Что такое терпение сочинение

9 вариантов наша страна многонациональна и неоднородна по своему этническому составу. не осуждать мнение других людей, предоставлять им право на


9 вариантов

  1. Наша страна многонациональна и неоднородна по своему этническому составу. Не осуждать мнение других людей, предоставлять им право на ошибку, а также принимать их такими, какими они есть, – это и есть мое понимание толерантности. Об этом феномене нам твердят из Интернета и средств массовой информации. Толерантность считается высоким моральным качеством и личность должна им обладать.
    К сожалению, каждый понимает это слово по-своему. Для кого-то быть терпимым означает поддерживать нетрадиционные и этнические меньшинства, а для других – просто принимать во внимание противоположное мнение и мириться с ним. Поможет углубиться в понятие «толерантность» русская классическая литература.
    Татьяна Ларина – образ терпимости в произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Эта девушка – пример верной жены и друга. Она толерантно относится к обществу и выполняет все его моральные устои, хотя и не поддерживает их. Она готова страдать душевно, но подчиниться требованиям социума. Вот именно поэтому эту девушку считают образцом толерантности.
    В произведении «Отцы и дети» терпимым человеком является отнюдь не Базаров-нигилист, отрицающий всех и вся, а его друг Аркадий. Этот человек не поддерживает взгляды Евгения, но, несмотря на это, считается его другом. Мне кажется, что это довольно сложно не разделять взгляды и интересы друга, для этого нужно огромное терпение.
    Еще и Анна Сергеевна Одинцова, к которой испытывал высокие чувства Базаров, тоже пример терпимости. Она, как и Аркадий, враждебно относится к принципам и взглядам главного героя, но старается себя сдерживать. Анна Сергеевна всеми силами старается проявлять эту самую толерантность, потому что она, в первую очередь, так воспитана, а не из-за симпатии к молодому человеку. Я восхищаюсь Одинцовой и Аркадием, потому что не каждый сегодня может поступать точно так же по отношению к своему другу.
    Толерантность – это в некоторой мере хорошее воспитание. Человек старается понять друга, родственника или знакомого перед тем, как осуждать его. Это качество позволяет сделать нашу жизнь многогранной, помогает критически оценивать свои поступки и поступки других людей. Я в то же время считаю, что для нашего менталитета не присуща толерантность. Люди, конечно, стараются быть снисходительнее к тем, кто от них отличается, но все же этого недостаточно, поэтому терпимости нужно учиться и каждый день работать над собой.

  2. Главная > Литературное творчество > Фестиваль “Серебряный луч” > Всем миром > Сочинение “Толерантность в моем понимании”
    Сочинение “Толерантность в моем понимании”
    Толерантность – что это значит? Начнём своё рассуждение именно с этого понятия. Толерантность –  синоним слова терпимости, только это понятие представляет собой нечтобольшее, чем обыкновенную «терпимость»; толерантность – это терпимость по отношению к окружающему миру: людям, ситуациям и т.д. Толерантность- основа нашего общества , его единства и понимания. Но есть люди, чьё понятие слова «толерантность» подразумевает уничтожение индивида. Т.е. толерантность- ничто иное как способ искоренения индивидуальных качеств человека.  Не могу с этим согласиться. Толерантность – не только простая терпимость по отношению к другим, но и уважение к их личности и индивидуальности, свобода.
    Понятие «толерантность» очень многообразно, это может быть: толерантность по отношению к людям другой национальности, религии, к людям любых классов и возрастов. Толерантность позволяет объединять людей, создавая между ними взаимопонимание. Мы должны научиться различные точки зрения без взаимных оскорблений и приходить к согласию. Но к сожалению так получается не всегда, ведь сколько людей, столько же и мнений и мировоззрений; некоторые люди воспринимают подобные действия как способ прогибания их под себя. Нужно знать меру, потому что некоторые могут принять чужую толерантность за обычное терпение и воспользоваться этим, в то время как другая сторона, будет считать,что она недостаточно толерантна по отношению к первой.
    Толерантность может быть не только в социологическом и психологическом понятии но и в так же бывает: иммунологическая толерантность,экологическая толерантность, фармакологическая, иммунологическая и наркологическая, математическая и т.д. Толерантность есть практически везде! Но понятия иногда кардинально отличаются, например: если в социологическом плане термин толерантность – это терпение, то в иммунологическом — иммунологическое состояние организма, при котором он не способен синтезировать антитела в ответ на введение определённого антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам;экологическая — способность организмов переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора окружающей среды; математическая – рефлексивное, симметричное, но не обязательно транзитивное (в отличие от отношения эквивалентности) бинарное отношение. Многообразие толерантности безгранично. Она в точных и гуманитарных науках, в обществе и природе.
    Выводом можно сделать то, что толерантность есть везде. Весь мир это воплощение толерантности. Люди, растения, животные, природа – у каждого есть толерантность, хоть на молекулярном уровне, хоть в поведении.
    Калюжная Ксения Владимировна (ekaterina)
    24.11.2013 г.
    62550
    Смотрите также
    Северная сказка
    Стихотворение “Музыка”
    Сказка “Лесовичок и дети”

  3. Мне сложно сказать, что такое толерантность. В классической русской литературе я ни разу не встречалась с этим понятием. Про толерантность много говорят по телевизору и радио, о ней часто пишут в газетах. Обычно рядом со словом “толерантность” ставят такие понятия как “свобода вероисповедания”, “уважение к представителям других национальностей и рас”, “понимание чужих интересов и желаний в плане выражения любви”.
    Я вижу в толерантности попытку людей научиться уважать чужую личную жизнь и мнение, но мне кажется, что в ряде случаев под ней понимают выдачу неограниченной свободы тем, кто не совсем этого заслуживает. К примеру, на Западе сейчас очень много говорят о толерантности по отношению к людям нетрадиционной сексуальной ориентации. Я понимаю, что не стоит их ругать или сажать в тюрьму, как это пытались делать когда-то, но почему нельзя быть толерантным к ним тихо, без проявления уличных парадов и акций?
    В русской культуре есть прекрасное понятие – терпение, которое мы должны проявлять по отношению к другим людям, чтобы нам всем жилось друг с другом комфортно. По-моему, оно лучше всего подходит для социального мироустройства, поскольку выражает желание человека мириться с окружающимся ровно до тех пор, пока он может это делать. Толерантность, к сожалению, налагает на человека строгие ограничения: стоит только слегка заикнуться о том, что ты с чем-то не согласен, как тебя уже могут обвинить в отсутствии толерантности.

