Что такое троекратные повторы в сказке иван царевич и серый волк 3 класс

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 3 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страницы 59-61. укм перспективасказка иван-царевич и серый волк1.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 59-61. 

УКМ «Перспектива»

Сказка «Иван-царевич и серый волк»

1. Перечитайте начало сказки. Можно ли назвать сад Берендея волшебным? Почему? Какие невероятные события происходили в нём?

В саду росли золотые яблоки, а значит его можно назвать волшебным. 

В сад прилетала жар-птица и клевала яблоки.

2. Какой вы представляете себе жар-птицу? Опишите её.

Жар-птица мне представляется огненной, очень горячей, обжигающей. Она небольшая, но с огромным хвостом.

3. Кто помогал Иван-царевичу? По каким признакам можно сказать, что это волшебное существо?

Ему помогал серый волк. Это волшебное существо потому, что умеет говорить и превращаться в животных или человека.

4. Сколько царей повстречал Иван-царевич? Какие запреты серого волка он нарушил?

Иван-царевич встретил двух царей: Кусмана и Афрона. Третьего царя Далмата он не видел.

Он тронул клетку, тронул уздечку, нарушив наказ серого волка.

5. Найдите в тексте описание тех событий, которые повторяются три раза. Является ли это признаком волшебной сказки?

Троекратные повторы являются важным признаком волшебной сказки.

6. Обратите внимание на построение сказки. Выпишите начало сказки, концовку, троекратные повторы.

Начало: Жил-был царь Берендей и было у него три сына.

Троекратные повторы: три ночи сыновья караулили сад; в три стороны разъехались братья; у трёх царей побывал Иван, три предмета похитил.

Концовка: стали они жить-поживать и горя не знать.

7. Расскажите, как сыновья выполняли распоряжения отца.

Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели.

Иван сторожил ответственно и сумел вырвать перо у жар-птицы.

8. Охарактеризуйте сыновей по их словам, подумайте над их поступками. Каким был Иван-царевич? Какими были его братья? У кого слова не расходятся с делом?

Старшие сыновья были ленивыми и жадными. Они спали, вместо того, чтобы сторожить. Они были завистливыми и коварными. Они убили Ивана.

Иван был добрым и честным. Он сторожил сад, он отправился на поиски жар-птицы. Но он был непослушным и хотел украсть уздечку и клетку.

У Ивана слова не расходятся с делом: сказал, что будет сторожить, и сторожил. Сказал, что добудет жар-птицу — и добыл.

9. Почему Ивану-царевичу, а не его братьям достались конь, жар-птица, Елена? Выберите ответ.

Выбираем ответ: Иван-царевич был заботливый, добрый и любящий сын.

10. Найдите в сказке устойчивые выражения. Как вы понимаете их?

Глаз не смыкал. Не спал всю ночь

Сон и прочь с глаз. Расхотелось спать.

Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает. Очень быстро бежит.

Путь-дорога. Направление пути.

Откуда не возьмись. Вдруг, неожиданно.

Служить верой-правдой. Служить честно.

Долго ли, коротко ли. Неопределённое время.

Пустить нехорошую славу. Опорочить доброе имя.

11. Вспомните, какие фантастические события происходили в сказке. Выстроите их в правильном порядке.

  1. Половина ночи прошла…
  2. Сел Иван-царевич на него верхом…
  3. Только дотронулся до клетки…
  4. Серый волк перевернулся через голову…
  5. Серый волк перекинулся через спину…
  6. Серый волк спрыснул мёртвой водой…

12. Разделите текст по смыслу на части. Озаглавьте каждую часть. Выделите в них опорные слова и выражения. Составьте план. Перескажите сказку близко к тексту.

План пересказа сказки «Иван-царевич и серый волк»

  1. Три брата в саду.
  2. Встреча с серым волком.
  3. Три царя.
  4. Возвращение.
  5. Смерть и воскрешение.

