Что такое успех для меня сочинение

Писатель дмитрий быков побеседовал с художественным руководителем театра сатирикон константином райкиным руководитель театра сатирикон и один из лучших российских артистов,

Писатель Дмитрий Быков побеседовал с художественным руководителем театра «Сатирикон» Константином Райкиным

Руководитель театра «Сатирикон» и один из лучших российских артистов, Константин Райкин словно не имеет возраста. Это так еще и потому, что он до сих пор не канонизирован, его роли и постановки остаются в центре дискуссий, а гражданская позиция продолжает приносить ему не бонусы, а синяки и шишки. Во время разговора с Райкиным иногда вспоминаешь: Господи, он же и то, и то, и это – не только роли, а и театральная педагогика, и строительство нескольких коллективов, и стихи пишет классные, – но никак не успеваешь испытать пиетета, потому что театр – живое дело, и Райкин – самый живой человек, какого я знаю в театре. Можно ли представить, что ему только что – вот сегодня, когда я записываю этот разговор, – исполнился 71 год?

В полном варианте это интервью вышло на моем канале «ЖЗЛ» (Жалкая Замена Литературы). Там можно это все не только прочитать, но и увидеть. Но кое-что важно именно записать – чтобы блеск исполнения не затмил формулировку.

«Волчий час проходит»

– В последнее время – не столько из-за пандемии, сколько из-за обнуления, – у меня устойчивое чувство: все, что мы делаем, никому не нужно.

– Естественно, такие чувства меня посещают. Тоже вне всякой связи с пандемией, с ранней юности.

– И как ты справляешься?

– Работой. Публика лечит. Есть божественные потребители, чудесные люди, которым нужен театр. Приходи иногда посмотреть, как они встают после спектакля.

– И идут жить дальше точно так же.

– Боже мой, зачем смотреть под этим углом? Зачем додумывать мысль до этого? Скажи еще, что потом они вообще все умрут. Такие мысли… ну да, они посещают, они даже одолевают, но им не надо поддаваться.

Есть такое понятие – волчий час. Между тремя и четырьмя часами ночи. Я умом знаю, что этот период наступит, и тогда приходят мысли, но и побуждения – настолько чудовищные, что я о них никому не расскажу. Самое простое и невинное из них – вообще все бросить. Но тем же умом я знаю и то, что будет другое время, что мне все это покажется бредом, что настанет день, когда включатся двадцать моих любимых «надо» – и надо будет бежать, и я побегу.

Потом… мы все же родом из советской власти. Мы помним, что и не такое – бывало и прошло, и не такой абсурд мы застали, и спектакли сдавали по восемь раз…

– Это вы «Монумент» так сдавали?

– «Монумент» по роману Ветемаа был сдан с первого раза.

– Вот это уже необъяснимо.

– Как раз объяснимо. Это нельзя было просто – не принять. Это надо было либо сразу всех нас поставить к стенке, – и тех, кто написал, и тех, кто сыграл, – либо принять и сделать вид, что… ну просто этого не было. Папа же говорил: мы думаем, что артисты – это мы. А артисты – это же они. Они умели притворяться гораздо виртуознее.

А восемь раз Валерий Фокин сдавал спектакль «Провинциальные анекдоты» – по пьесе Вампилова. Я был фанатом, да что – просто «сырихой» этого спектакля. Было расширенное заседание по его приему, папа выступал. Я Вампилова вообще считаю гениальным драматургом, студентам на примере «Старшего сына» объясняю драматургические азы. Но – я был свидетелем этого, да больше того, я в этом участвовал, – мы в «Современнике» репетировали этого «Старшего сына» как запрещенную пьесу. Его считали клеветой на советскую молодежь. Так что – все было, и все прошло.

– Но при советской власти люди, участвуя во всем этом, понимали, что происходит. Они врали, но понимали, что врут. Был культ знания, которого нет сейчас. Была совесть.

– Я не хочу назад, не хочу в советскую власть, – но при советской власти не было такого расслоения, такого злорадства, то есть радования чужой беде, такого падения, при полной безнаказанности… Мы не прошли испытания свободой. Чтобы свобода действовала благотворно, все «нельзя» должны быть внутри. Это, собственно, и есть культура. Я бы рискнул сказать, что культура – система запретов и стимулов.

– И культов.

– И культов – в том смысле, что были непререкаемые авторитеты. Были любимцы народа, которым верили и на которых оглядывались. Чувство преклонения перед гением – не самое плохое чувство, и уж точно не рабское.

«Если не снимут с роли, сыграю в «Ревизоре»

– То, что у тебя так много отрицательных ролей, – это аутотерапия, выпускание из себя тех самых ужасных мыслей и намерений?

– Да я в основном играю очень симпатичных людей. Скороходова по Шмелеву. Оброшенова в «Шутниках» Островского. «Контрабас» Зюскинда: положим, он безумец, но безопасный и талантливый безумец. Никаких особых теневых сторон у меня, пожалуй, и нет – да и что за детский, советский подход с этим делением на положительных и отрицательных? Зло интересно исследовать. Интересно смотреть, откуда оно берется и как само себя оправдывает. Тот же Ричард III…

– О, как ты был отвратителен в этом качестве!

– Ну, злодей, да. Но гениальный злодей. Там, знаешь, все не ангелы – но никто с ним ничего не может сделать. Как, чем он берет, как он каждому говорит то, что ему хочется слышать? И при этом он – обычный недолюбленный ребенок, и это не наша концепция, это Шекспир его так видел. Это в хрониках уже есть, и монолог Глостера, будущего Ричарда, мы взяли оттуда.

– Ну хорошо, а как объяснить, что ты с такой охотой приглашаешь в собственный театр других режиссеров?

