Что такое сила искусства сочинение рассуждение

Проблема определения понятия искусства, объяснения силы воздействия искусства на человека цыбулько и. п. 2022. вариант 2 из 36. что

Проблема определения понятия искусства, объяснения силы воздействия искусства на человека (Цыбулько И. П. – 2022. Вариант 2 из 36).

Что такое искусство? Можно ли объяснить силу воздействия искусства на человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Е. Гришковца.

Раскрывая проблему определения понятия искусства, объяснения силы воздействия искусства на человека, автор опирается на собственные размышления. Чтобы дать простое и точное определение искусства, писатель прибегает к цитированию. Он воспроизводит строки из пушкинского стихотворения «Элегия»: «На вымыслом слезами обольюсь…». Е. В. Гришковец объясняет сильные переживания от вымысла «только фактом искусства и величием этого факта». Это говорит о том, что подлинное художественное произведение всегда эмоционально воздействует на читателя или зрителя, трогает его душу.
Развивая эту мысль, писатель утверждает, что художники не стремятся объяснять свои замыслы и смысл своих произведений, так как всякое объяснение будет непременно некоей ложью. По его мнению, настоящее искусство «ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы». Из этого следует, что подлинное художественное произведение невозможно пересказать, передать своими словами, так как оно воздействует на эмоции, вызывает сильные переживания.
Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о волшебной силе искусства, которое действует на людей на подсознательном уровне, вызывает сильные эмоции, возвышает и облагораживает душу.

Авторская позиция заключается в следующем: искусство – это вымысел, вызывающий в человеке подлинные и сильнейшие переживания. Однако объяснить силу воздействия искусства на человека невозможно: искусство непостижимо.

Мне близка позиция автора. Действительно, основное свойство искусства – это образность. Писатель или художник воспроизводят реальную действительность с помощью образов, которые воздействуют на сознание и чувства, заставляют сопереживать героям произведений.

В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина увлекалась чтением французских сентиментальных романов, которые развили в ней мечтательность, чувствительность, вливали в её грудь «волшебный яд желаний». Она воображала себя героиней этих романов: Юлией или Клариссой, мечтала о возвышенной любви.

Таким образом, искусство – это вымысел, который заставляет нас верить в реальность изображённых в произведениях героев и событий и сопереживать им.


Текст


(1) «Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства.

(2) Человек знает, читая книгу, глядя спектакль или кинокартину, что имеет дело с вымыслом, со сделанным другим человеком произведением, но испытывает при этом подлинные и сильнейшие переживания.

(3) Чем же объяснить столь сильные переживания от вымысла? (4)Да только фактом искусства и величием этого факта. (5)Само же искусство непостижимо, как непостижим смысл жизни, да и факт самой жизни необъясним.

(6)Именно поэтому нет никаких объективных и внятных критериев и признаков того, что одно произведение искусством является, а другое — нет. (7)Очевидность величия того или иного произведения искусства одному человеку совершенно недоказуема другому, который этого величия не чувствует и не видит. (8)Если человек не чувствует и не видит, то никакие доказательные базы, никакие убеждения всех искусствоведов мира ничего не смогут с этим поделать.

(9)Как часто оказываются востребованы ремесленные изделия, какие-нибудь картины и скульптуры, в которых искусства не больше, чем в мебели, которые так же, как и мебель, служат только частью интерьера. (10)А также книги и фильмы, в которых нет даже самых слабых и первичных признаков искусства, которые изначально сделаны только с целью продажи и приобретаются только для того, чтобы как-то заполнить некое свободное время, как-то слегка развлечься… (11)Как часто такие поделки покупаются охотнее и оцениваются много выше, чем подлинные произведения искусства, которые неудобны, которые могут ранить, которые требуют сильных переживаний, которым «свободного» времени мало, с которыми развлечься и отдохнуть не получится. (12)Шедевром живописи нельзя дополнить интерьер.

(13)Шедевру нужно особое пространство.

(14)Чаще всего ремесленники кажутся художниками, потому что они художников из себя изображают. (15)Они удобны, услужливы, гибки, вменяемы и смышлёны.

(16)Они готовы и могут объяснить всё, что делают, и всегда готовы быть полезными

(17)Художники же своевольны, неудобны и совсем не гибки. (18)Они не будут ничего объяснять из своих замыслов и произведений, понимая, что искусство необъяснимо и всякое объяснение есть некая ложь.

(19)Настоящее искусство ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы. (20)Его невозможно удержать. (21)Его можно только чувствовать. (22)Его даже не пересказать. (23)Его невозможно передать своими словами.

