Что такое сочинение миниатюра как написать сочинение миниатюру

Уметь писать сочинения школьнику так же нужно, как и умение переписывать тексты с образца, писать под диктовку и т.д. причем

Урок 7. Учимся писать сочиненияУметь писать сочинения школьнику так же нужно, как и умение переписывать тексты с образца, писать под диктовку и т.д. Причем нужен этот навык даже тем, кто не был награжден природой литературным талантом. Таким образом, если одни дети пишут сочинения без проблем, то другим это может даваться очень трудно. Как же вести себя в такой ситуации? В чем может состоять эффективная помощь родителей?

Для начала стоит сказать, что обучение написанию сочинений предполагает выполнение трех основных задач:

  • Вам нужно научить ребенка фантазировать
  • Вам нужно развивать воображение ребенка
  • Вам нужно научить ребенка выражать свои мысли

Также очень важно помогать ученику, если он просит об этом, ведь написание сочинения – это не просто выполнение задания, а самая настоящая творческая работа. Если вы видите, что у вашего чада возникли затруднения, расскажите и объясните ему, как пишется сочинение, из каких этапов состоит процесс и т.д. Разъясните, что сочинение – это такое художественное произведение, где мысли излагаются стройно и последовательно; в противном случае читатель просто не поймет, что хотел сказать автор. Сделать это нужно всего один раз, т.к. в дальнейшем ребенок будет в состоянии сам выполнять нужные действия и следовать схеме.

Не следует забывать и о том, что вы должны иметь представление: как хорошо и грамотно ребенок владеет языком, широк ли его кругозор и насколько, как он реагирует на окружающую реальность и какие делает выводы. Это поможет вам определить потенциальные способности ученика и понять, каких результатов можно ожидать, а также насколько сложные давать задания.

В большинстве случаев главным требованием при написании сочинения является знание темы. Т.е. если нужно написать сочинение, например, на тему сказки П. В. Катаева «Летающий на стрекозе», ребенок должен ее прочитать, иначе ничего не выйдет. Исключением можно назвать задания, когда требуется пофантазировать на конкретную или свободную тему. Однако какой бы тема не была, сути процесса это не меняет, т.к. схема всегда одна.

Содержание:

  • Как писать сочинение
  • Виды сочинений
  • Как работать с материалами из интернета

Как писать сочинение

Алгоритм работы над любым сочинением состоит из пяти основных этапов. Их следует придерживаться в строгой последовательности. Нарушение этого условия отрицательно скажется на всей работе ребенка и качестве самого сочинения. Итак, что это за этапы?

1

Обсуждение темы

Сначала нужно обозначить главную мысль сочинения: определить, о чем оно будет, что в нем будет описываться (случай, событие, явление, человек и т.д.), какое настроение оно должно передавать? К примеру, если тема «Мой выходной день», не следует перечислять время пробуждения, время завтрака, действия по надеванию одежды и т.п. Важно, почему этот день не такой, как остальные: что именно в этом дне было выдающегося, и какие эмоции остались после него?

2

Сбор материала

Продолжим с нашим примером: в общих чертах то, что ребенок делал на выходном, понятно. Однако простое припоминание событий может дать только почву для размышлений. Задача состоит в том, чтобы в деталях вспомнить выдающиеся моменты дня, например, поездку по загородной дороге, разнообразие животных в зоопарке, шум волн на берегу моря, ощущения от катания на американских горках и т.п. Объясните ученику, что он должен красочно рассказать о том, что ему запомнилось, стараясь предать свои ощущения.

Очень полезно составлять конспект важных мыслей для сочинения. Это делается, чтобы ученик не упустил ничего важного, всегда держал в поле зрения все, о чем хочет рассказать. В качестве вспомогательных материалов можно использовать картинки, фотографии, видеозаписи и любые другие источники информации, в том числе и совместные воспоминания.

3

Составление плана

Не имея плана, ребенку будет невозможно последовательно излагать мысли, причем, чем подробнее план, тем быстрее и проще пишется сочинение. Даже профессиональные журналисты делают планы своих статей пред написанием, что уж говорить об учениках младшей школы. План же должен быть основан на теме сочинения, и состоять из следующих частей:

  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение

Вступление должно включать в себя небольшой рассказ о том, какова тема сочинения и почему выбрана именно она. В основной части раскрывается суть темы, а в заключение делаются выводы и какие-то обобщения, выражается отношение к тому, о чем шла речь. Прежде чем ребенок начнет писать, укажите ему на мысли, которые важно подчеркнуть и выделить, а также на то, о чем можно писать без подробностей.

4

Сбор лексического материала

Распространенным недочетом многих детских сочинений можно назвать их лексическую «бедноту», т.е. часто повторяются одни и те же слова, отчего предложения и весь текст выглядят «куцыми». Не допустить этого поможет подбор слов, которые хорошо подходят под тематику и которые хотелось бы использовать в сочинении (для этого, кстати, можете использовать словари, в том числе и личный словарь ученика).

Для удобства рекомендуется использовать таблицу наподобие этой:

Существительные

Прилагательные

Глаголы

Желаемые слова и выражения

Если взять наш пример, получим примерно следующее:

Существительные

Прилагательные

Глаголы

Желаемые слова и выражения

День

Выходной

Неделя

Праздник

Парк

Каруслеи

Животные

Веселый

Солнечный

Яркий

Насыщенный

Впечатляющий

Интересный

Незабываемый

Идти

Гулять

Бегать

Кататься

Прыгать

Веселиться

Смотреть

Поразило воображение

Было непередаваемо

Были в восторге

Семейная идиллия

5

Работа с черновиком

После того как предыдущие этапы пройдены, начинается основная работа. Изначально сочинение пишется на черновике, т.к. обязательно будут ошибки, недочеты, поправки, перефразирования и другие доработки. Когда сочинение написано на черновике, его требуется проверить, внести изменения и исправить ошибки.

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: Не делайте за ребенка его работу – исправлять ошибки он должен самостоятельно. Вы должны лишь подчеркнуть слова с ошибками, а искать их и писать правильно должен ученик. Опять же – пусть он пользуется словарем и вспоминает правила. Если есть стилистические ошибки, просите свое чадо менять слова, порядок слов, обороты и предложения.

