Что такое сострадание вывод для сочинения

15.1. напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста дитмара эльяшевича розенталя: пропуск личного местоимения 1-го или 2-го лица в
  • 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Дитмара Эльяшевича Розенталя: «Пропуск личного местоимения 1-го или 2-го лица в роли подлежащего придает речи динамичность, ускоряет ее темп».
    С помощью синтаксиса можно передать динамику или статичность, ускорить или замедлить повествование или диалог. Это свойство синтаксиса хорошо знакомо писателям и часто ими используется. Например, в знаменитом стихотворении А. А. Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека…» ряд односоставных назывных предложений рисует статичную картину застывшего и неизменного круга бытия.
    В тексте К. Паустовского мы встречаем как односоставные, так и двусоставные предложения. Причем те, о которых упоминает Д. Э. Розенталь – определенно-личные – мы видим в диалоге. Петров звонит с вокзала, он торопится сказать как можно больше, убедить свою собеседницу, в любой момент разговор может прерваться. Торопливый, немного сбивчивый тон молодого офицера автор передает с помощью нескольких односоставных и неполных предложений, среди которых выделяются определенно-личные 28, 30, 31. Они и в самом деле придают темп речи Петрова.
    Речь молодого человека заметно контрастирует с репликами Елены Петровны, которые выражены законченными, даже как бы закругленными двусоставными предложениями, например 14, 21, 35. Создается впечатление. Что Петров говорит нервно и немного впопыхах, а девушка – спокойно и неторопливо. И автор добился этого эффекта именно с помощью использования односоставных и двусоставных предложений.
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений текста: « – Нет! Это невозможно! – громко сказала Елена Петровна и вскочила. – Так я с ума сойду».
    Елена Петровна обеспокоена звонком незнакомого мужчины, который видел ее прежде, но которого она совершенно не помнит.
    Петров запомнил Елену Петровну, которую он видел прежде на вокзале – вероятно, перед отправкой на фронт. Она, похоже, произвела на него сильное впечатление, раз так надолго осталась в памяти. А теперь он, раненый, находится в Москве проездом и хочет поговорить с женщиной, которая так его поразила. Но разговор вот-вот прервется, а к телефону очередь, идти же по ночной столице нельзя: его остановит патруль.
    Когда беседа прерывается, Елена Петровна ждет нового звонка и нервничает. Она совершенно не помнит своего собеседника, но это ничего не меняет: женщина все равно беспокоится об офицере, который сидит теперь раненый на вокзале. Может быть, там много людей, шумно, холодно, сидеть надо прямо на полу, так как нет мест на стульях – и там находится раненный в голову человек. Поэтому Елена Петровна и не смогла отнестись равнодушно к звонку Петрова.
    Елена Петровна срывается с места и среди ночи мчится на вокзал, хотя и не может ничем помочь офицеру, кроме того, что рядом с ним все же будет кто-нибудь не совсем чужой. Мне кажется, смысл фраз из текста именно в том, что люди должны стараться оказать друг другу хоть какую-нибудь помощь, даже если по-настоящему помочь невозможно. Все равно сочувствие окружающих дает нам силы переносить страдания и трудности.
    15.3. Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Сострадание – это свойство человеческой души понимать другого человека и сочувствовать ему, если ему плохо, трудно.
    В отрывке из рассказа К. Паустовского сострадание проявляет Елена Петровна. Она пожалела незнакомого офицера, который когда-то видел ее на вокзале, а теперь, раненый, находясь проездом к месту лечения в Москве, хотел бы ее снова увидеть. Женщина совершенно не помнит этого человека, но ей все равно тяжело думать о том, что молодой человек с тяжёлой раной проведет всю ночь на вокзале, не имея возможности отдохнуть. Она бросается на вокзал, хотя на самом деле ничем, кроме сочувствия, помочь ему не может. Но и сочувствие в такой ситуации – это уже много.
    Мне кажется, это правильное решение. Часто можно услышать от разных людей рассуждения о том, что всем не поможешь, так что и пытаться нет смысла. Но если каждый из нас поможет только одному человеку или животному, оказавшемуся в трудной ситуации, то всем станет легче, а мир станет добрее. Иногда только небольшая помощь и требуется: пара добрых слов, чуточка душевного участия, просто дружеского интереса. Могу привести пример из жизни моей бабушки. Она знала, что ее подруга недавно схоронила своего кота и очень тоскует. И вдруг бабушке на улице попался бездомный котенок. Она подобрала котейку, выкупала, отнесла к ветеринару проверить здоровье и сделать прививки, а потом отдала подруге. Та сначала не хотела брать, но бабушка ее уговорила взять хотя бы на время. А теперь котик живет у этой женщины, и они прекрасно ладят. Мелочь, казалось бы, но два существа счастливы, а это немало!