(24)Ремесленное же изделие, как правило, конкретно, понятно, весомо и даже имеет определённую практическую ценность. (25)Например, оно может приносить дидактическую, воспитательную или развлекательную пользу. (26)И это неплохо.

(27)Если изделие хорошее, то и воспитание и развлечение тоже будут вполне приличными.

(28)Или же изделие ремесленника может быть намеренно запутанным и казаться сложным. (29)В этом случае оно тоже имеет чисто развлекательное значение. (ЗО)Кому-то же нравится разгадывать ребусы и головоломки. (31)Многие ощущают пользу от этого, полагая, что тренируют память, внимание и развивают абстрактное мышление.

(32)Подлинное же искусство иррационально и практического значения и применения не имеет. (ЗЗ)Трудное для восприятия произведение, сложно устроенное, требующее внимания и чувственного проникновения, не доверяющий искусству человек скорее отвергнет, заподозрив его в умышленной запутанности и намеренном усложнении автором случайных и неинтересных человеку идей. (34)Недоверие не позволит ему распознать подлинное искусство в массе фальшивок и манипуляций. (35)Не доверяющий искусству человек всегда будет искать разгадку, относясь к произведению как к цирковому фокусу: он всегда будет подразумевать, что разгадка есть, просто она сокрыта от глаз и он обязательно бы её нашёл, вот только что толку терять время на разгадывание какого-то фокуса.

(36)С любой его точки зрения настоящее искусство совершенно бесполезно.

(37)Вот изделия ремесленников и продаются, а искусство художников чаще всего остаётся неоплаченным или неоценённым. (38)Его невозможно оценить! (39)Оно же живое и непостижимое. (40)Сам автор не сможет найти и определить цену своего произведения искусства.

(41)Общество, нацеленное на результат, стремя1цееся к конкретному и однозначному пониманию, всегда пытается дать всему оценку. (42)В том числе и оценить искусство.

(43)Оценить конкретной суммой, ведь это вполне понятный результат.

(44)Такая оценка всегда однозначна. (45)Установление цены — это отчасти замена пониманию. (46)Человек, не доверяющий искусству, не допускает наличия чуда в произведении. (47)Чуда — которое не фокус. (48)Которое рационально понять невозможно. (49)Его можно только почувствовать и пережить. (50)Сопережить!!!

(По Е. В. Гришковцу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новокаякентская СОШ» Каякентского района

КОНСПЕКТ

урока русского языка в 9 классе

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 9.3 ОГЭ»

99771413 1

Автор: учитель русского языка и литературы

Саидова Г.А.

2020г.

Цели урока: 

— формирование у школьников навыков написания сочинения — рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 9.3);

формирование умения учащихся наблюдать, анализировать, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы;

Задачи:

1)образовательные: расширение и углубление знаний о структуре сочинения-рассуждения в формате ОГЭ; совершенствование умений самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;

2)развивающие: развитие познавательной активности учащихся, развитие навыков и способностей критического мышления , навыков индивидуальной и групповой работы, формирование умений анализировать полученную информацию;

3)воспитательные: формирование потребности у учащихся самовоспитания морально-волевых качеств, формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Методы обучения: проблемно-поисковый, исследовательский, иллюстративный.

Организационные формы: применение ИКТ и ТСО, беседа, практическая работа, фронтальный и индивидуальный опрос. Заключительный этап — рефлексия.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ учебной информации, мыслительный прием СИ-ФИНК-УАНДЭ, опрос по ПОПС-формуле, анализ текста, составление текста сочинения.

Оборудование: ТСО, компьютер, рабочая тетрадь, лист формата А4, раздаточный материал, алгоритм написания сочинения-рассуждения.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас. Надеюсь, что наш урок пройдет в атмосфере взаимопонимания и взаимосотрудничества. Сегодня мы будем готовиться к написанию сочинения-рассуждения в формате ОГЭ. Какую тему будем обсуждать на этом уроке, вы определите после просмотра фрагмента фильма о легендарном летчике по повести Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке»

(Просмотр фрагмента фильма)

После просмотра фрагмента фильма учитель проводит с учащимися гимнастику для глаз .

(Использование приёма СИ-ФИНК-УАНДЭ: посмотри — подумай — задайся вопросом)

Учитель: Ребята, сейчас организуем обсуждение просмотренного фрагмента. Запишите, пожалуйста, вопросы.

Первый вопрос: что вы видели на экране?

Ученики записывает ответ в течение 2 минут

Учитель:Что вы думаете об увиденном?

Ученики записывают ответ

Учитель:О чем заставляет задуматься увиденное?

