Что такое сочинение рассуждение на лингвистическую тему определение

Словосочетанием называется соединение не менее двух знаменательных слов, связанных грамматически и по смыслу. словосочетание состоит из главного и зависимого слов.

Словосочетанием называется соединение не менее двух знаменательных слов, связанных грамматически и по смыслу.
Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.
По морфологической принадлежности главного слова словосочетания делятся: на именные (главное слово выражено именем существительным, именем прилагательным, именем числительным, местоимением) .
на глагольные (главное слово выражено личными формами глагола, а также особыми формами глагола — причастием и деепричастием) .
Между главным и зависимым словами существуют три типа подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.
Согласование — такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово употребляется в тех же формах, что и главное (крошечное создание, выросший цветок) .
Управление — такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже (интересоваться искусством, находиться при сторожке) .
Примыкание — такой вид подчинительной связи, при котором слова в словосочетании связываются только по смыслу (говорить улыбаясь, предложить войти) .
Таким образом, грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога; неизменяемые слова связываются в словосочетаниях с главным словом только по смыслу, т. е. грамматическая связь определяется морфологическими особенностями тех частей речи, из которых словосочетание состоит.
Словосочетания бывают свободные и несвободные. В свободных легко выделить главное и зависимое слова, они имеют единое значение: тенистый сад — предмет и его признак. Несвободные словосочетания не делятся на части: детский сад — значение предмета, а не предмета и его признака. Несвободные словосочетания сходны со словом, в предложении бывают одним членом предложения.
Словосочетание служит для того, чтобы называть (более точно, чем слово) предметы, их действия и признаки. Конкретизируя значение слова, словосочетание сужает его. Например, слово дом по значению шире, чем словосочетание кирпичный дом, а словосочетание — точнее, так как оно не только называет предмет, но и указывает на его признак.
Словосочетание, как и. слово, служит строительным материалом для предложения. Например, в предложении Снежинки падают на землю можно выделить слово снежинки, которое является подлежащим, и словосочетание падают на землю, которое представляет собой группу сказуемого.
Не образуют словосочетаний подлежащее и сказуемое, однородные члены предложения, слово с предлогом, например: идет дождь; светит, но не греет; у моря, возле моря.

Словосочетание — это соединение нескольких (чаще всего — двух) знаменательных слов, связанных друг с другом определенными семан­тическими (смысловыми) и грамматическими отношениями, называю­щее единое сложное понятие (предмет, качество, действие) неязыковой действительности.
Как в истории грамматической мысли, так и в современной линг­вистике представлены разные подходы к определению и пониманию словосочетания. Важный дискуссионный вопрос теории словосоче­тания — это вопрос выделения данной синтаксической единицы и её соотношения с такими языковыми единицами, как слово и предло­жение. Одни языковеды считают словосочетание таким синтаксиче­ским единством, которое существует только в составе предложения и вычленяется из него; другие же рассматривают словосочетания входящими в состав предложения наряду с отдельными словофор­мами, т.е. видят в словосочетании строительный материал для более крупных синтаксических единиц. При первом подходе к пониманию сущности словосочетания лингвисты исходят из предложения, а при втором — из слова.
Как правило, в традиционных школьных курсах и учебных посо­биях представлена вторая точка зрения, которая восходит к работам В.В. Виноградова и его последователей. При таком подходе важно не только то, что словосочетание является номинативной, а не коммуника­тивной единицей (т.е. служащей для называния, а не для сообщения), но и то, что слова, входящие в словосочетание, непременно связаны подчи­нительной связью. В этом случае не будут являться словосочетаниями
•  соединения слов, являющиеся в предложении подлежащим и ска­зуемым: их связывает особый тип предикативных отношений, который возникает только в предложении (см. Предикативность, Предика­тивная связь);
•  группы однородных членов (связаны отношениями сочинительными);
•  различные обособленные обороты (в частности, причастные и деепричастные) и слова, к которым они относятся (они вступают в отношения только внутри предложения).
В отечественной лингвистике существует и широкое понима­ние словосочетания: когда данной синтаксической единицей при­знается соединение двух и более слов, связанных любой (не только подчинительной) синтаксической связью. Подобный широкий под­ход к словосочетанию свойственен, в первую очередь, представите­лям формальной школы — Ф. Ф. Фортунатову, А. М. Пешковскому, М. Н. Петерсону и др. В этом случае словосочетаниями окажутся и соединения слов, связанных сочинительными отношениями (сей­час или никогда; газеты, журналы и книги), и сочетания подлежащего и сказуемого (птица летит).

Текст для анализа (по В. Дроганову)

(1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)Я не особенно любил чи­тать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. (4)Петька Солодков вы­тащил её из портфеля и положил на стол. (5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.

(6)— Санёк, спасибо за книгу! (7)Я всю ночь сегодня чи­тал: не мог оторваться! — восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и пожал мне руку.

(8)В это время в класс вошёл Колька Бабушкин — мой сосед по парте. (9)Носатый, долговязый, нескладный… (10)У него не было отца. (11)Его и маленькую сестрёнку воспиты­вала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. (12)Но такое заступничество только усиливало на­ше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому от­прыску.

(ІЗ)Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него. (14)Он поставил изжёванный дермати­новый портфель на стол и вдруг увидел книгу. (15)Она ле­жала на его половине парты. (Іб)Бабушкин замер и благого­вейно, словно святыню, взял её в руки.

(17)— Санёк, глянь! — толкнул меня Петька. (18)Я от возмущения разинул рот.

