Что такое самоуважение сочинение

Как вы понимаете честь? честь это достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы. даля, определяет честь

Как вы понимаете честь?

Честь — это достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы. Даля, определяет честь и как «внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистую совесть», но также и как «условное, светское, житейское благородство, нередко ложное, мнимое».

Что такое честь семьи?

Семейная честь (или честь ) — это абстрактное понятие, включающее воспринимаемое качество достоинства и респектабельности, которое влияет на социальное положение и самооценку группы связанных людей, как в корпоративном, так и в индивидуальном плане.

Что такое честь и совесть?

Совесть и честь — неразрывные понятия. Выражение «пора и честь знать» означает не что иное, как пора совесть (стыд) иметь. О связи этих понятий говорит и другая пословица: «За совесть да за честь хоть голову снесть». Честь — это внешняя совесть, а совесть — это внутренняя честь, писал А.

Что такое долг своими словами?

Долг — категория этики, нравственные обязанности человека, выполняемые изпобуждений совести. Значение слова Долг по Бизнес словарю: Долг — денежная сумма или материальные ценности, взятые взаймы на определенных условиях.

Что такое честь ученого воина гражданина?

Ответ, проверенный экспертом Честь ученного: ученый создает «ген любознательности» — стремится узнать как можно больше на каком — либо явлении. Честь гражданина — комплексное понятие, связанное с оценкой таких качеств личности как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство.

Что такое честь определение для сочинения?

Честь – это верность своим принципам, словам, а прежде всего самому себе. Человек, который обладает таким качеством как честь всегда отвечает за совершенные им поступки или же ошибки и вызывает уважение.

Что такое достоинство простыми словами?

Достоинство – морально-нравственная категория, означающая уважение и самоуважение человеческой личности. Достоинство неотъемлемое свойство человека как высшей ценности, принадлежащее ему независимо от того, как он сам и окружающие люди воспринимают и оценивают его личность.

Что значит идти дорогой чести?

Шагать дорогой чести нелегкий труд, подразумевающий постоянную работу над собой, над своими принципами и над своим поведением. Шагать дорогой чести необходимо еще смолоду. Честь хранить тяжелое бремя, которые могут нести сильные люди со здоровыми амбициями. Еще сотню лек назад свою честь отстаивала на дуэлях.

Что такое честь Огэ?

Честь подразумевает умение поступать справедливо, без лжи, фальши, страха, не проявляя малодушия и эгоизма. Это качество рождается в условиях повседневной жизни. Именно так и происходит в рассказе О. Павловой.

Что такое честь и бесчестие?

Честь — это желание снискать почести; соблюдать свою честь — это значит не совершать ничего такого, что было бы недостойно почестей. Кто не готов умереть ради собственной чести, тот обретет бесчестье. Честь нельзя отнять, ее можно потерять. Честь — это внешняя совесть, а совесть — это внутренняя честь.

Кого по вашему мнению можно назвать человеком чести?

Человек чести — это человек, который воспитал в себе смелость, честность и отвагу. Такой человек не меняется, когда меняется ситуация. Он всегда одинаков при разных изменениях. Например, если человек сказал, что сделает какое-то дело, то он его сделает, чего бы ему этого не стоило.

Кого мы можем назвать нравственным человеком?

Таким образом, размышляя над проблемой, Налбандян приходит к следующему выводу: нравственный человек – тот, кто делает добро другим искренне, кто не совершает преступления, в первую очередь, потому, что не хочет причинять боль другим людям.

Когда человека можно назвать личностью?

Личность – это, прежде всего, такой человек, у которого на все есть свой собственный ответ, не зависящий от взглядов общества или модных тенденций; это человек, умеющий мыслить широко и гибко; это человек, умеющий убеждать в правильном и справедливом.

Какого человека можно назвать по настоящему нравственным?

Человека называют нравственным, если он поступает благородно, честно и справедливо.

Какого человека можно назвать честным?

Честность – это черта характера, когда человек всегда говорит правду и старается не врать ни при каких обстоятельствах. Он избегает лжи, недомолвок. Честный человек никода не соврет, не украдет. Вот это и есть честный человек!

Какого человека можно назвать человеком чести Капитанская дочка?

Остапа, старшего сына атамана, блестяще характеризует понятие «человек чести». Это храбрый и доблестный казак, посвятивший свою жизнь спасению родины и веры. Он самоотвержен и настойчив, чистосердечен и совестлив. Герой никогда не кривит душой и всегда приходит на выручку к боевым товарищам.

Что значит быть порядочным человеком?

Порядочный (эпиэйкес) человек по своей воле никогда не сделает дурного. Он избирает в своем поведении то, что законодатель определил в общем плане, но не смог детализировать для каждого отдельного случая. Словарь Ушакова определяет порядочность как честность, неспособность к низким поступкам.

Что значит быть добропорядочным человеком?

Добропорядочность – вердикт общества, оценка окружающими образа жизни человека и проявленных им позитивных качеств личности. Словом, лживый, лицемерный человек легко может прикинуться добропорядочным.

