Что такое развалины в рассказе мальчики

Текст работы размещн без изображений и формул. полная версия работы доступна во вкладке файлы работы в формате pdf рассказ а.


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Рассказ А. П. Чехова «Мальчики» — прозаическое произведение. Главной темой является желание мальчиков осуществить путешествие в далекую страну. Ребята не думали о том, что ждет их впереди, у них нет ограничений взрослой жизни. Герои живут в мире детских фантазий.

В произведении автор поднимает проблему сложных взаимоотношений детского и взрослого миров.

Экспозиция рассказа заключается в представлении героев, когда мальчики Володя Королев и господин Чечевицын приезжают домой. Завязка рассказа происходит тогда, когда вся семья собирается за столом пить чай, а мальчики при этом очень странно себя ведут. («Он (Чечевицын) о чем-то всё время думал и так был занят своими мыслями, что когда его спрашивали о чем-нибудь, то он вздрагивал, встряхивал головой и просил повторить вопрос… Девочки заметили, что и Володя, всегда веселый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой.»)

Дальнейшие события развиваются таким образом — мальчики обсуждают побег «куда-то в Америку добывать золото». Чечевицын уговаривает Володю уехать. Все эти события приводят нас к кульминации рассказа – мальчики не приходят на обед, родители Володи беспокоятся, ищут мальчиков в деревне и на реке.

Все эти тревожные события приводят нас к развязке — спустя сутки, мальчиков привозят домой. Володя раскаивается. Оказывается, что их задержали в Гостином Дворе, когда они искали, где купить порох. Эпилог рассказа происходит в момент отъезда Чечевицына. В знак памяти в тетрадке у Кати он написал: «Монтигомо Ястребиный коготь».

В рассказе два главных героя Володя Королев и господин Чечевицын. Чечевицын – это не взрослый человек, это мальчик, как и Володя. Они одноклассники.

Чехов дает характеристику героям через их портрет и речь. Портреты и речь героев отличаются, так как у них разные характеры. Писатель противопоставляет мальчиков. Чечевицын описан подробно: «Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив…его можно было бы принять за кухаркина сына… угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся…казался девочкам необыкновенно замечательным. Это был герой, решительный, неустрашимый человек, и рычал он так, что, стоя за дверями, в самом деле, можно было подумать, что это тигр или лев…»

Чечевицын – по натуре лидер, целеустремленный человек. Любым способом: убеждением, уговорами и шантажом – он воплощает мечты. Описание его внешности начинается краткими прилагательными, описание напряженное, подчеркивает желание быть первым. Он называет себя Монтигомо Ястребиный Коготь. Имя индейского вождя будто взято из американского приключенческого романа о Диком Западе. Ко времени написания чеховского рассказа книги Фенимора Купера и Майна Рида уже прочно вошли в число любимых у молодых российских читателей. Да и родители поощряли: за приключенческими сюжетами легко разглядеть гуманистические идеалы, восходящие к Руссо с его восхищением «благородными дикарями» и близостью к природе. И ведет себя в соответствии с выбранным именем.

Володя в рассказе описывается несколькими словами: «всегда веселый и разговорчивый…пухлый, как укушенный пчелой». Володя — добросердечный ребенок, выросший в дружной семье. До дружбы с Чечевицыным он был веселым и общительным, а теперь старается вести себя как настоящий герой-путешественник, чтобы соответствовать своему другу и общей мечте.

Речевая характеристика господина Чечевицына соответствует портретной: «Он сурово кашлянул, потер правой ладонью левую руку, поглядел угрюмо…только сильно надул щеки и сделал такой вздох, как будто ему было очень жарко… – Нет. Я Монтигомо Ястребиный Коготь, вождь непобедимых… сердито спрашивал… – Бледнолицый брат мой… гордо отвечал…»

Речь и поведение Володи так же соответствует портретной характеристике. Существует раздвоение между тем какой Володя на самом деле, и как он должен вести себя рядом с таким другом. Такое поведение Володи, будто маска, за которой он прячет мягкую, добрую, покладистую душу, привязанность к родителям. Маска нужна ему, чтобы воплотить мечты в жизнь. А как мы знаем, путешественники отважные, смелые люди.

« Всегда веселый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой… расплакался… Идя спать, он долго обнимал отца, мать и сестер… заплакал так горько…»

Отец Володи – человек мягкий и интеллигентный, уважительно относящийся к своему сыну. Его высказывания не унижают человеческого достоинства детей. Даже к другу сына обращается на «вы». В конце же рассказа он решительный, требовательный.

«Извините, я по-домашнему, без сюртука…господину Черепицыну… прошу вас… разве так можно? – Не дай бог, узнают в гимназии, вас исключат, А вам стыдно, господин Чечевицын! Не хорошо-с! Вы зачинщик и, надеюсь, вы будете наказаны вашими родителями…»

Художественное пространство сжатое, ограничено рамками дома, все действия, диалоги героев происходят в доме Володи. Пространство рассказа конкретное, так как нет фантастических, выдуманных автором деталей.

