Испокон веков считалось, что доброта — это проявление заботы, внимания, помощи нуждающемуся человеку. Такая черта характерна только психологически сильным людям. Слабый человек не сможет совершить поступок безвозмездно, без извлечения выгоды для себя. Жизнь людей, лишенных этого качества, бессмысленна, так как их равнодушие и тщеславие не представляют никакого интереса для общества. Чтобы написать сочинение «В чем заключается сила доброты», необходимо разобрать тему на жизненных примерах. Лучше всего, в этом помогут литературные произведения.
Характеристики добра и зла
Две противоположности, которые между собой тесно связаны, — это добро и зло. Одной свойственно созидать, другой — разрушать. Злыми могут быть поступки или мысли, реже, все общество. Доброта же, наоборот, несет только блага.
Доброта — это забота, любовь и гуманность к окружающим. Ее главный признак — сознательное проявление дел, не требующих ничего взамен. Отношение друг к другу у людей разное. Одни способны проявлять теплоту и заботу, другие совсем безразличны к проблемам даже близких людей. Что очень печально.
Безразличные и бездушные люди, в свою очередь, рождают себе подобное поколение. Трагично осознавать, что еще молодым и светлым душам, в этом мире ничего не интересно, кроме своего благополучия. И если им не помочь выбраться из «панциря» своих проблем, они уже никогда не смогут познать глубину положительных чувств. Доброта не имеет границ, ее нельзя зафиксировать приборами или измерить. Ее можно только почувствовать, и сделать это сможет только душевный человек.
Зло, конечно, может победить в своей тактике. Но в стратегии победителем окажется только добро. Ведь чтобы нанести человеку вред, необходимо сначала убить в себе любовь к ближнему, тем самым разрушить свою первозданную целостность, а значит, самого себя. Если человек не остановится вовремя, продолжать делать зло он будет до конца, пока окончательно не разрушит свою личность. Доброта же, наоборот, дает возможность расти, заставляет совершенствоваться и становиться сильней.
Литературные примеры из жизни
Людей, несущих в мир доброту, недаром называют личностями. Хорошо раскрыта эта тема в литературных произведениях. Проблема силы добра затрагивает многих авторов, которые имеют возможность донести ее до читателя. Особенно это актуально для молодого поколения, ведь именно оно должно познать в первую очередь эти качества.
Примеры литературных произведений:
- В. Распутин. «Уроки французского». Володя, мальчик, прибывший на учебу из глубокой деревни. Проживая у родственницы, он обречен на жалкое скудное существование. Посылки его матери, не доходят до него, они оседают в руках хозяйки. В результате ребенок не находит лучшего выхода, как начать играть в азартные игры на деньги. Очередная партия заканчивается рукоприкладством. Учительнице жалко ребенка, но в то же время она понимает — гордый Владимир не примет ее помощи. Она решается на игру с ним. Только таким образом она смогла помочь ему выжить в трудные времена и получить образование. Сила доброты в этом случае помогла мальчику встать на правильный жизненный путь. Учительница, смогла найти правильный подход к ребенку, и ее доброта спасла его.
- М. А. Булгаков. «Мастер и Маргарита». Иешуа считает абсолютно всех людей образцом добродетели. По его мнению, во всем мире нет плохих людей. Добрые и прекрасные в душе, они против своего сердца делают нехорошие поступки. Их заставляют обстоятельства. И Иешуа не лицемерит, это его точка зрения, с которой он идет по жизни. Даже когда он избитый и измученный попадает к судье, он твердит о милосердном и отзывчивом человеке, который издевался над ним. Сам прокуратор проявляет симпатию к философу. Такова волшебная сила доброты — она покоряет даже бездушные сердца, при этом ее обладатель находится на ступень выше своих обидчиков.
- Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза». Добропорядочная и преданная девушка, живет тем, что заботиться и ухаживает за больной матерью. Вскоре она искренне влюбляется. Она делает все ради своей любви. Такая забота пугает, вскоре надоедает ее избраннику и он изменяет девушке. Лиза же решает покончить жизнь самоубийством. Но, даже перед тем, как уйти из жизни, она не забывает о матери. Она передает ей деньги. Такое отношение к близким, достойно уважения.
