Что такое сострадание определение для сочинения

Задание 15.1. напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста а.и. горшкова: выразительность это свойство сказанного или написанного своей смысловой

Задание 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.И. Горшкова: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него впечатление»… 
Выразительность —  это такое свойство речи, благодаря которому она влияет на людей. Под пером мастера слова различные языковые единицы обретают особый смысл, позволяя автору привлечь внимание читателей к самому важному в тексте. Думаю именно такой смысл вкладывал в своё высказывание А.И. Горшков.
Проиллюстрируем мысль лингвиста примерами из текста Альберта Лиханова. Писатель умело использует лексические и синтаксические средства выразительности, и поэтому рассказ о тёте Груне производит на нас сильное впечатление.
Характеризуя женщину, бескорыстно помогающую раненым, автор использует сравнение: её слова, обращённые к Алексею, были «мягкими, как хорошая повязка» (предложение №6). Данный троп помогает нам почувствовать, насколько важна для бойца была доброта и ласка тёти Груни. Синтаксическое средство – риторический вопрос (предложение №3) – позволяет писателю сделать акцент на одной из главных черт женщины – способности к состраданию. В результате мы проникаемся уважением к тёте Груне.
Итак, приведённые примеры доказывают мысль о том, что «выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него впечатление».
Задание 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь мир бы в магазин превратился«…
Альберт Лиханов рассказывает о простой вахтёрше тёте Груне, которая помогает раненым. Делает она это без всякого расчёта, руководствуясь лишь желанием облегчить боль солдат, поддержать их. «Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь мир бы в магазин превратили», — говорит женщина. Смысл данной фразы я понимаю так: подлинное добро не требует платы, не ждёт благодарности, именно в этом и состоит его сущность.
Тётя Груня понимает, что в тяжёлые времена людям, как никогда, нужна бескорыстная поддержка, сочувствие, сопереживание. Не всякий об этом попросит, но помогать ближнему – нравственный долг человека: «…разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе?» (предложение №3).
Женщина осознаёт и то, что добро, за которое ожидают плату, «изничтожится». «Потому как добро без корысти», говорит тётя Груня Алексею (предложение №25).
Таким образом, в нехитрых словах неграмотной старушки, на мой взгляд, заключён глубокий смысл. Мир действительно окажется не более чем «магазином», если добрые поступки перестанут совершаться бескорыстно.
Задание 15.3. Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание?«, взяв в качестве тезиса данное Вами определение…
Что такое сострадание?
Состраданием я считаю способность воспринимать несчастье ближнего, как своё, готовность прийти на помощь тому, кто в ней нуждается. Это нравственный долг человека, однако не все спешат его выполнять. Иногда мы зацикливаемся на собственных мелких проблемах или наслаждаемся покоем, равнодушно проходя мимо  чужого горя. А ведь нередко всего лишь капля сострадания может спасти человека.
Об этом заставляет задуматься текст Альберта Лиханова. Тётя Груня бескорыстно помогает раненым бойцам, не рассчитывая ни на плату, ни на благодарность: по её словам, «добро без корысти». Женщиной движет чувство сострадания. Она ухаживает за ранеными по зову сердца.
В художественной литературе можно найти немало примеров проявления сострадания. Так, Валентин Распутин в рассказе «Уроки французского» повествует об учительнице Лидии Михайловне. Она старалась помочь своему ученику, оказавшемуся в нелёгкой жизненной ситуации.
Люди, способные к состраданию, не могут не вызывать восхищения. Благодаря им в мире не угасает вера в торжество добра.

Человек по своей природе склонен жить в обществе. Оно – необходимое условие для нормального функционирования и для продолжения жизни. Отношения между личностью и обществом, в конечном итоге, одна из самых больших проблем, волновавших человечество с самого начала его существования. Это даже больше не социологический вопрос, а философский, потому что он включает в себя, в первую очередь, вопрос о взаимоотношениях между людьми, о человеческих ценностях. Человек зависим от общества, ибо должен соответствовать по его нормам, принимать его правила, иметь тот или иной статус. Но отношения с обществом не должны быть построены только на меркантильных интересах.
Чувствуя себя частью большого социума, человек должен смотреть на него не как на витрину магазина, в котором можно что-то урвать, выбрать или купить для себя а как на его часть, которая должна двигать это общество вперед, совершенствовать его, развивать. Окружающие люди в этом случае – та же часть общества, что он сам, и все они вместе, и каждый в отдельности, заслуживают к себе теплого, уважительного отношения.
Высокоразвитым можно назвать только то общество, где главная ценность – не деньги, а сам человек, его духовный мир, его ценности и стремления. Деньги во все века были просто инструментом, их влияние на общество нельзя преуменьшать, но и преувеличивать тоже не стоит. Благодаря духовному миру, многовековой мировой культуре мир никогда не превратится в магазин или бакалейную лавку, а люди всегда будут ценить теплые отношения выше любых денег.

Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «— Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили».
В тексте по Лиханову А.А. рассказывается о доброй и сострадательной женщине Груне, которая работает на вахте в госпитале. Каждый день, после того как закончится ее смена, она не спешит домой, а идет ухаживать за ранеными солдатами (2). Никто не просит об этом тетю Груню, и это вовсе не входит в ее обязанности, она совершает эти обходы исключительно по своему желанию, абсолютно бескорыстно. Она помогает солдатам чем может, не ожидая благодарности взамен, ведь большинство из них даже не могут видеть ее: «И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая». Так и один из этих солдат, Алексей, не сразу смог увидеть ее. Тетя Груня долго ухаживала за ним, она обтирала его лицо, смачивала засохшие губы, гладила его почти безжизненные руки и старалась утешить Алексей добрыми словами (6).
И вот тетя Груня добилась своего — помогла Алексею поправиться, в этот момент он и смог как следует разглядеть ее лицо более осознанно и даже заплакал (7, 8). Фрагмент текста: «Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили» – – подтверждает то, что тетя Груня не ждала благодарности за свои добрые поступки. Она и за солдатами ухаживала бескорыстно, и жилье солдату Алексею предоставила без всякой платы. Когда он спросил у нее: «Тётя Груня, как с тобой рассчитываться-то стану? Каким златом-серебром?», тетя Груня ответила, что добро должно быть без корысти. Фрагмент текста и служит отражением ее мировоззрения и подтверждает то, что у тети Груни большое и доброе сердце, способное на бескорыстные поступки.

Умение сопереживать другому человеку — качество, которым обладают далеко не все. Некоторые придерживаются мнения, что сострадание и сочувствие являются абсолютно ненужными чувствами. Другие же, наоборот, считают, что лишь благодаря сопереживанию человечество и занимает высшую ступень в эволюции. В психологии сочувствием называют способность индивида разделить негативные события и эмоции другого человека. Когда человек может сострадать другому, он всегда готов прийти на помощь.

Что такое сострадание определение для сочинения
Понятие в буддизме

В буддизме термин сострадать определяется желанием индивида раствориться в положительных или отрицательных чувствах другого человека. В данном случае человек просто стремится перенять эмоции другого, чтобы как-то ему помочь. Сопереживание и сострадание не относится к определенному человеку, ведь данные эмоции личность может испытывать и к абсолютно незнакомому человеку.

Одним из самых ярких примеров сострадательности в буддизме является переживание буддиста относительно погибших на войне людей. Он начинает активную деятельность, помогая пострадавшим, и выражает сочувствие.

Нужны ли эти чувства?

Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, необходимы ли подобные чувства. Многие считают, что благодаря таким чувствам человек становится более мягким и добрым. В школе детям также стараются привить сочувствие за счет анализа различных сочинений и классических произведений. Благодаря сочувствию человек способен обозначить рамки допустимых поступков, а также понять, сделал ли он что-то неправильно по отношению к другому.

Отличия между сочувствием и состраданием

Не всегда человек может понять, в чем разница между сочувствием и состраданием. Определение «сочувствие» можно рассматривать, как умение сопереживать человеку в трудную минуту. Сочувствие можно испытывать по отношению к разным группам людей. Сострадание же отличается тем, что данное чувство является более глобальным и относиться лишь к отдельным лицам.

По-другому сопереживание называют эмпатией. Данное качество является очень важным для психологов, учителей, врачей и других специалистов, которые работают с людьми. Именно с помощью эмпатии профессионал может найти с человеком общий язык.

Когда человек испытывает жалость по отношению к другому, он не готов испытать те же эмоции, что и человек, которого жалко. Сострадание же проявляется в виде желания проявить заботу и предложить помощь. Сострадание и соболезнование — абсолютно разные вещи. В случае с соболезнованием, человек просто показывает, что ему искренне жаль из-за того, что произошло в жизни другого.

