Что такое счастье сочинение рассуждение кому на руси жить хорошо

Текст: ольга лапенковаодно из направлений итогового сочинения-2021 имеет название поэмы н. а. некрасова, которую ребята проходят в 10 классе. напомним:

Что такое счастье сочинение рассуждение кому на руси жить хорошо

Текст: Ольга Лапенкова

Одно из направлений итогового сочинения-2021 имеет название поэмы Н. А. Некрасова, которую ребята проходят в 10 классе. Напомним: герои этого произведения — семеро крестьян-работяг — отправляются в странствие по России, чтобы найти по-настоящему счастливого человека. В первой главе они спорят, кто окажется достойным этого звания — кому живётся лучше всех:

  • Роман сказал: помещику,
  • Демьян казал: чиновнику,
  • Лука сказал: попу.
  • Купчине толстопузому! —
  • Сказали братья Губины,
  • Иван и Митродор.
  • Старик Пахом потужился
  • И молвил, в землю глядючи:
  • Вельможному боярину,
  • Министру государеву.
  • А Пров сказал: царю…

Однако, столкнувшись с сельским священником, а также немолодым дворянином Оболт-Оболдуевым и престарелым князем Утятиным, они понимают, что два варианта из предложенных никуда не годятся. Действие поэмы происходит в 1860-х гг., сразу после отмены крепостного права — в то время, когда и помещики, не приученные к честному труду, остались «у разбитого корыта», и крестьяне не смогли вздохнуть полной грудью — им ещё предстояло десятилетиями выкупать землю у прежних хозяев.

Некрасовские герои встретили ещё много интересных — и, в большинстве своём, трагических — фигур, но до «купчины толстопузого», «министра государева» и царя так и не дошли: тяжело больной, Николай Алексеевич не успел окончить произведение. Но поговаривают, что он и сам не знал, кому «живётся весело, вольготно на Руси»…

С момента отмены крепостного права прошло больше 150 лет. За это время произошла революция, в результате которой Российская Империя прекратила своё существование, а новое государство стало называться СССР. Наши сограждане прошли через множество войн — это Первая мировая, Советско-Финляндская, Афганская и, конечно, Великая Отечественная; миллионы людей пережили нищету и голод, оказались подвергнуты политическим репрессиям. А в 1991-м Советский Союз распался на 15 независимых республик.

По прошествии ХХ века наше время видится очень благополучным, если не сказать идиллическим, но «проклятый» вопрос — кому же на Руси жить хорошо — не теряет актуальности. В нашей стране остаётся немало нерешённых проблем: так, многие семьи в регионах едва сводят концы с концами (по данным Росстата, в 2020 г. доход почти 20 млн россиян не превышал прожиточного минимума), имеют трудности с получением качественного образования и медицинской помощи. В крупных же городах люди страдают из-за проблем с экологией и выматывающего темпа жизни: согласно, опять же, Росстату, каждый год отечественные врачи ставят на учёт не менее 40 000 человек с «расстройствами поведения».

Итак, кому в сегодняшней России жить хорошо? Мы не испытываем дефицита еды и одежды, за секунды находим в интернете интересующие нас книги и фильмы, а при помощи гаджетов можем каждый день общаться с близкими, даже если те живут за сотни километров. Но только ли от этого зависит счастье? Чего недостаёт современному россиянину — и каких общественных инициатив нам не хватает, чтобы, как говорили почти сто лет назад, жить стало лучше и веселее?

Примерно такие вопросы зададут одиннадцатиклассникам в декабре 2021 года. Темы, плюс-минус, могут звучать так:

  • • Какие уроки мы можем вынести из тысячелетней истории России?
  • • Какого правителя России можно назвать лучшим — и почему?
  • • Важнейшие изменения в нашем обществе за последние 30 лет.
  • • В лучшую или в худшую сторону изменился мой город в течение 5-10 лет?
  • • Кто в ответе за наше благополучие: политики или мы сами?
  • • Как государство помогает людям, попавшим в трудную ситуацию?
  • • Что значит быть гражданином и патриотом?
  • • Какие общественные инициативы я считаю наиболее значимыми?
  • • Какие законы я бы внёс на рассмотрение в Государственную думу РФ?

ЦИТАТЫ

В качестве эпиграфа будущий выпускник может взять одну из нижеследующих цитат:

  • • Опасна власть, когда с ней совесть в ссоре.
  • (У. Шекспир)
  • • Любая система, которая <…> позволяет кучке людей принимать решения за всё человечество, выбирать за человечество его будущее, неизбежно приводит к тому, что высшим благом начинают считать умеренность и безопасность – синонимы посредственности. В такой реальности звёзды недостижимы.
  • (А. Азимов)
  • • Политическая неподвижность немыслима, человеческий дух должен развиваться.
  • (Франсуа Шатобриан)
  • • Поэтом можешь ты не быть,
  • Но гражданином быть обязан.
  • (Н. А. Некрасов)
  • • Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
  • (Конституция РФ)
  • • …может собственных Платонов
  • И быстрых разумом Невтонов
  • Российская земля рождать.
  • (М. В. Ломоносов)
  • • Отечество — тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчётливо определить, но которого прикосновение к себе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом непрерывной пуповиной.
  • (М. Е. Салтыков-Щедрин)
  • • Если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей.
  • (Н. В. Гоголь)

Какой литературный труд или фильм использовать в качестве аргумента к собственным размышлениям — каждый, разумеется, решает сам. Но, на наш взгляд, перед сочинением стоит освежить в памяти две «программные» работы отечественных классиков — тем более они уже попадались в школьной программе — и посмотреть одну современную кинокартину.

КНИГИ

М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (1870)

Эта работа отлично подойдёт в качестве аргумента, если вы решили взяться за текст в пессимистическом или сатирическом ключе. Хотите повозмущаться злоупотреблениями чиновников, чьи повадки за двести лет ничуть не изменились, и вызывающим поведением их друзей и родственников? Или решили отстаивать мысль, что и рядовые граждане порой ведут себя ничуть не лучше, чем опьянённая богатством и властью элита? У Салтыкова-Щедрина вы найдёте множество примеров и того и другого. Недаром этому автору приписывают фразу «Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют». (Но на самом деле Михаил Евграфович такого не говорил.)

