Что такое сочинение репортаж

Тема: урок развития речи. подготовка к написанию сочинения. цель: создать условия для формирования умения писать сочинение, учить применять полученные знания

Тема: «Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения».

Цель: создать условия для формирования умения писать сочинение, учить применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Задачи:

Предметные результаты: формировать представление о том, как правильно подготовиться к написанию сочинения.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД
    • формировать понимание важности планирования своей деятельности, оценивать свою деятельность в соответствии с образцом
  • познавательные УУД
    • формировать умение осуществлять поиск необходимой информации;
    • анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
  • коммуникативные УУД
    • формировать умение работать в паре, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Личностные результаты: формировать ценностное отношение к самому себе через осознание особенностей своей собственной позиции

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация Microsoft Office Power Point, карточки с заданиями.

Методы: продуктивный, словесный, наглядный, практический.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык.

Организация пространства: работа фронтальная, в парах, индивидуальная.

Быть журналистом — значит не только ездить,

смотреть, отбирать, писать

— это значит особым образом жить.

М.Кольцов

Многие и многие русские писатели отдавали репортажу

много сил, внимания и находчивости.

В.Гиляровский

Организационный этап

Каковы цели нашего урока? Подумаем над критериями оценивания.

Вызов

— Прочитайте, пожалуйста, эпиграфы к нашему уроку. О чем пойдет речь на уроке? Вам знаком этот вид работы?

Д: да, описывали картину А.Сайкиной «Спортивная детская школа».

— Давайте вспомним, чем отличается жанр репортажа от других жанров? Где его можно встретить?

Репортаж — это глаза и уши читателя.

Г.Я. Солганик

— Как вы понимаете высказывание об этом жанре известного лингвиста?

— Какая задача стоит перед автором репортажа?

Работа со статьей Гуревича С.М. ГАЗЕТА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Один из самых популярных жанров газетной публицистики — репортаж (от лат. reportare — сообщать, передавать). Популярный и у читателей, и у журналистов. Объясняется это особенностями жанра, открывающими широкие возможности, как перед автором текста, так и перед его читателем.

Назначение репортажа по сравнению с отчетом усложняется. Репортер стремится возможно быстрее показать читателю картину события на всех этапах его развития — от начала до завершения, оперативно воссоздать «историю события» как его очевидец или участник. Это — жанр-разведчик, к нему обращаются журналисты, стремясь сообщить о том, что происходит в нашей стране и за ее рубежами.

Предметом репортажа становится событие, сочетающее визуальную и устную форму выражения его содержания. Перед автором стоит непростая задача: добиться эффекта «присутствия» читателя на месте события. Это возможно, понятно, лишь при присутствии самого автора на месте события.

Не всякое событие достойно освещения в репортаже. Критерий выбора события — его актуальность, общественная значимость. Рассказ репортера должен раскрыть читателю какую-то новую сторону действительности, процесса ее изменения. Это предопределяет одну из важных особенностей жанра — его динамичность.

Задача репортера и предмет репортажа определяют и другие важные его стороны. В частности, его «наглядность»: читатель должен как бы сам видеть все происходящее на месте события, как бы слышать голоса его участников. Этот эффект достигается прежде всего использованием в тексте репортажа деталей и подробностей, помогающих репортеру нарисовать зримую картину действительности. А если он оказался непосредственным участником события, о котором хочет рассказать, это дает ему возможность самому пережить те чувства, испытать то волнение, которые пережили другие участники события. Это позволит ему сильнее воздействовать на читателей. При этом он не просто регистрирует подробности события, которые заметил, он отбирает факты, группирует их в тексте, воссоздает событие, отражая при этом свое отношение к нему.

Тематический круг явлений действительности, для отображения которых используют репортаж, почти не ограничен. В зависимости от сферы жизни человека и общества выделяются различные тематические виды этого жанра: научный репортаж, спортивный, социальный и др. Задача, которую ставит перед собой автор, определяет особенности его произведения. Стремясь оперативно информировать читателей об актуальном событии, он создает событийный репортаж. Но он может и не связывать свой текст с определенным одномоментным событием, а рассказать о каком-либо изобретении, творческом процессе или об интересном человеке. Тогда в газете появляется познавательный репортаж — из мастерской художника, из музея, научной лаборатории, книгохранилища или из кабинета писателя. Такие репортажи не столь оперативны, как событийные, обычно их планируют заранее.

Систематизация полученной информации (ОК)

  • Репортаж — сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению).
  • Репортер — газетный работник, занимающийся доставлением информации о текущих событиях местной жизни.
  • Хроника — отдел сообщений в газете, журнале, на радио и телевидении, посвященный текущей общественной жизни.
  • Хроникер — сотрудник газеты, журнала, работающий в отделе хроники.

Различают несколько видов репортажа: а) репортаж, носящий информационный характер; б) оперативный, где авторы сообщают читателю о том, что они видели и слышали; в) фоторепортажи.

Публицистика — это особый тип литературных произведений, в которых освещаются, разъясняются актуальные вопросы общественно-политической жизни, поднимаются нравственные проблемы.

Основная цель — воздействовать на читателя, слушателя, т.е. в чем-то их убедить, к чему-то призывать.

Вопросы — актуальные вопросы современности, представляющий интерес для общества, вопросы культуры, воспитания, повседневного быта.

Языковые средства: риторические вопросы, предложения с обращениями, восклицательные предложения, которые помогают выразить эмоциональную взволнованность.

Публицистический стиль характерен для газет, журналов, репортажей, интервью, выступлений по радио, телевидению, на собраниях, митингах.

— Какова же композиция репортажа?

Начало репортажа — это зачин. Каким он может быть?

Центральная часть — это рассказ о чем?

— Какой тип речи представляет?

— Слова какой части речи организуют повествовательный текст? (глаголы)

— В форме какого времени обычно употребляются? (чаще в форме Н. в.)

— Почему? (впечатление «сиюминутности» происходящего)

Также используются формы П. в. сов. в., краткие страд. причастия П. в.

Концовка — оценка события, краткий вывод, к которому приходит автор и к которому он подводит читателя.

