Что такое тоска сочинение

Автор: самый зелный 08.12.2021 что такое доброта? какого человека можно назвать добрым? сразу сложно ответить на подобные вопросы. тема

Автор:
Самый Зелёный
·

Что такое «доброта»? Какого человека можно назвать добрым? Сразу сложно ответить на подобные вопросы. Тема «Доброта» очень часто встречается на экзамене, поэтому каждый должен знать несколько произведений, подходящих к этой теме. Так что Многомудрый Литрекон уже спешит к тебе на помощь с 10 литературными аргументами для сочинений 9.3. Это было нелегко, но мы справились и всегда готовы помочь Вам!

  1. А. И. Куприн «Чудесный доктор». А. И. Куприн в произведении «Чудесный доктор» касается темы доброты. Семья Мерцаловых живёт бедно. Невероятным горем для всех членов семьи была болезнь Машутки, ей требовались дорогие лекарства, на которые у них не хватало средств. Емельян на улице познакомился с мужчиной, который оказался профессором Пироговым. Мерцалов рассказал ему свою историю, тогда врач решил помочь семье. Он дал Мерцалову деньги на лекарства, самостоятельно осмотрел Машутку. Через несколько дней состояние девочки улучшилось, после и дела семьи наладились: отец нашёл работу, Гришка и Володя были приняты в гимназию. Так, мы пониманием, как в жизни человека важна доброта. Именно благодаря отзывчивости профессора Пирогова жизнь целого семейства была спасена.
  2. А. И. Солженицын «Матрёнин двор». А. И. Солженицын в произведении «Матрёнин двор» затрагивает тему доброты. Главной героиней произведения является Матрёна — одинокая женщина, потерявшая мужа и всех своих детей. Матрёна всегда помогала жителям деревни, никогда не просила вознаграждения за свой труд. Женщина погибла, пытаясь помочь мужчинам перевести через железнодорожный переезд часть её же горницы в подарок воспитаннице Кире. Так, Матрёну можно назвать по-настоящему добрым человеком. Она, несмотря на все жизненные трудности, которые ей пришлось преодолеть, сохранила теплоту в сердце, готовность в любой ситуации прийти на помощь окружающим.
  3. И. С. Тургенев «Отцы и дети». И. С Тургенев в романе «Отцы и Дети» затрагивает тему доброты. Героиня произведения, Фенечка, влюблена в Николая Петровича. Девушка уже растит его сына, но она не просит Николая взять её в жёны, понимая то, что мужчина не может этого сделать без согласия Аркадия и Павла Петровича. Когда приезжает сын Николая, Аркадий Кирсанов, она не спешит встретиться с ним, чтобы не поставить его в неловкое положение. Фенечка – добрая, скромная, искренняя девушка, она готова поставить интересы других людей выше своих. Именно Фенечка смогла подарить Николаю Кирсанову жизнь, наполненную любовью, приятными моментами, которую он заслужил. Так, доброта способна повлиять на отношения между людьми, сделать их ближе друг к другу.
  4. М. А. Шолохов «Судьба человека». М. А. Шолохов в произведении «Судьба человека» затрагивает тему доброты. Главным героем является Андрей Соколов. Во время войны мужчина работал шофёром, был взят в плен немцами. После двух лет жизни в невероятно сложных для человека условиях в немецком лагере, ему удалось сбежать, взяв в заложники немецкого инженера. За годы войны он потерял всю свою семью: жену и троих детей. Окончив службу, он уехал в Урюпинск, где продолжил работать водителем. В городе он встретил мальчика Ваню, ставшего для него приемным сыном. Так, Андрей был действительно добрым человеком, он смог найти в себе силы полюбить маленького ребенка, несмотря на все испытания, которые были приготовлены для него жизнью. Благодаря его щедрому сердцу Ваня получит шанс на благополучное детство.
  5. Л. Н. Толстой «Война и Мир». Л. Н. Толстой в произведении «Война и Мир» затрагивает тему доброты. Марья Болконская — умная, добрая девушка. Она живёт вместе со своим отцом, Николаем Болконским, обладающим невероятно тяжёлым характером. Он плохо отзывается о дочери, ругает её. Маша всегда готова помочь окружающим: во время отсутствия дома своего отца, она позволяет останавливаться странникам в комнатах имения. Она по-настоящему жалела Лизу Болконскую, жену своего брата, понимала, насколько тяжело ей было находиться в доме, старалась ей помочь. Марья Болконская согласилась самостоятельно воспитывать племянника Николая. Так, княжна Болконская является доброй девушкой, она готова в ущерб собственным интересам помочь окружающим, она, несмотря ни на что, любит всех окружающих её людей.
  6. А. Грин «Алые паруса». А. Грин в произведении «Алые паруса» затрагивает тему доброты. Главной героиней произведения является мечтательная девушка Ассоль. Она жила в небольшом городе Каперне, её мать рано умерла, и её воспитанием занимался отец, который делал игрушки. Девочка взвалила на себя все заботы о хозяйстве. Она сама продавала игрушки, сама обеспечивала уют в доме и во всем помогала отцу. В этом поведении проявляется ее природная доброта. Когда девушка была ещё ребёнком, она встретила старика, который сказал, что через несколько лет она увидит настоящий корабль с алыми парусами и принцем на борту. Девочку заинтересовали слова старика, и она рассказала об этом другим детям. Все посчитали Ассоль сумасшедшей и часто обзывали девушку. Но прошло время, и предсказание действительно исполнилось, Ассоль встретилась с принцем Греем и влюбилась в молодого человека. Так, только по-настоящему добрые люди способны, несмотря на слова окружающих, настолько искренне верить в исполнение своей мечты.
  7. А. П. Чехов «Тоска». А. П. Чехов в произведении «Тоска» касается темы доброты. Главным героем произведения является Иона Потапов, работающий извозчиком. Лишь несколько дней прошло после смерти его сына, он хотел рассказать о своём горе людям, которых он подвозил. Он искал в них поддержку, хотел рассказать, насколько сильно скучает по нему, как проходили похороны. Но люди были слишком заняты собственным мыслями, делами. Они эгоистичны, зацикленны на себе. Они не способны услышать того, что пытается рассказать им извозчик. Люди не проявляют свою доброту к мужчине, не способны поддержать его и хотя бы чуть-чуть облегчить его страдания. Лишь лошадь Ионы проявляет отзывчивость и смотрит на него понимающим взглядом. А старик не находит в обществе людей того, что должно быть главным содержанием любой беседы.
  8. В. Г. Распутин «Уроки французского». В. Г. Распутин в произведении «Уроки французского» затрагивает тему доброты. Главным героем повести является мальчик, приехавший учиться в город из деревни. Мама присылала сыну продукты, но их было недостаточно, поэтому мальчик после школы начал играть в Чику, так ему удалось получить какие-то средства. Но после нескольких удачных для него игр, успех героя произведения начал возмущать одноклассников, поэтому они избили мальчика. Синяки заметила учительница Лидия Михайловна, и позвала мальчика к себе домой, чтобы дополнительно позаниматься с ним французским. Только с помощью азартной игры Лидии Михайловне удалось передать мальчику немного денег. О поступке учительницы узнал директор школы, он уволил её. Но даже после своего отъезда из города Лидия Михайловна не забыла ученика и отправила ему посылку, наполненную едой. Так, Лидия Михайловна является по-настоящему доброй женщиной. Она постаралась помочь мальчику, жертвуя своими интересами. Доброта Лидии Михайловны помогла герою не пойти дурным путём и дала шанс на счастливое будущее.
  9. О. Генри «Последний лист». О. Генри касается темы доброты в рассказе «Последний лист». Девушки, Джонси и Сью, жили вместе. Джонси заболела пневмонией, тогда Сью вызвала врача, который сказал, что больной способен выздороветь только тогда, когда сам этого хочет. Но состояние Дожнси всё ухудшалось, ведь она решила, что умрёт, как только с плюща, растущего под её окном, упадёт последний лист. Сью нужно было нарисовать картину, чтобы заработать денег на лекарство для подруги, и она позвала соседа Бермена в качестве натурщика. Он, узнав о мыслях больной, ночью нарисовал тот самый лист на плюще. Утром, когда Джонси проснулась и увидела, что даже ливень и сильный ветер не смогли оторвать этот лист, она поняла, что была неправа и снова захотела жить, смогла справиться с болезнью. Так, поступок Бермена является добрым и самоотверженным. Он вернул девушку к жизни своим искусством.
  10. О. Генри «Дары волхвов». О. Генри касается темы доброты в рассказе «Дары волхвов». Молодые супруги, Дэлла и Джим, живут бедно, но искренне любят друг друга. Главным сокровищем Джима были часы, которые достались ему от отца. Длинные волосы Дэллы также имели большую ценность для неё. Перед Рождеством молодые люди хотели осчастливить друг друга, но денег на подарок не хватало. Поэтому Дэлла продала свои длинные волосы и купила цепочку для часов мужа, а Джим отдал свою единственную ценную вещь и купил гребни жене. Так, супруги готовы пожертвовать самым дорогим, для того чтобы сделать любимого человека счастливее. Они добры друг к другу. Для них гораздо большую ценность имеют счастье и благополучие друг друга, чем какие-либо материальные ценности. Потому они и счастливы.

