Что такое сусеки из сказки колобок

Кто из нас в детстве не любил сказки? ведь так приятно было, особенно засыпая, погружаться в мир, полный волшебства, героев

Кто из нас в детстве не любил сказки? Ведь так приятно было, особенно засыпая, погружаться в мир, полный волшебства, героев и злодеев. Повествование же лилось мягкой непрерывной рекой, в которой встречались необычные, но яркие слова. Они и помогали создавать ощущение чего-то необычного. 

Полкан

Уже повзрослев, мы начинаем задумываться о сути этих слов. Почему избушка стояла именно на курьих ножках, что такое сусеки и почему какого-то Финиста прозвали Ясным Соколом. Хорошо известные нам с детства слова, оказывается, имеют вполне определенный и не всегда известный нам смысл.

♥ ПО ТЕМЕ: Почему собаки наклоняют голову, когда с ними разговаривает человек.

Из чего сделана «Лубяная избушка»?

«Лубяная избушка»

Совершенно очевидно, что избушка изготовлена из луба. Но что же это такое? Толковый словарь под редакцией А.С. Кузнецова дает несколько значений слову «луб».

1. Так называется волокнистая ткань растений, по которой перемещаются органические вещества.

2. Это может быть внутренняя часть коры молодых лиственных растений, преимущественно липы, или же полоса коры, ее кусок. Луб применяют в производстве корзин, веревок и коробов.

3. Лубом может называться волокнистая ткань из льна или конопли, использующаяся для выделки пряжи. Отсюда появление слова «лубок».

Таким образом «лубяная избушка» фактически была изготовлена из коры.

♥ ПО ТЕМЕ: Венгр Эрнё Рубик и его легендарные изобретения: Кубик, Змейка, Шар и Часы.

Почему «Курьи ножки», а не куриные?

Курьи ножки

Не кажется ли вам странным, что ноги у избы были не куриные, а именно курьи? Оказывается, к домашней птице этот атрибут имеет достаточно отдаленное отношение. Согласно толкованию в словаре Даля – «куръ» представляет собой стропила на крестьянских избах, своеобразные подставки. В болотистой местности избы часто ставили на такие «ножки», чтобы дерево не гнило, и внутри не распространялась сырость.

А по другой версии фраза «курьи ножки» произошла от названия «курных» столбов, или окуренных дымом. В свое время, еще в VI-IX веках славянские народности устанавливали на них «избы смерти» – небольшие срубы с прахом умершего внутри. Это связано с обрядами погребения. В пользу этой версии говорит факт проживания в избушке Бабы-Яги, которая и пребывала на границе двух миров: нашего и потустороннего.

♥ ПО ТЕМЕ: Как правильно произносить Xiaomi на русском и что обозначает это слово.

Что такое сусеки?

сусеки

Помните, что скребла бабка в поисках муки для выпечки Колобка? «Сусеки» кажется исконно русским, простым и знакомым словом. Фактически оно означает некие закрома – отгороженные места в амбаре или хранилище для ссыпания  зерна или муки. В своем словаре М.Р. Фасмер указывает, что слово происходит от глагола «сосекать» или «сечь». «Сусеки» образованы с помощью некоей древней приставки «су» и корня «сек».

♥ ПО ТЕМЕ: Лучшие триллеры: Список самых лучших 35 фильмов с описанием, трейлерами и ссылками.

Кащей или Кощей?

Кащей

С этим героем неясностей обычно не возникает, вот только надо все же выяснить правильное написание слова: Кащей или Кощей. Словари тоже ясности не добавляют, считая верными оба варианта. Надо понять, от какого точно слова образовано имя канонического сказочного злодея. В этимологическом словаре Макса Фасмера слов «кощей» связано с названием очень худого человека, от слова «кость». Неслучайно злодея представляют очень худым и истощенным, сочетая это с злостью и жадностью сказочного персонажа.

Есть и другие родственные с именем слова, хорошо подчеркивающие его суть. Так, «кошем» называют кошелку, корзину, короб и даже сундук, ведь именно над его содержимым и чахнет Кащей. Можно считать это слово производным от «кощунника». Так называли человека, занимающегося магическими действиями. Интересно, что в «Словаре русского арго» Владимира Елистратова можно встретить слово «Кощеевна». Но это вовсе не жена Кащея, а просто злая и некрасивая женщина.

♥ ПО ТЕМЕ: У кого больше всех подписчиков в Инстаграм – 40 самых популярных аккаунтов.

Финист – Ясный Сокол

Финист – Ясный Сокол

Имя Финист звучит красиво, вот только исконно русским его назвать сложно. Откуда же оно вообще взялось в наших сказках? Исследователи фольклора считают, что имя Финист представляет собой искаженное греческое «феникс». Речь идет о волшебной птице, возрождающейся из пепла. На Руси слово трансформировалось сперва в «финис», а потом и в «финист». Остается понять, причем тут вообще Сокол. По всей видимости это имя возникло под влиянием метафоры. Соколом называли жениха в славянских свадебных песнях.

♥ ПО ТЕМЕ: Что такое карат? Как определить вес драгоценного камня и пробу золота в каратах.

Кто такой Мизгирь?

