Что такое технический процесс сочинение

Реферат по предмету: культурологиятема: культура и цивилизация план 1. введение. 2. причины зарождения цивилизации. 3. этапы развития взаимоотношений между цивилизацией

Реферат по предмету: «Культурология»
Тема: «Культура и цивилизация»

ПЛАН

1. Введение.
2. Причины зарождения цивилизации.
3. Этапы развития взаимоотношений между цивилизацией и культурой.
3.1. Понятия «цивилизация» и «культура».
3.2. Различие цивилизаций по типу хозяйственной деятельности.
4. Концепция В.С. Степина
5. Техногенная цивилизация.
6. Список используемой литературы.
1. Введение

Проблема соотношения цивилизации и культуры многообразна и имеет ряд аспектов рассмотрения. Во-первых, под «культурой» первоначально понимали «возделывание» почвы, а уже затем человеческого разума, души и пр.; а термин «цивилизация» означает «гражданский, общественный», т. е. характеризует какой-то уже сложившийся тип культурно-исторического целого.
Во-вторых, необходимо понять, каков генезис (т. е. происхождение) самого феномена «цивилизация», а не только научного термина. Что возникло раньше культура или цивилизация? И здесь большинство авторов отдают предпочтение культуре, считая цивилизацию лишь определенным этапом в ее развитии, приносящим гибель культуре.
Сложность анализа проблемы заключается и в том, что оба понятия – как «цивилизация», так и «культура» – имеют множество значений. Термин «цивилизация» широко применяется как в науке, так и в обыденной жизни. Вот втором случае чаще всего он используется в качестве прилагательного («цивилизованный народ», «цивилизованное поведение») и по сути является синонимом слову «культурный».
Отдельные авторы обращают внимание на ту или иную сторону цивилизационного процесса: взаимозависимость психологии и хозяйственного уклада (М. Вебер), накопление социальных изменений (П. Сорокин), смену культурной парадигмы, проявляющейся через форму и стиль (О. Шпенглер) или «культурно-исторического типа» (Н. Я. Данилевский, А. Тойнби).
2. Причины зарождения цивилизации

Русский ученый Лев Мечников считал важной причиной зарождения цивилизаций географическую среду и прежде всего реки. Река во всякой стране является как бы выражением живого синтеза, всей совокупности физико-географических условий: и климата, и почвы, и рельефа земной поверхности. Понятие цивилизации, по его мнению, является одним из самых сложных, поскольку охватывает собой совокупность всех открытий и изобретений, сделанных человеком. Оно определяет сумму идей, технических приемов, которыми пользуется человек; выражает также степень совершенства науки, искусства и промышленной техники; показывает данное состояние семейного и социального строя и вообще всех существующих социальных учреждений. Наконец, оно заключает в себе состояние частной и общественной жизни, взятых в их совокупности.
Целостное понимание смысла цивилизации, как и культуры возможно на стыке наук. Именно по этому пути пошли французские ученые. Так, французский историк Жак Ле Гофф в книге «Цивилизация средневекового Запада» писал, то в каждой цивилизации есть разные слои культуры, различающейся в зависимости от своего социального или исторического происхождения, и что их комбинации, взаимовлияния ведут к синтезу новых структур.
3. Этапы развития взаимоотношений между цивилизацией и культурой

История и логика развития взаимоотношений между цивилизацией и культурой позволяет выделить ряд этапов. Понятие цивилизации впервые применяется по отношению к историческому периоду пришедшему на смену первобытному обществу. Древние цивилизации, противостоят тому, что цивилизацией еще не является, доклассовому и догосударственному, догородскому и догражданскому, а также дописьменному состоянию общества и культуры, по мнению Г. М. Бонгард-Левина.
В то же время культура и цивилизация – понятия, которые выступают в единстве своего бытия и не противоречат друг другу в культурах древних цивилизаций – в Древнем Египте, Древнем Китае, Древней Индии, Вавилоне, Ассирии, культурах майя, инков и ацтеков. Но уже в античной культуре мы наблюдаем нарушение этой целостности. Так, мы больше говорим о культуре античной Греции и о цивилизации Древнего Рима. Приоритет духовного в культуре Греции и материально-технического в цивилизации Древнего Рима наилучшим образом характеризуют культуру обеих стран. Сила культа искусства, науки и религии, полноты знания, заключенного в гнозисе и других формах духовой культуры античной Греции была заменена культом силы, который главенствовал в Древнем Риме. Несмотря на сохранившиеся и видоизмененные традиции классического античного мира и созданной им культуры. В античной Греции составные духовной культуры (миф, искусство, религия, философия, наука) рассматривались как естественные составные части космической упорядоченности мира, которую они познают и приумножают.
В средневековье, где господствовала теоцентрическая картина мира, и человеческое бытие рассматривалось как творение Божие, культура и цивилизация были единым органическим целым. Но уже в эпоху Возрождения культура стала больше соотноситься с индивидуально-личностным творческим потенциалом человека, а цивилизация – с историческим процессом гражданского общества. Хотя понимание этого процесса возникло не сразу. В эпоху Просвещения культура рассматривалась как индивидуально-личностное и общественно-гражданское обустройство жизни, и тем самым, культура и процесс цивилизованного развития протекали одновременно.
3.1 Понятия «цивилизация» и «культура»

