Что такое сложный план сочинения описания помещения

Инфоурок русский язык презентациипрезентация по развитию речи сложный план. подготовка к сочинению-описанию интерьера 6 класс описание презентации по отдельным

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по развитию речи» Сложный план. Подготовка к сочинению-описанию интерьера» (6 класс)

Урок развития речи в 6 классе

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Урок развития речи в 6 классе

Описание слайда:

Урок развития речи в 6 классе

2 слайд

научиться систематизировать материал, отработать навык построения сложного п

Описание слайда:

научиться систематизировать материал, отработать навык построения сложного плана, написать сочинение. Цель:

3 слайд

Рассмотрите материалы к сочинению в упр.180 На какую тему можно написать сочи

Описание слайда:

Рассмотрите материалы к сочинению в упр.180 На какую тему можно написать сочинение?

4 слайд

— Можно ли, имея эти материалы, сразу писать сочинение? Нет, их надо привести

Описание слайда:

— Можно ли, имея эти материалы, сразу писать сочинение? Нет, их надо привести в определенный порядок. Выберете и напишите к каждому пункту плана соответствующие материалы.

5 слайд

Циновка на пол

Описание слайда:

Циновка на пол

6 слайд

Проверим 1. Коридор: циновка, вешалка в коридоре. 2. Комната: а) паркетный по

Описание слайда:

Проверим 1. Коридор: циновка, вешалка в коридоре. 2. Комната: а) паркетный пол; б) стены — циферблат стенных часов, календарь, картина в золочёной раме, большое зеркало; в) потолок — полосы солнечного света на потолке; г) окна — трёхстворчатое окно, росточки цитрусовых в горшках на подоконнике, тюлевые занавески на металлическом карнизе; д) мебель — шкаф в углу, полка для книг, журнальный сто- лик на трёх ножках, большой обеденный стол, красивые мягкие стулья.

7 слайд

Благодаря плану у нас получился «каркас» будущего сочинения. Взгляд уже не ме

Описание слайда:

Благодаря плану у нас получился «каркас» будущего сочинения. Взгляд уже не мечется, а плавно переходит с предмета на предмет. Теперь можно выделить особо какие-либо выразительные детали интерьера, например стенные часы, картину, сказать о них подробнее.

8 слайд

Может, сухо перечислить предметы? Если сухо перечислить предметы, находящиеся

Описание слайда:

Может, сухо перечислить предметы? Если сухо перечислить предметы, находящиеся в помещении, сочинение не получится — выйдет что-то вроде отчёта. Любое помещение вызывает у нас определённые чувства, может нам нравиться, показаться непривлекательным ни оставить равнодушными. В сочинении как раз и надо выражать отношение к изображаемому, отношение, которым вы хотите поделиться. Как это сделать? С помощью выразительных деталей, эпитетов, сравнений и т.п.

9 слайд

На какую тему можно написать сочинение? Конечно, речь пойдёт о жилом интерьер

Описание слайда:

На какую тему можно написать сочинение? Конечно, речь пойдёт о жилом интерьере. Но попробуем перенестись в стены пока Неизвестной нам квартиры, попытаемся представить, кто может Жить в этом интерьере. Тогда можно будет конкретизировать тему Сочинения: «У бабушки с дедушкой», «В гостях у соседей» и т. д.

10 слайд

Систематизация материалов помогает лучше увидеть и понять Интерьер. Например,

Описание слайда:

Систематизация материалов помогает лучше увидеть и понять Интерьер. Например, обратим внимание на контраст между маленьким журнальным столиком и большим обеденным столом; отметим, как комнату делает светлой не только трёхстворчатое окно, но и натёртый до блеска паркетный пол, и большое зеркало, и полосы солнечного света на потолке. Вот уже и проступает отношение к интерьеру. Какое? Заметен неравнодушный взгляд.

11 слайд

Упр. 181 - чтение текста, коллективное обсуждение сложного плана.

Описание слайда:

Упр. 181 — чтение текста, коллективное обсуждение сложного плана.

12 слайд

Первый пункт («Вход в горницу») Чем служит в структуре текста? ВВЕДЕНИЕ

Описание слайда:

Первый пункт («Вход в горницу») Чем служит в структуре текста? ВВЕДЕНИЕ

13 слайд

Основная часть поделена на подпункты. Зачем? Проглядывается отношение пишущег

Описание слайда:

Основная часть поделена на подпункты. Зачем? Проглядывается отношение пишущего: небогатая обстановка не впечатления убогости — наоборот, она подчёркивает выразительность искусных украшений, созданных руками народных мастеров.