Мизгирь

Это имя довольно странное и уж точно ни на что непохожее. А ведь им названа одна из русских народных сказок, к тому же так зовут одного из персонажей пьесы «Снегурочки» А.Н. Островского. Купец Мизгирь так влюбился в снежную красавицу, что забыл о своей невесте Купаве. В словаре Даля присутствует довольно четкое толкование слова «мизгирь». Это очень опасный и ядовитый паук. Есть у слова и другие значения: муховор, слабосильный. На Руси даже поговаривали: «Мизгиря убьешь – сорок грехов сбудешь», «Запутался, что мизгирь в тенетах», «Бойтесь, мошки, господина честнаго, мизгиря толстаго!».

♥ ПО ТЕМЕ: Стереокартинки 3D: Как бесплатно создать онлайн без специальных программ и навыков.

Полкан

Полкан

Немало в сказках встречается псов и героев с таким именем. И хотя слово кажется русским, корни у него на самом деле итальянские! В этимологическом словаре М.Р. Фасмера говорится об итальянских корнях – «Pulicane». Так звали персонажа рыцарского романа Андреа да Барберино «Короли франкские». А в Повести о «Бове Королевиче» Полкан предстает рыцарем с телом пса и человеческим торсом. Полкан – русский кентавр, полупес, собакоголовое чудовище, пес-богатырь. А образ полуконя или кентавра появился в фольклоре из-за схожести слова cane (собака) и конь.

Смотрит также:

  • Почему коты так любят сидеть / ложиться в небольшие пространства (коробки, пакеты и тд).
  • Эта черно-белая фотография обманывает наш мозг – вы видим ее цветной!
  • Почему вино сухое, или какие вина называют сухими, а какие сладкими?

Сказка – ложь, да в ней намек… Почему к сказкам применено слово “ложь”? Это поверхностная правда, это для явленого мира ложь, для нашего сознания. Но в мире Нави – это правда. Сказка – это быль, но для определенного мира, определенной реальности. Если у вас в результате прочтения сказки возникают образы, значит они откуда то пришли. Наше сознание,  реагируя на слово, вытаскивает образы из коллективного поля, из миллиарда реальностей, среди которых мы живем. Сказка – это жизненный урок – это нечто стоящее у рока, ментальность бытия, судьба, миссия человека, воплощенного на Земле. Урок – это то что необходимо усвоить человеку для своего эволюционного развития. Об этом и повествуется в сказке Колобок.

В старых сказках вы не найдете что бы кто-то заблудился в дороге, никто не пользовался картами. Все ориентировались по звездам. Но никто не задумывался что дорога это чаще всего обозначает жизненный путь.

сказка колобок

Новые современные сказки о Колобке

И тут одному из современных людей, который однажды поднял голову и увидел на ночном небе Луну, подумалось что небесное тело очень похоже на сказочный Колобок. И тут его понесло, начитавшись славяно-арийских Вед, он решил что это уже не Колобок, а Колобог. И что Луна несется по щиту Числобога, и каждое тотемное животное из чертогов Круголета откусывает у Колобка-луны кусочек тела, а в чертоге Лисы Луну и вовсе съедают. Например: “Попросил Тарх Перунович Дживу, создай Колобок. И она по сварожьим сусекам поскребла …” или еще: “Попросил Расс Деву – испеки мне Колобок. Дева по сварожьим амбарам помела, по чертожьим сусекам поскребла …”

Детская загадка о Колобке

Ну да ладно, можно и новые сказки писать и весьма полезные, но причем тут древняя сказка Колобок к астрономическому ходу Луны по небосводу? Да иногда задавая детям загадки использовали сравнение Луны с хлебо-булочным изделием как Колобок: “Голубой платок – красный Колобок, по платку катается – людям усмехается.” Это про небеса и Ярило-солнце, а не как про холодную Луну-месяц. А ведь колобок даже не испекли, а исжарили, и на окно посадили остужать.

Луна и Месяц

На небосводе Луна сперва растет, а в других чертогах она убывает. Получается нескладно, при росте Луны почему-то звери и птицы, покровители чертогов, участия не принимают. А вот при убывании Луны так и поедают ее. Но это невозможно так как небесное тело остается целым и невредимым. Просто освещенное небесное тело называется Луной, а неосвещенное – Месяцем. Луна плавно переходит в Месяц при повороте Луны вокруг Земли, а затем наоборот.

В сказках и былинах всегда на Луне сидят белая девочка и темный мальчик. И каждый день что-то творят. 

Луна, а раньше это слово писали через “оук”, Лоуна – это женское лоно, у которого все рождается, это сказочная лунка рождающая на свет детей, одним словом Луна. А женскую энергию для этого надо замесить мужской – Месяцем, для этого и существуют “месячные”, да и счет месяцам идет по неосвещенной части – Месяцу. Вот почему у женской Луны родителями для Месяца являются тесть и теща, раньше, чтобы получить тело ребенка надо было “замесить тесто” у женщины.

Семь сказочных персонажей из сказки “Колобок”

А чтобы разобрать текст сказки Колобок мы опять обратимся к А.Н.Афанасьеву.

В сказке Колобок участвуют семь действующих персонажей: Колобок, Старик со Старухою, Заяц, Волк, Медведь и Лиса. Первые два тела души на тонком плане формируют Старик со Старухою, это происходит до 18 лет, в не зависимости от того что он ходит или прыгает по лианам. А вот остальные тела души нарабатываются в человеческой жизни. Если не научишься контролировать собственные эмоции, стать собственно человеком, а не умным животным, твой “колобок” будет съеден.

Персонажи сказки Колобок

Что обозначает в сказках “жили-были”

Читаем текст: “Жил-был старик со старухою”.

