Что такое указ в сказке пушкина

пресс-служба автор александр пигарев 26 ноября 2021 бренд онегин придумал оригинальную арт-концепцию под запуск нового проекта: устроил съемку в

Фото: пресс-служба

© пресс-служба

Автор

Александр Пигарев

26 ноября 2021

Бренд «Онегин» придумал оригинальную арт-концепцию под запуск нового проекта: устроил съемку в особняке Волковых-Юсуповых, гостем которого был Александр Пушкин, и выпустил «Сказки для взрослых» на виниле с участием популярных актеров

О новом проекте мы поговорили с бренд-менеджером компании «Онегин» Марианой Павлюкевич. За ее плечами более 16 лет работы в алкогольной индустрии, из них семь — в группе компаний Simple. Актуальный этап ее карьеры — развитие бренда «Онегин», к созданию и запуску которого она также причастна.

Почему для проекта были выбраны именно сказки и именно Пушкина? Согласитесь, что сказочников хватает с избытком.

Из-за постоянной работы, гонки за успехом и жизненной рутины во взрослом возрасте часто утрачивается ведущая в волшебный мир призрачная нить. Слова из сказок забываются, фантастические персонажи исчезают, а яркие образы тускнеют. Но порой стоит напомнить, как может захватывать дух от встречи со знакомым и одновременно неизведанным миром сказок. Поэтому команда «Онегина» решилась на творческий эксперимент, черпая вдохновение в волшебной вселенной Александра Пушкина. Мы создали новый продукт, сохранив при этом ДНК основного бренда и тесную связь с главным русским поэтом.

Яркий и красочный мир пушкинского нарратива полон магии: она связывает быль и небылицу, простоту и чудеса, провидение и случай. А сказки словно полотна, сотканные из событий и лиц, притягивают нас. Хочется хоть на мгновение погрузиться в их диковинную реальность: любоваться, осязать, пробовать. Такую возможность насладиться «вкусом сказки», получить гастрономическое и эстетическое удовольствие дарят наши ягодные настойки.

Я слышал, что вы также выпустили на виниле аудиосказку о Царе Салтане. Как это соотносится с общей концепцией проекта?

Идеально. (Смеется.) Наш арт-проект «Сказки для взрослых» воплотился на виниле, потому что это особая эстетика неторопливого удовольствия. Без возможности перемотки происходит плавное погружение в звук, эмоции и настроение. Режиссер Савва Савельев помог реализовать наш замысел — представить неакадемическое прочтение классики. Главным его решением стала игра с современными формами и новыми музыкальными стилями. Получилась история с крутым саунд-дизайном, аллюзиями на техно, а в сцене с корабельщиками актеры театра «Практика» и «Мастерской Брусникина» читают рэп. Главные роли блестяще исполнили такие артисты, как Варвара Шмыкова, Лукерья Ильяшенко, Алексей Агранович, Павел Артемьев и другие. Считаю, что такая лимитированная пластинка может украсить любую коллекцию винила — ее звучание нужно смаковать не спеша, наравне с гурманскими настойками sur-lie fruitier (на фруктах).

Фото: пресс-служба

Насколько я знаю, вы выпустили еще коллекционное издание сказок Пушкина. Решили обрамить свой проект со всех сторон?

Да, по традиции команда «Онегина» оставила свой литературный, если угодно — издательский след в истории. Красиво переплетенный томик сочного ягодного цвета «Сказки для взрослых» стал самым полным собранием волшебных сказок Александра Пушкина. Издание открывается малоизвестной сказкой для взрослых «Царь Никита и сорок его дочерей» 1822 года, которая никогда ранее не включалась в сказочные сборники из-за своей фривольности. Большинство из нас даже никогда не слышало о существовании этой игриво написанной истории о любвеобильном государе. Интересна она еще и тем, что это политическая сатира на Александра I, написанная эзоповым языком в форме забавной поэтической безделушки. Именно за политический подтекст «Царя Никиту» не публиковали в России в царские времена, а в советские — за эротически-фривольный сюжет. Выход сборника приурочен к двухсотлетнему юбилею «Царя Никиты» и уникален тем, что за два века это первый раз, когда все семь сказок поэта напечатаны одной книгой. Мы не ставим в книгу свою рекламу. Для нас это возможность поговорить с нашим потребителем про ценности, про глубину образов, про созидание. Мы считаем, что это самый правильный путь.

Фото: пресс-служба

Фото: пресс-служба

Эти сказочные релизы появились в поддержку линии ягодных настоек. Какие вкусы вы решили использовать? Планку вы установили очень высокую, и они должны ей соответствовать.

В дегустационный сет премиальных настоек sur lie fruitier вошли четыре тщательно составленные композиции. Sur lie fruitier — это метод выдержки на ягодном осадке. Мы сохраняем в напитке мельчайшие ягодные частицы, благодаря которым выдержка настоек продолжается непосредственно в бутылках, что позволяет добиться более яркого, глубокого и выраженного вкуса. Если говорить о вкусах, то это, например, купаж из черноплодной рябины с добавлением кедрового ореха и бузины. Еще есть настойка на основе черной смородины, ежевики и ягод асаи, которая обволакивает ароматом черных ягод и преподносит бархатное завершение во вкусе. Третий ягодный ансамбль сочетает в себе легкую кислинку вишни и гранатовых зерен и деликатную сладость барбариса. В четвертой настойке симбиоз нетривиального «оранжевого трио»: курага, облепиха и физалис. Самым неожиданным ингредиентом для нас стала курага. Мы очень много спорили о том, стоит ли ее использовать, но она проявила себя в настойках как очень нежный, яркий и особенный ингредиент.

Для работы над линией настоек вы привлекали профессиональных шеф-поваров?

Нет, сначала мы самостоятельно прорабатывали варианты, а потом тестировали их с шефами. Разумеется, мы также советовались с сомелье, потому что у них идеальное восприятие вкусов. И конечно обращались к нашим купажистам, ведь они потрясающе увлеченные профессионалы в деле смешивания вкусов. Поэтому в настойках появились облепиха, физалис, ягоды асаи. А, например, в купаже из черноплодной рябины мы хотели сделать реверанс в сторону пьемонтских вин с их мощными вкусами с нотками земли, табака… Наша линия «Онегин Gourmet» — это Limited Edition, и в данном случае это не дань моде, а целая философия. Это удовольствие для взрослых, готовых соприкоснуться со сказочным миром и погрузиться в уникальный вкусовой опыт.

Соглашусь, получилась очень красивая во всех смыслах концепция.

