Что такое срок один в сказке о царе салтане

Урок-игра конституция рф 9 класс конституция рф цель: закрепить знания по разделу право, повторить основные статьи конституции рф участвуют 3

Урок-игра «Конституция РФ» (9 класс)

Конституция РФ

 ЦЕЛЬ:  Закрепить знания по разделу «Право», повторить основные статьи Конституции РФ

Участвуют 3 команды по 6 человек 

Название команд: белые, синие, красные. У каждой команде на столе флажок. Болельщики по 2-3  человека  от каждого класса, классные руководители.

ЖЮРИ. 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступление.

Из всех юридических документов наиболее известны широкому кругу граждан конституции. Вряд ли вы найдете человека, который не слышал бы о том, что в его государстве есть конституция.

Конституцией гордятся, на них клянутся, ими укрепляют государственную власть.

Конституция — это своеобразный договор между народом, обществом и властями, государством. Народ стремится зафиксировать в ней возможно больше прав и свобод Власть утверждает такие формы правления , которые позволяют ей успешно выполнять врученные обществом функции и обеспечить реализацию принципов социальной справедливости .

Конституция – это основной закон государства. Она определяет государственное устройство, регулирует образование законодательных и исполнительных органов власти, устанавливает принципы избирательной системы , фиксирует права и обязанности граждан.

1 раунд. Вопрос-ответ. Жеребьёвка. Командам по очереди задаются вопросы. Если команда не отвечает, то право ответа переходит к той команде, которая первая поднимет флажок.  Жюри следит за количеством правильных ответов команд. Один правильный ответ – 2 балла.

  1. Когда была принята Конституция Российской Федерации? (12 декабря 1993 года).

  2. Сколько статей она содержит? (137 статей).

  3. Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в России? ( Народ)

  4. Какая глава считается важнейшей в конституции нашего государства? Назовите её. (2 глава. Права и свободы человека и гражданина).

  5. Что кроме прав человека и гражданина закреплено во второй главе Конституции? (Обязанности).

  6. Назовите три ветви власти нашего государства. (Законодательная, исполнительная и судебная).

  7. Назовите города федерального значения. (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь)

  8. Что в переводе с латинского означает слово демократия? (Демос – народ, кратос – слово).

  9. В какой суд вы обратитесь, если будет нарушена любая статья Конституции РФ? (В конституционный).

  10. Чем является Россия по государственному устройству? (Федерация).

  11. Чем является Россия по форме правления? (Республика).

  12. Что в переводе с латинского означает слово конституция? (Установление).

2 раунд. Ведущий выдаёт  “Конституцию Российской Федерации” и таблицу.  За три минуты командам необходимо выписать из Конституции наибольшее количество статей, в которых говорится о правах и свободах граждан, и подписать какие права и свободы гарантирует эта статья.

П/н

Статья Конституции Российской Федерации

Права и свободы, которые она гарантирует

Работы сдают жюри, которые оценивают. За один правильный ответ — 1 балл.

Пока ребята работают, на вопросы отвечают болельщики.

  1. Конституция какой страны считается самой первой? ( США)

  2. В какой развитой европейской стране до настоящего времени нет писаной Конституции?     (Великобритания)

  3. Какое второе название конституционного права? ( Государственное право)

  4. Сколько конституций было принято в нашей стране после революции 1917 года?( 4 )

  5. Сколько конституций было принято в США со времени принятия независимости?(1)

  6. Сколько глав в первом разделе Конституции Российской Федерации. ( 9 глав )

  7. Кто, является высшей ценность в государстве по Конституции Российской Федерации? (Народ)

  8. Какие формы собственности, признаваемые и защищаемые государством указаны в Конституции? (Частная, личная, государственная, муниципальная, иностранных граждан)

  9. Какой раздел считается важнейшим в конституциях цивилизованных, демократических государств? ( Права и свободы человека )

  10. Какая обязанность закрепленная в Конституции касается только части граждан Российской Федерации? (Служить в армии)

Активному участнику приз.

3 раунд. Каждой команде будет представлен отрывок из художественного произведения. Команда должна объяснить, какие права и свободы, согласно Российской Конституции, были нарушены.

Если команда не ответила, или ответила неправильно, отвечать может команда под следующим номером и т. д.

За правильный ответ – 2 балла

Задание для первой команды

Чайковский К. «Краденое солнце»

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно

А сороки — белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
“Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!”
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:
Выйди солнышко скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно!”

( Нарушено право на благоприятную окружающую среду).

Задание для второй команды

“Сказка о царе Салтане” ( А.С. Пушкин )

…Допьяна гонца поят
И в суму его пустую
Суют грамоту другую-
И привез гонец хмельной
В тот же день приказ такой:
“Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром ,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод.”

( Нарушение права на неприкосновенность частной жизни и права на личную неприкосновенность.)

Задание для третьей команды

А.С. Пушкин “ Сказка о золотой рыбке

Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась;
Опять к рыбке старика посылает:
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей”.
Испугался старик, взмолился:
“Что ты баба , белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь!
Насмешишь ты целое царство”.
Осердилась пуще старуха,
По щеке ударила мужа:
“ Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?

(Нарушено право на личную неприкосновенность и оскорбление действием.)

4 раунд. Законодательная, исполнительная и судебная – три ветви власти нашего государства. Командам предлагается вытянуть листок с одной из ветвей власти, и дать характеристику. 5 баллов максимальная оценка. Жюри оценивает.      Время 1 минута.

5 раунд. Вопрос-ответ. Кто первый поднимет флажок. Правильный ответ 2 балла.

  1. Назовите государственные символы РФ. (Флаг, герб, гимн)

  2. Назовите президентов РФ по порядку. (Ельцин, Путин, Медведев, Путин)

  3. Назовите виды субъектов РФ (области, края, автономная область, автономные округа, республики, города федерального значения)

  4. Сколько субъектов в РФ? (85)

  5. Что такое гимн? (Торжественная песня)

  6. Кто изображён на гербе РФ? (Георгий Победоносец)

  7. Со скольки лет можно стать президентом РФ? (С 35)

  8. На какой срок избирается президент РФ? (На 5 лет, не более двух сроков)

  9. Назовите годы президентства В.В.Путина. (2000-2008, 2012 — по настоящее время)

  10. На каких условиях гражданин России может стать судьёй? (25 лет, высшее юридическое образование, стаж не менее 5 лет).

  11. Что в переводе с немецкого означает слово герб? (Наследие)

  12. Со скольки лет можно стать депутатом ГД? (С 21 года)

  13. На какой период времени избираются депутаты Государственной Думы? (На 5 лет)

  14. Каков срок президентства в РФ? (6 лет)

6 раунд. На выбор предлагается взять командам по одной книге. Начинает выбирать проигравшая команда.