– Это объясняется тем, что я как послушный актер хочу работать с хорошими режиссерами. У меня вовсе нет амбиции ставить только самому. Но вообще – с большими режиссерами трудно работать: с Бутусовым почти так же трудно, как было с Фоменко. Они работают неправильно с точки зрения канонов, они ставят так, как нельзя. Бутусов может в процессе репетиции поменять не только концепцию, а и название спектакля. Я его называю – при всей любви – МЧСовцем: гением по созданию чрезвычайных ситуаций. И вот он у нас ставит шестой спектакль.

– Какой?

– «Ревизора». Школьную программу. Но я понятия не имею, что это будет, и даже кого я там играю – сказать не могу, потому что завтра он может снять меня с роли.

– Тебя?!

– Ну а как же. Он режиссер. Если он действует поперек любой системы, включая систему Станиславского, это его право. Я уже слетел, кстати, с одной роли и перелетел на другую. Что останется от текста – тоже пока неясно, мы еще не на том этапе…

– И у тебя не возникает соблазна сказать – спасибо, до свидания?

– Ну, я выбираю тех режиссеров, с которыми «спасибо, до свидания» не пройдет. Или пройдет один раз – в первый, он же последний.

«Когда я хотел в кино, меня не брали»

– Ты сознательно воздерживаешься от работы в кино?

– Понимаешь, когда мне хотелось сниматься, меня не снимали. То есть режиссеры хотели, но – не утверждали или утверждали со скандалом, потому что у меня не медийная, в хорошем смысле, внешность. Неканоническая, скажем так.

Я входил в изумительный букет советских артистов, не рекомендованных к частому приглашению, тем более на положительные роли: там были Инна Чурикова, Ролан Быков… Пребыванием в этом списке я скорее гордился.

А когда я стал заниматься театром уже не как артист, а как ответственное лицо… У меня просто времени на это не осталось. Нравится мне работа у Урсуляка, в мини-сериале про Пуаро, а больше за последнее время вспомнить нечего.

– А вот остался режиссерский сценарий Киры Муратовой, «Княжна Мэри», подробнейший. Ты был утвержден на Вернера. Тогда ей картину закрыли, а представь, что кто-то сегодня поставит, – ты бы согласился?

– Нет. Во-первых, я бы вообще ни на какую работу в кино конкретно сейчас не согласился, а во-вторых – она же все это писала для себя. Кто, кроме нее, выстроит мизансцены, откуда возьмутся те хамдамовские костюмы? Кира Муратова была идол в семидесятые, все понимали, что хоть ей и не дают снимать – она великий режиссер. При первом знакомстве она просто фонтанировала талантом и очарованием, а до ее невыносимости, о которой многие говорили, мы не дошли – худсовет закрыл работу на стадии проб.

– Может ли сегодня существовать масштабный, классический репертуарный театр, театр-индустрия типа МХТ?

– Я хочу надеяться, что да, а если говорить про МХТ – я неизменно желаю удачи его новому руководителю Сергею Женовачу. Он оказался в трудном положении, потому что возглавлять театр после Табакова… к тому же сам Женовач предпочитал постановки камерные… Но он человек не просто большого дарования, а огромного, что ли, внутреннего содержания. Я смотрел все, что он делал, люблю его и уверен в этом театре.

– А как вообще у Табакова так получалось, что он сочетал качества большого актера – и такого, в несколько островски-купеческом стиле, руководителя?

– Табаков вообще сочетал несочетаемое и был в этом смысле феноменален. Мы десять лет сидели в одной гримерке, и у нас были, что называется, окопные отношения – потому что в окопе ничего не спрячешь. Некоторые артисты его поколения недолюбливали его на почве зависти, от чего я был совершенно свободен – мы были в настолько разных весовых категориях, что я себя с ним и не сравнивал никогда.

У меня было много самооправданий, почему я не Табаков, – возрастных, скажем. И он постоянно на меня влиял, пытаясь спасти от самоедства. Думаю, если бы не он, я бы себя-таки сожрал. Разумеется, самодовольство его было маской. Кажется, он специально работал на меня, в воспитательных целях – показывал, как, совершенно не готовясь и занимаясь параллельно тысячами всяких хреновин, можно выйти на сцену и сыграть блестяще.

У меня, говорил он назидательно, комплекс полноценности! Это было, конечно, не так, и это было рассчитано на меня. Я постоянно к нему лез – как, откуда вы берете самоуверенность? Старик, говорил он, достаточно один раз поймать успех, один раз убедиться, что ты интересен, – и дальше пойдет. Но этого как раз я совсем не понимал. Допустим, вчера я сыграл хорошо, спасибо, это случайность. Никаких гарантий, что сегодня повторится. Но Табаков – он обладал действительно даром вселять некоторую уверенность в партнера: он мог играть в драме – и притом комиковать на сцене для своих, выражая свое отношение к реакциям зала. И ему в самом деле удавалось совмещать интуицию художника – то есть чутье на талантливых режиссеров, на сильную драматургию, – с коммерческим расчетом; подозреваю, что таких больше не было и не будет.

– А ты и сейчас не нажил уверенности в себе?

– Нет, после каждого успеха я все время думаю, что уж на этот-то раз меня разоблачат.

«А репетиций я не люблю»

– Я никогда не мог понять, как ты дважды играл – в разных постановках – «Записки из подполья» Достоевского и находить в этой чудовищной книге что-то близкое.

– Ни одна книга в мире столько не знает про меня, как эта.

– Ты никогда не мог бы так себя вести.

– Вести – возможно, нет; хотеть так себя вести, думать так, допускать такое – неоднократно.