Что значит слово порядочный?

1) Значительный по размеру, количеству; большой. 2) Достаточно хороший, удовлетворительный, приличный. 3) Заслуживающий уважения, не способный на низкие поступки, честный. 4) устар.

Автор:
Самый Зелёный
·

(706 слов) Александра Сергеевича Грибоедова неспроста называют выдающейся личностью. Ведь он был не только литератором, но и композитором, пианистом и дипломатом. Самым известным его произведением стала комедия «Горе от ума». В центре повествования автор показал конфликт поколений, который заключается в столкновении представителей «века минувшего» и «века нынешнего». Сторонником «века минувшего» является Павел Фамусов, а «века нынешнего» – Александр Чацкий. Рассмотрим поподробнее сравнительную характеристику данных персонажей. 

В своих дневниках Александр Грибоедов писал, что в произведении «Горе от ума» есть только один здравомыслящий человек. Безусловно, таковым является Александр Чацкий. Не секрет, что писатель создавал этот образ, исходя из собственных убеждений и взглядов. В образе персонажа автор изобразил образованного человека, который все время стремился к развитию и прогрессу. Для Чацкого главными жизненными ценностями являлись честь, благородство, разум, самоуважение, совесть. Поэтому он не был похож на представителей фамусовского общества. Александр Чацкий все время выступал наперекор общественному мнению. Он был готов во что бы то ни стало бороться за собственные убеждения. Кроме того, Александр стремился к образованию, что было чуждо его окружению. Александр терпеть не мог такие отрицательные качества, как лицемерие, эгоизм и ложь. Чацкий не мог принять старых устоев жизни, в соответствии с которыми они играли главную роль в карьере. В образе Чацкого перед читателем предстает представитель «нового» времени, который выступает за демократизацию государственного строя России и отмену крепостного права. Чацкий утверждал, что для человека важнее ум, честность, разумность, нежели деньги, слава и нажива. Читатель замечает, что все мысли этого героя устремлены в будущее. Ему до глубины души обидно, что окружение не разделяет его прогрессивных и полезных взглядов. 

Представители фамусовского общества были сторонниками консервативных идей и старых устоев жизни. Для них образование, просвещение и разум не имели особой значимости в жизни. Для людей, подобных Павлу Фамусову, превыше всего богатство, статус и признание общества. Истинные человеческие добродетели также не важны для фамусовского окружения. Павел Афанасьевич даже зятя ищет не доброго или умного, а богатого и знатного. Все остальное для него вторично. Фамусов не только не ценит образование, он еще и считает его вредным. Оценивая Чацкого, он отмечает, что обучение ему повредило. Его принципиальность он считает неуместной гордостью. Зато сам он кичится многим, только вот поводы для хвастовства всегда лживые. Так, говоря о своем «монашеском поведении», Фамусов пристает к служанке, пока его никто не видит. Заботы Чацкого о крестьянах  Фамусов тоже понять не может, ведь называет их только «дураками» и «петрушками», то есть в уважении им отказывает. По его мнению, крепостное право отменять не следует, ведь оно является главным источником богатства помещиков. Если Чацкий нацелен на честный труд, то Фамусов лишь делает вид, что трудится, а по факту за него все делает секретарь. Если Чацкий хочет искренней любви, то Фамусов в браке видит лишь расчет. Так, по мнению Фамусова, чувства не имеют значения при заключении союза. Фамусов считает, что у его дочери будет счастливый брак, если у ее избранника будет достойное материальное положение. По мнению Чацкого, любовь является основой счастливого брака. Деньги же не имеют никакой значимости в создании семьи. И так в каждой сфере: герои ни в чем не находят компромисса.

Сравнивая Чацкого и Фамусова, можно сказать, что оба по своему происхождению дворяне, их связывает общая биография: Александр часто гостил у Фамусовых в детстве, его отец был другом Павла Афанасьевича. Но отличаются эти герои по своим жизненным ценностям и убеждениям. Так, например, Фамусов очень боится перемен, считает вредной образованность, а все демократические рассуждения Чацкого приравнивает чуть ли не к измене. Александр Чацкий, напротив, выступает за прогресс и просвещение. Павел Фамусов очень опасается того, что такие прогрессивные люди, как Чацкий, изменят его комфортный уклад жизни. 

Спор между двумя героями становится кульминацией пьесы. Александр утверждает, что служба ни при каких обстоятельствах не должна превращаться в лицемерие. Ведь настоящий дворянин обязан честно служить своему делу. Совсем не удивительно, что Павел Афанасьевич отмахивается от собеседника. Он приводит в пример Максима Петровича, который путем приспособленчества и раболепства получил выгодные назначения. Вот его идеал!