Ученики записывают ответ

(Фронтальный опрос)

Учитель: Прочитайте, пожалуйста, ответ на первый вопрос

(Ответы учеников )

Учитель:Прочитайте ответ на второй вопрос

Ответы учеников

Учитель: Прочитайте ответ на третий вопрос

Ответы учеников

2. Постановка целей и задач урока.

Учитель: Посмотрев отрывок о легендарном летчике Алексее Мересьеве, который превозмогая боль, преодолел все препятствия на пути достижения цели и смог вернуться в строй, вы задумались над вопросом, что помогает человеку добиваться поставленной цели, какими волевыми качествами должен обладать человек, чтобы преодолеть все трудности и истыпания на жизненном пути. Ребята, давайте подумаем, на какую тему мы сегодня будем писать сочинение-рассуждение?

Ответы учеников: Что такое сила воли?

Учитель: Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы должны определить, что такое сила воли.

3. Работа над темой урока.

Работа в группах

Учитель: Ребята, сейчас мы организуем обсуждение по вопросу, что такое сила воли? На середине листа написано: Что такое сила воли?

Каждый из вас должен записать ответ на вопрос на своей части листа, если вашу идею (ответ) поддержит команда, то эту идею записываем в центральный квадрат. Продолжаем писать, пока все не поделятся своими ответами.

Учитель: Итак, мы закончили делиться идеями. Давайте прочитаем слова, записанные в центральном квадрате.

(Выступления учеников).

Примерные ответы 1-ой команды: Сила воли – это сила духа, стойкость, упорство в достижении поставленных целей, настойчивость, работа над собой, терпение.

Примерные ответы 2-ой команды: Сила воли – это умение противостоять искушениям и соблазнам, умение говорить нет, целеустремленность, стойкость, упрямство, железная воля.

Учитель: Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали. Как же воспитать у себя волевые качества? Все признают, что это очень трудный процесс. Ведь по сути своей это насилие над собой, принуждение делать то, что делать не хочется, либо, наоборот, отказ от того, что очень хочется.

(Организация опроса по ПОПС-формуле.)

Ответы учащихся: Я считаю, что лучше всего развивать силу воли, занимаясь спортом, потому что интенсивные тренировки побуждают человека постоянно преодолевать себя. Я могу доказать это на примере людей с ограниченными возможностями, которые, преодолевая всетрудности, сумели стать чемпионами на Параолимпийских играх.

Таким образом, занятие спортом делает нас сильными не только физически, но и духовно.

Учитель: Совершенно согласна с вами. Кроме спорта, какими способами можно воспитать силу воли?

Примерные ответы учеников.

Ученики: Я считаю, что можно воспитывать силу воли в борьбе с такими вредными привычками, как алкоголизм, курение, наркомания. Потому что противостоять влиянию пагубных привычек может только человек несгибаемой воли. Например, часто в компании предлагают первую сигарету, алкоголь. Уметь сказать нет очень важно, хотя и нелегко. Поэтому человека, сумевшему противостоять соблазну можно назвать человеком железной воли.

Учитель: Спасибо за исчерпывающие ответы. Прежде чем приступить к чтению текста, мы немного отдохнём.

Проведение «Релаксация» под спокойную музыку.

Учитель: Чтобы иметь сильную волю, необходимо долго и упорно работать над собой. А как работал над собой великий русский полководец Суворов? Об этом узнаем, прочитав текст Осипова.

4. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.

Работа над построением сочинения — рассуждения.

Текст читает ученик.

Учитель: Ребята, по данному тексту вы должны написать сочинение-рассуждение, в котором необходимо раскрыть значение словосочетания «сила воли»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение, которое будет тезисом вашего сочинения-рассуждения.

Аргументируя свой тезис, приведите 

2 (два) примера-аргумента

, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите 

из прочитанного текста

, а второй — 

из Вашего жизненного опыта.

 
Объём сочинения должен составлять 

не менее 70 слов

. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите 

аккуратно, разборчивым почерком

.

Учитель: Давайте вспомним композицию сочинения-рассуждения.

(Организуется фронтальная беседа – интерактивный прием микрофон)

Ответы учеников:

Сочинение-рассуждение имеет следующую композицию:

-Тезис.

-Аргументы (доказательства)

-Вывод.

Учитель: Таким образом, сочинение состоит из трех частей.

Работа в группах.

Учитель дает задание каждой команде.

Первая команда пишет тезис (формулирует определение словосочетания сила воли и прокомментирует его).