Приведите примеры:

  • Нарушения права на отдых;

  • Нарушение права на жизнь и личную неприкосновенность;

  • Нарушение права на неприкосновенность частной собственности ;

  • Нарушение права на неприкосновенность частной жизни;

( “Золушка”, “Три поросенка”, “Багаж”, “Красная шапочка”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, “Серая шейка”). Три книги выбрать.

2 балла.

Жюри подчитывает баллы. Объявляется команда победителей. Награждение.

Самарский театр кукол «Лукоморье» расположился в небольшом здании старинной постройки и имеет один камерный зал. Благодаря небольшим размерам, при просмотре спектакля ощущается домашняя атмосфера. Современная звуковая аппаратура и освещение усиливают впечатление от игры актеров. Репертуар рассчитан на детей старше 4 лет с родителями.

Театр кукол «Лукоморье» на google-панораме

Афиша Театра кукол «Лукоморье» в Самаре

На афише представлены спектакли на текущий и следующий месяцы. Представления идут в основном по выходным и в праздничные дни. Начало обычно в 11:00 и 13:00. Продолжительность спектаклей от 40 до 80 минут. Длинные постановки рассчитаны на зрителей от 8 лет и включают антракт. Актуальную афишу всегда можно посмотреть на сайте театра.

Кукольный театр «Лукоморье»: афиша на Январь 2022

В зрительном зале театра всего 3 ряда по 8 мест (схема зала). В середине места для детей, а по краям — для взрослых. Администрация театра просит посетителей приносить с собой сменную обувь.

Приобрести билет на желаемый спектакль можно в кассе театра. Чтобы забронировать места заранее, нужно позвонить по телефону. Цена билетов составляет 350–400 руб.

Репертуар

Сейчас в репертуаре театра более десятка спектаклей. Постановки создаются на основе народных сказок и произведений классиков. Среди них: «О рыбаке и рыбке» Пушкина, «Дюймовочка» Андерсена, «Сказка про Емелю», «Петрушка Ра-та-туй» и прочие. Создавая новые постановки, коллектив театра стремится к тому, чтобы задуматься над происходящим на сцене могли и взрослые, и дети. Роли в спектаклях играют не только куклы, а и живые актеры. Во многих постановках режиссер прибегает к нестандартным решениям. Куклы используются самые разнообразные — все они представляют собой авторскую работу талантливых художников. Их оригинальные костюмы мастера заботливо украшают мелкими деталями.

Кукольный Театр «Лукоморье»

Героев спектаклей делают из валяной шерсти и даже из кружева, как например, в постановке «Сказка о царе Салтане». Часто используются перчаточные куклы — в представлениях «Петрушка Ра-та-туй», «Сказка про Емелю», «Сказы Шергина», «Снегурочка». В спектакле «Городок в табакерке» можно увидеть героев, сделанных в виде красочных фигурок.

В репертуаре есть интересная постановка для малышей «Бука», в которой играют живые актеры. В конце спектакля зрителям предлагается чаепитие. К 70-летию Великой победы была подготовлена премьера «Военная тайна» по мотивам сказки А. Гайдара «О военной тайне, Мальчише-Кибальчише и его твердом слове». Спектакль сопровождается русскими народными песнями и исполнением стихов Владимира Высоцкого.

В определенные дни театр устраивает для маленьких зрителей мастер-классы и другие веселые мероприятия. На новогодние праздники организовываются специальные представления с участием Деда Мороза и Снегурочки.

Кукольный Театр «Лукоморье»

История

Самарский театр «Лукоморье» был основан в 1999 году. Его первым руководителем стал Л. Митрофанов. В марте 2013 года городские власти решили дать культурному учреждению муниципальный статус.

Театр регулярно участвует во многих фестивалях, проводимых в России и за границей. Например, в 1999 году труппа посетила сразу два мероприятия — «Авиньон-99» и «Муравейник». В 2002 году учреждение участвовало в Международном фестивале театров кукол городов партнеров. В 2017 году в Штутгарте проходил «Юбилейный фестиваль русских театров», а также Межрегиональный фестиваль «Волга театральная».

В 2016 году актриса театра «Лукоморье» Екатерина Баженова получила первое место в номинации «Лучшая женская роль в театре кукол» в Губернском конкурсе «Самарская театральная муза».

Кукольный Театр «Лукоморье»

Часто коллектив театра «Лукоморье» проводит благотворительные спектакли в детских домах. Также они желанные гости в садиках и школах Самары. Театральная труппа не остается в стороне и во время массовых городских мероприятий. Коллектив часто участвует в небольших сценках в дни праздников и фестивалей на концертных площадках города.

Как добраться

До Театра кукол «Лукоморье» можно добраться на общественном транспорте. Неподалеку останавливаются трамваи № 1, 3, 15, 16, 20к, маршрутка № 80, 226 и автобусы № 34 и 53. Выйти нужно на остановке «Музей им. П. В. Алабина» и двигаться по четной стороне улицы Ленинcкой до дома 160.

Быстро до места назначения довезет такси. Его можно заказать через мобильные приложения «Яндекс.Такси», «Максим», Uber. По телефону авто можно вызвать, обратившись в компании «Везет», «Такси Самара» и прочие.

Премьера спектакля «Яйцо»

Смотреть отзывы наtripadvisor

Куда сходить и что посмотреть в Самаре

Полезные ссылки:

 ✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

 ✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

 ✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

png;base64,iVBORw0KGgoAAAANSUhEUgAAAAEAAAABCAQAAAC1HAwCAAAAC0lEQVR42mNkYAAAAAYAAjCB0C8AAAAASUVORK5CYII=

Личный архив писем Наталии Оржевской (урожденной княжны Шаховской) до 1919 года не сохранился — ее имение находилось недалеко от Житомира, бесконечно переходившего из рук в руки во время гражданской войны. Кто именно похозяйничал в имении — неизвестно, но погибло все, даже годами ревностно оберегаемая шкатулка с самой ценной корреспонденцией и воспоминаниями. А вспоминать было что: годы в фрейлинах сначала у императрицы Марии Федоровны, затем — у Марии Александровны. Балы и светские развлечения. Работа медсестрой на фронте во время Русско-турецкой войны, создание на собственные средства амбулатории, госпиталя и больницы, руководство отделением Красного Креста…

На протяжении многих лет ее постоянным корреспондентом был Иван Балашов — известный благотворитель и покровитель искусств. Он не раз просил ее описывать крупные политические и светские события, свидетельницей которых она становилась в силу высокого положения. Попросил он рассказать и о последнем покушении на Петра Столыпина.

Письмо правнучатая племянница Оржевской Елена Старостенкова обнаружила почти случайно. Прочитать его было непросто, два года ушли только на расшифровку — почерк очень неразборчив. Но труд не напрасен — письмо об убийстве Петра Столыпина, переписывавшееся в высшем обществе и передававшееся из рук в руки столетие назад, теперь можно прочитать и нам.

