, то из него вырастет воспитанный и добрый человек. Также необходимо объяснить ребёнку, что люди бывают разные, и уважение не означает слепое подчинение воли любого взрослого человека.

Вариант 2

Уважение — это очень широкое понятие. Оно содержит множество смысловых окрасок и подтекстов. И для каждого человека уважение — это его личное, своё собственное, уникальное восприятие мира и окружающих людей.

Одним из проявлений уважения — это почтительное к старшему поколению. Уважение своих близких, родителей, стариков, преподавателей и просто многих других. Ведь нужно понимать, что эти люди получили большой опыт, имеют больше знаний, мудрости и навыков, чем мы. Не всегда, конечно, они бывают правы, но я считаю, что выслушать и понять другую точку зрения всегда полезно. Помогая старикам, мы проявляем уважение к прожитым ими годам. Это выражается в сущих мелочах: уступить бабушке место в транспорте или большой очереди, помочь перейти дорогу, сбегать соседке в аптеку и много других не сложных, но таких приятных многим вещам.

Также, существует другая форма уважения — это уважение к окружающей нас природе и миру в целом. Это забота об экологии, чистоте наших улиц, лесов, рек, морей и океанов и забота о братьях наших меньших, живущих рядом с нами. Животные и птицы беззащитны перед людской жестокостью, но мы должны заботиться и беречь их. Бросив мусор в урну, а не где попало, не трудно, а сколько пользы может принести, чистота улиц приятна каждому. Ведь этот мир дал нам жизнь и мы должны сохранить его для наших следующих поколений. Если мы не уважаем природу, она ответит нам взаимностью, и мир со временем погрязнет во всевозможных бытовых отходах, и всё живое вообще может, просто-напросто погибнуть.

Уважение- это также способность уважать друг друга как отдельных личностей. Уважительное отношение к чужому труду, чужому мнение и к чужому личному пространству. Не стоит навязывать людям свои мнения или способ жизни, ведь то что нравится вам, и что вы считаете единственно верным, для другого может быть неприемлемо. Учитывайте допустимые границы в своих советах и суждения, ведь все люди разные, нужно уважать это. У уважения есть две стороны, если хотите, чтоб уважали вас, уважайте других.

Нужно воспитывать в себе и своих детях уважение с самого детства. Ведь, то что заложено при воспитании, оставит свой отпечаток на всю дальнейшую жизнь. Все родители мечтают о хороших и добрых детях, но для этого при воспитании нужно потрудиться и прививать чувство уважения к другим с самых пелёнок. Нужно начинать с малого, приучать ребёнка беречь свои вещи и игрушки, не ломать, не пачкать и не терять их. Беречь свой дом и всё, что в нём находиться. Уважать родителей и других родственников, не обижать младших братьев и сестёр, домашних питомцев- всё это моральные принципы, которых должен придерживаться каждый с самого детства. Если все будут так воспитывать своего ребёнка, то вокруг нас будут культурные, хорошие и уважающие и вызывающие своим примером, уважение личности.

Сочинение Что такое уважение

Уважение – это широкий термин, эксперты интерпретируют его по-разному. Если обобщить, то это позитивное чувство или действие, выраженное в отношении чего-либо. Проявление уважения является признаком этического поведения. К сожалению, в современном мире не все проявляют уважение и не многие ценят это чувство. Примечательно, что есть два важных аспекта: самоуважение и уважение к другим.

Самоуважение означает любить себя, защищать свою честь и достоинство. Человек, который не уважает себя, не сможет добиться уважения от других. Самоуважение является основой «здоровых отношений», ведь при общении важно уважать своего партнера и собеседника. Уважающий себя человек принимает себя со своими недостатками. Это меняет и восприятие окружающих.

Отсутствие самоуважения влечет за собой негативные последствия. У таких людей существует серьезная нехватка уверенности в себе. Это может привести к неряшливости, потери стойкости и ответственности. Самоуважение повышает нравственность личности. Если человек себя уважает, то у него отпадает необходимость в сравнении с другими людьми.