Хорошо или плохо

Существует множество разнообразных мнений относительно сочувствия и сострадания. Одни считают, что сочувствовать и сострадать не нужно. Другие же уверены, что с помощью подобных чувств можно легко паразитировать на сильных людях.

Одним из самых простых примеров является получение женщиной денежной помощи от своей подруги, которая является более успешной и постоянно выслушивает недовольство о качестве жизни знакомой. Таким образом действия женщины направлены лишь на получение финансовой помощи от сочувствующей подруги, при этом она абсолютно ничего не делает.

Каждый человек вправе самостоятельно решать, хочет ли он испытывать сочувствие по отношению к кому-то или нет. Не всегда доброе слово и помощь могут быть во благо, а иногда они могут привести к еще более печальным последствиям. Понятие сочувствия каждый рассматривает для себя индивидуально. Кто-то окунается с головой в чужие проблемы и начинает деятельный процесс, другие же просто абстрагируются.

Что лучше?

Проявляя сочувствие, некоторые могут лишь нагнетать обстановку. Гораздо лучше, если сочувствующий начинает действовать, чтобы оказать реальную помощь. Именно умение сострадать определяет деятельность человека в области волонтерства. Каждый человек вправе самостоятельно принимать решения, в какой деятельности он бы хотел принимать активное участие. Разница между человеком, который умеет сострадать и тем, кто этого никогда не делал, состоит в том, что первый переживает эмоциональные трагедии других людей и не хотел бы оказаться на их месте. Именно такое мышление и останавливает человека, чтобы не совершать плохие поступки.

Как научиться сочувствию?

Сострадание и сочувствие — тяжелая работа, которая требует от человека высокого самоконтроля. Развить эмпатию в себе можно с помощью тренировок, например, ставить себя на место другого человека, пытаясь понять его чувства. Во время рассуждений старайтесь не осуждать человека, а думайте о том, как можно решить проблему. Отличным толчком в развитии подобных качеств станет и участие в благотворительных проектах. Именно благодаря оказанию помощи людям, человек начнет понимать, что значит сочувствие и сострадание.

Грани проявления

Не все люди могут проявлять сострадание искренне, а происхождение этого чувства в данном случае направлено на выработку болезненной привязанности. Во время манипуляций сострадающий становиться агрессивным и злым, поэтому восприятие жертвы меняется, и она просто не может самостоятельно уйти.

Некоторые люди не способны сострадать правильно из-за мягкости характера, что приводит к манипуляции. В конечном итоге окружающие этим пользуются, прося постоянно моральной и материальной помощи.

Взявшись помогать, поставьте себя на место нуждающегося, но не выполняйте все за него. Человек должен самостоятельно справиться с проблемой, а вы должны лишь немного его подтолкнуть. Сочувствие и сострадание — важные чувства, без которых в цивилизации было бы гораздо сложнее. Только с помощью поддержки люди способны пережить трагедии. Тем не менее, каждый человек сам решает есть ли в его жизни место для сочувствия или нет.

Чтобы научиться состраданию, необходимо уметь разбираться в психологии людей. Этому может научить курс Викиум «Менталист».

Сценарий урока «Анализ произведения-эссе
А.В.Костюнина «Сострадание» из цикла
«Земное притяжение»

Автор: Перфильева Нина Семёновна

Организация: МОУ «Радищевская СОШ»

Населенный пункт: Иркутская область, пгт.Радищев

Институт содержания и методов обучения Российской Академии образования) внёс в учебный курс «Уроки нравственности» для учеников старших классов РФ произведения карельского писателя Александра Викторовича Костюнина: «Рукавичка», «Орфей и Прима», «Вальс под гитару», «Совёнок», «Нытик», «Поводырь», «Сострадание» (эссе), притча «Дубок». Необходимость в проведении таких уроков вызвано и «Примерной программой воспитания -2020», где сказано: «…использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе…»., а также такие уроки помогают учащимся на ОГЭ справиться с написанием сочинения на тему, связанную с анализом текста (9.2) и в определении предложенного в задании слова, подборе аргумента из жизненного опыта школьника (9.3). В Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (от 9 апреля 2016 года N 637-р) сказано о популяризации русского языка и литературы.

Все эти годы на уроках литературы и на консультациях мы анализировали произведения А.Костюнина.

