Что такое стойкость сочинение

Проблема стойкости жителей блокадного ленинграда и. п. цыбулько 2022, вариант 7. почему жители блокадного ленинграда выстояли, не сдались,

Проблема стойкости жителей блокадного Ленинграда (И. П. Цыбулько – 2022, Вариант № 7.)

Почему жители блокадного Ленинграда выстояли, не сдались, отстояли свой город? Какие качества помогли ленинградцам сохранить дух и не сломиться перед врагом? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Д. А. Гранина.

Раскрывая проблему стойкости жителей блокадного Ленинграда, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик был уверен в том, что знает всё о блокаде Ленинграда, поэтому он не сразу принял предложение белорусского писателя Алеся Адамовича работать над книгой об этих страшных и трагических событиях. Это был 1974 год, и ещё были живы многие блокадники. Сначала они услышали историю любви одной героини, которой в блокаду было восемнадцать лет, и она бесстрашно пробиралась в военную часть под Ленинградом к своему жениху, чтобы принести ему продукты и тёплые вещи. Это был удивительный пример любви, которая «попала в блокаду».
Писатели записывали рассказы блокадников на магнитофон, и дети блокадников, которые раньше не хотели слушать своих родителей, теперь воспринимали блокадные истории по-другому, крайне эмоционально, со слезами и рыданиями. Это говорит о том, что жителям Ленинграда пришлось вынести многое: голод, холод, смерть близких, но они выстояли.
Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли, что блокада Ленинграда была огромным испытанием для народа, но он вынес с достоинством всё, что пришлось на его долю.

Авторская позиция заключается в следующем: Ленинград – город, который отличался высокой культурой, духовной жизнью. Ленинградцы, которые были воспитаны этой культурой, смогли и во время страшной блокады оставаться людьми, выстоять. Они отстаивали не только себя, но и свой город, который должен был жить.

Мне близка позиция автора. Действительно, ленинградцы, воспитанные на высокой культуре, смогли остаться настоящими людьми, проявить стойкость и сохранить верность любимому городу, не сдавшемуся на милость врагу.

В рассказе Ю. Яковлева «Девочки с Васильевского острова» автор утверждает, что фашисты потому и не смогли войти в Ленинград, что в нём жила Таня Савичева, девочка, которая вела в блокаду дневник и записывала в нём о смерти близких. В последней записи девочка сообщила, что умерли все, осталась одна Таня. Трудно представить, как ослабевшая, умиравшая от голода девочка в холодной квартире мужественно продолжала вести свой дневник.

В заключение хочу подчеркнуть, что подвиг ленинградцев останется в веках. Их верность Родине, бесстрашие и мужество, неисчислимые жертвы, которые они понесли во имя победы над фашистами, вызывают восхищение и стремление поклониться их подвигу.


Текст


(1)Я считал, что знаю, что такое блокада Ленинграда. (2)Когда ко мне в тысяча девятьсот семьдесят четвёртом году приехал Алесь Адамович и предложил писать книгу о блокаде, записывать рассказы блокадников, я отказался. (3)Считал, что про блокаду всё известно. (4)Голод, холод, бомбёжки, смерть. (5)Он долго меня уговаривал. (6)Несколько дней шли эти переговоры. (7)Наконец, поскольку у нас были давние, дружеские отношения, он уговорил хотя бы поехать послушать рассказ его знакомой блокадницы.

(8)Мы даже, по-моему, не записывали его или записали потом, по памяти. (9)Ей было восемнадцать лет… у неё был роман. (Ю)Любила Федю, своего жениха. (11)Федю взяли в армию, и стояла его часть под Ленинградом, где-то в районе Шушар. (12)0на пробиралась к нему. (13)Носила сухари, варенье, носила домашние вещи: рукавички, шарф. (14)Но главное — как она пробиралась туда. (15)Я знал: заставы наши, патрули не пропускали штатских, гражданских — это строго-настрого было запрещено. (16)Перебежчики могли быть, могли быть шпионы. (17)Тем не менее она несколько раз побывала у него, шла шестнадцать километров, добиралась до его части, упрашивала, умаливала эти патрули. (18)И её пускали. (19)То был удивительный пример любви. (20)Любви, которая попала в блокаду. (21)Её рассказ меня и тронул, и удивил.

(22)Кроме этого, Адамович уговорил ещё к одной блокаднице сходить. (23)Короче, я увидел, что существовала во время блокады неизвестная мне внутрисемейная и внутридушевная жизнь людей, она состояла из подробностей, деталей, трогательных и страшных, необычных. (24)В конце концов я дал согласие.

(25)Мне всё это было странно, поскольку никогда не работал вдвоём, и ещё: Адамович не ленинградец. (26)Он белорус. (27)Прошёл войну совсем не такую, как я. (28)Партизанскую, в этом заключалась разница наших представлений о войне, о фронте. (29)Но, как потом выяснилось, это имело и свои преимущества. (ЗО)Его совершенно свежий взгляд на Ленинград, на ленинградскую жизнь помогал ему увидеть то, что для меня давно стёрлось, — особые приметы того военного времени.

(31)Так мы начали вместе работать. (32)Блокадники передавали нас друг другу. (ЗЗ)Тогда блокадников было много. (34)Это были семидесятые годы XX века; середина — конец семидесятых годов. (35)Мы ходили из дома в дом, из квартиры в квартиру, выслушивали, записывали на магнитофон рассказы. (36)Сначала мы ходили вместе, потом разделились, чтобы охватить больше людей. (37)Почему нам было нужно больше людей? (38)Да потому, что, оказалось, у каждого есть свой рассказ.