“Жил-был” указывает нам что сказка относится не только к нашему явному бытовому миру, но и к миру Небожителей, то есть наших Богов. И старик со старухою это Сварог и Лада. Это традиции наших Предков, наших поколений как по мужской линии, так и по женской. А значит знания данные нашими Богами хранятся в памяти наших стариков и бабушек, так как они в основном обучали своих внучат нашим премудростям. Родители основном часто были заняты на хозяйственных работах, и за детьми в основном следили бабушки и дедушки. Они формировали и делали первые шаги для “неокрепшей” детской души. И потому в сказках, а она существует для наших душ, Дед и Бабка являются одновременно и воспитателем и родителем для детской души.

Что такое сусеки.  И как испечь хлеб круглой формы

“Просит старик: 

– Испеки, старуха, колобок.

– Из чего печь-то? Муки нету.

– Э-эх, Старуха! По коробку поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

“Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки с пригорошни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить. “

Если колобка рассматривать как части человеческого тела, то округлый бок относился к женской части тела, у мужчин бок назывался статный или стан. Потому колобок это больше относится к девушкам пышной формы.

Но нас больше интересует колобок как хлебо-булочное изделие, если следовать тексту сказки. Колобок испечен не в печи, а исжарен в растительном масле в форме шара – “… да в масле пряжон…” Испечь хлеб в печи в форме шара не получится, так как тесто оплывет, и получится буханка круглой формы, где одна сторона женская округлая, а другая мужская – плоская. Если тесто жарить в масле как пончики, можно получить круглую форму выпечки.

Но форму шара у нашего тела имеет колобье тело на тонком плане вокруг головы человека. Это шар золотистого цвета – это наподобие нимба, который часто рисуют на иконах. Есть еще у человека и внутреннее клубье тело серебряного цвета, расположенное между черепом и мозгом человека. Вот здесь и кроется основной секрет колобьего тела на тонком плане, он отвечает у “матрешки” за развитие интеллекта человека. Это те уроки в школе, что дают нам развитие как человека своего круга.

Но мы опять возвращаемся к хлебо-булочным изделиям. В не очень далекие времена, в середине 20 века у нас существовали магазины с аналогичным  названием, где продавали хлеб, булки и сдобу. Хлеб изготавливался только из ржаной муки, булки – только из пшеничной муки, сладкая выпечка называлась сдобой. Но мука могла быть и из гречневой, ячменной и овсяной муки. Серый хлеб раньше не пекли, так как смешивать муку разных сортов считалось “дурным тоном”. Энергетика “серого” хлеба плохо влияла не только на работу кишечно-желудочный тракт, но и на работу мозга и тонких тел человека.

Короба с мукой находились в темных прохладных помещениях, в сенцах, например или в амбаре в специальной клети.  Короба закрывались на замки, от “дурного” глаза. А вот в коробах, в виде сундуков, находились более мелкие коробочки, они то и назывались “сусеки”. И в каждом отдельном сусеке и хранилась мука разных сортов.

Ребенок с “горячим характером”

Дед требует у бабки приготовить колобок из различных сортов муки и исжарить, а не испечь ребенка “не породистого”, из того что есть вокруге. 

Ребенок получился с “горячим” характером, что можно и руки об него обжечь. И его положили остужать, сделать характер более мягким и покладистым.

Собирали муку, мели ее специальным гусиным крылом, мука через плотное гусиное перо не просачивалось.

Побег Колобка от своих воспитателей

На обучение славянских семейных традиций к старику со старухой попадает душа с “горячей натурой”, он создан по какой-то причине из оставшихся “кровей”, своенравный и своевольный. Мы своих детей воспитываем через усердие и прилежание. Наши дети изучают “жизненные уроки” под присмотром своих родителей и родни. Здесь подросток-колобок решает что такое обучение ему не нужно, что это скучно, и в этой жизни он сам как-то разберется. Он покидает своих учителей, научившись у них говорить и бегать по двору и улице.

“Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.”

Какие уроки колобок прошел у старика со старухой? Это он спал в колыбельке у окна, затем сидел на руках на лавке, научился ходить по полу в доме, заглядывать во все углы вплоть и сенцах. С живностью познакомился что жила во дворе. Как себя вести на улице с другими детьми и взрослыми его уже не интересовало, он решил разобраться во всем сам. И Колобок совершает побег “сломя голову”.

Сказка о Колобке

Сказочный заяц – это наши страхи.

“Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц:

– Колобок, Колобок! Я тебя сьем! 

– Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, – сказал Колобок и запел:

Я по коробу скребен,  

По сусеку метен,

На сметане мешон, 

Да в масле пряжон,

На окошке стужон,

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

У тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только заяц его и видел!..

Заяц – это наши страхи. Что там за поворотом, какие нас поджидают неприятности, знает человек который хаживал по таким тропинкам и дорогам. Он может рассказать что ждет “неуча” в будущем, ведь зайцы-трусы-страхи они типовые для всех людей. Это стихалии природы, это то что нас пугает в лесу в поле, в ночи и днем за спиной. Обученный человек знает что может его ожидать за тем или иным кустом или деревом. Но и простой человек может преодолеть свои страхи, только для этого необходимо чуть больше времени на жизненном пути.

Какими-то своими способами Колобку удается перебороть свои страхи, притаившиеся вдоль “жизненной дороги” и он уходит от Зайца, и продолжает свой путь.

колобок и заяц

Серый волк – одиночка-разбойник.