Работа с черновиком оканчивается на том, что ребенок вслух, четко и с выражением читает уже исправленный черновик. Это позволяет определить и устранить оставшиеся недочеты. Затем дайте ученику время на отдых, чтобы он пришел в норму и освежил голову. На следующий день, набравшись сил, ребенок просто переписывает сочинение с черновика на чистовик, но уже предельно внимательно и без ошибок. Теперь сочинение готово, и вам остается только его перечитать самим, дабы убедиться, что все в порядке.

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: Возможно, в процессе у вас появится желание написать все, как нужно, самим. Делать этого нельзя, т.к. результат, пусть и хороший, не будет соответствовать главной цели – научить ребенка самостоятельной работе над сочинением.

А теперь давайте рассмотрим несколько видов сочинений, т.к. это тоже немало важно. Именно от категории работы зависит особенность наполнения ее смысловых блоков, и что она вообще будет собой представлять: описание, повествование, рассуждение или нечто иное?

Виды сочинений

Ниже мы рассмотрим четыре основных вида сочинений и их особенности:

  • Сочинение по картине
  • Сочинение по литературе
  • Сочинение-рассуждение
  • Сочинение-миниатюра

Исходя из вида, вступление, основная часть и заключение будут иметь видоизмененные и отличающиеся друг от друга формы.

1

Сочинение по картине

Как правило, вступление сочинения по картине состоит из 2-3 предложений об авторе картины. Сюда относятся: имя, годы жизни, жанр исполнения. Вот небольшой пример вступления: «Сильвестр Щедрин (1791-1830 гг.) – известный художник в жанре пейзажного романтизма. Его работами очаровываются любители природы и ценители тонкого искусства».

Основная часть должна состоять из трех пунктов:

  • Описание изображения на переднем плане
  • Описание изображения на заднем плане (мелкие детали и фон)
  • Особенности произведения (реалистичность, палитра, манера исполнения и т.д.), и как они влияют на его восприятие зрителем

В заключении делается вывод: впечатления от картины, понравилась или нет, и почему.

2

Сочинение по литературе

Этот вид сочинений наиболее сложный, т.к. здесь требуется знать содержание произведения, ведь невозможно описать, к примеру, мещанина Кулигина из пьесы А. Н. Островского «Гроза», ее не прочитав. Сочинение по литературе предполагает составление подробного и развернутого плана. Вступление в этом случае представляет обозначение темы.

Основная часть должна наличествовать примерами, доказательствами, мыслями по поводу раскрытия темы в работе автора. Если взять ту же «Грозу», можно изначально противопоставить характеры героев, описав их в 3-4 предложениях, указать на особенности и традиции эпохи, в которой происходят события, привести несколько фрагментов из текста. Не будет лишним упомянуть и о самом авторе, дав краткую биографическую справку в коротком рассказе об интересных фактах из его жизни, периодах творчества и перипетиях судьбы на момент написания пьесы.

В заключение нужно подвести итог всем рассуждениям, подтвердить или опровергнуть главную мысль, ответить на основной вопрос, который был поднят в сочинении.

3

Сочинение-рассуждение

В сочинении-рассуждении структура выстраивается иначе:

Вступление должно включать в себя заданный тезис (о чем будут идти рассуждения) и ответ ребенка на вопрос, т.е. согласен он с утверждением, темой, текстом и т.д. или же нет.

В основной части излагается несколько аргументов (желательно привести 2-3 таковых). Приветствуется подтверждение аргументации не только посредством литературных фактов, но и доказательствами из повседневной жизни.

А заключение – это просто вывод, резюмирующий все размышления ученика. Обратите внимание на то, что вывод и вступление не должны противоречить друг другу.

4

Сочинение-миниатюра

Для таких сочинений часто дают свободные темы. Чтобы написать сочинение-миниатюру, нужно самостоятельно сформулировать тезис. Если, например, тема работы – «Что я буду делать летом», тезис может выглядеть так: «Я буду отдыхать, радоваться и познавать мир». Основная часть представляет собой пояснение тезиса, а в заключение можно привести несколько фактов в подтверждение мыслей, к примеру: «А в том, что мы поедем на море в Таиланд, я уверен, потому что родители уже купили билеты».

Четыре рассмотренных вида сочинений считаются самыми распространенными. Пользуясь этим, многие дети (те, кто постарше, естественно) нередко прибегают к тому, что просто списывают материал с какой-нибудь статьи или же вообще скачивают готовые сочинения из интернета. Но делать этого, к сожалению нельзя, хотя работать с таким материалом вполне можно.

Как работать с материалами из интернета

Списывать или присваивать чужие работы нельзя по двум причинам: во-первых, это натуральный плагиат, а это и само по себе не хорошо, и преподаватель сразу распознает обман, а во-вторых, мысли, изложенные в чужой работе, принадлежат другому человеку. Во втором случае ни стилистика, ни точка зрения, ни знание материала не будут совпадать с авторскими.

Если есть задача переработать текс из какого-то источника, помогите ребенку освоить этот метод. Для этого просто покажите, как можно выразить одну и ту же мысль в нескольких разных вариантах. Так вы поможете ученику научиться передавать чужие мысли своими словами. Не важно, работает ребенок с какой-то статьей или готовым сочинением, суть будет одна – прочитать материал, понять структуру, найти наиболее интересные мысли и перефразировать их.

В начале своего творчества, связанного с написанием сочинений, успехи ребенка могут быть небольшими и даже мало ощутимыми. Но с практикой его навык обязательно улучшится, и со временем он научится (если будет заниматься прилежно, естественно) писать шикарные для его возраста тексты.

И, подытоживая, хочется сказать, что не каждый ребенок хочет стать писателем, поэтом или журналистом, однако уметь четко и грамотно излагать свои мысли он уметь обязан, и обязан в первую очередь самому себе. Именно с этой целью в школе и пишутся сочинения, с этой же целью и вы занимайтесь домашним обучением.

Несмотря на то, что основной материал по теме обучения ребенка письму уже изучен, есть еще один важный навык, который непременно пригодится в жизни вашему чаду – это навык письма на иностранном языке. О его развитии мы и побеседуем в следующем уроке.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Прежде чем выполнить задание по написанию мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра — это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного жанра был М.М. Пришвин.