(39) У каждого оказалась своя трагедия, своя драма, своя история, свои смерти.

(40) Люди и голодали по-разному, и умирали по-разному. (41)Мы набрали двести рассказов, и ничего не повторилось

(42)Что такое эта запись? (43)Тоже интересно. (44)Приходили мы — и блокадники большей частью не хотели ничего рассказывать. (45)Не хотели возвращаться в ту зиму, в те блокадные годы, в голод, в смерти. (46)Ни за что!.. (47)Но потом соглашались, как правило, не было ни одного случая, чтобы нам отказали наотрез. (48)Иногда мы уходили, а они потом звонили нам и приглашали нас. (49)Мы не сразу поняли, в чём тут дело. (50)Потом разобрались: у людей была потребность рассказать, чтобы освободиться. (51)Какая-то женщина пыталась некогда рассказать об этом своим детям или соседям, внукам, родным — её не слушали. (52)Не хотели слушать. (53)Когда приходили мы, писатели, с магнитофоном и она начинала рассказ, они собирались вокруг нас и слушали совершенно по-новому: как мы, как посторонние люди. (54)Часто — слышали впервые о том, что происходило в этой квартире, что происходило с матерью, что происходило в этой семье. (55)Рыдали, плакали.

(56)Многое решал талант рассказчика. (57)Лучше всего рассказывали женщины. (58)Женская память устроена несколько иначе, чем мужская. (59)Ведь мужская память — она глобальная какая-то. (60)Мужчин общие ситуации больше интересуют. (61 )А подробности быта, бытия, что творилось на малом участке очередь, булочная, квартира, соседи, лестница, кладбище, — это память… женская. (62)Она была более красочная и крепкая. (63)Примерно из десяти рассказов один, как правило, гениальный; два-три рассказа — талантливых, очень интересных. (64)Но даже из незначительных иногда рассказов всё равно всегда всплывали детали и подробности впечатляющие.

(65)О чём же получилась эта книга? (66)Мы решили, что эта книга, во-первых, об интеллигенции и об интеллигентности. (67)Ленинград — город, который отличался высокой культурой, интеллектом, интеллигенцией своей, духовной жизнью. (68)Мы хотели показать, как люди, которые были воспитаны этой культурой, смогли оставаться людьми, выстоять. (69)Второе, что мы хотели, — показать пределы человека. (70)Мы сами не представляли себе возможностей человека. (71)Человека, который не просто отстаивает свою жизнь: люди эти чувствовали, понимали, что до тех пор, пока город живой, он может отстаивать себя.

(По Д. А. Гранину)

Понятие красоты очень обширно. И в то же время относительно. То, что красиво для одного, может быть уродливо для другого. Красивыми могут быть люди, вещи, города, поступки, картины, душевные качества. Красота окружает человека повсюду, только он, к сожалению, редко замечает ее.
Действительно, восприятие красоты в окружающем мире во многом зависит от красоты человеческой души. Внешний мир — это ее отражение. Красота душевная, нравственная позволяет человеку быть восприимчивым к проявлениям красоты в мире. Можно сказать, что красота — это отражение мыслей. Тот человек, в мыслях которого преобладает гармония, старается сделать красивой и свою жизнь.
Красота может быть проявлена во внешнем мире с помощью человека, ведь именно руками человека создаются прекрасные вещи. Художники пишут восхитительные картины, поэты сочиняют прекрасные стихи, модельеры создают великолепные наряды. И только красота в самой природе — это творение Бога.
Этот мир прекрасен! Можно бесконечно восхищаться его удивительной красотой! Бескрайние небесные просторы, дивные леса, глубокие реки, огромные поля со спелой пшеницей, яркое солнце. Да даже дождь, снег, ветер — всё прекрасно и чудесно в этом мире! Природа рисует красивые узоры на зимних стеклах, украшает осенний лес разноцветными красками, составляет чудесные фигуры из облаков. Можно сказать, что красота окружает человека повсюду, нужно только уметь ее разглядеть.
Красота — это способность сердца чувствовать прекрасное, замечать его, а значит, ее восприятие зависит от каждого конкретного человека. Чем прекраснее человек душой, тем больше красоты он видит и создает вокруг себя! С умением видеть прекрасное и сама жизнь становится чудеснее, наполняется смыслом. Красота вдохновляет, рождает прекрасные чувства, способствует духовному и нравственному развитию человека!
Источник:
Мини-сочинения по русскому языку и литературе
Сборник мини-сочинений по русскому языку и литературе. Наши сочинения небольшие, грамотные и краткие в изложении.
http://minisoch.ru/article/read/mini-sochinenie-na-temu-chto-takoye-krasota.html

