Что такое рассказ что такое новелла

Почему долина, к чему это слово? по сути это лишь сокращение от юдоль скорби. а где же долина? сейчас

Почему «Долина», к чему это слово? По сути это лишь сокращение от «Юдоль скорби».
— А где же долина?
Сейчас объясню.
«Юдоль» — архаичное слово, обозначающее долину. Это же слово использовали в контексте «доли», «судьбы», «тягот жизненного пути». И это старое название никак не переведётся в том же смысле на английский (по крайней мере это Я не знаю аналога).
«Долиной скорби» проект стал по одной простой причине: нашлись люди которым не понравилось, что русский архаизм фигурирует в названии визуальной новеллы про японцев.
(почему их же не напрягло «скорбь» — я хз. Это не архаизм, но … ПОЧЕМУ НЕ ПЕЧАЛЬ? Долина печали. Типа = The valley of sorrow. Think about it.)
С другой стороны какое мне дело, если исходный язык русский, и стилистически я захотела применить архаизм, как иные люди используют в названии латиницу. В переводе эта же фраза будет звучать ровно теми словами, на которых, чёрт возьми, будут говорить носители языка. Им не будет дела до того, какой я архаизм применила в своём языке. Тут я стала слегка токсичить. (sorry, not sorry)

Были две причины назвать «новеллу-прародительницу» так:
1. Мне показалось такое название красивым, вписывающимся в общую атмосферу.
2. Внутри новеллы вся условная «долина» пропитана скорбью умерших, смертью, этой унылой ржавостью, печалью и тоской.

И так как меня сильно задело негодование по поводу названия, я грустно вздохнула, хлебнула пепси зеро и просто переименовала ремейк синонимично. По-моему смысл не потерялся.

С наименованием разобрались. Теперь можно поговорить о самой ВН.
Так, что за «Долина скорби» такая?
Это и основная «локация» происходящих событий, это и просто исекай про школьников, это и моя фантазия на тему буддистко-синтоистского представления о загробной жизни, моя вольная интерпретация, фэнтези, мрачный мир, кошмарный сон и т. д.
Думаю, название говорит само за себя.
Здесь я давала полноценный анонс к разработке.

Цитата

Акира Ито — ученик старшей школы, успевший хлебнуть лиха. Старшая сестра погибла, а хорошая подруга впала в кому после несчастного случая. И вроде бы всё осталось на месте: он, матушка, девушка, баскетбольный клуб (возможно заменю на бейсбол) и в конце концов школа. То же небо, то же течение времени. Поразительно насколько стабильной и настолько же пустой может стать жизнь, когда пропадает целый человек? А двое? Да, даже если ты не один, кто чувствует их пропажу. И думать не смеешь, чтобы хоть раз вновь увидеть усопших. Но всё меняется, когда после неуклюжего падения Акира начинает видеть странности вокруг себя. Словно мозг играет с ним злую шутку. А затем парень и вовсе уже не в мире людей. Но где? И как давно это началось? Медленное погружение в безумие начинается.

Я не фанатка наваливать кучу всего в описание, но тут уж без этого не обошлась. (А ещё, вероятно, я троллю всех напускным пафосом…)
Резонно предположить, что это могут быть и ссоры с головой, и вообще опять всё плохо, все бедненькие поумирали, и вообще опять этот ОЯШ (да, смиритесь, это ОЯШ *злобный смех*) + куча иных удручающих мыслей и воспоминаний об аналогичных историях. И… — здесь я, словно Ванга, попыталась прочитать ваши мысли. Насколько у меня это получилось — можете сказать в комментариях :D
А пока я проспойлерю один момент о жанровой составляющей… Не смотря на то, что тут и обычный японский школьник в роли ГГ, который наверняка, как это заведено, станет имбой в исекайном мире, напрашивается что? Правильно — гаремник. … Но его там не будет. Некого романсить: романтических рутов не предусмотрено. Да, вокруг парня, по старой ВН, куча девушек. Там вам и лоли-баба, и сестра, и подруга детства, и девушка гг, и какая-то левая компанейская подружка, даже пара дружбанов с любовным интересом имеются. Но как и тогда, тут не будет романсибельных персонажей. А о том, почему кекс в том мире невозможен в принципе, я расскажу в следующий раз. Те, кто надеялся, что, все девушки на районе будут в руках нашего имбо-пацана-старшеклассника — извините. Но я должна была сразу заявить об этом моменте.

К тому же стоит припомнить, всё же это школьники, и по некоторой причине разрубить всех на части намного проще, чем заставить их весело делить постель ночи напролёт. По какой же причине? Подумайте сами, а я продолжу.

Скорее всего дело во мне. Я не отрицаю всякие межполовые отношения, и я не та тётенька, которая будет пальцем грозиться навертеть на него всех тех, кто захочет «портить психику детям» (даже если рейтинг 18+ ахах). Причина в моём сознании, моих принципах. И раз уж другие создают миры так, как хотят сами, вкладывают в них своё видение, я буду поступать также. Пусть будет мирок для похожих на меня, для тех, кому хочется отдохнуть на мгновение… а… точно… это же не та новелла которая должна заставлять отдыхать. Не суть.

В одном моём ориджинале совершенно пуританский гет. Это

убожество

проЁзвидение всё ещё лежит на фикбуке. Главные герои на фоне расчленёнки лишь душевно обнялись пару раз, один из которых с летальным исходом. Мне кажется, это громкое заявление о том, что может происходить в остальных творениях.
На этой весёлой ноте закончим. В целом я ответила на вопрос «что же такое Долина?», «почему Долина» и т.д.
В следующий раз коснусь конкретно лора.

PS
О, да, конечно же я много иронизирую. Вообще я недостаточно часто открываю рот, чтобы это прочувствовать, но надеюсь некоторые вещи не были восприняты в лоб.
Спасибо, что прочитали. Всем удачи, всем чай.
PPS
Было бы здорово, если бы вы изложили свои предположения о том, что произойдёт в новелле, чем она будет наполнена или что вы себе представляли в комментариях. :3

Самая простая и естественная схема организации любой истории – линейная. Это система по которой зритель/слушатель/читатель узнает о событиях именно в том порядке, в котором они произошли. То есть хронологически. Экспозиция, появление конфликта, развитие конфликта, усугубление, кульминация финал. От начала к концу. От первого шага к приключениям до финала.

Но чем больше люди слышали историй, чем лучше развивался сторителлинг, тем чаще возникали сюжеты, построенные с нарушением хронологического порядка. Такой тип повествования называется нелинейным.

Именно о нем мы и поговорим в этом материале.

Зачем нужно нелинейное повествование

Нелинейное повествование – это игра со зрителем. Она заставляет публику думать, складывать разрозненные куски в единое целое. Ведь при таком подходе трудно сразу уловить причинно-следственные связи между событиями.

Это похоже не решение загадок или головоломок. Соответственно и удовольствие зритель получает такое же, как при решении интересных задач.

Кроме того, благодаря нелинейному повествованию сценарист может решить какие-то свои драматические задачи. Усилить эффект от какой-то сцены, замаскировать проседание действия в каком-то моменте, придержать сюжетный твист, нагнать интриги, запутать зрителя и тд.

Так почему же все истории не пишутся нелинейно?

Начнем с того, что организовать историю в слаженную нелинейную структуру, гораздо сложнее, чем рассказать все хронологически. И потому не каждая история достойна таких дополнительных усилий. Какая достойна? Сложный вопрос. В каждом конкретном случае нужно решать отдельно. 

Но вот несколько самых основных признаков того, что история подходит под нелинейное повествование:

  • Нет единства времени и пространства. История или чаще несколько историй затрагивают и настоящее, и прошлое (или настоящее и будущее). Да еще и могут происходить в разном сеттинге. Такую конструкцию можно увидеть, например, в «Облачном атласе» или «Крестном отце 2». В некоторых случаях эти истории могут частично пересекаться, как, например, в «Криминальном чтиве».
  • Сюжет крутится вокруг одного какого-то события. Это может быть вечеринка, убийство или еще какой-то необычный день, к которому сюжет будет раз за разом возвращаться. Так, например, построен детектив «Достать ножи».
  • При хронологическом пересказе, есть часть, драматургически выбивающаяся из канонов. Например, в середине истории происходит поворот, гораздо мощнее, чем в кульминации. Или экспозиция выходит длиннее, чем нужно. Так, например, нелинейное повествование появилось в фильме «Дедпул». При хронологическом порядке, все события наполненные экшеном были бы сосредоточены во второй половине этой истории. А первая часть фильма от этого сильно бы проседала.
  • В сюжете есть повороты, которые лучше сыграют, если зритель узнает о них позже или наоборот, раньше, чем они случатся. В основном это касается фильмов про мошенников «11 друзей Оушена», «Афера» и тд.

Разумеется, для использования нелинейного повествования могут быть и другие причины. Например, без него просто невозможно показать эту историю. В качестве примера можно вспомнить фильм «Вечное сияние чистого разума».

Не стоит путать нелинейное повествование, как способ организации истории, и нелинейный сюжет, который создается в интерактивных медиа. Нелинейный сюжет, это когда потребитель (зритель/игрок/читатель) сам решает, куда двинется сюжет. И от его решений конструкция истории меняется. Чаще всего этот концепт используется в компьютерных играх, где от действий игрока может меняться финал истории или способы прохождения заданий. Но технологии привносят этот, же подход и в другие медиа. Например, один их эпизодов сериала «Черное зеркало» – «Брандашмыг» снят и смонтирован именно с применением нелинейного сюжета. В конце каждого эпизода зритель решает куда дальше пойдет история и в итоге, каждый видит свою версию этого эпизода сериала.

