Что такое радость маленькое сочинение

Что такое любовь? определение 1. любовь это самое сокровенное чувство , которое может испытать один человек к другому. это

Что такое любовь?

Что такое любовь?


Определение 1. Любовь — это самое сокровенное чувство , которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. 2. Любовь — чувство горячей сердечной склонности, влечение к лицу другого пола. 3. Любовь — глубокая привязанность к другому человеку, чувство глубокой симпатии. 4. Любовь – это непреодолимое влечение к другому человеку, желание быть с ним рядом, заботиться и оберегать, жертвовать собой ради любимого – и в то же время не чувствовать себя зависимым, быть внутренне свободным, оставаться самим собой. Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности. 5. Любовь — одно из самых загадочных и сложных чувств в жизни человека. Его трудно объяснить и преодолеть, бывает, ему невозможно противиться…

Определение

1. Любовь — это самое сокровенное чувство , которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви.

2. Любовьчувство горячей сердечной склонности, влечение к лицу другого пола.

3. Любовь — глубокая привязанность к другому человеку, чувство глубокой симпатии.

4. Любовь – это непреодолимое влечение к другому человеку, желание быть с ним рядом, заботиться и оберегать, жертвовать собой ради любимого – и в то же время не чувствовать себя зависимым, быть внутренне свободным, оставаться самим собой. Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности.

5. Любовь — одно из самых загадочных и сложных чувств в жизни человека. Его трудно объяснить и преодолеть, бывает, ему невозможно противиться…


Комментарий должен подходить к вашим аргументам Это чувство, которое позволяет человеку счастливо прожить жизнь. Любовь возвышает людей нравственно, делает их духовно, богаче. Настоящая, искренняя любовь приходит только к тем, кто сам может любить, дарить другим тепло, радость, помогать им, оберегать. Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности. Любовь и жизнь — эти понятия неотделимы друг от друга. Если нет любви, то и жизнь теряет смысл. Любовь даёт человеку силы выдерживать любые испытания, ради любви совершаются подвиги. Любовь преображает человека, делает его чище, благороднее, мужественнее, добрее, милосерднее. Истинную любовь дано познать далеко не каждому из нас – ведь только единицы готовы к глубокому познанию любви и постоянной работе над тем, чтобы сохранить ее силу на протяжении долгих лет. Как правило, человек относится к любви в той или иной степени эгоистично, наслаждаясь лишь положительными эмоциями от этого чувства, а когда любовь сталкивается с неизбежными препятствиями – отказывается от нее.

Комментарий должен подходить к вашим аргументам

  • Это чувство, которое позволяет человеку счастливо прожить жизнь. Любовь возвышает людей нравственно, делает их духовно, богаче. Настоящая, искренняя любовь приходит только к тем, кто сам может любить, дарить другим тепло, радость, помогать им, оберегать.
  • Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности.
  • Любовь и жизнь — эти понятия неотделимы друг от друга. Если нет любви, то и жизнь теряет смысл. Любовь даёт человеку силы выдерживать любые испытания, ради любви совершаются подвиги. Любовь преображает человека, делает его чище, благороднее, мужественнее, добрее, милосерднее.
  • Истинную любовь дано познать далеко не каждому из нас – ведь только единицы готовы к глубокому познанию любви и постоянной работе над тем, чтобы сохранить ее силу на протяжении долгих лет. Как правило, человек относится к любви в той или иной степени эгоистично, наслаждаясь лишь положительными эмоциями от этого чувства, а когда любовь сталкивается с неизбежными препятствиями – отказывается от нее.


Аргумент из текста А.И. Куприна Тезис : Любовь способна возвысить человека, вдохновить его на что-то такое, что раньше казалось невыполнимым, невозможным. Что ради любви совершает Пьер в тексте «Ольга Сур»? (сборник Н.А. Сениной, 2020г, вариант №6) Несмотря на то, что артист неизвестен и небогат, он не боится любить, он даже отваживается прийти к отцу своей возлюбленной просить её руки. После отказа и унизительных насмешек отца Ольги Пьер не опускает руки, не впадает в отчаяние. Девушка шепнула ему, что любовь творит чудеса. И Пьер доказал это. Уже спустя год его имя красовалось на заграничных афишах, вся Европа говорила о нём. А ведь Пьер был талантлив и раньше, но успеха он добился потому, что хотел доказать свою любовь Ольге и её меркантильному отцу.

Аргумент из текста А.И. Куприна

Тезис : Любовь способна возвысить человека, вдохновить его на что-то такое, что раньше казалось невыполнимым, невозможным.

Что ради любви совершает Пьер в тексте «Ольга Сур»? (сборник Н.А. Сениной, 2020г, вариант №6)

  • Несмотря на то, что артист неизвестен и небогат, он не боится любить, он даже отваживается прийти к отцу своей возлюбленной просить её руки.
  • После отказа и унизительных насмешек отца Ольги Пьер не опускает руки, не впадает в отчаяние. Девушка шепнула ему, что любовь творит чудеса. И Пьер доказал это. Уже спустя год его имя красовалось на заграничных афишах, вся Европа говорила о нём. А ведь Пьер был талантлив и раньше, но успеха он добился потому, что хотел доказать свою любовь Ольге и её меркантильному отцу.