Каких еще аргументов не хватает? Пишите в комментариях, и Литрекон добавит)

Автор: Анастасия Казарина

Метки: 9 классаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из литературысочинение 9.3сочинение-рассуждениесписок

Читайте также:

  • (256 слов) Одиночество — тяжелая ноша, вынести которую могут далеко не все. Люди, в большинстве своем, нуждаются в поддержке и понимании, как и Иона Потапов, главный герой рассказа Антона Павловича Чехова «Тоска». Если о своем восприятии одиночества мы думаем часто, то ощущения другого человека нас едва ли волнуют. Но, несмотря на краткость и лаконичность, произведения А.П. Чехова всегда дают подобную пищу для размышлений, и мы можем представить себя на месте того, кому значительно хуже, чем нам.
    В рассказе «Тоска» писатель повествует о тяжелой жизни простого извозчика, заставляя читателя проникнуться его судьбой до глубины души. После недавней смерти сына Иона ищет поддержки и сочувствия от людей, но вместо этого сталкивается с грубостью, равнодушием и презрением. Извозчика мучает безграничная душевная боль, его сердце разбито. Автор даже удивляется, что такая большая, всеобъемлющая печаль вместилась в маленькую фигурку, засыпанную снегом. Как беззащитный ребенок он пытается разглядеть в людях теплоту и внимание, но все тщетно. Только старая верная лошадь оказывается рядом с хозяином в этот тяжелый период жизни, и Иона выворачивает перед ней душу наизнанку. Ведь среди людей он так одинок. Тоска поглотила героя, но не очернила душу, не превратила в одного из тех безразличных и черствых ездоков. Он по-прежнему добрый и понимающий, поэтому отвергается в жестоком обществе. Иона Потапов — воплощение образа маленького человека, ненужного и одинокого в большом городе.

  • Главный герой рассказа Антона Павловича Чехова «Тоска» – извозчик Иона Потапов. Пожилой, но трудолюбивый человек выживает в большом городе без чьей-либо поддержки, каждый день ему приходится рассчитывать только на самого себя. Каков сюжет рассказа? Его словно и нет, но повествование не отпускает нас до самой финальной точки, заставляя сопереживать этому человеку, ведь его боль так знакома и понятна.
    Трудясь день за днем в качестве извозчика, он встречает самых разных горожан, вынужденно проводит с ними не просто большую часть дня, но большую часть своей жизни. А душа его в это время ноет от гнетущей неизбывной тоски. И только его верная лошадка знает, каково нести это отчаяние изо дня в день без всякой надежды излечиться. Вокруг него только бездушный город, где никому до этого маленького человека нет никакого дела.
    Каждый встречный спешит, торопится по своим делам. И лишь Ионе спешить более некуда. Нелепая смерть забрала единственного близкого человека – сына. Он горюет, что «старуха с косой» забрала не того, да только взывать к злодейке-судьбе нет смысла. И не с кем поговорить, некому рассказать о своем горе. Если бы нашлась сочувствующая душа, быть может на время тоска и оставила бы его, дав силы жить дальше. Но черствость людей, как и его беда, не знает границ.
    И вроде бы вот он выход – рассказать все лошади. Его заезженная верная спутница не возражает. И хоть порой доставалось ей от Ионы плетью за упрямство, да только случает она внимательно, до последнего слова. Говорить она не может, но ее теплое дыхание на ладонях старика дарит мгновения покоя. Может быть, это именно то, что нужно сейчас?

  • “Тоска” сочинение (сочинение Чехов “Тоска”).
    Первую славу Антону Павловичу Чехову принесли короткие яркие сатирические сценки, благодаря которым он стал известен как юморист. Но, несмотря на то, что именно произведения юмористического характера принесли писателю литературную известность, вершиной его раннего творчества считается совсем не вызывающий смеха рассказ «Тоска». Это довольно печальная история о человеке, который чувствует себя одиноким, хоть и находится среди других людей, потому что ему некому излить душу.
    Рассказ А. П. Чехова «Тоска», как и другие его произведения, отличается своим лаконичным и при этом насыщенным сюжетом. Старый извозчик, недавно потерявший сына, живет совсем один в скромной лачуге. Чувство тоски переполняет его душу – он печалится за сыном, тоскует по теплому человеческому общению. Иону хочется поделиться с кем-нибудь своим душевным горем, но он не находит понимания среди людей. Его пассажиры остаются равнодушными к старику, и даже такому же извозчику нет абсолютно никакого дела до его истории. Все куда-то торопятся и совсем не хотят посочувствовать человеку в его беде, а Иону больше некуда спешить – его никто не ждет.
    А. П. Чехов был человеком широких интересов, и в литературе он сумел показать себя талантливым психологом, знатоком человеческих душ. Для людей жизненно необходимо, чтобы их слушали, иначе в душе поселяется тоска. Иону всего лишь нужно было выплакаться, поведать кому-то о своем несчастье и получить немного сочувствия. В своих попытках быть услышанным старик наткнулся на стену непонимания и черствости.
    В конце концов, герой остается один на один с единственным живым существом, способным его выслушать – это его старая верная лошадь. Еще сначала рассказа автор описывает отношения извозчика и его напарника как гармоничные, лошадь чутко улавливает любые изменения в настроении своего хозяина. Иона открывает душу своему молчаливому другу, а «лошаденка жует, слушает и дышит на руки своего хозяина…».
    Ценность произведения А. П. Чехова состоит в том, что он своим коротеньким рассказом поднимает проблему человеческого равнодушия. Он пишет о том, как люди в суматохе дней перестали быть отзывчивыми, они уже не хотят понимать друг друга. К сожалению, эта проблема актуальна и в наше время. Произведение А. П. Чехова заставляет задать себе вопрос: а не равнодушен ли я? Возможно, кто-то, прочитав его, отвлечется от обыденных проблем и найдет ласковое слово, чтобы поддержать нуждающегося во внимании человека.

  • Рассказы Чехова таят в себе огромный смысл, отличаясь от остальных четкостью и лаконичностью, неся в себе определенный моральный вывод. Примером такого рассказа
    может считаться его рассказ “Тоска”. Это рассказ о сытых, равнодушных людях, считающих себя классом выше, неспособных понять, пожалеть другого человека, поддержать его дружеской мягкой и доброй улыбкой, чуждых к отзывчивости и состраданию. Главным героем рассказа является Иона Потапов — бедный извозчик, совсем недавно похоронивший своего сына, ищущий поддержки и понимания людей. Его горе трудно понять людям, у которых никогда не болело сердце и не немела душа. С какой доверчивой беззащитностью открывает старик Иона свою душу всем тем, кому в тот день нужен был извозчик. С какой детской открытостью пытается он увидеть в глазах ездоков огонек поддержки и сострадания. Но все его существо наталкивается на стену черствости, равнодушия и непонимания.
    В этом произведении мы чувствуем любовь Чехова к рядовым труженикам, подобным Иону Потапову. Рассказы Чехова одновременно ни о чем и обо всем. За мелочами обыденной жизни скрываются глубокие мысли автора. Чехов повествует нам о трудовом дне бедного труженика Иона Потапова. Работая кучером, он встречается с разными людьми и проводит с ними большую часть времени. Но заглянув в глубину строк, читатель может увидеть плачевное состояние души Иона. Не имея жены, потеряв сына, Потапов остался наедине со своей искалеченной душой, ноющей от тоски, и с лошадью. Тоска его поедает. В этом коротком рассказе Чехов рисует образ бездушного города с
    бездушными людьми. Город, где так много людей, но где ты духовно одинок. Четыре раза Потапов пытался завести разговор, четыре раза пытался рассказать о своем горе — о смерти сына. Ему хотелось, чтобы ему посочувствовали, пожалели. Однако его собеседников это не интересовало, они отнеслись равнодушно, безучастно к чужому горю. Иона не мог выговориться, а отсюда росла тоска, “тоска громадная, не знающая границ. Казалось, лопни грудь, вылейся из нее тоска, так она бы весь свет залила… ”
    Столкнувшись с проблемой одиночества в рассказе А. П. Чехова “Тоска”, хочется призвать человечество к доброте, милосердию, взаимопониманию.
    Равнодушие. Как часто мы забываем об обидах и горестях, принесенных самими нами нашим самым близким и родным людям. Ведь часто от нас так мало требуется: выслушать, сказать ласковое слово, улыбнуться. Что стоило героям рассказа “Тоска” проявить минимум ласки, сострадания и терпения, чтобы облегчить горе Ионе Потапову. В их душе стало бы намного светлее и чище, пойми они горе извозчика. Насколько же станет и наш мир светлее и лучше, когда нас, наконец, покинут сухость, черствость, равнодушие.
    В Тоске Чехов поднимает вечную проблему человечества — проблему общения друг с другом, равнодушия к горю и несчастью окружающих, проблему одиночества. Ощущение
    тоски и печали не покидает на протяжении чтения всего рассказа. Уже из названия
    рассказа понятно, что речь пойдет о грусти и боли. Начиная повествование, Чехов
    окутывает место действия, с которого начинается рассказ, дремотой; движение
    вокруг Ионы Потапова замедляется, и он погружается в свои мысли.

