Что такое устойчивое выражение в литературе в сказке

Что такое олицетворение и примеры? олицетворение это вид метафоры, перенесения свойств одушевлнных предметов на неодушевлнные . примеры: луна смотрит

Что такое олицетворение и примеры?

Олицетворение — это вид метафоры, перенесения свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые . Примеры: Луна смотрит с неба. Песня говорит о счастье .

Что такое олицетворение простыми словами?

Олицетворение — это литературный прием перенесения свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и отвлеченные понятия. Образность и выразительность речи создают различные художественные средства, среди которых можно назвать олицетворение.

Что такое олицетворение для 3 класса?

Олицетворение — это наделение неодушевленных предметов живыми качествами! Олицетворение — глагол, употребленный в переносном значении, который переносит действие живого существа на другие предметы. Например, природа притихла; спит трава. В стихотворении «Вот ветер тучи нагоняя» А.

Что значит слово олицетворение?

1) а) Выражать, представлять что-л. в образе живого существа. б) Дать чему-л. конкретное, реальное выражение.

Что такое эпитет для 3 класса?

Эпи́тет (от др. -греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («вторая жизнь»).

Что такое сравнение в третьем классе?

Сравнение — уподобление какого-то предмета или состояния иному предмету по общему им свойству или отличию, например:берёза — свечка,осенняя листва — золото. с использованием творительного падежа: слёзы лились градом, он извивался ужом; степенью сравнения: Опрятней модного паркета блистает речка…

Что такое сравнение в литературе 3 класс?

Сравнение в литературе – это прием художественной выразительности, который предполагает сравнение двух или более предметов либо состояний. Сравнение позволяет придать описанию большую степень наглядности и образности. Некоторые наиболее частые сравнения стали фразеологизмами (красный как рак, умер как герой).

Что такое сравнение простыми словами?

Что такое сравнение Сравнение – это изобразительный прием, в котором сопоставляются два предмета (действия или явления) с целью усилить характеристики одного из них. Причем в отличие от метафор в сравнениях всегда упоминаются два элемента – то, что сравнивают, и то, с чем сравнивают.

Что такое сравнение объясните?

Сравнение – образное сопоставление двух предметов, явлений, понятий, обладающих общим признаком. Сравнения выражаются с помощью подсобных слов: Как, точно, будто, словно, подобно, как бы, как будто, похож на, прямо, прямо как, вот так бы, уподобясь.

Что такое сравнение напишите?

Сравнение — стилистическая фигура речи Между некоторыми предметами и явлениями действительности можно установить уравнительные отношения, что является сложной задачей для писателя. Сравнение сообщает явлению или понятию то освещение, такой оттенок смысла, какой намерен придать ему писатель.

Что такое сравнение Найди в тексте и подчеркни?

Сравнение — это художественный прием, состоящий в том, что между двумя довольно различными предметами и явлениями отыскивается нечто общее, что делает образ более выразительным и интересным.

Что такое сравнение на русском языке?

Сравнение в любом языке (и в русском — в частности) — это, по своей сути, риторическая фигура, образующаяся различными языковыми приёмами. Для того, чтобы образно и красиво сравнить двух (или нескольких) людей, животных, два предмета или два качества, писатели и поэты применяют сравнения.

Что такое сравнение и примеры?

Сравнение – это изобразительный прием, основанный на сопоставлении двух предметов или явлений с целью усилить характеристики одного из них. Примеры сравнений: В этом райском уголке мы оказались, словно в сказке. Бежит стремительно, как быстроногая лань.

Что такое сравнение в русской литературе?

Сравне́ние — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому — либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства.

Для чего автор использует сравнение?

Авторы используют в своих произведениях сравнения для того, чтобы придать тексту яркий, живой, подвижный, образный вид. Помимо этого, сравнения с точки зрения читателя эстетически привлекательны, потому значительно поднимают интерес в ходе прочтения.

Для чего нужны сравнения в литературе?