(19)Бабушкин пролистал книгу, и странная восторжен­ная улыбка появилась на его лице. (20)0н посмотрел на нас и вдруг сказал:

(21)  — Спасибо за подарок!

(22) —  Положи книгу на место и не трогай чужого! — выйдя из оцепенения, прорычал я.

(23) Колька   испуганно вздрогнул и выронил книгу. (24)Все засмеялись. (25)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, по­гладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.

(26)  —  Просто у меня сегодня день рождения, и я поду­мал, что…

(27)  Тридцать         лет прошло с тех пор. (28)Когда я огляды­ваюсь назад и вижу, как много несчастий и бед окружают нас, я почему-то думаю, что всему виной не какие-то исто­рические закономерности, не какие-то высшие силы, а тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не на­шёл в себе мужества исправить ошибку. (29)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.

(30)А та книга… (31)Колёк, да я отдал бы тебе всю биб­лиотеку! (32)Да мы бы всё тебе отдали… (ЗЗ)Но только он сгорел в танке под Кандагаром, в Афганистане, когда я учился на втором курсе университета. (34)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами дол­говязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: челове­ческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят.

(По В. Дроганову )

Задание к части 15.3 (сочинение-рассуждение)

15.3. Как Вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое совесть?», взяв в качестве те­зиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.                                                                Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение-рассуждение 

Вариант 1

В сочинениях данной категории мне очень нравится нравственная сторона вопроса: они заставляют задуматься над главными аспектами человеческого существования. Ведь вся жизнь человека зависит от него самого: от его поведения, образа жизни, отношения к другим людям. И, кстати, всем перечисленным руководит совесть. Что же это такое – совесть? Это внутренний голос, который руководит поступками, своего рода путеводитель, помогающий нам не причинить вреда ни себе, ни окружающим.

В тексте В. Дроганова приведён хороший пример, обличающий тех, у кого совесть несколько притупилась. Но такие люди рано или поздно начинают испытывать душевные терзания за содеянное прошлое, что называется, «муки совести». Так, рассказчику стыдно вспоминать, что когда-то он и другие его ровесники бессовестно и негуманно относились к тому, кто по социальной планке ниже их. Теперь хотелось бы вернуть прошлое и покаяться перед одноклассником Колей, «но только он сгорел в танке под Кандагаром, в Афганистане…». Рассказчик текста анализирует свою жизнь, став взрослым и понимая, что совершённые ошибки уже не исправить, поэтому совесть его не умолкает.

Мне известно множество примеров из жизни, когда люди, даже прославившиеся добродетелями, терзались муками совести, внезапно оступившись. Например, моя мама, добрейшая женщина, однажды напрасно наказала брата ремнём, о чём потом долго сожалела. Она признавалась нам, что её душа невыносимо болела. Понятно, что эта боль вызвана совестью.

Таким образом, каждому из нас важно, учась на ошибках других, не поступать так, чтобы потом самому же пришлось мучиться.

Сочинение-рассуждение

Вариант 2

В нашей жизни существуют такие законы, которые не зависят от воли людей. А совесть – это, можно сказать, посредник-правовед между человеком и этими духовными законами. Она подсказывает живущим на земле сознательным существам, как нужно правильно жить. И если человек поступает в своей жизни против установленных не нами правил поведения, то его гнетёт совесть. Бывает особенно тяжко, если вернуть время и исправить совершённые грубые поступки уже нельзя.

Именно об этом повествует рассказ В. Дроганова, из которого мы узнаём о рассказчике, потерявшем возможность исправить свои ошибки, совершённые в школьные годы. Неприязненное и жестокое отношение к однокласснику Коле понесло за собой не менее жестокое наказание: рассказчик вынужденно испытывает укоры совести за то, что когда-то «нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры», «сделал больно другому и не на­шёл в себе мужества исправить ошибку».

Бывают, конечно, в жизни и такие люди, которые осознанно приглушают в себе голос совести. Например, я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда молодые люди, занимая места в автобусе или метро, специально «затыкают» (иначе не скажешь!) уши наушниками и закрывают глаза, чтобы не уступить место пожилому человеку или беременной женщине. А в беседах со сверстниками, стараясь оправдать свой поступок, они риторически восклицают: «И чего им дома не сидится?!» Уверен, что рано или поздно эти ребята всё равно получат по заслугам от своей совести.

Заканчивая свои рассуждения на представленную тему, хочу ещё раз отметить, что человек неволен изменить духовные законы, а поэтому должен учиться слушать голос совести и поступать по совести. Тогда ведь и мир вокруг нас станет светлее!

Поделитесь полезной информацией с друзьями в соцсетях. Помогайте друг другу!

Поделиться ссылкой:

Этапы

 урока

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания

и упражнения

Деятельность

 учителя

Деятельность

учащихся

Формы

организации взаимодействия

 на уроке

УУД

Промежуточ

ный

контроль

1. Актуализация и пробное учебное действие.

2. Выявление места и причины затруднения.

Воспроизведение
ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и
применение их в новых ситуациях. Создание проблемной ситуации, эвристическая
беседа, обучающая игра.


Ребята, что такое «сочинение на лингвистическую тему»? (Организует и
дополняет деятельность учащихся, побуждает к выдвижению гипотез, дополняет
ответы.)

Приём «Список»

Учитель
предлагает ребятам в течение 3 минут записать всё, что они знают по теме
урока. Важно писать всё, что придёт на ум, и как можно больше. Не имеет
значения, правильно ли то, что записали, или нет. После предлагается обсудить
и систематизировать записи, вывести рабочее определение.