Пример сочинения-миниатюры:

Как писать миниатюру?

Чтобы написать такое сочинение, вам стоит написать краткое его изложение в одном предложении. Например, вам необходимо описать картину. Вы пишите: “Данная картина предает тревогу перед грозой и говорит о красоте природы во время надвигающейся бури”.

Это и есть ваше сочинение. Осталось только разбавить сухой ответ на вопрос обоснованием такого ответа, вступлением, концовкой и проч.

Важно помнить, что здесь все должно быть маленьким. Вступление должно быть не боле 2 предложений. концовка – это также краткий итог. Уделите большое внимание каждому слову.

Вы должны сделать так, чтобы все было ясно и понятно, но при этом кратко. Прочитайте, что у вас получилось несколько раз. А потом можно добавить или убрать что-то.

Какие художественные инструменты использовать?

В таком сочинении многое зависит от художественных элементом. Вы можете использовать:

  • Метафору. Например, броня туч закрыла небо. Сразу понятно, что вы описываете серьезную непогоду;
  • Олицетворение – рычание грома за рекой. И уже видно, что вы пишите о большой грозе;
  • Сравнение. Ветер, словно пробудившийся зверь. Так вы передаете силу ветра без лишних слов;
  • Эпитет. Ослепительная молния. Также подчеркивает свойства природного явления.

С помощью художественных инструментов вы сможете написать то, что не вместится в ваше сочинение при помощи простых слов. Главное, не бояться применять данные инструменты выражения мысли.

Примеры сочинений “Как я провёл это лето” 6 класс

Пишите сочинения сами. Используйте приведенные ниже работы лишь в качестве примера.

Вариант №1

Я люблю лето. Мне нравится отдых на море, поездки по городам России и других стран. Летние каникулы – одно из самых любимых времен года, для меня это связано с тем, что я могу поехать к родителям, а они очень любят путешествовать. И в этом году мы планируем поездку в Москву и в Санкт-Петербург. Очень хочется побывать в этих городах. На каникулах я люблю читать книги, которые мне подарят родители, смотреть фильмы или рисовать на природе.

В прошлом году мы с семьей ездили в Ялту. Это большой город. Там много достопримечательностей, кроме моря. Мама сводила меня в Никитский ботанический сад, зоопарк и Массандровский дворец. Я остался доволен поездкой и обязательно вернусь в Ялту ещё раз.

В этом году я снова пойду в школу. Мне не хотелось бы пропускать школу, потому что без меня там будут скучать ребята. А в школе много хороших друзей, с которыми мы вместе будем готовиться к экзаменам. Вот и подошло к концу наше сочинение. Я думаю, что каждому человеку очень важно проводить свое лето весело и интересно, поэтому я буду скучать по друзьям, школе и по своим родителям. А потом я обязательно поеду на море с друзьями и познакомлюсь с новыми людьми.

Вариант №2

Я люблю свой дом, школу, друзей. Но больше всего мне нравится проводить время летом в деревне у бабушки. В деревне я провожу все свои летние каникулы, так как в селе мой дом расположен недалеко от леса, где полно ягод и грибов. Когда я приезжаю в село, на меня сразу же обрушивается поток всех деревенских новостей, которые так или иначе касаются нашей семьи. Здесь я не только отдыхаю, но и набираюсь сил для начала нового учебного года.

В деревне у меня много друзей: я дружу со всеми ребятами, живущими по соседству. Каждый день я чувствую себя там как дома – я знаю, что меня всегда ждут и готовы поддержать. Очень жаль уезжать из деревни в город, но я очень люблю проводить время в нем. Здесь я занимаюсь делами, которые мне интересны и в которые я вовлечен – это рисование, пение, танцы, спорт, компьютер и многое другое. Я хочу, чтобы мои каникулы не заканчивались никогда, и каждый раз на их пороге появлялся новый город или село, в котором бы мне хотелось провести остаток моего лета. Я люблю деревню за ее простор, за то, что я могу здесь спрятаться от суеты и однообразия, царивших в городе. В городе все куда-то спешат, торопятся. Никто не смотрит по сторонам – все смотрят только себе под ноги. Люди заняты только своими делами и совершенно не замечают, как прекрасен мир вокруг. Когда я приезжаю в деревню, мне кажется, что я попала в другое измерение. Здесь все по-другому: люди ведут себя совсем иначе, смотрят на мир совсем по-иному.

Вариант №3

Лето было очень скучным и неинтересным для меня. Каждый день я не знал, чем себя занять. Да и друзья мои тоже ничего интересного не делали. Я постоянно сидел дома со своими родителями. Однажды я с мамой поехал в зоопарк, там я увидел много животных, особенно мне понравился пингвин. В зоопарке мы пробыли почти целый день и потом домой. На следующий день мы снова поехали в зоопарк. Это был лучший день, за все лето.

И так, пока лето не прошло, оно было скучным и неинтересным для меня. Каждый день я не знал, чем себя занять. Да и друзья мои тоже ничего интересного не делали. Я постоянно сидел дома со своими родителями. Однажды я с мамой поехал в зоопарк, там я увидел много животных, особенно мне понравился пингвин. В зоопарке мы пробыли почти целый день и потом домой. На следующий день мы снова поехали в зоопарк.

А вот еще один день из моей жизни в городе. На улице уже было жарко, на небе не было ни облачка. Я вместе со своей семьей поехал в парк аттракционов. Там мы катались на качелях, каруселях и везде, где только можно! Вдоволь накатавшись, мы пошли на аттракционы. Походив на них, я не хотел ехать домой. Но тут ко мне подошел мой новый друг – Леша.

Структура

Очень важно представлять себе, какую структуру должна иметь миниатюра. Сочинение, написанное неправильно, не будет высоко оценено. В результате у расстроенного ребенка просто пропадет всякая мотивация к работе.

Тезис и его постепенное раскрытие – вот из чего состоит идеальное сочинение-миниатюра. Сочинение должно содержать только самые яркие мысли. Здесь можно руководствоваться принципом «краткость – сестра таланта» и не стремиться написать много, но ни о чем, лишь бы хоть как-то заполнить ненавистные пустые листы.