Да, но мы решили еще выше поднять градус красоты. (Смеется.) Нам удалось найти в Москве уникальную пушкинскую локацию с нарядными интерьерами. Это жемчужина архитектуры XIX века, уникальный объект культурного наследия — палаты Волковых-Юсуповых, которые ожидают реставрации и закрыты для публики. Будущий поэт в раннем детстве жил во флигеле в Харитоньевском переулке. И во взрослом возрасте Пушкин проводил много времени в гостях у Николая Юсупова, и фигура князя, как и сам дворец, занимали особое место в жизни поэта, а потом и в его произведениях. Тот самый ученый кот на «дубе у лукоморья» (впрочем, как и сам дуб из придворцового парка) перекочевал в сказку из жизни: в княжеском саду находился сконструированный в Голландии говорящий механический кот на цепи. Когда его заводили, весь свет собирался на него посмотреть. До наших дней особняк дожил с великолепным декором, созданным руками Зинаиды Юсуповой. Законодательница мод и муза всей творческой элиты того времени распорядилась расписать палаты дворца орнаментами и волшебными персонажами. Яркость образов и красок идеально подошла для фотосессии «Онегин Gourmet». Эта притягательная недоступность напоминает и лимитированные коллекции haute couture, что послужило вдохновением для создания арт-съемки. В результате весь проект собрался в единое целое, как мы и планировали.

Указ — вид и название нормативного или индивидуального акта, обычно издаваемого главой государства — (президентом или монархом) — в странах славянских языков.

В других странах используются термины:

  • Декрет — Decret (французский);
  • Verordnung (немецкий);
  • Эдикт — в английском языке указ монарха или религиозного деятеля называется Edict, а указ президента — Decree.

В современном английском языке также существует термин Ukase, заимствованный из русского языка и относящийся только к указам на русском языке.

В России указы всегда играли важную роль в системе источников права.

Указы до революции октября 1917 года

Устав (указ)[1] — древнейшая исторически сложившаяся форма права Русского государства. Так, уже Русская правда представляет собой кодификацию двух пластов источников права: обычного права Древней Руси и княжеских уставов (указов). В дальнейшем, в XIV — XVII столетиях, указ (указная грамота) продолжает оставаться как важным источником права Русского государства (наряду с собственно законодательными источниками — судебниками, актами Земских соборов), так и правоприменительным актом, представляющим собой царское (великокняжеское) волеизъявление по тому или иному вопросу, требующему оперативного решения. То есть, двоякая функция указов (нормативный акт и акт правоприменения) обозначилась уже тогда.

Самым ранним собственно указным актом является… грамота великого князя московского Андрея Александровича на Двину с распоряжением о пропуске к морю и обратно трех великокняжеских «ватаг». На Двину адресована и указная грамота 1324—1340 гг., составленная от имени Ивана Калиты и Великого Новгорода (посадника, тысяцкого и «Всего Новгорода»)[2].

Что такое указ в сказке пушкина

Что такое указ в сказке пушкина

Указ Алексея Михайловича об основании г. Богородицка

Периодически указы систематизировались, и их наиболее важные нормативные положения включались в уставные (указные) книги, являющиеся сводами правил по тому или иному ведомству (приказу). Так, известны указные книги Холопьего, Разбойного, Земского, Поместного приказов и т. д. В дальнейшем указные книги стали одним из важнейших источников наиболее полной кодификации русского феодального права — Соборного уложения 1649 г.

Начиная с Петра I в России появляются новые формы права — регламенты, артикулы, манифесты и т. д. Собственно императорские указы также продолжают издаваться, при этом указы, подписанные лично императором, получили наименование Именных указов (в противоположность «Высочайшим повелениям», то есть устным распоряжениям государя[3]). Именные указы издавались по широкому кругу вопросов и могли носить как индивидуальный (правоприменительный), так и нормативный характер. В частности, именными указами Правительствующему Сенату утверждались нормативные акты (уставы, учреждения), а также создавались и упразднялись органы государственной власти.

Что такое указ в сказке пушкина

Что такое указ в сказке пушкина

Указ Екатерины I об учреждении Академии наук (1725 г.)

Именной Указ Государя Императора издавался в двух случаях: 1) тогда, когда при неединогласии Государственного Совета Император утверждал мнение меньшинства или особое мнение отдельного члена Совета, или же постановлял собственную резолюцию. Наиболее часто постановления последнего рода издавались в царствование Николая I, который при несогласии с мнением большинства утверждал предложение меньшинства преимущественно в тех случаях, когда к нему присоединялся председатель Государственного Совета — в остальных же он как правило постановлял собственные резолюции); 2) Именной указ, данный Правительствующему Сенату — особая форма законодательства, связанная с предшествующей одноименной исторически, но с момента учреждения Государственного Совета обретшая собственное существование. Использовался в тех случаях, когда предписывалось Сенату ввести в действие какое-либо законоположение, а также довольно часто содержал изложение мотивов нововведения. Проекты Именных указов Сенату вносились на рассмотрение Гос. Совета совместно с теми положениями, которые они вводили в силу.

[4]

Кроме того, в рамках своей компетенции правом издания собственных указов обладали Сенат и Синод. При этом Александром I было установлено, что «указы Сената исполняются всеми, как собственные императорского Величества; один Государь или его Именной Указ могут остановить Сенатские повеления»[5].

В предреволюционное время указная власть императора определялась, согласно Своду законов Российской империи, следующим образом: «Государь Император, в порядке верховного управления, издаёт в соответствии с законами указы для устройства и приведения в действие различных частей государственного управления, а равно повеления, необходимые для исполнения законов» (т. I, ч. 1, ст. 11[6]). Также император был вправе непосредственно издавать указы и повеления, связанные с распоряжением принадлежащим ему имуществом (там же, ст. 20). Статьёй 24 Свода законов устанавливалось, что указы и повеления императора, изданные им как непосредственно, так и в порядке верховного управления, «скрепляются Председателем Совета Министров или подлежащим Министром либо Главноуправляющим отдельною частью и обнародуются Правительствующим Сенатом»[7].

Указы в Советский период

После Октябрьской революции 1917 года указы исчезли из законодательной и правоприменительной практики. По мнению исследователей вопроса, это произошло потому, что «„закон“ и „указ“ слишком напоминали старое право, враждебное пролетариату. Поэтому названия нормативных актов заимствованы из терминологии революционной Франции: декрет и декларация»[8].

Понятие указа было «реабилитировано» в Конституции СССР 1936 года (т. н. «Сталинской Конституции») и соответствующим ей Конституциям союзных и автономных республик (например, Конституции РСФСР 1937 г.).

Согласно параграфу «б» статьи 49 Конституции СССР 1936 г. Президиум Верховного Совета СССР издаёт указы. Конституция не раскрывала содержание этого права Президиума Верховного Совета СССР, а также не очерчивала круг вопросов, по которым Президиум Верховного Совета СССР может принимать указы, но в теории и на практике сложилось представление о двух испостасях Президиума Верховного Совета СССР: как высшего законодательного органа в период между сессиями Верховного Совета СССР, так и «коллективного президента».

