Что такое талант сочинение рассуждение огэ 9 класс

Сочинение талант. русский язык и литература. анализ. характеристика и образ талант в переводе с греческого языка имеет несколько значений.

Сочинение — Талант. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

Талант… В переводе с греческого языка имеет несколько значений. Сначала древние греки талантом называли вес, меру. С развитием цивилизации слово «талант» приобрело более широкое понятие, переносное значение – уровень, мера человеческих способностей. Потому что, как и вес, талант можно измерять, сравнивая людей в умении, навыке что-то делать. В современном преставлении это выдающиеся природные качества, способности к чему-нибудь, какому-либо особенному деянию, одаренность человека. О развитии таланта обычно говорят, подразумевая духовную или физическую сферы деятельности.

Талантливость замечают родители у маленьких детей, едва научившихся разговаривать. У кого-то талант может проявиться в юности, у кого-то в зрелом возрасте или даже к старости.

В литературе описывается немало таких примеров. Вольфганг Амадей Моцарт проявил способности с 3 лет. К 6 годам он уже написал свою первую музыкальную композицию. Прожив всего 35 лет, Моцарт жизнь посвятил музыке, работая во всех музыкальных жанрах своего времени. Он оставил миру более 600 бессмертных прекрасных мелодий.

Ученый Михаил Васильевич Ломоносов стал известным в зрелом возрасте. Оставшись без матери, помогая отцу рыбачить, он только в 19 лет научился грамоте у местного дьячка, заинтересовался природными явлениями. Жажда познания заставляет его сбежать из дома, пешком дойти до Москвы. Уже будучи самостоятельным, взрослым мужчиной 34-х лет, Ломоносов становится знаменитым российским профессором химии. Его интересы были многосторонние. Увлечение математикой, физикой, металлургией, стихосложением – лишь небольшой перечень талантов Михаила Васильевича.

Анна Мэри Робертсон-Мозес стала известной художницей в 76 лет. Рисовать любила с детства, но заботы о семье не оставляли свободного времени для творчества. Лишь подняв детей на ноги, затем похоронив мужа, Анна в появившееся свободное время занялась вышивкой. Со временем боли в руках, болезнь суставов — артрит, помешали любимому занятию. Сестра предложила ей рисовать. И вот деревенская «бабушка Мозес», как все ее звали, на 8-м десятке лет становится известным живописцем США. В середине прошлого столетия «бабушка Мозес» завоевала популярность в 10 странах Европы, в Японии. Прожив 101 год, она становится знаменитой художницей, написав более 1600 сюжетов на сельскую тему.

Талант описанных людей проявился в разном возрасте. Условия жизни, нечаянные обстоятельства, проблемы со здоровьем и другие факторы нередко являются толчком для творческих проявлений. И совсем не важно, когда особенность, способность возникла. Это всегда приятно, важно для себя и окружающих.

Вариант 2

Начнем с того, что многие любят говорить такую фразу, как: “Талантливый человек талантлив во всем”. На данном этапе развития, можно не согласиться с эти мнением. Мы имеет огромное количество возможностей научиться чему-либо, в любое время дня и ночи мы имеем возможность осуществить свои желания. Когда дело касается значения слова “талант”, мы должны говорить об определенной данности, которую человек получает при рождении. Это способность к чему-либо, которая имеет характер не приобретенной, а врожденной. Другими словами – это не то, чему люди учатся на кружках, а то, что развивают там. Некоторые из нас, еще в детстве проявляли некие наклонности, будь то в танцах, в рисовании, плетении, спорте или других хобби, именно это и есть талант.

Бесспорно, талант необходимо развивать. Для этого существует множество заведений, которые с радостью определяют вас на желаемое занятие и занимаются с вами. Если данное хобби вызывает у вас положительные эмоции, или, занимаясь этим, вы не замечаете, как проходит время, будьте уверены, что вы на правильном пути, с которого сворачивать ни в коем случает нельзя. Важно помнить, что нельзя сидеть, сложа руки. Необходимо ежедневно работать над собой, над своими талантами и только тогда из этого может выйти что-то хорошее и дать свои плоды. Конечно, результат придет не сразу, для этого вам придется пройти и неудачи, но это лишь дорога к той заветной мечте, которую при желании, можно с легкостью преодолеть. Помните, что терпение и труд все перетрут.

Взять, к примеру, известных личностей, которые сделали свою карьеру благодаря таланту и упорному труду. Они развивали свое увлечение и позже, это становилось занятием всей жизни, за которое они получали достойное вознаграждение. На наглядном примере можно увидеть, насколько важна работа над собой и то, какой результат она может дать.

Каждый человек нуждается в выражении своей личности, этот процесс каждый реализовывает по-разному, но самый верный способ – через талант. Эта данность украшает всех людей и делает их непохожими на других.