  • 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Мастерство писателя проявляется в использовании всех богатств и возможностей национального языка».
    В копилку национальной литературы навечно входят те писатели, которых мы называем классиками. Они сумели создать такие произведения, которые нашли отклик в сердцах многих читателей. И это, безусловно, произошло потому, что этим авторам свойственно умение находить удачные слова и выражения, чтобы затронуть души людей.
    Константин Паустовский, бесспорно, входит в число классиков русской литературы. Читая отрывок из его рассказа, мы обращаем внимание на красивую речь этого писателя, на то, как мастерски он использует изобразительные средства лексики и синтаксиса.
    Например, в предложении 21 использовано олицетворение: «Сад как бы вздрогнул». Этим приемом автор передает душевное состояние героя: его нервы напряжены, и он проецирует свои чувства на сад, словно бы он, привычный герою с детства, но теперь уже чужой, ощущает присутствие прежнего хозяина.
    Экспрессивный синтаксис использован в предложениях 75 – 79. Здесь мы видим несколько восклицаний и риторических вопросов, которые отражают взволнованные, мятущиеся мысли и чувства Татьяны Петровны. Сразу делается понятно, что она очень взволнована и знакомством с Потаповым, и его письмом.
    Так с помощью лексических и синтаксических средств выразительности выдающийся писатель может передать чувства читателю.
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений текста: «Боже мой, я никогда не была в Крыму! Никогда! Но разве теперь это может иметь хоть какое-нибудь значение?».
    Те фразы, которые составляют внутренний монолог Татьяны Петровны, передают ее смятенное, взволнованное состояние. Очевидно, Потапов произвел на героиню сильное впечатление, она сразу же испытала родство душ с этим человеком. Им обоим кажется, что они уже прежде когда-то встречались. И Потапов уверен, что встречались они в Крыму.
    Татьяна Петровна догадывается, что Потапов думал о ней и вспоминал, где он мог бы ее видеть. По тону письма она понимает также, что он неравнодушен к ней. И вот теперь она видит, что его воспоминание ошибочно: она никогда не была в Крыму и, следовательно, Потапов не мог ее там встречать. Но имеет ли это какое-нибудь значение, если между людьми уже пробежала искра чувства? Татьяна Петровна уверена, что это совершенно неважно.
    Потапов сразу ощутил в этой женщине что-то родное. Она не тронула ничего из тех вещей его отца, которые она могла оставить на своих местах. Она сохранила ему память и слилась в его сознании с этим домом – родным его домом. Может быть, поэтому Потапову и кажется, что он встречал Татьяну Петровну в прошлом: ее образ переплетается с образом его дома, с воспоминаниями о счастливом прошлом.
    Но и женщина тоже ощутила что-то родное в этом человеке. Может быть, потому, что она жила в доме, где столько его вещей.
    Именно этим, мне кажется, объясняется смятение Татьяны Петровны: она не может отличить свое волнение от зарождающегося чувства и не знает, чем она сама является для Потапова: женщиной, которую он полюбил, или воспоминанием.
    15.3. Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Сострадание – это такое свойство души человека, которое делает нас способными понимать окружающих и сочувствовать им.
    В отрывке из рассказа К. Паустовского сострадание проявляет Татьяна Петровна. Она, увидев Потапова, сразу догадывается по его поведению, что он сын покойного хозяина дома, и проникается сочувствием к нему. Татьяна Петровна беспокоится, как бы Потапов не простудился, и приглашает его в дом, даже ведет за рукав (предложение 36). А когда у него перехватывает горло от волнения перед порогом дома, где умер отец, Татьяна Петровна тоже догадывается о его чувствах. Ей искренне жаль Потапова, ведь он не успел проститься с умирающим отцом: что ж делать, война! Но все равно это очень тяжело, и женщина это понимает.
    Во многих литературных произведениях мы встречаем таких героинь, которые чутко, сострадательно относятся к людям. Например, Маргарита в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Эта женщина очень любила Мастера и удивительно чутко понимала его душу. Она готова была на все, лишь бы спасти его.
    Сострадание помогает людям быть ближе друг другу.

  • Возможность жить жизнью, полной множества чувств и эмоций, не прибегая к низменным природным инстинктам, является главной особенностью, благодаря которой человек стоит на ступень выше неразумных животных. Многим из нас кажется, будто бы весь мир, всё, что нас окружает, блистает куда более яркими красками, когда человек способен ощущать его. Однако, чем более яркий вкус нашим радостям и счастью придают высокие чувства, тем сильнее обязывают они нас ощущать горечь и невзгоды, и даже, порою, чужую боль.
    Так, каждый без исключения ребёнок однажды склонялся над выпавшим из гнезда птенцом, выставленным за дверь щенком, тянул за руку и останавливал спешащего родителя, завидев бездомного  с протянутой рукой. В этом особенность и необычайная прелесть детского сознания. Именно таким примерам нас убеждают следовать взрослые, говоря, что у детей есть чему поучиться.
    Ребёнка останавливает не праздное любопытство. Им движет горячее желание посочувствовать, помочь. Нередко, как известно, жалостливые картины бросают детей в слёзы, в истерику. Сердце человека способно замечать чужую боль, оно хочет помогать обездоленным, нуждающимся соседям по планете с самого рождения.
    Сохраняется ли это благородное желание в течение всей жизни? Я думаю, что это зависит лишь от самого человека. Известны и почитаемы примеры множества людей, когда сами имея в кармане последний грош, они не колеблясь отдавали его, узнав, что чью-то судьбу настигло ещё большее горе, чем их собственное. Свойство сочувствовать и бескорыстно помогать ближнему – одно из прекраснейших качеств в людях, и имя ему – сострадание.
    Таким образом, мы делаем вывод, что сострадание делает нас людьми. Именно оно позволяет нам жить на земле так дружно и сплочённо, как это возможно. Безусловно, это важнейшее свойство человеческой души, и те из нас, кто награждён им от рождения и сумел пронести через всю жизнь должны быть благодарны, делать это со смелостью и достоинством. Те же, в ком такое важное качество, как сострадание, не развито в достаточной степени или исчерпало себя, должны прилагать усилия, чтобы возвратить такие важные дела, как помощь, пожертвования  и поддержка в свою жизнь.  Помня при этом, что они – единственный возможный путь к счастью людей, живущих ныне, и поколений, которым предстоит прийти к ним на смену.
    9 класс 15.3 ОГЭ

  • В сочинении имеются отсылки к рассказу Л. Куклина «Марки».
    Вариант 1
    Сострадание — это способность не только почувствовать боль другого человека, но и оказать помощь либо в избавле­нии от неё, либо в её уменьшении. В основе этого чувства, на мой взгляд, лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним.
    Так, именно любовь к людям известной матери Терезы на протяжении всей её долгой жизни была в основе строи­тельства десятков приютов и лечебниц для нищих и боль­ных. За своё милосердие она получила Нобелевскую премию мира.
    Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины. Это подтверждает поступок героя рассказа Л. Куклина — мальчика, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу». Он сделал это из желания порадовать его и об­легчить жизнь сверстнику.
    Думаю, что по-настоящему сострадать могут только те, кто принимает чужие боль или проблемы как свои собст­венные.
    Вариант 2
    Что такое сострадание? Я думаю, что ответ кроется в са­мом слове. Приставка «со-» обозначает совместность, общ­ность, то есть сострадание — это способность разделить страдание и, если возможно, найти способ избавления от не­го. Это душевное качество свойственно людям чутким, не­равнодушным.