В соответствии с двумя различными возложенными на него функциями Президиум Верховного Совета СССР, соответственно, обладал и двумя различными группами полномочий. С одной стороны, выполняя чисто президентские задачи (награждение, помилование, решение вопросов гражданства и т. д.), он издавал большое количество ненормативных правоприменительных указов… Эти указы, как правило, не нуждались ни в специальном контроле, ни в утверждении их высшим представительным органом власти. Но президиумам, так как они были одновременно постоянно действующими органами верховных советов, которые за исключением чрезвычайных ситуаций собирались на свои сессии не чаще двух раз в год, также приходилось решать и неотложные нормотворческие задачи, непосредственно отнесенные к ведению высших представительных органов, которые тоже оформлялись указами.

[9]

Что такое указ в сказке пушкина

Что такое указ в сказке пушкина

Указ Президиума Верховного Совета СССР об образовании КГБ СССР (1954 г.)

По сложившейся практике, прямо в Конституции 1936 г. не закреплённой, некоторые нормативные указы Президиума Верховного Совета СССР, вносящие изменения и дополнения в действующие законы, впоследствии выносились на утверждение сессии Верховного Совета СССР, который принимал специальные законы об их утверждении. Однако далеко не все нормативные указы Президиума Верховного Совета СССР выносились на утверждение Верховного Совета СССР, но применялись непосредственно, без какого-либо утверждения[10].

Дальнейшее развитие указотворческая деятельность в СССР получила в связи с принятием Конституции СССР 1977 г..

Согласно статье 123 этой Конституции, Президиум Верховного Совета СССР издаёт указы и принимает постановления. Надо заметить, что эта норма «Брежневской Конституции» лишь зафиксировала давно сложившуюся правотворческую практику Президиума ВС СССР:

Так, начиная с 1951 г., акты, касающиеся толкова­ния законов, а также вопросов приема в гражданство СССР, принима­ются в форме постановлений. Указом Президиума Верховного Совета СССР «О порядке опубли­кования и вступления в силу законов СССР, постановлений Верховного Совета СССР, указов и постановлений Президиума Верховного Совета СССР» от 19 июня 1958 г. была законодательно закреплена для актов Президиума, имеющих общегосударственное значение, форма поста­новлений.

[11]

Но точной иерархии в соотношении «указ — постановление» Конституция 1977 г. не обозначила. Это привело к тому, что в силу сложившихся традиций какие-то вопросы, отнесённые к компетенции Президиума Верховного Совета СССР, решались указами, а какие-то — постановлениями. В частности, о помиловании осуждённых издавался указ, а об отклонении ходатайства о помиловании — постановление[12].

Безусловно посредством указов решались вопросы о внесении изменений и дополнений в действующие законы. Но указами также оформлялись и индивидуально-правовые решения, в частности, о награждении государственными наградами, лишении советского гражданства и т. д.

Таким образом, Конституция СССР 1977 г. (а равно аналогичные ей конституции союзных и автономных республик) сохранила двоякую юридическую природу указа как нормативного и индивидуально-правового акта.

Что такое указ в сказке пушкина

Что такое указ в сказке пушкина

Указ Президента РСФСР № 1 (11.07.1991 г.)

Российская Федерация

Указ Президента России является подзаконным актом. Указы чаще всего имеют нормативный характер, распоряжения — акты индивидуального действия.

В соответствии со статьёй 90 Конституции России Президент Российской Федерации издаёт указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации и не должны противоречить Конституции России и федеральным законам.

Примечания

Ссылки

  • История развития Российского делопроизводства.
  • История России: органы управления и делопроизводство. Терминологический словарь. Сост. Кемпинский Э. В.
  • Свод законов Российской империи.
  • Данилевский И. Н. Исторические источники XI—XVII веков. Глава 3 — Акты.

№ 1. Царя в сказке звали: а) Берендей, б) Салтан, в)
Матвей, г) Андрей.

№ 2. Кто напророчил царице дочь? а) паук, б) рак, в)
щука, г) шмель.

№ 3. Сколько чародеек позвали на пир? а) 10, б) 11,
в) 12, г) 13.

№ 4. Почему царь не позвал на пир 12-ю
чародейку? а) так как было украдено двенадцатое блюдо; б)
так захотела царица; в) так как он испугался её; г) потому что
она была хромоногая, старая, злая?

№ 5. В сказке царь назван: а) разумным, б)
справедливым, в) честным, г) мудрым.

№ 6. Что предсказала ведьма молодой царевне? а) смерть от
укола иголки; б) жизнь долгую и счастливую; в) поцарапается
веретеном и умрёт в 18 лет, г) поцарапается веретеном и умрёт в 15 лет.

№ 7. Сколько лет должна была проспать царевна? а) сто, б)
двести, в) триста, г) пятьсот.

№ 8. Как одиннадцатая чародейка смягчает
пророчество злой колдуньи? а) она подарила царевне волшебное
кольцо; б) она дала выпить царевне живой воды; в) она
предсказала, что царевна умрёт не через 15 лет, а через 50; г) она
заменила смерть 300-летним сном.

№ 9. Как старался царь отвести беду от любимой
дочери? а) запретил царевне выходить из дворца; б) издал
указ, запрещающий прясть; в) приказал убить злую колдунью; г) переехал
жить в другое царство.

№ 10. Кем на самом деле была старушка-пряха? а)
переодетой царицей;  б) 11-ой чародейкой; в) 12-й злой колдуньей;
г) служанкой?

№ 11. Как сбылось предсказание колдуньи? а)
царевна заснула; б) заснули царевна и весь дворец; в) заснуло всё
царство; г) царевна умерла.

№ 12. Кто едет спасать царевну от мёртвого сна? а) князь, б)
сын царский, в) царевич Матвей, г) купец.

№ 13. Что сделал спаситель, прежде чем войти во дворец? а) сотворил
молитву, б) перекрестился, в) взял живую воду, г) взял
мёртвую воду.

№ 14. Жуковский описывает спящую царевну: «Молод цвет её ланит…». Что такое
ланиты? а) губы, б) щёки, в) волосы, г) глаза.

№ 15. Что пробудило царевну ото сна? а) прикосновение к
кольцу, б) поцелуй, в) живая вода, г) проснулась сама
внезапно.

№ 16. Какой сказочной формулой завершилась
сказка? а) всеобщим пробуждением; б) смертью колдуньи; в)
свадебным пиром.

№ 17. Какую сказку А. С. Пушкина напоминает
вам сказка «Спящая царевна»?

а) «Сказка о рыбаке и рыбке»; б)
«Сказка о попе и его работнике Балде»; в) «Сказка о мёртвой царевне и
семи богатырях»; г) «Сказка о золотом петушке»?

