Что такое сказка в музыке

Конспект музыкальной деятельности сказка в музыке. цель: развитие музыкального восприятия у детей, расширение и активизация словаря, воспитание любви к музыке,

Конспект музыкальной деятельности 
«Сказка в музыке».

Цель:    
Развитие музыкального восприятия у детей, расширение и активизация словаря,
воспитание любви к музыке, формирование  музыкальных способностей в доступных
для них видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1.    
Познакомить
детей с классической музыкой русских и зарубежных композиторов: П. И.
Чайковского, Э. Грига, М.П. Мусоргского, А.К. Лядова.

2.    
  Учить
различать характер музыки, понимать содержание пьес, побуждать детей к
активному восприятию музыки.

3.    
  Закрепить
знания детей о жанрах музыки (песня, танец, марш), расширить знания детей о
балете ,учить детей классифицировать музыкальные инструменты симфонического
оркестра.

4.    
 Формировать
элементарные представления о средствах музыкальной выразительности (мелодия,
ритм, темп, динамика, регистр).

5.    
 Расширять
и активизировать словарь.

6.    
 Развивать
музыкальное мышление, воображение (образные высказывания о музыке, проявления
творческой активности).

7.    
Соотносить
визуальный образ музыкального героя с экспрессивностью музыкального
произведения.

Слайд
1.

Ребята,
сегодня мы снова будем слушать музыку и рассказывать свои впечатления о
услышанном.

Слайд
2.

 У
лукоморья дуб зелёный,

 Златая
цепь на дубе том:

 И
днём, и ночью кот учёный

Всё
ходит по цепи кругом.

 Идёт
направо – песнь заводит,

 Налево
– сказку говорит.

 Там
чудеса: там леший бродит,

Русалка
на ветвях сидит.

 Там
на неведомых дорожках

Следы
невиданных зверей.

 Избушка
там на курьих ножках

Стоит
без окон, без дверей…

Там
ступа с Бабою Ягой

 Идёт,
бредёт сама собой,

Там
царь Кощей над златом чахнет,

 Там
русский дух… там Русью пахнет!  (слайд с картиной Лукоморье)

  О
чем это стихотворение? (О сказке.) Ребята, а вы любите сказки? А что такое
сказка? Да, это – интересные приключения с волшебными превращениями,  с
добрыми, весёлыми, а иногда и злыми, страшными героями. Невозможно представить
себе детство без волшебной сказки.      

А
кто сочиняет сказки? А  кто сочиняет музыку? А как вы думаете, композиторы
могли любить сказки? Музыка тоже может рассказывать сказки, но не словами, а
звуками — ласковыми, добрыми или таинственными, тревожными. Если быть
внимательными, можно услышать, о чем повествуется в сказке, рассказанной
музыкой, и какие там герои – злые, коварные, или, наоборот добрые и
смелые.       Я приготовила для вас необычные и  увлекательные задания, 
которые напомнят вам знакомые образы любимых сказок.

Часть 1 В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ

«Шествие гномов» из сюиты «Пер Гюнт»
Э.Григ

Итак,
ребята, я поняла, что вы любите сказки – веселые, добрые, с чудесами и
приключениями.

Слайд
3.

 В
сказках добро всегда борется со злом, в них повествуется о фантастических
персонажах, волшебных превращениях. Вот скажите, пожалуйста, знаете ли вы, кто
такие гномы?

Дети:
 Это сказочные маленькие человечки.

Слайд
4.

 Да,
гномы это фантастические существа, некрасивые или уродливые карлики.

Слайд
5.

В
сказках говорится, что они охраняют богатство — клады с сокровищами, которые
прячут под землей.

Слайд
6.

Может
быть, вы знаете сказку “Белоснежка и семь гномов”? В этой сказке рассказывается
о гномах, которые добывали сокровища в пещерах.

Слайд
7.

 Они
каждое утро уходили на работу, а вечером возвращались в свой домик.  Ребята, а
сейчас  послушайте произведение с названием “Шествие гномов”, которое сочинил
норвежский композитор Эдвард Григ

Слайд
8

Слайд
9

 (педагог
показывает портрет  композитора на слайде и озвучивает  пьесу  в записи, дети
слушают произведение). 

Как
вы считаете, про каких гномов рассказывается в пьесе Э. Грига “Шествие гномов”?
Про добрых, или про злых?

Дети: 
Про злых гномов.

А
почему вы так решили?

Дети: 
Музыка кажется загадочная, иногда страшная и даже злая.

Предлагаю
вам поиграть в игру «Угадай эмоцию». Сейчас мы с вами постараемся определить,
какое настроение у гномов.

Задание
№1 «Угадай эмоцию»
Карточки эмоций выкладываются на столе картинками вниз. Дети берут по
очереди любую карточку и называют эмоцию, которую видят на картинке

 А
почему произведение называется “Шествие гномов”, что такое шествие?

Дети: 
Вначале музыка похожа на марш.

Да,
но этот марш необычный, сказочный. Слышны внезапные, неожиданные акценты,
прыжки, будто гномы прихрамывают, даже подтанцовывают. Прислушайтесь, эта
музыка похожа не только на марш, но и на фантастический танец (исполняет
отрывок из пьесы).

 А
какие еще музыкальные жанры вам знакомы? (Ответы детей)

Задание
№2  Лото «Музыкальные жанры»
В этой игре участвуют только отдельные цветные карточки.
Задача каждого игрока собрать слово «МАРШ», «ПЕСНЯ» или «ТАНЕЦ» из карточек-
картинок. Ведущий раздает всем игрокам по одной карточке (фрагмент слова у всех
игроков разный по цвету). Дети определяют сами или с помощью ведущего, название
какого кита они собирают

 А
теперь вспомните, пожалуйста, среднюю часть пьесы. Закройте глаза и попробуйте 
представить, о чем рассказывает музыка (Звучит запись средней части).  Ну как,
пофантазировали? Изменилась ли характер музыки в средней части пьесы?