– Но после сцены с проституткой эту книгу хочется вышвырнуть…

– Что я и сделал. И потом костылем подтягивал к себе – у меня нога была сломана. И мне, как герою, было 24 года, так что эффект узнавания был полный. Да, он гадина, – настаиваю, что персонаж, потому что автору он далеко не тождественен; этого персонажа он тоже вышвырнул из себя. Но это чрезвычайно умная гадина, с потрясающим интеллектом, с абсолютным видением себя со стороны. Потом – это человек страшно униженный, причем, что особенно мучительно, сам же он в унижении виноват. Потом – он человек убедительный, потому что проститутка эта ему поверила и к нему пришла. Помнишь у Вампилова: не дай Бог врать человеку, который верит?

– Но что за радость это играть?

– Ты человек другой профессии. Для меня это было действительно самоизлечение. Для меня жизнь поделилась на – до «Записок из подполья» и после. Вот это я в себе действительно выжигал. У меня эта книга вызывает… судорогу понимания, иначе не скажу. Все эти позывы, никогда не превращаясь в поступок, во мне были. Первый раз я это играл с Леной Кореневой и Гариком Леонтьевым – «И пойду, и пойду!». Во второй раз, опять в постановке Фокина, чистый моноспектакль. К моему шестидесятилетию. Первый спектакль был – в репетиционном зале, на так называемой малой сцене (в «Современнике» малой сцены не было). Художником был Давид Боровский. Один осветительный прибор. Его посмотрел Гротовский, легендарный польский гений, пришел в восторг и с Фокиным подружился. Это был первый раз в моей жизни, когда мне было все равно, что скажут, – я это делал для себя. И это первый раз, когда мне было не стыдно. А второй спектакль – на большой зал, и там это уже не про меня. Это уже несколько со стороны.

– Я был совершенно потрясен «Превращением» по Кафке – откуда ты взял эту тараканью пластику?

– Это все к Лене Тимцунику, профессиональному миму, который придумал все насекомые телодвижения. Все, что делаю я, – бледная тень того, что вытворял он. Можешь, кстати, оценить его в спектакле МХТ «Номер тринадцать», где он блистает в роли трупа.

– О да, там пантомима действительно смертельная. Но «Превращение», вероятно, страшно утомительный спектакль?

– У меня нет легких спектаклей. Это всегда выматывает и всегда блаженство. Я не буду сейчас повторять штамп насчет того, что истинное наслаждение доставляют репетиции, – нет, я не люблю репетиций, мне истинное наслаждение доставляет полностью выкладываться, перед залом, без подстраховки. Спектакль – самое желанное состояние, ничто другое в жизни его не дает.

– Ты можешь приблизительно сказать, про что эта вещь?

– Не могу, потому что, во-первых, не моя профессия, и во-вторых, при всем уважении, Кафка – не мой писатель. Он мрачен, загадочен, он как бы не вполне человек – а предложил мне это Фокин, я стал перечитывать и искать, как бы это… ну присвоить, что ли. Надеть на себя. И я могу себе объяснить это примерно так: во сне иногда (а иногда и в жизни, увы) бывает самое ненавистное для меня чувство – что меня не надо, а я есть. Вот у него превращение в таракана – или навозного жука, есть такая версия, – метафора этого ощущения. Грегор в тягость семье, его прячут, насекомое в нем постепенно берет верх – все это прежде всего стыдно. Там эта тема ненужности внятно и пронзительно существует.

«Промискуитет… это был способ познания жизни»

– Есть такой апокриф – узнав о твоем молодом промискуитете, отец тебе рассказал историю про парикмахера. Он свел счеты с жизнью, оставив записку «Всех не перебреешь».

– Это не апокриф, он правда рассказал.

– Зачем тебе это было нужно?

– Это был такой способ познания жизни. И более того, скажу уж совсем честно, – это был такой способ самоутверждения.

– Зачем же тебе надо было самоутверждаться, с таким-то драйвом?

– Я был сын самого любимого советского артиста. И когда восхищенный взгляд его поклонников переходил на меня…

– Но ты очень на него похож.

– Похож, как карикатура. Как жестокий шарж. И потом, ты думаешь – мне не отказывали? Еще как отказывали. Мной пренебрегали.

– Ты мстил?

– Я не мстительный человек. Ранимый, но не злой. Я узнавал, что потом они раскаивались. Но кто же тогда знал, что из меня что-то выйдет? Маленький, самоедствующий, некрасивый…

– К вопросу о мстительности: вот была анкета Тарковского – если у вас было бы одно гарантированно исполняемое желание, вы бы использовали его для мести?

– Единственное? Стопроцентно нет. Но я бы подумал. У меня живое воображение. Я бы представил. А как известно, что мы представили – то уже осуществилось, даже полнее, чем в реальности. Кстати, как он сам ответил?

– Он готовил эту анкету для матери, для съемок «Зеркала». Она категорически сказала «Нет», а он сказал – не знаю.

– А ты?

– Я бы очень глубоко задумался… и все-таки израсходовал бы на другое.

– И правильно, потому что есть вещи прекраснее.

– А когда у тебя был кинороман с Гундаревой в «Труффальдино» – как это было?

– С Наташей даже на курсе уже было непросто существовать, потому что она все умела. Случай врожденного, природного профессионализма, абсолютная свобода и уверенность, а я… это же ее формула – «несчастный сын гениальных родителей». И я очень боялся, что она права, я до середины обучения вообще сомневался, имею ли право там учиться. Я перфекционист, и мне хотелось, чтобы я что-то сыграл на учебной сцене – и чтобы тучи расходились от моей игры. Чтобы природа подчинялась.

– Нормальное желание.

– А они не приползали, понимаешь? И тучи не расходились! И самое постыдное, что я и сейчас этого хочу. Не сказать, чтобы тучи расходились, – может, я стал чуть спокойней к этому относиться…

«Когда Высоцкий пел Райкину, сбежались все соседи»

– Но знаешь, одна девочка, посмотрев твоего Лира, двадцать лет не общаясь с отцом, – пошла к нему мириться.

