Что такое сила духа определение для сочинения

Альтруизм - моральный принцип, предписывающий человеку подавление собственного эгоизма, бескорыстное служение ближнему, готовность пожертвовать своим интересом в пользу интересов других.

Альтруизм
— 
моральный принцип, предписывающий человеку подавление собственного
эгоизма, бескорыстное служение «ближнему», готовность пожертвовать своим
интересом в пользу интересов других.

Аскетизм
– 
моральный принцип, предписывающий людям самоотречение, отказ от
мирских благ и наслаждений, подавление чувственных стремлений ради достижения
каких-либо социальных целей или нравственного самосохранения.

Бескорыстие —
отсутствие корысти, жадности к имуществу, желания скоплять богатства, приобретать
неправо; нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим.

Благодарность
– 
отношение человека к оказавшему ему в прошлом благодеяние, услугу
лицу (группе лиц, организации), выражающееся в особом чувстве готовности
ответить взаимным благодеянием и в соответствующих практических действиях.

Благородство
– 
моральное качество, характеризующее поступок людей с точки зрения
возвышенных мотивов, которыми они продиктованы. Оно включает целый ряд более
частных положительных качеств: мужество, самоотверженность, верность высоким
идеалам, великодушие и др.)
 Это
высокая нравственность, самоотверженность и честность.

Вежливость
– 
моральное качество, характеризующее поведение человека, для
которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным
способом общения с окружающими. Противоположностью вежливости  являются
грубость, хамство, проявление высокомерия и пренебрежительного отношения к
людям.

Великодушие
— 
свойство характера, выражающееся в бескорыстной уступчивости,
снисходительности, отсутствии злопамятства, в способности жертвовать своими
интересами, щедрость души, благородство.

Взаимовыручка
— 
это оказание друг другу  помощи, поддержки  в трудной
ситуации.   В основе взаимовыручки лежит принцип «ты — мне, я —
тебе».  Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя
ответных действий, но не всегда эти действия  могут совершаться во благо.

  
1.Что такое взаимовыручка? Этот вопрос имеет глубокий духовный аспект. Ведь без
взаимовыручки, думаю, не существовало бы само человечество. Во взаимовыручке
реализуется человеколюбие, когда на помощь приходят незнакомые люди, выручая
тебя из беды.

  
2.Взаимовыручка — это прежде всего помощь человеку, который в ней нуждается. В
ней заложен эффект бумеранга: твоя помощь другому человеку к тебе вернется.

Взаимопомощь
– 
отношения между людьми в коллективе возникающие в условиях
общности интересов и целей, когда объединение усилий и разъединение функций
предполагает взаимную поддержку индивидуальных усилий каждого.

Власть 
это  способность и возможность оказывать определяющее воздействие на
деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств: воли, авторитета,
права, насилия (родительская власть, государственная, экономическая и др.).

Первые
ассоциации со словом «власть», возникающие у меня, — это политика,
правительство, царь, государство и подобные этим понятия, то есть власть для
меня – это, прежде всего, власть в обществе
.

Воля
– 
это способность человека преодолевать препятствия и добиваться
поставленной цели.

Внутренний
мир человека 


это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об
окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с
бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам. Набор
качеств, своеобразная собственная реальность человека, которая не только
отличает его от других, но и очень сильно влияет на его собственную жизнь.

– это
некое психическое пространство, в котором помещается вся духовная жизнь
личности, в нем сосредоточена вся ее энергия. Во внутреннем мире происходит
формирование и сохранение культурных ценностей человека, а затем и их
преобразование. Это своеобразная виртуальная реальность, которая служит
посредником между нейронными сетями головного мозга и окружающей
непосредственной реальностью человека.

1.Психологи
и философы считают, что внутреннего мира имеются следующие составляющие:
эмоции, чувства, мировоззрение и интеллект
.

2.Внутренний
мир человека или, другими словами, духовный или душевный мир человека имеет
сложную структуру, состоящую из таких основных элементов, как интеллект,
эмоции, чувства, мировоззрение.

3.Внутренний
мир человека — это мир, который человек создает исключительно для себя. Это
мир, который находится где-то в мыслях, в информационном поле человека, но
может быть не менее реален для него, чем окружающий его мир. Прежде всего,
внутренний мир — это разум, который в зависимости от своего развития, опыта,
гибкости, формирует отношение человека к окружающим и окружающему, заставляет
его либо спрятаться от мира реального в мире внутреннем, либо раскрыться и
преобразовать мир внешний по законам мира внутреннего.

Война
— 
конфликт между политическими образованиями — государствами,
племенами, политическими группировками и так далее, — происходящий в форме
вооружённого противоборства, военных (боевых) действий между их вооружёнными
силами. Одни из целей войны — собственное выживание или уничтожение противника.
Как правило, война имеет средством навязывание оппоненту своей воли.

Л.Н.Толстой,
великий гуманист XIX века, говорил: «Война – это безумие, заставляющее
усомниться в разуме людей. Это самое гадкое дело в жизни… противное
человеческому разуму и всей человеческой природе событие».

Воспитание


это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.


воздействие общества на развивающегося человека. В узком смысле слова
воспитание есть планомерное воздействие родителей и школы на ребёнка, т.е. на
незрелого человека…

Выбор

— это
осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение
одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это
жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе
будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой
сделать такой выбор очень непросто.

  – это
принятие человеком одного решения из предложенного множества вариантов,
самоопределение личности в отношении принципов, решений и действий.
Предпочтение одного другому — жизненная необходимость для человека, который,
проживая жизнь, вынужден постоянно выбирать себе «в собственность», в той или
иной мере, зло или добро.

  
1.Что такое выбор? На этот вопрос очень точно ответил Абрахам Маслоу, известный
американский психолог, который сказал: «Жизнь – это процесс постоянного
выбора». Мы, действительно, каждый день стоил перед выбором, и только от нас
самих зависит, пойдем мы по пути добра или зла.

  
2.Что такое выбор? По определению Википедии, выбор – это наличие различных
вариантов для осуществления воли; наличие выбора связано с обоснованием свободы
воли человека. А в толковом словаре В.Зорина «Евразийская мудрость» слову
«выбор» дается следующее определение: «выбор — духовно-практическая процедура,
в ходе которой сознание личности осуществляет избирательное предпочтение одних
ценностей и норм, отвергая другие». Как видим из приведенных определений, выбор
требует наличия нескольких отличных друг от друга вариантов.

Выбор
нравственный

 – это
осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как
поступить?»: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду,
поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек
руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Это
принятие человеком одного решения  в ситуации, когда ему  приходится
поступать во благо другой личности или в соответствии со своими взглядами и
убеждениями.

  
1.Рано или поздно перед каждым человеком встает вопрос нравственного выбора,
будь то мужчина или женщина, неважно. Что такое нравственный выбор человека?
Это выбор между «добром» и «злом», между тем, что такое «хорошо» и  что
такое «плохо».

 
2.Нравственный выбор — это выбор между добром и злом, который человек
осуществляет в любой вариативной ситуации.

