Что такое сказки вселенной в аут

когда мы говорим о молодых ребятах и девчонках, для нас, действительно, было приятным откровением, что они готовы смотреть сложные лекции,

image49124498 5c9d7cbfa09cd068f3fbc094845c981e

«Когда мы говорим о молодых ребятах и девчонках, для нас, действительно, было приятным откровением, что они готовы смотреть сложные лекции, готовы тратить на это большое количество времени. Мы, кажется, поняли очень важный ответ: им важна не просто сумма знаний, им важны глаза человека, личный пример. Люди, которые собрались в этом зале, все, кто представлен к номинации премии общества “Знание”, — это, в первую очередь, вдохновители, люди, которые воодушевляют, передавая частичку своего огня, блеск своих горящих глаз и свою искреннюю веру в то, что они делают», — отметил он.

Во время загрузки произошла ошибка.

Так, лучшим просветительским проектом стал конкурс «Большая перемена», который также победил в номинации «За лучшее просветительское мероприятие». В 2021 году в нем приняли участие 2,5 млн школьников и студентов колледжей. «Конкурс запустился одновременно с пандемией и смог ответить на массовый запрос подростков и детей быть полезными. Мир развивается такими темпами, что сегодня большинство подростков уже имеет рабочие, актуальные предпринимательские проекты, ребята очень увлечены научно-техническими разработками, развиваются творчески. И каждый должен получить возможность раскрыть свой потенциал. Сегодня большая перемена — это не просто конкурс, это огромная команда, настоящая семья, где важен талант каждого», — сказал на церемонии награждения генеральный директор АНО «Большая перемена» Валерий Моргуновский.

Лучшим просветителем года стал главный внештатный специалист сердечно-сосудистой хирургии Минздрава России, профессор хирургии Леонид Бокерия, он также стал победителем в номинации «Спорт и ЗОЖ».

Он до сих пор оперирует огромное число больных с врожденными и приобретенными пороками сердца и сердечных клапанов. «Я хочу вам всем пожелать крепкого здоровья, я хочу каждому, если здесь такие есть, кто этого не сделал, обязательно привиться, потому что эта зараза (коронавирус) ничего другого не признает, кроме прививки. Я хочу пожелать, чтобы те поколения людей, кто через пять, 10, 50 лет будут стоять на этом месте, были лучше, счастливее нас и более долговечней», — сказал Бокерия на сцене.

Юниорское движение Worldskills Russia стало победителем премии «Знание» за вклад в сфере «Достижения и гордость России».

«Через движение юниоры получают возможность раннего погружения в профессии по компетенциям Worldskills. Основными направлениями деятельности юниорского движения являются чемпионаты и финалы по стандартам Worldskills, общеразвивающая программа “Профильные техноотряды”, профориентационные фестивали профессий», — говорится на сайте премии.

Лучшим просветительским проектом в интернете был выбран лекторий «Достоевский» — бесплатная универсальная современная медиатека видео, аудио, подкастов, курсов и вебинаров. Лучшим просветителем в интернете стал Денис Прудник, ведущий популяризатор космонавтики в РФ, основатель проекта «Мы верим в космос». В исторической номинации среди проектов победила мультимедийная выставка-комикс «Александр Невский», которая состоит более чем из 140 видеопроекций разного формата, а лучшим просветителем в этой номинации стал антрополог Станислав Дробышевский.

В номинации «Просвещение по радио и ТВ» победу среди проектов одержал документальный фильм «Гибель империи. Российский урок» о событиях времен Февральской революции 1917 года, а среди просветителей в этой номинации победил доктор физико-математических наук Алексей Семихатов, который с 2014 года ведет программу «Вопрос науки» на телеканале «Наука». Лучшим документальным фильмом признана картина «Гагарин. Жизнь в хронике ТАСС». Фильм рассказывает подробности о том, как ТАСС освещал полет Гагарина, и раскрывает интересные и порой малоизвестные моменты из жизни космонавта через эксклюзивные фотографии, многие из которых никогда не публиковались.

В номинации «Культура и искусство» победу одержал проект «Сказки для и про особенных детей». Это социальные сказки, герои которых отличаются от своего окружения. Проект призван мотивировать особенных детей и их родителей верить в лучшее будущее, расти и развиваться. Среди просветителей победителем в этой номинации стал руководитель проекта SiberiaDOC Николай Бем, который занимается развитием авторского документального кино в Сибири.