  4. Толерантность: равнодушие или терпимость?
    В наше время люди все чаще употребляют те слова в своей устрой речи, значения которых не знают, или имеют ошибочное, а порой просто неполное представление об истинном значении того или иного слова.
    Именно такая ситуация наблюдается и со значением слова «толерантность», многие люди попросту не понимаю, какой смысл оно несет с собой. Поэтому зачастую встречаются некорректные употребления этого слова.
    Итак, что же такое толерантность? Можно ли его отнести к понятию «равнодушие» или «терпимость»? Или же оно носит совсем другой характер.
    Для ответа на эти вопросы стоит разобраться в понятиях этих слов при помощи словарей.
    Толерантность – иммунологическое состояние организма, при котором он неспособен синтезировать антитела в ответ на введение определенного антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам. Проблема толерантности имеет значение при пересадке органов и тканей.
    Равнодушие – Состояние равнодушного человека, безучастное, лишенное интереса, пассивное отношение к окружающему. Отнестись с равнодушием к чему-н. Проявить полное равнодушие к чему-н. Бюрократическое равнодушие.
    Терпимость – Этот термин имеет субъективное и объективное значение. В субъективном смысле терпимость обозначает направление ума, равно отличное от равнодушия и упорного признания истинности лишь своих мнений (фанатизма). Терпимость есть признак высокой культуры ума, результат борьбы и сомнений; она выражается в уважении к чужим мнениям и убеждениям.
    Итак, мне кажется, что толерантность- слово малоосмысленное и до конца не понятое в рамках русской культуры, где не человек мера всего, где важно, какой именно ты человек. Толерантность –это, в первую очередь, уважение к праву человека быть не похожим на других.
    Каждому народу и человеку в отдельности необходимо иметь общее поле- хорошоплохо. Мы все живем в «плохо» и спорим о путях достижения «хорошо». Для кого-то это именно толерантность. Но для многих- православие — яростно ненавидеть грех и любить и поддерживать человека.
    Также можно вспомнить слова Г.К.Честертона, который считал: «Толерантность — это добродетель людей, которые ни во что не верят».

  5. Однажды у нас на классном часе учительница рассказывала о толерантности. Это был целый урок, посвященный этому загадочному, красивому слову. Мы зачарованно слушали рассказ учителя об отношениях между людьми, об уникальности каждого человека и, по моему мнению, этот урок оказал сильное влияние на всех нас, и на меня в том числе.
    Толерантность – это другими словами терпимость. Толерантный человек не осуждает чужие взгляды и убеждения, а с пониманием и уважением относится к каждой точке зрения. Есть хорошая поговорка: «Сколько людей – столько и мнений». Конечно же, встретить человека с похожими взглядами можно, но встретить совершенно идентичного человека невозможно, потому что каждый из нас вырастает в своей, неповторимой среде, имеет свою семью, своих друзей, врожденные и приобретенные знания, навыки, а также свой опыт.
    Нельзя судить человека по стране проживания, цвету кожи или религиозным убеждениям. Это такие вещи, которые не являются определяющими при оценке человеческих качеств личности. Ведь толерантность – это свобода мысли, выбора, а возможно ли вообще ограничивать нашу свободу?
    Но для чего же она нужна? По моему мнению, толерантность способствует уменьшению конфликтов между людьми. Ведь часто люди вступают в споры, не принимая во внимание мнение своего оппонента. Человек, который видит только свое мнение и признает ее единственно правильной – эгоист. Это не совсем правильно, поскольку это только осложняет жизнь, в первую очередь для самого человека. Такой человек везде видит негатив и несогласие, пытается найти единомышленников, закрывает глаза на другие взгляды. В то время как другие люди со своими взглядами и интересами имеют огромную пользу для остальных людей: разные люди обогащают друг друга, делятся друг с другом новым опытом, расширяют кругозор. Не нужно забывать, что общение – это не просто «игра в одни ворота», цель общения не заключается в том, чтобы навязать кому-то собственное мнение. Целью общения является обмен: обмен мнениями, опытом, знаниями.
    Толерантным людям, я думаю, легче воспринимать других людей. Ведь воспринимать чужое мнение куда интереснее, чем спорить с другими убеждая их в собственном мнении. Конечно, есть люди, которые не могут и дня прожить без спора, но ведь и споры бывают разными. Можно просто навязывать свои убеждения, пытаться «переучить» человека, обвинить его в ошибочности взглядов. А можно спокойно и аргументировано ответить на вопрос о том, в чем его ошибка и почему ваши взгляды надо принять на веру как правильные.
    Итак, я думаю, что люди должны больше узнавать о толерантности и учиться этому мастерству. Ведь это действительно творчество – уметь выслушать человека, принять его таки какой он есть и не обидеть, если его убеждения не совпадают с вашими. Такое поведение является залогом эффективного общения и полезного обмена информацией.

  6. Что такое толерантность, наверное, знает не каждый. Вообще это слово толкуется в русском словаре – как умение быть терпимым, снисходительным к поступкам других людей, готовность к примирению. Любой человек должен быть толерантным по отношению к другому. Он должен всегда оценивать свои поступки и отвечать за них. Чтобы стать толерантным человеком нужно прежде всего развивать свой духовный мир, оценивать его. С нами, с учащимися 10 «В» класса, психолог школы Кумпан Людмила Ивановна, провела тренинг по толерантности. В самом начале нам объяснили значение данного термина. Далее нам предложили представить ситуацию, что к нам прилетели существа из космоса и разделили наш класс на два слоя людей: «кареглазые» и «голубоглазые» При условии, что «кареглазые» умны и занимают высшие должности в государстве, а «голубоглазые» с низким интеллектом не имеют ничего и должны подчиняться «кареглазым». Половине класса, которая представляла «кареглазых», предложили выработать законы, по которым бы жило данное государство. В этой игре «кареглазые» забыли о теме тренинга и представили такие законы, которые лишали «голубоглазых» самых элементарных прав и свобод. Даже в игре «голубоглазые» испытали чувство унижения, обиды и злости к «кареглазым», и к предоставленным ролям, а «кареглазые» чувства гордости, радости и превосходства. В конце тренинга, когда психолог напомнила о толерантности, было ясно, что провокационная ситуация заставила нас забыть об этом. «Какие-то там» инопланетяне навязали нам свою волю, манипулировали нами и заставили принять достаточно жестокие законы. После тренинга нам захотелось быть лучше: уважать другого, проявлять великодушие, быть снисходительными, мягкими, терпимыми.