Пересказ сказки «Иван-царевич и серый волк» для 3 класса

Жил-был царь Берендей и было у него три сына. Имелся у царя сад, в котором росли золотые яблоки. Но стал кто-то яблоки воровать и отправил царь сыновей стеречь яблоки. Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели, а младший Иван увидел жар-птицу и вырвал у ней перо.

Берендей попросил сыновей достать ему жар-птицу и сыновья разъехались в разные стороны. Однажды Иван спал в лесу, а проснувшись нашёл от коня только косточки. Он долго шёл пешком, а потом встретил серого волка. Серый волк обещал помочь Ивану в поисках, потому что это он съел коня и оказался должен Ивану.

Он отвёз Ивана к царю Кусману, у которого жила жар-птица. Но Иван не послушал наказ волка и попытался схватить клетку. Она оказалась на сигнализации и Ивана схватили. Кусман потребовал, чтобы Иван привёл ему коня златогривого.

Волк отвёз Ивана к царю Афрону, но и тут Иван подкачал. Он позарился на уздечку и его опять поймали. Пришлось Ивану отправляться за Еленой Прекрасной.

Волку это надоело и он сам выкрал Елену. Потом волк превратился в Елену и Иван отдал его Афрону. Ночью волк убежал. Так же они обманули царя Кусмана и Иван стал обладателем коня, Елены и жар-птицы.

Он попрощался с волком, но братья убили Ивана и забрали его добычу. С помощью ворона и живой воды волк оживил Ивана и растерзал братьев.

Иван вернулся домой и царь Берендей недолго горевал по коварным сыновьям. А Иван женился на Елене и жили они долго и счастливо.

13-15. Рассмотрите картину Васнецова «Иван-царевич на сером волке». Составьте небольшой рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке».

Рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке» для 3 класса

Эту картину художник назвал именно так, потому что центральное место на полотне занимает Иван-царевич, мчащийся на сером волке.

Её можно было бы назвать «Похищение Елены» или «В тёмном лесу», но мне название автора кажется наиболее удачным.

На картине мы видим тёмный, почти чёрный лес, сквозь который несутся герои. Волк, как ему и полагается, серого цвета. А вот Иван-царевич одет в богатый золотой костюм, нарядную красную шапку. Елена трогательно прижимается к царевичу, она в красивом белом платье.

Серый волк скачет мимо деревьев и загадочных, прекрасных цветов. Но царевич с Еленой не смотрят по сторонам. Елена повесила голову, она вся в раздумьях о будущем. Иван тоже задумчив, его тревожит встреча с отцом.

Если бы я была Еленой Прекрасной, я бы тоже переживала. Она была похищена из дома родного отца, а Иван-царевич хоть и красив, но пока совершенно ей незнаком. Да и серый волк кажется пугающим. Мне было бы страшно в лесу и я волновалась бы о том, что случится дальше.

Мне нравится эта картина, потому что она очень сказочная и яркая. Несмотря на тёмные цвета, это полотно наполнено светом. Это настоящее волшебство, которое сумел воплотить художник.

1

Что такое троекратные повторы в сказке иван царевич и серый волк 3 класс


2

10 ответов:

Что такое троекратные повторы в сказке иван царевич и серый волк 3 класс



6



0

Этот приём вообще характерен для такого жанра усного народного творчества, как сказки, ведь три — число магическое. Его наделяли особыми свойствами. Кроме того, повторы создают определённый ритм, напевность и мелодичность повествования. В названной сказке троекратно повторяются, например, собственные имена. Так, имя главного героя (Иван-царевич) мы встречаем трижды. А вот ещё примеры:

Что такое троекратные повторы в сказке иван царевич и серый волк 3 класс

Что такое троекратные повторы в сказке иван царевич и серый волк 3 класс



3



0

Троекратные повторы — это один из признаков волшебной сказки. Естественно, есть они и в сказке «Иван-царевич и Серый Волк».

Это, прежде всего, три сына у царя — с них и начинается сказка. Далее: три ночи караулили братья Жар-птицу, в трех царствах побывал Иван-царевич и три задания выполнил, чтобы вернуться домой с Еленой Прекрасной, конем златогривым и жар-птицей.