  • У старика извозчика Ионы умер сын («Тоска», 1886). Сломленный горем старик чувствует себя: бесконечно одиноким в огромном городе, полном «чудовищных огней, неугомонного треска и бегущих людей…» Скоро неделя, как умер сын, а он еще ни с кем не смог поделиться своим горем. Надо рассказать, как заболел сын, как он мучился, что говорил перед смертью, как умер. Один за другим сменяются седоки, и с каждым из них Иона пытается завести долгий, облегчающий душу разговор, но никому нет дела до его горя. «Глаза Ионы тревожно и мученически бегают по толпам, снующим по обе стороны улицы: не найдется ли из этих тысяч людей хоть один, который выслушал бы его? Но толпы бегут, не замечая ни его, ни его тоски»…»
    Так и не дождавшись человеческого внимания, Иона идет ночью в конюшню, где стоит его лошадь, пусть неразумное, но все-таки живое существо, «…Так-то, брат кобылочка, — говорит Иона. — Нету Кузьмы Ионовича… Приказал долго жить… Таперя, скажем, у тебя жеребеночек, и ты этому жеребеночку родная мать… И вдруг, скажем, этот самый жеребеночек приказал долго жить… Ведь жалко?..
    Лошаденка жует, слушает и дышит на руки своего хозяина-Иона увлекается и рассказывает ей все,..» Самое страшное в судьбе Ионы, а также в судьбах Дениса Григорьева («Злоумышленник», 1885) и токаря чем страх перед нищетой. «Через час а она была уже в дороге».
    «Назовите мне хоть одного корифея нашей литературы, который стал бы известен раньше, чем не прошла по земле слава, что он убит на дуэли, сошел с ума, пошел в ссылку…» В этих словах героя чеховского рассказа «Пассажир 1-го класса» (1886) слышатся горькие раздумья самого автора.
    Несмотря на умение Чехова все переживать молча, у него как-то вырвалось признание, что «одиночество в творчестве — тяжелая штука». Люди, окрулсавшиеписателя, .не могли по-настоящему оценить значение его труда. Литературный муравейник считал Чехова способным юмористом. Однако мысль о том, что бок о бок с ними тянет журнальную лямку замечательный писатель, показалась бы литературным коллегам Чехова смехотворной.
    Чехов очень скоро расстался с иллюзиями относительно нравственных качеств Лейкина. «Лгун, лгун и лгун»,—характеризует он его в письме к брату. Ложью, была игра Лейкина в либерализм, ложью было его якобы писательское отношение к таланту Чехова.
    Процесс разложения буржуазного общества Чехов показал в рассказах «Володя большой и Володя маленький» (1893), «Бабье царство» (1894), «В усадьбе» (1894), в повестях «Три года» (1895) и «Моя жизнь» (1896).
    Писатель И. Горбунов-Посадов писал Чехову, что его рассказ «Бабье царство», в котором описана жизнь хозяйки большой фабрики, наводит на «печальные и строгие размышления».
    Мыслящие честные люди не могут быть счастливы в мире угнетения, тунеядства и пошлости. В этом: Чехов видел залог того, что лучшая часть интеллигенции в будущем станет по-настоящему близка к народу.
    Антона Павловича глубоко волновал вопрос, что же именно должна делать интеллигенция, . чтобы в корне изменить участь народа.
    Этой теме носвящена повесть Чехова «Дом с МЕЗОНИНОМ» (1896). Земская деятельница Лидия Волчанннова, героиня повести, видит цель ЖИЗНИ В ТОМ, чтобы служить ближним»: организовывать школы, аптечки, библиотеки, помогать бедным крестьянам. «Правда, мы,— говорит она, — не спасем человечество и, быть может,-во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы—» правы ».
    Теория «малых дел», сторонницей которой является Лидия, находит страстного противника в лице художника, соседа Волчаниновых.
    * «Народ окутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи,—доказывает он Лидии, — а лишь прибавляете ЕГО вые звенья… голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и ради чего стоит жить. Вы приходите к нему на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а напротив, еще порабощаете… за мушки (лечебное средство.— Г. С.) и книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину».
    Следует сказать, что сам Чехов, осуждая теорию «малых дел», не отрицал полезности школ и больниц. Но писатель, не подводил никаких теорий под свои добрые дела, они были естественной потребностью его большого сердца. Правильно поставив вопрос о роли интеллигенции в жизни народа, Чехов не мог дать на него определенного ответа. Чехов раскрыл в своих крестьянских рассказах картину обнищания, темноты и дикости крестьян, разоблачил всю фальшь проповеди народничества, которое видело спасение деревни в возврате к патриархальной старине. Деревня, какой показал ее в своих рассказах Чехов, разрушала карточный домик народнических иллюзий.
    В дневнике писателя за 1897 год сохранилась запись о «болтающих либералах»: «19 февраля — обед в «Кон-тинентале», в память великой реформы. Скучно н нелепо. Обедать, пить шампанское, галдеть, говорить речи на тему о народном самосознании, о народной совести и т. п., в то время, когда кругом стала снуют рабы во фраках, те же крепостные, и на улице, на морозе ждут кучера, это значит лгать святому духу».

  • Рассказы А. П. Чехова отличаются краткостью и насыщенностью сюжета. В рассказе “Тоска” кажется, что не происходит никаких событий. Извозчика Иону Потапова в скучных зимних сумерках засыпает снегом. Он ожидает своих пассажиров. На самом же деле Иона никого и ничего уже не ждет. Вот уже целую неделю он живет как в полусне: у него умер сын.
    Трагедия Ионы никого не интересует: ни военного, ни праздношатающуюся молодежь, ни человека его же сословия — извозчика.
    Иона Потапов никому не интересен, его распирающая душу боль никому не нужна. Все куда-то спешат, все недовольны, раздражены, только Ионе некуда спешить. Он одинок, печален, погружен в раздумья. Смерть ошиблась, “дверью обозналась”, забрала наследника, который “настоящий извозчик был”.
    После нескольких попыток излить душу посторонним людям, Иона Потапов понимает, что в горе сочувствующих нет и не будет, люди замыкаются, они хотят чего угодно, но только не разговоров о чьей-либо смерти.
    Люди не хотят думать о бренности, они бездумно снуют по миру, надеясь, что удача их убережет, они найдут свое место в жизни, и что им за дело до смерти какого-то человека.
    Отсутствие душевности, отзывчивости, понимания — проблема не только XIX века, но и нынешнего. Иона Потапов может быть водителем такси, у которого трагически погиб сын. Найдет ли он отзыв в душах современных пассажиров? Думаю, что нет. У Ионы “тоска громадная, не знающая границ”, таковы же и безграничная черствость и равнодушие окружающих.
    Зима. Падает снег. Он растает, когда станет теплее, от него не останется и следа. Тоска Иона тоже рассеется, если найдет теплый отзыв и участие. Да, останется боль утраты, как воспоминание о былом снегопаде, но можно будет жить, заботясь о лошади, спокойно думать о своей смерти.
    Кому может выплакаться Иона? Только живой душе, только она способна понять горе другого. Иона нашел такого молчаливого друга — своего напарника — лошадь, старую, заезженную, уставшую от работы, которая может только дохнуть теплом своим на руки хозяина.
    А. П. Чехов — тонкий психолог человеческой души. Он показал, как может быть безысходна тоска человека, одинокая, как и человек. Они наполняют друг друга, сосуды с глубоким, тягучим содержимым. И глухота человеческая, которая ведет к безграничному одиночеству и пустоте, к пустоте сосудов, которые должны быть наполнены живой влагой.

