Что такое технический прогресс простыми словами сочинение

И. а. шаховая. глобальные экологические проблемы. реферат по ораторскому искусству. эссе на тему глобальные экологические проблемы современный мир характеризуется необычайной

И. А. Шаховая. Глобальные экологические проблемы. Реферат по ораторскому искусству.

Эссе на тему «Глобальные экологические проблемы»
Современный мир характеризуется необычайной сложностью и противоречивостью событий, он пронизан противоборствующими тенденциями, полон сложнейших альтернатив, тревог и надежд.
Конец XX века характеризуется мощным рывком в развитии научно-технического прогресса, часто с абсолютно неожиданными последствиями, ростом социальных противоречий, резким демографическим взрывом, ухудшением состояния окружающей человека природной среды.
И действительно, наша планета никогда ранее не подвергалась таким физическим и политическим перегрузкам, какие она испытывает на рубеже XX-XXI вв. Человек никогда ранее не взимал с природы столько дани и не оказывался столь уязвимым перед мощью, которую сам же создал.
Что же несет нам век грядущий — новые проблемы или безоблачное будущее? Каким будет человечество через 150, 200 лет? Сможет ли человек своим разумом и волей спасти себя самого и нашу планету от вполне реальных многочисленных угроз?
Эти вопросы, несомненно, волнуют многих людей. Будущее биосферы стало предметом пристального внимания представителей многих отраслей научного знания, что само по себе может быть достаточным основанием для выделения особой группы проблем — философско-методологических проблем экологического прогнозирования. Следует подчеркнуть, что данный аспект является одной из «слабостей молодой науки футурологии» в целом.
Разработка этих проблем является одним из важнейших требований развития человеческой культуры на современном этапе развития человечества. Ученые согласились, что принятая политика по принципу «реагировать и исправлять» бесплодна, повсеместно заводит в тупик. «Предвидеть и предотвращать» — единственно реалистический подход. Исследование будущего может способствовать решению всеми странами мира самого насущного вопроса: как направить огромную по своим масштабам циркуляцию природных сил и ресурсов по пути, который будет полнее удовлетворять потребности людей и не приводить при этом к экологическим катаклизмам?
Три “золотых правила риторики”
Рассматривая многочисленные правила риторики, которые были сформулированы ее теоретиками и практиками, стоит выделить три, являющихся наиболее существенными для начинающего оратора, пытающегося постичь азы этого искусства:
тезис и лозунг,
формула Цицерона,
план и эпистема.
Тезис и лозунг
Тезис (греч.) – положение (мысль), которое автор или оратор намерен доказать, защитить или опровергнуть. Другими словами, тезис есть мысль, которую следует доказать. Оратор, не знающий этого положения, не доказывает свои мысли, а только объявляет их, озвучивает с трибуны, поэтому нередко выступление оратора, мало подготовленного в риторике, сводится к выкрикиванию отдельных мыслей, даже слов, призывов и пр. при отсутствии элементарных попыток обосновать, доказать, логично подвести слушателей к нужным в данном случае выводам.
Термин «лозунг» содержит в себе понятие, едва ли не противоположное тому, что означает «тезис».
Лозунг (нем.) – призыв, краткая, четкая, хорошо запоминающаяся фраза, не требующая никаких обоснований или доказательств ни для говорящего, ни для слушающих. Например: «Да здравствует, Первое мая!» или «Кадры решают все!».
Во все времена было, есть и будет немало ораторов, говорящих с высокой трибуны не тезисами, а лозунгами. В таком случае выступление сводится к выкрикам лозунгов, для решения которых сам автор не знает ни путей, ни средств, ни рецептов, пусть даже высказанных в самых общих чертах. Такое выступление может нравиться слушателям с невысоким уровнем образования, поскольку оратор старается воздействовать не на интеллект аудитории, а на чувства, оперировать не логическими, а эмоциональными категориями.
Первое «золотое» правило риторики требует, чтобы оратор логично, умело и красочно доказывал в аудитории свои «тезисы».
Оратор, не владеющий механизмами аргументации собственных тезисов, не может считаться оратором, грамотным с точки зрения теории и практики не только риторики, но и логики, и этики. [1]
Формула Цицерона
Марк Туллий Цицерон, признанный всеми оратор, однажды сказал: «Оратор есть тот, кто любой вопрос изложит со знанием дела, стройно и изящно, с достоинством при исполнении». Второе «золотое» правило риторики снимает вопрос о «судьях». Извечный вопрос, связанный с контролем, с оценкой, с взаимопониманием, снимается этой формулой Цицерона. Оценка любого устного выступления позволяет опираться не столько на собственные знания, свой опыт, личный вкус, внутренний голос рецензента, сколько на мнение человека, ставшего в риторике авторитетом едва ли не абсолютным.
Итак, если перечитать формулу Цицерона, то можно обнаружить в ней пять составляющих, пять требований, которые необходимо предъявлять к оратору.
В литературе есть понятие «медали», у которой всегда две неразрывные стороны — лицевая и оборотная, или аверс и реверс. Так и в данной части формулы Цицерона. Можно считать «стройно» и «изящно» по отдельности, но лучше этого не делать, поскольку они неразрывны и обращают наше внимание на две стороны одной медали, которые в теории риторики нередко обозначают как содержание (стройно) и форму (изящно).
Форма — слово латинское, и в словарях найдется до десятка его определений, из которых в данном случае наиболее подходит «наружный вид, внешнее очертание», которое в свою очередь обусловлено его внутренним содержанием. Таким образом, форма и содержание влияют друг на друга, находясь в сложной взаимозависимости.
Содержание — слово русское и означает единство всех элементов целого, его свойств и связей, существующее и выражающееся в форме и неотделимое от нее.
Не будем же и мы отделять форму от содержания, и наоборот, а следовательно, и стройное от изящного. Действительно, если ораторское выступление «стройно», то не стоит удивляться, что оно же и «изящно». Напротив: достойно удивления такое выступление, которое можно назвать стройным, но не изящным или изящным, но не стройным.
Обратим внимание на первую составляющую формулы Цицерона: «любой вопрос» — в его изложении. Очевидно, что за те более чем две тысячи лет, которые прошли со времени жизни автора, мир сильно изменился, а вместе с ним и жизнь человека. Поэтому можно, видимо, сделать к первому требованию Цицерона такое примечание, которое никак не должно быть «исправлением» его или «неуважением» к тому, что было Цицероном сказано.
В наши дни ни один оратор не может одинаково успешно читать лекции, выступать с докладами «по любому вопросу» с высоким «знанием дела». Но по той тематике, за которую этот оратор взялся, он должен в ее рамках «любой вопрос со знанием дела».