Художественное время длительное, действие рассказа происходит несколько дней, конечное – рассказ заканчивается отъездом Чечевицына. Художественное время замкнутое: в пределах сюжета, вне исторического процесса, в хронологии событий и внутренних душевных процессов героев.

Этот рассказ учит нас тому, что нужно соблюдать семейные ценности. Семья важнее детских причуд. Все мы в детстве хотим быть взрослыми, но очень сильно зависим от родителей и привязаны к ним.

«Гуттапе́рчевый ма́льчик» — повесть (рассказ) русского писателя Д. В. Григоровича о мальчике-акробате. Опубликована в 1883 году в журнале «Нива» (№1—3).

Повесть называют «наиболее удачным из поздних произведений писателя», написанной в «манере, напоминавшей реалистические произведения Григоровича 40-х и середины 50-х годов»[1][2].

Сюжет[править | править код]

Основное действие разворачивается на протяжении одного дня. В цирке, выступающем в Петербурге во время Масленицы, прошло утреннее представление и ожидается вечернее. При этом началась сильная метель, и директор цирка беспокоится, что это может уменьшить число посетителей. Показаны артисты цирка: любимец публики клоун Эдвардс, девушка Амалия, выступающая на лошади, акробат Беккер, выступающий с худеньким мальчиком-гимнастом Петей лет восьми, в афишах именуемым «гуттаперчевым мальчиком» из-за своей гибкости. Однако Петя был «не столько гуттаперчевым, сколько несчастным мальчиком». Его мать, чухонка Анна, работавшая кухаркой и прачкой, родила его во время недолгого брака с русским солдатом, который затем погиб в армии. Когда мальчику шёл пятый год, умерла и сама Анна. Ребёнок остался с подругой Анны Варварой, которая скоро отдала его в обучение к акробату Беккеру, немцу. Беккер обращался с Петей очень жестоко, обучая его гимнастическим трюкам. Клоун Эдвардс же испытывал симпатию к Пете и старался поддерживать его.

Параллельно описывается одна из богатых семей в Петербурге, семья графа Листомирова. Трое детей, восьмилетняя Верочка и её младшие сестра Зизи и брат Паф, мечтают пойти в цирк, что было им обещано за хорошее поведение. Верочка берёт у родителей афишку и читает вслух список выступающих, причём всех детей особенно заинтересовал именно «гуттаперчевый мальчик», и они теряются в догадках, что он будет показывать. Наконец, несмотря на метель, детей везут в цирк. Они смотрят первое отделение, а после перерыва на арену выходит Беккер с длинным шестом, который он держит вертикально на поясе. На шест забирается Петя и показывает гимнастические трюки. Во время последнего из них он срывается и падает на пол. Его уносят, зрители покидают цирк. У Верочки начинается истерика, однако её и других детей удаётся уложить спать. Петя же, обвязанный бинтами, лежит на тюфяке в коридоре цирка, и только ушедший в запой Эдвардс иногда подходит к нему. Петя умирает, и больше в афише не появляется номер с «гуттаперчевым мальчиком».

Отзывы[править | править код]

По мнению Лидии Лотман, «несмотря на свою филантропическую тенденцию, повесть явилась правдивым и реальным очерком жизни бедного ребенка в условиях капиталистического города»[1].

Анна Журавлёва отмечает, что Григорович намеренно не ввёл в сюжет повести знакомство Пети и Верочки («не то что познакомиться по всей форме, но хоть переглянуться, запомнить друг дружку до того, как Верочка увидит Петю на манеже») при том, что такой ход «кажется прямо-таки неизбежным, почти естественным»: по мнению литературоведа, Григорович «избегая того, что может быть правдой, (…) твёрдо держится того, что не может правдой не быть. Никаких совпадений, никаких случайностей — самых правдоподобных». Таким образом, Верочка в рассказе — это «просто та, чья судьба по социальной шкале дальше всех отстоит от судьбы Гуттаперчевого мальчика и особенно резко с ней контрастирует»[3]. В свою очередь, Ольга Бухина говорит о том, что хотя повесть «оканчивается смертью Пети, маленького гимнаста, обреченного на гибель с рождения», «в любой детской книжке, в которой встречается осиротевший ребенок, находится и тот (та), кто хочет ему помочь». В данном случае речь идёт о Верочке, которая, «ничего, конечно, не может сделать для маленького циркача. Зло уже совершилось, его не предотвратить, не обернуть вспять. Но в людях глубоко заложено желание помочь беспомощному существу, и в детской литературе, к счастью, желание помочь „засчитывается“ наравне с самой помощью»[4].