Аргумент из читательского опыта 1. А.С. Пушкин повесть «Капитанская дочка». На что пошёл ради любви Пётр Гринёв? На что пошла Маша? И на что пошёл Швабрин? (сравнить) 2. Н.М. Карамзин повесть «Бедная Лиза». Лиза попрощалась со своей невинностью ради любви к Эрасту. А чем пожертвовал Эраст? Несчастная любовь приносит человеку боль, с которой не каждый может справиться. Она толкает человека на безрассудные поступки. Лиза, не выдержав измены любимого, покончила с собой. 3. Н.В. Гоголь повесть «Тарас Бульба». Порой ради любви человек способен на страшные поступки. Андрий, выбирая любовь, предаёт свою Родину, отца, брата, товарищей. И этот выбор никого не делает счастливым.

Аргумент из читательского опыта

1. А.С. Пушкин повесть «Капитанская дочка». На что пошёл ради любви Пётр Гринёв? На что пошла Маша? И на что пошёл Швабрин? (сравнить)

2. Н.М. Карамзин повесть «Бедная Лиза». Лиза попрощалась со своей невинностью ради любви к Эрасту. А чем пожертвовал Эраст? Несчастная любовь приносит человеку боль, с которой не каждый может справиться. Она толкает человека на безрассудные поступки. Лиза, не выдержав измены любимого, покончила с собой.

3. Н.В. Гоголь повесть «Тарас Бульба». Порой ради любви человек способен на страшные поступки. Андрий, выбирая любовь, предаёт свою Родину, отца, брата, товарищей. И этот выбор никого не делает счастливым.


Аргумент из читательского опыта 4. А.С. Пушкин роман «Евгений Онегин». Влюбленная Татьяна пишет Онегину письмо, но, увы, Евгений не способен распознать настоящее чувство. 5. И.С. Тургенев повесть «Ася». Ася влюбляется в друга своего старшего брата, посвящает ему всю себя, признаваясь в привязанности, но он колеблется и не может вовремя принять этот дар. В итоге Н.Н. слишком поздно осознает свою любовь к Асе и теряет ее навеки. Читателю открывается трагическая сторона любви: ее легко потерять, ведь она мимолетна и пуглива, словно птица. 6. А.И. Куприн рассказ «Куст сирени». Любовь в рассказе предстает не горячей и пламенной страстью, а гармоничными отношениями, наполненными заботой, лаской и поддержкой. Так, Вера заложила все свои украшения, чтобы выручить мужа и помочь ему сдать экзамены. Ее понимание и опека – залог успеха Николая, его опора в жизни. Именно такие добрые и тихие чувства между супругами автор считает настоящей любовью.

Аргумент из читательского опыта

4. А.С. Пушкин роман «Евгений Онегин». Влюбленная Татьяна пишет Онегину письмо, но, увы, Евгений не способен распознать настоящее чувство.

5. И.С. Тургенев повесть «Ася». Ася влюбляется в друга своего старшего брата, посвящает ему всю себя, признаваясь в привязанности, но он колеблется и не может вовремя принять этот дар. В итоге Н.Н. слишком поздно осознает свою любовь к Асе и теряет ее навеки. Читателю открывается трагическая сторона любви: ее легко потерять, ведь она мимолетна и пуглива, словно птица.

6. А.И. Куприн рассказ «Куст сирени». Любовь в рассказе предстает не горячей и пламенной страстью, а гармоничными отношениями, наполненными заботой, лаской и поддержкой. Так, Вера заложила все свои украшения, чтобы выручить мужа и помочь ему сдать экзамены. Ее понимание и опека – залог успеха Николая, его опора в жизни. Именно такие добрые и тихие чувства между супругами автор считает настоящей любовью.


Аргумент из читательского опыта 7. М.Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени». Сложно сохранить любовь, если ты думаешь только о себе. Эгоистичная любовь Печорина к Бэле. В своем чувстве он проявил себя как эгоцентричный человек, который сам не знает, чего хочет. 8. К.Г. Паустовский рассказ «Старый повар». Чтобы спасти свою жену, повар украл у своих хозяев золотое блюдо. Он был очень честным человеком, поэтому этот грех мучил его до конца его жизни. Случайный человек, которому старик исповедуется перед смертью, успокаивает повара, называя его поступок подвигом ради любви. 9. А.С. Грибоедов комедия «Горе от ума». В любви можно обмануться, как обманывается Софья в Молчалине, как обманывается Чацкий в Софье. Софья была готова пожертвовать своим положением в обществе, поссориться с отцом, чтобы быть с Молчалиным. Любовь слепа – девушка не видела, что Молчалин лишь играет с ней. Так же слеп был Чацкий.

Аргумент из читательского опыта

7. М.Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени». Сложно сохранить любовь, если ты думаешь только о себе. Эгоистичная любовь Печорина к Бэле. В своем чувстве он проявил себя как эгоцентричный человек, который сам не знает, чего хочет.

8. К.Г. Паустовский рассказ «Старый повар». Чтобы спасти свою жену, повар украл у своих хозяев золотое блюдо. Он был очень честным человеком, поэтому этот грех мучил его до конца его жизни. Случайный человек, которому старик исповедуется перед смертью, успокаивает повара, называя его поступок подвигом ради любви.

9. А.С. Грибоедов комедия «Горе от ума». В любви можно обмануться, как обманывается Софья в Молчалине, как обманывается Чацкий в Софье. Софья была готова пожертвовать своим положением в обществе, поссориться с отцом, чтобы быть с Молчалиным. Любовь слепа – девушка не видела, что Молчалин лишь играет с ней. Так же слеп был Чацкий.


