Что такое счастье сочинение примеры из литературы

Автор: самый зелный 31.12.2021 драгоценные книги это произведения, которые поражают читателя, переворачивают его мировоззрение и, возможно, меняют его

Автор:
Самый Зелёный
·

Драгоценные книги – это произведения, которые поражают читателя, переворачивают его мировоззрение и, возможно, меняют его жизнь. Если на сочинении Вам досталась такая тема, тут проще всего привести пример из личного опыта и рассказать о книге, поразившей Вас. А мы приготовили для вас 10 аргументов на тему «Драгоценные книги» из жизни и из литературы, на которые Вы можете ориентироваться.

  1. Для меня драгоценной книгой стала поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Герои этой поэмы безуспешно ищут счастливого человека. Оказывается, что среди простого народа счастливых нет. У каждого есть какие-то проблемы и внутренние трагедии. Однако счастливого героя назвал сам поэт. Им он называет бедного студента-семинариста Гришу Добросклонова. А все почему? Этот герой думает не только о себе и о своем удовлетворении. У него есть глобальная цель – счастье народа. И именно такая глобальная цель делает человека счастливым. 
  2. В детстве я прочитал(а) книгу А. Гайдара «Тимур и его команда», и она стала для меня действительно драгоценной. Тогда я осознал(а), как важно помогать другим людям, это обязательно вернется добром. Тимур, главный герой повести, вызывает уважение. Он помогает не только окрестным бабушкам, но и незнакомой девочке Жене, ее семье. Некоторые люди отказываются от добрых дел, не желая «возиться», утруждать себя какой-то проблемой. Но Тимур совсем не такой. Он дважды помогает Жене, еще не будучи с ней знакомым: отгоняет от нее собаку, возвращает забытые ключи, потом отвозит в Москву на мотоцикле. С того времени я тоже стараюсь помочь тем, кто в этом нуждается. 
  3. Самая ценная книга для меня – это роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Я считаю, что вокруг нас много насилия (в фильмах, сериалах, новостях), и его даже пытаются оправдать. А эта книга показывает, что насилие – путь в никуда, а убийство другого человека калечит и самого убийцу. Родион Раскольников считал, что от смерти старушки-процентщицы в мире ничего не изменится, нечего о ней и переживать. Он испытывал на себе теорию о сверхчеловеке, которому можно все. Но на самом деле, убийство не оправдать ничем. Этот роман напоминает о том, что всякая жизнь ценна.
  4. Для меня драгоценная книга — знаменитая пьеса «На дне». Несмотря на то, что М. Горький в своей пьесе «На дне» рассказывает о бродягах и опустившихся людях, он говорит о внутренней свободе. Автор знакомит читателей с жителями ночлежки, которые потеряли всякие ориентиры и цели. Им не для чего жить, они лишь существуют. Все, что герои пытаются сделать, чтобы улучшить свое положение, не приносит результата, потому что никто не идет дальше разговоров и планов. А в монологе Сатина о человеке звучит авторская позиция, в нем утверждаются принципы правды, чести и свободы: «Человек – это звучит гордо». И это утверждение я всегда помню и стараюсь соответствовать.