Знала ли автор письма Столыпина лично — неизвестно (хотя ее брат точно был с ним знаком). Но о поступках и решениях этого человека в то время знала вся Россия.

Взлеты

Столыпин — человек, чья карьера складывалась действительно блестяще с самого начала. Естественное отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского Императорского университета. Специальность — агрономия. Выбор для дворянина весьма небанальный. Выпустился сразу кандидатом и получил небывало высокий для выпускника чин коллежского секретаря — X класс в табели о рангах. За следующие три года поднялся до V класса.

После 13 лет работы в литовском Ковно Столыпина назначили губернатором Гродно, где он распоряжался о подавлении восстаний, развивал сельское хозяйство и заботился об образовании крестьян. Первая русская революция застала его в Саратове — одном из центров подполья, бунтовавшего страшно и кроваво. В 1906 году произошел очередной невероятный карьерный скачок.

«Следует отметить уникальность бюрократической карьеры Столыпина. Существовали в Российской империи довольно жесткие правила службы. Человек определенное количество лет находился на определенной должности и в определенном чине. По бюрократической традиции, негласным правилам было принято делать так: перспективный чиновник — губернатор или вице-губернатор, претендующий, скажем, на должность министра в будущем, после губернии какое-то время служил в должности главы какого-нибудь ключевого департамента в Петербурге или на должности товарища (то есть заместителя) министра. Столыпин эту службу в Петербурге минует, сразу назначается министром внутренних дел», — рассказывает кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России с древнейших времен до XX века СПбГУ Денис Янченко.

Сам Столыпин замечал, что его быстрое продвижение по службе вызывало недовольство и кривотолки, поскольку карьерный этап, который ему удалось перескочить, у многих занимал десятилетие.

В  том же году он был назначен на пост председателя Совета министров, на котором находился до конца жизни.

Слово и дело

В отличие от большинства других, даже очень успешных чиновников того времени, Столыпин действительно умел выступать на публике и удерживать внимание толпы. 

«Столыпин стал первым нашим политиком, о котором точно известно, что он использовал спичрайтеров. Грамотная речь и умение держать аудиторию — это не все. Необходимо еще подготовить документ, который произведет впечатление, тем более что Столыпин часто зачитывал текст. Делал он это очень умело. Спичрайтеров и редакторов было несколько, но один из самых известных — иудей по происхождению Илья Яковлевич Гурлянд, профессор Демидовского лицея в Ярославле, дослужившийся благодаря министерской работе до действительного статского советника, то есть «гражданского генерала», — рассказывает Денис Янченко. Именно этому помощнику приписывают некоторые знаменитые цитаты из выступлений Столыпина, например «Не запугаете!» и «Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия». Речь Столыпина — в интервью или за трибуной — в принципе изобиловала яркими и запоминающимися фразами.

Столыпин серьезно воспринимал свою роль публичного политика. В противовес оппозиционным партиям он опубликовал программу действий правительства, следил и корректировал работу ежедневной газеты «Россия», пытаясь (не всегда успешно) с ее помощью повлиять на общественное мнение.

«Столыпин — фигура, во многом созданная пиаром. Сейчас это показалось бы очевидным, но тогда было непривычно русскому обществу, — объясняет Денис Янченко. — Среди бюрократии людей, умевших общаться с большой аудиторией, с толпой, с обыкновенными крестьянами, а не только с представителями интеллектуальной элиты, практически не было. Столыпин же неоднократно демонстрировал этот редкий для чиновника навык и при работе в Ковно, и при работе в Гродно в качестве губернатора, и особенно в Саратове в годы революции».

Столыпинская эпоха началась с издания закона о военно-полевых судах, который должен был противостоять революционному террору. Глава Совета министров провел целый перечень законопроектов, которые позже получили название Столыпинской аграрной реформы, формируя новый слой богатых крестьян-фермеров и уничтожая сельскую общину. Многие проведенные им реформы, как, например, ограничение автономии Великого княжества Финляндского, готовились за долгие годы до прихода Столыпина и были в некотором смысле неизбежными, но именно его яркая фигура стала для огромного количества людей символом изменений и объектом ненависти или восторженного поклонения.

Монарх

«Единственное, на что Столыпин мог всерьез опираться, — доверие монарха. Сам Николай строил свои отношения с министрами таким образом, чтобы обеспечить себе их лояльность, что, впрочем, ему удавалось далеко не всегда. Для Николая самым страшным кошмаром было не столько появление Думы с законодательными правами, сколько возможность объединенной оппозиции со стороны министров. Система власти, управления страной даже после 1906 года строилась на индивидуальных докладах отдельных министров императору и его личных решениях», — рассказывает Денис Янченко.

На протяжении практически всего срока своей службы Столыпин пользовался расположением и доверием Николая II, получая от него множество привилегий, начиная с придворных чинов, финансовой помощи и государственных наград и заканчивая разрешением использовать один из императорских дворцов в качестве резиденции. 

«Столыпинские реформы были невозможны без одобрения Николая II. Царь не мог открыто высказать все, что он думал о революции и вынужденных государственных преобразованиях… Так же, как современные монархи, Николай уже во многом являлся заложником своего положения, обязанностей, придворного церемониала. В этом смысле председатель Совета министров Столыпин находился на острие атаки, под ударом со стороны думской оппозиции, со стороны революционеров, всех, кто открыто выступал против монархии. Важная и неблагодарная задача, — говорит Денис Янченко. — Безусловно, Николай II и Александра Федоровна это осознавали, и он был полезен для них. В 1909 году Столыпин серьезно заболел гриппом, что вызвало озабоченность царя. Он беспокоился не только из сочувствия, безусловно, ему присущего, но и из чисто прагматических государственных соображений, конечно. Заменить-то некем! Не было человека, настолько глубоко погруженного в государственные дела». 

Николай многократно отказывался утвердить прошения Столыпина об отставке. Отчасти, вероятно, потому, что был убежден, что отправлять людей в отставку должен был он по собственному желанию, отчасти потому, что не мог придумать Столыпину замены. А причины просить об отставке были серьезнейшие: десять неудачных покушений на убийство, самое известное из которых вошло в историю под названием «Взрыв на Аптекарском острове», унесло жизни 24 человек и едва не привело к ампутации ног дочери политика; серьезные проблемы со здоровьем, поправить которые, учитывая темп жизни председателя Совета министров, было невозможно.

