Как вы понимаете честь?
Честь — это достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы. Даля, определяет честь и как «внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистую совесть», но также и как «условное, светское, житейское благородство, нередко ложное, мнимое».
Что такое честь семьи?
Семейная честь (или честь ) — это абстрактное понятие, включающее воспринимаемое качество достоинства и респектабельности, которое влияет на социальное положение и самооценку группы связанных людей, как в корпоративном, так и в индивидуальном плане.
Что такое честь и совесть?
Совесть и честь — неразрывные понятия. Выражение «пора и честь знать» означает не что иное, как пора совесть (стыд) иметь. О связи этих понятий говорит и другая пословица: «За совесть да за честь хоть голову снесть». Честь — это внешняя совесть, а совесть — это внутренняя честь, писал А.
Что такое долг своими словами?
Долг — категория этики, нравственные обязанности человека, выполняемые изпобуждений совести. Значение слова Долг по Бизнес словарю: Долг — денежная сумма или материальные ценности, взятые взаймы на определенных условиях.
Что такое честь ученого воина гражданина?
Ответ, проверенный экспертом Честь ученного: ученый создает «ген любознательности» — стремится узнать как можно больше на каком — либо явлении. Честь гражданина — комплексное понятие, связанное с оценкой таких качеств личности как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство.
Что такое честь определение для сочинения?
Честь – это верность своим принципам, словам, а прежде всего самому себе. Человек, который обладает таким качеством как честь всегда отвечает за совершенные им поступки или же ошибки и вызывает уважение.
Что такое достоинство простыми словами?
Достоинство – морально-нравственная категория, означающая уважение и самоуважение человеческой личности. Достоинство неотъемлемое свойство человека как высшей ценности, принадлежащее ему независимо от того, как он сам и окружающие люди воспринимают и оценивают его личность.
Что значит идти дорогой чести?
Шагать дорогой чести нелегкий труд, подразумевающий постоянную работу над собой, над своими принципами и над своим поведением. Шагать дорогой чести необходимо еще смолоду. Честь хранить тяжелое бремя, которые могут нести сильные люди со здоровыми амбициями. Еще сотню лек назад свою честь отстаивала на дуэлях.
Что такое честь Огэ?
Честь подразумевает умение поступать справедливо, без лжи, фальши, страха, не проявляя малодушия и эгоизма. Это качество рождается в условиях повседневной жизни. Именно так и происходит в рассказе О. Павловой.
Что такое честь и бесчестие?
Честь — это желание снискать почести; соблюдать свою честь — это значит не совершать ничего такого, что было бы недостойно почестей. Кто не готов умереть ради собственной чести, тот обретет бесчестье. Честь нельзя отнять, ее можно потерять. Честь — это внешняя совесть, а совесть — это внутренняя честь.
Кого по вашему мнению можно назвать человеком чести?
Человек чести — это человек, который воспитал в себе смелость, честность и отвагу. Такой человек не меняется, когда меняется ситуация. Он всегда одинаков при разных изменениях. Например, если человек сказал, что сделает какое-то дело, то он его сделает, чего бы ему этого не стоило.
Кого мы можем назвать нравственным человеком?
Таким образом, размышляя над проблемой, Налбандян приходит к следующему выводу: нравственный человек – тот, кто делает добро другим искренне, кто не совершает преступления, в первую очередь, потому, что не хочет причинять боль другим людям.
Когда человека можно назвать личностью?
Личность – это, прежде всего, такой человек, у которого на все есть свой собственный ответ, не зависящий от взглядов общества или модных тенденций; это человек, умеющий мыслить широко и гибко; это человек, умеющий убеждать в правильном и справедливом.
Какого человека можно назвать по настоящему нравственным?
Человека называют нравственным, если он поступает благородно, честно и справедливо.
Какого человека можно назвать честным?
Честность – это черта характера, когда человек всегда говорит правду и старается не врать ни при каких обстоятельствах. Он избегает лжи, недомолвок. Честный человек никода не соврет, не украдет. Вот это и есть честный человек!
Какого человека можно назвать человеком чести Капитанская дочка?
Остапа, старшего сына атамана, блестяще характеризует понятие «человек чести». Это храбрый и доблестный казак, посвятивший свою жизнь спасению родины и веры. Он самоотвержен и настойчив, чистосердечен и совестлив. Герой никогда не кривит душой и всегда приходит на выручку к боевым товарищам.
Что значит быть порядочным человеком?
Порядочный (эпиэйкес) человек по своей воле никогда не сделает дурного. Он избирает в своем поведении то, что законодатель определил в общем плане, но не смог детализировать для каждого отдельного случая. Словарь Ушакова определяет порядочность как честность, неспособность к низким поступкам.
Что значит быть добропорядочным человеком?
Добропорядочность – вердикт общества, оценка окружающими образа жизни человека и проявленных им позитивных качеств личности. Словом, лживый, лицемерный человек легко может прикинуться добропорядочным.
Что значит слово порядочный?
1) Значительный по размеру, количеству; большой. 2) Достаточно хороший, удовлетворительный, приличный. 3) Заслуживающий уважения, не способный на низкие поступки, честный. 4) устар.
Автор:
Самый Зелёный
·
(706 слов) Александра Сергеевича Грибоедова неспроста называют выдающейся личностью. Ведь он был не только литератором, но и композитором, пианистом и дипломатом. Самым известным его произведением стала комедия «Горе от ума». В центре повествования автор показал конфликт поколений, который заключается в столкновении представителей «века минувшего» и «века нынешнего». Сторонником «века минувшего» является Павел Фамусов, а «века нынешнего» – Александр Чацкий. Рассмотрим поподробнее сравнительную характеристику данных персонажей.
