Что такое совесть декабрьское сочинение

Первое испытание для 11-классников уже близко, а значит прямо сегодня стоит начать интенсивную подготовку к гиа, узнав актуальные направления 2022

Первое испытание для 11-классников уже близко, а значит прямо сегодня стоит начать интенсивную подготовку к ГИА, узнав актуальные направления 2022 года и заготовив правильные аргументы к итоговому сочинению. Мы расскажем, какой должна быть хорошая работа и на что стоит обратить особое внимание, как на этапе подготовки так во время написания итогового сочинения в декабре 2021 года.

Основная информация

Итоговое сочинение в 2022 года станет допуском к ЕГЭ для всех 11-калссников, а значит это испытание тоже будет обязательным и для тех, кто планирует поступать в ВУЗы, и для школьников, которые хотят завершить сове образование.

Важно! Без оценки «зачет» по декабрьскому сочинению выпускник не будет допущен до ЕГЭ в 2022 году, а значит, не сможет получить аттестат.

Аргументы к итоговому сочинению в 2022 году | направления

В 2022 году 11-классники будут писать итоговое сочинение чуть раньше чем обычно – 01.12.21. В случае неудачи школьникам будет предложено еще 2 попытки – 02.02.22 и 04.05.22.

Также школьникам и их родителям стоит знать, что 11-классники, имеющие определенные проблемы со здоровьем, вместо итогового сочинения могу сдавать упрощенный вариант – изложение.

Тематические направления

В 2022 году заготавливать аргументы к итоговому сочинению стоит с учетом таких основных направлений:

Направления итогового сочинения 2022 года, как найти аргументы

Предлагаем разобраться более подробно в том, какую тему писать легче и как подобрать аргументы к разным направлениям итогового сочинения в 2022 года.

Тема №1 – «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Направление подталкивает к рассуждениям о дороге в разных вариантах понимания и восприятия – реальном пути, жизненном, воображаемом, достижении целей, литературных аналогиях.

Аргументы к итоговому сочинению 2022 года по данному направлению  можно искать в:

  • дорожных приключениях литературных героев;
  • тематике дорог в разных видах искусства;
  • дорогах в их символических значениях, духовном опыте, пути к поставленной цели;
  • путешествиях как способе познания действительности или внутреннего мира человека;
  • личном опыте путешествий.

Это одно из самых простых направлений. Если вам сложно аргументы к более глубокому по тематике декабрьскому сочинению 2022 года, смело выбирайте тематику дороги.

Больше о том, как писать сочинение о дороге и путешествиях, смотрите в подробном видео-разборе:

Тема №2 – «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

Вторая тематика итогового сочинения 2022 года сложнее, ведь рассуждать придется о технологиях, их роли в становлении и развитии общества, а также опасностях, которые, так или иначе, таят в себе их плоды.

Если вы решитесь в 2021-2022 учебном году писать работу на эту тематику, стоит поискать аргументы к итоговому сочинению в таких направлениях, как:

  • экологические проблемы человечества;
  • технологические инновации и их опасность;
  • вызовы пандемии;
  • баланс технологий и духовных ценностей;
  • роль технологий в литературных произведениях.

Подробный разбор направления, а также список литературных произведений, в которых можно подобрать хорошие аргументы для сочинений, вы найдете в видео уроке:

Тема №3 – «Преступление и наказание — вечная тема»

Направление приурочено к 200-летнему юбилею Ф. М. Достоевского, который во всем мире будут отмечать в конце 2021 года. Естественно, что большинство 11-классников, выбирающих тематику бессмертного романа, рассчитывают в первую очередь опираться на его сюжетную линию. Но, тематика значительно более широка и педагоги рекомендуют в 2022 году привлекать к итоговому сочинению также аргументы из других, не менее актуальных произведений.

В описании направления, приведенном на сайте ФИПИ, экзаменуемым предлагается:

  • рассматривать основные понятия – закон, ответственность и раскаяние, совесть и стыд;
  • анализировать поступки с разных точек зрения – правовой и этической;
  • привлекать источники, в которых проблема рассматривается с различных сторон – юридической, социальной, психологической, философской.

На что стоит обратить особенное внимание, если вы приняли решение писать работу по направлению «Преступление и наказание», какими могут быть темы сочинений и какие произведения выбрать для аргументации, смотрите в обучающем видео:

Тема №4 – «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

В данном направлении можно рассказать, какую роль в вашей жизни сыграло то или иное литературное или музыкальное произведение, театральная постановка или кино (художественное, документальное).

Педагоги рекомендуют рассказать с опорой на собственный опыт о влиянии искусства на становление личности, осмысление жизни, выбор собственного пути.

В качестве источников для аргументации для данного направления декабрьского сочинения 2022 года можно брать:

  • художественные тексты (в том числе и сценарии);
  • дневники и мемуары;
  • искусствоведческие труды критиков и различных ученых.

Подробнее про особенности сочинения на тему искусства смотрите в видео уроке:

Тема №5 – «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Формулировка названия направления отсылает нас к бессмертной поэме Н. А. Некрасова. Выбор не случаен, ведь в конце 2021 года мир будет отмечать 200-летний юбилей великого писателя.

В зависимости от темы тут можно рассуждать о разном:

  • самом понятии «гражданин»;
  • личной ответственности человека;
  • общественной справедливости;
  • понятии счастья и его составляющих;
  • понятии долга;
  • взаимопомощи и взаимовыручке;
  • государственном устройстве и путях его совершенствования.

Помимо аргументов из литературных произведений, экзаменуемые могут привлекать и исторические факты, а также собственный опыт социально-значимой деятельности.

Онлайн-педагоги еще не успели снять подробный разбор для данного направления, поэтому предлагаем посмотреть видео, в котором представлены универсальные и что важно короткие произведения для аргументации сочинений по разным направлениям:

Структура сочинения

Итак, вы уже знаете, какими будут направления итогового сочинения на первом экзамене 2021-2022 года, а значит пора разобраться, какими должны быть аргументы и вообще сама структура работы.

План к итоговому сочинению 2022 года универсален и каких-либо весомых изменений в его пунктах не произошло:

  1. Вступление (Постановка проблемы).
  2. Основная часть (Комментарий и аргументация)
  3. Заключение (Вывод).

Клише

Шаг 1. В самом начале работы важно сформулировать тезис. На итоговом сочинении 2022 года в этом вам помогут готовые клише:

Аргументы и клише к итоговому сочинению 2022 - вступление

Шаг 2. Между вступлением и основной частью стоит сделать красивый переход. Вот фразы, которые помогут объединить две части вашего сочинения.

Аргументы и клише к итоговому сочинению 2022 - переход к основной части

Шаг 3. Формулируем тезис.

Аргументы и клише к итоговому сочинению 2022 - формулировка тезиса

Шаг 4. Далее привлекаем аргументы, используя выводные слова и красивые конструкции.

Что такое совесть декабрьское сочинение

Шаг 5. Для формулировки позиции автора, рекомендуем использовать в сочинении 2022 года такие готовые клише:

Что такое совесть декабрьское сочинение

Шаг 6. Заключение. Совет педагогов – старайтесь сделать финальный абзац не просто красивым, а и наполненным глубоким смыслом, опираясь на такие фразы-клише.

Аргументы и клише к итоговому сочинению 2022 - вывод

Заключение

Надеемся, что теперь вам будет значительно проще написать декабрьское сочинение в 2022 году, а советы педагогов подскажут, как подобрать аргументы к темам и написать красивый и грамотный текст.

Предлагаем также посмотреть видео урок о том, как быстро научиться писать сочинения, ведь дата экзамена приближается стремительно и времени на подготовку осталось очень мало.

Читайте также:

  • Изложение ОГЭ в 2022 году
  • ЕГЭ по русскому языку в 2022 году
  • ФИПИ ОГЭ 2022 года

Многомудрый Литрекон рассуждает на тему: «Что такое справедливость?». Аргументы, вступление, заключение, тезисы — все это Вы найдете в итоговом сочинении. Приятного просвещения!

Вариант 1

(422 слова) Справедливость — это нравственный компас, который указывает человеку правильное направление в жизни. Люди, наделенные им, всегда поступают так, как велят им здравый смысл и моральный кодекс. Главный принцип справедливости: все должны получить по заслугам, ничто не остается без последствий. Его воплощение мы часто видим в литературе, а она отражает реальность.

Например, в произведении А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» наглядно показана вся суть понятия «справедливость». Старуха была злой и алчной женщиной, которой, тем не менее, повезло в жизни. Старик поймал золотую рыбку, которая в благодарность за спасение исполняла все желания героини. Она тут же забыла о муже и сконцентрировалась на власти и богатстве. Своим стариком она помыкала, не жалея грубости и унижений, а рыбку захотела видеть своей рабой. Вот до чего дошли тщеславие и властолюбие старухи! Но волшебница вернула ее с небес на землю. Героиня осталась у разбитого корыта. Это и есть ее честно заработанное место. Рыбка поступила справедливо, отняв награды у недостойной женщины, которая ее даже не спасала. Ее решение логически обоснованно: подарки судьбы развили только дурные наклонности героини и сделали несчастным старика. И вердикт рыбки имеет моральную основу: человек не должен получать то, чего не заслужил.