К слову, сейчас в сети есть несколько трактовок этой русской народной сказки и плюс еще пересказы. Пожалуй, самый распространенный вариант это в обработке А.Н.Толстого, однако есть еще и стихотворный вариант Жуковского и менее популярный Афанасьева. В этих сказках есть и другие троекратные повторы, но перечисленные выше являются основными и присутствуют во всех трактовках.

Что такое троекратные повторы в сказке иван царевич и серый волк 3 класс

Что такое троекратные повторы в сказке иван царевич и серый волк 3 класс



2



0

Троекратные повторы — один из типичных признаков русских народных сказок.

Таким образом рассказчик подчеркивает определенное действие или состояние, усиливая его через повторение в репликах героев сказки. Вообще число 3 имело сильное значение в те времена, оно было магическим, равно как и число 7, и в народных сказках это ярко отражено. Три сына, три дочери, три дня, три ночи, семеро козлят, семеро сыновей… практические в любой сказке можно найти упоминание чисел 3 и 7 в разных контекстах. В некотором смысле эта традиция созранилась и по сей день, но разумеется, уже не в том виде.

Троекратные повторы в сказке Иван-царевич и Серый Волк примеры

Что такое троекратные повторы в сказке иван царевич и серый волк 3 класс

Что такое троекратные повторы в сказке иван царевич и серый волк 3 класс



2



0

Число три имело своеобразное мистическое значение в русских сказках, вот и в сказке «Иван-царевич и серый волк» есть троекратные повторы. Например, чаще всего встречается троекратный повтор имени Иван-Царевич, когда к нему волк обращается. Также есть повторение при упоминании воров на царском огороде.

Передвижение Ивана-Царевича на Сером волке также сопровождается описанием поездки, там троекратные повторы слова «поскакал».

Многие действия в сказке происходят по три раза: Три раза царские сыновья сад охраняли, пытаясь выследить похитителя золотых яблочек. Три задания пришлось Ивану выполнить: украсть жар-птицу, коня и Елену Прекрасную.

Что такое троекратные повторы в сказке иван царевич и серый волк 3 класс



2



0

Практически все русские народные сказки содержат троекратные повторы. Даже сама данная сказка переиздавалась — переписывалась несколько раз, поэтому могут быть небольшие расхождения. Так и сказка «Иван-царевич и серый волк». Перечислим, какие именно троекратные повторы в данной сказке:

1) Три сына.

2) Ходили три ночи стеречь сад.

3) Три похищения (или правильно назвать подвига или три испытания): Жар-птицу, Златогривого коня, Елену Прекрасную.

4) Три превращения Серого Волка.

Что такое троекратные повторы в сказке иван царевич и серый волк 3 класс



1



0

В сказке Иван-царевич и Серый волк на самом деле есть троекратные повторы. Означает это, что в диалоге трижды может повториться имя главного героя. К примеру, тот же серый волк в конце сказки говорит, что поможет царевичу и они одолеют недругов. Вернут красавицу, украденные волшебные вещи и восстановят справедливость.

Пример:

Что такое троекратные повторы в сказке иван царевич и серый волк 3 класс

Как видно, что не строка — то повтор и таких троек в произведении много. При этом они не навязчивы и легко воспринимаются. Если будете смотреть мультфильм, то вообще не заметите. А вот на письме можно заместить. Все таки имя с титулом длинное получается.

Что такое троекратные повторы в сказке иван царевич и серый волк 3 класс



1



0

Сказку «Иван царевич и Серый волк» в интернете публикуют а изменённом виде поэтому я дам вам правильную ссылку на народную сказку под редакцией Александра Афанасьева.

В сказке вы найдёте троекратные повторы — это и три сына царя, и три ночи сыновья стерегли сад от вора. Иван-царевич ехал три дня и три ночи, пока ему не повстречался Серый Волк. Ивану-царевичу приходится выполнять три задания. Первое задание — это задание от своего отца — достать жар-птицу, а второе задание — привезти златогривого коня, за которым он должен был поехать за тридевять земель, где находится тридесятое царство (это тоже троекратный повтор). Так же и третье задание — привезти Елену Прекрасную, тоже нужно было ехать в тридесятое царство, которое находилось за тридевять земель. Далее Серый волк осуществляет трижды превращения, чтобы всё добытое досталось Ивану-царевичу.