Виды нелинейного повествования

Играться со временем и структурой можно самыми разными способами. Большинство сценаристов и большинство режиссеров заходящих на это поле, пытаются привнести в нелинейное повествование что-то свое, что-то новое. И некоторым это даже удается.

Но есть несколько общих приемов, которые используются чаще всего:

  • Игры с композицией: рамочная, сквозная, кольцевая
  • Прыжки во времени: флешбэки, флешфорварды, флешсайд
  • Фрагментарная структура.
  • Инверсия времени: истории задом наперед
  • Возврат к одному событию

Разумеется, если ваша идея это позволяет, можно попробовать использовать сразу несколько приемов нелинейного построения истории. Как, например, это делали в сериале «Как я встретил вашу маму». За девять сезонов авторы перепробовали все возможные комбинации средств нехронологического рассказа.

Параллельное и перекрестное действие

Создание нелинейных историй в кино очень тесно завязано на правила и техники видеомонтажа. Именно на монтаже завязаны и все возможности игр нелинейным сюжетом, и его ограничения.

Придумывая такой сценарий, автор должен четко понимать, что можно будет показать на экране так, чтобы зритель это считал, а что может оказаться слишком сложным.

Так что прежде чем садиться за нелинейную историю, изучите основные правила монтажа. В первую очередь, конечно, стоит изучить все приемы, которыми монтаж показывает параллельные и перекрестные действия на экране. Причем изучать это нужно и в теории и изучая уже готовые фильмы с нелинейным повествованием.

Параллельное действие – это события из разных сюжетных линий, которые происходят в одно и то же время, но в разных локациях. Перекрестное действие – это события, происходившие в разное время, но показанные вместе.

В первую очередь обратите внимание на монтажные склейки, их длину, как они сочетаются друг с другом. За счет чего происходит переход из одной сюжетной линии к другой. Резкий он или плавный? В чем отличия в цветокоррекции, звуковом оформлении, подборке кадров в разных сюжетных линиях? За счет чего зритель сразу определяет, какая перед ним часть истории?

И только удостоверившись, что вы понимаете, какие сложности может вызвать нелинейное повествование на монтаже, и при просмотре зрителем готового фильма, можно приступать к созданию такой истории.

Рамочная, сквозная и кольцевая композиция

Игры с композицией – это самое простое и легкое использование приемов нелинейного повествования в кино. По сути, сама история все еще остается единой и линейной за исключением пары сцен в начале, финале и иногда середины.

Рамочная композиция

Суть этого приема в том, что в начале и в конце фильма действие переносится в другое время и пространство, а сам основной сюжет показан в правильной хронологии. Чаще всего такой подход используется для того чтобы обозначить: сюжет фильма, чей-то рассказ. В начале зрителям показывают говорящего, потом переходят к основному сюжету, и только в самом финале вновь напоминают, что все это история внутри истории.

Рамочная композиция очень хорошо подходит для того чтобы настроить зрителя на восприятие волшебных или мистических сюжетов. По сути, фильм говорит публике: садитесь поудобней, сейчас мы расскажем вам сказку. 

Соответственно и примеры рамочной композиции проще всего искать в сказках. Например, такое построение используется в фильме «Эдвард Руки-ножницы». Весь основной сюжет, это сказка на ночь постаревшей героини Вайноны Райдер – Ким, своей внучке.

Также сюда можно отнести «Жизнь Пи» Энга Ли и, например, «Призрак оперы» Джоэля Шумахера.

Нужно отметить, что если вместо персонажа-рассказчика в фильме присутствует закадровый голос автора, то формально этот фильм уже не подходит под определение нелинейного повествования. Хотя эффект от закадра точно такой же как и от персонажа-сказителя.

Сквозная композиция

Это чуть более усложненный вариант рамочной композиции. Разница между ними только в том, что зрителями напоминают о рассказчике не только в начале и конце, но и несколько раз в середине сюжета.

В качестве примера этого приема можно посмотреть знаменитый «Титаник» Джеймса Кэмерона. Если кто забыл, там в течение всего повествования камера несколько раз возвращается в современность и показывает, как команда ученых-подводников слушает рассказ Роуз и даже задает какие-то уточняющие вопросы. 

Также можно вспомнить «Призрачную нить» Пола Томаса Андерсона ил «Фореста Гампа» Роберта Земекиса.

Кольцевая композиция

Этот прием построен на том, чтобы первая и последняя сцена фильма дублировали друг друга. Это может быть либо одна сцена показанная дважды, либо две сцены сходные по строению, композиции кадра или содержанию.

В первом случае это просто художественный прием. Метафора используемая для того чтобы показать что время циклично или, что истории все время повторяются. 

А вот если это в прямом смысле одна и та же сцена, показанная дважды, то ко всему прочему это еще и образец нелинейного повествования.

Одно из самых удачных примеров кольцевой композиции, на наш взгляд, был реализован в фильме Терри Гиллиама «12 обезьян». Кино начинается с воспоминания главного героя, который в детстве видел как полицейские в аэропорту убили вооруженного мужчину. А в конце фильма, в итоге приключений связанных с перемещением во времени оказывается, что тем мужчиной и был как раз, повзрослевший главный герой.

Отличный пример, когда благодаря не хитрому приему нелинейного повествования в сюжете создается еще и мощнейший твист, оставляющий у зрителей неизгладимое впечатление при первом просмотре.

Обратная и смешанная хронология

Обратная хронология – один из первых приемов нелинейного повествования опробованный в кино. Первые опыты со сценами идущими задом наперед были еще в середине двадцатых годов прошлого столетия.

Тогда же режиссеры экспериментировали с ускорением или замедлением отдельных моментов. Например, уже в легендарном «Броненосце «Потемкине» Сергей Эйзенштейн, настолько растянул сцену с катящейся по потемкинской лестнице в Одессе детской коляской, что многие до сих пор оказавшись там впервые, не верят, что это – то самое место.

Сегодня сцены показанные в рапиде (замедлении) или ускоренном воспроизведении прочно поселились в кино и уже не вызывают былого восторга. Часто такие приемы показываются для создания экшен сцен, чтобы одновременно показать стремительность боя и дать зрителям время рассмотреть самые зрелищные удары. А например, Джеки Чан во многих своих ранних фильмах самые сложные трюки показывал по 3-4 раза с разных камер, тоже для того чтобы публика рассмотрела все детали и убедилась что все это снято без использования каскадеров.

Что касается обратной хронологии, то и здесь эксперименты киноделов продолжаются. Взять хотя бы «Необратимость» Гаспара Ноэ или «Помни» Кристофера Нолана, в обоих случаях сами сцены идут в хронологическом порядке, но в фильме они выстроены в обратной хронологии, начиная с самой последней.

Прыжки во времени

Можно сказать, что это подраздел смешанной хронологии. Сюда входят приемы при которых, когда события основной истории на какой-то момент приостанавливаются и сюжет переключается на сцены из другого временного отрезка: прошлого – флешбеки, будущего – флешфорварды или даже альтернативной вселенной – флешсайды.

При этом события другой временной линии могут быть как эпизодическими, так и составлять полноценные сюжетные линии.

В качестве примеров можно посмотреть «Бессонницу» Кристофера Нолана (флешбек) , «Гладиатора» Ридли Скотта (флешбек), «Бойцовский клуб» Девида Финчера (флешфорвард), «Области тьмы» Нила Бергера (флешфорвард), «Беги, Лола, беги» Тома Тыквера (флешсайд) или «Остаться в живых» (флешбэк, флешфорвард, флешсайд).

Подробнее об использовании прыжков во времени можно прочитать в одной из наших предыдущих статей.

Тот факт, что в компьютерных играх больше ценится нелинейный сюжет как вид интерактива, не означает, что в них не может быть классического нарушения хронологии в повествовании. Во многих играх есть отдельные миссии или уровни, которые по сути являются флешбэками или флешфорвардами по отношению к основной истории.

Фрагментарная структура

Особняком стоят фильмы и сериалы, где события перемешаны таким образом, что с первого раза невозможно соотнести отдельные сцены с их правильным местом в истории. 

Кажется, что в таких фильмах и даже некоторых сериалах события намешаны хаотично, безо всякой логики.

Разумеется, иногда и такое бывает. Например, режиссер и сценарист фильма «Господин Никто» Жако Ван Дормаль, признавался, что при черновом монтаже использовал карточки с номерами сцен, которые тасовал перед работой в случайном порядке. И только на втором или третьем этапе монтажа привносил в получившийся винегрет какие-то едва заметные логические цепи.

Но чаще всего, внутренняя логика фрагментарного повествования есть с самого начала. Просто ее зрителю еще нужно разгадать. Например, в «Криминальном чтиве» сюжет состоит из пяти новел, часть из которых идет линейно, а часть разбита на отдельные фрагменты и раскидана по всему сюжету. Но при этом и сами новеллы идут не в хронологическом порядке: самая последняя может стоять в середине, вторая в конце, а первая между ними.

И все же при повторном просмотре зритель уже понимает даже такую запутанную структуру и видит всю логику событий.

А, например, в первом сезоне «Мира дикого запада» логика еще проще, просто она лучше скрыта и потому большинство зрителей не разгадали ее до конца сезона. Весь трюк в том, что часть сюжета это события, идущие за много лет до нынешних, о чем можно догадаться как по малейшими нестыковкам, так и наоборот странным совпадениям.

Разумеется, литература освоила нелинейное повествование задолго до кинематографа. Например, еще в «Герое нашего времени» Михаила Лермонтова события перетасованы в случайном порядке.

Повтор события

Последний из популярных приемов создающих нелинейное повествование. Уже из названия видно, что это истории которые раз за разом возвращаются к одному и тому же событию.