В номинации «За активную просветительскую деятельность в школе» победил проект «Билет в будущее», посвященный ранней профессиональной ориентации учеников 6-11 классов.

Учителем-просветителем года признан Алексей Ермолин, автор методики осмысленного обучения и создания креативных презентаций «Смыслографика». В номинации «За активную просветительскую деятельность в вузе» жюри отдали победу проекту развития жестового языка «POжестI». Преподавателем-просветителем в этой номинации признан старший преподаватель кафедры физики высоких энергий и элементарных частиц Санкт-Петербургского государственного университета Антон Шейкин.

Обладателей призов зрительских симпатий объявлял генеральный директор общества «Знание» Максим Древаль. «Я очень рад, что так много талантливых, выдающихся людей вносят свой вклад в общее дело просвещения, мотивации и вдохновения молодежи. Я знаю, что в данной номинации более 10 тысяч человек отдали свои голоса за всех номинантов», — отметил он.

Приз зрительских симпатий получил проект «Что не найдешь в учебнике: вопросы и ответы». Это социально-исторический проект о героизме предков, неизвестных фактах истории России, которых еще нет в школьных учебниках. Лучшим просветителем зрители признали ученого-филолога, преподавателя Ивана Пыркова, который разработал фресковый метод преподавания литературы — предельная визуализация подаваемого материала, подача в сжатой, образной, яркой форме.

Премия «Знание» учреждена с целью признания заслуг российских просветителей, выявления значимых просветительских проектов и подтверждения высокого статуса просветителя в России. В 2021 году она проводится впервые, однако предполагается, что премия станет ежегодной.

В шорт-листы вошли 103 номинанта, после чего жюри определило лауреатов премии. В состав почетного жюри в том числе входят помощник президента РФ Андрей Фурсенко, гендиректор информационного агентства России ТАСС Сергей Михайлов, глава «Сбера» Герман Греф, министр культуры РФ Ольга Любимова, ректор МГУ имени М. В. Ломоносова Виктор Садовничий и ректор РАНХиГС Владимир Мау.

Лауреаты премии будут приглашены к сотрудничеству с обществом «Знание» и получат статус резидента «Центра знаний», который открывает доступ к широким возможностям мультимедийной инфраструктуры. Они также получат поддержку в продвижении своих проектов.

В награждении победителей принимали участие первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко, помощник президента Владимир Мединский, народные артисты России Константин Хабенский и Владимир Машков, гендиректор общества «Знание» Максим Древаль, руководитель Росмолодежи Ксения Разуваева и другие.

Жирная компьютерная утка парит над Белогорьем. Через несколько секунд оказывается, что никакая это не утка, а злая колдунья Галина, которую по-прежнему играет Елена Валюшкина («Формула любви»). В предыдущей серии она потеряла и помощницу, и повелителя, для которого творила разнообразные гадости. Но не утратила при этом ни маниакальную тягу ко злу, ни магические способности. Злодейка приземляется на берегу нефтяного болота, из которого при помощи черной магии вытаскивает не менее черного рыцаря – такого же точно, как в кошмарах царевны Цири из популярного сегодня польского фэнтези.

Эта кража (машинальная, скорее всего, — мало ли черных рыцарей было в истории кино) у Netflix заставляет вспомнить, что «Ведьмак» тоже был основан на славянских сказках. Только Геральт там с нечистью не церемонился. Разнообразным лешим, русалкам, водяным и бабкаежкам было положено умирать в страшных муках от ударов ведьмачьего меча и ничего больше. Однако у русского кино свой особый путь. И он очень-очень-очень далек от славянских сказок, польского фэнтези и Netflix.

10e9273f resizedScaled 1200to672

В качестве главного референса «Последний богатырь» по-прежнему использует Шрека. Стартовая сцена отличается от вступления в «Шрек-2» только русско-народными персонажами. Баба-Яга (Елена Яковлева «Интердевочка», «Каменская»), Кошей Бессмертный (Константин Лавроненко «Возвращение», «Изгнание») и Водяной (Сергей Бурунов «Полицейский с Рублевки») помогают Ивану подготовиться к свадьбе с Василисой под саундтрек из «Стражей Галактики». Влюбленные выбирают кольца, украшают Избушку на курьих ножках и принуждают к миру расшалившегося Змея Горыныча. А также гигантского муравья.