Наконец, «с достоинством»… Как часто ораторы наших дней не в ладах с этим требованием Цицерона. Часто приходится видеть и слышать, что невозможность говорить «стройно и изящно» сопряжена с этической стороной в выступлении оратора: он невежлив, неприветлив, агрессивен, нередко вплоть до того, что переходит к физическому воздействию на оппонента, хватает его за одежду, за волосы и так далее.
План и эпистема
Школьные практика и методика показывают, что искусству и науке написания плана своей письменной или устной работы ученики начинают обучаться с начальных классов. Практика вузов в свою очередь демонстрирует, что студенты подготовить такой план на научной творческой основе не могут, путаются в вопросах, не могут отличить главное от второстепенного, избежать повторений как в словах, так и в мыслях.
Творческий процесс подготовки оратором своего предполагаемого устного выступления связан с обдумыванием как самих пунктов плана, так и всей совокупности его разделов, подразделов и пр., возможных вопросов аудитории, предполагаемых ответов оратора на эти вопросы. Другими словами, эпистемическая подготовленность оратора к выступлению предполагает, что он подготовился к акту выступления самым лучшим из возможных для него вариантом.
Написание плана может быть многократным в том смысле, что автор будет много раз переделывать свой план, стремясь сделать его как можно более эпистемичным, т.е. доказательным во всех его составляющих аспектах.
Полное понимание эпистемы плана приходит к оратору через несколько лет творческой практической ораторской деятельности.
В заключение приведём краткую формулировку «золотых» правил риторики:
Каждую свою мысль, каждое положение (тезис) оратор должен доказать своей аудитории. Обязательностью доказательства, аргументированностью тезис отличается от лозунга.
Опытный оратор должен говорить так, чтобы его речь отличалась стройностью, изяществом, достоинством.
План лекции должен быть подготовлен на основе античной эпистемы, т.е. так, чтобы лекция (выступление) принесла аудитории максимум пользы и эстетическое удовольствие для слушателей.
Глобальные экологические проблемы
К середине 1080-х годов имелось более 15 глобальных прогнозов, получивших название «моделей мира». Самые известные и, пожалуй, наиболее интересные из них – это «Мировая динамика» Дж. Форрестера, «Пределы роста» Д. Медоуза с соавторами, «Человечество у поворотного пункта» М. Мееаровича и Э. Пестеля, «Латиноамериканская модель Баричоле» А. О. Эрреры, «Будущее мировой экономики» В. Леонтьева, «Мир в 20GO году. Доклад президенту» и другие [1]. Основоположником и идейным отцом глобального прогнозирования на основе системного анализа по праву считается американский ученый Д. Форрестер, несомненной заслугой которого является попытка использовать математические методы и ЭВМ для создания варианта модели экономического развития общества с учетом двух важнейших факторов — численности населения и загрязнения среды. Значение своей работы Дж. Форрестер видел в том, что она «будет содействовать возникновению ощущения необходимости безотлагательного решения существующих проблем и укажет на эффективное направление работы для тех, кто решится исследовать альтернативы будущего».
У Дж. Форрестера действительно оказались последователи. Появился первый глобальный прогноз Римского клуба под названием «Пределы роста», авторы которого под руководством Д. Медоуза построили динамичную модель мира, куда в качестве исходных данных включили население, капиталовложения (фонды), земное пространство, загрязнение, использование природных ресурсов, посчитав эти компоненты основными в динамике изменения мировой системы. Выводы авторов сводились к следующему: если сохранятся существовавшие на конец 1960-х годов тенденции и темпы развития экономики и роста народонаселения, то человечество неминуемо должно прийти к глобальной экологической катастрофе. «Апокалипсис» предрекался примерно на 2100 год. А отсюда и рекомендации: немедленно свести к нулю рост народонаселения и производства. Однако эти предложения авторов модели нереальны, неприемлемы, да и просто утопичны, но дали пищу для развития антинаучных и антигуманных теорий, способствовали резкой вспышке всякого рода неомальтузианских и геополитических рассуждений, уводящих от реальных путей преодоления экокризисных явлений.
Не случайно уже следующая модель М. Месаровича и Э. Пестеля – «Человечество у поворотного пункта» – была значительно более обоснованной. И дело не только в том, что в ней комплексная взаимосвязь экономических, социальных и политических процессов, состояние окружающей среды и природных ресурсов представлены как сложная иерархическая система. Авторы попытались, посмотреть на мир не как на нечто аморфно-целое, а как на систему отличающихся друг от друга, но взаимодействующих регионов. Выводы авторов этой модели более оптимистичны, чем предыдущей. Однако «прогресс» Месаровича и Пестеля можно свести к тому, что они, отвергая неизбежность «единой» глобальной экологической катастрофы, будущее человечества видят в длительных, разнообразных кризисах – экологических, энергетических, продовольственных, сырьевых, демографических, могущих постепенно охватить всю планету, если общество не примет их рекомендации перехода к «органическому росту сбалансированному развитию всех частей планетарной системы. Но это также далеко от реальностей, которыми полон современный мир [2].
Постепенно модели становились все более конкретными, а проблемы — более реальными. К настоящему времени методологические принципы, техника, методика современного глобального прогнозирования неизмеримо усложнились по сравнению с исторически первыми и простейшими методами оценки экологической емкости Земли. В новых условиях обострившихся потребностей в нахождении эффективных способов целенаправленного воздействия на процессы взаимодействия человека и биосферы встают задачи разработки конкретных прогнозов будущего человечества, формирования конкретных научно обоснованных представлений об основных возможных тенденциях развития человечества на ближайшие 50—100 лет, Существенно то, что результаты такого прогнозирования спектра возможностей должны быть сформулированы не только на языке теории, но и на языке управленческой практики. Поэтому насущная необходимость в создании системы глобального прогнозирования с самого начала должна осмысливаться с учетом мировой практики управления сверхсложными системами и соответственно в качестве необходимости создания «человеко-машинной системы», т. е. автоматизированной информационно-прогнозирующей системы. Основная задача автоматизированного компьютерного прогнозирования взаимодействия человека и биосферы состоит в том, чтобы обеспечить наиболее оптимальные условия объединения усилий экологов, социологов, экономистов и других специалистов «для оценки и выбора возможных вариантов международных решений» на междисциплинарном уровне. Известный кибернетик У. Р. Эшби писал: «Ценность системного подхода заключается в том, что он применим для анализа объектов особой сложности, понимание которых с помощью традиционных методов исследования затруднено, а иногда и невозможно. Системный подход, основанный на компьютерах, отвергает смутные интуитивные идеи, извлекаемые из обращения с такими простыми системами, как будильник или велосипед, дает нам надежду на создание эффективных методов для изучения систем чрезвычайной внутренней сложности и управления ими»[3].
