Что такое равнодушие определение для сочинения

Краткие содержания абрамов ф.а. айтматов ч. андерсен г.х. андреев л.н. астафьев в.п. байрон дж.г. бальзак о. блок а.а. булгаков м.а.
Краткие содержания

  • Абрамов Ф.А.
  • Айтматов Ч.
  • Андерсен Г.Х.
  • Андреев Л.Н.
  • Астафьев В.П.
  • Байрон Дж.Г.
  • Бальзак О.
  • Блок А.А.
  • Булгаков М.А.
  • Бунин И.А.
  • Быков В.
  • Вампилов А.В.
  • Васильев Б.Л.
  • Верн Ж.
  • Гайдар А.П.
  • Генри О.
  • Гоголь Н.В.
  • Гончаров И.А.
  • Горький М.
  • Гофман Э.Т.
  • Грибоедов А.С.
  • Диккенс Ч.
  • Достоевский Ф.М.
  • Дюма А.
  • Есенин С.А.
  • Жуковский В.А.
  • Искандер Ф
  • Карамзин Н.М.
  • Короленко В.Г.
  • Куприн А.И.
  • Лермонтов М.Ю.
  • Лесков Н.С.
  • Мольер Ж.Б.
  • Набоков В.
  • Островский А.Н.
  • Перро Ш.
  • Платонов А.П.
  • Пушкин А.С.
  • Салтыков-Щедрин М.Е.
  • Толстой Л.Н.
  • Трифонов Ю.В.
  • Тургенев И.С.
  • Чехов А.П.
  • Шекспир У.
  • Шолохов М.А.
  • Шукшин В.М.

Главная />Сочинения ОГЭ и ЕГЭ />Что такое бездушие? сочинение по тексту А. Алексина

Что такое бездушие? сочинение по тексту А. Алексина

Что такое бездушие? — сочинение

Бездушие – это отсутствие сочувствия к чужой беде, боли. Бездушный человек думает только о своих интересах, не видя и не чувствуя страданий других людей.

Например, в рассказе А. Алексина поражает то, с каким равнодушием все члены семьи, которым был доверен уход за птицей, отнеслись к её содержанию. Мы понимаем, что, прежде чем погибнуть, чайка долго и жестоко страдала. Но у этих людей нашлось лишь одно глупое оправдание, которое они повторяют друг за другом: она «мешала» (предл. 24, 27). Чайка раздражала этих чёрствых людей только тем, что жила. И они, увидев страдания Коли, также не могут понять, почему мальчик в отчаянии (предл. 33, 47, 49).

К сожалению, бездушие стало привычным в нашей жизни. Пример этого – брошенные старики и дети, о которых часто рассказывает в своей передаче «Пусть говорят» тележурналист Андрей Малахов.

Думаю, что человек без души – это уже не человек.

Текст для работы:

(1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центрестола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы.
(2)К этому дню её дочь Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.
(4)Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула
блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5)Но она не сумела доиграть до конца.
(6)– Где моя Чёрная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7)Чёрной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашёл прошлым летом на озере, возле лагеря, прикормил, приручил и всю зиму лечил.
(8)– Она. была на кухне, – привстав, ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростёртыми объятиями. (9)– Здравствуй.
(10)Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11)Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.
(12)В кухне на окне стояла пустая клетка. (13)Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14)Внутри клетки в горшочке с землёй рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.
(16)Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта.
(17)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен.
(18)– Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька.
(19)– Нет. у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20)А вот зёрна.
(21)Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его.
(22)– Но ведь тут, на кухне, темно и жарко. и пахнет газом. (23)3ачем же вы её сюда.
(24)– Ты знаешь, Николай, ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала.
(25)Ну, в общем, мешала ей.
(26)– Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? – всё так же тихо, избегая ещё главного вопроса, спросил Колька у Нели.
(27)– Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом
ответила девочка.
(28)– Недаром тебя в школе называют Писклёй!
(29)– Ещё бы. (30)Ведь я твоя сестра!
(31)– А ты мне не сестра. – выпалил Колька.
(32)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и, конечно, должна была внимательнее следить за больной птицей. (34)Она даже готова была вслух признать свою вину. (35)Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.
(36)– Как ты можешь так, Коля? (37)Неля видит в тебе своего брата, она так
готовилась к твоему приезду, и эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.
(38)– Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (39)Елена Станиславовна опустила голову.
(40)– Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (41)Колька качнулся.
(42)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.
(43)– Она умерла. а не сдохла. (44)Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слёзы. (45)Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча её впереди
себя, спотыкаясь, побежал во двор.
(46)– Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. (47)– Мы его так встретили. (48)Неля марш приготовила. (49)Подумаешь, птица.

Сочинения про бездушие по русскому языку

Бездушие

(1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной.

(2) К этому дню Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3) А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.

(4) Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) Но она не сумела доиграть до конца.

– (6) Где моя Черная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7) Черной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашел прошлым летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил.

– (8) Она. была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростертыми объятиями. – (9) Здравствуй.

(10) Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11) Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.

(12) В кухне на окне стояла пустая клетка. (13) Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14) Внутри клетки в горшочке с землей рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.

(16) Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17) В пустой банке из-под консервов валялось несколько желтых зерен.

– (18) Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька.

– (19) Нет. у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20) А вот зерна. (21) Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его…

– (22) Но ведь тут, на кухне, темно и жарко. и пахнет газом. (23) Зачем же вы ее сюда.

– (24) Ты знаешь, Николай (отец в серьезные минуты всегда называл его так – Николаем), ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25) Ну, в общем, мешала ей.

– (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо, избегая еще главного вопроса, спросил Колька у Нели.

– (27) Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка.

– (28) Недаром тебя в школе называют Писклей!

(29) Ещё бы… (30) Ведь я твоя сестра!

– (31) А ты мне не сестра… – выпалил Колька.

(32) До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и должна была внимательно следить за больной птицей. (34) Она даже готова была вслух признать свою вину.(35) Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.

– (36) Как ты можешь так, Коля? (37) Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду… (38) И эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.

– (39) Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (40) Елена Станиславовна опустила голову.

– (41) Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (42) Колька качнулся. (43) Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привез из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о ее смерти вот так прямо и грубо.

– (44) Она умерла. а не сдохла. (45) Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор.

– (47) Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. – (48) Мы его так встретили. (49) Неля марш приготовила. (50) Подумаешь, птицы.

Анатолий Георгиевич Алексин – русский прозаик, драматург. Автор повестей «Саша и Шура», «Необычные похождения Севы Котлова», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», в которых изображаются столкновения детей и подростков с миром взрослых.

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему день возвращения Кольки из пионерского лагеря автор называет «памятным»?»

1) В этот день родные люди устроили мальчику торжественный приём, праздник.

2) В этот день Кольке подарили красивую клетку для птицы.

3) В этот день Неля впервые назвала Кольку братом.

4) В этот день Колька узнал, что его любимая чайка умерла.

Ответ: ___________________________

3

Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Она сдохла», – набравшись мужества, ответил отец».

2) просторечное слово

Ответ: ___________________________

4

Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.

Ответ: ___________________________

5

Из предложений 44-47 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или простого будущего времени.

Ответ: ___________________________

6

Замените разговорное слово возиться в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

7

Замените словосочетание с маминой помощью (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

8

Выпишите грамматическую основу предложения 5.

Ответ: ___________________________

9

Среди предложений 4-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

10

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Но ведь тут,1 на кухне,2 темно и жарко… и пахнет газом. Ну,3 в общем,4 мешала ей. Подумаешь,5 птицы!

Ответ: ___________________________

11

Укажите количество грамматических основ в предложении 10.

Ответ: ___________________________

12

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Эту клетку Колька построил очень давно с маминой помощью,1 и она бы,2 наверно,3 вполне подошла даже для ширококрылого горного орла,4 а не только для скромной чайки…

Ответ: ___________________________

13

Среди предложений 33-37 найдите сложноподчиненное предложение c однородным подчинением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

14

Среди предложений 13-17 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3.

Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевич Паустовского: «Русский язык открывается до конца в своих поис­тине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чув­ствует сокровенную прелесть нашей земли.». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами К.Г. Паустовского.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. – Мы его так встретили… Неля марш приготовила. Подумаешь, птицы!» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3

Как Вы понимаете значение слова БЕЗДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бездушие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинения про бездушие по русскому языку

Бездушие – это язва, разъедающая общество. Равнодушие к ближнему, к его горю и проблемам – вот что разъединяет людей. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Что такое бездушие» для учащихся выпускных классов, которые вдохновят вас на написание собственной творческой работы.

Сочинения про бездушие

Бездушие – это отсутствие доброты, жалости к тем, кто нуждается в защите, помощи. Не зря же оно образовалось из двух слов: «без», «душа». Бездушные глухи к чужой боли.

Что такое Бездушие – сочинение

Я думаю, бездушие – это одно из самых ужасных качеств человека. Бездушный не знает, что такое сочувствие, ему неведомы сопереживание, желание утешить кого-либо, он порой не может осознавать сути своих поступков.

С примером душевной чёрствости сталкиваемся и в рассказе Е. Носова «Кукла». Подростки от безделья цинично растерзали куклу, выброшенную кем-то на свалку, но для Акимыча, главного героя рассказа, их действия напомнили зверства фашистов во время войны, и он очень болезненно воспринял увиденное.

Выброшенные из домов на произвол судьбы собаки и кошки – это тоже проявление бездушия, безжалостного и беспощадного. Люди не имеют права так поступать с теми, кто нуждается в их помощи и защите. Бездушные люди подобны предателям.

К сожалению, бездушие стало привычным в нашей жизни. Пример этого – брошенные старики и дети, о которых часто рассказывает в своей передаче «Пусть говорят» тележурналист Андрей Малахов.

Подобные проявления бездушия к чувствам окружающих недопустимы. Без любви друг к другу мы разучимся творить добро, которое сближает людей, делает нашу жизнь теплее.

Что я понимаю под словом Бездушие

В моем понимании бездушие – это бессердечие, безжалостность, душевная холодность. Это неспособность предугадать последствия своего черствого отношения к чувствам и переживаниям другого человека.

Это плохое качество, потому что его последствия могут быть непоправимыми. Кроме того, часто от них страдает не сам бездушный человек, а окружающие его люди, в то время как виновнику чужой боли остаётся недоумевать, что же стало причиной этих страданий.

О бездушии рассказ К.Г. Паустовского “Телеграмма”. Катерина Петровна последние годы жизни провела в одиночестве и умерла, так и не дождавшись внимания и сердечности от родной дочери Насти. А ведь подобных ситуаций в нашей жизни, увы, не перечесть.

К сожалению, в жизни мы тоже часто сталкиваемся с бездушием. Вспоминается случай, произошедший с писателем Д. Граниным, когда он на улице потерял сознание, а люди проходили мимо, считая, что это валяется пьяный человек. С какой болью Д. Гранин потом описывал этот печальный эпизод своей жизни!

Да, бездушие глубоко ранит, поэтому нужно быть более внимательными и чуткими к окружающим.

Бездушие – синоним слова “Жестокость”. Данное явление очень страшно, потому что способно лишить человека веры в доброту и сострадание. Действительно, бездушие – одно из самых отвратительных проявлений жестокости человеческого характера. От него, как мне кажется все наши беды.

Как это ни прискорбно, но мир полон бездушия и черствости, но, чтобы изменить его в лучшую сторону, надо искоренить эти качества, прежде всего в себе самом. Бездушие глубоко ранит, поэтому нужно быть более внимательными и чуткими к окружающим.

Рассуждение, что такое Бездушие

Пример сочинения ОГЭ по тексту А. Алексина “В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря.” (Е. Сапегина)

Давайте разберемся, что такое бездушие? Я считаю, бездушие — это бессердечность, жестокость, неумение сочувствовать и сопереживать. Крайнее проявление бездушия – равнодушие. От поступков бездушного человека страдают окружающие его люди.

Так и в тексте А.Алексина халатное отношение близких мальчика Коли привело к смерти его любимой чайки Черной спинки. Вернувшись из лагеря, Коля увидел пустую клетку своей птицы. Трудно представить его душевную боль в тот момент. Люди, которым он доверил своего друга, вместо того чтобы заботить о птице, спрятали ее подальше, на кухню, чтобы она им не мешала.

Вместо поддержки отец мальчика только и смог, что грубо сообщить о гибели, как сказано в предложении 40, а его мачеха и вовсе не поняла, почему Коля расстроился, произнеся: «Подумаешь, птица». Эта ситуация показывает, насколько опасно может быть бездушие и к каким последствиям оно может привести.

Еще одним примером проявления бездушия является история, описанная в рассказе А.П.Чехова «В аптеке». Учитель Егор Алексеевич Свойкин узнал, что он серьезно болен, и после посещения врача отправился в аптеку. Он отдал аптекарю рецепт, но тот даже не поторопился его собрать. Учитель, находясь в очень плохом самочувствии, был вынужден ждать.

Из-за этого у мужчины началась горячка, но аптекарь не обратил на больного человека никакого внимания, а лишь озвучил стоимость. Учителю не хватило шести копеек, он готов был принести их позже, но аптекарю было все равно: он равнодушно забрал лекарства и выгнал учителя. Этот рассказ дает понять, что бездушным людям безразличны проблемы окружающих.

Таким образом, можно сделать вывод, что бездушие — это одно из самых ужасных качеств человека, приносящих людям только плохое. Причем не обязательно поступать плохо, чтобы быть бездушным, достаточно просто быть безразличным ко всему, что происходит вокруг.

Обязательно нужно бороться с бездушием, быть более внимательным и чутким. Ведь без сочувствия к друг другу, люди разучатся творить добро и мир погрязнет во зле.

Читайте также: Сочувствие – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Можно сделать вывод, что бездушие – это восприятие чужих чаяний как чего-то незначительного, не требующего внимания. Бездушный человек не способен почувствовать боль своего ближнего.

Цели:

  • Выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы;
  • Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ, написанию сочинения-рассуждения 9.3, знать структуру текстов и уметь написать текст по выбранной теме.

Задачи:

  • образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;
  • развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;
  • воспитательные: формирование таких нравственных качеств учащихся, как милосердие, отзывчивость, человечность.

Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.

Организационные формы: беседа, групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, сообщения учащихся.

Средства обучения: компьютер, презентация, памятки.

Личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию, осознание необходимости подготовки к ОГЭ.

Регулятивные УУД: формулирование темы урока, цели, соотнесение цели и результатов своей деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с другими участниками группы, умение строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле, осуществление речевого самоконтроля в учебной деятельности и повседневной практике.

Познавательные УУД: знание определения изученных терминов, умение работать с текстом, анализировать, выстраивать последовательность, систематизировать, извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (текст, образец) и преобразовывать её из одной формы в другую (составлять схему), анализировать, строить рассуждения, делать выводы, уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания

Тип урока. Урок развития речи.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап

1) Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Давайте определим своё настроение, настрой на работу

2) Эмоциональный настрой.

Приветствие учителя

Проверяют свою готовность к уроку. Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку.

Л

2.Мотивация учебной деятельности учащихся

Эпиграф на доске (запись в тетради):

«Пока человек чувствует боль — он жив.

Пока человек чувствует чужую боль — он Человек».

Эмоциональный настрой.

Я у Ангела тихо спросила: «Как мне жить? Как мне счастья добиться? Знаю, только в мечтах моя сила. Как мне с верной дороги не сбиться? Как мне жить, разум с чувством сверяя, Ведь нельзя становиться жестокой! Победить, ничего не теряя. И не быть никогда одинокой. Как мне жить, чтобы даже случайно Моя жизнь не казалась ненужной?» Улыбнулся мне Ангел печально И ответил: «Не будь равнодушной…»

Анализируют эпиграф, записывают в тетрадь

Высказывают свои мысли на тему «Что означают слова « не будь равнодушной»

Р

К

ПР

Л

3.Целеполагание

Сегодня мы поговорим с вами о таком понятии, как неравнодушие.

Наш урок сегодня — продолжение цикла уроков по подготовке к ОГЭ.

Мы будем готовиться к написанию сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста — задание 9.3. Откройте сборники подготовки к ОГЭ и прочитайте внимательно любое задание 9.3. Что нам нужно знать и уметь, чтобы хорошо написать сочинение?

(знать композицию сочинения-рассуждения по лексическому значению слова, знать понятия «тезис», «аргументы», «вывод», способы толкования значения слова, уметь аргументировать свой тезис, логично строить работу)

Этим мы и займёмся сегодня на уроке, повторим теоретические сведения и вместе напишем сочинение.

Высказывают свои мысли Отвечают на вопросы , записывают синонимы, антонимы, работают со словарём

Работают с Памяткой композиция сочинения 9.3 . Записывают дату, тему урока в тетрадь

К

Л

ПР

4.Актуализация знаний Давайте повторим композицию сочинения-рассуждения по заданию 9.3. С чего начинается сочинение?

О чём мы будем писать во вступлении?
Слушают, читают, анализируют текст

(С вступления)
ПР

Л
Что значит определить значение слова? (Дадим определение предложенного в задании слова, т.е. напишем тезис — положение, утверждение, которое требуется доказать.)

Какие способы толкования слова вы знаете? Приведите примеры

Равнодушие — это отрицательное нравственное качество человека, которое заключается в нежелании помочь кому-либо, в игнорировании чьих-либо интересов.

Подбор синонимов и антонимов — через слова с близким или противоположным значением: равнодушный, бессердечный, безразличный, безучастный, невнимательный.

Опора на состав слова, однокоренные слова — через значения частей слов — приставок, корней, суффиксов: равнодушный — равная душа (одинаковая в восприятии чего-либо).


Способ отрицательного определения — путем указания таких свойств предмета, которые у него отсутствуют: равнодушие -отсутствие у человека сопереживания, сочувствия, сострадания.

(Определить смысл слова, раскрыть понятие, дать характеристику тому или иному предмету.)

5.Первичное усвоение новых знаний

Возьмите в руки раздаточный материал и внимательно прочитайте задание.

Значение, какого слова нам предлагают определить?

На какую тему вы будете писать сочинение?

Используя выше перечисленные способы, дайте определение такого нравственного понятия, как «неравнодушие» (работа по группам).

Отвечают на вопросы, записывают синонимы, антонимы, работают со словарём.

Работают в группах.
ПР

Л

Л

Описательный способ: неравнодушие — это положительное качество человека, которое проявляется в сочувствии к чужим бедам, умении сопереживать и оказывать помощь.

Синонимичный способ: неравнодушный — сочувствующий, переживающий, сердечный.

Способ отрицательного определения: неравнодушный человек — тот, кто наделён человечностью, душевной теплотой, милосердием.

Тремя разными способами мы дали определение слова «неравнодушие». Достаточно ли этого для первого абзаца сочинения-рассуждения? Ещё раз внимательно перечитайте задание 9.3.

Что значит прокомментировать определение?

Комментарий к тезису должны служить 2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом.

(Нет комментария данного определения.)

(Показать наши размышления, которые должны быть логически связаны с дальнейшими аргументами (примерами из текста и нашего жизненного опыта.)

Работа в группах, создание и чтение своих вариантов комментирования данного определения.

Помните, что комментарий к тезису должен быть логически связан с дальнейшими аргументами.

Теперь давайте прокомментируем наш тезис, опираясь на текст А.Г.Алексина.

Каков следующий этап работы над сочинением-рассуждением? Подсказку можно найти в задании 9.3.

(Привести аргументы.)
Что такое аргумент? (Аргументы — это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис.)
Внимательно перечитаем текст.

— Какова тема этого текста?

— Назовите стиль данного текста.

— Какой тип речи использован в тексте?

-Кого из героев текста можно назвать неравнодушным?

-Какая ситуация, описанная автором, помогла нам это понять?

-Всегда ли можно легко распознать неравнодушного человека или для этого нужны определённые жизненные обстоятельства?

— Какова же основная мысль текста?

Подберём аргумент из прочитанного текста.

Какие предложения можно использовать в качестве аргумента в нашем сочинении?

Какие вводные слова уместны в этой части сочинения?
(Художественный).

(Повествование с элементами рассуждения)
Что может служить аргументом из жизненного опыта?

— примеры из читательского опыта;

— исторические факты;

— статьи и СМИ;

— высказывания специалистов какой-либо области;

— результаты личных наблюдений (частные случаи из жизни).

Давайте вспомним, в каких произведениях литературы мы встречались с примерами неравнодушия.

(Предложения 54-60)

(Совместная работа в группах. Создание и чтение фрагмента сочинения.)

Каких известных людей современности или прошлого вы можете назвать неравнодушными? «Капитанская дочка» А.С.Пушкина, «Юшка» А.Платонова, «Судьба человека» М.Шолохова ,«Уроки французского» В.Распутина и др.

Все ли структурные компоненты сочинения-рассуждения мы выдержали?

Чего не хватает?

(Совместная работа в группах. Создание и чтение фрагмента сочинения.)

Последний абзац сочинения — вывод — это заключение, итог проведённого рассуждения.

О чём можно и нужно сказать в заключение нашей работы? С чем должен перекликаться вывод?
(Обращаемся к тезису, перечитываем и переосмысливаем его.)

(Совместная работа в группах. Создание и чтение фрагмента сочинения.)
Так сколько же абзацев будет в вашей работе? (4)

6. Итог урока

Подводя итог нашему разговору о неравнодушии, послушаем замечательное стихотворение Ирины Тетерчевой. (Читает заранее подготовленный ученик).

Хорошие люди шагают по свету,

Хорошие люди спасают планету

От пошлости, злобы, от глаза дурного,

От тяжкой хворобы, от грубого слова.

В дороге и дома, пешком, в самолёте,

Их доброе сердце в великой работе!

И вы их встречали не раз и не дважды.

Развеять печали им кажется важным

И ваши, и чьи-то. Важны им заботы

Учиться, лечиться, попасть на работу,

Помочь вам с билетом, старушку проведать,

Позвать вас к обеду, с бомжем отобедать,

Спасти собачонку, дать голубю крошки,

Подсыпать щебенку, проторить дорожку,

Из крошечных саженцев парк обустроить,

Растить, возрождать, обнадеживать, строить.

И если такие вам встретятся где-то,

Вы им помогите не только советом!

Слушают. Эмоционально успокаиваются.

7. Рефлексия

— Что нового и важного вы узнали и повторили на уроке?

— Что вам показалось сложным?

— Где вы сможете применить полученные знания?

Проводят рефлексию Определяют свое эмоциональное состояние

на уроке; дают оценку своей работе

Л

Р

ПР

8. Дом. задание

Написать сочинение — рассуждение на тему: «Как Вы понимаете значение слова СПРАВЕДЛИВОСТЬ? Что такое справедливость?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста

а второй — из вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Удивительная вещь — экзамен. Одних он удивляет вопросами, других — ответами.

Я желаю вам, чтобы вы на экзамене меньше удивлялись сами, а других удивляли только хорошим!

Записывают домашнее задание.

Сочинение-рассуждение

9.3

Неравнодушие — это положительная черта человека, которая проявляется в сопереживании и сострадании всему живому. Какого человека можно считать неравнодушным? Неравнодушный человек — это тот, кто способен проникнуться чужой проблемой и бескорыстно помочь.

Неравнодушные люди не ищут выгоду. Они бескорыстны в своих поступках, не пройдут мимо тех, кто нуждается в помощи. Сейчас я попытаюсь доказать свою точку зрения.

Во-первых, Героиня текста А.Г.Алексина Оля проявила неравнодушие к жизненной ситуации Анны Ильиничны, протянув ей руку помощи. Она знала, что семья гардеробщицы никогда за себя не попросит, поэтому сама решила помочь ей. Она написала письмо в стройуправление, чтобы её комнаты перешли семье Анны Ильиничны. Это достаточно сильный поступок, потому что Оля показала своё неравнодушие и способность сопереживать (предложения 40-41).

Во-вторых, многим моим современникам известна доктор Лиза. Это человек поистине широкой души, неравнодушный к чужим бедам и проблемам. Доктор Лиза организовывала доставку лекарственных средств на территорию Донбасса, помогала госпитализировать больных детей в Россию.

Итак, я доказала, что неравнодушный человек не способен пройти мимо чужой беды. Ему свойственны порядочность и честность. Такие люди нужны современному обществу.

Текст для сочинения

(1)В переписке с Колькой Оля часто упоминала о какой-то важной просьбе, но Колька никогда не придавал её словам значения. (2)Он обещал дворовым ребятам вести переписку с уехавшей девочкой, но выполнять её поручения не был обязан. (3)Вся эта девчачья ерунда настоящего мужчину интересовать не должна.(4)Что у неё там в голове может быть важного? (5)Одна чепуха!

(6)Но однажды Кольке пришло письмо. (7)Оля всё же рассказала о том, что так долго её волновало:

«(8)Коля! (9)Скоро мама окончательно закончит все вопросы с работой (ты сам знаешь), и мы переберёмся в другой город.(10)Две наши комнаты на первом этаже в доме строителей, где мы жили с папой и бабушкой, отдадут другим людям. (11)Ты должен сделать так, чтобы туда въехала наша школьная гардеробщица Анна Ильинична.

(12)Я давно уже заметила, что она как придёт с работы, так со своими дочками-двойняшками, девчонками лет по пяти, до темноты во дворе гуляет. (13)Будто они в детском саду не нагулялись! (14)Оказалось, семья гардеробщицы на десяти метрах умещается — в крохотной комнатушке, при кухне. (15)А ведь их пятеро! (16)Как же это несправедливо. (17)У Анны Ильиничны взрослая дочь, муж её какие-то экзамены заочно сдаёт, и, чтобы двойняшки не мешали, она, даже не отдохнув после работы, с девочками по двору слоняется. (18)И зимой в лютый мороз с ними до темноты гуляет. (19)Они-то бегают, им тепло, а она руками по бокам колотит, на одном месте прыгает, как нахохлившийся воробушек, а домой не идёт: пусть те двое втишине занимаются!

(20)Я много раз её девчонок к себе забирала, чтобы она отдохнула хоть немного.(21)А когда мы решили уезжать, так сразу решила, что в наши комнаты должна переехать Анна Ильинична со всей своей семьёй.

(22)Они сами такие люди, которые за себя не попросят и никаких бумажек собирать не станут.

(23)Я все справки за них собрала и в жилищно-коммунальный отдел раз пять бегала. (24)Там согласились выписать ордер. (25)Но тут Ерёмкины на дыбы встали.

(26)Это наши бывшие соседи — муж и жена. (27)Они такие люди: им очужой беде говоришь, а они в этот момент только о себе думают. (28)Идаже рады, что несчастье с кем-то другим случилось, а их стороной обошло.

(29)Я Ерёмкиным про Анну Ильиничну рассказывала, а они в этот момент (по лицам их видела!) думали только об одном: как хорошо, что уних большая комната, на солнечной стороне и не при кухне! (30)И потом сразу же о справедливости заговорили. (31)Не по закону, мол, и несправедливо, чтобы в хорошую квартиру дома строителей въезжали люди, которые на стройке не работают. (32)Ерёмкины — те люди, которые все законы наизусть знают, и всегда так выходит, что законы обязаны срабатывать в их пользу, и справедливость они как-то всегда к своим интересам умудряются приспосабливать. (33)И обязательно начинают повторять одно и то же, как попугаи. (34) Восклицают с героическим видом: «Мы будем бороться за правду!» (35)Это ложь: они о себе думают, не оправде.

(36)Они стали всюду заявления строчить, будто они о правах строителей беспокоятся. (37)А на самом деле все их бумаги — сплошное надувательство: просто не хотят, чтобы сразу трое детей в квартиру въезжали.

(38)Я слышала, как Ерёмкина говорила своему супругу: «(39)Крик вечно будет под самым ухом!»

(40)Я перед самым моим отъездом письмо в стройуправление написала: мол, в доме проживают дети строителей, а Анна Ильинична работает вшколе, где эти самые дети учатся, — значит, и она имеет к строительству отношение. (41)Самое непосредственное! (42)Со мной согласились. (43)ИЕрёмкины приумолкли.(44)Но вдруг после моего отъезда они снова развернут наступление на Анну Ильиничну? (45)Вдруг им удастся их обман? (46)Это было бы очень несправедливо!

(47)В общем, помоги Анне Ильиничне. (48)Сердце у меня за неё болит».

(49)В коротком ответном письме Коля написал:

«(50)Здравствуй, Оля!

(51)Я сегодня почти всю ночь не спал. (52)Мне казалось, что кто-то уже вселяется в вашу квартиру. (53)Я теперь ни о чём другом не думаю!

(54)Я думал, ты мне чушь какую-нибудь поручишь… (55)Думал: что может девчонка поручить? (56)А ты молодец! (57)Тебе не всё равно! (58)Всё сделаю, что смогу. (59)Если можно другому помочь — значит, нужно это сделать. (60)За настоящую правду буду бороться».

(По А.Г. Алексину)

Анатолий Георгиевич Алексин (1924-2017) — русский советский и израильский писатель, сценарист и драматург.

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

  Ð›ÑŽÐ´Ð¸ на протяжении временных эпох спорили о том, что можно считать преступлением. Сегодня человек, услышав слово «преступление», скорее всего представит себе конкретный общественно опасный поступок, который может нанести вред здоровью или психическому состоянию людей. Такое определение хорошо подходит к данному деструктивному явлению безусловно имеет место быть. Однако вместе с тем существует иной, неюридический, но человеческий подход к пониманию преступления. За примерами обратимся к произведениям отечественной художественной литературы.
   Родион Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание», написанного Ф. М. Достоевским, встречает на своем жизненном пути множество трудностей: бедность, асоциальность, отдаленность от семьи. Такие сложности безусловно являются непростыми, тяжкими условиями существования  Ð²ÑÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ человека, однако, они не дают право персонажу устраивать бесчинства, вымещая злобу, ненависть на случайных людях. Герою лишь нужен повод для свершения убийства, который он легко находит и в своем материальном состоянии, и в своей теории, касающейся устройства общества, и в свете, открывшихся ему фактов и слухов, описывающих старуху-процентщицу ни как честную женщину. В итоге персонаж осознает всю тяжесть сделанного поступка, он признается в грехе следователю, своей подруге, а затем отправляется на каторгу в Сибирь. Раскольников обречен на вечные духовные искания и муки, потому его действие заслуживает  Ð·Ð²Ð°Ñ‚ься настоящим злодеянием. Этот пример подтверждает право на существование первого выделенного нами класса поступков и свершений, которые люди вправе отнести к преступлениям.
   Рассуждая на тему правонарушений, проступков нельзя не упомянуть о произведении «В аптеке» за авторством А. П. Чехова. Главный герой по имени Егор Алексеич отправляется поздним вечером за необходимыми лекарствами, так как сильно заболел. Однако персонажу не удается получить медицинские средства от провизора. Егору Алексеичу пришлось провести в ожидании более получаса фактически наедине с собой (фармацевт не поддержал ни оду из двух попыток домашнего учителя начать диалог). Герой сожалеет о том, что такое «святое» дело находится в сфере ответственности столь «утюжных»  Ñ„игур. Провизор завышает цену на лекарства, прикрепив к ним табличку. Егору Алексеичу не хватает всего шести копеек для осуществления покупки. Персонаж вынужден отправиться домой для того, чтобы отыскать недостающую сумму, но в квартире он ложится на кровать, дабы чуть отдохнуть, а затем умирает. Автор умело демонстрирует читателям тот факт, что обычное равнодушие сродни даже самому кровавому преступлению.
  Ð—лодеяния это та данность, от которой социуму не избавиться, но им можно противостоять и минимизировать их влияние. Достаточно лишь не уподобляться тем, кто свершает данные поступки, очерняя в первую очередь себя. Писатели постоянно напоминают нам при помощи своих произведений о важности человечности в любой ситуации.

Здравствуйте, Илья!

Вам удалось в своем сочинении выполнить требования по количеству слов и написать самостоятельную  Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Ñ‹. Вместе с тем следует обратить внимание на нарушение логики развития мысли, поверхностный анализ произведений, речевые ошибки и недочёты. Сочинение очень трудно читать из-за желания писать красиво.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Сочинение соответствует теме, прослеживается цель высказывания, но глубины в раскрытии темы нет.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Качество анализа произведений, привлекаемых для аргументации, поверхностный, с искажением авторской позиции.

Хотелось бы обратить внимание на примеры искажения авторской позиции, не совсем правильную трактовку образов:

Такие сложности безусловно являются непростыми, тяжкими условиями существования  Ð²ÑÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ человека, однако, они не дают право персонажу устраивать бесчинства, вымещая злобу, ненависть на случайных людях. Герою лишь нужен повод для свершения убийства, который он легко находит и в своем материальном состоянии, и в своей теории, касающейся устройства общества, и в свете, открывшихся ему фактов и слухов, описывающих старуху-процентщицу ни (орфографическая ошибка) как честную женщину.

По-Вашему, мотивом для убийства стало материальное положение Раскольникова.

Что значит нечестная женщина? Правильнее было бы использовать прилагательное «Ð±ÐµÑÑ‡ÐµÑÑ‚Ð½ÑƒÑŽ», но опять же непонятно, а что именно Вы хотели сказать. Алёна Ивановна давала деньги под проценты. Вы это имеете в виду? Одним словом, нужно писать так, чтобы не возникало двусмысленности.

В итоге персонаж осознает всю тяжесть сделанного поступка, он признается в грехе следователю, своей подруге, а затем отправляется на каторгу в Сибирь.

Разве Соня Мармеладова была подругой Раскольникова? Что Вы вкладываете в понятие «Ð¿Ð¾Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð°»? Это звучит по крайней мере странно. Это ещё и фактическая ошибка.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

В сочинении есть нарушение логики внутри абзацев.

Люди на протяжении временных эпох спорили о том, что можно считать преступлением. Сегодня человек, услышав слово «преступление», скорее всего представит себе конкретный общественно опасный поступок, который может нанести вред здоровью или психическому состоянию людей. Такое определение хорошо подходит к данному деструктивному явлению безусловно имеет место быть. Однако вместе с тем существует иной, неюридический, но человеческий подход к пониманию преступления. За примерами обратимся к произведениям отечественной художественной литературы.

Как я понимаю, Вы хотели противопоставить два понимания преступления: первое, которое определено как юридическое, и второе («Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÑ‡ÐµÑÐºÐ¸Ð¹ подход к пониманию преступления»). Одно понимание представлено, но другого нет. Вы обращаетесь к примерам из литературы, но тезиса (суждения) не представили. Что же тогда будут доказывать примеры из литературы? (нарушение логики развития мысли).

Не очень хорошо сочетается ряд трудностей, которые возникли в жизни Родиона Раскольникова:

Родион Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание», написанного Ф. М. Достоевским, встречает на своем жизненном пути множество трудностей: бедность, асоциальность, отдаленность от семьи.

Слово «Ð°ÑÐ¾Ñ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ» требует пояснений. Кроме того, это понятие, на мой взгляд, не коррелирует с произведением, написанным в 19 веке.

Отдалённость от семьи — это не жизненная трудность, это проблема внутренняя (отношения между людьми).

В итоге персонаж осознает всю тяжесть сделанного поступка, он признается в грехе следователю, своей подруге, а затем отправляется на каторгу в Сибирь. Раскольников обречен на вечные духовные искания и муки, потому его действие заслуживает  Ð·Ð²Ð°Ñ‚ься настоящим злодеянием. Этот пример подтверждает право на существование первого выделенного нами класса поступков и свершений, которые люди вправе отнести к преступлениям.

Нарушение причинно-следственных связей.

Микровывод, который Вы делаете, изобилует лексикой разных стилей (свершения, право, класс поступков). Желание выражаться красиво не очень помогает выразить мысль понятно, доступно и чётко.

Пример ничего не подтверждает, потому что Вы не обозначили тезис, значит, речь идёт о нарушении логики развития мысли.

К 4 (речь)+ 1 балл

В речи используется много обществоведческих понятий, штампов, высокопарных слов (например, устаревший союз «Ð´Ð°Ð±Ñ‹»), которые не украшают речевой строй сочинения, многие речевые конструкции делают высказывания тяжеловесными и непонятными.

Такое определение хорошо подходит к данному деструктивному явлению И безусловно имеет место быть.

Пропущен союз и, поэтому высказывание звучит непонятно. Но и при наличии союза мысль выглядит вычурно.

Ошибки (на некоторые речевые ошибки указывается в других критериях).

Люди на протяжении временных эпох спорили о том, что можно считать преступлением.

Лексическая избыточность. Слово «ÑÐ¿Ð¾Ñ…Ð°» напрямую относится к понятию «Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ».

Эпоха — [от греч. epochē — остановка] — продолжительный период времени, имеющий какие-л. характерные особенности. Понятие «ÑÐ¿Ð¾Ñ…Ð°» связано с понятие «Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ». Возможные варианты: Люди на протяжении многих веков спорили…

Такие сложности  Ð±ÐµÐ·ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð½Ð¾  ÑÐ²Ð»ÑÑŽÑ‚ся непростыми, тяжкими условиями существования  Ð²ÑÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ человека, однако, они не дают право персонажу устраивать бесчинства, вымещая злобу, ненависть на случайных людях.

Лексическая несочетаемость. Возможный вариант замены: тяжёлые условия существования (невыносимые) и т.д.

Неудобный подбор слова (синонима).  Ð¡Ð»Ð¾Ð²Ð¾Ð¼ «Ð±ÐµÑÑ‡Ð¸Ð½ÑÑ‚ва», на мой взгляд, невозможно заменить понятие «Ð¿Ñ€ÐµÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ». Кроме того, Вы показываете поверхностное знание текста и нарушаете авторскую позиция, заявляя, что Родион Раскольников совершает преступление, «Ð²Ñ‹Ð¼ÐµÑ‰Ð°Ñ злобу, ненависть на случайных людях».  Ð¡Ð»ÑƒÑ‡Ð°Ð¹Ð½Ñ‹Ñ…? Раскольников планировал преступление. Случайным мы может назвать убийство Лизаветы, но не старухи-процентщицы!

Раскольников обречен на вечные духовные искания и муки, потому его действие заслуживает  Ð·Ð²Ð°Ñ‚ься настоящим злодеянием.

Лексическая несочетаемость.

В итоге персонаж осознает всю тяжесть сделанного поступка, он признается в грехе следователю, своей подруге, а затем отправляется на каторгу в Сибирь.

Нарушение лексической сочетаемости (совершенного поступка)

Рассуждая на тему правонарушений, проступков нельзя не упомянуть о произведении «В аптеке» за авторством А. П. Чехова.

И снова погоня за желанием необычно/ красиво выражать мысли. Можно сказать проще: … можно обратиться к произведению А.П. Чехова «Ð’ аптеке».

Егору Алексеичу не хватает всего шести копеек для осуществления покупки. Персонаж вынужден отправиться домой для того, чтобы отыскать недостающую сумму, но в квартире он ложится на кровать, дабы чуть отдохнуть, а затем умирает.

Неуместное использование устаревшего союза.

Злодеяния  ÑÑ‚о та данность, от которой социуму не избавиться, но им можно противостоять и минимизировать их влияние.

Неуместное использование местоимений.

Злодеяния это та данность, от которой социуму не избавиться, но им можно противостоять и минимизировать их влияние.

Неуместное использование книжного слова «Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ».

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:

Орфография — 2

Однако вместе с тем существует иной, неюридический, но человеческий подход к пониманию преступления.

Прилагательное «Ð½Ðµ юридический» следует писать раздельно.

Герою лишь нужен повод для свершения убийства, который он легко находит и в своем материальном состоянии, и в своей теории, касающейся устройства общества, и в свете, открывшихся ему фактов и слухов, описывающих старуху-процентщицу ни как честную женщину.

Ни вместо не.

Пунктуация — 5

Сегодня человек, услышав слово «преступление», скорее всего  Ð—ÐŸÐ¢ представит себе конкретный общественно опасный поступок, который может нанести вред здоровью или психическому состоянию людей.

Такое определение хорошо подходит к данному деструктивному явлению ЗПТ безусловно ЗПТ имеет место быть.

Такие сложности ЗПТ безусловно ЗПТ являются непростыми, тяжкими условиями существования  Ð²ÑÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ человека, однако, они не дают право персонажу устраивать бесчинства, вымещая злобу, ненависть на случайных людях.

Не обособлены вводные слова.

Злодеяния ТИРЕ это та данность, от которой социуму не избавиться, но им можно противостоять и минимизировать их влияние.

Нет тире между подлежащим и сказуемым.

Герою лишь нужен повод для свершения убийства, который он легко находит и в своем материальном состоянии, и в своей теории, касающейся устройства общества, и в свете,открывшихся ему фактов и слухов, описывающих старуху-процентщицу ни (орфографическая ошибка) как честную женщину.

Лишняя запятая.
Грамматика — 1

Рассуждая на тему правонарушений, проступков нельзя не упомянуть о произведении «В аптеке» за авторством А. П. Чехова.

Нарушение управления.
Правильно рассуждая (о чём?)  Ð¾ теме.

Общий вывод по работе

Итак, Илья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом произведений, логикой развития мысли (над тезисно-доказательной частью), речевым оформлением, грамотностью.

Удачи!

  • Что такое раскаяние итоговое сочинение
  • Что такое предметная деталь в рассказе
  • Что такое правда и ложь сочинение
  • Что такое прекословить в сказке пушкина
  • Что такое преступление аргументы для сочинения