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

в

б

б

а

а

г

в

г

б

в

б

б

а

б

б

в

в

№ 1. Царя в сказке звали: а) Берендей, б) Салтан, в)
Матвей, г) Андрей.
№ 2. Кто напророчил царице дочь? а)
паук, б) рак, в) щука, г) шмель.
№ 3. Сколько
чародеек позвали на пир? а) 10, б) 11, в) 12, г)
13.
№ 4. Почему царь не позвал на пир 12-ю чародейку? а)
так как было украдено двенадцатое блюдо; б) так захотела царица; в)
так как он испугался её; г) потому что она была хромоногая, старая,
злая?
№ 5. В сказке царь назван: а) разумным, б)
справедливым, в) честным, г) мудрым.
№ 6. Что
предсказала ведьма молодой царевне? а) смерть от укола иголки;
б) жизнь долгую и счастливую; в) поцарапается веретеном и умрёт в
18 лет, г) поцарапается веретеном и умрёт в 15 лет.
№ 7.
Сколько лет должна была проспать царевна? а) сто, б)
двести, в) триста, г) пятьсот.
№ 8. Как одиннадцатая
чародейка смягчает пророчество злой колдуньи? а) она подарила
царевне волшебное кольцо; б) она дала выпить царевне живой воды; в)
она предсказала, что царевна умрёт не через 15 лет, а через 50; г) она
заменила смерть 300-летним сном.
№ 9. Как старался царь отвести беду
от любимой дочери? а) запретил царевне выходить из дворца; б)
издал указ, запрещающий прясть; в) приказал убить злую колдунью; г)
переехал жить в другое царство.
№ 10. Кем на самом деле была
старушка-пряха? а) переодетой царицей;  б) 11-ой
чародейкой; в) 12-й злой колдуньей; г) служанкой?
№ 11.
Как сбылось предсказание колдуньи? а) царевна заснула; б)
заснули царевна и весь дворец; в) заснуло всё царство; г) царевна
умерла.
№ 12. Кто едет спасать царевну от мёртвого сна? а)
князь, б) сын царский, в) царевич Матвей, г) купец.

13.
Что сделал спаситель, прежде чем войти во дворец? а)
сотворил молитву, б) перекрестился, в) взял живую воду, г)
взял мёртвую воду.
№ 14. Жуковский описывает спящую царевну: «Молод
цвет её ланит…». Что такое ланиты? а) губы, б) щёки, в)
волосы, г) глаза.
№ 15. Что пробудило царевну ото сна? а)
прикосновение к кольцу, б) поцелуй, в) живая вода, г)
проснулась сама внезапно.
№ 16. Какой сказочной формулой завершилась
сказка? а) всеобщим пробуждением; б) смертью колдуньи; в)
свадебным пиром.
№ 17. Какую сказку А. С. Пушкина напоминает вам
сказка «Спящая царевна»? а) «Сказка о рыбаке и рыбке»; б)
«Сказка о попе и его работнике Балде»; в) «Сказка о мёртвой царевне и
семи богатырях»; г) «Сказка о золотом петушке»?

——————————————————————————————————————————————————————————————————————

№ 1. Царя в сказке звали: а) Берендей, б) Салтан, в)
Матвей, г) Андрей.
№ 2. Кто напророчил царице дочь? а)
паук, б) рак, в) щука, г) шмель.
№ 3. Сколько
чародеек позвали на пир? а) 10, б) 11, в) 12, г)
13.
№ 4. Почему царь не позвал на пир 12-ю чародейку? а)
так как было украдено двенадцатое блюдо; б) так захотела царица; в)
так как он испугался её; г) потому что она была хромоногая, старая,
злая?
№ 5. В сказке царь назван: а) разумным, б)
справедливым, в) честным, г) мудрым.
№ 6. Что
предсказала ведьма молодой царевне? а) смерть от укола иголки;
б) жизнь долгую и счастливую; в) поцарапается веретеном и умрёт в
18 лет, г) поцарапается веретеном и умрёт в 15 лет.
№ 7.
Сколько лет должна была проспать царевна? а) сто, б)
двести, в) триста, г) пятьсот.
№ 8. Как одиннадцатая
чародейка смягчает пророчество злой колдуньи? а) она подарила
царевне волшебное кольцо; б) она дала выпить царевне живой воды; в)
она предсказала, что царевна умрёт не через 15 лет, а через 50; г) она
заменила смерть 300-летним сном.
№ 9. Как старался царь отвести беду
от любимой дочери? а) запретил царевне выходить из дворца; б)
издал указ, запрещающий прясть; в) приказал убить злую колдунью; г)
переехал жить в другое царство.
№ 10. Кем на самом деле была
старушка-пряха? а) переодетой царицей;  б) 11-ой
чародейкой; в) 12-й злой колдуньей; г) служанкой?
№ 11.
Как сбылось предсказание колдуньи? а) царевна заснула; б)
заснули царевна и весь дворец; в) заснуло всё царство; г) царевна
умерла.
№ 12. Кто едет спасать царевну от мёртвого сна? а)
князь, б) сын царский, в) царевич Матвей, г) купец.

13.
Что сделал спаситель, прежде чем войти во дворец? а)
сотворил молитву, б) перекрестился, в) взял живую воду, г)
взял мёртвую воду.
№ 14. Жуковский описывает спящую царевну: «Молод
цвет её ланит…». Что такое ланиты? а) губы, б) щёки, в)
волосы, г) глаза.
№ 15. Что пробудило царевну ото сна? а)
прикосновение к кольцу, б) поцелуй, в) живая вода, г)
проснулась сама внезапно.
№ 16. Какой сказочной формулой завершилась
сказка? а) всеобщим пробуждением; б) смертью колдуньи; в)
свадебным пиром.
№ 17. Какую сказку А. С. Пушкина напоминает вам
сказка «Спящая царевна»? а) «Сказка о рыбаке и рыбке»; б)
«Сказка о попе и его работнике Балде»; в) «Сказка о мёртвой царевне и
семи богатырях»; г) «Сказка о золотом петушке»?

——————————————————————————————————————————————————————————————————————

№ 1. Царя в сказке звали: а) Берендей, б) Салтан, в)
Матвей, г) Андрей.
№ 2. Кто напророчил царице дочь? а)
паук, б) рак, в) щука, г) шмель.
№ 3. Сколько
чародеек позвали на пир? а) 10, б) 11, в) 12, г)
13.
№ 4. Почему царь не позвал на пир 12-ю чародейку? а)
так как было украдено двенадцатое блюдо; б) так захотела царица; в)
так как он испугался её; г) потому что она была хромоногая, старая,
злая?
№ 5. В сказке царь назван: а) разумным, б)
справедливым, в) честным, г) мудрым.
№ 6. Что
предсказала ведьма молодой царевне? а) смерть от укола иголки;
б) жизнь долгую и счастливую; в) поцарапается веретеном и умрёт в
18 лет, г) поцарапается веретеном и умрёт в 15 лет.
№ 7.
Сколько лет должна была проспать царевна? а) сто, б)
двести, в) триста, г) пятьсот.
№ 8. Как одиннадцатая
чародейка смягчает пророчество злой колдуньи? а) она подарила
царевне волшебное кольцо; б) она дала выпить царевне живой воды; в)
она предсказала, что царевна умрёт не через 15 лет, а через 50; г) она
заменила смерть 300-летним сном.
№ 9. Как старался царь отвести беду
от любимой дочери? а) запретил царевне выходить из дворца; б)
издал указ, запрещающий прясть; в) приказал убить злую колдунью; г)
переехал жить в другое царство.
№ 10. Кем на самом деле была
старушка-пряха? а) переодетой царицей;  б) 11-ой
чародейкой; в) 12-й злой колдуньей; г) служанкой?
№ 11.
Как сбылось предсказание колдуньи? а) царевна заснула; б)
заснули царевна и весь дворец; в) заснуло всё царство; г) царевна
умерла.
№ 12. Кто едет спасать царевну от мёртвого сна? а)
князь, б) сын царский, в) царевич Матвей, г) купец.