Правила репортажа.

  1. Изложение ведется от 1-го лица
  2. «Открытое» присутствие автора, живость и эмоциональность рассказа, яркая оценочность .
  3. Документализм, объективная точность.
  4. Эскизность речи.
  5. Проявление индивидуальной авторской манеры изложения.
  6. Полная и достаточно достоверная информация.
  7. Репортаж ведет репортер.
  8. В репортаж обычно включают интервью со свидетелями события.

— А сейчас я предлагаю вам ознакомиться с информационными заметками. Выберете одну из них, которая станет основой вашего репортажа. Ориентируясь на структуру репортажа и правила его, напишите сочинение с места событий. Не забудьте обозначить тему вашей работы.

Приложение

Крутые задания, которые помогут превратить написание сочинений в творческий и увлекательный процесс!

Что такое сочинение репортаж

Как часто учителя, задавая написать сочинение, разрешают ученикам выбрать тему или идею своего произведения? Увы, такие ситуации можно буквально перечесть по пальцам. Зачастую педагоги наперёд знают какой будет тема и структура очередного сочинения, ведь этого требует школьная программа.

Но что, если дать учащимся больше творческой свободы и даже время от времени её поощрять? Ведь существует множество нестандартных упражнений, которые помогают улучшить творческие и аналитические навыки письма, вызывая при этом огромнейший восторг у детей. 

В этой статье приведены 7 креативных заданий, которые покажут ученикам, что написание сочинений — это не всегда рутинный и однообразный процесс.

Искажение прошлого

Чтобы выполнить это упражнение, ученикам придётся выдумать историю, основываясь на различных визуальных образах. Чаще всего это старые фотографии и открытки, которые обычно служат мощным визуальным ориентиром для воображения. Они содержат никому не известные, но очень реальные истории, и задача учеников — подарить этим историям новую жизнь.

Пусть ребята внимательно изучат фотографии и попробуют угадать (или полностью выдумать) то, что на них происходит. Вот несколько руководящих вопросов, которые можно использовать в качестве подсказок для написания такой истории:

▸ Где была сделана фотография?
▸ Кто эти люди на фото и откуда они взялись?
▸ Каковы их отношения друг с другом?
▸ О чём они думают?
▸ О чём говорит их одежда, мимика, взгляд?
▸ Что произошло после того, как была сделана фотография?

«Утренние страницы» 

«Утренние страницы» — это увлекательное упражнение, которое прекрасно развивает воображение и память учащихся. Ребята могут выполнить это задание дома или же на уроке (обязательно в самом его начале). 

Идея задания заключается в том, чтобы записать что-нибудь рано утром, желательно сразу после пробуждения. Неважно, о чем будет писать ученик, важен сам процесс написания. Что бы ни пришло в голову, нужно заполнить этими идеями хотя бы одну-две страницы. 

Ученик может выполнить это задание даже за завтраком! Упражнение должно быть медитативным и расслабляющим, что послужит интересным и необычным стартом учебного дня. 

Главное, сочинять «утренние страницы» для себя, без внутреннего редактора и различных исправлений. Чтобы упражнение было эффективным, записи стоит держать втайне ото всех, и даже автор не должен читать их хотя бы в течение нескольких недель. 

Описание в 100 слов

Рассказать о чём-то, использовав сто слов. Звучит легко в теории, но на практике это непросто. Выполняя это задание, ваши ученики научатся писать более кратко, проверят понимание и улучшат навыки критического мышления.

Для начала попросите ребят выбрать идеи или предметы, о которых они мало что знают. Пусть попытаются написать о них, используя ограниченное количество слов. 

Чтобы успешно справиться с этим заданием, ученики должны быть лаконичными и точными в своих высказываниях. Другими словами, они должны понимать «когда», «почему» и «как» работает выбранная ими концепция или идея.

Сильные слова

Задание о «сильных словах» укрепляет не только фантазию, но и моральные ценности учащихся. Основная идея упражнения — вспомнить и записать историю о том, как ученик проявил храбрость, заступился за кого-то или поддержал чью-то идею. И даже если в жизни ребёнка таких ситуаций ещё не случалось — не страшно, ведь всегда можно написать о действиях того человека, который вдохновляет на отважные поступки. 

Вся прелесть этого задания в том, что оно никак не ограничивает фантазию учеников: история может быть о том, как ученик постоял за себя, за кого-то другого, за общее дело. Ученик может написать о том, что он однажды сказал или что хотел бы сказать, а ситуация может оказаться как настоящей, так и полностью выдуманной. 

Игра с перспективой

Игра с перспективой научит учеников видеть одну и ту же ситуацию по-разному. Вот несколько примеров того, как это работает:

▸ Возьмите известную сцену из фильма, например, триллера или драмы, и попросите учащихся переписать её как комедию.
▸ Дайте ребятам классическое стихотворение и пусть они перепишут его как новостной репортаж.
▸ Пусть учащиеся выберут любое стихотворение и составят из него сочинение, изменяя структуру и ритм первоначального произведения.

Составление заголовков

Хороший заголовок — это пятьдесят процентов успеха любой статьи или рекламы, но составить его не так просто. Иногда редакторы и журналисты часами ломают головы над фразой, которая станет главной идеей очередной публикации.

Создание заголовков может стать весёлым и креативным упражнением, которое поможет вашим ученикам в развитии творческого мышления. Пусть попробуют составить заголовок, используя минимальное количество слов!

Отзывы о фильмах, рецензии, рецепты и многое другое

Писать отзывы, комментарии и критику к различным творческим работам — это сложная задача, требующая большого опыта и понимания. Выберите случайную книгу или фильм, и пусть ваши ученики попробуют составить профессиональный комментарий к этому произведению. Такие упражнения помогут вам разжечь в учащихся творческий азарт и заставят их раз и навсегда полюбить писать сочинения. 

Уважаемые педагоги, а как вы прививаете своим ученикам любовь к творчеству? Давайте продолжим этот список идей в комментариях!

Урок в 7 классе

Предмет: русский язык

Тема урока: «Сочинение – репортаж»

Тип урока – урок развития речи с применением ИКТ.