«История одного города» — роман, выросший из юмористических заметок, которые Салтыков-Щедрин писал для журнала «Отечественные записки»; главным редактором этого журнала был Н. А. Некрасов, также, как мы уже видели, имевший немало вопросов к современной ему власти и потому не боявшийся пропускать в печать настолько смелые тексты. «История…» представлена как «летопись» вымышленного города Глупова, но большинство описанных там событий имеет сходство с тем или иным периодом российской истории. Уже первая глава — «О корени происхождения глуповцев» — это не что иное, как издевательский пересказ легенды о пришествии на Русь князя Рюрика. Вымышленный «летописец» утверждает, что до основания города Глупова на его территории жили многочисленные племена:

Был, говорит он, в древности народ, головотяпами именуемый, и жил он далеко на севере <…>. Головотяпами же прозывались эти люди оттого, что имели привычку «тяпать» головами обо всё, что бы ни встретилось на пути. Стена попадется — об стену тяпают; богу молиться начнут — об пол тяпают. По соседству с головотяпами жило множество независимых племён, но только замечательнейшие из них поименованы летописцем, а именно: моржееды, лукоеды, гущееды, клюковники, куралесы, вертячие бобы, лягушечники, лапотники, чернонёбые, долбёжники, проломленные головы, слепороды, губошлёпы, вислоухие, кособрюхие, ряпушники, заугольники, крошевники и рукосуи…

Эти-то племена и пошли искать себе князя — и нашли, но далеко не сразу, потому что никто не хотел такими глупыми «володеть».

Далее в книге есть, в частности, глава «Сказание о шести градоначальницах», которая отсылает к эпохе дворцовых переворотов 1725-1762 гг. Прототипом градоначальника Пфейфера, который «ничего не свершил» и был «сменён за невежество», послужил Павел III, а Угрюм-Бурчеева, решившего полностью перестроить город и даже заставить реку течь в противоположном направлении, — Николай I.

«История одного города» — не самое лёгкое чтиво, но для школьников, которые не успевают одолеть гору литературы перед итоговым сочинением, есть приятный бонус: глотать её от корки до корки не обязательно. Чтобы иметь в запасе хорошие аргументы, можно прочитать несколько самых известных глав: например, вышеупомянутую «О корени происхождения глуповцев», а также «Органчик» и «Голодный город».

А. П. Гайдар. «Тимур и его команда» (1940)

А это — аргумент для тех, кто хочет писать о простых гражданах, способных совместными усилиями совершить почти что чудо. Полковник Александров отправляется на фронт, а дочерям — новоиспечённой выпускнице Ольге и совсем ещё девочке Жене — велит уезжать из Москвы и отсиживаться на даче. В первый же день младшая сестра попадает в беду: отправившись на поиски почты, она забредает в чужой дом, чтобы спросить дорогу, и не может выйти обратно на улицу — к дверям встаёт сторожевая собака, лежавшая до поры до времени под столом. Утомлённая и перепуганная, Женя засыпает — а наутро обнаруживает, что кто-то дал ей подушку и одеяло, да ещё и оставил записку…

Так семья Александровых знакомится с Тимуром — подростком, который собрал компанию единомышленников и пообещал никогда никого не оставлять в беде. Вместе с друзьями Тимур «перевоспитывает» хулиганов, а также помогает пожилым людям и семьям красноармейцев, призванных на фронт. (Только не путайте описанные Гайдаром события с июнем 1941 года, когда началась Великая Отечественная война. Повесть «Тимур и его команда» была написана летом 1940-го, а её действие происходит ещё раньше — в 1939-м, так что на вопрос, куда именно отправляется отец Ольги и Жени, точного ответа дать невозможно. Однако и за два года до Великой Отечественной во всём мире было неспокойно: тревожные слухи разносились довольно быстро. А 1 сентября 1939-го нацистская Германия напала на Польшу.)

Книга «Тимур и его команда» стала хитом Советского Союза и была переиздана более 200 раз. После её публикации вдохновлённые мальчишки и девчонки и впрямь начали организовывать отряды и вместе творить добрые дела. К сожалению, сам А. П. Гайдар погиб в самом начале войны — но тимуровское движение было невероятно популярным ещё долгие годы, а кое-где штабы юных энтузиастов действуют и сегодня.

ФИЛЬМ

Что такое счастье сочинение рассуждение кому на руси жить хорошо

«Аритмия» (2017), реж. Б. Хлебников

Олег и Катя — супруги, посвятившие жизнь медицине: он — фельдшер «Скорой помощи», она — врач в приёмном отделении. В их жизни всё было по любви: и выбор профессии, и клятва, которую они дали друг другу. Но спустя несколько лет брака их союз оказался на грани распада, и виной тому — дикие перегрузки, которые испытывают молодые специалисты.

И ладно бы только усталость и переживания за пациентов (Олег и Катя не очерствели душой и искренне сочувствуют своим подопечным)… Новый чиновник, пришедший в их региональную больницу, решает «реорганизовать» структуру «Скорой помощи». Теперь любого фельдшера могут уволить за неуместное возражение начальнику — или, например, опоздание на вызов. А как не опоздать, если времени, которое по регламенту отведено на каждого больного, не хватает — а «скорых» в городе не так-то много?

Борис Хлебников снял фильм о старом как мир конфликте: жестокий продажный чиновник — против человека, мужественно исполняющего свой долг. Последний, как водится, побеждает, — но какой ценой? Этот вопрос в наши «тихие и спокойные» дни вновь обрёл пугающую остроту, и наблюдать за профессиональной и личной драмой двух хороших людей, не испытывая злости и отчаяния, почти невозможно. Недаром «Аритмия» получила приз зрительских симпатий на фестивале «Кинотавр».

На чтение 6 мин Просмотров 3к.
Обновлено

В чем заключается счастье? Кто из живущих на Руси счастлив? Об этом говорится в сочинении по литературе на тему «Счастье в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» считается вершиной творчества Н. А. Некрасова. Она затрагивает вечную проблему человеческой мечты о счастье. Автор рассказывает о том, что люди понимают под словом счастье, какого человека можно назвать счастливым.