Дети: 
Да, музыка стала другой. Она спокойная и нежная, как будто волшебная.

Слайд
10.

(На
фоне музыки) Может быть, композитор хотел изобразить, как сверкают сокровища
гномов-  их сказочные богатства, которые хранятся в подземелье? (Исполняет
фрагмент средней части).  Вы услышали смену характера музыки во второй части?
Она контрастна с музыкой 1-й части. Музыка звучит светло и мечтательно, будто
гномы, затаив дыхание, любуются своими богатствами, драгоценностями, рассматривают
их.  И наконец, как будто темные, нечистые силы исчезают под лучами солнца.
Добро побеждает зло. Мы сегодня узнали, что у музыки есть чудесное свойство.
Она способна изобразить с помощью звуков сказку и сказочных героев. 

Я
предлагаю вам немного отдохнуть и размяться. «Божья коровка»

Наши
музыкальные чудеса продолжаются.

Часть 2. ТАЙНА ФЕИ ДРАЖЕ.

Танец Феи Драже из балета П. И.
Чайковсого «Щелкунчик».

Слайд
11 -12 -13

Итак,
в одном сказочном Королевстве Сластей, где можно встретить человечков из сахара
и шоколада, проплыть в золотой скорлупе по апельсиновому ручью, жила конфетная
фея по имени Драже. Послушайте музыку, она нам расскажет о Фее Драже.

Включить
видео балета «Щелкунчик». (Дети слушают музыкальный отрывок)

Какая
красивая музыка! Давайте поговорим  о ней.

Дети:
Музыка сказочная, серебристая, сверкающая, нежная, таинственная.

Нарисуйте
словами портрет Феи Драже.

Дети: 
Фея Драже – маленькая, хрупкая, в разноцветном платье, голос у нее тоненький,
она всех угощает горошинами драже.

Ребята,
а почему вы так решили?

Дети:
 Музыка звучит высоко, легко, переливается, искрится.

Правильно,
музыка звучала в высоком регистре, легко, изящно, но вот сама фея появилась не
сразу, а во вступлении звучат таинственные звуки, словно открываются двери
сказочного дворца.  

Что
можно представить, слушая это произведение?

(Ответы
детей)

Вернуться
к слайду 13.

Очень
хорошо, молодцы. Ребята, это прозвучал фрагмент из балета П. И. Чайковского
«Щелкунчик»

Слайд
14

Ему очень
нравилась эта сказка, и он сочинил музыку.

Ребята,
скажите, что такое балет?

(Ответы
детей)

Слайд
15.

Балет
— это спектакль, где артисты передают образ героя в танце. Можно сказать, что
балет – это дружба музыки и танца. Предлагаю вам выполнить наше следующее
задание.

Задание
№3 «Что лишнее?

Педагог
раскладывает карточки (содержимое маленького конверта) на столе картинкой 
вниз. Ребенок берет карточку и называет то, что изображено на карточке, при
этом уточняя, что относится к  балету, а что нет. (Например: «пуанты»,
«балерина», «сцена» и т.д.- это  балет) 

Молодцы!
Вы отлично справились с заданием! 

Сейчас
вам надо закрыть глазки, внимательно послушать музыку, и постараться услышать,
один или много инструментов исполняют эту прекрасную музыку Готовы? Закрываем
глаза, слушаем.

Один
инструмент звучит или много?

Дети: 
Много.

Если
играют двенадцать и больше музыкантов вместе, как называется такой коллектив?

Дети: 
Оркестр. 

Какой
оркестр исполняет это произведение?

Правильно,
симфонический.

А
сейчас я предлагаю вам поиграть. 

Задание
№4 «Найди половинку»

 Перед
вами картинки с изображением музыкальных инструментов симфонического оркестра.
Подберите нужную картинку к половинке изображения и назовите музыкальный
инструмент.

Часть 3. В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ЯГИ.

П.И. Чайковский «Баба Яга» («Детский
альбом»),

М.П. Мусоргский «Избушка на курьих
ножках» (из сюиты «Картинки с выставки»).

Слайд
16.

Ребята,
посмотрите на экран.  Вы наверное догадались о ком мы сейчас будем говорить? 

Дети:
О  Бабе Яге.

Да,
сегодня мы погорим об одном из главных сказочных персонажей — Бабе Яге. Вы все,
наверное, знаете, где живет Баба Яга? 

Дети:
В избушке на курьих ножках.

Да,
ребята, избушку окружает густой дремучий лес. Деревья повалены. Листик не
шелохнется, птица не пропоет, зверь не пробежит. Этот лес сразу создает
настороженное настроение.

Музыка
может рассказать сказку свою  без слов. Я предлагаю послушать сказку про
«Бабу Ягу». В этой сказке вы не встретите добрую фею или принцессу.
Здесь главной героиней является сама Баба Яга. Послушайте, как композитор П. И
Чайковский изобразил ее музыкальным языком.

Включить
видео «Баба Яга» Чайковский

(Дети
слушают пьесу П.И.Чайковского «Баба Яга»).

Какая
была музыка и как в ней изображена Баба Яга? 

Музыка 
громкая, колючая, слышится в ней и полет Бабы Яги, и таинственное колдовство…

Музыка
злая, страшная, быстрая, отрывистая, тревожная. Баба Яга ковыляет,  опираясь на
клюку, а потом летит в ступе, погоняя ее помелом. В конце исчезает,
проваливается сквозь землю, пропадает. 