Что такое троекратные повторы в сказке иван царевич и серый волк 3 класс



1



0

Троекратные повторы в сказке «Иван царевич и серый волк» встречаются довольно часто.

Приведем примеры, когда встречается такой литературный прием, как троекратные повторы:

Вот в этих строках встречаются повторы, когда Иван опечалился и не знал, что ему делать дальше:

CK3WP1sQEq9N1qDsdXVX2G4GgLDtgeGx.png

Царь спрашивает своих сыновей, не видали ли он воров, он повторяет это в сказке несколько раз.

TRsnPQ8IixTyw3Qu0q5KyXBAEipyz8z.png

Также троекратные повторы употребляется в сказке, когда Иван царевич ведет задушевные разоворы с серым волком:

dkmYLawlVKTZI5x53d2VYZWG9oC2PTw.png

Также мы встречаем троекратные повторы и в таких строках сказки, где описывается как ехал (поскакал) Иван царевич на сером волке.

ojHkhBTsyZ2VB6tXyGmkx1ZXhIYK1mv.png

Что такое троекратные повторы в сказке иван царевич и серый волк 3 класс



1



0

Три любимая цифра в русской народной сказочной традиции и троекратные повторы — часто используемый прием в сказках. В данной сказке, как водится, у отца три сына, затем три ночи дежурят сыновья в саду и пытаются поймать вора. Иван-царевич проходит три царства и выполняет три задания, добывает Жар-птицу, Златогривого коня и Елену Прекрасную. Трижды превращался Серый волк. Когда Иван-царевич прощается с волком, он три раза кланяется ему и благодарит его.

Что такое троекратные повторы в сказке иван царевич и серый волк 3 класс



0



0

Троекратные повторы в сказке «Иван-царевич и Серый Волк» конечно есть.

Именно по ним можно судить, что данная сказка является волшебной.

Цифра три очень часто встречается в сказке. Примеры: у царя три сына, три задания выполнил Иван-царевич и другие, так же мы видим три превращения Серого Волка.

Троекратный повтор мы встречаем в тексте, когда царские сыновья караулили Жар-птицу — три ночи.

В тексте сказки повторяется имя младшего сына царя — Иван-царевич.

Что такое троекратные повторы в сказке иван царевич и серый волк 3 класс

Читайте также

Что такое троекратные повторы в сказке иван царевич и серый волк 3 класс

«Лисичка-сестричка» и Серый волк — это русская народная сказка.

Как и все сказки эта также поучительна, учит не быть слишком доверчивыми и наивными и безоговорочно всем верить, а также тому, что обманывать — плохо.

<hr />

К сказке можно составить такой план:

  1. Старик подбирает Лису, она его обманывает.
  2. Волк позавидовал Лисе.
  3. Хитрая Лиса учит Волка, как ловить рыбу из проруби.
  4. Глупый Волк послушал Лису и остался без хвоста.
  5. Лиса опять идет на охоту.
  6. Очередной обман Лисы.
  7. Глупый Волк тащит Лису на своей спине.

    Что такое троекратные повторы в сказке иван царевич и серый волк 3 класс

Что такое троекратные повторы в сказке иван царевич и серый волк 3 класс

Конечно это всем известная сказка. И правильный ответ это именно три поросенка. Так что из трех поросят один был умнее всех и дом построил из камней. А вот как симпатично они выглядят в сказке.

Что такое троекратные повторы в сказке иван царевич и серый волк 3 класс

Но главное, что они не боялись волка и вот это на мой взгляд самое главное.

Что такое троекратные повторы в сказке иван царевич и серый волк 3 класс

Практикующий сыроед, сказочник и скоморох из г. Гомель, Беларусь.

Гражданское имя Георгий Левшунов, также известный как Святозар Рассветный.

Сейчас выступает в сказочном образе Ивана Царевича.