Экранизации[править | править код]

Повесть дважды экранизирована. Первая экранизация — российский немой фильм 1915 года «Гуттаперчевый мальчик» режиссёра Владимира Касьянова, в главной роли А. Иванин[5].

В 1957 году Владимир Герасимов снял цветной художественный фильм по повести, также под названием «Гуттаперчевый мальчик».

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 Лотман Л. М. Григорович // История русской литературы: В 10 т. / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1941—1956. Т. VII. Литература 1840-х годов. — 1955. — С. 596—618.
  2. Журавлёва А. И. Кое-что из былого и дум: О русской литературе XIXвека. М.: Издательство Московского университета, 2013. — С. 148.
  3. Журавлёва А. И. Кое-что из былого и дум: О русской литературе XIXвека. М.: Издательство Московского университета, 2013. — С. 155.
  4. Ольга Бухина. Гадкий утенок, Гарри Поттер и другие. Путеводитель по детским книгам о сиротах (Litres, 10 окт. 2019 г.) С. 112.
  5. Вишневский Вен. Художественные фильмы дореволюционной России (1907—1917). — М.: Госкиноиздат, 1945. — С. 57.

Ссылки[править | править код]

  • Том журнала «Нева» (1883) с первой публикацией повести
  • Издание книги 1884 года (с 36 оригин. рисунками Н. М. Карамзина)
  • Издание книги 1928 года (Иллюстратор: Иванова Вера)
  • Издание книги 1936 года (Иллюстратор: Храпковский М.)
  • Издание книги 1946 года (Иллюстратор: Ермолов В.)
  • Диафильм по повести (1968; Иллюстратор: Панов В.)

Тип урока: обобщение изученного.

Цели урока:

образовательные: показать богатство
духовного мира крестьянских детей, мастерство
Тургенева в создании портретных и сравнительных
характеристик героев; обобщение и углубление
изученного по творчеству И.С.Тургенева; выяснить
соответствие территориальных единиц,
существовавших в 19 веке, с сегодняшним
разделением;

воспитательные: воспитывать навыки культуры
умственного труда; формировать познавательную
потребность, хороший эстетический вкус;

развивающие: развитие поисковой
познавательной деятельности, монологической
речи учащихся, выразительного чтения; умения
сравнивать и обобщать; развивать навыки
характеристики литературных героев, навыки
работы со словом, навыки анализа текста;

Оборудование: портрет И.С. Тургенева,
иллюстрации журнала “Современник”, “Записки
охотника”, издание “Записок охотника”,
раздаточный материал (листы на столах),
иллюстрации, презентация к рассказу “Бежин
луг”; учебник-хрестоматия Т.Ф. Курдюмовой, 6
класс.

Ход урока

Эпиграф

“Записки охотника” – по- видимому,
самое долговечное  из всего, что я написал.

И.С. Тургенев

1. Оргмомент.

Создание учителем настроя учащихся на
творческую работу с текстом рассказа “Бежин
луг”.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о
мальчиках– героях рассказа “Бежин луг” (См.
тему и цели урока)

Мы снова возвращаемся к творчеству И.С.
Тургенева. Эпиграфом к уроку служат слова самого
писателя.

(Чтение эпиграфа учителем.)

– Почему так считал И.С. Тургенев? (Ответы
учащихся.)

3. Проверка домашнего задания (карточка №1)

Вспомните биографию писателя. Скажите, как
называется имение И.С.Тургенева, одно из самых
известных литературных мест в России? Почему?

(Ответ учащегося на задание №1)

– Ребята, перечислите рассказы, которые вошли в
цикл “Записки охотника”.(“Хорь и Калиныч”,
“Степь”, “Уездный лекарь”, “Льгов”, “Ермолай
и мельничиха” и другие.)

– Итак, из биографии Тургенева мы знаем, что он
любил охотиться, поэтому много путешествовал, а,
следовательно, бывал во многих местах.

– Ребята, назовите место, с которого начинается
путешествие рассказчика? (Чернский уезд,
Тульской губернии (С.125.)

– Как вы понимаете слово “уезд”? А как слова
“губерния”? Подберите синонимы к этим словам.
(“Уезд” – район, “губерния” – область.)

– Ребята, откройте читательские дневники.
Давайте обратимся в карте литературного
краеведения Липецкой области и попытаемся
проследить творческий путь И.С.Тургенева.

И наши места не остались не замеченными
Тургеневым. Первая запись, которая фиксировала
замысел писателя о создании рассказа, была
сделана в августе 1850 года: “Бежин луг. Описать,
как мальчишки гоняют лошадей в пустыри на ночь”.