Выдержка
– 
моральное качество, в котором находят проявления определенные
стороны самообладания; включает:

*умение
человека осуществлять контроль над своими чувствами, подчинять свои действия
достижению поставленной цели, несмотря на возникающие препятствия и
непредвиденные обстоятельства (настойчивость);

*
способность преодолевать трудности, подавлять в себе малодушное желание
отказаться от намеченных задач (упорство);

*
верность избранным идеалам и принципам вопреки тяготам и лишениям, пассивному
или активному противодействию и принуждению со стороны открытых врагов
(стойкость).

Героизм
– 
особая форма человеческого поведения, которая в нравственном
отношении представляет собой подвиг. Герой берет на себя решение исключительной
по своим масштабам и трудностям задачи, возлагает на себя большую меру
ответственности и обязанностей, чем предъявляется к людям в обычных условиях
общепринятыми нормами поведения, преодолевает в связи с этим особые
препятствия.

Грубость
– 
отрицательное моральное качество, характеризующее пренебрежение
культурой поведения, противоположно вежливости.

Гуманизм
– 
принцип мировоззрения, в основе которого лежит убеждение в
безграничности возможностей человека и его способности к совершенствованию,
требование свободы и защиты достоинства личности, идея о праве человека на
счастье и о том, что удовлетворение его потребностей и интересов должно быть
конечной целью общества.

Добро
– 
одно из наиболее общих понятий морального сознания и одна из
важнейших категорий этики. Добро является наиболее обобщенной формой
разграничения нравственного и безнравственного, имеющего положительное и
отрицательное моральное значение, того, что отвечает требованиям
нравственности, и того, что противоречит им: благодеяния, добродетели,
справедливости и др.

Доброта
— 
это душевное качество человека, которое выражается в нежном,
заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее,
помочь им. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить
человека, его отношение к окружающему миру.

Что
такое доброта? Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям,
стремление делать добро другим.

Доверие –
отношение к действиям другого лица и к нему самому,  которое основывается
на убежденности в его правоте, верности, добросовестности, честности.

Долг
–  
необходимость, выраженная в нравственных требованиях в такой
форме, в какой они выступают перед определенной личностью. Это превращение
требования нравственности в личную задачу данного конкретного лица,
сформулированную применительно к его положению и ситуации, в которой он
находится в данный момент. Личность выступает как носитель
определенных моральных обязанностей перед обществом, который осознает их и
реализует в своей деятельности.

Достоинство
– 
понятие морального сознания, выражающее представление о ценности
всякого человека как нравственной личности, а также категория этики, которая
означает особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему
со стороны общества, в котором признается ценность личности: самосознание и
самоконтроль личности, на нем основывается требовательность человека к самому
себе.

Дружба

 – это
не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на
доверии и искренности. Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких
обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто
будет это сделать.

—  это
такие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Друг всегда
поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной
ситуации.

1.Со
времен Сократа считалась одной из основных добродетелей, выражающейся во
взаимной привязанности и духовной общности двух людей. При этом высшей
нравственной оценки удостаивалась дружба, основанная  на взаимной любви,
почтении, открытости и абсолютном доверии друг к другу.

2.
Что такое дружба? Дружба – форма общения людей, основанная на общности
интересов, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи; предполагает
личную симпатию, привязанность и затрагивает наиболее интимные, задушевные
стороны человеческой жизни; одно из лучших нравственных чувств человека
.

Жизненные
ценности — 
это то, что люди считают важным в своей
жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не
только судьбу человека, но и его взаимоотношения с окружающими. Жизненные
ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей
жизни.

1.Что
такое Жизненные ценности? Жизненные ценности — это цели и приоритеты, которые,
управляя жизнью человека, определяют его сущность. Для одних важным в жизни
является материальное благополучие, то есть деньги, или власть, или карьера.
Другим дороги семья, Родина… Каждый выбирает сам свои приоритеты.

2.Что
такое жизненные ценности? Думаю, это те ценности, которые служат ориентирами в
жизни человека, эталоном, критериями качества жизни и «правильности» решений,
действий.

3.Каждый
из нас стремится к чему-то, чего-то хочет достичь. В этом нам помогают
жизненные ценности, которых мы придерживаемся. Ведь то, что мы делаем и кем
становимся, зависит от наших основных ценностей.

4.Жизненные
ценности – это наш внутренний компас, по которому мы должны сверять каждый свой
шаг на жизненной дороге. Думаю, к жизненным ценностям любой  из нас
отнесёт семью, любовь, дружбу. Именно они служат человеку опорой.

Зависть
– 
неприязненно-враждебное чувство по отношению к успехам,
популярности, моральному превосходству или преимущественному положению другого
лица. Зависть возникает у человека на основе себялюбия,  честолюбия и
тщеславия. Чувство зависти ухудшает характер личность и взаимоотношения людей.

Зло
— 
противоположность добру, понятие морального сознания, которое
служит наиболее обобщенным выражением представлений о безнравственном,
противоречащем требованиям морали, заслуживающим осуждения. Как моральное зло
обычно оцениваются отрицательные поступки людей.

Измена
– 
нарушение верности общему делу, узам солидарности, товарищества,
любви.

Искренность
– 
моральное качество, характеризующее личность и ее поступки;
выражается в том, что человек делает и говорит то, в правильность чего он
верит, действует ради тех соображений, в которых готов признаться самому себе и
др. Искренность противоположна лицемерию и обману.

Искусство.
Настоящее искусство


это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее
искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства,
вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.
Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими
духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям.

1.
Вы никогда не задумывались, какое искусство называют настоящим? На мой взгляд,
это искусство, которое делает человека лучше, будит его душу, заставляет его
задумываться о смысле жизни.

2.
Настоящее искусство – это форма познания жизни, это образное осмысление
действительности.

 3.
«Искусство – это великая борьба против одиночества. И вечная сила искусства
заключается именно в том, что всем одиноким оно протягивает руку», — сказал
известный режиссер Павел Лунгин. Интересная точка зрения, не правда ли? Соглашусь,
именно в этом и заложен смысл настоящего искусства.

4.
Ответ на вопрос «Что такое настоящее искусство?» я нахожу в словах Юрия
Бондарева, который сказал: «Искусство призвано сохранять человеческое в
человеке». Только такое искусство можно назвать настоящим.

5.Что
такое искусство? Искусство – это творческое отображение действительности в
художественных образах.  Соприкосновение человека с произведениями
искусства способствует его духовному обогащению.  Настоящее искусство
подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать
эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.

6.Искусство
– это творческое отображение действительности в художественных образах.
Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и
эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и
наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.

Книги.
Драгоценные книги — 
это книги, которые развивают
воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в
другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у
каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние
впечатления могут потом влиять на всю жизнь.

  
Какую книгу можно назвать драгоценной? Думаю, только ту, которая пробуждает в
человеке лучшие стремления, смягчает сердце, учит мыслить, воспитывает.
Драгоценная книга – это двигатель мысли, чувств,  источник знаний, друг и
советчик. К драгоценным книгам можно отнести и такую книгу, которая дорога
человеку как память о ком-то, как семейная реликвия.

Красота 
то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

Конфликт
моральный — 
ситуация морального выбора. В конфликтной
ситуации требуется совершить выбор между сталкивающимися моральными ценностями
в пользу одной из них и через разрешение противоречия реализовать нравственную
цель.

Культура

  —
совокупность традиций, обычаев, социальных норм, правил, регулирующих поведение
тех, кто живет сейчас, и передаваемых тем, кто будет жить завтра.