Более реалистичный пример описал Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Родион убил двух женщин, повинуясь желанию проверить свои способности. Он думал, что сможет вершить судьбы людей и идти к цели по трупам, однако ошибся и едва не сошел с ума от чувства вины. В чем состояло его заблуждение? Во-первых, он считал, что Алена Ивановна вредит бедным, поэтому ее нужно устранить. Это глупость, ведь никто, кроме ростовщицы, не мог спасти нищего от голодной смерти. Сам же Родион сводил концы с концами только благодаря ее услугам. Кроме того, не Раскольникову решать, кто нужен обществу и куда девать его деньги, это противоречит всем нормам морали. То есть его решение неразумно и безнравственно, а значит, несправедливо, что мы определили по этим двум важнейшим критериям. Во-вторых, никто не может достичь благих целей, убивая людей и грабя их. Цель не соответствует средствам, а значит, человек неизбежно уклонится на своем пути и пойдет по кривой дорожке. Налицо аморальность и неразумность поступка юноши, которые вновь доказывают его неправоту. Осознав все это, Раскольников признал вину и искупил ее раскаянием, получив тюремный срок. Это акт справедливости: за преступлением последовало столь же суровое наказание.

Таким образом, справедливость всегда определяется соответствием логике и морали. Если поступок правильный, его обоснует здравый смысл и поддержит нравственное чутье. А если он плохой, то ему не найти оправдания в этих аспектах. Всегда нужно тщательно продумывать свои действия и сверяться с совестью, которая не даст оступиться.

Вариант 2

(400 слов) «Справедливость — это истина в действии» — говорил Бенджамин Дизраэли. Данное определение полностью отражает природу явления. Когда мы совершаем то, что должно, мы выступаем в защиту правды и имеем всю ее силу. Разум всегда указывает на справедливое решение и обосновывает его, опираясь на моральные каноны. Чтобы составить наиболее полное представление о справедливости, обратимся к литературным примерам.

Вспомним сказку А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Гордая Наина отвергала любовь пастуха, а затем и предложение воина. Девушка была слишком высокомерна и тщеславна, поэтому ее сердце не было способно на любовь. Многие кавалеры пытались добиться ее руки, но она была непреклонна. Неизменно красавица любовалась собой и считала себя лучше всех остальных. Но, как известно, миловидность проходит с годами, и Наина превратилась в уродливую старуху. И тогда ее самый преданный воздыхатель отказался от нее, ведь от прелести возлюбленной не осталось и следа, пока он тщетно старался расположить ее к себе. Отказ стал ударом для героини. Одиночество и старость окончательно испортили ее характер. Но Наина получила по заслугам: одаривая всех безразличием и холодностью, она сама пострадала от этих негативных проявлений. Мир обращался к ней так же, как и она к нему. В этом равенстве положений раскрывается сущность справедливости: как ты относишься к людям, так и они отнесутся к тебе.

Правильное решение всегда соответствует моральным канонам — это важно понимать, чтобы не упустить истину. Это доказывает поучительный пример Ермила Гирина из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». Герой служил бургомистром и снискал народную любовь, потому что всегда поступал по совести и не злоупотреблял служебным положением. Для многих он был образцовым человеком, слову которого можно доверять, как своему. Но один соблазн все-таки проник в душу Гирина. Его брата забирали в рекруты. Ему было жаль родственника, и он заменил его имя другим. В армию пошел другой юноша. Ермила подвела привязанность к брату. Ради нее он пожертвовал истиной. Но ведь совесть безразлична к родословной, ее не обмануть. И герой всенародно покаялся в содеянном, он просто не мог больше жить с этим. Он понял, что не может подставлять другого человека даже ради спасения родственника, потому что этот подлог противоречит его нравственным принципам и общим законам морали. Справедливость всегда отвечает требованиям совести.

Таким образом, справедливость — это моральный ориентир, который всегда указывает на истину. Чтобы жить и поступать по совести, чтобы защищать правду, нужно всегда поступать так, как велит этот нравственный абсолют. Только так в мире будет комфортно и безопасно жить, ведь честность и справедливость — самые надежные провожатые в дебрях жизни.

  • Обломов, обломовщина — сегодня трудно встретить человека, которому был бы незнаком смысл этих слов. Что же несет в себе образ героя, который пролежал на диване большую часть своей жизни, только иногда отлучаясь в “большое кресло”, в котором тоже располагался полулежа? Что означает само понятие “обломовщина”, которое известный критик Н.А. Добролюбов определил как национальную черту русского характера? Действительно ли среди нас так много Обломовых?
    Обломовщина, по словам критика, — это разлад между человеком и обществом, между “великими силами”, заложенными в человеке, и его “ничтожными делами”. Это магический круг, страшная сила, “окаменелое царство”, порожденное реальной жизнью российского помещика. И все обломовцы твердо убеждены в безусловном совершенстве этого царства, своего образа жизни, главные принципы которого — ничегонеделание, праздность, лень, меланхоличные рассуждения о какой-то иной жизни и непонимание, неприятие этой, иной, жизни. Все беспокойные, тревожащие душу, нарушающие их безмятежный покой вопросы чужды натуре этих людей, их воспитанию, обстоятельствам и всему укладу их жизни.
    Обломовщина — это целое мировоззрение, способ существования людей, которым не нужно каждый день суетиться, трудиться во имя, “хлеба насущного” — у них и так все есть. Идеалом таких людей является безмятежная жизнь, безграничный, “вселенский” покой. И они уверены, что все другие люди вынуждены суетиться и что-то делать только с одной целью — достичь в конечном итоге этого самого покоя. Но было бы не совсем правильным утверждать, что обломовщина — это тупое, бездумное, абсолютно “растительное” существование. Обломов и ему подобные все же к чему-то стремятся, ими иногда овладевают романтические порывы, порывы к деятельности. Хотя даже при этом они остаются довольно “земными”.
    Обломов, например, хочет работать в кабинете, проводить дорогу в деревне, прочесть новую книгу и прочее, но, как правило, дело дальше желаний не идет. Фантазии так и остаются фантазиями. Воплотить их в, жизнь обломовцы не могут (да и хотят ли на самом деле?), так как это нарушило бы привычное течение их жизни, их покой. Поэтому они продолжают только мечтать.
    Не случайно Н.А. Добролюбов говорил: “В каждом из нас сидит значительная часть Обломова, и рано еще писать нам надгробное слово”. Разница, по словам критика, “только в том, до какого момента вы доходите в вашем развитии. Илья Ильич доходил до того, что привставал с постели, протягивал руку и озирался вокруг. Иные так далеко не заходят; у них только мысли гуляют в голове, как волны в море (таких большая часть); у других мысли вырастают в намерения, но не доходят до степени стремлений (таких меньше); у третьих даже стремления являются (этих уж совсем мало)…” Пожалуй, лучше и не скажешь!
    Обломовщина как явление русской жизни может принимать разные формы. Зараженный этой болезнью не обязательно целыми днями лежит на диване, закутавшись в уютный халат и предаваясь сладким мечтам. “Если я вижу теперь помещика, толкующего о правах человечества и о необходимости развития личности, — я уже с первых его слов знаю, что это Обломов,— писал Н.А. Добролюбов, — если встречаю чиновника, жалующегося на запутанность и обременительность делопроизводства, он — Обломов… Когда я нахожусь в кружке образованных людей, горячо сочувствующих нуждам человечества и в течение многих лет с неуменьшающимся жаром рассказывающих нее те же самые (а иногда и новые) анекдоты о взяточниках, о притеснениях, о беззакониях всякого рода, — я невольно чувствую, что я перенесен в старую, Обломовку… Остановите этих людей в их шумном разглагольствовании и скажите; “Вы говорите, что нехорошо то и то; что же нужно делать? Они не знают… Предложите им самое простое средство, — они скажут: “Да как: же это вдруг?” Непременно скажут, потому что Обломовы иначе отвечать не могут… Продолжайте, разговор с ними и спросите: что же вы намерены делать? — Они вам ответят… “Что делать? Разумеется, покориться судьбе. Что же делать! Я слишком хорошо знаю, как это горько, тяжело, невыносимо, но…”
    Таких Обломовых встречали раньше в среде крестьян, интеллигентов, рабочих. А многие писатели находят истоки обломовщины в русских сказках: мудрый Иванушка-дурачок; богатырь Илья Муромец, который “сиднем сидел тридцать лет и три года”. Но присмотримся к нашей, современной действительности. Разве не встречаются нам сейчас люди, подобные Обломову? К сожалению, сейчас мало что изменилось. Обломовы, конечно же, существуют в наши дни. Я, например, часто замечаю проявления обломовщины среди современной молодежи. Не хочу сказать, что все они окончательные лентяи, не ищущие и не находящие стебе применения. Но часто молодые люди просиживают целыми днями перед телевизором или в Интернете. Или с отсутствием всякой мысли на лице круглосуточно слушают музыку (которую часто и. музыкой не назовешь — так, просто “фон”). “А что, — рассуждают они, у меня есть все, что мне необходимо, ну или почти все. Если захочу еще что-нибудь — родители купят (дадут, достанут), мне самому к делать ничего не придется. Да и зачем? Родители все решат за меня, все устроят наилучшим образом: выберут “правильный” институт, оплатят учебу, найдут какую-то “не пыльную” работу, постараются: обеспечить жильем, может, и машину подарят…” Согласитесь, как же это похоже на рассуждения барина Ильи Ильича Обломова: “Разве недостает мне что-нибудь? Кажется, подать, сделать есть кому!.. Стану ли я беспокоиться, из чего мне? ” И действительно, чего ему беспокоиться — ведь “у него есть Захар и еще триста Захаров”, так и у современных Обломовых есть родители, друзья в знакомые, готовые прийти на помощь, подставить плечо, оказать услугу.
    Беда в том, что у всех современных Обломовых нет в жизни дела, которое бы занимало их полностью, которое стало бы для них необходимостью. Дела, потеряв которое, они потеряли бы смысл жизни. Иногда мы встречаем людей, которые не довольны своим положением, которые говорят о стремлении к лучшей жизни, но как часто все это остается только словами, мечтами! Это все у них чужое, наносное, временное. А в глубине души каждый из них мечтает об одном — о невозмутимом покое, праздности, ничегонеделании. Это ли ее обломовщина?! Как много людей, к сожалению, с радостью оставили бы все дела, если бы блага доставались им не трудом, а за счет кого-то, просто были даны ям, как неотъемлемая часть их существования. Это значит, что в жизни они не нашли себе применения, по-настоящему своего дела.
    Действительно ли это только русская черта? Не знаю. Возможно, и даже скорее всего, Обломовы встречаются и за рубежом, во всем мире.
    Человек, не пораженный этой болезнью, сознательно идущий по своей дороге, не только понимает, что ему дано много сил, но знает и то, что у него есть определенная цель. Эта цель не обязательно великая, но человек точно знает, какая это цель и что ему необходимо сделать для ее достижения, а главное, делает это.
    Если мы понимаем, что обломовщина глубоко укоренялась в нашей жизни, понимаем, что это болезнь, то нужно вовремя вспомнить, что болезнь легче предотвратить, чем лечить. Профилактика — залог здоровья, а значит, нельзя допустить, чтобы желание лежать на диване, укутавшись в мягкий халат и предаваясь сладким грезам, ваяло над нами верх. Думаю, в этом нет ничего сложного. Нам не нужно ничего изобретать, все рецепты уже готовы: “не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня”, “не позволяй душе лениться”… Все эти прописные истины знакомы нам с детства, но, может бить, стоит серьезнее отнестись к тому, что заложено в этих словах? Нужно найти свою цель в жизни, любимое дело, занятие которым станет потребностью души, нужно не бояться преодолевать трудности, ведь они непременно встретятся на жизненном пути, и нужно быть к этому готовыми. Чтобы жизнь не стояла на месте, чтобы общество наше развивалось, мы должны, наконец, прислушаться к мудрому совету Добролюбова и объявить войну Обломовым в себе и в окружающих и сказать “всемогущее слово “вперед!”… которого так давно и томительно ожидает Русь”.