В своих дневниках Александр Грибоедов писал, что в произведении «Горе от ума» есть только один здравомыслящий человек. Безусловно, таковым является Александр Чацкий. Не секрет, что писатель создавал этот образ, исходя из собственных убеждений и взглядов. В образе персонажа автор изобразил образованного человека, который все время стремился к развитию и прогрессу. Для Чацкого главными жизненными ценностями являлись честь, благородство, разум, самоуважение, совесть. Поэтому он не был похож на представителей фамусовского общества. Александр Чацкий все время выступал наперекор общественному мнению. Он был готов во что бы то ни стало бороться за собственные убеждения. Кроме того, Александр стремился к образованию, что было чуждо его окружению. Александр терпеть не мог такие отрицательные качества, как лицемерие, эгоизм и ложь. Чацкий не мог принять старых устоев жизни, в соответствии с которыми они играли главную роль в карьере. В образе Чацкого перед читателем предстает представитель «нового» времени, который выступает за демократизацию государственного строя России и отмену крепостного права. Чацкий утверждал, что для человека важнее ум, честность, разумность, нежели деньги, слава и нажива. Читатель замечает, что все мысли этого героя устремлены в будущее. Ему до глубины души обидно, что окружение не разделяет его прогрессивных и полезных взглядов.
Представители фамусовского общества были сторонниками консервативных идей и старых устоев жизни. Для них образование, просвещение и разум не имели особой значимости в жизни. Для людей, подобных Павлу Фамусову, превыше всего богатство, статус и признание общества. Истинные человеческие добродетели также не важны для фамусовского окружения. Павел Афанасьевич даже зятя ищет не доброго или умного, а богатого и знатного. Все остальное для него вторично. Фамусов не только не ценит образование, он еще и считает его вредным. Оценивая Чацкого, он отмечает, что обучение ему повредило. Его принципиальность он считает неуместной гордостью. Зато сам он кичится многим, только вот поводы для хвастовства всегда лживые. Так, говоря о своем «монашеском поведении», Фамусов пристает к служанке, пока его никто не видит. Заботы Чацкого о крестьянах Фамусов тоже понять не может, ведь называет их только «дураками» и «петрушками», то есть в уважении им отказывает. По его мнению, крепостное право отменять не следует, ведь оно является главным источником богатства помещиков. Если Чацкий нацелен на честный труд, то Фамусов лишь делает вид, что трудится, а по факту за него все делает секретарь. Если Чацкий хочет искренней любви, то Фамусов в браке видит лишь расчет. Так, по мнению Фамусова, чувства не имеют значения при заключении союза. Фамусов считает, что у его дочери будет счастливый брак, если у ее избранника будет достойное материальное положение. По мнению Чацкого, любовь является основой счастливого брака. Деньги же не имеют никакой значимости в создании семьи. И так в каждой сфере: герои ни в чем не находят компромисса.
Сравнивая Чацкого и Фамусова, можно сказать, что оба по своему происхождению дворяне, их связывает общая биография: Александр часто гостил у Фамусовых в детстве, его отец был другом Павла Афанасьевича. Но отличаются эти герои по своим жизненным ценностям и убеждениям. Так, например, Фамусов очень боится перемен, считает вредной образованность, а все демократические рассуждения Чацкого приравнивает чуть ли не к измене. Александр Чацкий, напротив, выступает за прогресс и просвещение. Павел Фамусов очень опасается того, что такие прогрессивные люди, как Чацкий, изменят его комфортный уклад жизни.
Спор между двумя героями становится кульминацией пьесы. Александр утверждает, что служба ни при каких обстоятельствах не должна превращаться в лицемерие. Ведь настоящий дворянин обязан честно служить своему делу. Совсем не удивительно, что Павел Афанасьевич отмахивается от собеседника. Он приводит в пример Максима Петровича, который путем приспособленчества и раболепства получил выгодные назначения. Вот его идеал!
Таким образом, Александр Грибоедов очень наглядно продемонстрировал читателю столкновение двух противоположных взглядов. Писатель показывает всю ничтожность и подлость фамусовского общества. Безусловно, Александр Чацкий вызывает уважение, ведь упорно борется с ними. Герой был готов во что бы то ни стало отстаивать свои идеалы. Но Грибоедов показал, что время Чацкого ещё не наступило. Он был чужим среди фамусовского окружения, именно поэтому его и назвали сумасшедшим. Но новое время неизбежно придёт, а это значит, что правда Чацкого одержит победу.
Критерий оценки | Павел Фамусов | Александр Чацкий |
Отношение к блату | «Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, Ну как не порадеть родному человечку!..» | … презирает людей, готовых у покровителей «зевать на потолок, явиться помолчать, пошаркать, пообедать”, |
Отношение к веку минувшему | Он представляет век минувший, всецело ему предан: «Ну что ваш батюшка? всё А́нглийского клоба Старинный, верный член до гроба?..». | ненавидит “век минувший”, который “… был век покорности и страха”. |
Отношение к статусу в обществе | «Желал бы зятя он с звездами, да с чинами…» | «Служить бы рад, прислуживаться тошно» |
Отношение к образованию | «Ученье — вот чума, ученость – вот причина…» | «Из молодых людей, найдется – враг исканий, Не требуя ни мест, ни повышенья в чин, В науки он вперит ум, алчущий познаний; Или в душе его сам бог возбудит жар К искусствам творческим, высоким и прекрасным…» |
Отношения с близкими людьми | «Брюзглив, неугомонен, скор, Таков всегда…» «Тот часто без толку сердит…» (Софья об отце) | «Остёр, умён, красноречив…» (Софья о Чацком) «Кто так чувствителен, и весел, и остёр… «(Лиза о Чацком) |
Отношение к обществу и его мнению | «Ах! боже мой! что станет говорить Княгиня Марья Алексевна!..» | «Помилуйте, мы с вами не ребяты, Зачем же мнения чужие только святы?» |
Отношение к крестьянам | «Ослы! сто раз вам повторять?..» | «умный, бодрый наш народ» |
Автор: Виктория Комарова
Метки: 9 классАлександр ГрибоедовГоре от умасочинение-рассуждение
Читайте также:
ÐÑвеÑÐ°Ñ Ð½Ð° ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð.ТендÑÑков пиÑеÑ, как ÑаÑÑказÑик во вÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ ÑеÑил ÑкÑаÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð±ÑÑ
анки Ñ
леба:»Ð¯ воÑ, и ÑейÑаÑ, ÑеÑез неÑколÑко минÑÑ, ÑÑо ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð¸Ð·Ð²ÐµÑÑно. (19)Тем, кÑо, как и Ñ, пÑÑеÑо ÑÑÑок ниÑего не ел».Так авÑÐ¾Ñ ÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð° Ñо , ÑÑо воÑовÑÑво — ÑÑо Ñакое каÑеÑÑво , коÑоÑое не пÑиÑÑÑе ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ .
Ðажен Ñакже ÑÑÐ°Ð³Ð¼ÐµÐ½Ñ ,в коÑоÑом пиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑеÑÐºÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ñлова геÑоÑ:»Ð жизни мне ÑлÑÑалоÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ð½ÐµÑ
оÑоÑее: вÑал ÑÑиÑелÑм, ÑÑоб не поÑÑавили двойкÑ, не Ñаз давал Ñлово не дÑаÑÑÑÑ Ð¸ не ÑдеÑживал Ñлова».
ЧиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ , ÑÑо Ñеловек не должен вÑаÑÑ , даваÑÑ Ñлово и не ÑдеÑживаÑÑ ÐµÐ³Ð¾, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð² конÑе конÑов Ñакое поведение не пÑÐ¸Ð²ÐµÐ´ÐµÑ Ð½Ð¸ к ÑÐµÐ¼Ñ Ñ
оÑоÑÐµÐ¼Ñ .
ÐÑимеÑÑ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÑÑÑ Ð´ÑÑг дÑÑга . Ðни помогаÑÑ Ð¾ÑознаÑÑ: лÑдÑм не ÑледÑÐµÑ ÐºÐ°Ðº воÑоваÑÑ , Ñак и веÑÑи ÑÐµÐ±Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð°ÑÑе в окÑÑжаÑÑем его миÑе.1
ÐвÑÐ¾Ñ ÑÑиÑÐ°ÐµÑ , ÑÑо Ñеловек не должен обладаÑÑ Ñакими каÑеÑÑвами ,как воÑовÑÑво , обман и неÑдеÑживание Ñлова.
Я полноÑÑÑÑ ÑоглаÑен Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸Ñией авÑоÑа. ÐÑÐ¼Ð°Ñ , ÑÑо Ð¼Ñ Ð²Ñе ÑовеÑÑаем ÑÑо-Ñо неÑ
оÑоÑее пÑи жизни , Ð²ÐµÐ´Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй Ñеловек Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð¿Ð»Ð¾Ñ
ими пÑивÑÑками .Ðо еÑÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑва , как пÑиÑваивание , Ð»Ð¾Ð¶Ñ ,показÑваÑÑие лÑдей Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñ
ой ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ , коÑоÑÑе не пÑиÑÑÑе Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ð¼Ñ ÑеловекÑ, и Ð¾Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ
нÑжно избавлÑÑÑÑÑ.
РзаклÑÑение Ñ
оÑÑ ÑказаÑÑ , лÑди, имеÑÑие плоÑ
ие аÑÑибÑÑÑ , Ñано или поздно одÑмÑваÑÑÑÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð² каждом Ñеловеке заложено Ñакое ÑÑвÑÑво — ÑовеÑÑÑ .
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, Ð ÑÑлан!
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки ÑоÑинений ÑоÑмаÑа ÐÐÐ 2022 ваÑа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 — ФоÑмÑлиÑовка пÑоблем иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 1 балл
СÑоÑмÑлиÑованнÑй Ðами пÑоблемнÑй вопÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð² ÑемаÑÐ¸ÐºÑ ÑекÑÑа.
K2 — ÐомменÑаÑий + 3 балла
ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 1 в ÑоÑинении Ñказан, но поÑÑнение к Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ ÑвÑзано Ñ Ð¿ÑимеÑом логиÑеÑки: из поÑÑÑпка ÑаÑÑказÑика нелÑÐ·Ñ ÑделаÑÑ Ð²Ñвод, ÑÑо ÑÑга к воÑовÑÑÐ²Ñ Ð½Ðµ пÑиÑÑÑа ÑеловекÑ. Ð ÑожалениÑ, поÑÑнение к пеÑÐ²Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑимеÑÑ Ð½Ðµ заÑÑиÑÑваеÑÑÑ.
ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 2 Ñказан, поÑÑнен. ÐоÑÑнение заÑÑиÑÑваеÑÑÑ, но оно Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑеÑÑ. ÐÑ Ð½Ðµ до конÑа понÑли ÑекÑÑ: ÑаÑÑказÑик и ÑанÑÑе вел ÑÐµÐ±Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð°ÑÑим обÑазом, но Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð» Ñебе опÑавдание, а в опиÑанной ÑиÑÑаÑии опÑÐ°Ð²Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð°Ð¶Ðµ и не иÑкал.
ÐзаимоÑвÑÐ·Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами опÑеделена невеÑно. ÐÑиведеннÑе Ðами в каÑеÑÑве иллÑÑÑÑаÑий ÑÑагменÑÑ Ð½Ðµ дополнÑÑÑ Ð´ÑÑг дÑÑга в ÑекÑÑе. ÐÑ Ð¿ÑÑалиÑÑ Ð²ÑÑÑÑоиÑÑ Ð¿ÑиÑинно-ÑледÑÑвеннÑÑ ÑвÑзÑ, но пÑиведеннÑе ÑÐ¿Ð¸Ð·Ð¾Ð´Ñ ÑекÑÑа ей не ÑвÑзанÑ.
K3 — ÐÑÑажение позиÑии авÑоÑа иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 1 балл
ÐозиÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа оÑноÑиÑелÑно поÑÑавленной пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð¿Ñеделена коÑÑекÑно .
K4 — ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа по пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 1 балл
ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа ÑодеÑÐ¶Ð¸Ñ ÑоглаÑие, ÑезиÑ, обоÑнование ÑезиÑа.
K5 — СмÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑелÑноÑÑÑ, ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑвÑзноÑÑÑ Ð¸ поÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ: + 0 баллов.
ÐÑибки:
ÐÑвеÑÐ°Ñ Ð½Ð° ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð.ТендÑÑков пиÑеÑ, как ÑаÑÑказÑик во вÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ ÑеÑил ÑкÑаÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð±ÑÑ Ð°Ð½ÐºÐ¸ Ñ Ð»ÐµÐ±Ð°:»Ð¯ воÑ, и ÑейÑаÑ, ÑеÑез неÑколÑко минÑÑ, ÑÑо ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð¸Ð·Ð²ÐµÑÑно.