13.
Что сделал спаситель, прежде чем войти во дворец? а)
сотворил молитву, б) перекрестился, в) взял живую воду, г)
взял мёртвую воду.
№ 14. Жуковский описывает спящую царевну: «Молод
цвет её ланит…». Что такое ланиты? а) губы, б) щёки, в)
волосы, г) глаза.
№ 15. Что пробудило царевну ото сна? а)
прикосновение к кольцу, б) поцелуй, в) живая вода, г)
проснулась сама внезапно.
№ 16. Какой сказочной формулой завершилась
сказка? а) всеобщим пробуждением; б) смертью колдуньи; в)
свадебным пиром.
№ 17. Какую сказку А. С. Пушкина напоминает вам
сказка «Спящая царевна»? а) «Сказка о рыбаке и рыбке»; б)
«Сказка о попе и его работнике Балде»; в) «Сказка о мёртвой царевне и
семи богатырях»; г) «Сказка о золотом петушке»?

——————————————————————————————————————————————————————————————————————

МБОУ ДО «Детская школа искусств № 7» г. Курска

Сценарий по сказке А.С.Пушкина

«Золотой Петушок»

Преподаватель Театрального

отделения ДШИ № 7

Лукьянчиков И.Ю.

Курск 2018г.

Звучат фанфары. ( На сцену с двух сторон выходят участники спектакля. В руках они держат за спинки складные стулья. Становятся напротив друг друга. Через цену проходит царь.)

Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный Царь Дадон.

Смолоду был грозен он.
И соседям то и дело,
Наносил обиды смело;

Царь:
Но под старость захотел,
Отдохнуть от ратных дел.
И покой себе устроить.

Все:
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.

Звонит колокол

ЦАРЬ ( вскакивает с кровати берет меч, он падает из рук)

( опять звонит колокол.)

ЦАРЬ (сидит на троне. Все раскладывают стулья садятся полукругом )

Я собрал вас нынче други,

Чтоб обдумать на досуге.

Как нам царство уберечь,

Вот о чем веду я речь.

Наседает грозный ворог, Ваш совет зело мне дорог.

Что надумал младший сын…

МЛ .СЫН ( встает)

Есть тут замысел один:

Надо рать убрать с границы,

И поставить вкруг столицы.

Мы же в стольном граде сем,

Явства , питий запосем.

Враг увидит что столица,

Ест и пьет и веселится.

Он от страха задрожит…

ЦАРЬ (радостно)

Без оглядки побежит.

НЯНЬКА и ПОВАРИХА

Ну царевич , ну орел

Враз беду от нас отвел.

ЦАРЬ

И глядите как все просто!

ПОЛКАН ( вскочил возмущенно)

Ах! Заешь меня короста!

Что надумал ну и ну !

Допустить врага в страну.

Он у стен как станет станом,

Да как даст по ним тараном.

(машет палицей)

Да как пустит кучу стрел,

Царский терем и сгорел.

(все от страха головы склоняют )

( НЯНЬКА и ПОВАРИХА крестятся )

Спаси Боже ,спаси Боже,

Ты пугаешь нас чего же.

ЦАРЬ ( вскочил ,стучит жезлом )

Поумерь Полкаша прыть,

Впрочем , что греха таить.

Подпускать врага чего-то,

Нам к Столице неохота.

(обращается к СТ. СЫНУ )

Ну а старший наш сынок,

Он чего надумать мог.

СТ. СЫН ( встает )

Отступать нам не годится

Мой совет: деньков за тридцать,

Как напасть на нас соседям,

Мы навстречу к ним поедем.

Встретим в поле, примем бой,

И с победою — домой!

ЦАРЬ ( наклонился к сыну)

Дай тебя я обниму,

Быть по слову твоему.

ПОЛКАН ( Вскочил)

Как же так ,великий царь,

Кипяток меня ошпарь.

Ну а как сосед наш дерзкий,

По повадке богомерзкой

Нам не даст заране знать,

Что собрался воевать.

ЦАРЬ (грозит кулаком )

Ты опять болтун проклятый.

Благо бороду лопатой

Отрастил до кушака,

Так ломаешь дурака.

НЯНЬКА и ПОВАРИХА

Завсегда он мутит воду.

Образумьте воеводу.

ЦАРЬ (хватается за сердце)

Рассердил меня до боли. НЯНЬКА и ПОВАРИХА

Он с врагом, не заодно ли.

Он изменник

СТ.СЫН

Для него, царь не значит ни чего.

МЛ .СЫН

За родителя радея,

Бей его,

НЯНЬКА и ПОВАРИХА

Держи злодея.

(все тянут кулаки к Полкану, Тот прячется под лестницу)

ЦАРЬ ( стучит жезлом )

Цыц , мне нужен ваш совет,

Как избавится от бед.

НЯНЬКА

На бобах одна гадалка нагадала бы,

Да жалко…померла.

ПОВАРИХА

Но только пуще, на квасной гадают гуще.

НЯНЬКА

На бобах, оно виднее

ПОВАРИХА

Гуща лучше

НЯНЬКА

Боб вернее!!

(хватают друг друга за руки)

ЦАРЬ (стучит посохом)

За совет я все отдам, хоть гадайте по звездам.

(звуки грома, появляется мудрец)

МУДРЕЦ

Славен будь великий царь.

Знал меня отец твой встарь

(со стула встает участник одевает шапку ПЕТУШКА. Музыка )

В дар тебе принес я птицу,

Посади ее на спицу.

Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся”.

ПЕТУШОК

Кири- ку-ку ,царствуй лежа на боку!

ЦАРЬ

Посадить его на спицу,

Сторожить мою столицу.

( ПЕТУШОК становится на возвышение за Царем)

ЦАРЬ

Ну, так вот мое решенье,

За такое одолженье

Волю первую твою,

Я исполню как свою.

МУДРЕЦ

Верю я царю Дадону,

Но хочу чтоб по закону

Он об этом в сей же час ,

Царский свой издал указ.

ЦАРЬ

По закону ,что за слово?

Я не слыхивал такого.

Значит дело решено.