Многие родители не замечают у своего чада таланта к чему-либо, что в будущем может негативно на нем отразиться. Хочется пожелать всем мамам внимательнее относиться к своим детям, помогать им и наставлять на верный путь и тогда ваш ребенок станет по-настоящему счастливым.

Сочинение рассуждение про Талант. Что это такое

Что же такое талант? Некоторые склонны полагать, что это определённый дар свыше, дар, данный избранным. Но если рассуждать логически талантом окажется некая абстракция, о наличии которой можно и не догадываться,  хотя определённо она есть у каждого. Для начала нужно сказать о том, что  основа всему закладывается в желании, стремлении научиться, а уже потом, когда ты хотел, стремился и делал, появляется результат и, видя кого-то, у кого-то получается лучше, некоторые ошибочно называют это талантом.

Да у тебя талант, восторженно ратует мама одной девочки, видя как та, красочно и старательно выводит портрет куклы, но мама и подумать не может над тем, что это просто желание девочки нарисовать куклу, она захотела и нарисовала, а раз захотела, значит рисовала с желанием, поэтому и вышло красиво, но это ещё не талант в чистом виде, это начало, которое необходимо разглядеть родителям и начать развивать ребенка. Пока ребёнок маленький он неосознанно стремится все испробовать, для раскрытия таланта необходимо заметить то, к чему он постоянно тянется, то, что лучше получается. Поддерживать его в каждом начинании, хвалить, дабы не допустить появления смущения и нежелания продолжать. Зачастую нерешительность приводит к сомнениям, а сомнения в свою очередь очень негативно сказываются на всех этапах развития таланта. Поэтому в современном мире скорее пробивается тот, кто имеет напор и решительность, как говорил Габриэль Лауб » у него есть талант продавать талант, которого у него нет».

Желание получить результат и больше результат материальный превалирует над желанием развития таланта, недооцененный массами художник перестаёт рисовать и тем самым, как говорят в народе, «зарывает свой талант в землю». Менталитет многих из нас нацелен на быстрый результат, мы хотим похвалу, признание не прикладывая никаких усилий и если признания нет, то быстро разочаровываемся, теряем всякий интерес работать. Так вот, для начала нужно осознание, что только при помощи уверенности и работы можно добиться того результата, который может скрываться под философским понятием талант.

ЕГЭ, ОГЭ, 15.3, 9, 11 класс

Все сочинения

  • Категория: Сочинение ОГЭ 9 класс

    Вариант 1

    Талант — это дар, который может проявляться в раз­личных сферах деятельность человека, чаще всего — в ис­кусстве. Талантливый человек способен создавать прекрас­ные творения, которыми восхищается весь мир.

    Обратим внимание на то, как автор передаёт впечатле­ния, которые вызвали в Моцарте музыка и игра Бетховена.

    В музыке он слышал «яростное единоборство» (предл. 39), чувствовал, как «борьба… сокрушает мироздание» (предл. 40), понимал, что «мир будет ввергнут в хаос» (предл. 41).

    Только в исполнении талантливого музыканта произве­дение может вызвать подобные ощущения.

    Это действительно так. Помню, мы всей семьёй ходили на концерт известного пианиста Дениса Мацуева, и я нико­гда не забуду эмоции, которые переполняли меня, когда я слушала игру этого удивительного артиста.

    Думаю, что без труда и вдохновения талант немыслим.

    Вариант 2

    Талант — это выдающиеся способности, которые разви­ваются, если человек трудолюбив и верен своему дару. Творчество талантливых мастеров искусства на протяжении многих лет вдохновляет и впечатляет людей.

    В рассказе Б. Кремнева читатель имеет возможность раз­делить переживания, которые рождает игра Бетховена. Это сильные, захватывающие эмоции. Аккорды «подобны во­плям ужаса» (предл. 44), аккомпанемент «бурный и свет­лый, как журчанье весенних потоков» (предл. 48), музыка вызывает «радость и счастье» (предл. 48).

    Талант будущего великого композитора неудержимо рвался наружу, и это не мог не увидеть Моцарт (предл. 55, 56).

    Действительно, талантливая игра пианиста, композито­ра, актёра способна не только разбудить потрясающие по силе чувства, но и дать возможность понять, сколько сил, вдохновения и труда в неё вложено.

    Вариант 3

    В моём понимании талант — это набор способностей, по­лученный человеком от природы. Работы талантливых людей впечатляют, заставляют переживать очень сильные эмоции.

    Например, умение Бетховена создавать прекрасную му­зыку, способную впечатлять слушателя, описано в рассказе Б. Кремнева. «Грозные аккорды» (предл. 34) во время ис­полнения сменяются «неукротимым, как вырвавшееся на свободу пламя, пассажем» (предл. 35). Игра Бетховена спо­собна заставить воображение нарисовать сильные и яркие образы: «свет пронзил тьму» (предл. 38).