Еще один виток уважения – это почитание других. Это необходимое условие жизни в обществе. Безусловно, все люди обязаны знать о базовом уровне уважения к другим. Кроме того, следует проявлять уважение к людям, которые непосредственно влияют на нашу жизнь, включая родителей, родственников, учителей, друзей, коллег по работе, авторитетных деятелей. В качестве примера можно привести произведение Ивана Тургенева «Отцы и дети». В силу своей молодости, один из главных героев, Евгений Базаров, не проявлял должного уважения к старшим, он не считался с мнением Фамусова, постоянно спорил с ним и не принимал чужой очки зрения.

Один из лучших способов проявить уважение к другим – это слушать. Прислушиваться к мнению другого человека – отличный способ показать свое уважительное отношение. При этом, необходимо позволять человеку выражать свои взгляды, как политические, так и религиозные. Религиозным и культурным убеждениям других людей следует уделять большое внимание. Уважение к религиям других людей, безусловно, является признаком мудрости и зрелого уважения.

Уважение является основным аспектом социализации человека. Это, безусловно, драгоценная ценность, которую необходимо сохранить. Уважительное поведение жизненно важно для выживания человека.

Рассуждение

Уважение – это такое качество человека, которое показывает его почтительное отношение к кому-либо. Оно похоже на особое внимание, которое хочется кому-то оказать. Рассмотрим данное утверждение на примерах.

Во многих странах принято почтительное отношение к людям. У многих народов почитают людей старшего возраста, прислушиваются к их мнению, считаются с ним. Так было многие века, также люди живут и сейчас. Это было обусловлено тем, что жизнь человека была очень короткой, кроме того, знания могли передавать только люди старшего поколения. Однако, во многих других странах это не так. Здесь возраст не вызывает особого уважения. К кому же люди проявляют уважение и за что? Многие уважительно относятся к кумирам, к людям военных профессий, а также к своим родителям. Однако, появляющееся поколение современных молодых людей не испытывает особое уважение ни к кому. Они считают себя важнее всех. Им кажется, что их мнение самое главное, их нельзя переубедить. Они понимают только силу и уважают тех, кто может её проявить. Получается, что они уважают тех, кто может им навредить или создать проблемы. Это ужасно! Ведь проблемы нужно учиться и уметь решать, а таких людей, которые ведут враждебные действия нужно ставить на место.

Рассмотрим примеры того, в нашей жизни, которые достойны уважения. Во-первых, это те люди, которые совершают для нашей страны и ей народа такие поступки, которыми можно гордиться. К ним можно отнести офицеров и солдат, защищающих нашу страну на суше, в воздухе и на море. Такое же чувство признательности заслуживают различные службы, охраняющие жизнь людей: это полицейские, пожарные, служба МЧС. Во-вторых, в период пандемии особое уважение мы воздаём медицинским работникам: врачам и медицинским сёстрам, санитаркам и работникам пищевого блока. Они приняли на себя огромный фронт работ по спасению жизни многих людей. Уважения достойны также педагоги, которые сумели выдержать такую чудовищную нагрузку по дистанционному обучению с детьми. В-третьих, уважения достойны также те, кто помогал всем: и родным, знакомым и чужим людям, которые находились на карантине и не могли выходить из дома. Речь идёт, конечно, о волонтёрах. Как видим, уважать можно многих людей. Ещё лучше стать одним из них. Так ты сможешь , действительно, гордиться собой. В-четвёртых, можно гордиться нашей страной, её учёными, создавшими одними из первых самую лучшую вакцину от страшного заболевания.

Таким образом, уважение ведёт к почитанию людей, которые совершают самоотверженные поступки ради общего счастья и добра.

Также читают:

Картинка к сочинению Уважение

Популярные сегодня темы

Повесть «Гобсек» получила свое название и включена в собрание «Человеческая комедия» в 1842 году, не смотря на то, что он был уже написан в 1830 году.

Вещи, которые окружают человека, многое могут рассказать о его характере, привычках и предпочтениях. Целостному восприятию и правильному пониманию образа Ноздрёва способствует описание дома этого помещика.

Портрет моего поколения неоднозначен. В него входят разные люди: с различными интересами, целями и образом жизни. Однако, несмотря на все различия, у современных людей общие черты. Рассмотрим это на примерах.