- М. А. Шолохов. «Судьба человека». Страшная участь постигла Андрея Соколова: потеря семьи, адские бои, концлагерь. Вернувшись, он встречает Ванюшку, вынужденного бродяжничать. Мальчик тоже потерял семью. Андрей проявил участие к парню и соврал ему во спасение. Соколов представился Ивану его отцом, вернувшимся с фронта. Так, благодаря своей доброте в самое трудное время соединились два одиночества.
Нравственность, благородство, бездействие
Такие определения, как нравственность и благородство, напрямую связаны с темой доброты. Именно она порождает чувства, без которых человек не чувствовал бы себя полноценной личностью. И, наоборот, бездействие может привести к краху и превратить человека в глубоко несчастного. Что хорошо показано в некоторых произведениях.
Доброта, порождающая другие качества:
- А. Платонов. «Юшка». Замкнутый и одинокий, тщедушный и больной, герой всю жизнь вынужден терпеть издевательства и побои от окружения. Никто не интересовался им при жизни, как личностью. Только после его смерти выяснилось, что все свои сбережения он тратил на обучение и содержание сироты. Узнав это, окружение поменяло свое отношение к нему, но поздно. Автор доказывает, что доброта не требует славы и оваций, она скромна. Человек, помогающий другому, ничего не ждет.
- А. Н. Островский. «Гроза». Катерина не может существовать во лжи и ненависти в семье своего мужа. Ее свекровь построила отношения в доме на лицемерии и неуважении. Она постоянно придирается к девушке, досаждает ее упреками. В результате такого отношения Катерина находит любовь на стороне. Изменив мужу, она тоже не находит себе оправдания. Ее решением становится признание и смерть. Этот пример показывает, что доброта является неким нравственным ориентиром, который подсказывает человеку правильный и честный выход.
- И. А. Гончаров. «Обломов». Добрый, сердечный герой не ждет от судьбы богатств и других привилегий. Его мечта — спокойствие. У него масса хороших качеств, но совсем не имеет желания донести их до окружающих. Лежа на диване, он ждет момента, когда его жизнь улучшится сама по себе. Вскоре его жестоко обманывают, и он теряет свою единственную любовь. Бездействие не помогает ему.
Последнее произведение говорит о том, что невозможно делать добро, не прилагая никаких усилий. Бездействие не движет человеком, а наоборот, делает его глубоко несчастным.
В первую очередь сила доброты заключается в бескорыстии. Она помогает человеку переосмыслить свою жизнь, отношение к миру, увидеть положительные стороны окружения. Разобрав несколько произведений по теме, можно сделать небольшой вывод. В силу доброты нужно верить, тогда в душе поселяться гармония, красота, любовь и счастье. Только сила доброты способна заставить человека улыбнуться и изменить его судьбу в лучшую сторону.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
 Â
Â
ÐиÑи Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ Ð:
пÑоÑÑное воÑкÑеÑенÑе, непÑоÑенÑй гоÑÑÑ, незванÑй гоÑÑÑ, гоÑÑинÑй, гоÑÑинеÑ, гоÑÑиниÑа, гоÑÑинаÑ, злаÑокованÑй, поÑажÑнÑй оÑеÑ, названÑй бÑаÑ, веÑÑенÑй, конÑенÑй Ñеловек, пÑиданое, мÑдÑÑнÑй, ÑÑженÑй, ÑмÑÑлÑнÑй, ÑнÑй, ÑÑмÑнÑй, пÑÑнÑй, пÑÑнÑй, беÑенÑй, ÑдÑнÑй, ÑÑÑнÑй, Ñвиной, жÑванÑй, кованÑй, клÑванÑй, ваÑеник, дÑаник, ÑÑÑженик, мÑÑеник, ÑÑÑжениÑа, мÑÑениÑа, ÑеÑебÑÑник, беÑÑÑебÑеник, маÑлениÑа, коÑÑÑника, пÑдÑениÑа, олÑÑаник, пÑÑаниÑа, ÑоÑÑÑник, длина, иÑÑина.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ÐобÑо и зло
23.11.2019 12:03:54
ÐвÑоÑ: ÐнаÑÑаÑиÑ
Ð Ñем заклÑÑаеÑÑÑ Ñила добÑоÑÑ? РазмÑÑлÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑÑим вопÑоÑом, нелÑÐ·Ñ Ð½Ðµ пÑийÑи к оÑвеÑÑ: Ñила добÑоÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑаеÑÑÑ Ð² беÑкоÑÑÑÑнÑÑ
поÑÑÑпкаÑ
, в коÑоÑÑÑ
Ñеловек не вÑегда, но жеÑÑвÑÐµÑ Ñобой.