Таким образом, Александр Грибоедов очень наглядно продемонстрировал читателю столкновение двух противоположных взглядов. Писатель показывает всю ничтожность и подлость фамусовского общества. Безусловно, Александр Чацкий вызывает уважение, ведь упорно борется с ними. Герой был готов во что бы то ни стало отстаивать свои идеалы. Но Грибоедов показал, что время Чацкого ещё не наступило. Он был чужим среди фамусовского окружения, именно поэтому его и назвали сумасшедшим. Но новое время неизбежно придёт, а это значит, что правда Чацкого одержит победу. 

Критерий оценки Павел Фамусов Александр Чацкий
Отношение к блату «Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку,  Ну как не порадеть родному человечку!..»  … презирает людей, готовых у покровителей «зевать на потолок, явиться помолчать, пошаркать, пообедать”,
Отношение к веку минувшему Он представляет век минувший, всецело ему предан: «Ну что ваш батюшка? всё А́нглийского клоба  Старинный, верный член до гроба?..». ненавидит “век минувший”, который “… был век покорности и страха”.
Отношение к статусу в обществе «Желал бы зятя он с звездами, да с чинами…»   «Служить бы рад, прислуживаться тошно»
Отношение к образованию «Ученье — вот чума, ученость – вот причина…» «Из молодых людей, найдется – враг исканий,  Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,  В науки он вперит ум, алчущий познаний;  Или в душе его сам бог возбудит жар  К искусствам творческим, высоким и прекрасным…»  
Отношения с близкими людьми «Брюзглив, неугомонен, скор,  Таков всегда…»   «Тот часто без толку сердит…» (Софья об отце) «Остёр, умён, красноречив…» (Софья о Чацком)

«Кто так чувствителен, и весел, и остёр… «(Лиза о Чацком)

Отношение к обществу и его мнению «Ах! боже мой! что станет говорить  Княгиня Марья Алексевна!..» «Помилуйте, мы с вами не ребяты,  Зачем же мнения чужие только святы?»
Отношение к крестьянам «Ослы! сто раз вам повторять?..» «умный, бодрый наш народ»

Автор: Виктория Комарова

Метки: 9 классАлександр ГрибоедовГоре от умасочинение-рассуждение

Читайте также:

Отвечая на этот вопрос В.Тендряков пишет, как рассказчик во время войны решил украсть полбуханки хлеба:»Ð¯ вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно. (19)Тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел».Так автор указывает на то , что воровство — это такое качество , которое не присуще человеку .
Важен также фрагмент ,в котором писатель подчеркивает слова героя:»Ð’ жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова».
Читатель понимает , что человек не должен врать , давать слово и не сдерживать его, ведь в конце концов такое поведение не приведет ни к чему хорошему .
Примеры дополняют друг друга . Они помогают осознать: людям не следует как воровать , так и вести себя неподобающе в окружающем его мире.1
Автор считает , что человек не должен обладать такими качествами ,как воровство , обман и несдерживание слова.
Я полностью согласен с позицией автора. Думаю , что мы все совершаем что-то нехорошее при жизни , ведь каждый человек обладает плохими привычками .Но есть качества , как присваивание , ложь ,показывающие людей с очень плохой стороны , которые не присуще живому человеку, и от которых нужно избавляться.
В заключение хочу сказать , люди, имеющие плохие атрибуты , рано или поздно одумываются, ведь в каждом человеке заложено такое чувство — совесть .

Здравствуйте, Руслан!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Сформулированный Вами проблемный вопрос попадает в тематику текста.

K2 — Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, но пояснение к нему не связано с примером логически: из поступка рассказчика нельзя сделать вывод, что тяга к воровству не присуща человеку. К сожалению, пояснение к первому примеру не засчитывается.  

Пример 2 указан, пояснен. Пояснение засчитывается, но оно имеет недочеты. Вы не до конца поняли текст: рассказчик и раньше вел себя неподобающим образом, но находил себе оправдание, а в описанной ситуации оправдания даже и не искал.  

Взаимосвязь между примерами определена неверно. Приведенные Вами в качестве иллюстраций фрагменты не дополняют друг друга в тексте. Вы пытались выстроить причинно-следственную связь, но приведенные эпизоды текста ей не связаны.  

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно .

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Отвечая на этот вопрос В.Тендряков пишет, как рассказчик во время войны  Ñ€ÐµÑˆÐ¸Ð» украсть полбуханки хлеба:»Ð¯ вор, и сейчас, через несколько минут,  ÑÑ‚о станет известно.

При анализе художественного текста неуместно употреблять конструкции типа «Ð¾Ñ‚Ð²ÐµÑ‡Ð°Ñ на вопрос» в отношении автора или рассказчика. Автор рассказывает историю, он не отвечает на вопросы.

Они помогают осознать: людям не следует как воровать , так и вести себя неподобающе в окружающем его мире.

Сопоставление неоднородных понятий: воровство также является неподобающим поведением.

В заключение хочу сказать , люди, имеющие плохие атрибуты , рано или  Ð¿Ð¾Ð·Ð´Ð½Ð¾ одумываются, ведь в каждом человеке заложено такое чувство —  ÑÐ¾Ð²ÐµÑÑ‚ÑŒ .