В киноиндустрии существует способ съемки одним кадром, который также называют съемкой без склеек. В таком способе режиссер старается построить сцены таким образом, чтобы оператор мог максимально непрерывно фиксировать события.

Александр Александрович Блок — русский поэт, писатель, публицист и переводчик, а также классик русской литературы 20 века.

Сочинение Что такое Уважение 9 класс

«Уважение трудно заработать, но легко потерять» — так гласит известная всем пословица. А что же такое уважение? И почему с самого раннего возраста нас приучают уважать себя, уважать взрослых, уважать общество? И почему так много известных русских поговорок про уважение, придуманных людьми еще в далекие древние времена?

Ответы на эти вопросы очень просты. Ведь уважение — это показатель того, что человек, действительно, умеет сопереживать, радоваться, мыслить. Это, пожалуй, одна из самых главных черт в человеке, относящая его к существу разумному, поскольку только сдержанные и воспитанные люди способны испытывать такие чувства, как уважение и толерантность.

С чего же начинается уважение? С самого малого – с уважения самого себя. Уважать и любить себя можно по-разному, это и правильное питание, здоровый образ жизни, чтение литературы, обогащение своего внутреннего мира. Все это, несомненно, говорит о том, что человек себя уважает. А начиная с малого люди способны на великие дела. Уважая себя, естественно, люди будут уважать и общество, близких, стариков. В общественном транспорте такие люди будут уступать места пожилым и женщинам с детьми, и при этом их не нужно будет об этом просить, все это уже на подсознании будет заложено в них, так как уважение – это чувство, которое прививается с самого детства, когда учат уважать беззащитных животных.

Именно эта черта воспитывается в нас с младенчества. Эта черта помогает нам приспосабливаться в обществе, помнить, что мы не одни, что нужно учитывать и трепетно относится к другим людям. Именно эта черта никогда не позволит ребенку сказать грубое и неприятное слово взрослому или же не позволит сильному мальчишке ударить беззащитную девочку. Уважение – это клад нашей души, который нужно преумножать, а не тратить. Уважая других людей, мы, обязательно, получим уважение к себе с их стороны, подобно действию бумеранга.

Но ни в коем случае не должно возникать обиды, непонимания и презрения в отношении тех, кто не испытывает таких чувств, кто грубит всем без исключения, поступает вопреки все законам приличия. Нужно просто понять, что эти люди очень несчастны, их не научили в свое время и не привили им чувство уважения. И если все мы будем терпимо к ним относится, все более и более проявляя свое уважение и трепетное отношение, то в скором времени они поймут и осознают, что нужно им что-то в себе изменить и воспитать.

Поэтому хочется, чтобы все люди уважали друг друга, уважали себя, и тогда наш мир станет полон счастья, взаимопонимания и благополучия, тогда жизнь каждого человека превратится в настоящую сказку, воплощенную в реальность. Ведь уважение нужно в себе воспитывать очень долгое время, чтобы это стало привычкой, очень хорошей при том привычкой.

Что такое Уважение

Несколько интересных сочинений

Олицетворением всего русского народа, квинтэссенцией его лучших качеств, стал в романе образ Платона Каратаева. Несмотря на то, что появляется он очень ненадолго, этот персонаж несёт на себе огромную

Поэма А.Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» была написана во второй половине ХIХ века. Произведение создано в период, совпадающий с отменой крепостного права в России.

Произведение «Олеся» было написано Куприным, когда к людям, занимающимся лечением травами, относились с опаской. И хотя многие к ним приходили лечиться, в свой круг православных крестьян особо не пускали

Манилов – беспечный мечтатель. В его образе присутствуют не самые приятные человеческие качества. Он слащав, сентиментален, ведет праздный образ жизни, создает невероятные проекты, которые не имеют смысла для реально жизни.

Уважение – это чувство, основанное на признании чьих-либо достоинств, заслуг, качеств; почтение. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Уважение» для учащихся 9 и других классов.

Сочинения про уважение

Уважение, являясь одним из важнейших требований нравственности, предполагает: справедливость, доверие к людям, внимательное отношение к их убеждениям, устремлениям.