14 слайд

Последний пункт плана («Народное искусство живёт и сегодня») обобщает сказанн

Описание слайда:

Последний пункт плана («Народное искусство живёт и сегодня») обобщает сказанное, делает вывод, т. е. является заключением. Теперь легко ответить на вопрос: «С какой целью автор создал это описание?»

15 слайд

Ответ содержится в последнем предложении: автор хотел утвердить мысль о силе

Описание слайда:

Ответ содержится в последнем предложении: автор хотел утвердить мысль о силе традиций, о стремлении народа к красоте, о том, что народное искусство вечно.

16 слайд

Как автор выражает своё отношение к описываемому интерьеру? Автор подбирает э

Описание слайда:

Как автор выражает своё отношение к описываемому интерьеру? Автор подбирает эмоционально окрашенную, «тёплую» лексику. «Кленовые сени» напоминают о народной песне «Ах вы, сени, мои сени…», «горница» — о старине, названия природных материалов {кленовые, липовые, льняное, деревянная) — о вечной связи человека и природы. Эпитеты (яркой, чудесные) добавляю! выразительности, показывают отношение автора к изображаемому. Вывод, сделанный в конце описания, выражает уважение автора к народным традициям, восхищение жизненной силой народного искусства.

17 слайд

Словарно-орфоэпическая работа Прочитайте вслух слова, данные в рамках на с. 1

Описание слайда:

Словарно-орфоэпическая работа Прочитайте вслух слова, данные в рамках на с. 103. Составьте словосочетания с этими словами.

18 слайд

Упр. 182, 183 Обсудим задания.

Описание слайда:

Упр. 182, 183 Обсудим задания.

19 слайд

Подведение итогов уроков О чём важно помнить при описании интерьера? Как сост

Описание слайда:

Подведение итогов уроков О чём важно помнить при описании интерьера? Как составить сложный план сочинения?

20 слайд

Написать сочинение-описание помещения

Описание слайда:

Написать сочинение-описание помещения

21 слайд

Самостоятельная группировка материалов — упр. 133, 134 Дом.задание: упр.136

Описание слайда:

Самостоятельная группировка материалов — упр. 133, 134 Дом.задание: упр.136

22 слайд

Примерный сложный план сочинения-описания «Интерьер моей комнаты» 1. Просторн

Описание слайда:

Примерный сложный план сочинения-описания «Интерьер моей комнаты» 1. Просторная светлая комната (общее впечатление). 2. Интерьер комнаты: а) письменный стол; б) книжный шкаф; в) диван-кровать; г) мягкий серый палас. 3. Моя любимая комната (моё отношение к описываемому).

23 слайд

Оформляем заглавие и вид работы Отступ — 2 строки. Сочинение — описание интер

Описание слайда:

Оформляем заглавие и вид работы Отступ — 2 строки. Сочинение — описание интерьера. *заглавие

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Что такое сложный план сочинения описания помещения

  • Сейчас обучается 940 человек из 79 регионов

Что такое сложный план сочинения описания помещения

  • Сейчас обучается 310 человек из 63 регионов

Что такое сложный план сочинения описания помещения

  • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация


Номер материала:

ДБ-769416

Вам будут интересны эти курсы:

Стол – рабочее место

Вот мой письменный стол. Это моя рабочая территория, за этим столом я делаю уроки, пишу рефераты, он для серьёзных занятий, не для игр и мечтаний.

Ковер

Помечтать я люблю на полу, на пушистом ковре, это моё любимое место для фантазий о разных дальних странах и путешествиях. На ковре стоит огромный глобус, по которому я мысленно совершаю путешествия, прокладываю маршруты и неизменно возвращаюсь в свой любимый город к папе и маме.

Книги

Есть в моей комнате и небольшая библиотека. Она состоит из трёх полок, которые я потихоньку заполняю книгами. В моей библиотеке много уже прочитанных мною книг, которые я оставила, как хорошие воспоминания, о приключениях, пережитых мной на страницах. Рядом с полками с книгами стоит большое и мягкое кресло, в котором я люблю читать по вечерам, включив небольшой ночник, в виде котёнка, мамин подарок.

Кровать

Моя кровать средних размеров, но мягкая и удобная, На ней я отдыхаю после занятий и тренировок по плаванию, сплю до обеда в выходные дни, и просто валяюсь на каникулах. На потолке, прямо над кроватью, по ночам вспыхивает звёздное небо, при выключенном свете звёзды почти до утра мерцают своим таинственным светом. Я часто засыпаю, глядя на созвездия на потолке и мне снятся космические сны.
Комната моя светлая и уютная. Это лучшее место в квартире, так думает и моя кошка, которая обожает находиться в моей комнате подолгу, и даже засыпать со мной.
Вот такая моя комната – мой мир, моя территория, где я чувствую себя свободно и легко.

