Что такое сказка простыми словами

Автор андрей измаилов на чтение 27 мин. просмотров 1 опубликовано 16.07.2021 код для использования на сайте: ширина блока px

На чтение 27 мин. Просмотров 1 Опубликовано



Код для использования на сайте:

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

–> Скачать материал Скачать материал –> Скачать материал Получить код –>

Подписи к слайдам:

<!DOCTYPE HTML PUBLIC “-//W3C//DTD HTML 4.01 Transitional//EN” “http://www.w3.org/TR/html4/transitional.dtd”>Научная работа Сказ и сказка. Проблема определения жанра Выполнена ученицей 6 класса МОУ Октябрьская СОШ Гусевой Александрой. Научный руководитель учитель русского языка и литературы Белякова О.А.

VI11 муниципальная научно-практическая конференция школьников

Цель и задачи работы

Цель: раскрыть художественные особенности жанра сказа, которые сближают его с другими жанрами художественной литературы и отличают его от них.

Задачи:

  • узнать по словарю литературоведческих терминов определение жанров поговорки, сказа, сказки, рассказа;
  • определить различия художественных особенностей жанров сказа и сказки;
  • провести исследование литературного материала по текстам сказа П.П.Бажова «Каменный цветок» и волшебной народной сказки «Царевна – лягушка»;
  • доказать, что сказ как жанр литературы, хотя и имеет ряд общих черт, но существенно отличается от волшебной сказки.

Объект и предмет исследования

  • Объект исследования: тексты художественных произведений (сказа П.Бажова «Каменный цветок» и волшебной сказки «Царевна-Лягушка»).
  • Предмет исследования: художественные приемы и средства создания образов в указанных выше художественных произведениях.

Литературоведческие термины Сказка – повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил. Поговорка – это такой оборот речи или словосочетание, которое отражает какое-то явление жизни. Поговорка является малым жанром фольклора, часто носит юмористический характер. Рассказ– это литературное произведение повествовательного характера и малого объема. В основе рассказа лежит какое-то событие, происшествие, которое происходит за короткое время. Сказ — вид литературно-художественного повествования, подражающий фольклорным произведениям стилем, специфической интонацией и стилизацией речи для воспроизведения речи сказителя устных народных жанров или живой простонародной речи вообще. Писатели, создавшие произведения в сказовой манере

  • Н.С. Лесков «Левша» (Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе).
  • П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка»
  • Б.В. Шергин «Поморские узоры».
  • С. Писахов «Сказы и сказки».
  • М.Х. Кочнев. Сборник “Время-полымя«(«Серебряная пряжа», «Березовый хозяин», «Горностайкин след», «Миткалевая метель» и др.).

Сказ и сказка. Общие черты

  • Понятия «сказ» и «сказка» имеют общий корень – сказ –, от слова «сказывать».
  • Оба термина относятся к устному народному творчеству, и объединяет их фольклорная основа.
  • Герои как сказа, так и сказки могут быть реальными или вымышленными, даже волшебными.

«Сказ с рассказом живут рядом. Сказка тоже в дружбе с ними: рассказ и сказка как бы по бокам идут, а сказ – в середочке. У сказа, как у поговорки, уши чутки, глаза зорки. Только вот о чем не забывай: сказ не сам по земле ходит – его жизнь за собой водит».«Сказ с рассказом живут рядом. Сказка тоже в дружбе с ними: рассказ и сказка как бы по бокам идут, а сказ – в середочке. У сказа, как у поговорки, уши чутки, глаза зорки. Только вот о чем не забывай: сказ не сам по земле ходит – его жизнь за собой водит». М.Х.Кочнев Литературное исследование

  • Исследовать тексты двух произведений, изученных по предмету «Литература» : волшебной сказки «Царевна –лягушка» и сказа П.П.Бажова «Каменный цветок».
  • Цель исследования: найти отличительные особенности, позволяющие определить жанр сказа или сказки.

Волшебная сказка «Царевна-лягушка»Основные отличия (место действия)

сказ

сказка

Место действия реальное, конкретное.

Место действия очень отдаленное, фантастическое.

«На заводскую работу либо в гору всё-таки не отдали- шибко жидко место, на неделю не хватит, поставил его приказчик в подпаски».

«Рассказывал , как он в дворне был и за что его прогнали, как потом лето с коровьим стадом ходил, как под бой попал».

«В некотором царстве, в некотором государстве…»

Основные отличия (время действия)

сказ

сказка

Время рассказа приближено к моменту повествования.

Время между рассказом о событии и произошедшим очень отдалено.

Прокопьич « хоть крепостной был, а по оброку ходил , зарабатывал маленько».

«В старые годы у одного царя было три сына».

Основные отличия (образ рассказчика)

сказ

сказка

Свидетель или участник события.

Не свидетель и не участник события, рассказывает о давно происходившем.

«…тоже и в наших заводах ,сказывают , это мастерство имели . Та только различка , что наши больше с малахитом вожгались, как его было довольно, и сорт-выше нет».

«Была, сказывают старушка такая . Заместо лекаря по нашим заводам на большой славе была…»

Повествование ведет рассказчик (автор).

Основные отличия (характер волшебства)

сказ

сказка

Волшебство – это источник вдохновения для мастера.

Превращения, волшебство – основа действия.

«Слыхал , что есть такой цветок . Видеть его нашему брату нельзя . Кто поглядит , тому белый свет не мил станет».

«Данилушко тут сел, задумался, в землю глядит, и всё цветок тот каменный из головы нейдёт. «Вот бы поглядеть!» Только вдруг тепло стало, ровно лето воротилось. Данилушко поднял голову, а напротив, у другой-то стены, сидит Медной горы Хозяйка…»

«…подплывает к берегу щука и держит яйцо в зубах. Иван-царевич разбил яйцо , достал иголку и давай у неё конец ломать. Он ломает , а Кощей Бессмертный бьётся , мечется. Сколько ни бился , ни метался Кощей,- сломал Иван-царевич у иглы конец, пришлось Кощею помереть».

Основные отличия (характеристика героев)

сказ

сказка

Характеры зависят от социального статуса героев.

Характеры не зависят от социального положения героя.

«…был в ту пору мастер Прокопьич . По этим делам первый . Лучше его никто не мог».

«Вот так-то и дошло до Данилки Недокормыша. Сиротка круглый был этот парнишечко . Годов, поди, тогда двенадцати, а то и более».

Приказчик и говорит: «Не обманешь больше, а тому старому псу покажу, как потворствовать!»

«Было у царя три сына-все молодые, холостые, удальцы такие».

Основные отличия (язык)

сказ

сказка

Язык напоминает разговорную речь, образную, насыщенную устаревшими словами, поговорками.

Язык простой по лексике, есть постоянные эпитеты, сравнения, гиперболы.

«Ты спервоначалу по хозяйству помогать будешь. …Для первого разу сходи за калиной. Её иньями прихватило, – в самый раз она теперь на пироги…Хлеба возьми полишку, – естся в лесу-то, – да ещё к Митрофановне зайди…»

«Вдруг поднялся стук да гром , весь дворец затрясся; подлетела к царскому крыльцу золочёная карета о шести белых лошадях , и выходит оттуда Василиса Премудрая».

«Тут Иван-царевич залился горькими слезами…»

Выводы

  • Жанр сказа роднит с другими жанрами художественной литературы (поговорками, сказкой, рассказом) повествовательный характер и малый объем.
  • При проведении исследования текстов художественных произведений, изученных на уроках литературы (сказа П.П.Бажова «Каменный цветок» и волшебной народной сказки «Царевна – лягушка»), выяснила, что жанры сказ и сказка – это не одно и тоже.
  • Несмотря на похожие названия в терминах, есть существенные различия в художественных приемах повествования, которые позволяют отличить сказ от сказки.