Что такое Уважение к старшим – сочинение

Наши родители, бабушки и дедушки, учителя в школе или просто незнакомые мужчины и женщины на улице — все это представители старшего поколения. И у этих людей есть то, что пока недоступно нам, — бесценный опыт, накопленный с годами.

Этим опытам взрослые спешат бескорыстно поделиться с молодежью. Вот почему так важно уважать старших и прислушиваться к их мнению.

Советы взрослых никогда не бывают пусты и бессмысленны. И хотя порой нам очень хочется отвергнуть их, в силу юношеского максимализма и стремления во что бы то ни стало выразить свою индивидуальность, делать этого, конечно, нельзя.

Старшие не желают нам ничего, кроме добра. Видя, как мы идем неправильной дорогой, они стараются уберечь нас от ошибок, которые, быть может, когда-то сами допустили в прошлом.

Да, порою, они ругают нас за проступки, но за этим также стоит желание помочь и указать верный путь. В конце концов, ведь именно к взрослым мы обращаемся тогда, когда нам нужна помощь, и мы не видим выхода из сложившейся ситуации.

Уважение к старшим заключается не только в том, чтобы прислушиваться к их речам, но и в том, чтобы со вниманием относиться к самим этим людям.

Уступая пожилой женщине место в транспорте, помогая учителю привести в порядок класс после уроков, а маме — донести тяжелые сумки из магазина, мы проявляем свою заботу о взрослых.

Так мы показываем старшим, что они важны для нас, и даем им понять, что всегда, что бы ни случилось, они могут рассчитывать на нашу поддержку.

Сочинение на тему Уважение к человеку

Уважение к человеку – это признание его достоинства. Это явление довольно сложное, так как не каждый способен увидеть в другом что-то хорошее, а уважать человека – это значит ценить его.

В тексте Ю.М. Нагибина “В те юные годы” рассказывается о том, как мальчики поссорились при первой встрече, а потом подружились. Значит, они нашли друг в друге что-то ценное. Оська появился в комнате рассказчика и стал выискивать доказательств неординарности своего нового знакомого, ничего не нашёл и разочаровался, отсюда его хамская выходка.

Когда получил по заслугам, его мнение изменилось: он понял, что у этого человека есть чувство собственного достоинства. Вот за это он был готов проявить уважение. А рассказчик стал уважать Оську за «открытое движение доброты, нежности и доверия».

Каждый нашёл в другом что-то для себя ценное. Я знаю ещё один рассказ Ю.М. Нагибина, он называется «Мой первый друг, мой друг бесценный». Там были два друга, один из которых не чувствовал уважения к другому и свалил на товарища вину за своё невыполненное задание.

Когда Павлик отказался дружить с таким предателем, то рассказчик научился ценить друга. Он открыл для себя новое в Павлике: тот бы язык проглотил, а друга бы не выдал. Так появилось уважение к человеку.

Таким образом, мы убеждаемся в том, что уважения без способности увидеть в другом что-то хорошее и ценное не бывает.

Что я понимаю под словом Уважение

Уважение — это очень широкое понятие. Оно содержит множество смысловых окрасок и подтекстов. И для каждого человека уважение — это его личное, своё собственное, уникальное восприятие мира и окружающих людей.

Одним из проявлений уважения — это почтительное к старшему поколению. Уважение своих близких, родителей, стариков, преподавателей и просто многих других. Ведь нужно понимать, что эти люди получили большой опыт, имеют больше знаний, мудрости и навыков, чем мы.

Не всегда, конечно, они бывают правы, но я считаю, что выслушать и понять другую точку зрения всегда полезно.

Помогая старикам, мы проявляем уважение к прожитым ими годам. Это выражается в сущих мелочах: уступить бабушке место в транспорте или большой очереди, помочь перейти дорогу, сбегать соседке в аптеку и много других не сложных, но таких приятных многим вещам.

Также, существует другая форма уважения — это уважение к окружающей нас природе и миру в целом. Это забота об экологии, чистоте наших улиц, лесов, рек, морей и океанов и забота о братьях наших меньших, живущих рядом с нами.