Вторая команда формулирует 1-ый аргумент из прочитанного текста

В этом аргументе нужно кратко рассказать о том, кто в тексте К.Осипова с помощью силы воли сумел воспитать себя и добиться поставленной цели. Каким образом он это делал. Что для этого делаем?

Ответы учащихся: Выделяю ключевые предложения, на которые буду опираться при написании аргумента: 2-9, 11-14.

Учитель: По какой схеме будете выстраивать свой аргумент?

Ученик: Аргумент выстраиваю по такой 

схеме:

1. тезис (мысль, которую буду доказывать, это первое предложение),
2. доказательства (рассказ о Суворове),
3. микровывод (последнее предложение аргумента).

Учитель:

Третья команда формулирует 2-ой аргумент из собственного жизненного опыта. (Примеры из художественной литературы; жизненные наблюдения; пример из истории посёлка, города, страны; истории из жизни известных людей или Ваших знакомых, из Вашей жизни, сведения из СМИ и т.п.)

Учитель: Прежде чем, приступить к работе сделаем короткую передышку.

Физминутка.

Учитель: Ребята, в качестве 2-го аргумента можете обратиться к просмотренному в начале уроку эпизода фильма об Алексее Мересьве. Также Можно вспомнить о том, как тренировали силу воли великие люди.

  • Александр Невский, 

  • Дмитрий Донской, 

  • Михаил Кутузов, 

  • Василий Чапаев, 

  • Георгий Жуков, 

  • Лев Толстой, 

  • Максим Горький и другие.

Затем мы соединим все три части и вместе напишем вывод.

Команды работают над текстом сочинения в течение 5-7 минут)

Затем каждая команда читает написанное.

Примерные ответы учеников

Первая команда: Что такое сила воли? По-моему, сила воли – сила духа, стойкость, упорство в достижении поставленных целей. Чтобы воспитать силу воли необходимо долго и упорно работать над собой.

Вторая команда: Большинство великих людей добивались побед и славы, работая над собой, побеждая свои недостатки и развивая лучшие качества. Об одном из них — легендарном А.В.Суворове — рассказывает в своём тексте К.Осипов. Ещё в детстве будущий полководец сумел преодолеть то, что могло помешать ему осуществить свою мечту о военной службе: физическое несовершенство, недостаточное воспитание и образование и даже отсутствие поддержки со стороны отца. Для этого юный Суворов разработал целую систему самовоспитания, в которую входили закаливание, самообразование и чтение военных книг.  Твердость воли и сила духа помогли великому полководцу добиться поставленной цели.

Третья команда: Обладал огромной силой воли и духа и Алесей Мересьев. Лишившись ног, Алексей не только не пал духом, но и поставил себе цель снова стать полноценным лётчиком. Чтобы добиться своей цели, Алексей, превозмогая невыносимую физическую боль, упорно занимался гимнастикой ног и учился ходить на протезах.

Учитель: Замечательно, теперь соединим тезис, аргументы и вместе напишем вывод.

Ответы учеников: Таким образом, эти примеры убеждают нас в том, что только человек несгибаемой воли преодолеет все препятствия на жизненном пути и добьется поставленной цели.

  Таким образом, героический пример Алексея Мересьева убеждает нас в том, что только сильный человек способен осуществить свою мечту. 

IV. Рефлексия. Подведение итогов.

Учитель: Ребята, мы с вами проделали огромную работу. Я желаю вам здоровья, как гласит народная пословица: В здоровом теле здоровый дух. Воспитывайте в себе волевые качества, которые помогут вам смотреть в будущее с оптимизмом и преодолеть все жизненные невзгоды.

Урок  заставил задуматься …,

Навел меня на размышления …

  Что нового вы узнали на уроке?

 Что вы считаете нужным запомнить?

  Над чем ещё надо поработать?

 Своей работой на уроке я  доволен;  

не совсем доволен;

  не доволен, потому что …

Домашняя работа.

  1. Написать сочинение-рассуждение «Что такое сила воли?» по тексту

Л. Пантелеева;

2. Подобрать аргументы из прочитанных произведений в поддержку тезиса, сформулированного вами на сегодняшнем уроке.

(725 слов) «Доктор Живаго» — знаменитый роман Бориса Пастернака, за который писатель был удостоен Нобелевской премии. Однозначно отнести произведение к какому-либо жанру сложно. Но с уверенностью можно сказать, что роман представляет собой автобиографическое произведение, поскольку главный герой — мировоззренческий двойник автора. Поэт Пастернак доверил Юрию самое дорогое — свои стихотворения. Также роман можно назвать и философским. Ведь в нем поднимаются вечные проблемы бытия. Рассмотрим поподробнее, какова проблематика одного из самых известных произведений Бориса Пастернака.

