Что такое структура рассказа

21.02.2021 просмотров: 5 638 гайды случалось ли вам проехать остановку, увлеченно читая книгу? или проспать важное совещание, так как всю

  • Просмотров:
    5 638

  • Гайды

Случалось ли вам проехать остановку, увлеченно читая книгу? Или проспать важное совещание, так как всю ночь вы взахлеб смотрели новый сезон любимого сериала, пытаясь предугадать финальный эпизод? Да-да, все это был сторителлинг в чистом виде. И сейчас данный формат по-прежнему актуален.

Сторителлинг активно используют в Инстаграм и не только для того, чтобы развлечь фолловеров. Его главная цель — вызвать у аудитории эмоциональную привязанность. Почему истории так увлекают нас, и как применять сторителлинг при продвижении бизнеса? Давайте разбираться вместе!

Что такое storytelling

Сторителлинг — это особый талант (не переживайте, ему можно научиться) писать истории таким образом, чтобы человек сам пришел к нужному выводу. Компании с помощью данного формата повествования становятся более человечными, а инфлюенсеры устанавливают с подписчиками эмоциональную связь, переманивая аудиторию на свою сторону.

Никому не нравится прямолинейная реклама, которая в довольно грубой форме навязывает клиентам свою точку зрения. Человек с завидным рвением сопротивляется чужим суждениям, принимая решения лишь на основе собственных выводов. Вот тут-то на выручку и спешит сторителлинг, позволяющий передать информацию так, чтобы пользователь почувствовал ее и запомнил.

Грамотно созданная история — прямой путь к эмпатии и сопереживанию. Она создает ощущение, что ты разделяешь точку зрения автора. В сторителлинге нет навязанного мнения, оценочных суждений и фраз из разряда “это делать хорошо, а это делать — плохо”. Есть путь, по которому идет читатель, и сам решает, как воспринимать увиденное.

сторителлинг

Основные правила сторителлинга

Вот основные правила, которые помогут создать действительно увлекательную и живую историю:

  • Контент — это главное. Материал должен быть полезен и интересен читателю. Подумайте, что нового вы можете рассказать своей аудитории. Чтобы создать хорошо усваиваемое повествование, пользуйтесь пирамидой информации — стейтмент (заявление), аргументация, ре-стейтмент (вывод). После того, как вы спроецировали сюжет, подумайте, чем можно его разнообразить. Наличие нескольких точек зрения и разных контекстов всегда идет на пользу.
  • пирамида

  • Исследуйте. Не будьте поверхностным, глубоко прорабатывайте тему, чтобы у читателя после прочтения не осталось никаких вопросов.
  • Больше красивых картинок. Люди любят глазами, а это значит, что над визуальной составляющей тоже нужно поработать, ведь сторителлинг — это как кино, которые играет в воображении читателя. Следовательно, картинки помогают создавать соответствующую атмосферу. Подумайте, что могло бы помочь вашей истории раскрыться. Например, это может быть инфографика, иллюстрация, фотосессия или кадры из фильма.
  • Не забывайте о заголовках. Заголовок должен быть говорящим, но не кричащим (это уже моветон). Хороший заголовок интригует и кратко обозначает тему статьи, не искажая ее сути. Лучше всего использовать заголовки с цифрами, заголовки-вопросы и стейтменты.
  • Никакой монотонности. Подумайте, что и в какой последовательности увидит ваш читатель. Подача материала должна быть разнообразной. Хороший паттерн (повторяющиеся элементы, которые помогают донести целевой аудитории ценность бренда), используемый 10 раз подряд, может изрядно поднадоесть фолловерам и вызвать у них волну раздражения.
  • никакой монотонности

  • Единство и контраст. Большие интервалы между текстовыми блоками — это не страшно. Дайте информации дышать! Когда тексту отведено большое пространство, он раскрывается и становится читаемее.
  • Единство и контраст

  • Метафоры и сравнения. Чтобы помочь читателю словить вайб вашего повествования и углубиться в историю, применяйте игру слов, эпитеты и речевые обороты. Правда, не стоит совсем углубляться в художественные дебри.
  • Не переусердствуйте с деталями. Не забывайте, что цель истории состоит не в том, чтобы удивить читателя полетом мысли и богатством вашего словарного запаса. Детали очень важны, но главное — чувствовать меру и не переусердствовать, так как все подробности должны работать в пользу донесения мысли.

Основные элементы сторителлинга

Так, теперь стоит поговорить о составляющих крутого сторителлинга:

  • Главный персонаж. Именно на главном герое и зиждется связь бренда (блогера) с аудиторией. Вы должны сделать так, чтобы пользователь сопереживал персонажу, идентифицировал себя с ним и мог чувствовать его эмоции.
  • Место и время действия. Это не является основным элементом истории, но именно детали и погружение в определенную локацию отличают сторителлинг от обычного повествовательного поста. Вы можете не вдаваться в подробности и не называть конкретного адреса, лишь косвенно намекнув на место, в котором разворачиваются события.
  • Конфликт. Это кульминация повествования. В данном блоке необходимо описать трудности, с которыми столкнулся главный герой, и пути их преодоления. Читателю должно быть интересно, к чему приведут попытки персонажа разрешить сложную ситуацию. Желательно, чтобы герой совершал какие-то ошибки (так история будет выглядеть намного жизненнее). Если в сторителлинге нет конфликта и вариантов его устранения, то поучительного эффекта эта история не возымеет.
  • Развязка. У каждой истории должен быть финал (хороший или плохой — не имеет значения). В конце повествования побуждайте читателей к каким-то конкретным действиям. К примеру, можно попросить их поделиться собственным опытом или оставить реакцию под постом.