Вывод противоречит суждениям, высказанным в собственной позиции пишущего.

Важен также фрагмент ,в котором писатель подчеркивает слова героя:»Ð’  Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили  Ð´Ð²Ð¾Ð¹ÐºÑƒ, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова».
Читатель понимает , что человек не должен врать , давать слово и не  ÑÐ´ÐµÑ€Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ его, ведь в конце концов такое поведение не приведет ни к  Ñ‡ÐµÐ¼Ñƒ хорошему .

Ошибка в абзацном членении текста: пояснение к примеру должно входить в один абзац с примером.  

Важен также фрагмент ,в котором писатель подчеркивает слова героя

Логической ошибкой считается употребление в первом предложении нового абзаца слов, отсылающих к мыслям из предыдущего абзаца («ÑÑ‚от», «Ñ‚акже» и др.).

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: много речевых ошибок (см. К10).

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Но есть качества , как присваивание , ложь ,показывающие людей с очень плохой стороны , которые не присуще живому человеку,

не присущИ

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Отвечая на этот вопрос ЗПТ В.Тендряков пишет

Необходимо обособить запятой деепричастный оборот.

которые не присуще живому человеку НЕТ ЗПТ  Ð¸ от которых нужно избавляться.

Нужно убрать запятую между однородными придаточными.

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:

Они помогают осознать: людям не следует как воровать , так и вести себя неподобающе в окружающем его мире.

Местоимение «ÐµÐ³Ð¾» не дает отсылки, в предложении нет существительных муж.рода.

Но есть качества , как присваивание , ложь…

Нет соотносительного слова: но есть качества, такие как…

В заключение хочу сказать, ЧТО люди, имеющие плохие атрибуты…

Пропущен подчинительный союз

K10 — Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Читатель понимает , что человек не должен врать , давать слово и не сдерживать его

Звучит так, будто человек не должен давать слово. Лучше оставить так: человек не должен врать, нарушать данное слово.

Автор считает , что человек не должен обладать такими качествами ,как воровство , обман и несдерживание слова.

Воровство — это не качество. Здесь уместнее было бы употребить слово «Ð¿Ð¾Ñ€Ð¾Ðº».

Думаю , что мы все совершаем что-то нехорошее при жизни

Неудачная формулировка, лучше: в жизни.

Но есть качества , как присваивание , ложь ,

Это не качества. Лучше так: но есть черты, такие как тяга к присваиванию чужого, ко лжи…

В заключение хочу сказать , люди, имеющие плохие атрибуты

Слово «Ð°Ñ‚Ñ€Ð¸Ð±ÑƒÑ‚Ñ‹» употреблено в несвойственном ему значении.

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом исходного текста, стараться глубже исследовать проблемный вопрос и главную мысль текста. Также нужно поработать над логикой изложения мысли и над грамматическими и речевыми ошибками. Желаю успехов!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 0

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Указание на связь между примерами: 0

K2 — Анализ связи между примерами: 0

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 2

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2

K9 — Соблюдение грамматических норм: 0

K10 — Соблюдение речевых норм: 0

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

Итоговый балл — 13

Мы подготовили для Вас несколько сочинений про образ Гобсека из произведения французского писателя Оноре де Бальзака. Используйте наш материал для выполнения школьного задания по литературе.

Сочинение 1

Французский писатель-реалист Оноре де Бальзак считал, что в произведении должно быть больше живых подробностей, бытовых деталей, так как изображение обыденности придает образам и явлениям правдивости. Бальзак – автор эпичного цикла произведений «Человеческая комедия», куда входит и знаменитая повесть «Гобсек».

Главный герой – богатый ростовщик, который считает, что при помощи денег можно управлять людьми. Он находил клиентов в крайней нужде и давал им деньги под огромный процент. Таким образом герой накопил целое состояние. Однако Гобсек продолжал жить скромно, экономил каждую копейку. Ним овладела безумная страсть к накоплению, и вместе с ней появилась подозрительность к людям. Гобсек притворялся бедным стариком, чтобы никто не ограбил его. Однажды он стал заложником сразу двух своих страстей. Герой выронил золотую монетку, но не признал, что она принадлежит ему. Несмотря на жадность к деньгам, он не смог раскрыть себя другим жильцам дома.

Образ Гобсека не однозначный. В нем словно уживаются скряга и философ. Он не просто берет с клиентов проценты, а наслаждается моментами слабости жалких людей, которые попадают к нему в зависимость. Гобсек создает собственную теорию безграничной власти золота над разумом человека. Он уверен, что тот, кто владеет золотом – владеет миром. И все же, Гобсек – не злонравная личность, потому что умеет видеть не только плохие, но и хорошие качества в других. Старик ловко подмечает детали в поведении и даже движениях своих клиентов, знает, когда они боятся, пытаются отстрочить выплату денег. Но Гобсек не умолим, и все векселя собирает без просрочки, самостоятельно бегая «на своих тонких ножках» по домам своих должников.