Само создание систем автоматизированного прогнозирования, отвечающих современным требованиям методов управления, в свою очередь превратилось в одну из важнейших научно-технических проблем, перспективы решения которой непосредственно связаны с организацией междисциплинарных исследовательских программ.
Острее всего необходимость приобретения «нового компаса для научного познания», новых принципов организации научных исследований обнаружилась в связи с прогнозированием социальных процессов. Сложность предметов исследования, а также условия функционирования в системе управления социальными процессами, где требуются оперативность принятия решений, подлинная всесторонность в учете значимых факторов, — все это не могло не стимулировать продвижение науки в этой области на порог эры человеческого новаторства.
Компьютеризация комплексного исследования взаимодействия человека и биосферы – исторический рубеж, которого достигла наука за очень короткий исторический промежуток времени на основе создания математических моделей живой природы. Экология уже оперирует не только простыми динамическими теориями популяций, но и всеми средствами теории динамических систем (уравнения в частных производных, в конечных разностях, интегральные и интегро-дифференциальные уравнения и т. д.). Математические методы проникли в самые разные области теоретической и прикладной экологии: в анализ взаимоотношения видов в сообществе, в исследование процессов миграции, территориального поведения, в анализ потоков вещества и энергии в экосистемах, в изучение проблем сложности и устойчивости сообществ, а также оценок влияния различных антропогенных факторов на природные системы, в исследование проблем оптимального управления природными ресурсами и эксплуатирования популяций и т. д. Компьютеризация привела к конструированию так называемых имитационных моделей взаимодействия человека и биосферы, принципиальная сложность которого требует учета большого числа как биологических, социальных, так и абиотических переменных [4].
Интегрированные информационно-прогнозирующие системы («стратегические ресурсы человечества») получили наиболее впечатляющее применение, позволив пользователю обращаться к информации о динамических системах в режиме реального времени. Новой информационной технологии экологического прогнозирования уже принадлежит немаловажная заслуга: она «способствовала тому, что за сравнительно короткий исторический промежуток времени глобальные проблемы оказались в поле зрения мировой общественности и стали подлинно общечеловеческими не только по своей сути, но и по признанию, которое они себе завоевали.
Это, безусловно, важное достижение экологического прогнозирования должно быть дополнено решительным преодолением отмеченного в публикациях ООН недостатка «методологических инструментов… интегрированного аналитического подхода к формированию и применению адекватной политики и планирования». Ведь лица, принимающие решения, осмысливая проблемы экологической безопасности глобально, должны иметь в своем распоряжении прогнозы локальных мероприятий [5]. А здесь встают задачи, требующие длительной и кропотливой проработки методов принятия рациональных решений, учитывающих объективные условия иерархичности структуры систем управления, информационную ограниченность и специализацию их органов, национальные и региональные особенности в выработке систем критериев в оценке эффективности, трудно обозримое многообразие целевых установок и задач управления и т. д.
Ведущиеся в настоящее время теоретические и прикладные исследования по созданию автоматизированных систем управления и многовариантных методов обоснования принятия решений обеспечивают такую модификацию информационного сервиса, которая создает наиболее комфортабельные условия не только для численного имитационного эксперимента, но и для логической интеграции вариантов достижения поставленных целей, а также для эффективного включения в циклический процесс прогностического обеспечения оптимизации взаимодействия человека и биосферы, развития ноосферы, междисциплинарных групп экспертов и представителей общественности. В этом будущее футурологии.
Заключение
Решение глобальных мировых проблем становится с каждым днем все более и более актуальной темой. В основном они затрагивают экологический фактор, и даже проблемы экономического и политического толка неразрывно связаны с окружающей нас средой. Действия человечества зачастую заканчиваются масштабными катастрофами, ущерб от которых исчисляется не только в миллиардах долларов, но и в человеческих жизнях, трагедиях для целых регионов. Поэтому очень важно не только устранять последствия, но и суметь предугадать чем закончится тот или иной процесс, правильно оценить перспективы и выбрать оптимальный вариант решения.
Общечеловеческое, глобальное соизмерение экологических проблем придает особую актуальность сотрудничеству людей из разных стран, принадлежащих к различным религиозным и политическим объединениям. В этом движении воспроизводится глобальная задача — необходимость найти оптимальные формы сотрудничества различных общественных и политических сил ради достижения общей для человеческого сообщества цели. Природа — это общечеловеческая ценность, и сохранена она может быть только общими усилиями всех народов.
Список литературы
Brundtland G. H. Opening address to the Seventh meeting of the World commition on environment and development // World Commition on Environment and Development. Highlights from the Public hearing. M., 1986.
Виноградов В. А. Информация и глобальные проблемы со¬временности // Вопр. философии. 1983. № 12.
Эшби У. Р. Введение в кибернетику. М.Р 1959. 11. UN. Population, resources, environment and development N, Y,, 1984.
Гвишиани Д. М. Методологические проблемы моделирова¬ния глобального развития //Вопр. философии. 1978. № 2.
Математические модели в экологии и генетике. М., 1981.
Моисеев Н. Я. Путешествие в одной лодке//.Химия и жизнь. 1977. № 9.
Д.Н. Александров. Риторика. М: 2000, Юнити. 534 с.
Х. Леммерман. Учебник риторики. М: 1997, Юнити. 255 с.

Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! В сегодняшней статье мы поговорим о биржевых товарах или коммодити. Вы узнаете что такое коммодити и в чем суть товаров на бирже, какие типы покупателей коммодитиз существуют и некоторые другие особенности. Обо всем этом читайте в статье далее.

Биржевой товар (коммодитиз) - это

Содержание статьи:

  • Что такое товар (коммодити) простыми словами
  • Суть товаров (коммодитиз)
  • Типы покупателей товаров (коммодитиз)
    • Покупатель и производители
    • Товарные спекулянты
  • Другие особенности
  • Популярные вопросы о товарах (коммодитиз)
  • Резюме

Что такое биржевой товар (коммодити) простыми словами

Биржевой товар (коммодити) — это основной товар, используемый в торговле, который взаимозаменяем с другими товарами того же типа. Сырьевые товары (коммодитиз) чаще всего используются в качестве вводимых ресурсов при производстве других товаров или услуг. Качество того или иного товара может незначительно отличаться, но по сути оно одинаково для разных производителей. Когда они торгуются на бирже, товары также должны соответствовать установленным минимальным стандартам, также известным как базовый сорт.

Суть товаров (коммодитиз)

Основная идея состоит в том, что нет большой разницы между биржевым товаром (коммодити), поступающим от одного производителя, и таким же товаром от другого производителя. Баррель нефти — это практически один и тот же продукт, независимо от производителя. Напротив, для товаров электроники качество и характеристики данного продукта могут полностью отличаться в зависимости от производителя.