19faa132 resizedScaled 1200to672

При чем тут муравьи? Ну, в общем-то, он же не из воздуха материализовался. Для создания гигантского муравья понадобился престарелый маг Светозар (Тимофей Трибунцев «Проклятье») и крайнее редкое и сложное вещество «увеличивающий порошок». Другое дело, что это многообещающее волшебное зелье в дальнейшем не сыграет никакой роли, никак не повлияет на сюжет. Это просто шутка, бессмысленная и беспощадная, как и многое другое во франшизе «Последний богатырь». Гигантское насекомое — это просто гигантское насекомое, оно никуда не ведет, ни на что не намекает, а если что-то и означает, то только то, что мы снова здесь, в этой аляповатой вселенной, в руках ее безумных сценаристов.

16ed7f9d resizedScaled 1200to671

Ни муравьи, ни драконы, ни волшебные зелья, ни кольца даже не имеют для развития событий абсолютно никакого значения. Все эти линии и арки ведут в пустоту, в тупик. Тут действует своя собственная механика и логика. Свадьба не состоится, поскольку черный рыцарь и Галина украдут невесту. В ходе непродолжительной, но очень динамичной погони Галина, Иван и все их волшебные помощники окажутся в Москве XXI века, там, где все это и началось два фильма назад.

b525849c resizedScaled 1200to672

«Руслан и Людмила», вроде бы основанная на неких былинах, тоже начиналась с похищения невесты. «Последний богатырь» смутно напоминает пушкинскую сказку несколькими деталями. Тут будут полеты, зачарованная царевна, древний меч, говорящая отрубленная голова и мистическое путешествие главного героя в некоем волшебном царстве. Только вместо царства Черномора создатели «Богатыря» использовали Москву.

9f1f59d9 resizedScaled 1200to672

К третьему фильму стало понятно, что на одном «Шреке» далеко не уедешь. А вот сюжетов про попавших в наш мир персонажей из прошлого, будущего, легенд, мифов и других измерений такое количество, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Культурный шок Бабы-Яги, Кощея, Колобка и Водяного от столкновения с москвичами XXI века – отличный повод для шуток.

158e0454 resizedScaled 1200to672

Команда сценаристов во главе с Виталием Шляппо («Кухня», «Отель Элеон», «Супербобровы») использует эту возможность по максимуму. Они цитируют «Терминатора-2», «Назад в будущее», «Пришельцев» и даже «Бойцовский клуб» и добавляют к внушительному массиву тематических шуток выдающиеся комедийные скетчи: Баба-Яга в такси, Водяной у телевизора, Иван-дурак на «Почте России».

41900a11 resizedScaled 1200to672

Впрочем, три неплохие шутки не спасают весь фильм. На каждый удачный момент тут есть десять неудачных, каждую изобретательную сценарную находку уравновешивает рожающий Филипп Киркоров, кошмарным образом вмонтированный в жар-птицу, которая выглядит так, как будто ее рисовали в тридэмаксе в 2003 году.

db4a6c66 resizedScaled 1200to673

Хотя, пожалуй, нет. Сцена с Киркоровым перевешивает что угодно. Это невозможно развидеть. Вот именно из-за таких эпизодов российскую кинопродукцию не любят зрители. Он объединяет в себе все самое худшее, что есть в нашем кино: бездарных, но страдающих манией величия актеров, чудовищный грим и костюмы, архаичную компьютерную графику, слабый сценарий и полное отсутствие оригинальных идей у оператора и режиссера.

a87311b4 resizedScaled 1200to672

Единственный плюс «Последнего богатыря», и плюс действительно огромный, в том, что он последний. Трилогия Дмитрий Дьяченко закончилась. Ни в следующем году, ни через год мы не увидим продолжения. Если, конечно, не произойдет чудо и «Богатырь» не обгонит по сборам «Человека-паука». Пересмотрите лучше «Паука» или «Матрицу». Пожалуйста.

Удачного просмотра.