ÐÑи анализе Ñ ÑдожеÑÑвенного ÑекÑÑа неÑмеÑÑно ÑпоÑÑеблÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÑÑкÑии Ñипа «Ð¾ÑвеÑÐ°Ñ Ð½Ð° вопÑоѻ в оÑноÑении авÑоÑа или ÑаÑÑказÑика. ÐвÑÐ¾Ñ ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¸ÑÑоÑиÑ, он не оÑвеÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð° вопÑоÑÑ.
Ðни помогаÑÑ Ð¾ÑознаÑÑ: лÑдÑм не ÑледÑÐµÑ ÐºÐ°Ðº воÑоваÑÑ , Ñак и веÑÑи ÑÐµÐ±Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð°ÑÑе в окÑÑжаÑÑем его миÑе.
СопоÑÑавление неодноÑоднÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑий: воÑовÑÑво Ñакже ÑвлÑеÑÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð°ÑÑим поведением.
РзаклÑÑение Ñ Ð¾ÑÑ ÑказаÑÑ , лÑди, имеÑÑие Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¸Ðµ аÑÑибÑÑÑ , Ñано или поздно одÑмÑваÑÑÑÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð² каждом Ñеловеке заложено Ñакое ÑÑвÑÑво — ÑовеÑÑÑ .
ÐÑвод пÑоÑивоÑеÑÐ¸Ñ ÑÑждениÑм, вÑÑказаннÑм в ÑобÑÑвенной позиÑии пиÑÑÑего.
Ðажен Ñакже ÑÑÐ°Ð³Ð¼ÐµÐ½Ñ ,в коÑоÑом пиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑеÑÐºÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ñлова геÑоÑ:»Ð жизни мне ÑлÑÑалоÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ð½ÐµÑ
оÑоÑее: вÑал ÑÑиÑелÑм, ÑÑоб не поÑÑавили двойкÑ, не Ñаз давал Ñлово не дÑаÑÑÑÑ Ð¸ не ÑдеÑживал Ñлова».
ЧиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ , ÑÑо Ñеловек не должен вÑаÑÑ , даваÑÑ Ñлово и не ÑдеÑживаÑÑ ÐµÐ³Ð¾, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð² конÑе конÑов Ñакое поведение не пÑÐ¸Ð²ÐµÐ´ÐµÑ Ð½Ð¸ к ÑÐµÐ¼Ñ Ñ
оÑоÑÐµÐ¼Ñ .
ÐÑибка в абзаÑном Ñленении ÑекÑÑа: поÑÑнение к пÑимеÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð² один Ð°Ð±Ð·Ð°Ñ Ñ Ð¿ÑимеÑом.
Ðажен Ñакже ÑÑÐ°Ð³Ð¼ÐµÐ½Ñ ,в коÑоÑом пиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑеÑÐºÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ñлова геÑоÑ
ÐогиÑеÑкой оÑибкой ÑÑиÑаеÑÑÑ ÑпоÑÑебление в пеÑвом пÑедложении нового абзаÑа Ñлов, оÑÑÑлаÑÑÐ¸Ñ Ðº мÑÑлÑм из пÑедÑдÑÑего абзаÑа («ÑÑоѻ, «Ñакже» и дÑ.).
K6 — ТоÑноÑÑÑ Ð¸ вÑÑазиÑелÑноÑÑÑ ÑеÑи + 1 балл.
ÐÑибки: много ÑеÑевÑÑ Ð¾Ñибок (Ñм. Ð10).
K7 — СоблÑдение оÑÑогÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: + 2 балла.
ÐÑибки:
Ðо еÑÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑва , как пÑиÑваивание , Ð»Ð¾Ð¶Ñ ,показÑваÑÑие лÑдей Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð¹ ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ , коÑоÑÑе не пÑиÑÑÑе Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ð¼Ñ ÑеловекÑ,
не пÑиÑÑÑÐ
K8 — СоблÑдение пÑнкÑÑаÑионнÑÑ Ð½Ð¾Ñм: + 2 балла.
ÐÑибки:
ÐÑвеÑÐ°Ñ Ð½Ð° ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ ÐÐТ Ð.ТендÑÑков пиÑеÑ
ÐÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ обоÑобиÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑой деепÑиÑаÑÑнÑй обоÑоÑ.
коÑоÑÑе не пÑиÑÑÑе Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ð¼Ñ ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ ÐÐТ ÐÐТ и Ð¾Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ Ð½Ñжно избавлÑÑÑÑÑ.
ÐÑжно ÑбÑаÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ÑоднÑми пÑидаÑоÑнÑми.
K9 — СоблÑдение гÑаммаÑиÑеÑкиÑ
ноÑм: + 0 баллов.
ÐÑибки:
Ðни помогаÑÑ Ð¾ÑознаÑÑ: лÑдÑм не ÑледÑÐµÑ ÐºÐ°Ðº воÑоваÑÑ , Ñак и веÑÑи ÑÐµÐ±Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð°ÑÑе в окÑÑжаÑÑем его миÑе.
ÐеÑÑоимение «ÐµÐ³Ð¾» не Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾ÑÑÑлки, в пÑедложении Ð½ÐµÑ ÑÑÑеÑÑвиÑелÑнÑÑ Ð¼Ñж.Ñода.
Ðо еÑÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑва , как пÑиÑваивание , ложх
ÐÐµÑ ÑооÑноÑиÑелÑного Ñлова: но еÑÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑва, Ñакие как…
РзаклÑÑение Ñ Ð¾ÑÑ ÑказаÑÑ, ЧТРлÑди, имеÑÑие Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¸Ðµ аÑÑибÑÑÑ…
ÐÑопÑÑен подÑиниÑелÑнÑй ÑоÑз
K10 — СоблÑдение ÑеÑевÑÑ Ð½Ð¾Ñм: + 0 баллов.
ÐÑибки:
ЧиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ , ÑÑо Ñеловек не должен вÑаÑÑ , даваÑÑ Ñлово и не ÑдеÑживаÑÑ ÐµÐ³Ð¾
ÐвÑÑÐ¸Ñ Ñак, бÑдÑо Ñеловек не должен даваÑÑ Ñлово. ÐÑÑÑе оÑÑавиÑÑ Ñак: Ñеловек не должен вÑаÑÑ, наÑÑÑаÑÑ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ðµ Ñлово.