И каждый раз это событие должно как-то видоизменяться для зрителя. Это могут появляться новые детали. Появляться новая информация из-за которой события будут восприниматься иначе. Это событие могут пересказывать разные люди с эффектом ненадежного рассказчика. То есть перевирая какие-то вещи, опираясь на субъективное восприятие и недопонимание мотивов других участников событий.

Понятно что, лучше всего такой прием смотрится в детективах и триллерах. Для примера можно посмотреть уже упоминавшийся выше фильм «Достать ножи» или сериал «13 причин почему». Но в ряде случаев повтор событий может использоваться и в других жанрах. В сериале «Как я встретил вашу маму» этот прием используется для создания комедии. А в фильме «День сурка», как основное драматическое препятствие главного героя. Повтор одного события в буквальном смысле становится самой главной проблемой героя Билла Мюррея – Фила.

Примеры фильмов и сериалов с нелинейным повествованием

  • «Криминальное чтиво» — сцен. Квентин Тарантино, Роджер Эвери (1994 г)
  • «Исчезнувшая» — сцен. Гиллиан Флинн (2014 г)
  • «Начало» — сцен. Кристофер Нолан (2010 г)
  • «Беги, Лола, беги» — сцен. Том Тыквер (1998 г)
  • «Престиж» — сцен. Джонатан Нолан, Кристофер Нолан (2006 г)
  • «Достать ножи» — сцен. Райан Джонсон (2019 г)
  • «12 обезьян» — сцен. Дэвид Вебб Пиплз, Джанет Пиплз (1995 г)
  • «Как я встретил вашу маму?» — созд. Картер Бейз, Крейг Томас (2005 – 2014 г)
  • «Мир дикого запада» — созд. Джонатан Нолан, Лиза Джой (2016 – наст. вр.)
  • «Почему женщины убивают» — созд. Марк Черри (2019 – наст. вр.)
  • «Остаться в живых» — созд. Дж. Дж. Абрамс, Деймон Линделоф, Джеффри Либер (2004-2010 г)
  • «Тьма» — созд. Баран бо Одар, Янтье Фризе (2017 – 2020 г)
  • «Город грехов» — сцен. Фрэнк Миллер (2005 г)
  • «Крестный отец 2» — сцен. Фрэнсис Форд Коппола, Марио Пьюзо (1974 г)
  • «Облачный Атлас» — сцен. Лана Вачовски, Том Тыквер, Эндрю Вачовски (2012 г)
  • «Эффект бабочки» — сцен. Дж. Мэки Грубер, Эрик Бресс (2004 г)
  • «Вечное сияние чистого разума» — сцен. Чарли Кауфман, Мишель Гондри, Пьер Бисмут (2004 г)
  • «Господин Никто» — сцен. Жако Ван Дормаль (2009 г)
  • «Помни» — сцен. Джонатан Нолан, Кристофер Нолан (2000 г)
  • « 13 причин почему» — созд. Брайан Йорки (2017-2020 г)
  • «Необратимость» — созд. Гаспар Ноэ (2002 г)

ЗАГС на выбор и отказ от банковских допуслуг: что вступает в силу в декабре

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов

Банк больше не сможет проставить за заемщика «галочки» в кредитном договоре, а клиентам станет проще отказаться от всех навязанных допуслуг: они получат 14 дней, чтобы их аннулировать. Так, как сейчас это происходит со страховками. Еще граждане смогут выбирать, в какое отделение ЗАГС обратиться, и их примут, не смотря на прописку в другом городе или регионе. Проще станет отменить доверенность, которую оформили в простой форме, то есть без печати нотариуса. Сделать это можно через интернет.
Никаких «галочек» заранее

Иногда банки в условиях кредитного договора проставляют за заемщика отметки, означающие согласие с некоторыми условиями. Это происходит, когда кредитная организация при оформлении займа пытается «навязать» дополнительные услуги — например, страховку — или умолчать, что можно выбрать другую страховую организацию. Но с 30 декабря финансовые организации не смогут заранее ставить «галочки» за заемщика. 

Миллионер по ошибке: что ждет клиента, который получил слишком много от банка

А еще гражданин сможет отказаться от любой дополнительной услуги в течение 14 дней. Сейчас так называемый период охлаждения (срок, в течение которого можно отказаться от договора и вернуть страховую премию или ее часть) действует только на страховку, но в декабре он распространится и на другие допуслуги. Для этого нужно обратиться в фирму, которая ее оказывает, с заявлением об отказе и потребовать возврата денег (за вычетом стоимости фактически оказанной услуги).

Константин Ткаченко, руководитель практики правового сопровождения предпринимательства БА



Федеральный рейтинг.

группа
Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market)


группа
Банкротство (включая споры) (mid market)


группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции


группа
Семейное и наследственное право


группа
Уголовное право


группа
Природные ресурсы/Энергетика


группа
Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство


8место
По количеству юристов


13место
По выручке на юриста (более 30 юристов)


15место
По выручке

Профайл компании


, считает эти новеллы важными для дальнейшей защиты прав потребителей финансовых услуг. Эксперт говорит, что в отношениях между банками и их клиентами исторически сложилось, что организации злоупотребляют своими правами и «навязывают» дополнительные услуги. В 2005-м это были комиссии за все что угодно: рассмотрение заявки, открытие счета и даже принятие наличных в кассе банка, вспоминает Ткаченко. Потом началась пора «добровольного» страхования. 

64668

Есть большая надежда, что новелла, предусматривающая право заемщика отказаться от допуслуги и одновременно потребовать ее возврата от кредитной организации, положит конец многолетнему противостоянию граждан и кредитных организаций.

Константин Ткаченко

Федеральный закон от 02.07.2021 № 329-ФЗ, Федеральный закон от 02.07.2021 № 328-ФЗ

Отменить доверенность через интернет

С 29 декабря Федеральная нотариальная палата начнет вести реестр распоряжений об отмене доверенностей. Речь идет только про те, что оформлены в простой форме, то есть без заверения нотариусом. Для отмены бумаги достаточно направить распоряжение в электронной форме через интернет-портал ФНП, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью. Доверенность будет считаться отмененной на следующий день после размещения распоряжения в реестре. Раньше для этого нужно было идти в нотариальную контору, и такая возможность сохранилась сейчас. Ей могут воспользоваться те, у кого нет электронной подписи.

Виргиния Вартанова, член Ассоциации юристов России, юрист



Федеральный рейтинг.

группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции



, отметила, что новый порядок заметно упростит отмену доверенности. Отозвать документ можно удаленно, подав заявление через интернет-портал ФНП, а все сведения об отзыве документа будут храниться на доступном всем бесплатном и круглосуточно действующем ресурсе. «То есть процедура заметно упрощается, ускоряется, становится более прозрачной», — говорит эксперт.

Федеральный закон от 01.07.2021 № 267-ФЗ 

3

80586

Штраф, если нет маркировки

За торговлю немаркированными лекарствами начнут штрафовать. Наказание грозит за производство или продажу лекарств без средств идентификации или с нарушением порядка их нанесения. За это должностным лицам придется заплатить от 5000 до 10 000 руб., юридическим лицам — от 50 000 до 100 000 руб. Препараты при этом конфискуют. Аналогичные штрафы вводятся и за несвоевременное внесение данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов (или внесение недостоверных данных).

Федеральный закон от 11.06.2021 № 204-ФЗ

Электронное взаимодействие с ФССП

Финансовый уполномоченный помогает разобраться в споре между физлицом и финансовой организацией, избегая обращения в суд. Если же его решение банк игнорирует, финомбудсмен выдает удостоверение, которое нужно направить в ФССП для принудительного исполнения. Теперь отправлять исполнительные документы уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг можно только в электронном виде. 

В пояснительной записке сказано, что новые нормы должны повысить прозрачность и доступность системы исполнительного производства. Новелла позволит не только сократить срок направления удостоверения финомбудсмена на принудительное исполнение, но и исключит случаи предъявления приставам поддельных документов. 

Федеральный закон от 01.07.2021 № 291-ФЗ 

5

80587

Блокировка мошеннических сайтов 

С 1 декабря Центробанк получит право внесудебной блокировки мошеннических ресурсов, которые работают под видом официальных страничек финансовых организаций. Они используют сходные доменные имена, оформление или содержание, поэтому вводят пользователей в заблуждение. Доступ к таким порталам по инициативе Банка России ограничат в течение нескольких дней. Раньше эта процедура могла занимать месяцы. «Новый закон позволит сократить финансовые потери наших граждан от действий злоумышленников. Сейчас преступники успевают обмануть много людей, прежде чем доступ к мошенническому сайту будет закрыт», — отметил заместитель председателя Банка России Герман Зубарев.

Законопроект № 605945-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уточнения перечня информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено)»

Бесплатный интернет

С 1 декабря операторы связи обязаны предоставлять гражданам бесплатный доступ к социально значимым интернет-ресурсам. Пользователям не придется платить за трафик при подключении к сайтам, которые входят в обозначенный перечень, а в случае нулевого баланса абонент также сможет заходить на ресурсы из списка. В число социально значимых вошел 371 ресурс. Это не только «Госуслуги», сайты госорганов и государственных внебюджетных фондов, но и социальные сети, интернет-магазины, сервисы поиска, новостные агрегаторы и прочие.

Федеральный закон от 02.07.2021 № 319-ФЗ 

7

80588

Выбирай любой

С 30 декабря ЗАГСы начнут работать по экстерриториальному принципу. Это значит, что теперь можно обратиться в любой орган на выбор, вне зависимости от места жительства или отделения, в котором, например, регистрировали брак (в случае развода). 

Еще одно изменение: если свидетельство о браке утеряно, то для развода не нужно получать новое. Можно сразу подать заявление, а данные о супругах сотрудник ЗАГСа проверит по базе.