“Катится Колобок, а навстречу ему Волк:

– Колобок, колобок! Я тебя съем!

– Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!

Я по коробу скребен… 

… Я у зайца ушел, 

У тебя, волк, не хитро уйти!”

Но одно дело страхи и испуги которые вызывают природные стихалии, которые вас в основном пугают будущим, что там впереди. А другое дело, когда на вашем пути появляются такие же люди, но с “серыми” душами, “санитарами” вашего леса, вашего окружения, где вы живете, где обитает ваша душа. Такие “волчары” могут запросто убить неокрепшую душу. Это люди-изгои которых за их проступки выгнали из общества нормальных людей. Такие люди сбиваются в банды, не работают, и живут грабительской жизнью. Свои ватаги они пополняют как раз из таких сбежавших неокрепших душ. 

Такое тотемное животное как волк, уже не пугает, а убивает, кто не согласен с его “взрослой” жизнью.

Здесь Колобку не помогут “мокрые трусы” от зайца. Здесь надо сражаться за свою жизнь всеми доступными способами воина. Подростку нужно обладать силой и ловкостью, иметь несокрушимый бойцовский дух, что бы вырваться из “цепких рук” банды и их пропавших душ. Многие подростки имеют так называемую “дурную силу”, могут натворить всяких бед и для себя и для окружающих их людей. Они живут по принципу: ” сила есть – ума не надо. “

Обычно по дороге “жизни” часто и встречаются такие “серые” банды со своей “взрослой жизнью”, здесь надо уже противостоять не своим природным страхам, а человеческим козням.

Но и здесь Колобку удается обойти более опасные жизненные препятствия и катится по своей дорожке “без цели”.

Сказочный серый волк со своими серыми днями

“И покатился себе дальше; только волк его и видел!..

колобок и волк

Медведь – хозяин лесных законов.

Катится Колобок, а навстречу ему Медведь:

– Колобок, колобок! Я тебя съем!

– Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я по коробу скребен… 

…Я у волка ушел,

У тебя, медведь, не хитро уйти!

Сказочный медведь – это еще большая сила и ярость чем у волка, это так же сила которая “после зимней спячки” может вновь возводится на этом свете.

Это не банды “волчар” с небольшим количеством людей живущих в вашем лесу возле вашего жилища. Медведь – это “хозяин” всех лесов, это ваше “косолапое” неповоротливое государство. В нем есть свои законы и правила проживания жителей.

И что бы выжить в таком государстве надо обойти не один закон, и не дать себя “обобрать себя до нитки”. Здесь нужна смекалка и “вежливое общение” с  “животными страстями” его жителей.

Но и здесь Колобку удалось справится со своей задачей, он ушел от уплаты налогов при этом не нарушив законов “темного леса”. Неповоротливая система государства не смогло съесть “юркого” колобка. Пока что тонкое колобье тело человека справляется со своей задачей.

“И опять укатился; только медведь его и видел!..

колобок и медведь

Лиса – хитрость для хвастливых душ.

Катится, катится Колобок, а навстречу ему лиса:

– Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький!

А колобок запел:

Я по коробу скребен… 

…У медведя ушел, 

У тебя, ЛИСА, и подавно уйду!”

Да, Колобок удачно прошел “силовые” испытания подавления личности. Но впереди его ждали испытания “идеологической” формы его ума и интеллекта. И если он вырос в своей форме обитания, он как то освоил свои формы общения между людьми, то что такое обман, Колобок не знал.

Обман он существует везде где не “пахнет” родными традициями. Главная задача современных государств, их структур и общественных организаций уничтожить моральный дух свободного человека. А для этого чтобы “убаюкать” человека нужна мнимая вежливость и не вступать в грубое противостояние со своим гражданином. Как обычно у необученных людей есть и сила и воля, а вот силы воли противостоять “сладким речам” руководства своего государства нет. Здесь и появляется образ Лисы-обманщицы, это воплощение самой вежливости, охотницей за человеческими душами.

“- Какая славная песенка! – сказала лиса.

– Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче.  

Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.”

У любого человека, если он не проходил обучение в своих кругах или чужих, обязательно формируются определенные взгляды на жизнь, он обязательно будет придерживаться своим наработанным взглядам. Такие правила и поет Колобок в своей песне. У молодежи, не знающих своих исконных родовых поконов, всегда “революция” в голове. А потому у Лисы то же чужие для Колобка взгляды на жизнь, но они более старые чем “революционные” взгляды колобка, потому Лиса “стара стала, плохо слышит”. Она “нутром” чует, это ее клиент, и она может заполучить эту необученную неокрепшую душу.

“- Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, – сказала лиса и высунула свой язык.

Колобок сдуру прыг ей на язык, а Лиса – ам его! – и скушала.   

У лисы есть тоже своя идеология и свои взгляды на жизнь; у нее есть для этого свой язык и свои уши-слушатели. Лиса не вступает в спор с Колобком прав он своих рассуждениях или нет. У лисы нет грубых форм общения с “заблудшими овцами”. У нее есть свои слушатели, она дает с наслаждением еще одной “заблудшей душе” рассказать о своей мечте перед такими как колобок. А потом ее язык, ее речи оказываются сильнее “песенки” колобка. Лиса получает себе за свое терпение еще одно наше “непутевое дитяти”.

Колобок и лиса

Мораль сей сказки: 

Чтите свои традиции и знания предков и не слушайте чужие сладкие речи.