ÐвÑÐ¾Ñ ÑÑиÑÐ°ÐµÑ , ÑÑо Ñеловек не должен обладаÑÑ Ñакими каÑеÑÑвами ,как воÑовÑÑво , обман и неÑдеÑживание Ñлова.
ÐоÑовÑÑво — ÑÑо не каÑеÑÑво. ÐдеÑÑ ÑмеÑÑнее бÑло Ð±Ñ ÑпоÑÑебиÑÑ Ñлово «Ð¿Ð¾Ñок».
ÐÑÐ¼Ð°Ñ , ÑÑо Ð¼Ñ Ð²Ñе ÑовеÑÑаем ÑÑо-Ñо Ð½ÐµÑ Ð¾ÑоÑее пÑи жизни
ÐеÑдаÑÐ½Ð°Ñ ÑоÑмÑлиÑовка, лÑÑÑе: в жизни.
Ðо еÑÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑва , как пÑиÑваивание , Ð»Ð¾Ð¶Ñ ,
ÐÑо не каÑеÑÑва. ÐÑÑÑе Ñак: но еÑÑÑ ÑеÑÑÑ, Ñакие как ÑÑга к пÑиÑÐ²Ð°Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑжого, ко лжи…
РзаклÑÑение Ñ Ð¾ÑÑ ÑказаÑÑ , лÑди, имеÑÑие Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¸Ðµ аÑÑибÑÑÑ
Слово «Ð°ÑÑибÑÑÑ» ÑпоÑÑеблено в неÑвойÑÑвенном ÐµÐ¼Ñ Ð·Ð½Ð°Ñении.
K11 — СоблÑдение ÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: + 1 балл.
Ð12 — СоблÑдение ÑакÑологиÑеÑкой ÑоÑноÑÑи в Ñоновом маÑеÑиале: + 1 балл
ÐбÑие ÑекомендаÑии: ÑледÑÐµÑ ÑÑилиÑÑ ÑабоÑÑ Ð½Ð°Ð´ анализом иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа, ÑÑаÑаÑÑÑÑ Ð³Ð»Ñбже иÑÑледоваÑÑ Ð¿ÑоблемнÑй вопÑÐ¾Ñ Ð¸ главнÑÑ Ð¼ÑÑÐ»Ñ ÑекÑÑа. Также нÑжно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ логикой Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÑÑли и над гÑаммаÑиÑеÑкими и ÑеÑевÑми оÑибками. ÐÐµÐ»Ð°Ñ ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð¾Ð²!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм
Ð1 — ФоÑмÑлиÑовка пÑоблем иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K2 — ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 1: 1
K2 — ÐоÑÑнение к пÑимеÑÑ 1: 0
K2 — ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 2: 1
K2 — ÐоÑÑнение к пÑимеÑÑ 2: 1
K2 — Указание на ÑвÑÐ·Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами: 0
K2 — Ðнализ ÑвÑзи Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами: 0
Ð2 — ÐомменÑаÑий к ÑÑоÑмÑлиÑованной пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 3
K3 — ÐÑÑажение позиÑии авÑоÑа иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K4 — ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа по пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K5 — СмÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑелÑноÑÑÑ, ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑвÑзноÑÑÑ Ð¸ поÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ: 0
K6 — ТоÑноÑÑÑ Ð¸ вÑÑазиÑелÑноÑÑÑ ÑеÑи: 1
K7 — СоблÑдение оÑÑогÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 2
K8 — СоблÑдение пÑнкÑÑаÑионнÑÑ Ð½Ð¾Ñм: 2
K9 — СоблÑдение гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 0
K10 — СоблÑдение ÑеÑевÑÑ Ð½Ð¾Ñм: 0
K11 — СоблÑдение ÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 1
Ð12 — СоблÑдение ÑакÑологиÑеÑкой ÑоÑноÑÑи в Ñоновом маÑеÑиале: 1
ÐÑоговÑй балл — 13
Мы подготовили для Вас несколько сочинений про образ Гобсека из произведения французского писателя Оноре де Бальзака. Используйте наш материал для выполнения школьного задания по литературе.
Сочинение 1
Французский писатель-реалист Оноре де Бальзак считал, что в произведении должно быть больше живых подробностей, бытовых деталей, так как изображение обыденности придает образам и явлениям правдивости. Бальзак – автор эпичного цикла произведений «Человеческая комедия», куда входит и знаменитая повесть «Гобсек».
Главный герой – богатый ростовщик, который считает, что при помощи денег можно управлять людьми. Он находил клиентов в крайней нужде и давал им деньги под огромный процент. Таким образом герой накопил целое состояние. Однако Гобсек продолжал жить скромно, экономил каждую копейку. Ним овладела безумная страсть к накоплению, и вместе с ней появилась подозрительность к людям. Гобсек притворялся бедным стариком, чтобы никто не ограбил его. Однажды он стал заложником сразу двух своих страстей. Герой выронил золотую монетку, но не признал, что она принадлежит ему. Несмотря на жадность к деньгам, он не смог раскрыть себя другим жильцам дома.
Образ Гобсека не однозначный. В нем словно уживаются скряга и философ. Он не просто берет с клиентов проценты, а наслаждается моментами слабости жалких людей, которые попадают к нему в зависимость. Гобсек создает собственную теорию безграничной власти золота над разумом человека. Он уверен, что тот, кто владеет золотом – владеет миром. И все же, Гобсек – не злонравная личность, потому что умеет видеть не только плохие, но и хорошие качества в других. Старик ловко подмечает детали в поведении и даже движениях своих клиентов, знает, когда они боятся, пытаются отстрочить выплату денег. Но Гобсек не умолим, и все векселя собирает без просрочки, самостоятельно бегая «на своих тонких ножках» по домам своих должников.
Однако этот «человек-автомат» знает, что такое дружба, хоть и понимает ее в меру своих убеждений. Когда Дервиль, единственный компаньон ростовщика, просит занять ему денег, тот отказывает, объясняя тем, что деньги губят дружбу: должник чувствует себя обязанным, а кредитор ждет свой процент. Зная себя, Гобсек не хочет иметь «золотую» власть над другом. Человечность Гобсека проявляется и в его отношении к швее Фанни Мальво. Он восхищается благородностью бедной девушки.