Однако этот «человек-автомат» знает, что такое дружба, хоть и понимает ее в меру своих убеждений. Когда Дервиль, единственный компаньон ростовщика, просит занять ему денег, тот отказывает, объясняя тем, что деньги губят дружбу: должник чувствует себя обязанным, а кредитор ждет свой процент. Зная себя, Гобсек не хочет иметь «золотую» власть над другом. Человечность Гобсека проявляется и в его отношении к швее Фанни Мальво. Он восхищается благородностью бедной девушки.

Гобсек – хороший аналитик, хотя его выводы и предвзяты. Наблюдая за людьми, он понимает, что единственный постоянный двигатель в мире – это золото. Одно оно, по его мнению, неизменно – а значит, чтобы добиться власти, нужно владеть золотом.

Зачем Гобсеку неограниченная власть над другими? Ответ скрывается в пережитых событиях в молодости. Тогда герой был совсем другим, не циничным реалистом, а отчаянным романтиком. Но предательство и несчастная любовь сделали его сердце черствым. Теперь понятно, почему единственным другом, который не предаст, он называл деньги.

Оноре де Бальзак показывает в образе главного героя то, как культ золота калечит души людей. Ведь Гобсек имел большую внутреннюю силу, но выбрал путь бездушной машины по стяжательству денег, превратившись из человека-философа в полуавтомат.

Сочинение 2

В образе Гобсека мы видим абсолютную власть денег над человеком. Изображая Гобсека, автор объединяет две литературные традиции — романтическую и реалистическую. В романтической внешности героя преобладают цвета золота, серебра, бронзы, то есть драгоценных и благородных металлов. Поступки персонажа сравниваются с действиями беспристрастного человека-автомата. Его возраст невозможно определить сразу. Гобсек, как антиквар из «Шагреневой кожи», жил долго, благодаря сбережениям жизненной энергии, сокращая в себе все чувства. Таким же мрачным был и его дом. Даже став одним из богатейших людей Парижа, он не поменял дом на графский особняк, только снимал его комнаты, чтобы жить в одиночестве.

Автор изображает Гобсека как ростовщика-профессионала. Его способности показаны в сценах покупке бриллиантов у графини Ресто и перепродажи графу. Он обманывает графиню, выдав ей деньги наличными лишь частично, а остальное, заплатив векселями Максима де Трая. Зная, что и эти деньги пойдут на карточные игры, Гобсек переиграл юношу, ведь свои векселя тот никогда не сможет оплатить. То есть батюшка, Гобсек вызывает у нас восхищение своей сообразительностью. Иная ситуация с графом де Ресто, который выкладывает деньги за собственные бриллианты. Гобсек, очевидно, сочувствовал графу, так, хотя и обнаружил «такую ловкость, что превзошел бы участников любого дипломатичного конгресса», все же вернул бриллианты, которые стоили сто тысяч франков, только за восемьдесят тысяч. Конечно, ростовщик в проигрыше не остался, ведь графиня отдала пятьдесят тысяч, и он заработав в течение часа тридцать тысяч франков. Такие законы бизнеса. Как человек деловой, Гобсек советует графу перевести недвижимость на другого человека с правом возврата старшему сыну. Де Ресто вскоре воспользовался этим советом, выбрав доверенным лицом самого Гобсека как честного человека. Деловая инициатива и способности Гобсека оказываются и в том, как он распоряжается недвижимостью графа: сдавая внаем особняк, летом жил в имении и строил фермы, чинил мельницы, пути, насаждал деревья. Его деятельность несла практические результаты для общества – он выступал в роли благодетеля.

Но главное в Гобсеку – не его профессионализм и честность, а его склонность к философии. Собственно, этим он и интересен.

Прошлое Гобсека тоже имеет романтический ореол: он объездил весь мир как юнга, корсар или торговец бриллиантами и людьми, а также владел государственными тайнами. Не зря именно его, старого ростовщика, пригласили работать в комиссии по ликвидации имущества бывших колониальных имений: он хорошо знал государственные дела колоний. Жизнь его была полна жестоких испытаний, и он духовно закалился. Это обязательная черта романтического героя. Гобсек пришел к выводу, что «мораль и убеждения — пустые слова. Непоколебимое только одно чувство, которым наделила всех природа: «особый интерес» или «инстинкт самосохранения». Из всех земных благ, — считает этот философ любитель, — есть только одно, достаточно надежное, которое человек желал его. Это … золото. В золоте воплощены все человеческие силы». Поскольку богачи противостоят беднякам, Гобсек предпочитает «самому притеснять, чем позволять, чтобы тебя притесняли другие».