Животные и птицы беззащитны перед людской жестокостью, но мы должны заботиться и беречь их. Бросив мусор в урну, а не где попало, не трудно, а сколько пользы может принести, чистота улиц приятна каждому.

Ведь этот мир дал нам жизнь и мы должны сохранить его для наших следующих поколений. Если мы не уважаем природу, она ответит нам взаимностью, и мир со временем погрязнет во всевозможных бытовых отходах, и всё живое вообще может, просто-напросто погибнуть.

Уважение — это также способность уважать друг друга как отдельных личностей. Уважительное отношение к чужому труду, чужому мнение и к чужому личному пространству. Не стоит навязывать людям свои мнения или способ жизни, ведь то что нравится вам, и что вы считаете единственно верным, для другого может быть неприемлемо.

Учитывайте допустимые границы в своих советах и суждения, ведь все люди разные, нужно уважать это. У уважения есть две стороны, если хотите, чтоб уважали вас, уважайте других.

Нужно воспитывать в себе и своих детях уважение с самого детства. Ведь, то что заложено при воспитании, оставит свой отпечаток на всю дальнейшую жизнь. Все родители мечтают о хороших и добрых детях, но для этого при воспитании нужно потрудиться и прививать чувство уважения к другим с самых пелёнок.

Нужно начинать с малого, приучать ребёнка беречь свои вещи и игрушки, не ломать, не пачкать и не терять их. Беречь свой дом и всё, что в нём находиться. Уважать родителей и других родственников, не обижать младших братьев и сестёр, домашних питомцев- всё это моральные принципы, которых должен придерживаться каждый с самого детства.

Если все будут так воспитывать своего ребёнка, то вокруг нас будут культурные, хорошие и уважающие, вызывающие своим примером, уважение личности.

Уважение – примеры из литературы

Уважение — чувство, которое никогда не заставит человека относиться с пренебрежением к окружающим. При этом неважно в каком он возрасте, социальном сословии и к какой национальности принадлежит.

Уважением называют почтительное отношение к другому человеку. Оно может быть основано на признании талантов человека, понимании, что нужно ценить окружающих и чтить их вкусы. Умение проявлять уважение по отношению к другим – это еще и признак величия. Только по-настоящему великий человек способен уважать своих ближних.

Разобрать подробнее на примерах и написать сочинение на ОГЭ по теме «Уважение» помогают произведения советских и зарубежных авторов. Как правило, полное осмысление человеческих чувств происходит именно с их помощью.

Некоторые литературные примеры:

  1. А. П. Платонов «Юшка» — главный персонаж по воле судьбы терпит унижения и обиды от окружающих. Он утверждает, что человечество просто не умеет правильно выражать свои мысли. Хотя главному герою всего около 40 лет, грамотные размышления характеризуют его как человека преклонного возраста. Оскорбляя персонажа, окружающие не имеют представления, что он своими силами вырастил девочку, которой старался отдать все самое лучшее, на что был способен. Благодаря ему она уехала и выучилась. Но вернувшись домой, в живых отца уже не застала. Уважение и любовь к нему у приемной дочери остались на всю жизнь.
  2. Г. Троепольский «Белый Бим, черное ухо». Иван Иваныч — главный герой произведения, безусловно, заслуживает уважения. Человек великодушный и добросердечный, способен на поддержку и помощь.
  3. Петр Гринев – герой романа А. Пушкина “Капитанская дочка”. Он с уважением относится к своей родной земле и не переходит на сторону самозванца Пугачева. Также Петр уважает своих родителей и ценит их мнение. Гринев – пример человека, который уважает других и является уважаемым окружающими. Даже Емельян Пугачев уважительно относился к честному юноше.
  4. Однако не стоит уважение путать с угодничеством. Павел Иванович Чичиков, герой поэмы Н. Гоголя “Мертвые души”, только притворяется, что уважает чиновников и помещиков. На самом деле он считает их глупыми людьми, которых легко обвести вокруг пальца.

Можно сделать вывод, что чувство уважения доступно лишь для достойных людей, которые способны искренне восхищаться окружающими. Уважительное отношение к окружающим говорит об умении человека ценить способности других людей.