Цели урока:

обучающая: дать представление о жанровых особенностях репортажа.

развивающая: повторить признаки публицистического стиля, отработка и совершенствование навыков написания сочинения в жанре репортажа; развивать навыки анализа текста, монологической речи, описания произведений живописи;

воспитательная: формирование здорового образа жизни и интереса к творческому труду, профессии журналиста.

Технологии: здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития творческих способностей обучающихся, информационно-коммуникационные.

Оборудование: презентация PowerPoint, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Виды деятельности (элементы содержания, контроль): формирование у учащихся деятельностных способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа с текстами, содержащими впечатление от увиденного, композиционные и языковые признаки текста впечатления.

Планируемые результаты

Предметные: научиться составлять и редактировать текст впечатления

Метапредметные УУД:

— коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умение убеждать).

— регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

— познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческой работы.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Ход урока.

1. Оргмомент

Психологический настрой на урок. (Слайд 1)

Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом.

С добрым утром начат день,

Гоним скуку, гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и играть.

Формула удачи: Улыбка — настроение — вера в себя — результат.

II. Проверка домашнего задания.

Беседа с классом.

— Ребята, вспомните, пожалуйста, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

(Морфологический разбор предлога)

— А кто нам желает напомнить порядок морфологического разбора предлога?

(1. Часть речи. Общее значение.

2. Морфологические признаки: простой или составной; производный или не производный.)

— А теперь проведём небольшую самостоятельную работу. Я вам раздам карточки, вы должны произвести морфологический разбор выделенных частей речи. (Приложение 1)

III. Работа по теме урока.

— Ребята, у вас в карточках было по два предложения, о чём в них шла речь?

(О спорте)

— Я предлагаю вам просмотреть видеоролик. (Просмотр выступления российских гимнасток). Какой вид спорта был представлен вашему вниманию? (Слайд 2)

(Художественная гимнастика).

Сегодня на уроке мы познакомимся с картиной А. Сайкиной «Детская спортивная школа». О художнике нам расскажет Зубарева Анастасия. (Сообщение о биографии А. сайкиной)

— Мы с вам неоднократно писали сочинения по картинам различных художников. Вспомните и назовите их. (Попов «Первый снег», Широков «Друзья» и др). Но сегодня мы будем не просто описывать картину.

Для начала прослушайте и отгадайте загадку.

Почерком быстрым исписан весь лист —

Очерк в газету строчит …

(Журналист.)

— Определение понятию «журналист» даст нам Кравцов О.

Журналист (от фр. journal – дневник, jour – день; восходит к лат. diurna – ежедневный) – сотрудник периодического издания, обязанности которого состоят в том, чтобы оперативно собрать, обработать, грамотно и доступно изложить актуальную информацию. (Слайд 3)

— Я предлагаю вам поработать сегодня журналистами и сделать репортаж о детской спортивной школе. Но для начала давайте дадим определение слова «репортаж».

(Сообщение обучающихся). РЕПОРТАЖ — (франц. reportage от англ. report сообщать), жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент …   Большой Энциклопедический словарь.

Репортаж — информационный жанр, отличающийся оперативностью, завершенностью и событийностью. В репортаже сообщается о новом, еще неизвестном ярком событии, свидетелем, или участником которого был журналист.

-К какому стилю относится такой жанр, как репортаж?

(Думаю, что репортаж создается в публицистическом стиле речи.)

— Каково назначение публицистического стиля?

(Публицистический стиль предполагает воздействие на читателя (если речь идет о журнале, газете) и на слушателя (если речь идет о выступлении на радио, телевидении).

— Какова цель репортажа?

(Познакомить людей с важными и интересными событиями во всех подробностях, воссоздать полную картину события. Репортер должен так описать событие, чтобы людям показалось, что они все видели своими глазами).

Физкультминутка.

А теперь пора всем встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и вновь поднять.

Отдохнули все немножко

И отправимся в дорожку.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело!

— Итак, вам предстоит написать сочинение-репортаж из детской спортивной школы.

В тетрадях запишите число, классная работа. Напишите по средине строки слово «План», его мы с вами составим по ходу урока.

План составляется по ходу работы над репортажем.

Работа с учебником.

— Откройте ваши учебники на странице 143, давайте поработаем со словами из рамки. Каково их лексическое значение? (Словарная работа)

— Упражнение 348. Перед вами возможное начало репортажа. Давайте прочитаем его. (Один из учеников читает вслух).

— Ребята, сейчас вы должны поработать в парах. Ваша задача описать как можно ярче, красочнее группы девочек-гимнасток (3-5 предложений).

Работа в парах:1-я пара описывает группу гимнасток в центре, 2-я пара – группу сбоку, 3-я пара – группу сзади.

(Представители от каждой пары зачитывает получившееся описание поочереди. Остальные внимательно слушают и в конце могут дополнять описания)

 Так как это репортаж, то необходимо взять интервью у девочек-гимнасток или у их тренера. Каждая пара должна продумать по три вопроса, ответы на которые больше всего могли бы заинтересовать читателя.

«Интервью»

Каждая пара определяет, кто из них тренер, а кто юный спортсмен. Пары поочереди берут друг у друга интервью (Первая вторая третья первая)

— Как вы оформите интервью? (В виде диалога)

— Вспомните, как оформляется диалог на письме? (Каждая реплика начинается с новой строки, перед ней ставится тире, остальные знаки как и при прямой речи).

— Как и всякий текст, репортаж имеет заключение. Как можно закончить ваше сочинение- репортаж? (Ответы детей)

Примерный план:

1) Краткое вступление – общая картина. (Я захожу в гимнастический зал и вижу… Или: Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале?)

2) Описание групп девочек: как расположены, чем занимаются, каково их настроение и т.д.

3) Выбор объекта для интервью, объяснение этого выбора (тренер, одна из девочек, групповое интервью).

4) Заключение, где выражаются чувства автора, которые он хочет передать читателям. (Время пролетело незаметно. Весь день у меня было приподнятое настроение. Шагая по улице, я чувствовал, что невольно улыбаюсь, и ловил ответные улыбки прохожих.)