Когда Гобсек у Бальзака абсолютизирует власть золота в обществе, он выступает как романтический герой. Не только его внешность, поведение, дом свидетельствуют об этом, но и цель его философских размышлений. Когда человек относится к деньгам только как к денежным знакам, за которые можно, что-нибудь приобрести, — этого человека можно назвать реалистом. Когда человек любит власть, которую дают деньги, как это произошло с Гобсеком, то этот человек переживает, как это ни парадоксально звучит, романтическим мировосприятием. Для него идея становится важнее реальной жизни. Так произошло с антикваром из повести «Шагреневая кожа» и Гобсеком, которые воспринимают деньги как символ владения миром. Ростовщику кажется, что он имеет власть над людьми, не утруждая себя, а мир не имеет над ним ни малейшей власти.

Но финал повести доказывает обратное. Гобсек теряет чувство реальности, находясь в мире собственных иллюзий. Он не продает продукты, которые несут ему из колоний как взятку не потому, что он скряга. Продукты портятся, и страшное зрелище поражает Дервиля в пустых комнатах дома, где умирает Гобсек. Конечно, практически ростовщик не мог этого не понимать. Дело в том, что перед смертью он перестал быть ростовщиком-реалистом, остается, сражаясь философом-романтиком. Его решение передать все свое наследство неизвестной ему внучке сестры, парижской куртизанки — тоже решение романтика, для которого родственные связи, какими бы они небыли далеки, важнее многолетней дружбы с Дервилем.

Было бы справедливо оставить наследство единому близкому человеку — честному и порядочному адвокату, который много лет подкармливал старика и оказывал ему юридические консультации. Адвокату Гобсека оставляет кучи испорченных продуктов, а его милой жене — сервиз работы выдающегося мастера. С другой стороны, если Дервиль стал наследником Гобсека, разве мог бы он так объективно рассказать читателям эту историю? Гобсек и Дервиль во многом — антиподы. Например, если Гобсек — философ-романтик, то Дервиль во всем — реалист. Скажем, адвокат отказался от предложения виконтессы способствовать карьере, потому что не имел особого таланта к юриспруденции.

Именно реалистичный взгляд на жизнь привел бракосочетания Дервиля с трудолюбивой парижской работницей, которая получила большое приданое от дядюшки, что позволило молодому адвокату вернуть Гобсеку долг за контору. Для реалиста деньги — это только деньги, в данном случае — средство вернуть долг и стать владельцем имущества. То есть дело не в самих деньгах или их мифической власти. Дело в идеалистическом или прагматическом отношении к ним. Любой фанатизм, абсолютизация идеи — это черты романтического мировоззрения. Гобсек-философ романтизирует действительность только тогда, когда речь идет о «пункте» в этом и заключается фанатика власти денег. Когда он размышляет о других вещах, то выражает столь мудрые рассуждения, что нельзя с ним не согласиться.

В романах Бальзака деньги — не виноваты, потому что они — это только условность, придуманная людьми. Все дело в том — в чьих руках деньги, и с какой целью они используются.

Сочинение 3

Родился французский писатель в Париже 20 мая 1799 года. Согласно биографическим данным, его отец был крестьянином, а мать родом из буржуа. Аристократическую приставку «де» Оноре начал использовать в год выхода своей повести «Гобсек», сокращенно ознакомиться с которой вы сможете в этой статье.

Получив степень бакалавра, Бальзак приступил к трехлетней службе в нотариальной конторе. Предложение отца об открытии своей практики юноша уверенно отклонил. Своим увлечением и работой он видел только литературу. Стоит сказать, что на тот момент произведения юного парня не представляли ни малейшего интереса для издательств.

Переполненный нетерпением, Оноре переехал в нищий парижский квартал и взялся за работу. Роман, который он принялся писать, спустя много лет сделает его популярным среди истинных ценителей литературы, но критики того времени безжалостно не признавали его творений. Повесть «Гобсек» занимает особенное место среди других произведений Оноре Бальзака первой половины 30-х годов. Это одно из самых выдающихся произведений писателя.

Центральный образ произведения — процентщик Гобсек. Биография Гобсека, какую Бальзак вводит в рассказ, раскрывает жизненную основу его философии. Философия Гобсека — своеобразный итог его личного жизненного пути. Он был моряком, морским торговцем, объехал весь мир, видел далекие и экзотичные страны. Его развитое сознание, не свойственное ему с детства, объясняется тем, как много он видел в течение своей жизни. Он прошел через все, чтобы накопить свое богатство: имел связь с корсарами, был причастен к американской войне за независимость, страдал от голода, прошел через смертельную опасность, несколько раз терял и снова добывал богатство.

Возможно, потому сначала Бальзак и назвал свою повесть «Опасности безпутства». Именно под таким названием повесть полностью вышла в апреле 1930 года в первом томе «Сцен частной жизни». Первая глава ее была выдана несколько раньше, в феврале 1930 года, под названием «Процентщик». Изменялись названия, но характер бальзаковского персонажа остался неизменным.

«Папаша Гобсек насквозь проникнут одним принципом, который руководит всеми его поступками. По этому принципу, деньги — это товар, что его можно со спокойной совестью продавать дорого или дешево, в зависимости от обстоятельств. Капиталист, на его взгляд, — это человек, который принимает участие в прибыльных делах и спекуляциях, требуя большие проценты за свои деньги. И если оставить в стороне его финансовые принципы и философские взгляды на природу человеческую, что ими он обосновывает свое ростовщическое поведение, я глубоко убежден, что вне этих дел он самый деликатный и самый честный человек во всем Париже».

