Что такое светелка в сказке о рыбаке и рыбке

Сочинения по литературе пушкин анализ сказки пушкина о рыбаке и рыбке в произведении александра сергеевича пушкина сказка о рыбаке и
  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Анализ сказки Пушкина О рыбаке и рыбке

В произведении Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» рассказывается о том, что упорный труд и благородные поступки всегда могут вознаграждаться. А жадность и эгоизм – заслуживают наказания.

Старик много лет зарабатывал на жизнь тем что ловил рыбу неводом.  Старуха пряжу пряла и их вполне устраивала такая жизнь. Но однажды старик поймал говорящую золотую рыбку. Рыбка стала умолять рыбака отпустить ее обратно в море пообещав выполнить любое желание. Он послушал просьбу рыбки и отпустил ее обратно в море без всяких пожеланий.

Дома он рассказал о рыбке своей жене. Старухе, которой приелась нищета, не понравился его поступок, и она заставила деда вернутся к рыбке и попросить вначале просто новое корыто. Но ее жадность становилась все больше и больше. После корыта она захотела новую избу. Видя, что все ее желания легко исполняются, потребовала стать столбовой дворянкой, вольной царицей и потом владычицей, у которой золотая рыбка будет в слугах. Старуха после каждого исполненного желания становилась все более злой и привередливой. Она кричала на мужа требуя каждый раз бежать к рыбке за новым желанием. Унижала его тем что считала его недостойным ее, когда получала что все желала. Рыбка выполняла все пожелания злой старухи, жалея доброго старика.

Даже природа реагирует на настроение героев. Море тоже начинало штормить от ненасытных желаний жестокой женщины. Но рыбка рассердилась на последнее желание старухи и вернула все в то же состояние что и раньше. Остались старик ос старухой у разбитого корыта и в старой избе. Если бы не была старуха такой жестокой и жадной, то могла бы прожить со стариком еще много-много лет, но уже в богатстве.  Рыбка показала, что нельзя быть чересчур ненасытным. Во всем нужно знать меру и быть благодарным за то, что получаешь от жизни в качестве подарка. Жить нужно на то что заработано честным трудом и соответственно образу жизни.

В этой детской сказке показано что нужно уметь ценить то, чем обладаешь и требовать в подарок то чего не заслуживаешь. А золотая рыбка стала символом исполнительницы любого, даже самого чудного и нереального желания.

Анализ 2

«Сказка о рыбаке и рыбке» — одно из самых известных произведений А. С. Пушкина. Его можно читать не только детям, но и людям старшего возраста, так как в нем поднято очень много серьёзных проблем. Впечатляет также сам слог Пушкина, его стихотворная ирония, с которой он подходит к описанию извечных русских проблем.

Интересно обратить внимание на композицию сказки. Её можно назвать кольцевой. Главная героиня, старуха, решила воспользоваться щедростью рыбки и попросила новое корыто. С этого то и началось ненасытное пользование добротой рыбки. Старуха хотела большего, при этом просила не сама, а использовала своего мужа. Ей показалось мало даже положения царицы, которой все прислуживали. В итоге, она оказалась ни с чем. В финале мы снова видим бедную, обиженную жизнью женщину. Причём, осталась она всё с тем же корытом, как символом её бедности и душевной пустоты. Таким образом, сама композиция текста «Сказки о рыбаке и золотой рыбке» подводит нас к очень важному выводу: жадность – большой порок общества. Он может сгубить любого человека: как молодого, так и пожилого. Ненасытная старуха тому пример: она хотела большего, её не устраивало то, что она имела. В итоге, она получила вполне заслуженное наказание за свою жадность.

В данной сказке А. С. Пушкин также поднимает проблему семьи, взаимоотношений мужа и жены. Часто в русской культуре жена не уважает мужа, ставит себя на его место, руководя всем в доме. Именно так и поступает старуха. Она ругает старика, в буквальном смысле слова заставляет ходить к рыбке и передавать ей просьбы. Старуха даже позволяет себе бить мужа, что вдвойне безнравственно. Печально, что старика, по всей видимости, устраивает такое поведение жены. Он терпит это обращение, как мы читаем, по меньшей мере, тридцать три года и не ставит жену на место. Пушкин осмеивает такие уклады жизни в сказке, с остротой изобличая столь неблагородное поведение.