Что такое естественная красота

Мужчины «наелись» искусственными красотками, перекроенными профессиональными хирургами и украшенные стилистами/парикмахерами. Сегодня представители сильного пола стремятся найти девушку, которую они гарантированно узнают на утро или после душа. По прежнему «ведутся» на косметику только совсем юные парни или любители «легкой добычи».
Естественно красивой принято называть девушку, не «перегруженную» косметикой. Однако макияж в данном случае — лишь верхушка айсберга. Натуральность подразумевается и подо всем остальным: своя, не исправленная пластической хирургией, внешность, данные природой ногти и волосы. Все большее количество девушек сегодня учатся любить свой естественный облик. Мода на естественную красоту пришла с Запада. Именно там увлечение здоровым образом жизни показало: если следить за собой, правильно ухаживать, питаться и заниматься спортом, килограммы косметики и пластика будут не нужны.
В увлечении естественной красотой существуют свои крайности. Например, некоторые девушки совершенно перестают ухаживать за собой. Они не пользуются кремами, отказываются от косметики, депиляции, маникюра. Последним «трендом» Голливуда стали совершенно неухоженные волосы.
Девушкам следует помнить: в любой ситуации следует придерживаться «золотой середины». Естественная красота не подразумевает отказ от необходимых манипуляций. Без очищения, питания, увлажнения, кожа быстро потеряет упругость, появятся морщины. Использование ухаживающей косметики – ваши инвестиции в будущее. Благодаря ей вы сможете позволить себе отказаться от пластики и радовать окружающих своим внешним видом.
Если вы хотите выглядеть естественно и привлекательно, вовсе не обязательно отказываться от макияжа, маникюра, прически. Наоборот, данные манипуляции помогут подчеркнуть вашу натуральную красоту. Чтобы выглядеть привлекательно, следуйте нескольким правилам.
Во-первых, дважды в день очищайте и увлажняйте кожу. Это поддержит ее водный баланс, избавит от жирного блеска, сделает упругой. Средства подбирайте в зависимости от типа вашей кожи.
Во-вторых, правильно используйте косметику. Подберите идеальный тональный крем, натурального цвета карандаш/тени. Сделать ресницы красивыми вам поможет удлиняющая тушь. Так вы избавите себя от процедуры наращивания. Правильно подобранная декоративная косметика ничуть не испортит вашу натуральную красоту, а только подчеркнет ее. Макияж в стиле nude подразумевает использование природных цветов и простых средств.
В-третьих, регулярно ухаживайте за телом, волосами, руками и ногами. Не игнорируйте маникюр и педикюр. Помните, что они являются индикатором ухоженной девушки.
В-четвертых, следите за своим питанием и выделяйте время на спорт. Естественная красота формируется изнутри. От состояния организма в целом зависит красота кожи, крепость ногтей и зубов, блеск волос. Внимательное, трепетное отношение к себе позволит вам сохранить натуральную привлекательность на долгие годы.
Источник:
Что такое естественная красота
? Над сохранением женской красоты сегодня трудится немало косметических компаний, медицина, косметология.
http://www.kakprosto.ru/kak-826258-chto-takoe-estestvennaya-krasota

Многомудрый Литрекон на днях листал сборник стихотворений М.Ю. Лермонтова, подготовленный к 50-летию со дня гибели поэта. Именно там он встретил репродукцию картины И.И. Шишкина — «На севере диком». Она иллюстрирует одноименное стихотворение автора, которое является вольным переводом произведения Гейне. Если Гейне воспевал печальный удел двух влюбленных, то Лермонтов написал стихотворение об одиночестве, сознательно заменив главную тему. Картина Шишкина очень точно отражает посыл и настроение работы. Ей Многомудрый Литрекон посвятил краткое сочинение-описание по плану. Приятного просвещения!

Вариант 1

(279 слов) История создания картины Ивана Шишкина «На севере диком» делает произведение понятнее для современного зрителя. Известно, что Шишкин написал полотно в качестве иллюстрации для стихотворения М.Ю. Лермонтова, которое называется по первой строчке — «На севере диком». В нем автор выразил свое безысходное одиночество. Художник уловил это настроение и создал образ, который одним своим видом внушает зрителю сочувствие к нелегкому уделу тех, кто борется с судьбой, но оказывается отверженным. 

На севере дикомНа полотне изображена запорошенная снегом сосна, находящаяся на пригорке. Вокруг нее ледяная пустыня. В северных широтах стоит лютая зима. Все вокруг заледенело. От самой картины веет холодом. Сумеречное небо окрашено в насыщенно-синий цвет. Чем выше, тем светлее оттенок, но это не делает его теплее и радостнее. Небольшие облака подавлены этим нашествием синего цвета, они едва выделяются на его фоне. Видимо, только лунный свет, источника которого мы не видим, освещает белоснежную пустоту вокруг сосны. Она окружена одиночеством: ни одного следа, ни одного намека на жизнь. Лишь сама сосна отбрасывает единственную тень, выступающую серым пятном на белом снегу. Гордые ветви сосны, обычно тянущиеся к небу, на этот раз прижаты снежным бременем. Она как будто вытянула руки по швам. Крона в таком замерзшем и подавленном состоянии напоминает скорее ель, а не сосну. Тем не менее, гордое дерево не прогибается под тяжестью обстоятельств и не умирает. Оно бросает вызов ледяным сумеркам. В нем сосредоточен героизм одиночества, которое преодолевает само себя.

Мне понравилась картина «На севере диком», потому что это больше, чем пейзаж. В нем заключена идея, которая так поддерживает человека в трудную минуту. Идея о том, что можно бороться за свою жизнь даже на крайнем Севере, даже в кромешной тьме, даже в полном одиночестве. Такие картины всегда вдохновят людей на напряжение воли ради больших целей.