  7. В каждом человеке должны присутствовать моральные принципы, без них человек не является человеком. К этим принципам относятся нравственность человека, благородность, честолюбие, великодушие, и, конечно же, человек должен быть толерантным.
    Что же такое толерантность? Толерантность – это терпимость человека к чему – то другому, например, к другой национальности, вере, другому поведению, другим обычаям. Если человек обладает толерантностью, то он является благородным человеком. У этого человека высокая культура, он гуманен. Толерантность проявляется тогда, когда человек готов помочь любому, будь то он оборванец, или обладатель другого цвета кожи, или его вера отличается от вашей веры. Также толерантность проявляется, когда вы видите недостатки людей, но не начинаете их громко критиковать, чтобы это не привело к скандалу.
    Толерантность проявляется в уважении окружающих вас людей, например, вы видите, пожилого мужчину, который долго стоит у двери магазина и не может ее открыть. Что вы сделаете?… Есть два варианта, либо вы откроете ему дверь, либо оттолкнете его, чтобы пройти самому. В первой случае вы проявите толерантность, а во втором – нет. Даже во время войны люди проявляли толерантность друг к другу, многие жители городов и деревень оставались без крыши над головой, но люди других национальностей делились своим кровом с ними.
    Толерантность нужна для того, чтобы в обществе был порядок, с толерантностью не будет насилия. Благодаря толерантности на земле будет мир, а если на земле будет мир, значит, не будет войны, значит, люди будут счастливы. Каждый день перед нами встает выбор, проявить терпимость по отношению к другому человеку или нет. Если хотя бы каждый из нас будет проявлять больше толерантности, тогда жизнь станет лучше. Все зависит от нашего поведения, и его исправить может только сам человек, без помощи других, изменив свои принципы и ценности.

  8. В каждом человеке должны присутствовать моральные принципы, без них человек не является человеком. К этим принципам относятся нравственность человека, благородность, честолюбие, великодушие, и, конечно же, человек должен быть толерантным.
    Что же такое толерантность? Толерантность – это терпимость человека к чему – то другому, например, к другой национальности, вере, другому поведению, другим обычаям. Если человек обладает толерантностью, то он является благородным человеком. У этого человека высокая культура, он гуманен. Толерантность проявляется тогда, когда человек готов помочь любому, будь то он оборванец, или обладатель другого цвета кожи, или его вера отличается от вашей веры. Также толерантность проявляется, когда вы видите недостатки людей, но не начинаете их громко критиковать, чтобы это не привело к скандалу. Толерантность проявляется в уважении окружающих вас людей, например, вы видите, пожилого мужчину, который долго стоит у двери магазина и не может ее открыть. Что вы сделаете? Есть два варианта, либо вы откроете ему дверь, либо оттолкнете его, чтобы пройти самому. В первой случае вы проявите толерантность, а во втором – нет. Даже во время войны люди проявляли толерантность друг к другу, многие жители городов и деревень оставались без крыши над головой, но люди других национальностей делились своим кровом с ними.
    Толерантность нужна для того, чтобы в обществе был порядок, с толерантностью не будет насилия. Благодаря толерантности на земле будет мир, а если на земле будет мир, значит, не будет войны, значит, люди будут счастливы. Каждый день перед нами встает выбор, проявить терпимость по отношению к другому человеку или нет. Если хотя бы каждый из нас будет проявлять больше толерантности, тогда жизнь станет лучше. Все зависит от нашего поведения, и его исправить может только сам человек, без помощи других, изменив свои принципы и ценности.
    Следующая >

  9.  толера?нтность (от лат. tolerantia — терпение, выносливость) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, вероисповеданию, национальности, толерантность заключается в осознании и предоставлении другим их права жить в соответствии с собственным мировоззрением и служить ценностям их самобытной культуры. Толерантность означает принятие, правильное понимание и уважение других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Толерантное отношение рассматривается как социальная ценность, обеспечивающая права человека, свободу и безопасность. Толерантность также не признаёт национализма.
    Понятие «толерантность» было введено в научный оборот в XVIII веке. В России понятие толерантности стало употребляться в либеральной печати с середины XIX века, но с середины 1930-х годов оно исчезло из политической лексики, пока вновь не появилось в начале 1990-х годов.[7]
    В отличие от «терпимости» (терпеть — «не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-то бедственное, тяжелое, неприятное»), толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) — готовность принимать поведение и убеждения, которые отличаются от собственных, даже если вы не соглашаетесь или не одобряете их.[8]

Народная культура хранит в своей памяти вековую мудрость. Наши предки накапливали и приумножали знания, житейский опыт, передавая его следующим поколениям. Эти знания оформлялись и в виде пословиц, поговорок, которые были призваны учить младших уму-разуму, чтобы на своём жизненном пути они могли легко преодолевать трудности, достигать успехов в самых разных областях человеческой деятельности. Одной из таких пословиц является «Терпение и труд всё перетрут». Что же она значит, чему может научить, какую пользу принести?
Поговорка означает, что запасшись большим терпением и приложив много усилий, можно добиться значительного успеха в любом деле, то есть практически чего угодно. Народная мудрость учит не отступать перед сложностями, учит терпению. И наградой для терпеливого и трудолюбивого станет успех. Он может быть в разной форме – например в деньгах либо другие материальные ценности, или всеобщее уважение, или личное достижение, доказательство самому себе того, что ты чего-то в этой жизни стоишь. Если данная пословица станет девизом всей жизни человека, если он выберет её своим кредо – такой человек сможет свернуть горы, совершить великое открытие, принести себе и окружающим колоссальное благо, обрести всемерный почёт и уважение в обществе.
Аналогичной является пословица «Вода камень точит». И правда, ведь горный ручей за столетия и тысячелетия способен проделать целое ущелье и стать водопадом. А как? Каждая капля воды, ударяя о камень откалывает от него песчинку. Казалось бы, так мало – капля и песчинка, но что сделают бегущие водяные капли с камнем спустя тысячелетия? Тем же самым образом терпение и труд способны перетереть различные задачи, как жернова перетирают зёрна в муку. Такой народной мудрости следует учить самых маленьких, чтобы они знали и понимали, каким образом достигаются жизненные успехи, ведь многие великие люди сызмальства воспитывались именно на таких поговорках и наглядных примерах.