  5. Драгоценная книга для меня – это роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Он не всегда понятен, но есть в повествовании какая-то атмосферность. Когда читаешь про Иешуа и Понтия Пилата, будто бы действительно погружаешься в древний мир. А в конце, когда Мастер, Маргарита, Воланд и его свита улетают, а главные герои получают покой (то есть умирают) – это ощущение чего-то неземного, будто писатель действительно познал жизнь после смерти и открыл истину читателям.
  6. Драгоценная книга для меня – роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В нем есть все: философские размышления, любовь, ревность, приключения. Жизнь Григория Печорина наполнена опасностями, интригами, событиями. При этом она совершенно пуста, герой постоянно скучает, поэтому случайно, от желания развеять постоянную тоску, калечит жизни других людей. Печорину не хватает настоящего дела, которому можно было отдаться, в которое он бы верил. И это книга показывает, как важно найти такое дело, иначе жизнь будет пуста и уныла. 
  7. Для меня драгоценная книга – сборник стихотворений В. Маяковского. Мое любимое стихотворение – «Лиличка». Это страстное, порывистое произведение соотносится с моим душевным состоянием. У каждого хоть раз в жизни была любовь — «тяжкая гиря». И это болезненное чувство, с которым тяжело расстаться. Каждой втайне хочется, чтобы ее так безумно полюбили. Но, с другой стороны, поневоле задаешься вопросом – а выдержишь ли такое? У меня нет однозначного ответа, но стихотворения В. Маяковского отражают бешенную энергию и силу, что меня очень привлекает.
  8. Для меня драгоценная книга – это роман В. Быкова «Сотников». Автор показал важное: каждый человек в экстремальной ситуации способен стать героем, даже если он не выглядит героически. А лихой и вроде бы бесстрашный человек может струсить в самый нужный момент. Сотников не был самым успешным и бесстрашным партизаном, наоборот – ничем не привлекал особенного внимания. Но попав к фашистам, он пытался защитить остальных, молчал и остался героем. Другое дело – Рыбак, который на вид лихой и отважный, а в плену струсил, выдал всех, кого мог, чтоб спастись самому. После этой книги я тоже стараюсь быть героем, а не казаться им.
  9. Для меня драгоценной книгой стал сборник стихов С. Есенина. Любое его стихотворение безумно красивое, я обожаю образный язык этого поэта. Мое любимое стихотворение – «Не жалею, не зову, не плачу». Я вспоминаю о нем в наиболее грустные минуты и понимаю, что мои проблемы не столь важны и значительны, как у моего любимого поэта (кроме того, чего переживать, ведь «все пройдет как с белых яблонь дым»). Он глубоко и сильно чувствовал окружающие его явления, он и читателей учит чувствовать, замечать красоту.
  10. Для меня драгоценная книга – сборник рассказов М. Зощенко. Любимый мой рассказ – «История болезни». Автор рассказывает о всех тяготах, с которыми больной сталкивается во время лечения. Причем причиной становится не сама болезнь, а скорее, больница и ее работники. Несмотря на то, что прошло уже почти сто лет, произведение не теряет актуальности, многие могут столкнуться с подобным. Этот рассказ, как и другие произведения писателя, учат не унывать и на все смотреть с юмором. Тем более, М. Зощенко пишет о каждом из нас, и всегда полезно посмеяться над собой.