– Ну а что плохого? Я не против, чтобы искусство будило чувства добрые.

– Тебе жалко Лира?

– Когда играю… играл, – потому что этого спектакля больше нет, Бутусов успел поставить еще одного «Лира», совершенно другого… Нет, я его не жалел. Я не могу жалеть, когда играю. Но теоретически… когда человек только в старости начинает понимать людей, – это катастрофа, конечно.

– Я сейчас думаю, что лучшим театром на моей памяти была любимовская «Таганка». Ты любил ее?

– Я слишком хорошо, слишком близко, может быть, знал ее. На некоторые вещи лучше смотреть издали.

Скажем так: Любимов был фантастическим режиссером, некоторые его спектакли незабываемы. Но когда Высоцкий приходил в «Современник», – посмотреть что-то или попеть, – кажется, в смысле отношения коллег к нему он себя чувствовал у нас комфортнее.

А однажды папа пригласил Высоцкого написать несколько песен для спектакля, они пришли к нам домой в ленинградскую квартиру с Золотухиным, и Высоцкий полтора часа пел. Звукоизоляция была известно какая, дом новый, и соседи попросили сделать потише. Узнав, что живой Высоцкий поет для Райкина, вытащили кресла на лестничную клетку и слушали.

– Какое у тебя самое сильное театральное впечатление – зрительское?

– «Идиот» со Смоктуновским. Я давно живу и это смотрел с галерки. В десятом классе. На следующий день не мог писать сочинение – отхлопал все руки. Сорок минут продолжалась овация – в драматическом театре не видел такого ни до, ни после. Смоктуновский вообще был… наиболее актер из всех, кого я знал: это заполняло его целиком, почти не оставляя места для человеческого.

– Есть у тебя любимый фильм, который ты, начав смотреть с любого места, не выключишь?

– «Чапаев». Может быть, «Гамлет» Козинцева. «Иван Лапшин» Германа.

– А вот твой любимый Достоевский всю жизнь мечтал описать положительно прекрасного человека, и все не получалось – потому что Мышкин ведь болен. А ты можешь в литературе назвать положительно прекрасного человека?

– Скороходов у Шмелева, в повести «Человек из ресторана». Я играю его сейчас. Вероятно, для меня это сегодня любимый герой – по сочетанию доброты и достоинства.

– В какой стране ты хотел бы жить, если бы вдруг почему-то запретили в России?

– В Италии. Кстати, я съездил в Бергамо, откуда Труффальдино, – и оказалось, что песню мне написали с неправильным ударением. Оно на первом слоге. Привез я оттуда тарелку со своей фотографией, продавалась в сувенирном магазине. Никто не мог объяснить, что за человек там изображен.

Полное интервью:

Фото: АГН «Москва»

Тематическое направление: Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

10.10.2021 12:43:55

Автор: Диана Кутырёва


У каждого человека есть своя родина. Это место, в котором он родился и вырос. Родина- это леса, поля, реки. Место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Мне кажется, что каждый человек с детства знает, что такое родина и гордится ею. И у меня возник вопрос, а что значит «любить Родину»?
В художественной литературе много произведений посвящены родине. В лирике Сергея Александровича Есенина природа  Ð¸ родина были неотделимы, оба этих предмета в гармонии составляли его большую, бескрайнюю и бескорыстную любовь. В своём стихотворении « Я покинул родимый дом», Сергей Есенин прощается с деревенской, беззаботной жизнью и переезжает в Москву. Окунувшись в столичную суету, и испытав первый успех на литературном пути, молодой поэт не сразу  Ð¾ÑÐ¾Ð·Ð½Ð°Ð», что ему, возможно, никогда не выпадет случай  Ð¿Ð¾ÑÐµÑ‚Ð¸Ñ‚ÑŒ родные, красивые места. Это стихотворение является напоминанием , о том, что у каждого человека есть родина, родной дом, где он родился и вырос.
В романе Льва Николаевича Толстого « Война и мир», Андрей Болконский сначала идёт на войну лишь потому, что ему наскучила светская жизнь, надоела жена, он даже советует Пьеру не жениться. Его манят титул и честь, ради которых он готов на большие жертвы. Но тот Андрей, которого мы встречаем на смертном поле, совсем другой. Его кардинально изменило Аустерлицкое сражение, на котором его взгляд приковало небо, его красота и природа, которое его окружает. В тот момент Андрей Болконский понял, какую ценность сейчас для него имеют жизнь и родина.
Родина для меня безумно важна, у каждого человека она есть и будет. Родину мы должны сберечь, защищать, не забывать, сохранить и любить, а также мы должны гордиться родиной.


Здравствуйте, Диана!
Ваше сочинение соответствует выбранному направлению, вы привели литературные аргументы,  Ð½Ð¾ имейте в виду, что объем слов у вас  Ð¾Ñ‡ÐµÐ½ÑŒ мал.

Согласно  ÐºÑ€Ð¸Ñ‚ÐµÑ€Ð¸ÑÐ¼ проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 ( соответствие теме) + 1 балл

К2 ( наличие литературного аргумента)+ 1 балл

К3 ( логика и композиция) + 1 балл

К4 ( речь)+ 1 балл

Речевой недочет+ лишнее использование указательного местоимения, без него можно обойтись.

В лирике Сергея Александровича Есенина природа  Ð¸ родина были неотделимы, оба этих предмета в гармонии составляли его большую, бескрайнюю и бескорыстную любовь

Лучше: темы

Тавтология

Это стихотворение является напоминанием , о том, что у каждого человека есть родина, родной дом, где он родился и вырос.

Лучше одно из слов убрать, например, есть родной дом, где он вырос

Чрезмерное употребление личного местоимения+ бедность синтаксической конструкции

Его кардинально изменило Аустерлицкое сражение, на котором его взгляд приковало небо, его красота и природа, которое его окружает.