Терпение.
Многие черты характера, которые мы воспитываем в себе с самого детства, при помощи родителей или самостоятельно, помогают нам в дальнейшем. На мой взгляд, одним из таких качеств является терпение. Ведь каждому из нас приходится что-либо терпеть.  Кто-то терпит постоянные пробки по дороге на работу, кто-то упрёки родителей, а кто-то –  ежедневную физическую боль, пытаясь встать на ноги после операции, чтобы вести полноценную жизнь.  Терпение – это закон современного общества.
Так что же такое терпение? В словаре Даля даётся следующее определение: «Терпение – это состояние, свойство, противоположное нетерпению, непостоянству, опрометчивости, запальчивости, требовательности. Терпеть – значит выносить, переносить, нуждаться, страдать, крепиться,  мужаться,  держаться». Именно в терпении проявляется сила и величие духа, кротость, смирение, снисхождение.  Словарь  Ожегова говорит нам, что терпеть – это мириться с наличием, с существованием чего-либо поневоле; стойко переносить что-нибудь, например, страдание, боль, неудобство. В свою очередь словарь Ушакова утверждает, что терпеть – значит не требовать поспешности, быть таким человеком, который всегда может отложить начатое, подождать.
Народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках, гласит: «Терпение и труд всё перетрут». И это ведь, действительно, так. Терпение присуще каждому из нас, ведь оно является главным законом жизни.  Просто кто-то обладает им в большей степени, кто-то в меньшей. Многие люди, когда начинают какое-либо дело, вдруг сталкиваются с трудностями, забывают о своей цели и останавливаются на полпути.  И лишь некоторые, терпеливо и кропотливо работая, добиваются желаемого…
Почти все профессии требуют от человека самообладания и стойкости духа, а главное, – терпения. Ведь любой успех зависит не только от изобретательности, но и от терпения.                                                                                              Терпеливое отношение к коллегам, подчинённым, умение терпеливо и внимательно разбираться в любой работе  – вот профессиональное кредо любого, закон современной жизни.
Самым большим терпением,  на мой взгляд, должен обладать человек, работающий с детьми, – это учитель или воспитатель.  Каждый день я хожу в школу и вижу, как нелегко преподавателям доносить знания до нас, учащихся, не всегда желающих что-то усваивать и запоминать. Но  учитель не имеет права сдаться, это его работа, призвание. И терпение – главный закон его жизни. Терпеливо объясняя материал урока, стараясь по крупицам донести до учеников всё самое новое и интересное, учитель открывает нам дверь в огромный мир, помогает понять и найти себя, определиться с жизненным выбором.
Терпение – это ещё и самый необходимый аспект  для создания счастливой семьи. Терпеливое отношение к недостаткам и слабостям друг друга – это главное в построении семейных отношений. А вырастить детей, здоровых и морально, и физически, могут только терпеливые родители, уважающие интересы друг друга и интересы ребёнка.
Способность проявлять терпение является силой, с которой никакая иная сила не сравнится. Русь-матушка не раз была подвержена набегам чужестранцев, но никто и никогда не смог разгромить и захватить нашу страну, а всё благодаря воле и терпению русского народа.
Россия – многонациональное государство. Толерантное отношение друг к другу народов, живущих в ней, их дружба и взаимопонимание – это тоже терпение, умение принимать и уважать чужую культуру, религию, традиции. Именно это и делает нашу страну такой могущественной!
Важно помнить, что терпение всегда щедро вознаграждается: кому-то приносит деньги или успех, кому-то любовь или славу, самоуважение или  здоровье. Если вы смогли вынести все испытания на пути к цели, значит, вас можно назвать по-настоящему терпеливым и стойким человеком,  достойным того, к чему вы стремились.
Миронова Екатерина, 16 лет,
МБОУ «СОШ №12» г. Ноябрьск
Учитель Публичко Валентина Алексеевна

Т е р п е н и е   и   т р у д   в с е   п е р е т р у т.      Наверное, эта пословица созрела в головах первобытных людей, когда трением деревянных палочек они добывали огонь, избавляющий от мрака, холода и голода. Но ее мудрость вечная. Терпение, трудолюбие стали христианскими добродетелями. Они помогают нам выжить и жить.     Терпение – это то, что необходимо, чтобы не стремиться получить все сразу, не отчаиваться, если попытки безуспешны, не бросать начатое дело. В конце концов, терпение при старании будет вознаграждено. Достаточно вспомнить только свои каракули в первом классе! Сколько раз хотелось бросить, испортив целую строчку одной зигагулиной! Но раз нужно сделать уроки, приходилось терпеливо и усердно сидеть и выписывать.     А Мересьев, неделями ползший через лес и год добивавшийся возвращения в строй? Вот где настойчивость, труд и терпение. И прототип героя Б.Полевого  – настоящий человек Алексей Маресьев – не одинок в своем подвиге!       Терпение помогает и в отношениях с другими людьми сгладить размолвки и непонимания. Перетерпеть мгновение, не ответить резко, потрудиться понять другого. И приходит озарение, что спор-то – ни о чем, мир и лад достижимы!     Труд. Он подкрепляет терпение, показывая первые, хотя и незначительные, успехи. Он отвлекает мысли от неприятностей, сосредотачивает их только на выполняемом деле. А там, глядишь, уж результату пора радоваться! И выстраивание отношений – труд, да еще какой!      И с точки зрения физиологии труд приносит огромную пользу. При мышечной нагрузке разрушаются вредные вещества, выделяемые при стрессе, и они уже не разрушают организм.     Так сделаем же эту пословицу нашим  девизом! «Терпение и трут – все перетрут».

Т е р п е н и е   и   т р у д   в с е   п е р е т р у т.
Наверное, эта пословица созрела в головах первобытных людей,
когда трением деревянных палочек они добывали огонь, избавляющий от мрака,
холода и голода. Но ее мудрость вечная. Терпение, трудолюбие стали христианскими
добродетелями. Они помогают нам выжить и жить.
Терпение – это то, что необходимо, чтобы не стремиться получить
все сразу, не отчаиваться, если попытки безуспешны, не бросать начатое
дело. В конце концов, терпение при
старании будет вознаграждено. Достаточно вспомнить только свои каракули в первом классе! Сколько раз хотелось бросить, испортив целую строчку одной зигагулиной! Но раз нужно сделать уроки, приходилось терпеливо и усердно сидеть и выписывать.
А Мересьев, неделями ползший через лес и год добивавшийся возвращения в строй? Вот где настойчивость, труд и терпение. И прототип героя Б. Полевого  – настоящий человек Алексей Маресьев – не одинок в своем подвиге!
Терпение помогает и в отношениях с другими людьми
сгладить размолвки и непонимания. Перетерпеть мгновение, не ответить резко, потрудиться
понять другого. И приходит озарение, что
спор-то – ни о чем, мир и лад достижимы!
Труд. Он подкрепляет терпение, показывая первые, хотя и
незначительные, успехи. Он отвлекает мысли от неприятностей, сосредотачивает их
только на выполняемом деле. А там, глядишь, уж результату пора радоваться! И выстраивание отношений – труд, да еще какой!
И с точки
зрения физиологии труд приносит огромную пользу. При мышечной нагрузке разрушаются
вредные вещества, выделяемые при стрессе, и они уже не разрушают организм.
Так сделаем же эту пословицу нашим  девизом! «Терпение и трут – все перетрут».