Проявляться эта черта должна абсолютно во всем. Мысли, слова, рассуждения, поступки — все это характеризует человека. Отношение к старшим, друг к другу, к труду очень важно для каждого, ведь личностный рост достигается только путем взаимоуважения в обществе.

Почитать и ценить жизнь окружающих не составляет труда. И наоборот, человек, поступающий вопреки нравственным законам, достоин только сожаления.

Сочинение-рассуждение про Уважение

Уважение – это такое качество человека, которое показывает его почтительное отношение к кому-либо. Оно похоже на особое внимание, которое хочется кому-то оказать. Рассмотрим данное утверждение на примерах.

Во многих странах принято почтительное отношение к людям. У многих народов почитают людей старшего возраста, прислушиваются к их мнению, считаются с ним. Так было многие века, также люди живут и сейчас. Это было обусловлено тем, что жизнь человека была очень короткой, кроме того, знания могли передавать только люди старшего поколения.

Однако, во многих других странах это не так. Здесь возраст не вызывает особого уважения. К кому же люди проявляют уважение и за что?

Многие уважительно относятся к кумирам, к людям военных профессий, а также к своим родителям. Однако, появляющееся поколение современных молодых людей не испытывает особое уважение ни к кому. Они считают себя важнее всех.

Им кажется, что их мнение самое главное, их нельзя переубедить. Они понимают только силу и уважают тех, кто может её проявить. Получается, что они уважают тех, кто может им навредить или создать проблемы.

Это ужасно! Ведь проблемы нужно учиться и уметь решать, а таких людей, которые ведут враждебные действия нужно ставить на место.

Рассмотрим примеры того, в нашей жизни, которые достойны уважения.

  • Во-первых, это те люди, которые совершают для нашей страны и ей народа такие поступки, которыми можно гордиться. К ним можно отнести офицеров и солдат, защищающих нашу страну на суше, в воздухе и на море. Такое же чувство признательности заслуживают различные службы, охраняющие жизнь людей: это полицейские, пожарные, служба МЧС.
  • Во-вторых, в период пандемии особое уважение мы воздаём медицинским работникам: врачам и медицинским сёстрам, санитаркам и работникам пищевого блока. Они приняли на себя огромный фронт работ по спасению жизни многих людей. Уважения достойны также педагоги, которые сумели выдержать такую чудовищную нагрузку по дистанционному обучению с детьми.
  • В‑третьих, уважения достойны также те, кто помогал всем: и родным, знакомым и чужим людям, которые находились на карантине и не могли выходить из дома. Речь идёт, конечно, о волонтёрах.

Как видим, уважать можно многих людей. Ещё лучше стать одним из них. Так ты сможешь, действительно, гордиться собой. В‑четвёртых, можно гордиться нашей страной, её учёными, создавшими одними из первых самую лучшую вакцину от страшного заболевания.

Читайте также: Сочувствие – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Таким образом, уважение ведёт к почитанию людей, которые совершают самоотверженные поступки ради общего счастья и добра.

При изучении творчества Чехова школьникам в 6 и 7 классе задают сочинение Хамелеон. Писать его следует по одноименному рассказу этого писателя. При этом крайне важно заранее прочитать данное произведение и проанализировать его. Также следует изучить темы сочинений Хамелеон и примеры таких работ. При таком подходе к делу удастся получить максимально высокую оценку.

Чехов: сочинение Хамелеон

Чехов является одним из тех писателей, чье творчество попросту не может ни привлечь внимание. Его рассказы поражают утонченным юмором с выраженной сатирой. В такой оригинальной форме автор доносил до читателей важные философские мысли.

После прочтения рассказа, который называется Хамелеон, забыть его попросту невозможно. Он читается буквально на одном дыхании и надолго при этом остается в памяти. Проблемы, которые затронул автор, как не печально, остаются актуальными по сей день. Именно этими словами мне бы хотелось начать сочинение описание Хамелеон.

Сочинение описание

Итак, приступая к сочинению по рассказу Чехова Хамелеон сразу стоит выделить главного персонажа данного произведения. Это Очумелов, работающий надзирателем в полиции. Для него характерны такие черты, как чинопоклонство и явное подхалимство. Человек довольно быстро меняет собственное мнение в зависимости от ситуации. Именно по этой причине автор и назвал данного персонажа хамелеоном. Он как ящер приспосабливается к обстановке, чтобы избежать непредвиденных, нежелательных последствий.