В ЗАГСах начнут выдавать еще и справки, что заявитель не женат или не замужем. Этот документ может пригодиться сторонам сделки, чтобы узнать совместное ли это имущество или нет. Ведь штампы о браке стали необязательными, и продавец может умолчать о супруге.

Конечно же, это позитивные изменения, очень удобные для граждан, говорит Кира Корума, партнер



Федеральный рейтинг.

группа
Семейное и наследственное право



19949

Это настоящий подарок для граждан, когда ты можешь зарегистрировать рождение ребенка и другие изменения в жизни в том месте, где находишься в конкретный момент. Особенно важно нововведение в свете того, что очень многие граждане проживают не по прописке.

Кира Корума

В ЗАГСе разработана и уже внедрена единая цифровая система, которая позволяет органу в любом регионе видеть информацию об акте, внесенном коллегами. «Думаю, что как раз развитие этой системы и обусловило возможность введения экстерриториального принципа», — заключила эксперт.

Федеральный закон от 02.07.2021 № 358-ФЗ 

https:// school48tmn. ru/russkij -yazyk/portretnyj -ocherk-pro-mamu .html (óáðàòü ïðîáåëû èç ññûëêè)

Î÷åðê ïî ñóòè ïîõîæ íà ðàññêàç.  ïîðòðåòíîì î÷åðêå ñîåäèíåíû èçâåñòíûå íàì òèïû ðå÷è: ïîâåñòâîâàíèå î æèçíè ÷åëîâåêà, îïèñàíèå åãî âíåøíîñòè, ðàññóæäåíèå î ïðèíöèïàõ è ïîçèöèè òîãî, êòî çàíèìàåòñÿ êàêîé-ëèáî ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòüþ. Ïðåäëàãàåì íåñêîëüêî âàðèàíòîâ, êàê ìîæíî íàïèñàòü ïîðòðåòíûé î÷åðê ñ ïðèìåðàìè.
Ïîðòðåòíûé î÷åðê – ýòî æàíð ïóáëèöèñòèêè, îáðàù¸ííûé ê ëè÷íîñòè ÷åëîâåêà, ðàññêàçûâàþùèé î äåÿòåëüíîñòè ÷åëîâåêà, åãî æèçíè è âçãëÿäàõ.

Ïîðòðåòíûé î÷åðê îòöà

Åãî èìÿ — Ãðèãîðèé Àëåêñàíäðîâè÷ Ãóêîâñêèé. Îí áûë èçâåñòíûé ó÷¸íûé, íà åãî ëåêöèè ñáåãàëèñü òîëïû… Íî ÿ ïèøó íå îá ó÷¸íîì, êîòîðîãî ëó÷øå, ÷åì ÿ, çíàþò äðóçüÿ è ó÷åíèêè, ÿ ïèøó î ñâîåì îòöå è î òîé êóëüòóðå îòöîâñòâà, êîòîðîé îí îáëàäàë.
Òàêîâà áûëà íàøà ñåìåéíàÿ òðàäèöèÿ: âîñïèòàíèåì äåòåé ðóêîâîäèë ìóæ÷èíà. Ïðàâèëüíî ýòî èëè íåò — íå çíàþ. Íî òàê ñëîæèëîñü. È äëÿ ìåíÿ ãëàâíûì ëèöîì âñåãäà áûë îòåö.
Ñêîëüêî ñåáÿ ïîìíþ, îòåö âñåãäà ðàáîòàë. Çèìîé, êîãäà ÿ âñòàâàëà âïîòüìàõ, ó íåãî äàâíî ãîðåë ñâåò — îí ñèäåë çà ñòîëîì. Èëè åãî óæå íå áûëî: óø¸ë â óíèâåðñèòåò ÷èòàòü ëåêöèè. ß çàâòðàêàëà ñàìà è øëà â øêîëó ñ ñîçíàíèåì, ÷òî òîæå èäó íà ðàáîòó.
Ïîñòåïåííî ÿ ñòàëà ïîíèìàòü, ÷òî îí ïèøåò ñ ðàííåãî óòðà çà ñâîèì ïèñüìåííûì ñòîëîì. Ïðî «Íåäîðîñëü», ïðî Êðûëîâà è Äåðæàâèíà. Î ëèòåðàòóðå XVIII âåêà. Âîò ïî÷åìó íà åãî ïîëêàõ ñòîëüêî ñòàðûõ êíèã, êîòîðûå ìíå ðàçðåøàåòñÿ òðîãàòü ñ íåïðåìåííûì óñëîâèåì ñòàâèòü íà òî æå ìåñòî.
Êíèãè ñâîè îí ëþáèë ñàìîçàáâåííî. ß èìåëà ïðàâî èõ ÷èòàòü, íî íè ÿ, íè ìàòü íå äîïóñêàëèñü ê ñâÿùåííîäåéñòâèþ: îòåö âñåãäà ñàì ÷èñòèë êíèãè. Äâà ðàçà â ãîä îí ñ óòðà âëåçàë íà ëåñòíèöó ñ âëàæíîé òðÿïêîé è áåðåæíî ïðîòèðàë êàæäóþ êíèæå÷êó.
Ìû æèëè â äåðåâÿííîì äîìå.  êîìíàòàõ ïå÷è áûëè ñòàðèííûå, èçðàçöîâûå: ó ìåíÿ ãîëóáàÿ, ó íåãî — çåë¸íàÿ. Îòåö òîïèë ýòè ïå÷è, ñàì ÷èñòèë äûìîõîäû. Êîãäà ÿ ëåçëà çà íèì â òðóáó, îí íå îòãîíÿë, òîëüêî ïðîñèë ïåðåîäåòüñÿ. Îí âñ¸ óìåë…
Êîãäà ìîé ñûí âïåðâûå âëåç íà ëåñòíèöó è ñìåíèë ïåðåãîðåâøóþ ïðîáêó, ÿ ïî÷óâñòâîâàëà ñåáÿ ñ÷àñòëèâîé. Äî ñèõ ïîð ìóæ÷èíà, íå óìåþùèé ñâîèìè ðóêàìè âûïîëíèòü ëþáóþ ðàáîòó ïî äîìó, âûçûâàåò ó ìåíÿ áðåçãëèâîå íåäîóìåíèå.
Îòåö ÷òèë ïîíÿòèå äîìà, ñåìüè. Ñåìüÿ — ýòî áûë ïðàçäíèê. Äîì âåëà, êîíå÷íî, ìàòü. Îòåö ëþáèë âñ¸, ÷òî äåëàëà ìàòü, è ðàäîñòíî ïîä÷èíÿëñÿ åé.
ß ëþáèëà åãî áåç ïàìÿòè — êàê îòöà. Íî, êðîìå òîãî, îí áûë äëÿ ìåíÿ èäåàëîì ìóæ÷èíû. Çíàþ: îí áûë íåêðàñèâ, íî ïîíèìàþ æåíùèí, êîòîðûå äî ñèõ ïîð óòâåðæäàþò, áóäòî îí áûë êðàñèâûé: ýòî ó÷åíèöû, òå, êòî âèäåë åãî â ðàáîòå. Îí íàó÷èë ìåíÿ ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ æåíùèíîé: ïîäâèãàë ñòóë, âñåãäà ïðîïóñêàë â äâåðü âïåðåäè ñåáÿ; íå ïîìíþ íè ðàçó, ÷òîáû ÿ, âåðíóâøèñü èç îòúåçäà, íå íàøëà ó ñåáÿ â êîìíàòå öâåòîâ…
Íå áûëî òåìû, êîòîðîé áû îí èçáåãàë â ðàçãîâîðàõ ñî ìíîé. Ðàç èëè äâà â ìåñÿö îí ïðîâîäèë ñî ìíîé öåëûé âå÷åð — ÷èòàë âñëóõ. Äî ñèõ ïîð ÿ ñëûøó åãî ãîëîñ, êîãäà ïåðå÷èòûâàþ «Ïîëòàâó», «Ìåäíîãî âñàäíèêà», «Ãîðå îò óì໅ — äà, íàâåðíî, ïî÷òè âñþ ðóññêóþ êëàññèêó.
Îí âîîáùå ìåíÿ íå âîñïèòûâàë. Íå ïîìíþ íè îäíîãî íðàâîó÷åíèÿ, âûãîâîðà, íèêàêèõ íîòàöèé. Îí ñåðäèëñÿ íà ìåíÿ, êàê ñåðäÿòñÿ íà ðàâíîãî ÷åëîâåêà. È îí íå ïðÿòàë îò ìåíÿ ñâîåé æèçíè — íàîáîðîò, ââîäèë, âòÿãèâàë â íå¸, çàðàæàë ìåíÿ ñâîåé æèçíüþ.  äåòñòâå ÿ áûëà ýòèì ñ÷àñòëèâà.
Îòåö áûë ñàìûé ñèëüíûé, ñàìûé óìíûé, ñàìûé ìóæåñòâåííûé èç âñåõ ìóæ÷èí. Òåïåðü, ïðî÷èòàâ åãî ïèñüìà äðóçüÿì, ÿ çíàþ, êàê íåëåãêî, èíîãäà ñòðàøíî è îäèíîêî åìó áûâàëî, êàê îí õâàòàëñÿ çà ëþáóþ ðàáîòó, ÷òîáû ìû íå èñïûòûâàëè ëèøåíèé. Òîãäà ÿ ýòîãî íå âèäåëà. Îí áûë öåíòðîì ìèðà, âîêðóã íåãî êèïåëè ëþäè, âñåì áûëî ñ íèì èíòåðåñíî, âñåì îí áûë íóæåí, âñåì ïîìîãàë.