Многомудрый Литрекон предлагает Вам два варианта итогового сочинения на тему: «Можно ли простить человека, совершившего преступление?». Аргументы есть и «за», и «против», так что пользуйтесь. Приятного просвещения!

Вариант 1: можно

(501 слово) Одной из самых популярных цитат из «Евангелие» является фрагмент из разговора Христа с толпой, окружившей грешницу: «Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень». Распространенность этой фразы объяснима, ведь она относится к каждому из нас и заставляет задуматься о том, имеем ли мы право судить тех, кто провинился. Ведь каждый из нас оступался и был близок к нравственному падению. Значит, лучше не забрасывать грешницу камнями, а протянуть ей руку. Поддержка поможет человеку вернуться на праведный путь. Это подтверждают многочисленные примеры.

Вспомним роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион под влиянием теории, оправдывающей насилие в качестве способа решения социальных проблем, убил двух женщин. Но вместо эйфории и уверенности в своем предназначении Раскольников ощутил муки совести, которые сводили его с ума. Именно им посвящена большая часть книги. Можно было бы отвернуться от Родиона, заклеймить его позором, но читатель все же проникается сочувствием к нему, ведь узнает о нем больше и невольно оправдывает его отчаяние. Бедный студент не имел возможности продолжить обучение, жил в нищете и получил такие известия из родного дома, что оставалось лишь глубже зарыться в тоску и культивировать злость на весь мир. Возможно, именно поэтому Соня почувствовала, что Родион оступился и нуждается в понимании, а не в осуждении. Самому суровому наказанию он уже подверг сам себя. Поэтому Соне оставалось лишь проявить милосердие и помочь юноше выйти на дорогу раскаяния. Участие и отзывчивость направили героя к признанию вины и нравственному очищению. Если бы он получил удар, а не руку помощи, то мог бы не выдержать напряжения и наложить на себя руки. Данный пример учит нас тому, что преступника важно не только наказать, но и вернуть к праведной жизни, а это можно сделать только после прощения и покаяния.

А порой преступление является не осознанным выбором человека, а стечением обстоятельств, которое не оставило ему этого выбора. Вспомним рассказ И.С. Тургенева «Бирюк». Лесник был очень принципиальным человеком и сурово наказывал всех, кто нарушал закон и рубил деревья. За героем закрепилась дурная слава: все крестьяне считали его настоящим душегубом и черствым злодеем, который не понимает, каково людям жить в нищете и холоде. Рассказчик тоже так думал, когда увидел, как Бирюк поймал очередного вора. Барин хотел было предложить заплатить за погубленное дерево — так жалко ему было простого мужичка, который рассказывал о своей нужде и семье, которая едва выживает. Но Фома Кузьмич сам отпустил незадачливого дровосека и ограничился строгим предупреждением, что в другой раз не пойдет ему навстречу. Почему справедливый и принципиальный лесник отпустил преступника? Потому что этот человек был загнан нищетой в угол. Он не наживался на краже, а лишь пытался обеспечить семье хотя бы кусок хлеба. За такие поступки наказывать надо тех, кто считает такой уровень жизни нормальным для своей страны.

Таким образом, мы должны прощать тех, для кого преступление — вынужденная и крайняя мера, болезнь и стыд, а не норма. Только милосердие вернет человека на стезю добродетели. В то же время нужно следить за тем, чтобы отзывчивость сочеталась со справедливостью и не мешало исполнению закона в отношении того, кто наживается на противоправном действии и не считает себя виновным.

Вариант 2: нельзя

(456 слов) В произведениях отечественной литературы мы часто читаем о том, как люди прощают преступления и чуть ли не возвышают тех, кто их совершает, ведь они же были вынуждены, сломлены и так далее. Но часто сердобольные герои забывают о том, что безнаказанность — это самое лучшее поощрение злодеяния. Чем больше мы проявляем милосердия и терпимости, тем наглее становятся наши враги — те, кто попирает наши права. Рассмотрим подобные примеры, чтобы убедиться в этом.

В произведении Б.Л. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» Егор Полушкин заведовал заповедником и охранял его от браконьеров. Работал он честно и усердно, ему удалось прекратить расхищение природных богатств и установить порядок. Более того, он даже закупил нескольких лебедей, чтобы озеро «Лебяжье» оправдывало свое название и радовало местных жителей красотой гордых птиц. Но ночью герой услышал хлопки взрывов: это глушили рыбу в заповедных местах. Он быстро собрался и вскоре был на месте, но преступников оказалось слишком много. Они безжалостно избили Егора. Только на следующий день его нашли, а за ним тянулся кровавый след. Но своих обидчиков Полушкин не выдал, хотя следователи его допросили. Это был такой шанс посадить браконьеров в тюрьму раз и навсегда, но нет, герой слишком добр для этого. Он умер от побоев, но не назвал убийц. Как благородно! Нет, скорее глупо и даже вредно, ведь после гибели героя Череп и Филя продолжили свое черное дело, как и другие соучастники. Вот так прощение преступников повлекло за собой череду новых противоправных действий с их стороны. Ведь Егор давно знал о них, мог бы донести еще до трагедии, но простил и упустил злодеев. Нельзя давать шансы безнравственным людям, они все равно не оценят и не исправятся.

Всем нам знакомы и бытовые примеры из обыденной жизни, когда, например, жены годами терпят насилие, но не жалуются. В романе-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон» происходит именно это. Ильинична годами страдала от побоев, пьянок и измен Пантелея Прокофьевича. Женщина получала такие травмы, что неделями лежала и не могла подняться с постели. Но она не уходила от домашнего тирана и продолжала «нести свой крест», покуда жива. Ильинична не просила защиты, не требовала наказания для Пантелея, не пыталась изменить свою судьбу. Почему? Потому что у казаков такое отношение к женщинам считалось нормой. И никого не удивляет тот факт, что в семье Аксиньи ситуация вышла из-под контроля, и отец изнасиловал родную дочь. Ведь все мужчины знали, что им ничего не будет, никто не заступится за слабый пол. Вечное смирение, безусловное прощение, терпение вместо любви привели к тому, что ужасное преступление стало нормой жизни. Безнаказанность стала ангелом-хранителем домашнего насилия.

Таким образом, прощение поощряет преступников, дает им стимул грешить дальше, ведь люди все стерпят, все забудут, а выгода у злодея останется. Милосердие противоречит справедливости и порождает новую волну агрессии. Нужно понимать, что потворство порокам, которое маскируется под добродетель, тоже является частью преступления.