  • Вершиной творчества И. А. Гончарова является роман «Обломов», написанный в 1859 году. Это произведение необыкновенно богато по содержанию. В нем передана вся жизнь России середины 19 века. На мой взгляд, можно сказать, что это энциклопедия внутреннего мира дворянства 19 века.
    Благодаря этому роману и его центральному персонажу в наш обиход вошло выражение «обломовщина». Что же оно обозначает? Главный герой романа — ленивый Илья Ильич Обломов. Он целыми днями лежит на диване и мечтает, как бы все дела сами собой сделались. Даже его внешность подчеркивает лень и безвольность героя: «Обломов как-то обрюзг не по летам… Тело его казалось слишком изнеженным для мужчины». Любимый костюм Ильи Ильича — это широкий восточный халат, из которого он бы никогда не вылезал, если бы мог. Физическое или волевое движение для Обломова невероятно тяжело. Поэтому все свои дела он поручает слуге Захару или управляющему, который только и делает, что обманывает своего хозяина.
    Идеал жизни Ильи Ильича — это спокойная, размеренная жизнь в своем поместье. Он мечтает проводить целый день с женой и детьми, есть и гулять, принимать друзей и беседовать с ними. Можно сказать, что Обломов лишний человек в своем времени, в своей эпохе, вообще, в жизни. Иногда кажется, что любое движение, духовное или физическое, у этого героя полностью отсутствует.
    Но такую бездеятельность Илья Ильич выбрал себе неслучайно. Можно сказать, что это его нравственный выбор. Просто Обломов не хотел жить так, как живет окружающее его светское общество. Мы видим, что это за жизнь, из первых сцен романа, когда к Обломову приходят визитеры. Своих гостей он встречает фразой: «Не подходите, не подходите: вы с холоду!» Эта фраза символична, она обозначает холод не только физический, но и духовный, который царит в светском обществе.
    И, на самом деле, суета гостей Ильи Ильича бессмысленна. Франт Волков живет лишь мыслью о лошадях и о новом покрое платья. Это единственное, в чем заключается смысл его жизни. Начальник отделения канцелярии Судьбинский — «бумажная крыса». Все его интересы сузились до бумажной работы, дальше которой он не видит и не хочет видеть. Журналист Пенкин пишет обо всем и не о чем. Но считает, что занят очень важным делом. А Тарантьев — просто подлый человек, который в дальнейшем сыграет роковую роль в судьбе Ильи Ильича.
    Именно от такой жизни и отказался Обломов. Этот герой по своей сути — добрый и благородный человек. Недаром Штольц называет его «золотым сердцем». Кроме того, Обломов был неглупым человеком, его душу трогала поэзия, он мог оценить хорошую книгу. Поэтому я считаю, что в нем изначально очень много хороших качеств. Об этом говорит и то, что когда Илья Ильич начал жить с Агафьей Пшеницыной, он усыновил всех ее детей и воспитывал их на свои деньги.
    Я думаю, что изначально Обломову было свойственно духовное развитие. Но постепенно, с физическим «замиранием», Илья Ильич останавился и в своем духовном движении.
    Причина того, что Обломов стал лишним человеком, не только в черствости и бездуховности окружающего его мира. Главная причина смерти Ильи Ильича — его страх перед жизнью, безволие и беспомощность, которые герою привила его Обломовка. Именно из-за нее жизнь Обломова можно назвать никчемной и даже трагической.
    Я считаю, что наше время, как и в любое другое, черты обломовщины встречаются очень часто. Можно сказать, что это исконная человеческая, даже общемировая, черта. Мало кто из людей полностью повторяет судьбу героя романа: лежит на диване и совершенно ничего не делает. Хотя немного раньше, в годы существования Советского Союза, «обломовский» образ жизни вели люди, протестовавшие против тоталитарного режима. Таким образом они выражали свое недовольство господствующем строем, режимом «совка». Сейчас же среди молодежи бездействие не в моде. В наше время популярна мысль о том, что судьба человека в его руках. Поэтому можно сказать, что современная эпоха — это скорее время Штольцев, а не Обломовых.
    Но во многом это касается людей молодого поколения. Среди людей среднего возраста, а, тем более, пожилых, много таких, кто не сумел приспособиться к условиям «дикого капитализма». Многие люди просто не могут принять моральных и нравственных устоев нового времени, часто ставящих во главу угла не духовное, а материальное. Поэтому такие «обломовщики» замыкаются, никак не проявляют себя в новых условиях. Эти люди видят в теперешней России только плохое. С утра до вечера они ругают правительство и не хотят найти в существующей жизни ничего положительного. Мне кажется, что существовать так почти невыносимо. Теряется смысл жизни. Поэтому можно сказать, что, как и Обломов, эти люди прозябают, постепенно умирая и духовно, и физически.
    В любое время существовали люди безвольные, боящиеся жизни, самостоятельных решений. Это тоже одно из проявлений «обломовщины», может быть, самое страшное. Патологически безвольных людей мало, но похожие черты можно встретить почти у каждого человека, стоит лишь оглянуться вокруг.
    Зная о судьбе героя романа «Обломов», невольно начинаешь задумываться, как найти «золотую середину» в своей жизненной позиции? Как, не черствея душой, не забывая о самом главном, быть успешным в жизни, действовать и быть счастливым? Думаю, это возможно. Всего лишь стоит попытаться перенять «золотое сердце» Обломова и неуемную энергию и рациональность Штольца.