Тема: «Анализ произведения-эссе А.В.Костюнина «Сострадание» из цикла «Земное притяжение».

Цель.

1.Продолжить знакомство с произведениями А.Костюнина.

2.Проанализировать эссе «Сострадание» А.Костюнина и выявить нравственную проблематику произведения.

Задачи.

Образовательные.

1.Систематизировать знания о жанре «эссе».

2.Развивать и обогащать речь обучающихся.

Развивающие.

1.Развивать навыки исследовательской работы с текстом, способствовать воспитанию внимательного, вдумчивого читателя.

2. Формировать метапредметные и личностные результаты.

3.Расширять словарный запас.

Воспитательные.

1.Воспитывать чувство уважения и любви к родным и близким людям, проявлять заботу о людях преклонного возраста.

2. В ходе анализа эссе подвести обучающихся к выводу о том, что забота о других людях, сочувствие, сострадание людям – это лучшая из черт в характере современного человека.

Оборудование:

-мультимедийный проектор, компьютер,

-распечатанное произведение А.Костюнина «Сострадание»

-литературоведческий словарь;

-таблица «Характеристика героев»;

-презентация к уроку «Анализ произведения А.В.Костюнина «Сострадание»;

— текст эссе «Сострадание».

Используемые технологии:

-личностно-ориентированная;

— проблемно-поисковая,

-метапредметная.

Тип урока: урок – анализ художественного произведения.

Прогнозируемые результаты: обучающиеся систематизируют знания о жанре «эссе», понимают роль изобразительно-изобразительных средств при характеристики героев, умеют определять тему и идею произведения, излагают собственную точку зрения в оценке каждого героя.

Сценарий урока.

І. Организационный этап.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

-Определение темы урока. (Слайд №1)

Чтобы определить тему урока, необходимо ответить на несколько вопросов. При правильном ответе мы будем брать первую букву от слова-отгадки, чтобы у нас получилось слово, которое и будет главным в определении темы урока.

Метапредметное задание.

1.Назовите фамилию учёного, кто открыл теорию относительности, описал ускоряющиеся объекты и объяснил происхождение такого явления как гравитация и существование частиц гравитонов? (Эйнштейн) (Слайд №2)

2. О каком явлении идёт речь?
..физическая величина, одна из основных световых фотометрических величин. Характеризует величину световой энергии, переносимой в некотором направлении в единицу времени. Количественно равна отношению светового потока…(Сила света) (Слайды №3,4)

4. Как зовут этого зверька?

-Представители рода — обитатели Америки. На территории Евразии и, в частности, в Россию переселён единственный вид. по своей природе очень озорные и одновременно общительные, миролюбивые и дружелюбные, легко идут на контакт с человеком. А еще они безгранично любопытные и наряду с дельфинами, обезьянами, слонами, кошками и собаками являются умнейшими среди животных. Обладая высоким интеллектом, они часто проявляют находчивость, легко поддаются дрессировке, поэтому не удивительно, что некоторые люди даже имеют этих зверьков.

-А что, может наша статья также вдохновит Вас вместо кошки или собаки завести этого зверька? (Слайды №5,6)

-Какое слово сложили? (ЭССЕ) (Слайд №7)

-Данное понятие станет предметом нашего разговора.

Эссе – жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы. Автор эссе анализирует избранную проблему (литературную, эстетическую, философскую),не заботясь о систематичности изложения, аргументированности выводов, общепринятости вопроса.

Эссе – разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций. (Слайд №8)

1.-Беседа «Вспоминаем изученное». (Слайд №9)

-Знакомы ли вы с этим жанром литературы?

-Приведите синонимы к слову «эссе» (авторская проза, раздумья, наброски, записки, очерк, зарисовка).

-Какие однокоренные слова можно образовать от слова «эссе»?

(Эссеистика, эссеист, эссеизация).

-Как вы понимаете эти слова?

(-Эссеистика- область литературного творчества, посвящённая разработке жанра эссе; совокупность произведений этого жанра.

-Эссеист- автор эссе; то есть литературных произведений, основанных на спонтанном осмыслении личного опыта, выражении личного мнения, внутреннем диалоге с читателем. -В английском языке слово «эссеист» (англ. essayist) впервые использовал английский поэт и драматург Бен Джонсон в 1609 году.

-Эссеизм –совокупность философско-художественных произведений в области мысли).

ІІІ.Мотивация учебной деятельности.