На чтение 8 мин Просмотров 3.2к.
Обновлено

Картины жизни донских казаков в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» помогают понять бурное историческое время начала XX века.

М.А. Шолохов далеко не первый автор, рассказывавший о казачестве. У истоков этой темы стоит памятник литературы XIV–XV вв. «Задонщина». В литературе XIX века эта тема затронута Н.В. Гоголем в «Тарасе Бульбе» и Л.Н. Толстым в «Казаках». Именно Донщина — центр сюжетных линий в шолоховском романе. Хотя казаки селились и на берегах Яика, Днепра, но именно Тихий Дон (как его именовали, батюшка) стал олицетворением казачьего быта: это станицы, хутора и куреня по берегам реки, степи, заросшие ковылём и полынью, курганы, охраняющие старинную казачью славу.

Казаки всегда жили в постоянной опасности, именно поэтому так сильны среди них традиции братства, самодисциплины, подчинения старшему, а также воинское мастерство, ведь учились они сражаться с детства. Русские цари часто привлекали вольных казаков на службу, но те зачастую подчинялись лишь приказам своих начальников, а не государевым. Действовали так, как считали нужным сами, согласуясь с собственными представлениями о правде и совести. К знаменитым личностям можно отнести Ермака Тимофеевича, Емельяна Пугачёва и других. Казаки называли себя воинами Христа, защитниками православных: именно вера помогала стойко переносить все лишения и невзгоды. Отражение этих традиций мы и видим в романе-эпопее.

Итак, главные составляющие духовного мира казачества — это честный труд на земле и воинский долг.

В начале романа описан луговой покос. Что мы видим? Женщины и мужчины одеты в яркую одежду, «будто на годовой праздник». Все улыбаются, незамысловато, но по-доброму шутят. Казаки — труженики, и они радуются от предстоящего общения с природой, землёй, от ждущего их крестьянского труда. Все едины в своём порыве. И Донщина отвечает им взаимностью, не зря Шолохов использует олицетворения («луг вздыхал», «тучки ползли»), показывая это чувство близости, единения. Кстати, такое же настроение мы видим в сцене охоты в романе Л.Н. Толстого «Война и мир», а радостный крик Наташи Ростовой перекликается с весёлостью Дуняшки: «…на душе вот такой же синий покой и чистота». Не зря потом на войне Григорий Мелехов будет испытывать тоску по этому времени и труду: «Хорошо бы взяться за чапиги и пойти по влажной борозде за плугом».

Но казаки не просто крестьяне. Они, прежде всего, воины. И это видно во многих деталях. Например, Григорий, не решаясь уйти с Аксиньей, вспоминает о том, что ему «на энтот год» надо идти на службу. Мужчины должны были отбывать в лагеря со своим конём, «справой». Вспомним, что такой же военный сбор, куда отправляется Тарас с сыновьями, описан у Гоголя. Пантелей Прокофьевич гордится призом за джигитовку (скачки на лошадях и выполнение трюков), который он получил на смотре самого императора. Свои письма к сыну он подписывает воинским званием — старший урядник. А как он рад за Григория, который первый на хуторе получает георгиевский крест за подвиг (протащил на себе «шесть вёрст раненого подполковника»).

Умеют казаки и веселиться. Одна из ярких картин мирной жизни — свадьба Григория и Натальи. Автор точно передаёт народные традиции, например, поиск кладки, то есть выкупа за невесту: «Кладка должна быть… а ты мне-е-е уважь». Описаны и суеверия. Так, Василису колет веник, спрятанный под кофту: «…по приметам, сваты, укравшие у невесты веник, не получат отказа». Сама свадьба проходит с шутками, песнями, плясками. Петро старается не отходит от оробевшего брата, поддерживает его. Шолохов по-доброму рассказывает о застолье, о красных лицах, «мутных во хмелю, похабных взглядах и улыбках». Эти детали показывают, насколько открытые и простые перед нами люди, искренние и в горе, и в радости.

Не скрывает Шолохов и жестоких нравов донских казаков: «В каждом курене горько-сладкая жизнь». Например, хуторяне толпой с особой жестокостью расправляются с турчанкой (бабкой Григория), Степан Астахов избивает жену, казаки набрасываются тавричан, что приехали на мельницу. Но не эта дикость нравов определяет духовный мир. Скорее, такие сцены — это исключение, следствие разочарования и разрушения личности. Всё же характер донских казаков формируют другие ценности. Это земля и труд, воинский долг и честь, семья и любовь.

Не менее важны в описании жизни донских казаков и картины семейного быта. Во главе семьи стоит мужчина, которого все слушаются беспрекословно. Патриархальные нравы царят во всём. Родители приучают детей к труду на своём примере. Слово отца в семье, что слово атамана для войска, то есть его не обсуждают. Каждый казак с малолетства знает Божью заповедь о том, что родителей нужно почитать. Так, Пантелей Прокофьевич женит Григория на Наталье, довольно резок в своих высказываниях (называет жену «каргой старой», а сына «кобелиной»). При этом он любит домочадцев, заботится о них, обсуждает с ними важные вопросы (например, семейную жизнь Григория и Натальи, отношения Дуняшки и Михаила Кошевого). Открытость и честность вообще характерна для донских казаков. Ещё одна их особенность — любовь к детям, ведь именно они продолжают род. Даже суровые старики смягчаются, когда речь идёт о младших. Так, для Пантелея Прокофьевича Дуняшка — «отцовская слабость», да и во внуках он «души не чает», балует их. Семейные узы для донских казаков нерасторжимы, вечны. Неверность осуждается. Поэтому-то люди и не принимают открытых встреч Григория с Аксиньей: «теперь на них при встречах почему-то стыдились люди смотреть».

Семейные отношения раскрываются уже в самом начале романа: «Пантелей Прокофьевич… зачикилял к дому. Гришку он нашел в горнице. Не говоря ни слова, достал его костылем вдоль спины». В семье важны такие понятия, как достоинство («не страми отца»), хорошие отношения с хуторянами («не пакости соседу»). Один из важных принципов — послушание старшим, причём почтение порой внушается посредством силы. И если поначалу Мелехов-младший даёт отпор отцу, перехватывая костыль, то позднее женится на Наталье (хотя справедливости ради стоит заметить, что она ему нравится). И эта буйная натура раскроется потом и в самом Григории, а Пантелей Прокофьевич перенял вспыльчивость у своего отца, отбывавшего срок на каторге. И всё же понятия семьи, а шире и рода для казаков священны.