Написал несколько книжек:

Сейчас занимается проектом обучения и восстановления знаний древней Руси через обучающие мультимедиа материалы, в первую очередь семинары.

Координирует народных ремесленников.

Является членом Славянской Всемирной Академии.

Весьма опытный в проведении народных гуляний и праздник в Украине, Беларуси и в России.

В Беларуси руководит центром праздников «Радомир».

Личное впечатление: добрый, разумный и интересный человек.

Рассказывает запредельно непростые вещи простым и доступным языком.

Прекрасно владеет тематикой на лекциях и выступлениях.

группа вконтакте:

страничка вконтакте

По ссылкам выше доступны исчерпывающие материалы.

Написал книги:

(о книгах тут

  • Здравствуй, Родина моя! 2010
  • Человек и Змей горыныч 2011
  • Молодильные яблоки 2011

Что такое троекратные повторы в сказке иван царевич и серый волк 3 класс

В русской народной сказке- Иван Царевич и серый волк, достаточно примеров мести и великолушия со стороны персонажей этого произведения.

Примеры великодушия.

  • Иван Царевич прощает волка за то, что он съедает коня и принимает предложение волка служить ему.
  • Великодушие волка, кагда он помогает Ивану добыть жар- птицу, коня и Елену Прекрасную.
  • Великодушие волка, оживившег Ивана Царевича.
  • Великодушие Ивана Царевича, позволившего волку остаться жить во дворце.

Пример мести.

  • Месть братьев за то, что Иван оказался удачливее их. Они убивают Ивана Царевича.
  • Месть Кощея, убившего братьев Ивана и забравшего себе ЕленкуПрекрасную.

Что такое троекратные повторы в сказке иван царевич и серый волк 3 класс

Если мне не изменяет память, то было три брата и у каждого из них было по одному выстрелу. Там где упадет стрела там и будет счастье. Так что следовательно стрелял один раз как и его братья. Давно сказок не читал, стыдно мне за себя)

Тема урока : Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк».

Цели урока:

Образовательная: продолжить знакомство с русскими народными сказками;

Развивающая: представление о выразительных возможностях слова

и речевых оборотов как средства передачи эмоциональной окраски текста;

— развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев;

-наполнять речь учащихся новыми словами, фразами;

-развивать навыки осмысленного, выразительного чтения.

Воспитательная: воспитывать у учащихся эмоционально-целостное, бережное отношение к окружающим, дружбу, взаимовыручку.

Оборудование: — презентация с иллюстрациями к произведению;

— слова на карточках: Иван-Царевич, Серый волк

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

А) Вот и прозвенел звонок

Нам пора начать урок.

Встаньте, дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь, прошу, садитесь.

Б) Речевая разминка

— Прочитайте загадку про себя.

Легенда, приданье народное,

Ребята её обожают,

Родители, если свободные,

Её тебе на ночь читают.(Сказка)

— Прочитайте шёпотом.

— С вопросительной интонацией.

— А теперь, соблюдая знаки препинания.

— О чём говорится в этой загадке?

— Почему я подготовила именно загадку о сказках? ( Начали изучать раздел «Волшебные сказки»)

II. Сообщение темы и цели.

А) Самоопределение к деятельности

( чтение стихотворения на фоне музыки «В гостях у сказки»)

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко

Как уютный милый дом.

— Почему я выбрала для сегодняшнего урока это стихотворение?

— Зачем человеку нужна сказка? ( Чтобы уложить спать ребёнка; помогает верить в чудеса; сказка нас чему-то учит)

— Какая у вас любимая сказка? (Ответы детей)

— Вы назвали много сказок.

— На какие группы мы делим сказки по содержанию? (Бытовые, волшебные, про животных)

— А по написанию? ( авторские и народные)

— Как называют по-другому авторские сказки? (Литературные)

Б) Постановка учебной задачи

— Отгадайте по иллюстрации сказку и её автора.

1.» Красная Шапочка»

-Кто автор сказки? ( Ш.Перро).

2.»Три поросёнка»… (Сергей Михалков).