Давайте вспомним, какие типы речи мы знаем.Попробуйте заполнить пустые ячейки
таблицы, объясните свой выбор.(См. Приложение 1).


Объясните значение слов: тезис, аргументы.

Обдумывают
ответы на вопросы, принимают участие в обучающей игре, участвуют в диалоге с
учителем, осознают недостачу знаний для полных ответов.

Обдумывают
ответы на вопросы, работают над заполнением таблицы в группах, проверяют и
обсуждают выполненное задание, докладывают о результатах работы группы.

Фронтальная,
индивидуальная

Групповая

Личностные:
проявляют
способность к самооценке своих действий, поступков; осознают свои возможности
в учении.

Познавательные:
осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения,
устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые действия,
операции, действуют по плану.

Коммуникативные:
задают
вопросы с целью получения необходимой информации; осуществляют совместную
деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных
задач.

Устные
ответы, вопросы для уточнения информации Устные сообщения, ответы на вопросы.

Физкультминутка

Потрудились –
отдохнем.

Встанем, глубоко
вздохнем.

Руки в стороны,
вперед,

Влево, вправо
поворот.

Три наклона, прямо
встать,

Руки вниз и вверх
поднять.

Руки плавно
опустили,

Всем улыбки
подарили.

Выполняют
физические упражнения

Фронтальная

Выполнение
физических упражнений

3. Целеполагание и построение проекта выхода из
затруднения

Раскрытие
сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной
деятельности учащихся. Беседа по вопросам.


Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика».
Лингвистика (языкознание, языковедение) — наука, изучающая языки. Значит,
основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал.
Вам придётся рассуждать о различных лингвистических понятиях, например, о
знаках препинания, синонимах, антонимах, фразеологизмах, частицах. суффиксах
и т.д .

(Формирует
цель учебной деятельности вместе с учащимися).


Сегодня мы попробуем написать сочинение на лингвистическую тему. в этом нам
поможет памятка. (Раздаётся на парты). Организует и сопровождает
деятельность учащихся.

Формулируют
цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Слушают учителя, участвуют в
диалоге с ним, определяют цель урока.

Фронтальная

Личностные:
осознают
свои возможности в учении.

Познавательные:
систематизируют
собственные знания.

Регулятивные:
планируют
необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные:
осуществляют
совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных
учебно-познавательных задач.

Вопросы
для уточнения информации

4. Творческая практическая деятельность по
реализации построенного проекта.

Раскрытие
сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной
деятельности учащихся. Обсуждение результатов исследовательского проекта,
подготовленного учащимися.

Памятка

1.
Внимательно прочитайте высказывание.

2.
Запишите высказывание, отступив 2 строчки от начала листа. Проверьте.

3.
Напишите вступление, указав, о каких явлениях и свойствах языка идёт речь.

4.
Сформулируйте и запишите собственное понимание высказывания. У вас
должен получиться тезис, связанный с темой сочинения и основной мыслью.

5.
Исправьте недочёты и проверьте по орфографическому словарю.

6. Пишем
основную мысль.

7.
Подберите примеры. иллюстрирующие тезис.

8.
Оформите каждый аргумент(доказательство тезиса) как отдельное предложение.

9.
Предложения связаны между собой?

10.
Перечитайте написанное. Вы доказали тезис?

11.Расставьте
знаки препинания, проверьте по словарю.

12.
Пишем заключение (вывод). Для этого закончите сочинение своими словами или
частью цитаты, содержащей главную мысль.

13.
Прочитайте написанное, расставьте знаки препинания.

14.Проверьте
по словарю.

Высказывание
для написания сочинения на лингвистическую тему:

«Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но
забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека — зеркало его самого.
Всё фальшивое и
лживое, пошлое и вульгарное, как бы мы ни пытались скрыть это
от других, вся пустота, чёрствость или грубость прорываются в речи
с такой же силой и очевидностью, с какой проявляются искренность и
благородство, глубина и тонкость мыслей и чувс
тв.». (Л. Толстой)

Принимают
участие в работе, докладывают о результатах работы группы по заданию.
Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Групповая,
индивидуальная

Устные
сообщения, ответы на вопросы, вопросы для уточнения информации..

5. Первичное закрепление с комментированием во
внешней речи.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой и
взаимопроверкой.

Обобщение
и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на
практике. Составление связных рассказов об изученных нормах, подбор своих
примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления, письменная
работа.

Попробуйте подобрать аргументы к данному
тезису, пользуясь словами мудрых людей. Раздаются  карточки с
высказываниями.
(См.Приложение2.).


Подберите иллюстрации к аргументам.

Организует и сопровождает деятельность учащихся по
написанию сочинения на лингвистическую тему.

Выполняют
задания под руководством учителя и самостоятельно. Формулируют собственные
мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Создают
черновой вариант работы.

Групповая

Групповая,
индивидуальная

Личностные: имеют
желание осваивать новые виды деятельности.

Познавательные:
выполняют
учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме.

Регулятивные:
адекватно
оценивают свои достижения.

Коммуникативные:
формулируют
собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Вопросы
для уточнения информации, выполнение заданий в тетрадях.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Обобщение
полученных на уроке сведений, оценивание  работы на уроке.

Проверьте сочинение соседа по парте.
Любую неточность, на ваш взгляд, подчеркните простым карандашом, исправьте
ошибки.