РпÑавилÑноÑÑи ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÐ±ÐµÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ñ
ÑдожеÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑа, а именно пÑоизведение Ð.Ð.ÐлаÑонова «ЮÑка». ÐÑоÑÑой мÑжÑина Ð»ÐµÑ ÑÑидÑаÑи по имени ЮÑка ÑабоÑÐ°ÐµÑ Ð² кÑзниÑе, ноÑÑÐµÑ Ñ Ñ
озÑина. Ðн ÑабоÑÐ°ÐµÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй Ð´ÐµÐ½Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑолÑÑ. Ð ÑÑой окÑÑге вÑе знаÑÑ Ð®ÑкÑ, но Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¸Ñ
он ÑвлÑеÑÑÑ Ñеловеком, на коÑоÑого можно ÑпÑÑÑиÑÑ Ð²Ñе зло, пÑоизоÑедÑие Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸, но он не обижаеÑÑÑ Ð½Ð° ниÑ
, а ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо они пÑоÑвлÑÑÑ Ñак ÑÐ²Ð¾Ñ Ð»ÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ðº немÑ. Ðаждое леÑо ЮÑкана на меÑÑÑ ÑÑ
одил Ñо ли в деÑевнÑ, Ñо ли в ÐоÑквÑ, никÑо не знал. Ðдним годом ЮÑка не поÑÑл в ÐоÑквÑ, он болел ÑаÑ
оÑкой. Ð ÑÑÐ¾Ñ Ð¶Ðµ год ЮÑка ÑмиÑаеÑ. Ð Ñ
озÑÐ¸Ð½Ñ ÐºÑзниÑÑ Ð¿ÑÐ¸ÐµÐ·Ð¶Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð´ÐµÐ²ÑÑка и ÑпÑаÑиваеÑ, где Ð±Ñ Ð¾Ð½Ð° могла найÑи ЮÑкÑ. Ðа вопÑÐ¾Ñ ÐºÑÐ·Ð½ÐµÑ ÐºÐµÐ¼ она пÑиÑ
одилаÑÑ ÐµÐ¼Ñ, девÑÑка оÑвеÑаеÑ: âЯ никÑо. Я ÑиÑоÑаâ¦â ÐевÑÑка ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо каждÑй год он пÑиÑ
одил к ней в ÐоÑквÑ, давал ей денег на пÑопиÑание и на ÑÑебÑ. Таким обÑазом, авÑÐ¾Ñ Ñ
оÑÐµÑ Ð´Ð¾Ð½ÐµÑÑи до Ð½Ð°Ñ Ð¼ÑÑÐ»Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо ЮÑка поÑÑаÑил болÑÑÑÑ ÑаÑÑÑ Ñвоей жизни, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð´ÐµÐ²ÑÑке ÑиÑоÑе, не жалел ÑебÑ: ÑÑо и ÑвлÑеÑÑÑ Ð¸ÑÑинной Ñилой добÑоÑÑ.