Список использованных ресурсов

  • Г.С. Меркин « Литература» 5, 6 классов. – М., «Русское слово»,2014.
  • Литературные произведения: П.П. Бажов «Каменный цветок» и сказка «Царевна-лягушка».
  • Виноградов. В.В. Проблема сказа в стилистике // Виноградов В. В. О языке художественной прозы. – М.: 1980. – С. 49-55.
  • Культура и культурология: Словарь / Сост. и ред. А.И. Кравченко. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 928с.
  • Морохин В.Н. Прозаические жанры русского фольклора. Хрестоматия. – М.: Высш. Шк., 1983. – 303 с.
  • Мущенко E. Г., Скобелев В. П., Кройчик Л. Е. Поэтика сказа. – Воронеж, 1978. – С. 34.
  • Чудаков А.П. Сказ // Литературный энциклопедический словарь. – М., 1987. – С. 382.
  • Энциклопедия отличий: http://thedb.ru/items/Chem_otlichaetsya_SKAZ_ot_SKAZKI/
  • Вопросы и ответы:
  • http://qq.by/13811-chem-otlichaetsya-skaz-ot-skazki-rasskaz-ot-povesti.html

Русский язык – еще материалы к урокам:

image

Сказ и сказка довольно похожие жанры, но в то же время они отличаются друг от друга. Глагол «сказывать» дал начало двум литературным терминам сказ и сказка. Что означают и как расшифровываются эти древние понятия? Которые с девства интересовали, и откладывали в нас первые впечатления о нашем реальном и выдуманном мире.

Две формы литературного жанра легко объясняются благодаря следующим глаголам «говорить», «извещать», «изъяснять», «молвить», «повествовать», «сообщать» и «баять». Эти слова имеют родовой корень – сказывать, и многие из нас не видят в них отличительные черты.

Сказ – появился немного позднее чем сказки. Этот термин был введен в литературную терминологию Н.С. Лесковым популярным как мастер в раскручивании жанров.

Такой жанр имеет существенное различие отличающее его от сказки. Он создан на известных данных довольно близких к настоящим фактам в которых описывается действия и определенные облики минувшего прошлого. Часто используется форма повествования в которой рассказчик описывает события от своего имени. Сказ появляется в том случае, когда происходит какое-то действие или поступок, в котором непосредственно участвовали люди…

image

Тематическое разнообразие сказов довольно широко распространилась, включая в себя исторический обстановку и труд людей, общепромышленный труд в Царской России до относительно недавнего времени конца 30-х годов 20 века.

Пред нами довольно похожие жанры, но в то же время отличающиеся определенными чертами:

  • Сказка – это увлекательный рассказ с существенным вымыслом, вносящим дополнительные действие и авантюры.
  • Сказ – это бесстрастное творчество со свойственной ей художественной формы, описывающая настоящие деяния, события указывающая на определенных людей не так давно произошедшего времени, довольно часто повествуется от своего имени.

В любом вымышленном творчестве четко отражается действия, обстановка и два измерения которые связывают воедино мир людей и мир фантастического вымысла – что-то что трудно вообразить умом – нечто такое, как таинственный мир умерших.

В сказках деяния зачастую совершаются в выдуманном сказочном пространстве, как например «тридевятое царство» которое находиться в непонятном для обычного человека месте и окутанное тайнами, загадками.

Сказочники жили не богато и постоянно трудились: пряли ткани, пахали, рыбачили надеясь на лучшие времена. В сказках рассматривается сюжет с таким же контекстом. Выдуманные сказочные сюжеты придавали людям надежду в победу над темными силами. Сказки учат быть сильными, твердыми и призывают бороться дабы победить зло.

В сказе все наоборот повествователь является или очевидцем, или соучастником некогда минувших лет о которых повествует сказатель.

Особенности сказки

Сказка – это сокровище этнических знаний. Её различает глубокий смысл, достояние самого содержания, поэтического языка и содержит в себе нравоучительный характер («сказка ложь, да в ней намек»). Сказка — один из наиболее знаменитых и обожаемых жанров фольклора, по следующим причинам в ней не исключительно увлекательный сюжетный смысл радует слушателей, не оттого что в ней поразительные герои, а потому, что в сказке ощущается чувство подлинной поэзии, которая раскрывает слушателю образы человеческих эмоций и отношений, признает доброту и справедливость, и еще роднит с русской культурой, а также к мудрому этническому опыту, к родному языку.

Сказкам свойственна своеобразное запоминающееся особое построение.

Присказка – характеризует сказку как отдельную форму литературного жанра. Присказка нужна для того чтобы привлечь как можно больше аудитории. Нередко употребляются шаловливые прибаутки, подобно данному манеру

После увлекательной поговорки последует зачин, переносящий слушателей в удивительный волшебный мир и создает фигуру пространства и определенного действия.

Довольно зачастую небылицы завершаются выводом, чтобы понять насколько нравоучительно заканчивается сказка.

Особенности сказов

Сказ – это форма повествования которая делает свой акцент на устном говоре рассказчика. Сказу характерны особенности, по которым сказ можно отнести к следующим жанром: сказание, повествование (если не обращать должного внимания на дивные порой невообразимые элементы содержания).

Сказовый стиль ориентирован на обиходный этнический говор: «и белый день взвеселит, и темна ноченька приголубит, и красно солнышко обрадует».

Особенности слога сказов – довольно близко сопоставим этническим говором. В некоторых эпизодах сказитель использует фантастические элементы, чтобы украсить и заинтересовать своих слушателей.

Присутствие фантастических существ и порой не понятных помощников, обладающих чудесными силами, которые вмешиваются в обыденную жизнь человека тем самым сближает жанры сказки и сказа. Неограниченная свобода воображения предоставлена сказочнику в его новых творениях. Они наполнены чудесами, такая форма присуща волшебным сказкам, украшенной разными чудесами и выдуманным местом действия.

Различия

Основные отличия между двумя фольклорными жанрами весьма немного, но все же они есть, они являются существенными. Ключевые различия:

Отличие сказа от сказки, в том, что сказ – это повествовательная форма рассказа в которой задействованы настоящие, живые люди. В повествовании рассказчик вносит в сказ много различных деталей, которые не соответствуют действительности. Сказатель добавляет реальные события чудеса и волшебство, делая ее более красочной для слушателей.

  1. В сказках рассказчиком в основном выступает сам автор, в сказе – рассказчиком является сам очевидец, но не автор.
  2. Большинство сказок имеют счастливый конец, а сказ – это жизненная история и конец порой может быть неожиданным.
  3. В сказочных сюжетах приветствуется вымысел и волшебство, в сказах реальные события чуточку приукрашиваются флером волшебства.

В научной литературе сказка определяется чаще всего как один из видов фольклорной прозы, встречающийся у различных народов и подразделяющийся, в свою очередь, на жанры.

Анализ существующих определений показывает, что в них наряду с вымышленными событиями подчеркивается устный характер сказки как художественной литературы. Так, например, отечественная литературная он-лайн энциклопедия трактует понятие сказки следующим образом:

«Сказка (нем. Marchen, англ. tale, франи. conte, итал. fiaba, серб, и хоре, pripovijetka, болг. приказка, чешек. pohadka, польск. bajka, белор. и укр. казка, байка, у русских до XVII в. баснь, байка) — рассказ, выполняющий на ранних стадиях развития в доклассовом обществе производственные и религиозные функции, то есть представляющий один из видов мифа; на поздних стадиях бытующий как жанр устной художественной литературы, имеющий содержанием необычные в бытовом смысле события (фантастические, чудесные или житейские) и отличающийся специальным композиционно-стилистическим построением. В динамике развития общественных форм и общественного сознания изменяется и понятие “сказка”».

Стоит заметить, что если следовать этой логике, то все авторские сказки сюда не попадают.