Любовь

Любовь

Помните сказку про Колобка,которого испекли из того, что наскребли по сусекам. А что такое сусек ?
сказка
колобок
сусек

Ответы

РБ

Ринат Баимов

«Сусеки» кажется исконно русским, простым и знакомым словом. Фактически оно означает некие закрома – отгороженные места в амбаре или хранилище для ссыпания зерна или муки. В своем словаре М.Р. Фасмер указывает, что слово происходит от глагола «сосекать» или «сечь». «Сусеки» образованы с помощью некоей древней приставки «су» и корня «сек».

Игорь Трофимов

Игорь Трофимов

Из текста понятно, что это место для хранения муки и зерна, сделанное, из досок, видимо, в кладовой или в амбаре. Не из стали же делать сусек в деревне. И не в спальне его ставить.

Любовь

Любовь

А точнее —это отсек в амбаре )))) Спасибо, Игорь )))? В твоём ответе мне понравилось слово » спальня » — классно….спальня — сусек !?

Игорь Трофимов

Игорь Трофимов

Опять у Вас язык вываливается наружу. Плохой симптомчик.

Любовь

Любовь

Смеюсь…..это, чтобы подразнить тебя !

М.

Миро… .M.

«Сусеки» кажется исконно русским, простым и знакомым словом. Фактически оно означает некие закрома – отгороженные места в амбаре или хранилище для ссыпания зерна или муки.

Ан

Антихрист

Вообще-то это деревянный ларь под муку. Он делался из твёрдых пород дерева, ясеня или дуба, а низ оббивался медью или железом от грызунов. Ставился в а баре или сенях.

Ан

Антихрист

А я разве жалуюсь?))) вот сейчас пишу, а сам домашнее молочко с домашним хлебом лопаю и клубничный вареньем. Это у меня ночной дожор)))

Любовь

Любовь

А я старюсь не кушать по ночам….Сегодня сделала вкусную закуску из кабачков на зиму. получилось очень вкусно. Так хочется на хлебушек и ….ням — ням….

Ан

Антихрист

А я когда бодрствую ем раз в 4 часа. Так положено.

ВМ

Велимир Михич

СУСЕК — неподвижное, в отличие от ЛАРЯ, хранилище для муки. И ларь и сусек могут быть разделены на несколько отделений. Для разных сортов помола Расположены в амбаре,

Любовь

Любовь

Да, сусек —это отсек в амбаре )))

AD

Anatolij Dridzo

Специальное огороженное место в амбаре или ином хранилище, которое служит для хранения зерна, овощей, муки или каких-то иных сыпучих материалов.

Ша

Шамсуддин

мне всегда кажется что сусеки это полочки в подвале на которых лежали мешки с гречкой, мукой, горохом и тд

Любовь

Любовь

Ты ошибся. Это такие отсеки в амбаре .?

Алекс Венцель

Алекс Венцель

Ларь, то есть сундук для муки разделён перегородками, а разные отделения называются сусеками…

Борец С Врагами

Борец С Врагами

Сусе́к (за́сек, за́кром, сукро́м) — место в амбаре, забранное досками в виде неподвижного ларя

Любовь

Любовь

Совершенно верно ! Можно сказать и ..что это отсек в амбаре ! Одно и то же ! Спасибо !?

Ивник Ивников

Ивник Ивников

Если вспомнить школьную программу, то это место в амбаре. Очевидно для зерна.

Ивник Ивников

Ивник Ивников

Так сказано в Наследиях Предков Древней Руси. Там же сказано, почему колобок передвигался.

Любовь

Любовь

Ну, что ты ! Это всего лишь сказки ))))

Ивник Ивников

Ивник Ивников

Сказка = Сказ Ка = Речь движение. То есть разговор. На Руси не было такого понятия сказки, как это сейчас у нас. Скажите, почему колобка съела именно лиса?

Валентин

Валентин

Эта такая маломерная емкость в древней Руси,где хранили муку в избе

Любовь

Любовь

НЕТ. Это отсек в амбаре. Для муки…зерна.

Валентин

Валентин

Возможно,только муку в амбаре держать накладно,там сыро

Любовь

Любовь

А МЕШКИ С МУКОЙ ГДЕ ХРАНЯТ ?

Валентин

Валентин

Если только у мельника,у нормальной хозяйки нет мешков муки

Любовь

Любовь

Так у хозяйки и амбара нет. Сараи.

** Алелия **

** Алелия **

Читайте больше исторических документов и спрашивать не придется…

Любовь

Любовь

НА СВОИ ВОПРОСЫ Я ЗНАЮ ОТВЕТЫ ! а ТЫ, ПОХОЖЕ , СОВСЕМ НЕ ЗНАЕШЬ ! Жаль !?

** Алелия **

** Алелия **

О ТОМ ЧТО ЗНАЮ..НЕ ВАМ СУДИТЬ… А ГЛУПЫЕ ВОПРОСЫ ЗАДАЁТЕ ВЫ… ТАК ЧТО ОЧЕВИДНОСТЬ ВЕРОЯТНА…

Любовь

Любовь

Перечитала все твои вопросы ! Что — то я не увидела в них ни знания истории, и ни одного умного опроса. Похоже, ты неудовлетворённая , обделённая жизнью женщина ! В своих вопросах глупого счастья ищешь !!! Начни, милая, с себя ! И не суйся в мои вопросы, раз извилин не хватает.??

** Алелия **

** Алелия **

УСПОКОЙСЯ,ВСЕЗНАЙКА! ТВОЕ ХАМСТВО, ЕЩЕ НЕ ПРИЗНАК БОЛЬШОГО УМА!