Лучше так: Его кардинально изменило Аустерлицкое сражение, на котором взгляд приковало небо своей красотой и окружающей природой.

К5 (грамотность)+ 1 балл

Орфография

Ошибок не обнаружено

Пунктуация

Лишние запятые

В своём стихотворении « Я покинул родимый дом», Сергей Есенин прощается с деревенской, беззаботной жизнью и переезжает в Москву.
Окунувшись в столичную суету, и испытав первый успех на литературном пути, молодой поэт не сразу  Ð¾ÑÐ¾Ð·Ð½Ð°Ð», что ему, возможно, никогда не выпадет случай  Ð¿Ð¾ÑÐµÑ‚Ð¸Ñ‚ÑŒ родные, красивые места.

Это стихотворение является напоминанием , о том, что у каждого человека есть родина, родной дом, где он родился и вырос.

В романе Льва Николаевича Толстого « Война и мир», Андрей Болконский сначала идёт на войну лишь потому, что ему наскучила светская жизнь, надоела жена, он даже советует Пьеру не жениться.

Грамматика
Ошибка в построении сложного предложения

Его кардинально изменило Аустерлицкое сражение, на котором его взгляд приковало небо, его красота и природа, которое его окружает.

Правильно: которые

Нарушение видо — временной соотнесенности глагольных форм

Родину мы должны сберечь, защищать, не забывать, сохранить и любить, а также мы должны гордиться родиной.

Правильно: беречь, сохранять (или все глаголы в совершенном виде нужно прописать).

Таким образом, Диана, ваше сочинение получает «Ð·Ð°Ñ‡ÐµÑ‚», но обратите внимание на количество слов, пунктуацию и грамматику. Удачи вам!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

На чтение 11 мин. Просмотров 82 Опубликовано

вежливость-сочинение.jpg

Сочинение-рассуждение: Значение вежливости в общении людей

Одним из важнейших качеств человеческой личности является вежливость. Вежливость наделяет человека способностью вызывать уважение к себе окружающих. Что же такое вежливость? Лично для меня, вежливость – простая доброжелательность. Такого человека не хочется обидеть, а тем более оскорбить, он уважает себя и уважаем окружающими. Вежливость просто необходима для комфортного существования в обществе. Люди поневоле тянутся к тому, кто вежлив и добр.Обладание способностью от чистого сердца использовать с детства знакомые фразы: «спасибо», «пожалуйста», «простите», «здравствуйте» делает человека обаятельным, красивым. Только слабый, неуважающий себя человек может без особых причин нагрубить близким, соседям, да и просто незнакомым людям. В семье, где царит мир и уважение друг в другу дети вырастают уверенными в себе, способными решать сложные житейские вопросы.Мы вынуждены жить в рамках приличий, чтобы существовать в социуме. Вежливость помогаетвыстраивать диалоги с незнакомыми нам людьми, облегчает решение задач в порой очень напряженных ситуациях.Одним из постулатов вежливости является точность. Пунктуальный человек всегда вызывает доверие у партнеров.Вежливость предусматривает и наличие хороших манер, которые позволяют не создавать проблем для других людей за столом, в общественных местах, да и дома тоже. Поведение, разговорная речь, манера одеваться должны быть сдержаны и красивы, хотя зачастую это лишает нас индивидуальности.Конечно, очень много среди нас людей с врожденной вежливостью, их еще называют интеллигентами. Они начитанны, ценят искусство, много читают, мудры и разумны. Они излучают добро и теплоту, с ними легко и приятно общаться. Но им все же сложно добиваться поставленных целей, наглый скорее будет первым. Ведь «наглость – второе счастье», – это проверенный годами факт. Возьмем простейший пример: кто первым уедет на перегруженном общественном транспорте?Одним словом, вежливость – понятие не абсолютное, зависящее от многих обстоятельств. Пусть она будет искренней, человечной и проявляется не только в поведении, но и в поступках.

Проблема вежливости

Vezhlivost.jpg

«Добрый день, как дела?» — «Здравствуйте! Очень хорошо, спасибо». Простой обмен приветствиями состоялся, а как много информации почерпнули из него собеседники! И не только информации. Ещё они обменялись положительными эмоциями, чудесным расположением духа. Это были никакие не волшебники, а просто двое вежливых людей. К сожалению, надо признать, что в современном обществе существует проблема вежливости, её острый дефицит.

Вежливость является одним из талантов, которые украшают нашу жизнь. Нередко мы замечаем, что вежливому человеку многие дела удаются гораздо легче, чем грубому. И это справедливо. Конечно, существуют правила поведения человека. Их так много, что можно заучивать целую неделю и всё равно ничего не запомнить. А всё потому, что эти знания мертвы без ежедневного применения на практике, в реальной жизни.

Есть и другой путь к вежливости. Он несложен: нужно хотя бы немного проявлять интерес к человеку, с которым общаешься. Хотя бы иногда справляться о его делах и заботах. Возможно, даже предложить свою помощь. Вот тогда и вежливость появится, и искреннее общение состоится.

Ничто не отнимает так много сил, как злость. Подмечено: злился, излучал негатив час — целый день усталый. И наоборот, радость от приятного общения, украшенного взаимной вежливостью, дарит силы на весь день. Говорят, что быть вежливым не стоит человеку ровно ничего, зато это качество очень высоко ценится окружающими людьми.

Тот, кто всегда вежлив, ничего не требует от других. Он просто уважает и себя, и всех на свете. И при встрече хочется обратиться к такому человеку с искренней улыбкой: «Добрый день, как поживаете?».

Таким образом, если бы каждый человек обдумывал свои слова и поведение, старался быть культурным, внимательным, любезным по отношению к другим, проблемы вежливости в нашем обществе попросту не существовало бы. Так давайте же совершенствоваться, повышать свой личный уровень культуры. Чтобы решить глобальную проблему — всего общества — начинать следует с себя.