Опасность

«Чиновничья карьера Столыпина, учитывая многочисленные награды и пожалования, была блестящей, но сохранялись и риски. Существовало несколько должностей, что называется, «расстрельных». На бюрократов, их занимавших, регулярно совершали покушения. В правительстве это должности министра внутренних дел, министра народного просвещения, потому что образовательная политика касалась очень многих людей и многих национальностей. В 1911 году, когда было уже известно, что что-то готовится в Киеве, какое-то покушение, предполагали, что его целями могут стать либо Петр Аркадьевич Столыпин, либо крайне непопулярный министр народного просвещения Лев Аристидович Кассо», — рассказывает историк.

Опасной была не только должность Столыпина, но и время, в которое он ее получил. В 1905–1907 годах жертвами различных террористических акций стали около 9 тыс. человек. На протяжении всей своей карьеры Столыпин принимал жесткие меры для подавления революционных настроений.

Самой известной такой мерой стало введение на восемь месяцев закона о военно-полевых судах, в рамках которого человека, совершившего тяжкое преступление, могли казнить после двух дней, отведенных на разбирательства. В языке надолго закрепилось выражение «столыпинский галстук», означающее веревку висельника. Одни называли министра палачом, другие благодарили, третьи считали, что делается недостаточно. Столыпинские военно-полевые суды вынесли около 1100 приговоров, привели в исполнение не меньше тысячи. Это несопоставимо с масштабами советского Большого террора, но для общества начала XX века стало шоком.

«В условиях свободы слова и открытой прессы каждая казнь, тюремные заключения обсуждались вплоть до Думы, что еще больше нагнетало обстановку. Концепция обуздания революции, которую провозгласил Столыпин: «Сначала успокоение, потом реформы», была в первые годы его «министерства» поддержана деятелями консервативного направления и ультраправого радикального движения. В дальнейшем он взял курс на их раздробление, строительство доминирующей «центристской» силы в Государственной думе, полностью лояльной правительству, чем заработал себе непримиримых врагов. Они впоследствии наряду с революционерами крайне негативно оценивали всю эпоху Столыпина. Для левых он однозначно сатрап и палач», — рассказывает Денис Янченко.

Столыпина критиковали за то, что он слишком уж стремился к личной власти — совмещал пост министра внутренних дел и председателя Совета министров, ограничивал полномочия губернаторов, прежде обладавших даже правом заключать предварительные международные договоры, проводя бюрократическую централизацию вопреки интересам местных властей и, что важнее, местных жителей. Одним из последствий этой позиции стало, к примеру, Среднеазиатское восстание 1916 года. В любом случае, настроения в обществе начинали меняться, и дальнейшие события не привели к успокоению.

«Идет Первая русская революция. Даже в художественной литературе описано, как сложно найти палача, практически невозможно, отношение крайне негативное и в народе, и у образованных слоев общества. Проходит всего десять лет, и в 1917 году это вообще не задача — выйди на улицу, и найдешь. То есть за годы Первой мировой люди очень сильно ожесточились».

Смерть

В 1911 году Николай II с семьей и приближенными отправился в Киев, чтобы побывать на открытии памятника Александру II. 1 сентября в киевском городском театре в антракте оперы «Сказка о царе Салтане» секретный осведомитель охранного отделения Дмитрий Богров дважды выстрелил в Столыпина. Рана оказалась смертельной.

В результате расследования, длившегося около полутора лет, виновными в «преступной халатности», благодаря которой 11-е покушение на жизнь Столыпина стало успешным, ответственные сенаторы назвали четырех высокопоставленных чиновников, отвечавших за безопасность политика. Среди них был Павел Курлов — правая рука Столыпина.

Киев оказался не готов к тому, чтобы одновременно принимать императорскую семью и важнейших политических сановников. Денис Янченко рассказывает о череде недочетов, приведших к трагическому финалу. Не были продуманы маршруты передвижения по городу. В Киеве не было людей, обычно отвечавших за охрану председателя Совета министров и практически не расстававшихся с ним. Но самое главное — Богров смог пройти в театр несмотря на то, что осведомителей не должны были подпускать к охраняемым государственным лицам.

Была ли это цепь роковых случайностей или преступный умысел — так и осталось неизвестным. Николай II отказался от открытого процесса по делу, что стало причиной сплетен о возможном заговоре.

Петр Столыпин завещал похоронить его там, где его убьют, что и было сделано. Его могила находится в Киево-Печерской лавре, недалеко от сподвижников Петра I — Искры и Кочубея.

Алена Фокеева

Смотрите также: Мать-основательница советского образования: жизнь Ольги Аникст в сердце потрясений XX века

Корпорация Майкрософт и ее партнеры могут получить комиссионные, если вы приобретете что-либо по рекомендованным ссылкам в этой статье.

Cat-S

Итак, обсуждать будем следующие произведения:

1) 25.12.2021 (cуббота)
Ф. М. Достоевский “Ёлка и свадьба”
Тема: Насколько актуальны браки по расчету?

2) 02.01.2022 (воскресенье)
A. C. Пушкин. “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”
Тема: Искренне ли мы желаем?

3) 08.01.2022(суббота)
Н. В. Гоголь. “Ночь перед Рождеством”
Тема: Любовь Вакулы и Оксаны. А если переложить на современные реалии?

Правила:
1) Стараемся заранее прочитать или перечитать произведение.
2) Начинаем обсуждать не раньше 11.00 в тот день, в который объявлено обсуждение.
3) Тему начинает любой участник форума.
4) Отличие от предыдущих обсуждений. Название топика уже есть. Это заявленная тема обсуждения.

Текст Ф. Достоевского «Елка и свадьба»

текст:
[ссылка-1] (online, doc, fb2)

аудио:
[ссылка-2]

Результаты голосования

23.12.2021 00:12:30,

61 комментарий

arte

В Рождество (25.12) я пас, а дальше с удовольствием :)

23.12.2021 21:53:00, arte

Спасибо!!!
23.12.2021 17:25:04, Зимняя (р.пианистка)-

Ящер

Спасибо за Достоевского! Участвовать не смогу, уж больно насыщенная у меня выдается суббота, но прочитала сейчас с удовольствием.
23.12.2021 11:44:37, Ящер

а можно и в воскресенье присоединиться. обычно обсуждения одним днем не обходились

23.12.2021 12:19:29, ALora

Ящер

Возможно…а вот дочке обязательно дам прочитать, она ходит вокруг Достоевского, схватила Бесов (я предупреждала, что не потянет пока) — и не потянула, забросила.
Я ей Село Степанчиково для начала предлагала, но куда там, мы ж крутые, нам сразу посуровее подавай )

23.12.2021 12:36:46, Ящер

ну, раз он ей интересен, сама дойдет до него, когда захочется. Моя старшая увлеклась Достоевским лет в 14, начав сразу с хардкора — ПиН. и далее по всем романам. а я в том возрасте ПиН не осилила. Зато лет в 20+ Достоевский у меня хорошо пошел, запоем, но только крупные формы. Из мелких разве что повесть Кроткая, которая оставила некое неприятное послевкусие.

