Автор:
Самый Зелёный
·
С каждым днем рассуждения и споры на тему роли технического прогресса в жизни человека набирают обороты: одни доказывают, что прогресс и тяга людей к изучению нового точно приведут наш мир к исчезновению; другие же уверены, что развитие новых направлений науки поможет в спасении человеческих жизней и создании комфортных условий. И как тут разобраться, кто прав и что именно принесет нам технический прогресс? На эту противоречивую тему еще и итоговое сочинение нужно написать! Какой позиции придерживаться и как ее аргументировать? Многомудрый Литрекон уже здесь для того, чтобы помочь Вам подобрать примеры из литературы и успешно написать итоговое сочинение!
Польза
Аргументы о пользе технического прогресса представлены в списке.
- Я. Вишневский «Одиночество в сети». Герои, гонимые одиночеством и отсутствием светлых чувств в своей жизни, пересекаются в программе ICQ, которая позволяет общаться со своим собеседником в режиме реального времени. Печальное сообщение от незнакомки с предложением пообщаться оказывается связующим звеном и непредвиденным толчком в сторону обоих героев. Они быстро находят общий язык и становятся тут же близки и откровенны, от чего между ними выстраивается искренний диалог. Мужчина и женщина начинают общаться каждый день и оказываются очарованы друг другом, что только подогревает их стремление в общении. Оба находят своё спасение в друг друге, и общение плавно перетекает во влюбленность. Они становятся настолько поглощены друг другом, что всерьез задумываются о встрече и совместном досуге, откладывая в дальний угол тот факт, что женщина находится в браке. Их тайная связь и откровенные сообщения заставляют обоих окунуться в те чувства, в которых они так долго нуждались. А ведь всего этого могло и не случиться, не окажись они в этой программе ICQ. Таким образом, развитие технологий и создание новых способов взаимосвязи людей, находящихся на дальних расстояниях, позволило пользователям не только сокращать это самое расстояние, но и находить близких по духу людей.
- Дэниел Киз «Удивительная история Билли Миллигана». Изучение и развитие средств массовой информации, а также способов связи между людьми благоприятно влияют на осведомлённость общества и его возможность в нужный момент попросить о помощи. Так, в указанном произведении никто не верил в межличностное расстройство Билли Миллигана: все хотели усадить его за решетку и уличить во лжи и притворстве. Однако его государственные защитники Гари Швейкарт и Джуди Стивенсон смогли связаться с Дороти Тернер — психологом общественного центра психического здоровья. Женщина уже имела опыт в изучении и лечении подобного рода заболеваний, что было известно практически всем. Поэтому именно с ней связались отчаявшиеся защитники и попросили помощи. Приезд Дороти Тернер в клинику спасли Миллигана от тюрьмы и поспособствовали его дальнейшему переводу в психиатрическую больницу для лечения и оказания нужной помощи. Таким образом, связь между людьми как никогда играет роль в экстренных и стрессовых ситуациях, когда необходим сиюминутный отклик на появившуюся проблему. В этом людям и помогает технологический прогресс.
- Ж. Верн «Двадцать тысяч лье под водой». Изучая образ капитана Немо и его подводной лодки, можно сделать определенные выводы, которые мы можем транслировать и на Верна. Во-первых, проживание на подводном чуде без возможности оказаться в хаотичном обществе является идеальной перспективой для тех, кто сторонится всякого рода агрессии и тирании, вне зависимости от того, откуда она исходит. Подводная лодка и способ существования на ней стали пристанищем и отдушиной для тех, кто стремится к саморазвитию, самосовершенствованию, то есть само средство передвижения стало родным домом и самым комфортным местом для всей команды “Наутилуса”. Это необычное изобретение продемонстрировало людям незабываемый морской мир, который они не смогли бы увидеть, находись в шумном городе в окружении людей. Таким образом, технологический прогресс дает возможность узнать что-то новое, оказаться там, где нам комфортнее всего или где мы хотели бы побывать. Любой желающий может свободно путешествовать, изучать науки, общаться с людьми из различных точек мира только благодаря развитию технологий.
- А. Беляев «Человек-амфибия». Часто технический прогресс ассоциируют с благоприятными изменениями в медицине, а также с появлением новых способов лечения и спасения людских жизней. Эта ситуация и описывается в произведении Беляева. Однажды Сальватору принесли младенца с неизлечимой болезнью легких. Доктор всерьез задумался о спасении жизни мальчика и после долгих раздумий решился на сложную операцию по пересадке жабр молодой акулы. Эта операция спасла жизнь ребенку, хоть и имела ряд своих недостатков: мальчику было необходимо поочередно дышать на воздухе и под водой, чтобы легкие не испортились окончательно. Однако достоинством операции было то, что жабры не были видны под одеждой, так как находились на спине и спокойно функционировали, не смущая окружающих. Таким образом, технический прогресс несет свою пользу определенным сферам жизни людей. Не исключено, что требуется проведение огромного количества испытаний, однако хороший результат в будущем закроет собой все недостатки долгого изучения и нескончаемых попыток.
Другие аргументы по теме Вы найдете в итоговом сочинении «Влияние цивилизации на человека».
Вред
Аргументы о вреде технического прогресса (как и о пользе) могут быть дополнены. Если чего-то не хватило, пишите Многомудрому Литрекону в комментариях:
- Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Проблемой технического прогресса является то, что он затрагивает не только необходимые и важные для жизни сферы, но и сферу развлечения, которая, в буквальном смысле, зомбирует многих людей, утягивая их из реального мира в цифровой. Это случилось и с Милдред, женой Гая Монтэга. Женщина всё время проводила в наушниках, от чего даже научилась читать по губам. Её день состоял из просмотра телешоу, чему способствовали три телевизионные стены в гостиной. Однако женщина была уверена, что им не хватает ещё и четвёртой, чтобы в комнате, помимо них, жили разные необычные, занятые люди. Таким образом, прогресс в сфере телевещания негативно влияет на сознание человека, превращая его в зависимого от обычных, созданных им же гаджетов, которые заменяют ему и живое общение, и сон, и еду, что, безусловно, вредит его здоровью.
- Е. И. Замятин «Мы». В произведении все люди, проживающие в Едином Государстве, обезличены: у них нет имен и точного описания внешности, у них отсутствует чувство прекрасного, они не видят красоты вокруг себя, заменяя это запрограммированным поведением, лишенном волевого сознания личности. В Государстве отсутствуют особенности и отличительные черты людей. Например, любой человек может создать музыку простым взмахом руки, так как для этого не требуется таланта, слуха и умений. Все равны и имеют ряд правил-законов, которые нельзя нарушать. Так, Д-503 называется нарушением закона обычную бессонницу, ведь, как постановлено, ночью нужно спать, чтобы днем работать на благо Единого Государства. Все действия и планы должны быть точно регламентированы, от чего возникает ощущение, что в произведении речь идет не о людях, а роботах. Таким образом, технологический прогресс обезличивает людей: всем нам преподносится одна и та же информация, которая отучает читать книги, открывать мир, создавать нечто новое во всех сферах и проявлять свою индивидуальность. Люди в этом бесконечном беге за прогрессом теряют своё собственное «Я».