Мне очень понравилась эта сказка. Как видно, она не просто развлекает, но и поднимает глубокие жизненные проблемы: жадность, алчность, отношение жены к мужу. И мы в очередной раз убеждаемся в безграничном мастерстве А. С. Пушкина, сумевшего в оригинальной сказочной форме преподать важные уроки своим читателям.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Пушкина О рыбаке и рыбке

Анализ сказки Пушкина О рыбаке и рыбке

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Спор о человеке в пьесе На дне Горького

    Произведение Горького, получившее название «На дне», было написано около восьмидесяти лет назад. На протяжении всего времени оно вызывало множество споров и проблем. Дело в том, что социальные вопросы

  • План поэмы Руслан и Людмила Пушкина (5 класс рассказ)

    Великий киевский князь Владимир выдавал свою славную дочь Людмилу за богатыря по имени Руслан. По обычаю, после пиршеств жених и невеста отправились почивать. Как вдруг, в темноте, раздались непонятные речи

  • План рассказа 12 подвиг Геракла Яблоки Гесперид 6 класс

    Эврисфей приказал Гераклу принести из садов титана Атласа три золотых яблока. Те яблоки росли на золотом дереве и охранялись драконом и дочерьми Атласа – Гесперидами.

  • Сочинение на тему Берегите природу 6, 8 класс

    Природа – это мир планеты Земля, в создании которого человек не участвовал. Природа – это Вселенная, которая появилась независимо от желания и деятельности человека. Природа – это лес, море, цветы, горы, поле, птицы, животные, рыбы

  • Тема любви в произведении Олеся Куприна

    Тема любви занимает важное место в творчестве каждого русского писателя. А.И. Куприн не является исключением. В произведении «Олеся» ярко выражена тема любви.

Конспект НОД в старшей группе

« Чтение художественной литературы» на тему:

«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина».

Цель: закреплять знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках.

Задачи:

Образовательные:

— закрепить содержания сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя, слушать и понимать заданный вопрос.

Развивающие:

— развивать связную речь детей;

-развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки;

— развивать интонационную выразительность речи;

-развивать творческую активность.

— развивать внимание, память.

Воспитательные:

— формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей

проявлять эмоциональные реакции.

— воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству.

— формировать интерес к фольклорной музыке, к живописи.

Наглядный материал: портрет Пушкина; иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке»; рисунок с изображением Золотой рыбки; презентация к занятию.

Предварительная работа: беседа в книжном уголке о сказках, которые написал А.С. Пушкин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами прочитаем сказку…. Интересную… Волшебную… и очень мудрую. В чём мудрость этой сказки, мы и должны выяснить в конце занятия…

Посмотрите на портрет. Вглядитесь в умные ироничные глаза человека, изображённого на портрете. Кто это?

Да, это Александр Сергеевич Пушкин, самый великий русский поэт. Вам он уже хорошо знаком. Кто знает, чем так знаменит А.С. Пушкин?

Воспитатель: Молодцы! Правильно, Александр Сергеевич Пушкин писал сказки да не простые, а в стихах. Давайте вспомним героев его сказок и сыграем в игру.

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Воспитатель: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А.С. Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названные герои не относятся к произведениям А.С.Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Молодцы!

Воспитатель: Сегодня мы с вами перечитаем «Сказку о рыбаке и рыбке» и попытаемся понять, в чём мудрость этой сказки… чем она так притягивает читателей…

Чтение сказки.

Беседа.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами прикоснулись к тайне Пушкина… К его волшебному неповторимому языку сказок. Вы внимательно слушали, а сейчас попытайтесь ответить на мои вопросы.

— Понравилась ли вам сказка? Чем?

— Кто герои этой сказки? (Старик, старуха, золотая рыбка)

— Где жили старик со старухой? (у самого синего моря)

— Что делал старик? (закидывал невод и поймал золотую рыбку)

— Сколько раз закидывал невод старик? (три раза)

— Что сказала рыбка старику? (отпусти меня, старче)

Что пообещала рыбка старику? (исполнить его желание)

— Что сделал старик с рыбкой? (отпустил)

-Чего пожелала старуха? (новое корыто, новую избу, быть столбовою дворянкой, быть владычицей морскою)

— Какое желание рыбка не исполнила? (последнее)

— Как вы думаете, почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз?