В различных языковых стилях, особенно в художественной литературе, в публицистике, в разговорной речи широко используются сравнения. Сравнение — это сопоставление двух явлений. При их помощи поясняется одно из них с помощью другого. Сравнения придают тексту особую выразительность, ярче создается художественный образ.

Что такое сравнение Википедия?

Сравне́ние — процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух (и более) объектов, выяснение, какой из двух (и более) объектов лучше в целом («интегральное сопоставление»), утверждение, что данные объекты равны или подобны, приравнивание.

Как называется литературный прием сравнение?

Метафора Метафора – это выражение или слово, в основу которого положено сравнение одного предмета с другим на основании их общей черты, но употребляемое в переносном смысле.

Как называется литературный приём?

Под понятием литературный прием понимают совокупность выразительных средств, которые автор использует для создания композиции произведения. Литературные приемы характерны как для письменной, так и для устной речи, они придают речи эмоциональность, выразительность, образность.

Какие художественные приемы есть в литературе?

К художественным приемам, которые используются в литературе, относятся тропы (эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, гротеск, литота, перифраз, аллегория, ирония, аллюзия, реминисценция) и фигуры речи (анафора, эпифора, градация, многосоюзие, бессоюзие, эллипсис, синтаксический …

Какой литературный приём использует Островский?

Ответ: Широко используется в пьесе прием антитезы, которым противопоставляются явления природы, и в то же время объединяются, подчеркивая невозможность их раздельного существования.

Что такое художественный прием в литературе?

Художественный прием (изобразительное средство, выразительный прием) – понятие литературоведческой науки, основной целью которого является подчеркивание конкретной части произведения.

Какие есть приемы?

Арсенал приемов достаточно велик: метафора, оксиморон, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, аллегория, сравнение, эпитет, аллюзия, парафраз, анафора, эпифора, антиципация, антитеза, пароним, пермутация, градация и др.

Какие есть стилистические приемы?

Средства художественной выразительности разнообразны и многочисленны. Это тропы: сравнения, олицетворения, аллегория, метафора, метонимия, синекдоха и т. п. И стилистические фигуры: эпитет, гипербола, литота, анафора, эпифора, градация, параллелизм, риторический вопрос, умолчание и т.

Какие бывают приемы в русском языке?

Стилистические приемы русского языка

  • аллегория — иносказание сложного образа (хитрость) при помощи конкретного, жизненного (образ лисы-плутовки);
  • анафора — повторение ряда в начале (антоним: эпифора): «что мне…, что мне…»;
  • антитеза — резкое противопоставление понятий, мыслей, образов (без исп.

Фамилия Eco — искусственная, полученная дедом Умберто в приюте. Само слово eco — итальянский вариант огласовки греческого слова ἠχώ, которое мы знаем как «эхо». Внук уверял, что это не дань античности, а аббревиатура латинского Ех Caelis Oblatus, «с небес ниспосланный» — один из устойчивых эвфемизмов, которыми иезуиты обозначали подкидышей, но большой соблазн придать ей символическое значение.

Конечно, научная работа и художественное творчество, сам образ жизни и даже внешний облик бородатого интеллектуала в твидовом пиджаке, в очках и с неизменной сигаретой, дотторе профессоре Умберто Эко, родившегося в январе 1932, ровно посередине итальянского «мрачного двадцатилетия» (т.е. годов фашизма), из которого как раз к началу его взрослой жизни в муках родится послевоенный европейский мир, и возвратившегося на небеса (если это устойчивое выражение применимо к убежденному атеисту) в феврале 2016 — незадолго, как выяснится вскоре, до того, как коронавирус окончательно его докурочит — это и есть эхо благополучного второго полувека XX века, того новейшего извода Pax Romana, который только и мог породить концепцию «конца истории». Кончилась, мол, история борьбы различных политических идеологий и систем, всем уже понятно, что либеральный капитализм — это единственная жизнеспособная модель, осталось только постепенно распространить ее на весь мир.