(Звучит музыка. Все говорят)

Петушок с высокой спицы,

Стал стеречь его границы.

ПЕТУШОК

Кири- ку-ку ,царствуй лежа на боку!

( Звучит колокол опасность. Все говорят: )

И соседи присмирели,

Воевать уже не смели:

Таковой им царь Дадон

Дал отпор со всех сторон!

( БРАТЬЯ играют в карты ЦАРЬ спит ,рядом дремлет НЯНЬКА. Все : )

Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно.

Вот однажды царь Дадон

Страшным шумом пробужден.

(Звуки тревоги.)

ПЕТУШОК

Кири- ку-ку ,царствуй лежа на боку!

( ПОЛКАН будит ЦАРЯ )

Царь ты наш, отец народа,

Это я твой воевода

Государь! Проснись! Беда
ЦАРЬ

Медлить нечего; Скорее!

Люди, на конь ! Эй, живее!

ПОЛКАН

Царь к востоку войско шлет,

Старший сын его ведет.

(участники с левой стороны уходят с Полканом)

ЦАРЬ

Петушок , родной! Спасибо!

Погрозит еще что-либо,

Дай нам знать не утая.

Взбей подушки мать моя.

(Все:)

Вот проходит восемь дней,

А от войска нет вестей;

Было ль, не было сраженья,

Нет Дадону донесенья.

ПЕТУШОК

Кири- ку-ку ,царствуй лежа на боку!

(МЛ.СЫН собирается )

ЦАРЬ( ложится говорит НЯНЬКЕ )

Как не бранная тревога,

Я б поспал еще немного.

Среди ратных этих дел,

Дивный сон не доглядел.

Что Амилка мне приснилось?

Не припомнишь?

НЯНЬКА

Сделай милость.

Может девица-краса?

ЦАРЬ

Верно, черные глаза…

НЯНЬКА

Знать ,за стол тебя сажала,

Всяким явством угощала

Уложила почивать ,

На парчевую кровать.

ЦАРЬ

Где ж она моя краса- то

(гладит подушку )

НЯНЬКА (зевая )

Уж не знаю ,виновата.

(все спят )

ПЕТУШОК

Кири -ку-ку ,царствуй лежа на боку!

ПОЛКАН

Поднимайся царь-надежа

Слышь, нельзя уж правит лежа.

ЦАРЬ (вскакивет)

Что? Кого? Кому? Опять?

ПОЛКАН

Собираем третью рать .

Время видимо приспело,

Стариков пускать нам в дело.

ЦАРЬ

Вот сорока, что за птица

Что ей смирно не сидится.

Ждут подмоги сыновья

Эту рать возглавлю я.

Где шелом, тащите латы.

( на Царя одевают доспехи)

Латы мне тяжеловаты.

Поищите, где висит

Мой любимый красный щит.

Ой, чуть дышу, заветный меч

Стал тяжел для царских плеч.

Делать нечего, ведите

На коня меня садите.

(со свитой выходит вперед)

ПЕТУШОК

Кири -ку-ку ,царствуй лежа на боку!

ЦАРЬ

Ох уж этот петушок,

Спрятал бы его в мешок.

Конь то смирен?

ПОЛКАН

Как корова.

ЦАРЬ

Нам и надобно такого.

Все уходят за царем к кулисам)

НЯНЬКА

Ты себя-то соблюди

Стой все время позади.

НЯНЬКА и ПОВАРИХА

Царь наш батюшка. Ура!

Сам поехал со двора.

(Уходят за кулисы. Все говорят)

Войска идут день и ночь;
Им становится невмочь.
Ни побоища, ни стана,
Ни надгробного кургана
Не встречает царь Дадон.

(Царь со свитой выходит.Все:)

“Что за чудо?” — мыслит он.
Вот осьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит

ЦАРЬ. Опускается на колени перед возвышением)

Ох опора наша, дети.

Горе мне! Попались в сети

Оба наши сокола!

Горе, смерть моя пришла.

ПОЛКАН

Станем братцы за Дадоном

Зададим врагу трезвона.

СОЛДАТ

Отчего же не задать,

Только б нам его сыскать.

ПОЛКАН

Уж не здесь ли вражий витязь?

Братцы разом навалитесь.

СОЛДАТ

Это можно, но вначале,

Не пальнуть ли из пищали.

ПОЛКАН

Верно всем отыдя вдаль

Зарядить ядром пищаль.

СОЛДАТ

Зажигайте фитили,

Целься братцы!

ПОЛКАН (крестится )

Ну, пали!

(Выстрел пушки. Все падают. Звучит восточная музыка. Из шатра выходит царица, закрывая лицо большим вейером.)

ЦАРЬ (встает с колен, подходит к Царице.)

Нас ты милая не бойся,

Нам по совести откройся.

Чья ты, кто, откуда ты?

Дева дивной красоты.

ДЕВИЦА(пританцовывает под музыку)

Знай Дадон, что я, девица

Шамаханская царица.

Пробираюсь я как тать,

Весь твой край завоевать.

ЦАРЬ

Ха-ха ,ха-ха! Вижу я что ты шутница

Шамаханская царица.

ДЕВИЦА

Выпей царь Дадон до дна,

Чашу сладкого вина.

(дает кубок )

ЦАРЬ

Ты сама испей сначала.

Мы потом…

ДЕВИЦА

Не ожидала!

Значит встречи ты не рад,

Коль подумал: это яд.

ЦАРЬ

( пьет вино, обращается к Полкану )

Ну а ты что, старый хрыч

Пялишь бельма, словно сыч.

Видишь девица стыдится

Перед нею находится

Невозможно двум за раз.

Сгинь немедля, скройся с глаз.

(топает )

ДЕВИЦА

Старичок, был путь твой долог

Подними узорный полог.

ЦАРЬ

Вовсе я не стар, морщины…

ДЕВИЦА

Украшение мужчины.

(танцует под музыку)

Хороша ли я девица

Шамаханская царица.

(царь падает на пол)

Закружилася головка

ЦАРЬ

Что-то в печени не ловко

ДЕВИЦА

Ну а что ты ,царь Дадон

Пел, когда бывал влюблен?.

ЦАРЬ

Не припомню я никак…

ДЕВИЦА

Постарайся!

ЦАРЬ

Как-то так ..

( берет в руки жезл поет )

Век тебя любить я буду,

Никогда не позабуду.

( Девица хохочет )

А как стану забывать ,

Ты напомнишь мне опять !

( Все пританцовывают. Девица шепчет Царю )

ЦАРЬ

Ни по чем плясать не стану!

ДЕВИЦА

Значит быть со мной , Полкану!

Эй, Полкан!

ЦАРЬ (отгоняет Полкана)

А как же я? Что ты, горлица моя!

Хоть плясать я не умею,

Сам себя не пожалею.

( звучит музыка. Царь и девица танцуют. )

ЦАРЬ

( падает )

Погоди, нет больше сил!

