Что такое русский характер сочинение рассуждение

Сочинения 9 класс огэ что такое сила характера каждый человек сталкивается в жизни с определнными трудностями. кто-то, сталкиваясь с ними,
  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Что такое Сила характера

Каждый человек сталкивается в жизни с определёнными трудностями. Кто-то, сталкиваясь с ними, сразу сдаётся, кто-то продолжает идти вперёд и добивается своего. Что же помогает людям преодолевать невзгоды, достигать поставленных целей? Я думаю, это определяется наличием силы характера.

Сила характера – это умение человека справляться с трудностями, добиваться поставленных целей, несмотря на обстоятельства. Далеко не каждый из нас способен взять ситуацию под свой контроль, ведь такая задача стоит зачастую больших усилий. Однако люди, обладающие по-настоящему сильным характером, не сдаются, держат себя в руках и поворачивают ситуацию в свою пользу своим упорством. Их внутренний стержень, сила характера, помогает им в этом.

Рассмотрим пример из литературы.  В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» речь идёт о мужчине по имени Андрей Соколов. Судьба его поистине трагична. Во время войны его отправляют на фронт, мужчина попадает в плен, терпит всяческие невзгоды, едва не лишается жизни, но всё же выживает. Кроме того, во время войны он теряет всю свою семью. Сначала разбомбили его дом, где были в это время его жена и две дочери. Затем девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года убивают его единственного оставшегося сына – его застреливает снайпер.

У Андрея не остаётся больше никого, не остаётся даже смысла жить. Однако он находит в себе силы и не сдаётся. Андрей берёт на себя заботу об осиротевшем во время войны маленьком мальчике Ванюшке. Ребёнок стал беспризорником, но Андрей назвался ему отцом и взял ребёнка с собой, заботясь о нём, как о собственном. Мужчина понимал, что у этого мальчика тоже не было никого в целом свете, как и у него самого. Именно это осознание подтолкнуло его найти новый смысл существования в этом ребёнке. Тот факт, что герой рассказа нашёл в себе силы жить дальше после всего, что с ним произошло, не сдался и даже  сумел открыть своё сердце для любви, свидетельствует об огромной силе его характера.

Таким образом, сила характера помогает человеку преодолевать любые сложности на пути, заставляет не сдаваться, идти вперёд. Обладатели сильного характера часто вознаграждаются жизнью за проявленные волю и упорство, а потому их обладателей можно назвать счастливыми людьми. Очень важно тренировать и развивать в себе силу характера, ведь никто не рождается малодушным или, напротив, храбрым и стойким, однако сила характера позволяет стать таким человеком.

2 вариант

Человек с сильным характером способен на многое, но не каждый способный на многое является человеком с сильным характером. Более того, иногда некоторые поступки, которые кажутся чем-то экстраординарным, выходящим за рамки и, соответственно, требующим большой силы, в действительности совершаются по причине слабости.

Наверное, сильный характер заключается в способности преодолевать себя, в каком-то смысле собственную природу или собственные слабости. Мне хочется сказать не о чем-то банальном, не про элементарную выдержку или нечто подобное. Даже собаку легко приучить кушать по команде и воздерживаться от пищи, а медведь может ездить в цирке на велосипеде, это требует стараний и некоторой сдержанности, но навряд ли они обладают сильным характером.

Также и люди могут создавать некое подобие сильного характера, но в действительности оставаться рабами собственной слабости. Мне кажется, сильный характер присущ далеко не каждому и его нужно вырабатывать длительно и упорно и все равно легко потом понять, что ничего не достигнуто.

Основным критерием, по моему мнению, является возможность отказаться от собственной выгоды и собственной цели ради счастья и благополучия других людей. Именно о таком превосходстве над собой мне хочется сказать. Про возможность управлять собственным отношением к другим людям и воспитывать в себе заботу о других.

Это глубокое и многостороннее воспитание, тут требуется разум, именно так возникает сильный характер. Он представляет собой признак серьезного отношения к жизни. Если человек не имеет даже намерения получить действительно сильный характер, то он просто еще не серьезен.

Мы часто можем видеть подобное в школе, особенно у младших детей, которые по большей части думают только о себе, собственной выгоде, непрестанно пребывают в поиске веселья, удовольствия, пугаются серьезных трудностей. Довольно смешно наблюдать как такой младший ребенок может например врать, для того чтобы выгораживать себя и достигать собственной цели. Он выглядит просто нелепо, но не понимает об этом, ему просто не хватает силы для того чтобы полностью принять ответственность за собственную жизнь.

Сочинение на тему Сила характера

Сила характера — это мужество, которое хотят иметь все. Это способность противостоять страху, несмотря на то, что на пути человека могут лежать препятствия. На протяжении веков наша культура наполнена историями о силе характера, которая помогает нам быть смелыми. Один из лучших примеров — это история Давида и Голиафа, где человек побеждает гиганта, к которому никто не осмеливается приблизиться. Смелость может быть физической и моральной. Если физическую силу можно приобрести, занимаясь силовыми видами спорта, то моральную силу стоит взращивать в себе с самой юности. Ведь именно в юности человек чаще всего сталкивается с неудачами. Пройти все испытания, и сохранить в себе дух оптимизма и помогает сила характера. Ведь обладая этой силой, человек верит в себя, соответственно и в свои способности.