Так сложилось, что мы с вами в этом учебном году открыли для себя писателя-современника, имя которого – Александр Викторович Костюнин.

-С какими произведениями вы знакомы? ( Притча «Дубок», рассказы «Рукавичка», и «Совёнок»). Вы знакомы с рассказами, притчей.

-Как вы думаете, с каким произведением мы будем знакомиться сегодня?

-Да. Мы сегодня убедимся в том, что карельского писателя можно назвать эссеистом.

1.Работа над темой урока.

-Работа в парах с карточками. Особенности жанра эссе.

Задание для группы №1.

-Обратите внимание!!!

У жанра эссе есть свой родоначальник – французский философ Мишель Монтень (1533 – 1592). М.Монтень вошёл в историю философской мысли как автор эссе под названием «Опыты». Первое издание его «Опытов» вышло в 1580 году. С этого времени в словесной культуре бытует жанр эссе.

!!! Ответьте на вопросы.

1.Случайно ли эссе появляется в эпоху Возрождения, когда утверждались человеческая воля, свобода, личная ответственность, достоинство человека?

2.О чём свидетельствует тот факт, что у эссе есть индивидуальный творец?

Задание для группы №2.

— Прочитайте определение жанра.

Эссе ( с французского assai — попытка, проба; от латинского exagium взвешивание, exagio взвешиваю) – прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определённую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чём-либо… Эссеистический стиль отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику.

!!! Попытайтесь выделить его основные признаки.

Задание для группы №3.

— Используя отрывок из эссе Ольги Ванштейн «Для чего и для кого писать эссе», определите основную цель жанра: «…Главное – заставить читателя думать, разбудить в нём удивление, самостоятельную мысль и, наконец, потребность в самовыражении».

-Презентация результатов работы.

(Познание действительности через самопознание – формула подобных произведений). (Слайд №10)

Что характерно для произведений А.Костюнина? (Небольшого объёма).

Слайд «Делаю, что могу». (Слайд №11)

-А когда вы начали писать? – спросили однажды писателя. Вот как ответил А.Костюнин: «Хотя желание писать возникло у меня в студенческую пору (и что-то писал), ничего путного из-под пера не выходило.

Так случилось, к вере я пришёл в зрелом возрасте, принял крещение. А спустя всего несколько дней после свершения Таинства появились контуры первой настоящей работы «Земное притяжение».

Усматриваю между этими разнородными событиями прямую связь. И теперь, когда работаю над очередным рассказом, кто-то сверху… пристально, с надеждой наблюдает: первая учительница Анастасия Ильинична, мама, отец (они давно покинули юдоль земную); Василий Шукшин, Валентин Распутин… Создатель».

-Аналитическая работа с текстом эссе А.Костюнина «Сострадание».

-Чтение произведения учителем. (Тексты у всех учащихся).

-Как вы понимаете слово «сострадание»? Приведите синонимы к данному слову.(Слайды 13,14)

— Какие цели вы поставили перед собой? (Слайд 15)

1.Познакомиться с произведением –эссе А.В.Костюнина «Сострадание», с его композиционными и художественными особенностями.

2.Развивать и обогащать свою речь.

3.Воспитывать в себе такие качества личности, как: сострадание, забота о родных и близких, уважение к старшим.

-Какова композиция эссе «Сострадание»?

—Первая часть эссе – обращение к сыну – напоминает письмо.

—Вторая часть – размышление автора об ответственности человека за происходящее на его глазах.

-Соответствует ли структура жанру «эссе»? (Да).

*Чем короче произведение, тем больше мастерства требуется от автора.

-Что волнует писателя, обратившегося к этому сюжету?

— На какие качества героев обращает внимание читателя автор?

•Мы сейчас заполним таблицу. Она лежит перед вами. Читая текст, вы должны выписать слова, эпитеты, метафоры, характеризующие героев, сделать вывод о героях.

-Заполнение таблицы «Авторская характеристика героев».

Друг.

Бабушка.

Ты.

-стыдился

-досада накапливалась

-«Дура, — в бешенстве прокричал внук

-зло схватил тяжёлый сковородник

-изо всех сил, бросил им в бабушку.