Êàê ïðàâèëüíî ñî÷èíèòü òåêñò

Ïðåæäå ÷åì ïåðåõîäèòü ê ïðîñìîòðó ïðèìåðîâ î÷åðêîâ, ñòîèò äàòü íåñêîëüêî äåëüíûõ ñîâåòîâ íà÷èíàþùèì àâòîðàì. Ñ ÷åãî íà÷àòü? ×åì çàêîí÷èòü? Ýòè âîïðîñû áóäóò òåðçàòü èñïîëíèòåëåé, äàæå åñëè îíè ïåðåñìîòðÿò âñå èìåþùèåñÿ â ëèòåðàòóðå ïðèìåðû. Êàê ïèñàòü î÷åðê?
Ïåðâîå, ÷òî òðåáóåòñÿ ñäåëàòü – ýòî âûáðàòü òåìó. Íóæíî íàéòè óâëåêàòåëüíóþ èñòîðèþ, êîòîðàÿ ïîíðàâèòñÿ ñàìîìó àâòîðó. Èññëåäîâàòü åå, óçíàâ äîïîëíèòåëüíûå ôàêòû, è îïðåäåëèòüñÿ ñ òèïîì î÷åðêà. Íàïðèìåð, ìîæíî ðàçâèòü ñèòóàöèþ è ñî÷èíèòü èíòåðåñíûé òåêñò, êîòîðûé âûçîâåò ó ÷èòàòåëÿ ñèìïàòèþ. Òàêæå ýòî ìîæåò áûòü áèîãðàôè÷åñêèé èëè îáðàçîâàòåëüíûé î÷åðê, èñòîðè÷åñêèé, ïóòåâîé èëè ðàçîáëà÷àþùèé. Ãëàâíîå, ÷òîáû òåêñò ìîã óâëå÷ü ÷èòàòåëÿ.
Îí âîîáùå ìåíÿ íå âîñïèòûâàë. Íå ïîìíþ íè îäíîãî íðàâîó÷åíèÿ, âûãîâîðà, íèêàêèõ íîòàöèé. Îí ñåðäèëñÿ íà ìåíÿ, êàê ñåðäÿòñÿ íà ðàâíîãî ÷åëîâåêà. È îí íå ïðÿòàë îò ìåíÿ ñâîåé æèçíè — íàîáîðîò, ââîäèë, âòÿãèâàë â íå¸, çàðàæàë ìåíÿ ñâîåé æèçíüþ.  äåòñòâå ÿ áûëà ýòèì ñ÷àñòëèâà.
Îòåö áûë ñàìûé ñèëüíûé, ñàìûé óìíûé, ñàìûé ìóæåñòâåííûé èç âñåõ ìóæ÷èí. Òåïåðü, ïðî÷èòàâ åãî ïèñüìà äðóçüÿì, ÿ çíàþ, êàê íåëåãêî, èíîãäà ñòðàøíî è îäèíîêî åìó áûâàëî, êàê îí õâàòàëñÿ çà ëþáóþ ðàáîòó, ÷òîáû ìû íå èñïûòûâàëè ëèøåíèé. Òîãäà ÿ ýòîãî íå âèäåëà. Îí áûë öåíòðîì ìèðà, âîêðóã íåãî êèïåëè ëþäè, âñåì áûëî ñ íèì èíòåðåñíî, âñåì îí áûë íóæåí, âñåì ïîìîãàë.

Êàê ïðàâèëüíî ñî÷èíèòü òåêñò

Ïðåæäå ÷åì ïåðåõîäèòü ê ïðîñìîòðó ïðèìåðîâ î÷åðêîâ, ñòîèò äàòü íåñêîëüêî äåëüíûõ ñîâåòîâ íà÷èíàþùèì àâòîðàì. Ñ ÷åãî íà÷àòü? ×åì çàêîí÷èòü? Ýòè âîïðîñû áóäóò òåðçàòü èñïîëíèòåëåé, äàæå åñëè îíè ïåðåñìîòðÿò âñå èìåþùèåñÿ â ëèòåðàòóðå ïðèìåðû. Êàê ïèñàòü î÷åðê?
Ïåðâîå, ÷òî òðåáóåòñÿ ñäåëàòü – ýòî âûáðàòü òåìó. Íóæíî íàéòè óâëåêàòåëüíóþ èñòîðèþ, êîòîðàÿ ïîíðàâèòñÿ ñàìîìó àâòîðó. Èññëåäîâàòü åå, óçíàâ äîïîëíèòåëüíûå ôàêòû, è îïðåäåëèòüñÿ ñ òèïîì î÷åðêà. Íàïðèìåð, ìîæíî ðàçâèòü ñèòóàöèþ è ñî÷èíèòü èíòåðåñíûé òåêñò, êîòîðûé âûçîâåò ó ÷èòàòåëÿ ñèìïàòèþ. Òàêæå ýòî ìîæåò áûòü áèîãðàôè÷åñêèé èëè îáðàçîâàòåëüíûé î÷åðê, èñòîðè÷åñêèé, ïóòåâîé èëè ðàçîáëà÷àþùèé. Ãëàâíîå, ÷òîáû òåêñò ìîã óâëå÷ü ÷èòàòåëÿ.
Äàëåå íóæíî îïðåäåëèòüñÿ ñ òåì, êîìó áóäåò ïðåäíàçíà÷åí ýòîò î÷åðê, òî åñòü ñ öåëåâîé àóäèòîðèåé. Èìåííî îò íåå çàâèñèò, êàêèìè ñëîâàìè áóäåò íàïèñàí òåêñò. Åñëè âñå ýòè ýòàïû ïðîéäåíû, ìîæíî ãîòîâèòüñÿ ê íàïèñàíèþ.
Âòîðîé âàæíûé ìîìåíò – îïðåäåëèòüñÿ ñ ôîðìàòîì òåêñòà. Î÷åðêè íå èìåþò ñòðîãî ðåãëàìåíòèðîâàííîãî ôîðìàòà, ÷òî çíà÷èòåëüíî îáëåã÷àåò òðóä àâòîðîâ. Ê ïðèìåðó, ìîæíî íà÷àòü ñ îïèñàíèÿ äðàìàòè÷åñêîãî ìîìåíòà, èñïîëüçîâàòü ôîðìàò «èñòîðèÿ â èñòîðèè» èëè ïèñàòü ñðàçó ñ äâóõ òî÷åê çðåíèÿ, êîòîðûå íàéäóò òî÷êó ñîïðèêîñíîâåíèÿ. Ñëåäóþùåå – ðàçìåð. Ïðèìåðû òåêñòîâ î÷åðêîâ áûâàþò îò 250-òè äî 5000 ñëîâ. Ìîæíî ìåíüøå, ìîæíî áîëüøå. Ãëàâíîå – ïîëíîñòüþ ðàñêðûòü òåìó.
Îïðåäåëèâøèñü ñ îðãàíèçàöèîííûìè ìîìåíòàìè, íóæíî ïðîäóìàòü, êàê ïðèâëå÷ü âíèìàíèå ÷èòàòåëÿ, çàèíòåðåñîâàòü åãî è çàèíòðèãîâàòü. Íåêîòîðûå î÷åðêèñòû ñ÷èòàþò, ÷òî äëÿ ýòîãî íóæíî íå ðàññêàçûâàòü, à ïîêàçûâàòü – áîëüøå ýìîöèé, áîëüøå îáðàçîâ, áîëüøå èíòðèãè. Ïðè ñîçäàíèè òåêñòà íå ñòîèò óâëåêàòüñÿ öèòèðîâàíèåì. Êàê ïðàâèëî, ÷èòàòåëè ýòî íå öåíÿò, à òâîðèòü íóæíî èñêëþ÷èòåëüíî íà èõ ÿçûêå. Ýòî è åñòü ïîýòàïíûé ïðèìåð, êàê íàïèñàòü î÷åðê. Òåïåðü ìîæíî ïåðåõîäèòü îò òåîðèè ê ïðàêòèêå.

Ïîðòðåòíûé î÷åðê äðóãà

Ìîé âåðíûé äðóã Ì*** âî ìíîãîì î÷åíü ñõîæ ñî ìíîé õàðàêòåðîì. Âîçìîæíî, èìåííî ïîýòîìó ìû äðóæèì òàê äàâíî. Õîòÿ ìîæåò áûòü òàê, ÷òî ìû äðóæèì è áëàãîäàðÿ íàøèì ðåäêèì ñïîðàì, âåäü áûëî áû ñêó÷íî, åñëè áû ìû âî âñåì ñîãëàøàëèñü äðóã ñ äðóãîì, ýòî áû ïîïðîñòó íàäîåëî.
Ì*** — ïàðåíü ñðåäíåãî ðîñòà ñ êóäðÿâûìè ðóñûìè âîëîñàìè, íåçàïîìèíàþùèìñÿ, ÷óòü ïîõîæèì íà ìî¸ ëèöîì (íàñ ÷àñòî ïóòàþò). Îí íåìíîãî ðîáêèé â íåçíàêîìûõ êîìïàíèÿõ, íî êîãäà ïðîéäåò íåêîòîðîå âðåìÿ, îí ñìåëî âåäåò ðàçãîâîðû íà ëþáûå òåìû, êîòîðûå òîëüêî ìîæíî âîîáðàçèòü, çíàåò î÷åíü ìíîãî èñòîðèé íà âñå ñëó÷àè æèçíè.
ß äóìàþ, ýòî êàê-ðàç-òàêè åãî îñîáàÿ ÷åðòà õàðàêòåðà — ðàññêàçûâàòü èíòåðåñíûå èñòîðèè èç æèçíè è íå äàâàòü òåì ñàìûì ñêó÷àòü.
Ïîçíàêîìèëèñü ìû ñ Ì*** áëàãîäàðÿ íàøåìó îáùåìó çíàêîìîìó, êîòîðûé ïðèãëàñèë íàñ ñìîòðåòü ôèëüì. Ïîìèìî íàñ â åãî êâàðòèðå áûëè è äðóãèå ðåáÿòà. Ñ íåêîòîðûìè ìû áûëè çíàêîìû, ñ íåêîòîðûìè — íåò. Íà÷àëîñü íàøå îáùåíèå ñ òîãî, ÷òî âñå, êòî áûë ñ íàìè ó íàøåãî îáùåãî äðóãà, çàñíóëè, è ìû äîñìîòðåëè ýòó êîìåäèþ âäâîåì.
Ïîçæå âûÿñíèëîñü, ÷òî Ì*** óâëåêàåòñÿ ìíîãèì âåùàìè, ÷åì óâëåêàþñü è ÿ. Äåíü çà äíåì, íåäåëÿ çà íåäåëåé — ìû ñäðóæèëèñü, è äðóæèì ïî ñåé äåíü ñ ýòèì äîáðûì ÷åëîâåêîì.