Надеемся, эти аргументы помогут блеснуть на сочинении 9.3 на ОГЭ по русскому языку. Удачи Вам! А если какого-то примера не хватило, смело пишите в комментариях, что добавить?

Метки: 9 классаргумент из жизниаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из жизнипример из литературысочинение 9.3

Читайте также:

Обычно его пишут в рамках итогового сочинения. Соответственно выразить свое мнение не достаточно, необходимо привести аргументы, добиться последовательности изложения, по возможности привести примеры из жизни и литературы. Желательно выстроить картину «хеппи-энда» и отразить картину происходящего в позитивном ключе. То есть не говорить о том, как плохо живется людям без цели в жизни, а писать, как хорошо живется цель имеющим. Хотя можно привести и контрастные примеры. Рекомендуемый объем – от 350 слов. Далее мы поговорим о том, как писать сочинение, какие аргументы использовать и приведем примеры готовых эссе.
Содержание:
Критерии оценки
Аргументы и примеры из литературы
Советы по написанию сочинения
Примеры сочинений
Заключение

Критерии оценки

Хорошее сочинение должно соответствовать критериям оценки. Ваша красноречивость и сильная авторская позиция не будут играть особой роли, если при проверке будет обнаружено несоответствие критериям. Если вы считаете, что цель в жизни не только не важна, но и вредна – не стоит писать об этом. Вы можете быть правы, с вами согласятся многие психологи. Но высокую оценку вы не получите. Поэтому в этом случае лицемерьте и пишите работу по всем правилам. А возможность высказать свое истинное мнение у вас еще будет, поверьте.
Согласно данным ФИПИ, критериями оценки итогового сочинения являются:
Соответствие теме.
Аргументация с привлечением литературного материала.
Композиция и логика рассуждения.
Качество письменной речи.
Грамотность.
Базовые критерии – первый и второй. Здесь выставляется зачет или незачет. Соответственно сочинение должно раскрывать тему, иметь коммуникативный замысел. В качестве аргументации важно использовать литературу, желательно ту, которую вы проходили в рамках школьной программы. Цитаты и примеры из литературных произведений необходимо приводить грамотно, как бы находя подтверждения ваших доводов в словах автора.
Без привлечения литературного материала сочинение писать нельзя.
Композиция и логика рассуждения – это фактически последовательность изложения, а также соотношение тезисов и доказательств.
Выдвинули тезис – приведите доказательства, подкрепите примерами.
Под качеством речевого оформления понимается разнообразие лексики. Старайтесь избегать штампов, использовать уместные термины. Не уверены в трактовке – не используйте.
Что же касается грамотности, то незачет выставляется в случае, когда грамматические ошибки затрудняют восприятие текста. Обычно допускается не более 5 ошибок на 100 слов. Советуем не использовать слова, в грамотности написания которых вы не уверены. Русский язык, как вы помните, богат, гибок и живописен – найдите синонимы.
Рейтинг ТОП-7 лучших онлайн школ
Перейти на сайт школы
Онлайн школа для подготовки к ЕГЭ по 4 предметам: русский, математика, английский, физика. Занятия проходят на современной IT-платформе, включающей видеосвязь, чат, тренажеры и банк задач.
Перейти на сайт школы
Образовательный IT-портал, который помогает стать программистом с нуля и начать карьеру по специальности. Обучение с гарантированной стажировкой и бесплатные мастер-классы.
Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урок
Крупнейшая онлайн-школа английского языка, которая дает возможность индивидуально выучить английский с русскоязычным преподавателем или носителем языка.
Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урок
Школа английского языка по Skype. Сильные русскоязычные преподаватели и носители языка из Великобритании и США. Максимум разговорной практики.
Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урок
Онлайн школа английского языка нового поколения. Преподаватель общается со студентом по Скайпу, а урок проходит в цифровом учебнике. Персональная программа обучения.
Перейти на сайт школы
Онлайн-университет современных профессий (веб-дизайн, интернет-маркетинг, программирование, менеджмент, бизнес). После обучения студенты могут пройти гарантированную стажировку у партнеров.
Перейти на сайт школы – Бесплатная регистрация
Интерактивный онлайн-сервис для изучения и практики английского языка в увлекательной игровой форме. Эффективные тренировки, перевод слов, кроссворды, аудирование, словарные карточки.

Аргументы и примеры из литературы

О недостижимых целях. Роман Р. Гальего «Белое на черном» подтверждает мысль о том, что нет непреодолимых препятствий. Главный герой болен, разлучен с матерью, проводит тяжелую и лишенную радостей жизнь. Но, несмотря ни на что, он продолжает учиться и не сдается, в итоге становится известным, признанным писателем. Кстати, роман автобиографический.
Великая цель. Она направлена на достижение блага не только для себя, но и для окружающих людей. При этом она не является утопией, а вполне реальна с точки зрения здравого смысла. Пример – повесть В. Аксенова «Коллеги», где три друга становятся врачами и, осознав важность своей жизни, получают возможность спасать жизни людей.
Отсутствие цели. Герои пьесы «На дне» Максима Горького не имеют цели в жизни. Они живут, руководствуясь насущными желаниями – выпить, поесть и так далее. Один из героев, кажется, хочет обрести цель и найти лечебницу, вернуться к прошлой (возможно вымышленной) славе и яркой жизни, но не находит в себе сил и в итоге вешается.
Цель не оправдывает средства. Азамат из «Героя нашего времени» М. Ю. Лермонтова хотел любыми способами заполучить коня Карагеза, принадлежащего Казбичу. Одержимый этим желанием, он вступает в сделку с Печориным и крадет ради этой затеи Бэлу. В результате он вынужден навсегда покинуть свой дом. Его поступок приводит к смерти Бэлы и разрушенной жизни Казбича, который одержимый горем убивает похищенную возлюбленную.
Истинные и ложные. Истинная цель помогает стать счастливым человеком, ложная делает человека несчастным или не приносит ему никакого удовлетворения. Так цели Печорина являются ложными – чего бы он страстно не желал, достигнутое не радует его. Он жалеет о том, что нарушил быт «честных контрабандистов», теряет интерес к любви Бэлы, убивает на дуэли Грушницкого.
Не пропустите: Как быстро подготовиться к экзамену: эффективные советы