Двуличие этой особы поражает. Он не стесняется сказать на людях, что собаку нужно уничтожить, дабы та не мешала. При этом узнав, что животное может принадлежать генералу, сразу же снимает шинель и всячески защищает питомца, вспомнив про силу закона.

Писателю невероятно точно удалось передать двойственность Очумелова, что даже сомнений не возникает, что тот не интересуется состоянием непосредственно самого пострадавшего. Его оно попросту не волнует. Он преследует лишь одну цель, желает не навредить себе самому.

В своем рассказе автор использует так называемые «говорящие» фамилии. Ведь страж порядка действительно, словно очумелый, кидается в разные стороны, пытаясь найти ту правду, которая будет для него удобна.

Ни Хрюкин, показывающий окровавленный палец, ни животное, пострадавшее от непорядочности людей, его не интересуют. Волнует лишь собственная должность, которую он боится потерять.

Заканчивая сочинение по произведению Хамелеон, скажу, что оно весьма поучительное. Нужно, чтобы всегда люди были самими собой, независимо от ситуации, дорожили личными взглядами, а не изменяли их.

Как не стать хамелеоном?

Недавно я с огромным удовольствием прочитал рассказ, который называется Хамелеон. Он вызывал у меня немало эмоций и побудил к серьезным размышлениям. Ведь каждому из нас нужно самостоятельно формировать собственный характер, чтобы не стать такими, как Очумелов. Как раз этого персонажа автор сравнивает с хамелеоном. Его мнение напрямую зависит от того, кому принадлежит собачка, которая укусила Хрюкина.

Истина для такого человека вовсе ничего в жизни не значит. Гораздо большее значение имеют персоны. Чем они более важные, тем намного дальше Очумелов отдаляется от истины.

Попробую разобраться в сочинении, как не стать хамелеоном. Я считаю, что с этой целью следует воспитывать в себе столь важные качества, как принципиальность и честность. При оценке людей и их действий нельзя опираться на их положение в обществе. Внимание нужно уделять лишь фактам, поступкам. Только при такой оценке происходящего удастся не уподобиться главному герою данного произведения. Правда, даже сейчас можно часто встретить таких вот хамелеонов. При этом хотелось бы, чтобы данные качества были полностью искоренены в обществе. Только тогда начнет царить настоящее правосудие и справедливость. Именно этими словами хочется закончить мое сочинение.

Хамелеон сочинение 6, 7 класс

А. П, Чехов в произведении Хамелеон поднимает немаловажные вопросы, которые в итоговом сочинении затрону и я. Он описывает события, происходящие в спокойном городке. Жизнь там весьма скучная и непримечательная. Правда, в одно мгновение спокойствие населения оказывается нарушено. Происходит довольно интересная история.

Одного из местных жителей кусает собака. При этом Очумелову предстоит определить, кто же в данной ситуации виноват. Полицейский проводит с этой целью своеобразное следствие. При этом мнение его кардинально меняется в зависимости от того, кому принадлежит пес. Его не волнуют жалобы потерпевшего. Главное, найти владельца животного. При этом каждый раз события воссоздаются по-новому, а результат предположений, как и мнение жандарма, изменяется.

Изначально надзиратель демонстрирует себя, как довольно властную и жестокую особу. Он считает, что владельца питомца следует наказать, заставить его оплатить штраф. Правда, из окружающих кто-то начинает говорить, что песик принадлежит генералу. В этот же момент мнение полицейского кардинально изменяется. В результате же оказывается, что владельцем собачки является брат этого генерала. Ее забирают, а надзиратель настолько боится лишиться своей должности, что не способен выступить против генерала. В итоге пострадавший выступает в качестве виновника произошедшего. При этом и мнение собравшейся толпы также изменяется.