Особенно показательно отношение казаков к женщинам — матерям, сёстрам, жёнам, возлюбленным. Лучшие черты воплощены в образе Ильиничны. Это женщина-мать, которая почитает святость домашнего очага, признаёт верность и преданность мужу, имеет безграничное терпение и гордость. Главная её черта — мудрость, всепрощение и человеколюбие. Именно эти качества пытается привить она своим сыновьям: «…ты каких-то матросов порубил… Да ты, Гришенька, опамятуйся!» И сама она имеет большое сердце, полное сострадания. Особенно ярко это проявляется в сценах общения с Кошевым. Мы видим трагедию войны, когда на хуторе Татарском «добрая половина отступивших навсегда осталась в чужих краях». Ильинична же ждёт Григория: она повесила его фуражку на гвоздь, рядом пристроила поддёвку, готовит всегда что-то лишнее на обед. Но приходит Мишка Кошевой. Он давно приметил Дуняшку, поэтому и является в дом Мелеховых. Однако Ильинична не может простить ему смерти сына Петра и свата Мирона Коршунова. Молодой человек не слушает её, ведь девушка отвечает ему взаимностью, поэтому приходит делать разную работу по дому. Однажды у него случается приступ лихорадки, и Ильинична отмечает, что он худой, больной и такой же несчастный, как они все. Непрошеная жалость к «душегубу» просыпается в её сердце. Она прощает его ради счастья дочери, ради продолжения жизни.

Итак, всё существование донского казачества подчиняется вечным законам человеческого бытия. Они живут честно, всей душой привязаны к своей земле, готовы сражаться за свою свободу и независимость. К сожалению, в романе они поставлены перед выбором, за кого воевать — за красных или за белых. Но как сделать выбор, если и те, и другие — это твои близкие, соседи, знакомые? Именно поэтому в смутное время они колеблются и сомневаются. Политические интриги для них не важны, куда существеннее, что пшеница не убрана, женщины вынуждены взвалить на свои плечи бытовые тяготы, мужчины — бессмысленно сражаться. Исторические потрясения в стране приносят перемены в сложившийся уклад: рушатся привычные связи, рождаются новые традиции и нормы. Однако пройдя через испытания, казаки остаются верными себе и своим ценностям. А вечными оказываются честь, верность Отечеству, любовь, семья.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новокаякентская СОШ» Каякентского района

КОНСПЕКТ

урока русского языка в 9 классе

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 9.3 ОГЭ»

99771413 1

Автор: учитель русского языка и литературы

Саидова Г.А.

2020г.

Цели урока: 

— формирование у школьников навыков написания сочинения — рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 9.3);

формирование умения учащихся наблюдать, анализировать, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы;

Задачи:

1)образовательные: расширение и углубление знаний о структуре сочинения-рассуждения в формате ОГЭ; совершенствование умений самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;

2)развивающие: развитие познавательной активности учащихся, развитие навыков и способностей критического мышления , навыков индивидуальной и групповой работы, формирование умений анализировать полученную информацию;

3)воспитательные: формирование потребности у учащихся самовоспитания морально-волевых качеств, формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Методы обучения: проблемно-поисковый, исследовательский, иллюстративный.

Организационные формы: применение ИКТ и ТСО, беседа, практическая работа, фронтальный и индивидуальный опрос. Заключительный этап — рефлексия.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ учебной информации, мыслительный прием СИ-ФИНК-УАНДЭ, опрос по ПОПС-формуле, анализ текста, составление текста сочинения.

Оборудование: ТСО, компьютер, рабочая тетрадь, лист формата А4, раздаточный материал, алгоритм написания сочинения-рассуждения.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас. Надеюсь, что наш урок пройдет в атмосфере взаимопонимания и взаимосотрудничества. Сегодня мы будем готовиться к написанию сочинения-рассуждения в формате ОГЭ. Какую тему будем обсуждать на этом уроке, вы определите после просмотра фрагмента фильма о легендарном летчике по повести Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке»

(Просмотр фрагмента фильма)

После просмотра фрагмента фильма учитель проводит с учащимися гимнастику для глаз .

(Использование приёма СИ-ФИНК-УАНДЭ: посмотри — подумай — задайся вопросом)

Учитель: Ребята, сейчас организуем обсуждение просмотренного фрагмента. Запишите, пожалуйста, вопросы.

Первый вопрос: что вы видели на экране?

Ученики записывает ответ в течение 2 минут

Учитель:Что вы думаете об увиденном?

Ученики записывают ответ

Учитель:О чем заставляет задуматься увиденное?

Ученики записывают ответ

(Фронтальный опрос)

Учитель: Прочитайте, пожалуйста, ответ на первый вопрос

(Ответы учеников )

Учитель:Прочитайте ответ на второй вопрос

Ответы учеников

Учитель: Прочитайте ответ на третий вопрос

Ответы учеников

2. Постановка целей и задач урока.

Учитель: Посмотрев отрывок о легендарном летчике Алексее Мересьеве, который превозмогая боль, преодолел все препятствия на пути достижения цели и смог вернуться в строй, вы задумались над вопросом, что помогает человеку добиваться поставленной цели, какими волевыми качествами должен обладать человек, чтобы преодолеть все трудности и истыпания на жизненном пути. Ребята, давайте подумаем, на какую тему мы сегодня будем писать сочинение-рассуждение?

Ответы учеников: Что такое сила воли?

Учитель: Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы должны определить, что такое сила воли.

3. Работа над темой урока.

Работа в группах

Учитель: Ребята, сейчас мы организуем обсуждение по вопросу, что такое сила воли? На середине листа написано: Что такое сила воли?

Каждый из вас должен записать ответ на вопрос на своей части листа, если вашу идею (ответ) поддержит команда, то эту идею записываем в центральный квадрат. Продолжаем писать, пока все не поделятся своими ответами.

Учитель: Итак, мы закончили делиться идеями. Давайте прочитаем слова, записанные в центральном квадрате.

(Выступления учеников).

Примерные ответы 1-ой команды: Сила воли – это сила духа, стойкость, упорство в достижении поставленных целей, настойчивость, работа над собой, терпение.

Примерные ответы 2-ой команды: Сила воли – это умение противостоять искушениям и соблазнам, умение говорить нет, целеустремленность, стойкость, упрямство, железная воля.

Учитель: Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали. Как же воспитать у себя волевые качества? Все признают, что это очень трудный процесс. Ведь по сути своей это насилие над собой, принуждение делать то, что делать не хочется, либо, наоборот, отказ от того, что очень хочется.

(Организация опроса по ПОПС-формуле.)