корпорация монстров

Как отличить обычный рассказ от сторителлинга

таблица

Рассказ — небольшое по объему художественное произведение, зачастую описывающее один (или несколько) эпизод из жизни человека. В хорошей истории всегда есть конфликт, решение и сюжетные повороты, которые приковывают внимание читателя, тогда в чем все-таки кроется отличие сторителлинга от обычного рассказа, ведь характеристики у них практически идентичны?

Все дело в том, что сторителлинг — это повествование, опубликованное с определенной целью (увеличить продажи, завлечь аудиторию, разрекламировать новый продукт). К примеру, если вы прямо в лоб начнете рассказывать клиентам о прелестях нового пылесоса, они вряд ли надолго остановят свой взор на пресном посте.

А вот увлекательна история о прекрасной принцессе, которая избавилась от паутины, воспользовавшись чудо-агрегатом — это уже совсем другое дело. Замечаете разницу?

Преимущества жанра

Кратко преимущества сторителлинга можно свести к 6 пунктам:

  • побуждает аудиторию к определенным действиям;
  • устанавливает доверительные отношения между брендом и клиентом;
  • сторителлинг воспринимается проще, чем набор бесполезных букв с двумя или тремя деепричастными оборотами в одном предложении;
  • привлекает и удерживает внимание;
  • делает сухие цифры и факты интереснее;
  • трансформирует убеждения и влияет на мнение.

Где можно использовать

Вот несколько идей, где и как использовать сторителлинг:

  • В социальных сетях. Инстаграм — идеальная площадка для сторителлинга. Часто истории публикуют в формате коротких постов с картинками и ссылками на рекламируемый товар.
  • На своих и сторонних сайтах. Сторителлинг поможет интересно подать способы использования продукта или мягко подтолкнуть посетителей к определенным действиям (купить, кликнуть, репостнуть и так далее).
  • В видео. Ролик вызывает больше доверия по сравнению с текстом, потому что юзер видит рассказчика своими глазами. Автор видео может рассказать о себе, проблеме, с которой он столкнулся, и о том, как определенный товар помог ему успешно устранить катастрофу.
  • На мероприятиях и вебинарах. Ни одно публичное выступление зачастую не обходится без красочного сторителлинга. Любой спикер перед началом основной части рассказывает о себе, своем пути, возглавляемом проекте и карьерных амбициях. Именно ради таких историй люди и приходят на вебинары. Вспомните хотя бы один спич TED.

В целом сторителлинг можно использовать везде — в буклетах и печатных объявлениях, в группах в социальных сетях, в Instagram, на сайтах и даже на рекламных баннерах.

Как рассказывать истории, чтобы вас читали

Как рассказать обычную историю так, чтобы ее читали с восторгом? Хорошие новости — далеко не все зависит от вашего таланта и умения подбирать синонимы. Если проанализировать примеры хорошего сторителлинга, то можно выделить десять основных этапов, охватывающий от начала до конца весь процесс.

Почему не стоит отходить от этого алгоритма? Узнаете в следующих разделах.

Идея

Главное, с чего следует начать работу над историей — это идея. Сильная идея помогает связать воедино все части рассказа и донести до читателей суть. Она должна учить, показывать и объяснять.

Целевая аудитория

Запомните золотое правило сторителлинга: вы пишите историю не для себя, а для читателя. Прежде чем приступить к созданию повествования, автор должен четко понимать, кто будет его читать, какие эмоции оно вызывает и на какие мысли натолкнет в дальнейшем.

Установки

Еще на этапе создания вы должны продумать три ключевых элемента — время, место событий и основная ценностная пара, заряд которой будет смещаться то в положительную, то в отрицательную сторону.

Логическая структура

Структура — это краткое содержание того, как развивается история персонажа. Она помогает навести порядок в пучине мыслей и довести сторителлинг до логического финала.

Также для создания структуры следует использовать готовые шаблоны сюжетов из мира драматургии. В своей книге «The seven basic plots: why we tell stories» журналист Кристофер Букер называет семь основных типов сюжетов:

  • Преодоление монстра. Главный герой преодолевает барьеры, несмотря на трудности. В данном случае история учит идти до конца, но при этом не бояться поражений.
  • Из грязи в князи. Это почти все истории становления великих личностей, выросших не в самых благоприятных условиях. Стандартный пример — Золушка, которая сначала прислуживала злой мачехе и ее дочкам, а затем стала женой принца и поселилась в замке.
  • Перерождение. Превращение отрицательного персонажа в положительного героя.
  • Путешествие и возвращение. Главный герой попадает в неизвестный мир и делает все возможное для того, чтобы вернуться домой.
  • Приключение. Персонажа ждет квест на пути к желаемому.
  • Комедия. Обычно это легкая и беззаботная история, основанная на недопониманиях и несуразице, которая хорошо кончается.
  • Трагедия. А здесь все наоборот. Негативный персонаж получает по заслугам и в финале истории к нему приходит осознание, как же плохо он поступал.