Некрасов писал поэму не один год, постепенно собирая материал, добавляя новые главы, новых героев. Он признавался, что собирал ее по словечку. Он хотел, чтобы произведение было понятно всем людям. Произведение написано в соавторстве с народом, так как в нем используются фольклорные традиции, образы, элементы сюжет и композиции.

Начинается поэма с пролога, который напоминает присказку. В прологе обозначается идея произведения: есть ли счастливые люди на Руси и кто они. Поэт использует художественные приемы, чтобы картина им созданная приобрела большой размах. Названия деревень указывают на их типичность, в любой деревне люди живут одинаково. Все они находятся в стране под названием Русь, что расширяет хронологические рамки до Древней Руси. Таким образом, мужики ищут счастливого независимо от места и времени. в современной автору действительности произошли серьезные социальные перемены. Отменили крепостное право, освободили крестьян, общество пошло по пути прогресса, теперь все должны быть счастливы. Мы вместе с мужиками отправляемся в путешествие по пореформенной России, чтобы понять насколько лучше стали жить люди.

Понимание счастья каждым из мужиков Некрасов обозначает в кандидатурах, выдвинутых на роль счастливого. Среди них оказались поп, чиновник, помещик, купец, министр и сам царь.  Счастье, по мнению мужиков, составляют такие ценности, как «покой, богатство, честь». Атрибутами величия они считают крупную фигуру, награды, звания. Покупая картинки с изображением генералов, они выбирают осанистых, толстых, грозных, с наградами. Такой полководец, как Суворов, всего скорее не заслужил бы их внимания.

Лука жил у попа в работниках и рассказал, что живет он в тереме, богато, по-княжески. Ест его семья кашу с маслом, пироги с начинкой.  Встретили мужики попа, который поведал о своем счастье. Оказалось, что нет ему ни покоя, ни чести. В любое время дня и ночи его зовут к больным, умирающим. Попы тоже не без сердца, тяжело видеть мучения умирающих, горе потерявших близких людей. Богатства большого он тоже сколотить не смог. Рассказывал поп о своей жизни, а крестьяне соглашались с ним. Чужая жизнь кажется лучше и легче, потому что никто не думает о трудностях, с которыми встречаются в жизни другие люди.

Одна из глав называется «Счастливые». Кажется, что сейчас мы узнаем, кто же счастливо живет на Руси.  Странники стали на ярмарке счастливых кликать. Они пошли на хитрость: счастливым обещали они налить чарку. Желающих выпить нашлось немало. Каждый рассказывал, в чем его счастье. Дьячок пришел, счастье которого в «благодушестве». Старуха рассказала о богатом урожае репы. Солдат счастлив, что прошел войну, наказания барские, а до сих пор жив. Делились люди своим счастьем «с заплатами», «с мозолями», и странники поняли, «что даром водку тратили». О счастье рассказывают несчастные.

Более подробно останавливается автор на судьбе нескольких персонажей, которых окружающие считают счастливыми. Один из героев Ермил Гирин. Он выходец из мужиков. По характеру честный, трудолюбивый. Окружающие его очень уважают, доверяют ему. Об этом говорит такой случай. Однажды срочно потребовались Ермилу деньги. Он вышел на базарную площадь и попросил у людей взаймы. Ему дали, кто сколько мог. Он всех записал, кто ему занимал, и потом вернул все честно. Только сидит теперь в остроге Ермил, можно ли говорить тут о счастиье?

Решили мужики поискать счастливую среди женщин. Об этом рассказывает глава «Крестьянка». Героиней ее является Матрена Тимофеевна, но образ ее собирательный. Судьба женщины похожа на судьбы многих крестьянок. Это отражает и название главы, в котором автор не использует имя собственное.

Матрена Тимофеевна – женщина красивая, работящая. Дома ее мать жалела, знала, что в чужой семье этого не будет. Выдали ее замуж, увез муж молодую жену в другую деревню. Приходилось ей работать много. Даже, когда она родила ребенка, приходилось на поле трудиться. Из-за этого погиб у нее маленький сын. Оставила она его с дедушкой, а тот проспал, съели Демушку свиньи. Матрена Тимофеевна не боится ни горя, ни трудностей. В народе ее уважают, зовут Губернаторшей. Она добивается своих целей, не сдается. И все же она не считает себя счастливой. «Не дело – между бабами счастливую искать», — говорит она странникам.

Дедушка из новой семьи Матрены Тимофеевны также человек особенный. Она с иронией о нем говорит: «… счастливец тоже был». Их жизни взаимосвязаны. И не только смерть Демушки объединила их. Савелий олицетворяет собой русский бунт. Матрена Тимофеевна научилась у него стойкости, выдержке, умению постоять за себя и своих близких. Некрасов называет Савелия богатырем святорусским. Автор не осуждает каторжанина, скорее он восхищается его поступком, его свободолюбием. Герой стоит на страже земли русской, ее свободы и независимости. Ради своей свободы он готов на все. Он сильный, гордый человек. «Клеймленый, да не раб», — с гордостью говорит он о себе.

По-настоящему счастливым человеком можно считать Гришу Добросклонова, в котором современники Некрасова отмечали сходство с Н. А. Добролюбовым. Он беден, но честен, справедлив. Гриша мечтает о счастье для всех, а не только для себя. Его песня помогает понять, в чем смысл его жизни.

Герой помнит песни матери. С любви к матери началась его любовь к родине, за которую он готов отдать жизнь. Некрасов дает понять, что далек народ от счастья, но всегда будут люди, которые будут стремиться к нему. Образ Гриши рождает надежду, что у России есть счастливое будущее. Счастье героя заключается в духовном благополучии, богатстве. Оно противопоставлено счастью материальному.

Произведение Некрасова заставляет задуматься о смысле жизни, о том, что составляет счастье человека. Если говорить о России второй половины 19 века, то народ не понял, как пользоваться своей свободой, поэтому не стал счастливее. Автор мечтает о том, чтобы народ стал более сознательным, поднялся с колен. Счастье народа заключается в свободном созидательном труде и общем благе.