  • Не буду обращать внимание на “срочнА” и попробую написать.
    В современном мире мы нередко слышим такое словосочетание как “человек-Обломов”. Но что же это значит? Обломов-это главный герой произведения “Обломов”. В первую очередь, Обломова как человека характеризуют такие слова : пассивность, лень, чревоугодие. У этого человека нет целей в жизни, он не живет, а существует, лежа на диване. Значит “Обломовым” называют того человека, который ничего не требует от жизни, живет, “плывя по течению”. Обломов в свое время был очень умным человеком(это мы видим из разговора со Штольцем), но постепенно он терял все свои знания, потому что они были ему не нужны. Ведь где они ему могли пригодится, если всё время он лежал на диване, никуда не выходил, даже газеты не читал, а в случаи какого-либо затруднения Илья звал Захара. Лично меня, пассивность и лень Обломова порой удивляла. Но самое интересно заключается в том, что Илья Ильич даже не хотел ничего менять, ему нравилось так жить в стороне от мира, от всех событий. Но есть ли среди нас Обломовы? По моему мнению такие люди есть и всегда будут. Меняется время, но не люди. Да, пусть кто-то говорит, что мы не стоим на месте, развиваемся, но это развитие не помогает человеку развиваться духовно. Наверно, Обломов живет в каждом из нас. Мы иногда позволяем себе немного полениться, перенося планы на следующий день, полежать на диване, ничего не делая. Самое главное не поддаваться соблазнам пассивной жизни, в которой ничего не надо делать, потому что от такой жизни не будет никакого положительного результата, наступает деградация, которая не позволяет вылезти из ямы “обломовщины”.
    Там потом сам(а) что-нибудь допишешь

  • Сочинение по роману «Обломов»
    «Лежанье у Ильи Ильича не было ни необ¬ходимостью, как у больного или как у челове¬ка, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием».
    И. А. Гончаров.
    Роман “Обломов” был написан И.А.Гончаровым в 1859 году и тотчас же привлек внимание критиков поставленными в романе проблемами. “Обломов” является социально-психологическим романом, изображающим губительное влияние дворянско-помещичьей среды на человеческую личность. Автор с объективной точностью и полнотой изобразил русскую жизнь первой половины XIX века, которую наблюдал с самого детства.
    Главным героем романа является Обломов Илья Ильич – это человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Сюжет романа – это жизненный путь Ильи Ильича, с детских лет и до самой его смерти. Основная тема романа – это «обломовщина» – образ жизни, жизнен¬ная идеология; это апатия, пассивность, оторванность от действительности, созерцание жизни вокруг себя, но главное – это отсутствие труда, практическая бездеятельность.
    Понятие «обломовщина» применимо далеко не к одной Обломовке с ее обитателями, это «отражение русской жизни», ключ к разгадке многих ее явлений. В XIX веке жизнь многих русских помещиков была аналогичной жизни обломовцев, и потому «обломовщину» можно назвать “господству¬ющей болезнью” того времени. Суть «обломовщины» раскры¬вается Гончаровым посредством изображения жизни Обло¬мова, большую часть которой герой проводит, лежа на ди¬ване, мечтая и строя всевозможные планы.
    Воспитание, атмосфера, в которой рос маленький Обломов, сыграли огромную роль в формирова¬нии его характера и мировоззрения.
    Родился Илья Ильич в Обломовке – этом “благословенном уголке земли”, где “нет ничего грандиозно¬го, дикого и угрюмого”, нет “ни страшных бурь, ни разру¬шений”, где господствуют глубокая тишина, мир и невозму¬тимое спокойствие. В имении Обломовых традиционным был полуденный “все¬поглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти”. И маленький Илюша рос в этой атмосфере, был окружен заботой и вниманием: его мать, няня и вся многочисленная свита дома Обломовых осыпали мальчика ласками и похвалами. Малейшая попытка ребёнка сделать что-либо самостоятельно тут же подавлялась: бегать куда-либо ему часто запрещалось, в четырнадцать лет он был не в состоянии даже сам одеться.
    Таким образом, Илья Ильич все больше «пропитывался обломовщиной», в его сознании формировался постепенно идеал жизни. Уже взрослому Обломову была свойственна, по-моему, детская мечтательность. Жизнь в мечтах представлялась ему спокойной, размеренной, стабильной, а любимая женщина — по своим качествам больше напоминающая мать – любящей, заботливой, участливой. Обломов настолько погрузился в мир своих грез, что полностью оторвался от действительно¬сти, которую он был не в состоянии принять. Но привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других развила в нем нравственное рабство.
    К 32 годам Илья Ильич превратился в “байбака” – апатичное существо, жизнь которого ограничивается квартирой на Гороховой улице, халатом из персидской материи и лежанием на диване. Зачем эта борьба, когда можно жить на деньги, которые он получает с имения. Постепенно он порывает со службой, а потом и с обществом. Нормальным его состоянием сделалось лежание. Халат и диван заменяют ему все радости жизни. Иногда Обломов пробовал читать, но чтение утомляло его. Такое состояние убивает в Обломове положительные человеческие качества, которых в нем немало. Он честен, гуманен, умен. Писатель не раз подчеркивает в нем “голубиную кротость”. Штольц вспоминает, что когда-то, лет десять назад, у него были духовные идеалы. Он читал Руссо, Шиллера, Гете, Байрона, занимался математикой, изучал английский язык, задумывался о судьбе России, хотел служить родине. Но Обломов не нашел приме¬нения своему огромному нравственному, духовному потенци¬алу, он оказался “лишним человеком”. Мне кажется, если бы не воспитание, породившее неспособность Обломова к труду, этот человек принес бы пользу окружающим и не прожил бы жизнь впустую. Но, как говорит сам Илья Ильич, «обломовщина» его погубила, именно она не давала ему встать с дивана, начать новую, полноценную жизнь.
    Штольц, Волков, Судьбинский, Пенкин, Алексеев, Тарантьев – все они старались вывести Обломова из состояния мертвящего покоя, включить его в жизнь. К сожалению, из этого ничего не получилось, ибо слишком крепко прирос Илья Ильич к покою: “Прирос к этой яме больным местом: попробуй оторвать – будет смерть”.
    Обломовщина полностью поглотила Илью Ильича, окру¬жавшая его в детстве, она не оставила его до самой смерти. Добрый, неглупый человек, Обломов, лежит на диване в удобном домашнем халате, а жизнь уходит безвозвратно. Чудесная девушка Ольга Ильинская, полюбившая Обломова и тщетно пытавшаяся спасти его, спрашивает: “Что сгубило тебя? Нет имени этому злу… – Есть… “Обломовщина”, – отвечает наш герой.
    Что же служит причиной этой бездеятельности? На мой взгляд, безволие и лень. Это пагубные свойства характера не позволяют Обломову служить своим идеалам, работать над собой. В настоящем же своем положении он не мог нигде найти себе дела по душе, потому что вообще не понимал смысла жизни, и не мог дойти до разумного воззрения на свои отношения к другим.
    Служил он – и не мог понять, зачем это бумаги пишутся; не понявши же, ничего лучше не нашел, как выйти в отставку и ничего не писать. Учился он – и не знал, к чему может послужить ему наука; не узнавши этого, он решил сложить книги в угол и равнодушно смотреть, как их покрывает пыль. Выезжал он в общество – и не умел себе объяснить, зачем люди в гости ходят; не объяснивши, он бросил все свои знакомства и стал по целым дням лежать у себя на диване. Все ему наскучило и опостылело, и он лежал на боку, с полным сознательным презрением к “муравьиной работе людей”, убивающихся и суетящихся бог весть из-за чего…
    “Обломовщина” как социально-психологическое явление не исчезло с уничтожением крепостнического строя. Пережитки ее – инертность, косность, эгоизм, паразитизм, лень, расхлябанность, разгильдяйство – продолжают жить. «Обломовщина» страшна тем, что она губит способных, талантливых людей и превращает ни во что, в жалких неудачников.

  • Гончаров создал много произведений, где сознательно уклоняется от конкретики. В своих романах, он не любил описывать людей с конкретными, только им свойственными, чертами характера. Он создавал своих героев, чьи черты могли подойти множеству обыкновенных людей. Так в 1859 году появилось произведение Обломов, где автор показал общество дворян и его состояние в пореформенной России. И вот, прочтя работу Гончарова, мне нужно раскрыть тему Обломов и обломовщина в сочинении за 10 класс.

    Обломов и обломовщина сочинение

    Начиная работу по теме Обломов и обломовщина, хочу выделить главного героя — это Обломов Илья Ильич собственной персоной. Он дворянин, культурный человек, образованный, умный. Как описывает его автор, это мужчина 32 лет с приятной внешностью, но на его лице и в его глазах отсутствует идея. Нет в нем жизни. Он погружен в какую-то пучину сна. Это ленивый персонаж, и несмотря на то, что в нем изначально заложены наилучшие черты характера, та атмосфера, в которой он рос и воспитывался, все изменили и в характере Обломова начался необратимый процесс. Никакая дружба, никакие чувства не смогли его поднять с дивана, заставить действовать.
    Герой равнодушен к окружающей действительности, он мечтает и живет по принципу, а кабы да абы. Обломов постоянно рассуждал о том, как бы было хорошо, если бы это сделалось. Но, чтобы все делалось само по себе. Илья Ильич не видит себя соучастником ни в одном деле. И мы находим причину такого поведения. Все кроется в детстве. Мы видим, что Обломов растет в окружении слуг. В его жизни за него все делали другие. И хотя мальчик изначально был любознательным и бойким, атмосфера деревни Обломовка убили в нем все прекрасное. А сказки, рассказанные няней, посеяли семена тоски и боязни. А далее мы знакомимся с «обломовщиной».