старенькая

-психически больна

-сама доброта и труженица

-бралась за любую работу

-старалась как могла

-мастерица

-для неё тихая светлая радость

-тихонько молилась

-открытая улыбка осветила её лицо

-излучающие доброту глаза

-натруженные руки

-тяжело поднялась с устойчивой деревянной табуретки

-нечаянно задела внука

-губы задрожали

-с плачем опустилась на табуретку

-слёзы текли

Не помня себя, ты схватил шапку, пальто и выбежал из дома.

-На душе было гадко.

-Но Тело успокаивало:

-Бабушка не наша. Нам-то что? Пусть сами разбираются….

-Спустя много лет ты воспринял её боль как свою собственную. С тех пор эти воспоминания для твоей Души – открытая рана.

-Проверка. (Слайд 16)

-Аналитическая беседа.

— Сумел ли автор эссе познакомить нас с главными героями?

-Сделайте вывод о каждом.

— Что удивило вас в произведении – эссе А.Костюнина?

-Почему именно так сложились отношения между бабушкой и внуком?

-Что в них допустимо, а что — нет?

-У кого из вас есть бабушка или дедушка?

Чтение стихотворения Александра Яшина «Спешите делать добрые дела» подготовленным учеником.

Мне с отчимом невесело жилось,

Все ж он меня растил —

И оттого

Порой жалею, что не довелось

Хоть чем-нибудь порадовать его.

Когда он слег и тихо умирал,-

Рассказывает мать,-

День ото дня

Все чаще вспоминал меня и ждал:

«Вот Шурку бы… Уж он бы спас меня!»

Бездомной бабушке в селе родном

Я говорил: мол, так ее люблю,

Что подрасту и сам срублю ей дом,

Дров наготовлю,

Хлеба воз куплю.

Мечтал о многом,

Много обещал…

В блокаде ленинградской старика

От смерти б спас,

Да на день опоздал,

И дня того не возвратят века.

Теперь прошел я тысячи дорог —

Купить воз хлеба, дом срубить бы мог.

Нет отчима,

И бабка умерла…

Спешите делать добрые дела!

-В каких строчках содержится главная мысль произведения А.Костюнина?

-Зачитайте. (Слайд №17)

«Меня осенило: и «слёзки невинного ребёночка» в произведении Достоевского, и «подвиг» твоего одноклассника в отношении родной бабушки, — всё специально подстроено только для того, чтобы пробудить сострадание именно в тебе. Пусть действительно не изменить судьбу книжного героя и поступок бездуховного Тела не скорректировать задним числом. (Прошлое неподвластно никому, даже Богу.) Но есть ещё настоящее и будущее.

Как поступать в подобных ситуациях впредь?

Кто-то снова и снова проигрывает в сознании яркий ролик из неприятных воспоминаний. Это — своеобразный тест, предложенный свыше. Во время поисков правильных ответов формируются мысли и чувства.

И вот детство подходит к концу.

Детство — сон Разума и Души».

-Какую цитату вы запишите в копилку «Жемчужинки Карелии»? («Детство — сон Разума и Души»)

-Как вы понимаете выражение: «Детство — сон Разума и Души»? (В детстве не всегда легко отделить плохое от хорошего, т.к. недостаточно жизненного опыта, знаний. Читая такие произведения, приобретаешь опыт, который помогает не совершать плохие поступки).

Рефлексия. Оцените свой вклад в достижение поставленных целей урока.

— Какие открытия я сделал, прочитав этот текст?

Формулирование домашнего задания. (Слайд 18)

-Напишите сочинение по теме «Что значит проявлять заботу о людях?»

Список литературы.

  1. Карнаух Н.Л. Учимся писать эссе.М.-2001
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/
  3. https://projective_philosophy.academic.ru/
  4. Материалы и фотографии сайта http://kostjunin.karelia.ru
  5. Костюнин А.В. В купели белой ночи: избранные произведения.-Петрозаводск,2007
  6. Костюнин А.В. Ковчег души./Александр Костюнин; рис. Е.П.Крушельницкой. – Петрозаводск, 2009.-272с.:ил.
  7. Полное собрание произведений Костюнина А.В. Размещено на сайте писателя http://kostjunin.karelia.ru

Приложения:

  1. file0.pptx.zip.. 15,1 МБ

  2. file1.pptx.zip.. 10,4 МБ

Опубликовано: 17.11.2021

  • Что такое совесть определение для сочинения
  • Что такое сказка цепочка
  • Что такое сказка своими словами для детей
  • Что такое слава определение для сочинения
  • Что такое смелость вывод к сочинению