Сочинение.
«Кому на Руси жить хорошо» — народная поэма

Поэму “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов задумал как народную книгу. Он мечтал о том, чтобы она была бы доступна народу и понятна ему. Долго, в течение многих лет, он копил и собирал по словечку материал, изучал жизнь и быт простого народа. И поэт добился своего. Кго поэма стала народной. Хотя Некрасов и не окончил поэму, она все же производит впечатление целостного произведения. В ней соединены лучшие черты художественного мастерства поэта. Расположение частей поэмы до сих пор является предметом споров. Но Некрасов писал так, что каждая часть представляется как бы отдельным законченным произведением, практически не зависящим от событий, произошедших в другой ее части. Единственным связующим звеном повествования являются семеро мужиков-правдоискателей, которые тщетно пытаются найти ответ на вопрос: “Кому живется весело, вольготно на Руси?” Что же такое народное произведение? Произведение можно назвать народным, когда оно выражает стремления и надежды самого народа, когда автор является продолжателем художественных традиций и особенностей народного творчества. Это отражено в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”. Попробуем разобрать поподробнее те черты, которые характерны для данного произведения. В чем выражается народность поэмы? Главную роль, то есть роль главного героя художественного произведения, Некрасов отводит народу во всем его многообразии. Большинство глав посвящено самому многочисленному сословию России прошлого века -крестьянству. Поэт описывает крестьянскую радость и беду, сомнения и надежды, красоту и уродство. В поэме мы можем оценить степень стремления народа к свободе. Свобода и счастье — вот два ключевых понятия, .которые часто встречаются в поэме. Свобода и счастье — одно и то же ли рто? Некрасов пытается дать ответ на этот вопрос в поэме-эпопее. Особое место автор уделяет проблеме крестьянского счастья. Для Некрасова крестьянин-труженик — это тот стержень, на котором зиждется Россия, все прочие сословия. Ведь вся остальная часть общества лишь висит от крестьянина, судьба которого имеет огромное влияние на судьбу государства. Автор описывает нам эпоху, начавшуюся сразу после отмены крепостного права. Поэтому вопрос: “Народ освобожден, но счастлив ли народ?” — центральный в поэме. Некрасов ставит вопрос, как стал жить народ после реформы, изменилось ли что-нибудь. Ответ, мы знаем, весьма неутешительный: все так же бедствует крестьянин, надрываясь от тяжелого труда. Увы, жизнь не стала лучше. Интересно, что проблему счастья автор пытается решить, смотря на вещи глазами крестьян, то есть глазами народа. Поиски счастья не дают никаких результатов. В главе, иронично названной “Счастливые”, перед мужиками-правдоискателями чередой проходят “счастливцы”: рябая баба, солдат, охотник, грузчик, старый лакей, нищие, У каждого из них свое понимание счастья. Для одного — досыта поесть хоть черного хлеба, для другого — остаться в живых после десяти сражений, для третьего — быть здоровым, для четвертого — “пропустить косушечку”, для пятого — быть причастным, хоть и через болезнь, к барской жизни. Но истории этих людей трагикомичны. Каждый прохожий рад любому минутному счастью, которое касается лишь бытовых проблем. Трудно назвать их счастливыми. Поэтому-то мужики-правдоискатели и восклицают: “Эй, счастие мужицкое, дырявое, с заплатами,… проваливай домой”. Счастье же более цельных натур, таких как Матрена Тимофеевна, дед Савелий или Ермила Гирин, не вечно, легко теряемо. И Некрасов делает вывод, что народ несчастлив, а значит, и не свободен. Ведь не может же рухнуть в одно мгновение то, что было образом жизни многие века. Черты народности поэмы Некрасова прослеживаются не только в проблематике и главной идее, но и в стиле, и в языке повествования. Перед нами поэма-эпопея. Она имеет форму, близкую к устному народному творчеству. Сам поэт знал фольклор не только по книгам и сборникам. Общение с крестьянами помогло Некрасову создать это произведение. Поэма создана по аналогии с фольклорными произведениями: сказками, былинами, песнями. Некрасов пользуется постоянными эпитетами, типа: горе лютое, ветры буйные. Много в поэме и пословиц, и поговорок, и загадок. Например: “Замок — собачка верная: не лает, не кусается, а не пускает в дом”. Есть в поэме и песни, которые по стилю трудно отличить от истинно народных. Особенно их много в части “Пир на весь мир”: песни “Соленая”, “Русь”, “Бурлацкая” и др. А притча “О двух великих грешниках” стала народной песней. В поэме переплетаются различные размеры: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест, верлибр, тонический стих, дольник. Это помогает передать колорит разговорной речи, приближает читателя к героям — простым людям. Некрасов попытался в поэме решить вопрос, что же такое народное счастье. Ответ его прост и ясен — в свободном труде для каждого человека: “Доля народа, Счастье его, Свет и свобода Прежде всего! Мы же немного Просим у бога: Честное дело Делать умело Силы нам дай!”
Роль Некрасова и его поэмы “Кому на Руси жить хорошо” для дальнейшего развития русской поэзии исключительно велика. В стихотворной области он сделал то, что сделал Гоголь в прозе — обратил литературу, высокую поэзию к проблемам простого народа. Поэтому творчество Некрасова народно, доступно и понятно каждому.

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

Автор:
Самый Зелёный
·

«Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хозарам», так и выпускник набирается сил и знаний для схватки, где на кону стоит допуск к ЕГЭ. Для наиболее эффективной подготовки ученик, как и князь Олег (а чем мы хуже?), должен обратиться к кудеснику — Многомудрому Литрекону. Он уже примерно знает, какие темы готовит год грядущий, поэтому написал аргументы по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина» для итогового сочинения 2021-2022 года. Список литературных примеров поможет набраться творческой энергии для покорения писательского поприща, пусть и в масштабах экзамена. Кстати, если каких-то аргументов не хватает, обратитесь к Литрекону в комментариях, и он все добавит. Приятного просвещения! И посмотрите темы, направления (с комментариями) и пример сочинения этого года.