Сочинения «Как я провел лето» 5 класс

Главная › Сочинения › Сочинения «Как я провел Лето» › Сочинения «Как я провел лето» 5 класс

Подборка сочинений о «Лете» для 5 класса

Сочинение «Как я провел лето»

Лето – замечательное время года. Каждое лето я провожу по-своему интересно. В этому году мои каникулы прошли отлично. В июне я с мамой и папой был на море. Там мы посетили дельфинарий, зоопарк и аквапарк. У меня было множество хороших впечатлений.

В июле я проводил время с товарищами во дворе. Однажды прошел сильный дождь, попадало много веток. Тогда мы с друзьями построили домик из веточек, в котором весело проводили время. Все вместе мы ходили на пикник, играли в футбол, волейбол и устраивали соревнования.

В августе я на две недели уехал в село к бабушке и дедушке. Там я научился доить корову, ухаживать за курочками и утятами. А самой запоминающейся была рыбалка. Дедушка смастерил для меня удочку, и я словил свою первую рыбу. Лето было замечательным. Каникулы оставили после себя множество приятных воспоминаний.

Сочинение «Как я провел летние каникулы»

Летние каникулы из всех школьных каникул мне нравятся больше всего, потому что они самые длинные и приходятся на жаркий период. Лето – это один из самых лучших сезонов года, который предоставляет много вариантов для провождения времени. Можно целыми днями гулять на улице, а не сидеть дома. Ходить на море, озеро, речку. Наслаждаться природой.

Мне нравится летом выйти в лесопосадку и полюбоваться окружающей растительностью. Все деревья вокруг зелёные, под ними растут дикие цветы. Они только начинают цвести и рассветать. Я из предметов биологии, узнал несколько диких полезных цветов — это тысячелистник, ромашка, которую многие знают. Ещё много других цветов. Особенно много в нашей лесопосадке елей, под которыми упало много старых шишек и старых иголок после прошлой зимы.

Летний отдых мне ещё нравятся, потому что солнце встаёт рано и заходит поздно. Дни очень длинные, а ночи тёплые. Можно вечером выйти на улицу и полюбоваться закатом. После того, как солнце зайдёт, приятно посидеть или походить по улице, наслаждаясь тёплым воздухом, послушать сверчков и полюбоваться ночным звёздным небом.

На летних каникулах можно играть в различные спортивные игры: футбол, волейбол. Можно просто ходить и любоваться красотой лета, как цветут деревья, цветы. Летом много людей ходят на море, речку, купаться, загорать, весело проводить время.

Сочинение «Мои летние каникулы» 5 класс

Летние каникулы — это три чудеснейших месяца, которые можно провести, как захочешь. Можно сколько хочешь встречаться с друзьями, читать любые книжки, путешествовать или поехать к бабушке с дедушкой и познакомиться с детьми, которые там живут. Летние каникулы означают, что можно спать сколько хочешь, а потом сколько хочешь гонять мяч во дворе или шить куклам одежки, расположившись с подружками на расстеленном одеяле во дворе. А еще — можно каждый день есть мороженое.

Летние каникулы — это купанье в речке или в озере, а если повезет, то и в море. Море летом всегда такого сказочного, фантастического цвета. И накупаться вдоволь невозможно, все время хочется еще и еще.

Сочинения «Как я провел летние каникулы»

Еще в разделе «Сочинения «Как я провел Лето»»

  • › Сочинения «Как я провел лето» 2 класс
  • › Сочинения «Как я провел лето» 3 класс
  • › Сочинения «Летние каникулы» 4 класс
  • › Сочинения «Как я провел лето» 5 класс
  • › Сочинения «Летние каникулы» 6 класс
  • › Сочинения «Как я провел лето» 7-8 класс
  • › Сочинение «Лето — Любимое время года»
  • › Описание «Лета» в художественном стиле
  • › Сочинение «Лето»

Памятка пишущему сочинение

  1. Обязательно читайте произведение, по которому необходимо написать сочинение. Если вы будете писать о непрочитанном, учитель сразу это поймет.
  2. Узнайте историю создания произведения или факты из жизни писателя – это поможет сделать собственное сочинение более емким.
  3. Объясните название, идею и тему произведения.
  4. Выделите, какие основные проблемы хотел донести автор.
  5. Выделите основные части конфликта в произведении.
  6. Обозначьте, в чем особенность произведения.
  7. Напишите план.
  8. Не пересказывайте и не перегружайте текст цитатами.
  9. Каждая часть работы обязаны быть последовательной логически и соразмерной.
  10. Избегайте повторов и речевых штампов.

Сочинения — миниатюры на уроках русского языка в 7 классе

Сочинения – миниатюры на уроках русского языка в 7 классе

Сочинения малых форм, или миниатюры, приобрели в школах широкую популярность. К сочинениям – миниатюрам предъявляются все те же требования, что и к сочинениям крупных размеров. Однако подготовительная работа здесь занимает значительно меньше времени; длительные наблюдения не нужны, беседа очень короткая или совсем отсутствует, план не составляется в письменной форме, меньше времени уделяется подготовке устного текста. Зато нередко добавляется грамматическое задание. Дети используют в сочинении – миниатюре изучаемые грамматические формы, активизируют их.

Как работать над сочинением – миниатюрой

1)Определите, что хотите нарисовать словами. Это может быть картина природы, явление в природе или обществе, событие. 2) Определите, какова будет основная мысль миниатюры.

3) Подберите название. Оно должно быть точным, метким и выражать авторский замысел.4) Проявите внимательное отношение к слову, поскольку в миниатюре каждое слово значимо.

5) Используйте средства художественной выразительности: метафору, олицетворение, сравнение, эпитет.6) Отредактируйте строение предложений. Они должны быть разные по своему строению.

7) Продумайте композицию произведения.

Прочтите миниатюру 2-3 раза про себя и несколько раз вслух. Подумайте: все ли получилось так, как вы задумывали. Если увидели недостатки — отредактируйте.

В 7 классе на уроках русского языка можно предложить учащимся написать следующие сочинения – миниатюры:

Тема урока

Сочинение — миниатюра

Повторение пройденного о

глаголе в 5-6 классах.

Написать сочинение – миниатюру на тему «На стадионе», используя опорные слова: начинается, накаляется, не сидится, хочется, бросается, защищаются, разыгрывается, торжествуем, вдохновляет, заканчивается, думалось.