Какой
характер музыки у данного произведения? 

(Ответы
детей).

Молодцы!
В этой пьесе в начале музыки слышны остановки, Баба Яга ковыляет, прихрамывая,
затевает что – то недоброе. Отрывистые интонации чередуются с плавными парами
звуков, появляется то вверху, то внизу. Будто Баба Яга мечется, суетится, что –
то ищет.

В
средней части пьесы повторяющиеся звуки, они изображают как Баба Яга помчалась,
понеслась в своей ступе. Аккорды звучат ритмично, коротко, четко. Баба Яга
погоняет ступу своим помелом.

В
конце произведения мелодия звучит высоко. Баба Яга летит, поднимаясь все выше и
выше. А затем мелодия опускается, звучит ниже, как будто Баба Яга спускается
вниз на землю, колдует, закружилась и пропала. Послушайте пьесу еще раз.

Задание
№5 «Цветовосприятие»

Посмотрите 
в конверте лежат карточки разного цвета. Подумайте и покажите, карточка какого
цвета соответствует характеру данного произведения. Проводится дидактическая
игра «Цветовосприятие».

Не
только П.И. Чайковский изобразил Бабу Ягу в своем произведении.

Я
хочу рассказать ещё об одном композиторе. Композитор М.П.  Мусоргский написал
немного другую пьесу.

Слайд
17.

Он
назвал её «Избушка на курьих ножках».  А история создания её была такова:
композитор был на выставке у своего друга Бартмана. Этот художник нарисовал
эскиз, где изображены часы в форме избушки на курьих ножках. Но эта избушка
выглядит очень доброй. И вот Мусоргский решил рассказать в музыке о том, какая
настоящая Баба Яга, какая она может быть, что она по – настоящему чувствует,
когда её никто не видит. Давайте, послушаем эту пьесу и увидим в вашем
воображении что-то своё. 

Включается
видео «Баба Яга» Мусоргский

А
сейчас ответьте, пожалуйста, в каком из трёх музыкальных произведений Баба Яга
самая злая и страшная?

(Ответы
детей).

Сегодня,
мы узнаем о помощниках, которые помогают музыке  изменяться, развиваться,
звучать интересно, ярко, красочно, выразительно. 

Задание
№6 «Цветик-семицветик»

Ребята,
как  называется громкость в музыке? Для того, чтобы это вспомнить, нужно
выполнить следующее задание. Перед вами волшебный цветок- «Цветик-семицветик»,
найдём лепесток фиолетового цвета и прочитаем «Динамика»

Как
поет петушок?

Дети:
Громко.

А
как разговаривает мышонок?

Дети:
Тихо.

Наверняка
все замечали, что музыка никогда не звучит одинаково громко или одинаково тихо
все время. Сила звука все время меняется. Все это можно назвать одним словом….

Дети: 
Динамика.

Правильно,
молодцы! Фиолетовый лепесток «Цветика-семицветика» помог нам узнать о средстве
музыкальной выразительности, которое меняет силу звучания музыкального
произведения.

А
сейчас, послушайте, я  простучу ритмический рисунок, а вы его повторите.
(Стучит ритм сначала четвертными длительностями, затем чередуя, восьмые и четвертные
ноты).

А
как называется в музыке чередование долгих и коротких длительностей?

Как
же его зовут, давайте назовем его имя.

Дети:
Это ритм!

Вот
мы познакомились еще с одним помощником, который помогает музыке развиваться.
Средство музыкальной выразительности,  которое мы видим на лепестке зеленого
цвета и помогающее музыке  развиваться- это ритм.

Хорошо!
Молодцы, ребята! Что же у нас получилось? Кто помог произведению звучать так
ярко и выразительно? 

Дети: 
Музыке развиваться помогли средства музыкальной выразительности динамика и
ритм.

О
других средствах выразительности в музыке мы узнаем на следующих занятиях. Это
тембр, лад, темп, регистр, мелодия.

Много
звуков чудесных в природе –

Соловей
в тихой роще поет,

Но
волшебные звуки мелодий,

Композитор
для нас создает.

Педагог:
Замечательно! Молодцы! Что же мы сегодня узнали на уроке? Какие же средства
музыкальной выразительности помогают развитию музыки. С какими из них мы
сегодня встретились и познакомились?

Дети:
Динамика, ритм.

А
предстоит нам с вами узнать о темпе, ладе, тембре, регистре, мелодии

Слайд
18.

Что
ещё мы с вами делали? Слушали произведения про Бабу Ягу, узнали, что она может
быть не только злой, но и доброй, помогли нам в этом композиторы …
П.Чайковский,  М.Мусоргский.

Хедлайнеры двести пятнадцатого выпуска подкаста и радиопрограммы «Музыка на Свободе»​ – участники британского юмористического ансамбля The Bonzo Dog Band, вооружённые не только шутками, но также гитарами, барабанами и клавишными. Рок-критик Артемий Троицкий уверен в том, что немалый потенциал BDB так и остался нереализованным. Вот и узнаем почему.

Нет, пожалуй, в мире более признанного и узнаваемого национального юмора, чем английский. В самом деле, прикиньте: ну что такое «американский юмор»? Наверное, грубоватый? «Русский юмор»? Это грустный, что ли? «Французский юмор»? Э-э-э, пикантный или галантный? А вот скажут «английский юмор» – и сразу всем всё ясно! «Чёрный», глумливый, абсурдный, обязательно изощрённый и не каждому до конца понятный. Можно вспомнить и Джерома К. Джерома, и знаменитые лимерики Эдварда Лира, и массу всякой классики, но если говорить о современном английском юморе, то его абсолютный образцовый эталон, вполне сопоставимый с музыкальным эталоном The Beatles, это гениальная комедийная группа Monty Python (1969–1989). Секстет Джона Клиза, Терри Гиллиама, Майкла Пэлина, Эрика Айдла, Терри Джонса и Грэма Чепмена – это всемирный культ, однако мало кто знает, что у Monty Python имелась точная аналогия в музыкальной сфере, и называлась эта группа The Bonzo Dog Band. Более того, участники двух коллективов пересекались и создавали совместные проекты!