Анастасия Мишина и Александр Галлямов захватили лидерство в турнире спортивных пар на чемпионате России по фигурному катанию после короткой программы. Чемпионы мира идеально исполнили все заявленные элементы и на 0,9 балла опередили своих товарищей по группе — Александру Бойкову и Дмитрия Козловского, также избежавших помарок. Вслед за подопечными Тамары Москвиной расположились Евгения Тарасова и Владимир Морозов, неожиданно для всех сорвавшие поддержку и разошедшиеся во вращении.

До начала турнира спортивных пар на чемпионате России по фигурному катанию казалось, что всё кристально ясно. Первое место в условных прогнозах отводилось чемпионам мира Анастасии Мишиной и Александру Галлямову, второе — Евгении Тарасовой и Владимиру Морозову, хотя, скорее, даже не самим фигуристам, а их тренеру Этери Тутберидзе. А вот борьбу за третью позицию предрекали чемпионам Европы Александре Бойковой и Дмитрию Козловскому и бронзовым призёрам того же самого первенства Дарье Павлюченко и Денису Ходыкину.

В силу высочайшей конкуренции и определённого бэкграунда каждой из пар этот турнир представлялся даже более интригующим, чем другие дисциплины: все прекрасно понимали, что битва уже сейчас идёт не столько за олимпийские вакансии, сколько за две в командном олимпийском турнире. А возможно, лишь за одну: в графике Игр-2022 индивидуальный турнир спортивных пар стоит в самом конце, завершая программу, а это означает, что нет никакой необходимости делать в этом виде замену — свои выступления в командном турнире пары завершат 6 февраля, а состязаться индивидуально начнут лишь 18-го. То есть у спортсменов будет достаточно времени, чтобы отдохнуть и полностью восстановиться между двумя наиважнейшими стартами.

Также по теме

61c4752602e8bd5fa14423de
Лидерство Семененко, бабочка Коляды и кровь Самарина: как мужчины открыли ЧР по фигурному катанию

Евгений Семененко захватил лидерство по итогам короткой программы у мужчин на чемпионате России по фигурному катанию. Менее трёх…

Если держать опцию командного турнира в голове, становится понятно, что ни у одной пары, претендующей на поездку в Пекин, больше не осталось ни одного старта, который можно было бы посчитать второстепенным и где было бы простительно ошибиться хотя бы раз.

В этом отношении Павлюченко и Ходыкин почти что вычеркнули себя из потенциальной лидерской тройки, испортив в короткой программе параллельный тройной тулуп: партнёр допустил степ-аут на приземлении, и элемент был заминусован. Ещё одна небольшая потеря случилась в тодесе (третий уровень сложности). Поэтому при очень интересно поставленной программе фигуристы набрали всего 75,40 балла, оставшись даже не на четвёртом, а на пятом месте и пропустив вперёд Юлию Артемьеву и Михаила Назарычева из Перми. В то время как Мишина и Галлямов, безошибочно исполнившие все предписанные элементы, получили более чем щедрые 83,74 очка.

В этом месте следует сделать паузу и снять условную шляпу перед Тамарой Москвиной. Не стоит, наверное, удивляться тому, что тренер со своим коллегой-партнёром Артуром Минчуком совершенно блестяще подвела к чемпионату страны оба своих дуэта, хотя по ходу сезона у Бойковой и Козловского наблюдались сложности с формой. Просто на чемпионов Европы лёг в четверг очень солидный пресс: им предстояло выйти на лёд сразу после великолепного проката соперников, а в этом случае, бывает, нервы не выдерживают не только у тех, кто борется за медаль, но порой и у их наставников. Просто, видимо, это не работает в случае, когда за бортом стоит Москвина, а на льду катаются её подопечные.

Стоит заметить, что третий дуэт тренерского тандема Москвина — Минчук тоже выглядел на льду очень солидно: Ясмина Кадырова и Иван Бальченко закончили короткую программу шестыми.

Баллы за прокат у Бойковой и Козловского оказались чуть ниже, чем у их товарищей по группе, но 0,9 — это величина, которая в финале, скорее, играет на догоняющего — с одной стороны, освобождает от груза лидера, с другой — может быть отыграна любым элементом. Поэтому в микст-зоне спортсмены выглядели удовлетворёнными, а Дмитрий, отметивший в четверг 22-летие, даже сказал, что прокат стал самым лучшим подарком ко дню рождения.