3.»Волк и семеро козлят» (Братья Гримм)

4.»Волк и лиса» (Русская народная сказка)

— Что обего между этими сказками? ( Главный герой-ВОЛК)

— Составьте кластер с этим словом.

  • Напиши в овалах какой по- твоему этот герой сказок?

1008758 11008758 2

1008758 61008758 71008758 81008758 9

— Прочитайте, какой волк? (Злой, зубастый, хитрый, добрый и т.д.)

— Отгадайте сказку, её автора и следующего героя.

1. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (Русская народная сказка)

2.»Иван Крестьянский сын и чудо-юдо» (Русская народная сказка)

3.»Сивка- Бурка» (Русская народная сказка)

— Что общего между этими сказками? (Главный герой -ИВАН)

1008758 101008758 11

1008758 12

1008758 131008758 14

1008758 151008758 16

1008758 171008758 18

— Прочитайте, какой Иван в сказках? ( Смелый, храбрый, непослушный, отважный и т.д.)

— Прочитайте, что написано на этих дух карточках. Что вам напоминает сочетание этих слов? ( Название сказки «Иван-царевич и Серый волк)

— Откройте страницу 50 учебника и прочитайте заглавие.

— Кто автор? (Народ)

— Определите тему урока. (РНС «Иван-царевич и Серый волк»)

— Какие задачи мы должны поставить перед собой?

III. Открытие новых знаний.

А) Работа с репродукцией

— Сегодня я листала книгу со сказками и увидела репродукцию великого русского художника. Может кто-нибудь знает, как она называется? («Иван-царевич на сером волке»)

— Кто написал эту картину? (Виктор Михайлович Васнецов)

Б) О художнике

— Виктор Михайлович так писал о своём детстве: «Вырос я в деревне. Там всего домов десять и стояло. Нас братьев было шестеро и на всех одни валенки и полушубок. Летом то хорошо. Весь день на улице, да в лесу босиком бегаем, в одних портках. А зимой всё больше на печи сидели, да сказки слушали. День короткий, а ночи долгие, да тёмные. И зиме, кажется, конца и края нет. Электричества то не было. Зажгут лучину, палочка такая деревянная. Она горит, потрескивает. Огонь маленький, колеблется из стороны в сторону, а по стенам тени, так и ходят. Кажется, вот-вот из тёмного угла выскачет не то леший, не то Баба Яга. Так и встают они, как живые.

А потом забывалось всё это, когда в Петербург поехал учиться. Учиться сильно хотел. Только в Петербурге была академия, где на художников учили. И остался яя там один одинёшинек. Голодал, бедствовал. Никто не мог мне тогда помочь. Я и учился, и работал…»

-Кто изображён на картине?

— Где находятся герои?

-Какие чувства испытываете вы, глядя на картину?

— Что вы можете сказать о главных героях и их отношениях? (Серый волк помогает Ивану царевичу)

— Как вы думаете, почему в других сказках волк злой и жестокий, а в этой он стал верным другом? (Хорошее отношение).

— Какие пословицы о хорошем отношении вы знаете? (Ответы детей, пример учителя: Доброе слово и камень точит; Плохо тому, кто добра не делает никому)

В) Словарная работа

— Прежде чем познакомиться с текстом, я хочу познакомить вас с устаревшими словами (архаизмами) и речевыми оборотами.

-1 и 2 ряд работают вместе со мной, 3 ряд работает с толковым словарём в конце учебника и ищет объяснение выделенных в тексте слов и словосочетаний.

ПОХИТНИК-воришка

КАРАУЛЫ- воинское подразделение, несущее охрану кого или чего-нибудь.

ЗАДОЛИТ-одолеет.

НЕ СМЫКАЛ- не закрывал глаз

НАУТЁК – очень быстро, бегом.

ПОЗАРИТЬСЯ- глядеть, желать то, чего видишь.

Г) Первичное восприятие текста «Иван -царевич и Серый волк»

— Нам пора знакомиться со сказкой. Будем читать по частям, параллельно я буду задавать вопросы по прочитанному тексту. (Читает учитель и хорошо читающие дети)

1 часть. Зачин. (читает учитель).