Рефлексия.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что такое репортаж?

-Каковы требования к репортажу?

-С творчеством какой художницы мы познакомились?

Д.з. Написать сочинение-репортаж по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа»

Анализ собственного сочинения-репортажа. (Приложение 2)

Получился ли у меня репортаж?

Здравствуйте, меня зовут Знай Артём и мы ведём репортаж с места раскопок в Египте! Нам сказали одеть вот эти маски, чтоб песок не попадал в глаза. Здесь очень много археологов, занятыми раскопками. Сейчас 3 часа дня, самые жаркие часы, температура воздуха составляет 47 градусов! Отсюда мы можем наблюдать, как проводятся раскопки. Больше 20 ученых работают над одним делом! Мы можем наблюдать часть скелета непонятного существа. Это только предположения, давайте узнаем подробности все из уст ученого: -Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста. -Здравствуйте, меня зовут Жан Кальвин, я ученый и руководитель этой группы археологов. -Что вы можете рассказать о данной находке? -Мы все поражены этой находкой! Это существо похоже на динозавра, но такой вид не известен человечеству! Он примерно жил в Мезозое, но точных данных, нужно ожидать после того, как его скелет доставят в лабораторию. -На какой глубине находится этот скелет? -Примерно, 3, 5 метров в глубину! -Можно ли сейчас предположить его размер? -Точно сказать не можем, но примерно 23 метра в длину и 4 метра в высоту! -Ого, большое было существо. А что вы можете сказать про важность этой находки? -Безусловно, это большой прорыв в науке, это гигантский шаг к познаниям чего-то нового! -Спасибо большое, было очень приятно с Вами познакомиться и пообщаться, до свидания! Сейчас мы общались с ученым Жаном Кальвином. В заключение еще раз хотелось повторить слова учёного: «это большой прорыв в науке». Эти раскопки будут проходить несколько дней, и за всем этим мы будем следить. Оставайтесь с нами, с вами был Знай Артемий, до свидания!

Напомню, что в нашей школе компьютеры были такие старые, что только пером, как в древности, и опишешь! У них огромные экраны, выпуклые мониторы, которые ещё и мигали. У школьников постоянно от них болели глаза. И работали эти древние аппараты с такой низкой скоростью. Частенько «зависали», приходилось перезагружать, что тоже очень долго. Почти никакие программы на них не устанавливались. Только старенькая операционная система. А клавиатуры такие разбитые! В общем, работать приходилось с огромным трудом. Не урок, а поход в музей. Все пользовались, скорей, смартфонами, если что нужно.
И вот произошло чудо – спонсор на юбилей школы предложил подарок. И, понятно, много чего нужно, но голосованием решили, что компьютеры нужны в первую очередь.
Вот, наконец-то, выгружают! Тут один грузчик (он же водитель), наш учитель тоже старается помочь. Понесли коробки, на третий этаж. Но труды стоят того! Вот и наш охранник подоспел, завхоз… Сейчас быстро всё сделают! Я? Ой, уважаемые зрители-читатели, меня тоже попросили оказать посильную помощь. Я к вам вернусь, друзья!
Вот, вот и прекрасно. Первая часть работы завершена! Итак, класс был готов («очищен» от старья), коробки с техникой перетащили, уже открыли, поставили компьютеры, подключают! Машина уезжает.
Да, пожалуйста, несколько слов, уважаемый грузчик: «Я – водитель! Просто решил помочь. А так, правда, могли бы и грузчиков нанять!» «Учтем, спасибо. Но скажите – понимаете ли вы, какое это событие для нашей школы!» «Ну, допустим. Рад за вас!.. Всех благ. Мальчик, мне пора ехать дальше». И он уехал, но спасибо ему за вклад в наш праздник!
Пока идёт работа по запуску систем в классе. Меня не пускают! Свобода прессе! Я аккредитованный журналист! Но, конечно, нельзя мешать важной работе. Дверь в класс уже украшена плакатом, завтра будет разрезана, как говорится, ленточка красная. Смотрите продолжение репортажа!

Репортаж 2

Репортаж с места событий ведёт Яшин Дмитрий.
Добрый день дамы и господа! Сегодня мы с вами присутствует на одном очень знаковом событии нашего района. Сегодня- 25 января 2017 года, мы с вами присутствуем на районном соревновании по биатлону. Перед нами выступают лучшие спортсмены южного округа. Представители 5 различных спортивных школ сражаются за желанный трофей. СДЮШОР 1573,  СДЮШОР ласточка, СДЮШОР 95, СДЮШОР 17 и Школа «меткость» – вот претенденты на победу.
Ровно в полдень прозвучит стартовый свисток и начнётся масс старт. Первыми соревнуются девушки. Всего на эти соревнования отобразись 15 представительниц прекрасного пола. Этап состоит из 10 километров и 2 огневых рубежей. Штрафной круг длинной 15 метров.
Юношу начнут свой этап в 15:00 по Москве. Длина дистанции – 12 километров плюс 4 огневых рубежа. Штрафной круг составит 20 метров. Участвовать будет всего 10 молодых людей.
Тем временем стрелка часов приблизилась к 12. Участники на готова. Стартовый лист:
1. Мартиненко Алёна
2. Иванова Дарья
3. Петрова Оля
4. Дарьенко Саша
5. Романова Оля
6. Васильева Алиса
7. Васильева Дарья
8. Туманено Анастасия
9. Романенко Алисия
10. Марченко Василиса
11. Марченко Дарья
12. Ткачук Марта
13. Иванюк Роза
14. Шипулина Луиза
15. Бочарова Ариель
Звучит стартовый свисток. Гонка началась.
Первое время спортсменки идут все вместе.
1 огневой рубеж. Девушки пришли общей группой. Все заняли свои позиции. Начинается стрельба. Номер 13,14 промах первым выстрелом, остальные точно. Номер 1,3,7 промах 2 выстрелом. Номер 11.12.13,14 промах 3 выстрелом. 4 выстрел все закрыли точно. Девушки отправляются на штрафные круги. В лидеры вышли представительницы СДЮШОР Ласточка – 8 и 9 номер. Отрыв составляет 15 секунд.
2 огневой рубеж. Ситуация заметно изменилась. Девушки растянули на 2 группы. В первой группе 6 человек, а в группе преследователей 9. Превосходство первых составляет уже 25 секунд.
Первая группа уже на изготовке. 2 огневой рубеж- это стрельба из положения стоя. Тем временем догоняющие подходят к стрельбе. 1.7,6 мажет. 1 промах. 11,10 промах. 2,3,4,5 все точно. 2,3,4,5 однозначно претенденты на победу.  Девушки оторвались от остальной группы и уже пробежали мимо нас.
Финиш. Девушки на финишной прямой. СДЮШОР ЛАСТОЧКА И СДЮШОР 95 ведут ожесточенную борьбу. Кто победит? Иванова или Петрова? Сможет ли ЛАСТОЧКА догнать 95. Все сейчас решится. Последние 200 метров. Иванова с Петровой борется за первое место. Дарьенко и Романова сражаются за бронзу.  Всееее. Финиш. Петрова и Романова пришли вровень. Кто же победил? Сейчас будем ждать ответ судьи. Романова 3, Дарьенко с деревянной медалью. Итак, момент истины. Судья вышел объявить результаты.
Победила представительница СДЮШОР ЛАСТОЧКА : Иванова  Дарья. Второе место у СДЮШОР 95, у Петровой Ольги.
Все ликуют. Спасибо девушки за красивую борьбу. Наш район ещё не видел такой интересной гонки.
С вами был ученик 8 класса 21 школы Яшин Дмитрий. Встретимся через час.