Советы по написанию сочинения

Прежде всего, старайтесь добиться стройности повествования. В его основе должна лежать главная мысль и логика рассуждений. Обозначьте главную мысль в начале, например «Цель жизни важна для человека». Далее приведите доказательства: к чему приводит бесцельное существование и, наоборот, к чему приводит наличие осмысленных желаний. Подкрепите сказанное примерами из литературных произведений, приведите цитаты.
Что важно учесть в ходе написания:
Четко формулируйте мысли – в тексте не должно быть размытых формулировок.
Аргументируйте и подкрепляйте доказательствами каждый тезис, избегайте доводов.
Не идите вразрез с общественным мнением, не используйте сарказм.
Используйте минимум 2 примера из литературы.
Выражайте свою позицию и соотносите ее с позицией авторов произведений.
Перечитывайте написанное – это поможет избежать ошибок.
Следите за объемом сочинения, оно должно включать в себя порядка 350 слов.
Не используйте термины, в трактовке которых вы до конца не уверены.
Не используйте цитаты и произведения, в именах авторов и героев которых есть сомнения.
Очень важно, чтобы вы могли опираться на литературную базу. Обычно направление, по которому будет писаться итоговое сочинение, известно задолго до самого экзамена.
Не ленитесь искать как можно больше подходящих примеров и заучивать некоторые цитаты. Практика показывает, что один и тот же пример из литературного произведения можно использовать в сочинении на любую тему из заданного направления. Потому чем более широкой будет ваша литературная база – тем лучше.

Примеры сочинений

Вариант 1. Почему важно иметь цель в жизни?

Иметь цель в жизни – значит понимать, чего ты действительно хочешь добиться. Бесцельное существование приводит к отсутствию стремлений, а иногда и к отсутствию желаний. Человек не понимает, чего он действительно хочет достичь. Он «мечется», быстро теряет интерес к тому, чем занимается. Он выбирает работу, которую потом ненавидит. Он теряет время и в итоге остается у «разбитого корыта», понимая, что его жизнь прошла зря.
Страшнее отсутствие цели в жизни – постановка ложных целей, которые не приносят счастья ни человеку, ни окружающим его людям.
Яркий пример тому – герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» прапорщик Григорий Печорин. Его цели оказываются спонтанными и больше походят на импульсивные желания.
Он разрушает жизнь Бэлы, получив ее расположение и остыв к ней. Он разрушает жизнь жителей Тамани, вынуждая девушку бросить слепого мальчика, о судьбе которого остается только догадываться. Печорин даже понимает это, говоря: «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?». При этом удовлетворения при достижении поставленных целей он не находит ни в одной из ситуаций.
Цели Григория не только ложные – они причиняют боль окружающим его людям. Такая же цель, но уже не ложная, была у брата Бэлы – Азамата. Во что бы то ни стало, он хотел заполучить коня Казбича, которого Печорин пообещал достать ему в обмен на Бэлу. Азамат был так одержим своим желанием, что не думал о последствиях. В результате он получил коня, но был вынужден навсегда покинуть семью. Отчасти и по его вине от рук Казбича погибает Бэла – очевидно, что кражей коня он был раздосадован больше, чем невозможностью жениться на любимой девушке.
И совсем другой пример мы видим в повести В. Аксенова «Коллеги». Здесь три героя, три молодых врача, сначала даже не осознают цели своей жизни. До тех пор, пока один из главных героев, Александр Зеленин, не получает серьезное ранение. Тогда друзьям удается вырвать его из лап смерти, и они понимают, насколько важной и благородной является их работа – спасать жизни других людей. Она и становится их целью жизни.
Мне кажется, что человек должен найти великую цель – направленную на созидание. Ту, которая делает лучше его жизнь и жизнь окружающих его людей. При этом не так важно, будет ли она глобальной. Возможно, я никогда не смогу стать президентом или миллиардером, чтобы менять жизни тысячи людей в лучшую сторону. Но я смогу стать врачом и быть в состоянии спасти десятки жизней. Моя цель будет благородной, я буду ощущать ее ценность для других людей и самого себя. Я буду по-настоящему счастлив.