Выводы (по аргументам) Любовь возвышает людей нравственно, делает их духовно богаче. Любовь вдохновляет человека на благородные поступки, человек совершенствуется, вырастает над самим собой, становится выше и сильнее, чем был когда-то. Любовь приносит человеку и счастье, и страдание. Иногда очень трудно не наделать ошибок, преодолеть боль и жить дальше, не разочаровавшись в людях. Любовь – это то, ради чего человек способен пожертвовать многим. Не каждый способен распознать настоящую любовь и не упустить шанс стать счастливым. Ради любви люди иногда совершают ужасные вещи и могут сломать жизнь себе и другим. По-настоящему любить – трудно, однако все жертвы и лишения стоят того, чтобы сделать счастливым любимого человека.

Выводы (по аргументам)

  • Любовь возвышает людей нравственно, делает их духовно богаче.
  • Любовь вдохновляет человека на благородные поступки, человек совершенствуется, вырастает над самим собой, становится выше и сильнее, чем был когда-то.
  • Любовь приносит человеку и счастье, и страдание. Иногда очень трудно не наделать ошибок, преодолеть боль и жить дальше, не разочаровавшись в людях.
  • Любовь – это то, ради чего человек способен пожертвовать многим.
  • Не каждый способен распознать настоящую любовь и не упустить шанс стать счастливым.
  • Ради любви люди иногда совершают ужасные вещи и могут сломать жизнь себе и другим.
  • По-настоящему любить – трудно, однако все жертвы и лишения стоят того, чтобы сделать счастливым любимого человека.

ПРОБА ПЕРА: Учимся писать сочинения – рассуждения в рамках подготовки к написанию итогового сочинения и сочинения – рассуждения в формате ОГЭ (9.3). 6 класс

Домашнее задание: Как Вы понимаете значение слова ПРОЩЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как научиться прощать обиды?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение – Что такое прощение? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста (стихотворение «Прощёное Воскресение» А.Д.Дементьева) , а второй – из Вашего жизненного опыта.

Рекомендации по написанию сочинения – рассуждения на тему «Что такое прощение? Как научиться прощать обиды?» (По стихотворению А.Д.Дементьева «Прощёное Воскресение»).

Структура сочинения — рассуждения:

·          Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ. ТЕЗИС (посвящен определению слова)

·          Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ К ТЕЗИСУ (можно не выделять в отдельный абзац)

·          Третий и четвертый абзацы: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. АРГУМЕНТЫ (1 аргумент из жизни, 1 аргумент из жизни или литературы)

·          Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОД.

Итого:  должно быть 4-5 абзацев. Если объединяете комментарий с определением, то 4, если пишете отдельно -5.

Алгоритм действий и справочные материалы по написанию – сочинения – рассуждения

1. Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ. ТЕЗИС (посвящен определению слова) — Что такое прощение?

Возможное начало сочинения: Прощение… Что такое прощение?.. В моём понимании, прощение –это …

ИЛИ: Прощение… Что же такое прощение?.. По словарю Д. Н. Ушакова, прощение – значит простить, проявить снисходительность, снять с кого-чего-нибудь вину за что-нибудь, не поставить кому-чему-нибудь в вину чего-нибудь, извинить, освободить, избавить кого-нибудь от обязательств. В моём понимании, прощение – это…

Примечание: ПРОЩЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. 1. Действие по глаг. простить в 1 и 2 знач. — прощать (книжн.). П. грехов. П. обид. П. долга. 2. Помилование, отмена наказания за какую-н. вину, за какой-н. проступок. Просить прощения. Заслужить п. ◊ Прошу прощенья или прощенья просим! — устар. формула прощания.

И99768658 1 сточник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

2. Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ К ТЕЗИСУ (можно не выделять в отдельный абзац) — ответ на вопрос (тезис сочинения-рассуждения): Как научиться прощать обиды?»

3. Третий и четвертый абзацы: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. АРГУМЕНТЫ (1 аргумент из текста – стихотворения А.Д.Дементьева «Прощёное Воскресение», 1 аргумент из жизни или литературы)

А.Д.Дементьев. «Прощёное Воскресение»

Прощаю всех, кого простить нельзя.
Кто клеветой мостил мои дороги.
Господь учил: “Не будьте к близким строги.
Вас все равно помирит всех земля”.

Прощаю тех, кто добрые слова
Мне говорил, не веря в них нисколько.
И все-таки, как ни было мне горько,
Доверчивость моя была права.

Прощаю всех я, кто желал мне зла.
Но местью душу я свою не тешил.
Поскольку в битвах тоже не безгрешен.
Кого-то и моя нашла стрела. 1992 г.

Примечание: В качестве второго аргумента можно использовать «Притчу о прощении»

Как-то два друга шли по пустыне много дней. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали молча идти по пустыне и через несколько дней нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но друг его спас. Когда тонувший пришел в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил:

— Почему, когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне?