  1. Верно ли утверждение, что Родину не выбирают? Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба» доказал, что человек не может выбрать Родину, ведь он родился и сформировался в определенной среде, которая уже оказала на него определенное влияние. Так, Андрий был казаком и впитал традиции и нравы казачества. Несмотря на то, что его сходство с отцом прослеживается далеко не во всех аспектах, он также проникается культурой Сечи и перенимает ее кодекс поведения. Андрий пьет, гуляет, дерется и получает от этой жизни удовольствие. Лишь любовь к панночке убеждает его переменить сторону в сражении и предать веру отцов. Герой видит польские нравы в розовых очках своей симпатии к девушке. Поэтому он надевает другие доспехи, но своим в среде поляков не становится. Никто не последовал за ним, когда казаки заманили его в ловушку. А в финале, уже после смерти Андрия, Гоголь выхватывает из толпы на площади красивую панночку, которая смеется. Герой не смог выбрать Родину, Польша ею для него не стала. Зато он предал ту, что была для него единственной.
  2. Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха? В.М. Шукшин в рассказе «Срезал» демонстрирует разницу между тем, кто покинул малую родину для достижения успеха, и тем, кто остался. Константин Журавлев стал кандидатом наук, нашел жену себе под стать, завел семью. Он стал успешным человеком и достиг высокого уровня благосостояния. Дочь посещала школу и имела все перспективы пойти по стопам родителей. А что нашел в деревне эрудит Глеб Капустин? Он питал свой ум вырезками из газет и случайными источниками знаний, поэтому его образование напоминает не систему, а сборную солянку из неприменимых премудростей. Он остался один, в деревне он не может найти компанию своего уровня, и все смотрят на него, как будто он шут и показывает представление. Он не сделал карьеру, не женился, не завел детей. Самоутверждение, мелкое и подлое, он находит только в унижении тех, кто чего-то добился в жизни. Глебу обидно, что он сам никуда не поехал и ничего не смог сделать. Поэтому его пример убеждает нас в том, что человек должен искать средства для реализации себя в том месте, где для этого созданы все условия. Кандидатом наук в деревне не стать — это очевидно.
  3. Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси? Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» показал, что люди на Руси зачастую становятся жертвами друг друга и своих слабостей. Социальное неравенство во многом определяется их нежеланием работать над собой. «Умны крестьяне русские, одно нехорошо, что пьют до одурения, во рвы, в канавы валятся — Обидно поглядеть!» — вот так Павел Веретенников, знаток русской жизни, говорит о тех, за кем наблюдает. Конечно, пьяницы тут же находят оправдание: тяжелая работа заставляет их злоупотреблять спиртным. Но неужели бить жен и детей их тоже принуждает труд? Неужели пропивать последние гроши в кабаке и оставлять семью без еды требует лично царь или барин? Все эти проблемы исходят из глубин их душ, порочных и слабых. Можно было бы не выпивать, как сам Некрасов, оказавшийся в столице без материальной помощи отца и вынужденный голодать, чтобы заниматься тем, что ему нравилось. Можно было бы откладывать деньги и начать свое дело, ведь многие купцы были выходцами из крестьянства. Возможности жить хорошо были у всех, но порочные желания и вечные оправдания мешают героям взяться за ум и перестать во всем винить богачей.
  4. Кто счастлив на Руси? Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» показывает человека, который был счастлив, несмотря на бедность и униженность положения. В отличие от Раскольникова, который жил на средства матери и сестры, да еще и жаловался на судьбу, Разумихин не получал помощи. Зато он много работал, чтобы оплатить учебу самостоятельно: давал уроки, делал переводы, старался заработать честно. Дмитрий много веселится, общается со всеми, умеет дружить и сопереживать людям, поэтому его окружают позитивные и доброжелательные товарищи, которые выручают и Раскольникова. Все эти юноши не думают о своем высоком статусе и сравнении с Наполеоном. Они трудятся и добиваются успеха, а не замыкаются в своем несчастье. Живет Дмитрий не богаче Родиона, но он счастлив и делится этим состоянием с другими. Значит, внутреннее состояние зависит не от дохода или происхождения, а от того, насколько человек открыт миру и готов к созидательному взаимодействию с ним.
  5. Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»? А.П. Чехов в рассказе «Невеста» призывает людей выйти из зоны комфорта и отправиться туда, где их таланты можно раскрыть и усовершенствовать. Его героиня живет в маленьком городе и довольствуется малым — тем, что ей дает обеспеченная бабушка. Для Нади нашли подходящего жениха и сняли дом. И все идет к свадьбе, только вот невесело невесте. Она родилась там, где ее способности пригодиться не могут. В этом городе юной девушке только и остается, что выйти замуж и вести праздную жизнь с скуке и довольстве. Но Надя поняла, что хочет иной судьбы. Благодаря студенту Саше она смогла сбежать из дома и поступить в учебное заведение. Родные простили Надю и приняли ее выбор. А она обрела счастье в саморазвитии, возможном только в большом городе. Увы, в глубинке люди не могут получить достойное образование и найти работу по специальности.
  6. Кому на Руси жить плохо и почему? И.С. Тургенев в рассказе «Му-му» описал судьбу крепостного человека, который был зависим от своей сумасбродной барыни. В условиях рабства люди не могут быть счастливы, в чем мы убеждаемся, читая данную историю. Герасима насильно перевезли из деревни в город, принудили отказаться от брака с любимой женщиной, а потом и лишили единственного близкого ему существа — собаки. Помещица приказала крепостному топить Му-му просто из-за того, что таков был ее каприз. А человек не имел права ослушаться. С горечью Герасим осознал: будучи собакой на крепостной привязи, он сам не может заводить ни семью, ни животных. Он не мог сберечь то, что ему дорого, ведь вся его жизнь была сравнима лишь с участью самой Му-му. Поэтому до конца своей жизни он прожил один. Ему жилось плохо на Руси, потому что он был зависимым человеком и не мог управлять своей жизнью. На таких условиях ему было бы плохо везде.
  7. Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» предложил публике свой план по усовершенствованию России. И он отчасти воплотился в жизнь, ведь был правильным: чтобы женщины жили свободно и счастливо, а мужчины не тащили в одиночку бремя содержания семьи, необходимо создать условия для полноценного вовлечения всех людей в экономические, социальные и политические процессы. Девушки должны иметь право на образование, работу и равные возможности в обществе. Находясь в финансовой зависимости, они становятся предметами торговли и бесправными существами, судьба которых — это узаконенная форма проституции, брак без любви и выбора. Вера могла быть насильно выдана замуж за Михаила, и лишь вмешательство Дмитрия помогло ей встать на ноги и начать себя обеспечивать. Поэтому в финале героиня стала образованной, успешной и счастливой женщиной, а ее семья была построена на любви и взаимоуважении. Сейчас все девушки в нашей стране имеют такие возможности, что изменило нашу жизнь к лучшему.