Вариант 2. Почему важна цель в жизни?

Ф. М. Достоевский писал: «Жизнь задыхается без цели». И это действительно так. Вокруг мы видим множество людей, которые бесцельно проводят свою жизнь. Они ничего не хотят, кроме просмотра сериалов в выходные. Ни к чему не стремятся, кроме как к приобретению новой машины в кредит. Цель делает человека лучше, его мысли – добрее и чище. Конечно, в том случае, если она направлена на созидание и развитие, не приносит вреда человеку и окружающим его людям.
Не пропустите: Сочинение на тему: «Зачем я изучаю русский язык?»
Цель не оправдывает средства. Насколько бы много она не значила для человека, и насколько бы благой не была в итоге. Герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников был одержим идеей убийства старухи-процентщицы. С одной стороны его цель была благой – он хотел раздать ее деньги нуждающимся. Но достигалась она мерзким путем – убийством. Мерзость этой цели породила в голове Раскольникова безумную теорию о «тварях дрожащих и право имеющих». Эта цель разрушала жизнь Родиона, который был погружен в раскаяния и попросту не мог жить нормально, пока не нашел смысл в Боге.
Хотя мне не кажется, что цель и смысл жизни стоит отождествлять между собой. Смысл жизни в самой жизни, а цель задает вектор нашего движения, направляет жизнь в нужное русло. Она заставляет нас действовать, когда руки опускаются.
Достаточно вспомнить Алексея Мересьева из «Повести о настоящем человеке» Б. Н. Полевого. Летчик получает серьезные травмы, в результате которых ему ампутируют ноги. Он считает, что его жизнь кончена – он больше никогда не сможет летать, а любимая женщина выйдет за него замуж только из жалости. Но его цель настолько важна для него, что он не опускает рук – верит в себя до конца, тренируется и в итоге достигает желания. Преодолевая боль, Мересьев тренировался ходить на протезах. В результате он смог летать и во время первого полета не смог сдержать слез. Командир, который только после полета узнал, что у Алексея нет ног, сказал ему: «Ты сам не знаешь, какой ты замечательный человек!».
Правильно выбранная цель – это основа счастливой жизни. Когда мы задаем для нее правильный вектор, то занимаемся любимым делом и любим все, что нас окружает. Мы счастливы, когда делаем то, чего по-настоящему ходим, и когда счастливы окружающие нас люди. Я выбрал цель, которая изменит в лучшую сторону не только мою жизнь, но и жизнь сотен людей. Я хочу стать учителем. Для меня будет счастьем понимать, что отчасти и в моих руках судьбы сотен детей – сотен маленьких личностей. И я сделаю все возможное, чтобы добиться поставленной целей и стать Учителем с большой буквы.

Заключение

Если вы хотите получить высокую оценку на экзамене, то заранее запомните критерии оценки. Они просты и логичны. Но даже успешные ученики часто увлекаются рассуждением и забывают подкрепить свои мысли примерами из литературных произведений. Результат – незачет. Будьте внимательны и старайтесь не идти вразрез с общественным мнением. Обязательно говорите о том, что цель в жизни нужна и важна. В противном случае вы рискуете попасть в немилость и получить «незачет» по результатам экзамена.

  • Что такое счастье сочинение короленко
  • Что такое счастье сочинение аксенова нина
  • Что такое счастье своими словами до слез сочинение и рассуждение
  • Что такое счастье и в чем оно заключается сочинение рассуждение
  • Что такое счастье определение для сочинения