Ïîðòðåòíûé î÷åðê ïîäðóãè

ß ðåøèë íàïèñàòü î÷åðê î ñâîåé ïîäðóãå Íàñòå. Ìû æèâåì ñ íåé â ñîñåäíèõ äîìàõ è äðóæèì ñ ñàìîãî äåòñòâà. Íàñòÿ õîðîøèé, äîáðûé ÷åëîâåê, ñ íåé âñåãäà èíòåðåñíî. Ó íåå äëèííûå ÷åðíûå âîëîñû, êîòîðûå îíà âñåãäà çàïëåòàåò â êîñó. Îäíàæäû Íàñòÿ ðåøèëà èõ îáðåçàòü, íî ÿ åå îòãîâîðèë, ìíå êàæåòñÿ, äëèííûå âîëîñû åå óêðàøàþò.
Ó ìîåé ïîäðóãè áîëüøèå çåëåíûå ãëàçà, îáðàìëåííûå ïóøèñòûìè ðåñíèöàìè è ÷åðíûìè áðîâÿìè. Êîãäà îíà äóìàåò î ÷åì-òî, ìåæäó áðîâåé ïîÿâëÿåòñÿ ñêëàäêà, ÷òî ïðèäàåò åå ëèöó ñåðüåçíîñòè. Íà ùåêàõ ó Íàñòè ÷àñòî ïîÿâëÿåòñÿ ðóìÿíåö, ñòîèò åé ïîáåãàòü èëè ðàçâîëíîâàòüñÿ.
Ëèöî ó íåå îâàëüíîé ôîðìû, à êîæà ñëåãêà ñìóãëàÿ, ëåòîì ïðèîáðåòàåò çîëîòèñòî-êîðè÷íåâàòûé îòòåíîê. Ãóáû ó Íàñòè òîíêèå, êîãäà îíà óëûáàåòñÿ, âèäíî ðîâíûå áåëûå çóáû. Íàä âåðõíåé ãóáîé ó íåå åñòü íåáîëüøàÿ ðîäèíêà.  óøàõ ìîÿ ïîäðóãà íîñèò ñåðåáðÿíûå ñåðåæêè ñ çåëåíûì êàìíåì, êîòîðûå åé êîãäà-òî ïîäàðèëà áàáóøêà.
Íàñòÿ ñðåäíåãî ðîñòà, íèæå ìåíÿ íà ïîëãîëîâû. Ôèãóðà äåâî÷êè äàëåêà îò ìîäåëüíîé, îíà äîâîëüíî ïîëíàÿ, íî åå ýòî íå ïîðòèò. Íà ìîé âçãëÿä, ýòî ïðèäàåò åé îïðåäåëåííîãî î÷àðîâàíèÿ. Îíà âñå âðåìÿ çàíèìàåòñÿ êàêèì-òî ñïîðòîì, íî ýòî íå î÷åíü-òî ïîìîãàåò åé îáðåñòè æåëàåìóþ ôîðìó. Íàñòÿ âñåãäà áûëà òàêîé, ìû âñå ê íåé ïðèâûêëè è íå ïðåäñòàâëÿåì ïîäðóãó õóäîé.
Þáêè è ïëàòüÿ îíà ïî÷òè íèêîãäà íå íàäåâàåò, êîìïëåêñóÿ èç-çà ñâîåãî âåñà.  îñíîâíîì Íàñòÿ íîñèò äæèíñû, ôóòáîëêè è ðóáàøêè.  åå ãàðäåðîáå åñòü, ïî-ìîåìó, òîëüêî îäíî ïëàòüå, êîòîðîå îíà íàäåâàëà íà ïåðâûé çâîíîê. Íàñòÿ ïî÷òè íå êðàñèòñÿ, õîòÿ âñå äåâ÷îíêè â íàøåì êëàññå óæå ýòî äåëàþò. Îíà ãîâîðèò, ÷òî íå ïîíèìàåò, çà÷åì åé ýòî íóæíî, è ÿ ñ íåé â ýòîì ñîãëàñåí.
Ìîÿ ïîäðóãà õîðîøî ïîåò è âûñòóïàåò íà âñåõ øêîëüíûõ ïðàçäíèêàõ. Ìíå íðàâèòñÿ ñëóøàòü åå ïåíèå.  öåëîì ÿ ñ÷èòàþ åå âïîëíå ñèìïàòè÷íîé äåâî÷êîé. ß ðàä, ÷òî ìû äðóæèì è íàäåþñü, ÷òî òàê áóäåò è äàëüøå.

Ðàçíîâèäíîñòè

 ëèòåðàòóðå ñóùåñòâóåò íåñêîëüêî âèäîâ î÷åðêîâ. Îíè ìîãóò áûòü:
• Ïîðòðåòíûìè.
• Ïðîáëåìíûìè.
• Ïóòåâûìè.
• Ñîöèîëîãè÷åñêèìè.
• Ïóáëèöèñòè÷åñêèìè.
• Õóäîæåñòâåííûìè.

• Ïîðòðåòíûé.  òåêñòå îïèñûâàþò æèçíü êàêîãî-íèáóäü ÷åëîâåêà. Î÷åðêèñò äîëæåí îïèñàòü íå òîëüêî âíåøíîñòü, íî è âíóòðåííèé ìèð, õàðàêòåð, òåìïåðàìåíò, Ïîêàçàòü, êàê îêðóæàþùàÿ ñðåäà ïîâëèÿëà íà ñîâåðøåííûå ãåðîåì ïîñòóïêè. Ýòîò âèä î÷åðêà ÿâëÿåòñÿ ñàìûì ëèòåðàòóðíûì.
• Ïóòåâîé. Ýòî ñàìûé ïåðâûé âèä ðàññìàòðèâàåìîãî ëèòåðàòóðíîãî æàíðà. Îí ìîæåò âêëþ÷àòü â ñåáÿ, íàïðèìåð, ïîðòðåòíûé èëè ëþáîé äðóãîé âèä î÷åðêà.  òàêîì ïðîèçâåäåíèè àâòîð ïðîñòî ôèêñèðóåò êàêîå-òî çàíèìàòåëüíîå ñîáûòèå, ÷òî ïðîèçîøëî ñ íèì âî âðåìÿ ïîåçäêè. Çäåñü ìîæíî îïèñàòü ìåñòíîñòü, ðàññêàçàòü î âñòðå÷àõ ñ ëþäüìè èëè ïîäåëèòüñÿ âîñïîìèíàíèÿìè î êàêîé-íèáóäü ñèòóàöèè, êîòîðóþ ïðèøëîñü íàáëþäàòü.
• Ïðîáëåìíûé. Îí èíòåðåñåí ïðèñóòñòâèåì â òåêñòå îñòðîãî êîíôëèêòà, êîòîðûé ìîæíî ðåøèòü, ïðîàíàëèçèðîâàâ ðàçíóþ èíôîðìàöèþ. Àâòîð ìîæåò óïîìèíàòü êàê ñòàòèñòè÷åñêèå äàííûå, òàê è õóäîæåñòâåííûå ñðåäñòâà, àðãóìåíòû èç ëèòåðàòóðû è ò. ä. Ãëàâíîå – ïðåäëîæèòü ñâîå âèäåíèå äëÿ ðåøåíèÿ ýòîé ïðîáëåìû, à òàêæå âîâëå÷ü â äèàëîã ÷èòàòåëåé.
• Ñîöèàëîãè÷åñêèé.  òàêîì òåêñòå àíàëèçèðóåòñÿ êðóïíàÿ îáùåñòâåííàÿ ïðîáëåìà. Íàïðèìåð, ïîâûøåíèå êîëè÷åñòâà ðàííèõ áåðåìåííîñòåé ñðåäè øêîëüíèö.  ýòîì ïðîèçâåäåíèè äîëæíî áûòü ìàêñèìóì îáúåêòèâíîñòè, ðåàëüíûå ôàêòû è öèôðû. Íî ÿçûê ïîâåñòâîâàíèÿ äîëæåí áûòü æèâûì, èíòåðåñíûì è ïîíÿòíûì.
• Ïóáëèöèñòè÷åñêèé. Îí ÷åì-òî íàïîìèíàåò ñîöèîëîãè÷åñêèé, âîò òîëüêî çäåñü âèäíà àâòîðñêàÿ ïîçèöèÿ. Î÷åðêèñò íå ïðîñòî âûíîñèò ïðîáëåìó íà âñåîáùåå îáîçðåíèå, íî è âûñêàçûâàåò ñâîå ëè÷íîå ìíåíèå.
• Õóäîæåñòâåííûé.  ýòîì ïðîèçâåäåíèè ôàêòû õîòü è îñòàþòñÿ âàæíûìè, íî áîëüøåé çíà÷èìîñòüþ îáëàäàåò ñèëà âîçäåéñòâèÿ íàïèñàííîãî íà ÷èòàòåëÿ. Åñëè ó ñî÷èíèòåëÿ ïîëó÷èëîñü çàòðîíóòü ýìîöèè, çíà÷èò, îí ìîæåò ñìåëî íàçâàòü ñåáÿ î÷åðêèñòîì.
•
Ïîðòðåòíûé î÷åðê îäíîêëàññíèöû