ÐÑпомним геÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¤.Ð. ÐоÑÑоевÑкого «ÐÑеÑÑÑпление и наказание» Ð¡Ð¾Ð½Ñ ÐаÑмеладова â кÑаÑÐ¸Ð²Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´ÐµÐ½ÑÐºÐ°Ñ Ð´ÐµÐ²ÑÑка. Ðила в бедной многодеÑной ÑемÑе и Ñама бÑла еÑÑ Ñебенком. Ð¡Ð¾Ð½Ñ Ð¿Ñодавала ÑебÑ, она заÑабаÑÑвала Ñаким обÑазом Ñади Ñвоей ÑемÑи. Ð¡Ð¾Ð½Ñ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑивала вÑÑ ÑемÑÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð° не ÑабоÑала, а ее бÑÐ°Ñ Ð¸ ÑеÑÑÑа бÑли ÑовÑем маленÑкими, оÑÐµÑ ÑмеÑ. ÐÑÐµÐ½Ñ ÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ ÑÑдÑба Сони не пÑепÑÑÑÑвÑÐµÑ ÐµÐ¹ ÑовеÑÑаÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑÑе поÑÑÑпки: взÑла вÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑÑ Ð¾ ÑемÑе на ÑебÑ. ÐÑо ли не пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð½Ð°ÑÑоÑÑей ÑÐ¸Ð»Ñ Ð´Ð¾Ð±ÑоÑÑ? СонÑ, жеÑÑвÑÑ Ñем ÑамÑм Ñвоей ÑеÑÑÑÑ Ð¸ доÑÑоинÑÑвом, пÑодолжала обеÑпеÑиваÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑемÑÑ.
ХоÑеÑÑÑ Ð²ÐµÑиÑÑ, ÑÑо Ñила добÑоÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑаеÑÑÑ Ð² ÑмелÑÑ
и ÑилÑнÑÑ
поÑÑÑпкаÑ
, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð½Ðµ каждÑй Ñеловек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸Ð´Ñи на Ñакие поÑÑÑпки, жеÑÑвÑÑ Ñобой и забÑÐ²Ð°Ñ Ð¾ ÑвоиÑ
пÑоблемаÑ
. âЯ не Ð·Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð½ÑÑ
пÑизнаков пÑевоÑÑ
одÑÑва, кÑоме добÑоÑÑâ , — ÐÑдвиг Ðан ÐеÑÑ
овен.
СоÑинение не ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ Ñеме. Ðно напиÑано на ÑÐµÐ¼Ñ «Ð§Ñо Ñакое добÑоÑа», «Ð Ñем пÑоÑвлÑеÑÑÑ Ð¸ÑÑÐ¸Ð½Ð½Ð°Ñ Ð´Ð¾Ð±ÑоÑа». ÐонÑÑие «Ñила добÑоÑÑ» не ÑаÑкÑÑÑо, пÑоизведена подмена понÑÑий — «Ñила добÑоÑÑ» подменена «Ð¸ÑÑинноÑÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑоÑÑ».
Ð Ñем заклÑÑаеÑÑÑ Ñила добÑоÑÑ? РазмÑÑлÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑÑим вопÑоÑом, нелÑÐ·Ñ Ð½Ðµ пÑийÑи к оÑвеÑÑ: Ñила добÑоÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑаеÑÑÑ Ð² беÑкоÑÑÑÑнÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑÐ¿ÐºÐ°Ñ , в коÑоÑÑÑ Ñеловек не вÑегда, но жеÑÑвÑÐµÑ Ñобой.
ÐÑÐ²ÐµÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑки невеÑнÑй, неÑоÑнÑй. ÐÑавилÑнÑй оÑвеÑ: Ñила добÑоÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑаеÑÑÑ Ð² ее ÑпоÑобноÑÑи пÑоÑивоÑÑоÑÑÑ Ð·Ð»Ñ.
ÐÑÑÑда невеÑнÑе пÑимеÑÑ, невеÑнÑй вÑвод.
ÐиÑеÑаÑÑÑнÑе пÑимеÑÑ Ð¿ÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð² виде подÑобного пеÑеÑказа, Ñ Ð³ÑÑбÑми ÑакÑиÑеÑкими и ÑеÑевÑми наÑÑÑениÑми. Ðнализ оÑÑÑÑÑÑвÑеÑ.
РазмÑÑлÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑÑим вопÑоÑом, нелÑÐ·Ñ Ð½Ðµ пÑийÑи к оÑвеÑÑ: Ñила добÑоÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑаеÑÑÑ Ð² беÑкоÑÑÑÑнÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑÐ¿ÐºÐ°Ñ , в коÑоÑÑÑ Ñеловек не вÑегда, но жеÑÑвÑÐµÑ Ñобой.
Ðе вÑегда, но жеÑÑвÑÐµÑ — ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð¸ ÑмÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð¾Ñибка.
ÐÑоÑÑой мÑжÑина Ð»ÐµÑ ÑÑидÑаÑи по имени ЮÑка ÑабоÑÐ°ÐµÑ Ð² кÑзниÑе, ноÑÑÐµÑ Ñ Ñ Ð¾Ð·Ñина. Ðн ÑабоÑÐ°ÐµÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй Ð´ÐµÐ½Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑолÑÑ. Ð ÑÑой окÑÑге вÑе знаÑÑ Ð®ÑкÑ, но Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð½ ÑвлÑеÑÑÑ Ñеловеком, на коÑоÑого можно ÑпÑÑÑиÑÑ Ð²Ñе зло, пÑоизоÑедÑие Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸, но он не обижаеÑÑÑ Ð½Ð° Ð½Ð¸Ñ , а ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо они пÑоÑвлÑÑÑ Ñак ÑÐ²Ð¾Ñ Ð»ÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ðº немÑ.
ÐÑедложение ÑоÑÑавлено некоÑÑекÑно (нÑжно его ÑазбиÑÑ Ð½Ð° неÑколÑко более коÑоÑÐºÐ¸Ñ ), оÑибки в ÑпоÑÑеблении меÑÑоимений, ÑакÑиÑеÑкие оÑибки, много лиÑÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑалей, не помогаÑÑÐ¸Ñ ÑаÑкÑÑÑÑ ÑемÑ, а меÑаÑÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾ÑпÑиÑÑÐ¸Ñ ÑмÑÑла ÑекÑÑа.
Ðаждое леÑо ЮÑкана на меÑÑÑ ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð» Ñо ли в деÑевнÑ, Ñо ли в ÐоÑквÑ, никÑо не знал. Ðдним годом ЮÑка не поÑÑл в ÐоÑквÑ, он болел ÑÐ°Ñ Ð¾Ñкой. Ð ÑÑÐ¾Ñ Ð¶Ðµ год ЮÑка ÑмиÑаеÑ. Ð Ñ Ð¾Ð·ÑÐ¸Ð½Ñ ÐºÑзниÑÑ Ð¿ÑÐ¸ÐµÐ·Ð¶Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð´ÐµÐ²ÑÑка и ÑпÑаÑиваеÑ, где Ð±Ñ Ð¾Ð½Ð° могла найÑи ЮÑкÑ. Ðа вопÑÐ¾Ñ ÐºÑÐ·Ð½ÐµÑ ÐÐТ кем она пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð°ÑÑ ÐµÐ¼Ñ (кÑзнеÑÑ?), девÑÑка оÑвеÑаеÑ: âЯ никÑо. Я ÑиÑоÑаâ¦â ÐевÑÑка ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо каждÑй год он (кÑо???) пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð» к ней в ÐоÑквÑ, давал ей денег на пÑопиÑание и на ÑÑебÑ. Таким обÑазом, авÑÐ¾Ñ Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð´Ð¾Ð½ÐµÑÑи до Ð½Ð°Ñ Ð¼ÑÑÐ»Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо ЮÑка поÑÑаÑил болÑÑÑÑ ÑаÑÑÑ Ñвоей жизни, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð´ÐµÐ²ÑÑке ÐÐФÐС ÑиÑоÑе, не жалел ÑебÑ: ÑÑо и ÑвлÑеÑÑÑ Ð¸ÑÑинной Ñилой добÑоÑÑ. ÐÑо пÑоÑвление добÑоÑÑ, но не Ñила.