    Автор очень образно и точно передал впечатления, кото­рые может вызывать музыка действительно талантливого человека.

    На самом деле, талант — уникальный дар!

    Вариант 4

    Талант — это особый, редкий дар, данный человеку свыше. И если у человека он есть, то рано или поздно обя­зательно проявится.

    В рассказе Б. Кремнева Бетховен показан не известным композитором, а начинающим молодым пианистом, при­шедшим на прослушивание к великому Моцарту. Волнение, растерянность и робость отняли все душевные силы, поэто­му игра на клавире, он сам это понимал, была механической (предл. 22, 23). А вот тема, предложенная для импровиза­ции, будто пробудила все чувства. Вопли ужаса и тишина, радость и счастье, свет и тепло — всё это зазвучало, забур­лило, сложилось в звучащей музыке (предл. 42-48).

    Талант будущего великого композитора неудержимо рвался наружу, и это не мог не увидеть Моцарт (предл. 55, 56).

    Примером великого таланта, который не мог не реализо­ваться, может служит полководческий дар А. Суворова. Пройдя непростой путь от рядового до генералиссимуса, он вписал своё имя в героическую историю России.

    По-моему, истинный талант человека, как родник, не­пременно найдёт выход, и его всегда заметят окружающие.

    Вариант 5

    Талант — это выдающиеся способности в какой-то опре­делённой области. И человек, которому дан этот дар, обяза­тельно будет преодолевать все преграды, чтобы показать его миру.

    Молодой Бетховен, желая иметь наставником Моцарта, испытал немало трудностей: едва добыл деньги на длитель­ное путешествие, прибыл в чужой город и, справившись с робостью и волнением, предстал перед великим мастером (предл. 5-7).

    Пережитое дало о себе знать — Бетховен сначала не су­мел показать всё, на что способен. Но он не сдался, а попро­сил позволения сымпровизировать (предл. 30, 31). И именно импровизация показала, насколько талантлив юноша. Вос­хищённый Моцарт привёл друзей, чтобы показать им буду­щего гения (предл. 54-56).

    Как видим, трудолюбие и упорство помогают раскрыться таланту.

    Вариант 6

    Талант — это природная одарённость человека, редкая способность к чему-либо. Талантливые люди всегда целеуст­ремлённы.

    Таким мы видим Бетховена в тексте Б. Кремнева. Юный музыкант поставил своей целью стать учеником Моцарта. Он не сдался даже тогда, когда понял, что игра не впечат­лила знаменитого композитора (предл. 5-7, 11, 12, 30). Им­провизация Бетховена показала, насколько он талантлив. Пламя, искры, тьма, свет — всё это зримо предстало в его игре (предл. 34-39) и покорило Моцарта (предл. 54-56).

    Талантливые люди, показывая примеры целеустремлён­ного труда, украшают историю человечества.

    Текст для работы

    (1) Сереньким     мартовским утром 1787 года прибыл Люд­виг Бетховен в Вену, чтобы попросить великого Моцарта стать учителем и наставником.

    (2)  Вена    встретила Бетховена неприветливо. (З)Одинокий и неприкаянный бродил юноша по чужому городу среди без­участных людей. (4)Наконец он дождался того часа, когда, как ему казалось, удобно явиться домой к незнакомому че­ловеку.

    (5)0н поднимался по лестнице и чувствовал, как всё в нём ходит ходуном. (б)Колотилось сердце, стучало в вис­ках, мелкой дрожью тряслись колени. (7)И чем больше он старался унять эту дрожь, тем она становилась сильнее.

    (8)Служанка привела его в большую комнату и вышла. (9)В комнате стояли клавир и бильярдный стол. (10)На зе­лёном сукне желтели шары.

    (И)Бетховен как вошёл, так и продолжал стоять посреди комнаты, охваченный оторопью. (12)И чем настойчивее он пытался прогнать её, тем сильнее она овладевала им.

    (13)  Неловкий,    вконец оробевший и растерянный, он не смог себя заставить пожать тонкую и изящную руку, протя­нутую ему маленьким, юрким человеком, внезапно появив­шимся в комнате.

    (14) Моцарт недоумённо повёл плечами и улыбнулся.

    (15)  Они     стояли и молча смотрели друг на друга, разные, непохожие. (16)Тонкое, нежного и мягкого рисунка лицо Моцарта контрастировало с резкими чертами лица Бетхове­на — квадратной нижней челюстью, тяжёлым подбородком, взбугрившимися скулами с беспокойно ворочающимися желваками. (17)Один — открытый, непринуждённо привет­ливый и чуть ироничный; другой — сумрачный, скованный, гневный и жалкий.

    (18)  Моцарт всё так же молча указал рукой на клавир.