Читайте также:

Сочинение на тему «Достоинство человека»

Сочинение на тему «Моё представление о чести»

Диалог с вежливым запросом информации

Сочинение-рассуждение «Почему каждый человек должен быть вежливым?» Вы можете написать используя данный пример. Сочинение о вежливости показывает значимость этой черты в современном мире.

«Зачем нужна вежливость» сочинение

Каждый человек наделен как положительными, так и отрицательными качествами. Одной из положительных человеческих качеств является вежливость. Но что такое вежливость и что значит быть вежливым?

Я считаю, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Ведь сколько людей, столько и мнений. Лично для меня вежливость — определенная форма взаимоотношений между людьми, доброжелательность. Это действительно положительная черта, которая учит нас с уважением относиться к окружающим, понимать людей. Вежливый человек должен иметь высокие моральные ценности, уметь хорошо общаться. А для современного мира такой человек — редкость. Мы уже начали привыкать к тому, что стали серыми тенями, похожими друг на друга. Из-за этого у нас постепенно исчезает индивидуальность.

Правду говорят, правила поведения придумали не для того, чтобы усложнить людям существование. Но, к сожалению, сегодня все чаще можно увидеть проявления невежливости. Обидеть товарища, поругаться с соседом, нагрубить в общественном транспорте — все это проявления слабости. Да-да, именно слабости. И выражаем мы это только тогда, когда не уважаем друг друга. В таком случае следует помнить слова: «Как ты относишься к людям, так и они будут относиться и к тебе».

Поэтому, я считаю, нам нужно быть более человечными, проявлять свое вежливое отношение. Ведь такой человек способен оставить приятную мысль после себя.

А по вашему мнению «кто такой вежливый человек»? Ответы и собственные мысли оставляйте в комментариях.

Сочинение на тему: «Вежливость и воспитанность»

Быть вежливым — значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры, быть предупредительным и любезным. Это значит обращаться с людьми так, чтобы они чувствовали – о них заботятся, их ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливым всегда и со всеми.

«Пожалуйста», «спасибо», «извините», «будьте добры» — это не только слова. Это выражение вежливости; с помощью этих слов мы даем понять людям, что ценим их и уважаем их чувства.

Если ты внимательно слушаешь человека, не перебивая его, это свидетельствует о том, что его слова для тебя так же важны, как и твои собственные.

Если ты при первой встрече с человеком проявил вежливость, в следующий раз ему захочется познакомиться с тобой поближе, чем–то помочь тебе. Вежливость — как магнит. Она притягивает к нам людей.

Но вежливость не присуща каждому человеку. Эту черту нужно воспитывать в детях, чтобы мир вокруг нас становился добрее и лучше.

Максим Г.Вежливость — это основа общения с людьми. Вежливый человек не только умеет уважительно обращаться к собеседнику, но и совершает хорошие поступки. Быть вежливым человеком значит обладать тактичностью и хорошими манерами.В современном мире очень важно быть вежливым. Это основа человеческого успеха, ведь учтивое обращение или хорошие поступки подталкивают других людей так же вежливо отвечать.Вежливость нужно воспитывать у человека с детства. Многих учили в школе, что нужно использовать «волшебные» слова в разговоре, уступать место в транспорте. Этому учат сказки и пословицы, в которых заложена мораль и основы вежливости. Так, например, в сказке «Морозко» вежливое обращение героини Настеньки к Морозу уже располагает его к тому, чтобы помочь девочке. И наоборот, грубый ответ Марфушеньки отталкивает от себя Мороза.Каждый человек должен воспитать в себе и своих детях такую черту, как вежливость. Ведь в понятие вежливости входит также и образованность, что играет важную роль в жизни человека.Ведь намного приятнее общаться с грамотным, начитанным человеком, чем с необразованным невежей.Содержание:

Что такое вежливость

Под вежливостью принято понимать внутреннее качество личности, для которой свойственны добрые дела, сдержанность, тактичность. Эта черту характера можно узнать по следующим признакам:

  • умение выслушивать сообщение собеседника, не перебивая, даже если его мнение воспринимается неверным;
  • ориентирование на поиск компромисса в споре — решения, которое будет устраивать всех участников беседы;
  • соблюдение правил приличия в контакте с другими, знание этикета.

Почему надо быть вежливым? Это качество может сделать человеческую жизнь значительно приятней. Общество состоит из людей, и если каждый возьмет за правило уважать другого, жить станет легче и веселей.

Всем приятно общаться с добрыми и культурными людьми, которые соблюдают знаки приличия, не задают каверзных вопросов, извиняются, если в чем-то неправы, желают доброго утра или приятного аппетита, говорят кратко и по делу, не утруждая окружающих утомительными разговорами.

Вежливый человек всегда притягивает, с ним любому комфортно и безопасно. Ведь он никогда не оскорбит, не нагрубит и не кинется на собеседника с кулаками. Он постарается понять точку зрения другого, поддержать, если это необходимо, дать совет при надобности.

С ним интересно, так как такая личность интеллигентна и образованна: поддержит разговор и о кино, и о литературе.

Если бы люди всей земли в один волшебный миг вдруг стали вежливыми, мир станет намного светлей и теплей. Исчезло бы хамство, равнодушие, скандалы в очередях, склоки в общественном транспорте.

Культурные особенности феномена

Вежливый человек — всегда культурный. Проблема феномена заключается в том, что в разных странах культура имеет свою специфику.

Например, в Китае отказ от чашки чая, предложенной хозяином дома, воспринимается как прямое оскорбление. В некоторых странах третьего мира, где люди до сих пор живут общинами, туристу запросто могут подарить женщину, сделав, таким образом, ему комплимент. Отказаться от подарка — проявить неуважительное отношение. Вот зачем важно изучить краткий доклад об устройстве жизни в стране, которую собирается посетить путешественник.