Естественно, что испытывать уважение к данному защитнику порядка, невозможно. При пересмотре решения он учитывает лишь собственные интересы и делает все в пользу генерала. Неудивительно, что его сравнивают при этом с хамелеоном. Ведь ящер изменяет расцветку в зависимости от ситуации. Правда, если он восхищает способностью адаптироваться, может таким образом избежать опасности, то человек, приспосабливающийся под обстоятельства, явно не выглядит достойно.

В сочинении по русскому Хамелеон скажу, что Очумелов вызвал у меня исключительно негативные эмоции. Это низкий, трусливый человек, вызывающий презрение. Он будет унижаться, пресмыкаться перед высокопоставленными чиновниками ради собственной корысти. Это страшный человек. Ведь он призван служить закону, добиваться правосудия. На самом же деле со своими обязанностями он не справляется. Печально при этом и то, что даже сейчас таких Очумеловых можно встретить довольно часто. Очень хочется, чтобы они навсегда исчезли с лица земли.

Хамелеон краткое сочинение

Произведение Чехова довольно маленькое. Естественно, что я напишу по рассказу Хамелеон краткое сочинение. В нем всего пара главных персонажей и минимум второстепенных. При этом автор дал своим персонажам особые фамилии, указывающие на их черты характера, особенности поведения.

Автор назвал своего героя Очумеловым явно неслучайно. Можно предположить, что мужчина далеко не всегда сам понимает, что совершает и произносит. Знакомство с ним происходит в самом начале произведения. Естественно, с этого я и начну сочинение Хамелеон Чехова. Мужчина работает в полиции и призван обеспечивать спокойствие и порядок в городе. Естественно, что его должность при этом не соответствует фамилии. В этом и заключается комичность ситуации.

Еще одним действующим лицом выступает Хрюкин. Он представлен немного потрепанным, полупьяным, что явно соответствует его фамилии. Этот мужчина гонялся за собакой и собрал вокруг себя немало зевак. Естественно, что на него обратил внимание и полицейский.

Отдельным персонажем можно назвать толпу. Она подсказывает полицейскому, наблюдает за тем, как разворачивается ход событий, интересуется, кто же окажется виновником произошедшего. В итоге толпа при этом выносит самостоятельный вердикт. Она начинает попросту смеяться над всем, что происходит.

Сюжет произведения весьма интересный. Особое внимание привлекает диалог надзирателя, городничего и мастера. По сути, данный рассказ можно сравнить с анекдотом. Изначально полицейский выдается добросовестным работником. Правда ситуация буквально в мгновенье меняется. Как только ему становится известно, что владельцем собачки является брат генерала или же сам высокопоставленный чиновник, мнение стража порядка становится совершенно иным. Он уже готов наказать потерпевшего. Мол, нечего бродить по улицам, размахивая руками. При этом переход с одной стороны на другую отмечается неоднократно. Также как хамелеон изменяющий расцветку полицейский изменяет собственное мнение, учитывая ситуацию. Ему важна лишь личная выгода. Вот почему А.П. Чехов и назвал так свой рассказ.

Завершается произведение тем, что полицейский угрожает потерпевшему расправой, а перед братом высокопоставленного чиновника унижается. Естественно, что здесь уже не до смеха. Становится как-то печально и грустно.

Аргументы к сочинению

Отдельно стоит подобрать аргументы к итоговому сочинению Хамелеон. В данном произведении поднята тема лицемерия. Уже из названия становится ясно, что рассказывается о человеке, приспосабливающемся к различным ситуациям. Он при этом отодвигает на второй план личные убеждения. Так герою произведения довелось разбираться в ситуации, когда одного господина укусила собака. Когда он узнал, что питомец принадлежит генералу, то сразу перестал обвинять собачку. Ведь ему страшно было за собственную карьеру. Мужчина начал обвинять потерпевшего. Мол, он обманывает, наговаривает на собаку, а палец расковырял самостоятельно. Надзиратель льстит генералу, явно ему прислуживает. Соответственно, лицемерие является главным врагом правосудия. Это качество следует осуждать, искоренять. Об этом обязательно нужно сказать в итоговом сочинении Хамелеон.

  • Что такое тифлис в сказке ашик кериб
  • Что такое философские рассказы
  • Что такое терпение сочинение
  • Что такое тип сказки
  • Что такое талант сочинение аргументы