И друг ответил:

— Когда кто-либо нас обижает, мы должны записать случившееся на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает нам что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть написанное.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

4. Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ – ВЫВОД. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и  не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. ЦИТАТЫ со словом «ПРОЩЕНИЕ»

Прощение врагов — прекрасный подвиг; но есть подвиг ещё более прекрасный, ещё более человеческий — это понимание врагов, потому что понимание — разом прощение, оправдание, примирение. (Александр Иванович Герцен (1812–1870) — русский писатель)

Мы приступаем к делу важному и решительному. Как христиане, как русские люди помолимся Господу Богу о помощи и примиримся друг с другом. Это будет хорошо, это по-русски, это необходимо. (Александр Васильевич Суворов (1730–1800) — русский полководец)

С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных. (Александр Васильевич Суворов (1730–1800) — русский полководец)

Всегда следует прощать: раскаявшегося — ради него, нераскаявшегося — ради себя. (Мария фон Эбнер-Эшенбах (1830–1916) — австрийская писательница)

Самое лучшее, что вы можете дать своему врагу — прощение; оппоненту — терпимость; другу — ваше сердце; ребёнку — хороший пример; отцу — уважение; матери — поведение, благодаря которому она будет гордиться вами; себе — уважение. (Эмиль Мейерсон (1859–1933) — французский философ)

Люди строят отношения между собой на законе, ибо не хватает любви: обидел — проси прощения. Мы просим прощения, толкнув кого-то, чтобы не утратить внимания к собственной душе и другому человеку. (Павел Анатольевич Адельгейм (1938–2013) — священник Русской православной церкви)

Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам. Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую. А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу. (Стас Янович Янковский (род. в 1958) — российский информатик)

Самая благородная и сладкая месть — это прощение. (Пьер Буаст (1765–1824) — французский лексикограф)

Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. (Оноре де Бальзак (1799–1850) — известный французский писатель)

В каком-то смысле я умираю в бесплодии. Тем не менее, это странным образом уживается во мне с благодарностью за жизнь и, что ещё удивительней, с надеждой на прощение. (Сергей Иосифович Фудель (1901–1977) — православный богослов)

2. Народная мудрость – русские пословицы:

1.Повинную голову меч не сечёт.

2. Есть слёзы – есть и совесть.

3. Упавшего не считай за пропавшего.

4. Кайся, да опять за старое не принимайся.

5. Кто старое помянет, тому глаз вон.

6. Тому тяжело, кто помнит зло.

7. Была вина, да прощена.

8. Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.

Проблема важности быть кому-то нужным и полезным (Цыбулько И. П. – 2022. Вариант 3 из 36).

Что даёт человеку ощущение нужности и полезности? Как изменяется внутреннее состояние одинокого человека, когда он обретает близкого друга? Именно эти вопросы возникают при чтении текста К. Г. Паустовского.

Раскрывая проблему важности быть кому-то нужным и полезным, автор знакомит нас со своими героями. Один из них – зенитный пулемётчик Тихон Рябцов, который после ампутации правой руки нанялся служить сторожем в Белокуриху – небольшой курорт в предгорьях Алтая. Он начал готовить на зиму дрова, но управляться одной рукой было трудно. На помощь ему пришли мальчики. Один из них был родом испанец по имени Мигуэль. Рябцов всей душой привязался к мальчику и хотел стать его отцом. Настроение героя изменилось, он обрёл такого же одинокого человека, ребёнка, мечтал, что Митя, так он стал называть испанца, поступит в университет, а он будет рядом с названым сыном. Но начальник пионерского лагеря не разрешил усыновить мальчика, который уехал в Москву вместе с лагерем. Тихон снова почувствовал себя никому не нужным человеком. Это говорит о том, что сознание ненужности страшнее всего, что только может человек вынести в жизни.Весной герой ушёл пешком в Бийск, на железную дорогу, зная адрес лагеря. Незнакомая старушка с сочувствием спросила, куда он идёт с котомкой да без руки. Тихон ответил, что идёт к сыну. Старушка заметила, что увидела, как он, безрукий, калека, но радуется. Из этого следует, что мысль о встрече с родным человеком дарит радость и надежду.
Оба примера противопоставлены друг другу. В одиночестве человек страдает от своей ненужности, а, обретя родственную душу, он словно находит смысл своей жизни, радуется тому, что есть тот, о ком он может заботиться.

Авторская позиция заключается в следующем: человек, который чувствует, что может быть кому-то нужен и полезен, становится счастливым, обретает смысл жизни, находит в себе силы действовать вопреки обстоятельствам.

Мне близка позиция автора. Действительно, человек не должен быть одиноким. Ему необходимо чувствовать свою нужность и полезность обществу или хотя бы одному человеку.

В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов лишился семьи, его близкие погибли из-за войны. В мирное время он не стал возвращаться в родные места, где всё напоминало бы ему о невосполнимой утрате. Работая в Урюпинске шофёром, герой встретил бездомного шестилетнего мальчика Ванюшу, такого же обездоленного войной человека. Соколов усыновил мальчика и вновь обрёл смысл жизни. Он понял, что нужен названому сыну и поставил перед собой цель воспитать из него достойного человека.

В заключение подчеркну, что у каждого из нас должно быть ощущение своей нужности и полезности, без которого жизнь будет казаться мрачной и бессмысленной.


Текст


(1) Зенитный пулемётчик Тихон Рябцов был родом из-под Пскова. (2)Деревня его была занята немцами, мать умерла, и потому Тихону, когда ему ампутировали раздробленную в бою правую руку, некуда было податься.

(3)Тихон долго лежал в госпитале на Каменном острове в Ленинграде.

