Автор Андрей Измаилов На чтение 9 мин. Просмотров 1 Опубликовано
Равнодушие – наивысшая жестокость
К сожалению, в нашем обществе становится все больше и больше равнодушных людей. Они думают только о себе, чужие проблемы их не интересуют. Такие люди не задумываются о том, что их поступки могли бы помочь другому человеку.
Равнодушные люди могут, не задумываясь, оставить ближнего в беде. Все это приводит к выводу о том, что равнодушие есть наивысшая жестокость. Оно делает из человека животное, которое привыкло жить в одиночестве, заботясь лишь о себе.
Для равнодушных людей нет никаких общественных ценностей, они не знают, что такое любовь и дружба, сострадание и милосердие. Это указывает на степень нравственного разложения человека.
Равнодушные люди – самые злые люди, потому что их ничего не интересует в жизни, кроме собственного «я». Добрые и даже злые поступки относительно других людей показывают, что человек живет, а не просто существует, он умеет чувствовать и выражать свои эмоции.
Равнодушие же предполагает отсутствие каких-либо чувств. Из этого следует, что равнодушие намного хуже, чем злодеяния.
Первый аргумент
Тема равнодушия звучит в русской и мировой литературе очень часто. Например, Н. В. Гоголь в повести «Шинель» отобразил равнодушное общество, которому нет дела до «маленького человека» Акакия Акакиевича Башмачкина.
У главного героя крадут шинель, о которой он так долго мечтал, что несколько месяцев экономил даже на собственном питании. Окружающие люди к этому событию отнеслись равнодушно. Ни коллеги, ни органы, занимающиеся кражами, не стали помогать Башмачкину.
Неспособность главного героя жить в равнодушном обществе приводит к тому, что Башмачкин умирает. Это доказывает, почему равнодушие – это жестокость. Именно равнодушие стало причиной смерти Акакия Акакиевича.
Второй аргумент
На тему равнодушия писал и Г. Х. Андерсен. В своей сказке «Девочка со спичками» он показал, к чему может привести общественное равнодушие. Маленькая босая девочка в Новый год продавала спички. Этого требовало трудное положение героини: она была очень бедна.
Никого из прохожих не заинтересовало, почему холодной зимой маленькая девочка идет босиком. Никто не обратил на нее внимания. Никто не захотел хотя бы как-то помочь бедной героине.
Это равнодушие стало причиной гибели девочки. Ни холодный вечер, ни нищета героини не стали причиной ее смерти. Причина заключена в человеческом равнодушии, которое может быть хуже жестокости.
Выводы
Приведенные примеры доказывают то, что равнодушие – самое страшное, с чем может столкнуться каждый человек. Когда окружающих не интересует жизнь других людей, когда никто не способен помочь человеку, который находится в трудной ситуации, это настоящая катастрофа.
Что такое Равнодушие – сочинение
Безразличие, пожалуй, самая большая трагедия нашей современной эпохи. В мире проблема равнодушных людей приобретает характер пандемии. Кажется, что люди стали безразличны к самому безразличию. Окружающие не стремятся помогать друг другу, не подают «руку помощи».
Жестокость и неэмоциональная отрешенность от «равнодушных» и их безразличие к страданиям других очень разнообразны. Равнодушие раскрывается в таких чувствах, как невежество, страх, выгода, власть, контроль и господство.
Безразличие людей к боли, страданиям, пыткам и убийствам других является продолжающейся темой человеческой трагедии. Многие русские писатели в своих произведениях затрагивали тему равнодушия, каждый высказывал свою позицию, но в итоге все авторы сходились в одном – проявление апатии порождает негатив.
В качестве примера можно привести произведение Александра Солженицына «Матренин двор». Главная героиня книги простая женщина Матрена, которая всегда поддерживает своих односельчан, помогает им в работе. Автор противопоставляет ей жителей деревни.
Эти люди не ценят труд Мартены, они равнодушны к ее бедам и болезням, но с другой стороны очень требовательны. В данном произведении слову «равнодушие» можно подобрать синоним – эгоизм. Эгоистичные односельчане во всем ищут выгоду, в том числе и в Матрениной доброте.
В романе Михаила Шолохова «Тихий Дон» главный герой, Григорий Мелехов, проявляет безразличие к своей жене. Он уходит жить к другой женщине и даже не пытается скрыть собственной измены. В нелюбви проявляется равнодушие Григория. Его бесстрастность приводит к трагическим событиям, которые невозможно исправить.
Еще один яркий пример, который показывает, чем опасно безразличие – это роман Федора Достоевского «Преступление и наказание». Здесь читатель видит, что отрицание равнодушия одного героя помогло Раскольникову справиться со своими терзаниями и признаться в содеянном преступлении.
Соня Мармеладова не смогла пройти мимо страданий Родиона. Эта девушка не смогла остаться равнодушной и к материальным проблемам своей семьи.
Как писал Эли Визель, Лауреат Нобелевской премии: «Быть равнодушным к страданию – значит потерять человечность». Сегодня безразличие и апатия становятся антитезами радости, счастья, добра, это может привести к увеличению мировой трагичности.
Человечность и равнодушие
С самого рождения своих детей родители стараются воспитать в них лучшие качества, чтобы выпустить в свет достойными людьми, способными преодолевать препятствия на жизненном пути и приносить радость другим людям.
Чтобы к нам относились так, как мы этого желаем, необходимо научиться сострадать окружающим людям, которые нуждаются в помощи. Именно так проявляется человечность.