Сильные стороны характера — это положительные стороны вашей личности, которые влияют на ваше мышление, чувства и поведение, а также являются ключевыми для того, чтобы человек становился лучше. При эффективном применении силы характера они полезны как для самого себя, так и для общества в целом. Они отличаются от ваших других сильных сторон, таких как ваши уникальные навыки, таланты, интересы и ресурсы.

Сила определяется как «качество или состояние физической силы» и «качество, которое позволяет человеку решительно и эффективно решать проблемы». На мой взгляд, это определение в достаточной мере охватывает значение силы. Однако я бы также включил в это определение, что сила — это особенность, которая отличает людей друг от друга. Сильные стороны человека делают его уникальным и ценным.

К силе характера также можно отнести аналитическую силу. Это способность разбивать и анализировать ситуацию. Аналитик находит ответы в глубоком созерцании и изучении. Обдуманный человек вряд ли рискнет, если не будут приняты во внимание все негативные и позитивные последствия. Способность людей анализировать, изучать, находить ответы будет полезна для карьеры и возможно даже приведет к большому успеху.

Еще одна составляющая силы характера—это упорство. Упорство и трудолюбие всегда идут рядом. Люди с такими качества поистине обладают силой характера, ведь, чтобы достичь своих даже небольших целей, обязательно нужно проявить упорство. Однако не стоит путать его с упрямством, что является не очень полезным качеством для человека.

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое Сила характера

Что такое Сила характера

Популярные сегодня темы

  • Горький

    Сочинения по произведениям Горького

  • Сочинение Город Самара

    Самара… Удивительный город. Каждый раз, выходя из дома, натыкаешься на большое скопление людей, где бы то ни было. Здесь невозможно чувствовать себя одиноким человеком. Это действительно большой город

  • Сочинение на тему Я хочу стать модельером

    Я хочу стать модельером, точней женщиной-модельером. Мне не очень нравится всё то, что сейчас происходит с модой.

  • Анализ произведения Критики Шукшина

    В рассказе Шукшина критики перед читателем предстает трогательная картина отношений дедушки и внука, которые увлекаются просмотром различного кино в деревенском клубе.

  • Фамусовское общество в комедии Горе от ума Грибоедова сочинение

    В фамусовском обществе считалось, что надо уничтожать вольнодумство и беспрекословно подчиняться старшим по званию, обязательно жить в роскоши

У каждого человека свой характер, свои черты лица, особенности мимики и жестов, которые делают его уникальными и привлекательными для других. Какой она должна быть – характеристика человека или образа в литературе.

Как написать характеристику человека – примеры

Рассуждение, как дать характеристику человеку

Порой как много зависит от этого слова ‑характеристика. И это не просто бюрократическая бумажка для устройства на работу, а характеристика самого человека.

И для того чтобы ее составить нужно целиком, и полностью, осознанно дать определение личности. Всех его качеств характера, его привычки, его нрав и темперамент, все те особенности, которыми обладает тот или иной человек, которые делают его уникальным.

И если вспомнить слова Виктора Гюго, то человеку свойственно иметь сразу целых три черт характера. А именно те, которые ему навязывает и приписывает общество, второе – те качества которыми он оценивает сам себя, ну и наконец, третье – самое объективное и настоящее.

Также в описании характеристики человека относится, его внешность. Как он выглядит, его черты лица, глаза, волосы, телосложение.

Его одежда также не маловажна при описании человека. Какова она, бедна или богата. Кроме того, опрятность человека, ухоженность, что он носит и даже как он носит одежду, все это оценивает человека.

Много ли тратится сбережений на его гардероб, тоже является оценкой, по которой судят человека. Ведь есть замечательна поговорка: «Встречают по одежке…»

Плюс дополнением к характеристике человека можно добавить такие интересные факты о нем:

  • Его увлечения;
  • Хобби;
  • Привычки;
  • Его положение в обществе, группе
  • Его социальный статус
  • Возможно, у человека могут быть и героические поступки, которыми он когда то отличился;
  • Что для этого человека является приоритетным;
  • Поведение;
  • И много другие качества.

Согласно книгам по психологии существует целый ряд отличительных черт характера человека. И их насчитывается более пятисот. Они и положительные, и отрицательные. И сочетание нескольких черт, создают тем самым индивидуальную и уникальную личность. Все люди разные и не похожи друг на друга.

Если применить еще одну поговорку, то существует столько мнений, сколько существует людей. Это лишний раз доказывает, что люди все разные.