— Чем закончилась сказка? (старуха у разбитого корыта)

— Как вы понимаете выражение «сидеть у разбитого корыта»?

— Каким вы представляете себе старика? Какой он? (добрый, тихий, беспомощный) Как вы это поняли? Докажите….

— Какой вы представляете себе старуху? (сварливая, жадная, неблагодарная) Докажите…

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного подвигаемся!

Физкультминутка «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка быстро уплыла. (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

Дидактическая игра « Скажи наоборот».

— Старик добрый, а старуха … злая

— Старуха строптивая, а старик… покорный

— Сначала море спокойное, а потом…бурное

— Землянка была старая, а терем … новый

— Одежда у старика была бедной, а у боярыни … богатой

— Землянка была низкой, а терем… высоким

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А теперь мы разделимся на 4 команды. Каждая получает пазлы с сюжетом нашей сказки. Пазлы нужно собрать и рассказать, что на нем изображено. Приступаем к заданию.

Пазлы «Золотая рыбка».

Дети собирают пазлы под музыку.

Воспитатель оценивает выполненную работу.

Воспитатель: посмотрите, у меня две картины моря. Они разные. Давайте опишем, какое море на первой картине.

Речевое упражнение «Подбери слова».

Море …спокойное, синее, тихое и т.д.

Воспитатель: Верно. Как много слов вы подобрали. Вот такое море было в начале этой сказки.

А теперь посмотрим на вторую картину. Здесь море уже не спокойное, а какое?

Море… бурное, тёмное, бурлящее и т.д.

Воспитатель: правильно. Такое море уже стало в конце сказки.

(зачитывает отрывок из сказки).

Вот идёт он к синему морю,

Видит на море чёрная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

Воспитатель: как вы думаете, почему море в сказке такое разное? (варианты детей)

Воспитатель: вы все правы. С каждым желанием старухи море становилось всё темнее, мрачнее, волны выше поднимались.

А почему рыбка не исполнила последнее желание старухи? (варианты детей)

Воспитатель: да, ребятки, потому что старуха пожадничала. Ей было всего мало. И она пожелала быть на месте самой золотой рыбки. Жадность, не знающая границ, и неблагодарность – именно за это наказана старуха, снова она «у разбитого корыта».

— Итак, давайте с вами попытаемся ответить на главный вопрос сегодняшнего занятия, в чём же мудрость «Сказки о рыбаке и рыбке»?

— Поэтическая «Сказка о рыбаке и рыбке» заставляет нас понять, что самое страшное – это неблагодарность…

Она заставляет нас задуматься, что значит быть жадным, добрым, малодушным, неблагодарным…

Учит, каким нужно быть, чтобы не остаться «у разбитого корыта».

Сегодня мы только чуть-чуть прикоснулись к великой тайне великого поэта Пушкина. Впереди нас ждут незабываемые встречи с ним и его творчеством. Вы молодцы! (педагог оценивает работу детей)

— Золотая рыбка исполняет желания. Вечером вы каждый нарисуете свою золотую рыбку. Это будет ваша личная золотая рыбка. Подумайте, о чём вы могли бы её попросить. Я запишу ваши желания. А когда придут родители, мы попросим их записать уже их желания вот под этой рыбкой (рисунок), а потом сравним ваши мечты…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 г. Пензы «Калейдоскоп»

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

по ознакомлению с художественной литературой

в старшей группе

«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина»

Воспитатель Дмитриева Л.В.

Пенза — 2018

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 100-101. 

УКМ «Школа России»

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый и пришибленный, в сказке часто говориться, что он «испугался».

Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.

2. Подумай на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять?

Мне кажется, что симпатии автора на стороне золотой рыбки. Он показывает её терпение, стремление быть благодарной, она выполняет все просьбы старика, хотя видно, что каждая новая её всё сильнее неприятна.

Симпатии автора не могут быть на стороне старухи, ведь он называет её злобной.

Симпатии автора не могут быть на стороне старика, который слишком тихий, пугливый, робкий. Таким не должен быть человек и всё случившееся также и на его совести.

3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

Рыбка несомненно очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла самые дикие капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха в конец обнаглела, рыбка наказала её за жадность.

4. Сравни начало и конец сказки.

Начало и конец сказки похожи. В них старики живут в землянке у старого корыта. 