- Х. Селби «Реквием по мечте». Жертвой технологического прогресса в данном произведении стала Сара Голдфарб. Героиня утонула в различных телевизионных шоу. Цифровой мир настолько сильно захватил ее жизнь, что единственным желанием женщины стало посещение одного из шоу, которое она обожала смотреть. И вскоре произошло то, чего она так сильно жаждала, — пришло приглашение на съемки. В предвкушении Голдфард придумывает себе будущий образ для съемок, однако с разочарованием осознает, что ее любимое красное платье ей уже мало. Тогда и начинается черная полоса в жизни Сары: он садится на тяжелую диету, с которой не может справиться. Невозможность побороть свой голод и саму себя приводит женщину к врачу-диетологу, который прописывает ей таблетки, избавляющие от голода. Но в итоге эти таблетки оказываются наркотиками и доводят до панического страха холодильника, превращая некогда здоровую женщину в живой труп. Таким образом, навязанные телевизионным шоу идеалы привели Сару Голдфарб к заболеванию и зависимости, из-за чего она попала в психиатрическую больницу. Данный факт показывает нам негативное влияние технологического прогресса.
- М. А. Булгаков «Собачье сердце». В данном произведении технический прогресс показан с самой ужасающей стороны: профессор Преображенский решился на сложную операцию по пересадке человеческих органов собаке Шарику, которого подобрал на улице. Операция прошла успешно — Шарик остался жив. Однако то, что происходило дальше, заставило профессора пожалеть о своем решении. Шарик превратился в ужасного человека, злоупотребляющего алкоголем и нецензурными выражениями, плюющего на пол и не уважающего никого. Другими словами, он превратился в бандита, органы которого ему пересадили. Крайней точкой терпения профессора стало то, что Шариков устроился на работу, где душил котов, а после приставал к Дарье Петровне и Зине и привел в дом барышню, которую заставил жить с собой под угрозой увольнения. Эти выходки вынудили Борменталя усыпить Шарикова, после чего они с профессором вновь превратили его в собаку. Таким образом, технический прогресс — это то, что невозможно проконтролировать и предугадать: никто не знает, чем именно обернется то или иное открытие. Каждый эксперимент необходимо анализировать и проверять, что тоже не всегда бывает легко и возможно, поэтому вероятность того, что открытие будет полезным, равна тому, что оно может принести огромные беды.
- В.Распутин «Прощание с Матерой». В произведении очень ясно и точно представлена картина уходящего старого мира, который слишком быстро и безжалостно был заменен на новый, технологически развитый. Ниже по Ангаре начали строить плотину для дальнейшей установки электростанции, из-за чего береговая линия реки должна была подняться. Данный факт ставил крест на существовании острова и деревни, где все еще проживали люди, не желающие покидать свои дома. Помимо этого рядом с деревней находилось кладбище, которое никто не собирался переносить: бригада, напротив, убирала кресты и изгороди, чтобы территория напоминала обычное поле, что не пришлось по душе старухам, прогнавшим работников. Дарья Васильевна, главная героиня произведения, попросила сына Павла и внука Андрея перенести могилы родственников, но этого так и не произошло, так как оба уехали из деревни по делам, оставив старуху одну. Со временем опустевшие избы начали сжигать, что не оставило выбора оставшимся жителям — необходимо было как можно скорее покинуть родные дома во избежание катастрофы. Таким образом, технологический прогресс, неустанно развивающийся и не стоящий на месте, очень безжалостно обходится со старой жизнью, которую никто не хочет спасти: забываются обычаи, история, традиции, предки — всё сметается на пути к лучшей и технологически развитой жизни.
- М. А. Шолохов «Судьба человека». Чаще всего результаты технического прогресса напрямую связывают с развитием оружия и других средств нападения и защиты. Непонятно, откуда именно взялась эта параллель, однако не раз прогресс в области разработки оружия приводил и приводит по сей день к ужасающим последствиям — к смерти людей. В представленном произведении есть сцена, когда Соколов ехал через минное поле, чтобы доставить солдатам оружие, так как они сражались с пустыми руками. Герой наткнулся на неприятности по пути через поле: повсюду были заложены мины, от чего солдаты “рвались по порядкам”. Похожая ситуация произошла с семьей Соколова. Их дом находился рядом с авиазаводом, который забросали бомбами во время войны. Одна из них прилетела прямо в “хибарку”, от чего все члены семьи погибли. Таким образом, люди массово умирали и продолжают умирать от, казалось бы, обычных открытий в области физики или химии, которые используют в создании ужасающего средства уничтожения.
Другие аргументы о вреде технического прогресса Вы найдете в итоговом сочинении «Какие опасности таит технический прогресс».
Автор: Виктория Семенова
Метки: 11 классаргумент из литературыитоговое сочинениепример из литературыЦивилизация и технологии
Читайте также:
Многомудрый Литрекон сегодня рассуждает о том, всегда ли положительно влияние технического прогресса? Итоговое сочинение поможет Вам разобраться в теме. Приятного просвещения!
Вариант 1
(361 слово) Как известно, технический прогресс делает нашу жизнь более комфортной и безопасной. Благодаря ему каждый из нас может достичь процветания, ведь совершенствуются орудия труда, условия быта, экономические инструменты и так далее. Однако порой новые достижения приносят людям не пользу, а вред или даже настоящую катастрофу. Такие примеры часто становятся объектами изображения для писателей.
Вспомним рассказ М.А. Булгакова «Собачье сердце». Главный герой совершил уникальное научное открытие: с помощью пересадки органов он превратил собаку в человека. Его достижение облетело все уголки земного шара, слава профессора стала мировой. Его чествовали и поздравляли, ведь его методика расширяла границы медицины и позволяла помочь тому, кто раньше считался обреченным. Однако со временем Филипп Филиппович понял, что совершил ошибку, а не прорыв. Шариков, несмотря на внешние характеристики, так и не стал полноценным человеком. Зато теперь он мог вредить людям и начал со своего создателя. Его существование ставило под угрозу мир, который мог превратиться в место обитания для неполноценных человекоподобных существ, ненавидящих всех и вся, кроме себя. И Преображенский повернул свой эксперимент вспять. Шариков стал Шариком и прекратил издеваться над людьми. А ученый понял, что не всегда положительно влияние прогресса. Иногда оно может и навредить, если последствия опыта не продуманы как следует.
Настоящую катастрофу в результате технического прогресса показал М.А. Булгаков в произведении «Роковые яйца». Профессор Персиков создал луч, который многократно увеличивал размеры, плодовитость, выносливость, аппетит и, как выяснилось позже, уровень агрессии живых организмов. Но ему не дали изучить открытие до конца. Власть имущие распорядились сразу же внедрить изобретение на производстве. Заведующий колхоза Рокк не стал вникать в дело и просто применил луч, перепутав куриные яйца со змеиными. В результате появились чудовища, которые разгромили город и съели все на своем пути. Мутанты росли с непостижимой быстротой и бросались на все и всех, кого замечали. Для борьбы с ними пришлось вводить армию. И таковы последствие прогресса, которые никак нельзя назвать положительными. Они вполне могут быть, если люди будут столь же безответственно подходить к нововведениям в технической области.