  —
система ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм,
совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в
предметных, материальных носителях и передаваемых последующим поколениям.

  —
некоторое сложное целое, включающее в себя духовные и материальные продукты,
которые произведены, социально усвоены и разделяемы членами общества и могут
передаваться другим людям или последующим поколениям.

Культурный
человек

1.
Какого человека можно назвать культурным? Думаю, это человек, цивилизованный,
интеллигентный.

2.Культурный
человек — это человек, соблюдающий основные нормы поведения цивилизованного
общества, но соотносящей себя и общество лишь в той пропорции, которая
позволяет ему оставаться личностью и индивидуальностью.

3.Культурным
человеком можно назвать такого человека, который знает и всегда готов соблюдать
основные нормы поведения, при этом он внутренне убежден в их необходимости.
Подлинно воспитанный человек ведет себя подобающим образом не только на
официальных приемах, не выставляет напоказ свои изысканные манеры, а проявляет
свою воспитанность в самых незначительных поступках повседневной жизни.

Лицемерие
– 
отрицательное моральное качество, состоящее в том, что заведомо безнравственным
поступкам приписывается моральный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые
цели. Лицемерие противоположно честности, прямоте, искренности – качествам, в
которых проявляется осознанное и открытое выражение человеком подлинного смысла
его действий.

Личность
– 
субъект нравственной деятельности. Человек становиться моральной
личностью, когда он добровольно подчиняет свои действия моральным требованиям
общества, осознает их содержание и значение, способен ставить перед собой
нравственные цели и вырабатывать решения применительно к конкретным
обстоятельствам, самостоятельно оценивать свои поступки и действия окружающих,
воспитывать себя.

Любовь
— 
это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек
к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей
любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий
мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать
подвиги.Противоположность любви является ненависть.

1.Что
такое любовь? Любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к
другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

 2.Удивительно
точное определение слову «любовь» дала писательница Жорж Санд, которая сказала:
«Любовь — это счастье, которое дарят друг другу». Нельзя не согласиться с этим
утверждением.  Любовь – это чувство, которое делает человека счастливым и
заставляет его совершать безумные поступки ради любимого или любимой.

Любовь
материнская 
— это самое прекрасное и сильное чувство,
это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать
от  опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в
бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка.

1.Что
такое Материнская любовь? Это самое прекрасное и сильное чувство в мире. Мать
никогда не предаст, всегда поддержит, разделит с тобой твою радость и печаль.

2.Материнская
любовь – это понятие, которое практически невозможно охарактеризовать словами.
Материнская любовь  заставляет женщину радоваться, глядя на своего
ребенка, переживать из-за всяких пустяков так, как будто случилось что-то
серьезное, а трудную минуту мать готова на всё ради своего ребёнка.

3.Материнская
любовь – это источник жизни на земле, излучающее свет, душевное тепло, нежность
и ласку. Мать готова ради своего ребёнка на многое, даже на самопожертвование.

Малодушие
– 
отрицательное моральное качество, характеризующее слабость воли
личности; выражается в неспособности отстоять и провести в жизнь нравственные
принципы, в которые он верит, из-за опасения за личные интересы, боязни навлечь
на себя неблагоприятные последствия, из страха перед трудностями или неверия в
собственные силы.

Мечта 
особый вид воображения, заветное желание, исполнение которого часто сулит
счастье.

1.В
словаре С.И.Ожегова даётся такое определение: мечта — это «предмет желаний,
стремлений, нечто, созданное воображением, мысленно представляемое». Думаю,
мечта – это первый шаг к цели! Не будет мечты, не будет цели и не будет
движения вперед на пути к своему счастью. Только мечты способны заставить
человека совершить невозможное, это они зажигают в наших душах пламя надежды и
веры в себя.      

2.Мечта
– это определенное чувство желания чего-то конкретного, ради чего человек готов
начать действовать. Мечта – это наши мысли-желания, которые кажутся нам
недоступными и невозможными, это сила, это смысл жизни, это интерес к жизни.
Мечта – это самое ценное, что есть у человека:  она наполняет его жизнь
смыслом.

Милосердие —
готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Мораль
– 
форма общественного сознания, выступающая в виде норм, правил и
принципов, которыми люди руководствуются в своем поведении. Мораль регулирует
поведение человека во всех без исключения сферах общественной жизни.

Мужество
– 
моральное качество, характеризующее поведение и моральный облик
человека. Мужеству присущи такие качества, как смелость, стойкость, выдержка,
самообладание, самоотверженность, чувство собственного достоинства, спокойная
храбрость, присутствие духа в беде, опасности, храбрость, бесстрашие.

Навыки
– 
действия, которые человек настолько усвоил в процессе длительного
упражнения, что начал осуществлять их более или менее автоматизировано. В
моральной деятельности посредством навыка может регулироваться выбор
необходимых способов, путей, средств действия.

Ненависть
– 
моральное чувство, соответствующее отношениям взаимной вражды
между людьми. Оно включает ряд взаимосвязанных моментов, например: отвращение и
желание зла другому, отказ в помощи ненавистному лицу, противодействие всем его
стремлениям.

Неуверенность
в себе — 
это отсутствие веры в себя, свои силы,
возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку,
они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни.
Необходимо с ней бороться, преодолевать.

1.Что
такое неуверенность в себе? Думаю, это, в первую очередь, зависимость человека
от мнения других и сомнение в своих физических и умственных силах. Кроме этого,
это неумение принимать самостоятельные решения и низкая самооценка, и, как
следствие, неуверенность является причиной многих неприятностей.

2.Неуверенность
– это боязнь принимать самостоятельное решение из-за сомнения в своих силах,
возможностях, способностях, боязнь потерпеть неудачу.

3.Неуверенность
— это боязнь, внутренние опасения, связанные с заниженной самооценкой. Страхи,
сковывающие человека, не дающие ему расти и развиваться дальше, заставляющие
колебаться при решении каких-либо вопросов, свершении действий — всё это и есть
определение того, что такое неуверенность в себе.

Норма
– 
это определенный стандарт поведения представителей человеческого
общества.

Нравственность —
совокупность норм, определяющих поведение человека.

Ответственность 
такое свойство личности с точки зрения выполнения, ею нравственных требований,
предъявляемых обществом; выражающая степень участия личности и социальных
групп, как в их собственном нравственном совершенствовании, так и в
совершенствовании общественных отношений. Если долг человека состоит в том,
чтобы практически осуществлять моральные требования, то вопрос в том, в какой
мере эта задача выполняется или в какой мере человек повинен в ее невыполнении
– это вопрос личной ответственности.

Отклоняющееся
поведение (девиантное) – 
особый вид морального зла,
выражающийся в негативных отступлениях от норм и образцов поведения.

Поведение
– 
совокупность поступков человека, имеющих нравственное значение,
совершаемых им в относительно продолжительный период в постоянных или
изменяющихся условиях.

Полезность 
одна из форм проявления общественного значения предметов и явлений, а также
действий человека; положительная роль, которую они играют в удовлетворении
чьих-либо интересов или для достижения поставленных целей.

Принципиальность
– 
положительное нравственное качество, характеризующее личность и ее
действия; означает верность определенной идее в убеждениях и последовательное
проведение этой идеи в поведении.