  • Илья Ильич – потомственный дворянин, в его распоряжении имеется огромное поместье, но он им не занимается. Староста, назначенный управлять имением, ворует и даже не скрывает этого. Хотя, и до этого Обломову нет никакого дела. Финансовые вопросы не трогают его мечтательную душу.
    Главный герой находится в облаке фантазий, воспоминаний о детстве, о жизни в деревне под названием Обломовка. А еще Илья Ильич, строит грандиозные планы на будущее, хотя реализовывать их не собирается.
    Каждый день друзья, знакомые наведываются в гости к Обломову, пытаясь хоть что – то изменить в его жизни. В числе прочих и лучший друг главного героя – Андрей Штольц. Кое – что у него получается. Илья появляется несколько раз в обществе, начинает интересоваться новостями, окружающими людьми. Самое главное – он снимает свой поношенный халат и меняет его на нормальную одежду. Речь даже заходит о браке с энергичной, веселой, задорной девушкой Ольгой Ильинской.
    К сожалению, порывы Ильи Ильича недолги, в скором времени персонаж вновь оказывается в том самом халате, на свое любимом диване. Мысли о надвигающейся женитьбе начинают приводить в его неописуемый ужас. Героя пугает вся эта свадебная возня, суета, прочие ненужные хлопоты. Спустя время, Обломов просто забывает о невесте, а Ольга, полностью разочаровавшись – уходит.
    Со временем в жизнь главного героя все же проникает женщина – экономка Агафья. Она потакает Илье, не тревожит его сон, печет блины и пироги. Агафья Матвеевна женит на себе Обломова и рожает ему сына, хотя это также мало его беспокоит. Он продолжает жить затворником и все реже выходит в реальный мир.
    Напоследок мне хочется сказать, что мне очень жаль главного героя. Он не сумел справиться со скукой, не смог побороть себя и сгубившую его Обломовщину. Хотя Илья Ильич, как человек и персонаж, мне крайне симпатичен.

  • Вершиной творчества И. А.Гончарова является роман «Обломов», написанный в 1859 году. Это произведение необыкновенно богато по содержанию. В нем передана вся жизнь России середины 19 века. На мой взгляд, можно сказать, что это энциклопедия внутреннего мира дворянства 19 века.
    Благодаря этому роману и его центральному персонажу в наш обиход вошло выражение «обломовщина». Что же оно обозначает? Главный герой романа – ленивый Илья Ильич Обломов. Он целыми днями лежит на диване и мечтает, как бы все дела сами собой сделались. Даже его внешность подчеркивает лень и безвольность героя: «Обломов как-то обрюзг не по летам… Тело его казалось слишком изнеженным для мужчины». Любимый костюм Ильи Ильича – это широкий восточный халат, из которого он бы никогда не вылезал, если бы мог. Физическое или волевое движение для Обломова невероятно тяжело. Поэтому все свои дела он поручает слуге Захару или управляющему, который только и делает, что обманывает своего хозяина.
    Идеал жизни Ильи Ильича – это спокойная, размеренная жизнь в своем поместье. Он мечтает проводить целый день с женой и детьми, есть и гулять, принимать друзей и беседовать с ними. Можно сказать, что Обломов лишний человек в своем времени, в своей эпохе, вообще, в жизни. Иногда кажется, что любое движение, духовное или физическое, у этого героя полностью отсутствует.
    Но такую бездеятельность Илья Ильич выбрал себе неслучайно. Можно сказать, что это его нравственный выбор. Просто Обломов не хотел жить так, как живет окружающее его светское общество. Мы видим, что это за жизнь, из первых сцен романа, когда к Обломову приходят визитеры. Своих гостей он встречает фразой: «Не подходите, не подходите: вы с холоду!» Эта фраза символична, она обозначает холод не только физический, но и духовный, который царит в светском обществе.
    И, на самом деле, суета гостей Ильи Ильича бессмысленна. Франт Волков живет лишь мыслью о лошадях и о новом покрое платья. Это единственное, в чем заключается смысл его жизни. Начальник отделения канцелярии Судьбинский – «бумажная крыса». Все его интересы сузились до бумажной работы, дальше которой он не видит и не хочет видеть. Журналист Пенкин пишет обо всем и не о чем. Но считает, что занят очень важным делом. А Тарантьев – просто подлый человек, который в дальнейшем сыграет роковую роль в судьбе Ильи Ильича.
    Именно от такой жизни и отказался Обломов. Этот герой по своей сути – добрый и благородный человек. Недаром Штольц называет его «золотым сердцем». Кроме того, Обломов был неглупым человеком, его душу трогала поэзия, он мог оценить хорошую книгу. Поэтому я считаю, что в нем изначально очень много хороших качеств. Об этом говорит и то, что когда Илья Ильич начал жить с Агафьей Пшеницыной, он усыновил всех ее детей и воспитывал их на свои деньги.
    Я думаю, что изначально Обломову было свойственно духовное развитие. Но постепенно, с физическим «замиранием», Илья Ильич останавился и в своем духовном движении.
    Причина того, что Обломов стал лишним человеком, не только в черствости и бездуховности окружающего его мира. Главная причина смерти Ильи Ильича – его страх перед жизнью, безволие и беспомощность, которые герою привила его Обломовка. Именно из-за нее жизнь Обломова можно назвать никчемной и даже трагической.
    Я считаю, что наше время, как и в любое другое, черты обломовщины встречаются очень часто. Можно сказать, что это исконная человеческая, даже общемировая, черта. Мало кто из людей полностью повторяет судьбу героя романа: лежит на диване и совершенно ничего не делает. Хотя немного раньше, в годы существования Советского Союза, «обломовский» образ жизни вели люди, протестовавшие против тоталитарного режима. Таким образом они выражали свое недовольство господствующем строем, режимом «совка». Сейчас же среди молодежи бездействие не в моде. В наше время популярна мысль о том, что судьба человека в его руках. Поэтому можно сказать, что современная эпоха – это скорее время Штольцев, а не Обломовых.
    Но во многом это касается людей молодого поколения. Среди людей среднего возраста, а, тем более, пожилых, много таких, кто не сумел приспособиться к условиям «дикого капитализма». Многие люди просто не могут принять моральных и нравственных устоев нового времени, часто ставящих во главу угла не духовное, а материальное. Поэтому такие «обломовщики» замыкаются, никак не проявляют себя в новых условиях. Эти люди видят в теперешней России только плохое. С утра до вечера они ругают правительство и не хотят найти в существующей жизни ничего положительного. Мне кажется, что существовать так почти невыносимо. Теряется смысл жизни. Поэтому можно сказать, что, как и Обломов, эти люди прозябают, постепенно умирая и духовно, и физически.
    В любое время существовали люди безвольные, боящиеся жизни, самостоятельных решений. Это тоже одно из проявлений «обломовщины», может быть, самое страшное. Патологически безвольных людей мало, но похожие черты можно встретить почти у каждого человека, стоит лишь оглянуться вокруг.
    Зная о судьбе героя романа «Обломов», невольно начинаешь задумываться, как найти «золотую середину» в своей жизненной позиции? Как, не черствея душой, не забывая о самом главном, быть успешным в жизни, действовать и быть счастливым ? Думаю, это возможно. Всего лишь стоит попытаться перенять «золотое сердце» Обломова и неуемную энергию и рациональность Штольца.