Но это политикам. А ученым-гуманитариям — описывать этот возникший устойчивый новый-старый мир, углублять и расширять наши знания о нем. В том числе — о его собственных истоках. Отсюда — два главных научных интереса Эко, семиотика, то есть наука о знаках, понимаемых в самом широким смысле, и медиевистика, то есть комплексная наука (филология, текстология, история и т.д.), предметом изучения которой является европейское средневековье.

Выбирая в юности предмет своих ученых штудий, новоиспеченный доктор философии едва ли мог знать стихотворение русского поэта Гумилева с тем же названием:

Прошел патруль, стуча мечами,

Дурной монах прокрался к милой,

Над островерхими домами

Неведомое опочило.

Но мы спокойны, мы поспорим

Со стражами Господня гнева,

И пахнет звездами и морем

Твой плащ широкий, Женевьева.

Но сферу его интересов оно метафорически описывает довольно точно — от широкого плаща раскрепощенной Женевьевы и дурных монахов до Неведомого и Господня Гнева. Оставляя сейчас в стороне его дотошные труды по семиотике и остроумные комментарии в жанре, который потом получил название pop-science, для телеканалов и массовых газет, можно констатировать: появившееся в 1980-м году «Имя Розы» выразило интерес европейцев к тому длительному периоду собственной истории, который с нелегкой руки философов XVIII века и легкого пера беллетристов века XIX считался исключительно мрачным и бессобытийным. И не просто выразило, но сконденсировало и направило его. Оказалось, что средневековье — это период, когда, например, проживание жизни в двух планах — материальном и мистическом, заново открытое в Европе и в США в 1960-е годы в ходе экспериментов с психоактивными веществами, считалось само собой разумеющимся (достаточно вспомнить постоянные видения и вещие сны); и то, что всякий текст есть гипертекст, открытый к интерпретациям — тоже достижение отнюдь не эпохи интернета.

Что такое устойчивое выражение в литературе в сказке

Фото: EPA/GUIDO MONTAN

Но чтобы понять это, конечно, нужна была эрудиция и широта интересов самого Эко. Мне посчастливилось соприкоснуться с ней как переводчику его эссеистики и колумнистики. Так, я никогда не забуду работу над эссе (фактически — докладом) «Эмбрионы без царствия небесного», в котором Эко реконструирует отношение Фомы Аквинского к проблеме абортов, исходя из его рассуждений о «внедрении души» в «Сумме Теологии». Чтобы дать приводимые Эко обширные цитаты, мне впервые пришлось внимательно проштудировать этот внушительный памятник средневековой схоластики, и я остался поражен ее величественной стройностью — стройностью средневекового собора. Но больше всего меня поразило само сопоставление: Фома Аквинский, Doctor Angelicus XIII века, — и биоэтика XXI века! Глядя sub specie aeternitatis («с точки зрения вечности»), все близко все рядом; но много ли смертных обладает таким взглядом?

Обратная сторона такой эрудиции — снобистское всезнайство, эрудиция ради эрудиции. Переводя другую его животрепещущую на момент написания колонку, «Сколько стоит обрушить империю?» (1992), я наткнулся на такой мимоходом запущенный пассаж: «От вскрытия удивительного австро-венгерского котла родились по меньшей мере нацизм, Вторая мировая война и конфликт на Балканах — в очередной раз. (Но там наложились истории падения по меньшей мере пяти империй: Римской, Византийской, Османской, Каканской и советской)». Смысл, увы, более чем понятен, но что еще за «Каканская империя»??? Кокандская? Ну ОК, была такая в Средней Азии, но при чем здесь Австро-Венгрия?! У меня ушло не меньше часа поисков в Гугле (который был тогда куда слабее, чем нынче), прежде чем я зацепил ниточку и вытащил узелок: «Какания» — ироническое название Австро-Венгрии, от официальной аббревиатуры «К. u К.», (kaiserlich und königlich — «кайзеровский и королевский»). Приобрела известность эта не слишком благозвучная аббревиатура благодаря роману Роберта Музиля «Человек без свойств», в котором фигурирует как обобщенный образ второразрядной, забюрократизированной державы. «Совок», короче говоря. Элементарно? Но я не читал насквозь «Человека без свойств» и нимало не стыжусь в этом признаться — занятия итальянской литературой отбивают желание углубляться в литературу немецкую за пределы, необходимые для сдачи экзамена по зарубежке. Если бы я обратился к коллеге-германисту, он бы разрешил мои затруднения мгновенно — но как догадаться, что надо к нему обратиться? Так что, если б я был просто читателем, очередной ученый взбрык дотторе профессоре пропал бы втуне — оставив лишь смутный пряный привкус какого-то «тайного знания», мне недоступного. А ведь я, наверное, не самый невежественный читатель Эко.