Сочинения нетрадиционных жанров: интервью и репортаж.
Средства массовой информации вовлекают зрителя, слушателя, читателя в процессы восприятия и оценивания речевых произведений различных жанров: рассуждений на дискуссионные темы, рассказов о случаях из жизни автора, очерков, репортажей, интервью. К сожалению, словесники не имеют возможностей обстоятельно познакомить обучающихся с особенностями публицистического стиля во всем его жанровом разнообразии, композиционной и языковой специфике, поскольку школьная программа отводит этому стилю весьма скромное место.
Предлагаемые методические материалы имеют целью восполнить данный пробел и дать учителю конкретный дидактический материал для проведения уроков развития речи.
Интервью.
Первый этап работы – знакомство со спецификой жанра.
Интервью – жанр публицистического стиля. Изложение фактов ведется от имени лица, мнение которого интересно окружающим. Содержание интервью окружающим. Содержание интервью составляют ответы собеседника на вопросы журналиста – интервьюера.
Второй этап – работа с текстом.
Задание: прослушать юмористический рассказ А.П.Чехова «Моя беседа с Эдисоном. ( От нашего собственного корреспондента)» и ответить на вопросы: удалось ли интервью корреспонденту? Почему? С каким мнением друг о друге расстались собеседники?
Текст сначала выразительно читает учитель, затем его получают все ученики.
Моя беседа с Эдисоном.
Я был у Томаса Эдисона. Это очень милый, приличный малый. Все комнаты его завалены телефонами, микрофонами, фотофонамии прочими «фонами».
-Я русский! – отрекомендовался я Эдисону. – Много наслышан о ваших талантах. Хотя наши изобретения и не вошли ещё в программу наших средне – учебных заведений, но, тем не менее, ваше имя часто упоминается в газетных «смесях».
-Очень рад, но предупреждаю вас, что дать вам денег взаймы, ей – богу, не могу!
– Я и не прошу! – сконфузился я от такого неожиданного афронта.
– Вы извините, но я читал и слышал, что брать у всех взаймы – национальная особенность русских.
– Помилуйте, что вы!
Посидели, поболтали.
– Ну, что изобрели хорошенького? – спросил я. – Чай, чертову пропасть наизобретали всякой всячины! Например, это что за висюлька?
– Это гастрономофон… Вы ставите перед этим отверстием раскаленный уголь… закручиваете этот винтик, придавливаете эхту штучку, отмыкаете ток и за сто, двести миль отсюда получаете отражение угля в увеличенном виде. На отражении вы можете варить все, что вам угодно…
– А что это за мантифолия?
– Это пластинка для расследования мыслей. Стоит только приложить ее ко лбу испытуемого, пустить ток – тайны разоблачены…
0 Ааа… Впрочем, у нас это проще делается. Залезешь в письменный стол, распечатаешь письмо, раз, два, три и – все, как на ладони! У нас бишопизм в сильном ходу!
И таким образом я осмотрел все новые изобретения. Мои похвалы так понравились Эдисону, что, прощаясь со мной, он не вытерпел и сказал?
– Ну, так и быть уж, бог с вами! Нате вам взаймы!
Анализ текста начинается с ответа на вопросы: «Почему и над кем мы смеемся, читая рассказ? Какие ошибки допустил журналист?»
1 Он плохо представлял себе, кто такой Эдисон, каковы его научные заслуги. Минимум сведений можно почерпнуть в энциклопедии; например:
Эдисон Томас Алва (1847-1931) – американский изобретатель, предприниматель. Работал в области электротехники и связи, запатентовал несколько изобретений, относящихся к телеграфии, прибор для механической записи и воспроизведения звуков (фонограф). Усовершенствовал электронную лампу накаливания. Известен изобретениями в телефонии, кинотехнике, в области химии, горного дела, военной техники.
Неуважение к личности и заслугам Эдисона сквозит также и в формулировках вопросов, в иронично- снисходительном тоне беседы.
2. Он не договорился заранее о встрече и не продумал ее ход: момент знакомства, последовательность и содержание вопросов, завершение беседы, т.е. показал себя непрофессионалом. Вряд ли Эдисона могло порадовать, что его изобретения « не вошли еще в программу… средне-учебных заведений, но… имя часто упоминается в газетных «смесях», где обыкновенно помещались мелкие заметки на разные незначительные темы.
3. Если таковы специальные корреспонденты, то каково же «лицо» печатного органа? Каким вы представляете себе?
4. Что можно сказать о чертах характера журналиста, обнаружившихся во время беседы, о его поведении? (Бесцеремонность, развязность, невежество, нравственная неразборчивость – чтение чужих писем).
5. Пренебрежительное отношение корреспондента вызывает у Эдисона ответную реакцию: он откровенно иронизирует, даже издевается над невежеством собеседника, рассказывая о фантастических изобретениях на доступном журналисту языке: винтик, штучка…
Третий этап – составление советов начинающему журналисту.
Перед интервью:
Четко сформулируй для себя: почету ты заинтересовался именно этим человеком?
Что ты о нем знаешь?
О чем его нужно и можно спросить? О чем нельзя?
Каким временем для беседы он располагает?
Как лучше сформулировать вопросы? Сколько их может быть? Не многословны ли они?
Познакомься заранее с будущим собеседником и обсуди с ним план предстоящего разговора. Обрати внимание на начало и конец беседы.
Во время интервью:
Каково настроение собеседника? Соответствует ли оно предполагаемой тональности разговора?
Скорректируй вопросы, исходя из данной речевой ситуации.
Соотнеси отведенное время и объем получаемой информации.
После интервью:
Воспроизведи ход интервью и продумай, что должно быть опубликовано, а что должно остаться «за кадром».
Обрати внимание на собственную позицию: не «давишь» ли ты на собеседника? Не находишься ли ты на первом месте?
Познакомь собеседника с предполагаемым для публикации вариантом и учти его рекомендации при подготовке окончательного варианта.
Заключительный этап урока – выполнение вариативных творческих заданий.
Представь себе, что редакция солидного издания поручила вам взять интервью у Томаса Эдисона. С чего вы начнете подготовительную работу? Составьте план своих действий. Сформулируйте вопросы, которые может задать сотрудник уважаемого издания всемирно известному ученому Эдисону (избегайте журналистских штампов). Спрогнозируйте предполагаемые ответы.
Посему А.П.Чехов избрал прием нарочитого столкновения всемирно известного ученого и заурядного сотрудника не самого популярного издания? Пофантазируйте: что будет напечатано в газете о состоявшемся интервью? Что напишет Эдисон в своем дневнике об этой встрече?
Вы получили редакционное задание: взять интервью у известного всем человека для рубрики «Кто есть кто». О ком вы будете писать? Почему? Продумайте и опишите ход вашей встречи, свои вопросы.
Если вы любите смотреть телепередачи и слушать радио, обратите внимание: часто ли журналисты обращаются к жанру интервью? Почему? Интересны ли получаются результаты? Определите достоинства и недостатки какой-нибудь передачи-интервью, объясните их причины. Кого из мастеров интервью вы знаете? Почему их работа привлекает всеобщее внимание? Напишите этюд о таком профессионале.
РЕПОРТАЖ.
Работа также начинается с выяснения специфики жанра.
Репортаж – жанр публицистического стиля. Рассказ очевидца, свидетеля или участника события с целью воссоздания происшедшего детального или в общих чертах, чтобы читатель или слушатель наглядно представил себе всю картину.
Основные приметы жанра:
Изложение ведется от первого лица.
«открытое» присутствие автора, живость и эмоциональность рассказа, яркая оценочность.
Докуметализм, объективная точность.
Эскизность речи.
Проявление индивидуальной, авторской манеры письма.
Следующий этап – знакомство с текстом М.А.Булгакова.
У Антона Павловича Чехова.
В верхней Аутке, изрезанной кривыми узенькими уличками, вздирающимися в самое небо, среди татарских лавчонок и белых скученных дач, каменная беловатая ограда, калитка и чистенький двор, усыпанный гравием. Посреди буйно разросшегося сада дом с мезонином идеальной чистоты, и на двери этого дома маленькая медная дощечка: «А.П.Чехов».
Благодаря этой дощечке, когда звонишь, кажется, что он дома и сейчас выйдет. Но выходит средних лет дама, очень вежливая и приветливая. Это – Марья Павловна Чехова, его сестра. Дом стал музеем, и его можно осматривать…
В столовой стол, накрытый белой скатертью, мягкий диван, пианино. Портреты Чехова. Их два. На одном – он девяностых годов, – живой, со смешливыми глазами. «Таким приехал сюда». На другом – в сети морщин. Картина – печальная женщина, и рука ее не кончена. Рисовал брат Чехова.
– Вот здесь сидел Лев Николаевич Толстой, когда приезжал к Антону Павловичу в гости. Но кроме него сидели многие: Бунин и Вересаев, Куприн, Шаляпин, и Художественного театра актеры приезжали к нему репетировать.
ВУ кабинете у Чехова много фотографий. ,Они прикрыты кисеей. Тут Станиславский и Шаляпин, Комиссаржквская и др.
Какое-то расписное деревянное блюдо, купленное Чеховым на ярмарке на Украине. Блюдо, за которое над Чеховым все домашние смеялись, – вещь никому не нужная.
С карточки на стене глядит один из братьев Чехова, задумчиво возвел взор к небу. Подпись: «И у журавлей, поди, бывают семейные неприятности… Кра…»
Верхние стекла в трехстворчатом окне цветные; от этого в комнате мягкий и странный свет. В нише, за письменным столом, белоснежный диван, над диваном картина Левитана. Зелень и речка – русская природа, густое масло. Грусть и тишина.
И сам Левитан рядом.
При выходе из ниши письменный стол. На нем в скупом немецком порядке карандаши перья, докторский молоток и почтовые пакеты, которые Чехов не успел уже вскрыть. Они пришли в мае 1904 г., и в мае он уехал за границу умирать.
– В особенности донимали Антона Павловича начинающие писатели. Приедет, читает, а потом спрашивает: «Ну, как вы находите, Антон Павлович?»
А тот был очень деликатный, совестился сказать, что – ерунда. Язык у него не поворачивался. И всем говорил:»Да ничего, хорошо… Работайте!» Не то что Шаляпин, тот прямо так и бухал каждому:»Никакого у вас голоса нет, и артистом вы быть не можете!»
В спальне на столике порошок фенацетина – не успел его принять Чехов, – и его рукой написано «phena!”…- и слово оборвано.
Здесь свечи под зеленым колпаком, и стоит толстый красный шкаф – мать подарила Чехову. Его в семье назвали насмешливо «наш многоуважаемый шкаф», а потом он стал «многоуважаемый» в «Вишневом саду».
Главная цель анализа текста Булгакова – установление его жанровой принадлежности.
Вопросы и задания:
Озаглавьте текст( текст без названия у учеников). Сравните свой вариант с авторским. Какое заглавие точнее, уместнее?
Каково настроение автора? Что можно сказать об общем впечатлении Булгакова от посещения музея?
Определите жанровую принадлежность текста, для чего укажите его основные приметы.
Обратившись к определению репортажа, ученики с помощью учителя отметят следующее.
1)  Изложение ведется от лица человека, посетившего дом-музей Чехова, т.е.очевидца.
2) «Открытое»  присутствие автора выражается в том, что мы воспринимаем описываемое и происходящее его глазами, понимаем и разделяем его чувства и настроение:»как странно здесь», «грусть и тишина», «мягкий и странный» свет в комнате. Живость и эмоциональность, яркая оценочность передаются образными языковыми, метафорами: кривые узенькие улички, взирающиеся в самое небо; белые скучные дачи; беловатая ограда; дом с мезонином – как напоминание названия рассказа хозяина дома; смешливые глаза; белоснежный диван… Широкое употребление лексики и синтаксиса живой разговорной речи: бухал, карточка, совестился, ерунда, донимали, буйно и др.; неполные предложения: Их два; На другом – в сети морщин. Предложения с инверсией: Художественного театра актеры приезжали к нему репетировать. Введение прямой речи, «живых говорящих» деталей: незаконченная рука на картине; прикрытые кисеей фотографии; расписное деревянное блюдо – вещь никому не нужная; скупой немецкий порядок…
3) Документализм, объективная точность – в описании местоположения дома Чехова, интерьера, порядка на письменном столе, поименном названии гостей.
4) Эскизность речи – нет достаточно полной и развернутой характеристики объектов внимания; она сводится к обозначению самого заметного, бросающегося в глаза, видного с первого взгляда. Часто автор ограничивается только названием предметов: Зелень и речка – русская природа, густое масло; лиц: Станиславский и Шаляпин, Комиссаржевская… И сам Левитан рядом.
5) Индивидуальная манера репортера выражается крайне скупыми средствами, лишь в редких случаях он позволяет себе яркую характеристику: один из братьев Чехова «задумчиво возвел взор к небу»; «толстый красный шкаф»; цветные стекла в трехстворчатом окне. Интонация повествования ровна, даже монотонна. Прямых оценок нет. Любовь к Чехову высказана в том, что Булгаков постоянно ощущает живое присутствие Чехова и его современников: в оставленных как будто минуту назад доме, предметах в нем, в записях…
Заключительный этап работы – написание близкого к тексту изложения по данному произведению или написание репортажа о посещении другого муз ( по выбору).
Как показала практика, предлагаемые методические и историко – культурные материалы вызывают повышенный интерес у школьников, приучают их сознательно и критически относиться к публицистической речи.