Одно из принятых в Европе определений сказочного жанра принадлежит И. Больте и Г. Поливке (Bolte, Polivka, 1913—1932). Согласно ему, сказка представляет собой рассказ, основанный на поэтической фантазии, в особенности из волшебного мира, что это история, не связанная с условиями действительной жизни, которую во всех слоях общества слушают с удовольствием, даже если находят ее невероятной или недостоверной.

В этом представлении сформулированы три признака: поэтичность, вымысел, развлекательность. Но в нем не учитываются, например, социальная значимость сказки как культурного элемента, воспитательный и психологический потенциал.

В.Я. Пропп, критикуя подход названных исследователей, дал свое определение сказки в самом общем виде как «рассказ, отличающийся от всех других видов повествования специфичностью своей поэтики» (Пропп, 1984, с. 35). Кроме того, он, как и Э.В. Померанцева (1985), определяет установку на вымысел в качестве главного жанрообразу-ющего признака сказки.

Еще В.Г. Белинский в свое время акцентировал внимание на признаке вымышленности: сказочник, по его словам, «не только не гонялся за правдоподобием и естественностью, но еще как будто поставлял себе за непременную обязанность умышленно нарушать и искажать их до бессмыслицы» (Белинский, 1954, с. 355).

К.С. Аксаков писал, что вымысел влияет и на содержание сказок, и на изображение места действия в них, и на характеры действующих лиц, и при этом самое характерное — направленность на сознательный вымысел.

А.Н. Афанасьев, напротив, утверждал, что сказка — не пустая складка, в ней нет нарочно сочиненной лжи, намеренного уклонения от действительного мира.

Академик Ю.М. Соколов отмечает, что под народной сказкой в широком смысле этого слова понимается устно-поэтический рассказ фантастического, авантюрно-новеллистического и бытового характера. При этом он указывает:

«Как ни характерны для сказки ее герои и предметы, живые и оживотворенные носители сказочного действия, всеже самым важным и характерным для сказки как жанра является само действие. Для чудесной сказки эти действия определяют собой волшебно-приключенческий характер чудесной сказки как особого повествовательного жанра» (Соколов, 1941, с. 326).

Другой крупный исследователь, А.И. Никифоров, предложил следующее определение:

«Сказки — это устные рассказы, бытующие в народе с целью развлечения, имеющие содержанием необычные в бытовом смысле события (фантастические, чудесные или житейские) и отличающиеся специальным композиционно-стилистическим построением» (Никифоров, 1930, с. 7).

При том, что здесь также выведено за рамки жанра наследие литературных сказок, классифицирующие признаки фактически сходны с позициями других ученых: вымысел и развлекательный характер. Правда, природа вымысла уточняется. Кроме того, представляется плодотворным дополнение «специального композиционно-стилистического построения», но оно не расшифровывается.

Развлекательность и занимательность считали отличительными признаками сказки и известные фольклористы братья Соколовы:

«Термин “сказка” мы употребляем здесь в самом широком значении — им мы обозначаем всякий устный рассказ, сообщаемый слушателям в целях занимательности» (Соколов Б., Соколов Ю., 1915, с. 6).

В.П. Аникин, соглашаясь с тезисом о вымысле как характеристике сказки, подчеркивает, что это не является ее главной чертой, и добавляет к критерию эстетического наслаждения «особое, осуществляемое с его помощью раскрытие реальных жизненных тем» (Аникин, 1977, с. 208).

Мнение Т.Г. Леоновой отражено в следующем высказывании:

«Сказка — это эпическое, чаще всего прозаическое произведение с установкой на вымысел, произведение с фантастическим сюжетом, условно-фантастической образностью, устойчивой сюжетно-композиционной структурой и ориентированной на слушателя формой повествования» (Леонова, 1982, с. 7).

В это определение, во-первых, «не укладываются» многие типы сказок, поскольку никоим образом не являются эпическими (например, бытовые или новеллистические). Во-вторых, в целом ряде сказок сюжет нельзя определить как фантастический, поскольку он представляет редкие, исключительные, смешные случаи (сказки о ворах, дураках, судьях и т.п.). В-третьих, сюжетно-композиционная устойчивость варьируется в разных типах сказки. Наконец, ориентированная на слушателя форма повествования присуща не только сказкам, но и песням, былинам и т.д.

Отсутствие единодушия у исследователей наводит на мысль о целесообразности продолжить изучение понятия сказки для выработки более конкретного определения, характеризующего ее сущность. Для этого необходимо в первую очередь рассмотреть жанровые особенности. Поскольку единой научной классификации до сих пор не существует, жанры или группы сказок исследователи выделяют по-разному.

Наговицын А.Е., Пономарева В.И. Типология сказки. – М.: Генезис, 2011. – 336 с. – (Сказкотерапия: теория и практика).

Содержание

Что такое сказка?! Сказка — это наверно самое удивительное, что придумано нашими предками. Нет в мире человека, который бы не читал, хоть раз в жизни, сказок. Наша жизнь начинается со сказки — это первое в жизни, что мама рассказывает ребёнку.

Сказка это

Сказка это – один из жанров фольклора, либо литературы, встречающийся у различных народов и подразделяющийся, в свою очередь, на жанры. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Сказку характеризует отсутствие достоверности и ярко выраженный вымысел.

Сказка это — народный рассказ с элементами фантастики, магии, волшебных событий, который берет свое начало из мифа.

В России начинателем собирания русских народных сказок явился русский этнограф Александр Николаевич Афанасьев. Подготовленный им сборник «Русские детские сказки» вышел в Москве в 1870 году. Большой вклад в собирание и организацию этого вида фольклора внесли такие личности как Авдеева, Даль. В истории собирания сказок заметный след оставил и этнограф-собиратель Шейн. Он выделил детский фольклор как особую область науки. Вклад в популяризацию и коллекционирование сказок внёс также украинский поэт Малкович.

Как появились сказки

Сказки имеет древнюю историю. Они появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их зарождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об их первых авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования.

Они же передавали сказочные истории из уст в уста, от поколения к поколению, по ходу дела изменяя их и дополняя новыми деталями. Сказки рассказывали взрослые и — вопреки нашему нынешнему представлению — не только детям, но и взрослым тоже. Сказки учили выпутываться из непростых ситуаций, с честью выходить из испытаний, побеждать страх. Любая сказка оканчивалась счастливым финалом. Некоторые ученые полагают, что в истоках сказки лежат первобытные обряды. Сами обряды забылись — рассказы же сохранились, как кладези полезных и поучительных знаний.

«Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVII века. От слова «каза́ть». Имело значение: перечень, список, точное описание. Современное значение приобретает с XVII—XIX века. Ранее использовалось слово «баснь». Слово «сказка» предполагает, что о нём узнают, «что это такое» и узнают, «для чего» она, сказка, нужна. Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения ребёнка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты своего «ареала» и достойного отношения к другим общинам. Примечательно, что и сага, и сказка несут в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую зиждется на уважении к своим предкам.»

Это то, что пишут учёные и исследователи. Мы же с вами пойдём другим путём — заглянем в древние источники.

  1. Для того, чтобы информация доходила до народа, Славяно-Арийские Жрецы все древние, Ведические знания, отдавали в народ в виде СКАЗов, где вся информация была построена для образного восприятия. Затем люди пересказывали эти сказы дальше, добавляли что-то своё — и они принимали уже форму сказок.
  2. Помните — во многих наших сказках — «Скоро сказ сказывается, да не скоро дело делается..» Получается — понятие сказка было у наших предков изначально. А не, как пишут учёные, — «не ранее XVII века».
  3. Обратимся к нашей древнеславянской буквице и найдём значения всех букв слова «сказ»:

С — слово — мысль произнесения, потокК — како — объём, система, объединение человека с ВселеннойА — азь — человек, начало, истокЗ — земля — форма жизни, всеобъемлющий свет знаний. Представляет собой понятие, за которым скрывается общность народа.