(4)По ночам он постоянно просыпался, осторожно отгибал край тяжёлой занавеси, смотрел в сад на снежную бледную ночь и слушал, как, будто молотом по железной палубе, начинали бить зенитки. (5)Тогда Тихон задёргивал занавеску и вздыхал:

— Бьются ребята, а я… валяюсь тут, как боров, как бегемот.

(6)Рана долго не заживала. (7)Тихона увезли в Вологду, из Вологды переправили в город Бийск, в самую глухую Сибирь.

(8)Летом в Бийске Тихон выписался из госпиталя и нанялся служить сторожем в Белокуриху — небольшой курорт в предгорьях Алтая. (9)Жил Тихон в низкой избе, прижатой горами к самой речушке. (Ю)Безымянка лила прозрачные водопады, бормотала в камнях, — должно быть, сердилась на тесноту, — и над ней низко нависали кусты ежевики, дикой малины и облепихи.

(11) А потом раскинулась осень. (12)Никогда ещё Тихон не видел такой осени: ни ветерка, ни облака на прозрачном небе. (13)Леса горели на свету, будто их выковали из золота хитрые сибирские кузнецы, выковали каждый листок, каждый малый стебелёк. (14)Свистели со всех сторон бурундуки, роса до полудня не высыхала на бруснике, на мшистых валунах, и цвёл на этих камнях такой красный цветок, будто горели среди мха маленькие костры. (15)К концу сентября трава на заре уже хрустела от инея, и Тихон начал готовить на зиму дрова. (16)Пилить их и колоть одной рукой было очень трудно. (17)Тихон мучился, уставал, а однажды швырнул в сердцах топор и чуть не заплакал. (18)Пропади пропадом эти дрова!

(19)Топор загремел по камням, и тут же в кустах, за плотиной что-то зашуршало, посыпался щебень. «(20)Неужто зверь?» — подумал Тихон.

(21)На следующее утро выше по реке начал глухо тяпать топор. (22)А может быть, это был не топор, а попросту дятел долбил дерево. (23)А днём речушка начала приносить к плотине мелко наколотые берёзовые дрова. (24)Тихон вылавливал их, складывал на берегу, а речушка всё несла новые поленья, и не было им конца-краю.

(25)Откуда только Безымянка вымывала эти дрова?

(26)К вечеру дрова перестали плыть, а наутро снова поплыли. (27)И всё стучал друг-дятел на далёкой сосне. (28)Тихон собирал дрова, улыбался.

(29)На второй день к вечеру за плотиной опять что-то зашуршало. (30)Тихон пригнулся, схоронился в кустах и увидел двух мальчиков. (31)Они пробирались через чащу, вниз по реке, несли топор и пилу.

— (32)Стой! — негромко крикнул Тихон и поднялся из-за кустов.

(33)Мальчики остановились, уронили пилу. (34)Тихон подошёл к ним, и тогда всё разъяснилось.

(36) Мальчики рассказали, что до войны они жили под Ленинградом, в большом пионерском лагере. (36)Началась война, и всех пионеров из этого лагеря, у кого не было родителей, увезли на Волгу, а оттуда в Белокуриху.

(37) И вот они ходили на речушку удить рыбу и несколько дней подглядывали за Тихоном, видели, как он бился с дровами, и надумали ему помочь. (38)Вверху на реке они нашли старые дрова и начали их мелко колоть и сплавлять к Тихоновой избе.

(39)Тихон проводил мальчиков до мостика и всё расспрашивал, как же это они остались без родителей. (40)И узнал, что один из них был испанец и звали его Мигуэль. (41)Тихон покачал головой: до чего война переворошила людей! (42)И тут же назвал мальчика Митей.

(43)С этого дня и началась у них дружба. (44)Митя всё чаще приходил к Тихону, приносил хлеб, собирал вместе с Тихоном и сушил калину.

(45)Пришла зима, завалила ущелье снегом по самые уши. (46)Зимой мальчик приходил реже. (47)Один только раз он пробыл в избе у Тихона два дня, когда сорвался буран и горы ревели, как тысяча самолётов.

— (48)Пройдёт война, Митя, и будет на земле много шуму и радости. (49)И мы с тобой заживём! (50)Двинем домой, в Ленинград. (51)Будешь ты студентом Ленинградского университета, а я при тебе буду существовать как сиволапый папаша. (52)Только ты меня не стыдись.

(53)В самом начале весны Мигуэль сказал Тихону, что через две недели их лагерь уезжает под Москву. (54)Тихон промолчал, но назавтра побрился, надел бушлат, бескозырку и пошёл в Белокуриху к начальнику пионерского лагеря. (55)Краснея до дурноты, Тихон объяснил, что так как Мигуэль — сирота, то он, Тихон, хотел бы усыновить мальчика.

— (56)Нет, — сказал улыбаясь начальник, — пока у нас ему будет лучше.

— (57)Ну, простите! — Тихон поднялся и вышел, зацепившись плечом за косяк двери.

(58)Лагерь уехал. (59)С тех пор Тихон перестал бриться, ворочался по ночам, с ненавистью смотрел на весенние горы. (60)Они цвели до самых вершин полевыми цветами, но для Тихона не было сейчас во всём мире мест более угрюмых, нагоняющих тоску, чем эти благословенные горы.

«(61)Не нужный я никому человек», — думал Тихон, и сознание этой ненужности было страшнее всего, что он до сих пор перенёс в жизни.