  • (47 слов) В рассказе Куприна «Куст сирени» героиня искренне сострадает своему супругу, который не может сдать экзамен. Он посадил кляксу на чертеж и исправил ее на куст, а профессор не зачел работу. Вера заложила все свои драгоценности, чтобы купить куст сирени и посадить его на этом месте. Муж сдал экзамен, а она лишний раз доказала ему свою преданность.
    (60 слов) В пьесе Островского «Гроза» Тихон на протяжении пьесы сочувствует Катерине, потому что понимает, как ей тяжело налаживать отношения с Кабанихой, и даже не сердится на нее за измену. Ему жалко супругу, но он боится поставить мать на место. Лишь смерть Катерины и сострадание ее судьбе побудили Тихона высказать Кабанихе свою позицию, однако, к сожалению, его невыраженное сочувствие не исправило ситуацию.
    (54 слова) Сострадание – это так же самопожертвование и благородство. В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд обещает исполнить желание главной героини. Однако Маргарита жертвует такой возможностью для себя, желая прекратить мучения Фриды, которую она встретила на балу. Избавляя Фриду от ежедневной пытки в виде платка, которым она удавила своего младенца, Маргарита проявляет милосердие и сострадание.

  • В произведении А.А. Лиханова «Голгофа» вахтерша тетя Груня вечерами обходит палаты с ранеными, старается облегчить их участь. На вопрос опекаемого ею солдата Алексея, чем он отплатит тете Груне за все, она сердито ответила, что если люди за все друг с другом рассчитываться будут, весь мир в магазин превратится. И далее развила мысль: тогда и добро изничтожится. И эта простая неграмотная женщина совершенно права. Ни о каком сострадании не было бы и речи, если бы все люди за оказание помощи требовали оплаты. Это было бы не сочувствие чужому горю, не искреннее желание помочь, а сделка «ты — мне, я — тебе».
    Примеров искреннего сострадания достаточно и в жизни
    Проявления сострадания многообразны. Это и подобранный бездомный котенок или лечение брошенной хозяевами больной собаки. Это и сбор денег ребенку на операцию за границей, волонтерская деятельность, связанная с опекой одиноких престарелых людей. Это, наконец, просто подвиги, когда с риском для собственной жизни спасают утопающего или выносят из горящего дома испуганного малыша.
    Так что же значит сострадание? Оно означает готовность протянуть руку помощи оказавшемуся в беде человеку, не раздумывая о последствиях, без своекорыстных соображений.

  • По­яс­не­ние.При­ведём при­ме­ры со­чи­не­ний-рас­суж­де­ний
    15.1. При­ве­дем при­мер со­чи­не­ния-рас­суж­де­ния в пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле.От того, как че­ло­век го­во­рит, за­ви­сит его вос­при­я­тие окру­жа­ю­щи­ми: какое впе­чат­ле­ние он про­из­ве­дет, как будут вос­при­ни­мать­ся его слова, до­бьет­ся ли он пре­сле­ду­е­мых целей. Наша речь – это по­ка­за­тель нашей куль­ту­ры или бес­куль­ту­рья, нашей ду­хов­но­сти или без­ду­хов­но­сти, на­ше­го внут­рен­не­го бо­гат­ства или ни­ще­ты. Имен­но об этом и го­во­рит вы­ска­зы­ва­ние М.А. Крон­гау­за: «То, как мы го­во­рим, ри­су­ет наш ре­че­вой порт­рет. Этот порт­рет, как и наше лицо, может быть при­вле­ка­тель­ным и не­при­вле­ка­тель­вым».По­про­бу­ем под­твер­дить наше пред­по­ло­же­ние при­ме­ра­ми из тек­ста В. Осе­е­вой. Так, на­при­мер, в пред­ло­же­нии 10 (Ну и на­пле­вать! — ска­зал Лёвка) пред­став­лен­ная речь маль­чи­ка не от­ли­ча­ет­ся бо­гат­ством и вы­ра­зи­тель­но­стью: ис­поль­зо­ва­ние гру­бо­го слова не луч­шим об­ра­зом ха­рак­те­ри­зу­ет героя. Пред­ло­же­ние 33 (Ре­бят­ки, вы не ви­де­ли Мур­лыш­ку?) при­во­дит нам речь дру­гой ге­ро­и­ни – Марьи Пав­лов­ны. Пред­ло­же­ние ослож­не­но об­ра­ще­ни­ем, причём, это об­ра­ще­ние – слово с умень­ши­тель­но-лас­ка­тель­ным суф­фик­сом — так одно слово в речи ге­ро­и­ни уже поз­во­ля­ет про­ник­нуть­ся к ней с сим­па­ти­ей. Таким об­ра­зом, нам уда­лось до­ка­зать, что речь че­ло­ве­ка – по­ка­за­тель его ума, души, его сути. Сле­до­ва­тель­но, прав был М.А. Крон­гауз, утвер­ждая, что наша речь мно­гое может ска­зать о че­ло­ве­ке.
    15.2. В при­ведённом фраг­мен­те тек­ста отец с осуж­де­ни­ем на­зы­ва­ет тех, кто мог бы украсть лю­би­мо­го кота со­сед­ки, под­ле­ца­ми, даже не до­га­ды­ва­ясь, что эти самые под­ле­цы рядом. Кот – един­ствен­ное живое суще-ство, к ко­то­ро­му при­вя­за­на Марья Пав­лов­на, ли­шить её этого су­ще­ства – зна­чит, ли­шить её са­мо­го до­ро­го­го, что у неё было.Маль­чиш­ки ре­ши­ли ото­мстить со­сед­ке, возо­мнив себе, что она по­жа­лу­ет­ся на них ро­ди­те­лям. В пред­ло­же­ни­ях номер 16 -19 на­хо­дим под­твер­жде­ние этому. Страх спо­двиг ге­ро­ев на под­лое дело.Хо­ро­шо, что ре­бя­та пра­виль­но оце­ни­ли свой по­сту­пок и во­вре­мя смог­ли его ис­пра­вить. Угры­зе­ния со­ве­сти за­ста­ви­ли-таки маль­чи­шек от­пра­вить­ся на по­ис­ки кота. Вот по­че­му после встре­чи с Мур­лыш­кой, они по­чув­ство­ва­ли себя осво­бождёнными от груза сво­е­го стыда. Не­слу­чай­но в пред­ло­же­нии номер 60 об их воз­вра­ще­нии с котом домой ска­за­но, что они шли «тор­же­ствен­но».Вся жизнь че­ло­ве­ка со­сто­ит из по­сто­ян­но­го вы­бо­ра, вы­бо­ра между доб­ром и злом, между прав­дой и ложью, между ми­ло­сер­ди­ем и рав­но­ду­ши­ем. Важ­ней­ши­ми фор­ма­ми нрав­ствен­но­го со­зна­ния яв­ля­ют­ся стыд, со­весть, долг, обя­зан­ность, от­вет­ствен­ность. Герои В. Осе­е­вой об­ла­да­ют этими ка­че­ства­ми, по­это­му, ве­ро­ят­нее всего, в жизни будут из­бе­гать по­ступ­ков, про­ти­во­ре­ча­щих их нрав­ствен­ным ори­ен­ти­рам.
    15.3. Со­стра­да­ние – уме­ние пе­ре­жи­вать чужую боль как свою соб­ствен­ную, же­ла­ние прий­ти на по­мощь, ис­крен­нее по­со­чув­ство­вать, не осу­дить. Спо­соб­но­стью к со­стра­да­нию об­ла­да­ют да­ле­ко не все, по­то­му, навер-ное, в нашем об­ще­стве растёт не­до­ве­рие друг к другу. Не­спо­соб­ность со­стра­дать при­кры­ва­ет­ся по­до­зри­тель­но­стью, по­ис­ком тысяч при­чин не прий­ти на по­мощь.Маль­чиш­ки, герои тек­ста В. Осе­е­вой, ре­ши­ли ото­мстить со­сед­ке, возо­мнив себе, что она по­жа­лу­ет­ся на них ро­ди­те­лям. Страх спо­двиг их на под­лое дело. Хо­ро­шо, что ре­бя­та пра­виль­но оце­ни­ли свой по­сту­пок и во­вре­мя смог­ли его ис­пра­вить. Они по­ня­ли, что кот – един­ствен­ное живое су­ще­ство, к ко­то­ро­му при­вя­за­на Марья Пав­лов­на, ли­шить её этого су­ще­ства – зна­чит, ли­шить её са­мо­го до­ро­го­го, что у неё было.Когда у наших со­се­дей слу­чил­ся пожар, все наши зна­ко­мые от­клик­ну­лись на беду: при­но­си­ли вещи, ме­бель, день­ги. Эта беда стала нашей общей бедой. Прой­ти мимо озна­ча­ло пе­ре­стать быть че­ло­ве­ком. Че­ло­ве­ку долж­но быть свой­ствен­но со­стра­да­ние и же­ла­ние прий­ти на по­мощь – важ­ные про­яв­ле­ния че­ло­веч­но­сти. Когда мы тво­рим добро, жизнь во­круг ста­но­вит­ся ярче, вот по­че­му пре­умно­же­ние добра все­гда воздаётся сто­ри­цей.