План сочинения-описания по картине Шишкина «На севере диком» для 9 класса:

  1. Вступление: история создания картины «На севере диком»;
  2. Основная часть: описание картины «На севере диком»;
  3. Заключение: мое мнение о полотне.

Вариант 2

(315 слов) Пейзаж — это жанр живописи, цель которого заключается в изображении природы. Художники пишут полотна с натуры, перенося на холст или бумагу каждую деталь окружающего их мира. Одним из самых известных представителей этого жанра является Иван Иванович Шишкин. Именно его полотна стали иллюстрациями для многих произведений русских поэтов и писателей. Например, многим известна его картина «На севере диком», отразившая содержание и настроение одноименного стихотворения М.Ю. Лермонтова. 

На севере дикомНа полотне изображена одинокая сосна, выросшая на «Севере диком». Вокруг этого маленького дерева развернулось снежное царство. Льды оковали горы, снега замели все живое. Ничто в этой непролазной бело-синей тьме не зажигает даже искры жизни. Ничто, кроме небольшого дерева. Сосна заметена снегом. Ее ветви настолько пригнулись к стволу под тяжестью снега, настолько озябли и примерзли, что сосна напоминает ель по треугольному строению кроны. Ее обрамляет пустота. Лишь тень падает серым пятном на белое снежное поле, чистоту которого больше ничего не нарушает. Сосна стоит на пригорке, но внизу расстилается лишь густой синий сумрак. Мы ничего не видим, кроме ночной тьмы. Небо окрашено более светлыми оттенками синевы, но все равно темно и пусто. Лишь небольшие облака выделяются слабыми контурами и позволяют отличить темноту неба от темноты земли. Видимо, единственным источником света на полотне является луна, но она осталась «за кадром». Именно «кадром», ведь кажется, что перед нами фотография, так как изображение очень четкое и детальное. Идея картины выражена в стихотворении М.Ю. Лермонтова: 

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей всё, что в пустыне далекой –
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.

Мне понравилась картина «На севере диком», потому что в этом пейзаже выражена эмоция — бескрайнее одиночество. Сосна вызывает жалость, но не только ее. За стойкость этой жизни, за ее немую борьбу хочется наградить ее уважением. Дерево не сдается снегам и упорно продолжает жить с мечтой о родственной душе.

План сочинения по картине «На севере диком» для 9 класса:

  1. Вступление: особенности жанра «пейзаж»;
  2. Основная часть: описание картины «На севере диком»;
  3. Заключение: мое впечатление о полотне.

Тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
9.3

Цель
урока: 
развивать навыки
написания сочинения-рассуждения; выстроить алгоритм работы над сочинением;
учить анализировать готовые сочинения, применяя критерии проверки 9.3., создать
проект сочинения 9.3. по нравственному понятию «Ответственность»

Задачи
урока:

образовательные:

1)
развивать умение вдумываться в тему, осмысливать её границы, раскрывать тему
сочинения;

2)  развивать  
умение   собирать   и   систематизировать
материал для сочинения;

4) развивать
умение строить сочинение в определённой композиционной форме;

5)
развивать умения применять критерии оценивания сочинения-рассуждения 9.3.;

6)
расширять и углублять знания о нравственных понятиях;

воспитательные:  

1)
прививать любовь к слову, языку;

2) помочь
учащимся осознать, что такое ответственность;

3)
донести до детей мысль о том, что ответственность необходима на любом этапе
жизни;

развивающие:       

1)
развивать речевую культуру учеников;

2)
развивать память учащихся и умение пересказывать;

3)
развивать умение интерпретировать текст, выявлять смысл ключевого фрагмента
текста, всего текста в целом;

Оборудование   урока: тетради для творческих
работ, доска, памятки, тексты готовых сочинений, текст задания 9.3,
словарь Ожегова, компьютер, экран, компьютерные Тип

Тип урока: урок развития речи, обучение сочинению-рассуждению

презентации.

Ход урока

1*30
мин

         I. Организационный
момент (1-2 мин)

1.Приветствие.

СЛАЙД1

— Доброе утро, садитесь.

(Отмечаю
отсутствующих, проверяю готовность класса и наличие учебника, тетради и
дневника на партах).

2.
Опрос по домашнему заданию (7 -8 мин)

         II. Актуализация
и мотивация учебной деятельности.(20 мин)


Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку„Если вы мыслите
ясно, вы и писать будете ясно, если ваша мысль ценна, будет ценным
и ваше сочинение.“ —  Джек Лондон американский писатель


Какова тема нашего урока? (ответы детей)


Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 9.3.

— Какую
цель перед собой поставим? – Вспомнить алгоритм сочинения-рассуждения


Научиться писать сочинение рассуждение 9.3.


Записываем число и тему урока в тетрадь с доски.

2*30
мин

          I. Организационный
момент (1мин)

         II. Повторяем тему
и цели урока (1 мин)

III. Изучение нового материала (28 мин)


Давайте с вами вспомним, какие виды сочинений включены в КИМ по русскому языку

Формат
экзамена предлагает нам 3 темы сочинения: 9.1.- лингвистическая тема, 9.2. —
сочинение по тексту (аналитическая) и 9.3.- сочинение на этическую тему с
привлечением аргументации из прочитанного текста и жизненного опыта.

Данный
вид сочинения — Это прообраз сочинения ЕГЭ по русскому языку.


Сегодня мы работаем над сочинением 9.3.