23.12.2021 13:36:24, ALora

Ящер

Моей как раз 14.
Я Достоевским зачитывалась с 17 лет. У меня неприятное послевкусие было скорее от Униженных и Оскорбленных. Точнее, не послевкусие даже, а вкус на всем протяжении романа.
(но наверно. мы уже засоряем тему разговором не по теме?)

23.12.2021 13:40:54, Ящер

по мне так, такие лирические отступления как раз хороши, я грешна этим, каюсь:) Но у нас это допускается, поэтому-то темы и получаются интересными, имхо:)

23.12.2021 16:03:28, ALora

Ящер

Я только согласна, у нас это тоже всегда практиковалась. Просто и темы бывают разные, я потому и поставила вопросительный знак, на всякий случай — мало ли, может, в этой теме все строго, чтобы не отвлекать внимание от предмета )

23.12.2021 16:21:50, Ящер

Спасибо большое! Этого произведения Достоевского не знаю. Надеюсь смогу участвовать. Успею прочитать. Неделя что то оч насыщенная
23.12.2021 09:34:15, Верная жена

LoraEf

5 минут вам хватит.

23.12.2021 09:37:30, LoraEf

LoraEf

Прочитала Достоевского. Спасибо, расширила кругозор, но вот как знала, что он не мой, так и осталось при этом.

Ощущение от прочтения неприятные прям. Но потрындеть, конечно можно :)


23.12.2021 08:38:49, LoraEf

Все же прочитаю Белля, так как ничего у него не читала))
23.12.2021 07:56:48, Etagerka

голосовала за достоевского. теперь жалею. обсуждение будет не по книжке, если будет
23.12.2021 07:07:19, Шерлок

Cat-S

Время на чтение фельетона — 5 минут…
Кстати, неплохо написан, оригинально, мне понравился.
Я тоже за него была :), как и за Белля, ну, и за Чехова.

Начинать тему надо от фельетона, конечно.


23.12.2021 07:36:59, Cat-S

Squidward Tentacles

Можно вас попросить продублировать здесь ссылку на любое из предыдущих обсуждений? Необязательно остросоциальных, мне просто формат посмотреть ещё раз
23.12.2021 10:41:58, Squidward Tentacles

ниже вам Прица Сыйсу дала (правда в ответе мне) еще ссылки — про Бребдери — это было наше первое обсуждение.

23.12.2021 22:37:30, ALora

Например, здесь обсуждение и Бёлля в том числе:
5 рассказов:
1)Джером К. Джером “Пирушка с привидениями”,
2) Туве Янссон “Елка”,
3)Генри “Дары волхвов”,
4)Грин “Новогодний праздник отца и маленькой дочери»
5)Генрих Бёлль. “Не только под рождество.»

[ссылка-1]..


23.12.2021 13:41:02, Птица Сыйсу

это не самый показательный пример наших бывших лит.дискуссий, имхо:)

23.12.2021 16:04:45, ALora

Какой хотите? Могу поиском найти.

23.12.2021 16:17:18, Птица Сыйсу

первую, про рассказ Бредбери было бы неплохо показать. Ну или про Нежное дыхание

23.12.2021 16:22:39, ALora

даже не 5, я не о времени совсем
23.12.2021 08:10:40, Шерлок

Коза Агата

1. жалко Бёлля
2. все же рождество 25. я-то сама в России, мы не отмечаем, но другие может и да.
а так поучаствую

23.12.2021 05:55:59, Коза Агата

Коза Агата

я вроде написала, что другие люди отмечают 25
23.12.2021 08:55:28, Коза Агата

Squidward Tentacles

Назрел вопрос, так как я из свежеприбывших. В обсуждении надо активно-активно участвовать. Я дело в том что до сегодняшнего дня почему-то считала, что в субботу 24.12. Я и план себе даже накропала для обсуждения. А 25.12 у меня тут дело в том что ужин рождественский, который я по совпадению готовлю. У меня должно быть время между танцами у духовки, но отдаться и слиться в упоительном экстазе со всеми участниками вряд ли получится.
23.12.2021 00:39:43, Squidward Tentacles

Cat-S

24.12 большинство работает, пятница.

Тут как пойдет. Иногда очень активные обсуждения были. С более развернутыми пост-темами по следам. И вторая, и третья бывали.

А вот второй сезон (в прошлом году) не зашел.

Так что точно успеете, если у вас еще и план :) Можно начать вторую тему, если первая слишком большая или просто не нравится куда обсуждение зашло, например.


23.12.2021 00:46:12, Cat-S

Squidward Tentacles

Я обречённо увидела популярность Достоевского в опросе и пошла план какой-то делать. Я ж его как вариант предложила после главного Азимова
23.12.2021 00:55:14, Squidward Tentacles

Острая пика

Я Азимова очень люблю, но за него не голосовала, потому что смотрела не на произведения, а на тему для обсуждения. Как-то не хочется обсуждать оскал капитализма.
Может и остальные так голосовали.

23.12.2021 08:27:26, Острая пика

Squidward Tentacles

Так гримасы капитализма я предложила в шуточном ключе, это же штамп советских газет, понятно же, не в стиле передовицы газеты Правда клеймить в обсуждении, рассказ же юмористический
23.12.2021 10:23:41, Squidward Tentacles

Острая пика

Это я понимаю :) Я об основании выбора.
Параллельно составила себе списочек, что ещё почитать. Как раз Азимова поставила себе в прочтение и Бёлля, так как это не знакомые мне рассказы.

23.12.2021 13:06:32, Острая пика

УникаЛьнаЯ

Я голосовала за Достоевского и Азимова. Жаль Азимова :(
23.12.2021 07:55:56, УникаЛьнаЯ

А Азимов был моим третьим вариантом:)

23.12.2021 00:56:39, Hel

так обычно с 11 утра начиналась дискуссия. так что до ужина точно время будет:)

23.12.2021 00:42:11, ALora

Squidward Tentacles

Москва впереди меня на 2 часа, это мое самое время раскочегаривать то, что можно раскочегарить. Я постараюсь синхронизироваться, конечно
23.12.2021 00:44:01, Squidward Tentacles

Cat-S

а откуда вы, кстати? В реге не написано

23.12.2021 00:49:00, Cat-S

Squidward Tentacles

Швейцария. Регистрации и не было, я через почту авторизовалась, а профиль в почте у меня только необходимые поля заполнены.
23.12.2021 00:53:27, Squidward Tentacles

массовый десант то из Швейцарии оказывается ))
я так не была никогда, а полное ощущение, что уже все родное и я там всех знаю как в Санта-Барбаре

23.12.2021 01:52:20, ЁЁЁЁЁ

Squidward Tentacles

На детях я последние годы одна была из Швейцарии. Раньше больше было, мы даже встречались в реале, потом кто слился, кто переехал…
23.12.2021 11:38:16, Squidward Tentacles

Коза Агата

если вы про новичков, то кроме Сквидвард из Швейцарии никого вроде бы нет. а вот из «местных» жителей форума, как я поняла, есть
23.12.2021 05:57:08, Коза Агата

Cat-S

Популярная страна… У нас тут несколько участниц из Швейцарии есть

23.12.2021 01:05:05, Cat-S

Реклама

Чилим

Жаль Белля задвинули… а так все хорошо начиналось! И опять школьная программа!