  • 29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>
    22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними
    15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”
    10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>
    07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>
    16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>
    16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>
    09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>
    16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>
    16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>
    25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.
    28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>
    28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.
    22.01.2017Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе всего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел! Количество участников ограничено.
    15.01.2017ВАЖНО!!! На сайте размещены 35 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2017 году >>
    ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>

  •  Алгоритм написания
    сочинения

    ·        
    Дать определение слова или
    словосочетания!!! Внимание!!! Поскольку необходимо будет потом доказывать
    справедливость этого  определения примером их текста, подумайте, какое
    значение автор текста вкладывает в это понятие.

    ·        
    Написать комментарий

    ·        
    Привести аргументы (1 аргумент из текста, 1
    аргумент из жизни или литературы)

    ·        
    Построить сочинение логично, внедрить
    связки, проверить введение и заключение   а также наличие всех
    структурных элементов сочинения.

    ·        
    Проверить сочинение на наличие
    орфографических и пунктуационных ошибок.

    Структура сочинения:

    ·        
    Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ (посвящен
    определению слова)

    ·        
    Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ (можно не
    выделять в отдельный абзац)

    ·        
    Третий и четвертый абзацы: АРГУМЕНТЫ

    ·        
    Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Итого: должно быть 4-5 абзацев. Если объединяете
    комментарий с определением, то 4, если пишете отдельно -5.

    ТИПЫ ФОРМУЛИРОВОК ТЕМ
    СОЧИНЕНИЯ

    ·        
    Что такое …? (дружба, человечность,
    сострадание, любовь и т.д)

    ·        
    …. – это… (Искусство – это..)

    ·        
    Какого человека можно назвать верным?
    Какова роль книг в жизни человека?

    ·        
    Иногда необходимо дать определение
    словосочетанию:
    Драгоценная книга – это
    Нравственны выбор – это
    Сила духа – это

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

     СПОСОБЫ
    ТОЛКОВАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА.


    1) Описательный способ: Доброта – положительное
    свойство личности, проявляющееся в неравнодушии к окружающим.

    2) Синонимический способ: Равнодушный –
    черствый, бездушный, нечуткий.

    3) Отрицательное определение: Равнодушный
    человек – тот, кто лишен душевного тепла, милосердия и сострадания по отношению
    к окружающим, заботится только о себе.

    4) Отсылочный способ: Равнодушие – это то же
    самое, что и духовная слепота.

    !!!Помощь
    в формулировке:

    Каждое из искомых определения можно отнести к
    группе:

    ·        
    термин

    ·        
    понятие

    ·        
    нравственная характеристика

    ·        
    свойство личности

    ·        
    качество человека и т.д. 

    КОММЕНТАРИЙ Что это
    такое?

    ·        
    Раскрытие актуальности рассматриваемого
    термина

    ·        
    Анализ многозначности понятия

    ·        
    Соотнесение с другими понятиями

     Вопросы,
    помогающие оформить комментарий:

    1)     
    Что мне еще известно об этом слое, явлении, свойстве, черте характера?
    2) Чем существенным я могу дополнить это
    определение?

    3) Какое ключевое словосочетание в определении
    мне хотелось бы пояснить?

    4) Какое значение ключевых слов мне хотелось бы
    уточнить?

    ПРИМЕР КОММЕНТАРИЯ:


    Говоря о силе, мы чаще всего имеем в виду
    физическую выносливость. Однако это понятие гораздо глубже. Сила – это
    многозначное слово, оно образует такие словосочетания как «сила духа», «сила
    воли», «сила характера», «сила любви и т.д.