— Как
вы думает, что нам необходимо знать и уметь, чтобы успешно написать
сочинение-рассуждение? – структуру сочинения, нравственные понятия, критерии
оценивания, умение читать и анализировать текст и умение приводить аргументы.

Работа
в группах

Задание
1:


вспомните структуру сочинения-рассуждения (на столах разрезанные этапы
сочинения) – необходимо их расположить по порядку.


Представитель от группы выходит к доске и прикрепляет свой этап. (1 гр.-тезис и
определение; 2гр. – 1 аргумент; 3гр. -2 аргумент; 4гр. – вывод)

Слайд
2

Как
должно быть построено сочинение? Задача — написать сочинение- рассуждение ,
значит необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного
типа речи. Рассуждение состоит из следующих частей: 1. Вступление — тезис 2.
Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры 3. Заключение – вывод
Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как
ошибка и будет стоить потери баллов.

Слайд
3

Сколько
абзацев должно быть в сочинении? Абзацное членение текста – это одно из важных
условий при написании сочинения.

 Помните:
сочинение должно иметь не менее 4 –х абзацев:


1 абзац – тезис

 •
2,3 абзацы – аргументы с примерами


4 абзац – вывод

Основная
часть может состоять и более чем из двух абзаца. Помните, что новый абзац вы
начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый
аргумент.

Слайд
4

Как
оформлять примеры в сочинении?

1)
цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания
расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение
заключается в скобки . В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение
, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие .

 2)
указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если
предложение очень длинное).

3)
для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно
использовать речевые клише.

Слайд
5

О
чём писать в заключении? Заключение так же, как и вступление, не должно
превышать по объёму основную часть сочинения. Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог
, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.
Вывод должен быть: коротким , но ёмким по содержанию; логически связан с
предыдущим изложением; не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам; В
начале заключения можно использовать следующие вводные слова : итак,
следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог
вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д. Помните,
что вводные слова всегда выделяются запятой

Слайд 6

План
написания сочинения 9 .3

1.
Слово … следует понимать как… Далее комментируем своё определение.

 2.
Яркий пример (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.)
представлен в тексте …(фамилия автора). Так , в предложении … автор говорит:
«…». Это свидетельствует о том, что…

 3.
Кроме того, примером (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и
т.п.) может служить герой произведения (книги, кинофильма)… Он…

Слайд
7

Что
такое …?

 На
мой взгляд , … – это… (толкование слова своими словами).

Чтобы
доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.
В данном тексте …( автор ) рассказывается о том, что … Об этом говорится в …
предложении. По-моему, … ( микровывод по первому аргументу).

 В
качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое …, мне
хотелось бы привести пример из жизни. ….( микровывод по второму аргументу).

 Итак,
мне удалось доказать, что … (вывод по теме сочинения). Типовые конструкции для
аргументации

Слайд8

Задание2:


анализ сочинение – надо определить границы этапов?

1 Доброта
— это душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, проявление
любви ко всему живому. Доброта спасает нас в трудные минуты жизни, делает нас
лучше. Докажу это примерами из текста А.А. Лиханова и из жизненного опыта.

В
тексте мальчик Федя переехал из своего поселка, который разрушили, дом пошел на
слом, осталась одна голубятня. И тут ему сообщают, что и ее нужно
ликвидировать… Федя после такой новости долго не мог прийти в себя, потом стал
прощаться с голубями (предложения 12-16). А после он поджег голубятню, но не
смог бросить птиц: «Голуби! Разве их можно бросать? Разве он имел такое право?
Кто-то там сказал, какой-то мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили. Он
отвечает за голубей». Поведение мальчика, его мысли, чувства — все это говорит
о его доброте. Федя проявлял любовь, сострадание к этим птицам.

Говоря
о доброте, я сразу вспоминаю Дину, героиню рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский
пленник». Она тоже стремилась делать добро по отношению к Жилину, отзывалась на
его просьбы, рискуя, помогла ему выбраться из плена. Благодаря ее доброте Жилин
вернулся на родину.

Таким
образом, доброта- это стремление делать добро, отзывчивость, проявление любви.


Как бы вы оценили данное сочинение?


Слайд9

Задание
3: критерии оценивания сочинения 9.3.

https://fsd..ru/html/2020/10/14/s_5f871bee9abf1/1539059_1.jpeg

1гр. –
С3К1; 2гр – С3К1; 3гр. – С3К3; 4гр. – С3К4

Слайд
10,11

Динамическая
пауза

Физкультминутки и динамические паузы в начальной школе - online presentation

Задание
4:

Анализ
текста 2

2 Совесть
— это чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими
людьми. Докажу это примерами из текста Р. Погодина и из своего жизненного
опыта.  – 1б

В приведенном отрывке
мальчик Мишка поступил подло: отобрал у Коли Григорьева альбом, который он
собирался подарить учительнице. Мишка скомкал первую страницу альбома, вырвал
из него картинки и раздал их ребятам, а самого Колю обозвал подхалимом. Но
потом мальчишка понял, что поступил плохо, особенно когда узнал, что этот
альбом Коля хотел подарить старенькой учительнице в благодарность за то, что
она помогала ему с уроками во время его болезни. В Мишке вовремя заговорила совесть,
поэтому ему удалось многое исправить.  – 2б (аргумент из текста)

Таким
образом, совесть — это наш внутренний судья, наш внутренний голос, который
помогает нам понять, что мы совершили или можем совершить плохой поступок.
Главное, вовремя прислушаться к нему, чтобы избежать негативных
последствий. 