«Спасибо моей партнёрше, что поучаствовала в этом, — добавил Козловский, появившись перед журналистами. — Обожаю «Юбилейный», это арена с большой историей, а когда приходит петербургская публика, ощущения утраиваются».

Бойкова тоже подчеркнула, что для них с партнёром каток, на котором проводятся соревнования, — совершенно особенное место.

Также по теме

61c1f19f02e8bd7fcc7ea35f
Одна против всех: как Щербакова, Туктамышева и Трусова составят конкуренцию Валиевой на ЧР по фигурному катанию

В Санкт-Петербурге стартует предолимпийский чемпионат России по фигурному катанию, на котором будет сформирована сборная страны на…

«Здесь мы начинали кататься в группе Алексея Мишина, здесь встали в пару и первый выброс на тройной сальхов сделали тоже в «Юбилейном», — добавила фигуристка.

Незначительное, почти микроскопическое преимущество Мишина и Галлямов получили прежде всего за счёт качества элементов: при равной с Бойковой и Козловским базовой сложности программ общая техническая оценка оказалась на 0,63 выше.

«Начало положено, первый день завершился удачно, мы довольны. Есть что дорабатывать, и время ещё есть. Сегодня можно назвать прокат удовлетворительным», — сказали фигуристы в микст-зоне. 

Ну а под занавес и грянула сенсация, которой от подопечных Тутберидзе уж точно никто не ожидал: Тарасова и Морозов прекрасно выполнили самый проблемный элемент программы — параллельный тройной тулуп, затем последовала традиционно великолепная для пары подкрутка, а вот поддержка, стоявшая в программе третьим элементом, оказалась сорванной.

Ещё одну помарку фигуристы допустили в параллельном вращении, разойдясь в синхронности, но этот недочёт судьи фигуристам простили, тем самым оставив возможность помечтать о чём-то большем, чем бронза. Проблема в том, что ведущие пары Москвиной, похоже, не собираются ошибаться.

Фэнтези-сериалы не теряют в актуальности. Сначала весь мир на протяжении нескольких лет следил за «Игрой престолов», затем «Ведьмак» стал одним из главных стриминговых хитов, а к концу 2022 года подоспеет многообещающий проект по вселенной «Властелина колец». Чтобы не отставать от новой моды, вместе с VOKA вспоминаем главные фэнтези-шоу последних лет.

«Ведьмак» (2019—…)

Пожалуй, самый громкий фэнтези-сериал после «Игры престолов» с не меньшей армией разномастных фанатов: кто-то влюбился в творчество Анджея Сапковского, наткнувшись на его томики в книжном магазине, кто-то посвятил десятки часов шикарным видеоиграм по серии романов, а кто-то ждал сериал исключительно из-за Генри Кавилла — такое тоже сложно осудить.

Впервые перенести действие романов на экран попытались в Польше еще в 2001 году. И хотя раритетный «Ведьмак» способен вызвать ностальгическую слезу, особой популярности он не снискал. Альтернатива от Netflix добиралась до зрителей долго — сквозь дебри критики за актерский состав и излишне политкорректные решения (это было в духе времени). Особенно фанатам не понравилась исполнительница роли Йеннифер (актриса индийского происхождения Аня Чалотра) и темнокожие эльфы. При этом сериал растерял толику славянского колорита, придававшего аутентичность книжной серии, и в некоторых частях превратился в базовое средневековое фэнтези без уникальных черт.

Но даже эти неурядицы не помешали триумфу «Ведьмака». Вскоре после выхода сериал установил уникальный рекорд: за четыре недели его посмотрело 76 миллионов человек, что на тот момент было абсолютным максимумом для дебютного проекта. Экс-Супермен Генри Кавилл оказался хорош в роли профессионального охотника на монстров. Экшен-сцены, пусть и не столь частые, радовали откровенным смакованием безжалостной резни, а горькое послевкусие финала «Игры престолов» легко перебивал исконно фэнтезийный вайб — с фантастическими тварями, эффектной магией и самым настоящим бардом, словно бы из D&D.