Любовь

Любовь

Спасибо за Всезнайку ! Приятно, что даже такие , недалёкие умом, как ты , признают это !?. А с хамства , с хамства начала ты, Так что пожинай свои » посевы » !!?

Вл

Владимир

раньше были лари. емскости для муки.. так суском азывали угол в них..

Любовь

Любовь

Ты прав ! Только……Вернее — отсек в амбаре.

Вл

Владимир

но ларь и амбар.это разные вещи.. в амбаре хранили зерно.. а в ларях муку..

Любовь

Любовь

Конечно разные ! Амбар — это постройка для хранения всякого разного, в том числе и зерна, муки и т д. А сусек — это отгороженные места в амбаре или хранилище для ссыпания зерна или муки.

Вл

Владимир

муку стараются не хранить в больших емкостях. она слеживается и становится горькой.. поэтому ее быстро фасуюут в мешки…

Любовь

Любовь

Я объяснила значение слов.

Любовь

Любовь

Верно ! А точнее —это отсек в амбаре.

Владимир Удод

Владимир Удод

Что-то вроде кладовки или закромов, как мне всегда казалось.

Любовь

Любовь

Можно и так…а точнее — это отсек в амбаре.

Любовь

Любовь

Можно и так ))) Спасибо.??

Любовь

Любовь

Ты ответил правильно ! Это огороженное место называется отсеком ! И потом…не все русские знают..что это такое !??

Mаксат Молдахметов

Спасибо. Просто среднее образование на русском, первое высшее тоже в Ленинграде ( сейчас Санкт Петербург), второе тоже на русском Политех, только в Алматы, может позабыл кое что …

Любовь

Любовь

Видишь….значит в тебе уже заложена русская грамота ! Ты просто молодчина !??

Любовь

Любовь

Значит у тебя цепкая память…. тебе повезло !?

mk

maik kunin

Это скорее — сундук для хранения сыпучих продуктов.

Любовь

Любовь

Главное — не скучаешь !??

Любовь

Любовь

Немножко по другому. Это отсек в амбаре.

Кто из нас в детстве не любил сказки? Ведь так приятно было, особенно засыпая, погружаться в мир, полный волшебства, героев и злодеев. Повествование же лилось мягкой непрерывной рекой, в которой встречались необычные, но яркие слова. Они и помогали создавать ощущение чего-то необычного. 

Уже повзрослев, мы начинаем задумываться о сути этих слов. Почему избушка стояла именно на курьих ножках, что такое сусеки и почему какого-то Финиста прозвали Ясным Соколом. Хорошо известные нам с детства слова, оказывается, имеют вполне определенный и не всегда известный нам смысл.

Из чего сделана «Лубяная избушка»?

7449806 5620227

Совершенно очевидно, что избушка изготовлена из луба. Но что же это такое? Толковый словарь под редакцией А.С. Кузнецова дает несколько значений слову «луб».

1. Так называется волокнистая ткань растений, по которой перемещаются органические вещества.

2. Это может быть внутренняя часть коры молодых лиственных растений, преимущественно липы, или же полоса коры, ее кусок. Луб применяют в производстве корзин, веревок и коробов.

3. Лубом может называться волокнистая ткань из льна или конопли, использующаяся для выделки пряжи. Отсюда появление слова «лубок».

Таким образом «лубяная избушка» фактически была изготовлена из коры.

Почему «Курьи ножки», а не куриные?

7449806 5620228

Не кажется ли вам странным, что ноги у избы были не куриные, а именно курьи? Оказывается, к домашней птице этот атрибут имеет достаточно отдаленное отношение. Согласно толкованию в словаре Даля – «куръ» представляет собой стропила на крестьянских избах, своеобразные подставки. В болотистой местности избы часто ставили на такие «ножки», чтобы дерево не гнило, и внутри не распространялась сырость.

А по другой версии фраза «курьи ножки» произошла от названия «курных» столбов, или окуренных дымом. В свое время, еще в VI-IX веках славянские народности устанавливали на них «избы смерти» – небольшие срубы с прахом умершего внутри. Это связано с обрядами погребения. В пользу этой версии говорит факт проживания в избушке Бабы-Яги, которая и пребывала на границе двух миров: нашего и потустороннего.

Что такое сусеки?

7449806 5620229

Помните, что скребла бабка в поисках муки для выпечки Колобка? «Сусеки» кажется исконно русским, простым и знакомым словом. Фактически оно означает некие закрома – отгороженные места в амбаре или хранилище для ссыпания  зерна или муки. В своем словаре М.Р. Фасмер указывает, что слово происходит от глагола «сосекать» или «сечь». «Сусеки» образованы с помощью некоей древней приставки «су» и корня «сек».

Кащей или Кощей?

7449806 5620230

С этим героем неясностей обычно не возникает, вот только надо все же выяснить правильное написание слова: Кащей или Кощей. Словари тоже ясности не добавляют, считая верными оба варианта. Надо понять, от какого точно слова образовано имя канонического сказочного злодея. В этимологическом словаре Макса Фасмера слов «кощей» связано с названием очень худого человека, от слова «кость». Неслучайно злодея представляют очень худым и истощенным, сочетая это с злостью и жадностью сказочного персонажа.