Образование действительных причастий прошедшего времени.

От глаголов опустеть, почернеть, опасть, затянуть, заморосить образовать действительные причастия прошедшего времени и, используя их написать небольшое сочинение на тему «Поздняя осень».

Краткие причастия.

Написать сочинение по одной из открыток из серии «Памятники нашего города», используя краткие причастия создан, построен, сделан, основан, окружен, изображен, решен, привлечен, посвящен, связан, расположен, открыт, задуман, не забыт, поражен, восхищен.

Не с причастиями.

Составить небольшое сочинение на тему «Осень» по опорным словосочетаниям солнце (не)греющее землю; лес, ещё (не)потерявший осенний наряд; деревья (не)обнажены, (не)улетающие на зиму синицы, (не)скончаемые дожди.

Деепричастие.

1) Составить небольшое сочинение на тему: «После школы», используя для обозначения добавочного действия деепричастия, написанные на доске (пообедав, садясь, окончив, выполняя, решая, сделав, гуляя, придя, прочитав).

2)Напишите сочинение по данному началу, используя деепричастия и деепричастные обороты.

Ясным летним днем ребята отправились в лес, взяв с собой корзинки. Дорога, извиваясь, шла через ржаное поле. Ребята уже были недалеко от леса. Вдруг…

Наречие.

1)Сочинение по опорным словам однажды, заранее, сначала, влево, вперед, издалека, осторожно, медленно, неуклюже, уверенно, блестяще, искусно, снова, вокруг, неожиданно, на ходу, досыта, засветло.

2)Используя наречия во – первых, во – вторых и др., написать небольшое сочинение на тему «Что я буду делать, когда вернусь домой из школы».

3)Сочинение по данному началу на тему «Поход».

Однажды мы решили отправиться в двухдневный поход на лыжах. Сборы начались задолго до похода. Во – первых, нужно было…

Предлог.

1)Сочинение – миниатюра на тему «Дежурство в классе»

Со мной, ни с кем, мы с ним, изо всех сил, подо всеми партами, безо всяких усилий, об этом дежурстве.

2)Написать сочинение на тему «В зимнем лесу», используя на выбор в качестве предлогов слова вокруг, впереди, около, мимо, после, из – за, вследствие, благодаря, сзади, в течение, в продолжение, вопреки, в связи.

Систематическое выполнение подобных сочинений создает непрерывность в развитии связной речи, повышает самостоятельность учащихся.

Прежде чем выполнить задание по написанию мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра — это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного жанра был М.М. Пришвин.

Пример сочинения-миниатюры:

Общество юных художественных критиков

Школы часто организуют культурные групповые походы в музей или картинную галерею, а впечатления ребят после посещения подобных мест очень быстро забываются. Закрепить это немаловажное событие в памяти и развить у учеников чувство прекрасного поможет такое интересное задание, как сочинение-миниатюра по картине. При написании подобной работы главная задача школьника – кратко описать свои впечатления о понравившемся произведении искусства. К примеру, ученик может слегка обрисовать композицию картины и упомянуть ее цвета, объяснить, почему он выбрал именно ее, а также перечислить некоторые свои ассоциации.

Сложно написать о картине пять листов вольного характера. Поэтому сочинение-миниатюра в этом случае будет самым подходящим форматом задания. Ученики могут примерно набросать план, будучи еще в галерее и стоя прямо перед картиной, а дома слегка расширить тезис и красиво оформить мысль.

Критерии оценки сочинения

А чтобы не оставалось вопроса, как написать сочинение по русскому языку, следует упомянуть о некоторых особенностях. К примеру, оценивают такие работы по нескольким критериям:

  • Правильная формулировка основной проблемы;
  • Соблюдение последовательности и смысловой целостности изложения;
  • Аргументирование позиции автора и своего собственного мнения;
  • Соблюдение орфографии, пунктуации, стилистики и речевых оборотов.

Написанную работу следует перечитать и внимательно проследить, не теряется ли смысловая целостность содержания, последовательность и связанность. Уделите время на проверку ошибок.

Структура сочинения

Разберемся в структуре. Работа должна включать три основные части:

Введение/Вступление – в этой части есть постановка проблемы и выявление основных мыслей работы — тезисов.

Основное содержание – самая большая часть сочинения, здесь должны быть приведены аргументы: это примеры и доказательства.

Вывод/Заключение – точка зрения автора работы. Эта часть должна совпадать с тезисом.

Следует соотнести структуру сочинения с его литературной формой. Используйте одну из таких форм, как изложение, характеристика, анализ, рецензия, эссе, очерк или дневник. Для того, упростить процесс обучения написанию сочинений, соблюдайте определенный алгоритм. Потом вы его запомните и ваши сочинения автоматически будут правильно структурированы. Примерно так выглядит этот алгоритм:

  • Во-первых, сформулируйте мысль, которую будете доказывать в тексте;
  • Во-вторых, подберите аргументы (не мене двух или трех), доказывающие вашу точку зрения. Если вы пишите сочинение для ЕГЭ по русскому языку, рекомендуется согласиться с позиицией автора исходного текста, так как аргументы для позиции «за» подобрать будет проще. Лучше всего распределить аргументы от менее убедительного к более убедительному доводу;
  • В-третьих, заключение должно подтверждать тезис автора. Лучше всего начинать вывод с подытоживающей фразы.

Помните, в заключении нельзя перечислять свои мысли повторно, их необходимо резюмировать, подвести итог. Если вы не знаете, как правильно написать какое-нибудь слово, замените его синонимом. Не стоит рисковать и подглядывать из-за одного слова, а также тратить ограниченное время, когда на кону оценка за экзамен.

Что такое сочинение

Сочинение
Это письменное задание, где учащийся должен показать свои умения излагать мысли и грамотно все оформить. Это задание помогает преподавателю оценить не только навыки написания, но и знание орфографии и пунктуации.

Чтобы получить высокий балл необходимо придерживаться заданной структуры, проявить все свои языковые способности и верно решить поставленную проблему.

Сочинение не получится написать в тех случаях, если учащийся мало читает и не уделяет внимание общему развитию, не умеет грамотно формулировать мысли и не понимает основ коммуникации.

Речевые обороты – клише

Существуют определенные фразы, которые помогают написать сочинение. Мы приведем список самых популярных и полезных из них.