В России в знак уважения и вежливости дорогих гостей принято встречать с хлебом и солью. Этот жест означает дружелюбие, радушие и почет по отношению к человеку, прибывшему с визитом.

Примеры из жизни

Что значит быть вежливым человеком в повседневной жизни:

  • не лезть к другим с непрошеными советами и критикой;
  • быть приветливым и доброжелательным;
  • не обращать внимания на чужие ошибки, не тыкать ими в лицо оступившемуся;
  • предложить человеку помощь, если в этом есть очевидная необходимость;
  • извиниться, если причинил другому моральный или физический дискомфорт — наступил на ногу, толкнул, задел;
  • использовать в речи «волшебные» слова — «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания», «удачного дня» и т. д. , минуя бранную речь;
  • в беседе говорить не только о себе, но и искренне интересоваться визави. Ощущение ценности для другого приятно всем;
  • относиться к окружающим в одинаковой степени уважения. Например, если мужчина делает одной женщине комплимент в присутствии других, это не тактично и невежливо по отношению к обделенным барышням;

Вывод: по-настоящему вежливый человек является таким всегда, а не в выборочных ситуациях и при конкретных людях. Ведь это черта характера, воспитанная с детства.

Тематические поговорки

Важные аспекты жизни всегда будут проявляться в фольклоре всех национальностей. Тема вежливости не стала исключением. Доказательством этому служат пословицы и поговорки, например:

  1. «Вежливость города берет» — это про то, как можно эффективно взаимодействовать с людьми, получая при этом максимальную выгоду. Если есть необходимость попросить или спросить что-то у другого, вежливое обращение с большей вероятностью приведет просящего к положительному исходу. Например, фразы «Подвиньтесь, пожалуйста» и «А, ну, быстро уступи мне место!» дадут разные результаты.
  2. «Вежливость не мешает высказать все, что думаешь, но только самому себе» — здесь имеется в виду, что человеку не нужно везде и всем потакать. Соглашательство в этом контексте не есть должный элемент. Чтобы оставаться вежливым, достаточно просто не навязывать свое мнение окружающим. Иметь его, но оставлять при себе, тем более если оно может задеть кого-то или обидеть.
  3. «Будь вежлив с каждым. Никогда не знаешь, кто попадет в число двенадцати присяжных» — это американская пословица, смысл которой в том, что вежливость может служить личности неплохую службу. Вежливого человека всегда воспринимают позитивно, он располагает. И этот факт может действительно помочь в будущем. Получается, что «сначала ты работаешь на вежливость, потом вежливость работает на тебя».

Отсюда можно сделать, что это качество или черта характера является не просто необходимым условием культурного общения, но и приносит самому человеку много приятных последствий.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Используемые источники:

  • https://rus-shkola.ru/sochineniya/sochinenie-rassuzhdenie-znachenie-vezhlivosti-v-obshhenii-lyudej/
  • https://glazastik.com/вежливость-сочинение-рассуждение/
  • https://kratkoe.com/chto-takoe-vezhlivost-sochinenie-rassuzhdenie/
  • https://www.xn--e1aahbxbdx9c.xn--p1acf/2018/07/blog-post_28.html
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/vezhlivost.html

Сочинение! Это слово одинаково пугает и детей, и их родителей. На самом деле такую форму работы мало кто любит из ребят! Описывать ситуации, в которые попадаем каждый день, размышлять над вопросами, придумывать истории — все это вызывает у школьников определенные трудности.

Что же делать, если сочинение заявлено как обязательное задание на экзамене в 9 и 11 классах? Да еще и промежуточная аттестация — итоговое собеседование и итоговое сочинение – предполагают умение учащихся строить развернутое высказывание. Без сомнения, учить!

Если следовать логике обучения, то к 9 классу ученики должны владеть навыками связной речи в письменной и устной форме: уметь составлять тексты описание, повествование, рассуждение. Начинаем данную работу с 5 класса. Уроки русского языка и литературы, а сейчас родного языка (русского) и родной литературы (русской) позволяют сформировать данный навык. Это не только часы, когда мы занимаемся развитием речи! На уроках русского языка этот навык следует формировать и при отработке орфографических и пунктуационных норм, когда ученики должны уметь объяснить орфограмму или пунктограмму, построив связное высказывание на лингвистическую тему. А если в процессе работы ученики работают со связным текстом, то следует не только проговорить «пропущенные буквы и знаки препинания», но и поработать над развитием коммуникативных умений учащихся. Обязательно предложите им следующую работу:

— придумайте заголовок к тексту;

— составьте план;

— перескажите текст (сжато или подробно);

— придумайте начало или продолжение истории (это задание можно предложить в качестве домашней работы);

— ответьте на вопрос по формуле: «Я думаю, что…, так как…»

— отредактируйте деформированный текст («разукрасьте текст»): добавьте, где это необходимо, прилагательные, или эпитеты, или сравнения, или причастные обороты и т.д.