Конечно, совсем идеальным сериал не вышел. Его ругали как минимум за не самый стройный сюжет и затянутую экспозицию. Второй сезон провел работу над ошибками — теперь причин избегать «Ведьмака» не осталось.

«Темный кристалл: Эпоха сопротивления» (2019)

В 1982 году один из создателей «Маппет-шоу» Джим Хенсон представил аудитории уникальную ленту «Темный кристалл» — мрачное фэнтези с передовыми аниматрониками-марионетками в главных ролях. Казалось бы, столкновение малосовместимых видов искусства, экспериментальное и самоуверенное, было обязано провалиться уже на старте разработки идеи, но по итогу проект стал по-настоящему культовой историей.

Продолжения фанаты так и не дождались. Зато получили приквел — как оказалось, в заметках Джима Хенсона и его товарища Фрэнка Оза осталось немало материала, достойного экранизации. Шоу, права на которое в конечном счете достались Netflix, не отказывается от визуального наследия предшественника и при этом выглядит изумительно: неприкосновенные герои-аниматроники, сконструированные настоящими мастерами своего дела, все еще вносят львиную долю обаяния. Плюс ко всему сериал считается самым дорогим проектом с использованием марионеток, а значит, стоит к нему присмотреться хотя бы по этой причине.

«Эпоха сопротивления» действительно качественно исследует мир «Темного кристалла». Если оригинальная лента воспринималась чуть ли не как постапокалиптический эпос о последнем представителе своеобразной расы гельфингов, то приквел поначалу кажется куда радужнее: эльфоподобные создания только-только узнали, что могущественные бессмертные скексисы, почитаемые почти как божества, на самом деле пожирают жизненную энергию мира Тра. У главных героев, кажется, еще есть время все изменить, хотя, понятное дело, просто им не будет.

«Тень и кость» (2021—…)

У каждого жанра искусства есть свои клише и архетипы. Хоррор может обойтись без особняка с полтергейстами, но зачем? В фантастике куда проще бороздить бескрайний космос благодаря прыжкам сквозь гиперпространство. А население фэнтезийных миров вынуждено существовать бок о бок с адскими тварями: в эпосе Мартина, например, жители севера стеной отгородились от сверхъестественных белых ходоков, на просторах Азерота из Warcraft даже самые свирепые бойцы долгие годы сторонились Ледяной короны и ее нежити, а несчастные аборигены из манги «Девочка из Чужеземья» привыкли держаться подальше от  таинственного леса с потусторонними чудовищами.

Сериал «Тень и кость», экранизация бестселлеров Ли Бардуго, чтит традиции. Свежеиспеченный бриллиант жанра царь-панк отправляет зрителя в живописную страну Равка, очевидно вдохновленную царской Россией и полную опасностей: мало того что разделенное надвое государство вынуждено жить в пламени перманентной гражданской войны, так еще больше хлопот доставляют сумрачные монстры из Тенистого каньона — места выхода на поверхность первозданной тьмы.

Главным героем сериала выступает юная сударыня Алина. Кажется, ей суждено было стать еще одним живым клише жанра: только магический дар девушки способен положить конец происходящим ужасам. А пока кульминация скрыта где-то за горизонтом событий, сериал развлекает сюжетами меньшего масштаба: романтическими линиями на фоне насупленного мира, изумительными нарядами героев в духе экспрессивного царизма и изобретательным дизайном сказочной страны в принципе.

«Колесо времени» (2021—…)

Переплюнуть нетленную классику литературы вроде «Властелина колец» ой как непросто — такая амбициозная затея загнала в глубокую депрессию не одного начинающего фантаста. Американский писатель Роберт Джордан, в свою очередь, может считаться образцом зрелого подхода к культурному наследию: он не боится вдохновляться великими эпосами прошлого и даже напрямую заимствовать из них сюжетные ходы, чтобы новая история воспринималась читателем как что-то близкое и родное.

Поэтому не стоит удивляться, если в экранизации «Колеса времени» ряд сцен покажутся пугающе знакомыми. Например, история спасения четверки главных героев из деревни, куда вторглись приспешники злодея, наверняка напомнит первые минуты приключений непутевых хоббитов в компании Арагорна. Другое дело, что Джордан и авторы сериала сами понимают, чем чреват такой подход — с головой в сомнительные референсы никто не уходит.