Вступление Основная часть Заключение
Мне кажется, эта тема интересна многим… На переднем плане мы видим… Когда я смотрю картину, то…
Данная тема актуальная для… Художник изобразил… В заключение я хочу сказать, что…
Я думаю/полагаю/считаю… Сюжет картины интересен тем… Можно сделать вывод о том, что…
К этой теме обращались многие писатели/исследователи… В романе автор размышляет о… Таким образом, можно говорить о…
Много произведений посвящено теме…, потому что… Я согласен/не согласен с мнением автора… Высказывание автора является убедительным доказательством того, что…
Произведение написано в жанре… Писатель заставляет задуматься о… Благодаря рассуждениям о проблеме можно сказать о…

Эти клише можно использовать при написании многих видов сочинений. Но для сочинения-повествования они не нужны, так как это скорее художественное произведение, чем структурированная работа, заключенная в рамки.

Как писать сочинение-миниатюру статья по литературе по теме

Как писать сочинение- миниатюру

Сочинение-миниатюра – это творческая работа небольшое по объему.

Основные требования к ее содержанию:

— хорошее знание материала;

— четко продуманная логика раскрытия вопроса (темы);

— использование наиболее убедительных доказательств;

— образность изложения, стилистическая, орфографическая и пунктуационная грамотность.

Главная особенность сочинения- миниатюры – её предельный лаконизм.

Сначала вдумайтесь в тему, в её содержание. Чем будет ваш ответ: повествованием, описанием или небольшим исследованием?

Затем вернитесь к заданию и ответьте на следующие вопросы:

— какая проблема ставится?

-каков путь её решения?

-каким может быть решение?

Вам необходимо понять задание, отобрать материал, распределить и сравнить материал для установления сходства или различия, а потом сделать выводы и обобщения.

В сочинении-миниатюре должны присутствовать тезис (основная идея) и аргументация (пояснение тезиса) с соблюдением логической последовательности изложения.

Сочинение на литературную тему предусматривает анализ художественного произведения: раскрытие содержания, особенностей художественной формы, осмысление событий и образов, изображенных в произведении.

По форме сочинения на литературную тему делятся на несколько видов:

• сочинение-изложение;

• сочинение-характеристика (индивидуальная, групповая, сравнительная; характеристика одного из персонажей, одного из компонентов художественного произведения, литературных особенностей, мастерства автора);

• сочинение-анализ (анализ отдельных эпизодов, проблематики литературного произведения, сюжетных линий произведения);

• сочинение-этюд, сочинение-эссэ, сочинение-рецензия, сочинение-письмо, сочинение-дневник, обозрение, очерк.

Не забывайте: все должно быть «уложено» в 1-2 страницы!

Пример

Задание. Почему Катерина (драма Н.А.Островского «Гроза») публично признается в любви к Борису?

Ответы:

1)Покаяние Катерины означает попытку искупить свой грех…Она очень религиозна и признается не в любви к Борису, а кается в собственном грехе; боится «загробных страданий» после смерти, биотся «геены огненной»; хочет, чтобы совесть ее была чиста.

2)Признание Катерины- победа над бескомпромиссной нравственности. Она протестует против нравственности лгать, скрывать свое чувство в душе; правда для нее превыше всего и потому побеждает; скрыть- значит, подчиниться морали «темного царства».

Сравнивая эти варианты, автор исследования сделает выводы на основе своего понимания проблемы, своих знаний, нравственных позиций.

Секреты идеального сочинения

Написать отличное сочинение довольно сложно, потому что эта работа требует много знаний и сил. Мы дадим несколько советов для прекрасно выполненного задания.

  1. Читайте художественные произведения в полном содержании, чтобы не допускать фактических и логических ошибок при аргументировании.
  2. Выберите тему, которая хорошо знакома, чтобы была возможность подобрать несколько аргументов.
  3. Если не получается начать, то набросайте черновик с аргументами, потом соедините и отредактируйте.
  4. Цитаты, биографические и исторические факты – это важные составляющие сочинения.
  5. Обязательно проверьте сочинение на орфографию и пунктуацию. Логические и смысловые связи должны быть идеально описаны. Следуя этим советам, у вас получится написать хорошее сочинение и получить отличную оценку.

Сочинение на заказ на сервисе Студворк — отличный вариант, если не получается написать самому?

Хорошая оценка за любимое время года

Как показывает практика, сочинение-миниатюра на тему «Осень» — одно из любимых заданий учеников с пятого по девятый класс. Благодаря таинственности и красоте этого времени года, а также тому факту, что именно в этот период у большинства ребят начинается учеба, сочинение с такой темой может помочь ученику выразить широкий спектр эмоций. Осень – это красочное время года, поэтому здесь ученик сможет употребить максимальное количество стилистических приемов, которыми он овладел за время обучения в школе.

Описать свои впечатления можно при помощи метафор («Осень золотым ковром покрыла землю…»), эпитетов («Прекрасная осень, наконец, постучалась в наши окна»), гипербол («Кажется, что весь мир теперь пожелтел и скрылся под октябрьским дождем») и множества других художественных приемов. Такое сочинение-миниатюра может помочь выявить настоящие таланты среди ребят, и скорее всего, это задание ни у кого не вызовет разочарования.

Виды сочинений

Существует несколько видов сочинений. Самые популярные из них это: рассуждение, повествование, сообщение на заданную тему, сравнительная характеристика и эссе.

Сочинение-рассуждение – это письменная работа, которая содержит аргументированное рассуждение по поставленной проблеме.

Сочинение-повествование – это письменная работа, в которой учащийся рассказывает о каком-либо событии.

Эссе – это письменная работа, которая характеризуется свободным изложением собственных мыслей.

Подготовка к сочинению

Как в любой задаче, сначала изучите теоретические правила и основы. Потребуется знать базу для написания сочинения, структуру текста работы, правила орфографии, речи. На основе теоретических знаний вы должны проверять и исправлять ошибки. Ученики часто допускают стилистические неточности или неверное использование средств выразительности. Поэтому важно сначала понять, что это и как применять, чтобы не терять баллы при оценке.