Проблема взаимоотношений личности и истории является одной из главных в романе. По мнению писателя, человек не должен жертвовать собой ради внешних обстоятельств. Ему не нужно приспосабливаться к обстоятельствам, утрачивая свою индивидуальность. 

Одной из ключевых проблем произведения является и проблема определения жизненного пути. Кто-то теряет правильный путь и уходит в сторону… или обретает душевную гармонию, погружаясь в тяжёлые раздумья в одиночестве? Как трактовать правильность или неправильность пути? Кто судит? Герой был вынужден бежать из голодной Москвы на Урал. Однако Живаго вовсе не ощущает себя жертвой, отправляясь в нелёгкий путь. Он надеется, что сможет найти истину и раскрыть правду о себе. Именно это и случается. Живаго не побоялся отправиться в неизведанное, и за это получает награду: настоящую любовь и новую жизненную философию. 

Также автор не обходит стороной и проблему искренней любви. Это прекрасное чувство Пастернак показал во всех возможных проявлениях: любовь к семье, к мужчине или женщине, к родной земле, к профессии, к своему призванию. Любовь героям посылается свыше, они не могут контролировать свои чувства, поэтому автор не осуждает измену Юрия. Однако она сталкивается с трудностями и препятствиями в виде неустроенности окружающей действительности. 

Одной из центральных проблем романа «Доктор Живаго» является проблема судьбы творческой личности во время революции. Люди стремились к правде, но это привело к столкновению идеалов с действительностью. Творчество оказалось лицом к лицу с революционным временем и его законами. Людям ничего не оставалось, как отстаивать права на свою индивидуальность и неповторимость. Несмотря на это, их стремление к творческой независимости было подавлено. Вместе с тем была потеряна надежда на освобождение. 

В образе Лары воплощается проблема незащищенности красоты. В будничных заботах героиня восхищает «дух захватывающей притягательностью». Но прекрасная девушка стала жертвой похоти и разврата. Ее судьбу красота разрушила, ведь Лара привлекает опасных мужчин и не может им противостоять.

Проблема социальной несправедливости тоже поднимается автором. Писатель восхищается «людьми из народа», которые всю жизнь трудятся на родной земле. Пастернак мастерски показал истинный национальный характер персонажей. Во всех поступках этих людей прослеживается настоящий патриотизм. Но при этом они подавлены и унижены окружающей действительностью, поэтому их бунт нельзя осудить.

Создавая яркие образы, автор поставил проблему силы воли. Близкие и знакомые доктора Живаго утверждают, что у него нет никакой силы воли. Юрий обладает чувством собственного достоинства, но оно не помогает герою идти напролом к своей цели. А вот Павел Антипов, напротив, является очень волевым человеком. Несмотря на это, герой гонится за военными заслугами, из-за чего он лишается человечности и достоинства. Противопоставляя двух персонажей, писатель заставляет читателя задуматься, что же такое сила воли: благо или зло для человека? Автор утверждает, что воля не способна принести человеку добро, если он лишён человечности и чувства собственного достоинства. 

Также очень ярко в романе представлена проблема человеческой судьбы, которая тесно переплетается с проблемой выбора своего жизненного пути. Каждый персонаж поступает так, как считает нужным, пытаясь всеми силами выжить в непривычных обстоятельствах. Но правильность или неправильность этого шага мы оценить не можем, потому что критерии у каждого свои.

В образе Тони воплощена проблема милосердия и прощения. Героиня знает, что Юрий оставил ее навсегда и ушёл к Ларе. Однако Тоня не обвиняет бывшего супруга, обещая достойно воспитать их детей. Она сумела подняться выше ревности, выше обстоятельств. В ее любви нет места эгоизму и собственничеству. Но в результате своего самопожертвования она остается одна.

Также одной из основных является проблема жизни и смерти. Каждый человек обязан ценить и уважать жизнь. Автор связал тему бессмертия с проблемой искусства. По мнению писателя, искусство — высшая сила, которая способна творить жизнь. Именно благодаря стихам Юрий навсегда остается в памяти своих родных и близких. Однако для доктора Живаго творчество заключалось не только в поэзии, но и в обычном повседневном труде: быт, профессия врача и так далее. И эту жизнь тоже нужно уважать и ценить, но в революционное время ее ценность упала до нуля, и это недопустимо.