друзья

Событие, которое положило начало действиям героя

Инициирующее событие — это определенное обстоятельство, которое буквально выбрасывает главного героя из зоны комфорта, заставляя его поменять жизненные приоритеты. Именно оно и побуждает персонажа к активным действиям.

Объект желания

На данном этапе герой понимает, что инициирующее событие перевернуло его мир с ног на голову и теперь ему нужно восстановить привычное равновесие. Что для этого нужно? Объект желания, который поможет все уладить.

Первое действие

Итак, чтобы достичь желаемого результата, персонаж решает сделать первый шаг, который должен привести к положительным изменениям (согласно его ожиданиям).

Первая реакция

Естественно, жизнь подготовила для персонажа много сюрпризов, поэтому, казалось бы, идеальный план выходит из-под контроля. Определенные обстоятельства, барьеры и проблемы преграждают главному герою путь к объекту желания.

Образно говоря, возникает пропасть между тем, что ожидает персонаж и объективной реальностью, которая существенно отдаляет его от результата.

Выбор

После того, как персонаж столкнулся с действительностью, ему предстоит сделать более рискованный шаг, в результате которого он может потерять все. На данном этапе герой извлекает урок из прошлых обстоятельств и на основе проделанного анализа принимает второе решение. Более сложное, но то, которое все же поможет ему дойти до конца.

Кульминация

Усилия персонажа не прошли даром, он становится победителем, получает объект и возвращает жизнь равновесию относительно ценности.

Примеры сторителлинга в Instagram

Теория — это, конечно, хорошо, но давайте все-таки перейдем к конкретным примерам из мира Инстаграм.

Общественная организация Charity Water с помощью сторителлинга персонализирует проблему неочищенной воды в странах третьего мира и наглядно демонстрирует результат пожертвований:

Charity Water

Lush Cosmetics — популярный косметический бренд, который создает интересные истории на основе отзывов и кейсов покупателей:

Lush Cosmetics

А вот пример инстаграм-истории о себе:

о себе

Пример сторителлинга о бизнесе:

о бизнесе

Ярким примером красивой продажи через истории является сервис Airbnb:

Airbnb

Блогеры тоже часто используют сторителлинг для того, чтобы вызвать реакцию со стороны аудитории:

Блогеры

Идеи для историй

Сторителлинг — необычный и действенный инструмент для бизнеса, позволяющий выстроить эмоциональную связь с клиентами. Если вы решили опробовать данный формат повествования, но не знаете, откуда черпать вдохновение, — вот несколько проверенных идей:

  • История успеха. Почему вы выбрали именно эту профессию, какими были первые шаги, и что за трудности ждали вас во время развития бизнеса. Расскажите аудитории об ошибках, но не вдаваясь в скучные подробности. Также вы можете поведать фолловерам о неприятных ситуациях с поучительным финалом. Люди любят слушать о преградах, но с упором на счастливый конец.
  • Отзывы клиентов. Обратная связь от пользователей очень важна, так как она подкрепляет положительный имидж компании в глазах потенциальных клиентов. Желательно, чтобы человек рассказал, как справился с трудностями, используя ваш продукт. Это автоматически дает +100 к доверию.
  • Личные суждения. Чтобы быть ближе к аудитории, периодически делитесь с нею своими мыслями, переживаниями, мечтами. Например, расскажите о желании расширить функционал или открыть филиал в другой стране. Пользователи должны видеть, что вы “горите” любимым делом, а не просто сбиваете с них деньги.
  • Главный персонаж бренда. Придумайте ключевого героя, который будет выступать “мостиком” между вами и пользователями. Для персонажа всегда легко генерировать интересные ситуации, из которых он в конечном итоге выйдет победителем.
  • Истории сотрудников. Бизнес должен быть прозрачным и понятным. Добиться такого эффекта помогут искренние истории работников компании. Они могу в произвольной форме рассказывать о своих ошибках, успешных кейсах и забавных ситуациях.

Читайте также: 10 идей вовлекающих постов в Инстаграме для малого бизнеса

Советы и нюансы

Хотите сделать историю яркой, живой и запоминающейся? Тогда используйте следующие советы:

  • Вводите в курс дела с первых слов. Пожалейте читателя. Ежедневно он видит десятки заголовков и читает массу текстов, а ведь еще нужно успеть и лайк поставить, и кофе хлебнуть. К чему это мы? Не утомляйте аудиторию длинным вступлением. Начните экшн с первых строк и только потом приступайте к описанию местности, действующих лиц и так далее.
  • Больше деталей. Пресный сторителлинг с поверхностными суждениями заранее обречен на провал. Чтобы создать живую и достоверную историю, необходимо скрасить ее деталями. Например, добавьте какую-то яркую особенность внешности героя, которая делает его запоминающимся.
  • Не забудьте о действующих лицах. Дабы история вызывала эмоции, внедрите в нее персонажа (а лучше сразу нескольких). Покажите, как личность прошла свой путь, как трансформировались ее взгляды, и какую награду (или наказание) получил герой в итоге.
  • Наделите героя минусами. Идеальных людей не существует, поэтому персонаж (или объект) без изъянов наверняка не вызовет у читателей никаких глубинных эмоций. Если в своей истории вы рассказывайте о каком-то продукте, не бойтесь вынести на поверхность его недостатки. Этот шаг лишь увеличит доверие со стороны аудитории.
  • Создайте конфликт. Конфликт — двигатель хорошей истории, так как он выводит героя из его привычного состояния и побуждает к действиям. Читателям, в свою очередь, хочется узнать, чем все-таки закончится противостояние персонажа. При этом конфликт не обязательно должен возникнуть с другим героем, он может быть связан с окружающим миром.
  • Не забывайте о визуальной составляющей. Картинки в контексте сторителлинга — мощное оружие в борьбе за внимание аудитории. Грамотно подобранный визуальный ряд создает особую атмосферу и делает текст более объемным.
  • Только естественный язык. Никаких канцеляризмов, углубленных терминов и сложных конструкций! К примеру, если ваш персонаж изъясняется на сленге, не стоит вычищать его речь до блеска. Она должна звучать естественно, чтобы люди отождествляли героя со своими реалиями.
  • Намекайте. Это один из наиболее простых способов захватить внимание человека и заставить его дочитать историю до конца. Подойдут даже грубые формулировки из разряда: “Он и не подозревал, что Марфа может так поступить…”. В отдельных случаях следует использовать туманный спойлер, немного намекнув на грядущий хэппи-энд.
  • Не рассказывайте мораль. Чтобы история удалась, читатель сам должен прийти к определенному выводу. Не навязывайте людям свою точку зрения и не перегружайте их сложными умозаключениями. Вы не ментор, так что позвольте пользователям самостоятельно решать, какая мораль у сей басни.

А теперь коротко пробежимся по основным ошибкам начинающих сторителлеров:

  • неясность цели публикации;
  • грамматические и стилистические ошибки;
  • концентрация на собственной персоне, а не на читателях;
  • обилие заумных слов и терминов;
  • пресное изложение фактов (никакой эмоциональной привязки);
  • чересчур явные призывы что-то купить;
  • плохое оформление (мало эмоджи, слишком большие абзацы, отсутствие структуры);
  • перескакивание с основной темы на какую-то побочную.

Заключение

Теперь давайте подытожим вышесказанное:

  • в любой истории должна присутствовать идея;
  • придумайте проблему и способ ее решения;
  • не забывайте про структуру и главных героев;
  • не используйте громоздких конструкций и сложных терминов;
  • пишите для читателя;
  • не бойтесь использовать разные форматы.

Главное правило — не пишите историю ради истории. У любого сторителлинга должна быть цель, а иначе пользователь не дочитает ваши труды до конца.

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛ.

«Стихотворения о дружбе.

М.Пляцковский «Настоящий друг».

В.Орлов «Я и мы».

Ивахнова Ирина Сергеевна

учитель начальных классов МКОУ СОШ№ 15.

Тема: «М. Пляцковский «Настоящий друг».

Цель: познакомить с произведением о дружбе, настоящем друге.

Образовательные:

способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа;

содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло,

сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя;

создать условия для выразительного чтения;

способствовать коррекции речи, совершенствовать грамотный строй речи;

развивающие:

развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения.

воспитательные:

воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки;

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Необходимое оборудование: учебник, ноутбук, проектор, аудиозапись песен о дружбе.

Предметные умения:

читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;

формулировать правила дружеских отношений.

Личностные:

формировать нравственные убеждения, оценивание личностных качеств человека, осознание своей нравственной позиции.

проявлять желание читать произведения о дружбе;

адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Познавательные:

развивать способность учащихся полноценно воспринимать художественный текст;

определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение;

подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.

развивать творческое мышление.

Коммуникативные:

развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

Структура и ход урока:

1.Организационный момент.

-Здравствуйте,ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.

Игра : Здравствуй, друг!

(пожимаем друг другу руки)

Как ты тут? (за мочку уха)

Где ты был? (по плечу хлопаем)

Я скучал? (руку себе на грудь)

Ты пришёл? (руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Я думаю, что настроение у вас хорошее, и мы поработаем плодотворно.

« Я слышу – я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Я делаю – я понимаю» — гласит китайская пословица.

— Сегодня на уроке мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать.

— Ведь чтение без размышления – пустое развлечение.

2. Речевая разминка.

 —  Прочитайте стихотворение Галины Ключниковой. Подумайте, как его можно назвать. (Дружба).

— прочитайте медленно и постепенно ускоряйте темп.

-прочитайте выразительно.

— Как можно назвать это стихотворение?

— Кто и с кем  дружат в этом стихотворении?

3.На доске пословица: (проверка домашнего задания).

Человек без друзей, что дерево без корней (русская пословица).

 Я вам задавала подумать над смыслом пословицы. Как вы её понимаете?

 Как вы её понимаете? (Корни для дерева это самое важное: это и опора и способ питания и …А человек без друзей как без воздуха, поскольку каждому человеку свойственны чувства и эмоции, которыми необходимо делиться с друзьями!)

— Какие ещё пословицы о дружбе вы подготовили?

Ответы детей!!!

4. Вспомните,  пожалуйста, как называется раздел, который мы начали изучать? (Мы – друзья).  Какие задачи мы поставили для себя на прошлом уроке, что мы должны узнать в этом разделе?

— на доску вынести слова (Дружба, терпение, уважение)

5.Подумайте, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О дружбе, о друзьях)

И тема  нашего урока? (Настоящий друг)

Какие  цели  поставим? ( Будем учиться- кого можно считать настоящим другом и почему?

— Как вы понимаете, что такое дружба?

«Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» — словарь С.И.Ожегов.

Как вы думаете, без кого не может быть дружбы? ( без друга)

А кто такой друг?

 «Друг — человек, который связан с кем-нибудь дружбой» — словарь С.И.Ожегов.

6.Ребята послушайте стихотворения, которые подготовили ребята.

— что хотел рассказать нам автор?

-может ли быть такой дружба, как здесь рассказано?

Друг у человека может

быть один – самый близкий,

которому доверяешь свои тайны, делишься своими проблемами.

Для своих одноклассников

вы должны стать настоящими друзьями.

 Мы называем друзьями тех,

с кем работаем, учимся, отдыхаем.

Быть другом – значит, помогать друг другу,

не обижать.

Вы должны заступаться за

своего одноклассника, выручить из беды.

8. О дружбе написано много произведений, рассказов, сложено много стихов.

И вот сегодня с одним из них мы познакомимся. Откройте учебник стр. 114. Стихотворение называется

 « Настоящий друг».

Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Почему во втором тексте последние строчки повторяются два раза?

Вот это на уроке нам и предстоит выяснить.

Написал стихотворение Михаил Пляцковский – известный поэт-песенник.

А как вы понимаете это выражение «поэт-песенник»?

Поэ́тпе́сенник — это поэт, специализирующийся

на написании слов к песням. Поэты-песенники тесно сотрудничают

с композиторами при написании песен, причём каждый из них делает свой

вклад как в слова, так и в музыку.)

Знакомство с биографией М.Пляцковского.

9.Прочитайте стихотворение в пол голоса.

— о чем это стихотворение?

Прочитайте стихотворение выразительно.

— найдите строчки, обведённые в рамочку.  Поработайте в паре, обсудите, что значит «не разлить водой?»(ответы пар).

( неразлучны, всегда вместе, очень дружны)

Продолжим работа в паре.

Перечитайте четыре последние строчки произведения.

Обсудите с другом, что значит быть кому-то нужным.

(Быть нужным-это прекрасное чувство! Это значит помогать кому-то,даже в решении школьного задания. И если ты услышишь «спасибо» за помощь, значит ты кому-то помог и ты нужен!)

12) Знаете ли вы, что слова этого стихотворения положены на музыку?

Послушаем эту песню. А кто знает, подпевайте

( слушают песню о друге )

13. А теперь поработаем в группе.:

1 группа:

Послушайте задание: запишите правила дружбы, используя наше стихотворение и добавьте свои правила дружбы.

— Проверим написанное.

— А какие правила бы вы еще сюда добавили?

Ответ: уступать друг другу

Быть вежливым

Быть внимательным

Быть честным

Помогать друг другу

Не жадничать

Не злиться и не ссориться

Не обижать друга понапрасну

Уметь просить прощение. и т.д)

3 группа – написать, что помогает дружбе.  что мешает дружбе

помогает совместная игра) (Дружбе мешает ссора )

2 группа написать, какими качествами должен обладать настоящий друг( честность, преданность, чувство юмора , взаимное уважение. Настоящий друг всегда проявляет заботу о своем товарище. В трудную минуту настоящий друг всегда позаботиться о близком человеке. умение слушать и слышать.)

-Приходилось ли вам бывать в ситуации, когда нужно было проявить качества настоящего друга?

— Вот и подошел к концу наш разговор. Давайте подведём итог.

— Что на уроке было для вас новым?

— Что важное взяли вы с урока?

— Какую цель мы ставили в начале урока? ( выяснить, почему последние строчки повторяются 2 раза?)

15. Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд, нашу работу.

  • мне было сегодня интересно;
  • тема разговора для меня была важна;
  • мне сегодня понравилось работать.

– да; — иногда; – нет.

— Спасибо за вашу работу. Всего доброго! Хороших вам друзей!

16.Домашнее задание.

1.Найти информацию, какие еще детские песни о дружбе написал М. Пляцковский.

2.Выучить наизусть стих-е «Настоящий друг».

1 группа:

— запишите правила дружбы, используя наше стихотворение.

3 группа

Написать, что помогает дружбе:

Написать, что мешает дружбе:

2 группа

Соберите ромашку, только из тех качеств, которыми должен обладать настоящий друг.

ДОБРОТА

ВЕРНОСТЬ

СОСТРОДАНИЕ

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

УВАЖЕНИЕ

ЧЕСТНОСТЬ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ВЕРНОСТЬ

ВЗАИМОВЫРУЧКА

ДРУЖБА

ЖАДНОСТЬ

ГРУБОСТЬ

ЖАЛОСТЬ

БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ

О юридическом образовании

— У вас за плечами юрфак МГУ им. Ломоносова, вы закончили его в 1988 году. Почему вы решили получить именно юридическое образование?

— В детстве я мечтал быть следователем, начитался «Конан Дойля». Друзья сказали: «Тогда иди в школу милиции». Но люди опытные, среди которых был один полковник милиции, посоветовали поступать в университет. Ведь окончив школу милиции, ты можешь работать только там. А после юрфака открыты все дороги. Следователем в прокуратуре гораздо интереснее быть, чем в милиции. Я так и сделал, поступил на юрфак МГУ, но, пока учился, передумал быть следователем. Оказалось, что возможностей гораздо больше. На первом курсе я создал педагогический отряд, который занимался с трудными детьми. Проходил практику в прокуратуре и суде. Последние два года занимался теорией государства и права, специализация «История политических и правовых учений».