Вывод: СКАЗ — это произнесённая человеком мысль, несущая поток знаний. То есть изначально в сказы было вставлено знание. Простые люди передавали его дальше — и со временем оно превратилось в сказки. Если внимательно читать, в них можно найти сакральные знания. Так наши предки пытались передать информацию своим потомкам. Ведь сейчас уже все знают, что наша история — славянская — уничтожалась и знания все истреблялись. Кому и зачем это было нужно — разберём в следующих статьях.

Какие бывают сказки

Сегодня сказки условно делят на те, которые созданы самим народом – сказания, басни, присказки и те, которые написаны профессиональными сказочниками.

  1. Фольклёрные (народные) — сказки народного творчества: устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов. Вид повествовательного, в основном, прозаического фольклора (сказочная проза), включающая в себя разножанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел.
  2.  Литературные (художественные) — вымысел, произведение, тесно связанное с народной сказкой. Но, в отличие от неё, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов. Литературная сказка либо подражает фольклорной (написана в народно поэтическом стиле), либо создаёт дидактическое произведение на основе не фольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной.
  3. Специальные сказки — это группа познавательных, обучающих и лечебных сказок. Они создаются не писателями, а психологами, педагогами, психотерапевтами. Они тоже авторские.

Отдельным вниманием стоит выделить сюжет сказок — у каждого народа он свой. Имеют собственные уникальные черты и наши славянские  — в них особым образом связаны между собой особое единение человека и природы, окружающего мира. Давно ушедшие сказочники оставили массу дивных историй, где герои награждены за свою смелость и доброту. Злодей наказан по заслуге за собственную мстительность и жадность, свою черную натуру. В сказках герой всегда противостоит злу, даже если темные силы превосходят его по своей численности и силе.

Важнейшей характеристикой сказки является то, что в ней присутствует обязательная установка на вымысел, что определяет и поэтику сказки. Архаические сказки выявляют четкую сюжетную связь с языческими мифами, ритуалами, племенными обычаями.

В рамках нашего сайта мы уделим особое внимание именно фольклёрным сказкам. Так как они и являются истинным наследием наших предков — древних славян.

Виды сказок

На сегодняшний день эту категорию сказок делят на несколько видов.

  1. Сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах
  2. Волшебные сказки
  3. Легендарные сказки
  4. Новеллистические (бытовые) сказки
  5. Небылицы
  6. Кумулятивные сказки
  7. Докучные сказки
  8. Анекдотическая сказка
  9. Мифологическая сказка

Сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах

Это совокупность сказок, в которых в качестве главных героев выступают животные, птицы, рыбы, растения, предметы и явления природы.

В них человек либо играет второстепенную роль — старик из сказки «Лиса крадёт рыбу из воза». Либо занимает положение равноценное животному — мужик из сказки «Старая хлеб соль забывается».

Мотивы, характерные для тотемных мифов, тоже широко отображены в таких сказках. Очевидно мифологическое происхождение сюжета о чудесном браке героя с «тотемным» существом — «Сказка о царевне-лягушке», «Финист – ясный сокол». Чудесное существо помогает герою — приносит удачу и богатство, но покидает его, когда он нарушает «табу» (называет имя, ссорится, сжигает сброшенную шкурку и т. п.).

Эти сказки примечательны тем, что звери и птицы могут разговаривать. В сказках о животных одновременно присутствуют и правда, и неправда: повествуется о поведении животных, а воспроизводятся настоящие жизненные ситуации, человеческие действия, поступки.

Волшебная сказка

В основном волшебные сказки древнее других, они несут следы первичного знакомства человека с миром, окружающим его.

Волшебная сказка имеет в своей основе сложную композицию, которая имеет экспозицию, завязку, развитие сюжета, кульминацию и развязку.

Мир волшебных сказок не знает бед и несчастий. В нем всегда торжествует справедливость: герои даже из безвыходных, казалось бы, ситуаций выходят победителями. А темные силы — чудовища, колдуны, злодеи и т.п. — обязательно будут наказаны. В волшебной сказке мертвого можно оживить, превратить человека в зверя, в рыбу, птицу или насекомое — «Морозко», «Аленький цветочек», «Сказка о царе Салтане» и др.. Волшебная сказка оправдывает свое название, околдовывает человека богатством красоты, справедливости, веры и любви.

Легендарные сказки

Легендарные сказки, или сказки-легенды — это волшебные повествования с религиозными сюжетами.

Как жанр фольклора они возникли достаточно поздно – в XIX веке. Их корни исследователи обнаруживают в сказаниях и мифах различных религий – христианства, буддизма, мусульманства, иудаизма.

Многие легендарные сказки произошли от былин и подобных эпических повествований. Встречаются истории-легенды о Боге, Иисусе Христе, Богородице, дьяволе, различных святых. Но в отличие от жития святых и былин, сказки-легенды рассматриваются как интересные, но недостоверные повествования.

Новеллистические сказки

Новеллистические сказки — это сказки, которые имеют одинаковую с волшебными сказками композицию, но и качественное с волшебными сказками различие.

В сказке этого жанра, в отличие от волшебной, происходят воистину чудесные событие (работник побеждает чёрта). В новеллистической сказке действует трикстер — человек-плут. Он из демократической среды, он борется за справедливость с власть держащими и добивается этого.

Небылицы

Небылицы — это сказки, построенные на абсурде.

Они небольшие по объёму и называются также формульными сказками, так как вставляются в текст больших сказок. Функция этих сказок является — увлечь зрителя предстоящей сказкой. Формульная сказка — это ритмизованная проза.

Кумулятивные сказки

Название происходит от латинского – «накоплять, нагромождать, увеличивать и отражает основной принцип построения: повторение одних и тех же или аналогичных действий» .

Многие кумулятивные сказки посвящены животным: «Колобок», «Коза-дереза».

Докучные сказки

Докучная сказка — это лаконичная шутливая пародия на «долгую» волшебную сказку.

Термин ввел А.Н. Афанасьев. Такая сказка рассказывалась для развлечения. В ответ на бесконечные приставания детей «рассказать сказочку», если у рассказчика по тем или иным соображениям нет желания это сделать. Одновременно рассказчик не только исполнял просьбу, но и подшучивал, подтрунивал над слушателями. Сибирская фольклористка М.В. Новоженова даже называла эти произведения «сказочками-издевками»:

На заборе висит мочало — начинай сказку с начала.

Тексты докучной сказки несложны. Построены на концовках или начальных формулах фантастических сказок с нагромождением фраз, слов, звукоподражаний.

Докучная сказка часто выстраивается на рифмовке и повторах одного и того же оборота. «У попа была собака», «Жили-были два гуся», «Про белого бычка». Последние строки сцеплены с первыми словами, повторяющимися снова. «Бывало да живало, кулик да журавль, они пили да ели с одного стола и спать отходили с одного крыльца, сказка не долга, баран да овца, опять с конца: бывало да живало, кулик да журавль, они пили и ели с одного стола и т. д».

Издевка часто используется в докучных сказках как своего рода связка между отдельными частями, иногда носящая оценочный характер. О.И. Капица отмечала, что «докучная сказка сохраняет популярность среди детей благодаря звуковой организации стиха, обилию рифм и повторов»

Анекдотические сказки

Анекдотическая сказка, выделяемая А. Н. Афанасьевым, отличается от анекдота тем, что сказка является развёрнутым повествованием анекдота.

Бытовые анекдотические сказки исследователи называют по-разному: «сатирические», «сатирико-комические», «бытовые», «социально-бытовые», «авантюрные».В их основе лежит универсальный смех, как средство разрешения конфликта и способ уничтожения противника. Герой этого жанра — человек, униженный в семье или в обществе. Бедный крестьянин, наемный работник, вор, солдат, простодушный глупец, нелюбимый муж. Его противники — богатый мужик, поп, барин, судья, черт, «умные» старшие братья, злая жена. Народ выразил свое к ним презрение через всевозможные формы одурачивания. На одурачивании построен конфликт большинства сюжетов анекдотических сказок.