Анализ сочинения по критериям: — 
Что отсутствует? (комментарий к понятию; нет аргумента из
жизни); С3К3 – 2б; С3К4 – 1б (отсутствует аргумент) –
ВСЕГО – 6 баллов

Слайд
12,13

Анализ
текста 3:

3 Настойчивость
— это положительное качество, позволяющее достигать успехов. Докажу это
примерами из текста В. Н. Крупина и собственного жизненного опыта. – нет
комментария – 1 балл

Настойчивость
пригодится в жизни каждому. У меня есть пример из личного опыта: моя бабушка
всегда хотела стать учителем, но, к сожалению, успешно сдать вступительные
экзамены в пединститут ей не удалось. Бабушка, конечно, сдаваться не стала,
усердно готовилась и через год поступила на филологический факультет. Благодаря
настойчивости она осуществила свою мечту, до пенсии работала учителем в школе и
даже получила почетное звание «Заслуженный учитель России». – нет
примера из текста -1балл

Таким
образом, настойчивость — это отличное волевое качество человека, без которого
добиться успеха в каком-либо деле будет сложно.


Анализ сочинения по критериям – 
Что отсутствует? (комментарий к понятию; нет аргумента из жизни); С3К3
– 2б; С3К4 – 1б (отсутствует аргумент) – ВСЕГО – 5
баллов

Работа
по вопросам (фронтально):

1.                 
Что представляет собой тезис,
определение понятия и комментарий? (пример предложения(ий) из текста + его
пояснение своими словами)

2.                     
Что такое аргументы? Из текста
и пример из жизненного опыта?(ответы детей)

3.                     
Является ли пример из
литературы примером из жизненного опыта? Да.

4.                     
Что такое вывод? – подведение
итогов по понятию

Слайд
14,15

1.                     
Выявление нравственного
понятия, знакомство с текстом, анализ композиции, смысловой структуры, средств
выразительности, создание проекта сочинения-рассуждения 9.3.

— ВАМ
ПРЕДСТОИТ СДАТЬ ЭКЗАМЕНЫЭТИМ ДЕТОМ, И ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЭТИ ЭКЗАМЕНЫ ПРОШЛИ
УСПЕШНО ВЫ ДОЛЖНЫ ПРОЯВИТЬ силу характера!


сегодня мы будем с вами создавать проект сочинения на морально-этическую тему
по понятию «Сила характера»


Работать мы будем по тексту, который лежит у вас на столе:

9.3 Как Вы понимаете значение слова Сила
характера? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение . Напишите
сочинение-рассуждение на тему «Что такое  Сила характера?», взяв
в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис,
приведите два примера – аргумента , подтверждающих Ваши
рассуждения : один пример-аргумент приведите из прочитанного
текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объем сочинения
должен составлять не менее 70 слов

3*30 мин

         I. Организационный
момент (1мин)

         II. Повторяем тему
и цели урока (1 мин)

III. Закрепление изученного материала (20 мин)

ТЕКСТ

Дети, сегодня я
прошу вас вспомнить о таком понятии, как милосердие! В ответ на эту просьбу
половина нашего класса засмеялась. Другая половина насторожилась. И было
отчего. Я думаю, что в тот день это самое слово — «милосердие» — прозвучало в
стенах нашего класса впервые за все годы, которые мы провели в школе. Почему?
Так уж получилось. Не говорят в нашем классе такими словами.

Клавдия, наша
классная руководительница, переминалась с ноги на ногу, ломала пальцы и
закатывала глаза.

Сегодня, ребята,
я хочу представить вам нового ученика вашего класса… — произнесла она
наконец.

Дверь словно бы
сама собой распахнулась, и из коридора въехала в класс инвалидная коляска с
большими блестящими колёсами. Человек десять изумлённо присвистнули.

Знакомьтесь,
ребята, Юра Мальков. Будет учиться с вами. Надеюсь, вы поможете ему… Поможете
адаптироваться к школе…

 Впечатление,
надо сказать, он произвёл сильное. Никто из наших не ржал, не показывал
пальцем, не отпускал идиотских шуточек. Всё это было впереди. Пока все молча
смотрели на Юру Малькова. А Юра Мальков смотрел на нас. И улыбался.

 Потом Пашка
Зорин встал из-за последней парты, отодвинул стул рядом с собой и деловито
спросил:

 Ты как, видишь
хорошо? Или тебе лучше вперёд?

Я хорошо вижу,
спасибо, — Юра улыбнулся ещё шире и, ловко управляя коляской, покатился по
проходу к Пашкиной парте.

 Ну вот и
хорошо, — сказала Клавдия. — Потом познакомитесь поближе, а сейчас начинаем
урок.

Могучему Пашке
удалось раздвинуть столы и пристроить коляску так, что Юра легко мог писать на
столе. Пашка сначала поглядывал с тревогой, иногда что-то басом спрашивал, Юра
коротко отвечал. В общем, нашли общий язык. Это хорошо. Если Пашка будет
защищать Юру хотя бы на первых порах, тогда его никто не обидит. К концу
первого дня стало жсно, что Пашке Юрка нравится. Он с таким важным видом
коляску катал, ж спрашивал у Юры что-то, и головой кивал, и учителя к нему в
кои-то веки без скрежета зубовного обращались: «Паша, Паша…» В общем, завёл
себе друга.