23.12.2021 00:23:30, Чилим

да все вроде активные Белля предпочитали. удивилась сказке о царе Салтане на втором месте. Достоевский тоже в общем-то удивил.

23.12.2021 00:43:37, ALora

Коза Агата

ощущение что кто-то потыкал в более знакомые слова. неужели действительно многим хочется обсуждать царя салтана. хотя может я и не права
23.12.2021 05:57:57, Коза Агата

Аноним 9

так и есть) я это поняла, когда еще у нас в конкурсе на лучшую детскую книгу победили стихи барто. барышня получила читалку за то, что порекомендовала барто к прочтению… у меня тогда просто слов не было)
23.12.2021 09:08:07, Аноним 9

Squidward Tentacles

Я тоже подперечитала Белля. Я не виноватая, что Достоевский так всколыхнул, честно!
23.12.2021 00:36:12, Squidward Tentacles

Я тоже за Белля была. И за Азимова.
И хотя фельетон Достоевского понравился (ранее не читала), лучше бы обсудила не это произведение.
Но будем работать с тем, что есть:)

23.12.2021 10:31:55, Женечка-пенечка

Недавно юбилей был, для декабрьского сочинения он был в списке))
23.12.2021 07:59:45, Etagerka

Cat-S

Тоже удивлена внезапной популярности Достоевского.

Я думаю, местные прочитали название как «Булка и свадьба,» а не как «Елка и свадьба», ну, и триггернуло.


23.12.2021 00:39:26, Cat-S

Чилим

Достоевскому я не удивлена даже не 1 м месте, но вот чтобы Бёлль совсем вылетел — не ожидала

23.12.2021 13:23:04, Чилим

тоже не ожидала, что Сказку ему предпочтут, но думаю, это потому, что этот рассказ Белля не читали, а Сказку помнят.

23.12.2021 16:06:12, ALora

Я голосовала за Достоевского. Он мне нравится:)
(потупившись) И за Сказку Пушкина:)))
Мне темы обсуждения показались интереснее.
Казалось бы, Дама с собачкой. А какие страсти кипели, помнится. Мне кажется. самое большое и интересное обсуждение было из всех.

23.12.2021 00:55:59, Hel

ну, в общем-то где-то близко, если про расчет:)

23.12.2021 00:45:42, ALora

Cat-S

Ну, его можно в узком кругу обсудить, никто не мешает, стихийно

Но народ, видимо, любит классику. С Гоголем по датам красиво получилось…


23.12.2021 00:33:35, Cat-S

А разве не работает старая система с переносом необсуждённого на будущее? Или это разовая рождественская акция?

23.12.2021 19:10:31, Тайный Сигнал Барабанщика

Cat-S

А посмотрим. Как пойдет.

23.12.2021 21:01:11, Cat-S

имхо, народу просто лень было прочитать. Я этот рассказ Белля тоже раньше не читала. а тут перед голосованием спецом прочитнула.

23.12.2021 00:47:15, ALora

Муниципальное бюджетное   дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 29

Проект

по сказке А.С. Пушкина

«Там чудеса, там сказка бродит»

г.
Балахна

2021
г.

Вид
проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность:
среднесрочный (сентябрь-ноябрь 2021г.)

Участники:
воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.

Интеграция
образовательной области: художественно-эстетическое развитие, художественная
литература, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,
музыкальное развитие.

Актуальность:
мир Пушкинской поэзии –это светлый, добрый радостный мир любви, дружбы и созидания.
Сказки для детей, написанные поэтом, одно из мощных средств воспитание чувств, поэтому
надо формировать умение переносить образы сказочных героев на лист бумаги.

Создание
проблемной ситуации для детей – рассматривая портрет А.С. Пушкина, дети
поинтересовались — кто этот человек ? (русский поэт Александр Сергеевич
Пушкин). Выясняю, что дети знают о нем, что хотели бы еще узнать? Откуда можно
узнать?

Цель: познакомить
с биографией и сказками поэта А.С.Пушкина. Развитие эстетических и
познавательных устремлений детей старшего дошкольного возраста через лучшие
образцы отечественного искусства-произведения русских художников – иллюстраторов
к сказкам великого поэта. Развивать желание иллюстрировать полюбившиеся сказки
Пушкина.

Образовательная
деятельность.

Задачи.

Познавательное
развитие .

-Развивать у детей
интерес к изобразительному творчеству художников –иллюстраторов детских книг со
сказками Пушкина; ввести их в созданный художником мир линий и красок; показать
изобразительные средства, с помощью которых художник передает характерные
особенности внешнего вида героев ;

-Формировать
умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства (движения
,выражение глаз ,отражающих духовное состояние ).

Художественно-эстетическое
развитие.

-Вовлечь
детей в процесс создания образов героев пушкинских сказок различными способами:
оригами, торцевание, рисование, лепка аппликация, используя как традиционные, так
и нетрадиционные изобразительные материалы.

-Воспитывать
желание иллюстрировать сказки поэта, получать радость от занятий чтением и искусством.

Художественная литература

-Развивать
интерес к сказкам А.С.Пушкина, поддерживать потребность и способность маленького
«читателя» как свою жизнь, проживать множество чужих судеб.

Музыкальное развитие

-Развивать
навыки внимательного слушания музыкальных произведений, их образного и
эмоционального восприятия.

Социально-коммуникативное развитие

Побуждать рассказывать о
впечатлениях по поводу своей творческой деятельности, добиваясь развернутых
ответов.

Ожидаемый результат.

В
ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия
прослушанных сказок, обогащение чувств, у детей заметно обогащается восприятия
графических изображений в рисунке русских художников-иллюстраторов . Дети
получают глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского
народа, совершенствуются социальные навыки поведения. Развиваются творческие
способности и умения в продуктивной деятельности.

Обеспечение: книги
сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии
по биографии А.С.Пушкина, фото-презентация; мультфильмы по сказкам А.С.Пушкина,
ДВД-диск- «Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне», аудиозапись со
сказками поэта, аудиозаписи классической музыки композитора
Н.А.Римского-Корсакого, К.Сен-Санса, М.И.Глинки.