«Доисторический» период созревания Bonzo Dog Band (белый пёсик Бонзо – популярный персонаж английских комиксов 1920–1930-х годов) охватил годы с 1962-го по 1966-й. За это время из разношёрстных участников английской студенческой музыкальной и комедийной самодеятельности возник костяк джазово-шуточного коллектива в составе: Вив Стэншелл (вокал, туба, валторна); Нил Иннес (клавишные, гитары, вокал); Родни Слейтер (саксофон, кларнет); Роджер Раскин Спир (саксофон, игрушечные и самодельные инструменты); Легс Ларри Смит (ударные). Репертуар – забавные песенки в духе довоенного диксиленда и водевиля. В 1966 году группа дебютировала на телевидении в детской программе «Не настраивайте свой телевизор» вместе с будущими участниками Monty Python и выпустила первые два сингла.

Немного парадоксально, но абсурдные шоу Bonzo Dog Band, их анекдотические скетчи и звуковая эксцентрика пришлись по вкусу не только детям, но и деятелям музыкального андерграунда, которые увидели в чудаковатом Стэншелле и компании чуть ли не английский аналог Фрэнка Заппы и его Mothers of Invention. Первый альбом Bonzos, под названием Gorilla (1967), стал таким же событием, как дебюты Pink Floyd или Procol Harum. Я выбрал с него типично-безумный трек «Вступление и заключение», где Стэншелл по очереди представляет всех многочисленных участников ансамбля, постепенно переходя от реальных музыкантов к всевозможным одиозным персонажам, от «Эрика Клэптона на укулеле» до британского премьер-министра Гарольда Вильсона и «Адольфа Гитлера на вибрафоне».

Bonzo Dog Doo-Dah Band с композицией The Intro and the Outro

Необычную группу очень полюбили знаменитости: The Who пригласили Bonzo Dog Band «на разогрев» в своё американское турне; The Beatles сняли их у себя в знаменитом психоделическом телефильме Magical Mystery Tour. Стиль ансамбля заметно мутировал от джаза и песенок в сторону рока и «концептуальности». При этом у группы было два ярко выраженных лидера/худрука: визуально-интеллектуальный Стэншелл и музыкальный, Нил Иннес. Вив тяготел к крупным театрализованным композициям в стиле арт-рока, а Нил к коротким мелодичным песням а-ля The Beatles. На втором альбоме, «Пончик в бабушкиной теплице»(1968) имеется характерный образец первого подхода – мистерия Стэншелла «Одиннадцать усатых дочерей».

Работая над своим третьим альбомом, Bonzo Dog Band сделали попытку как-то консолидировать два разнонаправленных вектора, и взялся за эту задачу не кто-нибудь, а сам Пол Маккартни, большой поклонник BDB. Он выступил в качестве копродюсера и записал единственный в истории эксцентричной группы настоящий хит! Зимой 1968/69 года песня Иннеса «Я – городской космонавт» из альбома «Головастики» потрясла британские чарты.

Но дальше этого дело не пошло. Четвёртый лонг-плей Bonzo Dog Band, «Кейншем» (1969), не произвёл впечатления ни на публику, ни на критику. Всё внимание было приковано к новым героям британского подполья – Led Zeppelin, King Krimson, Jethro Tull. А очень специфический BDB постигла судьба хорошего, но уже слышанного анекдота… Хотя были в этом альбоме прелестные песни; хотя бы эта – «Невеста, раздетая догола холостяками» (название заимствовано у Марселя Дюшана и впоследствии использовано Брайаном Ферри). Группа считала «Кейншем» своей лучшей работой, так что разочарованию не было конца.

В 1970-м было объявлено о самороспуске коллектива. Но не тут-то было: фирма грамзаписи Bonzo Banda напомнила о контракте, согласно которому группа должна была записать для неё пять альбомов… И вот в последний раз измученные рок-юмористы собрались в студии в ноябре 1971 года. Альбом вышел в следующем году, назывался «Давайте накрасимся и будем дружелюбны» и стал единственным, на обложке которого красуется сам пёсик Бонзо. Пластинка получилась прекрасная: особенно хороши открывающий трек «Натуга» и девятиминутный эпос Стэншелла Rawlinson End, в котором Вив представляет своё новое alter ego, загадочного лорда сэра Генри Роулинсона. Но я выбрал для этого выпуска «Музыки на Свободе» композицию «В ожидании гардероба», одно из редких сочинений Роджера Раскина Спира.

Закончу в стиле финалов романов Чарльза Диккенса. Итак, Вивиан ‘Вив’ Стэншелл сгорел при пожаре в собственном доме в 1995 году, выпустив четыре сольных альбома. Нил Иннес создал совместно с Эриком Айдлом из Monty Python знаменитый квартет The Rutles – пародийных псевдо-Вeatles, записал с ними популярный альбом и снял фильм All You Need Is Cash («Всё, что вам нужно – это наличные»). Умер он в 2019 году. В 2006–2007 годах все живые участники Bonzo Dog Band ненадолго воссоединились ненадолго и записали (спустя 35 лет!) альбом Pour l’amour des Chienes, «Ради собачьей любви».