Ещё выяснилось,
что Юра может передвигаться и без коляски, то есть ходить. Когда надо было
переходить с этажа на этаж, Юра с коляски слезал ж сам шёл по лестнице,
цепляясь за перила. Смотреть на ходящего Юру было тяжело, потому что он весь
при этом как-то дёргался и пожимался. Я смотрел, а девчонки многие
отворачивались.

Смеялся и
улыбался Юра часто и хорошо. Да и вообще, если бы не его болезнь, был бы
пацаном вполне привлекательным. Про болезнь его, естественно, тут же, чуть ли
не после первого урока, спросили. Юра охотно объяснил, что его болезнь
называется ДЦП, болеет он с самого рождения.

 Понятно, что
почти сразу же Юру стали дразнить. Передразнивали его походку, уродливые жесты,
когда он пытался достать что-то, писали, как Юра. высовывая язык и нелепо
вывернув локоть и кисть. Дразнили, естественно, не все и в основном не из
нашего класса, но ведь придурки-то везде найдутся…

 На
поддразнивания Юра реагировал удивительно: он смеялся. Да ещё передразнивал
дразнильщиков. Вот как это происходило. Идёт, предположим, Юра на костылях по
коридору. Сзади тут же пристраивается хвост из двух-трёх мальчишек, которые
идут так, чтобы Юра их не заметил, ж копируют его ужасную походку, иногда
опираясь при этом на швабру. Юстальные хохочут. Юра потихоньку поглядывает
назад, потом резко оборачивается. Все, естественно, застывают на месте. Юра
говорит, указывая пальцем:

 — Не выходит,
не выходит! И вовсе не похоже: ты ногу не так волочишь, ты — вообще
спотыкаешься, а я этого никогда не делаю. Вот у тебя немного лучше, чем у них,
но всё равно не так. Вставайте вот сюда, рядом.

 Смотрите на
меня. Раз, два, три — пошли! Ногой, ногой больше загребай! Смотри, как я делаю!
Сами понимаете, в другой раз Юру уже не передразнивали. Всем же хочется умными
казаться.

 Никто, кроме
него, в нашем классе не умел шутить над собой. Над другими — сколько угодно. А
над собой — нет. Юрка умел и делал это с удовольствием. Кроме того, он спокойно
относился ко всем своим неудачам. Юрка просто пожимал плечами и начинал всё
сначала.

(По Е. В.
Мурашовой*) Мурашова Екатерина Вадимовна (род. в 1962 году) — психолог,
писатель, автор драматических книг для подростков.

Читать далее: https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/60318-sochinenija-k-variantu-2-oge-2021.html

Анализ
текста 

— О чем
этот текст?

— В
каком предложении или предложениях мы встречаемся с понятием «Ответственность»

1.                     
Работа над построением
сочинения – рассуждения, создание проекта сочинения.

1 гр. –
работает по 1 этапу и пишет: тезис, определение, комментарий.

2 гр. –
ищет в тексте аргумент 1;

3 гр. –
создает аргумент 2;

4 гр. –
вывод.

Закрепление
(2 мин)

VI. Домашнее задание: (3 мин)

15-17ПАРАГРАФЫ
ВЫУЧИТЬ ПОДГОТОВИТЬСЯ К САМ РАБОТЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВИДОВ ПРИДАТОЧНОГО
ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Рефлексия (3 мин)

image003

Приложение

АВТОР: САМЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ ·
ОПУБЛИКОВАНО 21.01.2020 · ОБНОВЛЕНО 21.01.2020

Сильный характер — это способность к волевому напряжению
и самоконтролю. Многомудрый Литрекон ценит в людях такое качество, поэтому
часто находит его в любимых героях. Специально для Вас он создал примеры из
жизни о сильном характере для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку. Здесь же
он перечислил аргументы из литературы. Приятного просвещения!

Из
жизненного опыта

1.     
Пример из личного опыта.
Мой друг продемонстрировал сильный характер, когда готовился к поступлению в
университет. Конкурс на бюджетное место был высоким, надежды на бесплатное
обучение не было, но он не сдался и продолжал готовиться. Он забросил многие
хобби, перестал отдыхать на выходных и смотреть телевизор. Зато его усилия
привели к прекрасному результату: у него получилось сдать экзамен и попасть
туда, куда он хотел. Выдержка, целеустремленность, трудолюбие — вот, что
говорит о силе характера.

2.     
Пример из истории.
Известно, что Александр Суворов, талантливый полководец и воин, родился хилым и
болезненным ребенком. Но сила характера помогла ему закалить себя и стать тем,
кем он хотел себя видеть — военным. Он ежедневно делал зарядку, обливался
холодной водой на морозе и купался в проруби, чтобы укрепить иммунитет и
развить мускулатуру. Его занятия были плодотворными: Суворов сдал экзамены и
получил военное образование. Дальше — больше, и из обычного офицера он
превратился в фельдмаршала России и знаменитого на весь мир полководца. Своей
силой он умел заражать солдат, и в ней кроется причина его успеха.