Собственно, термин «цивилизация» был введен французскими просветителями прежде всего для обозначения гражданского общества, в котором царствуют свобода, справедливость и правовой строй. Однако в науке понятия «культура» и «цивилизация» нередко отождествляются. Лишь в Новое и Новейшее время (т. е. в XVIII – XIX вв.) постепенно формируется представление о культуре как духовном содержании цивилизации и все больше обнаруживается их несовпадение. По сути, культурное измерение составляет качество цивилизации, фундамент всей человеческой истории.
Впервые слово «цивилизация», пожалуй, встречается в «Друге людей» Мирабо (1756 г.). Религия, по его мнению, является главной «пружиной цивилизации», ибо она наставляет нас и беспрестанно напоминает о братстве, смягчает сердце и, в конечном счете совершенствует человека. А цивилизация лишь улучшает нравы, воспитывает учтивость, вежливость, распространяет знания, чтобы человек соблюдал правила приличия и следит за тем, чтобы они играли роль законов общения. Но все это лишь маски добродетели. Цивилизация, считал Мирабо, ничего не дает обществу, если она «не дает ему основы и формы добродетели».
Именно это несовпадение культуры и цивилизации отмечали в своей концепции О. Шпенглер, Н. Бердяев и другие мыслители, считавшие, что цивилизация – это «смерть духа культуры». В рамках их концепций культура символична, но не реалистична. Между тем, динамичное движение внутри культуры с ее кристаллизованными формами неотвратимо влечет к выходу за пределы культуры, к самой жизни, практике. На этих путях совершается переход культуры к уровню цивилизации, которая стремится осуществлять жизнь, реализуя «культ жизни вне ее смысла», подменяя цель жизни «средствами жизни, орудиями жизни». Н. Бердяев обращает внимание на то, что в цивилизации направленность на достижение материального блага более очевидна, чем в культуре, где доминирует духовное начало. Более осторожен в своих прогнозах А. Тойнби, полагая, что культура может продолжать существовать, не приближаясь к гибели, ибо на нее не распространяется необходимость биологического старения и смерти.
Трактовка культуры прежде всего как «духовной наполненности» цивилизации ярко представлена в концепции П. Сорокина. Цивилизация, понимаемая как историческая стадия общественного развития или как тип общественного устройства, включает в себя не только красочную палитру культурных достижений, обеспечивающих расцвет какому-либо народу, но и все минусы общественного бытия на данном историческом этапе.
3.2 Различие цивилизаций по типу хозяйственной деятельности

Цивилизации различаются по господствующему типу хозяйственной деятельности – земледельческие и индустриальные или приморские и континентальные. Если в основе лежит принцип естественно-географической среды, то цивилизации делятся в зависимости от того, вступают они во взаимодействие с другими цивилизациями или нет – на «открытые» и «закрытые». Или интровертные (чья творческая энергия обращена «вовнутрь») и экстравертные, стремящиеся к расширению своих пределов. В рамках этого подхода строит свою концепцию «Третьей волны» Э. Тоффлер.
Специфика культурного развития остается как бы «за рамками» такой типологизации, в лучшем случае играя роль внешнего фактора. Все культурное многообразие загоняется в жесткие ступени поступательного развития человечества. И если на Земле еще существуют народы, жизнь и духовная культура которых подчинены законам гармонии и единства с природой, а главный запрет – это запрет на изменения, то такая культура оценивается как примитивная (африканская или малых народов Севера – ненцы, чукчи, эвенки и др.). Эти народы могут вызывать лишь высокомерный или «экзотический» интерес у развитых цивилизаций. Такой взгляд приводит к катастрофическим последствиям как для данных народов, зачастую насильственно вовлекаемых в цивилизационные процессы, так и для мировой культуры в целом, так как источники обогащения культуры – во взаимодействии и синтезе культур, индивидуально неповторимых и своеобразных.
Современный этап междисциплинарных исследований наиболее адекватно выражен в концепции многолинейной эволюции, автором которой является американский ученый Дж. Стюарт, обобщивший существующие параллели в развитии культур в сходных географических условиях и выдвинувший идею культурной экологии.
4. Концепция В.С.Степина

Концепция В. С. Степина о двух типах цивилизационного развития в истории человечества – традиционном и техногенном, исходит из признания того, что тип цивилизации, их стратегии определяются прежде всего культурой. Различия в западноевропейской цивилизации (техногенной) и восточной (традиционной) выросли из системы господствующих в них универсалий культуры, из различий в понимании человека, природы, истины, власти, личности и прочее. Без понимания специфики этих факторов, повлиявших на ту или иную цивилизацию, картина современного мира не будет целостной.
Таким образом, культура играет фундаментальную роль в развитии общества и цивилизации, является генератором глубоких социально-экономических и духовных трансформаций. Культура как степень совершенства способа деятельности, то есть как технология. Во много определяет возможности человечества в освоении мира на данном этапе развития цивилизации и возможности адаптации к прогрессирующим изменениям. В отличие от цивилизации, культура, с одной стороны, сохраняет, выражает и передает именно специфическое, своеобразное, что присуще определенному социуму, а с другой стороны, обеспечивает в рамках и вместе с цивилизацией историческую целостность каждого народа и этноса.
Интеграционные процессы и универсализация образа жизни разных народов и государств наблюдаются в периоды постепенного эволюционного развития локальных цивилизаций. На пути диалога культур, результатом которых является нахождения точек пересечения и взаимообогащения, а также общих координат, ценностных ориентиров при толерантном отношении к уникальности и самобытности другой культуры.
Этнокультурная ценность той или иной цивилизации, по мнению М. Вебера, вырастает из системы ценностей, которая является ядром культуры. По существу, ядро культуры можно определить как социогенетический код, обеспечивающий устойчивость социального организма, защищающий его от воздействий импульсов других культур, особенно если они несут угрозу существованию. Именно шкала ценностей (ядро культуры) обеспечивает и адаптацию к окружающей культурной и цивилизационной среде.
Таким образом, культура как органическое целое, существующее в гармонии с человеком на протяжении многих веков и тысячелетий, содержит в себе такую уникальную информацию о человеческом обществе и о человеке, без которой человек не может существовать. Эта информация и служит внутренним источником развития общества и самого человека, несмотря на то, что современная техногенная цивилизация направлена совсем на другие цели и сверхзадачи.
Однако культура может оказаться не в состоянии ответить на внешний вызов, брошенный ей цивилизацией, имеющей другую траекторию развития, нежели культура – обустройство горизонтальной оси обитания человека, а не устремленность его к высотам духовного развития личности, созданной по Образу и подобию. Низведение оси человеческого развития только к горизонтали неизбежно приводит к гибели как самой культуры, так и человека.
Иногда цивилизацию рассматривают в качестве «универсального кода» культуры, как основу стиля и жизнедеятельности человека – носителя данной цивилизации. Несовпадение культуры и цивилизации наиболее резко проявляется в переломные моменты истории общественного развития. Эти процессы можно наблюдать, например, в позднеантичное врем, в эпоху Возрождения, Новое время, а также и в современную эпоху. Переходные периоды характеризуются не только разрушением целостности образа жизни с ее ценностно-ориентационным духовным ядром, без которого человек не может существовать, и который все еще сохраняется уходящей культурой. Эта «ломка» осуществляется столь болезненно в каждый исторический период.
Общее и особенное в культуре и цивилизации проявляется также и тогда, когда мы пытаемся определить существование традиционных и нетрадиционных (а, порой, и мнимых) духовных ценностей, которые выдаются за «абсолютно новые». Этот вопрос достаточно острый и дискуссионный, поскольку в нем фокусируются многие современные и будущие проблемы человеческого бытия. Именно духовная культура благодаря традиционным механизмам закрепления и передачи особо важной для человека информации содержит в себе истинные духовные ценности, воплощенные в лучших классических творениях мирового искусства.
Осмысление всех этих вопросов являлось преимущественным вектором культурного бытия человека в древних цивилизациях и культурах прошлых веков. Однако современная техногенная цивилизация, по сравнению с традиционными культурами, не только не решает, но нередко даже не ставит эти «вечные» вопросы человеческого бытия в центр внимания. Вынося их на периферию научного знания и мировоззрения и превращая в маргинальные. На каких духовных основаниях должен строиться в современной цивилизации «новый тип» отношений между народами в условиях глобализации? Человечество, лишенное своего многообразия, которое позволяют сохранить ей локальные национальные культуры, лишается своего подлинного выбора, а сам мир в будущем может лишиться смысла своей истории в ее единстве и многообразии.
Намерение создать в теории некую метакультуру уже не в перспективе, а в реальности оборачивается стремление политиков создать глобальную мировую цивилизацию. И хотя метакультуру рассматривают как некое единое пространство по накоплению общечеловеческих ценностей, которые будут способствовать выживанию и развитию человечества как единого целого, но наша культурно-историческая память хранит многие мифы, среди которых известный миф о Вавилонской башне. Хорошо известно, чем обернулась для ее строителей эта история.
5. Техногенная цивилизация