Перемена (сочинениерепортаж)
План
1. Ура! Свобода!
2. Радостное известие
3. Сражение в 7 «Б».
4. До следующей
перемены!
Звенит звонок.
Перемена. Автор этого репортажа находится сейчас в 7 «Б» классе и наблюдает за
развивающимися событиями. Итак, 30 человек в одну минуту вскакивают со своих
мест и несутся к выходу. Через секунду класс пустеет, остаются только дежурные.
Тихая на уроках школа, на переменах превращается в растревоженный улей.
Вдруг отворяется дверь, и в класс врывается Ваня, победно
размахивая руками. Он торжественно и громогласно заявляет: «Она не пришла!!!»
Она – это учительница по английскому. Класс оглашается радостными криками.
Воспользовавшись суматохой, Ваня берет мокрую тряпку, замахивается… Бросок,
но попадания не последовало. Гриша парирует
меткий удар. Опять бросок – на этот раз попал, по носу Филиппа. Но вот тряпка вруках Гриши, он прячет ее. Но у
ребят уже другая тряпка. Бросок!! Сквозь гвалт сражения слышится истерический
вопль Евграфовой, которая только что лихорадочно записывала имена
нарушителей порядка. Пробираюсь к месту происшествия. Оказывается, мокрая тряпка, мазнув по листу бумаги, свела на нет все
труды Евграфовой.
Бой продолжается. В
ход идут половые тряпки и щетки. Ребров отражает нападение нескольких девчонок.
Он уже прижат к шкафу и отмахивается палкой. Девчонки наступают, они дерутся руками, ногами и зубами.
В класс, гудящий, как улей, входит
Самойлов, который дежурил у двери. Вид у него грустный и подавленный. В классе
наступает напряженная тишина. Как всегда, прогнозы Вани оказываются неверными: учительница не
заболела. Буря мгновенно стихает. Ребята ставят на места сдвинутые во время боя
столы и стулья.
Опять звенит звонок. Входит учительница.
Все встают. Начинается урок. До следующей перемены!