3.     
Пример из личного опыта.
Волевой характер проявляется не только на поле сражения, но и в мирное время.
Например, мой отец рос в тяжелых условиях, его семья остро нуждалась в деньгах.
Поэтому ребенку пришлось повзрослеть раньше срока и устроиться на работу уже в
подростковом возрасте. Он совмещал ее с учебой, так что времени на развлечения
у него не оставалось. Но он не бросил жизнь на самотек, не оставил семью, а боролся
с судьбой и вышел из этой битвы победителем.

4.     
Пример из СМИ.
Я читал историю успеха знаменитой актрисы Деми Мур. Она выросла в семье людей,
одержимых алкоголизмом и неспособных оплачивать даже еду для девочки. Ей
пришлось бросить школу и самой обеспечивать мать. Путь к кино был трудным, ведь
никаких связей у девушки не было. Однако бесконечные хождения по пробам и
участие во всех проектах помогли Деми вырваться из нищеты. Ее
целеустремленность и стойкость говорят о редкой силе характера.

5.     
Пример из СМИ.
Известный актер и боец Джет Ли отличался феноменальной силой характера. Он жил
в многодетной китайской семье и рано лишился отца, поэтому мать и дети
оказались в очень сложной финансовой ситуации. Нужда вынудила Джета очень рано
задуматься о карьере. Судьба свела его с тренером ушу, который увидел задатки
мальчика и согласился обучить его бесплатно. Ребенок не жалел себя и трудился
больше других, чтобы попасть в высшую спортивную лигу. Ценой труда и волевого
напряжения он смог добиться того, чего хотел, и поддержать осиротевшую семью.

6.     
Пример из кино.
В фильме Ники Каро «Жена смотрителя зоопарка» (2017 год) рассказывается история
о сильных людях, которым пришлось проявить всю свою выдержку, чтобы спасти тех,
кому некому было помочь. Ян и Антонина были смотрителями в зоопарке в Варшаве
тогда, когда Польшу захватили нацисты. Супруги решили воспользоваться
помещениями зоопарка, чтобы прятать там евреев, обреченных на смерть. Они
рисковали жизнью, спасая других, и находили в себе силы скрывать это и жить под
гнетом опасности вплоть до освобождения Польши.

7.     
Многомудрый Литрекон советует Вам поискать подходящие аргументы
в 
подборке,
посвященной раскрытию темы «Сила духа». В ней Вы найдете 10 примеров из жизни
для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку.

Из
литературы

1.     
А.С. Пушкин, «Евгений
Онегин»
. Татьяна Ларина проявила силу характера, когда смогла побороть
искушение и отказать Евгению. Героиня была преданной женой генерала и не хотела
бесчестить его имя позорной связью с другим мужчиной. Татьяна всю жизнь любила
только Онегина, но даже стойкая привязанность к нему не одолела сильную
женщину, способную поставить долг выше чувства.

2.     
А.С. Грибоедов, «Горе
от ума»
. Александр Чацкий — человек с сильным характером, способный
отстаивать свои убеждения, несмотря на невыгодные для него последствия. Он не
побоялся бросить в лицо обществу те обвинения, которые оно заслужило. Герой
откровенно осудил кумовство, блат и подхалимство, высмеял крепостнический уклад
России и не постеснялся сказать чиновникам все то, что он думает об их образе
мыслей. Эта решимость и отвага — вот признаки силы характера.

3.     
Н.В. Гоголь, «Тарас
Бульба»
. В повести Гоголя есть герой, отличающийся незаурядной силой
характера. Остап умер за родину и идею, мучаясь от пыток, но не проронив ни
слова ликующей толпе врагов. Он достойно принял и вытерпел боль и позор, ведь
знал, за что страдает. Ни в бою, ни в плену, ни на плахе он не позволил страху
завладеть собой. Его образ — это олицетворение силы. 

4.     
А.С. Пушкин,
«Капитанская дочка»
. Обычная и непримечательная семья
Мироновых в тяжелых обстоятельствах проявила твердость, которая и является
силой характера. Капитан Миронов сражался с бунтовщиками как лев и отказался
признать над собою власть самозванца. Его жена открыто высказала свое презрение
по отношению к врагам и тоже пала от их руки. Их дочь не побоялась дойти до
самой императрице, чтобы спасти любимого. Их героизм и стойкость достойны
уважения и являются примером для подражания.

5.     
М.А. Шолохов, «Судьба
человека»
. Главный герой проявил силу духа, когда отказался подчиниться
коменданту лагеря смерти и не выпил за победу Германии. Нацисты позвали его,
чтобы посмеяться над слабостью пленника, но в ответ получили достойный отпор.
Андрей Соколов согласился умереть, но не предать родину, хотя бы и на словах.
Он выдержал натиск голода, лишений, унижения и смог сохранить свое достоинство,
несмотря ни на что. Это и есть настоящая сила.

6.     
А.С. Пушкин,
«Дубровский».
 Не каждому удается выдержать удары судьбы, но тот, кто
смог это сделать, по праву считается сильным человеком. Примером может
послужить Владимир Дубровский. Он потерял отца и все свое состояние, лишился
дома и дохода, но не сломался, а создал разбойничью шайку, которая смогла
отомстить за злодеяния и коварство тех, кто обездолил Владимира и лишил его
крестьян законного господина. Только волевая личность способна на такие
действия.

  • Что такое стресс сочинение на английском
  • Что такое сусеки из сказки про колобка
  • Что такое справедливость сочинение 7 класс обществознание
  • Что такое сочинение отзыв по картине иван царевич на сером волке 4 класс
  • Что такое сострадание сочинение кратко