Ответы учащихся: Я считаю, что лучше всего развивать силу воли, занимаясь спортом, потому что интенсивные тренировки побуждают человека постоянно преодолевать себя. Я могу доказать это на примере людей с ограниченными возможностями, которые, преодолевая всетрудности, сумели стать чемпионами на Параолимпийских играх.

Таким образом, занятие спортом делает нас сильными не только физически, но и духовно.

Учитель: Совершенно согласна с вами. Кроме спорта, какими способами можно воспитать силу воли?

Примерные ответы учеников.

Ученики: Я считаю, что можно воспитывать силу воли в борьбе с такими вредными привычками, как алкоголизм, курение, наркомания. Потому что противостоять влиянию пагубных привычек может только человек несгибаемой воли. Например, часто в компании предлагают первую сигарету, алкоголь. Уметь сказать нет очень важно, хотя и нелегко. Поэтому человека, сумевшему противостоять соблазну можно назвать человеком железной воли.

Учитель: Спасибо за исчерпывающие ответы. Прежде чем приступить к чтению текста, мы немного отдохнём.

Проведение «Релаксация» под спокойную музыку.

Учитель: Чтобы иметь сильную волю, необходимо долго и упорно работать над собой. А как работал над собой великий русский полководец Суворов? Об этом узнаем, прочитав текст Осипова.

4. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.

Работа над построением сочинения — рассуждения.

Текст читает ученик.

Учитель: Ребята, по данному тексту вы должны написать сочинение-рассуждение, в котором необходимо раскрыть значение словосочетания «сила воли»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение, которое будет тезисом вашего сочинения-рассуждения.

Аргументируя свой тезис, приведите 

2 (два) примера-аргумента

, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите 

из прочитанного текста

, а второй — 

из Вашего жизненного опыта.

 
Объём сочинения должен составлять 

не менее 70 слов

. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите 

аккуратно, разборчивым почерком

.

Учитель: Давайте вспомним композицию сочинения-рассуждения.

(Организуется фронтальная беседа – интерактивный прием микрофон)

Ответы учеников:

Сочинение-рассуждение имеет следующую композицию:

-Тезис.

-Аргументы (доказательства)

-Вывод.

Учитель: Таким образом, сочинение состоит из трех частей.

Работа в группах.

Учитель дает задание каждой команде.

Первая команда пишет тезис (формулирует определение словосочетания сила воли и прокомментирует его).

Вторая команда формулирует 1-ый аргумент из прочитанного текста

В этом аргументе нужно кратко рассказать о том, кто в тексте К.Осипова с помощью силы воли сумел воспитать себя и добиться поставленной цели. Каким образом он это делал. Что для этого делаем?

Ответы учащихся: Выделяю ключевые предложения, на которые буду опираться при написании аргумента: 2-9, 11-14.

Учитель: По какой схеме будете выстраивать свой аргумент?

Ученик: Аргумент выстраиваю по такой 

схеме:

1. тезис (мысль, которую буду доказывать, это первое предложение),
2. доказательства (рассказ о Суворове),
3. микровывод (последнее предложение аргумента).

Учитель:

Третья команда формулирует 2-ой аргумент из собственного жизненного опыта. (Примеры из художественной литературы; жизненные наблюдения; пример из истории посёлка, города, страны; истории из жизни известных людей или Ваших знакомых, из Вашей жизни, сведения из СМИ и т.п.)

Учитель: Прежде чем, приступить к работе сделаем короткую передышку.

Физминутка.

Учитель: Ребята, в качестве 2-го аргумента можете обратиться к просмотренному в начале уроку эпизода фильма об Алексее Мересьве. Также Можно вспомнить о том, как тренировали силу воли великие люди.

  • Александр Невский, 

  • Дмитрий Донской, 

  • Михаил Кутузов, 

  • Василий Чапаев, 

  • Георгий Жуков, 

  • Лев Толстой, 

  • Максим Горький и другие.

Затем мы соединим все три части и вместе напишем вывод.

Команды работают над текстом сочинения в течение 5-7 минут)

Затем каждая команда читает написанное.

Примерные ответы учеников

Первая команда: Что такое сила воли? По-моему, сила воли – сила духа, стойкость, упорство в достижении поставленных целей. Чтобы воспитать силу воли необходимо долго и упорно работать над собой.

Вторая команда: Большинство великих людей добивались побед и славы, работая над собой, побеждая свои недостатки и развивая лучшие качества. Об одном из них — легендарном А.В.Суворове — рассказывает в своём тексте К.Осипов. Ещё в детстве будущий полководец сумел преодолеть то, что могло помешать ему осуществить свою мечту о военной службе: физическое несовершенство, недостаточное воспитание и образование и даже отсутствие поддержки со стороны отца. Для этого юный Суворов разработал целую систему самовоспитания, в которую входили закаливание, самообразование и чтение военных книг.  Твердость воли и сила духа помогли великому полководцу добиться поставленной цели.

Третья команда: Обладал огромной силой воли и духа и Алесей Мересьев. Лишившись ног, Алексей не только не пал духом, но и поставил себе цель снова стать полноценным лётчиком. Чтобы добиться своей цели, Алексей, превозмогая невыносимую физическую боль, упорно занимался гимнастикой ног и учился ходить на протезах.

Учитель: Замечательно, теперь соединим тезис, аргументы и вместе напишем вывод.

Ответы учеников: Таким образом, эти примеры убеждают нас в том, что только человек несгибаемой воли преодолеет все препятствия на жизненном пути и добьется поставленной цели.

  Таким образом, героический пример Алексея Мересьева убеждает нас в том, что только сильный человек способен осуществить свою мечту. 

IV. Рефлексия. Подведение итогов.

Учитель: Ребята, мы с вами проделали огромную работу. Я желаю вам здоровья, как гласит народная пословица: В здоровом теле здоровый дух. Воспитывайте в себе волевые качества, которые помогут вам смотреть в будущее с оптимизмом и преодолеть все жизненные невзгоды.

Урок  заставил задуматься …,

Навел меня на размышления …

  Что нового вы узнали на уроке?

 Что вы считаете нужным запомнить?

  Над чем ещё надо поработать?

 Своей работой на уроке я  доволен;  

не совсем доволен;

  не доволен, потому что …

Домашняя работа.

  1. Написать сочинение-рассуждение «Что такое сила воли?» по тексту

Л. Пантелеева;

2. Подобрать аргументы из прочитанных произведений в поддержку тезиса, сформулированного вами на сегодняшнем уроке.

  • Что такое тип сказки
  • Что такое талант сочинение аргументы
  • Что такое счастье сочинение рассуждение с аргументами из литературы
  • Что такое счастье на белорусском языке сочинение краткое
  • Что такое счастье сочинение аргументы из жизни