Приступая к сочинению, сначала сформулируйте главную мысль, которую вы раскроете в работе. Это будет базовый тезис, котоорго следует придерживаться на протяжении всей работы. Нельзя ему противоречить. Вы должны будете расписать его, прокомментировать, подтвердить и сделать вывод. Важно понимать, что в тексте необходимо будет обозначить свою позицию, привести свою точку зрения. Например, любая работа такого рода по литературе должна содержать в себе цитаты из первоисточника, чёткую логическую цепь заключений и личное мнение/позицию автора.

Для сочинения вам понадобится предварительно составить его план. Подробная инструкция по составлению плана находится в этой публикации.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Сочинение-миниатюру определяют как небольшой текст, написанный без глубокого раскрытия проблемы. Но величина не должна пагубно влиять на выражение личной мысли автора. … Во-первых, необходимо определить проблему, то есть основную тему.

Что значит сочинение в миниатюре?

Миниатюра — это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме.

Что такое миниатюра в русском языке?

Словарь иностранных слов русского языка Миниатюра — (фр. miniature, лат. minium – киноварь, сурик) – художественное произведение (обычно живописное) малых размеров, отличающееся особо тонкой манерой наложения красок.

Что такое миниатюра пример?

МИНИАТЮРА — литературный термин, заимствованный из ЖИВОПИСИ. … Однако, не всякое короткое произведение — миниатюра. Например, в поэзии: хокку — отдельная форма с определенными задачами и смыслом, хокку не есть короткое стихо.

Что значит написать сочинение?

Сочинение — это рассуждение на заданную тему, изложение своих эмоций и мыслей в тексте. В школе сочинения пишут с начальных классов — сначала это описания картин или вида из окна.

Как правильно написать сочинение рассуждение?

Как писать сочинение-рассуждение?

  1. Вступление = тезис, основная мысль, которую нужно доказать.
  2. Основная часть = доказательства тезиса (аргументы).
  3. Вывод = обобщить вышесказанное.

Сколько строчек в мини сочинение?

Объем сочинения-миниатюры колеблется от 0,5 стр. (5-6 класс) до 1,5 стр.

Что такое стихотворная миниатюра?

Виды миниатюр

Короткие рассказы, лаконичные по объёму, но чрезвычайно ёмкие по содержанию, называют литературными миниатюрами. Часто в миниатюрах практически нет действия, а существует лишь зарисовка, картинка. … Миниатюры в прозе часто носят название «картинок», «сценок». Миниатюра может быть лирической (стихотворной).

Что значит слово миниатюра?

Миниатюра — жанр или произведение малых форм в различных видах искусства. … Миниатюра — жанр художественной литературы. Миниатюра — в шахматах и шахматной композиции задача или этюд, в начальной позиции которых число фигур обеих сторон в сумме не превышает семи.

Что называется миниатюрой?

Миниатюра (от лат. minium — красные краски, применявшиеся в оформлении рукописных книг) — в изобразительном искусстве живописные, скульптурные и графические произведения малых форм, а также искусство их создания.

Чем рассказ отличается от миниатюры?

Миниатюра – литературный термин, заимствованный из живописи. В живописи означает исполненную красками небольших размеров картинку, книжную заставку, концовку и т. … Рассказ – малая форма повествовательной литературы, в которой дается изображение какого-либо эпизода из жизни героя.

Что такое миниатюра на телефоне?

Кэш миниатюр – специальный файл, в который сохраняются уменьшенные копии фотографий и изображений. Это позволяет телефону отрисовывать миниатюры когда они нужны не открывая основные файлы, что по идее увеличивает скорость отображения миниатюр и в теории слегка снижает расход батареи.

Как правильно написать миниатюру?

МИНИАТЮ́РА, -ы, ж.

Как писать сочинение по литературе 5 класс?

При написании сочинения в 5 классе, нужно помнить, что любое сочинение, независимо от заданной темы, состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения. При этом вступление и заключение не должны превышать 1/3 всего сочинения.

Что такое эссе и как его писать?

Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. В «Толковом словаре иноязычных слов» Л. П.

В чем разница между сочинением и эссе?

От сочинения эссе отличает цель написания, поскольку эссе (как сказано выше) — это текст, побуждающий задуматься, тогда как сочинение содержит фактически готовые суждение или анализ, например, романа. Отличие эссе от очерка в том, что эссе не должно описывать происшествий и не имеет сюжета.

Интересные материалы:

Какие лучше выбрать колеса с камерой или без?
Какие места выбрать в самолете Боинг 737-800?
Какие наушники лучше выбрать большие или маленькие?
Какие обои выбрать для прихожей в хрущевке?
Какие обои выбрать для узкого и длинного коридора?
Какие обои выбрать для узкого коридора?
Какие обои выбрать под зеленые шторы?
Какие обои выбрать узкие или широкие?
Какие обои выбрать в темный коридор?
Какие правила выбора профессии?

При подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) учитель-словесник
обращает внимание учащихся на то, что часть С соответствует высокому
уровню сложности и способна обеспечить объективный отбор наиболее сильных
выпускников, проверяет реальное состояние практических речевых умений и дает
представление о том, как выпускники школы владеют монологической речью, умеют ли
аргументировать свою точку зрения, что немаловажно не только для успешной
учебной деятельности, но и для профессионального образования выпускника,
становления его как гражданина. На основании сочинения можно составить
представление и об общем развитии ученика, о его нравственной и социальной
зрелости, о его общей культуре. Поэтому готовиться к этой работе целесообразно с
5 класса, где закладываются основы написания сочинения-миниатюры.

В процессе обучения этой творческой работе (с 5 по 11 классы)
совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные
(
владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и
письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно
важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные
(сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование,
оценивание и классификация), информационные (извлекать информацию из
различных источников, умение осуществлять библиографический поиск, умение
работать с текстом), организационные (умение формулировать цель
деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку,
самокоррекцию).

Чтобы достичь положительного результата, нужно приложить много усилий, как
учителю, так и ученику. Компетентный словесник в этом творческом процессе должен
опираться на личностно-ориентированное обучение, которое позволяет обеспечить
мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся.
Деятельность педагога нацелена на развитие индивидуальности учащихся, на
формирование их способности к самопознанию.