Герой-рассказчик охотится в Чернском уезд,
Тульской губернии. В настоящее время – это место
на карте находится в Тульской области между
сёлами Кытино и Ступино. В конце 1950-х годов
выходит в рассказ “Лебедянь”, в котором описаны
вся красота природы г. Лебедяни, входящей в нашу
молодую Липецкую область, образованную в 1954 году.
В начале 1940-х годов писатель посетил этот город.

Итак, мы видим, что от “Бежина луга” Тургенев
продолжает свой путь в Лебедянь.

4. Погружение в атмосферу, изображённую в
рассказе “Бежин луг”

Рассказ о мальчиках в ночном – не просто
очерк о представлениях детей одной из деревенек
средней полосы России о мире вокруг них. Это и
поэтическая картина родной природы, и описание
уже определившихся характеров подростков и их
взглядов, и раздумье писателя о связи природы и
судьбы человека, о будущем своей России.

На доске спроецирована иллюстрация художника
В.Е.Маковского “Ночное”

<Рисунок 1>

Давайте попытаемся представить себе тихую
росистую летнюю ночь, неподалеку реку, горит
костер, чуть поодаль щиплют траву кони.

Тихо, уютно. У костра несколько ребят. Ребят, не
знакомых нам с вами. Это крестьянские дети
позапрошлого столетия. Они пасут коней и
коротают время, рассказывая разного рода
былички, бывальщины. Для нас они интересны,
необычны. Они – другие. Наверное, не меньший
интерес испытывал герой-рассказчик “Бежина
луга”.

– Перескажите встречу охотника с мальчиками. (Пересказ
учащихся.)

– Ребята, вспомните, что означает понятие
“очерк”. (Заслушивается ответ учащихся.)

Очерк – небольшое литературное
произведение краткое описание жизненных событий
(обычно социально значимых).

-Дайте определение слову “рассказ” (с. 395)

Рассказ-жанр эпоса, небольшое произведение,
посвященное отдельному событию в жизни героя.

5. Работа с литературоведческим словарем (с.395.)

-Что общего? Чем различаются?

По вопросу определения жанра мнения
расходятся: очерк или рассказ. Так как Тургенев
включил “Бежин луг” в сборник рассказов
“Записки охотника”, то мы будем называть его
рассказом, а не очерком.

  • Ребята, почему рассказ называется “Бежин луг”?
    Зачитайте. (С. 124)

(Места, упоминаемые в рассказе, реально
существуют. Бежин луг находился в 13-ти км от
Спасского-Лутовинова.)

  • Кто главный герой произведения?

— Попробуйте охарактеризовать сюжет очерка.

(Сюжета как такового нет, ничего не происходит)

Сюжет максимально ослаблен, и по нему нельзя
сказать о героях.

Обычно пейзаж являлся фоном развития событий,
то здесь, наоборот.

— Что же тогда происходит. (Краткий пересказ
текста.)

(Охотник заблудился после охоты, оказался ночью
среди деревенских мальчишек, которые на лугу
рассказывали страшные истории, а утром покинул
“Бежин луг”.)

6. Беседа.

– Давайте исходя из понимания такой структуры
подумаем: “ Почему именно “Бежин луг”?
сознании автора есть воспоминания о том, как он
заблудился, картины природы в разное время суток,
образы мальчишек, судьба Павлуши -все это связано
с Бежиным лугом, как с географическим метом
происшедшего, так и цельным ощущением автора от
всех этих событий.)

— Как относится герой – рассказчик к ребятам,
которых он случайно встретил в ночной степи? Как
мы об этом узнаем?

(Свое отношение автор и герой-рассказчик
передает с помощью описания.)

— Ребята, назовите героев рассказа “Бежин луг”?
Сколько их?

(Их пятеро: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня.)

3) Давайте дадим общую характеристику
мальчиков.

(Сообщение уч-ся по карточке №2.)

– Кто из мальчиков, по мнению рассказчика, был
из богатой семьи? Какие особенности его
поведения подметил рассказчик?

Мы наблюдаем за подростками на фоне летней ночи
и видим, как сложились характеры и определились
взгляды. О бедности и ранней работе крестьянских
детей в 19 веке писали много и сочувственно.

— Что еще, самое важное кроме бедности удалось
показать автору?

(Тургеневу удалось показать не только их
обездоленность, но и одаренность, духовную
красоту ребят.)

4) А теперь следующее задание. Создайте
портрет одного из мальчиков, (пять учеников
описывают пять мальчиков
.)

Можно создать характеристику, обратясь к
иллюстрациям на ваших столах. (Иллюстрация
Ильюши или Кости.)

<Рисунок 2>

-Ребята, кто из мальчиков вам больше всего
понравился? Найдите описание этого героя в
тексте. Зачитайте.

– Почему выбрали этого героя?

Дома некоторые из вас подготовили рисунки.

– Какие индивидуальные черты внешности,
характера героя, вы старались изобразить?