Процессы, происходящие в современной техногенной цивилизации, сопровождаются быстрой сменой системы ценностей, господствовавших в культуре столетия и даже тысячелетия. Европейская цивилизация достигла не только высот технического совершенства в различных сферах человеческого бытия, создав комфортные условия существования современному человеку. Но в то же время техногенный характер цивилизации привел к непредвиденным результатам и прежде всего к утрате человеком власти над техническим прогрессом и его последствиями. Как преодолеть этот кризис? Возможна ли такая интеграция ценностей западной цивилизации, основанной на активном участии человека в формировании условий его среды обитания, и восточной культуры, основанной преимущественно на созерцательном к ней отношении, которая позволила бы преодолеть отрицательные последствия всевластия техники над человеком? Предвидя происходящие сегодня в мире процессы, Бертран Рассел предостерегал: «Наука и техника движутся сейчас вперед, словно танковая армада, лишившаяся водителей, – слепо, безрассудно, без определенной цели».
Абсолютизация человеческой активности в западноевропейской культуре привела к агрессивности технического вмешательства человека в природу и породила одну из важнейших проблем современной цивилизации – экологическую. В отличие от Запада, на Востоке человек не противопоставлял себя природе, а жил в согласии с ней. Первые две исторически обусловленные культурные парадигмы позволили сформировать и особое понимание человеческой деятельности. С позиции западноевропейской культуры деятельность человека рассматривается направленной преимущественно вовне, на преобразование природы и всего окружающего мира, а не на самого человека. В восточных культурах традиционно доминировало стремление к духовному совершенствованию человека.
В современной техногенной цивилизации важнейшей характеристикой является технико-экономическая результативность преобразования внешнего мира, порожденная подобной западной традицией. Доминирование протестантской этики, рационализма и прагматизма, ориентация на автономию личности, ее юридических прав и свобод в гражданском обществе, унификация образа и стиля жизни в рамках общей глобализации, которую обслуживают средства массовой информации и массовой культуры.
Однако по мере глобализации многих сторон жизни современного человека все более заметны знаки и противоположной тенденции. Это выражено в стремлении сохранить уникальность национальных культур и, прежде всего, национального языка. С осознанием происходящих процессов в современном обществе может произойти изменение приоритетов в шкале культурных ценностей. Созидание иного отношения к природе, формирование экологической и, в целом, духовной культуры, основанной на традиционных нравственных ценностях.
Целостное осознание проблем, происходящих в современной культуре и цивилизации, возможно на стыке междисциплинарных подходов в науке, в выработке новой методологии исследования, обогащенной разработками в области смежных дисциплин, но также во взаимном движении науки и религии навстречу друг другу. Сознательность и ответственность в выборе решений дает возможность предотвратить слепые действия людей благодаря информированию о последствиях, пагубно отражающихся на жизни людей отдельных регионов и всей планеты.
Актуальность рассматриваемых проблем, касающихся культуры и цивилизации, очевидна и затрагивает не только интересы ученых, но и поставлена самой жизнью. Современное человечество, обремененное духовным кризисом, в конце второго и начале третьего тысячелетия оказалось перед лицом труднейшего выбора между традиционными ценностями и «новой духовностью», которые должны составить ядро новой цивилизации.
Оба понятия – культура и цивилизация характеризуют определенный тип общественно-исторического устройства и присущие ему характеристики, но каждое понятие делает это преимущественно со своей стороны. Культура – со стороны духовного опыта отношений человека к богу, природе, социуму, самому себе, а цивилизация преимущественно – с материально-технической стороны. Различие их кроется также в том, что в культуре главным, регулирующим все общественные отношения началом, является мораль, оформленная в рамках традиционных религий, которые возникают на более поздних этапах исторического развития человечества, чем ранние формы религиозно-мифологических верований. В то время как в цивилизации регулирующим началом отношений в обществе выступает право, возникающее значительно позже моральных норм, заключающих в себе некое абсолютное знание о назначении человека и его месте в мире. Право менее всего содержит в себе элементы абсолютного первоначала и всегда относительно может регулировать и защитить интересы большинства, как и отдельной личности, поскольку слишком очевидна его связь и зависимость от власти имущих. Не случайно античная богиня правосудия изображалась с закрытыми очами.
Очень важно иметь истинное, а не искаженное представление о том, что заключено и отражено в научных понятиях, которыми мы так часто пользуемся. Наш язык не вправе искажать суть того, что несет в себе слово, ибо в противном случае нам вряд ли удастся постичь объективные жизненные реалии и вступить с ними в истинные взаимоотношения.
6. Список используемой литературы