И при описании характеристики, или как в простонародье говорят «навешивании ярлыков» следует подумать, все хорошо взвесить и оценить каждый шажок, трезво пересмотреть все аспекты положительных и отрицательных черт человека.

Сочинение Характеристика человека (друга)

У каждого человека есть друг. Друзья могут быть близкими и настоящими. У меня тоже есть близкий друг, которого зовут Витя. Моему другу скоро будет 13 лет. Мы с ним дружим уже давно, и он меня еще ни разу не подводил.

Витя учится в 8 классе, как и я. Он очень общительный, поэтому заговорить с ним и найти тему для разговора очень легко. Он очень быстро находит темы для разговора и всячески пытается продлевать его. Остановить его в разгар беседы очень трудно, но мне не приходилось этого делать, так как общение с ним приносит пользу и удовольствие.

Еще одной чертой его характера является ответственность. Ответственный подход к делу и соблюдения правил – это все о нем. Наверное, не бывало таких случаев, к которым он отнесся бы безответственно.

Вот попросит его мама сходить в магазин за хлебом и даст ему денег, так он купит то, что нужно, а не потратит день на что-то другое. Даже, когда мы с ним гуляем во дворе, то он всегда старается не задерживаться допоздна и советует это мне.

Также Витя очень творческий человек. У него в голове очень много всяческих интересных идей. Во время того, как мы гуляем, он может предложить много различных идей для игр.  Он с радостью поможет придумать своей маме, чем занять младшую сестричку.

Не зря говорят, что друг познается в беде. Вот так и мой друг не оставит ни меня, ни других своих друзей в беде. Он всегда придет на помощь. Даже в той ситуации, когда у меня пропала кошка, то он, узнав об этом, пришел ко мне домой и предложил свою помощь. Он мне помог расклеивать объявления и разыскивать мою кошечку.

Витя очень любит спорт. Каждый вечер выходит с родителями на длинную прогулку. Потом они посещают спортплощадку. Он умеет и любит скакать на скакалке. Но очень любит играть в мяч. Вместе со своими родителями и соседями они построили маленькое футбольное поле, где теперь дети играют.

Но вместе с этими чертами, у него есть и немного негативные. Одной из таких есть его неряшливость. Он всегда возвращается домой с гулянок с грязной одеждой. Но, может, футболисты иначе не могут и в будущем он станет настоящим футболистом?

Таким образом, у моего друга Вити есть множество хороших качеств. Мне в нем нравится его ответственность и то, что он не бросит меня в беде. Здесь я с уверенностью могу сказать, что Витя – это мой лучший друг.

Характеристика подруги – сочинение

В моем классе два года назад появилась новенькая. Она сразу же привлекла мое внимание своей особенной внешностью. Её подсадили ко мне за парту, и с тех пор мы стали неразлучными подругами. Потому мне бы хотелось рассказать о ней.

Зовут её Лена. Она маленького роста, ниже меня, и очень худенькая и стройная. У нее очень тонкие и изящные ручки и ножки. Черты лица у нее средние, очень красивого оттенка карие глаза и полукруглые брови. Нос у нее аккуратный и прямой. Губы тонкие, ровно очерченные самой природой. Кожа у нее смуглая, и я считаю это привлекательным.

Но больше всего в ней привлекает внимание огромная копна сильно вьющихся тёмных кудряшек, с которыми она борется с тех пор, как мы познакомились. Они непослушные, вечно выбиваются из прически и не поддаются никаким выпрямителям. Кое-как удается ей выпрямить чёлку, но это ненадолго: если на улице хоть немного повысится влажность (например, пройдет дождик), то кудри добираются и до ее лба. Я считаю ее красивой, но она о себе, к сожалению, совсем другого мнения…

Поначалу Лена была очень скромной в классе, среди сверстников и на уроках. Но потом она освоилась, и с ней стало гораздо веселее проводить время! Среди своих хороших знакомых и друзей она очень веселая, озорная и жизнерадостная. Ей смело можно доверить секреты, потому что она умеет не говорить лишнего и не предает.

На уроках она активная, особенно если хорошо разбирается в теме. Она любит учиться, многие темы ей интересны, но при этом не старается быть отличницей – оценка «хорошо» её полностью устраивает. При этом Лена не прочь иногда «поумничать» или поправить кого-либо, если тот допустил ошибку в речи или неправильно поставил ударение в слове.

Моя подруга любит читать всякого рода психологическую литературу, смотреть мультфильмы «аниме» и мечтает стать переводчиком, потому свое свободное время отдает изучению английского и японского (делает она это по фильмам, музыке, книжкам с грамматикой).

Я не думаю, что так можно продвинуться в языках далеко вперед, если не заниматься с репетитором, но стараюсь ее поддерживать, потому что для неё это важно.

Думаю, что все друзья должны так поступать, не так ли?

Читайте также: Никто не забыт – сочинения о войне для всех классов.

Характеристика человека должна быть полной, охватывать все стороны личности – от одежды и внешности до манеры разговаривать и поступков.