Если человек способен оказаться мысленно на месте того, кто страдает, прочувствовать его состояние, понять переживания, то это первый шаг на пути к пониманию чужих проблем. Второй шаг – это оказание помощи даже совершенно незнакомому человеку, который оказался в трудной ситуации.
Стремление оказать помощь нуждающемуся человеку, отреагировать на его просьбы, беспомощность – показатель неравнодушной русской души. Об этом неоднократно упоминают в своих произведениях писатели русской литературы. Жалость, неравнодушное отношение к животным, людям.
Так, героиня рассказа Куприна «Куст сирени» готова оказывать помощь своему супругу всегда, не щадя своих сил. Благодаря своей смекалке, уму, она способствует тому, что он успешно защищает свой долгожданный план. Девушка не просто сопереживает его неудачам, но и отзывается, бескорыстно спасая его в трудные минуты.
Люди, которые проявляют человечность, как правило, преданны, добры и отзывчивые в жизни. Им не знакомы понятия жестокость, злоба и обман. Нередко родители задумываются о причинах равнодушного отношения к тем, кто остро нуждается в помощи. Недостаток в воспитании является пробелом, который приводит к отсутствию человечности в людях.
Восполнить его можно с помощью чтения литературных произведений, в которых есть примеры героических, добрых поступков или подвигов. Со стороны родителей это могут быть убедительные беседы о жалости, доброте к окружающим людям или животным.
К сожалению, в современном мире многие люди не способны сострадать, проявлять милосердие. Нельзя сказать, что они бесчеловечны, но иногда могут проявлять равнодушие, вместо того, чтобы спасти кого-то от беды.
Так человечность обходит их стороной, будто прячась за маской. Распространенным примером может послужить действие человека, обратившего внимание на сломанную ветку дерева, но прошедшего стороной, вместо того, чтобы перетянуть ее.
Таким образом, счастлив тот, у кого большое сердце, в котором есть место для добрых поступков, сострадания и человечности.
Презрение: с чем имеем дело?
Презрение является негативной и уничижительной эмоцией, направленной на себя, других людей. Ее вызывает признание себя, другого человека таким, который не достоин, не заслуживает уважения и внимания. Такое отношение граничит с осуждением, превосходством, высокомерием. Человек, презирающий себя, сильно пренебрежительно, неуважительно относится к себе. Презрение выполняет функцию главенства, превосходства над остальными. Оно транслирует информацию о статусе, значимости, силе. Однако более характерна такая модель поведения для неуверенных в своем статусе личностей. Это им необходимо, чтобы утвердить свое превосходство. Сила и интенсивность этой эмоции может меняться, ее спутниками бывают гнев, агрессия. А ухмылка на лице в момент выражения презрения свидетельствует об ощущении удовольствия, радости от превосходства. Но люди нередко маскируют свое презрение, пренебрежение с помощью фальшивой улыбки. Поэтому не все могут распознать это эмоциональное проявление сразу.
Читайте нашу статью «Что такое книга теней и как ею пользоваться».
Депрессия часто прячется за адреналином презрения, за счет чего временно наблюдается рост энергии. Таким путем человеку удается быть в не подавленном настроении, оставаясь большую часть времени презрительным. Однако остальное время он практически всегда живет в депрессии и тревоге.
Презрению не выделили место в основных эмоциях, однако его можно узнать по характерной мимике, удивленно вздернутых бровях, брезгливой односторонней ухмылке, издевательскому тону голоса. Также такие личности держат спину ровной, немного откидывают голову назад. Они хотят казаться выше объекта презрения и смотреть на него сверху. Эти действия могут вызывать конфликтную ситуацию.
Чувство презрения с отвращением можно считать родственными. Однако отвращение испытывают к неприятным вещам, а презрение предполагает наличие иерархии, сравнения. Отвратительными могут быть как вещи, так и люди. Презирают же исключительно людей. К тому же тот, кто показывает пренебрежение другому человеку, ощущает чувство превосходства над объектом презрения. И такое отношение распространяется на все сферы жизнедеятельности с наличием сравнения. Но у каждого из нас есть свои минусы и плюсы, способности и возможности. Жизнь одна. Поэтому не стоит растрачивать свои силы, энергию на сравнения и негатив.
Сочинение Равнодушие и отзывчивость
Равнодушие и отзывчивость – противоположные понятия. Отзывчивость – качество человека, легко откликающегося на чужие нужды, готового прийти на помощь. Это способность человека понимать и чувствовать, принимать человека без критического взгляда на его сущность. Таким образом, отзывчивость является важнейшей социальной характеристикой человека.
Равнодушие – это безучастность к человеку, пассивное отношение к окружающему миру. На мой взгляд, равнодушие – это бич современного общества. Мы часто видим по новостям, а иногда и становимся воочию свидетелями равнодушного отношения к людям, животным, природе.
Важнейший вопрос – как же воспитать отзывчивость в людях? Если в молодом поколении воспитание отзывчивости возможно посредством обучения в образовательных учреждениях (введение уроков мужества, специальных программ и т.д.), то воспитание отзывчивости во взрослых состоявшихся людях представляется проблемным.
Многие писатели искали (и продолжают искать) решение проблемы равнодушия. На фоне уродства и последствий равнодушия, особенно прекрасны проявления отзывчивости.
Вспоминается эпизод из «Капитанской дочки» А. С. Пушкина, когда Пётр Гринёв, столкнувшись на постоялом дворе с Емельяном Пугачевым, отдает ему свой заячий тулуп. Пугачев не забывает подарка Гринева, и, в благодарность он помогает ему. Этот эпизод служит примером взаимопомощи и отзывчивости людей вне зависимости от обстоятельств.