    (19) Бетховен сел и заиграл. (20)Сколько он играл, он не помнил. (21)Вероятно, долго. (22)Борьба с волнением, ско­вавшим его, поглотила все душевные силы, и их не осталось на музыку. (23)Пальцы бегали по клавишам, душа же оста­валась неподвижной.

    (24)Его остановил стук. (25)Стукнули, столкнувшись, два бильярдных шара. (26)Он поднял глаза. (27)Моцарт стоял с кием в руке и улыбался. (28)На этот раз виновато.

    (29)Бетховен вскочил, захлопнул крышку инструмента и двинулся было к двери, но остановился. (ЗО)Уйти ни с чем… ничего не добившись… после того, как предпринято всё это путешествие… деньги на дорогу добыты с таким трудом…

    (31)Он принудил себя сесть и, не глядя на Моцарта, попро­сил тему для импровизации. (32)Моцарт подскочил к клавиру, открыл его и одним пальцем простучал несколько нот.

    (ЗЗ)Растерянно и смятенно прозвучали они под руками Бетховена. (34)Грозные аккорды неотвратимо теснили не­сколько хрупких нот, придавливали их всею своею тяже­стью… (35)И тогда, когда они, казалось, уже были сломлены, расплющены, окончательно повержены ниц, вдруг дерзко взметнулся неукротимый, как вырвавшееся на свободу пла­мя, пассаж. (36)Он рассыпался в вышине мириадами искр — звонких трелей. (37)И в их сияющем венчике встала тема — радостная, ликующая, счастливая. (38)Свет пронзил тьму.

    (39)В яростном единоборстве сшиблись непримиримые антиподы — тьма и свет, свет и тьма. (40)Их борьба ширит­ся, сокрушает всё мироздание. (41)Ещё немного — и не ос­танется ни победителей, ни побеждённых — мир будет ввергнут в хаос…

    (42)3вучат аккорды… (43)Один, другой, третий… (44)Прон- зительные, режущие ухо, они подобны воплям ужаса… (45)И наступает тишина… долгая, бесконечная… (46)А потом из тишины возникает всё та же тема. (47)Жизнь неукротимо стремится дальше, вперёд. (48)На фоне бурного и светлого, как журчанье весенних потоков, аккомпанемента вольно плывёт знакомая мелодия, сотканная из света и тепла, она несёт с собой ничем не омрачённую радость и счастье. 196

    (49)Окончив импровизировать, Бетховен ещё с минуту сидел за инструментом, низко опустив голову. (50)Когда он встал со стула, Моцарта в комнате не было. (51)Не подни­мая головы, Бетховен понуро двинулся к выходу. (52)Уже стоя в дверях, он обернулся, привлечённый шумом, раздав­шимся за его спиной.

    (53)В комнату поспешно вошёл Моцарт. (54)Когда Бетхо­вен кончил играть, он неслышно выскользнул из комнаты, а сейчас вернулся, ведя за собой нескольких друзей.

    (55)— Обратите внимание на этого паренька, — торопли­во проговорил Моцарт, указывая пальцем на Бетховена. (56)— Со временем о нём заговорит весь мир!

    (По Б. Кремневу)

    ОГЭ 9 класс. Задание 15.3.