В совместной деятельности с учителем ребята не только усваивают новые для
себя знания, но и переживают этот процесс как субъективное открытие каких-либо
явлений. Учебная деятельность осознается учениками как личностная ценность, что
развивает познавательную мотивацию, интерес к предмету.

Личностно-ориентированная технология обеспечивает анализ и оценку, прежде
всего, процессуальной стороны работы ученика наряду с результатом.

Сочинения-миниатюры могут быть очень оригинальными. Например, при подготовке
к написанию сочинения-миниатюры в форме рассказа с заранее определенным началом
и концом учащиеся развивают умение работать самостоятельно со словарями и
дополнительной литературой, расширяют кругозор, повышают эрудицию.

Ученикам 5-б класса дано было задание написать сочинение-миниатюру в форме
рассказа с заранее определенным началом и концом. Первым было слово аккордеон,
а последним – якорь. Мы с учениками в классе обговорили план выполнения
данной творческой работы. Результат превзошел все ожидания: дети раскрыли свой
творческий потенциал в построении связного текста на заданную тему, в котором
все слова следуют в алфавитном порядке, в полной мере. Каждое
сочинение-миниатюра получилось оригинальным, законченным произведением, имеющим
право на самостоятельное существование, несущим свою неповторимую внутреннюю
энергетику, которая, безусловно, была заложена автором-учеником.

Примеры работ.

1. Аккордеон басил. Весенняя голубая даль еще ежилась жемчужными зимними
искрами. Корабли, ласкаемые морем, наполняли озорством паруса. Раздавался скрип
тяжелой уставшей флотилии. Хотелось царства чаек, штормов, щемящего эха
юркнувшего якоря.
Седнева Дарья.

2. Аккордеон был Владимиру главным делом ежедневных желанных занятий.
Искренне композитор любил мелодии народа. Они помогали русскому сердцу точнее
услышать финал, характер целой части, шлифовать щемящую, эмоциональную юмореску
“Якорь”. Кобернык Владимир.

Африка была Владимиру главным делом его жизни земной. Искренне Кобернык лечил
маленьких негритят. Они полюбили русского санитара. Там, у финикового холма,
ценили человека, шлющего щедро энергию юного “Я”.
Кобернык Владимир.

3. Аккордеоном Борька веселил галдящую детвору. Едва елка жар-птицей
зажглась, играя калейдоскопом лампочек, мама напомнила: “Отец, подарки
раздавай!”. Сотовый телефон, удочка, фотоаппарат… Хотелось циркового чуда:
шустрого щенка – Эдику, Юре – якорь. Мельников Алексей.

4. Аккордеон будоражил воображение гаммами. Дети ежеминутно ерзали, ждали
зрелища. И йоги, клоуны ловко манипулировали новыми острыми пресмешными
репризами. Сейчас такое услышат! Фантастический хохот цирка, чудесные шутки
щеголя-эксцентрика юмористического “Якоря”.
Ефремов Виктор.

5. Аккордеон Бориса Викторовича, гармошка деда Евдокима жалобно заиграли.
Исполняли капитанскую любимую мелодию. Незабываемы отголоски прошлой ратной
службы Тихоокеанского удалого флота. Характерами ценились честные штурманы
“Щуки”, “Элиты”, “Южного якоря”.
Филиппов Михаил.

6. Аккордеон был всегда главным другом его, живо звучащим инструментом.
Капитан любил море неистово. Океанские просторы радовали старика, тоску уносили.
Флотский характер ценили члены шустрой “Щуки”, экипаж юного “Якоря”.
Дзигора Виталина.

7. Аккордеон будет веселить, гармошка, дудка еще живее зазывать. Искры костра
летят мимо нас. О, палуба, раскачивай сильней! Там, у флага, ходит целый час
штурман, щурится: “Это, юнги, якорь!”
Шаборшина Дарья.

8. Аккордеон, баян, виолончель, гитара… Долго еще живые звуки инструментов
каруселью летели мимо нас, оживляли пространство. Радостно слушать такую
удивительную феерию химерного царства чарующих, шаловливых, щемящих,
экзотических юрких “якорей”. Старцев Антон.

9. Аккордеон берет веселый гармонист. Давно его ждут здесь. И каждый любит
минорные ноктюрны. Они постоянно радуют сердца Тани, Ульяны, Феди. Хрупко
царство человека, швартующего щепетильно эстрадный юмористический якорь.

Инякин Владислав.

В шестом классе ребята создали презентации к своим сочинениям-миниатюрам, и
мы объединили их в проект “Сочинение-миниатюра “От А до Я””. Практическое
применение проекта оправдано на уроках развития речи при обучении написания
сочинения-миниатюры.

Система творческого самовыражения в личностно-ориентированном обучении
развивает воображение и творчество учащихся, способствует развитию самосознания,
укрепляет и развивает веру в себя, в свой творческий потенциал. Методы
личностно-ориентированного обучения нацелены на развитие чуткого отношения к
художественному слову через творческий и вдумчивый подход к подбору слов и языку
в целом. Они способствуют развитию чувства слова и желанию создавать свои
словесные произведения.

Презентацию можно получить у автора статьи.

Литература.

  1. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе – Ростов
    н / Д: Феникс, 2006.
  2. Архарова Д.И., Долинина Т.А., Чудинов А.П. Русский язык. Единый
    государственный экзамен. Анализ текста и написание рецензии. Курс подготовки
    к написанию сочинения (задание типа С) – М., Айрис Пресс, 2006.
  3. Дьяченко Н.В. Личностно-ориентированный урок: научно-методические
    аспекты внедрения в образовательную практику школы // Инновации в
    образовании. – 2007, № 2.
  4. Единый государственный экзамен по русскому языку: эта непростая часть
    С…: Метод. пособие для учителя. – Воронеж: – ВОИПКРО, 2003.
  5. Колупаева О.В. Единый государственный экзамен. Русский язык.
    Практикум для подготовки к выполнению задания с развернутым ответом (часть
    С) – Томск: ТПУ ЦДП, 2005.
  6. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной
    школе. – М., 1996.

  • Что такое сочинение рассуждение на лингвистическую тему определение
  • Что такое сочинение подражание
  • Что такое сочельник в сказке о мертвой царевне и семи богатырях
  • Что такое сострадание сочинение рассуждение с аргументами
  • Что такое сочинение миниатюра и как его писать