Мировосприятие Гобсека формировалось под воздействием реальной жизни. Его высказывания говорят о глубине этого мировосприятия и подтверждают, что его интеллект значительно превосходит аристократию.

Освещая отсталость дворянства, его ограниченность, Бальзак показывает Гобсека, который держит в своей памяти целые континенты. Он понял и основы современного ему общественного строя, утверждая, что везде идет борьба между бедняками и богачами. Но двадцатилетние скитания по миру сделали его безразличным ко всему, кроме золота. Он разочаровался в моральных ценностях. Поэтому Габсек бездушный. Он уверен, что из «всех земных благ» лишь одно достаточно надежно — золото. А из всех человеческих чувств он признает лишь инстинкт самосохранения. Из скептицизма вырос социально-политический нигилизм, потому что Гобсек осуждает всех тех, кто печется за своими близкими. Он видит смысл лишь в борьбе бедняков и богачей, уверенный, что эта борьба бесконечна, и потому считает, что лучше быть эксплуататором, чем эксплуатируемым. Язык Гобсека подчеркивает бедность его философии относительно собственного достоинства, ведь человек, способный лишь на унизительные чувства, не способен даже на самоуважение, не говоря уже об уважении со стороны других людей.

Грустный и конец Гобсека. Рассказ завершается описанием его ужасного амбара и страшной смерти Гобсека. Его страсть к деньгам, его скупость, стремления к наживе привели к патологической мании все присваивать. Многолетняя активность в обогащении оказалась бесплодной, ведь оставить накопленное оказалось некому. Даже хорошее упоминание о себе он не оставил. Все человеческое в его натуре вытеснила жажда к обогащению. Ведь в течение целой жизни он брал взятки и разрабатывал новые финансовые аферы. «Гобсек был ненасытным удавом этого большого предприятия. Каждое утро он получал свою дань и осматривал ее.

Гобсек принимал все, начиная от корзины с провизией от какого-либо бедняка и кончая пачками свеч от людей скупых, брал посуду от богачей и золотые табакерки от спекулянтов. Никто не знал, куда делись все эти подарки. Все приносили к нему, но ничего оттуда не выносили».

Только после смерти процентщика это станет понятным. Не понятно лишь то, чем руководствовался человек, накапливая такое богатство.

Поистине такую жизнь и можно назвать еще одной человеческой комедией, о которой рассказал Оноре Бальзак на страницах своих произведений. Следовательно, повесть «Гобсек» хотя и является отдельным законченным произведением, однако связанная с другими повестями и романами писателя, которые вошли уже в первое издание «Человеческой комедии». Связанна тем, что имена персонажей встречаются в других произведениях, и тем, что сюжетно перекликается с романом «Отец Горио».

По-видимому, и не может быть иначе, ведь каждая человеческая жизнь имеет множество незримых ниточек, которые связывают его с жизнью других людей и жизнью целого общества.

Итоговое сочинение на тему: С каким героем произведения вы себя ассоциируете?

Что такое самоуважение сочинение

Что такое самоуважение сочинение  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года

Что такое самоуважение сочинение  Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 — 2022

Что такое самоуважение сочинение  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

Что такое самоуважение сочинение  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

Что такое самоуважение сочинение  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

Что такое самоуважение сочинение  Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: С каким героем произведения вы себя ассоциируете? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: С каким героем произведения вы себя ассоциируете?

Человек всегда оценивает персонажа по себе и ищет того автора, который создает героев ему под стать. Для меня это М.А. Булгаков. Население его романов и повестей всегда радует глаз разнообразием типажей и характеров. Там можно найти тех, с кого захочется взять пример. Некоторые цитаты литературных персонажей дополняют мой лексикон и позволяют лучше разобраться в жизни. Конечно, я ассоциирую себя с умными и опытными героями книг Булгакова.

Например, мне всегда нравился профессор Преображенский. Я ассоциирую себя с ним, несмотря на то, что у нас большая разница в возрасте. Но мне близко его мировоззрение. Я тоже считаю, что разруха в клозетах начинается вовсе не в этом месте, а в головах людей, которые за собой не убирают и охотно мирятся с грязью. Причину экономического отставания страны или конкретного человека я вижу в нежелании работать, а не в «старухе с клюкой», которую так высмеивал Филипп Филиппович. Естественно, что пение хором никак не способствует обогащению, если мы занимаемся этим вместо работы. Кроме того, я — пацифист, поэтому полностью согласен с утверждением героя: «На человека и на животное можно действовать только внушением». Действительно, «драть никого нельзя», что бы ни случилось. Только воспитание и перевоспитание помогают исправить личность и излечить общественные пороки. На основе мировоззренческого сходства я могу сопоставить себя с этим персонажем, что для меня крайне лестно.