    Текст для работы
    (1)Сереньким    мартовским утром 1787 года прибыл Людвиг Бетховен в Вену, чтобы попросить великого Моцарта стать учителем и наставником.
    (2)Вена    встретила Бетховена неприветливо. (З)Одинокий и неприкаянный бродил юноша по чужому городу среди безучастных людей. (4)Наконец он дождался того часа, когда, как ему казалось, удобно явиться домой к незнакомому человеку.
    (5)0н поднимался по лестнице и чувствовал, как всё в нём ходит ходуном. (б)Колотилось сердце, стучало в висках, мелкой дрожью тряслись колени. (7)И чем больше он старался унять эту дрожь, тем она становилась сильнее.
    (8)Служанка привела его в большую комнату и вышла. (9)В комнате стояли клавир и бильярдный стол. (10)На зелёном сукне желтели шары.
    (И)Бетховен как вошёл, так и продолжал стоять посреди комнаты, охваченный оторопью. (12)И чем настойчивее он пытался прогнать её, тем сильнее она овладевала им.
    (13)Неловкий,    вконец оробевший и растерянный, он не смог себя заставить пожать тонкую и изящную руку, протянутую ему маленьким, юрким человеком, внезапно появившимся в комнате.
    (14)Моцарт    недоумённо повёл плечами и улыбнулся.
    (15)Они    стояли и молча смотрели друг на друга, разные, непохожие. (16)Тонкое, нежного и мягкого рисунка лицо Моцарта контрастировало с резкими чертами лица Бетховена — квадратной нижней челюстью, тяжёлым подбородком, взбугрившимися скулами с беспокойно ворочающимися желваками. (17)Один — открытый, непринуждённо приветливый и чуть ироничный; другой — сумрачный, скованный, гневный и жалкий.
    (18)Моцарт    всё так же молча указал рукой на клавир.
    (19)Бетховен    сел и заиграл. (20)Сколько он играл, он не помнил. (21)Вероятно, долго. (22)Борьба с волнением, сковавшим его, поглотила все душевные силы, и их не осталось на музыку. (23)Пальцы бегали по клавишам, душа же оставалась неподвижной.
    (24)Его остановил стук. (25)Стукнули, столкнувшись, два бильярдных шара. (26)Он поднял глаза. (27)Моцарт стоял с кием в руке и улыбался. (28)На этот раз виновато.
    (29)Бетховен вскочил, захлопнул крышку инструмента и двинулся было к двери, но остановился. (ЗО)Уйти ни с чем… ничего не добившись… после того, как предпринято всё это путешествие… деньги на дорогу добыты с таким трудом…
    (31)Он принудил себя сесть и, не глядя на Моцарта, попросил тему для импровизации. (32)Моцарт подскочил к клавиру, открыл его и одним пальцем простучал несколько нот.
    (ЗЗ)Растерянно и смятенно прозвучали они под руками Бетховена. (34)Грозные аккорды неотвратимо теснили несколько хрупких нот, придавливали их всею своею тяжестью… (35)И тогда, когда они, казалось, уже были сломлены, расплющены, окончательно повержены ниц, вдруг дерзко взметнулся неукротимый, как вырвавшееся на свободу пламя, пассаж. (36)Он рассыпался в вышине мириадами искр — звонких трелей. (37)И в их сияющем венчике встала тема — радостная, ликующая, счастливая. (38)Свет пронзил тьму.
    (39)В яростном единоборстве сшиблись непримиримые антиподы — тьма и свет, свет и тьма. (40)Их борьба ширится, сокрушает всё мироздание. (41)Ещё немного — и не останется ни победителей, ни побеждённых — мир будет ввергнут в хаос…
    (42)3вучат аккорды… (43)Один, другой, третий… (44)Прон-зительные, режущие ухо, они подобны воплям ужаса… (45)И наступает тишина… долгая, бесконечная… (46)А потом из тишины возникает всё та же тема. (47)Жизнь неукротимо стремится дальше, вперёд. (48)На фоне бурного и светлого, как журчанье весенних потоков, аккомпанемента вольно плывёт знакомая мелодия, сотканная из света и тепла, она несёт с собой ничем не омрачённую радость и счастье.
    (49)Окончив импровизировать, Бетховен ещё с минуту сидел за инструментом, низко опустив голову. (50)Когда он встал со стула, Моцарта в комнате не было. (51)Не поднимая головы, Бетховен понуро двинулся к выходу. (52)Уже стоя в дверях, он обернулся, привлечённый шумом, раздавшимся за его спиной.
    (53)В комнату поспешно вошёл Моцарт. (54)Когда Бетховен кончил играть, он неслышно выскользнул из комнаты, а сейчас вернулся, ведя за собой нескольких друзей.
    (55)— Обратите внимание на этого паренька, — торопливо проговорил Моцарт, указывая пальцем на Бетховена. (56)— Со временем о нём заговорит весь мир!
    (По Б. Кремневу)

    15.3. Как Вы понимаете значение слова ТАЛАНТ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое талант?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

    Вариант 1
    Талант — это дар, который может проявляться в различных сферах деятельность человека, чаще всего — в искусстве. Талантливый человек способен создавать прекрасные творения, которыми восхищается весь мир.
    Обратим внимание на то, как автор передаёт впечатления, которые вызвали в Моцарте музыка и игра Бетховена.
    В музыке он слышал «яростное единоборство» (предл. 39), чувствовал, как «борьба… сокрушает мироздание» (предл. 40), понимал, что «мир будет ввергнут в хаос» (предл. 41).
    Только в исполнении талантливого музыканта произведение может вызвать подобные ощущения.
    Это действительно так. Помню, мы всей семьёй ходили на концерт известного пианиста Дениса Мацуева, и я никогда не забуду эмоции, которые переполняли меня, когда я слушала игру этого удивительного артиста.
    Думаю, что без труда и вдохновения талант немыслим.

    Вариант 2
    Талант — это выдающиеся способности, которые развиваются, если человек трудолюбив и верен своему дару. Творчество талантливых мастеров искусства на протяжении многих лет вдохновляет и впечатляет людей.
    В рассказе Б. Кремнева читатель имеет возможность разделить переживания, которые рождает игра Бетховена. Это сильные, захватывающие эмоции. Аккорды «подобны воплям ужаса» (предл. 44), аккомпанемент «бурный и светлый, как журчанье весенних потоков» (предл. 48), музыка вызывает «радость и счастье» (предл. 48).
    Талант будущего великого композитора неудержимо рвался наружу, и это не мог не увидеть Моцарт (предл. 55, 56).
    Действительно, талантливая игра пианиста, композитора, актёра способна не только разбудить потрясающие по силе чувства, но и дать возможность понять, сколько сил, вдохновения и труда в неё вложено.