РеÑÑ Ð¿ÑимиÑивнаÑ, невÑÑазиÑелÑнаÑ, однообÑазнаÑ, ÑодеÑÐ¶Ð¸Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð¶ÐµÑÑво оÑÑÑÑплений Ð¾Ñ Ð½Ð¾Ñм лиÑеÑаÑÑÑного ÑзÑка. ÐеÑеÑказ ÑеÑеÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑобнÑй, нелогиÑнÑй.
ÐÑпомним геÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¤.Ð. ÐоÑÑоевÑкого «ÐÑеÑÑÑпление и наказание» ТÐЧÐÐ Ð¡Ð¾Ð½Ñ ÐаÑмеладова â кÑаÑÐ¸Ð²Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´ÐµÐ½ÑÐºÐ°Ñ Ð´ÐµÐ²ÑÑка.
Ð¡Ð¾Ð½Ñ — девÑÑка, Ñами же пиÑеÑе, Ñак поÑÐµÐ¼Ñ Ð¶Ðµ она геÑой? ÐеÑоинх ÐолоденÑÐºÐ°Ñ Ð´ÐµÐ²ÑÑка — плеоназм.
Ð¡Ð¾Ð½Ñ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑивала вÑÑ ÑемÑÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð° не ÑабоÑала, а ее бÑÐ°Ñ Ð¸ ÑеÑÑÑа бÑли ÑовÑем маленÑкими, оÑÐµÑ ÑмеÑ.
Сонина маÑÑ ÑмеÑла гоÑаздо ÑанÑÑе.
ÐÑÐµÐ½Ñ ÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ ÑÑдÑба Сони не пÑепÑÑÑÑвÑÐµÑ ÐµÐ¹ ÑовеÑÑаÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑÑе поÑÑÑпки: взÑла вÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑÑ Ð¾ ÑемÑе на ÑебÑ. ÐÑо ли не пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð½Ð°ÑÑоÑÑей ÑÐ¸Ð»Ñ Ð´Ð¾Ð±ÑоÑÑ? (неÑ, ÑÑо пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¿ÑоÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð±ÑоÑÑ) СонÑ, жеÑÑвÑÑ Ñем ÑамÑм Ñвоей ÑеÑÑÑÑ Ð¸ доÑÑоинÑÑвом, пÑодолжала обеÑпеÑиваÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑемÑÑ.
Ðак ÑÑдÑба Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑепÑÑÑÑвоваÑÑ ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÑпков?
ХоÑеÑÑÑ Ð²ÐµÑиÑÑ, ÑÑо Ñила добÑоÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑаеÑÑÑ Ð² ÑмелÑÑ Ð¸ ÑилÑнÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑÐ¿ÐºÐ°Ñ , Ð²ÐµÐ´Ñ Ð½Ðµ каждÑй Ñеловек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸Ð´Ñи на Ñакие поÑÑÑпки, жеÑÑвÑÑ Ñобой и забÑÐ²Ð°Ñ Ð¾ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ð°Ñ . âЯ не Ð·Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð½ÑÑ Ð¿Ñизнаков пÑевоÑÑ Ð¾Ð´ÑÑва, кÑоме добÑоÑÑâ , — ÐÑдвиг Ðан ÐеÑÑ Ð¾Ð²ÐµÐ½.
Сила добÑоÑÑ Ð² ÑилÑнÑÑ
поÑÑÑпкаÑ
? ÐÑо как?
ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ñ ÑÑиÑаеÑе, ÑÑо Ñеловек, ÑовеÑÑаÑÑий добÑо, забÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¾ ÑвоиÑ
пÑоблемаÑ
?
ЦиÑаÑа неÑмеÑÑна.
СодеÑжаÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑаÑÑÑ ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ его ÑеÑевое оÑоÑмление нÑждаÑÑÑÑ Ð² пеÑеÑабоÑке.
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм Ð1: 0; Ð2: 0; Ð3: 0; Ð4: 1; Ð5: 1;
ÐÑоговÑй балл — 0 ÐезаÑÑÑ
ÐозвÑÐ°Ñ Ðº ÑпиÑкÑ
метки: Человек, Нравственный, Доброта, Шукшин, Добро, Больная, Жизнь, Рассказ
В чем заключается сила доброты сочинение № 4732023
57 интерактивных упражнений
автоматизация навыка
400 рублей
- Преце дент – инци дент.