— В 1988 году вы окончили юрфак, а уже в 1990-м занялись предпринимательством (Нечаев — учредитель косметической компании Faberlic. — Прим. ред.). Бизнес привлек больше, чем юриспруденция?

— В бизнесе больше возможностей для самореализации. Например, я любил читать и работал с детьми, и моим первым бизнесом было детское книжное издательство.

— Пригодилось ли вам юридическое образование в бизнесе?

— Нормативная база поменялась, но осталось правовое мышление после изучения гражданского, уголовного права. Это структура и система, как шкафы с полками. Если они есть, можно уже туда что-то класть. Я всегда помню: важно оставаться в правовом поле. В этом мое отличие от некоторых других бизнесменов, которые могут говорить своим подчиненным: «Мне вот так хочется, оформи там как-нибудь». Но возможно далеко не все, что хочется.

О судьях, следствии и прокурорах

— В программе вашей партии есть пункт «Сделать судей выборными». Но они отправляют правосудие. Не считаете ли вы, что это сделает их политиками, зависимыми от общественного мнения? 

— Если судья не только профессиональный юрист с необходимым образованием и опытом, но и немножко политик, в этом нет ничего плохого. Политика — не ругательное слово. К тому же в середине срока судьи будут «отчитываться» перед людьми — это будет не статистика, а форма рассказа. И выбираться будут не все судьи. Можно начать с уровня городов, например посмотреть, как все движется и что получается. Все требует времени. 

— Смогут ли простые люди оценить работу профессионального юриста?

— На самом деле люди прекрасно понимают, правосудно или нет судит профессиональный судья, например когда наказание непропорциональное. Народ у нас дотошный. Они могут не знать номера статей, но понимают, как все устроено. Они видят, как судья живет, какая у него машина, ходит ли в золоте, как отмечает праздники. Если бы судья в Кущевке избирался, такого беспредела там бы не было.

— В программе еще есть задача «вернуть следствие в состав прокуратуры». А зачем?

— Так было и в советское время, и в современной России до реформы. Разные функции, одна организация, и это ничуть не мешало, а, наоборот, помогало. Хорошо, что генпрокурор Игорь Викторович Краснов из следствия, но многие прокуроры уже не понимают, как оно работает, не имеют следственной практики.

— А не будет хуже? Сейчас это разные ведомства, между ними есть определенное соперничество.

— Соперничество хорошо в состязательном процессе. А состязательность следствия и прокуратуры — плохо. Есть классический пример Адама Смита про булавки. Один человек в лавке сделает 10 булавок. А если 10 человек организуют конвейер, выпустят за то же время 1000 булавок. Следствие — это подготовительный этап к работе прокурора. Более того, прокурор должен надзирать за следствием, даже руководить — если говорить не формально, а содержательно. Это один процесс. И то, что он сейчас разорван, очень плохо. Я проходил практику, видел, как работают следователи: «Мы можем так написать?» «Нет, это бессмысленно, прокурор не поддержит». Они все время были во внутреннем диалоге, прокуроры были небожители и гуру.

— А как же система сдержек и противовесов? Один орган ведет следствие, другой за ним следит.

— Я не большой фанат такой системы… Тут нет разделения властей. Это разрыв одного процесса «следствие, надзор за ним».

— То есть надзор за следствием — это часть следствия?

— Да. Смотрите: на заводе есть отдел по производству и отдел контроля качества. Отдел по качеству контролирует процесс выпуска продукции. Контроль качества — часть производственного процесса. Аналогично цель надзора — чтобы следствие было лучше и продукт был более подготовленным.

— В примере с заводом оценку дает конечный потребитель: если продукт хороший, он его берет, если плохой — не берет.

— Здесь у нас конечный потребитель — суд. Он скажет: «Я вам не верю, вы плохо сделали свою работу. Найдите настоящего убийцу».

— Если суд слабый, он скажет: «Хорошо, вина доказана».

— Если будет суд присяжных, он так не скажет. У нас в программе написано: вводить суд присяжных для всех преступлений. Нам говорят: «Есть же составы вроде госизмены». А мы отвечаем: наберите состав присяжных, у которых есть доступ к гостайне.

— Но областные суды отменяют из года в год более 50% оправдательных приговоров. О чем это, на ваш взгляд, говорит?

— Присяжные молодцы и честно делают свою работу. Но свое берет репрессивная система с обвинительным уклоном.

— Над какими законами партия сейчас работает?

— Один из них — о первом рабочем месте. Он предусматривает льготы по социальному страхованию для работодателей, которые берут на работу начинающих специалистов. А толковые студенты работают уже на третьем-четвертом курсе. Еще мы внесли поправки к закону об иноагентах. Его в принципе не надо было принимать, но приняли по логике «у Штатов есть такой закон, значит, и нам надо». Он подразумевает значительное поражение в правах, поэтому мы считаем, что принимать решение должен не Минюст, а суд.

— Кто пишет законопроекты для вашей партии?

— Привлекаем людей, которые работают в Думе. Сотрудничаем с юрфаком ВШЭ, в части маневра с НДС — с СПбГЭУ. Если из ваших читателей кто-то захочет поучаствовать, милости просим. Мы открыты к сотрудничеству и предложениям.