Такая работа, несомненно, даст результаты! Если начинать с 5 класса, когда тексты для работы предлагаются небольшие, то ученики с радостью включаются в данную работу. Дети в этом возрасте раскрепощены, они не боятся ошибаться, придумывают яркие заголовки, иногда, конечно, нелепые и смешные! Быстро и достаточно подробно запоминают текст и легко его пересказывают. Такая работа станет для учеников не только интересной, но и любимой. Ее легко выполнять, они получают хорошие оценки! В 6 и 7 классах тексты усложняются, и в русском языке, и в литературе. Если не вести предварительную работу, а начинать сразу требовать результат, то такая работа вызовет негативные эмоции. Поэтому в 6 и 7 классах продолжаем работу и включаем тексты научного стиля. Например, в учебнике М.М.Разумовской Русский язык 6 класс есть тема «Употребление имен существительных в речи». Ознакомительный материал дан для учащихся в объёме половины страницы. Как можно поработать с этим материалом? Способ первый: прочитать и переходить к выполнению упражнений. Я думаю, торопиться не стоит! Предложенный текст насыщен словами с отвлеченным значением, например, наименование, употребление, выразительность и т.д.; и знакомыми ученикам терминами: имя существительное, слова — синонимы, слова – антонимы, переносное значение. Работа с таким текстом непростая для учеников. Предложите им озаглавить текст, составить план, подобрав для каждого пункта, где необходимо, пример. Запишите примеры на доске и попросите учеников пересказать текст, можно по абзацам, можно весь, это зависит от подготовленности класса. Сделайте данную форму работы постоянной — материал «Употребление имен прилагательных в речи», «Употребление глаголов в речи» и т д представлен на протяжении изучения всех частей речи. Такая работа обогатит словарный запас учащихся, станет первым шагом в подготовке к итоговому собеседованию.

Однако стоит отметить, что сочинение на ОГЭ имеет свои особенности (задания 9.1, 9.2, 9.3). Задание 9.1 ученики выбирают редко: они не всегда правильно понимают предложенную цитату, часто не знают точного определения понятия, поэтому в качестве примеров из текста иногда приводят вместо метафоры эпитет или вообще словосочетание в прямом значении. С этим заданием надо работать долго и целенаправленно, и все равно, на мой взгляд, оно не под силу всем учащимся.

Остановимся на задании 9.3, это сочинение выбирают большинство школьников на ОГЭ. Задание звучит так: «Как Вы понимаете значение слова …? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «..», взяв в качестве тезиса данное Вами определение». На мой взгляд, подготовка к этому заданию начинается с работы над монологическим ответом итогового собеседования. Я ориентирую учащихся на рассуждение, хотя, без сомнения, готовлю и к описанию фотографии, особенно слабых учащихся, и к повествовательному тексту.

Почему же рассуждение? Формула «тезис — аргумент: объяснение + пример – вывод» знакома учащимся с 5 класса. Она не позволит учащимся «сбиться с данного типа речи» в процессе рассказа, а принцип нанизывания аргументов обеспечит 10 предложений без грубых логических ошибок! Все это позволит ученику получить 3 балла за монологический ответ!

В качестве примера приведу несколько вопросов, предлагаемых ученикам на итоговом собеседовании (часть 2, задание — монологический ответ). Вопросы взяты из книги Русский язык. 9 класс. Итоговое собеседование/ Л.И. Мальцева – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А., М.: Народное образование, 2019.

— Что такое успех?

— Какую роль играет книга в жизни человека?

— Что такое патриотизм?

— Почему между отцами и детьми возникают конфликты?

По регламенту экзамена на подготовку к ответу даётся одна минута, написать текст за это время невозможно. Чтобы не сбиться в ответе, рекомендую ученику составить схему: ТЕЗИС – заявлен в вопросе, его не надо переписывать, только ключевое слово. Далее АРГУМЕНТЫ – пишем только ключевые слова, раскрывающие тезис и наталкивающие на пример. Таких фраз надо привести минимум четыре, если каждый аргумент будет состоять из двух предложений.

Например, ответим на вопрос «Почему между отцами и детьми возникают конфликты?» — данный вопрос – тезис.

Аргументы:

  1. Разные интересы. (Я хочу играть в футбол, родители – чтобы я занимался только учебой)
  2. Разные цели (я хочу быть футболистом, родители видят меня юристом)
  3. Разное отношение к моде (мама предпочитает классику, я нет)
  4. Нас интересуют разные книги, фильмы и т д
  5. Родители не понимают серьезности некоторых профессий, например, блогер и т д

Итогом рассуждения может быть мысль, что необходимо прислушиваться друг к другу и идти на компромисс, так как конфликт ведет к ссоре.

Самое трудное в данной работе — ученики не всегда способны записать ключевые слова, им привычнее работать с предложениями. Но на это нет времени! И тогда ребенок начинает паниковать, теряется в ответе и «проигрывает» задание. Поэтому учащихся следует с 5 класса приучать к составлению плана, к «коротким записям», опираясь на которые они смогли бы построить высказывание.

Ориентируя учеников на составление рассуждения на итоговом собеседовании, мы создаем для них своеобразную основу написания сочинения 9.3 на ОГЭ. Посмотрим на задание 9.3 ОГЭ: (задания взяты из книги Русский язык. 9 класс. ОГЭ 2020/ Л.И.Мальцева П.И.Нелин, Н.М.Смеречинская. – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А., М.: Народное образование, 2020.)

— Что такое добро?

— Как вы понимаете значение слова патриотизм?

— Как вы понимаете значение слова забота?

— Как вы понимаете значение слова мечта?

Как видно, сочинение 9.3 ОГЭ похоже на задание монологического ответа итогового собеседования. Для сочинения 9.3 требуется два аргумента: один — из приведенного текста, другой — на основе жизненного опыта. В итоговом собеседовании количество аргументов из жизненного опыта учеников не ограничено, значит, этот навык уже отработан! Остается подобрать второй аргумент – из текста, то есть проанализировать и объяснить нужный эпизод.

Итак, мы выяснили, что принцип построения текста (тезис – аргументы — вывод) одинаковый в испытаниях, которые проходят девятиклассники! И эта знакомая ученикам работа позволяет им поверить в свои силы, не бояться сочинения, успешно справиться с итоговой аттестацией по русскому языку в 9 классе!

  • Что такое устойчивое выражение в литературе в сказке
  • Что такое устный рассказ
  • Что такое терема в сказке о царе салтане
  • Что такое тезис в сочинении рассуждении пример
  • Что такое тезис в декабрьском сочинении