Борис Пастернак поднял в своём знаменитом произведении «Доктор Живаго» вечные проблемы, которые всегда будут интересовать читателя. Писатель показал, как люди выживали в тяжёлых условиях. Ведь на долю героев выпало немало испытаний: разруха,  революция,  война и невозможность выбрать свое направление посреди хаоса. 

Автор: Виктория Комарова

На чтение 11 мин. Просмотров 82 Опубликовано

вежливость-сочинение.jpg

Сочинение-рассуждение: Значение вежливости в общении людей

Одним из важнейших качеств человеческой личности является вежливость. Вежливость наделяет человека способностью вызывать уважение к себе окружающих. Что же такое вежливость? Лично для меня, вежливость – простая доброжелательность. Такого человека не хочется обидеть, а тем более оскорбить, он уважает себя и уважаем окружающими. Вежливость просто необходима для комфортного существования в обществе. Люди поневоле тянутся к тому, кто вежлив и добр.Обладание способностью от чистого сердца использовать с детства знакомые фразы: «спасибо», «пожалуйста», «простите», «здравствуйте» делает человека обаятельным, красивым. Только слабый, неуважающий себя человек может без особых причин нагрубить близким, соседям, да и просто незнакомым людям. В семье, где царит мир и уважение друг в другу дети вырастают уверенными в себе, способными решать сложные житейские вопросы.Мы вынуждены жить в рамках приличий, чтобы существовать в социуме. Вежливость помогаетвыстраивать диалоги с незнакомыми нам людьми, облегчает решение задач в порой очень напряженных ситуациях.Одним из постулатов вежливости является точность. Пунктуальный человек всегда вызывает доверие у партнеров.Вежливость предусматривает и наличие хороших манер, которые позволяют не создавать проблем для других людей за столом, в общественных местах, да и дома тоже. Поведение, разговорная речь, манера одеваться должны быть сдержаны и красивы, хотя зачастую это лишает нас индивидуальности.Конечно, очень много среди нас людей с врожденной вежливостью, их еще называют интеллигентами. Они начитанны, ценят искусство, много читают, мудры и разумны. Они излучают добро и теплоту, с ними легко и приятно общаться. Но им все же сложно добиваться поставленных целей, наглый скорее будет первым. Ведь «наглость – второе счастье», – это проверенный годами факт. Возьмем простейший пример: кто первым уедет на перегруженном общественном транспорте?Одним словом, вежливость – понятие не абсолютное, зависящее от многих обстоятельств. Пусть она будет искренней, человечной и проявляется не только в поведении, но и в поступках.

Проблема вежливости

Vezhlivost.jpg

«Добрый день, как дела?» — «Здравствуйте! Очень хорошо, спасибо». Простой обмен приветствиями состоялся, а как много информации почерпнули из него собеседники! И не только информации. Ещё они обменялись положительными эмоциями, чудесным расположением духа. Это были никакие не волшебники, а просто двое вежливых людей. К сожалению, надо признать, что в современном обществе существует проблема вежливости, её острый дефицит.

Вежливость является одним из талантов, которые украшают нашу жизнь. Нередко мы замечаем, что вежливому человеку многие дела удаются гораздо легче, чем грубому. И это справедливо. Конечно, существуют правила поведения человека. Их так много, что можно заучивать целую неделю и всё равно ничего не запомнить. А всё потому, что эти знания мертвы без ежедневного применения на практике, в реальной жизни.

Есть и другой путь к вежливости. Он несложен: нужно хотя бы немного проявлять интерес к человеку, с которым общаешься. Хотя бы иногда справляться о его делах и заботах. Возможно, даже предложить свою помощь. Вот тогда и вежливость появится, и искреннее общение состоится.

Ничто не отнимает так много сил, как злость. Подмечено: злился, излучал негатив час — целый день усталый. И наоборот, радость от приятного общения, украшенного взаимной вежливостью, дарит силы на весь день. Говорят, что быть вежливым не стоит человеку ровно ничего, зато это качество очень высоко ценится окружающими людьми.

Тот, кто всегда вежлив, ничего не требует от других. Он просто уважает и себя, и всех на свете. И при встрече хочется обратиться к такому человеку с искренней улыбкой: «Добрый день, как поживаете?».

Таким образом, если бы каждый человек обдумывал свои слова и поведение, старался быть культурным, внимательным, любезным по отношению к другим, проблемы вежливости в нашем обществе попросту не существовало бы. Так давайте же совершенствоваться, повышать свой личный уровень культуры. Чтобы решить глобальную проблему — всего общества — начинать следует с себя.