«Раньше было лучше»

— Какие сейчас, на ваш взгляд, условия для бизнеса?

— Так себе. У предпринимателей, как творческих людей, ушла мотивация расти. Человек создал рабочие места, бренды. Он уважаемый? Нет. У нас сейчас уважаемые — государственные люди, те, у кого силовой ресурс.

— Раньше было лучше?

— Да. В девяностые даже было лучше, если судить по совокупному баллу. Хотя, с другой стороны, много убивали, много было бандитизма. И, конечно, если выбирать из двух зол, лучше сидеть по несправедливому обвинению, чем быть убитым. Но лучшими для бизнеса в последние десятилетия, пожалуй, были 2000-е, когда ушли бандиты, но еще не пришли силовики.

— Какие у вас табу в политике?

— Никого не оскорблять. Не врать. На августовском съезде я поставил задачу перед партией: пройти в Госдуму и заксобрания — и остаться собой. И неизвестно еще, что сложнее. Первое получилось, и это большая радость.

— Какой государственный пост вы бы хотели занять?

— Я уже занял пост руководителя фракции. Сейчас задача — освоиться, посмотреть и разобраться, что и как работает.

— Но политика — это же стремление к власти. Поэтому все же, если бы за вашу партию проголосовали все россияне, кем бы вы хотели стать — президентом, премьер-министром?

— Я думаю, ни Ельцин, ни Путин, ни Медведев не хотели быть президентами. Может, в Америке все хотят быть президентами, но в России все по-другому устроено.

— А если Путин не стремился быть президентом, почему он не уходит?

— (смеется) Вы у него спросите, я не знаю.

— А что тогда такое политика, если не стремление к власти?

— Это возможность частично реализовать свои представления в ограниченных условиях, сделать что-то для людей, страны. В первую очередь — в ограниченных финансовых условиях.

О своей партии и экономической программе

— Партия «Новые люди» получила на выборах в Госдуму пятый результат: 5,32% голосов и 15 депутатских мандатов. Это случилось всего через полтора года после создания партии — по политическим меркам, еще вчера. Долгое время она была третьей в электоральных рейтингах ВЦИОМа. С чем вы связываете такой успех?

— А вы на прошлых выборах за кого голосовали?

— Я не голосовала, потому что никому не доверяю.

— Это потому, что вы нас не знали. Когда люди о нас узнают, они видят, что мы настоящие. «Капитаны» (из созданного Нечаевым благотворительного фонда «Капитаны» и факультета бизнеса «Капитаны» РЭУ им. Г. В. Плеханова. — Прим. ред.), люди из Faberlic — мы не профессиональные политики, нам власть не нужна. Мы нормальные люди, партия здравого смысла. Вообще в стране сейчас много имитации. Мы как-то участвовали в форуме с очень насыщенной программой до шести вечера, но первые лица уехали после обеда — и разъехались остальные участники. Остались только мы со студентами.

— Вы предлагаете отменить НДС, налог на прибыль и страховые отчисления и заменить их единым налогом с оборота со ставкой до 5%. В программе партии написано, что «отомрут схемы по уходу от НДС и «обналичке», зарплаты будут платиться в белую». А почему это все разом исчезнет? Возможно, просто появятся новые схемы вместо старых?

— А вы знаете, какая сейчас ставка по «обналичке»?

— Не знаю. Я с этим не связана. Но знаю, что растет.

— Верно, в начале 2000-х она была 3–5%, в 2015 году 15%, в 2020-м — 20%, а сейчас уже 22%. Сейчас общая нагрузка на экономику больше 46%, налоги, взносы и так далее. Мы предлагаем заменить все налоги одним налогом — 5% с выручки, а торговым сетям с большим оборотом и того меньше. Уйдут прослойки и «однодневки», все будут платить налог один раз. И обналичивать станет невыгодно. Мы об этом говорим в Думе и предупреждаем, что скоро налоговая система упрется в потолок собираемости. Сейчас ее пока повышают за счет хорошей работы ФНС и ужесточения администрирования. Но здесь потенциал почти исчерпан, в 2022 году что-то еще выжмут, и все.

— Как говорится в программе, «зонами сверхприбыли являются бюджетные потоки», «госкомпании и госкорпорации превратились в черные дыры» и «огромное число фирм занято тем, что конвертирует бюджетные деньги в частные доходы». Как вы собираетесь с этим бороться?

— С этим не надо бороться. Бороться с чем-то бессмысленно, надо переделывать, перенаправлять. Этот вопрос не решится фракцией, у которой 15 человек в Госдуме. Мы пока работаем над ответом на этот вопрос, потому что, избравшись в Госдуму, получили больше информации о бюджете. Если вы хотите починить крышу дома, вы с ней не боретесь, а узнаете, как она устроена, и ремонтируете.

Персонажи рассказа

  • Афанасий – купец из Твери, решивший совершить далекое путешествие. В пути он делает заметки, описывая все, что его интересует. Герой отличается наблюдательностью и сообразительностью. В многочисленных испытаниях сохраняет верность родине, придерживается христианской веры.

  • Василий Панин – посол, у которого главный герой просит помощи в трудной ситуации.

  • Асад-хан – правитель Джуннара. Он отнял у Афанасия чистокровного коня и обещал отдать его, если герой станет приверженцем местной религии.