И пускай добраться до безопасного места невольным героям помогает могущественный маг, кого-то отчаянно напоминающий, история с самого начала все же исследует другую тему — концепт избранного, мессии, способного как спасти от антагониста Темного и его армии монстров весь мир, так и разрушить его одним щелчком пальцев. Такая двусмысленная завязка подогревает интерес к происходящему на просторах классического фэнтезийного Средневековья.

Оригинальный цикл Роберта Джордана насчитывает 14 романов, перенесение которых на экран займет явно не один год. Зато «Игра престолов» уже может напрячься: как минимум по размаху и затянутости сюжета у нового проекта Amazon есть все шансы вырваться вперед и объявить гегемонию на десятилетие, даже больше.

«Карнивал Роу» (2019—…)

Эффектное шоу с Орландо Блумом и Карой Делевинь в главных ролях в свое время сравнивали в прессе с работами Нила Геймана и серией Mortal Engines фантаста Филипа Рива, известной у нас благодаря вольным экранизациям под названием «Хроники хищных городов». Однако люди, читавшие комикс «Сказки» или игравшие в одноименный квест от Telltale, наверняка найдут общие черты и с романом Билла Уиллингхэма, где герои фольклора вроде Большого серого волка и Трех поросят жили в человеческом мире и сталкивались с недетским криминалом, болью и жестокостью.

Похожий концепт и у сериала «Карнивал Роу»: мифологические существа мигрируют из естественного ареала обитания в альтернативный мир в духе викторианской Британии, потому что их дом захватили нехорошие люди. Кентавры, феи и прочие фавны вынуждены ассимилироваться, но это не снижает накала социальных противоречий между представителями человеческой расы и их гостями — в конце концов трения выливаются в череду жестоких убийств, которую и придется расследовать персонажу Орландо Блума. А ведь он, если задуматься, сам в каком-то смысле тот еще эльф.

Не стремясь соответствовать стереотипным представлениям о жанре фэнтези, сериал здорово играет на поле своего сеттинга, смешивая сказочное и максимально приземленное, сплетая историю, полную волшебства, с неприглядными сторонами знакомого нам мира, с расизмом и нищетой. И да, в ходе работы над шоу авторы периодически заигрываются, уходя в сторону мыльных опер, что может испортить впечатление, заданное первыми сериями. Но выглядеть по меньшей мере любопытно от этого «Карнивал Роу» не перестает.

«Американские боги» (2017—…)

У Нила Геймана всегда был особый подход к жанру фэнтези: вместо того чтобы изобретать новые миры с заржавевшей атрибутикой Средневековья, автор мастерски внедрял вымысел в будничные земные декорации. В «Песочном человеке» он рассказывал о приключениях сверхъестественной сущности по имени Сон. В «Благих знамениях» вместе с сэром Терри Пратчеттом отправил демона Кроули и ангела Азирафеля опекать Антихриста, чтобы предотвратить конец света. В «Американских богах» мэтр остался верен себе: организовал батл между парочкой поколений богов на просторах нашего родного космического тела.

Даже такой эпичный, казалось бы, сюжет у Геймана и, соответственно, в экранизации его романа переворачивается с ног на голову. Разношерстные мифологические небожители в лице Одина, Анубиса и даже славянского Чернобога сталкиваются с идолами современности — антропоморфными глобализацией и медиа. А наблюдает за этим роковым противостоянием вчерашний заключенный по имени Тень, который устраивается на работу телохранителем загадочного мистера Среды ради возвращения к жизни жены, погибшей в автокатастрофе.

«Американские боги» — тот тип шоу, к которым нужно быть готовым, чтобы перетерпеть донельзя неспешный темп повествования и нежелание авторов лишний раз ввести зрителя в курс дела. Первый сезон проекта не охватывает и половины оригинального романа, причем вместо активного действия приходится следить за созерцательными странствиями главных героев и бесконечными диалогами, пусть и в красивой визуальной обертке. Впрочем, подождать стоит — с каждым сезоном сериал только набирает ход.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

  • Что такое сказки и какие они бывают для 3 класса
  • Что такое скупость сочинение
  • Что такое сказка сочинение 5 класс
  • Что такое сказки о животных 2 класс литературное чтение
  • Что такое сказка каковы особенности этого жанра