(62)В конце весны Тихон неожиданно сложил в матросский мешок кое-какие вещи, немного хлеба, соли и ушёл пешком в Бийск, на железную дорогу. (63)Адрес лагеря был у Тихона зашит под подкладкой бушлата. (64)Тихон шёл быстро, насвистывал — земля горела у него под ногами.

(65)На берегу Катуни он два часа дожидался парома. (66)Старуха, что сидела на возу, долго рассматривала Тихона и наконец отважилась, спросила:

— Куда ж это ты бредёшь, милый, с котомкой да без руки?

— (67)К сыну я иду, — ответил Тихон. — (68)Поняла, старая? (69)К сыну!

— (70)Вот я и гляжу, что ты радуешься, — сказала старуха. — (71)Безрукий, калека, а радуешьс— (72)Ничего, бабка, и для меня найдётся занятие! — сказал Тихон и пошёл на паром.

(73)Солнце так ударило по воде, что Тихон зажмурился. (74)Прощайте, сибирские горы!

(По К. Г. Паустовскому)

ГАСО РТ завершил календарный год в столице «межпланетным» концертом в зале им. Чайковского

В минувший четверг Государственный академический симфонический оркестр Татарстана вновь порадовал москвичей своим исполнительским искусством. В Концертном зале им. Чайковского в рамках собственного абонемента музыканты сыграли концерт для скрипки с оркестром Бенджамина Бриттена и сюиту «Планеты» Густава Холста для большого оркестра, хора и органа. За дирижерским пультом — художественный руководитель Александр Сладковский, солировала Алена Баева. Среди зрителей был и корреспондент «БИЗНЕС Online».

Александр Сладковский: «Моя задача — так стилистически выстроить программу, чтобы зритель ушел с концерта в состоянии шока со знаком „плюс“»Александр Сладковский: «Моя задача — так стилистически выстроить программу, чтобы зритель ушел с концерта в состоянии шока со знаком плюс»

«Стараюсь не повторяться и постоянно учу новые партитуры»

Вчера «татарстанские симфоники» вновь приехали в столицу, чтобы порадовать своих уже постоянных слушателей исполнительским мастерством и музыкальным вкусом. Напомним, ГАСО РТ — это первый и единственный региональный оркестр, проводящий собственный ежегодный абонемент в Московской филармонии, и именно тот коллектив, которому всегда «есть что сказать».

«Чтобы передать залу эмоциональный заряд, я выбираю для программы произведения, которые сам обожаю, стараюсь не повторяться и постоянно учу новые партитуры… Моя задача — так стилистически выстроить программу, чтобы зритель ушел с концерта в состоянии шока со знаком плюс», — утверждает художественный руководитель оркестра и главный дирижер Александр Сладковский и старается не изменять своим словам.

Вчера музыканты говорили на языках двух выдающихся британских композиторов — Бенджамина Бриттена и Густава Холста. Оркестр выбрал для исполнения два самодостаточных, мощных по эмоциональной составляющей произведения. В первом отделении музыканты играли трехчастный концерт для скрипки Бриттена, а солировала именитая скрипачка с солидным послужным списком выигранных конкурсов Алена Баева.

В первом отделении музыканты играли трехчастный концерт для скрипки Бриттена, а солировала именитая скрипачка с солидным послужным списком выигранных конкурсов Алена БаеваВ первом отделении музыканты играли трехчастный концерт для скрипки Бриттена, а солировала именитая скрипачка с солидным послужным списком выигранных конкурсов Алена Баева

Бриттен написал этот концерт во время своего короткого американского творческого периода и посвятил его бывшему учителю в Королевском музыкальном колледже Генри Бойзу. Произведение состоит, как было сказано выше, из трех частей: Moderato con moto, Vivace и «Пассакалия: Анданте ленто». И, несмотря на традиционную форму, сильно отличается от концертов из классических и романтических эпох.

Скрипка входит с песенным плачем, паря над оркестром. После музыка прерывается более милитаристской и ударной второстепенной темой. Во второй части она еще более наращивает темп, приобретает острохарактерные и гармонические обороты. И уже в финале Бриттен использует пассакалию. Эту старинную барочную форму композитор тоже трактует достаточно свободно, варьируя основную тему, меняя ее ритмический и мелодический рисунок. Зал наполняется эмоциональным вихрем, но в конце сочинение лишено оптимизма — в музыке слышны печальные трели, вопрошающие ожиданиям грядущих испытаний.

Хрупкая и утонченная Баева внесла в исполнение свой индивидуальный подход, украсив величественное и многогранное произведение Бриттена.

Для второго отделения маэстро Сладковский выбрал шедевр другого британского гения Холста — сюиту «Планеты»Для второго отделения маэстро Сладковский выбрал шедевр другого британского гения, Холста, — сюиту «Планеты»

«Сатурн, вестник старости»

Для второго отделения маэстро Сладковский выбрал шедевр другого британского гения, Холста, — сюиту «Планеты». Композитор был очень интересующимся и страстным человеком, вдохновлялся утопическим социализмом, изучал санскрит, теорию индийской музыки, а позже увлекся и астрологией. «Планеты» — это результат неожиданного интереса Холста. Причем ни к науке о небесных телах, то есть астрономии, ни к богам римской мифологии оно отношения не имеет. Собственно, это объясняет отсутствие в произведении «Земли».