Пример равнодушия показал А. П. Чехов в произведении «Тоска». У извозчика погиб сын. Он возит множество людей, и жалуется каждому, хочет получить поддержку. Но боль Потапова никому не нужна. Сострадание и отзывчивость он получает только у одной женщины.
Хочется верить, что отзывчивости в мире всё-таки больше равнодушия!
Как и в других сказках, в «Двенадцати месяцах» С. Маршака происходит противостояние добра и зла. Думаю, никого не удивляет, что побеждает в этой борьбе добро. Все же для понимания идеи произведения, стоит разобраться, почему так происходит?
Во-первых, добро всегда восхваляли, а зло осуждали. Такая позиция и у Самуила Яковлевича. Писатель показывает, как добро может согревать души людей, наполнять жизнь светом. Например, в первой картине мы можем наблюдать за Падчерицей и Солдатом. Оба этих человека милосердные и бескорыстные. Они помогают друг другу, делятся своими переживаниями и это делает морозный день приятным.
Добро часто становится спасательным кругом для людей. Вспомним, как декабрь и Январь волнуются, чтобы «гости» добрались домой до начала вьюги. Конечно же, эта ситуация сказочная, но ведь и в реальной жизни можно наблюдать подобные ситуации. К сожалению, не все понимают, насколько важна взаимопомощь.
В эпизодах, описывающих встречу Падчерицы с месяцами, также отдается дань добру. Братья встречают «гостью», позволяют ей погреться у костра и помогают набрать подснежников. Эта помощь – «награда» девушке за доброе сердце.
Вторая картина контрастна первой, так как в ней преобладает зло. В ней мы знакомимся с Королевой, принимающей глупые решения, которые иногда отнимают у людей жизни, с Мачехой и Сестрицей, которые готовы отправить девушку на погибель, лишь бы им было выгодно и хорошо. Скверные характеры, глупые, жестокие поступки этих людей возмущают читателя. Мы понимаем, что они не приносят ничего хорошего, лишь горе.
Я думаю, каждый слышал выражение: «Зло не остается безнаказанным». Чтобы еще раз доказать эту истину Самуил Маршак показывает победу добра над злом. Каждому герою достается то, что он заслужил. Падчерица получает подарки, Королева – возможность почувствовать себя «в шкуре простых людей», Мачеха и ее дочка превращаются в собак. Как видим, побеждает не только добро, но и справедливость.
Победа добра еще раз показывает, насколько важно при любых обстоятельствах оставаться человеком со светлой душой. Я невольно пришел к выводу, что противостояние добра и зла не только «внешнее», но и «внутреннее» явление. Борьба между ними может возникнуть в душе каждого из нас. Вот только некоторые люди, такие, как Падчерица и Солдат не дают злу ни единого шанса, даже под давлением жестокости окружающих. Такие же, как Королева, Мачеха и ее дочь даже не пытаются пригасить в себе злое пламя, наоборот, кажется, раздувают его еще сильнее. Часто те, чья душа опутывается сетями зла, дорого за это платят.
Таким образом, в сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» побеждает добро и это не только дань традиционным представлениям об этих категориях. Так автор показывает читателю, почему важно делать добро и не поддаваться злу. «Протоптать» дорожку к добру может каждый и начинать следует со своей души.
Сказка “Двенадцать месяцев” рассказывает нам о девушке “падчерицы”, которая мне очень сильно симпатизирует. Маршак изобразил главную героиню сказки очень доброй и приветливой девочкой, чем пользовались другие негативные герои. В качестве плохих героев в сказке изображена мачеха и ее дочка. В этой сказке мы видим как добро борется со злом и в конце концов побеждает его, что вообщем и свойственно для литературных сказок.Падчерица была настолько трудолюбивой и честной, что выполняла все указания своей мачехи. Однажды молодой королеве, которая, кстати, тоже была сиротой, захотелось подснежников, но в самый разгар зимы подснежники не цветут. Королева издала указ, кто принесет ей подснежники, тому взамен она насыплет полную корзину золота. Когда об этом узнала мачеха со своей дочкой, у них помутнел разум и в предвкушении наживы, не смотря на опасность холодного леса, отправили за подснежниками падчерицу.
Падчерица отправилась в лес, хотя она и могла обмануть мачеху и не пойти за подснежниками, но и-за своей честности не стала обманывать. В лесу она сильно замерзла и заблудилась, но от гибели ее спасли двенадцать братьев месяцев. Приняв у себя страницу, они ее отогрели и подарили корзину подснежников взамен о молчание их существование. Когда корзину передали королеве, она была удивлена и попросила рассказать ей о чуде. Падчерица дала обещание не рассказывать о существовании волшебной поляны и сдержала его. Но эгоистичная королева приказала утопить непослушную падчерицу.
Когда королева и мачеха с дочкой отправились в лес, они заблудились и вышли к волшебной поляне, где находились двенадцать братьев месяцев. Находясь с 12 месяцами, королева извлекла жизненный урок и стала, по-другому относится к окружающим. А злых мачеху и ее дочку братья месяцы превратили в собак, но с условием, что если они изменятся, то опять станут людьми.
В сказке идет постоянное противостояние добрых сил и злых.Падчерица была очень доброй и ее угнетали злые силы в лице мачехи, но благодаря доброте и могущества братьев двенадцать месяцев все стает на свои места. Плохих персонажей сказки наказали, а добрую падчерицу наградили. Но в сказки есть еще один удивительный персонаж это – молодая королева. Она сначала была очень злой и эгоистичной, даже из-за того, что слово “помиловать” больше чем “казнить” она выбирает последнее. В этой сцене мы видим равнодушие и эгоизм королевы. Но в конце сказки она меняется и переосмысливает свои взгляды, становится доброй и лучше относится к людям. В этом персонаже мы тоже видим победу добра над злом.
В сказке “Двенадцать месяцев” добро победило зло. Может кто-то хочет сказать, что с мачехой и ее дочкой поступили, не очень хорошо, но это было справедливо и у них, есть возможность изменится. Маршак показал всем, какие бывают плохие люди с очень некрасивыми поступками, и это учит нас какими не надо быть. Глядя на мачеху и ее дочку мне совсем не хочется такими быть. Это сказка показывает, какими надо быть и учит нас добру и разуму.
Известный русский поэт Самуил Яковлевич Маршак написал много произведений для детей.
Его перу принадлежит обработка сказки известной чешской писательницы Божены Немцовой «Двенадцать месяцев».
В этом произведении, как и в любой другой сказке, соревнуются добро со злом. В оскорбленной падчерице изображено добро, чуткость, а мачеха и ее дочь является воплощением зла и зависти.
Падчерице приходится подчиняться указаниям мачехи, даже если эти указания лишены здравого смысла, поэтому она идет зимой в лес за подснежниками.
Тем не менее силы природы в сказочном мире сочувствуют и помогают бедной девочке. В лесу она встречает двенадцать месяцев, которые способны сделать невозможное и зимой вырастить цветы, ведь им подвластно время. Видя доброту, чуткость и беззащитность девочки, братья-месяцы помогают ей и она возвращается домой с букетом цветов.
Мачеха и ее родная дочурка идут ко дворцу за корзиной золота в обмен на подснежники, но на этом история не заканчивается. Капризной принцессе мало цветов, она хочет своими глазами убедиться в том, что зимой могут вырасти цветы. И все герои отправляются в лес на поиски братьев-месяцев.
Как и в любой сказке, добро вознаграждается, а зло карается.
Через полтора месяца одиннадцатиклассников ждёт первое серьёзное испытание — итоговое сочинение. По результатам ИС ты будешь допущен к сдаче ЕГЭ (либо не допущен, но такой вариант мы даже не рассматриваем). За сочинение ты также можешь получить дополнительные баллы при поступлении, а это веский аргумент, чтобы подготовиться и написать итоговое хорошо.
Совет № 1: изучи темы
В нашем материале мы рассказали всё, что тебе нужно знать об итоговом сочинении. Там же ты найдёшь темы, которые ФИПИ определил для абитуриентов 2022 года. Для начала перейди по ссылке и выпиши их. Далее — выдели в каждой из них главную мысль и поставь вопрос, на который ты должен будешь ответить в своём сочинении. Поможет тебе в этом подсказка от ФИПИ.
Подумай, какая из тем тебе ближе или на какую ты сможешь привести больше аргументов. Для этого постарайся рассмотреть темы с разных сторон. К примеру, если берёшь «Преступление и наказание — вечная тема», то подумай, как можно раскрыть понятия «преступления», «наказания» и «вечности» темы. Делай акцент не на том, что преступления — плохо, а наказания — хорошо, а на причинах этого. Поразмышляй, почему преступления совершаются, в каких жизненных ситуациях находится человек, почему всегда следует наказание и так далее.
Совет № 2: подбери литературу
Хоть итоговое сочинение и не является проработкой школьной программы, отсылки к произведениям русской литературы от тебя всё же ждут. Это поможет тебе в аргументации своей точки зрения и в любом случае послужит плюсом. Если ты уже разобрал темы итогового сочинения 2022, то подбери к каждой из них подходящую литературу. Причём это могут быть не только художественные, но и научно-популярные книги.
Из названия темы тебе может показаться, что сочинение нужно написать по произведению. Например, как в случае с темой «Преступление и наказание — вечная тема». Да, безусловно, ты можешь обратиться к книге Достоевского, но тут скорее нужно раскрыть саму тему, а не написать пересказ произведения классика. Помимо «Преступления и наказания» можешь вспомнить «Леди Макбет Мценского уезда» Николая Лескова или Герасима из «Муму» Тургенева.
Совет № 3: сделай конспекты
Не исключено, что некоторые произведения ты мог забыть или вовсе не читал. Мы прекрасно понимаем, что перечитывать их в полном объёме — задача времязатратная (есть ведь дела поважнее, правда?). А краткие содержания обычно не запоминаются, а потом сюжет путается в голове. Как быть? Отличный выход — сделай мини-конспекты по каждому произведению!
Какая информация пригодится: имена героев, их роли, краткий сюжет. Также обязательно выпиши цитаты, которые сможешь использовать при аргументации в своём сочинении.
Совет № 4: продумай структуру
Мы уже рассказывали, как написать сочинение-рассуждение на любую тему, где подробно рассказали о том, какая структура должна быть в сочинении. Если кратко, то это: вступление, основная часть и заключение. В основной части должно быть три аргумента с разных сторон: пример из науки (факты), из литературы и личный опыт. По этой схеме ты легко сможешь продумать структуру сочинения на каждую из тем. Просто составь краткий план на каждую из них: что можешь сказать во вступлении, какую литературу вспомнить и так далее.
Совет № 5: поищи факты
Как мы говорили в предыдущем пункте, твоя линия аргументации должна содержать какой-то факт, пример из литературы и личный опыт, если с последними двумя пунктами ты ещё можешь справиться без подготовки, то факты придётся поискать заранее. Какими они могут быть? Наука, статистические данные, результаты опросов — в общем, всё, что может подойти к твоей теме. И да, факты обязательно нужно записать, потому что незаписанная мысль = потерянная мысль.
Совет № 6: почитай другие сочинения
Ты можешь поискать в интернете, какие сочинения абитуриентов предыдущих лет набирают больше всего баллов. Проанализируй их: как выглядит вступление, какие выбраны метафоры, какие примеры приводятся и так далее. Это нужно для того, чтобы у тебя была «насмотренность» — навык, который поможет тебе быстро определить, что хорошо написано, а что не очень. В идеале, конечно, потренироваться и самому писать сочинения, так как теорию всегда нужно закреплять на практике.
Надеемся, советы Адукар были для тебя полезными. Если вдруг у тебя начинается паника, то спешим тебя успокоить: ешё есть все шансы подготовиться к сочинение не просто на «хорошо», а на «отлично»! Поэтому не теряй времени приступай к изучению материала. И да, помни, что в сочинении важна не только творческая подача, но и грамотность. Навыки правописания можешь здорово прокачать на наших онлайн-курсах подготовки к ЕГЭ.
Готовься к ЕГЭ 2022 с АдукаромПрисоединяйся к нашему сообществу во Вконтакте! Там мы делимся полезными шпаргалками и хрустим мемами. И конечно, помогаем сдать ЕГЭ на 80+ баллов.Подписаться
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Итоговое сочинение 2022: всё, что о нём нужно знать
Как написать сочинение-рассуждение на любую тему?
Насколько хорошо ты знаешь произведения из школьной программы?
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.
***
Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ÐÑеÑÑÑпление и Ðаказание â веÑÐ½Ð°Ñ Ñема
29.09.2021 00:22:38
ÐвÑоÑ: ÐйгÑÐ»Ñ Ðалимова
ЧÑо Ñакое жизненнÑй пÑÑÑ? Ðо Ð¼Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ, ÑÑо Ñели и доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñеловека, коÑоÑÑе он Ñам Ñебе ÑÑавиÑ. ÐлагодаÑÑ Ð¸Ð¼ и поÑвлÑеÑÑÑ ÑÑимÑл и желание Ñего-либо занимаÑÑÑÑ. У каждого Ñеловека ÑазнÑе Ñели. ÐÐ»Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑÑо каÑÑеÑа, Ð´Ð»Ñ Ð´ÑÑгого — лÑбовÑ, ÑемÑÑ. ЧаÑе наÑи оÑибки и иÑкажаÑÑ ÑобÑÑвеннÑй пÑÑÑ. Ðакие-Ñо обÑÑоÑÑелÑÑÑва влиÑÑÑ Ð½Ð° лÑдей, ÑазнÑе пÑепÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð° жизненном пÑÑи могÑÑ ÑÑаÑÑ ÑаковÑми.
РпÑимеÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ пÑивеÑÑи геÑоев из ÑÑÑÑкой лиÑеÑаÑÑÑÑ. ÐÑпомним пÑоизведение ФедоÑа ÐиÑ
айловиÑа ÐоÑÑоевÑкого «Ð¿ÑеÑÑÑпление и наказание». ÐеÑой, Радион РаÑколÑников, не бÑл ÑоÑÑоÑÑелÑнÑм Ñеловеком и ÑÑо его ÑгнеÑало, он не Ñ
оÑел добиваÑÑÑÑ Ñего-либо Ñвоими Ñилам, он Ñ
оÑел полÑÑиÑÑ Ð²Ñе и ÑÑазÑ. Ð Ñакие иллÑзии иÑказили его пÑÑÑ. Ðн Ñ
оÑел бÑÑÑ Ð»Ð¸Ð´ÐµÑом, доказаÑÑ Ð²Ñем, ÑÑо он Ñоже Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð´Ð¾ÑÑиÑÑ ÑвоиÑ
Ñелей, пÑÑем кÑовопÑолиÑиÑ. СовеÑÑив ÑбийÑÑво, он понÑл, ÑÑо ÑÑо не Ñо, Ñего он ожидал. Ðн ÑазоÑаÑовалÑÑ Ð²Ð¾ вÑем. Ðо благодаÑÑ Ð»Ñбви, он, иÑповедовÑиÑÑ, Ñмог вÑÑаÑÑ Ð½Ð° иÑÑиннÑй пÑÑÑ. Ð¡Ð¾Ð½Ñ Ð¿Ñедложила ÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑповедоÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑед вÑÑÑим ÑÑдом, пÑизнаÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑде. Ðогда Радиона РаÑколÑникова оÑпÑвили на каÑоÑгÑ, она поеÑ
ала за ним и вÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð»ÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ð¾Ñдавала РадионÑ.
СледÑÑÑий пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ пÑивеÑÑи из пÑоизведение Ðвана ÐлекÑеевиÑа ÐÑнина «ÐоÑподин из Сан-ФÑанÑиÑко». Рданном ÑаÑÑказе поднимаÑÑÑÑ Ñакие ÑемÑ, как :ÑавнодÑÑие, алÑноÑÑÑ, жÑÑÑкоÑÑÑ, завиÑимоÑÑÑ, пÑоÑвлÑÑÑаÑÑÑ Ð² маÑеÑиалÑном положении. СоÑиалÑнÑй ÑÑаÑÑÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð¸ÑеÑÑва денег.ÐоÑподин, коÑоÑÑй вÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÑабоÑал, коÑоÑÑй имел много денег в конеÑном иÑоге Ñак и не наÑел Ñвой жизненнÑй пÑÑÑ. ÐÑнин не назвал ÐоÑподина по имени, Ñак как его имени не запомнил никÑо, не в Ðеаполе, не в ÐапÑи. ÐоÑподин не Ñ
оÑел ÑазвиваÑÑÑÑ Ð´ÑÑ
овно, и ÑамоÑазвиваÑÑ ÑебÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ ÑолÑко и делал, ÑÑо заÑабаÑÑвал денÑги.
ÐÑÑ
Ð¾Ð´Ñ Ð²Ñего напиÑанного мной вÑÑе, можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод о Ñом, ÑÑо найÑи «Ñвой пÑÑÑ» можно ÑолÑко благодаÑÑ Ð¾Ð³Ñомной кÑопоÑливой ÑабоÑе над Ñамим Ñобой, как внÑÑÑенней, Ñак и моÑалÑной.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐйгÑлÑ!
Ðам ÑдалоÑÑ Ð² ÑоÑинении ÑаÑкÑÑÑÑ ÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° маÑеÑиале ÑÑÑÑкой клаÑÑики. ÐмеÑÑе Ñ Ñем ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на логиÑеÑкие пÑоÑивоÑеÑÐ¸Ñ Ð¸ множеÑÑво гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ , пÑнкÑÑаÑионнÑÑ Ð¸ оÑÑогÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¾Ñибок.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
ÐÑедÑÑавлен пеÑеÑказ Ñ ÑлеменÑами анализа.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
ÐогиÑеÑкие наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ меÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑмÑÑла Ñказанного.
ЧаÑе наÑи оÑибки и иÑкажаÑÑ ÑобÑÑвеннÑй пÑÑÑ. Ðакие-Ñо обÑÑоÑÑелÑÑÑва влиÑÑÑ Ð½Ð° лÑдей, ÑазнÑе пÑепÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð° жизненном пÑÑи могÑÑ ÑÑаÑÑ ÑаковÑми.
надо пÑодÑмаÑÑ Ð¿ÐµÑÐµÑ Ð¾Ð´ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑедложениÑми
Ðо благодаÑÑ Ð»Ñбви, он, иÑповедовÑиÑÑ, Ñмог вÑÑаÑÑ Ð½Ð° иÑÑиннÑй пÑÑÑ. Ð¡Ð¾Ð½Ñ Ð¿Ñедложила ÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑповедоÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑед вÑÑÑим ÑÑдом, пÑизнаÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑде.
наÑÑÑение логики изложениÑ. ÐÑедложение пÑо Ð¡Ð¾Ð½Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ бÑÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¸Ñано ÑанÑÑе.
РпÑимеÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ пÑивеÑÑи геÑоев из ÑÑÑÑкой лиÑеÑаÑÑÑÑ. ÐÑпомним пÑоизведение ФедоÑа ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¹Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ñа ÐоÑÑоевÑкого «Ð¿ÑеÑÑÑпление и наказание». ÐеÑой, Радион РаÑколÑников, не бÑл ÑоÑÑоÑÑелÑнÑм Ñеловеком и ÑÑо его ÑгнеÑало, он не Ñ Ð¾Ñел добиваÑÑÑÑ Ñего-либо Ñвоими Ñилам, он Ñ Ð¾Ñел полÑÑиÑÑ Ð²Ñе и ÑÑазÑ. Ð Ñакие иллÑзии иÑказили его пÑÑÑ. Ðн Ñ Ð¾Ñел бÑÑÑ Ð»Ð¸Ð´ÐµÑом, доказаÑÑ Ð²Ñем, ÑÑо он Ñоже Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð´Ð¾ÑÑиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ñелей, пÑÑем кÑовопÑолиÑиÑ. СовеÑÑив ÑбийÑÑво, он понÑл, ÑÑо ÑÑо не Ñо, Ñего он ожидал. Ðн ÑазоÑаÑовалÑÑ Ð²Ð¾ вÑем. Ðо благодаÑÑ Ð»Ñбви, он, иÑповедовÑиÑÑ, Ñмог вÑÑаÑÑ Ð½Ð° иÑÑиннÑй пÑÑÑ. Ð¡Ð¾Ð½Ñ Ð¿Ñедложила ÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑповедоÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑед вÑÑÑим ÑÑдом, пÑизнаÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑде. Ðогда Радиона РаÑколÑникова оÑпÑвили на каÑоÑгÑ, она Ð¿Ð¾ÐµÑ Ð°Ð»Ð° за ним и вÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð»ÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ð¾Ñдавала РадионÑ.
нÑжно ÑделаÑÑ Ð¼Ð¸ÐºÑовÑвод
Рданном ÑаÑÑказе поднимаÑÑÑÑ Ñакие ÑемÑ, как :ÑавнодÑÑие, алÑноÑÑÑ, жÑÑÑкоÑÑÑ, завиÑимоÑÑÑ, пÑоÑвлÑÑÑаÑÑÑ Ð² маÑеÑиалÑном положении. СоÑиалÑнÑй ÑÑаÑÑÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð¸ÑеÑÑва денег.
пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑвÑзанÑ
ÐоÑподин, коÑоÑÑй вÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÑабоÑал, коÑоÑÑй имел много денег в конеÑном иÑоге Ñак и не наÑел Ñвой жизненнÑй пÑÑÑ.
поÑемÑ? его пÑÑÑ Ð±Ñл пÑÑем каÑÑеÑÑ
ÐÑÑ Ð¾Ð´Ñ Ð²Ñего напиÑанного мной вÑÑе, можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод о Ñом, ÑÑо найÑи «Ñвой пÑÑÑ» можно ÑолÑко благодаÑÑ Ð¾Ð³Ñомной кÑопоÑливой ÑабоÑе над Ñамим Ñобой, как внÑÑÑенней, Ñак и моÑалÑной.
ÑÑо две ÑазнÑÑ ÑабоÑÑ? ÐоÑалÑÐ½Ð°Ñ Ð½Ðµ ÑвлÑеÑÑÑ Ð²Ð½ÑÑÑенней?
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
РеÑевÑе оÑибки не влиÑÑÑ ÑÑÑеÑÑвеннÑм обÑазом на воÑпÑиÑÑие ÑекÑÑа.
Ðо Ð¼Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ, ÑÑо Ñели и доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñеловека, коÑоÑÑе он Ñам Ñебе ÑÑавиÑ.
наÑÑÑение лекÑ.ÑоÑеÑаемоÑÑи. Ðак можно ÑÑавиÑÑ Ð´Ð¾ÑÑижениÑ?
Ð Ñакие иллÑзии иÑказили его пÑÑÑ. Ðн Ñ Ð¾Ñел бÑÑÑ Ð»Ð¸Ð´ÐµÑом, доказаÑÑ Ð²Ñем, ÑÑо он Ñоже Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð´Ð¾ÑÑиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ñелей, пÑÑем кÑовопÑолиÑиÑ.
повÑоÑ
Ðо благодаÑÑ Ð»Ñбви, он, иÑповедовÑиÑÑ, Ñмог вÑÑаÑÑ Ð½Ð° иÑÑиннÑй пÑÑÑ. Ð¡Ð¾Ð½Ñ Ð¿Ñедложила ÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑповедоÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑед вÑÑÑим ÑÑдом, пÑизнаÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑде.
повÑоÑÑ
Рданном ÑаÑÑказе поднимаÑÑÑÑ Ñакие ÑемÑ, как :ÑавнодÑÑие, алÑноÑÑÑ, жÑÑÑкоÑÑÑ, завиÑимоÑÑÑ, пÑоÑвлÑÑÑаÑÑÑ Ð² маÑеÑиалÑном положении.
ÑÑа ÑоÑмÑлиÑовка непонÑÑна
Рданном ÑаÑÑказе поднимаÑÑÑÑ Ñакие ÑемÑ, как :ÑавнодÑÑие, алÑноÑÑÑ, жÑÑÑкоÑÑÑ, завиÑимоÑÑÑ, пÑоÑвлÑÑÑаÑÑÑ Ð² маÑеÑиалÑном положении. СоÑиалÑнÑй ÑÑаÑÑÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð¸ÑеÑÑва денег.
ÑавÑологиÑ
ÐоÑподин не Ñ Ð¾Ñел ÑазвиваÑÑÑÑ Ð´ÑÑ Ð¾Ð²Ð½Ð¾, и ÑамоÑазвиваÑÑ ÑебÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ ÑолÑко и делал, ÑÑо заÑабаÑÑвал денÑги.
плеоназм
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 19
ÐÑÑогÑаÑиÑ
Ðакие-Ñо обÑÑоÑÑелÑÑÑва влиÑÑÑ Ð½Ð° лÑдей, ÑазнÑе пÑепÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð° жизненном пÑÑи могÑÑ ÑÑаÑÑ ÑаковÑми.
Ð ÐÐÐÐЫÐÐ
ÐеÑой, Радион РаÑколÑников, не бÑл ÑоÑÑоÑÑелÑнÑм Ñеловеком и ÑÑо его ÑгнеÑало, он не Ñ Ð¾Ñел добиваÑÑÑÑ Ñего-либо Ñвоими Ñилам, он Ñ Ð¾Ñел полÑÑиÑÑ Ð²Ñе и ÑÑазÑ.
Ð ÐÐÐÐÐ
ÐÑнин не назвал ÐоÑподина по имени, Ñак как его имени не запомнил никÑо, не в Ðеаполе, не в ÐапÑи.
ÐÐ…ÐÐ
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
ÐÑпомним пÑоизведение ФедоÑа ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¹Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ñа ÐоÑÑоевÑкого «Ð¿ÑеÑÑÑпление и наказание».
Ñ Ð¿ÑопиÑной название пÑоизведениÑ
ÐеÑой, Радион РаÑколÑников, не бÑл ÑоÑÑоÑÑелÑнÑм Ñеловеком ÐÐТ и ÑÑо его ÑгнеÑало, он не Ñ Ð¾Ñел добиваÑÑÑÑ Ñего-либо Ñвоими Ñилам, он Ñ Ð¾Ñел полÑÑиÑÑ Ð²Ñе и ÑÑазÑ.
запÑÑÐ°Ñ Ð² ССÐ
Рданном ÑаÑÑказе поднимаÑÑÑÑ Ñакие ÑемÑ, как :ÑавнодÑÑие, алÑноÑÑÑ, жÑÑÑкоÑÑÑ, завиÑимоÑÑÑ, пÑоÑвлÑÑÑаÑÑÑ Ð² маÑеÑиалÑном положении.
не нÑжно двоеÑоÑие в обоÑоÑе ТÐÐÐÐ, ÐÐÐ
ÐоÑподин, коÑоÑÑй вÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÑабоÑал, коÑоÑÑй имел много денег ÐÐТ в конеÑном иÑоге Ñак и не наÑел Ñвой жизненнÑй пÑÑÑ.
запÑÑÐ°Ñ Ð² СÐРпо завеÑÑении пÑидаÑ.ÑаÑÑи
не нÑжна запÑÑаÑ
не нÑжна запÑÑаÑ
ÐÑаммаÑика
ÐлагодаÑÑ Ð¸Ð¼ и поÑвлÑеÑÑÑ ÑÑимÑл и желание Ñего-либо занимаÑÑÑÑ.
ЧÐÐ-ÐÐÐÐ
ЧаÑе наÑи оÑибки и иÑкажаÑÑ ÑобÑÑвеннÑй пÑÑÑ.
неÑмеÑÑное ÑпоÑÑебление ÑÑавн.ÑÑепени наÑеÑиÑ
РпÑимеÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ пÑивеÑÑи геÑоев из ÑÑÑÑкой лиÑеÑаÑÑÑÑ.
Ð ÐÐ ÐÐÐÐ / Ð ÐÐЧÐСТÐÐ ÐÐ ÐÐÐÐ Ð
ÐеÑой, Радион РаÑколÑников, не бÑл ÑоÑÑоÑÑелÑнÑм Ñеловеком и ÑÑо его ÑгнеÑало, ÐÐÐÐÐРон не Ñ Ð¾Ñел добиваÑÑÑÑ Ñего-либо Ñвоими Ñилам, он Ñ Ð¾Ñел полÑÑиÑÑ Ð²Ñе и ÑÑазÑ.
не Ñ
ваÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑоÑивиÑ.ÑоÑза Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑавилÑной оÑганизаÑии пÑедложениÑ;
оÑибка в ÑпÑавлении (д.б. СÐÐÐÐÐ)
Ðо благодаÑÑ Ð»Ñбви, он, иÑповедовÑиÑÑ, Ñмог вÑÑаÑÑ Ð½Ð° иÑÑиннÑй пÑÑÑ.
Ð¡Ð¾Ð½Ñ Ð¿Ñедложила ÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑповедоÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑед вÑÑÑим ÑÑдом, пÑизнаÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑде.
непÑавилÑное обÑазование деепÑиÑаÑÑиÑ: ÐСÐÐÐÐÐÐÐÐÐШÐСЬ, глагол: ÐСÐÐÐÐÐÐÐÐТЬСЯ
СледÑÑÑий пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ пÑивеÑÑи из пÑоизведение Ðвана ÐлекÑеевиÑа ÐÑнина «ÐоÑподин из Сан-ФÑанÑиÑко».
оÑибка в ÑпÑавлении: ÐÐ ÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐÐÐЯ
ÐÑнин не назвал ÐоÑподина по имени, Ñак как его имени не запомнил никÑо, не в Ðеаполе, не в ÐапÑи.
ÐÐ
ÐÑÑ Ð¾Ð´Ñ Ð²Ñего напиÑанного мной вÑÑе, можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод о Ñом…
ÐСХÐÐЯ ÐÐ
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐйгÑлÑ, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ логикой Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÑÑли и обÑей гÑамоÑноÑÑÑÑ.
УдаÑи!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм Ð1: 1; Ð2: 1; Ð3: 1; Ð4: 1; Ð5: 0;
ÐÑоговÑй балл — 4 ÐаÑÑÑ
Я люблю читать сказки, особенно те, в которых много волшебства. Ведь чудес нам так не хватает в жизни… Из сказок, которые мне знакомы, чаще всего я перечитываю «Двенадцать месяцев».
Эта литературная сказка, написанная Самуилом Яковлевичем Маршаком, привлекает меня своим необычным сюжетом.
Под Новый год Королева издала указ, что наградит того, кто принесёт ей корзину подснежников. Жадные Мачеха и Дочь посылают в лес Падчерицу. Их совсем не волнует, что девушка может замёрзнуть. Для них главное – подснежники, которые в декабре не растут.
Падчерица отправляется в лес, где встречает двенадцать братьев Месяцев. Они помогают ей: дарят подснежники и волшебное колечко. Мачеха и Дочь приносят цветы во дворец, и Королева приказывает показать место, где они их нарвали.
Все идут в лес. Но Падчерица не хочет открывать тайну двенадцати Месяцев. Королева злится, хочет её наказать. Но и тут девушке помогают братья Месяцы. Они превращают Мачеху и Дочь в собак, а Королеву заставляют задуматься о своём поведении.
Падчерица – моя любимая героиня в этой сказке. Она очень добрая, работящая, вежливая и красивая. Девушка помогает солдату, ее любят звери и птицы. Падчерица верна своему слову, не скупится и дарит шубы замерзшим Королеве и ее прислуге.
Я осуждаю жадность и бессердечность Мачехи и Дочери. Они завидуют красоте Падчерицы, сами не хотят работать, а заставляют все делать ее. Хотели получить золото за чужой труд. Дочка отбирает у Падчерицы колечко и радуется чужому горю. У Королевы они сначала хвастаются, а потом трусливо обвиняют друг друга.
Нельзя одобрить и поведение Королевы в начале сказки. Она не понимает важности своей должности, решает человеческую судьбу, подсчитывая слоги в слове. Она не знает, что такое благодарность, думает, что все можно купить.
Ещё один интересный персонаж – Учитель Королевы. Он преподаёт девочке грамматику, но, к сожалению, не может научить её доброте, мудрости и вежливости. А ведь эти знания так важны в жизни!
Самые необычные персонажи сказки – двенадцать Месяцев. Это братья, которые помогают Падчерице найти подснежники. Месяцы добры, веселы, отзывчивы.
Маршак учит нас добру и состраданию, но делает это в занимательной форме, а не в виде скучных наставлений. Наверно, поэтому сказка «Двенадцать месяцев» доходит до самого сердца и детей, и взрослых.
Источник: стать-грамотным.рф