Таким образом, технический прогресс — это, конечно, благо, но не стоит забывать о возможных рисках и плохих последствиях любого изобретения. Важно минимизировать угрозы и быть готовыми к устранению проблем. Далеко не всегда влияние новых научных достижений положительно, и это следует помнить всем нам.
Вариант 2
(395 слов) Технический прогресс необходим человеку для выживания и развития, однако порой он оказывается негативным, а то и вовсе опасным явлением, которое имеет разрушительные последствия. Сколько экологических бедствий и техногенных катастроф уже пережила наша планета! Этого ужасного опыта должно было быть достаточно для всех следующих поколений, но мы по-прежнему не внимаем голосу рассудка и продолжаем безответственно относиться к своему будущему. А ведь отечественные и зарубежные писатели уже не раз предупреждали нас о возможном отрицательном воздействии технологий на состояние людей и окружающей среды.
Обратимся к повести В. Распутина «Прощание с Матерой». Жители отдаленного села вынуждены навсегда покинуть свои дома, потому что их малую родину скоро затопят. На ее месте построят гидроэлектростанцию, которая так необходима для развития промышленности и новых городов. С одной стороны, это благо для региона, но с другой, далеко не всем людям хочется покидать родной дом на склоне лет и начинать все заново. Пожилые обитатели Матеры против насильственного переезда, но местная власть их не слушает. Напротив, всеми силами Воронцов и его сподвижники пытаются испортить жизнь людей и вынудить их покинуть остров. Они даже разоряют кладбище, чтобы у старушек не было больше памяти, связывающей их с родной землей. Конечно, прогресс предъявляет нам свои требования, но нельзя же из-за него третировать человека и попирать его права. Мы забываем, для кого нужны все эти технологии, и получается, что слуга становится важнее господина. Это одно из самых часто встречающихся негативных аспектов развития цивилизации.
Еще более мрачную картину нарисовал Умберто Эко в рассказе «Оно». Ученый создал уникальное оружие, которое он планировал использовать в мирных целях. Однако к нему пришел генерал и потребовал, чтобы Оно сыграло роль оружия в борьбе с врагами. Изобретатель заявил, что не отдаст свое детище и не позволит применить его в качестве источника смерти и разрухи. Тогда генерал выхватил камень, наделенный чудовищной силой, и убил Ка. «Первый» — прошептал он в упоении. Этот рассказ заставляет задуматься о том, что часто даже самые благие намерения оборачиваются бедами для людей. Технические новшества становятся оружием для истребления «врагов», которыми быстро становятся все инакомыслящие и несогласные с тиранией. В результате прогресс делает возможным массовое убийство, и это никак нельзя назвать положительным влиянием цивилизации.
Таким образом, технический прогресс несет в себе не только возможности, но и угрозы, которые важно учитывать при составлении плана действий. Нельзя допускать, чтобы новые научные достижения становились орудиями в руках беспринципных и безответственных людей. Иначе то, что призвано помочь и улучшит, станет инструментом для всеобщего разорения и разрушения.
Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено
«Мороз и солнце; день чудесный!» — Пушкин писал эти строки, не зная о том, что на нас надвигается «Итоговое сочинение», и морозного декабрьского утра мы ждем не с радостью и полудремой, а с содроганием и тоской. Но ничего страшного, Многомудрый Литрекон всех перемудрит и заготовит аргументы по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?» для итогового сочинения 2021-2022 года. В этой подборке каждый может найти оригинальные литературные примеры и вдохновиться на создание своего шедевра, только в жанре итогового сочинения. Если их нужно дополнить, напишите в комментариях, и Литрекон все сделает в лучшем виде. Приятного просвещения! Кстати, не забудьте взглянуть на темы и направления этого года, а также на пример сочинения по данному направлению.
- Технический прогресс — зло или благо? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» доказал, что развитие техники является благом для общества. Благодаря появлению и совершенствованию швейных машин героини произведения смогли зарабатывать на жизнь честным трудом и избежать торговли собой. Вера спаслась от брака по расчету и стала обеспечивать себя сама. Она открыла швейную мастерскую, в которой все работницы были пайщицами одного дела и имели мотивацию для его развития. Этот бизнес помог многим девушкам избавиться от зависимости в семье и в отношениях и жить благополучно. Если бы техника не дошла до такого уровня автоматизации процессов, женщины по-прежнему не могли бы трудиться и оказались бы во власти домашней тирании.
- Чем опасен технический прогресс? Е. Замятин в антиутопии «Мы» показал опасность прогресса. Технические новшества в обществе будущего могут поспособствовать полному порабощению человека в государстве. Тотальный контроль, машины для избавления от фантазии и свободы воли, изощренные пытки, средства для слежки и шантажа — все это сковывает личность и лишает ее всех прав. Главный герой Д-503 в финале был лишен воли и способности мыслить самостоятельно, а потому предал свои оппозиционные идеи и стал лишь винтиком в государственной машине. То есть у человека отняли его личность и свели его значение до базовой функции. Это не было бы возможно без научного прогресса и технической революции, которые были направлены против своих создателей.
- «Прогресс состоит во всё большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы». Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» осудил войну и на убедительных примерах доказал, что прогресс в человеческом обществе предполагает отказ от животной агрессии борьбы. Мы можем сравнить мирные и военные картины быта и нравов народа и увидим процветание и разруху, жизнь и смерть, счастье и горе. Как можно отказаться от одного и выбрать второе? Вооруженные конфликты отнимают у общества лучших людей вроде Андрея Болконского и Пети Ростова. Они приносят страдания и увечья всем семьям, ведь даже у Курагиных произошло трагическое событие: Анатоль потерял ногу на Бородинском поле. Может ли мир развиваться в таких условиях? Нет. За французской армией тянется вереница пожаров, потерь, разрушений. И в этой борьбе нет победителя, все лишь пострадали от нее. Поэтому война и прогресс несовместимы.
- Что такое технический прогресс? М.А. Шолохов в романе «Поднятая целина» показал технический прогресс в деле: объединение людей в колхоз позволило им скинуться и приобрести трактор. Техника высвободила бы десятки рабочих рук и увеличила бы объемы сельскохозяйственного производства. Если раньше все казаки от мала до велика были задействованы в пахоте и сборе урожая и получали столько денег, сколько хватало только на выживание, то теперь люди могли освободить время для развития и обучения, чтобы сделать свой труд более качественным и результативным. Так, молодая девушка Варя теперь могла позволить себе учебу и работу на себя. Прошли времена ночного бдения на полях, появление техники ознаменовало новый этап в развитии сельского хозяйства.
- Как развитие технологий влияет на общество? К. Булычев в повести «Приключения Алисы» рассказывает о фантастическом мире научного прогресса. Здесь люди запросто летают в космос и путешествуют по разным планетам. Алиса и ее отец полетели в космическую экспедицию, чтобы привезти животных с разных планет. Они занимаются благими делами, используя новые знания. Благодаря прогрессу герои могут охранять редких животных в любой точке галактики. Однако научные знания становятся не только достоянием каждого, но и причиной преступлений. Например, космические пираты охотятся за формулой абсолютного топлива и используют новые достижения цивилизации для незаконного обогащения. Таким образом, наука может подарить человечеству широкие возможности, если относиться к открытиям обдуманно и бережно, но она же дает новое оружие тем, кто настроен агрессивно и враждебно. Технологии дают возможности, но как их использовать, решает только сам человек, и в этом смысле они никак не влияют на нашу истинную природу.