— Как звали отца братьев?

— Что необычного росло в саду царя Берендея?

— Что стало происходить с яблоней?

— Как решили помочь сыновья отцу?

— Кому удалось выявить похитника?

— Почему старшие сыновья не смогли поймать вора?

— О чём пригорюнился отец-батюшка?

2 часть. Основная. ( читают дети по смысловым частям)

— Какое несчастье случилось с Иваном-царевичем?

— Почему Серый волк стал помогать главному герою?

— что необычного было в Сером волке?

3 часть. Концовка. ( дети читают самостоятельно)

— Что вы можете сказать о поступке братьев?

— Кто помог оживить волку Ивана-царевича?

— Какими словами заканчивается сказка?

— Как называется этот приём в сказке?

V. Работа по содержанию сказки

А) Составление плана. (Работа в группах по 4 человека)

— Мы определили, что сказка состоит из 3-х частей: зачин, основная часть, концовка.

— Каждая часть имеет свою основную мысль. Вам надо вспомнить содержание каждой части и озаглавить её.

— На столе у вас лежат листочки для работы. Вспомните правила работы в группах.

1. Похищение яблок.

2.Испытания Ивана- Царевича.

3. Справедливость.

Б) Восстанови события. (Работа в парах)

— События в сказке идут в определённом порядке. У меня в следующем задании они перепутались. Надо восстановить их. Вспомните, что было в начале, а что потом.

— Вспомните правила работы в парах.

В) Вставь пропущенные слова (Самостоятельная работа)

— На столах лежат карточки. Читаем задание и выполняем.

VI. Итог урока

— Наш урок подходит к концу. Говорят : «- Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.»

— Чему научила вас русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»? (Уважение к старшим, помогать друг другу в трудных ситуациях и т.д.)

VII. Рефлексия.

— Когда мы начинали работать над содержанием сказки, какое у вас было настроение? Раскрасьте кружок нужным цветом.

— А какое сейчас у вас настроение? Раскрасьте кружок.

У кого настроение изменилось? Почему?

VIII.Домашнее задание:

— Прочитать сказку, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.

IX.Список литературы

« Поурочные разработки по литературному чтению», 3 класс, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова

Учебник «Литературное чтение», 3 класс, УМК «Перспектива», авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова

7

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ сказки Иван-царевич и Серый волк

Жанровая направленность произведения представляет собой русскую народную сказку, не имеющую аналогов в мировой литературе.

Основной темой сказки является поиск счастья.

Главными персонажами произведения представляют царский сын по имени Иван, являющийся младшим из трех сыновей царя, справедливым и добросердечным юношей, и его верный друг Серый волк, отличающийся благородным и честным характером, умом и сообразительностью.

Сюжетная линия произведения повествует о трех сыновьях царя Берендея, двое из которых отличаются ленью, завистью и жестокостью. Царь поручает сыновьям охранять царский сад, в который постоянно прилетает Жар-птица, мечта его величества. Однако это юношам не удается, и царь отдает приказ об отправке сыновей на поиски волшебной птицы.

Братья выбирают различные пути поиска, а в дороге Иван-царевичу встречает Серый волк, который съедает его коня. После этого случая Иван и волк становятся лучшими друзьями, при этом волк неоднократно выручает юношу из беды, предотвращает его гибель, а также помогает преодолевать трудности, превращаясь и в Жар-птицу, и в Елену Прекрасную, и в коня с золотой гривой.

Финал сказки оказывается счастливым, хотя старшие братья совершают по отношению к Иван-царевичу предательство, забрав у него царевну и волшебную птицу. Однако ситуацию снова спасает Серый волк, придя к Ивану на помощь с помощью хитрости и лукавства.

Сказка демонстрирует для маленьких читателей почтительное, уважительное отношение к старшим, проявление сыновьей любви. Кроме того, на примере старших сыновей показывается соперничество в целях получения царского трона.