Никто не принимает сюжеты за реальность, иначе бы они вызвали только чувство возмущения. Анекдотическая сказка — это веселый фарс. Логика развития ее сюжета — логика смеха, которая противоположна обычной логике, эксцентрична

Мифологическая сказка

Это сказка отображающая сюжеты языческих мифов и обрядов.

Первичные, архаичные сказки называют архаическими или мифологическими. Носители архаического фольклора сами выделяют их из мифологического повествования. Очень часто один и тот же или сходный текст мог трактоваться одним племенем как настоящий миф. Другим — как сказочное повествование, исключённое из ритуально-сакральной системы. Можно определить архаические сказки, как нестрогие мифы, учитывая, что они включают мифологические представления.

Русские сказки, хронологически возникшие гораздо позже мифов, также являются иносказательной формой освоения острых жизненных коллизий. Это завуалированная жизненная подсказка.

В мифах деяния персонажей, героев имеют коллективное значение, определяют космогонический процесс — творение мира, добывание огня. А в сказке действия героев направлены на достижение личной социально значимой цели. К примеру: герой добывает живую воду, чтобы спасти брата, убивает змея, чтобы освободить невесту. Герои демифологизируются, тотемные персонажи приобретают бытовое значение. Сказочный герой уже не имеет магических сил, которыми естественно обладает герой мифологический. В сказках герой приобретает магические качества от волшебников, духов, в результате инициации.

Сказка в разных формах и масштабах стремится к воплощению идеала человеческого существования

Никто не знает, где появилась первая сказка. Никто не знает, почему эти древние сказания пережили столько эпох и до сих пор радуют взрослых и детей. Сказка полна светлой веры в победу добра, сказка показывает возможность чуда. В ней уживается и фантастическое и самое реальное. Там мы начинаем верить в мир древний и живой, полный светлых видений и существ, способных помочь нам и указать верный путь…

Привет! Сегодня будем разбираться в том, что такое баннер. Отдельно поговорим о том, как они появились. Расскажем, что они значат в рекламе.

Продвижение в социальных сетях (2)

Ну и поговорим о трансформациях, которые произошли с баннерами.

Изначально так называли полотно, на котором растянуто какое-то объявление.

Уже тогда это чаще всего была реклама. А потом появился интернет. И тогда все значения слова «баннер» ушли в сеть.

Теперь так называют картинку с рекламным объявлением.

На самом деле появилось много разнообразных баннеров.

А сейчас во всю пространство завоёвывают смарт версии. Это баннеры, которые подстраиваются под человека.

Неудивительно, что их активно используют поисковые системы, чтобы реклама стала более эффективной.

Но есть и значение баннера, которое не связано с рекламой. Так называют обычные растяжки с надписями.

Поэтому можно услышать и про спортивные баннеры, и про политические. Но говорить там особенно не о чем.

Что интересно, в интернет баннеры мигрировали лишь в 1993 году. И тогда это выглядело очень страшно. Но людям нравилось.

О чём говорить, если это было настоящим прорывом. Тогда ещё никто не знал, как их использовать.

А реклама ещё не перехлестнула мировую экономику, заполонив собой всё пространство.

Безусловно, сейчас до сих пор актуальны растяжки на улицах.

Но все крупные компании уже понимают, что в приоритете должны быть сайты.

Там и затраты будут намного меньше, и конверсия повыше.

Ведь разместить картинку и разместить 30-метровое полотно – это совсем разные вещи.

А в интернете рекламные баннеры можно встретить почти везде. Они прекрасно смотрятся на любых порталах.

При этом в последнее время учёные провели исследования, в котором обнаружили, что у человека развивается рекламная слепота.

То есть мы сами уже настолько привыкли к рекламе, что игнорируем её.

И вот вам интересное задание, найдите на этой странице рекламные баннеры. Потом результат напишете в комментариях.

А мы пока что вернёмся к нашим баннерам.

Сейчас популярность набирают смарт-баннеры. С их помощью можно получить более высокую конверсию. Но они по своему внешнему виду ничем не отличаются от обычных.

Просто умные системы анализируют пользователя, после чего предлагают ему рекламу по интересам.

У этого есть свои недостатки.

Но явно, что в ближайшее время это направление в рекламе будет прорабатываться очень активно.

В первую очередь стоит забыть раз и навсегда об уличных баннерах.

Да, там есть своя аудитория. Да, сейчас популярны исследования, в которых говорят о трёх контактах с рекламой.

Вот только на практике эти исследования морально устарели лет десять назад. Более того, многие люди в принципе перестали смотреть на баннеры и читать, что там написано.

Единственное преимущество баннеров – они могут проинформировать о ближайшей точке.

Но и в интернете нужно будет много чему учится, ведь просто так выкладывать объявление не получится.

Начать стоит с того, чтобы научиться писать простыми словами.

В целом здесь ничего не изменилось. Реклама должна быть понятной для всех.

Дальше стоит определиться с целевой аудиторией.

Желательно этот её абстрактный портрет выразить через какие-то вполне конкретные цифры. В таком случае и вам будет проще сформулировать, кто вам нужен, и конверсия будет лучше.

Кстати о ней.

Конверсия – главное слово, когда речь заходит о рекламе в интернете. Ведь именно от неё и зависит успешность рекламы.

Конверсия – это то, сколько процентов от общего числа, увидевшего ваш значок, кликнули на картинку.

С помощью этого показателя оценивают важность рекламы, а также планируют бюджет.

И последний важный момент – старайтесь сочетать текст с картинками.

Современные исследования показывают, что человек лучше воспринимает информацию, поданную именно в таком ключе.

Скучный текст не привлекает внимания, а картинка не информативна.

Да и в таком случае блок будет выглядеть более объёмным и массивным.

P.S. Возможно вам интересна будет запись: «Баннерная реклама в интернете — что это такое простыми словами? А также примеры, виды и стоимость баннерной рекламы и где ее можно заказать?»

Заключение

Вот вы и узнали, что такое баннер.

Это просто какое-то объявление. В первую очередь рекламное.

Сначала были обычные баннеры, но потом развился интернет.

И теперь полотна по 40 метров в ширину мирно отбывают своё. А картинки из несколько сотен пикселей правят баллом.

Важно при создании рекламного объявления следить за конверсией. Именно этот показатель определяет успешность рекламы.

А ещё он показывает, какой вам нужен бюджет на продвижение.

Также нужно правильно составлять объявление.

Всю информацию лучше подавать простыми словами. Ещё и каждое объявление делать в формате «Текст+картинка».

По исследованиям учёных человек так лучше воспринимает информацию (реагирует на рекламу).


А как вы относитесь к современному засилию баннеров в интернете?

P.S. А еще мы предоставляем услуги по продвижению ваших аккаунтов и групп в социальных сетях. Ознакомиться с ними вы сможете на этой странице


P.S.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.

Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях.   А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!

А хотите первыми узнавать об обновлениях? Подписывайтесь на новости блога

Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! В сегодняшней статье мы поговорим о таком понятии как гудвилл. Вы узнаете что такое гудвилл простыми словами и в чем его основная суть, о чем он говорит инвестору и аналитику. В статье также указаны различные подходы расчета гудвилла и особенности его обесценения. Про это и многое другое, связанное с гудвиллом поговорим далее.

Гудвилл - что это простыми словами

Содержание статьи:

  • Что такое Гудвилл?
  • Суть гудвилла
  • О чем говорит гудвилл
  • Споры о расчетах гудвилла
  • Обесценение гудвилла
  • Гудвилл и другие нематериальные активы
  • Ограничения использования гудвилла
  • Пример гудвилла
  • Популярные вопросы о гудвилле
  • Резюме

Что такое Гудвилл?