Плейлист 215-го выпуска «Музыки на Свободе»:

1. Arielle Dombasle & Nicolas Ker (France). Twin Kingdom Valley, LP Empire

2. Kel Assouf (Belgium/Niger/Tunisia). Tenere, LP Black Tenere

3. L.A.Witch (USA). True Believers, LP Play with Fire

4. Paul Haslinger (Austria/USA). Valse 1, LP Exit Ghost

5. Bonzo Dog Doo-Dah Band (UK). The Intro and the Outro, LP Gorilla

6. Bonzo Dog Band (UK). 11 Moustachioed Daughters, LP The Doughnut in Granny’s Greenhouse

7. Bonzo Dog Band (UK). I’m the Urban Spaceman, LP Tadpoles

8. Bonzo Dog Band (UK). The Bride Stripped Bare (By Bachelors), LP Keynsham

9. Bonzo Dog Band (UK). Waiting for the Wardrobe, LP Let’s Make Up and Be Friendly

10. Xiu Xiu & Sharon Van Etten (USA). Sad Mezcalita, LP Oh No

11. Xiu Xiu & Angela Seo (USA). Fuzz Gong Fight, LP Oh No

12. Suistamon Sähkö (Finland). Pakoon, LP Varokkaa! Hengenvaara

13. Pere Ubu (USA). Sonic Reducer, LP By Order of Mayor Pawlicky

14. Trond Kallevåg ft. Ivar Myrset Asheim (Norway). Sentralen, LP Fengselfugl

Подписывайтесь на подкаст «Музыка на Свободе» на сайте Радио Свобода

Слушайте наc на APPLE PODCASTS – SPOTIFY – YANDEX MUSIC

Инфоурок

Музыка
ПрезентацииПрезентация по теме «Сказка в музыке. Балет.» 2 класс Ригина

23 октября Сказка в музыке. Балет.Составил: учитель музыки МОУ СОШ им. К.Н...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    23 октября Сказка в музыке. Балет.Составил: учитель музыки МОУ СОШ им. К.Н

    Описание слайда:

    23 октября
    Сказка в музыке.
    Балет.
    Составил: учитель музыки МОУ СОШ им. К.Н. Новикова
    Сесёкин Е.О.

  • 2 слайд

    Давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке!

    Описание слайда:

    Давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке!

  • 3 слайд

    С каким норвежским композитором мы познакомились с вами на прошлом уроке?

    Описание слайда:

    С каким норвежским композитором мы познакомились с вами на прошлом уроке?

  • 4 слайд

     Г.Заречный Свердловской области

    Описание слайда:

    Г.Заречный Свердловской области

  • 5 слайд

    Что такое сказка в музыке

  • 6 слайд

    Что такое сказка в музыке

  • 7 слайд

    В чьей «пещере» мы с вами побывали благодаря Эдварду Григу?

    Описание слайда:

    В чьей «пещере» мы с вами побывали благодаря Эдварду Григу?

  • 8 слайд

    Что такое сказка в музыке

  • 9 слайд

    Что такое Танец?

    Описание слайда:

    Что такое Танец?

  • 10 слайд

    Что такое сказка в музыке

  • 11 слайд

    Что такое сказка в музыке

  • 12 слайд

    Что такое сказка в музыке

  • 13 слайд

    "Щелкунчик" последние произведения Чайковского для музыкального театра, это "

    Описание слайда:

    «Щелкунчик» последние произведения Чайковского для музыкального театра, это «духовное завещание» композитора. Путь хореографов к постижению музыки «Щелкунчика» оказался долгим и тернистым, но в то же время, партитура «Щелкунчика» остается невероятно притягательной и для современного балетного театра ХХI века.

  • 14 слайд

    Своему рождению "Щелкунчик" был обязан директору императорских театров - И. А

    Описание слайда:

    Своему рождению «Щелкунчик» был обязан директору императорских театров — И. А. Всеволожскому. В конце января 1890 года после триумфального успеха балета «Спящая красавица» возник замысел представления, объединившего два одноактных спектакля — опера «Иоланта» и балет «Щелкунчик» в один вечер. Такая идея была подсказана Всеволожскому примером парижской Оперы, потому новая постановка сезона 1891/92 года должна была стать «русской изюминкой», спектаклем — феерией с непременным участием иностранной прима — балерины, массой оригинальных находок в оформлении декораций и костюмов. П. И. Чайковский приветствовал такой род нового синтетического спектакля.

  • 15 слайд

    Сюжет состоял в том, что двенадцатилетняя девочка Марихен Штальбаум на Рождес

    Описание слайда:

    Сюжет состоял в том, что двенадцатилетняя девочка Марихен Штальбаум на Рождество получила в подарок от своего крестного Дроссельмейера куклу-щелкунчик для раскалывания орехов. В рождественскую ночь Щелкунчик ожил и вступил в борьбу с мышиным воинством. Утром Дроссельмейер рассказал историю своего племянника, заколдованного мышиным королем. А ночью Марихен, ее любимая кукла Клара и Щелкунчик вновь подверглись нападению мышиной армии, вступили в схватку с мышами и, победив, отправились в кукольное королевство, где Марихен была избрана принцессой.

  • 16 слайд

    Что такое сказка в музыке

    Описание слайда:

    Премьера балета «Щелкунчик» состоялась в декабре 1892 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге (балетмейстер Лев Иванов).
    С тех пор балет пережил рекордное количество постановок, как классических, так и новаторских.

  • 17 слайд

    Эта сказка - о волшебном мире детства, наполненном яркими красками и подлинны

    Описание слайда:

    Эта сказка — о волшебном мире детства, наполненном яркими красками и подлинными чудесами, об извечном противостоянии добрых и злых сил и о победе прекрасных чувств. Это самая известная рождественская сказка, любимая многими поколениями.