  • Ознакомившись с рассказом А.П. Чехова “Тоска”, я увидел проблему одиночества, отсутствие взаимопонимания между людьми. В этом произведении мы чувствуем любовь Чехова к рядовым труженикам, подобным Иону Потапову. Рассказы Чехова одновременно ни о чем и обо всем. За мелочами обыденной жизни скрываются глубокие мысли автора. Так и в произведении “Тоска”.
    Чехов повествует нам о трудовом дне бедного труженика Иона Потапова. Работая кучером, он встречается с разными людьми и проводит с ними большую часть времени. Нам может показаться, что это человек, которого не преследует проблема одиночества. Но
    заглянув в глубину строк, читатель может увидеть плачевное состояние души Иона. Не
    имея жены, потеряв сына, Потапов остался наедине со своей искалеченной душой, ноющей от тоски, и с лошадью. Тоска его поедает. Наплевательское отношение пассажиров друг к другу и к самому Иону является горстью соли, насыпанной на его душевную рану. Столкнувшись с проблемой одиночества в рассказе А.П. Чехова “Тоска”, хочется призвать человечество к доброте, милосердию, взаимопониманию.
    Чехова ставят перед читателем серьезные проблемы, получают тщательную разработку в
    своем сюжетном строении, становятся жанром большой литературы. Пролагая путь рассказу, Чехов отталкивался от старых приемов, обветшалой тематики, внешней
    развлекательности. С другой стороны, рассказ Чехова вбирал в себя лучшие
    достижения прежней русской литературы. Чехов выступил мастером этой “малой”
    формы. Рассказы Чехова таят в себе огромный смысл, отличаясь от остальных четкостью и лаконичностью, неся в себе определенный моральный вывод. Примером такого рассказа
    может считаться его рассказ “Тоска”. Это рассказ о сытых, равнодушных людях, считающих себя классом выше, неспособных понять, пожалеть другого человека, поддержать его дружеской мягкой и доброй улыбкой, чуждых к отзывчивости и состраданию. Главным героем рассказа является Иона Потапов – бедный извозчик, совсем недавно похоронивший своего сына, ищущий поддержки и понимания людей. Конечно, его горе трудно понять людям, у которых никогда не болело сердце и не
    немела душа. С какой доверчивой беззащитностью открывает старик Иона свою душу всем тем, кому в тот день нужен был извозчик. С какой детской открытостью пытается он увидеть в глазах ездоков огонек поддержки и сострадания. Но все его существо наталкивается на стену черствости, равнодушия и непонимания.
    Равнодушие. Как часто, слыша это слово, мы удивляемся и возмущаемся, думая про себя, что это к нам не относится. И как часто мы забываем об обидах и горестях, принесенных самими нами нашим самым близким и родным людям. Ведь часто от нас так мало требуется: выслушать, сказать ласковое слово, улыбнуться. Но и этой малости нам бывает так жаль порой. Ну, что стоило героям рассказа “Тоска” проявить минимум ласки, сострадания и терпения, чтобы облегчить горе Ионе Потапову. В их душе стало бы намного светлее и чище, пойми они горе извозчика. Насколько же станет и наш мир светлее и лучше, когда нас, наконец, покинут сухость, черствость, равнодушие.
    С творчеством А.П. Чехова мы знакомимся еще задолго до изучения его произведений по
    школьной программе. И сразу замечаем, что отличительной чертой его творчества
    является краткость. Сам Чехов говорил: “Умею коротко писать о длинных вещах”. Об одной из таких “длинных вещей” писатель повествует в рассказе “Тоска”. В нем А.П.
    Чехов поднимает вечную проблему человечества – проблему общения друг с другом, равнодушия к горю и несчастью окружающих, проблему одиночества. Ощущение
    тоски и печали не покидает на протяжении чтения всего рассказа. Уже из названия
    рассказа понятно, что речь пойдет о грусти и боли. Начиная повествование, Чехов
    окутывает место действия, с которого начинается рассказ, дремотой; движение
    вокруг Ионы Потапова замедляется, и он погружается в свои мысли. Иона потерял сына,
    и боль этой потери он не в силах держать в себе, ему надо выговориться, рассказать
    кому-то о своей беде. Но он сталкивается с черствостью людей, равнодушием и
    непониманием. Затерянный в шумном городе, где все куда-то спешат, едут, идут, бегут, не
    обращая внимания на одинокого извозчика, Иона не находит отклика в душах и сердцах
    людей. Но находит его в молчаливом сочувствии лошади. К великому позору людей,
    Иона предпочел животное человеку. К несчастью, люди часто забывают
    об окружающем мире, погружаясь в свои проблемы, они не замечают жизни вокруг себя.
    Но любой из них может оказаться на месте Ионы и получить то же самое, что дал когда-то
    другому – равнодушие и непонимание.
    Мне довелось познакомиться с произведениями Антона Павловича Чехова. Это великий мастер и художник слова. Он способен передать в маленьком рассказе всю жизнь человека, придерживаясь своих правил и афоризмов: “Писать талантливо, то есть коротко”, “Умею коротко говорить о длинных вещах”. Последняя формула наиболее точно определяет сущность достигнутого Чеховым необыкновенного мастерства. За его
    пейзажами, нарисованными часто с помощью одной точной и меткой детали,
    за короткими диалогами и монологами, маленькими подробностями, за которыми
    читатель всегда различает не названные автором, но ясно видимые глубины жизни.
    Вот и сейчас в его рассказе “Тоска” достаточно нескольких предложений, чтобы понять
    атмосферу бездушия, окружающую главного героя. На землю мягким ковром ложатся
    сумерки, кружится мокрый, крупный снег, который “пластом ложится на крыши, плечи,
    спины, шапки”. Это не просто сумерки и снег, это образ, символ какой-то безысходности,
    пустоты и равнодушия. Ощущаешь, как мал и ничтожен человек в этом бездушном
    пространстве. И Иона Потапов один в этой пустоте, где ему не с кем словом
    перемолвиться, В этом коротком рассказе Чехов рисует образ бездушного города с
    бездушными людьми. Город, где так много людей, но где ты духовно одинок. Четыре раза Потапов пытался завести разговор, четыре раза пытался рассказать о своем горе – о смерти сына. Ему хотелось, чтобы ему посочувствовали, пожалели. Он говорит, что с
    бабами лучше разговаривать на эту тему, “те хоть и дуры, но ревут от двух слов”. Однако
    его собеседников это не интересовало, они отнеслись равнодушно, безучастно к чужому
    горю. Иона не мог выговориться, а отсюда росла тоска, “тоска громадная, не знающая
    границ. Казалось, лопни грудь, вылейся из нее тоска, так она бы весь свет залила…”
    Вот главная поэтическая мысль, образующая лейтмотив “Тоски”. Извозчик не находит понимания у людей. Он начинает чувствовать боль и горечь от невысказанных страданий и тоски, не может уснуть ночью и идет посмотреть лошадь, которая для него стала самым дорогим и родным существом после смерти сына. В ней он видит родственную душу, как он лишился сына, так она лишилась своего хозяина и овса. Он начинает вспоминать и говорить о сыне, а затем “увлекается и рассказывает ей все”. Потому, что в этой пустоте и безмолвии, в этом “бездушном” городе – это единственное существо, которое слушало его, не оттолкнуло. Эта тема актуальна и для нас, мы все время куда-то спешим, не обращая внимания на страдания других людей, не думая о том, что сами можем оказаться в подобной ситуации.

  • Чехов, Антон Павлович –
    Тоска
    А.П. Чехов “Тоска”
    Когда читала рассказ мне вдруг стало так тоскливо, печально на душе за Иона Потапова, да и вообще за людей в целом. Разве сейчас в наше время не встречаются люди, как Ион Потапов, которым не с кем поделиться со своим горем или радостью. Многие из нас озабочены только собой, а до других нам и дела нет. Конечно не все, некоторые отдадут все, что бы как-то помочь другим в трудные минуты.
    Ион Потапов работает извозчиком, у него недавно умер сын. Как он ни старался заговорить о своем горе с пассажирами, но никто не выслушивал его до конца. Военный, трое молодых людей спешили по своим делам и заботам. Извозчик для них был объектом передвижения,  как машина и т.д.  А для Иона Потапова эти люди чуть-чуть его тоску и одиночество, слушая их разговоры “одиночество начинает мало-помалу отлетать от груди”. Когда наступает пауза, он пытается поделиться своим горем, обидой за то, что на месте сына он должен быть, а не сын, но, увы, они уже приехали к месту, где они должны выходить.
    И он опять остается один. Как пишет А.П. Чехов: “Опять он одинок, и опять наступает для него тишина… Утихшая  тоска появляется вновь и распирает грудь еще с большей силой. Глаза Ионы тревожно и мученически бегают по толпам, снующим по обе стороны улицы: не найдется ли из этих тысяч людей хоть один, который выслушал бы его? Но толпы бегут, не замечая ни его, ни тоски…”
    Мне Иона стало очень жаль. Он одинок, ни жены, ни детей. А живет он в какой-то лачуге. И, наконец, он решает рассказать, поделиться о своей беде своей лошади…
    Мне думается, что люди должны одуматься, быть чуть добрее к ближнему человеку, не забывать пожилых людей, выслушивать их, хотя бы несколько минут, желать им всего самого хорошего в жизни. Ведь они дали нам жизнь. И тогда увидете, как засияют их глаза, они поймут, что еще они нужны и будут очень счастливы. Да и мы станем светлее, добрее ко всему миру. И станет жизнь еще прекраснее!
    Я желаю, чтоб когда-нибудь все наши беды и заботы ушли, а вместо ни появились смех, улыбки и радость. Чтобы мы с каждым прохожим здоровались и улыбались. Тогда одиночество и тоска пройдут стороной и никогда не засядут в наши души и сердца.
    При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru

  • А.П. Чехов “Тоска”
    Когда читала рассказ мне вдруг стало так тоскливо, печально на
    душе за Иона Потапова, да и вообще за людей в целом. Разве сейчас в наше время
    не встречаются люди, как Ион Потапов, которым не с кем поделиться со своим
    горем или радостью. Многие из нас озабочены только собой, а до других нам и
    дела нет. Конечно не все, некоторые отдадут все, что бы как-то помочь другим в
    трудные минуты.
    Ион Потапов работает извозчиком, у него недавно умер сын. Как
    он ни старался заговорить о своем горе с пассажирами, но никто не выслушивал
    его до конца. Военный, трое молодых людей спешили по своим делам и заботам.
    Извозчик для них был объектом передвижения,
    как машина и т.д.  А для Иона
    Потапова эти люди чуть-чуть его тоску и одиночество, слушая их разговоры
    “одиночество начинает мало-помалу отлетать от груди”. Когда наступает пауза, он
    пытается поделиться своим горем, обидой за то, что на месте сына он должен
    быть, а не сын, но, увы, они уже приехали к месту, где они должны выходить.
    И он опять остается один. Как пишет А.П. Чехов: “Опять он
    одинок, и опять наступает для него тишина… Утихшая  тоска появляется вновь и распирает грудь еще с большей силой.
    Глаза Ионы тревожно и мученически бегают по толпам, снующим по обе стороны
    улицы: не найдется ли из этих тысяч людей хоть один, который выслушал бы его?
    Но толпы бегут, не замечая ни его, ни тоски…”
    Мне Иона стало очень жаль. Он одинок, ни жены, ни детей. А
    живет он в какой-то лачуге. И, наконец, он решает рассказать, поделиться о
    своей беде своей лошади…
    Мне думается, что люди должны одуматься, быть чуть добрее к
    ближнему человеку, не забывать пожилых людей, выслушивать их, хотя бы несколько
    минут, желать им всего самого хорошего в жизни. Ведь они дали нам жизнь. И
    тогда увидете, как засияют их глаза, они поймут, что еще они нужны и будут
    очень счастливы. Да и мы станем светлее, добрее ко всему миру. И станет жизнь
    еще прекраснее!
    Я желаю, чтоб когда-нибудь все наши беды и заботы ушли, а
    вместо ни появились смех, улыбки и радость. Чтобы мы с каждым прохожим
    здоровались и улыбались. Тогда одиночество и тоска пройдут стороной и никогда
    не засядут в наши души и сердца.
    При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта
    http://www.studentu.ru

  • Ознакомившись с рассказом А.П. Чехова “Тоска”, я увидел проблему одиночества, отсутствие взаимопонимания между людьми. В этом произведении мы чувствуем любовь Чехова к рядовым труженикам, подобным Иону Потапову. Рассказы Чехова одновременно ни о чем и обо всем. За мелочами обыденной жизни скрываются глубокие мысли автора. Так и в произведении “Тоска”.
    Чехов повествует нам о трудовом дне бедного труженика Иона Потапова. Работая кучером, он встречается с разными людьми и проводит с ними большую часть времени. Нам может показаться, что это человек, которого не преследует проблема одиночества. Но
    заглянув в глубину строк, читатель может увидеть плачевное состояние души Иона. Не
    имея жены, потеряв сына, Потапов остался наедине со своей искалеченной душой, ноющей от тоски, и с лошадью. Тоска его поедает. Наплевательское отношение пассажиров друг к другу и к самому Иону является горстью соли, насыпанной на его душевную рану. Столкнувшись с проблемой одиночества в рассказе А.П. Чехова “Тоска”, хочется призвать человечество к доброте, милосердию, взаимопониманию.

  • Анализ рассказа А. П. Чехова “Тоска”
    Рубрика: Литература и русский язык
    Тип: Сочинение
    Анализ рассказа А. П. Чехова Тоска Рассказы А. П. Чехова ставят перед читателем серьезные проблемы, получают тщательную разработку в своем сюжетном строении, становятся жанром большой литературы. Пролагая путь рассказу, Чехов отталкивался от старых приемов, обветшалой тематики, внешней развлекательности. С другой стороны, рассказ Чехова вбирал в себя лучшие достижения прежней русской литературы. Чехов выступил мастером этой малой формы. Рассказы Чехова таят в себе огромный смысл, отличаясь от остальных четкостью и лаконичностью, неся в себе определенный моральный вывод. Примером такого рассказа может считаться его рассказ Тоска. Это рассказ о сытых, равнодушных людях, считающих себя классом выше, неспособных понять, пожалеть другого человека, поддержать его дружеской мягкой и доброй улыбкой, чуждых к отзывчивости и состраданию. Главным героем рассказа является Иона Потапов бедный извозчик, совсем недавно похоронивший своего сына, ищущий поддержки и понимания людей. Конечно, его горе трудно понять людям, у которых никогда не болело сердце и не немела душа. С какой доверчивой беззащитностью открывает старик Иона свою душу всем тем, кому в тот день нужен был извозчик. С какой детской открытостью пытается он увидеть в глазах ездоков огонек поддержки и сострадания. Но все его существо наталкивается на стену черствости, равнодушия и непонимания. Равнодушие. Как часто, слыша это слово, мы удивляемся и возмущаемся, думая про себя, что это к нам не относится. И как часто мы забываем об обидах и горестях, принесенных самими нами нашим самым близким и родным людям. Ведь часто от нас так мало требуется: выслушать, сказать ласковое слово, улыбнуться. Но и этой малости нам бывает так жаль порой. Ну, что стоило героям рассказа Тоска проявить минимум ласки, сострадания и терпения, чтобы облегчить горе Ионе Потапову. В их душе стало бы намного светлее и чище, пойми они горе извозчика. Насколько же станет и наш мир светлее и лучше, когда нас,

  • Когда читала рассказ мне вдруг стало так тоскливо, печально на душе за Иона Потапова, да и вообще за людей в целом. Разве сейчас в наше время не встречаются люди, как Ион Потапов, которым не с кем поделиться со своим горем или радостью. Многие из нас озабочены только собой, а до других нам и дела нет. Конечно не все, некоторые отдадут все, что бы как-то помочь другим в трудные минуты.
    Ион Потапов работает извозчиком, у него недавно умер сын. Как он ни старался заговорить о своем горе с пассажирами, но никто не выслушивал его до конца. Военный, трое молодых людей спешили по своим делам и заботам. Извозчик для них был объектом передвижения,  как машина и т.д.  А для Иона Потапова эти люди чуть-чуть его тоску и одиночество, слушая их разговоры “одиночество начинает мало-помалу отлетать от груди”. Когда наступает пауза, он пытается поделиться своим горем, обидой за то, что на месте сына он должен быть, а не сын, но, увы, они уже приехали к месту, где они должны выходить.
    И он опять остается один. Как пишет А.П. Чехов: “Опять он одинок, и опять наступает для него тишина… Утихшая  тоска появляется вновь и распирает грудь еще с большей силой. Глаза Ионы тревожно и мученически бегают по толпам, снующим по обе стороны улицы: не найдется ли из этих тысяч людей хоть один, который выслушал бы его? Но толпы бегут, не замечая ни его, ни тоски…”
    Мне Иона стало очень жаль. Он одинок, ни жены, ни детей. А живет он в какой-то лачуге. И, наконец, он решает рассказать, поделиться о своей беде своей лошади…
    Мне думается, что люди должны одуматься, быть чуть добрее к ближнему человеку, не забывать пожилых людей, выслушивать их, хотя бы несколько минут, желать им всего самого хорошего в жизни. Ведь они дали нам жизнь. И тогда увидете, как засияют их глаза, они поймут, что еще они нужны и будут очень счастливы. Да и мы станем светлее, добрее ко всему миру. И станет жизнь еще прекраснее!
    Я желаю, чтоб когда-нибудь все наши беды и заботы ушли, а вместо ни появились смех, улыбки и радость. Чтобы мы с каждым прохожим здоровались и улыбались. Тогда одиночество и тоска пройдут стороной и никогда не засядут в наши души и сердца.
    При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru

  • Многомудрый Литрекон обожает путешествовать и всем советует начать. Поэтому он с удовольствием написал итоговое сочинение на тему: Что человек ищет в путешествиях? Аргументы и примеры, тезисы и вступления — все находится перед Вами в двух вариациях. Приятного просвещения! 