Попробуйте по-иному взглянуть на свою работу после проверки работы товарища
по парте. Прочитайте её вместе, комментируя каждое слово, вызвавшее вопрос.

— При
необходимости воспользуйтесь следующим планом.(См. Приложение 3)

Обсуждение
работ. выборочная проверка. Контролирует правильность выполнения задания.
Создаёт условия для устранения перегрузки учащихся и овладения новым учебным
материалом непосредственно на уроке.

Отвечают
на вопросы, оценивают работы одноклассников.

Фронтальная,
индивидуальная

Познавательные:
формирует
умения использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни.

Регулятивные:
оценивают
свою работу, исправляют и объясняют ошибки.

Коммуникативные:
формулируют
собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Выполнение
упражнений в тетрадях, оценивание работы учащихся.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог
урока).

Заключительная
беседа по вопросам.


Возникло ли желание переделать работу, построить сочинение по-другому?

— Что
нового узнали на уроке?

— Какие
трудности у вас появлялись в процессе работы?

— Как вы
их преодолевали?


Понравилось ли вам на уроке?

— Какое
настроение у вас сейчас?

Определяют
своё эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники достижений.

Индивидуальная

Познавательные:
приобретают
умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные:
оценивают
свою работу.

Коммуникативные:
строят
небольшие монологические высказывания.

Листы
обратной связи.

9. Домашнее задание

Подготовить
творческую работу для оценивания.

Записывают
домашнее задание.

Индивидуальная

Вежливость. Это незыблемое правило для дружелюбных людей. Они никогда не позволят себе сквернословить, бурно выяснять свои отношения, а также оскорблять и унижать других людей.
Комплимент. Все без исключения люди любят, когда им делают комплименты. Умение сделать ненавязчивый комплимент отличает благожелательных людей от особей, имеющих скверный характер.
Предложение своей помощи. Готовность всегда прийти на помощь – это еще одно из основных качеств доброжелательных людей.
В жизни мы встречаемся со многими примерами дружелюбия. Самые простые:
перевести пожилого человека через дорогу;
помочь донести тяжелую сумку;
заступиться за слабого, которого обижают;
ответить улыбкой на грубость в свой адрес и т. д.
При этом благожелательный человек проявляет дружелюбие не только к людям. Он настроен доброжелательно ко всему миру. Покормить птиц, вытащить из ямы попавшее туда животное, приютить бездомную собаку – это также примеры дружелюбия, которые проявляет человек в своей жизни по отношению к окружающему его миру.
Источник:
Дружелюбие — это черта характера или манера поведения?
Основные черты характера, присущие человеку, определяют его отношение к жизни и окружающим его людям. Данное отношение зеркальным образом отражается и на отношении окружающих к человеку. В этой статье мы рассмотрим такое человеческое качество, как дружелюбие.
http://fb.ru/article/287186/drujelyubie—eto-cherta-haraktera-ili-manera-povedeniya