Без тебя мне свет не мил.

Бью тебе челом на царстве,

На великом государстве.

Все твое , и сам я твой!

ДЕВИЦА

Что же делать мне с тобой?

ЦАРЬ

Как что делать, сласти кушать.

Отдыхать и сказки слушать.

Отвечай, согласна?

ДЕВИЦА

Да!

( Все хором ) Да!

ЦАРЬ

Мешкать некогда тогда.

Эй, Полкан, труби победу!

Я домой с невестой еду!

(играет марш. Все проходят кругом по классу. Хором говорят )

Наконец и в путь обратный
Со- своею силой ратной
И с девицей молодой
Царь отправился домой.

(Царится сидит на троне, Царь у ее ног. Рядом вита. Звучит гром, появляется мудрец.)

ЦАРЬ

А здорово, мой мудрец, Благодетель и отец!

Что для праздника нам скажешь?
Подь поближе, что прикажешь?

МУДРЕЦ

Мой тебе земной поклон.

Разочтемся царь Дадон.

Помнишь? за мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить, как свою.
Подари ж ты мне девицу. —
Шамаханскую царицу… –

ЦАРЬ

“Что ты?., —
Или бес в тебя ввернулся?
Или ты с ума рехнулся?
Что ты в голову забрал?
Я, конечно, обещал,
Но всему же есть граница!
И зачем тебе девица?
Полно, знаешь ли, кто я?
Попроси ты от меня
Хоть казну, хоть чин боярский,
Хоть коня с конюшни царской,
Хоть полцарства моего”

МУДРЕЦ

— Не хочу я ничего!
Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу

ЦАРЬ

Так лих же: нет!
Ничего ты не получишь.
Сам себя ты, грешник, мучишь;
Убирайся, цел пока;
Оттащите старика.

(свита хватает мудреца)

МУДРЕЦ

Как же так?

ЦАРЬ

Ты снова спорить?

Знай же как со мною вздорить!

(Бьет мудреца жезлом, тот падает)

ДЕВИЦА

( хохочет )

ХИ-ХИ-ХИ , ХА-ХА-ХА!

(убегает за кулисы)
ПЕТУШОК

Кири-ку-ку!

(подлетает к царю, клюет его. Царь падает Все хором )

Где ж царица то, пропала,
Будто вовсе не бывало

ПОЛКАН

Охнул царь, и умер он,

Если это все не сон.

(Все берутся за руки и выходят зрителям)

Сказка – ложь, да в ней намек:

Добрым молодцам урок!


Тема : А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» продолжить работу над произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», анализировать сказку, и учиться давать характеристику её героям. Цель урока:

Тема :

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

продолжить работу над произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», анализировать сказку, и учиться давать характеристику её героям.

Цель урока:


Михайловское «…Вечером слушаю сказки — и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» — писал Александр Сергеевич брату Льву в ноябре 1824 года. Музей-заповедник «Михайловское» Здесь Пушкин со слов своей няни Арины Родионовны записал несколько сказочных сюжетов. Один из них и стал основой «Сказки о царе Салтане…».

Михайловское

«…Вечером слушаю сказки — и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» — писал Александр Сергеевич брату Льву в ноябре 1824 года.

Музей-заповедник «Михайловское»

Здесь Пушкин со слов своей няни Арины Родионовны записал несколько сказочных сюжетов. Один из них и стал основой «Сказки о царе Салтане…».


Игра «Это правда, это неправда». Царице и ее сыну, перед тем как посадить в бочку, прочитали закон. (Это неправда. Указ.) Бочку с сыном и матерью вынесла на берег волна. Дядька Черномор помог выбраться из бочки Гвидону. ( Это неправда. Гвидон сам выбрался из бочки) Над лебедью носился в море орел. ( Это неправда. Коршун) Остров, на котором жил Гвидон, назывался Баян. (Это неправда. Буян.) Гвидон сам построил город на острове. (Это неправда. Лебедь сделала ему подарок.) Гвидон трижды летал к царю Салтану .

Игра «Это правда, это неправда».

Царице и ее сыну, перед тем как посадить в бочку, прочитали закон.

(Это неправда. Указ.)

Бочку с сыном и матерью вынесла на берег волна.

Дядька Черномор помог выбраться из бочки Гвидону.

( Это неправда. Гвидон сам выбрался из бочки)

Над лебедью носился в море орел.

( Это неправда. Коршун)

Остров, на котором жил Гвидон, назывался Баян.

(Это неправда. Буян.)

Гвидон сам построил город на острове.

(Это неправда. Лебедь сделала ему подарок.)

Гвидон трижды летал к царю Салтану .


Читая любое произведение, мы не только знакомимся с героями, но и невольно начинаем сопереживать одним из них и испытывать антипатию к другим.

Читая любое произведение, мы не только знакомимся с героями, но и невольно начинаем сопереживать одним из них и испытывать антипатию к другим.


Самостоятельная работа Какие слова-характеристики можно отнести к царю Салтану, а какие – к князю Гвидону. 1 вариант 2 вариант заботливый добрый справедливый милосердный энергичный пассивный вспыльчивый любящий сильный гостеприимный Князь Гвидон Царь Салтан

Самостоятельная работа

Какие слова-характеристики можно отнести к царю Салтану, а какие – к князю Гвидону.

1 вариант

2 вариант

заботливый

добрый

справедливый

милосердный

энергичный

пассивный

вспыльчивый

любящий

сильный

гостеприимный

Князь Гвидон

Царь Салтан


Проверим работу добрый справедливый милосердный пассивный вспыльчивый любящий гостеприимный заботливый добрый справедливый энергичный любящий сильный гостеприимный

Проверим работу

добрый справедливый милосердный

пассивный вспыльчивый любящий

гостеприимный

заботливый добрый справедливый

энергичный любящий сильный

гостеприимный


Что объединяет отца и сына? доброта, любовь, гостеприимство. Каковы основные отличительные особенности характеров героев? Царь пассивный, а сын его активный Какой герой вам нравится больше? А автору?

Что объединяет отца и сына?

доброта, любовь, гостеприимство.

Каковы основные отличительные особенности характеров героев?

Царь пассивный, а сын его активный

Какой герой вам нравится больше? А автору?


Кем приходились повариха и ткачиха Гвидону? А сватья баба Бабариха?

Кем приходились повариха и ткачиха Гвидону?

А сватья баба Бабариха?