    Щелкунчик – это деревянная игрушка, которая умеет щёлкать орехи.

  • 18 слайд

    Действующие лица балета Персонажи сказки разделены на два вида: реальные и фа

    Описание слайда:

    Действующие лица балета
    Персонажи сказки разделены на два вида: реальные и фантастические.
    К реальным относятся Маша, её брат их родители, гости, которые были приглашены на праздник, старый фокусник.
    А фантастические персонажи — это Щелкунчик, король мышей, игрушки и лакомства в царстве сластей

  • 19 слайд

    Строение балета Увертюра Действие I. 1.Сцена украшения и зажигания ёлки. 2.М

    Описание слайда:

    Строение балета
    Увертюра

    Действие I.
    1.Сцена украшения и зажигания ёлки.
    2.Марш.
    3.Детский галоп и танец родителей.
    4.Сцена с танцами.
    5.Танец Гросфатер.
    Картина II
    6. Вальс снежных хлопьев.  

    Действие II.
    7. Дивертисмент:
    а) Шоколад «Испанский танец»
    б) Кофе «Арабский танец»
    в) Чай «Китайский танец»
    г) Танец Феи Драже
    д)Танец пастушков.
    е) Полишинель.
    8.Вальс цветов.
    9. Апофеоз.
     

  • 20 слайд

    Дивертисме́нт — ряд концертных номеров, составляющих особую

    Описание слайда:

    Дивертисме́нт — ряд концертных номеров, составляющих особую увеселительную программу, даваемую в дополнение к какому-либо основному спектаклю, концерту.

  • 21 слайд

    Прослушайте мелодию!Какую картинку вы себе нарисовали?Какой темп (скорость

    Описание слайда:

    Прослушайте мелодию!

    Какую картинку вы себе нарисовали?
    Какой темп (скорость)?
    Какая динамика (громкость)?
    Какой лад (настроение)?

  • 22 слайд

    Марш из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского

    Описание слайда:

    Марш из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского

  • 23 слайд

    Прослушайте мелодию!Какую картинку вы себе нарисовали?Какой темп (скорость

    Описание слайда:

    Прослушайте мелодию!

    Какую картинку вы себе нарисовали?
    Какой темп (скорость)?
    Какая динамика (громкость)?
    Какой лад (настроение)?

  • 24 слайд

    Испанский танец (Шоколад)Написан танец в двухчастной форме. Тема первой части

    Описание слайда:

    Испанский танец (Шоколад)
    Написан танец в двухчастной форме. Тема первой части танца звучит празднично и ярко. Её исполняет труба на фоне дробного оркестрового аккомпанемента. Во второй части появляется нежная и грациозная мелодия. Её исполняют скрипки, а аккомпанируют им в чётком ритме кастаньеты.

  • 25 слайд

    Танец «Феи Драже»Танец «Феи Драже» рисует нежный, грациозный образ сказочной

    Описание слайда:

    Танец «Феи Драже»
    Танец «Феи Драже» рисует нежный, грациозный образ сказочной феи сладостей.
    Музыка звучит необычно, так как здесь звучит редкий инструмент — челеста, издающий звуки очень высокие, нежные, как будто звучат колокольчики.
    В середине танца слышны переливы арфы, напоминающие журчание ручейка.

  • 26 слайд

    Танец «Вальс цветов» Во вступлении к танцу слышатся звуки арфы. Они как бы, о

    Описание слайда:

    Танец «Вальс цветов»

    Во вступлении к танцу слышатся звуки арфы. Они как бы, одевают, этот вальс в волшебный красочный наряд. Основную тему вальса вначале исполняют различные духовые инструменты валторны, кларнеты.
    Мягкая, чарующая тема вальса.
    «Вальс цветов» выделяется своей поистине сказочной красотой.
    Зло побеждено, добро победило!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Что такое сказка в музыке

  • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

Что такое сказка в музыке

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 24 регионов

Что такое сказка в музыке

  • Сейчас обучается 68 человек из 37 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Презентация по музыке на тему: «Портфолио»

  • Презентация по музыке на тему: «Моцарт

  • Презентация по музыке на тему: «Опера»

  • Презентация по музыке на тему: «Джаз»

  • Информационно-обучающий стенд «Уголок музыки»

  • Презентация по музыке «Годовой круг народных праздников» (4 класс)

  • Презентация по музыке на тему «Святые земли русской. Князь Александр Невский» (2 класс)

  • Презентация по музыке «Иосиф Кобзон» 7 класс

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5457995 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности преподавателя детской хореографии»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в профессиональном образовании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Telegram

Whisper


О, прямо подарок на Н, любимый раздел — ДЮ и девчонки — интеллектуальная бездуховность )

Doom


Предвкушение Вия на детском утреннике, надеюсь, не обманет!!!

Sejio


Насчет той же Бабы Яги не всё однозначно — во многих сказках она помогает главному герою, дарит ему всякие волшебные ништяки (волшебного коня/меч/яблоко/итд).

Doom


Кому: Sejio, #3

> Насчет той же Бабы Яги не всё однозначно — во многих сказках она помогает главному герою,

Она же нежить, то есть ходячий труп. Ни в каких сказках она не помогает главному герою.

Zx7R


Фиолетовая — атас. Ночью увидишь, потом год со включенным светом спать будешь.

А услышишь — уши отпадут от глупости.

Whisper


Кому: Zx7R, #5

Это да, что-то сдала, что будет через год, даже думать не хочется. А беленькая — прямо красотка, остальных можно и не показывать, если уж видеоряд смотреть честно — давайте только ее )

panah


Дмитрий Юрьевич, со всем уважением: ведущим программы «Очевидное — невероятное» был профессор (не академик) Сергей Петрович Капица. Академиком был его отец Петр Леонидович Капица. Извините.