Природа
— 
материальный мир Вселенной, в сущности — основной объект изучения
естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении
естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

1.Что
такое природа? Ответ на этот вопрос мы найдем в словах русского писателя
М.М.Пришвина. По его мнению, природа — это «огонь, вода, ветер, камни, растения,
животные…», то есть всё то, что окружает человека, и сам человек, конечно же.

2.Вы
никогда не задумывались: что такое природа? Мне кажется, ответ очевиден: это
мир, который нас окружает и частью которого мы являемся. Это «живое существо»,
как сказал американский писатель Фенимор Купер, «которое нужно понимать»

3.Природа
– это всё, что нас окружает: от самой далёкой звезды в космосе до мельчайшей
песчинки под нашими ногами, Природа   наделена не только удивительным
инстинктом самосохранения, но и внутренней интуицией, позволяющей понимать, где
враг, а где друг. И если перед ней, живой природой, друг, она готова делиться
любовью, радостью…

4.Природа
– это естественная среда обитания человека, окружающий его мир во всем
многообразии проявлений.

 Профессиональная
честь – 
забота об авторитете своей профессии в обществе.

Раскаяние
– 
признание собственной вины и осуждение своих прошлых поступков;
проявляется либо в гласном признании перед окружающими своей виновности и
готовности понести наказание, либо в особом чувстве сожаления о совершенных
деяниях и помыслах. Раскаяние может быть проявлением совести или чувства стыда,
но в обоих случаях оно играет роль самооценки человеком своих поступков,
которая направляет его дальнейшие действия.

Самостоятельность

  
обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности,
адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и
поведение

 
– это свойство человека, который умеет ставить перед собой цель и добиваться
её, решать проблемы, которые возникают на его жизненном пути. Самостоятельность
– это свобода выбора и  способность самому оплачивать эту свободу, брать
ответственность за свои поступки на себя, за собственный выбор решения той или
иной проблемы.

 
Что такое самостоятельность? Ответ на этот вопрос мы находим в «Толковом
словаре русского языка» С.И.Ожегова: «Самостоятельность – это независимость,
свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи.
Самостоятельность – способность к независимым действиям, суждениям, обладание
инициативой, решительность». Нельзя не согласиться с таким толкованием.
Действительно, самостоятельность – это способность человека принимать решение и
отвечать за него.

Семья

1.Если
мы обратимся к учебнику обществознания, то прочитаем, что семья — это группа
людей, основанная на кровном родстве или заключении брака. Однако, как мне
кажется, это определение не в полной мере отвечает на вопрос: что такое семья?
На мой взгляд, семья – это особый мир, объединяющий самых близких людей, в котором
комфортно всем, потому что он пропитан любовью, нежностью и заботой. Если этого
нет, то семья распадается или становится несчастливой.

2.
Семья – это живой организм: если плохо одному, то плохо всем, если счастлив
один, то этим счастьем он «заражает» всех родных. Отношения в семье
подразумевают высокую степень доверия, и если доверие потеряно, то рвутся
семейные узы, только оно вместе с любовью скрепляет семью, делает её сильной и
крепкой.

Сила
духа – 
одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а
морально. Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости,
упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет
человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с
оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды.

1.Что
такое сила духа? Сила духа — одно из качеств, делающих человека стойким и
несгибаемым. Эта сила складывается из воли и упорства. О мужественных людях
говорят, что они сделаны из железа, не гнутся и не ломаются.

 2.Сила
духа (твердость духа) — высокая духовная, душевная стойкость. Благодаря ней
достигаются цели и покоряются вершины. Это вся наша внутренняя энергия, без
которой мы не сможем ничего добиться в жизни.

3.Сила
духа – это стержень человека. Именно душевная сила позволяет ему добиваться
жизненных целей и преодолевать препятствия, делает нас способными на настоящий
поступок.

Смысл
жизни – 
понятие, которое показывает, во имя чего необходима жизнь и
деятельность человека.

Совесть
– 
способность личности осуществлять самоконтроль, формулировать для
себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить
самооценку совершаемых поступков.

 
Что такое совесть? Совесть —  это внутренняя оценка, внутреннее сознание
моральности своих поступков, чувство нравственной ответственности за свое
поведение.

Сострадание
– 
это внешнее выражение деятельной внутренней любви к ближнему.


это готовность прочувствовать и принять на себя боль другого человека,
физическую или душевную.


это умение при любых условиях действовать так, чтобы не причинять вреда
окружающим людям.


сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого
человека.

Справедливость
– 
понятие морального сознания, характеризующее соответствующее распределение
блага зла между людьми. Нравственная справедливость – вознаграждение и
наказание человека за его поступки в соответствии с нравственными требованиями.

Стыд
– 
одно из проявлений нравственного самосознания личности; моральное
чувство, в котором человек выражает осуждение своих действий, мотивов и
моральных качеств.

Счастье
– 
это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью.
Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье — это
мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И
страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится.

1.Что
такое счастье?«Счастье — состояние человека, которое соответствует наибольшей
внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности
жизни, осуществлению своего человеческого назначения» — читаем мы в Википедии.
Я бы добавила, что счастье — это гармония в душе человека.

 2.Задумывались
ли когда-нибудь над вопросом, что такое счастье. Мне кажется, счастье – это
такое состояние души, когда всё видится в розовом цвете, когда каждый мир жизни
приносит радость. Счастье должно быть настоящим… Дом — тёплым… Любовь — 
взаимной… Дружба – надёжной…

3.Счастье…
Сколько неоднозначного и волшебного заложено в этом слове, сколько
непостижимого кроется в смысле этого чувства. Думаю, человек становится
счастливым тогда, когда  он отдаёт себя, свой труд, свою любовь другому
человеку…

4.Слово
«счастье» включает в себя несколько понятий: любовь, семейный очаг, возможность
самореализации, финансовый успех, карьера… Каждый сам определяет, что для
него является счастьем. Для меня это, безусловно, семья. Только рядом с родными
людьми  я чувствую себя счастливым.

5.Счастье
– это любовь к отчему дому, это умение мечтать, строить планы, загадывать самые
несбыточные мечтания и жить верою, что они сбываются. Счастье – это ощущение
тепла весеннего солнца, это уверенность в завтрашнем дне, это забота близких,
родных людей…

5.Счастье
— это состояние, которое человек испытывает здесь и сейчас, состояние души,
когда человека переполняет радость, восторг, и другие позитивные чувства. Кроме
того, состояние счастья предполагает, что отсутствуют негативные чувства и
эмоции, которые порождают страдания и боль.

6.Формулу
счастья можно определить так: «Счастье — это множество мощных источников
радости в жизни человека и отсутствие источников страданий», когда в числитель
ставятся источники радости, и чем их больше, тем лучше, а в знаменатели
источники страданий.

7.Счастье
— это живущая в сердце человека радость, и чем она больше и мощнее, тем сильнее
состояние счастья.

8.Счастье
— это то состояние, которое ты испытываешь, когда понимаешь, что тебя любят те,
кого любишь ты.

Семейное
счастье

 Семейное
счастье… Определить это состояние можно только такими словами, как 
любовь, гармония, взаимоуважение и желание сделать что-либо важное и значимое
друг для друга.

Уважение
– 
одно из важнейших требований нравственности, подразумевающее такое
отношение к людям, в котором практически признается достоинство личности.