Что такое русский характер сочинение рассуждение

20210413 vu tg sbscrb2

Материал предназначен для учителей и учеников. В нём рассматривается композиция сочинения в формате ЕГЭ 2020-2021, дается расшифровка каждого пункта плана, предлагаются варианты клише.

Что такое русский характер сочинение рассуждение

Конструктор сочинения ( задание 27 ЕГЭ по русскому языку)

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ 2021

ЭТО

КОНСТРУКТОР

1.Проблема .

Вопрос, который волнует автора.

Смотреть:

  • информацию о тексте (задание 22, 26) и об авторе текста;

  • ключевые слова – слова, называющие главные понятия, предметы, процессы, описание которых (или повествование/рассуждение о которых) составляет основу содержания текста (они способны дать представление не только о теме и проблематике текста, но и об идеях, реализованных в нём).

Сравнить начало и финал текста:

  • что изменилось в авторских рассуждениях о событии или явлении;

  • в герое, его поведении и/или мироощущении;

  • в ситуации, расстановке персонажей;

  • чем завершился конфликт (при его наличии);

  • место и время действия;

  • художественные детали , важные для «расшифровки» текста.

  • Ф.И.О. (автора) ставит проблему + сущ. в р.п..

  • В предложенном для анализа тексте Ф.И.О. (автор) задается вопросом: …? Для писателя очень важна проблема + сущ. в р.п..

  • Какими должны быть …? Этой проблеме посвящён текст Ф.И.О. (автора).

  • В чём заключается …? Такова проблема, которую ставит Ф.И.О. (автора) .

  • С интересом прочитал предложенный для анализа текст. О чем же автор заставляет задуматься читателя? Конечно же, о том ,…

  • Что такое …? Как проявляется … в современном мире? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного публициста… Ф.И.О. (автора) .

2. Комментарий

сформулированной проблемы (два примера-иллюстрации из прочитанного текста,

важные для понимания проблемы исходного текста ).

Анализ текста под углом зрения сформулированной проблемы.

Запомните! В основе комментария — поставленная автором проблема. Пересказа быть не должно!!!  В комментарии, опираясь на текст, следует ответить на вопрос: как автор от вопроса (проблемы) приходит к определенному ответу (позиции автора).

Алгоритм работы над комментарием:

  • выбрать части текста, связанные со сформулированной проблемой;

  • отобрать в тексте конкретный текстовый материал (цитаты, микротемы) для двух примеров-иллюстраций;

  • выявить связь между примерами-иллюстрациями;

  • объяснить, как взаимодействуют эти примеры-иллюстрации, помогая понять авторское отношение, его позицию, характер и поведение героя и т.п.

1-й пример-иллюстрация (ТЕКСТ).

Пример-иллюстрация – это значимая для раскрытия

поставленной проблемы информация текста,

сопровождаемая пояснениями, интерпретациями.

Запомните! Пример: Что говорит автор? Что делает герой?

  • Размышляя над данной проблемой, автор в качестве примера приводит …, рассказывая о …

  • Чтобы привлечь внимание к поставленной проблеме, автор показывает….

  • Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, проследим за ходом авторской мысли. Ф.И.О. (автора) рассказывает о том, как …

  • В центре внимания автора — размышления …

  • Рассматривая данную проблему, писатель знакомит читателя с …, который …

  • Используя …, Ф.И.О. повествует …

Пояснение к 1-му примеру.

Запомните! Пояснение к примеру: Как? Зачем? Почему? С какой целью? Что это означает?

  • Благодаря этому мы понимаем…

  • На мой взгляд, обращая взгляд читателя на …, писатель убеждает нас в том, что …, потому что …

2-й пример-иллюстрация (ТЕКСТ).

Запомните! Пример: Что говорит автор? Что делает герой?

По мере развития авторской мысли мы видим , что…

  • В следующем эпизоде на первый план выходит…

  • Но автора поражают не только … Он пишет о том, что …

  • Публицист стремится донести до читателя мысль, что ….

  • Авторская взволнованность передается при помощи коротких и ёмких предложений (№ …). Использует он и такие яркие средства художественной выразительности, как … (предложения № …).

  • Продолжая размышлять о …, Ф.И.О. называет точную причину этого: «….». И у него есть конкретное предложение, что нужно делать, чтобы…

  • Раскрывая проблему дальше, публицист делится с читателем мыслями героя, подчеркивая особенность в поведении: «…..». И на еще одну психологическую деталь фокусирует взгляд читателя И.О. (автора):…

Пояснение ко 2-му примеру.

Запомните! Пояснение к примеру: Как? Зачем? Почему? С какой целью? Что это означает?

  • Иными словами, произошедшие с …. события научили его ценить ..

  • Мне кажется, автор показывает, насколько сильной может быть …

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями и её анализ.

Объяснение, с какой целью автор связал эпизоды.

Проанализировать связь между примерами-иллюстрациями означает раскрыть сущность этих смысловых отношений: в чем смысл этого противопоставления, какие качества героев выявляются в сравнении и т.д.