- Па лисадник – по ликлиника.
- Трене р – трени ровка.
- Следующ ий – будущ ий.
- Сверст ник – ровесник.
- Шо рох – шё пот.
- Искусс тво – искусный.
- Чув ствовать – участ вовать.
- Щё тка – трещо тка.
Тематиеское направление:
24.09.2019 20:37:11
Екатерина Зиппа
Рецензент
Екатерина, здравствуйте! Вы выбрали интересную тему, но раскрываете её в недостаточно правильном ключе. Давайте разберёмся. Характеристика доброты вами представлена верно. А вот с тезисом не совсем всё получилось. Вы пишете: “Я считаю, что доброта бескорыстна и всегда возвращается”.
В идеале это так и есть, а в жизни, к сожалению, всё иначе. Но дело не в этом. Разве сила доброты в том, что она “бескорыстна” и “всегда возвращается”? Важно было осознать, при каких обстоятельствах это свойство проявляется. Довод очевиден: в процессе противостояния злу.
Продумайте это хорошо!
С аргументами, к сожалению, тоже не всё получилось. Рассказ “Уроки французского”, действительно, о доброте, и пример вы привели достойный, но не прокомментировали, ограничившись пересказом. Отчасти можно было бы признать правомерность второго аргумента, если бы вами конкретизировались поступки героини. Вы утверждаете: “Девушка всегда готова прийти на помощь, готова помогать совершенно всем ,несмотря на социальный статус человека.” Примеров нет! И здесь же: повторяете одну и ту же мысль дважды. Совет: ищите конкретные доводы, иначе возникнут сомнения, читали ли вы произведение. А теперь – об ошибках. Речевые:
В данном расскази (орфография сохранена) перед нами предстает маленький мальчик Вовочка ,который переехал из деревни в райцентр и уже столкнулся с такими проблемами, как голод и одиночество Можно было написать проще: “В рассказе автор знакомит читателя с эпизодами детства героя, который для получения образования переезжает в райцентр из глухой деревни и испытывает проблемы голода и одиночества.”
Конкретизируем: “…чтобы покупать молоко для поддержания здоровья” (Герой страдал от малокровия.) “Хоть как-то” – лишнее сочетание, нарушение стиля.Девушка всегда готова прийти на помощь, готова помогать совершенно всем Думаю, что сила доброты заключается в том ,что она должна идти от чистого сердца и тогда она вернется к нам в несколько раз больше .
Следите за тавтологией!Орфографических ошибок немного:
В данном расскази (нужно: рассказЕ, так как сущ. 2-го склонения.) «Уроки Французского «, «Война и Мир» (С какой целью употребляете прописные буквы в последующих словах? Это не имена собственные.)
Повторите пунктуацию!
Учительница французского языка ,Лидия Михайловна (?) узнает об этом и хочет помочь ребенку . (Обособленное приложение с обеих сторон выделяем запятыми.)Она назначает Вовочке дополнительные уроки (?) чтобы накормить его, но мальчик понимает это и отказывается. (Запятая перед подчинительным союзом.)
За свою доброту княжна была вознаграждена ,она повстречала Николая, который полюбил девушку за ее чистейшую душу . (Перед словом она ставим двоеточие, т.к. 2-я часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание 1-й части.)
Екатерина, вы получаете зачёт по 1-му и 2-му критериям “авансом”, но возьмите себе на заметку: глубина и логичность рассуждений – ключ к успеху! Желаю удачи!
Баллы по критериям, Итоговый балл
Возврат к списку
Нравственная сила добра (по произведениям В.Шукшина, А.Алексина,
В.Шукшин., Г.Щербакова).