Некоторые традиционные примеры биржевых товаров (коммодитиз) включают зерно, золото, говядину, нефть и природный газ. В последнее время это определение расширилось и теперь включает финансовые продукты, такие как иностранная валюта и индексы. Технологический прогресс также привел к появлению новых типов товаров, которыми обмениваются на рынке. Например, минуты мобильной связи и пропускная способность.

Типы покупателей товаров (коммодитиз)

Есть два основных типа покупателей биржевых товаров коммодитиз: сделки между покупателями и производителями, и спекулянты.

Покупатель и производители

Продажа и покупка биржевых товаров коммодитиз обычно осуществляется через фьючерсные контракты на биржах, которые стандартизируют количество и минимальное качество торгуемых товаров. Например, Чикагская торговая палата (CBOT) устанавливает, что один контракт на пшеницу составляет 5000 бушелей, и указывает, какие сорта пшеницы могут быть использованы для выполнения контракта.

Товарные фьючерсы торгуют двумя типами трейдеров. Первые — это покупатели и производители товаров, которые используют товарные фьючерсные контракты для целей хеджирования, для которых они изначально предназначались. Эти трейдеры производят или принимают поставку фактического товара по истечении срока фьючерсного контракта.

Например, фермер, выращивающий пшеницу, который сажает урожай, может застраховаться от риска потери денег, если цена на пшеницу упадет до того, как урожай будет собран. Фермер может продавать фьючерсные контракты на пшеницу, когда урожай посажен, и гарантировать заранее определенную цену на пшеницу во время сбора урожая.

Товарные спекулянты

Второй тип сырьевых трейдеров — это спекулянты. Это трейдеры, которые торгуют на товарных рынках с единственной целью — получить прибыль от волатильных колебаний цен. Эти трейдеры никогда не намереваются производить или принимать поставку фактического товара по истечении срока фьючерсного контракта.

Многие фьючерсные рынки очень ликвидны и имеют высокую степень дневного диапазона и волатильности, что делает их очень привлекательными для внутридневных трейдеров. Многие фьючерсы на индексы используются брокерскими конторами и управляющими портфелями для компенсации риска. Кроме того, поскольку сырьевые товары обычно не торгуются вместе с рынками акций и облигаций, некоторые товары можно эффективно использовать для диверсификации инвестиционного портфеля.

Другие особенности

Цены на биржевые товары обычно растут при ускорении инфляции, поэтому инвесторы часто обращаются к ним, чтобы защитить себя в периоды роста инфляции, особенно неожиданной. По мере роста спроса на товары и услуги цены на товары и услуги повышаются, и товары — это то, что используется для производства этих товаров и услуг.

Поскольку цены на сырьевые товары часто растут с инфляцией, этот класс активов часто может служить хеджированием против снижения покупательной способности валюты.

Популярные вопросы о биржевых товарах (коммодитиз)

Какие бывают примеры биржевых товаров (коммодитиз)?

Биржевые товары (коммодитиз) — это основные товары и материалы, которые широко используются и существенно не отличаются друг от друга. Примеры биржевых товаров (коммодитиз) включают бочки с нефтью, бушели пшеницы или мегаватт-часы электроэнергии. Сырьевые товары долгое время были важной частью торговли, но в последние десятилетия торговля сырьевыми товарами становится все более стандартизированной.

Какая существует связь между биржевыми товарами (коммодитиз) и производными инструментами?

Современный товарный рынок (рынок коммодитиз) в значительной степени зависит от производных ценных бумаг, таких как фьючерсные контракты и форвардные контракты. Покупатели и продавцы могут легко и в больших объемах взаимодействовать друг с другом без необходимости обменивать сами физические товары. Многие покупатели и продавцы товарных деривативов делают это, чтобы спекулировать на динамике цен на базовые товары для таких целей, как хеджирование рисков и защита от инфляции.

Что определяет цены на товары?

Как и все активы, цены на сырьевые товары в конечном итоге определяются спросом и предложением. Например, быстро развивающаяся экономика может привести к увеличению спроса на нефть и другие энергоносители. Спрос и предложение на биржевые товары могут быть затронуты разными способами, например, экономическими потрясениями, стихийными бедствиями и аппетитом инвесторов (инвесторы могут покупать сырьевые товары в качестве хеджирования инфляции, если они ожидают роста инфляции).

Резюме

  • Биржевой товар (коммодити) — это основной товар, используемый в торговле, который взаимозаменяем с другими товарами того же типа.
  • Сырьевые товары (коммодитиз) чаще всего используются в качестве вводимых ресурсов при производстве других товаров или услуг.
  • Инвесторы и трейдеры могут покупать и продавать товары (коммодитиз) непосредственно на спотовом (наличном) рынке или через производные инструменты, такие как фьючерсы и опционы.
  • Владение сырьевыми товарами в более широком портфеле поощряется как защита от инфляции.

А на этом сегодня все про биржевые товары (коммодитиз). Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!

Официальные (реальные) темы итогового сочинения 2021-2022 учебный годДля 11-ти классников (выпускников 2021 года) выложены официальные темы 2021-20212 учебного года. Итоговое сочинение было проведено 1 декабря 2021 года

Темы, аргументы и готовые сочинения по каждому направлению: Купить

Зона 1. Часовой пояс MSK UTC+2 (-1 час к Москве)
Калининградская область
111.Чем путешествие может обогатить человека?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
501.Что значит быть гражданином?