Есть и другие родственные с именем слова, хорошо подчеркивающие его суть. Так, «кошем» называют кошелку, корзину, короб и даже сундук, ведь именно над его содержимым и чахнет Кащей. Можно считать это слово производным от «кощунника». Так называли человека, занимающегося магическими действиями. Интересно, что в «Словаре русского арго» Владимира Елистратова можно встретить слово «Кощеевна». Но это вовсе не жена Кащея, а просто злая и некрасивая женщина.

Финист – Ясный Сокол

7449806 5620231

Имя Финист звучит красиво, вот только исконно русским его назвать сложно. Откуда же оно вообще взялось в наших сказках? Исследователи фольклора считают, что имя Финист представляет собой искаженное греческое «феникс». Речь идет о волшебной птице, возрождающейся из пепла. На Руси слово трансформировалось сперва в «финис», а потом и в «финист». Остается понять, причем тут вообще Сокол. По всей видимости это имя возникло под влиянием метафоры. Соколом называли жениха в славянских свадебных песнях.

Кто такой Мизгирь?

7449806 5620232

Это имя довольно странное и уж точно ни на что непохожее. А ведь им названа одна из русских народных сказок, к тому же так зовут одного из персонажей пьесы «Снегурочки» А.Н. Островского. Купец Мизгирь так влюбился в снежную красавицу, что забыл о своей невесте Купаве. В словаре Даля присутствует довольно четкое толкование слова «мизгирь». Это очень опасный и ядовитый паук. Есть у слова и другие значения: муховор, слабосильный. На Руси даже поговаривали: «Мизгиря убьешь – сорок грехов сбудешь», «Запутался, что мизгирь в тенетах», «Бойтесь, мошки, господина честнаго, мизгиря толстаго!».

Полкан

Немало в сказках встречается псов и героев с таким именем. И хотя слово кажется русским, корни у него на самом деле итальянские! В этимологическом словаре М.Р. Фасмера говорится об итальянских корнях – «Pulicane». Так звали персонажа рыцарского романа Андреа да Барберино «Короли франкские». А в Повести о «Бове Королевиче» Полкан предстает рыцарем с телом пса и человеческим торсом. Полкан – русский кентавр, полупес, собакоголовое чудовище, пес-богатырь. А образ полуконя или кентавра появился в фольклоре из-за схожести слова cane (собака) и конь.

ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА?

     Сказка – эпическое повествование, преимущественно прозаического характера, с установкой на вымысел. Она отражает древнейшие представления народа о жизни и смерти, о добре и зле, рассчитана на устную передачу, поэтому один и тот же сюжет имеет несколько вариантов. Феномен сказки, ее очарование заключается в по-особому организованном повествовании, в использовании сказочных формул, символической образности.

Сказки бывают фольклорные (народные) и литературные (имеют конкретного автора). Фольклорная сказка имеет свою специфическую поэтику, тексты сказочного жанра строятся с помощью установленных традицией клише: «Жили – были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…», «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

 Фольклорная сказка имеет внутрижанровые разновидности:
ϖ сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах; 
ϖ волшебные сказки;
ϖ легендарные сказки;
ϖ новеллистические (бытовые) сказки;
ϖ небылицы;
ϖ кумулятивные сказки;
ϖ докучные сказки.


В сказках о животных сюжеты занимают комическое повествование о проделках животных. Сказки о животных самые древние, в этот период человек еще обожествлял животных, черпал у них силы. Например, «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль». 
Волшебные сказки наиболее древние. Они сохранили остатки некоторых древнейших языческих представлений, например, веры в хозяев лесов, морей, гор, стихий (баба Яга, змей Горыныч, Морозко), культа предков (умерший отец дарит коня). В волшебных сказках всегда присутствуют образы героев – заступников за обездоленных, борцов за правду и справедливость. Это сказки: «По щучьему велению», «Сивка-бурка», «Летучий корабль». 
Легендарные сказки более поздние. Они возникли в середине ХIХ века. Их корни следует искать в мифах или религиозной литературе. Многие из легендарных сказок произошли в результате переложения (адаптации) былинных и эпических повествований. Это такие сказки как: «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна», «Царевна-лягушка». 
В бытовых сказках  происходят чудесные события (в качестве главного героя действует человек). Герой бытовой сказки – представитель народной среды, борется за справедливость. Эти сказки повествует о ловких, умных и мудрых советчиках. Например, «Барин и мужик», «Дочь-семилетка», «Каша из топора», «Похороны козла».

Небылицы — это сказки, построенные на бессмыслице. Они небольшие по объёму и часто имеют вид ритмизованной прозы. Небылицы представляют собой особый жанр фольклора, который встречается у всех народов как самостоятельное произведение или как часть сказки, скоморошины («Вы послушайте, ребята…», «Богат Ермошка…»), былички, былины («Садко», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Никита Кожемяка»). 

Кумулятивные сказки строятся на многократном повторении какого-то звена. Они отличаются богатством языка, зачастую тяготеют к рифме и ритму. Как правило, кумулятивные сказки рассказывали маленьким детям для того, чтобы они быстрее научились говорить – слушая повторения, ребенку проще запомнить отдельные слова или выражения. Это такие сказки, как «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко».

Докучная сказка — сказка, в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста. Такая сказка похожа на цепь с большим количеством повторяющихся звеньев, количество которых зависит только от воли исполнителя или слушателя. Звенья могут скрепляться при помощи специальной фразы «не начать ли сказочку сначала», после которой фрагмент повторяется вновь и вновь. В некоторых из докучных сказок рассказчик задаёт вопрос, на который слушатель обязательно должен дать ответ, который и используется для очередного повтора сказочки. Сюжет сказочки не развивается, связующий вопрос вызывает у слушателя только недоумение и досаду.