  • Роман “Обломов” является вершиной творчества И. А. Гончарова. В нем писатель создал незабываемый образ лишнего человека. Приступая к написанию романа, автор ставил цель рассказать читателю о жизни “честной и доброй симпатичной натуры, в высшей степени идеалиста, всю жизнь борющегося, ищущего правды, встречающего ложь на каждом шагу, обманывающегося и впадающего в апатию и бессилие”.
    Но вниманию читателя представляется более широкая картина, чем просто жизнь главного героя – Ильи Ильича Обломова. Роман Гончарова воспроизводит эпоху 40-50-х годов XIX века и дает яркое полотно помещичьей Обломовки и чиновничьего Петербурга с его калейдоскопом социальных типов – от крепостных слуг до представителей столичного барства.
    Главный герой романа, Обломов Илья Ильич, человек “лет тридцати двух – трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица … мягкость была господствующим и основным выражением, не лица только, а всей души; а душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, руки”. Таким читатель застает героя в начале романа, в Петербурге, на Гороховой улице, где он живет со своим слугой Захаром. Из главы “Сон Обломова”, а также из отдельных, разбросанных по всему тексту штрихов, читатель узнает о детстве и юности героя. Он рос и воспитывался среди людей, которые понимали жизнь как “идеал покоя и бездействия”, а труд считали наказанием.
    Жизнь в Обломовке и привычка делать все с помощью других людей развили в герое апатическую неподвижность. Весь роман – это история человека, который медленно, но верно погружается в трясину апатии. Иной тип характера раскрыт в образе Андрея Штольца – немца по отцу, русского по матери. В Андрее с детства развивались такие черты, как инициативность и трудолюбие. Он не может понять Обломова и не теряет надежды возродить его к жизни. Уезжая в очередной раз за границу, Андрей поручает заботу о своем друге Ольге Ильинской – молодой девушке, лишенной светской фальши и кокетства. Она пыталась изменить Обломова, заставить его жить другой, активной и мыслящей жизнью. Но они по-разному понимали идеал жизни. Прощаясь с Ильей, Ольга говорит: “Я узнала недавно только, что любила в тебе то, что я хотела, чтоб было в тебе то, что указал мне Штольц, что мы выдумали с ним. Я любила будущего Обломова! Ты кроток, честен, Илья; ты нежен… как голубь; ты прячешь голову под крыло – и ничего не хочешь больше; ты готов всю жизнь проворковать под кровлей… да я не такая: мне мало этого, мне нужно чего-то еще, а чего – не знаю!”

  • Срочна! Сочинение!! Даю 90 баллов
    Тема: “Есть ли среди нас Обломовы” формат 400 слов! Заранее спасибо) 10 класс

    Ответы:

    Не буду обращать внимание на “срочнА” и попробую написать.
    В современном мире мы нередко слышим такое словосочетание как “человек-Обломов”. Но что же это значит? Обломов-это главный герой произведения “Обломов”. В первую очередь, Обломова как человека характеризуют такие слова : пассивность, лень, чревоугодие. У этого человека нет целей в жизни, он не живет, а существует, лежа на диване. Значит “Обломовым” называют того человека, который ничего не требует от жизни, живет, “плывя по течению”. Обломов в свое время был очень умным человеком(это мы видим из разговора со Штольцем), но постепенно он терял все свои знания, потому что они были ему не нужны. Ведь где они ему могли пригодится, если всё время он лежал на диване, никуда не выходил, даже газеты не читал, а в случаи какого-либо затруднения Илья звал Захара. Лично меня, пассивность и лень Обломова порой удивляла. Но самое интересно заключается в том, что Илья Ильич даже не хотел ничего менять, ему нравилось так жить в стороне от мира, от всех событий. Но есть ли среди нас Обломовы? По моему мнению такие люди есть и всегда будут. Меняется время, но не люди. Да, пусть кто-то говорит, что мы не стоим на месте, развиваемся, но это развитие не помогает человеку развиваться духовно. Наверно, Обломов живет в каждом из нас. Мы иногда позволяем себе немного полениться, перенося планы на следующий день, полежать на диване, ничего не делая. Самое главное не поддаваться соблазнам пассивной жизни, в которой ничего не надо делать, потому что от такой жизни не будет никакого положительного результата, наступает деградация, которая не позволяет вылезти из ямы “обломовщины”.
    Там потом сам(а) что-нибудь допишешь

  • Сочинение на тему: “Что я думаю об Обломове и обломовщине. Обломовы среди нас”

    Ответы:

    Роман «Обломов» является вершиной творчества И.А. Гончарова. В нем писатель создал незабываемый образ лишнего человека. Приступая к написанию романа, автор ставил цель рассказать читателю о жизни «честной и доброй симпатичной натуры, в высшей степени идеалиста, всю жизнь борющегося, ищущего правды, встречающего ложь на каждом шагу, обманывающегося и впадающего в апатию и бессилие».
    Но вниманию читателя представляется более широкая картина, чем просто жизнь главного героя – Ильи Ильича Обломова. Роман Гончарова воспроизводит эпоху 40–50-х годов XIX века и дает яркое полотно помещичьей Обломовки и чиновничьего Петербурга с его калейдоскопом социальных типов – от крепостных слуг до представителей столичного барства.
    Главный герой романа, Обломов Илья Ильич, человек «лет тридцати двух – трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица… мягкость была господствующим и основным выражением, не лица только, а всей души; а душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, руки». Таким читатель застает героя в начале романа, в Петербурге, на Гороховой улице, где он живет со своим слугой Захаром. Из главы «Сон Обломова», а также из отдельных, разбросанных по всему тексту штрихов, читатель узнает о детстве и юности героя. Он рос и воспитывался среди людей, которые понимали жизнь как «идеал покоя и бездействия», а труд считали наказанием.
    Жизнь в Обломовке и привычка делать все с помощью других людей развили в герое апатическую неподвижность. Весь роман – это история человека, который медленно, но верно погружается в трясину апатии. Иной тип характера раскрыт в образе Андрея Штольца – немца по отцу, русского по матери. В Андрее с детства развивались такие черты, как инициативность и трудолюбие. Он не может понять Обломова и не теряет надежды возродить его к жизни. Уезжая в очередной раз за границу, Андрей поручает заботу о своем друге Ольге Ильинской – молодой девушке, лишенной светской фальши и кокетства. Она пыталась изменить Обломова, заставить его жить другой, активной и мыслящей жизнью. Но они по-разному понимали идеал жизни. Прощаясь с Ильей, Ольга говорит: «Я узнала недавно только, что любила в тебе то, что я хотела, чтоб было в тебе то, что указал мне Штольц, что мы выдумали с ним. Я любила будущего Обломова! Ты кроток, честен, Илья; ты нежен… как голубь; ты прячешь голову под крыло – и ничего не хочешь больше; ты готов всю жизнь проворковать под кровлей… да я не такая: мне мало этого, мне нужно чего-то еще, а чего – не знаю!»

  • Обломовщина стала проклятием Ильи Ильича Обло­мова — главного героя романа И. Гончарова «Обломов». Несамостоятельность, безволие, неспособность отвечать за свою судьбу, нерешительность, нежелание трудиться, бо­язнь нового — это багаж, принесенный им из детства в сознательную жизнь, искалечивший умную, добрую, чув­ствительную натуру Ильи Ильича.
    Добролюбов после выхода романа в свет расширил трак­товку обломовщины: «Если я вижу теперь помещика, тол­кующего о правах человека и о необходимости развития личности, — я уже с первых слов его знаю, что это Обло­мов. Если встречаю чиновника, жалующегося на запутан­ность и обременительность делопроизводства, он Обломов».
    Со времени выхода романа прошло почти полтора века, но прочитав его с бесконечным интересом и вол­нением, я поняла, насколько он актуален сегодня. Как часто мы слышим истории «трагической» любви людей, не умеющих пожертвовать своей ленью и душевной за­торможенностью, но кричащих на весь мир, что «их не поняли», не приняли такими, какие они есть! Но ведь и в любви, и в дружбе нужно жертвовать, а не только принимать знаки внимания.
    Сталкиваемся мы и с другими проявлениями обломов­щины. Среди моих товарищей по школе есть и такие, ко­торые предпочитают слова действию. Они замечательно рассуждают о том, что бы они могли сделать, строят чудес­ные воздушные замки, но лишь дело касается их непосред­ственного участия, они куда-то внезапно исчезают или «заболевают». Разве можно положиться на такого человека в трудную минуту?! Материал с сайта //iEssay.ru

  • Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

    Совесть – это чувство ответственности за то, что ты уже сделал или сделаешь. Но чем же страшен человек без совести? Совесть помогает нам не сбиваться с жизненного пути, не совершать ошибок. И если человек игнорирует её или же просто не имеет, то он способен на поистине страшные вещи.
    Так, в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский обращается к теме совести. Главный герой не имеет ее. После убийства двух человек Родион Раскольников не испытывает чувства вины за совершенное им преступление. Его тревожит лишь понимание того, что оказалась неверной его теория о том, что он не «тварь дрожащая», а «право имеет». Голос совести Раскольников еще до содеянного был заглушен этой идеей, а потому он решил осуществить задуманное. Если бы совесть воздействовала на Родиона сильнее, чем такие теории, то он бы не стал убийцей. Этим и страшны люди без совести – они могут сделать что угодно, не испытывая за это вины.
    В отличие от Родиона Раскольникова, герой повести Н. Карамзина «Бедная Лиза» имеет совесть и поэтому раскаивается в совершенном. Эраст действительно был влюблён в Лизу, но обстоятельства сложились так, что ему пришлось жениться на другой женщине, которая могла бы оплатить все его долги. Чувства к девушке уже остыли, но молодой человек даже не смог признаться в этом. Лиза восприняла всё произошедшее как измену и предательство, и, впав отчаяние, совершила самоубийство. Но Эраст не думал, что всё получится так, он не хотел причинять Лизе боль. У молодого человека есть совесть и потому он посчитал себя виноватым в том, что сделала Лиза. Эраст до конца жизни раскаивался, жалел о произошедшем и считал себя убийцей. Он совершил ошибку, но совесть дала ему понять это и почувствовать вину. В ином случае он мог бы в очередной раз совершить такую же оплошность и принести боль еще одной девушке, но этого не вышло.
    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что совесть – важнейшее для людей чувство ответственности за свои поступки. Благодаря совести мы не совершаем страшных ошибок, не оступаемся. Люди не должны заглушать ее голос и ослушаться её, чтобы потом не жалеть о последствиях.