Основные
формы реализации проекта:

·       чтение 
художественной литературы,

·       продуктивная
деятельность с интеграцией образовательных областей,

·       слушание
музыкальных произведений,

·       слушание
сказок А.С.Пушкина в аудиозаписи,

·       просмотр
мультфильмов по произведениям А.С.Пушкина, видеоклипов по сказкам.

Распределение
работы над проектом
.

–Совместная
работа педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей.

-Совместная
работа семей с детьми .

-Работа
педагога с родителями .

-Работа
педагога с другими специалистами.

Содержание
проектной деятельности.

1 этап –
подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

1.
Создание проблемной ситуации для детей. Выяснить, что дети знают об А.С.Пушкине,
что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать.

2.
Акция: Подари книгу детскому саду (произведения А.С.Пушкина). Возобновить
интерес родителей к творчеству поэта. Пополнить библиотеку произведениями
А.С.Пушкина. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в
мероприятиях группы.

3.Подбор
аудио и видео материала по произведениям А.С.Пушкина (фильмы по сказкам, диски
с аудиозаписями сказок, ролики, презентации). Ознакомить родителей с проблемой.
Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по
созданию условий для реализации проекта.

4.Обсуждение
и составление плана дальнейшей продуктивной работы воспитателя с детьми,
совместной работы детей и родителей. Заинтересовать детей данной работой. Учить
аргументировать свое предложение, давать правильную оценку выбору. Создать
условия для демонстрации продуктов детской деятельности.

2 этап —
технологический. Формирование знаний, умений, навыков при изготовлении поделок,
рисунков с помощью взрослого и самостоятельно.

5.Сбор
биографических и исторических справок об А.С.Пушкине. Ознакомление с ними
воспитанников. Воспитывать желание узнавать новые факты жизни любимого
поэта-сказочника.

6.Рассматривание
портретов А.С.Пушкина художников О.А.Кипренского и В.А.Тропинина. Познакомить
детей с портретами поэтами, выполненными разными художниками. Закреплять знания
о жанре портрета, его признаках(на них изображают лицо человека) и особенностях
изображения (рисуют профиль и анфас).

7.
«Пушкин-художник»-знакомство с автопортретами поэта.

«Мы-
художники-графики»-рисование графического портрета А.С.Пушкина. Уточнить, что
если художники рисуют сами себя, глядя, в зеркало, то картины называются-
автопортретами. Слово «портрет» не русское. В переводе с французского языка оно
означает «воспроизводить черта в черту» изображаемого человека. Развивать
умение рисовать графический портрет, передавать черты лица.

8.Рассматривание
скульптуры – бюст А.С.Пушкина, памятников поэта на фото. Закреплять знание
детей о том, что скульптура бывает монументальной и малой формы, ее
изготовляются скульптуры из разных материалов.

9.Создание
сказочных образов в технике «торцевание» — (золотой петушок, золотая рыбка, царевна-лебедь,
дуб). Слушание аудиозаписи «Ария царевны
Лебедь»Н.Римского-Корсакова».Закреплять приемы аппликации в технике
«торцевание», развивать мелкую моторику рук, развивать тактильные ощущения.

10.Создание
поделки из бросового материала «Флот царя Салтана» (губка, палочки, зубочистка).
Слушание аудиозаписи «Море» В.Зырянова к сказке «О царе Салтане ». Формировать
умение делать поделку из бросового материала, развивать воображение и
творчество при изготовлении.

11.Аппликация
«Волшебное зеркальце». Чтение отрывка из сказки». Свет ,мой зеркальце, скажи»Развивать
умение декорировать зеркальце, используя декоративные детали –бусины, бисер, стеклярус
и др. Закреплять знания об орнаменте. Воспитывать любовь к творчеству.

12.Просмотр
ролика «У Лукоморья дуб зеленый». Познакомить детей с отрывком из сказки
«Руслан и Людмила» посредством видео- ролика, выделить героев и предметы
обстановки.

13.Создание
макета «У Лукоморья» — (дуб,ученый кот ,Кощей, баба Яга, русалочка и т.д. Слушание
аудиозаписи «Увертюра к сказке «Руслан и Людмила»М.Глинки. Развивать умение
создавать макет по стихотворению в процессе совместной деятельности;
формировать умение распределять работу между собой, осуществлять самоконтроль,
стремиться к согласованным действиям.

14.Рисование
иллюстраций по сказке («Портрет морских витязей», «Белочка во дворце
хрустальном», «Сказка о рыбаке и рыбке»).  Слушание аудиозаписи «Три чуда» Н.Римского-Корсакова.
Развивать умение изображать несложный эпизод сказки, передовая выразительность
образа через цвет, форму, самостоятельно выбирать сюжет и технику исполнения.
Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаге, выделять главное,
выбирать цветовое решение Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное
отношение к изображаемому. Закреплять умение использовать разные художественные
материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски , цветные карандаши.

15.Поделка
декораций — «Замок» из бросового материала.  Создание уголка театральной
деятельности с декорациями и героями сказок. Формировать умение при
изготовлении поделок использовать бросовый материал (пластиковые бутылки),
украшать декоративными деталями, раскрашивать гуашевыми красками , добиваться
сходства с рисунками в книгах.

16.Конкурс
семейных работ по сказкам А.С.Пушкина. Организовать совместную деятельность
детей и родителей, объединенных общими интересами, идеей создания поделок и
рисунков по сказкам А.С.Пушкина.

3
этап- результативный. Самореализация участников проекта и оценка результатов.

17.Создание
альбома с иллюстрациями к сказке А.С. Пушкина совместного творчества взрослых и
детей. Формировать эстетическое восприятие желание объединяться в общем деле.

 Представить
творческий отчет о проделанной работе. Самореализация каждого участника проекта
и взаимообогащение всех.

Игровая
ситуация

«Предметный
мир книг»

«Предметный
мир книги»

 Задачи:

1.Расширять
представления детей о разнообразии книг: большие и маленькие,для взрослых и
детей, разные по жанрам.

2.Систематизировать
представления о значимости книги в жизни человека. 3.Познакомить с эстетической
и познавательной ценностью книги.

4.Обогащать
способы взаимодействия с книгой.

5.Воспитывать
культуру восприятия художественных произведений.

Материалы: книги разного
формата; книги взрослые и детские; научно-популярные книги: энциклопедии
детские «Я познаю мир» «Почемучка», энциклопедии взрослые (толковый словарь и
т.д.);материал для починки книг; письмо.

Ход:

1.Ритуал приветствия

В
мире много книг чудесных.

Очень
, очень интересных,

Книги
в гости нас зовут,

И,
конечно, очень ждут!

Книги
обо всем расскажут.

И
научат, и покажут,

Как
прекрасен мир вокруг

Здравствуй,
книга, наш друг!