Гобсек – хороший аналитик, хотя его выводы и предвзяты. Наблюдая за людьми, он понимает, что единственный постоянный двигатель в мире – это золото. Одно оно, по его мнению, неизменно – а значит, чтобы добиться власти, нужно владеть золотом.
Зачем Гобсеку неограниченная власть над другими? Ответ скрывается в пережитых событиях в молодости. Тогда герой был совсем другим, не циничным реалистом, а отчаянным романтиком. Но предательство и несчастная любовь сделали его сердце черствым. Теперь понятно, почему единственным другом, который не предаст, он называл деньги.
Оноре де Бальзак показывает в образе главного героя то, как культ золота калечит души людей. Ведь Гобсек имел большую внутреннюю силу, но выбрал путь бездушной машины по стяжательству денег, превратившись из человека-философа в полуавтомат.
Сочинение 2
В образе Гобсека мы видим абсолютную власть денег над человеком. Изображая Гобсека, автор объединяет две литературные традиции — романтическую и реалистическую. В романтической внешности героя преобладают цвета золота, серебра, бронзы, то есть драгоценных и благородных металлов. Поступки персонажа сравниваются с действиями беспристрастного человека-автомата. Его возраст невозможно определить сразу. Гобсек, как антиквар из «Шагреневой кожи», жил долго, благодаря сбережениям жизненной энергии, сокращая в себе все чувства. Таким же мрачным был и его дом. Даже став одним из богатейших людей Парижа, он не поменял дом на графский особняк, только снимал его комнаты, чтобы жить в одиночестве.
Автор изображает Гобсека как ростовщика-профессионала. Его способности показаны в сценах покупке бриллиантов у графини Ресто и перепродажи графу. Он обманывает графиню, выдав ей деньги наличными лишь частично, а остальное, заплатив векселями Максима де Трая. Зная, что и эти деньги пойдут на карточные игры, Гобсек переиграл юношу, ведь свои векселя тот никогда не сможет оплатить. То есть батюшка, Гобсек вызывает у нас восхищение своей сообразительностью. Иная ситуация с графом де Ресто, который выкладывает деньги за собственные бриллианты. Гобсек, очевидно, сочувствовал графу, так, хотя и обнаружил «такую ловкость, что превзошел бы участников любого дипломатичного конгресса», все же вернул бриллианты, которые стоили сто тысяч франков, только за восемьдесят тысяч. Конечно, ростовщик в проигрыше не остался, ведь графиня отдала пятьдесят тысяч, и он заработав в течение часа тридцать тысяч франков. Такие законы бизнеса. Как человек деловой, Гобсек советует графу перевести недвижимость на другого человека с правом возврата старшему сыну. Де Ресто вскоре воспользовался этим советом, выбрав доверенным лицом самого Гобсека как честного человека. Деловая инициатива и способности Гобсека оказываются и в том, как он распоряжается недвижимостью графа: сдавая внаем особняк, летом жил в имении и строил фермы, чинил мельницы, пути, насаждал деревья. Его деятельность несла практические результаты для общества – он выступал в роли благодетеля.
Но главное в Гобсеку – не его профессионализм и честность, а его склонность к философии. Собственно, этим он и интересен.
Прошлое Гобсека тоже имеет романтический ореол: он объездил весь мир как юнга, корсар или торговец бриллиантами и людьми, а также владел государственными тайнами. Не зря именно его, старого ростовщика, пригласили работать в комиссии по ликвидации имущества бывших колониальных имений: он хорошо знал государственные дела колоний. Жизнь его была полна жестоких испытаний, и он духовно закалился. Это обязательная черта романтического героя. Гобсек пришел к выводу, что «мораль и убеждения — пустые слова. Непоколебимое только одно чувство, которым наделила всех природа: «особый интерес» или «инстинкт самосохранения». Из всех земных благ, — считает этот философ любитель, — есть только одно, достаточно надежное, которое человек желал его. Это … золото. В золоте воплощены все человеческие силы». Поскольку богачи противостоят беднякам, Гобсек предпочитает «самому притеснять, чем позволять, чтобы тебя притесняли другие».
Когда Гобсек у Бальзака абсолютизирует власть золота в обществе, он выступает как романтический герой. Не только его внешность, поведение, дом свидетельствуют об этом, но и цель его философских размышлений. Когда человек относится к деньгам только как к денежным знакам, за которые можно, что-нибудь приобрести, — этого человека можно назвать реалистом. Когда человек любит власть, которую дают деньги, как это произошло с Гобсеком, то этот человек переживает, как это ни парадоксально звучит, романтическим мировосприятием. Для него идея становится важнее реальной жизни. Так произошло с антикваром из повести «Шагреневая кожа» и Гобсеком, которые воспринимают деньги как символ владения миром. Ростовщику кажется, что он имеет власть над людьми, не утруждая себя, а мир не имеет над ним ни малейшей власти.
Но финал повести доказывает обратное. Гобсек теряет чувство реальности, находясь в мире собственных иллюзий. Он не продает продукты, которые несут ему из колоний как взятку не потому, что он скряга. Продукты портятся, и страшное зрелище поражает Дервиля в пустых комнатах дома, где умирает Гобсек. Конечно, практически ростовщик не мог этого не понимать. Дело в том, что перед смертью он перестал быть ростовщиком-реалистом, остается, сражаясь философом-романтиком. Его решение передать все свое наследство неизвестной ему внучке сестры, парижской куртизанки — тоже решение романтика, для которого родственные связи, какими бы они небыли далеки, важнее многолетней дружбы с Дервилем.
Было бы справедливо оставить наследство единому близкому человеку — честному и порядочному адвокату, который много лет подкармливал старика и оказывал ему юридические консультации. Адвокату Гобсека оставляет кучи испорченных продуктов, а его милой жене — сервиз работы выдающегося мастера. С другой стороны, если Дервиль стал наследником Гобсека, разве мог бы он так объективно рассказать читателям эту историю? Гобсек и Дервиль во многом — антиподы. Например, если Гобсек — философ-романтик, то Дервиль во всем — реалист. Скажем, адвокат отказался от предложения виконтессы способствовать карьере, потому что не имел особого таланта к юриспруденции.