Виды смысловой связи между предложениями — причинно-следственные отношения — противительная связь — сопоставительные отношения — дополнение и уточнение информации — иллюстрация, выделение частного случая —обобщение предыдущей информации — прием перечисления — прием, называемый конкретизацией —другая связь.

Использованные два примера-иллюстрации, основанные на приёме …., помогают понять всю глубину поднятой проблемы.

Причинно-следственная связь, лежащая в основе двух примеров-иллюстраций, показывает наиболее подробно и глубоко то,

Противопоставление:

  • С помощью противопоставления автор подчеркивает, что…

  • Однако из следующего эпизода становится понятно, что …

  • Совсем иначе ведет себя такой-то герой…

  • Поведению героя противопоставлены поступки..

Дополнение/ уточнение:

  • Аналогичную ситуацию автор описывает в следующем эпизоде…

  • Автор дополняет и развивает эту мысль так-то и так-то ( для публицистики)…

  • Похожим образом герой поступает и в следующем эпизоде…

Выделение:

Автор текста фиксирует внимание…

Объяснение:

Автор объясняет это тем, что..

Подтверждение:

В подтверждении этих мыслей автор…

3. Позиция автора.

Ответ на вопрос , который волнует автора .

Запомните! Проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит, логика изложения мысли в сочинении нарушена.

Советы

1. Обычно позиция автора содержится в заключительной части текста, там, где автор подводит итог сказанному, размышляет над приведёнными выше событиями, поступками героев и т.д.

2. Обращайте внимание на оценочную лексику текста, лексические повторы, вводные слова, восклицательные и побудительные предложения – всё это средства выражения авторской позиции.

3. Формулировку позиции автора обязательно выделяйте в отдельном абзаце своего сочинения.

4. Старайтесь формулировать авторскую позицию своими словами, избегая сложных метафор.

5. При цитировании подбирайте предложения, в которых мысль автора выражена чётко и ясно, если это возможно. (Помните, что не в каждом тексте можно найти цитаты, точно выражающие мнение автора).

  • Автор прямо не высказывает свою позицию, но обращает внимание читателя на…, и тем самым убеждает нас, что …

  • Автор прямо выражает свою позицию в таком-то предложении + цитата(для публицистических текстов).

  • Авторская позиция теперь становится предельно ясна.

  • Автор убежден:…

4. Моё отношение к позиции автора и обоснование моего отношения.

Аргументация собственного мнения.

Запомните! Недостаточно лишь формально заявить о своём мнении: Я согласен (не согласен) с автором .

Ваша позиция, даже если она совпадает с авторской, должна быть сформулирована в отдельном предложении. Соглашаясь с мнением автора, приводим доводы, подтверждающие авторский тезис.

Не соглашаясь с автором и формулируя собственную позицию по проблеме, выдвигаем контртезис (тезис, противоположный авторскому).

  • Я разделяю мнение Ф.И.О. В подтверждение своих мыслей и позиции автора хочу обратиться к произведениям классиков русской литературы. Вспомним героя…(аргументация к сочинению может быть любой: прочитанная книга по литературе, истории и др., просмотренный фильм, произведение искусства и т.)

  • С автором сложно не согласиться. Действительно, всё чаще в средствах массовой информации, Интернете, а иногда и в книгах можно заметить …. Ещё Ф.И.О. в известной книге «…» описал проблему ……

  • Я совершенно согласен с мыслью автора: именно …. Подтверждением этой мудрости для меня служит, например, такая русская пословица: «…».

5. Заключение.

Вывод, который должен быть органично связан с основным текстом.

Приемы, используемые в заключении:

  • Итог (обобщение основных мыслей – своих или авторских).

  • Призыв , обращение к читателю.

  • Открытый вопрос (носит риторический характер либо требует дальнейшего обдумывания читателем).

  • Перспектива – попытка вписать обсуждаемую проблему в контекст более широкой проблемы, наметить перспективы дальнейшего разговора.

  • Цитата , содержащая ключевое слово текста или цитата другого источника, точно отражающая позицию автора исходного текста.

  • Умолчание – являет собой фразу, заканчивающуюся многоточием и содержащую элемент недосказанности, философичности. Можно использовать в совокупности с другими приемами заключения, например, с цитированием.

  • Завершая размышления над текстом Ф.И.О., отмечу, что я благодарен автору: он помог мне по-новому взглянуть на проблему….

  • В заключение отмечу, что работа над сочинением дала мне возможность еще раз задуматься о…

  • Таким образом, мы убедились, что … заставляют человека многое переосмыслить, посмотреть на жизнь иначе, чем прежде, и , как следствие, быстро повзрослеть.

  • Подводя итоги, хочется сказать, что…( быть грамотным сегодня – задача номер один каждого выпускника школы), потому что …(знание литературных норм языка позволяют нам выглядеть достойно в глазах других людей).