1. Актуальные проблемы культуры ХХ в. – М., 1993 г.
2. Бонгард-Левин Г. М. Древние цивилизации. – М, 1989 г.
3. Ле Гофф Ж. Средневековая цивилизация. – М., 1992 г.
4. Лотман Ю. М. Актуальные проблемы семиотики культуры. – Тарту, 1987 г.

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПодготовка к итоговому сочинению по литературе 2021-2022

Итоговое сочинение (2021/2022 учебный год)

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Итоговое сочинение (2021/2022 учебный год)

    Описание слайда:

    Итоговое сочинение
    (2021/2022 учебный год)

  • 2 слайд

    Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итогов

    Описание слайда:

    Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.

  • 3 слайд

    Итоговое сочинение, с одной стороны, нацелено на проверку общих речевых

    Описание слайда:

    Итоговое сочинение, с одной стороны, нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно содержит требование построения аргументации с обязательным привлечением примера (-ов) из литературного материала.

  • 4 слайд

    Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебног

    Описание слайда:

    Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
    1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
    2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
    3. Преступление и наказание — вечная тема
    4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
    5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
    В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинения и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления)

  • 5 слайд

    Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известн

    Описание слайда:

    Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

  • 6 слайд

    Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа

    Описание слайда:

    Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

  • 7 слайд

     Результатом проверки итогового сочинения будет «зачет» или «незачет».

    Описание слайда:

    Результатом проверки итогового сочинения будет «зачет» или «незачет».

  • 8 слайд

    К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соотве

    Описание слайда:

    К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям:
    Требование № 1. «Объем итогового сочинения».
    Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом .
    Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения.
    Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания)

  • 9 слайд

    Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по

    Описание слайда:

    Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:
    1. «Соответствие теме»;
    2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
    3. «Композиция и логика рассуждения»;
    4. «Качество письменной речи»;
    5. «Грамотность»
    Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев

  • 10 слайд

    Критерий № 1 «Соответствие теме». Участник должен рассуждать на предложенную

    Описание слайда:

    Критерий № 1 «Соответствие теме». Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).
    Критерий № 2 «Аргументация.» Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы (достаточно опоры на один текст)

  • 11 слайд

    Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения».Участник должен выдерживать со

    Описание слайда:

    Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения».Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть.
    Критерий № 4 «Качество письменной речи». Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения.
    Критерий № 5 «Грамотность». «Незачет» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных .

  • 12 слайд

    Композиция сочинения1.Вступление. Размышление по теме сочинения. Оно раскрыва

    Описание слайда:

    Композиция сочинения
    1.Вступление. Размышление по теме сочинения. Оно раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.
    2.Основная часть. В этой части доказывается 2-3 тезиса. 
    Здесь раскрывается идея сочинения и связанные с ней вопросы. (Эти доказательства строится по принципу: тезис-доказательство-вывод- логический переход к новой мысли. (Опора на литературные произведения – главный критерий при оценивании сочинения)
    3. Заключение. Здесь подводятся итоги, содержатся конечные выводы и оценки.

  • 13 слайд

    Направление «Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога

    Описание слайда:

    Направление
    «Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная)»

    ФИПИ комментирует: Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

    Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

  • 14 слайд

    Примерные темы по направлению «Человек путешествующий»Согласны ли Вы с мысль

    Описание слайда:

    Примерные темы по направлению
    «Человек путешествующий»
    Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
    Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
    Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
    Как характер, образ жизни человека влияют на его путешествия?
    Могут ли мечты быть помощью во время путешествия?
    Что значит «идти по жизни своим путём»?
    Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя.
    Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный путь?
    Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
    Зачем люди отправляются в путешествие?
    Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
    Чем путешествия обогащают личность?
    Что значит: идти ногу со временем?

  • 15 слайд

    Что читать? Н.С. Лесков «Очарованный странник» А.С. Пушкин «Капитанская дочка

    Описание слайда:

    Что читать?
    Н.С. Лесков «Очарованный странник»
    А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
    А.С. Грибоедов «Горе от ума»
    Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
    М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
    А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
    Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
    И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
    Л.Н. Толстой «Война и мир»
    Р. Брэдбери «И грянул гром»
     Г. Уэллс «Машина-времени»
    Д. Лондон «Любовь к жизни»

  • 16 слайд

    Направление«Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достиж

    Описание слайда:

    Направление
    «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).»

    ФИПИ комментирует: Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

    Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

    Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

  • 17 слайд

    Примерные темы по направлению «Цивилизация и технологии» Меняются ли люди в

    Описание слайда:

    Примерные темы по направлению
    «Цивилизация и технологии»

    Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
    Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
    Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?
    Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
    Какие опасности таит в себе технический прогресс?
    Что значит «разумное использование технологий?

    Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
    Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие?
    Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
    Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
    Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?
    Что значит быть современным?
    Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

  • 18 слайд

    Что читать?В. Распутин. «Прощание с Матёрой» Ч. Айтматов «Плаха» А. Платонов

    Описание слайда:

    Что читать?