Формализм
– 
чисто внешнее следование заповедям и нормам, формальное выполнение
долга, когда человек не задумывается над социальным значением своих поступков,
не осознает действительного смысла своей нравственной деятельности или не
способен мотивировать ее с точки зрения потребностей общества и человека.

Ценности (
см. «Жизненные ценности»)

Цинизм
– 
моральное качество, характеризующее презрительное отношение к
культуре общества, к его духовным и нравственным ценностям. Цинизмом называют
слова и деяния, в которых совершается надругательство над тем, что составляет
исторические достижения культуры человечества, глумление над нравственными
принципами, осмеяние дорогих людям идеалов, попрание человеческого достоинства.

Человечность
— 
гуманизм, гуманность, человеческое отношение к окружающим. В общем
смысле — система нравственных и социальных установок, предполагающая
необходимость проявления сочувствия к людям, оказания помощи, не причинения
страданий. Поскольку человек — социальное существо, то человечность — это
требуемое поведение в социуме.

Чёрствость
души
 — бессердечность, бездушность, сухость, холодность,
нечуткость, неотзывчивость.

Честь
– 
понятие морального сознания и категория этики, тесно связанная и
во многом сходная с категорией достоинства. Понятие чести раскрывает отношение
человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества.

Чтение
— специфическая форма языкового общения людей посредством печатных или
рукописных текстов, одна из основных форм опосредованной коммуникации.

1.Чтение
— это идеальное совмещение приятного с полезным. С одной стороны, это хобби,
неоспоримое удовольствие от процесса, с другой — знания в чистом виде.

2.Процесс
чтения — это повышение словарного запаса и уровня грамотности тоже, но самое
главное – это развитие внутреннего мира человека.

3.Чтение
— это увлекательное,  полезное и важное занятие: приятно погружаться в мир
воображения и фантазии после долгого дня; тепло и уютно сидеть с книгой в
большом кресле, завернувшись в плед, пока за окном дождь и холод… Много
интересного и нового можно почерпнуть из огромных талмудов и больших томов; где
между пыльными страницами прячутся знания…

4.Чтение
— это искусство управлять собой, своими мыслями, чувствами, интеллектом, это
творческий процесс (диалог с автором), это одно из лучших времяпровождений,
позволяющих становиться лучше.

Щедрость —
оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости.

Эгоизм
– 
жизненный моральный принцип и моральное качество, характеризующее
человека сточки зрения его отношения к обществу и другим людям; означает
оказание предпочтения при выборе линии поведения собственным интересам перед
интересами общества и окружающих людей и является наиболее открытым проявлением
индивидуализма.

Этика 
философская наука, объектом изучения которой является мораль: происхождение,
структура, функции, а также проблемы развития нравственности: вопросы о том,
как должен поступать человек ( нормативная этика) и собственно теоретические
вопросы о происхождении и сущности морали (теоретическая этика).

Этикет
– 
совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления
отношения к людям.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новокаякентская СОШ» Каякентского района

КОНСПЕКТ

урока русского языка в 9 классе

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 9.3 ОГЭ»

99771413 1

Автор: учитель русского языка и литературы

Саидова Г.А.

2020г.

Цели урока: 

— формирование у школьников навыков написания сочинения — рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 9.3);

формирование умения учащихся наблюдать, анализировать, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы;

Задачи:

1)образовательные: расширение и углубление знаний о структуре сочинения-рассуждения в формате ОГЭ; совершенствование умений самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;

2)развивающие: развитие познавательной активности учащихся, развитие навыков и способностей критического мышления , навыков индивидуальной и групповой работы, формирование умений анализировать полученную информацию;

3)воспитательные: формирование потребности у учащихся самовоспитания морально-волевых качеств, формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Методы обучения: проблемно-поисковый, исследовательский, иллюстративный.

Организационные формы: применение ИКТ и ТСО, беседа, практическая работа, фронтальный и индивидуальный опрос. Заключительный этап — рефлексия.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ учебной информации, мыслительный прием СИ-ФИНК-УАНДЭ, опрос по ПОПС-формуле, анализ текста, составление текста сочинения.

Оборудование: ТСО, компьютер, рабочая тетрадь, лист формата А4, раздаточный материал, алгоритм написания сочинения-рассуждения.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас. Надеюсь, что наш урок пройдет в атмосфере взаимопонимания и взаимосотрудничества. Сегодня мы будем готовиться к написанию сочинения-рассуждения в формате ОГЭ. Какую тему будем обсуждать на этом уроке, вы определите после просмотра фрагмента фильма о легендарном летчике по повести Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке»

(Просмотр фрагмента фильма)

После просмотра фрагмента фильма учитель проводит с учащимися гимнастику для глаз .

(Использование приёма СИ-ФИНК-УАНДЭ: посмотри — подумай — задайся вопросом)

Учитель: Ребята, сейчас организуем обсуждение просмотренного фрагмента. Запишите, пожалуйста, вопросы.

Первый вопрос: что вы видели на экране?

Ученики записывает ответ в течение 2 минут

Учитель:Что вы думаете об увиденном?

Ученики записывают ответ

Учитель:О чем заставляет задуматься увиденное?

Ученики записывают ответ

(Фронтальный опрос)

Учитель: Прочитайте, пожалуйста, ответ на первый вопрос

(Ответы учеников )

Учитель:Прочитайте ответ на второй вопрос

Ответы учеников

Учитель: Прочитайте ответ на третий вопрос

Ответы учеников

2. Постановка целей и задач урока.

Учитель: Посмотрев отрывок о легендарном летчике Алексее Мересьеве, который превозмогая боль, преодолел все препятствия на пути достижения цели и смог вернуться в строй, вы задумались над вопросом, что помогает человеку добиваться поставленной цели, какими волевыми качествами должен обладать человек, чтобы преодолеть все трудности и истыпания на жизненном пути. Ребята, давайте подумаем, на какую тему мы сегодня будем писать сочинение-рассуждение?

Ответы учеников: Что такое сила воли?

Учитель: Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы должны определить, что такое сила воли.

3. Работа над темой урока.

Работа в группах

Учитель: Ребята, сейчас мы организуем обсуждение по вопросу, что такое сила воли? На середине листа написано: Что такое сила воли?

Каждый из вас должен записать ответ на вопрос на своей части листа, если вашу идею (ответ) поддержит команда, то эту идею записываем в центральный квадрат. Продолжаем писать, пока все не поделятся своими ответами.

Учитель: Итак, мы закончили делиться идеями. Давайте прочитаем слова, записанные в центральном квадрате.

(Выступления учеников).

Примерные ответы 1-ой команды: Сила воли – это сила духа, стойкость, упорство в достижении поставленных целей, настойчивость, работа над собой, терпение.

Примерные ответы 2-ой команды: Сила воли – это умение противостоять искушениям и соблазнам, умение говорить нет, целеустремленность, стойкость, упрямство, железная воля.

Учитель: Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали. Как же воспитать у себя волевые качества? Все признают, что это очень трудный процесс. Ведь по сути своей это насилие над собой, принуждение делать то, что делать не хочется, либо, наоборот, отказ от того, что очень хочется.

(Организация опроса по ПОПС-формуле.)