Назовите всех герое сказки князь Гвидон повариха коршун царь Салтан ткачиха гонцы царевна Лебедь корабельщики Бабариха царица

Назовите всех герое сказки

князь Гвидон

повариха

коршун

царь Салтан

ткачиха

гонцы

царевна Лебедь

корабельщики

Бабариха

царица


Самостоятельная работа гонцы царь Салтан коршун ткачиха Бабариха царевна Лебедь корабельщики царица князь Гвидон повариха

Самостоятельная работа

гонцы

царь Салтан

коршун

ткачиха

Бабариха

царевна Лебедь

корабельщики

царица

князь Гвидон

повариха


Проверим работу положительные отрицательные нейтральные царь Салтан князь Гвидон царица царевна Лебедь ткачиха повариха Бабариха коршун гонцы корабельщики

Проверим работу

положительные

отрицательные

нейтральные

царь Салтан

князь Гвидон

царица

царевна Лебедь

ткачиха

повариха

Бабариха

коршун

гонцы

корабельщики


Зачем автор создает положительных и отрицательных героев? Поступки, которые совершают положительные и отрицательные герои помогают разобраться в том, что такое добро, а что на самом деле зло.

Зачем автор создает положительных и отрицательных героев?

Поступки, которые совершают положительные и отрицательные герои помогают разобраться в том, что такое добро, а что на самом деле зло.


Игра «Угадайка» злость, зависть, обман смелость, уважительность, бескорыстие ловкость доброта, любовь, сострадание милосердие пассивность вспыльчивость материнство любовь забота

Игра «Угадайка»

злость, зависть, обман

смелость, уважительность, бескорыстие

ловкость

доброта, любовь, сострадание

милосердие

пассивность

вспыльчивость

материнство

любовь

забота


Работа в группах К какому герою из сказки можно отнести пословицу 1ряд 1. Где гнев, там и милость. 2. Долг платежом красен. 3.Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. 4. Повинную голову и меч не сечёт. 5. Что посеешь, то и пожнёшь. 6. Шила в мешке не утаишь. 2ряд 3ряд

Работа в группах

К какому герою из сказки можно отнести пословицу

1ряд

1. Где гнев, там и милость.

2. Долг платежом красен.

3.Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

4. Повинную голову и меч не сечёт.

5. Что посеешь, то и пожнёшь.

6. Шила в мешке не утаишь.

2ряд

3ряд


По горизонтали: 5.Как называют писателя, который пишет сказки? По вертикали: 1.Кто такой И. Билибин? 2.Одна из отрицательных героинь сказки. 3.Как называется начало сказки? 4.Имя сына царя в сказке А.С. Пушкина. 1       2 5       3         4                  

По горизонтали:

5.Как называют писателя, который пишет сказки?

По вертикали:

1.Кто такой И. Билибин?

2.Одна из отрицательных героинь сказки.

3.Как называется начало сказки?

4.Имя сына царя в сказке А.С. Пушкина.

1

2

5

3

4


По горизонтали: 5.Как называют писателя, который пишет сказки? По вертикали: 1.Кто такой И. Билибин? 2.Одна из отрицательных героинь сказки. 3.Как называется начало сказки? 4.Имя сына царя в сказке А.С. Пушкина. 1     2         3         4                   и ч к о с а з н

По горизонтали:

5.Как называют писателя, который пишет сказки?

По вертикали:

1.Кто такой И. Билибин?

2.Одна из отрицательных героинь сказки.

3.Как называется начало сказки?

4.Имя сына царя в сказке А.С. Пушкина.

1

2

3

4

и

ч

к

о

с

а

з

н


По горизонтали: 5.Как называют писателя, который пишет сказки? По вертикали: 1.Кто такой И. Билибин? 2.Одна из отрицательных героинь сказки. 3.Как называется начало сказки? 4.Имя сына царя в сказке А.С. Пушкина. и л   л   ю с   2 к т а     р   з а 3   о т       ч 4 о     р н       и     к    

По горизонтали:

5.Как называют писателя, который пишет сказки?

По вертикали:

1.Кто такой И. Билибин?

2.Одна из отрицательных героинь сказки.

3.Как называется начало сказки?

4.Имя сына царя в сказке А.С. Пушкина.

и

л

л

ю

с

2

к

т

а

р

з

а

3

о

т

ч

4

о

р

н

и

к


По горизонтали: 5.Как называют писателя, который пишет сказки? По вертикали: 1.Кто такой И. Билибин? 2.Одна из отрицательных героинь сказки. 3.Как называется начало сказки? 4.Имя сына царя в сказке А.С. Пушкина. и л   л   ю т с   т к к   р     а а 3 ч з     о и   т ч   х 4 о р     н а       и     к    

По горизонтали:

5.Как называют писателя, который пишет сказки?

По вертикали:

1.Кто такой И. Билибин?

2.Одна из отрицательных героинь сказки.

3.Как называется начало сказки?

4.Имя сына царя в сказке А.С. Пушкина.

и

л

л

ю

т

с

т

к

к

р

а

а

3

ч

з

о

и

т

ч

х

4

о

р

н

а

и

к


По горизонтали: 5.Как называют писателя, который пишет сказки? По вертикали: 1.Кто такой И. Билибин? 2.Одна из отрицательных героинь сказки. 3.Как называется начало сказки? 4.Имя сына царя в сказке А.С. Пушкина. и л   л   ю   т с т к к       р а а з з ч     т и о а     4 х о ч   и н   р а       н и     к    

По горизонтали:

5.Как называют писателя, который пишет сказки?

По вертикали:

1.Кто такой И. Билибин?

2.Одна из отрицательных героинь сказки.

3.Как называется начало сказки?

4.Имя сына царя в сказке А.С. Пушкина.

и

л

л

ю

т

с

т

к

к

р

а

а

з

з

ч

т

и

о

а

4

х

о

ч

и

н

р

а

н

и

к


По горизонтали: 5.Как называют писателя, который пишет сказки? По вертикали: 1.Кто такой И. Билибин? 2.Одна из отрицательных героинь сказки. 3.Как называется начало сказки? 4.Имя сына царя в сказке А.С. Пушкина. и   л л   ю т с   т к к     р   а а з з ч   а     и т о х г о ч   н р     и в а     н   и к     д о   н  

По горизонтали:

5.Как называют писателя, который пишет сказки?

По вертикали:

1.Кто такой И. Билибин?

2.Одна из отрицательных героинь сказки.

3.Как называется начало сказки?

4.Имя сына царя в сказке А.С. Пушкина.

и

л

л

ю

т

с

т

к

к

р

а

а

з

з

ч

а

и

т

о

х

г

о

ч

н

р

и

в

а

н

и

к

д

о

н


Домашнее задание 1.Выучить понравившийся отрывок из сказки А. С. Пушкина наизусть. 2. Нарисовать иллюстрацию 3. творческое задание. Подумайте, как бы могла закончиться сказка, будь герои другими по характеру? Можно изменить характер только одного героя.

Домашнее задание

1.Выучить понравившийся отрывок из сказки А. С. Пушкина наизусть.

2. Нарисовать иллюстрацию

3. творческое задание.

Подумайте, как бы могла закончиться сказка, будь герои другими по характеру? Можно изменить характер только одного героя.

  • Что такое тифлис в сказке ашик кериб
  • Что такое философские рассказы
  • Что такое терпение сочинение
  • Что такое тип сказки
  • Что такое талант сочинение аргументы