    Вариант 3
    В моём понимании талант — это набор способностей, полученный человеком от природы. Работы талантливых людей впечатляют, заставляют переживать очень сильные эмоции.
    Например, умение Бетховена создавать прекрасную музыку, способную впечатлять слушателя, описано в рассказе Б. Кремнева. «Грозные аккорды» (предл. 34) во время исполнения сменяются «неукротимым, как вырвавшееся на свободу пламя, пассажем» (предл. 35). Игра Бетховена способна заставить воображение нарисовать сильные и яркие образы: «свет пронзил тьму» (предл. 38).
    Автор очень образно и точно передал впечатления, которые может вызывать музыка действительно талантливого человека.
    На самом деле, талант — уникальный дар!

    Вариант 4
    Талант — это особый, редкий дар, данный человеку свыше. И если у человека он есть, то рано или поздно обязательно проявится.
    В рассказе Б. Кремнева Бетховен показан не известным композитором, а начинающим молодым пианистом, пришедшим на прослушивание к великому Моцарту. Волнение, растерянность и робость отняли все душевные силы, поэтому игра на клавире, он сам это понимал, была механической (предл. 22, 23). А вот тема, предложенная для импровизации, будто пробудила все чувства. Вопли ужаса и тишина, радость и счастье, свет и тепло — всё это зазвучало, забурлило, сложилось в звучащей музыке (предл. 42-48).
    Талант будущего великого композитора неудержимо рвался наружу, и это не мог не увидеть Моцарт (предл. 55, 56).
    Примером великого таланта, который не мог не реализоваться, может служит полководческий дар А. Суворова. Пройдя непростой путь от рядового до генералиссимуса, он вписал своё имя в героическую историю России.
    По-моему, истинный талант человека, как родник, непременно найдёт выход, и его всегда заметят окружающие.

    Вариант 5
    Талант — это выдающиеся способности в какой-то определённой области. И человек, которому дан этот дар, обязательно будет преодолевать все преграды, чтобы показать его миру.
    Молодой Бетховен, желая иметь наставником Моцарта, испытал немало трудностей: едва добыл деньги на длительное путешествие, прибыл в чужой город и, справившись с робостью и волнением, предстал перед великим мастером (предл. 5-7).
    Пережитое дало о себе знать — Бетховен сначала не сумел показать всё, на что способен. Но он не сдался, а попросил позволения сымпровизировать (предл. 30, 31). И именно импровизация показала, насколько талантлив юноша. Восхищённый Моцарт привёл друзей, чтобы показать им будущего гения (предл. 54-56).
    Как видим, трудолюбие и упорство помогают раскрыться таланту.

    Вариант 6
    Талант — это природная одарённость человека, редкая способность к чему-либо. Талантливые люди всегда целеустремлённы.
    Таким мы видим Бетховена в тексте Б. Кремнева. Юный музыкант поставил своей целью стать учеником Моцарта. Он не сдался даже тогда, когда понял, что игра не впечатлила знаменитого композитора (предл. 5-7, 11, 12, 30). Импровизация Бетховена показала, насколько он талантлив. Пламя, искры, тьма, свет — всё это зримо предстало в его игре (предл. 34-39) и покорило Моцарта (предл. 54-56).
    Талантливые люди, показывая примеры целеустремлённого труда, украшают историю человечества.

    Текст для работы

    Сереньким       мартовским утром 1787 года прибыл Люд­виг Бетховен в Вену, чтобы попросить великого Моцарта стать учителем и наставником.
    Вена     встретила Бетховена неприветливо. (З)Одинокий и неприкаянный бродил юноша по чужому городу среди без­участных людей. (4)Наконец он дождался того часа, когда, как ему казалось, удобно явиться домой к незнакомому че­ловеку.

    (5)0н поднимался по лестнице и чувствовал, как всё в нём ходит ходуном. (б)Колотилось сердце, стучало в вис­ках, мелкой дрожью тряслись колени. (7)И чем больше он старался унять эту дрожь, тем она становилась сильнее.

    (8)Служанка привела его в большую комнату и вышла. (9)В комнате стояли клавир и бильярдный стол. (10)На зе­лёном сукне желтели шары.

    (И)Бетховен как вошёл, так и продолжал стоять посреди комнаты, охваченный оторопью. (12)И чем настойчивее он пытался прогнать её, тем сильнее она овладевала им.