  • В заключение хотелось бы выразить надежду, что люди будут бороться с этой проблемой, …(читать книги, усердно учиться и повышать уровень грамотности).

  • Таким образом, мы приходим к выводу:..

  • В заключение мне хочется сказать, что поднятая автором проблема будет актуальна всегда:…

121824 5a4f42e0959f2

-75%

Сохранить у себя:

Что такое русский характер сочинение рассуждение Конструктор сочинения ( задание 27 ЕГЭ по русскому языку) (29.52 KB)

icon visionoff

icon visionon

(1)Русский характер! (2)Поди-ка опиши его… (З)Рассказывать ли о героических подвигах? (4)Но их столько, что растеряешься, который предпочесть.
(5)На войне, вертясь постоянно около смерти, люди делаются лучше, всякая чепуха с них слезает, как нездоровая кожа после солнечного ожога, и остаётся в человеке ядро. (6)Разумеется, у одного оно покрепче, у другого послабее, но те, у кого ядро с изъяном, тянутся, каждому хочется быть хорошим и верным товарищем. 
(7)Приятель мой, Егор Дрёмов, и до войны был строгого поведения, чрезвычайно уважал и любил мать, Марью Поликарповну, и отца своего, Егора Егоровича, выполнял его завет: «Многое увидишь на свете, сынок, и за границей побываешь, но русским званием — гордись…» 
(8)Про военные подвиги тоже не любил разглагольствовать: нахмурится и закурит. (9)Про боевые дела его танка мы узнавали со слов экипажа, в особенности удивлял слушателей водитель Чувилев.
— (10)Понимаешь, тигра стволом-то водит, а товарищ лейтенант как даст ему в бок, как даст ещё в башню — он и хобот задрал, как даст в третий — у тигра изо всех щелей повалил дым, пламя как рванётся из него на сто метров вверх…
(11)Так воевал лейтенант Егор Дрёмов, покуда не случилось с ним несчастье. (12)Во время Курского побоища, когда немцы уже истекали кровью и дрогнули, его танк — на бугре, на пшеничном поле — был подбит снарядом, двое из экипажа тут же убиты, от второго снаряда танк загорелся. (13)Водитель Чувилев, выскочивший через передний люк, опять взобрался на броню и успел вытащить лейтенанта: он был без сознания, комбинезон на нём горел. (14)Чувилев кидал пригоршнями рыхлую землю на лицо лейтенанта, на голову, на одежду, чтобы сбить огонь. (15)Потом пополз с ним от воронки к воронке на перевязочный пункт…
(16)Егор Дрёмов выжил и даже не потерял зрение, хотя лицо его было так обуглено, что местами виднелись кости. (17)Восемь месяцев он пролежал в госпитале, ему делали одну за другой пластические операции, восстановили и нос, и губы, и веки, и уши. (18)Через восемь месяцев, когда были сняты повязки, он взглянул на своё и теперь не своё лицо. (19)Медсестра, подавшая ему маленькое зеркальце, отвернулась и заплакала. (20)Он тотчас ей вернул зеркальце.
(21)Бывает хуже,— сказал он,— а с этим жить можно.
(22)Но больше он не просил зеркальце у медсестры, только часто ощупывал своё лицо, будто привыкал к нему.
(23)Комиссия нашла его годным к нестроевой службе. (24)Тогда он пошёл к генералу.
(25)Прошу вашего разрешения вернуться в полк. «(26)Но вы же инвалид»— сказал генерал.
(27)Никак нет, я урод, но это делу не помешает, боеспособность восстановлю полностью!
(28)То, что генерал во время разговора старался не глядеть на него, Егор Дремав отметил и только усмехнулся лиловыми, прямыми, как щель, губами.
(29)Да, вот они, русские характеры! (30)Кажется, прост человек, а придет суровая беда, в большом или в малом, и поднимается в нём великая сила — человеческая красота.

(По А.Н. Толстому*)

* Алексей Николаевич Толстой (1882-1945 гг.) — русский советский писатель и общественный деятель, автор социально-психологических, исторических я научно- фантастических романов, повестей и рассказов, публицистических произведенай

Дудкина Анна (группа 2 уровня)

В чем особенности русского характера? В каких жизненных обстоятельствах они проявляется особенно ярко? Над этими вопросами задумывается автор предложенного для анализа текста А.Н.Толстой, поднимая проблему русского характера.

Эта проблема актуальна во все времена. Многие писатели и мыслители задумывались об особенностях нашего народа. А.Н.Толстой рассматривает данную проблему на примере героя Егора Дремова. Во время Курского побоища Егор был изуродован так, что даже медсестра, подавшая ему зеркало в госпитале, отвернулась и заплакала. Однако удар судьбы не сломил героя. Вопреки решению медкомиссии, Дремов попросился обратно на фронт. «Я урод, но это делу не помешает, боеспособность восстановлю полностью», — твердо сказал он генералу.