5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Главная мысль сказки: Надо уметь довольствоваться малым, не требуя большего.

Эту же мысль доказывают пословицы: Много захочешь — последнее потеряешь. Много желать — добра не видать. Ненасытному всё мало. Кто малым не доволен, тот большого не достоин.

Часто употребляется выражение: остаться у разбитого корыта.

6. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?

Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало чернеть.

7. Что было в сказке сначала, что потом? Составь план, перескажи.

План пересказа сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»

  1. Старики и землянка.
  2. Спасение рыбки.
  3. Новое корыто.
  4. Новая изба
  5. Столбовая дворянка.
  6. Вольная царица.
  7. Последняя просьба.
  8. Опять землянка.

Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке» для 2 класса

Старик и старуха жили у моря. У них была землянка и старое корыто.

Однажды старик ловил рыбу и поймал золотую рыбку. Рыбка человеческим голосом попросила отпустить её, обещая различные блага. Старик просто отпустил рыбку, не требуя выкуп.

Старуха поругала старика и отправила его просить новое корыто. Рыбка исполнила просьбу и старик увидел у землянки новое корыто.

Но старуха снова стала ругаться и требовать новый дом. Старик вновь пошёл к рыбке и попросил избу. Рыбка исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел новый дом.

Но старуха не унималась и стала требовать сделать себя столбовой дворянкой. Старик отправился к рыбке и та выполнила эту просьбу. Старуха стала важной и била слуг. Она отправила старика на конюшню.

Но вскоре старуха захотела стать вольной царицей. Старик пошёл к рыбке и та исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел дворец и грозную старуху. Его выгнали взашей со двора.

Но старухе и этого было мало. Она стала требовать сделать себя морской владычицей. Старик высказал эту просьбу рыбке, но рыбка ничего не ответила и уплыла.

Вернувшись, старик увидел свою старую землянку и разбитое корыто.

8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками Пушкина? Составь ответ по опорным словам.

Народные сказки обычно заканчиваются словами: стали жить поживать; и я там был; и некоторыми другими.

В народных сказках, как и в сказках Пушкина, добро побеждает зло. Например, в этой сказке добрая золотая рыбка наказала зло в лице старухи.

Но сказки Пушкина могут заканчиваться иначе, чем народные. В этой сказке в концовке старуха сидела у разбитого корыта. А вот другой пример: сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях» заканчивается народной концовкой «Я там был, мёд, пиво пил».

9. Придумай небольшой рассказ смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».

Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса

Однажды мы с Игорем отдыхали у бабушки в деревне.

На грядках созревала клубника и мы рвали первые спелые ягодки. Правда было их пока очень мало, а Игорю хотелось больше.

Но бабушка не давала рвать неспелые ягодки, у которых краснел лишь один бочок.

И тогда Игорь решил схитрить. Дождавшись, когда бабушка уйдет в магазин, он забрался на грядку и стал запихивать в рот ягодки, одну за другой. Он ел даже совсем неспелые, а я смеялась, глядя на его чудачества.

Уже вечером у Игоря заболел живот и он всю ночь бегал в туалет. Утром он был помятый и грустный. Ему всё еще было плохо.

А я подумала, что если бы он не жадничал, то получил бы удовольствие, а не больной живот.

1

Библиографическое описание:


Тихонов, В. С. Недвижимость старухи в сказке А.С Пушкина «О рыбаке и рыбке»: правда или вымысел? / В. С. Тихонов, С. В. Кокоулина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 3 (44). — С. 6-8. — URL: https://moluch.ru/young/archive/44/2360/ (дата обращения: 11.01.2022).



Что такое светелка в сказке о рыбаке и рыбке

Совсем недавно я стал первоклассником и научился читать. Одной из первых книг, которую я прочитал самостоятельно, стала «Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина.

Хотя эта сказка была мне знакома, многое в ней стало для меня открытием. Например, некоторые слова, были мне непонятны или даже не знакомы. В том числе названия некоторых домов, в которых, по ходу сказки селилась жадная старуха.

Я задумался — существуют ли эти виды домов или их выдумал автор?Для меня было также важно узнать, если они настоящие — существуют ли они в наши дни, знают ли об этих домах мои одноклассники? А если эти жилища не выдумка? Тогда сказка до сих пор живет вокруг нас? Это я точно не мог оставить без внимания. Так появилось моё исследование.