Зона 2. Часовой пояс MSK UTC+3 Московское время
Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия, Краснодарский край, Ставропольский край, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Вологодская обл., Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Кировская и Костромская обл., Курская область, Ленинградская область, Липецкая обл., Московская область, Мурманская область, Нижегородская обл., Новгородская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Смоленская обл., Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ, Волгоградская область

110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?

213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
309.Когда слово становится преступлением?
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?


Зона 3. Часовой пояс MSK UTC+4 (+1 час к Москве)
Астраханская обл., Удмуртская Республика, Ульяновская область, Самарская обл., Саратовская область

113.Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?
207.Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
303.Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
509.В чём может проявляться активная гражданская позиция?


Зона 4. Часовой пояс MSK UTC+5 (+2 часа к Москве)
Республика Башкортостан, Пермский край, Курганская область, Оренбургская область, Свердловская обл., Тюменская область, Челябинская обл., Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа

104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
310.Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
405.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?


Зона 5. Часовой пояс MSK UTC+6 (+3 часа к Москве)
Омская обл

108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
510.Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?


Зона 6. Часовой пояс MSK UTC+7 (+4 часа к Москве)
Республика Алтай, Алтайский край, Республика Тыва, Респ. Хакасия, Красноярский край, Кемеровская, Томская и Новосибирская область

109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?


Зона 7. Часовой пояс MSK UTC+8 (+5 часов к Москве)
Республика Бурятия, Иркутская область

112.О чём может рассказать дорожный дневник?
203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?


Зона 8. Часовой пояс MSK UTC+9 (+6 часов к Москве)
Республика Саха (Якутия) (Алданский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Жиганский национальный эвенкийский, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Оленекский эвенкийский национальный, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский и Эвено-Бытантайский районы), город Якутск, Амурская область, Забайкальский край

106 Книга как путешествие в прошлое.
202 В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
306 Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
412 Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
507 Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?


Зона 9. Часовой пояс MSK UTC+10 (+7 часов к Москве)
Республика Саха (Якутия) (Верхоянский, Оймяконский и Усть-Янский районы), Приморский и Хабаровский край, Еврейская автономная область

105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
307.Что такое преступление против самого себя?
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).
511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?


Зона 10. Часовой пояс MSK UTC+11 (+8 часов к Москве)
Республика Саха (Якутия) (Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский и Среднеколымский районы), Сахалинская область, Магаданская обл.

101 Как путешествия могут изменить человека?
212 Шаги цивилизации: обретения и потери.
305 Можно ли заставить человека раскаяться?
402 К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
503 Является ли богатство необходимым условием счастья?


Зона 11. Часовой пояс MSK UTC+12 (+9 часов к Москве)
Камчатский край, Чукотский автономный округ

102. В чём ценность путевых впечатлений?
204. Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
312. Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?
411. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
502 . Что такое гражданский долг?

Готовые сочинения, темы и аргументы:

Итогового сочинение (темы, аргументы, готовые сочинения и литература)


* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться:

Развиваясь на протяжении всей своей истории, человечество прошло три последовательных этапа: стадии аграрного, индустриального и постиндустриального общества. Наиболее развитые страны вступили на путь постиндустриального развития еще в середине 20-го века, в большинстве государств данный процесс начался уже в нашем столетии, а ряд стран и вовсе пока находятся на стадии доиндустриального общества. Ниже мы разберемся, что такое постиндустриальное общество, рассмотрим его признаки, предпосылки возникновения и экономический уклад.

Что такое постиндустриальное общество?

Постиндустриальное общество — это разновидность общественного устройства, в экономике которого, вследствие научно-технического прогресса и возросших доходов населения, произошел переход от преимущественного выпуска товаров к производству услуг. Информационные ресурсы и накопленные знания являются основным средством производства в таком обществе, его экономика развивается благодаря научным разработкам, высокому уровню образования, профессионализму и креативности населения.

Сегодня такой тип общества признается последней из известных нам стадий развития человеческой цивилизации, его начало пришлось на время четвертой информационной революции и последующий за ней период, наступивший в развитых государствах в 60-70-ых гг. 20 столетия. Автором теории о постиндустриальном обществе стал социолог из США Дэниэл Белл (1919-2011):

Концепцию постиндустриального общества Д. Белл сформулировал в своей работе «Грядущее постиндустриальное общество» (1973). Чуть ниже мы подробно рассмотрим его концепцию.

Признаки постиндустриального общества

Постиндустриальное общество отличается от остальных разновидностей общественного устройства рядом характерных признаков:

  1. Такой социум максимально компьютеризирован и роботизирован, к примеру, уже сейчас роботы активно заменяют людей на целом ряде различных производств.
  2. Число людей, занятых в сфере услуг постоянно растет, помимо этого, в связи с упрощением характера и условий труда у человека появляется свободное время, которое он может потратить на собственный внешний вид, отдых и досуг.
  3. Параллельно возрастает и уровень социальной мобильности, способности и таланты конкретного индивидуума превосходят его национальное, религиозное и социальное происхождение, люди могут реализовать свои амбиции только благодаря собственным знаниям и навыкам.
  4. Основным фактором производства становится информация. Научно-технический прогресс позволяет людям, находящимся на огромных расстояниях друг от друга, свободно обмениваться различной информацией.
  5. Кроме того, непрерывное развитие образования создает предпосылки для перехода человечества в будущем уже в новые, более совершенные общественные формации.