План
1. Ура! Свобода!
2. Радостное известие
3. Сражение в 7 “Б”.
4. До следующей перемены!
Звенит звонок. Перемена. Автор этого репортажа находится сейчас в 7 “Б” классе и наблюдает за развивающимися событиями. Итак, 30 человек в одну минуту вскакивают со своих мест и несутся к выходу. Через секунду класс пустеет, остаются только дежурные. Тихая на уроках школа, на переменах превращается в растревоженный улей.
Вдруг отворяется дверь, и в класс врывается Ваня, победно размахивая руками. Он торжественно и громогласно заявляет: “Она не пришла!” Она – это учительница по английскому. Класс оглашается радостными криками. Воспользовавшись суматохой, Ваня берет мокрую тряпку, замахивается … Бросок, но попадания не последовало. Гриша парирует меткий удар. Опять бросок – на этот раз попал, по носу Филиппа. Но вот тряпка вруках Гриши, он прячет ее. Но у ребят уже другая тряпка. Бросок! Сквозь гвалт сражения слышится истерический вопль Евграфовой, которая только что лихорадочно записывала имена нарушителей порядка. Пробираюсь к месту происшествия. Оказывается, мокрая тряпка, мазнув по листу бумаги, свела на нет все труды Евграфовой.
Бой продолжается. В ход идут половые тряпки и щетки. Ребров отражает нападение нескольких девчонок. Он уже прижат к шкафу и отмахивается палкой. Девчонки наступают, они дерутся руками, ногами и зубами.
В класс, гудящий, как улей, входит Самойлов, который дежурил у двери. Вид у него грустный и подавленный. В классе наступает напряженная тишина. Как всегда, прогнозы Вани оказываются неверными: учительница не заболела. Буря мгновенно стихает. Ребята ставят на места сдвинутые во время боя столы и стулья.
Опять звенит звонок. Входит учительница. Все встают. Начинается урок. До следующей перемены!