Также мне вспоминается роман «Мастер и Маргарита». Я ассоциирую себя с Воландом, потому что его взгляды во многом схожи с моими. Я, например, часто привожу в пример его рассуждения о тени шпаги. Зла не было бы только в одном случае — если бы мир был пуст, если бы в нем никого не было. Каждая вещь отбрасывает тень, так и каждый человек имеет темные стороны, не освещенные светом, но окрашенные в черный цвет лишь наличием добра в нем же. Кроме того, я часто повторяю мою любимую цитату: «Мы вас испытывали, никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!». Я считаю, что в любой ситуации личность должна сохранять самоуважение и гордость, а потому все просьбы излишни. Достойному человеку и так предложат, а недостойному нечего унижаться. Эти жизненные мудрости помогают разобраться в сложных жизненных вопросах и выработать свой кодекс чести. Сопоставляя себя с Воландом, я понимаю, как мне стоило бы поступить в том или ином случае.

Таким образом, мне близки по мировоззрению циничные и рациональные интеллектуалы, которые выше всего ставят ум, честь и порядочность человека. У них высокие моральные и профессиональные стандарты, по которым они оценивают всех людей. Эти ориентиры помогают мне навести порядок в голове и стремиться к истинным ценностям, не позволяя «квартирному вопросу» затуманить разум.

Отечественная литература дала нам множество прекрасных образов, интересных и ярких персонажей. Читая художественное произведение, мы невольно сопоставляем себя с героями, осмысливаем, как бы мы поступили на их месте. Иногда мне даже хочется оказаться в той ситуации, которая описывается в книге, пережить те события, которые случились с моей любимой героиней. А порой мне кажется, что события, изображённые писателем, происходят сейчас, и вот уже мне самой, а не книжному персонажу, приходится делать трудный жизненный выбор.

Так было, когда я читала пьесу А.Н. Островского «Бесприданница». В этом произведении представлены нравы и обычаи провинциального русского города второй половины девятнадцатого века. Но происходящее там несложно сопоставить с тем, что происходит в наши дни. Настоящими хозяевами жизни в городе Бряхимове являются состоятельные люди. Им завидуют, перед ними преклоняются, а они могут приобрести и сделать всё, что захотят. Человек, не сумевший сколотить себе состояние, зарабатывающий на жизнь честным трудом, считается неудачником и не достоин уважения. В этом мире всё продаётся и покупается. Женская красота тоже является товаром. Главная героиня пьесы вынуждена публично демонстрировать свои достоинства богатым мужчинам для того, чтобы составить хоть какой-то семейный бюджет. Но, несмотря на её красоту, ум и многочисленные таланты, замуж за богатого и любимого человека ей не выйти, потому что она бесприданница. Как говорят в народе, «деньги идут к деньгам». Мне очень понятна эта героиня. Я часто замечаю, что некоторые современные девушки, женщины главным приоритетом для себя считают выгодное замужество. Ради этого они готовы льстить, обманывать, забыть о моральных принципах. Мне трудно это понять. Лариса Огудалова всегда искренна и честна. Она говорит правду Паратову о своей любви к нему, не обманывает Карандышева в том, что только пытается его полюбить. И она искренне этого хочет, уговаривает жениха уехать в деревню, бежать от соблазнов и вести спокойную семейную жизнь. Я считаю правильным такое поведение, ведь Лариса пытается жить в ладу со своей совестью, и это мне очень близко и понятно.

Так же искренна и честна пушкинская героиня Татьяна Ларина. Она не скрывает своей любви к Онегину, но, выйдя замуж и услышав страстное признание главного героя романа, не даёт волю своим чувствам. Став княгиней N, героиня не возгордилась и не опустилась до мести. Она откровенно объясняется с Евгением, не отрицает, что чувства к нему не угасли. Но её муж не достоин измены и обмана, Татьяна сочла бы бесчестным ложь и предательство по отношению к нему. Да и сама она не сможет спокойно и счастливо жить, уступая сомнительной слабости и предавая супружеский долг.

На мой взгляд, эти героини — самые яркие и светлые образы в русской литературе. Может быть, это звучит нескромно, но именно с ними я ассоциирую себя. Я уверена, что в похожих ситуациях я поступила бы так же, как они. Конечно, материальная обеспеченность очень важна для человека, и нет ничего плохого в том, что люди стремятся жить безбедно. Но при этом нельзя пренебрегать моральными принципами. А уж в отношении мужчины и женщины меркантильность играет самую неблаговидную роль. По-моему, невозможно быть счастливой, живя в постоянном обмане и разладе со своей совестью. Этому и учат нас такие прекрасные героини, как Лариса Огудалова и Татьяна Ларина.

Что такое самоуважение сочинение Читать сочинение далее…

.

  • Что такое поэтика сказки
  • Что такое перечить в сказке пушкина
  • Что такое ошибка определение для сочинения
  • Что такое преступление своими словами для сочинения
  • Что такое поэтичность сказки