- Верно ли, что наука всесильна? Наука не всесильна и нельзя с ее помощью сделать все, что угодно, презрев законы природы. Об этом говорит М. А. Булгаков в повести «Собачье сердце». Шариков, которого известный ученый сделал из собаки, настоящим человеком все равно не становится и продолжает бросаться на кошек. Несмотря на старания профессора Преображенского, эксперимент оказался неудачным, и пришлось все вернуть обратно. Кроме темы науки, здесь проводится аналогия с только что появившимся советским государством, у которого был схожий подход: убрать все и переделать по своему усмотрению. И это также не принесло результата. Наука может ошибиться, но важно признать свои ошибки вовремя, как и сделал герой.
- Всегда ли люди понимают и принимают прогресс? К сожалению, лили очень консервативны и не всегда могут понять и принять прогресс. Например, доктор Сальватор из повести А. Р. Беляева «Человек-амфибия» спас человека, обогатил его уникальными способностями, но от общества получил лишь осуждение и непонимание за свой подвиг. Доктор пытался вывести живых существ, приспособленных к любым условиям. Он пересадил жабры больному мальчику Ихтиандру, и тот стал человеком-амфибией, который мог жить в воде и на суше. Окружающие не могли понять гуманитарных стремлений доктора. Педро Зурита хотел поймать Ихтиандра и заставить доставать со дна жемчуг. Его не беспокоят никакие научные прорывы, главное – нажива, прибыль, которую может принести Ихтиандр. Конец истории печален: доктор Сальватор в тюрьме, а Ихтиандр в изгнании. Учёные могут быть не поняты и не приняты обществом, несмотря на высокие цели их исследований. Подчас люди попросту оказываются неготовыми к научным прорывам.
- Может ли научный прогресс привести к катастрофе? М.А. Булгаков, «Роковые яйца». Результаты научных открытий могут быть непредсказуемы и даже опасны. Об этом рассказывает М. А. Булгаков в повести «Роковые яйца». Профессор Персиков придумал луч, который провоцировал бурный рост, но повышал агрессию живых существ. Провести качественные исследования ему не дали, изобретение попало в руки заведующего совхоза Рокка. Он решил вывести устойчивых к болезням цыплят с помощью особого луча, не задумываясь о последствиях. Ещё и куриные яйца перепутали со змеиными. И вывелись не свирепые цыплята, а анаконды и другие рептилии. Только к зиме этих существ победили, и то благодаря морозу. Фантастическая история показывает, что наука требует тщательного и аккуратного отношения, с применением открытий нельзя торопиться, иначе может произойти катастрофа.
- Ложная и истинная наука, определяющая ход прогресса. Ироническое отношение к науке показал В. Пелевин в романе «Искусство лёгких касаний». Вторая часть романа, одноименная названию, представляет собой рецензию на книгу историка Голгофского. Этот ученый развивает теорию о существовании особенных слов, которые могут менять сознание целых народов. Он считает, например, что особые слова, которые распространяются в соцсетях, развивают излишнюю толерантность. Теория звучит как крайне сомнительная, однако такое произведение публикуют, оценивают и анализируют. Здесь поднимается вопрос подлинной науки и ложной. Ради собственного продвижения некоторые учёные занимаются не исследованиями, а скандалами. И это одна из проблем современной науки. Ведь новая мысль порождает направление прогресса, определяет будущее, а лженаука искажает его, ведет человечество по ложному пути.
- Почему люди отстают от цивилизации? К сожалению, многие люди не хотят развиваться и замыкаются в собственном скудоумии. Им куда проще плыть по течению и пользоваться достижениями других. Например, Митрофанушка, герой комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», является символом невежества и глупости. Его обучение лишь только для вида, он ничего не знает и не запоминает. Такое постижение науки абсолютно бессмысленно, оно высмеивается и порицается автором. «Не хочу учиться, а хочу жениться,» – говорит Митрофан. Научное знание крайне важно, его постижение не может восприниматься как тяжкая обязанность, оно делает людей гуманнее – об этом говорит автор, показывая Митрофанушку жалким и ничтожным тираном. Главная проблема, которая тормозит развитие мира, заключается в нежелании людей учиться и идти в ногу со временем. Такие Митрофанушки, которые замыкаются в своем невежестве, не подставляют ножку прогрессу.
- Как обучение людей способствует техническому прогрессу? Евгений Базаров, герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», занимается естественными науками. Причем он предпочитает не теоретические, а практические знания. По мнению Базарова, наука должна быть применима к жизни, иначе она ничего не стоит. Несмотря на свои радикальные воззрения, Евгений действительно постиг медицину, чтобы лечить людей, приносить пользу обществу. Приехав в родителям, он начал помогать местным жителям и исцелять их современными методами. Его образование нашло применение в жизни: он смог поднять уровень медицины в своем регионе. Наука должна служить каждому человеку. Этот подход в современном обществе не вызывает удивления, ведь главный запрос в каждом обучении – применимость знаний в жизни. Чем больше мы учимся, тем лучше и масштабнее будет наш вклад в развитие прогресса.
- Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы? А. Платонов в рассказе «Песчаная учительница» показал практическое применение новых технологий и знаний в решении глобальных проблем. Главная героиня приехала в пустыню, чтобы преподавать в школе, но со временем убедилась, что местным жителям не до просвещения. Они не жили, а выживали, потому что на их родине не было воды, еды, дров — ничего для создания быта. Дома и скудные посевы постоянно заносил песок, и люди только и делали, что откапывали свои жилища. Тогда Мария Нарышкина решила изучить вопрос с научной точки зрения и переделать программу. Она начала читать лекции на темы, близкие обитателям пустыни. В школу потянулись и взрослые. Общими усилиями герои посадили деревья, оградили поселок от песка, нашли способ получать воду. Такова сила прогресса: человек может преобразить мир и сделать место, непригодное для жилья, плодородным и процветающим.
- Для чего необходим прогресс? Наука должна служить обществу и улучшать жизнь людей, особенно это касается медицины. Рассказ А. П. Чехова «Хирургия» показывает, насколько важны знания для врача. Фельдшер Курятин измучил своего пациента, дьяка Вонмигласова, пытаясь вырвать ему зуб. У пациентов в сельской местности нет выбора, поэтому им остаётся только терпеть. Однако врач как человек, который напрямую влияет на состояние человека, обязан постигать медицинскую науку как можно более тщательно. К сожалению, Курятин об этом не заботился, считая, что и так сойдёт. В другом рассказе автора под названием «Лошадиная фамилия» врач оказался профессионалом и помог своему пациенту вылечиться. Пока больной искал народного целителя и готов был терпеть боль вплоть до встречи с магом, экспертная помощь была близко и могла избавить его от недуга. Это и есть главная функция прогресса — облегчение и усовершенствование жизни людей.