Ответы учащихся: Я считаю, что лучше всего развивать силу воли, занимаясь спортом, потому что интенсивные тренировки побуждают человека постоянно преодолевать себя. Я могу доказать это на примере людей с ограниченными возможностями, которые, преодолевая всетрудности, сумели стать чемпионами на Параолимпийских играх.

Таким образом, занятие спортом делает нас сильными не только физически, но и духовно.

Учитель: Совершенно согласна с вами. Кроме спорта, какими способами можно воспитать силу воли?

Примерные ответы учеников.

Ученики: Я считаю, что можно воспитывать силу воли в борьбе с такими вредными привычками, как алкоголизм, курение, наркомания. Потому что противостоять влиянию пагубных привычек может только человек несгибаемой воли. Например, часто в компании предлагают первую сигарету, алкоголь. Уметь сказать нет очень важно, хотя и нелегко. Поэтому человека, сумевшему противостоять соблазну можно назвать человеком железной воли.

Учитель: Спасибо за исчерпывающие ответы. Прежде чем приступить к чтению текста, мы немного отдохнём.

Проведение «Релаксация» под спокойную музыку.

Учитель: Чтобы иметь сильную волю, необходимо долго и упорно работать над собой. А как работал над собой великий русский полководец Суворов? Об этом узнаем, прочитав текст Осипова.

4. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.

Работа над построением сочинения — рассуждения.

Текст читает ученик.

Учитель: Ребята, по данному тексту вы должны написать сочинение-рассуждение, в котором необходимо раскрыть значение словосочетания «сила воли»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение, которое будет тезисом вашего сочинения-рассуждения.

Аргументируя свой тезис, приведите 

2 (два) примера-аргумента

, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите 

из прочитанного текста

, а второй — 

из Вашего жизненного опыта.

 
Объём сочинения должен составлять 

не менее 70 слов

. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите 

аккуратно, разборчивым почерком

.

Учитель: Давайте вспомним композицию сочинения-рассуждения.

(Организуется фронтальная беседа – интерактивный прием микрофон)

Ответы учеников:

Сочинение-рассуждение имеет следующую композицию:

-Тезис.

-Аргументы (доказательства)

-Вывод.

Учитель: Таким образом, сочинение состоит из трех частей.

Работа в группах.

Учитель дает задание каждой команде.

Первая команда пишет тезис (формулирует определение словосочетания сила воли и прокомментирует его).

Вторая команда формулирует 1-ый аргумент из прочитанного текста

В этом аргументе нужно кратко рассказать о том, кто в тексте К.Осипова с помощью силы воли сумел воспитать себя и добиться поставленной цели. Каким образом он это делал. Что для этого делаем?

Ответы учащихся: Выделяю ключевые предложения, на которые буду опираться при написании аргумента: 2-9, 11-14.

Учитель: По какой схеме будете выстраивать свой аргумент?

Ученик: Аргумент выстраиваю по такой 

схеме:

1. тезис (мысль, которую буду доказывать, это первое предложение),
2. доказательства (рассказ о Суворове),
3. микровывод (последнее предложение аргумента).

Учитель:

Третья команда формулирует 2-ой аргумент из собственного жизненного опыта. (Примеры из художественной литературы; жизненные наблюдения; пример из истории посёлка, города, страны; истории из жизни известных людей или Ваших знакомых, из Вашей жизни, сведения из СМИ и т.п.)

Учитель: Прежде чем, приступить к работе сделаем короткую передышку.

Физминутка.

Учитель: Ребята, в качестве 2-го аргумента можете обратиться к просмотренному в начале уроку эпизода фильма об Алексее Мересьве. Также Можно вспомнить о том, как тренировали силу воли великие люди.

  • Александр Невский, 

  • Дмитрий Донской, 

  • Михаил Кутузов, 

  • Василий Чапаев, 

  • Георгий Жуков, 

  • Лев Толстой, 

  • Максим Горький и другие.

Затем мы соединим все три части и вместе напишем вывод.

Команды работают над текстом сочинения в течение 5-7 минут)

Затем каждая команда читает написанное.

Примерные ответы учеников

Первая команда: Что такое сила воли? По-моему, сила воли – сила духа, стойкость, упорство в достижении поставленных целей. Чтобы воспитать силу воли необходимо долго и упорно работать над собой.

Вторая команда: Большинство великих людей добивались побед и славы, работая над собой, побеждая свои недостатки и развивая лучшие качества. Об одном из них — легендарном А.В.Суворове — рассказывает в своём тексте К.Осипов. Ещё в детстве будущий полководец сумел преодолеть то, что могло помешать ему осуществить свою мечту о военной службе: физическое несовершенство, недостаточное воспитание и образование и даже отсутствие поддержки со стороны отца. Для этого юный Суворов разработал целую систему самовоспитания, в которую входили закаливание, самообразование и чтение военных книг.  Твердость воли и сила духа помогли великому полководцу добиться поставленной цели.

Третья команда: Обладал огромной силой воли и духа и Алесей Мересьев. Лишившись ног, Алексей не только не пал духом, но и поставил себе цель снова стать полноценным лётчиком. Чтобы добиться своей цели, Алексей, превозмогая невыносимую физическую боль, упорно занимался гимнастикой ног и учился ходить на протезах.

Учитель: Замечательно, теперь соединим тезис, аргументы и вместе напишем вывод.

Ответы учеников: Таким образом, эти примеры убеждают нас в том, что только человек несгибаемой воли преодолеет все препятствия на жизненном пути и добьется поставленной цели.

  Таким образом, героический пример Алексея Мересьева убеждает нас в том, что только сильный человек способен осуществить свою мечту. 

IV. Рефлексия. Подведение итогов.

Учитель: Ребята, мы с вами проделали огромную работу. Я желаю вам здоровья, как гласит народная пословица: В здоровом теле здоровый дух. Воспитывайте в себе волевые качества, которые помогут вам смотреть в будущее с оптимизмом и преодолеть все жизненные невзгоды.

Урок  заставил задуматься …,

Навел меня на размышления …

  Что нового вы узнали на уроке?

 Что вы считаете нужным запомнить?

  Над чем ещё надо поработать?

 Своей работой на уроке я  доволен;  

не совсем доволен;

  не доволен, потому что …

Домашняя работа.

  1. Написать сочинение-рассуждение «Что такое сила воли?» по тексту

Л. Пантелеева;

2. Подобрать аргументы из прочитанных произведений в поддержку тезиса, сформулированного вами на сегодняшнем уроке.

Про силу духа сочинение пишут учащиеся 9 классов. Также оно может попасться и на ОГЭ. Справиться с его написанием помогут образцы сочинений рассуждений на тему сила духа. Нелишним также будет ознакомиться с примерами ее проявлений в реальной жизни и в литературе. Благодаря этой информации написать сочинение на тему сила духа будет максимально легко.

Сочинение на тему сила духа

Однозначно объяснить значение выражения сила духа в сочинении рассуждении весьма проблематично. Данное понятие можно назвать абстрактным. Его применяют чаще всего в назидательных целях, чтобы показать определенный пример, заслуживающий уважения и восхищения. Правда, в реальности это явление встречается довольно редко. Не столь часто, как хотелось бы.