Характерно, однако, то, что справился с этим казусом я самостоятельно. И не потому что такой умный. Просто развитие интернетовских поисковых систем и вики-проектов практически обессмысливает подобные игры в бисер, которыми прошиты не только колонки, но и все романы Эко (например, все названия глав «Острова накануне» — названия подлинных трактатов XVII — XVIII веков): мощь эрудиции самого продвинутого интеллектуала заведомо уступит мощи интеллекта умной толпы. Значит, Эко устарел? Если бы дело касалось только эрудиции — да, но Эко все-таки ей далеко не исчерпывается. что подтверждает не только регулярный выход все новых и новых собраний его колонок, переиздание романов и новый сериал по «Имени Розы» с американской звездой Джоном Туртуро в главной роли.

В XXI веке наперед эрудиции, summa scientia, гуманизма в изначальном значении (гуманист XV века — специалист по античным текстам) выходит гуманизм в смысле «человечность», сострадания. Да просто любовь. И этими современными качествами Умберто Эко, в отличие от множества своих последователей и предшественников, «объевшихся рифмами всезнаек», был наделен в неменьшей степени. Хоть и выражал по-своему. Например, так:

«Иногда я задаюсь вопросом: не пишу ли я романы только для того, чтобы позволить себе все эти отсылки, понятные лишь мне самому? Но при этом я чувствую себя художником, который расписывает камчатую ткань и среди завитков, цветков и щитков помещает едва заметные начальные буквы имени своей возлюбленной. Если их не различит даже она, это неважно: ведь поступки, вдохновленные любовью, совершаются бескорыстно».

Полную версию читайте на портале ГодЛитературы.РФ.

Итоговая
контрольная работа по литературе

Вариант I

1.       Соотнесите автора и художественное
произведение:

1.       К.Г.Паустовский А) «Никита»

2.       Н.А.Некрасов Б) «Муму»

3.       И.С.Тургенев В) «Хирургия»

4.       Л.Н.Толстой Г) «Косцы»

5.       А.П.Чехов Д) «В дурном обществе»

6.       И.А.Бунин Е) «Медной горы Хозяйка»

7.       В.Г.Короленко Ж) «Тёплый хлеб»

8.       П.П.Бажов З) «Двенадцать месяцев»

9.       С.Я.Маршак И) «На Волге»

10.   А.П.Платонов К) «Кавказский пленник»

1. Фольклор – это …

а) устное народное творчество;

б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки,
считалки и т.д.

в) сказки, придуманные народом;

2.К какому виду относятся сказки, в которых главными
персонажами и участниками событий являются животные
?

а) к
волшебным сказкам; б) к сказкам о животных; в) к бытовым сказкам.

3 Что такое портрет?

а) картины
природы в художественном произведении;

б)
внутренняя обстановка помещения (дома, усадьбы); бытовая обстановка, среда
обитания людей;

в)
изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды) в художественном
произведении.

4 Произведения кого из писателей XIX века посвящено
историческому событию – 25-летию Бородинского сражения?

а) басня
И.А. Крылова «Волк на псарне»;

б)
стихотворение М.Ю. Лермонтова  «Бородино»;

в)
рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

5Как называется сказка, в которой «Свойство зеркальце имело:
// Говорить оно умело»?

а)
«Спящая царевна» В.А. Жуковского;

б)
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина;

в)
«Черная курица, или Подземные жители» А. Погорельского.