Краткий пересказ «Хождения за три моря»

Герой говорит о том, что задумал совершить путешествие к Каспийскому, Индийскому и Черному морям. Он выплыл из Твери с другими купцами на большом и малом кораблях. Для того, чтобы спокойно пройти заставы, путники взяли специальные грамоты.

Никитин планировал путешествовать вместе с послом Василием Паниным, но в Новгороде узнал, что тот уже отплыл. Поэтому Афанасию пришлось ждать татарского посла, чтобы продолжить плавание в его сопровождении.

После того, как судна миновали Казань, было получено известие о том, что татары планируют нападение. Посол щедро одарил людей, которые должны были обеспечить беспрепятственный проход, но был обманут. В результате корабли с вещами купцов были подвергнуты грабежу. Оставшихся в живых русских взяли в плен.

Никитин обратился за помощью к Панину, к тому времени достигшему Каспийского моря. Похищенных людей татары отпустили, но украденный товар не вернули. Расстроенные купцы разъехались в разные стороны.

хождение за три моря краткое содержание

Афанасий побывал во многих городах, находившихся на побережье Каспия, затем направился за море. Там он побывал во множестве селений, пока не достиг Индии. В городе Ормузе, где было необычайно жарко, герой встретил Пасху. О дальнейших приключениях путешественника в загадочной стране говорится в повести «Хождение за три моря», краткое содержание которой поможет вспомнить основные события.

Достигнув Индии, Никитин стал описывать местные особенности. Его удивило, что люди здесь ходят голыми, женщины ежегодно рожают. Герой рассказал о том, как одеваются знатные люди и их слуги.

В Джуннаре Афанасий хотел продать породистого скакуна, но правитель города Асад-хан изъял его, узнав, что русский человек решил торговать в его городе. Он поставил герою условие – за четыре дня перейти в местную веру. За это хан обещал щедро наградить Никитина – вернуть коня и дать много золота. Спасло Афанасия вмешательство казначея Мухаммеда.

Купца возмутило, что басурмане солгали, пообещав, что в Индии много товаров, которые можно привезти на родину. На самом деле выбор того, что нужно, невелик. Кроме того, за перевозку нужно заплатить большую пошлину.

Афанасий путешествует по Индии, перечисляя крупные города. Ему не нравится, что среди местных много воров и обманщиков. Армия здесь также отличается от русской: в ней используются боевые слоны.

хождение за три моря никитин краткое содержание

Никитин описывает главный город Гундустана Бидар. Местный правитель молод, и решения за него принимают приближенные. Простые крестьяне живут очень бедно, а знатные люди ездят на носилках из серебра и золота. Султана на прогулках сопровождают сотни богато одетых подчиненных. Его дворец хорошо охраняется.

В Бидаре Афанасий продал жеребца. В городе он провел несколько месяцев. Местные жители, узнав, что он придерживается христианской веры, не стали скрывать от него подробности своей жизни. Автора удивило, что индийцы проповедуют 84 религии, при этом среди сторонников разных вероучений запрещены браки и близкое общение.

Побывал путешественник в местной святыне – бутхане. В это место на праздник приезжали люди со всех концов страны. Чтобы ее посетить, и мужчины, и женщины сбривали все волосы. Индусы не ели мясную пищу.

Когда ограбили корабли, Афанасий лишился книг, по которым соблюдал христианские обряды. Поэтому он не знал, когда праздники, и придерживался индийских обычаев. Он постоянно молился Богу, чтобы тот его простил.

Автор описал особенности крупных портов: в Камбее изготавливают лак и синюю краску, в Кожикоде торгуют пряностями, в Цейлоне добывают драгоценные камни, в Пегу живут дервиши, Райчур славится крупными алмазами. Купец неоднократно упоминал о том, что местные женщины доступны, не чтут заветов брака, что очень его удивило.

Спустя четыре года главный герой «исстрадался» по православной вере. Он не соблюдал постов и русских обычаев. Домой он вернуться не мог, так как остался без имущества. На пятый год он все же решился отправиться на родину. В это время в Индии началась междоусобная война. Он без препятствий добрался до Эфиопии, откуда решил плыть в Крым.

В Трабзоне у путника отобрали все имущество, так как искали документы. Оттуда Афанасию удалось доплыть до Черного моря. Несмотря на ураганный ветер, спустя несколько недель автору удалось добраться до пункта назначения. Завершается повесть молитвой, в которой говорится о величии Бога.

Главная мысль

В произведении «Хождение за три моря» Никитина, краткое содержание которого дано выше, описываются земли, в которых в те времена могли побывать лишь некоторые купцы. Среди простого народа ходило множество сказаний о богатствах загадочной Индии. Благодаря путевым заметкам Афанасия Никитина многие русские люди смогли узнать о том, как живут и чем занимаются индусы.

Текст, созданный несколько веков назад, описывает уникальные особенности народов, проживающих в Индии. Их религиозные взгляды, традиции, образ жизни очень сильно отличаются от того, к чему привык автор. Несмотря на это, он без осуждения рассказывает об увиденном, делится своими впечатлениями. Книга учит нас с уважением относиться к людям, которые придерживаются других вероисповеданий и обычаев.

  • Что такое справедливость определение для сочинения
  • Что такое стойкость сочинение
  • Что такое стресс сочинение на английском
  • Что такое сусеки из сказки про колобка
  • Что такое справедливость сочинение 7 класс обществознание