Сюита состоит из 7 частей. Каждая имеет собственное «планетное» название, определяющее характер музыки. Произведение начинается с «Марса, вестника войны». Он передает ужасы, вызванные впечатлениями от Первой мировой войны. Музыка грохочет неумолимым жестким маршем и устремляется к торжествующему и брутальному унисону.

«Марс» сменяет нежная и волшебная пастораль «Венеры, вестника мира». Она полна гармонии легкости в противовес кровожадному Марсу. Изящное скерцо «Меркурий, крылатый посланник» создает ощущение воздушной легкости и трепета крыльев. А четвертый «Юпитер, приносящий радость» снова вносит маршевые ритмы, звучит величественно и сильно.

Для последней части к оркестру присоединился вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины АнтоненкоДля последней части к оркестру присоединился вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко

«Сатурн, вестник старости», словно маятник, раскачиваясь, приближает старость. Нельзя ничего противопоставить неумолимому движению времени. Оно ритмично продолжает стоять на своем, и пульс становится все медленнее. Холст любил эту часть больше всего. Он даже предполагал более мрачный и печальный финал, но его переубедила дочь Имоген. Хотя сам автор пояснял, что финал не может быть таким приятным. В реальности это совсем не так.

«Сатурн» сменяет «Уран, волшебник» со своим широким спектром настроений — от приглушенной таинственности до шумного гротеска. И тут неожиданно громкое оркестровое звучание переходит в таинственного «Нептуна, мистика». Тут и внеземные тембры арфы, и причудливые диссонансы, и, конечно, завораживающие длинноты женского хора. Как раз для последней части к оркестру присоединился вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко.

Если в железном грохоте «Марса» чувствовалось что-то земное, то в конце композитор уносит слушателей в космическое пространство. По задумке автора, в конце звук должен был постепенно угасать. И если в эпоху цифровой звукозаписи или на современном концерте это можно сделать всего лишь одной ручкой, то в эпоху Холста ему пришлось применить новаторство. Хор пел в отдельной комнате с распахнутой дверью. Ближе к финалу дверь постепенно закрывали, и зритель слышал, как пение плавно исчезает, пока окончательно не станет всепоглощающей тишиной космоса.

В живом исполнении этот переход срежиссировал Сладковский. Росчерком дирижерской палочки он прервал затихающие голоса женского хора, погрузив почти одурманенных музыкой слушателей в космическое пространство гениальной музыки двух выдающихся британских композиторов.

Круиз-контроль – дополнительная функция в машине, позволяющая поддерживать скорость на определенном уровне и не держать ногу на педали акселератора. Подобная опция реализуется благодаря установке отдельного модуля или предварительному введению специальной программы в бортовой компьютер на этапе сборки машины. На многих современных автомобилях (в основном производства США и стран ЕС) круиз-контроль уже входит в базовую комплектацию. В России эта функция является дополнением для серийных машин.

Как работает круиз-контроль

Это устройство управляет дроссельной заслонкой в автоматическом режиме, увеличивая или убирая газ. Но сначала водитель определяет скорость, система ее запоминает и далее действует автономно. Однако только этим функции круиз-контроля не ограничиваются. Система снижает скорость на длительных спусках, «соблюдает» дистанцию по отношению к авто, движущемся впереди с меньшей скоростью.

Включение опции на большинстве машин осуществляется с помощью кнопок (реже это специальный рычажок на рулевой колонке, как в Mercedes). Повторное нажатие увеличивает скорость, а при задействовании педали тормоза, сцепления круиз-контроль отключается. Опция бывает двух видов.

Что такое радость маленькое сочинениеО включении круиз-контроля сигнализирует зеленая лампа. Фото: Youtube. com

Пассивная

Это наиболее распространенный и недорогой вариант. Задача такой системы – поддержка скорости, выбранной водителем. Но автоматически режим движения регулировать невозможно. Придется самому притормаживать и разгоняться, после чего круиз-контроль будет поддерживать требуемую скорость.

Адаптивная система

В отличие от пассивной, кроме поддержки заданного режима движения, она учитывает качество дорожной поверхности, контролирует расстояние до идущего впереди автомобиля, «изучает» разметку, уменьшает скорость при маневрировании. Т. е., чем-то напоминает «автопилот». Такие возможности появились благодаря интегрированию в бортовой компьютер радара, видеокамер и управляющего электронного модуля. Адаптивные системы в свою очередь делятся на две разновидности:

  • ✅ Лазерные — отличаются меньшей стоимостью, но неудовлетворительно работают в условиях пасмурной погоды, тумана, лазер плохо «видит» сильно загрязненные автомобили
  • ✅ Радарные — в них применяются радиоволны, лишенные вышеперечисленных минусов

Датчики монтируются за декоративной решеткой радиатора и непрерывно посылают сигналы, «сканируя» находящееся перед ними пространство. Если близко находится машина, на блок управления отправляется сигнал, требующий снижения скорости. Еще один плюс системы заключается в экономии топлива. И это очевидно: на постоянной скорости при равномерном движении его потребляется меньше.

Опасен ли круиз-контроль?

Отрицательным сторонам опции стоит уделить внимание тем, кто слишком надеется на электронику и позволяет себе при включенной опции расслабиться, не оценивая должным образом дорожную ситуацию.