При этом происходит постоянное снижение вклада промышленного производства в экономику, но увеличивается доля малого и среднего бизнеса, что приводит к усилению позиций среднего класса, а также к росту общего благосостояния людей.

Предпосылки к возникновению

Появление любого нового общественного уклада связано с развитием технологий. Благодаря автоматизации производственных процессов число занятых в сфере промышленности работников сокращается, но качество жизни людей существенно возрастает.

Вместе с тем, технологическое развитие требует от работника постоянного повышения собственного профессионализма, поскольку только квалифицированный сотрудник способен создавать и продвигать качественные товары и услуги. Усовершенствование технологий приводит к механизации и автоматизации производственных процессов, следовательно, число занятых людей сокращается.

Вместе с тем отмечается неуклонный рост благосостояния населения, а работники, занимающиеся интеллектуальным и творческим трудом, могут повышать требования к оплате своей работы, одновременно повышая и качество оказываемых ими услуг. Образование, высокая квалификация и профессионализм становятся одними из основных средств производства в постиндустриальном обществе.

Экономика постиндустриального общества

Постиндустриальная экономика характеризуется существенными вложениями в стоимость материальных благ, производимых внутри постиндустриального общества, основными составляющими экономики такого типа являются торговая сфера, рекламная деятельность, оказание услуг и развитие информационных технологий.

Позиции информационного сектора становятся все более значимыми и весомыми, так как его экономическая эффективность превосходит эффективность материального производства. Однако, существование и развитие информационного сектора немыслимо без соблюдения нескольких важных условий, а именно:

  • Наличия развитой правовой базы, призванной обеспечить полноценную юридическую защиту прав интеллектуальной собственности;
  • Все права на информацию, подлежащую правовой защите, должны носить исключительно монопольный характер, соблюдение этого условия позволит превратить информацию в полноценный товар, с продаж которого можно будет извлекать прибыль;
  • Постиндустриальное общество характеризуется большим количеством потребителей информации, каждый из которых заинтересован в ее продуктивном и выгодном для себя использовании.

Социальная структура постиндустриального социума

Одной из наиболее ярких черт описываемой общественной формации является усиление значимости и роли отдельного человека. Структура трудовых ресурсов подобного общества коренным образом изменяется, доля физического труда в нем падает, а доля высококвалифицированного труда, наоборот, существенно возрастает. Соответственно, возрастают затраты на подготовку и обучение специалистов.

Ряд ученых называет постиндустриальное общество «обществом профессионалов», выделяя класс интеллектуалов в качестве основного класса этой общественной формации. К тому же, для подобного социума характерно четкое деление людей по признаку их образованности, что со временем приведет к формированию обширного класса работников умственного и творческого труда, которые займут лидирующие позиции внутри данного общества.

Главным средством производства в постиндустриальном социуме является профессионализм и квалификация работника. Поскольку средство производства принадлежит самому работнику, его ценность в глазах нанимателя возрастает, а сами взаимоотношения между нанимателем и наемным работником приобретают партнерский характер. Вместе с тем изменяется и структура компаний, превращаясь из центральной иерархической в иерархически сетевую, с повышением самостоятельности каждого нанятого работника.

Концепция постиндустриального общества Д. Белла

Огромный вклад в понимание и теоретическое обоснование признаков и принципов функционирования постиндустриального общества внес американский ученый-социолог, профессор Д. Белл. В начале 70-ых гг. 20 века Белл опубликован научную работу под названием «Грядущее постиндустриальное общество», где не только обосновал факт появления социума нового типа, но и научно объяснил причины и предпосылки его формирования.

В своей работе Белл относит постиндустриальное общество к результату собственных аналитических размышлений, не подразумевая под данным определением некоего конкретного социума, при этом он подвергает последовательному анализу три очень важные и достаточно независимые сферы общественной жизнедеятельности – политику, культуру и социальные отношения.

Концепция Белла делит всю историю мировой цивилизации на три этапа: традиционное (аграрное), индустриальное и постиндустриальное общество. Первые две формации автор называет «добывающими» и «обрабатывающими», а третью определяет как основанный на обмене информацией социум, возникший в результате «кибернетической революции» и стремительного развития научно-технического прогресса.

Далее Белл формирует и выдвигает пять основных компонентов постиндустриального общества будущего, к которым он относит:

  • преобладание в экономике сферы услуг, а не производства;
  • принятие решений, основанных на применении «интеллектуальных технологий», т.е. на использовании компьютеров;
  • доминирование в сфере занятости работников с высоким уровнем образования и квалификации;
  • информация становится источником инноваций;
  • общество берет на себя контроль над технологическими решениями.