Естественно, нам хорошо известно немало примеров героизма, истинного благородства и силы духа, которые вызывают неподдельное восхищение. В военное время их было немало. Ведь это был довольно жестокий, наполненный болью и неподдельным ужасом период. Так неужели сила духа должна мериться масштабами бедствий? Разве для того, чтобы проявить собственный характер необходимы какие-то особые обстоятельства? Мне кажется, что это не так. Нужно постоянно тренировать собственную силу духа и проявлять ее, совершая благородные, достойные уважения поступки.

В чем проявляется сила духа?

Попробую объяснить, в чем проявляется сила духа. Прежде всего в способности преодолеть собственные страхи, противостоять утратам, отчаянию и боли. Сильные духом люди стойко переносят неудачи, учатся на них и идут вперед. Яркий тому пример – спортсмены, участвующие на паралимпийских играх. Они проявили невероятную силу воли, желание одержать победу.

Среди составляющих душевной глубины и стойкого характера также стоит выделить совершение поистине благородных поступков во благо другого человека. Тут также можно найти немалое количество примеров. Казалось бы, такие незначительные поступки, как защита того, кто слабее или помощь незнакомцу… но именно они и указывают на силу духа. Одним же из ярких подвигов, о которых хочется обязательно упомянуть, можно взять из литературы. Речь идет о произведении под названием Дары волхвов. В этой новелле все герои пожертвовали ради других тем, что для них является самым дорогим. Естественно, такой поступок возвышает человека, является бесценным даром.

Говоря в сочинении 9.3 что такое сила духа, стоит отметить, что каждый может обладать данным качеством, развивать его. Ведь каждый день готовит для нас новые испытания, преодолевая которые мы развиваемся и достигаем определенных вершин.

Сила духа сочинение

Примеры силы духа

Пример для сочинения на тему сила духа несложно найти в спортивной сфере. Ведь благодаря спорту формируется волевой характер, люди приучаются к тому, что ни при каких обстоятельствах не нужно сдаваться. Например, образцом для подражания можно назвать Валерия Брумеля. Это величайший спортсмен, получивший награды на Олимпийских играх. Он получил весьма серьезную травму и больше не мог заниматься спортом. Правда, он не сдался и смог таки вернуться в спорт, после чего добился внушительных результатов.

Пример силы духа для сочинения можно взять из кинофильма под названием 1+1. Неприкасаемые. Главные действующие лица в этом фильме не плывут по течению, стараются показать самые лучшие из своих сторон. В итоге инвалид начинает жить яркой, интересной жизнью, а простой американец обретает смысл для дальнейшего развития и самосовершенствования. В киноленте показывается особое значение силы духа. О нем стоит рассказать в сочинении. Оно заключается в том, что не взирая ни на что нужно радоваться жизни.

Сочинение 9 класс сила духа

Сочинение на тему сила духа хочу начать с того, что обладающие таким качеством люди выступали в роли опоры всего народа, дарили надежду. О них сочинили немало песен, сложили огромное количество легенд и былин. В своем же сочинении попытаюсь разобраться в вопросе, как вы понимаете силу духа. Такой особенностью обладают люди, способные черпать внутреннюю энергию и несмотря ни на что любить окружающий мир.

Если углубиться в историю, можно найти немало примеров людей, обладающих силой духа. Они шли на подвиги, жертвовали собой ради других.

Во время военных действий такие герои первыми шли в бой, не боялись смерти. Правда, сильные духом люди встречаются и в мирное время. Это те, кто уверенно идет к своей цели, какие бы преграды не возникали у них на пути.

В сочинении рассуждении сила духа скажу, что такие люди явно выделяются среди остальных. Ведь гордыня и тщеславие является уделом слабаков. Волевой человек нередко проявляет себя в непредвиденных, опасных ситуациях. Не удивительно, что многие говорят о том, что сущность человека удастся узнать лишь в сложных обстоятельствах.

Еще в древности считалось, что сущность человека не видна в его отношении к другим. Мол, говорить о том, что как он ведет себя, тем он и является — не стоит. Если человек не думает о том, каким его видят окружающие, он не будет проявлять свою истинную сущность. Если же присмотреться внимательно, понаблюдать за ним в разных жизненных обстоятельствах, станет отчетливо понятен его внутренний мир.

Безусловно, сильный духом человек будет отличным семьянином. Он искренен, способен любить, предан и склонен к самопожертвованию. Его невозможно остановить возникшими сложностями. Он не сойдет с пути, какие бы преграды перед ним не возникали.

При этом каждый из нас способен воспитать в себе силу духа. Главное, захотеть этого. При этом не стоит лишь развивать физическую силу, хоть она также важна. Следует больше внимания уделять именно духовной силе. Чтобы выработать ее в себе, нужно привыкать отказываться от чего-то ради достижения более серьезных целей. Об этом мне хотелось написать и в сочинении сила духа.

Значение выражения сила духа

Само понятие сила духа следует объяснить максимально детально. Оно указывает не на физическую, а внутреннюю силу. Таких людей отчетливо видно среди окружающих. Даже если физически они слабы, от них исходит особая, могущественная энергия. Они никогда не причинят вреда тем, кто слабее, не будут обижать беспомощных. Сильный духом человек обязательно придет на помощь в случае возникновения опасных, даже экстремальных ситуаций. Он не побоится встретиться с врагом лицом к лицу, сможет отстоять собственную честь и достоинство. Нередко о таких людях снимают фильмы, пишут книги, но их немало и в реальной жизни. К ним можно отнести не только военных, но и летчиков, спасателей. Они каждый день рискуют своей жизнью во благо других. Каждому человеку следует постоянно развивать в себе это качество. Для этого нужно в обязательном порядке преодолеть все внутренние страхи.

Примеры сочинений Человечность

Аргументы из литературы

Аргументы для сочинения на тему сила духа можно взять из литературы. Их существует огромное количество. Например, в сочинении сила духа можно упомянуть о рассказе Айтматова под названием Солдатенок. В нем говорится о невероятно волевых людях. На них надвигаются танки врагов. Их невероятно много. Несмотря же на то, что фашисты продвигаются вперед, палят из пушек, бойцы не убегают, не пугаются, продолжают бой. Когда же на поле остается лишь один солдат, он хватает гранату и не боясь за собственную жизнь идет на врага. Он не боялся смерти именно потому, что был невероятно силен духом.

Также в сочинении сила духа стоит упомянуть Каверина. В его произведении таким качеством обладают танкисты. Они жертвуют собственными жизнями, лишь бы выполнить приказ и уничтожить врагов.

Аргументы для сочинения сила духа можно также взять из произведения Повесть о настоящем человеке. Здесь показана невероятная выдержка героя, сила его характера. Летчик оказывается сбитым самолетом врага. Вследствие этого он лишается ног и в таком ужасающем состоянии оказывается посреди леса. Несмотря же на невыносимую боль, мороз, он ползет по лесу и не собирается сдаваться. Кроме того, в дальнейшем он даже смог вновь сесть в самолет и управлять им.

Также в сочинении на тему сила духа в 9 классе можно упомянуть о произведении Очарованный странник, написанным Лесковым. Здесь проявление данного качества показано в умении преодолевать возникшие трудности, прощать других, осознавать собственные ошибки и никогда не опускать руки. Так, Флягин хочет замолить свои грехи и решается пойти в рекруты. Он идет туда вместо сына бедных незнакомцев. При этом ему удается совершить подвиг.