6 О ком из героев русской литературы ХХ века идет речь в
отрывке? «Коса сиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к
спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светлеют и тонко
этак позванивают, будто листовая медь».

а) о
Соне (В.Г. Короленко. «В дурном обществе»);

б) о Медной
горы Хозяйке (П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»);

в) о
королеве (С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»).

7Кому из литературных героев принадлежат слова? «Не могу же
я писать и думать в одно и то же время».

а)
королеве (С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»);

б)
Никите (А.П. Платонов. «Никита»);

в)
Васютке (В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»).

8 Кто автор произведения «О чем говорят цветы»

       а) Г.Х.Андерсен

       б) Д.Дефо  

       в) Ж.Санд

9Как маленький охотник Киш  расправлялся с медведями в
рассказе Д.Лондона?

       а) убивал их из ружья

       б) убивал их копьём

       в) убивал с помощью тюленьего жира и
китового уса

10 Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы
никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни
стало добраться до разбитого судна»

а) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

б) Н.А. Некрасов «На Волге»

в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»

11. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее.

а) А.С. Пушкин

б) М.Ю. Лермонтов

в) М.В. Ломоносов

12Почему
Вася (герой произведения В.Г. Короленко  «В дурном обществе) забрал куклу
(подарок умершей  матери) у своей сестры Сони?

а) он
хотел ее продать, чтобы отправиться в путешествие;

б)
решил отомстить сестре, так как ревновал ее к отцу, который любил Соню больше;

 в)
решил скрасить последние дни жизни умирающей Маруси.

 13Кого
из русских писателей XIX века бабушка возила на лечение на Северный Кавказ, где
он слушал горские легенды
?

а) В.А. Жуковского; б)
А.С. Пушкина; в) М.Ю. Лермонтова.

14 Кому из
литературных героев принадлежат слова?

«Фу ты, чёрт! Где же
затеси? … Всё этот глухарина! Понесся, как леший, теперь вот думай, куда идти…
Ничего, сейчас посоображаю и найду дорогу… Та-ак… Почти голая сосна у ели –
значит, в ту сторону север, а где ветвей больше – юг… Та-ак…»

а) королеве (С.Я. Маршак.
«Двенадцать месяцев»);

б) Никите (А.П. Платонов.
«Никита»);

в) Васютке (В.П.
Астафьев. «Васюткино озеро»).

15
Какое изобразительно-выразительное средство языка использует А.С. Пушкин в
отрыке из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»?

И к царевне наливное,

Молодое, золотое,

Прямо яблочко летит…

а) эпитет; б) сравнение;
в) метафору.

16Как
называется сказка, в которой герой получает конопляное семечко и просит:
«чтобы, не учившись, я всегда знал урок свой, какой бы мне ни задали»?

а) «Спящая царевна» В.А.
Жуковского;

б) «Сказка о мертвой царевне
и о семи богатырях» А.С. Пушкина;

в) «Черная курица, или
Подземные жители» А. Погорельского

Б1. Что такое сказ?
________________________________________________________________

Б2. Кто является
автором сказки «Снежная королева»?________________________

Б3. Что обозначает
устойчивое выражение «давать честное слово», взятое из литературной сказки А.
Погорельского «Черная курица…»?
 ________________________________________

Часть С. Дайте
связный ответ на один из предложенных вопросов.

1.       Какое произведение
русских писателей мне запомнилось больше всего и почему?

2.       Какое
стихотворение русских поэтов мне запомнилось больше всего и почему?

3.       Какое
произведение зарубежных писателей мне запомнилось больше всего и почему?

4.   
 

5.   
 

6.   
 

7.   
 

8.    Критерии
оценки:

Количество правильных ответов

Оценка

Менее
13 ответов

2
(неудовлетворительно)

13-14

3(удовлетворительно)

15-18

4(хорошо)

19-20

5
(отлично)

  • Что такое устный рассказ
  • Что такое терема в сказке о царе салтане
  • Что такое тезис в сочинении рассуждении пример
  • Что такое тезис в декабрьском сочинении
  • Что такое тбилиси в сказке ашик кериб