    Неловкий,     вконец оробевший и растерянный, он не смог себя заставить пожать тонкую и изящную руку, протя­нутую ему маленьким, юрким человеком, внезапно появив­шимся в комнате.
    Моцарт     недоумённо повёл плечами и улыбнулся.
    Они      стояли и молча смотрели друг на друга, разные, непохожие. (16)Тонкое, нежного и мягкого рисунка лицо Моцарта контрастировало с резкими чертами лица Бетхове­на — квадратной нижней челюстью, тяжёлым подбородком, взбугрившимися скулами с беспокойно ворочающимися желваками. (17)Один — открытый, непринуждённо привет­ливый и чуть ироничный; другой — сумрачный, скованный, гневный и жалкий.

    Моцарт     всё так же молча указал рукой на клавир.
    Бетховен           сел и заиграл. (20)Сколько он играл, он не помнил. (21)Вероятно, долго. (22)Борьба с волнением, ско­вавшим его, поглотила все душевные силы, и их не осталось на музыку. (23)Пальцы бегали по клавишам, душа же оста­валась неподвижной.

    (24)Его остановил стук. (25)Стукнули, столкнувшись, два бильярдных шара. (26)Он поднял глаза. (27)Моцарт стоял с кием в руке и улыбался. (28)На этот раз виновато.

    (29)Бетховен вскочил, захлопнул крышку инструмента и двинулся было к двери, но остановился. (ЗО)Уйти ни с чем… ничего не добившись… после того, как предпринято всё это путешествие… деньги на дорогу добыты с таким трудом…

    (31)Он принудил себя сесть и, не глядя на Моцарта, попро­сил тему для импровизации. (32)Моцарт подскочил к клавиру, открыл его и одним пальцем простучал несколько нот.

    (ЗЗ)Растерянно и смятенно прозвучали они под руками Бетховена. (34)Грозные аккорды неотвратимо теснили не­сколько хрупких нот, придавливали их всею своею тяже­стью… (35)И тогда, когда они, казалось, уже были сломлены, расплющены, окончательно повержены ниц, вдруг дерзко взметнулся неукротимый, как вырвавшееся на свободу пла­мя, пассаж. (36)Он рассыпался в вышине мириадами искр — звонких трелей. (37)И в их сияющем венчике встала тема — радостная, ликующая, счастливая. (38)Свет пронзил тьму.

    (39)В яростном единоборстве сшиблись непримиримые антиподы — тьма и свет, свет и тьма. (40)Их борьба ширит­ся, сокрушает всё мироздание. (41)Ещё немного — и не ос­танется ни победителей, ни побеждённых — мир будет ввергнут в хаос…

    (42)3вучат аккорды… (43)Один, другой, третий… (44)Прон- зительные, режущие ухо, они подобны воплям ужаса… (45)И наступает тишина… долгая, бесконечная… (46)А потом из тишины возникает всё та же тема. (47)Жизнь неукротимо стремится дальше, вперёд. (48)На фоне бурного и светлого, как журчанье весенних потоков, аккомпанемента вольно плывёт знакомая мелодия, сотканная из света и тепла, она несёт с собой ничем не омрачённую радость и счастье. 196

    (49)Окончив импровизировать, Бетховен ещё с минуту сидел за инструментом, низко опустив голову. (50)Когда он встал со стула, Моцарта в комнате не было. (51)Не подни­мая головы, Бетховен понуро двинулся к выходу. (52)Уже стоя в дверях, он обернулся, привлечённый шумом, раздав­шимся за его спиной.

    (53)В комнату поспешно вошёл Моцарт. (54)Когда Бетхо­вен кончил играть, он неслышно выскользнул из комнаты, а сейчас вернулся, ведя за собой нескольких друзей.

    (55)— Обратите внимание на этого паренька, — торопли­во проговорил Моцарт, указывая пальцем на Бетховена. (56)— Со временем о нём заговорит весь мир!

    (По Б. Кремневу)

    15.3. Как Вы понимаете значение слова ТАЛАНТ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами опреде­ление. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое талант?», взяв в качестве тезиса данное Вами оп­ределение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Вариант 1

    Талант — это дар, который может проявляться в раз­личных сферах деятельность человека, чаще всего — в ис­кусстве. Талантливый человек способен создавать прекрас­ные творения, которыми восхищается весь мир.

    Обратим внимание на то, как автор передаёт впечатле­ния, которые вызвали в Моцарте музыка и игра Бетховена.

    В музыке он слышал «яростное единоборство» (предл. 39), чувствовал, как «борьба… сокрушает мироздание» (предл. 40), понимал, что «мир будет ввергнут в хаос» (предл. 41).

    Только в исполнении талантливого музыканта произве­дение может вызвать подобные ощущения.