Черствость души – самая страшная болезнь на свете. А.П.Чехов
говорил: “Спешите делать добро”. Если мы будем сначала просто не обра-
щать внимание на чужое горе, заглушать голос собственной совести,
убеждая себя в том, что потом наверстаем упущенное, а пока и без того
много забот, то тем самым мы убьем в себе самое ценное качество – спо-
собность делать добро. Это огрубляет наше сердце, покрывает его непро-
ницаемой коркой, сквозь которую уже не пробьются мольбы о помощи. Пос-
ле потери доброты происходит неминуемая потеря нравственности. Такой
человек способен уже на все. Необходимо бороться с этим, не допускать
перерождения человека, и не удивительно, что очень большая часть про-
изведений современных писателей посвящена этой теме. Авторы призывают
нас быть добрее, душевнее друг с другом, вспоминая историю, уроки про-
шедшей войны.
Одним из таких авторов был В.Шукшин. это был человек с многог-
ранным талантом: актер, режиссер, писатель. От всех его созданий веет
душевной теплотой, искренностью, любовью к людям. Однажды писатель
скажет: “Каждый настоящий писатель, конечно же, психолог, но сам боль-
ной”. Вот этой-то болью за людей, за их порой пустую и никчемную
жизнь, проникнуты рассказы Шукшина.
В сборнике рассказов “Беседы при ясной луне” Шукшин показывает
нам новый тип героя. Это “чудик” (есть у него и рассказ с таким назва-
нием).
Чудики Шукшина – это люди, стремящиеся создать “праздник души”,
живущие просто, естественно, не делая другим зла. Таковы герои расска-
зов “Чудик”, “Микроскоп”, “Мастер”. Но их стремления сделать “людям
как лучше” постоянно натыкаются на стену непонимания, отчужденность,
даже враждебность. Таково, например, столкновение “Чудика” с женой
брата Зоей Ивановной, за что-то невзлюбившей Чудика. К этому же типу
героев принадлежит и герой сценария “Калина красная”.
Егор Прокудин в “Калине красной” – образ человека, глубоко пе-
реживающего. Из темного воровского мира он шагнул в новое и светлое.
Его душа осталась чистой, он не хочет возвращаться в прошлое. Автор
показывает, что истинная доброта и нравственность не могут исчезнуть.
Герой произведения “Живет такой парень…” поражает непосредствен-
ностью и добротой. Он может что-то наивно “загнуть”, но в душе он
прекрасен. Василий Шукшин, показывая таких людей, заставляет поверить
в добро, в его силу.
В этом отношении очень интересна и повесть А.Алексина “Больные
и здоровые”. Автора интересуют нравственно больные люди, тот огромный
вред, который они приносят. В больнице работает молодой талантливый
хирург под руководством безнравственного и бездарного человека. Думая
только о своем благополучии и спокойствии, человек забывает о том, что
он носит белый халат, что его дело – лечить людей. Чтобы в срок сде-
лать ремонт, он закрывает больницу и буквально выгоняет больных. Когда
под окнами больницы происходит авария, он вместо того, чтобы немедлен-
но отправить пострадавших в операционную, дает указание переправить их
в другую больницу, так как боится, что они могут умереть, а ему тогда
“влетит”. Этому человеку противостоит молодой специалист. Конфликт был
очень острым. Автор без прикрас показывает, как главврач пользуется
поддержкой высокопоставленных особ. Велики его нравственные преступле-
ния. Сами больные тоже сумели выступить против зла. И тем самым автор
призывает нас бороться, а не закрывать глаза на безнравственность, он
пишет о силе добра и благородства, помогающей спасти людей, вырвать их
из беды.
В повести Г.Щербакова “А вам и не снилось” показано неправиль-
ное понимание нравственности взрослыми. Их нечуткое отношение к душам
любящих привело к трагедии. Не дали соединиться двум любящим сердцам,
и это привело к гибели одного из героев. Конец этой повести является
призывом ко всем нам. Как хочется крикнуть: “Люди, будьте добрыми друг
к другу, будьте чуткими!” Нравственность и доброта – великие силы, и
надо правильно их понимать.
Добро воспитывает и возвеличивает человека, злость и равноду-
шие унижают его. “Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслу-
живаешь названия человека”, – говорил Саади.