Другая опасность – сильный дождь и, как следствие, мокрая дорога. Гидропланирование (это когда колеса едут не по асфальту, а по водяной пленке) возникает на скорости, близкой к 90 км/ч (при определенных условиях процесс может начать и раньше, при 50-60 км/ч). В подобном случае ее нужно постепенно снизить. Но как это сделать с включенным круиз-контролем? Да, можно нажать на тормоз, и опция отключится, но при заносе как раз пользоваться этой педалью не рекомендуется. Нужно деактивировать круиз-контроль сразу, когда дождь только начинается. Автопроизводители в своих инструкциях прямо запрещают пользоваться круиз-контролем в случае ливня, снегопада, обледенения дороги и прочих погодных неприятностях.

Что такое радость маленькое сочинениеСильный ливень — не время пользоваться круиз-контролем. Фото: Youtube. com

Не стоит пользоваться опцией, если есть сильная усталость. Убрав ногу с педали газа, вы можете невольно расслабиться и утратить контроль над дорожной ситуацией. Особенно, когда попутных и встречных машин мало, а ландшафт однообразный и буквально усыпляет.

В городских условиях опция бесполезна. Постоянно меняющаяся скорость, приближение к впереди стоящему авто почти вплотную – все это требует отключения круиз-контроля. Поэтому если большинство поездок совершается по городу, стоит подумать, нужно ли вам это дополнение?

Что делать, если круиз-контроль не работает

Лучший вариант отправиться в сервис, где есть диагностическое компьютерное оборудование. Но сначала стоит попытаться исправить положение собственными силами:

  • ✅ проверьте целостность соответствующего предохранителя
  • ✅ оцените герметичность трубки, идущей от вакуумного усилителя к тормозной системе
  • ✅ протестируйте исправность контактов на кнопках управления и концевого выключателя под тормозной педалью, а также целостность соединительных проводов

Во многих моделях авто (Mazda Tribute, Honda CR-V, Nissan Primera и другие) присутствует система самодиагностики в виде световых кодов ошибок. По ним можно определить тип неисправности.

Самостоятельное оборудование авто круиз-контролем

Вполне реальная вещь, если у вас имеется опыт выполнения подобных работ. Если нет, лучше не браться: электроника – дело тонкое и повредить ее совсем несложно. Установить систему можно на авто с механической или автоматической коробкой. Но сначала нужно приобрести комплект. Его стоимость колеблется в диапазоне 8-20 тыс. руб.

Что такое радость маленькое сочинениеНабор Jet-cruise KH для самостоятельной установки круиз-контроля. Цена: 11200 руб. Фото: Youtube. com

Как устанавливается круиз-контроль

Для примера можно взять пару комплектов российского производства средней стоимости – 8600 и 11200 руб. (Drivenge и Jet-cruise KH). Из инструкций к обеим системам видно, что производители заявили примерно одинаковые возможности, которыми будет обладать машина после установки комплекта. Все «радости» круиз-контроля описаны выше, но в обоих наборах присутствует дополнение – «джеттер» или педаль-бустер. Что это такое?

После установки любого из этих устройств двигатель станет мгновенно реагировать на положение педали газа. Создается впечатление, что мотор стал более приемистым. Однако это всего лишь иллюзия, т. к. «прошивка» не меняет параметры ЭБУ. Здесь только корректируется характеристика самой педали. При том же ее положении в цилиндры поступает больше горючего и интенсивность разгона ничуть не увеличивается. Вреда машине это дополнение не нанесет, а польза — весьма сомнительная.

Разная стоимость комплектов обуславливается удобством монтажа и пользования. Более дорогое устройство устанавливается быстрее и имеет вид пульта, который можно разместить где угодно, т. к. он питается от батареек.

Стоимость работ по установке круиз-контроля

Все зависит от марки авто, в котором будет подключена опция и комплектующих самого набора. Возьмем для примера Kia Ceed ED, выпущенного в 2009-2012 году. Монтаж системы «под ключ», учитывая прошивку панели приборов обойдется:

  • ✅ для авто с 5-ступенчатой «механикой» — 9 тыс. руб.
  • ✅ для машин с МКПП6 или «автоматом» — 7 тыс. руб. (без подключения индикации — 5,5 тыс. руб.)
  • ✅ подсоединение отдельных кнопок – 3 тыс. руб.

Иногда в сервисах вам предложат купить свой комплект. В некоторых случаях это влечет за собой скидки на стоимость работ и увеличенную гарантию.

Что такое радость маленькое сочинениеДоустановка круиз-контроля в VW Jetta, Golf, Passat. Фото: Youtube. com

Что получили в итоге

При установке на авто с МКПП есть маленькое неудобство: устройство будет сбрасывать настройки при каждом переключении передач. Изменение режима движения производится при нажатии на газ или кнопки. Отключается опция при выжимании сцепления или торможении. Диапазон контролируемых скоростей: 20-160 км/ч (в разных устройствах может быть иным).

Ставить или нет?

Однозначно сказать нельзя. Любителям электронных «новшеств», возможно, система понравится и негатив, связанный с высокой ценой, сложностями установки, уйдет на второй план. Но не стоит забывать, что вмешательство в электронику авто не понравится никому: ни автосервису (с гарантией можно попрощаться), ни закону.

  • Что такое разочарование сочинение
  • Что такое прозаическое сочинение
  • Что такое природа определение для сочинения
  • Что такое равнодушие сочинение вяземский
  • Что такое признаки литературной сказки