Читайте также:

Сочинение на тему «Достоинство человека»

Сочинение на тему «Моё представление о чести»

Диалог с вежливым запросом информации

Сочинение-рассуждение «Почему каждый человек должен быть вежливым?» Вы можете написать используя данный пример. Сочинение о вежливости показывает значимость этой черты в современном мире.

«Зачем нужна вежливость» сочинение

Каждый человек наделен как положительными, так и отрицательными качествами. Одной из положительных человеческих качеств является вежливость. Но что такое вежливость и что значит быть вежливым?

Я считаю, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Ведь сколько людей, столько и мнений. Лично для меня вежливость — определенная форма взаимоотношений между людьми, доброжелательность. Это действительно положительная черта, которая учит нас с уважением относиться к окружающим, понимать людей. Вежливый человек должен иметь высокие моральные ценности, уметь хорошо общаться. А для современного мира такой человек — редкость. Мы уже начали привыкать к тому, что стали серыми тенями, похожими друг на друга. Из-за этого у нас постепенно исчезает индивидуальность.

Правду говорят, правила поведения придумали не для того, чтобы усложнить людям существование. Но, к сожалению, сегодня все чаще можно увидеть проявления невежливости. Обидеть товарища, поругаться с соседом, нагрубить в общественном транспорте — все это проявления слабости. Да-да, именно слабости. И выражаем мы это только тогда, когда не уважаем друг друга. В таком случае следует помнить слова: «Как ты относишься к людям, так и они будут относиться и к тебе».

Поэтому, я считаю, нам нужно быть более человечными, проявлять свое вежливое отношение. Ведь такой человек способен оставить приятную мысль после себя.

А по вашему мнению «кто такой вежливый человек»? Ответы и собственные мысли оставляйте в комментариях.

Сочинение на тему: «Вежливость и воспитанность»

Быть вежливым — значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры, быть предупредительным и любезным. Это значит обращаться с людьми так, чтобы они чувствовали – о них заботятся, их ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливым всегда и со всеми.

«Пожалуйста», «спасибо», «извините», «будьте добры» — это не только слова. Это выражение вежливости; с помощью этих слов мы даем понять людям, что ценим их и уважаем их чувства.

Если ты внимательно слушаешь человека, не перебивая его, это свидетельствует о том, что его слова для тебя так же важны, как и твои собственные.

Если ты при первой встрече с человеком проявил вежливость, в следующий раз ему захочется познакомиться с тобой поближе, чем–то помочь тебе. Вежливость — как магнит. Она притягивает к нам людей.

Но вежливость не присуща каждому человеку. Эту черту нужно воспитывать в детях, чтобы мир вокруг нас становился добрее и лучше.

Максим Г.Вежливость — это основа общения с людьми. Вежливый человек не только умеет уважительно обращаться к собеседнику, но и совершает хорошие поступки. Быть вежливым человеком значит обладать тактичностью и хорошими манерами.В современном мире очень важно быть вежливым. Это основа человеческого успеха, ведь учтивое обращение или хорошие поступки подталкивают других людей так же вежливо отвечать.Вежливость нужно воспитывать у человека с детства. Многих учили в школе, что нужно использовать «волшебные» слова в разговоре, уступать место в транспорте. Этому учат сказки и пословицы, в которых заложена мораль и основы вежливости. Так, например, в сказке «Морозко» вежливое обращение героини Настеньки к Морозу уже располагает его к тому, чтобы помочь девочке. И наоборот, грубый ответ Марфушеньки отталкивает от себя Мороза.Каждый человек должен воспитать в себе и своих детях такую черту, как вежливость. Ведь в понятие вежливости входит также и образованность, что играет важную роль в жизни человека.Ведь намного приятнее общаться с грамотным, начитанным человеком, чем с необразованным невежей.Содержание:

Что такое вежливость

Под вежливостью принято понимать внутреннее качество личности, для которой свойственны добрые дела, сдержанность, тактичность. Эта черту характера можно узнать по следующим признакам:

  • умение выслушивать сообщение собеседника, не перебивая, даже если его мнение воспринимается неверным;
  • ориентирование на поиск компромисса в споре — решения, которое будет устраивать всех участников беседы;
  • соблюдение правил приличия в контакте с другими, знание этикета.

Почему надо быть вежливым? Это качество может сделать человеческую жизнь значительно приятней. Общество состоит из людей, и если каждый возьмет за правило уважать другого, жить станет легче и веселей.

Всем приятно общаться с добрыми и культурными людьми, которые соблюдают знаки приличия, не задают каверзных вопросов, извиняются, если в чем-то неправы, желают доброго утра или приятного аппетита, говорят кратко и по делу, не утруждая окружающих утомительными разговорами.