    Вариант 1

    (431 слово) В наше время далеко не все люди понимают, зачем нужно путешествовать? Многие видят в этом деле напрасную финансовую трату на дорогое развлечение. Однако совершенно очевидно, что в туризме мы открываем для себя не только чудеса окружающего мира, но и новые возможности. В поездках мы черпаем вдохновение и мотивацию к действию. Эту закономерность подтверждают многочисленные литературные примеры.

    Вспомним повесть А. Грина «Алые паруса». Артур Грэй был богатым аристократом от рождения. Его родители предоставляли ему все возможности для карьерного роста. Он жил в родовом поместье и имел все привилегии сына дипломата. Но герой грезил о морях, странствиях и приключениях. Вся роскошь мира не могла заменить ему новых открытий и впечатлений. Да и свое призвание Артур видел не в политической деятельности отца, а в морском деле — опасном, но интересном. Чтобы реализовать свою мечту, мальчик покинул родной дом и стал скитаться по кораблям, работая юнгой и накапливая опыт. Там он убедился, что выбрал правильный курс. Судьба вознаградила его за это решение: в очередном порту Артур встретил свою настоящую любовь — Ассоль. Узнав о ее необычной и возвышенной мечте, капитал заказал алые паруса и воплотил грезы красавицы. «Благодаря Ассоль, я понял одну нехитрую истину: чудеса надо делать своими руками» — говорит он. Если бы Артур не путешествовал бы по свету, он не обрел бы ни любви, ни мудрости, ни уникального жизненного опыта. Все это ему подарили странствия.

    Более реалистичный пример мы встречаем в романе И.А. Гончарова «Обломов». Андрей Штольц, сын обрусевшего приказчика немецкого происхождения, не имел наследного имения и дворянского титула. У него не было возможности попасть в социальный лифт того времени, ведь ни связей, ни больших денег, ни аристократической родословной ему не досталось. Однако герой упорно трудился и нашел пути к честному обогащению. Сначала Андрей работал на государственной службе и преуспел. Чин надворного советника давал ему право на личное дворянство. После этого он вышел в отставку и отправился за границу. Он открыл свое дело, стал негоциантом — деятелем международной торговли. С тех пор автор и читатель редко могли застать персонажа в столице России. Он все время путешествовал и искал новые способы продвинуть и расширить свой бизнес. Именно зарубежный опыт, иностранные товары и возможность постоянно учиться у коллег дали незнатному герою такие большие перспективы и результаты. В странствиях Андрей черпал мудрость, привлекал инвестиции и находил идеи для предпринимательства. Вот что он обрел в дороге.

    Таким образом, в путешествиях люди получают не только положительные эмоции, но и новые перспективы, полезные знакомства и свежие идеи. Перенимая опыт зарубежных компаний и дельцов, можно развить ту или иную сферу в своей стране, не наступая на ненужные грабли. Кроме того, в дороге можно найти свою судьбу и понять то, что раньше было недоступно.

    Вариант 2

    (396 слов) Что человек ищет в путешествиях? Этим вопросом задаются многие туристы, ведь поездка — это дело затратное и сложное, а потому важно понимать, с какой целью мы пакуем чемоданы и покидаем насиженное место? Очевидно, что свежие впечатления, новые знания и положительные эмоции мотивируют большую часть людей. А порой все это нужно нам, чтобы отвлечься от переживаний, переосмыслить жизнь, найти выход из тупика выгорания. Чтобы лучше разобраться в поставленном вопросе, проанализируем примеры из литературы.

    Вспомним произведение А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой был подавлен случившейся трагедией: на дуэли он убил своего друга. Нам известно, что Евгений путешествовал по России. Автор издал свое произведение без главы, где содержались подробности о поездке Онегина, но его наработки сохранились до наших дней. Из этих сведений мы можем сделать вывод, что герой побывал на Кавказе, в Астрахани, в Тавриде,  в Одессе. В своем импровизированном туре герой предавался горестным думам и пытался отвлечься от хандры: «Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска!..» — вот какие мысли не давали ему покоя. Чего он искал в пути? Очевидно, забвения и встряски. Евгению приелась жизнь, он жаждал ярких впечатлений, которые развеяли бы его скуку. И он нашел желаемое. Ведь когда герой приехал в Москву, он уже исцелился и даже был готов начать серьезные отношения с Татьяной, впервые сказать «Люблю!». Значит, скитания позволили ему навести порядок в себе, развеяться и придать жизни новое направление.

    Бежал от себя и Тихон, герой пьесы А.Н. Островского «Гроза». Дома персонажа ждала нелегкая участь сына деспотичной матери. Кабаниха осаждала домочадцев упрёками, наставлениями и манипуляциями. Тихон был виноват по умолчанию: то не любит мать, то недостаточно внимателен к ее советам, то женился не на той. Повод пожурить мужчину находился всегда. И, конечно, Тихону было тяжело терпеть бесконечные сцены и скандалы. Он нуждался в эмоциональной разрядке. Поэтому герой часто придумывал рабочие надобности и с удовольствием покидал дом на пару недель. В поездках он кутил, ходил по кабакам и всячески развлекался, чтобы выйти из депрессивного и подавленного состояния. Тихон, как и многие наши современники, искал в отпуске возможность развеяться и забыться, набраться сил и смирения, чтобы дальше тянуть лямку трудной жизни.

    Таким образом, человек путешествует, прежде всего, для того, чтобы отбросить печали, эмоционально расслабиться и пережить яркие впечатления, воспоминания о которых утешают в трудные моменты. Это очень важно для поддержания позитивного настроя и жизненного тонуса. В пути мы можем развеять тоску, забыть о психологических травмах и найти силы для преодоления будничных трудностей.

    Инфоурок

    Русский язык
    Презентации«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3)».

     — это тип речи, при помощи которого изображается какое-либо явление действит...

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

       — это тип речи, при помощи которого изображается какое-либо явление действит

      Описание слайда:

       — это тип речи, при помощи которого изображается какое-либо явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий (содержание описания можно передать на одном кадре фотоаппарата).

      Описание
      Описание — это мир в покое
      (одна фотография)
      Описание помогает
      увидеть предмет,
      представить его в сознании.
      Типичная композиция
      текстов-описаний включает:
      1) общее представление о предмете
      2) отдельные признаки предмета,
      3) авторскую оценку, вывод, заключение.

    • 2 слайд

       — это тип речи, при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в и

      Описание слайда:

       — это тип речи, при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности; сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях или событиях

      (содержание повествования можно передать лишь на нескольких кадрах фотоаппарата).

      Повествование
      Повествование — это мир в движении
      (один кадр сменяет другой)

      Типичная композиция
      повествовательных текстов включает:
      1) завязку (начало событий)
      2) развитие действия
      3) кульминацию
      4) развязку (итог событий)

    • 3 слайд

      -это тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо по

      Описание слайда:

      -это тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах (о том, что нельзя сфотографировать).

      Рассуждение
      Рассуждение — это мысли
      о мире, а не сам мир.

    • 4 слайд

      Тезис – определение ключевого слова, требующее доказательства или объяснения.

      Описание слайда:

      Тезис – определение ключевого слова, требующее доказательства или объяснения. Смысловой вопрос: «Что значит это слово?»
      (1-3 предложения)
      Аргумент 1 + один пример из текста (номер предложения (предложений) или цитата из текста)
      Аргумент 2 + один пример из жизни (ссылки на афоризмы, цитаты (по желанию)
      Вывод, заключение, обобщение по доказываемому тезису
      (1-3 предложения)

    • 5 слайд

      ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подгот

      Описание слайда:

      ТЕМА УРОКА:

      «Подготовка к написанию
      сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3)».

    • 6 слайд

      Цель урока: сформировать навыки написания сочинения - рассуждения на морал

      Описание слайда:

      Цель урока:
      сформировать навыки написания
      сочинения — рассуждения
      на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3).