    Так что же такое сила? Для ответа на этот вопрос
    обратимся к тексту Д.С. Лихачева.

     Аргумент
    из жизненного опыта:

    ·        
    Исторические факты

    ·        
    Общественно-значимые события, явления,
    обсуждаемые в обществе

    ·        
    Высказывания знаменитых философов,
    литераторов, художников и т.д.

    ·        
    Высказывания специалистов в какой-либо
    области (психологов, социологов, политологов и т.д.)

    ·        
    Примеры из читательского опыта

    ·        
    Результаты личных наблюдений

    ·        
    Биография известного человека (нужно
    обязательно знать имя этого человека)

    ·        
    Культурные и национальные традиции

    ·        
    Шаблон 1.
    C ……..сталкивался любой человек. Но……?(проблемный вопрос)
    Именно этот вопрос волнует автора предложенного текста.

    Автор раскрывает проблему, описывая (рассуждая)(комментарий)
    Также автор делает акцент на то,….(комментарий)

    Автор приходит к выводу: (авторская позиция)

    Не могу не согласиться с мнением автора, Действительно,…. (собственная позиция)

    Тема ….. находит свое отражение во многих произведениях художественной
    литературы.(связка) 

       
    Так,  герои романа( повести, рассказе и т.д.) ФИО  сталкиваются с
    подобной проблемой.(аргумент 1) На примере жизни данного героя мы видим,
    что…. (микровывод)

    Другим примером, подтверждающим мою позицию, является …. название произведения
    ФИО (аргумент2)
    Ситуация, в которой оказался данный герой показывает нам: (микровывод)

    В заключение, хотелось бы сказать: (вывод)

    Шаблон 2.

    ….? (проблемный вопрос) Эта проблема волнует многих людей, вот и ФИО не обошел
    ее стороной.

    Чтобы лучше  раскрыть проблему, автор рассказывает читателям историю из
    ..жизни…..(комментарий)
    Важными для понимания проблемы являются следующие слова: (комментарий)

    Таким образом,  авторская позиция становится очевидной:…..(авторская
    позиция)

    Я согласен(на) с мнением автора. Действительно,… (собственная позиция)

    Чтобы не быть голословным (ой), обратимся к художественной литературе.(связка)

    В художественной литературе эта тема находит отражение в творчестве многих
    писателей, Так, в центре внимания романа(рассказа, повести) (название
    произведения) ФИО ­….(аргумент 1)   
    Таким образом, ситуация, описанная в произведении показывает…. (микровывод)

    Главный герой романа(повести, рассказа) ФИО тоже сталкивается с ….(аргумент 2)
    Это произведение учит нас тому,…. (микровывод)

    Таким образом, можно сделать вывод:

    Для вступления:

    ·        
    Что
    такое …? Попробуем поразмышлять над значением этого понятия.

    ·        
    По
    моему мнению, … – это….

    ·        
    Я думаю,
    что … – это….

    ·        

    – это понятие, знакомое каждому человеку. Но мало кто задумывается о значении
    этого слова. Так что же такое …?

    ·        
    Что
    значит …? Попробуем разобраться в значении этого слова/понятия.

    ·        
    Я
    согласен с ФИО  в том, что … — это

    ·        
    Попробуем
    разобраться в смысле этого слова

    ·        
    Попробуем
    определить данное слово

    ·        
    Что
    такое…? Немногие задумывается над этим сегодня. Я считаю, что

    ·        
    Текст
    ФИО заставил меня задуматься над…

    ·        
    Это
    нравственное понятие рассматривали многие писатели, поэты и философы..


    Примеры героических поступков можно найти на
    страницах художественной литературы. Не только военным, но и нравственным
    подвигом стал поступок героя рассказа М.Шолохова «Судьба человека». Во время
    войны шофёр Андрей Соколов, выполняя важное задание, попал в плен. Ему пришлось
    вынести множество страшных испытаний, но у него получилось выжить и не потерять
    своего человеческого достоинства, сохранить силу духа. Андрей не только сбежал
    из плена, но еще и доставил в  часть важного немецкого генерала. Вернувшись
    с войны, ему пришлось узнать, что вся его семья погибла, но это не сломило его.
    Сохранив в себе любовь и сострадание, Андрей усыновил мальчонку-сироту Ванюшу.
    Этот пример показывает, что нет подвига более высокого, чем сохранить в себе
    душу после всех жестокостей войны. 

    Таким образом, можно сделать вывод: подвиг – это
    великий поступок, совершить который могут только сильные духом люди.

    Что такое совесть? Многие люди задаются этим вопросом. Но ведь ответ на него прост и не должен вызывать сложности.
    Совесть – это червячок, который живет где – то в душе человека, ожидая пробуждения. А когда он, наконец, проснется, мало не покажется никому. Потому что совесть – это то качество, которое изнутри “грызет” человека, заставляя прислушиваться к ней. Она просыпается каждый раз, когда мы делаем что – то дурное. Вы забрали у одноклассника ручку и не вернули после уроков? А совесть тут как тут. Забыли про обещание другу? Не переживайте, совесть обязательно напомнит. Сказали кому – то что – то нехорошее и обидное? Совесть поможет извиниться. У нее обширные связи, она знает все. При этом она будет мучить человека до тех пор, пока он не поймет и не исправит свои ошибки. Ей нельзя просто сказать: “Хватит”. От совести нельзя избавиться, если она уже живет в вашей душе. Она будет провоцировать бессонницу, голод, но все равно добьется своего.
    Так что, можно сказать, совесть – некий регулятор поведения человека. Она не дает совершить ему плохой поступок, обидеть кого – то. А если все – таки что – то нехорошее случается, совесть заставляет человека пожалеть об этом и исправить ситуацию во что бы то ни стало.
    Однако, как бы совесть ни старалась, она есть не у всех людей. Некоторые заранее договариваются с ней, подавляют ее, засовывая в самый темный и дальний уголок своей души. И помогает ведь. Таких людей совесть не грызет. И они продолжают творить нехорошие дела, не зная ни раскаяния, ни сострадания.
    Так откуда же берется совесть? Никто не знает этого. Скорее всего, она появляется в зависимости от воспитания. Если родители с детства объясняли человеку, что такое хорошо и плохо, то у него будет совесть. Если же воспитанием ребенка не занимались, он вырастет бессовестным и эгоистичным.
    Совесть может сделать жизнь человека невозможной. Однако, именно благодаря ей люди все еще поддерживают хорошие отношения между собой. Именно поэтому совесть должна быть у каждого. Иначе какой же это человек?
    Подводя итог, можно сказать, что совесть – это один из основных терминов морали, определяющий что такое “плохо” и что такое “хорошо”. Ее нельзя подавлять, нельзя отстранять от души. Ведь совесть может помочь человеку, она поддерживает его чистоту и свет в его сердце.