 ìî¸ì êëàññå ó÷èòñÿ ìèëàÿ äåâî÷êà ïî èìåíè Òîíÿ. Ó íå¸ ãðóñòíûå ñåðî-ãîëóáûå ãëàçà, ðóñûå øåëêîâèñòûå âîëîñû è äîáðàÿ óëûáêà.
Îäåâàåòñÿ Òîíÿ îáû÷íî â êëàññè÷åñêîì ñòèëå, è åé ýòî î÷åíü èäåò. Ïîõîäêà ó íå¸ âîçäóøíàÿ, æåíñòâåííàÿ. Ìîÿ îäíîêëàññíèöà î÷åíü îòçûâ÷èâàÿ, âñåãäà ãîòîâà ïðîòÿíóòü ðóêó ïîìîùè äðóãó, íèêîãäà íå îñòàâèò â áåäå.
 ñâîáîäíîå âðåìÿ Òîíÿ ëþáèò ÷èòàòü õóäîæåñòâåííóþ ëèòåðàòóðó è ñìîòðåòü ñåðèàëû. ß çíàþ, ÷òî åé íðàâèòñÿ ÷èòàòü ñîâðåìåííûõ çàðóáåæíûõ ïèñàòåëåé.
Òîíÿ ñòàâèò ïåðåä ñîáîé öåëè è äåëàåò âñ¸, ÷òîáû èõ äîáèòüñÿ.  áóäóùåì Àíòîíèíà õî÷åò ïîñòóïèòü â ìåäèöèíñêèé óíèâåðñèòåò, ÷òîáû ñòàòü ôàðìàöåâòîì. Îíà ïîñåùàåò êóðñû ïî õèìèè, ó÷èò áèîëîãèþ, ïîýòîìó ó íå¸ åñòü âñå øàíñû, ÷òîáû ïîéòè ïî ïóòè, êîòîðûé îíà óæå ñåé÷àñ äëÿ ñåáÿ îïðåäåëèëà.
Òîíÿ î÷åíü îòêðûòûé, äîâåð÷èâûé è äóøåâíûé ÷åëîâåê. Ñ íåé ëåãêî îáùàòüñÿ, âåäü îíà âñåãäà ïîääåðæèò ðàçãîâîð è ðàññêàæåò ÷òî-íèáóäü èíòåðåñíîå. Íà ïåðâûé âçãëÿä ìîæíî ðåøèòü, ÷òî îíà çàìêíóòàÿ è íåâåñ¸ëàÿ äåâî÷êà, íî íà ñàìîì äåëå îíà î÷åíü ïîçèòèâíûé è æèçíåðàäîñòíûé ÷åëîâåê.
Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî Òîíÿ ïî çíàêó çîäèàêà ëåâ, à, êàê èçâåñòíî, ëüâû î÷åíü âëàñòíû, ñàìîâëþáë¸ííû è âûñîêîìåðíû, ê ìîåé îäíîêëàññíèöå ÿ íå ìîãó îòíåñòè ýòó õàðàêòåðèñòèêó, âåäü Òîíÿ íå òàêàÿ ýìîöèîíàëüíàÿ è íàñòîé÷èâàÿ, êàê ïðåäñòàâèòåëè ñåãî çíàêà çîäèàêà. Òîíÿ — ÷åëîâåê ñ áîëüøîé áóêâû, îíà î÷åíü ÷åñòíàÿ, áëàãîðîäíàÿ è ÷óòêàÿ äåâî÷êà.
Ñ Òîíåé ÿ çíàêîìà âñåãî ïîëãîäà, íî çà ýòî âðåìÿ ÿ óæå óñïåëà ñ íåé ïîäðóæèòüñÿ. È ïóñòü ìû îáùàåìñÿ ñ íåé íå òàê ÷àñòî, êàê õîòåëîñü áû, íî ÿ áåçóìíî ñ÷àñòëèâà, ÷òî ÿ ó÷óñü â îäíîì êëàññå ñ çàìå÷àòåëüíîé äåâî÷êîé ïî èìåíè Òîíÿ.

Ïîðòðåòíûé î÷åðê êëàññíîãî ðóêîâîäèòåëÿ

 ýòîì î÷åðêå ðå÷ü ïîéäåò î ìîåì êëàññíîì ðóêîâîäèòåëå — Ñìîëåíñêîé Ñâåòëàíå Àíàòîëüåâíå. Ðóêîâîäñòâî íàä íàøèì êëàññîì îíà âçÿëà â ñåíòÿáðå 2015 ãîäà. Ïåäàãîãè÷åñêèé ñòàæ ó íåå 20 ëåò, 5 èç íèõ â íàøåé øêîëå.
Ñâåòëàíà Àíàòîëüåâíà ðîäèëàñü è âûðîñëà íà Óêðàèíå, äàëåå îêîí÷èëà Ãîñóäàðñòâåííûé ïåäàãîãè÷åñêèé èíñòèòóò â ãîðîäå Òîáîëüñêå.
Ðîäèòåëè ó íåå îáà ðàáîòàþò â íåôòÿíîé ñôåðå. Ïî÷åìó æå îíà íå ïîøëà ïî èõ ñòîïàì? Ïî åå ñëîâàì, îíà î÷åíü ëþáèò äåòåé, è îáó÷àòü èõ äëÿ íåå îäíî óäîâîëüñòâèå.  ïåðâóþ øêîëó åå ïðèãëàñèëà ðàáîòàòü Ãóëèåâà Åëåíà Àëåêñàíäðîâíà, íà äàííûé ìîìåíò îíè ëó÷øèå ïîäðóãè.
Ó Ñâåòëàíû Àíàòîëüåâíû î÷åíü çàïîìèíàþùàÿñÿ âíåøíîñòü: âûñîêàÿ , ñðåäíåãî òåëîñëîæåíèÿ, ñ êîðîòêèìè âîëîñàìè, êîòîðûå âñåãäà óëîæåíû, êàðèå ãëàçà.
Îíà îòêðûòà ëþäÿì, òàêæå ÷óâñòâèòåëüíà è ðàíèìà. Õàðàêòåð ó íåå çàâîäíîé, ñàìà ñåáÿ îíà íàçûâàåò «ìàññîâèê-çàòåéíèê». Ó íåå äàæå åñòü òðàäèöèÿ: èç ãîäà â ãîä îíà âìåñòå ñî ñâîèì êëàññîì õîäèò â ïîõîä è óñòðàèâàåò ïèêíèê.
Íàïîñëåäîê õî÷ó ïðèçíàòüñÿ, ÷òî îíà ñàìûé êëàññíûé êëàññíûé ðóêîâîäèòåëü, ïîä ðóêîâîäñòâî êîòîðîãî ÿ ïîïàäàëà!

«психология пси в голове»
Что такое рассказ что такое новелла

Предисловие:

    Если собака воет и водит носом по сторонам — к краже.
    Без жены, что без кошки, без мужа, что без собаки.
    Нет досадней, как своя же дворняжка на тебя лает.

    — Какая это собака? Не позволю про царя такие песни петь! Он хоть и крымский, но не собака! Бунша (дьяку):
    — Ты каких это музыкантов привёл? Распустились здесь без меня!»

    «А не силная туча затучилася,
    а не силнии громы грянули:
    куде едет собака крымской царь?
    А ко сильному царству Московскому…»

    А ехал «крымской царь» не на войну, а сразу царствовать, да «Побежал еси, собака, крымской царь» — слов из песни не выкинуть — Крымский хан Девлет Гирей после проигранной битвы вблизи деревни Молоди у реки Пахрома, у Подольска. Читай полностью статью «О лае матерной и битве при Молодях» (ссылка ниже), здесь же будет исключительно о роли собаки и связи пса с наукой психологией посредством буквы «пси». Исторические документы есть, отчего и оттолкнёмся. Новгородская первая летопись рассказывает, что в 1346 году великий князь Ольгерд пришёл с войском к Новгороду, заявляя: «лаял ми посадник ваш Остафей Дворянинец, назвал мя псом». Тогда новгородцы, желая помириться с Ольгердом, убили на вече Остафия Дворянинца, который своей бранью вызвал поход Ольгерда, после чего был заключён мир. Через сто лет выражение «лают отцем или матери» встречается у митрополита Петра (начало XIV века). А статут Казимира IV 1468 года содержал запрет «лаи матерной» (всё же матерной, не по батюшке, что примечательно). Примерно ещё через сто лет после статута Казимира IV 1468 года, «И.О.» царя не понравилась фраза из старинной песни, где царь был назван… собакой. Все помнят шуточную сцену из «Ивана Васильевича», когда изрядно выпивший Бунша обиделся на хор за сравнение царя с собакой. Мало кто знает, что песне этой более 400 лет. А повествует она о событиях, предварявших самую великую из забытых побед России — битву при Молодях. Правда, и России тогда, как таковой не было, но битва народов была. Грозный бежал и прятался в Новгороде, выступило народное ополчение, вдесятеро превосходящие силы были обращены в бегство, кто победил? Царь. Удивительна наша история, особенно тем, что не отметила царя Московии на памятнике Тысячелетия России.