- Может ли увлечение новыми технологиями и научными достижениями быть во вред человеку? К сожалению, люди часто изучают какую-либо сферу мысли просто для того, чтобы показаться значительнее, чем они есть на самом деле. Наука для Евгения Онегина, героя одноименного романа А. С. Пушкина, является способом выглядеть модным и просвещенным. Именно по этой причине Онегин «Бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита и был глубокий эконом». Онегин считал себя образованным человеком, но в реальности все науки знал он поверхностно, только чтобы поддержать светскую беседу. Единственная наука, которую Евгений постиг, была «наука страсти нежной» – герой был умелым соблазнителем, однако пользы это ему не принесло. Наука ценна сама по себе, она необходима, чтобы менять жизнь человечества к лучшему, а не ради того, чтобы казаться лучше. И если знания человека поверхностны и выставляются напоказ только ради одобрения других, ему обучение на пользу не пошло.
- Какие люди способны стать двигателями прогресса? Андрей Штольц, герой романа И. А. Гончарова «Обломов», стремился к деятельности, хотел принести пользу обществу. Это невозможно без образования, научных знаний. И Андрей жадно учился, трудился над тем, чтоб получить как можно больше информации и навыков в разных сферах. Штольц стал образованным человеком и смог достичь успеха. Благодаря трудолюбию и тяге к знаниям герой занимает высокое положение в обществе и получает дворянский чин. Несмотря на то, что современный человек уже не стремится быть дворянином, не изменилось одно: наука и знания (если они применяются на практике) помогут поменять мир к лучшему, подарят независимость. Андрей открыл свое дело и сделал нашу страну более передовой, ведь развил международную торговлю. Такие деятельные, умные и целеустремленные люди, как он, двигают мир вперед.
Наука – это то, что двигает человеческое общество вперед. Образование и технический прогресс прославляли многие писатели XVII-XIX веков. Однако в XX-XXI веках философы, литераторы и общественные деятели задумались об обратной стороне цивилизации – о том, какие могут быть опасные последствия тех или иных изобретений. Мы поможем вам вспомнить аргументы из литературы на эту тему. А если нужных здесь нет, напишите Многомудрому Литрекону, он добавит еще.
Спасибо за Ваши комментарии! Вот отдельная подборка аргументов по книгам из них.
Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеитоговое сочинениеподборкапример из литературысписокЦивилизация и технологии
Читайте также:
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ЦивилизаÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ â ÑпаÑение, вÑзов или ÑÑагедиÑ?
ÐеÑомненно, ÑеÑ
ниÑеÑкий пÑогÑеÑÑ ÑÑо замеÑаÑелÑно, но вÑегда ли безопаÑно Ñо, ÑÑо ÑоздаÑÑ Ð»Ñди? ЧеловеÑеÑÐºÐ°Ñ Ð°Ð»ÑноÑÑÑ, жадноÑÑÑ Ð¸ ÑÑÑемление полÑÑиÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе не знаÑÑ Ð³ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ каждÑй Ñаз лÑди наÑ
одÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ влиÑнием ÑÑиÑ
ÑакÑоÑов наÑ
одÑÑ Ð²Ñе более изоÑÑÑннÑе ÑпоÑобÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ðµ.
ÐÑимеÑом плоÑ
ого влиÑÐ½Ð¸Ñ ÑеÑ
ниÑеÑкого пÑогÑеÑÑа ÑÑали главнÑе геÑои ÑаÑÑказа «ÐбÑолÑÑное оÑÑжие», коÑоÑÑе в попÑÑкаÑ
заполÑÑиÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ðµ забÑваÑÑ Ð¾ ÑеловеÑноÑÑи и бÑквалÑно ÑбиваÑÑ Ð´ÑÑг дÑÑга, гонÑÑÑ Ð·Ð° Ñем, ÑÑо Ñак долго иÑкали. Рпогоне за влаÑÑÑÑ ÐдÑел ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¤Ð°ÐºÑона, и как ÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ð¶ÐµÑÑÑ, Ñже полÑÑÐ°ÐµÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ðµ. Ðо ÑиÑ
Ð¾Ð½Ñ ÐаÑк ÑаÑпоÑÑжаеÑÑÑ ÑÑдÑбой ÐдÑела инаÑе и ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ не Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ Ð¸ÑполниÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ðµ. Ðо каждÑй из геÑоев полÑÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾ заÑлÑгам в конеÑном иÑоге, Ð²ÐµÐ´Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй ÑÑал жеÑÑвой ÑобÑÑвенной алÑноÑÑи.
ÐÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ пÑимеÑом ÑÑановÑÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ñе геÑои ÑаÑÑказа «ÐелÑд» â Ðенди и ÐиÑеÑ. ÐаленÑкие деÑи забÑваÑÑ Ð¾ моÑалÑнÑÑ
ÑенноÑÑÑÑ
, бÑдÑÑи Ñзниками не ÑолÑко магиÑеÑкой комнаÑÑ, но и бÑдÑÑи Ñзниками ÑобÑÑвенной алÑноÑÑи. РодиÑели в попÑÑкаÑ
обезопаÑиÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко ÑвоиÑ
деÑей, но и ÑамиÑ
ÑÐµÐ±Ñ ÑеÑаÑÑ Ð¾Ð³ÑаниÑиÑÑ Ð´ÐµÑей в иÑполÑзовании ÑÑой комнаÑÑ Ð¸ запиÑаÑÑ ÐµÑ, попÑÑно оÑклÑÑÐ°Ñ Ð²Ñе ÑÑÑÑойÑÑва в доме, Ð´Ð°Ð±Ñ Ð²ÐµÑнÑÑÑÑ Ðº пÑимиÑивной малоÑазвиÑой жизни, как жили до наÑала ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑеÑ
ниÑеÑкого пÑогÑеÑÑа. ÐеÑи Ñловно ÑÑмаÑÑедÑие пÑоÑÑÑ Ð²ÐµÑнÑÑÑ Ð¸Ð¼ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð»ÑбимÑÑ ÐºÐ¾Ð½Ð¼Ð½Ð°ÑÑ. ТеÑÑÑ ÑаÑÑÑдок деÑи гоÑовÑе пойÑи на вÑÑ, лиÑÑ Ð±Ñ Ñ Ð½Ð¸Ñ
ÑолÑко не забÑали комнаÑÑ Ð²Ð¾Ð¾Ð±ÑажаÑÑ Ð²ÑÑ Ñе же пейзажи ÐÑÑики, коÑоÑÑе ÑÑановÑÑÑÑ ÑоковÑми Ð´Ð»Ñ Ð¸Ñ
ÑодиÑелей.
ÐаÑколÑко Ñ
оÑоÑо и ÑилÑно Ð±Ñ Ð¼Ñ Ð½Ðµ ÑазвивалиÑÑ ÑеÑ
ниÑеÑки, но в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ помниÑÑ Ð¾ дÑÑ
овнÑÑ
ÑенноÑÑÑÑ
и моÑалÑнÑÑ
пÑинÑипаÑ
. Ðе ÑÑоиÑÑ Ð·Ð°Ð±ÑваÑÑ Ñ Ñего лÑди наÑали Ñвой пÑÑÑ Ð¸Ð·Ð½Ð°ÑалÑно, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð¼Ð¾ доÑÑижений в ÑеÑ
ниÑеÑком пÑогÑеÑÑе вÑе ÑÑпеÑ
и доÑÑигаÑÑÑÑ Ð·Ð° ÑÑÑÑ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð¾Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ взаимооÑноÑений Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð»ÑдÑми. ТеÑ
ниÑеÑкий пÑогÑеÑÑ Ð² наÑе вÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑполÑзÑеÑÑÑ Ð¸Ð½Ð¾Ð¹ Ñаз в плоÑ
иÑ
ÑелÑÑ
, напÑимеÑ, как ÑпоÑоб доминиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð´ более ÑлабÑми лиÑноÑÑÑми и лиÑами. ÐÑоÑÑÑе лÑди как винÑики: еÑÑÑ Ñе, кÑо вÑÑе по должноÑÑи и званиÑ, Ñак назÑваемÑе «клÑÑи» вÑего ÑÑого меÑ
анизма.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, Ðлина!