    Здравствуйте! К сожалению, не знаю, как нужно к вам обратиться.

    Вам удалось в своем сочинении выполнить требования № 1 «ÐžÐ±ÑŠÑ‘м слов» и № 2 «Ð¡Ð°Ð¼Ð¾ÑÑ‚оятельность написания итогового сочинения» критериев оценивания, написать сочинение по теме, привлечь для аргументации художественные произведения. Работа отличается грамотностью.  Ð’месте с тем следует обратить внимание на шероховатости в развитии логики.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Для аргументации привлечены классические произведения: роман Ф.М. Достоевского «ÐŸÑ€ÐµÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ и наказание» и повесть Н.М. Карамзина «Ð‘ÐµÐ´Ð½Ð°Ñ Лиза».

    Его тревожит лишь понимание того, что оказалась неверной его теория о том, что он не «тварь дрожащая», а «право имеет».

    Искажение позиции автора. После преступления Раскольникова не разочаровывается в своей теории, как Вы предполагаете: он мучается от осознания своей ничтожности (он думал, что «Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾ имеет»…).

    В отличие от Родиона Раскольникова, герой повести Н. Карамзина «Бедная Лиза» имеет совесть и поэтому раскаивается в совершенном.

    Хотелось бы, чтобы отчество писателя тоже было указано. Фёдора Михайловича Достоевского знаете, а Николая Михайловича нет. Это не ошибка, а пожелание быть более внимательным к личности писателя.
    На мой взгляд, в предложении звучит очень смелое и категоричное утверждение. Я бы не стала так широко обобщать. Герои показаны в динамике. Нужно уточнять, в какие моменты, в каких эпизодах. Мы не можем с абсолютной уверенностью сказать, что у Раскольникова отсутствует совесть. А как же его сны? болезнь? Призываю Вас не проявлять категоричность.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    К сожалению, чёткого ответа на вопрос темы не последовало. Произошла подмена тезиса толкованием понятия

    Совесть – это чувство ответственности за то, что ты уже сделал или сделаешь. Но чем же страшен человек без совести? Совесть помогает нам не сбиваться с жизненного пути, не совершать ошибок. И если человек игнорирует её или же просто не имеет, то он способен на поистине страшные вещи. (Вот эту мысль мы можем считать тезисом, её нужно было развивать. Тезис получился недосказанным).

    Ошибки

    Так, в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский обращается к теме совести. Главный герой не имеет ее.

    Нелогичный переход к примеру.

    Он совершил ошибку, но совесть дала ему понять это и почувствовать вину. В ином случае он мог бы в очередной раз совершить такую же оплошность и принести боль еще одной девушке, но этого не вышло.

    Нелогично, неорганично выглядит предположение. Старайтесь ничего не домысливать.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Ошибки

    Совесть – это чувство ответственности за то, что ты уже сделал или сделаешь. Но чем же страшен человек без совести? Совесть помогает нам не сбиваться с жизненного пути, не совершать ошибок. И если человек игнорирует её или же просто не имеет, то он способен на поистине страшные вещи.
    Так, в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский обращается к теме совести.

    Старайтесь избегать большого количества повтором.

    Совесть, например, можно метафорично назвать компасом нравственности, внутренним судьёй и т.д.

    И если человек игнорирует её или же просто не имеет, то он способен на поистине страшные вещи.

    Слово «Ð²ÐµÑ‰Ð¸» использовано неуместно. Лучше сказать по-другому: человек способен на низкие поступки.

    У молодого человека есть совесть и потому он посчитал себя виноватым в том, что сделала Лиза.

    Речевая шероховатость. Лучше сказать так: … он посчитал себя виновным в гибели (в самоубийстве) Лизы; чувствовал ответственность перед девушкой и т.д.

    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что совесть – важнейшее для людей чувство ответственности за свои поступки.

    Старайтесь избегать подобных повторов. Подводя итог — можно сделать вывод  — это одно и то же.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:

    Ошибки

    Орфография — 0

    Пунктуация — 2

    Лиза восприняла всё произошедшее как измену и предательство, и, впав отчаяние, совершила самоубийство.

    Лишняя запятая. Лиза восприняла и совершила — однородные сказуемые, поэтому запятая перед И не нужна.

    У молодого человека есть совесть ЗПТ и потому он посчитал себя виноватым в том, что сделала Лиза.

    Сложное предложение.

    Грамматика — 0

    Общий вывод по работе

    Итак, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой развития мысли (тезисно-доказательной частью: чётче формулируйте тезис, приводите доводы, подкрепляйте их примерами из художественных произведений), речевым оформлением

    Удачи!

    Если вы от сочинения в стресс впадаете, то что будет во время ЕГЭ.
    09.12.2021 14:35:28, С-вета

    Удачи вашим ребятам, смочь собраться и отличных результатов!

    04.12.2021 12:25:20, Красное платье

    Всех выпускников с успешным написание сочинения! В том, чсто успешно — не сомневаюсь, испытание не самое сложное, дети все подготовлены школой к нему.
    И хорошо, что не мурыжили переносами до апреля, как два последних года. Мало, что переносили, так школа постоянное «репетировала» это декабрьское сочинение, забирая время от подготовки к ЕГЭ.

    02.12.2021 09:38:43, Наталья Свет.

    ЛУЧИК

    все,результат получили. Зачет,классный руководитель написал.
    01.12.2021 19:15:16, ЛУЧИК

    Люба С.

    Эк у вас молниеносно!

    02.12.2021 11:40:16, Люба С.

    Пока не официально.
    02.12.2021 13:17:44, ЛУЧИК 1

    Санвиталия

    Дочь утром оч волновалась. Написала и ушла через 1,5 часа. Не знаю, хорошо это или плохо) Тему взяла про Вознесенского.
    01.12.2021 18:30:49, Санвиталия

    Желаю получить максимальный балл.
    И как хорошо, что это все у меня позади, а второй заход ещё не скоро)

    01.12.2021 18:25:06, Планетка

    ЛУЧИК

    Все написал и сдал зачет. Тему взяла -Когда слово становится преступлением? Произведения — «преступление и наказание» и » морфий»
    01.12.2021 16:00:53, ЛУЧИК

    ландыш

    удачи!

    01.12.2021 14:55:46, ландыш

    пока мои два одиннадцатых класса пишут сочинение, я на заменах. Например, в кабинете биологии ))

    картинка


    01.12.2021 14:52:14, AleXXX

    Mary M.

    Какой веселенький)

    01.12.2021 14:54:58, Mary M.

    Мой пришёл. Когда результаты не знает, сказал, что к коллоквиуму по физике волновался больше, а тут фигня :) Ну посмотрим, обычно у него это означает, что результат будет так себе.

    А мамам надо себя беречь :)


    01.12.2021 14:18:12, Dots .

    Cat-S

    удачи!
    01.12.2021 14:06:10, Cat-S

    Питерская

    О, уже:) Помню, помню.

    01.12.2021 13:48:11, Питерская

    Надеюсь что все справятся! Удачи им!
    Мамам — ромашковый чай :)

    01.12.2021 13:41:46, av10

    ЛУЧИК

    Пусть повезет, мой тоже пишет сегодня. Не готовился, потому что сегодня поставили зачет по физики и детки сегодня до 3 учили.
    01.12.2021 13:27:02, ЛУЧИК

    Удачи сыну! Вы виртуозно умеете мозг выносить. Все темы-сплошной негатив. Посмотрите вокруг, несмотря ни на что жизнь прекрасна. Улыбнитесь!
    01.12.2021 13:11:29, Без реги

    Шиповник (экс-Василиса)

    Я уже радостно написала сюда о предстоящей поездке, и она накрылась))). И если б только иногда такие совпадения были.
    Не, на 7е хорошо мне можно писать только о том, что уже в прошлом))).
    Но, кстати, я и хорошем много пишу, только чаще не о личном. Может, Вы просто не любите темы о хорошем читать?