Сочинение №3: Моя комната от имени мальчика, 6 класс

План

Место отдыха
Слежу за порядком
Игрушки
Рисунки и спорт

Место отдыха

Моя комната – это то место, где я могу отдохнуть после уроков, побыть один. В ней уютно и спокойно. Здесь мы любим проводить время с друзьями, играем в настольные игры. Смотрим любимые фильмы, слушаем музыку.
Когда мы с папой хотим поговорить о чем-то секретном, мужском, то просто уходим в мою комнату. Ни мама, ни сестренка в это время нас не беспокоят. Так принято в нашей семье. Хотя в другое время сестренка просто обожает забраться на мою кровать с ногами и просто посидеть.
Сейчас я учусь в шестом классе. И в моей комнате многое изменилось. Но я помню ее с обоями в виде машинок. Комнату большой не назовешь, но все равно места нам с друзьями в ней хватает. Иногда у нас остается ночевать мой двоюродный брат. И тогда мы с папой ставим для него раскладушку у окна.

Слежу за порядком

За порядком в своей комнате я слежу самостоятельно: могу не только пропылесосить, но и протереть пыль и вымыть пол. Год назад мы с родителями делали ремонт: обои и новую мебель я выбирал с ними в магазинах. Оформили все в моем любимом морском стиле.
Мы часто с отцом и мамой ездим в поездки. Обычно привозим из них на память какие-то сувениры. Когда возвращаемся домой, я старюсь все привезенные памятные вещи расставить на книжных полках в своей комнате. Так ими может любоваться моя семья и гости.

Игрушки

Еще мне немного жалко расставаться с детскими игрушками. Поэтому мы с мамой договорились, что я тоже буду следить, чтобы все мои машинки и роботы стояли аккуратно. Пока мне это удается. Я считаю, что научившись наводить порядок в своей комнате, ребенок, когда станет взрослым, также будет следить за порядком и чистотой во всем доме.

Рисунки и спорт

Еще я занимаюсь в художественной школе. И на стенах развешиваю свои самые любимые и удачные работы. Еще одно мое увлечение – это спорт. Поэтому папа специально установил в комнате спортивный комплекс.
Хорошо, когда у каждого ребенка есть своя комната. Тогда можно никому не мешая, заниматься своими делами.

4. Сочинение 6 класс

Для многих детей предел мечтаний – это большая комната, в которой можно поместить половину замка. Но, увы, моя комната совершенно не такая. Она имеет небольшие размеры, но в детстве казалась совершенно бескрайней. Несмотря на ее маленький размер в ней я чувствую себя комфортно, так как смогла уместить все, что необходимо для своего творчества и полета мыслей.
Многие девочки очень сильно любят розовый цвет, но, видать, я была не такой как все и увлекалась темными тонами. Для того, чтобы моя жизнь не была однообразной при выборе обоев я отказалась от монотонного окраса, но моя мама думала совсем по – другому. Но несмотря на наши противоречия итог порадовал нас обеих. Одна стена была оформлена в изящную поляну с розами и это была моя маленькая победа.
С детства я предпочитала классику и строгость, это и отразилось на всех сферах моей жизни, даже на комнате. Все должно сочетаться друг с другом, рабочая зона отдельно от зоны отдыха. И в этом, наверное, огромный плюс. Я всегда могу найти в ней то, что мне надо, даже в шкафу платья висят так, чтобы зимой я не надела летнее платье и наоборот. В мелочах вся радость и многие этого не понимают, а мне от этого только лучше, потому что я могу радоваться, смотря на обычный цветочный горшок в котором растет домашний клен.
А компьютерный стол я поставила рядом с окном. Утром, смотря в него, не видишь ничего стоящего, но как только наступает ночь, мой город начинает загораться яркими красками, а еще можно открыть окно. Ветер, дующий из него, придает сил на творчество. И вроде бы все как всегда, ничего не меняется. Но если пофантазировать, то моя комната – большой замок, а под кроватью живут ужасные чудовища и если свесить ногу, то они обязательно ее схватят. Вроде бы детская фантазия, но, уже повзрослев, все равно боишься свешивать ноги.
6 класс. 2 и 5 классы. Любимая комната. С планом

  • Что такое сказки вселенной в аут
  • Что такое сказки и какие они бывают для 3 класса
  • Что такое скупость сочинение
  • Что такое сказка сочинение 5 класс
  • Что такое сказки о животных 2 класс литературное чтение