    В. Распутин. «Прощание с Матёрой»
    Ч. Айтматов «Плаха»
    А. Платонов «Котлован»
    А.И. Куприн «Олеся»
    И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
    М. Булгаков «Собачье сердце»
    М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
    Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», «И грянул гром» и другие
     Г. Уэллс «Человек-невидимка», «Машина-времени»
    М. Замятин «Мы»

  • 19 слайд

    Направление«Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание

    Описание слайда:

    Направление
    «Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние)»

    ФИПИ комментирует: Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

    Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

    Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

  • 20 слайд

    Примерные темы по направлению «Преступление и Наказание» Зачем анализироват

    Описание слайда:

    Примерные темы по направлению
    «Преступление и Наказание»
    Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
    Что помогает человеку искоренять зло в себе?
    Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
    Каковы могут быть причины преступлений?
    Почему за преступлением следует наказание?
    Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
    Свобода и ответственность в жизни человека.
    Что значит быть совестливым человеком?
    Можно ли простить человека, совершившего преступление?
    Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
    Может ли преступление быть оправдано?
    Какую роль играет совесть в жизни человека?
    Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
    Можно ли искупить свою вину?
    В чём различие между ошибкой и преступлением?
    Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?

  • 21 слайд

    Что читать?Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» М.Ю. Лермонтов «Геро

    Описание слайда:

    Что читать?

    Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
    М. Горький « Макар Чудра», «Старуха Изергиль»
    А.Н. Островский «Гроза»
    А.С. Пушкин «Выстрел», «Метель»
    Л. Андреев. «Иуда Искариот»
    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

  • 22 слайд

    Направление«Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о те

    Описание слайда:

    Направление
    «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника)»

    ФИПИ комментирует: Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

    В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

    Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

  • 23 слайд

    Примерные темы по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня »

    Описание слайда:

    Примерные темы по направлению
    «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня »
    Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
    Кумиры моего поколения: какие они?
    Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
    Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
    В какой книге изображён портрет современного поколения?
    Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
    Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
    Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
    Какие произведения искусства делают вас счастливым?
    Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
    Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
    Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
    Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

  • 24 слайд

    Что читать?Л. Андреев. «Иуда Искариот» Д.И. Фонвизин «Недоросль» Юлия Кузнец

    Описание слайда:

    Что читать?

    Л. Андреев. «Иуда Искариот»
    Д.И. Фонвизин «Недоросль»
    Юлия Кузнецова «Помощница ангела»
    И.А. Гончаров «Обломов»
    Лермонтов «Герой нашего времени»
    М. Шолохов «Судьба человека»
    И.С. Тургенев «Отцы и дети»
    А. Грин «Алые паруса»
    М. Горький «На дне»
    М. Горький «Старуха Изергиль»
    Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
    А.Н. Куприн «Гранатовый браслет»
    А. Н. Толстой «Русский характер»
    А. С. Грин «Зелёная лампа»
    Д. С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»

  • 25 слайд

    Направление«Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные поро

    Описание слайда:

    Направление
    «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).»

    ФИПИ комментирует: Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

    Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

    При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

  • 26 слайд

    Примерные темы по направлению «Кому на Руси жить хорошо?» Что значит быть авт

    Описание слайда:

    Примерные темы по направлению
    «Кому на Руси жить хорошо?»
    Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
    Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
    Может ли государство быть справедливым ко всем?
    Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас…»?
    Какими качествами должен обладать счастливый человек?
    Что такое репутация человека в обществе?
    Что значит «быть в ладу с самим собой»?
    Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
    Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?
    Может ли один человек изменить общество?
    Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
    Всегда ли нужно прислушиваться к общественному мнению?
    Что делает человека подлинно счастливым?
    Всегда ли общество ценит достойных людей?
    Что лучше: быть как все или выделяться из толпы?
    Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?

  • 27 слайд

    Что читать?Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» А.С. Пушкин «Медный всад

    Описание слайда:

    Что читать?

    Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
    А.С. Пушкин «Медный всадник»
    А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
    Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
    А.С. Пушкин «Станционный смотритель»
    М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    Л.Н. Толстой «Война и мир»
    Н.С. Лесков «Очарованный странник»
    Н.С. Лесков «Левша»
    Н. В. Гоголь «Ревизор», «Шинель»
    М. Булгаков «Собачье сердце»
    М. Горький «На дне»
    Горький «Старуха Изергиль»

  • 28 слайд

    Что такое технический процесс сочинение

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Конспект урока открытия новых знаний «Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина»

  • Конспект урока открытия новых знаний «Темя любви и дружбы в лирике А. С. Пушкина»

  • Конференция «У войны не детское лицо»

  • Адаптированная рабочая программа по литературе для учащихся 6 класса с задержкой психического развития

  • «Серебряный век» русской поэзии»

  • «Изучение романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» через призму русской литературы»

  • «Женские образы в поэме Гоголя «Мертвые души»»

  • Презентация по литературному краеведению. «Современные писатели родного края».

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5454968 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