  8. Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» показал разные точки зрения на долг гражданина перед Родиной. В эпилоге Пьер Безухов настаивает на необходимости перемен и пересмотре прав монарха. Он входит в тайные общества и хочет активно участвовать в формировании политического курса страны и ее законов. Пьер не исключает и возможности открытого выступления против существующего строя. А Николай Ростов, напротив, видит обязанность гражданина в защите государства от таких инициатив. Он открыто признает, что может применить оружие против бунтовщиков, какими бы ни были их намерения. По его мнению, подданые должны подчиняться, а решать глобальные вопросы должен лишь царь. Оба героя осознают свой долг перед Родиной, но его видение у каждого свое. 
  9. Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси? Н.В. Гоголь в пьесе «Ревизор» поднимает важные проблемы России, которые пока имеют статус «вечных». Чиновники воруют, халатно относятся к своим обязанностям и всячески унижают своих сограждан, которым повезло меньше. Для героев нет ничего святого: внешне набожные и степенные господа расхищают даже те деньги, которые выделены на строительство церкви. Городничий закрывает глаза на лень и бестолковость подчиненных, их связывает круговая порука. Поэтому они стремятся вовлечь в нее приезжего проверяющего. Подкупы не имеют границ, городничий даже готов отдать свою дочь замуж за Хлестакова, которого едва знает. К сожалению, воз и ныне там, чиновники все еще злоупотребляют своим положением. Видимо, без кардинального ужесточения контроля и наказания за коррупцию невозможно решить эти проблемы раз и навсегда.
  10. Что мешает людям «жить хорошо» на Руси? М. Горький в пьесе «На дне» продемонстрировал пороки, которые присущи многим русским людям, считающим себя несправедливо обделенными судьбой. Ночлежку населяют далеко не ангелы: шулеры, бывшие каторжники, воры, пьяницы. Даже честный работник Клещ, который так гордится своим положением, сживает со свету жену, бьет ее и оскорбляет. А Василиса, едва вырвавшись из грязи в князи благодаря браку по расчету, тиранит людей без жалости. Увы, нравы этой среды полностью соответствуют уровню ее достатка. Актер, Барон, Сатин, Бубнов вовсе не стремятся трудиться и выходить из нищеты. Им и так нормально, ведь делать ничего не нужно и ответственности никакой. Сатин открыто пропагандирует лень и противопоставляет себя тем, кто трудится. Что мешает им жить хорошо? Они сами и менталитет социального дна.
  11. Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам? М. Горький в повести «Детство» показал социальные проблемы, которые, к сожалению, не решены до сих пор. Речь идет о насилии в семье. В доме Кашириных постоянные драки и скандалы. Дети становятся жертвами агрессивного и злого дедушки, которому никто не может помешать учинять унизительные расправы. Василий Васильевич бьет и жену, и детей, хоть они уже и взрослые. Поэтому нас не удивляет тот факт, что сыновья Каширина выросли такими же жестокими, пьющими и неблагополучными родителями. Они готовы убить отца за наследство, а детей не жалеют, как и жен. Один из них даже довел супругу до гроба своими побоями. Сегодня детей из таких семей изымают, но не всегда. Довольно долго они могут терпеть насилие и издевательства. Видимо, в этой сфере закон требуется ужесточить, а контролирующие органы заменить на более эффективные.
  12. Как научиться ценить свою Родину? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» доказал парадоксальную вещь: люди учатся патриотизму за рубежом! Александр Чацкий получил заграничное образование и несколько лет путешествовал. Глядя на благополучие и прогрессивность других стран, он понял, чего не хватает его Родине. У Александра появилась четкая гражданская позиция. Он сформулировал взгляды и почувствовал желание помочь своей России. Герой думал, что и дома найдет единомышленников. Однако соотечественники оказались более равнодушными и эгоистичными, чем он. Дворяне имели узкий кругозор, из своих хором не выезжали, поэтому им казалось, что все нормально. Реформаторов они считали якобинцами и осуждали. Для них патриотизм ограничивался орденом на шее и безграничной лояльностью правящей элите. Им не хватало опыта Александра и его кругозора, чтобы понять, что России нужно развитие, что у нее есть огромный потенциал, что французики из Бордо — не предел мечтаний.
  13. Что важнее: личное счастье или благополучие Родины? М.А. Шолохов в рассказе «Судьба человека» доказал, что благополучие каждого из нас неразрывно связано с Родиной и ее состоянием. Андрей Соколов мог бы отсидеться в погребе и понаблюдать за битвами издалека, а не рисковать собой… Или не мог? Нет, конечно! Враги приходили в каждый дом, разоряли все земли. Альтернативы не было. Андрей не мог наслаждаться счастьем наедине с семьей, когда вражеский снаряд разнес его дом и убил жену и дочерей. Война не щадила никого и показывала каждым своим патроном, что личного счастья на оккупированной земле быть не может. Человек неразрывно связан со своей страной и ее судьбой, поэтому выбирать ему не приходится.
  14. В чем польза и опасность патриотизма? Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» показал изнанку патриотизма, когда людей загоняли на сербскую войну, прикрывая очевидное безумие этой затеи возвышенными речами о благе Родины. Какой? Чьей? Но эти вопросы пропаганда обходит стороной. Общественное мнение обмануто ею. Светские дамы с улыбками и цветами провожают на бойню тех, кто воспринимает геополитику буквально и погибнет, в отличие от хитрых агитаторов. Разговоры о патриотизме прикрывают амбиции властолюбцев и направляют людей на смерть. А по факту судьба «славянских народов» не должна затрагивать интересы солдат из других стран, ведь такая война, как это позже и случится, перерастает в мировую и заканчивается поражением всех участников. Человек должен быть готов защищать только свой дом, а другие спекуляции на патриотизме нужно пресекать, так как они ведут к войне.
  15. Какими качествами обладает русский человек? Н.С. Лесков в сказе «Левша» описал менталитет русского народа в образе главного героя. Он талантлив, патриотичен, религиозен. Левша без образования, микроскопа и большого финансирования смог подковать иностранную танцующую блоху и проявить феноменальное мастерство. Но он же проявляет и отрицательные качества русского человека: много пьет, терпит унижения вышестоящих особ и не понимает свою значимость в стране. Будучи честным, работящим и преданным Родине мастером, он не соглашается переехать в Англию, несмотря на заманчивые условия. Но он же напивается и не выполняет свою миссию: его оружейный секрет теряется, ведь никто не будет прислушиваться к пьянице. Русский менталитет невероятно сложен и парадоксален. У нас талантливый и смекалистый народ, но не знает себе цену и не может постоять за свои права.