Автор восхищается свои героем. Он уверен, что русский человек не сломается даже в самых сложных жизненных ситуациях. Стойкость, мужество и внутренняя красота — черты русского характера: «Кажется, прост человек, а придет суровая беда, в большом или в малом, и поднимается в нём великая сила — человеческая красота».

Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, главные черты русского народа — патриотизм, храбрость, отвага. В ответственные периоды, например, в тяжелые годы войны, эти черты раскрываются с особой силой. Свою точку зрения могу подтвердить примером из литературы.

В произведении М.Шолохова «Судьба человека» описана история жизни Андрея Соколова. Через многие испытания прошел герой: получил ранение, побывал в плену, потерял семью. Но он все смог преодолеть. Смог не озлобиться, не отчаяться, нашел в себе силы жить дальше и даже усыновил маленького мальчика, спас его от верной гибели. 

Кроме того, приведу в пример героев Великой Отечественной войны. В невыносимых условиях боролись они за свободу своей Родины, за мирную жизнь народа. Многие не вернулись с войны, остановили врага ценой собственных жизней.

Что такое русский характер сочинение рассуждение

Таким образом, русский народ — великий народ. Внутренняя красота, заключающаяся в силе духа, любви к Родине, мужестве, — отличительная черта национального характера.

Игорь Дорофеев, 2 уровень.

Человек на протяжении всей своей жизни предстает перед выбором, который затрагивает мир его чувств и эмоций. Над этими вопросами задумывается автор предложенного для анализа текста А. Н. Толстой, поднимая проблему нравственного выбора.

Автор рассматривает данную проблему на примере лейтенанта Егора Дремова, который, несмотря на нечеловеческие страдания и шрамы, изъявил желание продолжить боевые действия за освобождение своей родины от немецких захватчиков.

Автор считает, что человек, который предстает перед нравственным выбором, должен внезависимости от невзгод и испытаний, которые выпали на его долю, сохранить силы для принятия верного решения.

Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, делая нравственный выбор, человек должен руководствоваться совестью, жизненными ценностями, которые берут верх над переживаниями и страданиями. По тому, что выбирает человек, можно судить о его моральном облике.

Свою точку зрения могу подтвердить примером из литературы. Так, Распутин В. Г. в своем произведении “Живи и помни” рассматривает нравственный выбор человека и его ответственность за свои поступки. На примере жизни Андрея Гуськова автор показывает, как легко оступиться, проявить слабость и совершить непоправимую ошибку.

Кроме того, приведу в пример произведение Л. Н. Толстого “Война и мир”. В данном романе Андрей Болконский во время Аустерлицкого сражения, видя как его солдаты отступают, не дрогнул и продолжил сражаться за свое Отечество, тем самым сделав свой нравственный выбор в пользу родины.

Таким образом, делая нравственный выбор, человек показывает окружающим своё истинное лиц

Мы подготовили для Вас несколько сочинений на тему — Волк и ягненок, мораль басни. Используйте наши примеры для написания своего рассуждения на урок литературы в школе.

Сочинение 1

Мораль басни Волк и Ягненок

У сильного всегда бессильный виноват… Волк и Ягненок – одна из редких басен, начинающихся с морали. Крылов сразу настраивает нас на то, о чем пойдет речь. Бытующее мнение, что мол кто сильнее, тот и прав показывается во всей красе. Ну на самом деле, что сможет доказать Ягненок голодному Волку? А вот Волку напротив, стоило бы задуматься, не ровен час отыщется сила, больше чем его. Как тогда он заговорит? Как Ягненок?

Басня Волк и Ягненок — анализ

Волк и Ягненок – редкая по построению басня. В ней два главных героя, образы которых одинаково важны и не могут существовать один без другого.

Персонаж Волка:

• Характеризует человека, обладающего силой и пользующегося своим положением
• Показывает своими словами пренебрежение правилами и понимание собственной безнаказанности
• Проявляет грубость и обозленность в обращении к Ягненку, обзывая его и псом и нечистым рылом
• Выворачивает наизнанку свою сущность одними только словами “Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать”, показывая наглость и ничем не прикрытое бесстыдство

Персонаж Ягненка:

• Беззащитный Ягненок олицетворяет бесправный народ в целом и любого простого человека в частном. Он пытается добрым словом смягчить Волка, хотя с самого начала беседы осознает своё бессилие. Обращается к Волку как к знатной особе, а затем кратко, но емко, ни в одной реплике стараясь не нарушить нотку почтения.

Какие можно сделать выводы?

Крылов в басне Волк и Ягненок описывает свою любимую тему – бесправие простого народа. Будучи ярым защитником всех обиженных, автор не упустил возможность ещё одним басенным стихотворением с присущей ему легкостью расставить все отношения по местам. Высмеиваемые в басне человеческие пороки необходимо искоренить из общества людей, исправить. Крылов понимает, что силу, действующую как ей заблагорассудится, сложно остановить. Таким как Волк ведь даже не нужно ни перед кем оправдываться! Хотелось, чтобы сила человека работала на восстановление справедливости… Нам остается только восхищаться способностью Крылова лаконично и остро напоминать сильнейшим, как унизительно они порой себя ведут.