Как написать сочинение-рассуждение 15

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»
Дорогу осилит идущий или готовимся к экзамену .
Действительно, дорогу преодолеет уверенный, целеустремленный и упорный человек. Любое дело можно довести до логического конца, если прикладывать к нему усилия. И тогда любая дорога будет нам по плечу. Одним из испытаний на этом пути у выпускников 9-х классов является прохождение ОГЭ по русскому языку.
Сочинение – это завершающая работа на экзамене. Оно состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. Выпускникам придется доказать какое-то суждение. Во введении обязательно указывается тезис – именно его и предстоит раскрыть. Середина – это самая объемная часть сочинения. Именно тут необходимо привести веские аргументы, которые соответствуют вашему мнению о представленном тезисе. В заключении указывают вывод – то есть, к какому итогу вы пришли. Ни в коем случае не меняйте последовательность этих трех частей, иначе баллов за сочинение вы получите меньше.
Последнее задание 3-ей части предполагает написание сочинения- рассуждения ,темой сочинения является какое-либо слово-определение его значения. Само задание выглядит так :
15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖЕЛЮБИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружелюбие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Поскольку написать необходимо именно рассуждение, его основу должны составить размышления, анализ, а не пересказ представленного ранее текста.
Для того чтобы выполнить работу в соответствии с требованиями, которые к ней предъявляются, необходимо:
перечитать текст, убедиться в том, что понята его идея в связи с предлагаемым для определения понятием;
сформулировать и записать определение, которое станет началом вступительной части, тезисом сочинения;
завершить вступительную часть пояснениями к определению;
перейти к написанию основной части привести аргументы из текста и собственного жизненного опыта;
завершить работу выводом, в которой на основании представленных аргументов подтвердить правильность и доказанность тезиса.
1. Вступление. Тезис.
Формулировка определения и комментарий к нему.
2. Основная часть. Доказательства.
3. Заключение. Вывод.
Требования к структурным элементам
При определении предполагаемой структуры текста важно помнить, что вы пишете рассуждение, соответственно, в сочинении должны присутствовать:
1. Вступление (тезис). Его основой выступает собственное понимание определенного явления, качества (это могут быть человечность, доброта, гуманизм, патриотизм и т.д.). Дав определение характеризуемому понятию, стоит пояснить его одним-двумя предложениями. При этом можно использовать конструкции: «на мой взгляд», «исходя из этого», «по моему мнению» и подобные им.
2. Далее стоит перейти к основной части, в которой приводятся аргументы. Один из них необходимо взять из текста, второй – из собственного жизненного опыта. При написании этой части стоит избегать:
простого пересказа содержания;
включения информации, не относящейся к делу, «воды».
Ваша задача: представить аргументы логично и грамотно. Для этого нужно заранее определить фрагменты текста, которые хорошо иллюстрируют мысль, вынесенную в качестве тезиса, сформулировать их содержание кратко и своими словами. Помните, что:
аргументов должно быть два;
они должны иллюстрироваться разными примерами — из текста и собственного опыта;
пример должен соответствовать аргументу.
При использовании примера из текста, можно:
передавать его смысл собственными словами;
использовать полное или частичное цитирование;
просто обозначить номер конкретного предложения.
Для связи мыслей можно использовать конструкции: «подтвердить сказанное можно примером из … предложения», «подтверждая это, автор пишет, что «…», «в доказательство сказанного, могу привести пример из своего опыта» и т.д.
3. Заключение. Заключительная часть сочинения по объему примерно равна введению. Ее содержание должно быть кратким, емким, логичным. Обязательна связь с предыдущими структурными частями. Для этого можно использовать слова и конструкции: «итак», «таким образом», «следовательно», «в этой связи», «значит» и пр.
В соответствии с выделением трех структурных частей, в сочинении должно быть как минимум три абзаца. Основная часть может быть дополнительно разделена на два абзаца согласно числу аргументов.
Требования к тексту
Кроме требований к объему и структуре, сочинение должно также соответствовать ряду критериев:
цельность текста, последовательность, связность;
соблюдение орфографических правил;
соответствие пунктуационным нормам;
отсутствие речевых и грамматических ошибок;
фактическая точность написанного текста.
Ниже представлены тексты и образцы сочинений-рассуждений на морально-этическую тему, обучающихся МБОУ «Ябоганская средняя общеобразовательная школа».
Сочинение-рассуждение по тексту Б.Ямпольского.
(1) В первый тёплый день я поехал от химкинского речного вокзала по каналу на «Ракете», я один сошёл на маленькой голубой пристани села Троицкое и, когда ушла «Ракета», оказался в милом мире детства.
(2) Так же голосили петухи, каркали простуженные вороны, медленно разворачивая тёмные крылья над голыми осинами, на школьном дворе возбуждённо кричали мальчишки, и весенняя земля пахла пасхой.
(3) Я проголодался и зашёл в сельмаг, купил колбасы и сухарей и пошёл к роще на берегу канала. (4) На опушке под берёзами стоял в выжидающей позе серо-коричневый кудрявый барбос. (5) Он уже знал, что у меня колбаса, будто ему позвонили из магазина и сказали, и теперь он дрожал всеми кудрями, или мне это только показалось, а он просто стоял, скучая, среди вечной природы и ждал, твёрдо зная, что кого-то дождётся.
(6) Увидев меня, кудряш сошёл с тропинки в сторону и пошёл следом за мной на кривых терпеливых ногах. (7) Я оглянулся, и он остановился и сконфуженно помигал: «Ничего, что я за тобой увязался?» (8) Я пошёл дальше, и он за мной. (9) Я снова оглянулся, и он снова остановился, и тут мы глянули друг другу в глаза и поняли, что знакомы друг с другом вечно.
(10) — Тришка, — сказал я, — Тришка, так тебя зовут?
(11) Он махнул ушами: «А не всё ли равно, зови как хочешь».
(12) И теперь мы двинулись рядом, как старые-старые приятели.
(13) Он забегал вперёд, шуршал в кустах, нюхал какие-то следы и, взвизгивая радостно-деловито, возвращался назад: «Можно, кажется, всё в порядке».
(14) Я сел на скамейку у воды, развернул пакет, а он уселся в вежливом отдалении и так неназойливо, как бы наедине со своими собственными мыслями, облизывался вне всякой связи с моей колбасой.
(15) Я глянул ему в глаза — он отвёл их, он не хотел быть нахалом.
(16) Я кинул ему кусок колбасы — он тут же её проглотил, сел и, облизываясь, умильно глядел на меня. (17)Я подмигнул ему, и вдруг он подскочил: «Что ты, ты неправильно меня понял», и зашёл мне за спину и сел там тихонько.
(18) Я всё время чувствовал его за спиной, и кидал ему туда кусочки колбасы, и слышал, как он, шурша в прошлогодних листьях, находит их и жуёт.
(19) Наконец я кинул ему целлофановую шкурку, он и её проглотил, потом полетел пакет, он попридержал его лапой, основательно вылизал и бросил ветру, а потом взглянул на меня и улыбнулся.
(20) Я встал и пошёл, и он за мной. (21)Теперь у меня уже не было колбасы, и не пахло колбасой, он это видел, чувствовал и знал лучше всех на свете, он шёл рядом, и мы поглядывали друг на друга, и оба были довольны.
(22) Вдали зашумела идущая обратным рейсом шустрая «Ракета». (23)Я пошёл через мостик к маленькой пристани, а он, оставшись по ту сторону мостика, стоял на крепких кривых своих лапах и сквозь курчавую, свисавшую на глаза шерсть долго глядел мне вслед — друг мой, брат мой.
15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖЕЛЮБИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружелюбие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Дружелюбие –это доброжелательное расположение к окружающим. Основным достоинством дружелюбия является то, что дружелюбным людям никогда не грозит одиночество. Чтобы подтвердить правоту этих слов, обратимся к фрагменту из произведения Б.Ямпольского.
Рассказчика поразила доброжелательная ненавязчивость собаки, привыкшей видеть в человеке друга. Общение с собакой помогло герою рассказа понять простую истину: если человек открыт и дружелюбен по отношению к окружающему миру, то он обретает истинных друзей, близких душ.
Приведу другой пример, иллюстрирующий мои слова. Жители моего села -очень дружелюбный народ. Со времен основания нашего села в нем проживают люди самых разных национальностей ,но все мы до сих пор живем в мире и согласии. Старожилы говорят, что сама природа, а именно широкое ровное месторасположение села, плодородная земля сумели воспитать в моих односельчанах широту души, дружелюбный нрав, умение видеть в другом родного. Умение быть дружелюбным помогло нам пережить самые тяжелые времена: годы Великой Отечественной войны, лихие 90-е, а также жить в согласии и мире с людьми разных взглядов и убеждений.
Таким образом, дружелюбие – чистые чувства к внешнему миру; стремление к мирному доброму сосуществованию.
15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУГ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружелюбие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Можно бесконечно долго рассуждать на эту тему и так ее и не раскрыть, но все же я попробую определить значение этого прекрасного слова.
Могу с уверенностью сказать, что друг — это тот человек, который распахивает перед тобой душу кого ты спокойно ,без опаски впускаешь в свою судьбу и на кого можешь положиться в трудную минуту. В современном мире нам всем стоит ценить наших друзей и верить, что иногда своей преданностью и милосердием ты можешь научить человека настоящей дружбе. Аргументируя свой ответ, приведу два примера , подтверждающих мои рассуждения.
Во-первых, в представленном тексте автор рассказывает нам о дружбе человека и собаки. Меня удивило бескорыстное добродушие собаки к человеку. Всем своим существом она напомнила рассказчику позабытое многими из нас: дружба должна быть бескорыстной. Для собаки человек-друг. Такое искреннее отношение вызывает восхищение.
Во-вторых, чтобы подтвердить сказанное, приведу пример из жизни. Недавно в одной социальной сети я увидела фотографию своих односельчан, выпускников нашей школы 70-х годов. Фотография была выполнена во время празднования Дня рождения их бывшей классной руководительницы. Им всем сейчас за 65 лет, но они до сих пор общаются , встречаются в гостях друг у друга ,вместе отмечают праздники да и просто заходят друг к другу на чай, то есть, эти люди сумели сохранить в своих сердцах самое дорогое-умение дружить.
Таким образом, проанализировав, два аргумента, хочу сказать, что друг-это близкий человек ,отношения с которым основаны на любви и доверии.
Очень надеюсь, что этот материал поможет выпускникам успешно сдать ОГЭ. Удачи на экзамене!
Источник:
Как написать сочинение-рассуждение 15
Cкачать: Как написать сочинение-рассуждение 15.3
http://infourok.ru/kak-napisat-sochinenierassuzhdenie-930748.html