Чего-то не хватило? Напишите — добавим.

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеитоговое сочинениеподборкапример из литературысписок

Читайте также:

Сочинение по поэме Кому на Руси жить хорошо Некрасова 10 класс

Поэма посвящена горькой участи крестьянства, знаменуемое очередным витком страданий и чувством неопределенности за будущее.

Некрасов Николай Алексеевич вошел в историю литературы, как проповедник образа жизни крестьянства. С раннего детства крутятся образы мальчика, добывающего дрова и обычной женщины, способной собственной персоной остановить животное на скаку и по разным причинам забежать в горящее помещение. Но все эти образы были лишь ступенями на пути к созданию настоящего шедевра литературы – поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

Мы ничего не создаем, мы лишь перерабатываем. Единственным создателем можно считать лишь Большой взрыв или Бога, кому как угодно. Вот и Некрасов переработал действительность той поры, и результатом переработки стало данное произведение.

Окунемся в историю, точнее во времена создания «Кому на Руси жить хорошо». 1863 год. Вот уже пару лет, как отменено то самое ужасное Крепостное право. Для современных людей это звучит как дьявольское заклинание, но для большинства населения это явление было правдой жизни.

Каково чувствовать себя, когда с тобой обращаются как с животным? Каково чувствовать, когда ты бесправен? Каково чувствовать, когда ты за бесплатно вынужден пахать в прямом или переносном смысле за другого человека? Думается, что ощущения не самые приятные.

Одно дело, когда твой хозяин прославленный полководец или государственный деятель типа Сперанского. На того же Суворова я бы с удовольствием поработал, лишь бы он сражался хорошо и достойно представлял интересы моей страны. Совсем другое дело, когда твой родной латифундист просто сибарит по типу Обломова. Работать бы шел, раз на службу идти не хочешь. Но нет, напомним, что помещик официально мог не служить, начиная с 1762 года. Затем, в 1783 году Екатерина подтвердила, что дворянскому сословию не обязательно погибать под пулями условных Турков. Он может прохлаждаться дома: едой и питьем его обеспечат крестьяне.

Так продолжалось уже столетие. Крестьянский народ и не знал, что можно жить по-другому. Но вот минула Крестьянская реформа. Вроде бы все хорошо, теперь живи, как хочешь, дорогой землепашец. Но как бы ни так.

Да, крестьяне освободились от личной зависимости, но остались зависимы уже по чисто экономическим причинам – лучшие земли во владении помещиков. И это все результат государственной деятельности: оно ни в коем случае не хотело обидеть дворянство, опору трона , так сказать. В результате, крестьяне были вынуждены теперь пахать и на того же помещика и на государство. Вопрос сложный, но хочется как раз подвести его к поэме Некрасова.

По сюжету семь крестьян решили выяснить, кому на Руси жить хорошо. Они посетили купцов, помещиков и т.д. Вот и выяснилось, что все живут неплохо относительно, кроме крестьян. Они не знали, как выжить в новых условиях, когда ты вдруг стал «временно-обязанным». Повторяюсь, что крестьянам стало жить не легче, а даже труднее. Они попали в теперь уже государственную кабалу, как показала история до 1905 года, когда грянула первая революция. Большую часть населения просто довели «до ручки».

Все прекрасно знают, кому на Руси жить хорошо. Но это не политический манифест. Это просто рассуждение на тему, в каких условиях писалось знаковое произведение Некрасова.

2 вариант

Николай Алексеевич Некрасов подарил миру русской литературы огромнейшее количество произведений, что почитаются даже сегодня. К числу таких относится поэма под названием «Кому на Руси жить хорошо?» В ней поднимается тема крестьянства, которое освободилось от крепостничества. Семь мужиков задаются вопросом: кому же хорошо живется в России? В течение произведения они путешествуют по русской земле и задают вопросы другим жителям, как им тут живется.

Одной из тем является тема счастья. Мне кажется, что она самая глобальная из рассматриваемых в произведении. Что есть счастье? Что для него необходимо? Этот вопрос волновал и волнует людей всех поколений всегда.

Что такое счастье? Счастье – это ощущение легкости, безмятежности, чувство наивысшей эйфории. Человек удовлетворён своей жизнью, он не на кого не зол. Для одного счастье – это семя, дом, много здоровых детей. для другого под счастьем подразумевается финансовое благосостояние, возможность позволить себе все, что угодно. Третий будет радоваться какому-нибудь творческому процессу и плоду, возникшему в результате него. Мужики из произведения много путешествуют и общаются с разными людьми. Они общаются с попом, купцом и даже женщиной. Сначала они думают, что женщина живет хорошо. Но их собеседница делится с любопытными всеми участями бабской нелегкой жизни. Побеседовав с людьми из разных сословия, они приходят к выводу, что счастья заключается в покое и достатке.

Мне кажется, что счастье заключается в том, чтобы человеку не хотелось плакать на праздниках, чтобы он не думал о деньгах, которых может не хватить на подарок любимому человеку. Также без творчества для такого человека не возможна счастливая жизнь. Для художника, лишенного возможности писать картины, жизнь будет казаться бесконечной мукой. Оратор, у которого отобрать микрофон, будет мало счастлив.

Счастлив человек только тогда, когда он окружен любящими людьми и теми, кого любит непосредственно он сам. Это простая истина, которая подвластна пониманию любого адекватного человека.

Также читают:

Картинка к сочинению По поэме Кому на Руси жить хорошо

Популярные сегодня темы

Жанровая направленность произведения представляет собой короткую психологическую новеллу, ключевой тематикой которой является процесс духовного перерождения представителя мещанства в обыкновенного босяка.