Вежливый человек всегда притягивает, с ним любому комфортно и безопасно. Ведь он никогда не оскорбит, не нагрубит и не кинется на собеседника с кулаками. Он постарается понять точку зрения другого, поддержать, если это необходимо, дать совет при надобности.

С ним интересно, так как такая личность интеллигентна и образованна: поддержит разговор и о кино, и о литературе.

Если бы люди всей земли в один волшебный миг вдруг стали вежливыми, мир станет намного светлей и теплей. Исчезло бы хамство, равнодушие, скандалы в очередях, склоки в общественном транспорте.

Культурные особенности феномена

Вежливый человек — всегда культурный. Проблема феномена заключается в том, что в разных странах культура имеет свою специфику.

Например, в Китае отказ от чашки чая, предложенной хозяином дома, воспринимается как прямое оскорбление. В некоторых странах третьего мира, где люди до сих пор живут общинами, туристу запросто могут подарить женщину, сделав, таким образом, ему комплимент. Отказаться от подарка — проявить неуважительное отношение. Вот зачем важно изучить краткий доклад об устройстве жизни в стране, которую собирается посетить путешественник.

В России в знак уважения и вежливости дорогих гостей принято встречать с хлебом и солью. Этот жест означает дружелюбие, радушие и почет по отношению к человеку, прибывшему с визитом.

Примеры из жизни

Что значит быть вежливым человеком в повседневной жизни:

  • не лезть к другим с непрошеными советами и критикой;
  • быть приветливым и доброжелательным;
  • не обращать внимания на чужие ошибки, не тыкать ими в лицо оступившемуся;
  • предложить человеку помощь, если в этом есть очевидная необходимость;
  • извиниться, если причинил другому моральный или физический дискомфорт — наступил на ногу, толкнул, задел;
  • использовать в речи «волшебные» слова — «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания», «удачного дня» и т. д. , минуя бранную речь;
  • в беседе говорить не только о себе, но и искренне интересоваться визави. Ощущение ценности для другого приятно всем;
  • относиться к окружающим в одинаковой степени уважения. Например, если мужчина делает одной женщине комплимент в присутствии других, это не тактично и невежливо по отношению к обделенным барышням;

Вывод: по-настоящему вежливый человек является таким всегда, а не в выборочных ситуациях и при конкретных людях. Ведь это черта характера, воспитанная с детства.

Тематические поговорки

Важные аспекты жизни всегда будут проявляться в фольклоре всех национальностей. Тема вежливости не стала исключением. Доказательством этому служат пословицы и поговорки, например:

  1. «Вежливость города берет» — это про то, как можно эффективно взаимодействовать с людьми, получая при этом максимальную выгоду. Если есть необходимость попросить или спросить что-то у другого, вежливое обращение с большей вероятностью приведет просящего к положительному исходу. Например, фразы «Подвиньтесь, пожалуйста» и «А, ну, быстро уступи мне место!» дадут разные результаты.
  2. «Вежливость не мешает высказать все, что думаешь, но только самому себе» — здесь имеется в виду, что человеку не нужно везде и всем потакать. Соглашательство в этом контексте не есть должный элемент. Чтобы оставаться вежливым, достаточно просто не навязывать свое мнение окружающим. Иметь его, но оставлять при себе, тем более если оно может задеть кого-то или обидеть.
  3. «Будь вежлив с каждым. Никогда не знаешь, кто попадет в число двенадцати присяжных» — это американская пословица, смысл которой в том, что вежливость может служить личности неплохую службу. Вежливого человека всегда воспринимают позитивно, он располагает. И этот факт может действительно помочь в будущем. Получается, что «сначала ты работаешь на вежливость, потом вежливость работает на тебя».

Отсюда можно сделать, что это качество или черта характера является не просто необходимым условием культурного общения, но и приносит самому человеку много приятных последствий.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Используемые источники:

  • https://rus-shkola.ru/sochineniya/sochinenie-rassuzhdenie-znachenie-vezhlivosti-v-obshhenii-lyudej/
  • https://glazastik.com/вежливость-сочинение-рассуждение/
  • https://kratkoe.com/chto-takoe-vezhlivost-sochinenie-rassuzhdenie/
  • https://www.xn--e1aahbxbdx9c.xn--p1acf/2018/07/blog-post_28.html
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/vezhlivost.html

  • Что такое сила слова определение для сочинения
  • Что такое сечь в рассказе тарас бульба
  • Что такое сенник в сказке конек горбунок
  • Что такое семейное счастье сочинение
  • Что такое святость сочинение