Гудвилл — это нематериальный актив, связанный с покупкой одной компании другой. В частности, гудвилл — это часть покупной цены, которая превышает сумму чистой справедливой стоимости всех активов, приобретенных при поглощении, и обязательств, принятых в процессе. Ценность бренда компании, солидная клиентская база, хорошие отношения с клиентами, хорошие отношения с сотрудниками и запатентованные технологии — вот некоторые причины, по которым существует гудвилл.

Суть гудвилла

Процесс расчета гудвилла в принципе довольно прост, но на практике может быть довольно сложным. Чтобы определить гудвилл по упрощенной формуле, возьмите покупную цену компании и вычтите чистую справедливую рыночную стоимость идентифицируемых активов и обязательств.

Гудвилл = P — (A — L),

где:
P = цена приобретения целевой компании,
A = справедливая рыночная стоимость активов,
L = справедливая рыночная стоимость обязательств.

О чем говорит гудвилл

Стоимость гудвилла обычно возникает при приобретении (поглощении) — когда покупатель покупает целевую компанию. Сумма, которую приобретающая компания платит целевой компании сверх чистых активов цели по справедливой стоимости, обычно составляет стоимость гудвилла цели. Если приобретающая компания платит меньше балансовой стоимости цели, она получает отрицательный гудвилл, что означает, что она приобрела компанию. по выгодной сделке на распродаже.

Гудвилл отражается как нематериальный актив на балансе приобретающей компании на счете долгосрочных активов. Согласно общепринятым принципам бухгалтерского учета (GAAP) и Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) компании должны оценивать стоимость гудвилла в своей финансовой отчетности не реже одного раза в год и регистрировать любые обесценения. Гудвилл считается нематериальным (или внеоборотным) активом, поскольку он не является физическим активом, таким как здания или оборудование.

Споры о расчетах гудвилла

Бухгалтеры используют разные подходы к расчету гудвилла. Одна из причин этого заключается в том, что гудвилл представляет собой своего рода обходной путь для бухгалтеров. Это, как правило, необходимо, поскольку приобретения обычно учитывают оценки будущих денежных потоков и другие факторы, которые не известны на момент приобретения. Хотя это, возможно, не является серьезной проблемой, это становится проблемой, когда бухгалтеры ищут способы сравнения заявленных активов или чистой прибыли между разными компаниями, некоторые из них ранее приобретали другие компании, а некоторые нет.

Обесценение гудвилла

Обесценение актива происходит, когда рыночная стоимость актива падает ниже исторической стоимости. Это может произойти в результате неблагоприятного события, такого как снижение денежных потоков, усиление конкурентной среды или экономическая депрессия, среди многих других. Компании оценивают необходимость обесценения путем проведения теста на обесценение нематериального актива.

Два широко используемых метода тестирования на обесценение — это доходный подход и рыночный подход. При использовании доходного подхода предполагаемые будущие денежные потоки дисконтируются до приведенной стоимости. При рыночном подходе анализируются активы и обязательства аналогичных компаний, работающих в одной отрасли.

Если приобретенные чистые активы компании падают ниже балансовой стоимости или если компания завышает сумму гудвилла, то она должна обесценить или произвести списание стоимости актива в балансе после того, как она определит, что гудвилл обесценен. Расходы на обесценение рассчитываются как разница между текущей рыночной стоимостью и ценой покупки нематериального актива.

Обесценение приводит к уменьшению счета гудвилла в балансе. Расход также признается как убыток в отчете о прибылях и убытках, что напрямую снижает чистую прибыль за год. В свою очередь, прибыль на акцию (EPS) и цена акций компании также окажутся негативными.

Совет по стандартам финансового учета (FASB), который устанавливает стандарты для правил GAAP, рассматривает возможность изменения метода расчета обесценения гудвилла. Из-за субъективности обесценения гудвилла и стоимости проверки на предмет обесценения FASB рассматривает возможность возврата к более старому методу, называемому «амортизация гудвилла», при котором стоимость гудвилла постепенно уменьшается ежегодно в течение ряда лет.

Гудвилл и другие нематериальные активы

Гудвилл — это не то же самое, что и другие нематериальные активы. Гудвилл — это премия, уплачиваемая над справедливой стоимостью во время операции, и не может быть куплена или продана отдельно. Между тем, другие нематериальные активы включают аналогичные лицензии и могут быть куплены или проданы независимо. Гудвилл имеет неопределенный срок службы, в то время как другие нематериальные активы имеют определенный срок полезного использования.

Ограничения использования гудвилла

Гудвилл сложно оценить, и отрицательный гудвилл может возникнуть, когда покупатель приобретает компанию по цене ниже ее справедливой рыночной стоимости. Обычно это происходит, когда целевая компания не может или не будет вести переговоры о справедливой цене своего приобретения. Отрицательный гудвилл обычно наблюдается при продаже проблемных товаров и отражается как доход в отчете о прибылях и убытках покупателя.

Также существует риск того, что ранее успешная компания может оказаться неплатежеспособной. Когда это происходит, инвесторы вычитают гудвилл из своих определений остаточного капитала. Причина этого в том, что в момент банкротства гудвилл, которым ранее пользовалась компания, не имеет стоимости при перепродаже.

Пример гудвилла

Если справедливая стоимость активов компании Буревестник за вычетом обязательств составляет 12 миллиардов рублей, а компания покупает компанию Буревестник за 15 миллиардов рублей, размер премии после приобретения составляет 3 миллиарда рублей. Эти 3 миллиарда рублей будут включены в баланс покупателя как гудвилл.

В качестве примера из реальной жизни рассмотрим слияние T-Mobile и Sprint, объявленное в начале 2018 года. Согласно заявке S-4, по состоянию на 31 марта 2018 года сделка была оценена в 35,85 миллиарда долларов. Справедливая стоимость активов составила 78,34 млрд долларов, а справедливая стоимость обязательств — 45,56 млрд долларов. Разница между активами и пассивами составляет 32,78 миллиарда долларов. Таким образом, гудвилл по сделке будет признан в размере 3,07 миллиарда долларов (35,85 — 32,78 доллара), что превышает разницу между справедливой стоимостью активов и обязательств.

Популярные вопросы о гудвилле

Что такое гудвилл?

Гудвилл — важное понятие бухгалтерского учета при инвестировании. Гудвилл, отображаемый в балансе, представляет собой нематериальный актив, который создается, когда одна компания приобретает другую компанию по цене, превышающей стоимость ее чистых активов. В отличие от других активов, которые имеют заметный срок полезного использования, гудвилл не амортизируется и не обесценивается, а периодически проверяется на предмет обесценения. Если предполагается, что гудвилл обесценен, стоимость гудвилла должна быть списана, что уменьшит прибыль компании.

Как используется гудвилл при инвестировании?

Оценка гудвилла — сложный, но важный навык для многих инвесторов. В конце концов, при чтении баланса компании может быть очень трудно определить, действительно ли гудвилл, который, по ее утверждениям, имеется, оправдан. Например, компания может утверждать, что ее гудвилл основан на узнаваемости бренда и лояльности клиентов компании, которую она приобрела. Таким образом, анализируя баланс компании, инвесторы внимательно изучают, что стоит за заявленным гудвиллом, чтобы определить, может ли этот гудвилл быть списан в будущем. В некоторых случаях может произойти и обратное, когда инвесторы полагают, что истинная стоимость гудвилла компании выше, чем указанная в ее балансе.

Что является примером гудвилла в балансе?

Рассмотрим случай гипотетического инвестора, который покупает небольшую компанию по производству потребительских товаров, очень популярную в его городке. Хотя чистые активы компании составляли всего 10 миллионов рублей, инвестор согласился заплатить за компанию 12 миллионов рублей, в результате чего в бухгалтерском балансе было отражено 2 000 000 рублей гудвилла. Объясняя это решение, инвестор мог указать на сильное следование бренду компании как на главное оправдание того гудвилла, который он заплатил. Однако, если стоимость этого бренда снизится, ему, возможно, придется списать часть или весь этот гудвилл в будущем.