Сочинение “Сила искусства”

Вариант №1

Искусство – необычный предмет, определение того, что считать искусством, – не такая простая задача. Поскольку существует множество различных форм искусства, и большая часть из них зависит от интерпретации художника или публики, искусство не имеет единственной определяющей характеристики. Широкая публика часто даже не осознает, что ценит форму искусства. Искусство окружает их повседневную жизнь. Искусство имеет способность; трогать нас эмоционально; исцелить наш разум; информирует нас о прошлом и настоящем обществах и даже расширяет наши возможности обучения. Живопись – один из древнейших видов искусства.

Конечно, когда кто-то думает о живописи, они предполагают, что художник садится с палитрой цветов, и наносит это на холст на мольберте. Тем не менее, это не всегда так. Инструмент, используемый для рисования, может быть разным; от специальных ножей и губок; даже распылить краску. Поверхности варьируются от; холст, к листьям; к конкретному, люди натыкаются на картины в разных местах. Художники могут передать самые разные эмоции, работая с предметом.

Я верю в искусство. Сила искусства в любой форме всегда оказывала на меня огромное влияние. С тех пор, как я научился держать карандаш, искусство сформировало меня. С тех пор, как я научился понимать разные звуки, музыка сформировала меня. С тех пор, как я научился читать, литература сформировала меня. Искусство во всех формах, будь то изобразительное искусство, музыка или литература, имеет поразительное влияние. Будь то сила эмоций, вдохновения или мотивации, искусство имеет силу.

С юных лет меня не только знакомили с различными проявлениями искусства, но меня побуждали исследовать их и углубляться не только в классную работу. Хотя большинство детей были побуждены сделать то же самое, немногие из них последовали. Я  бы воспользовался любым шансом, который мог. Я рисовал то, что видел, прилагая все усилия, чтобы точно изобразить, какой свет получают мои зрачки. Хотя мои навыки в то время были в лучшем случае посредственными, именно в этот момент моей жизни я кое-что понял. Крепко и твердо сжимая карандаш, я почувствовал искру. Точнее, своего рода откровение. Карандаш, который я держал так отчаянно, будто в противном случае он бы исчез, обладал силой созидать и разрушать.

Что такое сила духа определение для сочинения

Источник: bartleby.com

Вариант №2

Искусство можно назвать выражением индивидуального опыта, способа, которым мир понимается, ценится, наблюдается и прославляется. Традиционный метод классификации искусства в основном основан на продуктах.

Произведения искусства идентифицируются с точки зрения присущих им свойств, обнаруживаемых в них либо как явления, либо как объекты. Такой подход приводит к общей классификации, которая наблюдается в театральных центрах, консерваториях и художественных школах. То, что в настоящее время называется «искусством», иногда в прошлом было неотъемлемой частью повседневной жизни.

Искусство было отделено от других жизненных занятий и стало значимым для некоторых людей. В эту область вовлечено множество критиков, пытающихся проанализировать настоящую ценность искусства.

Платон, который был известным философом, был одним из первых, кто исследовал сферу искусства. Его работы критиковали поэзию, особенно поэтов, происходящих из его города.

Платон отрицательно относился к поэзии и искусству, в отличие от Аристотеля, который разработал теорию эстетики, основывая свои аргументы на идеях Платона. Аристотель соглашается с Платоном в том, что искусство оказало глубокое влияние на чьи-то эмоции.

Платон утверждал, что страхи и страсти, которые испытывают зрители во время ужасных представлений, могут повлиять на их личность. С другой стороны, Аристотель утверждает, что такие эмоции никогда не портят, а очищают. Таким образом, взгляд Платона на поэзию является противоположностью концепции Аристотеля. Платоническая концепция оказывает заметное влияние на западную цивилизацию.

В основном он сосредоточен на определенной эпохе в истории, пытаясь представить некоторые культурные стратегии для преобразования культурной политики. Его работа бросает вызов пуританской атаке около 1642 года вместе с запретом театра в Англии.

Его работа разнообразна; Платон также оказал большое влияние на понимание поэзии на западе. Именно тогда Платон изобрел теорию поэтического вдохновения, которая привела к выдающимся изменениям.

Источник: ivypanda.com

Вариант №3

Искусство и сила – два слова, которые, кажется, не подходят друг другу. Искусство передает ощущение влияния, драмы, действия и предлагает множество ярких образов – рев ракеты, волны, разбивающиеся о каменистый берег, молния, пронзающая ночное небо, или даже плавные мускулистые шаги недавнего чемпиона тройной короны в скачках. Обоснованная попытка спуститься на финишную прямую.

Напротив, для многих из нас искусство вызывает в воображении образы созерцания в тихом музее, взволнованный рисунок современной работы или красивые пейзажи, испещренные мягкими пастельными тонами, которые комфортно погружают нас в расслабляющее место или момент. И все же в анналах времени и истории постоянно очевидны две нити – сила и влияние письменного слова и визуального образа. Живопись и искусство на протяжении веков демонстрировали стойкую способность воздействовать и влиять на человеческие эмоции и восприятие, а также напрямую воздействовать или влиять на ряд начинаний и событий.

В отличие от глубокой связи личных религиозных убеждений или опыта монарха, патриотизм часто является объединяющим клеем, объединяющим людей разного происхождения под общим идеалом. Картины могут мощно передать национальную тематику или стать живой эмблемой патриотического чувства. Трудно смотреть на огромное полотно с изображением Вашингтона, пересекающего Делавэр, которое так драматично висит в нью-йоркском Метрополитен-музее, и не почувствовать Джорджа Вашингтона как смелого и отважного лидера, разделяющего основополагающие устремления американского обещания. Похожее чувство вызывает «Дух ’76» Арчибальда Уилларда (также известный как Янки Дудл), запечатлевший трио участников поля битвы, играющих на барабанах и драке с затененным дымом флагом, возвышающимся на поле битвы революции. Картина Рози Клепальщица, которая сейчас висит в Музее Хрустальных мостов в Арканзасе, передает иное чувство патриотизма.

Изображая вклад повседневной женщины в военное время, серия картин передала мощное послание инклюзивности и триумфа национальной аудитории. Еще одним ярким изображением, отражающим патриотическую тему, была знаменитая картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ». Эта вдохновляющая работа, изображающая Свободу, возглавляющую восстание против французского короля Карла X, создала не только устойчивый образ восстания, возглавляемого гражданами, но и создала образ Свободы как могущественной женщины. серия картин передала национальную аудиторию мощным посланием инклюзивности и триумфа. Еще одним ярким изображением, отражающим патриотическую тему, была знаменитая картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ». Эта вдохновляющая работа, изображающая Свободу, возглавляющую восстание против французского короля Карла X, создала не только устойчивый образ восстания, возглавляемого гражданами, но и создала образ Свободы как могущественной женщины. серия картин передала национальную аудиторию мощным посланием инклюзивности и триумфа. Еще одним ярким изображением, отражающим патриотическую тему, была знаменитая картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ». Эта вдохновляющая работа, изображающая Свободу, возглавляющую восстание против французского короля Карла X, создала не только устойчивый образ восстания, возглавляемого гражданами, но и создала образ Свободы как могущественной женщины.

 

  • Что такое сильная личность обществознание 6 класс сочинение
  • Что такое сила искусства сочинение рассуждение
  • Что такое сила слова определение для сочинения
  • Что такое сечь в рассказе тарас бульба
  • Что такое сенник в сказке конек горбунок