Например: 
Жили-были два павлина,
Вот и сказки половина.
Жили-были два гуся,
Вот и сказка вся.

Русская народная сказка – явление в мировой культуре уникальное. Это сложное, весьма искусно построенное произведение, свидетельствующее о большом таланте и мастерстве ее создателей. Пусть наши дети воспитываются на сказках, растут вместе с ними и становятся умными, добрыми, сильными, как сказочные богатыри.
Тысячи лет сказка накапливала духовный опыт русского народа. Оказывала влияние чудодейственной силы на человеческую душу. Воспитывала. Помогала становиться мудрее, осознавать главнейшие истины человеческой жизни, формировать основы нравственности,
 морали, по законам которой предстоит жить детям.

КАК ЧИТАТЬ СКАЗКУ?

       В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров — от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. Слушая сказки, дети, прежде всего, устанавливают связи, когда события чётко следуют друг за другом и последующее логически вытекает из предыдущего.
Дети очень любят слушать сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует и волшебный мир. Именно через сказки, обращенные к сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения.

Для чтения сказок следует подбирать «нужное» время – когда ребенок и вы в спокойном эмоциональном состоянии, в «хорошем расположении духа». Можно прямо перед сном, когда есть время поразмыслить и поговорить. При засыпании полученный опыт лучше закладывается в подсознание. Трудно переоценить чтение сказки ребёнку перед сном, создание близости и любви с родителями, особое состояние перехода ко сну с чувством тепла, спокойствия и некоторого волшебства.

Читать нужно с удовольствием, не отвлекаясь, тогда ребенок получит больше пользы, а вы положительные эмоции. Недостаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять смысл сказки, пережить вместе с героями различные ситуации. Необходимо проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте, попытаться привести ребенку похожие ситуации из реальной жизни. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.

Не бойтесь читать одну и ту же сказку несколько раз. При повторном чтении ребенку становится яснее суть услышанного, в его воображении возникают более красочные образы персонажей.

Сказочные истории должны быть яркими, образными, но небольшими. 
Читая сказку, старайтесь много не говорить (это отвлекает). Пусть в паузах ребенок научится думать, осмысливать услышанную историю. 
Уважаемые родители, помните, что сказки — совершенно необходимый этап в развитии ребенка, так как у детей, которым родители читают или рассказывают сказки, формируется так называемый запас жизненной прочности – некая картотека жизненных ситуаций. Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали.
Читайте сказки ребенку каждый день.

СКАЗКИ, КОТОРЫЕ МЫ ЧИТАЕМ ДЕТЯМ

         Взрослые иногда недооценивают роль сказки в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности дошкольный возраст — это возраст сказки.
На самом деле, сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку. 
Благодаря сказке, дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Сказки учат детей любить и уважать своих родителей. Из сказок дети также узнают, что сын, любящий своих родителей, никогда не оставит в беде свою Родину. Чувство сопричастности всему, что происходит на земле, патриотизм и героизм простого русского человека – все эти качества национального характера и нашли отражение в русских народных сказках.

Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно уве¬личивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она все же имеет свои границы. Ребенок переутомляется, делается нервным, и именно сказ¬ка освобождает его сознание от всего неважного, необяза¬тельного, концентрируя внимание на простых действиях ге¬роев и мыслях о том, почему все происходит так, а не иначе.

К выбору сказок для детей нужно отнестись со всей серьезностью. Прежде всего, необходимо учитывать возраст ребенка – чтобы сказка была ему интересна и не напугала его. Также, выбирая сказку для ребенка, нужно учитывать особенности его характера и темперамента. 
Чтобы понять, подходит ли выбранная сказка для вашего ребенка, попробуйте первый раз прочитать ее сами – причем, постарайтесь посмотреть на сказку глазами ребенка. Если вас что-то смущает в сказке – лучше отложите ее до того времени, когда ребенок немного подрастет.
Сказки должны иметь достаточно понятный сюжет, описывать хорошо знакомых ребенку героев и содержать несложные слова и речевые обороты, быть поучительными для ребенка и заставлять его размышлять. 
Сказки должны подбираться с учетом того, насколько хорошо в них показаны чувства и переживания персонажей. С помощью сказки ребенок знакомится с чувственным миром людей, на примере сказочных персонажей наблюдает, как выстраиваются отношения в реальном мире.
Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с произведениями народного творчества.

Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки:

«Репка» обр. К. Ушинского;

«Колобок» обр. К. Ушинского;

«Курочка ряба» обр. К. Ушинского;

«Козлята и волк» обр. К. Ушинского;
«Волк и козлята» обр. А. Толстого;

«Теремок» обр. М. Булатова;

«Теремок» обр. Е. Чарушина;

«Маша и медведь» обр. М. Булатова;

«Заюшкина избушка» обр. О. Капицы;

«Лиса и заяц» обр. В. Даля;

«Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской;

«Гуси-лебеди» обр. М. Булатова;

«Снегурочка и лиса» обр. М. Булатова;

«Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова;

«У страха глаза велики» обр. М. Серовой.

  • Что такое стресс и чем это вызвано сочинение по английскому
  • Что такое сучить в сказке спящая царевна
  • Что такое структура сочинения
  • Что такое структура сказки
  • Что такое стресс рассказ на английском