Слово дружелюбие

Слово дружелюбие английскими буквами(транслитом) — druzhelyubie
Слово дружелюбие состоит из 10 букв: б д е е ж и л р у ю
Буква б встречается 1 раз. Слова с 1 буквой б
Буква д встречается 1 раз. Слова с 1 буквой д
Буква е встречается 2 раза. Слова с 2 буквами е
Буква ж встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ж
Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и
Буква л встречается 1 раз. Слова с 1 буквой л
Буква р встречается 1 раз. Слова с 1 буквой р
Буква у встречается 1 раз. Слова с 1 буквой у
Буква ю встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ю
Дружелюбие положительное нравственное качество личности, выражающее искреннее отношение к людям, чистые чувства, стремление к мирному доброму сосуществованию, к мирному спокойному решению возникающих конфликтов.
Безрукова В.С. Основы духовной культуры. — 2000
Орфографический словарь. — 2004
Морфемно-орфографический словарь. — 2002
У мужчин препарат снизил требовательность к своим вторым половинкам и повысил дружелюбие.
Окружающим нравится ваша улыбчивость, общительность, дружелюбие, любознательность, чувство юмора.
Греция также переживает подъем, так как россияне оценили дружелюбие местных жителей и невысокие цены.
Дружелюбие и уравновешенность будут притягивать к вам людей, а слезливость и привязчивость отталкивать.
В ответ чувствовал его дружелюбие и открытость.
Источник:
Слово дружелюбие
Слово дружелюбие. Значения слова дружелюбие, примеры употребления. Статистика использования букв: б д е е ж и л р у ю. Слова похожие на дружелюбие.
http://wordhelp.ru/word/%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%B5