    01.12.2021 13:23:30, Шиповник (экс-Василиса)

    Санвиталия

    Какой странный комментарий выше. Вообще не вижу в Ваших темах негатива.
    01.12.2021 18:33:01, Санвиталия

    А вы пишите после, уже с впечатлениями )))
    Я у вас негатива в темах не вижу, только тема ковида вас «уносит», это есть, да. А все остальное нормальные обычные теми, не переживайте ))
    За варенье на новом ноуте, еще и не сразу сказал, я бы тоже орала. Точно не обрадовалась ))) Даже без сочинения и без мыслей о дистанционке )))

    01.12.2021 13:56:31, Иришка-Мартышка

    Шиповник (экс-Василиса)

    Так пишу после.
    А в темах про ковид заносит многих. И каждый думает,что он прав. Кто прав — может, узнаем позже

    01.12.2021 14:00:54, Шиповник (экс-Василиса)

    Вас в этих темах заносит сразу, т.е. с первого шага задаете тон ))) Но это мое впечатление, если что )))
    А так всегда интересно с вами общаться, на разные темы. И негатива не вижу, а расстройство или волнение у многих. Я со старшим всегда была спокойна, поэтому для меня был просто шок когда в дни ЕГЭ я не могла работать, думать, вот пока не сообщал «вышел, написал, теперь ждем» — просто из серии «руки трясутся».
    Так что не обращайте внимания, понятно что стресс, но это совсем не означает негатив как пишут. Имхо, конечно )))

    01.12.2021 20:04:54, Иришка-Мартышка

    arte

    Просто для статистики :))) — я не вижу в Ваших темах ни выноса мозга, ни негатива :)
    Видимо, у кого что болит, тот то и видит :)

    01.12.2021 13:26:47, arte

    +1 для статистики)))) Хорошо как, что никаких сочинений и егэ мне не грозит, наверно поэтому глубину трагедии просто не ощущаю)))
    01.12.2021 14:24:58, Иллика

    Ну, я тоже вижу, и у меня это явно не болит))
    01.12.2021 13:45:23, ШаНуар

    arte

    Ну вот уже три разных точки зрения :), а не одна, негативная.
    Шиповник умеет о проблемах и заботах говорить легко и между дела — вроде как они и есть, но ничего страшного.

    01.12.2021 13:59:57, arte

    Все будет хорошо! Все это сочинение пишут лучше-хуже, но про незачёт по нему не слышала. Очень вас понимаю, сложный период вам предстоит с егэ и поступлением. Но главное помнить, что ничего нет в жизни непоправимого, кроме смерти( Мне эта мысль прямо помогала два года назад в 11 классе сына.
    01.12.2021 12:34:57, Еся

    Шиповник (экс-Василиса)

    Все и проще, и сложнее, чем думала. Уже нет желания «быстрее, выше, сильнее» в максимально хороший вуз. С нынешней обстановкой ещё неизвестно, что лучше. И ППС меняется и будет меняться, и в той же Бауманке новый ректор не пойми чего творит, по факту запрещая проводить занятия даже онлайн с теми, у кого нет куара. Но это чисто внутренние распоряжения, к делу не пришьешь.

    01.12.2021 12:49:09, Шиповник (экс-Василиса)

    Спрашиваю потому, что мы в своё время выбирали только с военной кафедрой. Оказалось, зря. Поступить туда сейчас крайне сложно, мест мало. И военкоматы всякие препоны ставят, чтобы не давать направление( Если б мы не зациклились на наличие военной кафедры, выбор вуза был бы больше
    01.12.2021 13:05:17, Еся

    Думаю, надо иметь несколько запасных вариантов. Сейчас в вузах все очень по-разному. И, кстати, что у вас с военкоматом? Призывная категория?
    01.12.2021 13:02:39, Еся

    Mary M.

    У нас все написали — и у старшего и у младшего. С первого раза. Чего и Вам желаем. И берегите нервы для ЕГЭ)))

    01.12.2021 12:24:26, Mary M.

    УникаЛьнаЯ

    Всем пишущим — удачи, мамам — спокойствия :)
    01.12.2021 12:19:38, УникаЛьнаЯ

    что? Уже? А потом расслабиться можно будет?
    Как вспомню эти сочинения, так вздрогну. Нее, не хочу.

    01.12.2021 12:12:25, ???

    Неведома Зверушка

    :-) Пусть повезет…
    Наши уже.
    Лично меня во всём этом поражает — КАК на такие темы написать меньше 300 слов… Да я бы в 600 не вместилась. А у них проблема — 250 накопать… :-)
    «Могут ли благие намерения вести к преступным деяниям?» — да тут начнешь, не остановишься же :-) А масик до 350 слов не дотянул… :-)))

    01.12.2021 12:04:49, Неведома Зверушка

    Стресс у деточки от ваших нервов. Я не знаю ни одного человека, который не написала сочинение. Не, ну может в какой совсем отстойной школе, в глухой деревне, и есть такие, но не в моем окружении. Ваше окружение не хуже моего))
    Зачем, вот зачем, накручиваться самой и детям передавать нервяки?!

    01.12.2021 12:04:28, ШаНуар

    В нашей не отстойной школе- в сотне московских лучших присутствует и даже в 500 лучших школ России есть ежегодно незачеьы-от 3 до 5. Вы чего- то не знаете наверное
    01.12.2021 12:53:18, муза мужа

    перепишут. недопуски к егэ есть из-за сочинения?
    01.12.2021 12:55:24, Шерлок

    Нет конечно, там же два раза кажется можно переписать)),но сам факт- незачеты были.
    01.12.2021 13:02:41, муза мужа

    Да, 4 года назад такого не было.
    01.12.2021 12:54:55, ШаНуар

    У вас языковая школа все-таки была. Те, кто пишет сочинения с трудом, в такие школы не идут)
    01.12.2021 13:40:52, Leenka

    У нас тоже языковая)

    01.12.2021 15:22:22, муза мужа

    Реклама

    После 9 класса у нас как и везде была специализация, были и естественники, и технари, незачетов не было. Девочка, про которую ниже пишу, была как раз из нашего гум класса. Никакой школе не выгодна такая статистика.
    01.12.2021 13:48:58, ШаНуар

    В выпуске сына было 3 незачета в 18 году
    01.12.2021 12:55:58, муза мужа

    В 17 году даже у девочки, у которой было реальное 2 по русскому, был зачёт)) Ну то есть трояк ей натягивали по жизни, ну и на сочинении наверное натянули.
    01.12.2021 13:10:29, ШаНуар

    Шиповник (экс-Василиса)

    Стресс, потому что я наорала из-за нового испорченного ноута. Опять карантин объявят — будет за телефоном следить за учебой, действительно.
    01.12.2021 12:50:10, Шиповник (экс-Василиса)

    А наорали, потому что сами стрессуете.
    Все будет хорошо!

    01.12.2021 12:55:32, ШаНуар

    Шиповник (экс-Василиса)

    Естественно. Поди достань 40 тысяч из кармана, а вдруг завтра опять карантин?
    01.12.2021 13:24:53, Шиповник (экс-Василиса)

    arte

    Пусть повезет :)

    01.12.2021 12:00:33, arte

    посмотрела темы. хорошие. все все напишут
    01.12.2021 11:56:17, Шерлок

    =^..^=

    а где посмотреть можно?

    01.12.2021 12:51:31, =^..^=

    А мне показалось,что только две последние нормальные.
    01.12.2021 11:59:03, муза мужа

    а чем про путешествия плоха? да и про преступления
    01.12.2021 12:01:03, Шерлок

    Про путешествия тем, что нужно подкреплять аргументами, не все дети фантастикой увлекаются, да и в школьной программе ее нет. Про преступления- самой постановкой вопроса.
    01.12.2021 12:57:15, муза мужа

    Неведома Зверушка

    :-) А какая в вашем регионе про преступления?
    У нас — «Могут ли благие намерения вести к преступным деяниям»
    Прекрасная постановка вопроса. :-) Мой масик примеры приводил — Пугачева и Раскольникова. Хотели-то они как лучше… :-)

    01.12.2021 13:07:36, Неведома Зверушка

    Тема: Когда слово становится преступлением?

    01.12.2021 15:24:15, муза мужа

    Тут вообще одной фразой обойтись можно: как надо будет, так и станет.
    01.12.2021 15:37:40, Гордая птица

    Там же нужно 250 слов, лучше 350))
    01.12.2021 17:05:57, муза мужа

    Шиповник (экс-Василиса)

    Про благие намерения Раскольникова — вопрос. А с Пугачевым все правильно, мне кажется.
    01.12.2021 13:25:35, Шиповник (экс-Василиса)

    Неведома Зверушка

    :-) Там есть разговор офицера с другим студентом, что старуха вредна и только заедает жизнь людей и было бы справедливо ее убить. Не то, чтобы это была основная причина для Раскольникова, но последнюю каплю этот подслушанный разговор явно добавил…
    Ну — натянутый аргумент — но всё же :-)

    01.12.2021 13:45:46, Неведома Зверушка

    а при чем тут школьная пргорамма? это сочинение тем и хорошо, что позволяет не по программе
    01.12.2021 13:04:24, Шерлок

    Чилим

    Удачи детям!

    01.12.2021 11:53:06, Чилим

    Perry

    @@@
    Пусть у них всё получится.

    01.12.2021 11:51:57, Perry

    Pilar

    Удачи!
    01.12.2021 11:49:22, Pilar

  • Что такое смелость своими словами для сочинения
  • Что такое смысл жизни определение для сочинения
  • Что такое смелость определение для сочинения
  • Что такое смысл сказки
  • Что такое смелость сочинение пример из литературы