26.09.2021 20:55:25

Автор: Екатерина Добрынина


   Технический прогресс — это процесс непрерывного развития науки, техники и технологии. К сожалению, в нынешнее время научно-технический прогресс оказывает огромное влияние на образ жизни человека. Однако, несмотря на пользу, которую нам приносят технологии, они также имеют и негативные последствия, способные нанести непоправимый вред всему человечеству.
   Технологии нужно использовать с умом, иначе они могут погубить чьи-то жизни. Примером являются герои рассказа Рэя Брэдбери «Вельд».  Ð”жордж и Лилия купили умный дом для того, чтобы облегчить жизнь себе и своим детям. Детская комната в этом дома была непростой, а усовершенствованной, она могла воплощать в реальность все фантазии детей. Но, к сожалению, дом с его огромными возможностями, и тем более детская комната очень плохо повлияли на жизнь героев. Родители стали замечать, что дети стали постоянно сидеть в этой комнате. Герои стали друг другу будто чужие. Поэтому родители решили отключить дом и закрыть детскую комнату, что вызвало у детей злость, жестокость и негодование. Потеря рассудка и зависимость от комнаты у детей привели к гибели родителей. Родители совершили ошибки, когда предпочли для своих детей только материальные ценности, и лишили их душевной теплоты и заботы. Автор в своём рассказе предупреждает нас об опасностях, которые возможны при неумелом обращении с техническим прогрессом.
Технический прогресс имеет как положительные черты, так и отрицательные. С его помощью можно помогать многим жизням, но не с целью получить себе славу. Примером является герой романа Александра Беляева «Голова профессора Доуэля» ассистент Керн, который оживил одну лишь голову своего руководителя – профессора Доуэля. Керн знает, как поддержать ее жизнь и заставить работать на себя. Под руководством головы, он проводит ряд успешных операций — оживляет другие головы погибших людей, а также даёт одной из них новое тело. Герой присваивает славу одаренного врача и ученого, выдавая его открытия за свои, эксплуатируя голову. Но ничего не остается безнаказанным. Пытаясь найти отца, Артур требует повторного обыска в клинике Керна, так как при первом обыске ничего не было найдено. Голову нашли, а Керна уводят на допрос, где он и погибает. Самое страшное то, что такие научные работы могут попасть в неправильные руки и это приведет к ужасным последствиям, нанесению вреда человечеству.
   Таким образом, технический прогресс можно использовать только при умелом обращении с ним. Иначе произойдет потеря людьми человечности, нравственных и духовных ценностей.


Здравствуйте, Екатерина!

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале фантастических произведений, показав хорошее знание их сюжета. Вместе с тем следует обратить внимание на логич.связки между предложениями — при неправильном их подборе смысл текста становится странным, внутренне противоречивым.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Приведенные примеры соответствуют тезису, раскрывая его в достаточной степени.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

Технический прогресс — это процесс непрерывного развития науки, техники и технологии. К сожалению, в нынешнее время научно-технический прогресс оказывает огромное влияние на образ жизни человека. Однако, несмотря на пользу, которую нам приносят технологии, они также имеют и негативные последствия, способные нанести непоправимый вред всему человечеству.

Неуместные логич.связки между предложениями. Почему «Ðº сожалению» в начале второго предложения? Почему затем «Ð¾Ð´Ð½Ð°ÐºÐ¾» — разве третье предложение как-то противопоставлено второму?

Голову нашли, а Керна уводят на допрос, где он и погибает.  Ð¡Ð°Ð¼Ð¾Ðµ страшное то, что такие научные работы могут попасть в неправильные руки и это приведет к ужасным последствиям, нанесению вреда человечеству.

не очень понятно, нужно подробнее пояснить, какие «Ñ‚Ð°ÐºÐ¸Ðµ научные работы», которые могут  Ð¿Ð¾Ð¿Ð°ÑÑ‚ÑŒ в «Ñ€ÑƒÐºÐ¸»?

Иначе произойдет потеря людьми человечности, нравственных и духовных ценностей.

а нравственные ценности духовными не являются?

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Родители стали замечать, что дети стали постоянно сидеть в этой комнате. Герои стали друг другу будто чужие.

повтор

Потеря рассудка и зависимость от комнаты у детей привели к гибели родителей. Родители совершили ошибки, когда предпочли для своих детей только материальные ценности, и лишили их душевной теплоты и заботы.

повтор

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3

Пунктуация

Родители совершили ошибки, когда предпочли для своих детей только материальные ценности, и лишили их душевной теплоты и заботы.

не нужна запятая между однород.членами, связанными одиночным соединит. союзом И

Под руководством головы, он проводит ряд успешных операций — оживляет другие головы погибших людей, а также даёт одной из них новое тело.

лишняя запятая

Грамматика

Родители совершили ошибки, когда предпочли для своих детей только материальные ценности, и лишили их душевной теплоты и заботы.

ошибкУ

Общий вывод по работе

Итак, Екатерина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логическими связями и пунктуацией.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Уважаемые выпускники! Предлагаем вашему вниманию варианты итоговых сочинений на тему «Как развитие технологий повлияло на общество?», в которых используются материалы произведений отечественных и зарубежных авторов. Те, кто не согласен с представленными точками зрения, могут поспорить, это станет основой собственного сочинения.

Вариант 1

Какова роль технологий в жизни общества? Насколько велико их влияние на жизнь людей? Над этими вопросами хоть раз в жизни задумывается любой здравомыслящий человек. Британские ученые, проведя ряд исследований, пришли к выводу, что технический прогресс позитивно влияет на жизнь общества. Позволю себе не согласиться с их мнением. Компьютеры, смартфоны, беспроводные сети, бытовые приборы – все это прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Общение с друзьями и родственниками очень упростилось: современные гаджеты позволяют ежеминутно оставаться на связи. Машины облегчают труд человека на производстве и дома. Например, компьютерные программы хранят, обрабатывают огромное количество информации. Благодаря банкам данных стало легче находить любую информацию, системы слежения помогают предупреждать правонарушения, умные дома делают жизнь более комфортной. В то же время этими же преимуществами часто пользуются мошенники, жить становится небезопасно.

Создаются мощные устройства, управлять которыми в состоянии один человек. Если такое устройство окажется в руках безнравственной, жестокой личности, одержимой идеей безграничной власти или мести, то миру будет угрожать опасность. Огромные возможности людям дают цифровые технологии. Роман Д. Брауна «Цифровая крепость» рассказывает о противостоянии Агентства национальной безопасности США и одного человека, который поставил под угрозу всю секретную информацию серьезной организации. Энсей Танкадо создает вирус, который сотрудники АНБ сначала приняли за новую программу и дали ей название «Цифровая крепость». Вирус уничтожил мощный суперкомпьютер АНБ, но тайны, которые он хранил, не были обнародованы. Поступками Танкадо двигала месть за бомбардировку Японии в 1945 году, из-за которой он сам стал инвалидом. Действиям США в годы Второй мировой войны нет оправдания, они сбросили атомные бомбы на японские города, пострадало мирное население. Душевную боль Танкадо можно понять, и все же его поступок с точки зрения закона является преступлением. Эта история говорит о том, что один человек способен уничтожить целое государство. Современная технологическая мощь вызывает восторг и пугает одновременно.  Поневоле задумываешься о том, готово ли морально человечество к таким открытиям.