Сочинение на тему — Дружелюбие

Каждый человек обладает индивидуальными чертами характера, поэтому не удивительно, что и отношения у людей разные. Здесь многое зависит от настроения, если человек положительно настроен, то окружающие почувствуют этот настрой и день обязательно сложится удачно. Но иногда все же настроение может быть совсем другим и тогда от человека исходит сплошной негатив, что собственно также может передаваться окружающим. Лично я считаю, что ко всем людям вне зависимости родные они или просто случайные встречные, нужно относиться дружелюбно, ведь в мире и так много неприятностей, так зачем же себя и других омрачать негативом?
Дружелюбие считается доброжелательным расположением к тому или иному человеку. Благодаря этой черте в семье происходит лад, в коллективе – единение и доброжелательство, а в стране воцаряется панибратство и то, что является незаменимым для каждого человека, это миролюбье.
Благодаря дружелюбному настрою люди приходят к единым интересам, да и цели их становятся едиными, а хорошие поступки – совместными.
Именно на дружелюбии строится товарищеские отношения. Без этой черты невозможны отношения. Таким способом можно выразить свою симпатию, которая обязательно будет положительно воспринята. И это не удивительно, поскольку именно дружелюбие настраивает на оптимизм и дарит ощущение радости во время общения.
Таким образом, нельзя отрицать того, что именно это качество создает положительные впечатления. Благодаря нему человеку очень легко познакомиться с другими людьми, при этом познать что-то новое, интересное. Если дружелюбие искреннее, то такому человеку доверяют всегда самое сокровенное, к нему испытывают доверия, поскольку он не придаст. Такие люди никогда не будут чувствовать себя одинокими, поскольку к ним будут тянуться окружающие.
С дружелюбно настроенными людьми очень приятно общаться, поскольку им не свойственно чувство завести, их советы всегда искренние и они живут так, как подсказывает им сердце, а это очень важно.
Более того, с такими людьми всегда чувствуешь себя в безопасности, защищенным, так как они всегда придут на помощь и ничего не потребуют взамен. Поэтому с ними вдвойне приятнее дружить.
Однако многие люди путают дружелюбие с навязчивостью. Поскольку иногда случается так, что человек хочет помочь не от того, что ему приятно это сделать, а от того, что у него просто такой характер. Такие особы очень часто лезут не в свои дела, из-за чего их не любят и относятся к ним с недоверием. Они очень болтливые, а это далеко не всегда уместно, поэтому многие пытаются держаться от них подальше. Им просто не хватает общения, но не следует думать, что эти люди смогут выслушать. Это не так.
В современном мире достаточно сложно найти человека, дружелюбные проявления которого, будут действительно искренними и не будут иметь никакого скрытого подтекста. Но если все же удастся разыскать такой самородок, то он обязательно станет хорошим другом, который умеет выслушивать, всегда проявляет участие, он заботлив и при любых обстоятельствах, не взирая ни на что, готов оказать поддержку своему другу.
Более того, следует заметить и то, что такой человек востребован на работе, поскольку с ним не страшно вести бизнес. Он способен с легкостью располагать к себе партнеров и обязательно добьется успехов в любых начинаниях.
Важно понимать и то, что дружелюбные отношения очень ценны в семейном окружении, особенно там, где воспитываются дети. Поскольку, если с детства постараться привить это качество, то из них обязательно в будущем получатся позитивные, ответственные и надежные граждане.
Источник:
Сочинение на тему — Дружелюбие
Каждый человек обладает индивидуальными чертами характера, поэтому не удивительно, что и отношения у людей разные. Здесь многое зависит от настроения, если человек положительно настроен, то
http://formaslov.ru/portal/sochinenie-na-temu-druzhelyubie/

Сочинение! Это слово одинаково пугает и детей, и их родителей. На самом деле такую форму работы мало кто любит из ребят! Описывать ситуации, в которые попадаем каждый день, размышлять над вопросами, придумывать истории — все это вызывает у школьников определенные трудности.

Что же делать, если сочинение заявлено как обязательное задание на экзамене в 9 и 11 классах? Да еще и промежуточная аттестация — итоговое собеседование и итоговое сочинение – предполагают умение учащихся строить развернутое высказывание. Без сомнения, учить!

Если следовать логике обучения, то к 9 классу ученики должны владеть навыками связной речи в письменной и устной форме: уметь составлять тексты описание, повествование, рассуждение. Начинаем данную работу с 5 класса. Уроки русского языка и литературы, а сейчас родного языка (русского) и родной литературы (русской) позволяют сформировать данный навык. Это не только часы, когда мы занимаемся развитием речи! На уроках русского языка этот навык следует формировать и при отработке орфографических и пунктуационных норм, когда ученики должны уметь объяснить орфограмму или пунктограмму, построив связное высказывание на лингвистическую тему. А если в процессе работы ученики работают со связным текстом, то следует не только проговорить «пропущенные буквы и знаки препинания», но и поработать над развитием коммуникативных умений учащихся. Обязательно предложите им следующую работу:

— придумайте заголовок к тексту;

— составьте план;

— перескажите текст (сжато или подробно);

— придумайте начало или продолжение истории (это задание можно предложить в качестве домашней работы);

— ответьте на вопрос по формуле: «Я думаю, что…, так как…»

— отредактируйте деформированный текст («разукрасьте текст»): добавьте, где это необходимо, прилагательные, или эпитеты, или сравнения, или причастные обороты и т.д.

Такая работа, несомненно, даст результаты! Если начинать с 5 класса, когда тексты для работы предлагаются небольшие, то ученики с радостью включаются в данную работу. Дети в этом возрасте раскрепощены, они не боятся ошибаться, придумывают яркие заголовки, иногда, конечно, нелепые и смешные! Быстро и достаточно подробно запоминают текст и легко его пересказывают. Такая работа станет для учеников не только интересной, но и любимой. Ее легко выполнять, они получают хорошие оценки! В 6 и 7 классах тексты усложняются, и в русском языке, и в литературе. Если не вести предварительную работу, а начинать сразу требовать результат, то такая работа вызовет негативные эмоции. Поэтому в 6 и 7 классах продолжаем работу и включаем тексты научного стиля. Например, в учебнике М.М.Разумовской Русский язык 6 класс есть тема «Употребление имен существительных в речи». Ознакомительный материал дан для учащихся в объёме половины страницы. Как можно поработать с этим материалом? Способ первый: прочитать и переходить к выполнению упражнений. Я думаю, торопиться не стоит! Предложенный текст насыщен словами с отвлеченным значением, например, наименование, употребление, выразительность и т.д.; и знакомыми ученикам терминами: имя существительное, слова — синонимы, слова – антонимы, переносное значение. Работа с таким текстом непростая для учеников. Предложите им озаглавить текст, составить план, подобрав для каждого пункта, где необходимо, пример. Запишите примеры на доске и попросите учеников пересказать текст, можно по абзацам, можно весь, это зависит от подготовленности класса. Сделайте данную форму работы постоянной — материал «Употребление имен прилагательных в речи», «Употребление глаголов в речи» и т д представлен на протяжении изучения всех частей речи. Такая работа обогатит словарный запас учащихся, станет первым шагом в подготовке к итоговому собеседованию.