– Кто из мальчиков вызвал наибольший интерес и
симпатию у рассказчика? Попробуйте объяснить,
почему. Зачитайте из учебника этот фрагмент.

(Павлуша, отношение автора видно в последнем
абзаце рассказа.)

А теперь перейдем к подробной характеристике
каждого мальчика. На доске вы видите план
характеристики.

План характеристики

1. Портрет мальчика.

2. Его роль среди товарищей.

3. История, которую рассказал герой.

4. Поведение мальчика.

5. Характер героя.

6. Отношение к нему автора и ваше.

– Давайте по нему охарактеризуем каждого
мальчика. ( Подбор цитат к пунктам плана.)

7. Характеристика героев

– Можно характеризовать мальчиков с помощью
цитат, подобранных к каждому пункту плана.

Давайте обратимся к заданию №6.

Какую роль в рассказе играет фольклор? С
какими фольклорными жанрами мы сталкиваемся?

(Ребята рассказывают разного рода былички,
бывальщины. Фольклорные жанры: былины, сказки,
пословицы, поговорки, загадки, анекдоты, песни,
частушки, заклички, приговорки, дразнилки и
другие.)

– Как вы понимаете слово быличка? А что
означает слово бывальщина? А что такое поверье?

(Ученик работает у доски)

(Быличка – небольшой рассказ о
действительном происшествии, случившемся с
героем рассказа и его близкими.

Бывальщина – в русском народном творчестве
– это короткие устные рассказы о будто бы
имевших место невероятных происшествиях.

Поверье – предание, основанное на
суеверных представлениях.)

– Чем бывальщина отличается от былички?
(Таблица 1)

Дать задание на ноутбуках

(См. приложение 1,
таблица 2)

– Рассказ какого мальчика вам показался более
интересным и почему?(Слушаются варианты
ответов.)

(Мнения разделились: некоторым понравилась
манера повествования Ильюши. Они утверждают, что
он больше знает разных историй, и их привлекла
обилие информации. Другим нравится Павлуша. Он –
лидер.)

8. Речевая характеристика мальчишек.

– Давайте рассмотрим один из фрагментов более
детально. Итак, перед нами 2 рассказа об одном и
том же таинственном Тришке.

(Чтение рассказов учителем или хорошо
читающими учениками.)

Приложение 2

– Сравните фрагменты. Вопросы для сравнения вы
видите на доске.

Вопросы для сравнения фрагментов.

  • Что вы можете сказать об объеме высказывания?
  • А что о знаках препинания в каждом рассказе?
  • Как относится Павлуша к своему рассказу?
  • А как Ильюша?
  • Чем насыщена речь Ильюши и чего нет у Павлуши?
  • – Итак, сравните фрагменты. Что отличает их
    друг от друга?

    (Отличия:

    1) Объем высказывания: Павлуша кратко
    (лаконично) излагает свою речь, без повторов,
    которые у Ильюши идут не от неумения построить
    текст, а, скорее, от желания утвердить слушателей.
    Применяет ораторский прием.

    2)Знаки препинания:

    У Павлуши нет ни одного вопросительного
    предложения, ни одного восклицания, ни одного
    многоточия.

    Но все это есть в речи у Ильюши: знаки, которые
    передают эмоциональный накал речи, налицо,
    вплоть до многоточий – они предполагают, что в
    это время речь, очевидно, прерывалась
    многозначительной паузой.

    Павлуше смешон собственный страх, который уже
    давно остался в прошлом.

    Илюша же в современном восторге от возможности
    испугать своих слушателей, да и сам не против
    того, чтобы еще раз пережить страшное
    воспоминание.

    9. Беседа по вопросам.

    • Подумайте, каковы причины повтора в речи Ильюши:
      “Сидни же у вас в деревне сидят, вот уж точно
      сидни!” (Убеждение в реальности этого события.)
    • — Что еще присутствует в речи ребят? Какие это
      слова?

      (Диалектные и просторечные слова.)

      -Приведите примеры диалектов.

      (“Откентелеева” (откуда), “на-поди, напредки
      (наперёд, сначала), “боча” (бондарь, ремесленник,
      изготовляющий бочки).

      – Приведите примеры просторечий.

      (“Хоша” (хоть), “перетрусился”

      (испугался), “эфто” (это), “слышь” (слышишь),
      “шти” (щи), “хрестьяне” (христиане –
      крестьяне”, “испить” (выпить, напиться),
      “зачнётся” (начнётся), “куды” (куда),
      “запужала” (напугала), “авось” (всё равно).

      — Итак, какой мы можем сделать вывод в речи
      ребят?

      (Речь Павлуши лаконична, спокойна,
      стремительна, чуть иронична.

      Речь Ильюши эмоциональна, он не только
      повествует – он вновь и вновь переживает
      рассказанное, и это качество, конечно, вызывает
      сочувствие его слушателей.)