Резюме

  • Гудвилл — это нематериальный актив , учитывающий превышение покупной цены другой компании.
  • Объекты, включенные в гудвилл, являются собственностью или интеллектуальной собственностью, а также узнаваемыми брендами, которые трудно измерить количественно.
  • Гудвилл рассчитывается путем вычитания покупной цены компании разницы между справедливой рыночной стоимостью активов и обязательств.
  • Компании должны проверять стоимость гудвилла в своей финансовой отчетности не реже одного раза в год и регистрировать любые обесценения. Гудвилл отличается от большинства других нематериальных активов тем, что имеет неопределенный срок службы, в то время как большинство других нематериальных активов имеют конечный срок полезного использования.

А на этом сегодня все про Гудвилл. Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!

Анализ по Осипову — это газовая хроматография масс-спектрометрия (ГХ-МС) биоматериала человека. По своей идеи анализ должен выявлять бактерии в биоматериале человека и их количество, указывая на возможный дисбаланс. Анализ по Осипову — это очень красивая, но дорогая и бесполезная идея. Почему — ответы как всегда в статье.

Что такое анализ по Осипову простыми словами

Анализ по Осипову придуман группой российских ученых во главе с Осиповым Г.А. Он подразумевает исследование биоматериала человека (любого биоматериала — крови, кала, мочи и т.д.) на жирные кислоты, которые выделяют бактерии в организме человека. По этим жирным кислотам определяются бактерии — какие и сколько их.

На одно взятие биоматериала в исследовании показывается 56 бактерий. По результатам анализа рекомендуют восстановить баланс, если он нарушен.

analiz-po-osipovu-chto-eto-prostymi-slovami

Анализ по Осипову может назначить врач, увлеченный новыми технологиями или энтузиаст альтернативной медицины. Правильно ли это? Отнюдь, но об этом позже.

Если почитать про этот анализ подробнее, то это просто какая-то сказка: узнайте где у вас дисбаланс и вы решите проблему! А назначать его могут при самых разных проблемах:

— синдром раздраженного кишечника
— болезнь Крона
— СИБР
— гастрит
— диарея и запор
— сепсис (да-да, СЕПСИС)
— заболевания кожи
— бактериурия
— цистит
— бесплодие

В описании анализа меня больше всего поразила вот эта рекомендация назначения анализа по Осипову при сепсисе (заражение крови). Неужели при сепсисе нужно назначать анализ, который делают неделю? Как результат анализа должен повлиять на лечение? Вопросов много.

Почему этот анализ неинформативен, неэффективен и он вам 100% не нужен

analiz-po-osipovu-chto-eto-prostymi-slovami

1) Микробиом человека крайне многообразен. Исследование всего лишь 56 бактерий — просто капля в море. В организме человека триллионы бактерий и еще больше неизученных комбинаций этих бактерий, зачем нам анализировать всего лишь 56? Как и на что это должно повлиять — не понятно.

2) Мы знаем как определить дисбаланс. Микробиом человека индивидуален как отпечаток пальца. Переизбыток одних бактерий может быть нормой для одного человека и дисбалансом у другого. При смене питания микробиом кишечника может поменяться очень быстро (не кардинально, но все же), а вы даже не успеете получить результат анализа на руки. 

Анализ по Осипову по своей эффективности похож на анализ на дисбактериоз — совершенно не нужный и неинформативный

3) Мы точно не знаем как восстановить дисбаланс, даже если он есть. Если бактерий много — пить антибиотики без симптомов заболевания? А если мало, то пить пробиотики? Пробиотики пить просто так не имеет особого смысла — необходимо питаться сбалансировано, включать в рацион пре- и пробиотики из пищи.

4) Анализ по Осипову не признан медицинским сообществом. Его эффективность не доказана. Делают его только в России, у нас верят в чудеса.

Например, проект «Микробиом человека» объединил десятки ученых, длился 11 лет с 2007 по 2016 год, получил финансовую поддержку в 170 миллионов долларов и мы все еще находимся в процессе изучения микробиома человека. 

Исследование анализа по Осипову таким масштабом похвастаться не может.

Почему лаборатории делают анализ по Осипову (раз он неэффективен)

У нас до сих пор работает устаревшая медицина авторитетов. Георгий Осипов — профессор, доктор наук. Для многих это априори знак качества и неоспоримости.

Есть специальные курсы по ХМС по Осипову, где всех желающих обучают “расшифровке” анализа. Туда идут врачи и остальные заинтересованные лица в основном из благих побуждений — расширять компетенции и помогать людям. К сожалению, не все доверяют доказательной медицине, а ищут альтернативные подходы и новые разработки.

Что такое сказка простыми словами

Почему анализ до сих пор делают лаборатории? Лаборатории как бы не при чем — есть спрос, есть предложение. Они сделают какие угодно анализы, ведь вы платите и музыку заказываете.

Кстати, мое уважение лаборатории Инвитро, которые не делают анализ микробиоты по Осипову именно по тому, что он ни на что не влияет.

Анализ по Осипову — мой опыт

Стыдно признаться, но я его делала. Про неэффективность анализа я не знала и доверилась рекомендации представителя альтернативной медицины.

Когда у моего сына начался атопический дерматит и он был на полном грудном вскармливании, мне порекомендовали сдать такой анализ. У специалиста было подозрение, что в моем организме есть патогенные бактерии, на которые у ребенка аллергия. 

Сдавать порекомендовали кровь. Вот мой результат анализа:

analiz-po-osipovu-chto-eto-prostymi-slovami

Ничего особенного не показало, 3500 рублей пустились на ветер. Хотя могли бы пойти на консультацию врача-аллерголога и уход за кожей ребенка.

Итак, выводы:

1. Анализ по Осипову — это анализ методом ГХ-МС биоматериала человека на 56 бактерий.

2. Микробиом человека индивидуален, на данный момент мы не можем подсчитать нормы триллионов бактерий и их сочетаний.

3. Анализ по Осипову неинформативен. Он никак не может повлиять на схему лечения заболевания, которую назначает врач. При отсутствии симптомов этот анализ тем более не нужен (что исследуем и зачем?)

4. Если врач или другой специалист назначил вам этот анализ, то рекомендую поискать другого специалиста.

Настя Ключко, ваш нутрициолог

Что такое ключевой показатель эффективности

KPI (Key Performance Indicators), или ключевые показатели эффективности — это числовые выраженные в абсолютных или относительных (процентных) значениях показатели для измерения результативности и эффективности предпринятых действий.

Эффективность отражает соотношение расходов с результатами, а результативность — степень достижения намеченных целей.

Выделяют четыре большие группы KPI:

  1. По результату. Показывают то, что получилось по завершению выполнения той или иной задачи. Например, возврат инвестиций.

  2. По затратам. Показывают расходы на достижение задач. Например, цена лида.

  3. По производительности. Отражают, как соотносятся денежные или временные затраты и полученный результат. Например, пожизненная ценность клиента.

  4. По эффективности. Показывают соотношение показателей. Например, расходы на SEO к количеству лидов с сайта.

KPI нужны для того, чтобы выявить сильные и слабые места и принять решение о том, как сделать определенные процессы лучше, определить цели для людей и организаций и наиболее эффективные пути их достижения.

Основные KPI и как их рассчитать

CTR (Click-through rate)

Показатель кликабельности текстовых, графических и текстово-графических рекламных объявлений. Показывает в процентах отношение числа кликов по объявлениям к числу показов.

Как рассчитать CTR

CTR = (Количество кликов ÷ Количество показов) × 100 %

Пример расчета CTR

Начальник хвалил Дмитрия перед всем рекламным отделом и угостил его пивом после работы, потому что только в его рекламной кампании удалось добиться такого показателя:

CTR = (800 ÷ 1 200) × 100 % = 66 %

CR (Conversion Rate)

Показатель отражает соотношение числа визитов, в финале которых пользователи совершили целевое действие (зарегистрировались, подписались на рассылку, купили товар), к их общему числу. Благодаря ему можно узнать, насколько хорошо работает сайт в целом и определенный канал привлечения трафика — в частности.