    Образец 4

    В карусели событий современной жизни не всегда есть время задуматься о правильности поступков, в основном, при принятии решений люди руководствуются своими эмоциями.
    Каждому человеку на протяжении всей жизни приходится сталкиваться с трудностями, преодолевать препятствия.  Методы решения проблем и преодоления препятствий могут разниться: кто-то делает вся честно и открыто, а кто-то “идет по головам”, предает друзей, обманывает.
    Про человека, который, не приносит никому вреда, своими способами достижения целей, не ущемляет чужого достоинства можно сказать, что он живет по совести. Живущий по совести думает о других, а не только о себе.
    Наверное, каждому человеку, поступившему некрасиво, приходится чувствовать неприятное чувство – совесть. Это чувство помогает нам проанализировать свои поступки и выбрать путь, который будет наиболее этически приемлем, не навредит другим людям, также совесть помогает нам учесть совершенные ошибки.
    Совестливый человек никогда не предаст ближнего, даже если когда-нибудь он ошибется, оступится, то сделает все, чтобы этого не повторилось.
    Однако не все любят это чувство, не каждому это по вкусу. Многие люди систематически его угнетают, с каждым разом чувствуя совесть все слабее и, в конце концов, перестают его ощущать. Но поступая по совести, мы получаем одобрение окружающих, делаем мир лучше. Также, лучше принимать благодарность окружающих людей, чем ощущать терзания совести. Иногда есть возможность помочь кому-то, но в то же время лень, особо не хочется затрачивать энергию.  Предстоит выбор, или отдых, собственный досуг, или помощь посторонним, или родным людям. И если выберешь эгоизм, то будешь чувствовать угрызения совести, но если будешь систематически так поступать, то чувство будет бледнеть, может совсем исчезнуть. Кажется, что не так и плохо, но живя только ради себя, невозможно получить одобрение окружающих, положительную энергию. Выбирая же путь совести, помогая другим, мы делаем мир немного лучше, у людей появляются положительные эмоции, которые передаются человеку, поступающему по совести.
    Жизнь по совести не подразумевает то, что интересы других людей в любом случае ставятся выше своих, но в то же самое время, это означает, что в меру своих сил нужно помогать другим, быть отзывчивым и дружелюбным. Нужно замечать свои неправильные, эгоистичные поступки и стараться, чтобы их стало как можно меньше.

    Сочинение на тему Жить по совести. Что это значит?

    Каждый человек на земле наделён широким спектром чувств:  счастье, страх, любовь, отчаяние. Но особое и очень значимое место занимает совесть.
    Совесть – это своего рода диалог человека с самим собой, позволяющий ему определить вектор своих действий. Никто не рождается совестливым. Это качество закладывается ещё в детстве главным образом на примере родителей и усиливается на протяжении всей жизни. Но далеко не каждый может его сохранить и преумножить. В мире множество людей, которых волнуют только собственные интересы. Они совершенно забывают о таких чувствах как забота и уважение. Жить по совести – значит уметь оглядываться по сторонам, разделять невзгоды с ближними, находить возможность вовремя подать руку помощи тому, кто в этом нуждается.
    В современном мире всё чаще можно услышать мнение о том, что людям эгоистичным и безнравственным жить намного легче: они быстрее адаптируются в изменчивых условиях, быстрее добиваются своих целей. Однако всегда есть обратная сторона медали. Ради своего успеха они готовы идти по головам, продавая и предавая других. Глупо винить таких людей. Ведь по факту это простой самообман. Они не прислушиваются к тому, что пытается донести совесть и в итоге сглаживают все углы и находят с ней компромисс, ссылаясь на обстоятельства и находя оправдания, которые чаще всего кажутся нелепыми.
    Я считаю, что люди должны быть более строгими по отношению к себе и учиться справляться с собственными страхами. И речь не о боязни высоты или насекомых, а о трусости признания ошибок. Многие считают, что раскаяться в своем поступке – это удел слабых людей. А на самом деле они просто не могут переступить через ступень страха, которая встаёт выше совести и сожаления.
    Несмотря на все сказанное, важно понимать, что в мире нет идеальных людей, да и жизнь может подкидывать всевозможные испытания, преодолевать которые приходится, совершая разные, в том числе некрасивые и неблаговидные поступки. Нет необходимости корить себя за проступок до конца своих дней. Надо научиться с этим жить, попросив прощение не только у кого-то, но и у самого себя.
    Если человек порядочен и склонен к добру, то, поступив плохо,  он постарается исправить ситуацию, обернув её во что-то хорошее. Не допускать такие моменты довольно просто. Нужно только не делать по отношению к другим того, чего не желаешь самому себе. Живя по такому правилу, становится гораздо легче и спокойнее и именно так достигается гармония с собой, обществом и окружающим миром.
    9 класс ОГЭ 15.3

    Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

    Вечер, за окном уже стемнело, я сижу, укутанная пледом, и в произвольном порядке нажимаю кнопки пульта в надежде найти что-нибудь интересное на телевидение. Мое внимание привлекла передача “Новости”. В прямом эфире показывали судебное заседание по делу одного мужчины, сбившего на машине ребенка, который переезжал дорогу на велосипеде в неположенном месте. И в тот момент я задалась вопросом: “Нужно ли быть милосердным к преступникам?”

    Преступник — это человек, который, как правило, совершил общественно опасное деяние. Общество  Ñ…Ð¾Ñ‡ÐµÑ‚, чтобы над такими людьми всегда вершилось правосудие, чтобы за их проступок последовало наказание. Однако не всегда можно точно сказать, что именно побудило к этому преступному действию и какие последствия будут.