Технологии постоянно обновляются, это влечет за собой изменения в обществе. Появление большого количества машин, увеличило городское население, повлияло на сельскую жизнь. Строительство гигантских сооружений отражается на окружающей среде и на душевном состоянии людей. В произведении В. Распутина «Прощание с Матерой» затрагивается несколько вопросов, связанных с внедрением машин в нашу жизнь. Речь в повести идет о строительстве гидроэлектростанции. Это достижение науки и техники доставит электричество во многие населенные пункты, но за это нужно заплатить немалую цену. Автор показывает три поколения жителей деревни Матеры, три точки зрения на событие. Дарья – представитель старшего поколения, она и ее ровесники горюют, что придется расстаться с местом, где прошла их жизнь. Ее сын Павел грустит, но не против переезда. Хотя сомнений в душе много, он понимает, что перемен не избежать. Его жена радуется новой квартире, сын с восторгом рассуждает о возможностях человека, которые ему дает технический прогресс. Молодые всегда идут впереди, оставляя пожилых на привычных местах. Молодежь выбирает новые профессии, большие города, новую музыку, отражающую суть эпохи. Распутин показывает процесс перехода на новую ступень цивилизации и роль, отведенную молодому поколению в этом процессе. Если говорить о современном обществе, когда технические перемены происходят очень стремительно, то новое поколение растет на цифровых технологиях. Поколение 90-х отстало от него на много лет и тяжело приспосабливается к новым условиям жизни, так же и много лет назад старые люди не принимали технических достижений.

Подводя итог, можно сказать, что новые технологии двигают общество по пути прогресса. Во все времена технические достижения радовали молодых и пугали старых, повидавших жизнь людей. Я думаю, что правы и те и другие. Достижения прогресса несут как благо, так и опасность. Все зависит от того, в чьих руках окажутся новые технологии и с какими целями будут использоваться.

Вариант 2

Технологический прогресс оказывает огромное влияние на общество. Совершенствование орудий труда неразрывно связано с развитием человека, изменениями в его жизненном укладе и политическом устройстве. С появлением первых машин повысилась производительность труда, стали появляться новые производственные отрасли. Развитие транспортной системы укрепляло экономику. Это способствовало росту городов, в которых остро проявлялись социальные противоречия. Появился рабочий класс, который живет только за счет продажи своего труда, ценящегося не так дорого, как бы хотелось.

Достижения науки и техники не должны усугублять социальное неравенство, они должны вести к созданию более гармоничного общества. Эту мысль подтверждает роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?». На примере швейной мастерской Веры Павловны автор показывает, как должны строиться отношения в обществе. Сначала в мастерской была только одна швея, сама Вера Павловна. Постепенно спрос на ее изделия рос, и она перестала справляться с работой и взяла себе помощниц. Героиня находит деньги на лечение работниц, помогает им с жильем. Производственные отношения строятся по типу коммуны, нет ни эксплуататоров, ни эксплуатируемых, все счастливы. Я думаю, что небольшие производства, похожие на мастерскую Веры Павловны, существуют и в реальной жизни. Конечно, в больших компаниях редко создаются такие условия для работников, владельцы не заботятся о благе сотрудников. Впрочем, сотрудники также часто не ценят доброго отношения. Техническое развитие могло бы способствовать общественному благу, но этого не происходит. И дело, наверное, не только в техническом прогрессе, а в самой природе человека.

Когда-то К. Маркс в соавторстве с Ф. Энгельсом вывел взаимосвязь производства и общения в труде «Немецкая идеология». Взаимоотношения в обществе, между нациями зависят от развития производства и форм разграничения собственности. Каждая ступень разделения труда определяет отношение людей друг к другу. Технически развитое общество исключает рабство, но не отменяет эксплуатацию людей. Мы представители того общества, законы которого вывел Маркс. Он мечтал о коммунистическом строе и считал, что человечество в итоге придет к нему. Однако, по прошествии веков мало что изменилось. За последние десятилетия техническое развитие сделало огромный скачок, в человеческом обществе серьезных изменений не произошло, по крайней мере, в лучшую сторону. Развитие технологий способствует развитию межнациональных компаний, но разобщает простых людей. Все меньше остается живого общения, настоящих чувств.

В заключение можно сказать, что общество с развитыми технологиями в идеале должно прийти к гармоничным отношениям, смягчающим социальное неравенство. В реальной жизни этого не происходит. Богатые становятся еще богаче, бедные еще беднее, и те и другие тихо ненавидят друг друга. Прогресс породил мощные производительные силы, которые не всегда можно контролировать. Хочется верить, что когда-нибудь сбудутся утопические мечты о счастливом равноправном обществе, но это произойдет очень нескоро.

Аргументы по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?» можно найти, пройдя по ссылке https://literoved.ru/bank-argumentov

Пример итогового сочинения по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

Вариант №1.

Развитие технологий изменило общество как в положительном, так и в отрицательном смысле. Люди во всем мире используют и извлекают выгоду из современных технологий. Технологии упростили доступ ко многим инструментам, которые нужны людям в образовании, медицине, связи, транспорте и т. д. Однако их слишком частое использование также имеет свои недостатки. В большинстве случаев время отделки проектов сокращается более чем вдвое с помощью техники. Многие люди не осознают, что технологии негативно сказываются и на обществе, и их быстрое развитие изменило жизнь к худшему по ряду причин. Технологии изменили отношения в семьях.

В произведении Рэя Брэдбери  супруга главного героя романа Гая Монтэга Милдред зависима от телешоу, считает его частью своей жизни. Три стены гостиной дома Монтэгов являют собой огромные телеэкраны, и Милдред настаивает на том, чтобы они потратились и на установление четвертой телестены, – тогда иллюзия общения с телеперсонажами будет полной. Монтэг и Милдред женаты уже давно, но их брак превратился в пустую фикцию: каждый существует сам по себе. Жена с головой погружена в мир телесериалов и теперь с восторгом рассказывает о новой затее телевизионщиков – ей прислали сценарий очередной «мыльной оперы» с пропущенными строчками, которые должны восполнять сами телезрители.