Я предположил (гипотеза), что разнообразие жилых строений в сказке не является авторским вымыслом, а отражает существующие жилища русского народа

Исходя из гипотезы, я поставил цель: выявить виды жилых помещений, представленных в сказке и доказать их реальное существование

Для достижения цели я поставил и постепенно решал следующие задачи:

– выявил и определил с помощью информационных источников виды жилых строений в сказке А. С. Пушкина;

– определил путем анкетирования уровень представлений моих сверстников о видах строений, представленных в авторской сказке;

– рассмотрел, опираясь на разнообразные информационные источники особенности каждого строения и выяснил, как вид сказочного жилища связан с его назначением;

– путем наблюдений убедился в наличии в нашем городе образов строений, описанных А. С. Пушкиным в сказке;

– создал для моих сверстников мини-словарик с наглядным представлением жилых строений из сказки.


Объект моего исследования

— сказка А.С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».


Предмет исследования

– жилые строения русского народа в сказке А.С Пушкина.

Самое интересное, что с самых первых лет мы встречаемся с такими словами, как «теремок», «избушка» как в народных, так и в авторских сказках. В беседах с одноклассниками я выяснил, что у всех у нас разные представления о том, как выглядят землянка, изба, терем, палаты. Некоторые вообще не слышали о таких домах. Таким образом, это мешало нам правильно понять смысл сказки, догадаться обо всем, что хотел нам рассказать Александр Сергеевич.

Что такое светелка в сказке о рыбаке и рыбке

Что такое светелка в сказке о рыбаке и рыбке Тогда я, как настоящий исследователь стал внимательно изучать другие сказки, в которых встречаются дома, обратился к энциклопедиям, словарям и информации в сети Интернет. Так я узнал о том, что такое землянка, изба, терем и палаты. Понял, что это вовсе не выдумка автора. Эти типы жилых строений реально существовали и существуют сегодня. По тому как росло благосостояние старухи в сказке можно отследить, что каждый тип жилища был предназначен для определенного сословия.

Что такое светелка в сказке о рыбаке и рыбкеЧто такое светелка в сказке о рыбаке и рыбке

А также я заметил, что со временем данные строения меняли свое назначение, но общие черты построек из сказки сохранились до наших дней. Кроме того, я вспомнил, что в нашем городе, в Обдорском остроге есть строения, подходящие под описание домов из сказки. Тогда я отправился туда на экскурсию и посмотрел, на какие именно домаиз сказок они похожи. И оказалось, что там есть шестистенные избы и терема. Таким образом, моя гипотеза подтвердилась.

Затем я провел анкетирование одноклассников и спрашивал их, знают ли они что такое землянка, изба, терем и палаты. Я понял что, большая часть моих одноклассников, не знает или сомневается в представлениях о видах данных строений, а значит — это может затруднить восприятие сказки и понимание её смысла. Чтобы мои одноклассники тоже поняли смысл этих словярешил сделать мини-словарик для наглядного представления видов жилищ русского народа, а значит и более полного понимания сказки А. С. Пушкина. Это стало практическим продуктом моей работы.

Задачи, поставленные вначале исследования, я выполнил и цели достиг. Это позволяет сделать мне следующие выводы:

 Жилые помещения в сказке А.С Пушкина не плод фантазии автора, а реально существовавшие строения русского народа. Каждое жилое помещение имело свое особое назначение и предназначалось определенному сословию.

 Жилые строения, представленные в сказке, видоизменялись в соответствии с историческим моментом и географическим положением

 В современном мире названия домов из сказки А.С Пушкина считаются устаревшими, а значит труднодоступными для понимания моих сверстников. Читатель, для понимания замысла сказки, должен точно представлять значение всех слов. (При чтении «Сказки о рыбаке и рыбке» в помощь будет мой наглядный мини- словарь)

 Таким образом, на примере сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» я убедился, что СЛОВО тоже может являться «музейным экспонатом» и бережно хранить память о прошлом. Надо только учиться это видеть!

  • Что такое рассказ рассуждение
  • Что такое ритм приведите примеры разного ритма из сказки о мертвой царевне и о семи
  • Что такое самоуважение сочинение
  • Что такое поэтика сказки
  • Что такое перечить в сказке пушкина