    Обратимся к повести Ивана Сергеевича Тургенева “Муму”. Герасим — немой мужчина, работает дворником. Будучи слугой старой барыни, он топит собаку, которая была ему преданна. С одной стороны, можно заявить, что герой стал преступником, потому что лишил жизни живое существо. Однако, с другой стороны, Герасим жил в такое время, когда он просто не мог ослушаться барыню. Так, можно быть милосердными к Герасиму, поскольку он никак не смог бы поступить по-другому, хотя и очень сильно этого хотел. Как и некоторые люди, герой становится невольником обстоятельств.

    Я думаю, что если преступник относится к своему деянию хладнокровно, не понимая и не принимая вину, то на таких людей не стоит тратить свое время, сострадание. Лучше следует проявить милосердие и сострадание к тем, кто принимает вину и раскаивается в содеянном. Хотят встать на “правильный” путь, но не понимают, как до него дойти.

    Например, в романе Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание” Родион Раскольников убивает двух человек, чтобы проверить собственную теорию. Вскоре он пожалел об этом, его моральное состояние ухудшается с каждым днем, он начинает сходить с ума. После страшного сна, в котором старуха, убитая им, оказывается живой, Раскольников в полубредовом состоянии признается в своем деянии Соне Мармеладовой. Однако героиня не увидела в нем преступника, она проявляла заботу, поддержку, сострадание по отношению к Родиону. Соня помогла выкарабкаться герою, поставила его на путь исправления. Действительно, многие не обращают внимания на прошлые проступки человека, они понимают их тяжелую ношу, помогают с ней справиться

    Таким образом, в некоторых случаях люди все же могут быть милосердными к преступникам. Всегда возможно найти причины, чтобы проявить снисходительность к человеку, который сошел с  â€œÐ¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð³Ð¾â€ пути.

    Здравствуйте, Анна!

    Вы написали сочинение, соответствующее заданной теме, для аргументации сумели привлечь литературный материал. Однако логика рассуждения небезупречна.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Анализ произведений выполнен на поверхностном уровне.

    Первый пример не зачтен, поскольку убийство собаки не является общественно опасным деянием и, следовательно, не может рассматриваться в одном ряду с убийством старухи.

    С одной стороны, можно заявить, что герой стал преступником, потому что лишил жизни живое существо.

    Это не преступление с точки зрения законодательства тех лет.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Вы использовали во вступлении отвлекающий прием, который представляется неуместным. Упоминания о пледе, о телевидении сбивают читателя с толку, не настраивают на последующее рассуждение о преступности. Упоминание о ребенке, которого сбил автомобиль, в дальнейшем не получает никакого развития, этот сюжет просто повисает в воздухе, нарушая тем самым логику вашего сочинения.

    Ошибки:

    Действительно, многие не обращают внимания на прошлые проступки человека, они понимают их тяжелую ношу, помогают с ней справиться

    Искажение фактов. Соня Мармеладова обращала внимание на преступление Раскольникова.

    Преступник — это человек, который, как правило, совершил общественно опасное деяние.

    А как еще можно охарактеризовать преступника? Вводная конструкция «ÐºÐ°Ðº правило» употреблена некорректно.

    Однако не всегда можно точно сказать, что именно побудило к этому преступному действию и какие последствия будут.

    Фраза нелогичная. От того, что последствия преступления непредсказуемы, а его причины неизвестны, оно не перестает быть преступлением.

    Так, можно быть милосердными к Герасиму, поскольку он никак не смог бы поступить по-другому, хотя и очень сильно этого хотел.

    Связочное наречие употреблено некорректно, нарушает логику рассуждения. Правильная связочная фраза: вот почему …

    Будучи слугой старой барыни, он топит собаку, которая была ему преданна.

    Нарушение причинно-следственных связей. Из вашей фразы следует, что все слуги старых барынь топят собак.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Обоснование

    Вечер, за окном уже стемнело, я сижу, укутанная пледом, и в произвольном порядке нажимаю кнопки пульта в надежде найти что-нибудь интересное на телевидение.

    Точнее: по телевизору.

    Будучи слугой старой барыни, он топит собаку, которая была ему преданна.

    Когда вы выбираете для описания действий персонажа глагольные формы настоящего времени несовершенного вида, вы подчеркиваете многократность, повторяемость, регулярность действий. Получается, Герасим постоянно топит собаку, фраза становится бессмысленной.

    Как и некоторые люди, герой становится невольником обстоятельств.

    Правильно: заложником обстоятельств.

    Соня помогла выкарабкаться герою, поставила его на путь исправления.

    Разговорное слово.

    Герасим — немой мужчина, работает дворником.

    Он не «Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Ð°ÐµÑ‚ дворником», а служит служит крепостным у помещицы. Тот факт, что Герасим немой, имеет какое-то значение в аспекте рассматриваемой темы? Нет. Значит, и упоминать об этом не стоит.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5

    Ошибки

    Орфография

    Вечер, за окном уже стемнело, я сижу, укутанная пледом, и в произвольном порядке нажимаю кнопки пульта в надежде найти что-нибудь интересное на телевидение.

    на телевиденИИ

    Будучи слугой старой барыни, он топит собаку, которая была ему преданна.

    корректно: предаНа, т.к. есть зависимое слово — ему, оно указывает на принадлежность лексемы «Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð°Ð½Ð°» к кратким страдательным причастиям.

    Пунктуация

    Так, можно быть милосердными к Герасиму, поскольку он никак не смог бы поступить по-другому, хотя и очень сильно этого хотел.

    Это не вводное слово (нельзя заменить на «Ð½Ð°Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÑ€»), запятая не нужна.

    Грамматика

    Вскоре он пожалел об этом, его моральное состояние ухудшается с каждым днем, он начинает сходить с ума.

    Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

    Хотят встать на “правильный” путь, но не понимают, как до него дойти.

    В предложении отсутствует подлежащее, что является грамматической ошибкой.

    Общий вывод по работе

    Итак, Анна, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой. Этот критерий на грани обнуления.

    Удачи!

    Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

    Истина и сострадание — два несопоставимых понятия. На вопрос «Что же лучше?» однозначно ответить невозможно. Для многих сострадание — толчок к чему-то большему, а для других людей это лишь ложные надежды. Нельзя утверждать что какое-то понятие лучше, но можно попытаться разобраться с этим благодаря примерам из художественной литературы.