Ðам ÑдалоÑÑ ÑоздаÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑнÑÑ ÑабоÑÑ, и ÑÑо оÑÐµÐ½Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо. ÐÑ Ð¸ÑполÑзÑеÑе два лиÑеÑаÑÑÑнÑÑ Ð°ÑгÑменÑа, ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ Ñеме.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Ðе ÑÑоиÑÑ Ð·Ð°Ð±ÑваÑÑ Ñ Ñего лÑди наÑали Ñвой пÑÑÑ Ð¸Ð·Ð½Ð°ÑалÑно, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð¼Ð¾ доÑÑижений в ÑеÑ
ниÑеÑком пÑогÑеÑÑе вÑе ÑÑпеÑ
и доÑÑигаÑÑÑÑ Ð·Ð° ÑÑÑÑ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð¾Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ взаимооÑноÑений Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð»ÑдÑми.
Разве ÑÑо Ñак? Ф
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
ÐопÑÑка пÑедÑÑвиÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² аналиÑиÑеÑком клÑÑе еÑÑÑ.
геÑои ÑаÑÑказа «ÐбÑолÑÑное оÑÑжие»
ÐÑжно ÑказаÑÑ Ð°Ð²ÑоÑа ÑаÑÑказа- Ð .Шекли
ÐÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ пÑимеÑом ÑÑановÑÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ñе геÑои ÑаÑÑказа «ÐелÑд» â Ðенди и ÐиÑеÑ
То же Ñамое. РаÑÑказ напиÑал Ð .ÐÑÑдбеÑи.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 0 баллов
ÐеÑомненно, ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкий пÑогÑеÑÑ ÑÑо замеÑаÑелÑно, но вÑегда ли безопаÑно Ñо, ÑÑо ÑоздаÑÑ Ð»Ñди?
ÐеÑдаÑное наÑало ÑоÑинениÑ. ÐогиÑнее обÑÑÑниÑÑ, как ÐÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑе, ÑÑо Ñакое ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкий пÑогÑеÑÑ. Рдалее о его минÑÑÐ°Ñ .
ÐеÑомненно, ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкий пÑогÑеÑÑ ÑÑо замеÑаÑелÑно, но вÑегда ли безопаÑно Ñо, ÑÑо ÑоздаÑÑ Ð»Ñди? ЧеловеÑеÑÐºÐ°Ñ Ð°Ð»ÑноÑÑÑ, жадноÑÑÑ Ð¸ ÑÑÑемление полÑÑиÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе не знаÑÑ Ð³ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ каждÑй Ñаз лÑди Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ влиÑнием ÑÑÐ¸Ñ ÑакÑоÑов Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑ Ð²Ñе более изоÑÑÑннÑе ÑпоÑобÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ðµ.
ÐопÑобÑйÑе кÑаÑко пеÑеÑказаÑÑ Ñо, ÑÑо ÐÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¸Ñали.
ТеÑ
ниÑеÑкий пÑогÑеÑÑ Ð½Ðµ безопаÑен.
ÐÑди Ð¶Ð°Ð´Ð½Ñ Ð¸ алÑнÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸ÑÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñе ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ Ð´Ð¾ÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¶ÐµÐ»Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ð³Ð¾.
Ркак ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ð¿ÐµÑÐ²Ð°Ñ Ð¼ÑÑÐ»Ñ Ð¸ поÑледÑÑÑаÑ?
ÐÑе ли лÑди Ñак плоÑ
и? ÐÑмаÑ, ÑÑо еÑÑÑ ÑазнÑе пÑедÑÑавиÑели ÑеловеÑеÑÑва (Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð²ÑÑеннÑми каÑеÑÑвами Ñоже). ÐÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÐºÐ°ÑегоÑиÑÐ½Ñ Ð² ÑÑждениÑÑ
.
ÐÑгÑменÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±ÑÐ°Ð½Ñ Ð²ÐµÑно. Ðо обÑаÑиÑе внимание, наÑколÑко он не ÑÐ°Ð²Ð½Ñ Ð¿Ð¾ обÑÑмÑ. СÑаÑайÑеÑÑ Ð¿ÑимеÑно одинаковÑми иÑ
делаÑÑ.
РконÑе каждого аÑгÑменÑа нÑжен микÑовÑвод, коÑоÑÑй Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½ÑиÑÑ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð· пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑвÑÐ¶ÐµÑ Ñ Ñемой ÑоÑинениÑ.
У ÐÐ°Ñ Ð½ÐµÑ Ð½Ð¸ одного пеÑеÑ
ода Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ абзаÑа к дÑÑгомÑ.
ÐÑоÑÑÑе лÑди как винÑики: еÑÑÑ Ñе, кÑо вÑÑе по должноÑÑи и званиÑ, Ñак назÑваемÑе «клÑÑи» вÑего ÑÑого Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ð°.
Ðак ÑвÑзана ÑÑа мÑÑÐ»Ñ Ð¸ Ñема ÑабоÑÑ?
ÐÐµÑ Ð²Ñвода в ÑоÑинении. Ð ÑÑо оÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð°Ñ ÑÑÑÑкÑÑÑÐ½Ð°Ñ ÑаÑÑÑ.
Ðлина, пеÑеÑкажиÑе ÑÐ²Ð¾Ñ ÑабоÑÑ, и ÐÑ ÑвидиÑе, ÑÑо ÑÑо Ð½Ð°Ð±Ð¾Ñ Ð¼ÑÑлей, ÑаÑÑо не ÑвÑзаннÑÑ
Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ñобой.
ÐÑÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ð´Ð¾ возвÑаÑаÑÑÑÑ Ðº Ñеме ÑоÑинениÑ, к клÑÑевÑм Ñловам.
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 0 баллов
ÐеÑомненно, ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкий пÑогÑеÑÑ ÑÑо замеÑаÑелÑно, но вÑегда ли безопаÑно Ñо, ÑÑо ÑоздаÑÑ Ð»Ñди? ЧеловеÑеÑÐºÐ°Ñ Ð°Ð»ÑноÑÑÑ, жадноÑÑÑ Ð¸ ÑÑÑемление полÑÑиÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе не знаÑÑ Ð³ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ каждÑй Ñаз лÑди Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ влиÑнием ÑÑÐ¸Ñ ÑакÑоÑов Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑ Ð²Ñе более изоÑÑÑннÑе ÑпоÑобÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ðµ.
повÑÐ¾Ñ Ñлова ÐЮÐÐ
алÑноÑÑÑ Ð¸ жадноÑÑÑ-ÑеÑÑÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑи, а не ÑакÑоÑÑ.