Это очень приятная картина, семейная и светлая. Кажется, что я видел её уже где-то… На какой-то пачке чая, по-моему. Здесь всё так естественно. Она совсем не похожа на старые фамильные портреты

Сочинения по творчеству Маршака

Девочка Маруся – одна из жительниц подземелья. Ей всего четыре года, но она так много уже настрадалась в жизни. У девочки нет мамы, о ней с братом заботится пан Тыбурций, которого они называют отцом

Тютчев Фёдор Иванович – российский поэт, подаривший людям прекрасную пейзажную лирику. Читая его произведения, можно только восхищаться – настолько они чисты и чудесны. Что касается жизни писателя, так она тоже не менее интересна и насыщена.

Кому на Руси жить хорошо? пример итогового сочинения 2021-2022

Слыша жалобы соотечественников на невыносимые условия жизни, мы часто задумываемся о том, что мешает людям стать счастливыми на Руси? Неужели именно место жительства не дает им добиться успеха? По моим наблюдениям, чем несчастнее человек, тем больше он оправдывается и ищет кругом виноватых. Это во времена Некрасова адрес и происхождение играли главную роль в судьбе, и то было немало примеров, когда вчерашний бедняк покупал вишневый сад своих хозяев. А сейчас можно учиться, работать, развиваться в любой точке мира, были бы желание и выход в интернет. Поэтому людям препятствует явно не магия русской жизни, а обыкновенные лень, слабость, глупость. Чтобы доказать это, я приведу литературные примеры.

В романе И.А. Гончарова «Обломов» мы встречаем двух героев, которые жили в одном и том же месте, но преуспели вовсе не одинаково. Илья рос в более обеспеченной и статусной семье, был дворянином, а Андрей родился в семье управляющего и дворянки. Если «барича» баловали и чрезмерно опекали, то сын трудящегося с ранних лет зарабатывал деньги и получал практические навыки. Пока один только кушал и спал, другой учился и готовился обеспечивать себя самостоятельно. Поэтому вполне логично, что Андрей увеличил свой капитал, добился личного дворянства, открыл свое дело и стал влиятельным человеком, а Илья не смог служить в гражданском ведомстве, ведь был слишком изнеженным и ленивым. Обломов не мог управлять даже наследным имением, поэтому едва не потерял его. А Штольц, напротив, приумножил все, что получил от отца. Оба героя живут на Руси, но один счастлив, востребован, успешен, а второй бездеятелен, беден и чувствует себя утомленным жизнью. Почему? Потому что дело не в месте, а в стиле и идеологии жизни. Штольц трудился и достиг вершин, ведь был целеустремленным и умным человеком. А Обломов едва все не потерял, потому что ничего не делал и не хотел. Русь здесь ни при чем, причина несчастья Илья Ильича кроется в нем самом и его «обломовщине».

Аналогичную ситуацию мы видим в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад». Почему-то Лопахин, сын крестьянина, склонного к проявлению домашнего насилия, смог стать богатым купцом и состояться в жизни, а Раневская и Гаев все потеряли. Они чувствуют себя несчастными, бегут за развлечениями во Францию и тратят последние деньги, и вовсе не Русь заставляет их вести праздный образ жизни. Сами люди сделали такой выбор, хотя могли трудиться, как Лопахин, у них даже было больше шансов его превзойти. Не условия не давали им этого сделать, а барская ментальность, которая сформировалась из-за ложных общественных установок. Дворяне были воспитаны так, что труд был для них позорнее, чем лень. В этом коренится причина их несчастья: пустая и бесцельная жизнь иной быть не может, поэтому даже в Париже Раневская не живет хорошо. А Лопахин выкупает имение и закрывает свой психологический гештальт о плебейском происхождении. Хочется надеяться, что он обретёт себя и найдет лучшее, что может дать Русь трудолюбивому и целеустремленному человеку.

Таким образом, на пути к счастью перед человеком встает не страна и ее условия, а он сам. Ведь народ и менталитет формируем мы сами, а наши слабости порождают все те проблемы, которые мешают состояться другим и нам самим. Только по мере преодоления себя личность развивается и приходит к счастью. И уже не важно, где это происходит.

Сочинение на тему: “Кому на Руси жить хорошо”

Поэма “Кому на Руси жить хорошо” была написана Н. А. Некрасовым вскоре после отмены крепостного права. Реформа не оправдала надежд, которые возлагало на нее крестьянство. Положение крестьян не улучшилось, им пришлось выкупать свои наделы, тем самым впадая в экономическую зависимость.

Н. А. Некрасов являлся ярким представителем людей, которых волновала судьба народа. Ведь в детстве ему пришлось увидеть, как тяжело приходится крестьянам, как жестоко с ними обращался отец поэта. Поэтому он посвятил свое творчество именно народу.

К примеру, герой Ермил Гринин – человек честный, старался,

Савелий – настоящий борец за справедливость, по словам Некрасова “святорусский богатырь”. Я считаю, что если бы не угнетения и постоянные избиения барина, то Савелий смог бы повлиять на сложившуюся ситуацию. Савелий прожил долгую жизнь, но его размышления о прошлом очень печальны:
Куда ты сила делася?
На что ты пригодилася? –
Под розгами, под палками
По мелочам ушла!
В этих словах раскрывается судьба не только Савелия, но и большинства из крепостных крестьян. Но не все противостояли сложившимся законам. Есть и такие герои, как Клим Лавин.

Он согласился быть фальшивым бурмистром при выжившем из ума князе Утятине. Клим – бездельник, поэтому должность “шута” ему в самый раз. К крестьянскому труду же, он относится с пренебрежением.
В своей поэме Н. А. Некрасов, очень правильно выявил и описал проблему того времени. Поэт создал облик коллективного героя, что и вызвало создание массовых народных сцен. Образ настоящей России складывается из многих картин народной жизни, она ощущается именно той “убогой и обильной, забитой и всесильной” страной.

Но не смотря на это Некрасов полон огня и лирической теплоты, возникших лишь от искреннего патриотизма, любви к отчизне и своему народу.

  • Что такое сочинение повествование пример
  • Что такое стыд сочинение
  • Что такое спешить в сказке пушкина
  • Что такое срок один в сказке о царе салтане
  • Что такое совесть для чего она нужна сочинение