Как рассчитать CR

CR = (Количество целевых действий ÷ Количество посещений сайта) × 100 %

Пример расчета CR

Варвара поняла, что все вышло грустно и обычно, когда при 500 посещениях ее швейного интернет-магазина было совершено всего лишь 10 покупок:

CR = (10 ÷ 500) × 100 % = 2 %

CPC (Cost Per Click)

Показатель отношения числа расходов на рекламную кампанию (таргетированную, контекстную и т. д.) к количеству кликов. Также используется для аналитики статей с внешних площадок с платным размещением.

Как рассчитать CPC

CPC = Расходы на рекламную кампанию ÷ Количество кликов

Пример расчета CPC

Агентство «Усы, лапы и хвост» изучило документы по РК в июне 21-го года и увидело, что на рекламную кампанию клиента (производителя мультитулов) они потратили 25 000 рублей, а по рекламным объявлениям перешли 120 человек:

CPC = 25 000 ÷ 120 = 208 рублей

AOV (Average Order Value)

Средний чек заказа, показывающий отношение полученной прибыли к количеству совершенных заказов. AOV нужен, чтобы сравнить показатели исследуемого периода с предыдущими.

Как рассчитать AOV

AOV = Доход ÷ Количество заказов

Пример расчета AOV

Андрей продал сипл-димплов в мае на 75 000 рублей, получив примерно 500 заказов от мам и пап вожделеющих игрушку детей:

AOV = 75 000 ÷ 500 = 150 рублей

CPO (Cost Per Order)

Цена заказа. Отображает затраты на привлечение одного клиента, отношение расходов к количеству заказов.

Как рассчитать CPO

CPO = Расходы ÷ Количество заказов

Пример расчета CPO

Павел схватился за голову: он потратил 30 000 рублей на краски, кисти и холсты и получил всего лишь два заказа на свои картины:

CPO = 30 000 ÷ 2 = 15 000 рублей

BR (Bounce Rate)

Показатель отказов. Отражает число пользователей, покинувших сайт после просмотра одной страницы. Если он очень высокий (более 40 %), стоит пересмотреть дизайн, навигацию и юзабилити веб-ресурса.

Как рассчитать BR

BR = (Количество отказов ÷ Количество посещений сайта) × 100 %

Пример расчета BR

Максим проанализировал статистику сайта и увидел, что в июле было 45 отказов и 190 посещений сайта:

BR = (45 ÷ 190) × 100 % = 23 %

ROI (Return Of Investments)

Основной KPI — показатель окупаемости инвестиций, который используется всеми маркетологами без исключения. Отражает отношение дохода к вложенным средствам.

Как рассчитать ROI

ROI = (Доход ÷ Инвестиции) × 100 %

Пример расчета ROI

За лето Олег заработал на дизайне 180 000 рублей, вложив в покупку нового компьютера 60 000 рублей:

ROI = (180 000 ÷ 60 000) × 100 % = 300 %

ROMI (Return Of Marketing Investment)

Похож на ROI, с той лишь разницей, что отражает возврат всех маркетинговых вложений. В расчет принимаются только расходы на маркетинговые мероприятия (рекламу, POS-материалы, канцелярские принадлежности, баннерная продукция и т .п.).

Как рассчитать ROMI

ROMI = (Прибыль-Расходы на маркетинг) ÷ Расходы на маркетинг × 100 %

Пример расчета ROMI

В августе 2021 года вы получили 60 000 рублей за продажу картриджей для принтеров, при этом затратили на маркетинг 10 000 рублей:

ROMI = (60 000-10 000) ÷ 10 000 × 100 % =500 %

CPL (Cost Per Lead)

Показатель стоимости лида — пользователя, совершившего одно из целевых действий. Показывает отношение затрат на маркетинг активность к количеству лидов.

Как рассчитать CPL

CPL = Затраты на маркетинг ÷ Количество лидов

Пример расчета CPL

Ваши затраты на маркетинг в сентябре составили 500 000 рублей. За это время удалось привлечь 50 лидов на сайт:

CPL = 500 000 ÷ 50 = 10 000 рублей

LTV (LifeTime Value)

Доходы, полученные от одного и того же клиента за все время работы с ним. Показатель служит для оправдания вложений в клиента (привлечение, удержание и возврат). Здесь я привожу одну из формул расчета этого показателя.

Как рассчитать LTV

LTV = Доход за конкретный период ÷ Все клиенты за этот период

Пример расчета LTV

За месяц вы заработали 250 000 рублей, а клиентами стали 130 человек:

LTV = 250 000 ÷ 130 =1 923 рубля

Преимущества и недостатки системы KPI

Ключевые показатели эффективности никто бы не стал внедрять, если бы у них не было целого ряда преимуществ:

  1. Построение системы адекватной оценки труда специалистов. Так можно понять, кто выполняет и перевыполняет план, а кто просто тратит свое и чужое время зря.

  2. Возможность увидеть свои ошибки и исправить их. Если грамотно поставленного KPI не удается достичь, дело в человеке, отделе или всей организации. Если оперативно выявить ошибки и недочеты, проанализировать и устранить их, шанс достичь KPI и улучшить свою работу многократно вырастет.

  3. Контроль эффективности сотрудников со стороны организации и самоконтроль специалистов. Любой, кто хочет понимать, для чего он работает, захочет знать, чего и в каких объемах ему удалось добиться.

  4. Прогноз лидогенерации, выполненных работ, расходов и доходов. Поскольку все это — числовые показатели, их можно прогнозировать, отслеживать и делать фактические замеры.

  5. Мотивация и дисциплина. KPI укладываются в парадигму того, что люди могут, хотят и должны достигать. Только так идет личностный и профессиональный рост.

При всех этих преимуществах считать KPI волшебной таблеткой от всех проблем, как минимум, опрометчиво. У внедрения KPI есть и недостатки.

  1. Внедрение влечет за собой построение системы отчетности и мониторинг выполнения KPI. Мало того, нельзя сразу и навсегда внедрить систему ключевых показателей: что-то придется менять, что-то — убирать вовсе. Оптимально будет внедрять KPI не пакетом, а пошагово.

  2. Саботаж KPI со стороны сотрудников. Если не объяснить людям, зачем нужно оценивать их работу по каким-то там «индикаторам эффективности», они будет легкомысленно к этому относиться или же вовсе — примут в штыки. KPI делается не на потеху руководства, а для того, чтобы компания и люди росли в своей сфере, получали больше денег, тратили меньше сил и средств.

  3. Интерпретация показателей в свою пользу. Вы увидели, что KPI рассчитываются по формулам, а значит, если указывать неверные значения в них, результаты будут ложными. В итоге организация или отдельные люди просто выберут не тот курс, впустую потратят бюджеты с минимумом выхлопа. Вывод простой — следить не только за выполнением показателей, но и их правильным подсчетом. А это тоже затраты времени и сил.

  4. Изначальная постановка неверных KPI. Если руководитель или клиент неадекватно оценивают действительность, они могут ставить показатели, которые в заданных условиях очень сложно или просто невозможно достичь. В итоге все превращается в гонки за призрачной наградой, профессиональное выгорание и конфликты.

Заключение

Внедрение KPI, как и любой другой инструмент маркетинга, нельзя считать волшебной пилюлей, которую примешь, а завтра маркетинговые бюджеты и доходы будут измеряться в шестизначных суммах. Без аналитики и корректировки вы получите только мешанину из цифр.

  • Что такое сказка поэма
  • Что такое сказки народов мира
  • Что такое совестливый человек сочинение
  • Что такое сильный характер сочинение рассуждение
  • Что такое сильная воля сочинение