    На мой взгляд, в некоторых ситуациях людям важнее сострадание. Это чувство помогает поверить в себя и начать двигаться к чему-то большему. В этом убеждаешься, прочитав произведение М. Горького «На дне». Каждый из героев произведения: Сатин, Бубнов, Настя, Актер, Клещ — все оказались на «дне» жизни. Конечно, человек сам выбирает мечту и жизненный путь для того, чтобы было к чему стремиться. Но у наших героев этого нет. Всё, что им остаётся — просто существовать. Неожиданно в их мире появляется Лука — своеобразный подарок и украшение для жизни героев. Мужчина изо всех сил старается скрасить жизнь присутствующих, часто прибегая ко лжи во спасение. Актеру он рассказывает о существовании специальных лечебниц, где ему обязательно помогут. Анну убеждает в том, что после смерти и мучений она обретёт покой. Лука уверен в том, что если сострадание приносит человеку спокойствие и радость в жизни, то такая ложь и вовсе не грешна. Благодаря автору мы понимаем, что порой людям действительно необходима поддержка и сострадание.

    Однако рассуждая на поставленную нами тему можно разобрать и необходимость истины для человека. В пример приведем героя произведения — Сатина. В прошлом герой увлекался чтением книг, работал телеграфистом. Но однажды, защищая сестру, мужчина попадает в тюрьму. Жизнь героя «ÐºÐ°Ñ‚ится в бездну» и в итоге Сатин оказывается в ночлежке. Несмотря на свои страдания мужчина не утратил умения грамотно мыслить. Как показывает автор, его убеждения заключаются в том, что люди способны на многое, что всё в жизни должно быть ради себя самого. Герой говорит: «Человек — вот правда!»  Но Сатин не осуждает Луку. Он прекрасно понимает его добрые намерения. При этом всё равно говорит, что сострадание лишь унижает человека и вселяет в него ложные надежды. Сам автор солидарен с Сатиным. М. Горький считает, что человек должен принимать истину такой, какая она есть, ведь это делает человека сильнее.

    В заключение хочу сказать о том, что нельзя однозначно ответить на вопрос о том, что лучше и важнее. Я считаю, всё зависит от самого человека и конкретной ситуации. Но оба эти качества необходимы человеку.

    Здравствуйте, Надя!

    Ваше сочинение написано в соответствии с требованиями, но работа не вполне самостоятельная, содержит пунктуационные, логические и грамматические ошибки.

    Согласно критериям проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Аргумент 2 частично списан с сайта лит.укртвори.ру. Заимствованный фрагмент:

    При этом всё равно говорит, что сострадание лишь унижает человека и вселяет в него ложные надежды. Сам автор солидарен с Сатиным. М. Горький считает, что человек должен принимать истину такой, какая она есть, ведь это делает человека сильнее.

    Остальные фразы заимствованы частично, пересказаны своими словами, что также является признаком несамостоятельной работы.

    В сочинении предпринята попытка аналитического осмысления литературного произведения в аспекте заявленной темы. Анализ проведен на поверхностном уровне.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    В заключение хочу сказать о том, что нельзя однозначно ответить на вопрос о том, что лучше и важнее.

    Поскольку понятия, о которых идет  Ñ€ÐµÑ‡ÑŒ, в предыдущем абзаце не названы, лучше здесь их назвать, иначе возникает смысловая неопределенность.

    Для многих сострадание — толчок к чему-то большему, а для других людей это лишь ложные надежды.

    Эта фраза совершенно непонятна, а потому бессмысленна. Нужно уточнить: для многих людей сострадание, проявленное по отношению к ним, становится стимулом для развития, помогает изменить жизнь в лучшую сторону.

    Сам автор солидарен с Сатиным.

    Непонятно, на каком основании вы сделали такой вывод. Фраза бездоказательна.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Ошибки

    Однако рассуждая на поставленную нами тему можно разобрать и необходимость истины для человека.

    Тема поставлена не нами; разобрать необходимость — эти слова не сочетаются.

    Неожиданно в их мире появляется Лука — своеобразный подарок и украшение для жизни героев.

    Лука — украшение для жизни? Фраза звучит странно. Лучше: Неожиданно в их мире появляется Лука — своеобразный подарок, скрасивший безрадостное существование героев.

    Анну убеждает в том, что после смерти и мучений она обретёт покой.

    Соединение несопоставимых понятий.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 8

    Ошибки

    Орфография

    нет

    Пунктуация

    Нельзя утверждать ЗПТ что какое-то понятие лучше, но можно попытаться разобраться с этим благодаря примерам из художественной литературы.

    Запятая перед придаточным предложением.

    Однако ЗПТ рассуждая на поставленную нами тему ЗПТ можно разобрать и необходимость истины для человека.

    Запятые при деепричастном обороте.

    Жизнь героя «ÐºÐ°Ñ‚ится в бездну» ЗПТ и в итоге Сатин оказывается в ночлежке.

    Запятая на границе грамматических основ.

    Несмотря на свои страдания ЗПТ мужчина не утратил умения грамотно мыслить.

    Оборот с предлогом «Ð½ÐµÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ñ на» обособляется.

    Для многих сострадание — толчок к чему-то большему, а для других людей ТИРЕ это лишь ложные надежды.

    Тире между подлежащим и сказуемым.

    Каждый из героев произведения: Сатин, Бубнов, Настя, Актер, Клещ — все оказались на «дне» жизни.

    В первой части предложения нет обобщающего слова, поэтому в предложении содержится и грамматическая, и пунктуационная ошибка. Лучше перестроить фразу:
    Герои произведения: Сатин, Бубнов, Настя, Актер, Клещ — все оказались на «дне» жизни.

    Всё, что им остаётся ЗПТ — просто существовать.

    Пропущена запятая после придаточного предложения.

    Грамматика

    В прошлом герой увлекался чтением книг, работал телеграфистом. Но однажды, защищая сестру, мужчина попадает в тюрьму.

    Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм. Желательно, описывая действия персонажа, употреблять глаголы прошедшего времени.

    Общий вывод по работе

    Итак, Надя, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над пунктуационной грамотностью и логикой рассуждения.

    Удачи!

  • Что такое сострадание определение для сочинения
  • Что такое совесть определение для сочинения
  • Что такое сказка цепочка
  • Что такое сказка своими словами для детей
  • Что такое слава определение для сочинения