ÐТÐÐ¥ — на ÑÑо именно ÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¼ÐµÑÑоимение?
ÐÑимеÑом Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð³Ð¾ влиÑÐ½Ð¸Ñ ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкого пÑогÑеÑÑа
неÑдаÑно подобÑанное Ñлово
РконкÑеÑнее, наÑколÑко плоÑ
ого? ÐапÑимеÑ, оÑÑиÑаÑелÑного воздейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð° …(ÑкажиÑе на ÑÑо именно).
в Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¸Ñ ÑелÑÑ
Ñо же Ñамое: Ñлово неÑдаÑно вÑбÑано. ÐайÑе конкÑеÑное опÑеделение ÑелÑм, коÑоÑÑе дейÑÑвÑÑÑ Ð½Ð° лиÑноÑÑÑ ÑазÑÑÑиÑелÑно.
и бÑквалÑно ÑбиваÑÑ Ð´ÑÑг дÑÑга
лиÑнее Ñлово (а можно небÑквалÑно ÑбиÑÑ?)
…забÑваÑÑ Ð¾ ÑеловеÑноÑÑи и бÑквалÑно ÑбиваÑÑ Ð´ÑÑг дÑÑга, гонÑÑÑ Ð·Ð° Ñем, ÑÑо Ñак долго иÑкали. Рпогоне за влаÑÑÑÑ ÐдÑел ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¤Ð°ÐºÑона, и как ÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ð¶ÐµÑÑÑ, Ñже полÑÑÐ°ÐµÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ðµ. Ðо ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð½Ñ ÐаÑк ÑаÑпоÑÑжаеÑÑÑ ÑÑдÑбой ÐдÑела инаÑе и ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ не Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ Ð¸ÑполниÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ðµ. Ðо каждÑй из геÑоев полÑÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾ заÑлÑгам в конеÑном иÑоге, Ð²ÐµÐ´Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй ÑÑал жеÑÑвой ÑобÑÑвенной алÑноÑÑи.
ÑавÑологиÑ
ÐаленÑкие деÑи забÑваÑÑ Ð¾ моÑалÑнÑÑ ÑенноÑÑÑÑ , бÑдÑÑи Ñзниками не ÑолÑко магиÑеÑкой комнаÑÑ, но и бÑдÑÑи Ñзниками ÑобÑÑвенной алÑноÑÑи.
Ð ÑазмÑÑлениÑ: а знали ли деÑи о моÑалÑнÑÑ ÑенноÑÑÑÑ ?
РодиÑели в попÑÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ð±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°ÑиÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей, но и ÑÐ°Ð¼Ð¸Ñ ÑÐµÐ±Ñ ÑеÑаÑÑ Ð¾Ð³ÑаниÑиÑÑ Ð´ÐµÑей в иÑполÑзовании ÑÑой комнаÑÑ Ð¸ запиÑаÑÑ ÐµÑ, попÑÑно оÑклÑÑÐ°Ñ Ð²Ñе ÑÑÑÑойÑÑва в доме, Ð´Ð°Ð±Ñ Ð²ÐµÑнÑÑÑÑ Ðº пÑимиÑивной малоÑазвиÑой жизни, как жили до наÑала ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкого пÑогÑеÑÑа. ÐеÑи Ñловно ÑÑмаÑÑедÑие пÑоÑÑÑ Ð²ÐµÑнÑÑÑ Ð¸Ð¼ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð»ÑбимÑÑ ÐºÐ¾Ð½Ð¼Ð½Ð°ÑÑ. ТеÑÑÑ ÑаÑÑÑдок деÑи гоÑовÑе пойÑи на вÑÑ, лиÑÑ Ð±Ñ Ñ Ð½Ð¸Ñ ÑолÑко не забÑали комнаÑÑ Ð²Ð¾Ð¾Ð±ÑажаÑÑ Ð²ÑÑ Ñе же пейзажи ÐÑÑики, коÑоÑÑе ÑÑановÑÑÑÑ ÑоковÑми Ð´Ð»Ñ Ð¸Ñ ÑодиÑелей.
ÐÐÐЫ (ÑÑÑаÑ.)- замениÑе нейÑÑалÑнÑм по ÑÑÐ¸Ð»Ñ ÑоÑзом
повÑоÑÑ Ñлов ÐÐТÐ, ÐÐÐÐÐТÐ, ÐÐТЬ-ÐÐÐÐ
ÐÑ ÑÑиÑаеÑе, ÑÑо живÑÑе пÑимиÑивной малоÑазвиÑой жизнÑÑ, Ñаз Ñ ÐÐ°Ñ Ð½ÐµÑ Ñакой комнаÑÑ? (Ф)
пÑоÑÑÑ Ð²ÐµÑнÑÑÑ Ñловно ÑÑмаÑÑедÑие- деÑи наÑ
одÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑи в помеÑаÑелÑÑÑве, в иÑÑеÑике, пÑоÑÑÑ…
ТРпейзажи- на ÑÑо ÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¼ÐµÑÑоимение?
пейзажи не ÑÑановÑÑÑÑ ÑоковÑми, Ñакими бÑдÑÑ Ð»ÑвÑ, оживлÑннÑе Ñилой желаниÑ.
ÐаÑколÑко Ñ Ð¾ÑоÑо и ÑилÑно Ð±Ñ Ð¼Ñ Ð½Ðµ ÑазвивалиÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑки…
ÐЫ- кÑо? Ðого ÐÑ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑе в видÑ?
ÑпоÑоб доминиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð´ более ÑлабÑми лиÑноÑÑÑми и лиÑами.
ÑавÑологиÑ: однокоÑеннÑе Ñлова
Ðак можно доминиÑоваÑÑ Ð½Ð°Ð´ лиÑами?
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл (оÑибок допÑÑÑимое колиÑеÑÑво)
ÐÑÑогÑаÑиÑ
попÑÑно оÑклÑÑÐ°Ñ Ð²Ñе ÑÑÑÑойÑÑва в доме, Ð´Ð°Ð±Ñ Ð²ÐµÑнÑÑÑÑ
веÑнÑÑЬÑÑ
ÐаÑколÑко Ñ Ð¾ÑоÑо и ÑилÑно Ð±Ñ Ð¼Ñ Ð½Ðµ ÑазвивалиÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑки…
ÐÐ — ÑÑиление, а не оÑÑиÑание
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкий пÑогÑеÑÑ Ð¢ÐÐ Ð ÑÑо замеÑаÑелÑно
ЧеловеÑеÑÐºÐ°Ñ Ð°Ð»ÑноÑÑÑ, жадноÑÑÑ Ð¸ ÑÑÑемление полÑÑиÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе не знаÑÑ Ð³ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÐÐТ и каждÑй Ñаз лÑди ÐÐТ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ влиÑнием ÑÑÐ¸Ñ ÑакÑоÑов ÐÐТ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑ Ð²Ñе более изоÑÑÑннÑе ÑпоÑобÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ðµ.