      – Ребята, давайте обратимся к последнему
      заданию нашего читательского дневника.

      – Ребята, кем, по-вашему мнению, является
      рассказчик, повествуя о своём приключении? (Писатель.)

      – А кем он является по своему увлечению? (Охотник.)

      – А кем герой-рассказчик становится в
      окружении мальчиков, у костра? (Наблюдатель.)

      На доске:

      Писатель – охотник – активный наблюдатель

      10. Итог урока.

      Итак, сегодня на уроке мы обращались к проблеме
      взаимодействия человека и природы, которое
      приносит в рассказ автор; знакомились с пятью
      очень разными мальчиками у костра, с их
      размышлениями и сомнениями; работали над
      различными видами характеристик героев рассказа
      “Бежин луг”.

      Эта работа облегчит ваше домашнее
      задание.

      11. Домашнее задание.

      – Откройте тетради и запишите домашнее
      задание. Напишите сочинение-миниатюру
      “Характеристика литературного героя”.
      На эту
      тему мы продолжим работу на уроках русского
      языка в 7классе и на уроках литературы с в 9-11
      классах. А пока, согласно плану, дайте
      характеристику одного героя.

      12. Выставление оценок.

      Учитель комментирует поставленные оценки.

      – Урок окончен, спасибо за внимание.

      В российский прокат выходят продолжения уже известных кинофраншиз: «Человек-паук: Нет пути домой» с Томом Холландом и Бенедиктом Камбербэтчем, четвёртая «Матрица»‎ от Ланы Вачовски и комедия «Ёлки 8»‎. В кинотеатрах также можно будет увидеть «Остров Бергмана»‎ — ленту о паре кинематографистов, находящихся в поиске вдохновения, а также фильм ужасов «Оленьи рога»‎, спродюсированный Гильермо дель Торо.

      «Человек-паук: Нет пути домой» (Spider-Man: No Way Home)

      Фильм представляет собой продолжение ленты «Человек-паук: Вдали от дома»‎, в которой враг Питера Паркера (Том Холланд) Мистерио (Джейк Джилленхол) в сцене после титров раскрыл личность Человека-паука и назвал его своим убийцей (что было неправдой). Теперь Питер Паркер хочет исправить ситуацию и просит о помощи Доктора Стрэнджа (Бенедикт Камбербэтч), способного трансформировать пространство и время. Однако что-то идёт не так, и в актуальную вселенную телепортируются враги Паркера из других реальностей.

      Антигероев из прошлых частей (с Тоби Магуайром и Эндрю Гарфилдом) вновь сыграли Джейми Фокс, Альфред Молина и Уиллем Дефо. 

      Ожидается, что третья часть Человека-паука с Томом Холландом станет не последней, как считалось ранее, и актёр ещё появится во франшизе. В ноябре продюсер Эми Паскаль рассказала, что уже кипит работа над продолжением истории о супергерое. Всего запланированы съёмки трёх лент. 

      Фильм «Человек-паук: Нет пути домой» выходит в прокат на день раньше остальных релизов недели — 15 декабря.

      «Матрица: Воскрешение»‎ (The Matrix Resurrection)

      В продолжение знаменитой франшизы вернулись уже знакомые по предыдущим частям актёры. Роли Нео и Тринити исполнили Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс. В картине появились и новые лица. Морфеуса вместо Лоренса Фишбёрна сыграл Яхья Абдул-Матин II. К четвёртой «Матрице»‎ также присоединились Кристина Риччи, Нил Патрик Харрис, Приянка Чопра и другие. 

      После выхода второго и третьего фильмов «Матрица» авторы лент не планировали снимать продолжение — об этом, например, говорил один из продюсеров Джоэл Силвер. Однако речь о возрождении культового кино‎ заходила, и в августе 2019-го официально анонсировали продолжение франшизы. На этот раз в режиссёрское кресло села одна Лана Вачовски. 

      Сюжет ленты снова строится на борьбе главных героев с компьютерной системой. В новой части матрицу перезагрузили, а Нео и Тринити оживили, но стёрли им память. Герой Киану Ривза обитает в Сан-Франциско, создаёт компьютерные игры, ходит на приём к психотерапевту и постоянно принимает синие таблетки. Однако Нео не перестаёт казаться, что его сны более реальны, чем жизнь.  

      «Ёлки 8»‎

      В основе новой ленты — несколько новелл. Среди ключевых героев — всё те же друзья Боря и Женя (Иван Ургант и Сергей Светлаков). Авторы фильма утверждают, что все истории в «Ёлках 8»‎ основаны на реальных событиях, это стало одним из основных отличий ленты от предыдущих частей. Съёмки проходили в разных российских городах — Перми, Тюмени, Уфе и других. 

      Режиссёром выступил Антон Богданов, известный по сериалу «Реальные пацаны»‎. Здесь он также исполнил одну из центральных ролей. Вместе с Богдановым над фильмом трудились ещё четыре постановщика.