    • 7 слайд

      1)Трудно объяснить, откуда берутся привычки, и притом неожида

      Описание слайда:

      1)Трудно объяснить, откуда берутся привычки, и притом неожиданные.
      2)Каждый раз, собираясь в далёкие поездки, я обязательно приходил на Ильинский омут. 3)Я просто не мог уехать, не попрощавшись с ним, со всероссийскими этими полями. 4)Я говорил себе: «Вот этот чертополох ты вспомнишь когда-нибудь, когда будешь пролетать над Средиземным морем. 5)Если, конечно, туда попадёшь.6) А этот последний, рассеянный в небесном пространстве розовеющий луч солнца ты вспомнишь где-нибудь под Парижем. 7)Но, конечно, если и туда ты попадёшь».
      8)И всё сбылось. 9)Действительно, самолёт шёл над Тирренским морем.10) Я посмотрел в круглое окно-иллюминатор. 11)В бездонной синеве и глубине появились жёлтые очертания острова, похожего на цветок чертополоха. 12)Это была Корсика. 13)Потом я убедился, что острова с воздуха принимают причудливые формы, так же как и кучевые облака. 14)Эти формы им сообщает наше человеческое воображение.
      15) Рим сверкал вдали яростными отражениями солнца в стеклянных стенах многоэтажных новых домов. 16)Радио часто и нервно повторяло, что синьора Парелли ждёт у главного выхода аэровокзала его собственная машина.
      17)И мне нестерпимо захотелось домой, в бревенчатый простой дом, на Оку, на Ильинский омут, где меня дожидаются ивы, туманные русские равнинные закаты и друзья.
      18)Что же касается розовеющего луча солнца, то я тоже увидел его несколько дней спустя вблизи Парижа в городке Эрменонвиле, где в старинном поместье провёл последние свои годы и умер Жан-Жак Руссо… 19)Я вспомнил такой же розовеющий вечер на Ильинском омуте, и знакомая тоска внезапно стиснула сердце — тоска по нашей просторной земле, своим закатам, своему подорожнику и скромному шороху палой листвы.
      20)Прекрасная Франция, конечно, оставалась великолепной, но равнодушной к нам. 21)Тоска по России легла на сердце. 22) С этого дня я начал торопиться домой, на Оку, где всё было так знакомо, так мило и простодушно. 23)У меня холодало под сердцем при одной только мысли, что возвращение на родину может по какой-либо причине задержаться хотя бы на несколько дней. 24)Я полюбил Францию давным-давно. 25)Сначала умозрительно. 26)А потом вплотную, всерьёз. 27)Но я не мог бы ради неё отказаться даже от такой малости, как утренний шафранный луч солнца на бревенчатой стене старой избы. 28)Можно было следить за движением луча по стене, слушать нахальные вопли деревенских петухов и невольно повторять знакомые с детства слова:
      На святой Руси петухи кричат —
      Скоро будет день на святой Руси…
      29) Нет! 30)Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.
      (По К. Паустовскому)

    • 8 слайд

      Родина! Мы говорим, волнуясь, Даль без края видим пред собой. Это наше детств

      Описание слайда:

      Родина! Мы говорим, волнуясь,
      Даль без края видим пред собой.
      Это наше детство, наша юность,
      Это всё, что мы зовём судьбой.
      Родина! Отечество святое!
      Перелески. Рощи. Берега.
      Поле от пшеницы золотое,
      Голубые от луны стога.
      Родина! Земля отцов и дедов!
      Мы влюбились в эти клевера,
      Родниковой свежести отведав
      С краешка звенящего ведра.
      Это позабудется – едва ли-
      И навек останется святым…
      Землю ту, что Родиной назвали,
      Коль придётся, сердцем защитим.

    • 9 слайд

      Значение родина — 1) место, страна, где человек родился; где впервые сло

      Описание слайда:

      Значение

      родина — 1) место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос.
      2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо. (БСЭ)
      родина — родить, родня и пр. см. рождать. (словарь В. Даля)
      родина — место рождения, происхождения кого-нибудь, чего-нибудь, возникновения чего-нибудь (толковый словарь С. Ожегова)
      родина — Отечество, родная страна (толковый словарь С. Ожегова)

    • 10 слайд

      Синонимы Отчизна, отечество, колыбель, родная страна, родная земля, отчи

      Описание слайда:

      Синонимы
      Отчизна, отечество, колыбель, родная страна, родная земля, отчий край, край отцов, родная сторона, родная сторонка, родные палестины, родные осины,
      родные места.

    • 11 слайд

      Россия, Русь – куда я ни взгляну… За все твои страдания и битвы Люблю твою,

      Описание слайда:

      Россия, Русь – куда я ни взгляну…
      За все твои страдания и битвы
      Люблю твою, Россия, старину,
      Твои леса, погосты и молитвы.
      Люблю твои избушки и цветы,
      И небеса, горящие от зноя,
      И шёпот ив у смутной воды,
      Люблю на век, до вечного покоя…
      Россия, Русь! Храни себя, храни.

    • 12 слайд

      Что такое тоска сочинение

    • 13 слайд

      Владимир Георгиевич Воробьёв. Родился в 1937 году. Приехал на Камчатку в 1956

      Описание слайда:

      Владимир Георгиевич Воробьёв.
      Родился в 1937 году. Приехал на Камчатку в 1956 году. Автор книги «Отсюда начинается Россия», повести о рыбаках «Три брата». Работал журналистом в газете «Камчатская правда», в в начале 1970-х годов был редактором газеты «Камчатский комсомолец». Уехал в Санкт – Петербург. Лучшие стихи создал на Камчатке – в них много тепла и света.

    • 14 слайд

      Родина- это территория, географическое пространство, где человек родился, где

      Описание слайда:

      Родина- это территория, географическое пространство, где человек родился, где жили и живут его деды и отцы, где его отчий дом.

      Условно различают
      большую и малую Родину.
      Большая – это страна, где человек
      вырос, живёт. Страна, которая
      стала для него родной и близкой.
      Малая – это место его
      рождения и становления
      как личности.

    • 15 слайд

      Что такое тоска сочинение

    • 16 слайд

      У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчи

      Описание слайда:

      У большинства людей чувство родины в обширном смысле — родной страны, отчизны — дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей — пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна.
      (А. Твардовский)

    • 17 слайд

      Человек без Родины - это песчинка, отданная случайностям времени и пространс

      Описание слайда:

      Человек без Родины — это песчинка, отданная случайностям времени и пространства.(Жан Лакордер)

      Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца. (К. Паустовский)

      Любовь к Родине — первое достоинство цивилизованного человека. (Наполеон Бонапарт)

      Родина мила сердцу не местными красотами, а пленительными воспоминаниями. (Н. Карамзин)

      Родина — это первая испытанная ласка, первая сознательная мысль, осенившая голову, это запах воздуха деревьев, цветов и полей, первые игры, песни и танцы…
      Это последовательные впечатления бытия, детства, отрочества, юности, молодости и зрелости.
      (А.И. Куприн)

    • 18 слайд

      И вокруг любви непобедимойК сёлам, соснам, к ягодам Руси,Жизнь моя вращаетс

      Описание слайда:

      И вокруг любви непобедимой
      К сёлам, соснам, к ягодам Руси,
      Жизнь моя вращается незримо,
      Как земля вокруг своей оси!…
      (Н. Рубцов)
      Родина! Она всегда прекрасна. И в осеннем пламени лесов, и в снежном январском раздолье, и в первых весенних цветах, и в золотом разливе хлебных полей!
      (В. Дворянсков)
      Кроме матери родной,
      Нету матери на свете.
      Кроме родины – иной
      Нет родной земли на свете.
      (Б. Укачин)

    • 19 слайд

      Как Вы понимаете значение слова РОДИНА? Сформулируйте и прокомментируйте

      Описание слайда:

      Как Вы понимаете значение слова РОДИНА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое родина?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
      Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
      Если сочинение представляет собой пересказанный или полостью переписанный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
      Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    • 20 слайд

      Алгоритм построения сочинения-рассуждения в задании 9.3:1. Прочитайте задани

      Описание слайда:

      Алгоритм построения сочинения-рассуждения в задании 9.3:
      1. Прочитайте задание. Сформулируйте определение слова, данного в задании.
      2. В абзаце 1 напишите вступление, взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
      3. Найдите в тексте один пример, подтверждающий данное Вами определение. Отметьте номер нужного предложения.
      4. В абзац 2 включите один пример из текста (для этого укажите № предложения или цитату), подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише). 5. В абзац 3 – один пример из Вашего жизненного опыта, подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише).
      6. В абзаце 4 напишите заключение (используйте речевые клише).

    • 21 слайд

       Пишу вступление (1 абзац)

      Описание слайда:

      Пишу вступление (1 абзац)

    • 22 слайд

      РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ (основная часть)

      Описание слайда:

      РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ (основная часть)

    • 23 слайд

      Пишу основную часть (2 абзац)

      Описание слайда:

      Пишу основную часть (2 абзац)

    • 24 слайд

       Пишу основную часть (3 абзац)

      Описание слайда:

      Пишу основную часть (3 абзац)

    • 25 слайд

      Пишу заключение (4 абзац)

      Описание слайда:

      Пишу заключение (4 абзац)

    • 26 слайд

      Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существит

      Описание слайда:

      Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
      Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
      Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
      Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту (афоризм).
      Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть вопроса или объекта.