ÐÑÑÑÑÑÑвие запÑÑой в ССРна гÑаниÑе пÑоÑÑÑÑ Ð¸ пÑи деепÑиÑаÑÑном обоÑоÑе
ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ ÐÐТ не Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ Ð¸ÑполниÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ðµ
ÐРнÑжно обоÑобиÑÑ
ÐеÑи ÐÐТ Ñловно ÑÑмаÑÑедÑиеÐÐТ пÑоÑÑÑ Ð²ÐµÑнÑÑÑ Ð¸Ð¼ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð»ÑбимÑÑ ÐºÐ¾Ð½Ð¼Ð½Ð°ÑÑ. ТеÑÑÑ ÑаÑÑÑдок ÐÐТ деÑи ÐÐТ гоÑовÑе пойÑи на вÑÑ, лиÑÑ Ð±Ñ Ñ Ð½Ð¸Ñ
ÑолÑко не забÑали комнаÑÑÐÐТ вообÑажаÑÑ Ð²ÑÑ Ñе же пейзажи ÐÑÑики, коÑоÑÑе ÑÑановÑÑÑÑ ÑоковÑми Ð´Ð»Ñ Ð¸Ñ
ÑодиÑелей.
ÐаÑколÑко Ñ
оÑоÑо и ÑилÑно Ð±Ñ Ð¼Ñ Ð½Ðµ ÑазвивалиÑÑ ÑеÑ
ниÑеÑки, но в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ помниÑÑ Ð¾ дÑÑ
овнÑÑ
ÑенноÑÑÑÑ
и моÑалÑнÑÑ
пÑинÑипаÑ
. Ðе ÑÑоиÑÑ Ð·Ð°Ð±ÑваÑÑÐÐТ Ñ Ñего лÑди наÑали Ñвой пÑÑÑ Ð¸Ð·Ð½Ð°ÑалÑно, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð¼Ð¾ доÑÑижений в ÑеÑ
ниÑеÑком пÑогÑеÑÑе вÑе ÑÑпеÑ
и доÑÑигаÑÑÑÑ Ð·Ð° ÑÑÑÑ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð¾Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ взаимооÑноÑений Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð»ÑдÑми. ТеÑ
ниÑеÑкий пÑогÑеÑÑ Ð² наÑе вÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑполÑзÑеÑÑÑ Ð¸Ð½Ð¾Ð¹ Ñаз в плоÑ
иÑ
ÑелÑÑ
, напÑимеÑ, как ÑпоÑоб доминиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð´ более ÑлабÑми лиÑноÑÑÑми и лиÑами. ÐÑоÑÑÑе лÑди как винÑики: еÑÑÑ Ñе, кÑо вÑÑе по должноÑÑи и званиÑ, Ñак назÑваемÑе «клÑÑи» вÑего ÑÑого меÑ
анизма.
ÐÑаммаÑика
Ð´Ð°Ð±Ñ Ð²ÐµÑнÑÑÑÑ Ðº пÑимиÑивной малоÑазвиÑой жизни, как жили до наÑала ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкого пÑогÑеÑÑа.
ÐÐТÐÐ ÐÐ
ТеÑÑÑ ÑаÑÑÑдок деÑи гоÑовÑе пойÑи на вÑÑ, лиÑÑ Ð±Ñ Ñ Ð½Ð¸Ñ ÑолÑко не забÑали комнаÑÑ Ð²Ð¾Ð¾Ð±ÑажаÑÑ Ð²ÑÑ Ñе же пейзажи ÐÑÑики, коÑоÑÑе ÑÑановÑÑÑÑ ÑоковÑми Ð´Ð»Ñ Ð¸Ñ ÑодиÑелей.
ÐеÑегÑÑженное пÑедложение- ÑазделиÑе его на ÑаÑÑи.
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, Ðлина, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑÑÑÑкÑÑÑой ÑабоÑÑ, ÑеÑÑÑ Ð¸ гÑамоÑноÑÑÑÑ (пÑнкÑÑаÑией). У ÐÐ°Ñ ÐµÑÑÑ Ð²ÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ Ð²ÑÑокий ÑезÑлÑÑаÑ. ÐÑодолжайÑе ÑабоÑаÑÑ!
УдаÑи!
Для 11-ти классников (выпускников 2021 года) выложены официальные темы 2021-20212 учебного года. Итоговое сочинение было проведено 1 декабря 2021 года
Темы, аргументы и готовые сочинения по каждому направлению: Купить
Зона 1. Часовой пояс MSK UTC+2 (-1 час к Москве)
Калининградская область
111.Чем путешествие может обогатить человека?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
501.Что значит быть гражданином?
Зона 2. Часовой пояс MSK UTC+3 Московское время
Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия, Краснодарский край, Ставропольский край, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Вологодская обл., Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Кировская и Костромская обл., Курская область, Ленинградская область, Липецкая обл., Московская область, Мурманская область, Нижегородская обл., Новгородская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Смоленская обл., Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ, Волгоградская область
110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
309.Когда слово становится преступлением?
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
Зона 3. Часовой пояс MSK UTC+4 (+1 час к Москве)
Астраханская обл., Удмуртская Республика, Ульяновская область, Самарская обл., Саратовская область
113.Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?
207.Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
303.Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
509.В чём может проявляться активная гражданская позиция?
Зона 4. Часовой пояс MSK UTC+5 (+2 часа к Москве)
Республика Башкортостан, Пермский край, Курганская область, Оренбургская область, Свердловская обл., Тюменская область, Челябинская обл., Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа
104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
310.Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
405.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?
Зона 5. Часовой пояс MSK UTC+6 (+3 часа к Москве)
Омская обл
108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
510.Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
Зона 6. Часовой пояс MSK UTC+7 (+4 часа к Москве)
Республика Алтай, Алтайский край, Республика Тыва, Респ. Хакасия, Красноярский край, Кемеровская, Томская и Новосибирская область
109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?
Зона 7. Часовой пояс MSK UTC+8 (+5 часов к Москве)
Республика Бурятия, Иркутская область
112.О чём может рассказать дорожный дневник?
203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?
Зона 8. Часовой пояс MSK UTC+9 (+6 часов к Москве)
Республика Саха (Якутия) (Алданский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Жиганский национальный эвенкийский, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Оленекский эвенкийский национальный, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский и Эвено-Бытантайский районы), город Якутск, Амурская область, Забайкальский край
106 Книга как путешествие в прошлое.
202 В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
306 Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
412 Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
507 Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
Зона 9. Часовой пояс MSK UTC+10 (+7 часов к Москве)
Республика Саха (Якутия) (Верхоянский, Оймяконский и Усть-Янский районы), Приморский и Хабаровский край, Еврейская автономная область
105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
307.Что такое преступление против самого себя?
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).
511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?
Зона 10. Часовой пояс MSK UTC+11 (+8 часов к Москве)
Республика Саха (Якутия) (Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский и Среднеколымский районы), Сахалинская область, Магаданская обл.
101 Как путешествия могут изменить человека?
212 Шаги цивилизации: обретения и потери.
305 Можно ли заставить человека раскаяться?
402 К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
503 Является ли богатство необходимым условием счастья?
Зона 11. Часовой пояс MSK UTC+12 (+9 часов к Москве)
Камчатский край, Чукотский автономный округ
102. В чём ценность путевых впечатлений?
204. Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
312. Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?
411. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
502 . Что такое гражданский долг?
Готовые сочинения, темы и аргументы:
Итогового сочинение (темы, аргументы, готовые сочинения и литература)
* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР