Что такое рассказ кратко и понятно

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страница 154. укм перспективамаленькие и большие секреты страны

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 154. 

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел «Жить по совести, любя друг друга»

1. Какие произведения вы прочитали?

Мы прочитали рассказы и одно стихотворение.

2. Вспомните, что такое рассказ. Чем он отличается от стихотворения и сказки? Дайте определения.

Рассказ — это небольшое прозаическое произведение, в котором описывается один или несколько случаев из жизни какого-то человека.

Стихотворение — это поэтическое произведение, написанное по определённым правилам, обладающее рифмой и ритмом.

Сказка — это литературное произведение, в котором происходят волшебные, невозможные в реальной жизни события.

Отличие рассказа от стихотворения в том, что он написан прозой и в нём рассказан какой-то реальный случай.

Отличие рассказа от сказки в том, что в события рассказа могли произойти в реальной жизни, в них нет ничего волшебного.

3. Обсудите с друзьями. Что значит жить по совести? Можем ли мы сказать, что совесть — это чувство ответственности за свой поступок перед людьми? Нравственность — это духовные и душевные качества человека, те правила, которые определяют его поведение?

Жить по совести, значит быть честным, добрым, справедливым. Значит совершать только добрые поступки, и не совершать те, за которые будет стыдно.

Таким образом мы смело можем сказать, что совесть — это ответственность за свои поступки.

А нравственность — это правила, по которым человек живёт. И эти правила основаны на его совести.

4. Кто из героев живёт по совести, любит друг друга? Какие произведения вы уже читали об этом?

Я думаю, что по совести живут герои повести Толстого «Детство Никиты». В их семье царят уважение и вежливость.

Так же по совести живут герои повести Гайдара «Тимур и его команда». Они совершают добрые поступки, помогают другим людям, дружат.

5. Перескажите сначала близко к тексту, потом кратко, не включая подробности, содержание одной главы из повести Носова «Витя Малеев в школе и дома». Для этого разбейте текст на части, выделите главную мысль каждой части, составьте план.

Перескажем 7 главу повести, в которой рассказывается о спектакле.

Разделим главу на смысловые части.

  1. Подготовка к спектаклю. Главная мысль: нужно исправить отметки, а потом на сцене играть.
  2. Изготовление коня. Главная мысль: вместе можно со всеми трудностями справиться.
  3. Спектакль. Главная мысль: Смеяться нужно вовремя.
  4. Двойка за четверть. Главная мысль: Всё делай вовремя, чтобы потом не плакать.

Пересказ 7 главы повести «Витя Малеев в школе и дома» для 4 класса

Однажды вожатый Володя предложил поставить сценку «Бой Руслана с головой». Ребята с восторгом приняли эту идею и стали готовиться к спектаклю. Они сделали картонную голову и репетировали на сцене.

А Витя и Костя смотрели на них из зала и завидовали. Учительница не разрешила им принять участие в спектакле, потому, что у них было много двоек.

Но тут Шишкину в голову пришла замечательная мысль. Он предложил сделать коня, потому что Руслан в поэме был на коне. Мальчики попросили помочь Лику, и девочка сшила шкуру коня из старого матраса. В шкуру забрались Витя и Костя и стали репетировать.

Лика очень смеялась, потом смеялись родители Вити.

Ребята подошли к Ване, который играл Руслана, и сказали, что для него есть конь. Ваня удивился, но согласился сесть на коня, потому что ему было неловко ходить по сцене пешком.

Когда конь с Русланом появился на сцене, зрители пришли в восторг. Конь шатался, шевелил ушами и отлетал, сдуваемый головой. Все смеялись.

Когда спектакль закончился, Володя пристыдил ребят. Он сказал, что задумка была хорошей, но баловаться на сцене было нельзя. Мальчики расстроились.

А через несколько дней им выдали табели, в которых стояли двойки за четверть. Они решили не показывать табели родителям до праздника, чтобы не испортить веселье.

6. Обсудите с другом смысл высказываний.

Свои мысли и поступки испытывайте совестью. Это значит, что человек должен жить по совести, не совершать ничего постыдного.

Живите в мире со всеми и любите всех. Это значит, что человек должен с уважением относиться к любому человеку, уважать его интересы и образ жизни, ни с кем не ссориться.

Не делайте никому зла и прощайте обиды. Это значит, что человек не должен обижать другого человека. А если кто-то обидел его, то нужно уметь простить, а не обижать в ответ.

7. Составьте и запишите небольшой рассказ о том, как вам удалось простить какую-то обиду.

Рассказ о том, как я простила обиду для 4 класса

Однажды случилось так, что мы сильно поссорились с подругой. Она сказала, что я жадина, потому что не хочу подарить ей пенал, которым сама не пользуюсь. Но я просто не могла этого сделать, ведь этот пенал мне подарила мама на день рождения.

Я очень обиделась на эти слова, а на другой день мы даже не разговаривали.

Но потом я подумала, что глупо обижаться на слова, сказанные в сердцах. Мне было совестно, что я отказала подруге в просьбе. И я решила с ней поговорить.

На перемене я подошла к ней и предложила всё забыть и помириться. Подруга обрадовалась. Ей и самой было плохо в ссоре. Теперь мы снова дружим и везде ходим вместе. А тот пенал я спрятала подальше, чтобы не вспоминать эту ссору.

AVvXsEjOP9Sx2RrejsueexrdKFuHys2c2 zNZiQMvBnNYpKjSJCUBpvF3phYoN1faNBe9A61Og8dBL4Sg6UxWXiQeqO6CFZoqx7BoS5tapt8yebQN7qLEXWH6gCBtsiyU59YdnSSmjK5wqcK dtKwwKLX kA3l7lrGfBAAsseRr Ha9VH5FXcAM1YWxFDu3bA=w400 h258

Унитарное предприятие — что это такое?

Это одна из организационно-правовых форм, в которой могут существовать юридические лица в РФ. Рассмотрим подробнее.

Признаки унитарного предприятия

Главными признаками и особенностями унитарного предприятия являются следующие в совокупности (ст. 113 Гражданского кодекса РФ, далее — ГК РФ, ст. 2 закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 № 161-ФЗ, далее — закон № 161-ФЗ):

  • Унитарное предприятие — это коммерческая организация.
  • Не является собственником имущества, закрепленного за таким юрлицом. Имущество предоставляется ему на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
  • Собственником вышеупомянутого имущества выступает РФ, субъект РФ или муниципалитет.
  • Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может распределяться по частям, в т. ч. между работниками этой организации. Именно поэтому юрлицо такого типа и называется унитарным.

Что такое унитарное предприятие

Вывод! Итак, что такое унитарное предприятие простыми словами? Это коммерческая фирма, созданная госорганами и не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Последнее при этом не может быть разделено на отдельные составляющие (паи, акции, доли и т. д.).

Зачем они создаются

Целью создания такой организации является:

  • предоставление населению государственных или муниципальных услуг;
  • получение прибыли для собственника имущества;
  • покрытие расходов собственника на содержание имущества.

Зачастую унитарные предприятия используются для видов деятельности, социально важных, но работающих с убытком. Кроме того, благодаря таким предприятиям государство или мцниципалитет могут получать доход от запрещенного к приватизации имущества.

Обратите внимание! Унитарные предприятия, созданные до 08.01.2020, осуществляющие свою деятельность на конкурентных рынках, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 01.01.2025 по решению учредителя (ч. 1 ст. 3 закона «О внесении изменений…» от 27.12.2019 № 485-ФЗ).

Виды унитарных предприятий

Обратите внимание! Понятия частного унитарного предприятия (не путать с частным унитарным учреждением!) в российском юридическом глоссарии на данный момент не существует. Более того, частные коммерческие фирмы создаются в корпоративных формах, т. е. только на основе членства (ООО, АО, ЗАО, ПАО и др.). Если необходимо частное юрлицо унитарного типа, доступны только некоммерческие варианты: учреждения, фонды, АНО.

Таким образом, унитарные предприятия всегда создаются публичным собственником — Российской Федерацией, регионом, муниципальным образованием. Этот же собственник дает унитарному предприятию имущество.

В зависимости от права, на котором предоставлено имущество, можно выделить следующие виды предприятий:

  • основанные на праве хозяйственного ведения унитарное предприятие: ФГУП (федеральные государственные унитарные предприятия), ГУП (государственные унитарные предприятия субъекта РФ)и МУП (муниципальные унитарные предприятия);
  • основанные на праве оперативного управления: казенные предприятия (федеральные, региональные, муниципальные).

Они отличаются степенью контроля собственника над переданным предприятию имуществом. 

Право хозяйственного ведения и оперативного управления

Подробнее

Особенности правового статуса

Создание унитарного предприятия

Необходимо оформить решение о создании. Его выносят:

  • Правительство РФ — для федерального государственного муниципального предприятия (ФГУП), высшие органы исполнительной власти субъекта РФ — для государственного унитарного предприятия (ГУП) регионального уровня.
  • Глава муниципального образования, глава законодательного органа (например, городской думы) для муниципального унитарного предприятия (МУП).

Примеры:

  • в городском округе Зарайске МУП создаются постановлением главы округа по его собственной инициативе или по представлению замглавы, совета депутатов (см. положение «О порядке создания, реорганизации…» утв. решением совета депутатов городского округа Зарайска МО от 29.08.2019 № 44/3);

  • в городе Улан-Удэ МУП создаются распоряжением администрации города (см. Порядок принятия решений о создании…, утв. решением Улан-Удэнского городского совета депутатов от 23.06.2016 № 223-23);

  • В Московской области ГУП создаются решением правительства МО (ст. 4 закона Московской области «О порядке управления государственными унитарными предприятиями…» от 22.02.2008 № 14/2008-ОЗ).

Таким образом, в рамках федеральных законов региональные и муниципальные органы сами решают, кто управомочен создавать ГУП и МУП на их территории.

Учредительные документы унитарного предприятия

Учредительным документом является устав, требования к содержанию которого установлены чч. 3–6 ст. 9 закона № 161-ФЗ. Устав нужно утвердить сразу в решении о создании. Некоторые предприятия могут функционировать без собственного устава, если при учреждении было определено, что они работают по примерному уставу (см., например, примерный устав для ФГУП, утв. приказом Минэкономразвития РФ от 25.08.2005 № 205).

Уставный фонд должен составлять (ст. 12 закона № 161-ФЗ):

  • для ФГУП и ГУП — минимум 500 000 руб.;
  • для МУП — минимум 100 000 руб.

Обратите внимание! У предприятия должна быть своя круглая печать (требование печати не диспозитивное как для других юрлиц — печать унитарного предприятия обязательна в силу ч. 1 ст. 2 закона № 161-ФЗ).
Кроме того такое юрлицо имеет независимый от учредителя баланс.

Закупки унитарных предприятий

Закупки унитарными предприятиями могут производиться по 44-ФЗ, либо по 223-ФЗ. Как выбрать закон правильно для конкретной закупки?

По общему правилу унитарным предприятиям надлежит проводить госзакупки по 44-ФЗ.

Использовать 223-ФЗ можно, если

  • не будут тратиться бюджетные деньги (п. 7 ч. 1 ст. 3, ч. 2.1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ);
  • будут использованы средства грантов или бюджетных субсидий, кроме случаев, когда предоставившее грант лицо предусмотрело его использование для другой цели (пп. «а» п. 2 ч. 2.1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ);
  • полученные по контракту блага или услуги будут использованы для исполнения другого  контракта, по которому исполнителем является уже само унитарное предприятие;
  • ФГУП входит в перечень предприятий для обеспечения обороноспособности и безопасности (см. Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2016 № 2931-р), а деньги будут потрачены не на капвложения или капстроительство.

Ответственность унитарного предприятия и его учредителя

Здесь можно отметить следующие ключевые моменты:

  • унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом;
  • данное предприятие не отвечает по долгам учредителя (ч. 1 ст. 7 закона № 161-ФЗ);
  • собственник имущества выступает субсидиарным должником по обязательствам казенного предприятия (если имущества последнего недостаточно для покрытия задолженности).

Рекомендуем! О субсидиарной ответственности мы подробно говорим в статье «Что такое субсидиарная ответственность по ГК РФ?».

Имущество унитарного предприятия

Отметим и другие специфические характеристики унитарного предприятия, касающиеся его имущественного статуса:

  • имущество предприятия может формироваться за счет имущества, переданного юрлицу собственниками (на праве оперуправления или хозведения), доходов от деятельности юрлица и прочих не запрещенных законом источников;
  • способы использования имущества, полученного от учредителя, — только оперативное управление или хозяйственное ведение;
  • если меняется собственник имущества, то предприятие все равно сохраняет право оперуправления или хозведения в отношении этого имущества (ч. 3 ст. 11 закона № 161-ФЗ);
  • предприятие не имеет права без согласования с собственником предоставлять заемные средства и выступать поручителем, получать банковские гарантии, совершать сделки с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества (ч. 4 ст. 18 закона № 161-ФЗ).

Учредитель передает имущество унитарному предприятию своим распоряжением или приказом. Что нужно предусмотреть в таком приказе, читайте в статье от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к этой системе, воспользуйтесь бесплатным доступом на 2 дня по ссылке.

Полномочия собственника и руководителя

Собственник имущества унитарного предприятия определяет все основные вехи жизненного цикла унитарного предприятия, в т. ч. (ст. 20 закона № 161-ФЗ):

  • принимает решение о его создании;
  • устанавливает основные направления деятельности;
  • утверждает устав и вносит в него изменения;
  • назначает на должность руководителя и согласовывает кандидатуру главного бухгалтера и др.

Руководитель унитарного предприятия (ст. 21 закона № 161-ФЗ) действует от имени юрлица без доверенности, подотчетен собственнику имущества предприятия, выполняет организационный функционал внутри предприятия (совершает сделки, решает кадровые вопросы, выдает доверенности и т. д.).

Важно! Сделки с заинтересованностью и крупные сделки от лица унитарного предприятия совершаются только при согласии собственника (ст. 22, 23 закона № 161-ФЗ).

Что такое унитарное предприятие

***

Подвдем итоги: унитарное предприятие — только коммерческое юрлицо. Создать его могут только госорганы или местные органы власти, которым такое полномочие дано нормативным актом. Унитарное предприятие не обладает такой самостоятельностью, как другие юрлица, и серьезно контролируется учредителем в плане использования имущества. Чаще всего использует имущество , принадлежащее учредителю. Передается имущество унитарному предприятию на праве хозведения или оперативного управления..

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 258-259

Толстой Лев Николаевич «Кавказский пленник»

Читайте также: 

Размышляем о прочитанном

1. Какие события подсказали Толстому идею создания рассказа «Кавказский пленник»? Почему он назван «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»? Какова идея рассказа «Кавказский пленник»?

Идею этого рассказа писателю подсказали события войны с горцами, воспоминания Ф. Торнау и личные впечатления Толстого, который служил на Кавказе.

Несмотря на то, что в плен попали два русских офицера, автор назвал рассказ «Кавказский пленник». Ведь только один из офицеров, Жилин, повёл себя как герой, сохранил человеческие качества, и именно о его судьбе этот рассказ.

Идея, главная мысль этого рассказа в том, что нельзя сдаваться и опускать руки даже в самых безнадёжных ситуациях. Надо бороться до конца, ведь только к смелому приходит удача.

2. Как оказались Жилин и Костылин на опасной дороге?

Жилин выпросил отпуск и поехал домой вместе с обозом. Но обоз двигался медленно, а было жарко. Костылин предложил ехать вперед и Жилин согласился. Так они оказались одни на опасной дороге.

3. Какой представилась герою татарская деревня? Что увидел Жилин в доме? Какие обычаи татар он наблюдал? Расскажите об этом близко к тексту.

К татарскому аулу Жилина привезли к ночи. На него надели колодки и бросили в сарай. Сквозь щель Жилин наблюдал за жизнью аула.

Он видел саклю, дом в котором жили татары, видел коз и собак, наблюдал, как дети утром гнали лошадей на водопой, а женщина с ребёнком несла на голове кувшин с водой.

Сами татары ничего не делали, они ходили в богатой одежде и с оружием. Всю работу для них делали работники-ногайцы, женщины и дети. Пленных татары держали ради выкупа.

В татарском доме лежали дорогие ковры, на стенах висело оружие. Татары сидели на коврах и на коврах кушали. Ели они руками, а после еды мыли руки в лоханке и читали молитвы.

4. Как встретились Жилин и Костылин? Как они вели себя в плену? Почему Дина помогала Жилину? Что хочет сказать нам писатель, рассказывая об этой дружбе? Почему не удался первый побег? Как относились к Жилину татары? В чём смысл рассказа? Что осуждает писатель (бессмысленность вражды между народами, бессмысленность войны или что-то другое)?

Костылин и Жилин встретились в татарском доме. Жилин упрямо не хотел платить большой выкуп, а Костылин согласился заплатить пять тысяч рублей.

Жилин вёл себя смело, не боялся перечить татарам. Он сразу решил убежать и высматривал пути для побега. Костылин смирился с пленом, надеясь только на выкуп.

Жилин слепил для Дины куклу и девочка стала носить ему тайком молоко и лепёшки. Они подружились. Жилин по-доброму относился к девочке и этим завоевал её сердце. Она никогда не видела ласки от родителей, ей воспитывали в строгости.

Описанием этой дружбы писатель говорит нам о том, что дети оценивают человека по его поступкам, а не по национальному признаку. К добрым людям дети тянутся, злых сторонятся.

Первый побег не удался из-за Костылина. Он стёр ноги в кровь, устал и сдался. Жилин не бросил Костылина и попытался нести его на себе, но их догнали и вернули в аул.

Татары относились к Жилину с уважением. Он показал свою храбрость и мужество, волю, любовь к свободе. Эти качества ценят все народы. К тому же он был мастер на все руки и много чего делал для татар.

Писатель осуждает бессмысленность вражды между народами, которая ведёт к войнам и жестокости.

5. Проследите по статье Эйхенбаума о рассказе Толстого «Кавказский пленник», по воспоминаниям, на основе которых писателем и был создан рассказ: что взял писатель из этих воспоминаний, что является писательским вымыслом? Какие идеи, мысли и чувства хочет передать читателю автор рассказа? Что такое сюжет, рассказ?

Писатель взял для своего рассказа реальные события войны с горцами, реальный случай с Ф. Торнау, когда тот оказался в плену. Торнау тоже делал поделки и подружился с девочкой.

Писатель придумал историю побега Жилина из плена, историю Костылина.

Автор хочет донести до нас мысль о том, что только в борьбе человек может добиться счастья. Он рассказывает про ужасы войны и предостерегает человечество от этого. Он ратует за человечность и милосердие, за доброту и отзывчивость. Именно эти качества помогли Жилину обрести дружбу Дины и сбежать из плена.

Сюжет — это цепь событий, описанных в произведении.

Рассказ — это краткое повествование о каком-то случае, отдельном эпизоде жизни человека.

6. Назовите эпизоды из рассказа «Кавказский пленник», которые вызвали у вас страх, грусть, сочувствие.

Страх у меня вызвали описание схватки с татарами, после которой Жилин оказался в плену, и сцена после первого побега, когда пленников хотели убить.

Грусть у меня вызвали слабость Костылина и сломанная кукла.

Сочувствие вызвали пребывание Жилина в плену, его воля и стремление бежать.

7. Постарайтесь узнать у своих одноклассников их впечатления о поступках героев. Совпадают ли они с вашим мнением?

Мы с друзьями одинаково оцениваем поступки героев. Мы восторгаемся мужеством и добротой Жилина. Восхищаемся самоотверженностью Дины. Нам не нравится поведение Костылина, человека слабого и трусливого.

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите иллюстрации художников Петрова, Иткина, Родионова. Чьи иллюстрации показались вам наиболее удачными? Почему? Объясните свой выбор.

Иллюстрация Петрова показывает татарских детей возле огромного сарая.

Иллюстрация Родионова показывает, как Дина помогает Жилину снять колодку. Это очень красивая иллюстрация, но в ней не хватает динамики.

Мне больше понравилась иллюстрация Иткина, на которой изображена сцена побега Жилина из ямы с помощью Дины. Она самая динамичная и более полно отражает характеры героев. Мы видим решительность Жилина, безволие Костылина и напряжённое ожидание Дины. Эта иллюстрация переполнена чувствами.

AVvXsEi8DEIr9duXUkx8TzATG 2 ujN hB7hCg1OE5nujp7XevqpjJgXAI4lSnmru C0uiRvQf8xggluS9bdkfvKnzyevllKVA5E3st qJpp87K9ec9Ej6mLJYOYuTAQYOVcAk02rTOus tVlNmFQxAA0IZrT5yYtSvBthM7gnp9TisqT3VWS8i3Y7qxR0onpg=w400 h355

Меня зовут Дмитрий Руднев. Обычно я пишу в хабы «Электроника для начинающих», «Схемотехника», «DIY или Сделай сам» и некоторые другие. Мне очень нравится просто и понятно писать о разработке радиоэлектронных устройств. Примером в этом для меня служат В.Г. Борисов (автор «Юного радиолюбителя»), В.Т. Поляков (RA3AAE, в представлении не нуждается), Б.Г. Степанов (RU3AX, ex. UW3AX, редактор журнала «Радио»).

Из этой публикации вы узнаете, почему я так не люблю писать туториалы.

Смотрим в разделе «Для авторов»:

Туториал — это обучающий материал, инструкция, которая по шагам описывает процесс и рассказывает, как достичь конкретного результата. В идеале туториал должен дать читателю исчерпывающую информацию и не оставить никаких вопросов. Если вы справились с непростой задачей, расскажите другим как ее решить — вам будут благодарны.

Ограничения достаточно жёсткие. Ключевые слова: «инструкция», «по шагам», «результат», «никаких вопросов». Хотелось бы ещё добавить: «понятность» и «наглядность».

Написание туториала – серьёзный вызов для профессионала. Только профессионал может писать по делу, кратко, понятно и «без воды».

Что же служит профессионалу образцом для разработки обучающих материалов, инструкций, описывающих по шагам процесс, направленных на достижение конкретного результата, дающих исчерпывающую информацию, не требующую дополнительных пояснений?

Разработка вышеперечисленной текстовой документации должна производиться на основании требований разделов 4.10 «Пояснительная записка» и 4.11 «Программа и методика испытаний» ГОСТ Р 2.106-2019, требований разделов 5 «Руководство по эксплуатации» и 6 «Инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия» ГОСТ Р 2.610-2019, требований РД 50-34.698-90 в части описания автоматизированных систем, далее АС.

Разрабатываемые документы должны иметь структуру согласно вышеперечисленным требованиям. Вводная часть должна содержать информацию о назначении документа и актуальности раскрываемой темы. Содержание разделов основной части должно точно соответствовать раскрываемой теме. Изложение материала должно быть сжатым, логичным и не допускать неоднозначных трактовок. Оформление списка используемых источников должно соответствовать требованиям ГОСТ 7.1-2003.

Стиль написания текстовой технической документации на русском языке оттачивался десятилетиями. Три абзаца выше я привёл в качестве иллюстрации, как профессионалы пишут для профессионалов.

Когда я решил начать публиковаться на Хабре, я понял, что должен поменять стиль. Для этого я стал читать статьи из раздела «Радио – начинающим» журнала «Радио», перечитывать «Юного радиолюбителя» Борисова и заново открывать для себя Полякова. Это замечательные образцы того, как можно понятно объяснять сложные вещи. Любителям.

Моё становление как радиолюбителя шло на фоне тотального дефицита: необходимость постоянно ремонтировать телевизоры и радиоприёмники; самостоятельное изготовление и наладка любительской радиостанции; самостоятельная сборка усилителей и акустических систем, цветомузыкальных приставок, автоматических определителей номеров и компьютеров ZX Spectrum, наконец. В результате мне пришлось знать и ламповую электронику, и транзисторную, я разбираюсь и в аналоговой электронике, и в дискретной. А ещё я умею пилить, строгать и писать программы на C для микроконтроллеров.

Жизнь с тех пор сильно изменилась. Дефицита нет, можно свободно купить что угодно. Потребность что-то делать самостоятельно или отремонтировать перешла в разряд хобби.

У меня иногда возникает ощущение, что, большинство туториалов, которые я вижу на Хабре, опубликовано любителями.

Профессионалы используют устоявшуюся в их профессиональном сообществе терминологию, любители – изобретают свою. И тогда появляется то, что я называю «хрустальный осциллятор».

«Хрустальный осциллятор» — это, как уже все догадались, «вольный перевод» словосочетания «crystal oscillator». В принципе, понятно, когда знаешь, о чём речь. Вот только «осциллятор» — это из области физики, а в электронике используют «генераторы».

Применение терминологии очень хитрая вещь: «Wien bridge» это «мост Вина», но «Darlington transistor» — не «транзистор Дарлингтона», а «составной транзистор». И так сложилось исторически, что «push-pull output» переводится с английского на русский как «двухтактный выходной каскад».

И сразу видно любителя, когда в туториале описывается тернистый путь автора к очевидному решению из учебника или справочника. Признаюсь, сам в молодости грешил этим, но тогда был дефицит, и найти «Искусство схемотехники» Хоровица и Хилла было очень трудно, практически невозможно. Да и интернета не было…

Опубликованные любителями туториалы могут содержать фактические ошибки, в них могут быть непроверенные решения со спорным обоснованием, но их читают и «плюсуют». Их обсуждают, критикуют в комментариях, предлагают альтернативные решения.

Иногда мне кажется, что плашка «Tutorial» в публикации любителя означает не столько учебный материал, не столько справочное пособие, сколько призыв посмотреть на то, что получилось. А оно получилось! Поэтому там и история о себе, и рассказ о трудностях выбора решения, и о том как перепутал полярность питания и всё сжёг, и о том что китайцы прислали не те комплектующие…

Получается, что все эти «туториалы» – живой рассказ о себе, о своей истории успеха, а не сухая инструкция по ГОСТ.

Окончательно я утвердился в этом мнении, когда несколько лет назад на Хабре был парад публикаций на тему «Как я сделал метеостанцию на Arduino».

Казалось бы, даже в магазин ходить не надо, можно готовую метеостанцию с доставкой на дом заказать. Но, оказывается, гораздо интересней собрать её самому из готовых блоков и без применения паяльника, а затем опубликовать код на GitHub, а отчёт – на Хабре.

Слово «радиолюбитель» составлено из слов «радио» и «любить». Я всецело поддерживаю всё, что объединяет людей. Если увлечённый человек напишет задорный рассказ о том, как он набил себе шишек, изобретая очередной «велосипед», и приклеит к нему плашку «Tutorial», я только порадуюсь за него.

Я в своих публикациях пишу только о том, что испытал на практике. Пишу достаточно сухо, в среднем по 1000 слов на публикацию. Этого объёма хватает, чтобы описать проблему, указать решение и обосновать его.

Любую свою публикацию я могу превратить в «туториал», переписав её согласно требованиям, и сократив раза в три таким образом. Это будет идеально структурированная инструкция со списком аббревиатур и терминов, ссылками на нормативные документы и внешние источники. Выполнение этой инструкции будет гарантировать результат. Комментаторам останется только выразить благодарность за отлично выполненную работу. Хотелось бы вам побольше таких публикаций?

Мне – совсем не хочется, вот поэтому я и не люблю писать туториалы.

  • Что такое ревизские сказки и зачем их составляли в россии
  • Что такое ратный в сказке
  • Что такое рассказ в русском языке
  • Что такое радость маленькое сочинение
  • Что такое разочарование сочинение