      Традиционно съёмочная площадка «Ёлок»‎ стала местом встречи большого количества звёзд российского кино — в фильме снялись Дарья Мороз, Аня Чиповская, Александр Робак и Никита Ефремов. Также в картине появятся Филипп Киркоров и Ольга Бузова. 

      В сети «Ёлки 8» выйдут уже 30 декабря, в связи с чем ряд крупных киносетей отказался от проката фильма. Причиной послужило отсутствие «окна»‎ в восемь недель между релизами ленты в офлайн- и онлайн-кинотеатрах. Авторы картины утверждают, что такое маленькое «окно»‎ — это вынужденная мера, на которую студия пошла «не от хорошей жизни»‎.  

      «Остров Бергмана»‎ (Bergman Island) 

      Пара кинематографистов Тони и Крис (Тим Рот и Вики Крипс) оказываются на острове Форё, где когда-то жил шведский режиссёр Ингмар Бергман. Герои приезжают туда не просто так — они надеются зарядиться атмосферой Бергмана для создания собственных сценариев. Со временем у них начинают перемешиваться реальность и вымысел. 

      «Можно не испытывать какой-то любви к Ингмару Бергману или даже не посмотреть ни одного его фильма, и всё равно «Остров Бергмана» вам покажется потрясающим. Вдумчивая, многослойная, обманчиво лёгкая — это одна из лучших работ Хансен-Лёв», — отмечает кинокритик Vox Алисса Уилкинсон. 

      Картина была впервые показана на Каннском кинофестивале и стала первой работой режиссёра Миа Хансен-Лёв, вошедшей в основной конкурс. Сам Бергман на острове Форё создал целый ряд фильмов, в их числе — «Персона», «Час волка»‎‎, «Сцены из супружеской жизни» и «Стыд»‎. В 2007 году именно на этом острове шведский режиссёр скончался.  

      «Оленьи рога»‎ (Antlers) 

      Фильм основан на рассказе Ника Антоски «Тихий мальчик», опубликованном в журнале Guernica. За съёмки ленты взялся Скотт Купер («Недруги», «Сумасшедшее сердце‎»‎), а продюсированием занялся в том числе Гильермо дель Торо («Лабиринта Фавна»‎, «Форма воды»‎). 

      По сюжету школьная учительница замечает, что с одним из её подопечных происходит что-то необычное. К расследованию она подключает собственного брата (шерифа). Вместе они узнают, что мальчику грозит опасность, поскольку в его доме обитает нечто сверхъестественное. 

      Критики ругают фильм за предсказуемость и называют его больше «унылым, чем страшным»‎. 

      «Да, в фильме есть такие необходимые атрибуты жанра, как мрачная атмосфера и пугающие моменты. Но даже учитывая, что один из персонажей по законам жанра принимает неверные решения, какого-то реального раздражения у зрителя фильм ни на миг не вызывает. Однако, поскольку сюжетных составляющих в нём в конечном счёте маловато, по-настоящему он тоже так и не увлекает»‎, — написал критик газеты The News-Herald Марк Мезорос. 

      Если вспомнить все фильмы, которые когда-либо снимал или продюсировал Спилберг, можно подумать, что ему лет 150. Но это все потому, что он очень рано начал. Один из самых коммерчески успешных. И точно самый известный в мире режиссер. Снял свой первый фильм в 12 лет и с тех пор не расставался с камерой.

      Он снял «Челюсти» в 29, «Индиану Джонса» в 35, два своих «Оскара» за «Список Шиндлера» получил в 47. 1990-е можно назвать звездным десятилетием Спилберга. Параллельно с фильмом про Шиндлера он снимал «Парк Юрского периода». А в 1998-м заработал целую кучу денег, наград и еще одного режиссерского «Оскара» за «Спасение рядового Райана».

      9f5c3e83 resizedScaled 1200to671

      Видно, есть что-то магическое в числе три. После трех все успокаиваются. С тех самых пор, с 1998 года, оскаровский комитет оставляет величайшего режиссера современности без наград. Но сам Спилберг и не думал почивать на лаврах. В нулевые и десятые он снял еще несколько довольно заметных фильмов: «Искусственный разум», «Особое мнение», «Мюнхен», «Линкольн», «Шпионский мост». Некоторые из них, такие как «Линкольн», получали по 12 номинаций.

      362db64d resizedScaled 1200to672

      Но киноакадемики не голосовали за Спилберга. 2012-м спилберговского «Боевого коня» обошел мюзикл «Артист», в 2016-м «Большого и доброго великана» обогнал еще один музыкальный фильм «Ла-Ла Ленд». Похоже, что в XXI веке мюзикл — самый надежный путь к «Оскару».

      6428743b resizedScaled 1200to672

      Чтобы не оставить оскаровскому комитету шансов, Спилберг снял не просто мюзикл, а ремейк «Вестсайдской истории» — золотой голливудской классики, которая завоевала 10 «Оскаров» в 1961-м. Получился даже двойной дебют. За 60 лет в профессии Спилберг не режиссировал мюзиклов и не делал ремейков.

      5ea723cd resizedScaled 1200to672

      Камера двукратного лауреата премии «Оскар» Януша Камински парит над развалинами Манхэттена. В конце 50-х, хронологически — как раз во время действия оригинальной «Вестсайдской истории», в Нью-Йорке затеяли масштабную реновацию и снесли множество старых кварталов, чтобы построить на их месте фешенебельное элитное жилье. Камински, для которого этот проект 19-й совместный со Спилбергом, возвращает нас к развалинам тех самых кварталов и одновременно полемизирует с увертюрой «Вестсайдской истории» 1961 года, которая начиналась с такого же пролета камеры над еще не разрушенным Манхэттеном.

      79b2a43f resizedScaled 1200to673

      Впрочем, это все для студентов факультета музыкального театра. Большинство зрителей, особенно в России, не смотрели «Вестсайдскую историю», и для них развалины — это просто развалины. За жалкие остатки своих кварталов бьются две уличные банды: Ракеты — потомки эмигрантов из Европы, и Акулы — дети выходцев с островного государства Пуэрто-Рико, которым в 1917 году было предоставлено американское гражданство.

      a05bf7c resizedScaled 1200to672

      Лауреат премии «Оскар» и постоянный сценарист Спилберга Тони Кушнер не стал осовременивать сеттинг и актуализировать конфликт, не стал отправлять героев в прошлое, к их шекспировским дедушкам Монтекки и Капулетти, а оставил все как было. Поляк Тони и пуэрториканка Мария встретились и полюбили друг друга в то же время и на том же самом месте, что и 60 лет назад. И, так же как 60 лет назад, любовь не принесла им ничего хорошего.

      292275a4 resizedScaled 1200to672

      Кушнер конкретизировал и проговорил некоторые моменты. В оригинальном мюзикле реплик между музыкальными номерами было по минимуму, а теперь у персонажей появились внятные диалоги и четкая мотивация, рассказанная словами, а не языком поэзии и танца.

      ebd504c4 resizedScaled 1200to673

      Сами песни и танцы при этом не пострадали. Tonight, America, I Feel Pretty, Gee, Officer Krupke и все остальные легендарные композиции Леонарда Бернстайна практически без изменений отыграл оркестр под управлением модного венесуэльского дирижера Густаво Дудамеля. На этот раз не подкачали даже российские локализаторы — впервые за миллион лет они не стали переозвучивать песни на русском языке, а просто добавили субтитры.

      6b12775a resizedScaled 1200to673

      Если Спилберг во что-то и вмешался, так это в кастинг. Пригласить тех же актеров, которые танцевали и пели в фильме Роберта Уайза и Джерома Роббинса, уже невозможно — криминальные разборки — дело молодых. Из состава 1961 года уцелела только знаменитая Рита Морено (одна из немногих в мире танцовщиц, одновременно являющаяся лауреаткой всех главных премий шоу-бизнеса — «Эмми», «Грэмми», «Оскар» и «Тони»). У Уайза и Роббинса Рита играла Аниту, а сейчас ей достался Док, точнее его вдова Валентина — персонаж, эквивалентный священнику отцу Лоренцо из «Ромео и Джульетты».

      fd8ea54f resizedScaled 1200to673

      Всех остальных героев, молодых нью-йоркских хулиганов и их подружек, сыграли актеры, по большей части неизвестные широкой публике. Тут Спилберг поставил на аутентичность. В смысле, всех пуэрториканцев сыграли пуэрториканцы, белых — белые, а роль Букашки получил трансгендер. В оригинальной пьесе был такой персонаж — девушка, которая пыталась одеждой, прической и поведением походить на мальчика и вступить в банду. В XXI веке походить на мальчика Букашке помогли пластические хирурги. Правда, в банду его так и не взяли.

      b2a26a57 resizedScaled 1200to673

      В остальном подход Спилберга можно назвать почтительным и деликатным. Существуют сюжеты, которые не нуждаются в реновациях. 74-летний кинорежиссер не стал менять работающие схемы и сохранил дух оригинала, насколько это вообще было возможно. Расовые конфликты никуда не исчезли ни за 60, ни за 600 лет, равно как и вечная любовь Тони и Марии, Ромео и Джульетты.

      Удачного просмотра.

    • Что такое рашид в сказке ашик кериб
    • Что такое равнодушие определение для сочинения
    • Что такое раскаяние итоговое сочинение
    • Что такое предметная деталь в рассказе
    • Что такое правда и ложь сочинение