Сочинение 2

Создавая собственные басни, Крылов, конечно, не хотел изобразить нечто наподобие передачи В мире животных, он не претендовал на достоверность, а через образы животных представлял различные человеческие пороки или особенности отношений между людьми.

Мораль басни Волк и ягненок на самом деле заключается в одной первой строчке: «У сильного всегда бессильный виноват». Между людьми практически всегда выстраиваются отношения подчинения и преобладания, сильного и слабого, могущественного и ничтожного.

Конечно, в живой природе волк не спрашивает ягненка прежде чем полакомиться, они оба являются частью гармоничной (как минимум мы можем так считать) системы, в которой действуют разные элементы и одни поедают других, но в этом и заключается особенность существования животных.

Если мы говорим о человеческом обществе, то люди часто стараются выделить себя из животного мира, они придумывают мораль и различные варианты оправданий для собственного поведения. К примеру, люди руководствуются (или хотя бы стараются) абстрактными понятиями, такими как: добро, справедливость и подобными.

Соответственно, естественный для животного мира порядок отношений сильный-слабый меняется на нечто иное. Хотя, как правило, такое остается только в идеале, а на деле люди по-прежнему руководствуются вполне элементарными животными истинами, таким как право сильного. В этой басне данный факт великолепно иллюстрируется.

Сначала волк всяческими ухищрениями пытается сделать из ягненка виновного в чем-то, более того, себя он выставляет несчастным созданием, против которого всегда нечто замышляют и который оказывается в ситуации несправедливости. Тут Крылов отлично представляет лицемерную сущность подобных персон.

После того как доводы исчерпаны и волк не знает как себя оправдать, он выводится, так сказать, на чистую воду. Проявляется истинная причина всех заискиваний, глупых упреков и подобных действий: ягненок виноват только в одном – волк хочет кушать, волк сильнее. Этот аргумент снимает все предыдущие и раскрывает суть феномена.

Мораль

Безусловно, в этой басне Крылов обличал насколько глупым может быть поведение людей, которые стараются сами себя обмануть. Как они хотят выглядеть благочестивыми и ищут какие-либо разумные доводы собственному поведению. При этом в действительности подобные создания являются просто в более выгодной ситуации по сравнению с другими и хотят попросту этой ситуацией воспользоваться.

Сочинение 3

Многие басни великого И.А.Крылова знакомы с детства. Крылатые фразы из них прочно вошли в языковой оборот и используются в повседневном общении. Каждое творение писателя- шедевр, изобличающий пороки людей и общества целиком.

Не исключение составляет и басня «Волк и ягненок». Необычность произведения, в сравнении с другими крыловскими творениями, составляет наличие морали в начале басни. Читателю сразу становится понятно, о чем пойдет речь. Сильный всегда найдет виноватого, того кто его слабее. Мораль написана не как наставление мудрого учителя, а как установленный человеческим обществом факт.

Из название произведения понятно, что главными героями являются Волк и Ягненок. Образы настолько тесно связаны друг с другом, что невозможно воспринимать их отдельно.

Волк- олицетворение силы, власти. Он понимает, что его положение в обществе позволяет ему совершать проступки и быть безнаказанным. Словно хозяин жизни он ведет себя нагло и все дозволенно. В образе Волка автор воплощает не только представителей высших чинов света, но и всю государственную машину власти.

Ягненок — существо безобидное, понимающее свое бесправное положение. Он старается своим поведением не спровоцировать того кто выше тебя положением. Он безропотно терпит все оскорбления в свой адрес. Вот он русский народ- бесправный, не имеющий право свободно выражать свои взгляды.

Сюжет не замысловат. Маленький ягненок пытается удалить жажду в жаркий день и тут появляется Волк, который хочет есть. Все как в обычно в животном мире. И тут Крылов прибегает к литературному приему аллегории. Голодный волк ищет предлог, чтобы съесть ягненка, придирается к нему, притворяется несчастным созданием, которого все стараются обмануть. Ягненок оправдывается, каждому обвинению у него имеются доводы непричастности. Когда у Волка все надуманные обвинения заканчиваются, он тащит его в лесную глушь. Читатель понимает, что Волк в любом случае съел бы ягненка, независимо не от чего.

Басня актуальна и по сей день. Люди старшие по должности часто унижают младших. У сильных мира виноваты слабые. Достаточно обернуться и можно увидеть, как обычные люди готовы переступить через своего друга, близкого для достижения желаемого результата. Не устаревают строки басен: «У сильного всегда бессильный виноват», « Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать».

  • Что такое развернутый рассказ
  • Что такое светелка в сказке о рыбаке и рыбке
  • Что такое рассказ рассуждение
  • Что такое ритм приведите примеры разного ритма из сказки о мертвой царевне и о семи
  • Что такое самоуважение сочинение