Le Graff


Кому: Sejio, #3

Потому что глав герой эту бабу ягу побеждает(грубо говоря побеждает смерь) причем чаще всего не силой, а умом и получает за это ништяки

Sejio


Кому: Doom, #4

> Ни в каких сказках она не помогает главному герою.

В очень многих сказках она помогает главному герою. Если вы их не читали или не помните — это не значит, что их нет.

Кому: Le Graff, #8

> Потому что глав герой эту бабу ягу побеждает(грубо говоря побеждает смерь) причем чаще всего не силой, а умом и получает за это ништяки

Слово «побеждает» тут не совсем подходит, ГГ проходит инициацию (например, омовение в бане и вкушение пищи, предложенной Бабой Ягой — как нетрудно догадаться, оба этих ритуала имеют явный похоронно-обрядный контекст), и, как доказавший чистоту помыслов, получает возможность пройти в Мир Мертвых, привратником которого она является (одной, костяной, ногой она стоит в Мире Мертвых, а другой, обычной, стоит в Мире Живых)

BandIDo


Тяжело смотреть, когда люди вырвав некий факт, даже часть факта, из исторически-экономического контекста с 4 сторон вваливают дискретно в канву обсуждения. Д.Ю. как медведь вынужден крутиться на поляне и отмахиваться. Получается, но все же разговор как в тумане.

Zx7R


Кому: Whisper, #6

> Это да, что-то сдала, что будет через год, даже думать не хочется. А беленькая — прямо красотка, остальных можно и не показывать, если уж видеоряд смотреть честно — давайте только ее )

Синяя товарищ сотрудник. И говорит всегда в тему.

Красная — ногу ишь заголила, не знает поди что ДЮ кремень!!

erazmanov


Кому: Doom, #4

> Ни в каких сказках она не помогает главному герою.

В смысле?! А в сказке ВИА Сектор Газа?!!!

Taron


По поводу морали и пропаганды в кино — за последние две недели посмотрел пару фильмов и 1 серию мультфильма, где присутствует сатира и ирония.

1)фильм Don’t Look Up (2021) в целом неплох как сатира

2)фильм Vice (2018). В конце фильма какое-то общественное собрание, на котором говорили из-за чего такие события произошли. Все присутствующие с понимающим лицом головой покивали, мол — да, вот оно как, это точно. Наводят камеру на двух девушек, одна другой говорит — слушай, тут новая часть форсажа выходит, пошли сходим.

3)мультсериал Симпсоны 29 сезон 20 серия (вообще серия полна аллюзий американца на Восточную Европу)Но есть один момент: Лиза говорит — в Дании бесплатная медицина и объясняет, что там социализм. Гомер отвечает — социализм? но все болтуны на радио велят его ненавидеть.

Пахомыч


четырёх симпатичных девч0нок явно мало.

Предлагаю следующий формат — 12 деч0нко на 1 Гоблина. :)

Thunderbringer


Советские квоты были несколько не те. Тогда были квоты в учебных заведениях. То есть людей из регионов, которые длительное время отставали подтягивали до общего уровня. И это, надо сказать, получалось более-менее успешно. И они не были исключительно национально-расовыми. Они в том числе распространялись на жителей села.

А в США и других странах со схожей неолиберальной идеологией — другие квоты. Там при приёме на работу нужно, чтобы была женщина, чёрный, представитель сексуальных меньшинств. Можно все сразу в одном флаконе. Никакого позитивного влияния это оказать не может. Наоборот, в не столь отдалённой перспективе это может просто уничтожить саму страну. Потому, что вместо специалиста высокого класса возьмут чёрную бодипозитивную лесбиянку, которая кое-как отучилась. Или как когда из труппы выгоняют 40 человек, только потому, что они — белые.

Есть там квоты и на прием в университеты. Но они не могут оказать никакого позитивного влияния просто потому, что детишкам из бедных кварталов просто денег не хватит. А у богатых тех же чернокожих — нет никаких проблем с поступлением.

Проблемы могут быть только у нижней части среднего класса — многие не знают, но для поступления либо в престижный, либо в недорогой, но дающий хорошее образование университет в США частенько надо давать на лапу. Потому, что мест мало.

А уровень начального-среднего образования там просто адское дно. Некуда уже пробивать. У нас по сравнению с СССР жёпа, но до уровня США еще лететь и лететь.

Поэтому квоты в СССР и США — это две большие разницы, как говорят в Одессе.

Если бы США пришли к самому главному в СССР — всеобщему бесплатному или доступному образованию, то у них был бы шанс. А малая доступность всего этого для населения в сочетании с самой хреновой системой здравоохранения дает им пару десятилетий до наступления необратимых изменений, несовместимых с жизнью.

Уже сейчас они скупают мозги по всему миру. А завтра Китай станет платить больше и не попавшие в квоты умные люди рванут туда.

P.S. Девушка с неолиберализмом головного мозга конечно поражает. Д.Ю про закон — иди в полицию, пиши заявление, снимай побои. А она про то, как сложно спустя 50 лет доказать. Спустя 50 лет и изнасилование без наличия чётких доказательств доказать невозможно. А уж «домогательства» на западе — это вообще красота. Что угодно называется домогательствами. По мне домогательство — это когда женщина неоднократно просит не приставать а мужик упорствует. Или наоборот.

А всякие там «отмены» — это модернизированный вариант охоты на ведьм. И да, случаев, когда оно реально по поводу — в лучшем случае 1 из 15, а в остальных — полулегальный механизм расправы с конкурентами/обидчиками и отъёма бизнеса. Цементные башмаки или мошенничество — за это сесть можно. А травля не наказуема, когда нога — кого надо нога.