    К кому же ещё мне обратиться, если не в Московский университет за полным и ясным пониманием о науке «пси»? Нашёл интересную статью, как раз по интересующей меня теме. Психологи отвечают за стилизованный знак «пси» с писем в их адрес: «Долгое время на адрес факультета (психологии МГУ им. М. В. Ломоносова) приходили письма, в которых нам писали: «А почему вы на свой сайт повесили герб Украины?» или «Я понимаю, что Quake игра хорошая, но зачем же её символ вешать на официальном сайте факультета?» и, наконец, «Что символизирует еврейский подсвечник на Вашем сайте?» После того как число подобных писем перевалило за второй десяток, было решено ответить на все эти вопросы. Двоеточие и начались ответы. Перечислю заголовки разделов: Где и когда возникла буква «пси»? Что означает внешний вид буквы пси? Почему греки называли душу словом psyche? Так какая связь между психологией и этой буквой?»

    Похоже, это то что надо. Итак, жил-был Пёс. Статья будет очень научная, тут и филология, и мультики, и история. Не обойдётся без открытий, иначе бы я не взялся за дело. Если от слова псих отнять «х» получим «пси»? Конечно! Психология, психовать, псих — одного поля цветики и тема раскрыта, осталось понять что это всё означает? Мне символ напоминает половину буквы Ж без двух нижних ножек, если от этого жука отпилить две снизу и приладить… Нет, не так. Если посмотреть сверху на пушку, то мы увидим ствол на лафете, и наоборот. Обрадовался я, но для себя уже перевёл пару значений, заглянув в словари и подкрепился цитатами из классики: психовать — псіхаваць — сходить с ума — божеволіти — боже желать — Дасць Бог — Божија воља (сі хаваць — сховайся). Это всё прямые переводы искомого значения. Что психовать-то, по пустякам?! Психовать — волноваться, быть на взводе, нервничать, психа давить (Словарь русских синонимов). Из-за всякой ерунды психуешь. Не психуй, ничего с ним не случится. Он вёл себя подобно психически ненормальному, слишком возбуждённо, нервно. Однокоренное психануть (Толковый словарь С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведова. 1949 1992). Или Тихонов А. Н. (Морфемно-орфографический словарь.  2002) видит слово психовать таким образом: псих/ова/ть. Оригинально! Разорвать слово не в том месте и долго искать нужный корень за казённый счёт. Отчего же тогда слово псих и где его больной корень? Психически неуравновешенный человек, экстремал, бесстрашный человек. Синонимы: нервнобольной, душевнобольной. Гиперонимы — больной, гипонимы — шизик, параноик… И куча примеров из классики, например: «Прямо не до вас… уберите от меня эту психическую. Дочь. Что же это такое? … Уберите, говорю, психическую, а то жениться перестану. Ах, эта моя невеста». М. М. Зощенко, 1938 г. При этих условиях преступники могли свести с ума людей с самой стойкой психической организацией. Булгаков. Мастер и Маргарита, часть 2, «1929-1940». Возможно, это не совсем наука психология, а лингвистика в чистом виде, но на стыке наук всегда расположена та самая пропасть, в которую угораздило угодить мне… Да в такой день! Брат доктор наук по психологии, пошлю ему подарок….

    Если от буквы пси вывести психа путём прибавления к ней ещё одной буквы (х), а две уже не одна, да добавить каплю логики, то это уже будет не псих а целая наука — наука о ховании пси (пси-ховать глагол в действии). Вряд ли кто-нибудь после этого обвинит меня в том, что подход к изучению материала так себе, чисто практический и сугубо не научный. Не знаю, не знаю… Дело тонкое. Тут главное корень определить, не ошибиться. Логика дело наживное, мы её завсегда успеем приделать в конец термина, причём, какую захочется: лог/лож/лох, или в виде суффикса (буквы Х). Хованщина и только. 

    По материалам сайта Университета пробегусь же вкратце. Там ничего по сути моего вопроса нет, но кое-что из истории слова и буквы «пси» любому читателю знать полезно. Как известно, термин «психология» древнегреческого происхождения и составлен из двух слов: ψυχη («psyche», «псюхе») — душа и λογος («логос») — знание или изучение. С трудом улавливаю логику, если честно и есть одна просьба, давайте медленнее… Итак, Псих — это душа, а Логос знание, таким образом, мы изучаем что? Душу. Чью душу? Собаки. Перевод буквальный psyche = собака. Изучение языка дело нудное, но полезное (особенно русского в наречиях). Лет пять тому перевёл кончак — собака и ничего не понял, но запомнил (Кончак — герой Слова о полку). Стал к Слову относиться настороже, что называется, ушки держат на макушке, и недавно вывел этимологию фамилии Пушкина. Он не от слова пушка, а от ушка! От которого и пушка и так вглубь времён до полного соответствия и понял, что предок его Рача, выходец из Пруссии имел прозвище созвучное Ракка (пёс на троне Дании в 6 веке). Прусский язык исчез, так что проверить это можно только через русский, но не российский, а через капли молока Геры, брызнувшие по бархату ночного неба.

      Греческое «психи» — ψυχή (дух, душа) — psyche (псюхе), что и псище = собака (большой пёс? псище), далее переводы: пас (серб), pas, Pies, pes, Pes и т.д. О этимологии слова паспорт я уже писал, футбольные игровые термины и правила изучил заново, не буду повторяться. О душе в форме «пси» ещё не приходилось, весь в нетерпении. На болгарском — куче, испанском — Perro, немецком — Hund (собака, пёс). На нидерландском  psyche — Психея. Узнаю богиню, а есть и миф. Замечательный миф, как Психею обратили в богиню, сделав её бессмертной, влюблённые были соединены навеки. Для греков этот миф был классическим образцом истинной любви, высшей реализации человеческой души. Поэтому Психея-смертная, обретшая бессмертие, стала символом души, ищущей свой идеал. Очень убедительно. Но, кто из них псих? Или, какое это имеет отношение к науке? Непосредственно прямое и нам без мифов никуда, как оказалось.

    Но термин «психология» был предложен не в Древней Греции, а в Европе в XVI веке. Так вот, где собака не порылась! В IX веке до н.э. греки познакомились с финикийским алфавитом, он им понравился и они переняли его себе. Вставили гласные буквы и создали первый настоящий алфавит, также ввели пять новых символов: Ω (омега), Υ (ипсилон), Φ (фи), Χ (хи) и Ψ (пси). Изобретателем же слова «психология» является философ Гоклениус, который применил слово «психология» в 1590 году для того, чтобы можно было обозначить им книги ряда авторов. Это совсем другое дело, это в корне меняет представление о термине и явлении его в свет. Считай, через 2500 лет от создания на-сто-я-ще-го ал-фа-вита. Использование слова «психолОг» (с ударением на последнем слоге) в русском языке мне напоминает термин итог, стог… В психОлоге я узнаю знатока человеческих страстей и характеров. Всё дело в пси и псюхе (созвучно ксюхе), душе и духе. Так, что же такое пси? Иду по следу аки Психея, ищущая свой идеал.

    Дело кроется в самом названии, как понимаю, не зря же столько откликов (как чёрт в деталях). Пси (Ψψ) — буква греческого алфавита, символ науки психологии. Пси (Ѱѱ) — одна из букв кириллицы. Кириллица была создана в 863 году Кириллом и Мефодием на основе греческого алфавита. Точнее, Кирилл работал над глаголицей и недолго, вскоре умер, а Мефодием создана кириллица (где-то уже разбирался к Дню рождения Алфавита), но не важно. Соответственно, в нём имелась и такая греческая буква как ψ, которая использовалась для обозначения звука «пс». Однако в 1708 году Пётр I утвердил в качестве русского алфавита, гражданский шрифт, в котором отсутствовали буквы пси, кси, омега и юс. Знаменитые «оуки», неожиданно исчезнувшие, породили смятение в умах, как же верно записать прозвище: Кокушкин, Какушкин или Кукушкин? Однако стоит отметить, с тех пор буква «пси» больше не использовалась, Пётр всё же протестант, и Вы его поймите правильно. На Петровской набережной Кронштадта стоят два болвана — Кот и Пёс с медалями на груди. Коту — «За то что хотел Всё и сразу», Псу — «За верную службу». Однако в церковнославянском языке буква ψ сохранилась до сих пор. И не только. В настоящее время, греческая буква ψ широко используется в физике (в квантовой механике её используют для обозначения волновой функции) и в математике (для обозначения полигамма-функции).

    Ряд символов похожих на ψ (трезубец, знак ртути, еврейский подсвечник), давайте обсудим, насколько они соотносятся с наукой психологией. Имеют ли прямое к ней отношение, или косвенное, или ни какого? Символы и психология, на мой взгляд, понятия разные, а вот часть термина (пси/психи = душа), вполне может соответствовать оригинальному. 

      Тризуб — национальная эмблема и государственный герб Украины. Впервые появился в первом столетии нашей эры, то есть с Иисусом Христом. Когда Игорь, князь Киевской Руси с 912 по 945, отправил послов подписать договор с Византийской Империей, они скрепили документ печатью с трезубцем. Как официальная эмблема киевских князей, трезубец был отчеканен на монетах и печатях; его изображали на фарфоре и на фресках. Трезубец символизирует пикирующего на добычу сокола — сравните герб Ладоги, там ловчая птица изображена в натуре, на гербе Украины — стилизовано, но очевидно. Сокол — символ на знамени

Дата публикации:

Оценка произведения:
Разное:

  • Что такое развалины в рассказе мальчики
  • Что такое рашид в сказке ашик кериб
  • Что такое равнодушие определение для сочинения
  • Что такое раскаяние итоговое сочинение
  • Что такое предметная деталь в рассказе