В произведении Януша Вишневского «Одиночество в сети» два человека, мужчина и женщина, живущих в разных странах, встречаются в сети, рассказывая истории из своей жизни. Они любят друг друга, но не могут быть счастливы, у каждого своя жизнь, тем более виртуальное чувство всегда быстротечно.

В заключение, вышеупомянутое – это лишь некоторые области, на которые могут повлиять технологии. Действительно, невозможно перечислить все эффекты (как положительные, так и отрицательные) технологий на общество. Несмотря на то, что технологии в целом полезны для мирового сообщества, относительно ясно, что технический прогресс может сопровождаться отрицательными побочными эффектами и недостатками. Фактически, каждая новая технология сопровождается нежелательными или неожиданными побочными эффектами. Следовательно, обществу необходимо адаптироваться к технологическим достижениям, которые имеют минимальные побочные эффекты для них, окружающей среды и будущих поколений.

Что такое технический процесс сочинение

Вариант №2.

На протяжении всей истории технологии значительно влияли на людей и другие виды животных в их способности контролировать свою естественную среду и адаптироваться к ней. Исторически сложилось так, что люди начали применять технологии с импровизации существующих природных ресурсов в простые инструменты и оборудование. Например, реализация способности управлять огнем расширила существующие источники пищи, в то время как изобретение колеса помогло людям управлять окружающей средой и улучшить транспорт. С другой стороны, современные технологические достижения, такие как телефон, печатный станок и Интернет, минимизировали физические препятствия для общения. Они также позволили людям быстро и свободно взаимодействовать в глобальном масштабе, превратив мир в глобальную деревню. Тем не менее, Совершенно очевидно, что не все технологии использовались людьми в мирных целях.

Люди разделились во мнениях относительно общего воздействия технологий на общество. Некоторые люди считают, что технологии действительно помогли человеческому обществу, в то время как другие не согласны с этим утверждением. Тем не менее, технологии по-разному повлияли на разные общества как положительно, так и отрицательно. Например, технологии помогли многим обществам, особенно в современном мире, улучшить свою экономику, а также позволили создать класс досуга. Кроме того, технологические процессы часто приводят к загрязнению окружающей среды и истощению природных ресурсов, нанося вред земле и окружающей среде. Различные способы внедрения технологий также влияют на ценности разных обществ, и во многих случаях появление новых технологий часто поднимает новые этические вопросы. Например, технологические достижения привели к росту идеи эффективности в отношении человеческого производства, термин, который в прошлом применялся только к машинам, и вызов обычным обычаям. В этой статье рассматривается, как использование машин повлияло на производительность труда, влияние компьютера и мобильного телефона на общество и общее воздействие технологий на окружающую среду.

Многие считают, что телевидение вырабатывает в человеке пассивное отношение к жизни. Писатель и публицист В. Солоухин в своей статье “Творец или зритель” с сожалением отмечает, что в деревне раньше пели и плясали сами, а теперь только смотрят по телевизору, как это делают другие. Получается, что из-за телевидения в людях вырабатывается потребительское отношение к искусству вместо активного, творческого и живого.

Л. Жуховицкий говорит о разрушительном влиянии телевидения на общественное сознание, на развитие культуры. По мысли писателя, «через посредство говорящего ящика происходит массовая дебилизация населения». Качество программ, фильмов оставляет желать лучшего. В России нет серьёзных исследований о влиянии телевидения на жизнь населения, однако такие исследования проводились в Америке и Европе, в ходе которых выяснилось, что подрастает у них «глухонемое поколение». Ребята, привыкшие смотреть телевизор, практически не умеют общаться. Кроме того, функция телевидения, по мнению писателя, должна быть не только развлекательная, но и общественная. Оно должно давать критическую, объективную оценку всем событиям, происходящим в стране.

Вариант №3.

Технологии оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на общество, включая возможное улучшение или упадок общества. Общество определяется как «сумма социальных взаимоотношений между людьми», а технология определяется как «совокупность знаний, доступных цивилизации, которые используются для изготовления орудий труда, практики ручного труда и навыков, а также добычи или сбора материалов. ” Технологии формируют наше общество и оказывают как положительное, так и отрицательное влияние.

Одним из аспектов технологий, оказавших большое влияние на общество, являются изобретения в области механики. До изобретения машин все должно было быть сделано вручную. Например, до изобретения автомобилей средством передвижения многих горожан был фургон. В то время как автомобильная промышленность действительно устранила потребность в лицах, занимавшихся производством вагонов, она также создала многочисленные возможности трудоустройства, включая работу на заводах и на сборочных линиях. Очевидным положительным эффектом такого изменения стала эффективность, создаваемая такими изобретениями в жизни обычных граждан. Однако, как и в случае с любыми изменениями, обществу пришлось переоценить традиции, которые так долго существовали, создавая ощущение напряжения и беспокойства у тех, кто не был готов к изменениям.

В романе X. Селби «Реквием по мечте» Старая женщина Сара Голдфарб сошла с ума: она была одержима идеей попасть в реалити-шоу, начала принимать наркотики, чтобы похудеть и «влезть в своё любимое красное платье». Закончилось это весьма печально – она попала в психиатрическую больницу.

Технологии значительно продвинулись в том, как мы общаемся с другими. Телефоны, электронная почта, мессенджеры и Интернет – все это часть технологий, которые современные граждане принимают как должное. Однако с этими новыми и улучшенными формами связи и доступа к информации возникают непредвиденные проблемы и сбои. Интернет, предоставляя всю информацию на расстоянии одного клика, также имел негатив.

  • Что такое технологический прогресс сочинение
  • Что такое технический прогресс сочинение аргументы
  • Что такое трагедия сочинение
  • Что такое толерантность простыми словами сочинение
  • Что такое толерантность сочинение итоговое