И это показатель того, что общество нездорово. В здоровом — вопрос решается в суде. Суд для того и существует.

Doom


Кому: Sejio, #9

> В очень многих сказках она помогает главному герою. Если вы их не читали или не помните — это не значит, что их нет.

Мы их читаем и помним. Не было телефонов и телевизоров, я вообще из библиотеки не вылезал.

Doom


Кому: erazmanov, #12

> В смысле?! А в сказке ВИА Сектор Газа?!!!

Это вступление вообще лучшее из всех, помню наизусть. «Делать нам нечего и вот один раз, решили записать альбом, полный атас, и даже не альбом, а сказку вообще, где участвует козёл бессмертный Кащей» и т.д. :) Отличное вступление, где только нахватались.

Steel Rat


Кому: Doom, #17

> Отличное вступление, где только нахватались.

Юра — Пушкин два.

slepets


Кому: Whisper, #6

Да, блондинка симпатичная. Очень хорошо оттеняет подружек/конкуренток/соведущих.

Whisper


Кому: Zx7R, #11

Да, это нога — у кого надо нога )

Камрад Александр


Кому: erazmanov, #12

> В смысле?! А в сказке ВИА Сектор Газа?!!!

Эх, как по мне наилучший альбом Сектор Газа)

Alekseyll


Съёмки сказок отдали на откуп Диснею — вот они нам и наснимают.. кто там говорил, что чтобы победить врага, надо воспитать его детей. В ТЦ была выставка новогодних поделок, так там ни одного Деда Мороза, а одни сантаклаусы, а фоном музыка в ТЦ мерикрисмас и джингбелс, да и по радио сплошные врвжьи джингдбелсы. тошнит уже от них…

DeD Pa3uH


По Матрице есть мнение, что новый фильм это лишь способ воскресить франшизу. Мостик от старой Матрицы к новой. Не просто так он называется «Воскрешение». Нео и Тринити получат ранг свадебных генералов, или уплывут вслед за агентом Смитом в Валинор и мы их больше не увидим. Старпёры, при всем уважении к Киянке и Керри-Энн, кассы не сделают. Свежая кровь нужна и её вольют. С учётом повесточки есс-но. На передний план выдвинут нового Морфеуса в костюмах попугайских расцветок (жаль Нео не спросил умеет ли тот жонглировать) и его радужноволосых друзей. Главным злодеем станет Барни Стинсон.

Doom


Кому: Zx7R, #11

> Красная — ногу ишь заголила, не знает поди что ДЮ кремень!!

Женские ноги прекрасны. Но не они должны быть главными в диалоге, ДЮ надо слушать, причём внимательно, а они его не слушают — позиционируя его как гостя! — а с гостем надо быть вежливым. Ну бабы, что с них взять.

G01D


Кому: Alekseyll, #24

Дед Мороз коммунистический, а значит, должен быть забыт.

Ждем черного Санту-гомосека.

Ричман


Мне матрица совсем не понравилась.

Doom


Кому: Thunderbringer, #15

> Советские квоты были несколько не те. Тогда были квоты в учебных заведениях.

Регулирование уже из школ шло. Ты — остаёшься, а ты — уходишь, очень просто там всё делалось. Квоты — вот они и есть, на первичном уровне.

УниверСол


Кому: Alekseyll, #24

> сплошные врвжьи джингдбелсы. тошнит уже от них…

ППКС.

Zx7R


Кому: Doom, #26

> ДЮ надо слушать, причём внимательно, а они его не слушают — позиционируя его как гостя! — а с гостем надо быть вежливым. Ну бабы, что с них взять.

Всех на кухню, всех!!!

Doom


Кому: Zx7R, #31

> Всех на кухню, всех!!!

Там ещё про волонтёрство было: ничего романтического там нет, это труд, рутина та ещё. Это ещё вырывать надо из рабочих часов время, ездить туда-сюда, полдня уже нет, но помощь — а кто, если не мы? Бензин бы ещё не крали сверху сидящие.

GrUm


Кому: Doom, #4

Она не нежить. Нежить — это недовольный дух предков. Баба Яга никогда живой в обычном смысле не была. Она психопомп, проводник в потусторонний мир.

Bomberman


Господи как круто.

Обо всем по сути.

Abscess


Блондинка самая клёвая.

Только не совсем ясно нафига она пластикой себя по лицу шарахнула.

В прошлом годе такая была няшная, а в этом несколько испортилась.

Хотя сама она наверняка думает наоборот.

Doom


Кому: Abscess, #35

> Блондинка самая клёвая.

Ты, наверно, старый стал :)

Abscess


Кому: Doom, #36

> Ты, наверно, старый стал :)

Да уж точно не помолодел :)

Однако она мне и в прошлом году больше всех понравилась.

Atollos


Кому: Abscess, #35

Коасненькая и черненькая хороши. Две другие с пластикой вообще не рассчитали.

Abscess


Кому: Atollos, #38

> Коасненькая и черненькая хороши.

У меня другого вкуса фломастеры.

Rus[H]


Слушал выпуск целиком сегодня во время утренней тренировки, а сейчас глянул стопкадр ролика. Да уж, по внешности ведущих безошибочно можно определить, кто о чём с утра мне в ухо вещал )

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

  • Что такое сила воли определение для сочинения
  • Что такое сказка какие пережитки древней мифологии сохранились в волшебных сказках
  • Что такое сказка для детей дошкольного возраста определение
  • Что такое светлица в сказке о мертвой царевне и семи богатырях
  • Что такое саранча в сказке конек горбунок