    • 27 слайд

      Уровни моей успешности Я молодец! У меня все получалось! Я чувствую себя уве

      Описание слайда:

      Уровни моей успешности
      Я молодец! У меня все получалось! Я чувствую себя уверенно!

      У меня получалось почти все! Но я чувствую себя не совсем уверенно!

      Я старался! Но не сумел справиться со всеми заданиями!

    • 28 слайд

      Задание на дом: написать сочинение – рассуждение на тему: «Что такое Роди

      Описание слайда:

      Задание на дом: написать сочинение – рассуждение на тему: «Что такое Родина?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
      Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста «Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца. К. Паустовского), а второй — из Вашего жизненного опыта.
      Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    • 29 слайд

      Если ты разумно начал сочиненье, Если ты решил уже, что и как сказать, Не заб

      Описание слайда:

      Если ты разумно начал сочиненье,
      Если ты решил уже, что и как сказать,
      Не забудь, пожалуйста, это очень важно:
      Связно и последовательно мысли излагать.
      И тогда уж непременно
      Всё получится опять,
      И хорошее сочинение
      Не заставит себя ждать.

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Что такое тоска сочинение

    • Сейчас обучается 940 человек из 79 регионов

    Что такое тоска сочинение

    • Сейчас обучается 310 человек из 63 регионов

    Что такое тоска сочинение

    • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Краткое описание документа:

    Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3)» Цель урока: сформировать у школьников навыки написания сочинения — рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 9.3).

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Учебник:
    «Русский язык», Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др.

    Тема:
    $ 21. Русский литературный язык и его стили

    Похожие материалы

    • Презентация по русскому языку на тему «Как определить ударный слог».

    • Рабочая программа по русскому языку (4класс)

    • Урок закрепления по теме «Запись задач» 2 класс, Школа России

    • Урок Русского языка «Ударение» 2 класс, Школа России

    • Внеклассное мероприятие «Знатоки русского языка»

    • Урок русского языка «Родственные слова» 2 класс, Школа России

    • Урок Русского языка «Правила переноса слов» 2 класс, Школа России

    • Урок русского языка «Корень. Родственные слова» 2 класс, Школа России

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5454968 материалов.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

    • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

    • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

    • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

    • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

    • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

    • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

    Сочинение.
    Катерина как трагический характер.

    Определяя сущность трагического характера, Белинский сказал: «Что такое коллизия? — безусловное требование судьбою жертвы себе. Победи герой трагедии естественное влечение сердца…— прости счастье, простите радости и обаяния жизни!.. Последуй герой трагедии естественному влечению своего сердца — он преступник в собственных глазах, он жертва собственной совести…» В душе Катерины сталкиваются друг с другом два этих равновеликих и равнозаконных побуждения. В кабановском царстве, где вянет и иссыхает все живое, Катерину одолевает тоска по утраченной гармонии. Ее любовь сродни желанию поднять руки и полететь. От нее героине нужно слишком много. Любовь к Борису, конечно, ее тоску не утолит. Не потому ли Островский усиливает контраст между высоким любовным полетом Катерины и бескрылым увлечением Бориса? Судьба сводит друг с другом людей, несоизмеримых по глубине и нравственной чуткости. Борис живет одним днем и едва ли способен всерьез задумываться о нравственных последствиях своих поступков. Ему сейчас весело — и этого достаточно: «Надолго ль муж-то уехал?.. О, так мы погуляем! Время-то довольно… Никто и не узнает про нашу любовь…» — «Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю!.. Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?» Какой контраст! Какая полнота свободной любви в противоположность робкому Борису! Душевная дряблость героя и нравственная щедрость героини наиболее очевидны в сцене их последнего свидания. Тщетны надежды Катерины: «Еще кабы с ним жить, может быть, радость бы какую-нибудь я и видела». «Кабы», «может быть», «какую-нибудь»… Слабое утешение! Но и тут она находит силы думать не о себе. Это Катерина просит у любимого прощения за причиненные ему тревоги. Борису же и в голову такое прийти не может. Где уж там спасти, даже пожалеть Катерину он толком не сумеет: «Кто ж это знал, что нам за любовь нашу так мучиться с тобой! Лучше б бежать мне тогда!» Но разве не напоминала Борису о расплате за любовь к замужней женщине народная песня, исполняемая Кудряшом, разве не предупреждал его об этом же Кудряш: «Эх, Борис Григорьич, бросить надоть!.. Ведь это, значит, вы ее совсем загубить хотите…» А сама Катерина во время поэтических ночей на Волге разве не об этом Борису говорила? Увы, герой ничего этого просто не услышал. Добролюбов проникновенно увидел в конфликте «Грозы» эпохальный смысл, а в характере Катерины — «новую фазу нашей народной жизни». Но, идеализируя в духе популярных тогда идей женской эмансипации свободную любовь, он обеднил нравственную глубину характера Катерины. Колебания героини, полюбившей Бориса, горение ее совести Добролюбов счел «невежеством бедной женщины, не получившей теоретического образования». Долг, верность, совестливость со свойственным революционной демократии максимализмом были объявлены «предрассудками», «искусственными комбинациями», «условными наставлениями старой морали», «старой ветошью». Получалось, что Добролюбов смотрел на любовь Катерины так же не по-русски легко, как и Борис. Объясняя причины всенародного покаяния героини, не будем повторять вслед за Добролюбовым слова о «суеверии», «невежестве», «религиозных предрассудках». Не увидим в «страхе» Катерины трусость и боязнь внешнего наказания. Ведь такой взгляд превращает героиню в жертву темного царства Кабаних. Подлинный источник покаяния героини в другом: в ее чуткой совестливости. «Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми. Мне умереть не страшно, а как я подумаю, что вдруг явлюсь перед Богом такая, какая я здесь с тобой, после этого разговору-то, вот что страшно». «У меня уж очень сердце болит»,— говорит Катерина в минуту признания. «В ком есть страх, в том есть и Бог»,— вторит ей народная мудрость. «Страх» искони понимался русским народом как обостренное нравственное самосознание. В «Толковом словаре>* В. И. Даля «страх» толкуется как «сознание нравственной ответственности». Такое определение соответствует душевному состоянию геро ини. В отличие от Кабанихи, Феклуши и других героев «Грозы», «страх» Катерины — внутренний голос ее совести. Грозу Катерина воспринимает как избранница: совершающееся в ее душе сродни тому, что творится в грозовых небесах. Тут не рабство, тут равенство. Катерина равно героична как в страстном и безоглядном любовном увлечении, так и в глубоко совестливом всенародном покаянии. «Какая совесть!.. Какая могучая славянская совесть!.. Какая нравственная сила… Какие огромные, возвышенные стремления, полные могущества и красоты»,— писал о Катерине — Стрепетовой в сцене покаяния В. М. Дорошевич. А С. В. Максимов рассказывал, как ему довелось сидеть рядом с Островским во время первого представления «Грозы» с Никулиной-Косицкой в роли Катерины. Островский смотрел драму молча, углубленный в себя. Но в той «патетической сцене, когда Катерина, терзаемая угрызениями совести, бросается в ноги мужу и свекрови, каясь в своем грехе, Островский весь бледный шептал: «Это не я, не я: это — Бог!» Островский, очевидно, сам не верил , что он смог написать такую потрясающую сцену». Пора и нам по достоинству оценить не только любовный, но и покаянный порыв Катерины. Пройдя через грозовые испытания, героиня нравственно очищается и покидает этот греховный мир с сознанием своей правоты: «Кто любит, тот будет молиться». «Смерть по грехам страшна»,— говорят в народе. И если Катерина смерти не боится, то грехи искуплены. Ее уход возвращает нас к началу трагедии. Смерть освящается той же полнокровной и жизнелюбивой религиозностью, которая с детских лет вошла в душу героини. «Под деревцом могилушка… Солнышко ее греет… птицы прилетят на дерево, будут петь, детей выведут…» Катерина умирает удивительно. Ее смерть — это последняя вспышка одухотворенной любви к Божьему миру: к деревьям, 42
    птицам, цветам и травам. Монолог о могилушке — проснувшиеся метафоры, народная мифология с ее верой в бессмертие. Человек, умирая, превращается в дерево, растущее на могиле, или в птицу, вьющую гнездо в его ветвях, или в цветок, дарящий улыбку прохожим,— таковы постоянные мотивы народных песен о смерти. Уходя, Катерина сохраняет все признаки, которые, согласно народному поверью, отличали святого: она и мертвая, как живая. «А точно, ребята, как живая! Только на виске маленькая ранка, и одна только, как есть одна, капелька крови».

    Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

    Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

    Помощь в написании учебных работ

  • Что такое технологический прогресс сочинение
  • Что такое технический прогресс сочинение аргументы
  • Что такое трагедия сочинение
  • Что такое толерантность простыми словами сочинение
  • Что такое толерантность сочинение итоговое