 Дети
стоят в круг, выполняют движения или по показу воспитателя или самостоятельно.

2.Встеча
с Читаем Читаевичем .

Воспитатель: Ребята
к нам в группу пришло письмо, вы хотите узнать, что это за письмо. Тогда даю
вам этот конверт .Смотрите, читайте. На конверте написан адрес детского сада
обратный адрес: город Книжинск ,отправитель-Читай Читаевич.

Письмо
с таким текстом:

«Все
,кто хочет с нами подружиться

 Все
,кто хочет хорошо учиться .

Всех
в книжный мир приглашаем

Мы
о себе расскажем,и о вас узнаем..»

Дети
совместно с воспитателем обсуждают содержание письма ,принимают решение .

Отправляются
в библиотеку детского сада или в центр книги ,который находится в группе .

Воспитатель
надевает накидку ,шляпу и превращается в Читая Читаевича. Читай Читаевич:

Добрый
день, ребята!  Вы знаете, кто я ? (ответы детей)

Да,
я тот, кто вас пригласил в наш город, Вы заполнили его название ? Почему он так
называется? (ответы детей).

Как
вы думаете, где живут в нашем городе книги ?( ответы и предположения детей ). В
нашем городе все книги живут в больших домах, которые называются библиотекой.

В
нашем городе несколько библиотек:

·      
библиотека детской книги,

·      
библиотека книг для взрослых,

·      
научная библиотека.

Вы
хотите в них побывать ?(ответы детей).

А
что бы вы хотели увидеть в каждой библиотеке? ( дети определят свои цели ).

Затем
все вместе составляют схему маршрута по городу Книжинску, то есть определяют
последовательность посещения библиотек.

Библиотека
детской книги.

Дети
подходят к полкам, на которых размещена детская литература.

Читай
Читаевич
:

Ребята,
мы  с вами не заблудились? В какую библиотеку пришли? Как вы догадались?
(ответы детей). Посмотрите,  книги стоят на полках,  каждой книги есть полка, а
вот это книги потеряшки. Вы знаете, почему они так называются?

(ответы
детей). Правильно, ребята! Эти книги забыли, где они должны стоять. Помогите им
найти свои домики.

3.Задание
«Расставь книги на полки»

Дети
расставляют книги:

1.По
тематике: сказки, стихи, рассказы о природе ,рассказы о людях, загадки,

2.По
фамилиям автора  по алфавиту).

В
процессе выполнения задания детям, в случае затруднения,

оказывают
помощь.Затем разбираются способы расстановки книг.

Читай
Читаевич :
Ребята, почему книги должны стоять в
определенном порядке ?

Почему
книги всегда стоят на полках ? Я с вами согласна, так удобнее находить нужную
книгу и брать ее для чтения.

4.Игра
«Назови свою любимую книгу»

Дети
стоят в кругу ,предают друг другу мяч по кругу и называют свою любимую книгу .

Читай
Читаевич: Ребята, в каждом городе есть больница. Как вы думаете, в нашем городе
есть такая больница ?( предположения детей ). Я приглашаю вас в книжную
больницу.

Дети
проходят к другому столу, на котором находятся разорванные книги и необходимый
материал для их лечения .

Читай 
Читаевич :
Посмотрите, вот книги несчастные,

Ведь
попали они, в руки ужасные,

Не
любили их ребята,

Растрепали
их когда-то,

И
про них они забыли ,

Своих
друзей не полечили. (реакция детей)

-Ребята,
а вы смогли бы помочь этим книгам? (реакция детей). Тогда я, могучий Читай
Читаевич,  превращаю вас в книжных докторов!

5.Практическое
задание «Помогите «больной» книге».

Читай
Читаевич:
Слава книжным докторам!

А
неряхам –стыд и срам !

Всегда
вы книги помогайте,

В
беде друзей не оставляйте!

6.Игра-тренинг
«Волшебные превращения книг»

Воспитатель:
Ребята, представьте себе, что мы –старые, больные книги. Нам неуютно, холодно,
очень хочется, чтобы нас полечили. Вдруг до нас дотрагиваются добрые руки. Они
склеивают наши странички, меняют обложку книги, и мы становимся чистыми,
красивыми, здоровыми. Мы радуемся ,что снова стали здоровыми!

Читай
Читаевич:
Посмотрите, книги бывают разного размера:
большие и маленькие, в твердом переплете и в тонком переплете. Как вы думаете,
почему? (предположение детей). Да, книги в тонком переплете более удобны, если
их взять с собой в дорогу, положить в сумку, они занимают меньше места. А для
детей, какие книги выпускают? (ответы детей). Почему детские книги часто
печатают на толстом картоне? (ответы детей).

Читай
Читаевич:
Ребята, обратите внимание на состояние
книги. Определите, какие книги здоровы, а какие нуждаются в лечении.

7.Практическое
задание « Помощь книгам»

Дети
осматривают книги, на листочках бумаги рисуют, какую помощь необходимо оказать
книгам, листочки вкладываются в книги .

8.
Библиотека научной литературы

Читай
Читаевич:
Здесь самые умные книги живут ,

Они
нас с тобой в страну Знаний  ведут

Энциклопедиями
те книги называют,

Они
всем людям помогают.

Дети 
рассматривают разные виды энциклопедий.

Читай
Читаевич:
Ребята ,о чем бы вы хотели спросить у
энциклопедии?( ответы детей)

Читай
Читаевич, в зависимости от вопроса, направляет ребенка к той или иной энциклопедии.
Разбирается 3-4 вопроса. Остальные вопросы можно записать и найти ответы в
энциклопедии после занятий.

Читай
Читаевич:
Вот и завершилось наше путешествие в
город Книжинск. Пришло время расставаться с книгами. Как вы думаете, надолго вы
расстаетесь с книгой ( ответы детей). Почему вы считаете книгу своим другом? (ответы
детей)

9.Ситуация
«Что будет если…»

Читай
Читаевич:
Ребята, представьте себе, что вдруг
исчезнут все книги на свете. Что будет? (рассуждение детей). Что будет, если
человек не захочет читать книги? Что будет, если человек небрежно обращается с
книгой ?

Ситуации
обсуждаются ,дети принимают решения .

Читай
Читаевич:
Я желаю вам , ребята всегда оставаться
добрым другом книги .

10.Ритуал
прощания

Дети
стоят в кругу, взявшись за руки :

Книги
разные нужны,

Книги
всякие важны.

Человек
без книги не может жить.

Книги
все должны любить.   

  • Что такое совесть для чего она нужна сочинение
  • Что такое совесть итоговое сочинение аргументы
  • Что такое столбовая дворянка из сказки о рыбаке и рыбке
  • Что такое спорт сочинение на английском
  • Что такое счастье маленькое сочинение