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

26.09.2021 20:55:25

Автор: Екатерина Добрынина


   Технический прогресс — это процесс непрерывного развития науки, техники и технологии. К сожалению, в нынешнее время научно-технический прогресс оказывает огромное влияние на образ жизни человека. Однако, несмотря на пользу, которую нам приносят технологии, они также имеют и негативные последствия, способные нанести непоправимый вред всему человечеству.
   Технологии нужно использовать с умом, иначе они могут погубить чьи-то жизни. Примером являются герои рассказа Рэя Брэдбери «Вельд».  Ð”жордж и Лилия купили умный дом для того, чтобы облегчить жизнь себе и своим детям. Детская комната в этом дома была непростой, а усовершенствованной, она могла воплощать в реальность все фантазии детей. Но, к сожалению, дом с его огромными возможностями, и тем более детская комната очень плохо повлияли на жизнь героев. Родители стали замечать, что дети стали постоянно сидеть в этой комнате. Герои стали друг другу будто чужие. Поэтому родители решили отключить дом и закрыть детскую комнату, что вызвало у детей злость, жестокость и негодование. Потеря рассудка и зависимость от комнаты у детей привели к гибели родителей. Родители совершили ошибки, когда предпочли для своих детей только материальные ценности, и лишили их душевной теплоты и заботы. Автор в своём рассказе предупреждает нас об опасностях, которые возможны при неумелом обращении с техническим прогрессом.
Технический прогресс имеет как положительные черты, так и отрицательные. С его помощью можно помогать многим жизням, но не с целью получить себе славу. Примером является герой романа Александра Беляева «Голова профессора Доуэля» ассистент Керн, который оживил одну лишь голову своего руководителя – профессора Доуэля. Керн знает, как поддержать ее жизнь и заставить работать на себя. Под руководством головы, он проводит ряд успешных операций — оживляет другие головы погибших людей, а также даёт одной из них новое тело. Герой присваивает славу одаренного врача и ученого, выдавая его открытия за свои, эксплуатируя голову. Но ничего не остается безнаказанным. Пытаясь найти отца, Артур требует повторного обыска в клинике Керна, так как при первом обыске ничего не было найдено. Голову нашли, а Керна уводят на допрос, где он и погибает. Самое страшное то, что такие научные работы могут попасть в неправильные руки и это приведет к ужасным последствиям, нанесению вреда человечеству.
   Таким образом, технический прогресс можно использовать только при умелом обращении с ним. Иначе произойдет потеря людьми человечности, нравственных и духовных ценностей.


Здравствуйте, Екатерина!

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале фантастических произведений, показав хорошее знание их сюжета. Вместе с тем следует обратить внимание на логич.связки между предложениями — при неправильном их подборе смысл текста становится странным, внутренне противоречивым.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Приведенные примеры соответствуют тезису, раскрывая его в достаточной степени.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

Технический прогресс — это процесс непрерывного развития науки, техники и технологии. К сожалению, в нынешнее время научно-технический прогресс оказывает огромное влияние на образ жизни человека. Однако, несмотря на пользу, которую нам приносят технологии, они также имеют и негативные последствия, способные нанести непоправимый вред всему человечеству.

Неуместные логич.связки между предложениями. Почему «Ðº сожалению» в начале второго предложения? Почему затем «Ð¾Ð´Ð½Ð°ÐºÐ¾» — разве третье предложение как-то противопоставлено второму?

Голову нашли, а Керна уводят на допрос, где он и погибает.  Ð¡Ð°Ð¼Ð¾Ðµ страшное то, что такие научные работы могут попасть в неправильные руки и это приведет к ужасным последствиям, нанесению вреда человечеству.

не очень понятно, нужно подробнее пояснить, какие «Ñ‚Ð°ÐºÐ¸Ðµ научные работы», которые могут  Ð¿Ð¾Ð¿Ð°ÑÑ‚ÑŒ в «Ñ€ÑƒÐºÐ¸»?

Иначе произойдет потеря людьми человечности, нравственных и духовных ценностей.

а нравственные ценности духовными не являются?

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Родители стали замечать, что дети стали постоянно сидеть в этой комнате. Герои стали друг другу будто чужие.

повтор

Потеря рассудка и зависимость от комнаты у детей привели к гибели родителей. Родители совершили ошибки, когда предпочли для своих детей только материальные ценности, и лишили их душевной теплоты и заботы.

повтор

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3

Пунктуация

Родители совершили ошибки, когда предпочли для своих детей только материальные ценности, и лишили их душевной теплоты и заботы.

не нужна запятая между однород.членами, связанными одиночным соединит. союзом И

Под руководством головы, он проводит ряд успешных операций — оживляет другие головы погибших людей, а также даёт одной из них новое тело.

лишняя запятая

Грамматика

Родители совершили ошибки, когда предпочли для своих детей только материальные ценности, и лишили их душевной теплоты и заботы.

ошибкУ

Общий вывод по работе

Итак, Екатерина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логическими связями и пунктуацией.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

  • Что такое темное царство в грозе сочинение краткое
  • Что такое технический прогресс итоговое сочинение
  • Что такое тезис примеры в сочинении
  • Что такое теремами толковый словарь в сказке о царе салтане
  • Что такое темное царство сочинение план