Именно реалистичный взгляд на жизнь привел бракосочетания Дервиля с трудолюбивой парижской работницей, которая получила большое приданое от дядюшки, что позволило молодому адвокату вернуть Гобсеку долг за контору. Для реалиста деньги — это только деньги, в данном случае — средство вернуть долг и стать владельцем имущества. То есть дело не в самих деньгах или их мифической власти. Дело в идеалистическом или прагматическом отношении к ним. Любой фанатизм, абсолютизация идеи — это черты романтического мировоззрения. Гобсек-философ романтизирует действительность только тогда, когда речь идет о «пункте» в этом и заключается фанатика власти денег. Когда он размышляет о других вещах, то выражает столь мудрые рассуждения, что нельзя с ним не согласиться.
В романах Бальзака деньги — не виноваты, потому что они — это только условность, придуманная людьми. Все дело в том — в чьих руках деньги, и с какой целью они используются.
Сочинение 3
Родился французский писатель в Париже 20 мая 1799 года. Согласно биографическим данным, его отец был крестьянином, а мать родом из буржуа. Аристократическую приставку «де» Оноре начал использовать в год выхода своей повести «Гобсек», сокращенно ознакомиться с которой вы сможете в этой статье.
Получив степень бакалавра, Бальзак приступил к трехлетней службе в нотариальной конторе. Предложение отца об открытии своей практики юноша уверенно отклонил. Своим увлечением и работой он видел только литературу. Стоит сказать, что на тот момент произведения юного парня не представляли ни малейшего интереса для издательств.
Переполненный нетерпением, Оноре переехал в нищий парижский квартал и взялся за работу. Роман, который он принялся писать, спустя много лет сделает его популярным среди истинных ценителей литературы, но критики того времени безжалостно не признавали его творений. Повесть «Гобсек» занимает особенное место среди других произведений Оноре Бальзака первой половины 30-х годов. Это одно из самых выдающихся произведений писателя.
Центральный образ произведения — процентщик Гобсек. Биография Гобсека, какую Бальзак вводит в рассказ, раскрывает жизненную основу его философии. Философия Гобсека — своеобразный итог его личного жизненного пути. Он был моряком, морским торговцем, объехал весь мир, видел далекие и экзотичные страны. Его развитое сознание, не свойственное ему с детства, объясняется тем, как много он видел в течение своей жизни. Он прошел через все, чтобы накопить свое богатство: имел связь с корсарами, был причастен к американской войне за независимость, страдал от голода, прошел через смертельную опасность, несколько раз терял и снова добывал богатство.
Возможно, потому сначала Бальзак и назвал свою повесть «Опасности безпутства». Именно под таким названием повесть полностью вышла в апреле 1930 года в первом томе «Сцен частной жизни». Первая глава ее была выдана несколько раньше, в феврале 1930 года, под названием «Процентщик». Изменялись названия, но характер бальзаковского персонажа остался неизменным.
«Папаша Гобсек насквозь проникнут одним принципом, который руководит всеми его поступками. По этому принципу, деньги — это товар, что его можно со спокойной совестью продавать дорого или дешево, в зависимости от обстоятельств. Капиталист, на его взгляд, — это человек, который принимает участие в прибыльных делах и спекуляциях, требуя большие проценты за свои деньги. И если оставить в стороне его финансовые принципы и философские взгляды на природу человеческую, что ими он обосновывает свое ростовщическое поведение, я глубоко убежден, что вне этих дел он самый деликатный и самый честный человек во всем Париже».
Мировосприятие Гобсека формировалось под воздействием реальной жизни. Его высказывания говорят о глубине этого мировосприятия и подтверждают, что его интеллект значительно превосходит аристократию.
Освещая отсталость дворянства, его ограниченность, Бальзак показывает Гобсека, который держит в своей памяти целые континенты. Он понял и основы современного ему общественного строя, утверждая, что везде идет борьба между бедняками и богачами. Но двадцатилетние скитания по миру сделали его безразличным ко всему, кроме золота. Он разочаровался в моральных ценностях. Поэтому Габсек бездушный. Он уверен, что из «всех земных благ» лишь одно достаточно надежно — золото. А из всех человеческих чувств он признает лишь инстинкт самосохранения. Из скептицизма вырос социально-политический нигилизм, потому что Гобсек осуждает всех тех, кто печется за своими близкими. Он видит смысл лишь в борьбе бедняков и богачей, уверенный, что эта борьба бесконечна, и потому считает, что лучше быть эксплуататором, чем эксплуатируемым. Язык Гобсека подчеркивает бедность его философии относительно собственного достоинства, ведь человек, способный лишь на унизительные чувства, не способен даже на самоуважение, не говоря уже об уважении со стороны других людей.
Грустный и конец Гобсека. Рассказ завершается описанием его ужасного амбара и страшной смерти Гобсека. Его страсть к деньгам, его скупость, стремления к наживе привели к патологической мании все присваивать. Многолетняя активность в обогащении оказалась бесплодной, ведь оставить накопленное оказалось некому. Даже хорошее упоминание о себе он не оставил. Все человеческое в его натуре вытеснила жажда к обогащению. Ведь в течение целой жизни он брал взятки и разрабатывал новые финансовые аферы. «Гобсек был ненасытным удавом этого большого предприятия. Каждое утро он получал свою дань и осматривал ее.
Гобсек принимал все, начиная от корзины с провизией от какого-либо бедняка и кончая пачками свеч от людей скупых, брал посуду от богачей и золотые табакерки от спекулянтов. Никто не знал, куда делись все эти подарки. Все приносили к нему, но ничего оттуда не выносили».
Только после смерти процентщика это станет понятным. Не понятно лишь то, чем руководствовался человек, накапливая такое богатство.
Поистине такую жизнь и можно назвать еще одной человеческой комедией, о которой рассказал Оноре Бальзак на страницах своих произведений. Следовательно, повесть «Гобсек» хотя и является отдельным законченным произведением, однако связанная с другими повестями и романами писателя, которые вошли уже в первое издание «Человеческой комедии». Связанна тем, что имена персонажей встречаются в других произведениях, и тем, что сюжетно перекликается с романом «Отец Горио».
По-видимому, и не может быть иначе, ведь каждая человеческая жизнь имеет множество незримых ниточек, которые связывают его с жизнью других людей и жизнью целого общества.
Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года
Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022
Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.
Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: С каким героем произведения вы себя ассоциируете? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.
Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: С каким героем произведения вы себя ассоциируете?
Человек всегда оценивает персонажа по себе и ищет того автора, который создает героев ему под стать. Для меня это М.А. Булгаков. Население его романов и повестей всегда радует глаз разнообразием типажей и характеров. Там можно найти тех, с кого захочется взять пример. Некоторые цитаты литературных персонажей дополняют мой лексикон и позволяют лучше разобраться в жизни. Конечно, я ассоциирую себя с умными и опытными героями книг Булгакова.
Например, мне всегда нравился профессор Преображенский. Я ассоциирую себя с ним, несмотря на то, что у нас большая разница в возрасте. Но мне близко его мировоззрение. Я тоже считаю, что разруха в клозетах начинается вовсе не в этом месте, а в головах людей, которые за собой не убирают и охотно мирятся с грязью. Причину экономического отставания страны или конкретного человека я вижу в нежелании работать, а не в «старухе с клюкой», которую так высмеивал Филипп Филиппович. Естественно, что пение хором никак не способствует обогащению, если мы занимаемся этим вместо работы. Кроме того, я — пацифист, поэтому полностью согласен с утверждением героя: «На человека и на животное можно действовать только внушением». Действительно, «драть никого нельзя», что бы ни случилось. Только воспитание и перевоспитание помогают исправить личность и излечить общественные пороки. На основе мировоззренческого сходства я могу сопоставить себя с этим персонажем, что для меня крайне лестно.
Также мне вспоминается роман «Мастер и Маргарита». Я ассоциирую себя с Воландом, потому что его взгляды во многом схожи с моими. Я, например, часто привожу в пример его рассуждения о тени шпаги. Зла не было бы только в одном случае — если бы мир был пуст, если бы в нем никого не было. Каждая вещь отбрасывает тень, так и каждый человек имеет темные стороны, не освещенные светом, но окрашенные в черный цвет лишь наличием добра в нем же. Кроме того, я часто повторяю мою любимую цитату: «Мы вас испытывали, никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!». Я считаю, что в любой ситуации личность должна сохранять самоуважение и гордость, а потому все просьбы излишни. Достойному человеку и так предложат, а недостойному нечего унижаться. Эти жизненные мудрости помогают разобраться в сложных жизненных вопросах и выработать свой кодекс чести. Сопоставляя себя с Воландом, я понимаю, как мне стоило бы поступить в том или ином случае.
Таким образом, мне близки по мировоззрению циничные и рациональные интеллектуалы, которые выше всего ставят ум, честь и порядочность человека. У них высокие моральные и профессиональные стандарты, по которым они оценивают всех людей. Эти ориентиры помогают мне навести порядок в голове и стремиться к истинным ценностям, не позволяя «квартирному вопросу» затуманить разум.
Отечественная литература дала нам множество прекрасных образов, интересных и ярких персонажей. Читая художественное произведение, мы невольно сопоставляем себя с героями, осмысливаем, как бы мы поступили на их месте. Иногда мне даже хочется оказаться в той ситуации, которая описывается в книге, пережить те события, которые случились с моей любимой героиней. А порой мне кажется, что события, изображённые писателем, происходят сейчас, и вот уже мне самой, а не книжному персонажу, приходится делать трудный жизненный выбор.
Так было, когда я читала пьесу А.Н. Островского «Бесприданница». В этом произведении представлены нравы и обычаи провинциального русского города второй половины девятнадцатого века. Но происходящее там несложно сопоставить с тем, что происходит в наши дни. Настоящими хозяевами жизни в городе Бряхимове являются состоятельные люди. Им завидуют, перед ними преклоняются, а они могут приобрести и сделать всё, что захотят. Человек, не сумевший сколотить себе состояние, зарабатывающий на жизнь честным трудом, считается неудачником и не достоин уважения. В этом мире всё продаётся и покупается. Женская красота тоже является товаром. Главная героиня пьесы вынуждена публично демонстрировать свои достоинства богатым мужчинам для того, чтобы составить хоть какой-то семейный бюджет. Но, несмотря на её красоту, ум и многочисленные таланты, замуж за богатого и любимого человека ей не выйти, потому что она бесприданница. Как говорят в народе, «деньги идут к деньгам». Мне очень понятна эта героиня. Я часто замечаю, что некоторые современные девушки, женщины главным приоритетом для себя считают выгодное замужество. Ради этого они готовы льстить, обманывать, забыть о моральных принципах. Мне трудно это понять. Лариса Огудалова всегда искренна и честна. Она говорит правду Паратову о своей любви к нему, не обманывает Карандышева в том, что только пытается его полюбить. И она искренне этого хочет, уговаривает жениха уехать в деревню, бежать от соблазнов и вести спокойную семейную жизнь. Я считаю правильным такое поведение, ведь Лариса пытается жить в ладу со своей совестью, и это мне очень близко и понятно.
Так же искренна и честна пушкинская героиня Татьяна Ларина. Она не скрывает своей любви к Онегину, но, выйдя замуж и услышав страстное признание главного героя романа, не даёт волю своим чувствам. Став княгиней N, героиня не возгордилась и не опустилась до мести. Она откровенно объясняется с Евгением, не отрицает, что чувства к нему не угасли. Но её муж не достоин измены и обмана, Татьяна сочла бы бесчестным ложь и предательство по отношению к нему. Да и сама она не сможет спокойно и счастливо жить, уступая сомнительной слабости и предавая супружеский долг.
На мой взгляд, эти героини — самые яркие и светлые образы в русской литературе. Может быть, это звучит нескромно, но именно с ними я ассоциирую себя. Я уверена, что в похожих ситуациях я поступила бы так же, как они. Конечно, материальная обеспеченность очень важна для человека, и нет ничего плохого в том, что люди стремятся жить безбедно. Но при этом нельзя пренебрегать моральными принципами. А уж в отношении мужчины и женщины меркантильность играет самую неблаговидную роль. По-моему, невозможно быть счастливой, живя в постоянном обмане и разладе со своей совестью. Этому и учат нас такие прекрасные героини, как Лариса Огудалова и Татьяна Ларина.
Читать сочинение далее…
.