    Это действительно так. Помню, мы всей семьёй ходили на концерт известного пианиста Дениса Мацуева, и я нико­гда не забуду эмоции, которые переполняли меня, когда я слушала игру этого удивительного артиста.

    Думаю, что без труда и вдохновения талант немыслим.

    Вариант 2

    Талант — это выдающиеся способности, которые разви­ваются, если человек трудолюбив и верен своему дару. Творчество талантливых мастеров искусства на протяжении многих лет вдохновляет и впечатляет людей.

    В рассказе Б. Кремнева читатель имеет возможность раз­делить переживания, которые рождает игра Бетховена. Это сильные, захватывающие эмоции. Аккорды «подобны во­плям ужаса» (предл. 44), аккомпанемент «бурный и свет­лый, как журчанье весенних потоков» (предл. 48), музыка вызывает «радость и счастье» (предл. 48).

    Талант будущего великого композитора неудержимо рвался наружу, и это не мог не увидеть Моцарт (предл. 55, 56).

    Действительно, талантливая игра пианиста, композито­ра, актёра способна не только разбудить потрясающие по силе чувства, но и дать возможность понять, сколько сил, вдохновения и труда в неё вложено.

    Вариант 3

    В моём понимании талант — это набор способностей, по­лученный человеком от природы. Работы талантливых людей впечатляют, заставляют переживать очень сильные эмоции.

    Например, умение Бетховена создавать прекрасную му­зыку, способную впечатлять слушателя, описано в рассказе Б. Кремнева. «Грозные аккорды» (предл. 34) во время ис­полнения сменяются «неукротимым, как вырвавшееся на свободу пламя, пассажем» (предл. 35). Игра Бетховена спо­собна заставить воображение нарисовать сильные и яркие образы: «свет пронзил тьму» (предл. 38).

    Автор очень образно и точно передал впечатления, кото­рые может вызывать музыка действительно талантливого человека.

    На самом деле, талант — уникальный дар!

    Вариант 4

    Талант — это особый, редкий дар, данный человеку свыше. И если у человека он есть, то рано или поздно обя­зательно проявится.

    В рассказе Б. Кремнева Бетховен показан не известным композитором, а начинающим молодым пианистом, при­шедшим на прослушивание к великому Моцарту. Волнение, растерянность и робость отняли все душевные силы, поэто­му игра на клавире, он сам это понимал, была механической (предл. 22, 23). А вот тема, предложенная для импровиза­ции, будто пробудила все чувства. Вопли ужаса и тишина, радость и счастье, свет и тепло — всё это зазвучало, забур­лило, сложилось в звучащей музыке (предл. 42-48).

    Талант будущего великого композитора неудержимо рвался наружу, и это не мог не увидеть Моцарт (предл. 55, 56).

    Примером великого таланта, который не мог не реализо­ваться, может служит полководческий дар А. Суворова. Пройдя непростой путь от рядового до генералиссимуса, он вписал своё имя в героическую историю России.

    По-моему, истинный талант человека, как родник, не­пременно найдёт выход, и его всегда заметят окружающие.

    Вариант 5

    Талант — это выдающиеся способности в какой-то опре­делённой области. И человек, которому дан этот дар, обяза­тельно будет преодолевать все преграды, чтобы показать его миру.

    Молодой Бетховен, желая иметь наставником Моцарта, испытал немало трудностей: едва добыл деньги на длитель­ное путешествие, прибыл в чужой город и, справившись с робостью и волнением, предстал перед великим мастером (предл. 5-7).

    Пережитое дало о себе знать — Бетховен сначала не су­мел показать всё, на что способен. Но он не сдался, а попро­сил позволения сымпровизировать (предл. 30, 31). И именно импровизация показала, насколько талантлив юноша. Вос­хищённый Моцарт привёл друзей, чтобы показать им буду­щего гения (предл. 54-56).

    Как видим, трудолюбие и упорство помогают раскрыться таланту.

    Вариант 6

    Талант — это природная одарённость человека, редкая способность к чему-либо. Талантливые люди всегда целеуст­ремлённы.

    Таким мы видим Бетховена в тексте Б. Кремнева. Юный музыкант поставил своей целью стать учеником Моцарта. Он не сдался даже тогда, когда понял, что игра не впечат­лила знаменитого композитора (предл. 5-7, 11, 12, 30). Им­провизация Бетховена показала, насколько он талантлив. Пламя, искры, тьма, свет — всё это зримо предстало в его игре (предл. 34-39) и покорило Моцарта (предл. 54-56).

    Талантливые люди, показывая примеры целеустремлён­ного труда, украшают историю человечества.

  • Что такое счастье сочинение рассуждение кому на руси жить хорошо
  • Что такое сочинение повествование пример
  • Что такое стыд сочинение
  • Что такое спешить в сказке пушкина
  • Что такое срок один в сказке о царе салтане