Средствами художественной выразительности в сказке является применение определенных смысловых обращений, присущих русскому народу, например, родимый батюшка, а также использование в качестве волшебных предметов золотой клетки, мертвой и живой воды, золотой гривы лошади, сказочной царевны, яблони с плодами из золота.

Смысловая нагрузка произведения заключается в проявлении дружбы, сострадания, заботы о близких и родных людях, в необходимости прислушивания к мудрым советам старших и умных людей.

Основные персонажи сказки

Главные герои:

  • Иван-царевич – добрый, отважный, мужественный царевич, умеющий держать свое слово.
  • Серый волк – храбрый, положительный персонаж, борющийся со злом, помогающий обиженным или слабым. Он бесстрашен и оберегает Ивана от всех опасностей, стоящих на пути.

Другие персонажи:

  • Царь Берендей – отец трех сыновей, решивший испытать их жен.
  • Старшие сыновья – старшие братья Ивана-царевича, лгуны, пьяницы и бандиты, они наобещали отцу с три короба, а сами отправились в местный кабачок, пропивать отцовское богатство.
  • Кощей Бессмертный – могущественный колдун, которого одолел Иван-царевич.
  • Елена Прекрасная – красавица-невеста Ивана.

Летающий конь

Наряду с другими животными в волшебных сказках фольклора разных стран часто упоминаются кони и орлы. Отдельное внимание стоит уделить обряду кормления орла, которого придерживались многие народы. Птицу забирали домой, откармливали, ухаживали, а потом убивали. После орла отсылали к духам, чтобы тот замолвил доброе слово о тех, кто хорошо о нем заботился. Вспомнить хотя бы слова орла главному герою из сказки «Василиса Премудрая и Морской царь»:

Не стреляй меня, царь-государь! Возьми лучше к себе да прокорми три года. В некое время я пригожусь тебе!

А что потом? После того как царь откормил птицу, она отвезла его за тридевять земель — то есть в потусторонний мир.

Похожую функцию в сказках выполняли и кони, которые почти всегда имели крылья, чтобы перемещаться между мирами.

Старик свистнул-гайкнул богатырским посвистом: «Сивко-бурко, вещий воронко!» Сивко бежит, только земля дрожит, из очей искры сыплются, из ноздрей дым столбом.

Фотография в шкафу помогла женщине похудеть на 60 кг

В рамках расследования его допрашивали 5 часов: новое дело Михаила Ефремова

BMW Gran Coupe 228i в 2021 году снизит стартовую цену на 2000 $

Помните этот отрывок из сказки «Сивка-бурка»? Волшебного коня Иван-дурак получил от умершего отца, после того как провел ночь на родительской могиле. Исследователи русского фольклора считают, что на самом деле лошадь была белой с синим отливом (отсюда и название). Коней именно такого окраса приносили в жертву древние греки. К слову, особое отношение к копытным этой масти было и у сибирских шаманов.

Коротко о тотемных животных: что это такое и откуда они появились

Понятие тотема, которое ввели в научный оборот лишь в 19 веке, было взято из национального языка североамериканских индейцев. В переводе слово означает «его род». Только родовая принадлежность определяется не по семейным/кровным узам, а по объединению человека и племени с каким-либо предметом, стихией, растением или животным.

Традиция различать себя по тотемам возникла из необходимости подчеркнуть собственную уникальность. Даже в древности люди стремились отличаться друг от друга. С помощью тотемов они связывали себя неразрывными узами с живой природой и потусторонним миром.

Тотем в этой взаимосвязи играл функцию защиты и оберега от нечистых и темных сил.

У русского народа символы тотемизма, а точнее, его отголоски сохранились в фольклоре, где принято почитать и величать представителей флоры и фауны.

Красивая природа и русская душа. Почему россияне в большинстве своём патриоты

Духи, благовония или освежители воздуха могут быть токсичны для кошек и собак

Ирина Круг рассказала о своих чувствах после потери мужа

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

  • Что такое убористые сказки
  • Что такое уважение к человеку сочинение рассуждение
  • Что такое трудолюбие сочинение рассуждение
  • Что такое технический прогресс сочинение рассуждение
  • Что такое тоска сочинение