Однако стоит отметить, что сочинение на ОГЭ имеет свои особенности (задания 9.1, 9.2, 9.3). Задание 9.1 ученики выбирают редко: они не всегда правильно понимают предложенную цитату, часто не знают точного определения понятия, поэтому в качестве примеров из текста иногда приводят вместо метафоры эпитет или вообще словосочетание в прямом значении. С этим заданием надо работать долго и целенаправленно, и все равно, на мой взгляд, оно не под силу всем учащимся.

Остановимся на задании 9.3, это сочинение выбирают большинство школьников на ОГЭ. Задание звучит так: «Как Вы понимаете значение слова …? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «..», взяв в качестве тезиса данное Вами определение». На мой взгляд, подготовка к этому заданию начинается с работы над монологическим ответом итогового собеседования. Я ориентирую учащихся на рассуждение, хотя, без сомнения, готовлю и к описанию фотографии, особенно слабых учащихся, и к повествовательному тексту.

Почему же рассуждение? Формула «тезис — аргумент: объяснение + пример – вывод» знакома учащимся с 5 класса. Она не позволит учащимся «сбиться с данного типа речи» в процессе рассказа, а принцип нанизывания аргументов обеспечит 10 предложений без грубых логических ошибок! Все это позволит ученику получить 3 балла за монологический ответ!

В качестве примера приведу несколько вопросов, предлагаемых ученикам на итоговом собеседовании (часть 2, задание — монологический ответ). Вопросы взяты из книги Русский язык. 9 класс. Итоговое собеседование/ Л.И. Мальцева – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А., М.: Народное образование, 2019.

— Что такое успех?

— Какую роль играет книга в жизни человека?

— Что такое патриотизм?

— Почему между отцами и детьми возникают конфликты?

По регламенту экзамена на подготовку к ответу даётся одна минута, написать текст за это время невозможно. Чтобы не сбиться в ответе, рекомендую ученику составить схему: ТЕЗИС – заявлен в вопросе, его не надо переписывать, только ключевое слово. Далее АРГУМЕНТЫ – пишем только ключевые слова, раскрывающие тезис и наталкивающие на пример. Таких фраз надо привести минимум четыре, если каждый аргумент будет состоять из двух предложений.

Например, ответим на вопрос «Почему между отцами и детьми возникают конфликты?» — данный вопрос – тезис.

Аргументы:

  1. Разные интересы. (Я хочу играть в футбол, родители – чтобы я занимался только учебой)
  2. Разные цели (я хочу быть футболистом, родители видят меня юристом)
  3. Разное отношение к моде (мама предпочитает классику, я нет)
  4. Нас интересуют разные книги, фильмы и т д
  5. Родители не понимают серьезности некоторых профессий, например, блогер и т д

Итогом рассуждения может быть мысль, что необходимо прислушиваться друг к другу и идти на компромисс, так как конфликт ведет к ссоре.

Самое трудное в данной работе — ученики не всегда способны записать ключевые слова, им привычнее работать с предложениями. Но на это нет времени! И тогда ребенок начинает паниковать, теряется в ответе и «проигрывает» задание. Поэтому учащихся следует с 5 класса приучать к составлению плана, к «коротким записям», опираясь на которые они смогли бы построить высказывание.

Ориентируя учеников на составление рассуждения на итоговом собеседовании, мы создаем для них своеобразную основу написания сочинения 9.3 на ОГЭ. Посмотрим на задание 9.3 ОГЭ: (задания взяты из книги Русский язык. 9 класс. ОГЭ 2020/ Л.И.Мальцева П.И.Нелин, Н.М.Смеречинская. – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А., М.: Народное образование, 2020.)

— Что такое добро?

— Как вы понимаете значение слова патриотизм?

— Как вы понимаете значение слова забота?

— Как вы понимаете значение слова мечта?

Как видно, сочинение 9.3 ОГЭ похоже на задание монологического ответа итогового собеседования. Для сочинения 9.3 требуется два аргумента: один — из приведенного текста, другой — на основе жизненного опыта. В итоговом собеседовании количество аргументов из жизненного опыта учеников не ограничено, значит, этот навык уже отработан! Остается подобрать второй аргумент – из текста, то есть проанализировать и объяснить нужный эпизод.

Итак, мы выяснили, что принцип построения текста (тезис – аргументы — вывод) одинаковый в испытаниях, которые проходят девятиклассники! И эта знакомая ученикам работа позволяет им поверить в свои силы, не бояться сочинения, успешно справиться с итоговой аттестацией по русскому языку в 9 классе!

  • Что такое сочинение подражание
  • Что такое сочельник в сказке о мертвой царевне и семи богатырях
  • Что такое сострадание сочинение рассуждение с аргументами
  • Что такое сочинение миниатюра и как его писать
  • Что такое сорочин в сказке пушкина