Одной из необычных творческих работ, которые приходится выполнять в 9 классе, является сочинение в форме дневниковой записи. Школьникам зачастую сложно понять, как именно нужно его писать. Поэтому стоит детально разобраться в данном вопросе, а также изучить образцы сочинений в форме дневниковой записи (школьная перемена), варианты его написания по картине.

Как написать сочинение в форме дневниковой записи

Данный тип сочинения относится к нетрадиционным. Такие работы можно подразделить на несколько видов:

✅ дневник, в котором повествование идет от лица непосредственного очевидца произошедших событий;

✅ запись от лица героя произведения;

✅ дневник от имени ученика, изучающего какое-то произведение.

Чтобы справиться с такой задачей, как написать сочинение в форме дневниковой записи, нужно учитывать определенные нюансы. От ученика при выполнении данной работы требуется хорошее знание темы, которая освещается. Например, сюжета произведения, а также понимание самого героя, от лица которого идет повествование.

Если говорить проще, школьнику следует вжиться в определенный образ и действовать так, как бы поступил герой определенного произведения, не изменяя сюжет. Если же пишется сочинение в форме дневниковой записи по картине, то здесь следует описать происходящее на ней от первого лица. Например, придумать события, которые могли бы предшествовать изображенному на полотне или же наоборот, что происходило в дальнейшем. Все это записывается в форме дневниковой записи. При этом нужно учитывать такие моменты:

✅ писать нужно только от первого лица и максимально искренне;

✅ использовать даты, а при необходимости указывать еще и время;

✅ характер записей, их объем и настроение могут быть разными;

✅ допускается как простое описание события, так и его оценка;

✅ возможно создание отрывочных записей;

✅ сочинение пишется в виде своеобразного монолога.

Если придерживаться данных рекомендаций, никаких трудностей возникнуть не должно.

Примеры сочинений репортаж

Сочинение в форме дневниковой записи по картине

Пример сочинения в форме дневниковой записи поможет понять тонкости написания такой работы. В данном случае предложен вариант по картине, которая называется Первый снег.

Пример:

8 ноября, 7:00
Просыпаюсь и тут же гляжу в окно. Что я вижу? Это же снег! Самый первый в этом сезоне! Настолько же это прекрасно! Ведь я его ждал с огромным нетерпением! Опостылел ведь постоянный дождь, множество луж. Наконец-то вместо него появился снег, приходит зима!

8 ноября, 8:00
Вышел на улицу и поразился, насколько все вокруг красиво. Пейзаж открывается непревзойденный. Куда ни глянь, все укрыто снегом. Он и на домах, и на деревьях, даже на земле. Снег переливается под лучами солнца и буквально слепит глаза. На улице сразу появилось много людей. Ведь всем хочется полюбоваться этой красотой. Вижу, как дети буквально бегут на улицу. Им явно хочется порезвиться и наконец-то поиграть в снежки. Кажется, что попал в некую сказку. Все вокруг счастливы. Погода просто изумительная.

Снежинки невероятно крупные. Даже кажется, что они затеяли со мной какую-то игру. Вот дует ветерок и они уже пускаются в танец, опускаются практически на землю и вновь поднимаются ввысь. Им хочется, как можно дольше кружиться, переливаясь под солнечными лучами. Стою и пытаюсь поймать эти резвящиеся снежинки. Правда, как только они оказываются у меня на ладони, то сразу же тают, становятся водой. От этого появляется некая грусть, даже обида. Правда, проходит всего мгновенье и от этих чувств не остается и следа. Вновь стремишься поймать снежинки и чувствуешь себя абсолютно счастливым.

8 ноября, 17:00
Не передать словами, насколько приятно было возвращаться сегодня домой. Слышишь, как под ногами хрустит первый снег, он освещает все вокруг. Стало светло и очень красиво. Как же не хочется, чтобы этот снег таял. На нем можно увидеть следы людей и животных, рассмотреть какие-то незамысловатые узоры. Все это вызывает немалый интерес и восторг. Спасибо природе за то, что подарила такой чудесный день.

Примеры сочинений Письмо другу

Сочинение в форме дневниковой записи школьная перемена

5 октября
Утро началось как всегда, умылся, оделся, перекусил и отправился в школу. Ничего особо интересного не ожидалось. Первым уроком у нас была физкультура. Мы занимались в спортзале, играли в баскетбол. Когда же прозвенел звонок, я сразу отправился в раздевалку, чтобы быстро переодеться и отдохнуть на перемене. Все сделал, как задумал и отправился в столовую. Там я встретил своего друга, с которым мы живем в соседних квартирах. Как же я этому удивился.

Ведь помнишь, дневник, я уже писал, что он учится в другой школе. Мы с ним поговорили и я узнал, что его только сегодня перевели к нам. Теперь он будет учиться в моем классе. Я безумно счастлив этому. Это, пожалуй, самая лучшая перемена в моей жизни. Ведь на ней я узнал столь приятную новость. Теперь даже в школу с удовольствием буду ходить.

  • Что такое сочинение рассуждение и как его писать
  • Что такое сочинение миниатюра как написать сочинение миниатюру
  • Что такое сочинение рассуждение на лингвистическую тему определение
  • Что такое сочинение подражание
  • Что такое сочельник в сказке о мертвой царевне и семи богатырях